Как стать директором колледжа

Опубликовано: 02.10.2024

Рынок онлайн-образования большой и разнообразный. Онлайн-курсы запускают и крупные образовательные проекты, такие как Skillbox, и корпорации вроде Сбербанка, и финансовые консультанты, и даже домохозяйки, которые научились печь красивые торты. Поэтому разброс в доходах руководителей проектов — от 20 до 300 тысяч рублей в месяц. Давайте посмотрим на примерах.

Ассистент руководителя в школу дизайна интерьера. Старт с 20 тысяч рублей в месяц с перспективой в конце испытательного срока получать 60 тысяч. Можно без опыта в онлайн-образовании, но с навыками создания сайтов, разработки ТЗ, работы с презентациями и других.


Руководитель с опытом в «женской» нише. Имея опыт в онлайн-образовании, можно рассчитывать уже на 40 тысяч рублей в месяц. Такое предложение актуально для простых ниш с недорогими продуктами — правильное питание, рукоделие, маникюр. В более сложных сферах (финансы, бизнес, маркетинг), где обучение стоит дорого, руководитель с опытом может претендовать на зарплату в 1,5–2 раза больше.


Руководитель онлайн-школы в сфере интернет-маркетинга. С опытом управления образовательными онлайн-проектами можно рассчитывать на 100–300 тысяч рублей в месяц.


Как видите, зарплаты руководителей в онлайн-образовании могут сильно разниться. Можно начать с позиции ассистента и за пару лет прийти в большой, интересный и высокодоходный проект. Можно вообще не работать в найме, а создавать и продвигать собственные проекты. Тогда доход будет не ограничен, а рисков «прогореть» будет меньше, если иметь соответствующие знания, навыки, опыт.

Преимущество в том, что для запуска своего онлайн-курса необязательно быть экспертом по бизнесу, маркетингу или финансам. На рынке востребованы самые разные курсы: даже по тому, как делать красивые селфи для своего инстаграма, шить себе одежду, правильно питаться. Стоят такие продукты, конечно, дешевле, но и продать их проще, чем Mini MBA стоимостью 250 тысяч рублей.


Другой вариант развития для руководителя проектов в онлайн-образовании — предлагать свои услуги фотографам, диетологам, фитнес-тренерам, стилистам или экспертам в других областях. Тут доход тоже может быть разным — от пары десятков тысяч за запуск курса по маникюру до нескольких миллионов за создание полноценной онлайн-школы.



Димитриан Иваненко

Проверяющий преподаватель Skillbox

Если вы не эксперт, но хотите сделать востребованный продукт, основной страх — найти плохого эксперта, неправильно определить его уровень. Но к выбору можно подойти очень строго.

Так, на курсе «Продюсер онлайн-курсов» мы учимся анализировать экспертов с помощью алгоритма Герберта Саймона (получил Нобелевскую премию за работу в области принятия управленческих решений). Этот способ уже снижает риск того, что можно сделать неправильный выбор.

К тому же в работе с экспертом можно ориентироваться на «чистые» метрики: вовлечённость, досматриваемость видео, выполнение домашних заданий, отзывы студентов, NPS . Эти показатели дают «честные» данные и помогают не только руководителю, но и самому эксперту. Ведь самоуверенность и профессионализм часто мешают воспринимать обратную связь, развиваться дальше.

Как стать руководителем образовательных онлайн-проектов

Такой специальности в вузах пока нет. Знания и навыки, которым учат в педагогических университетах и колледжах, — явно не то, что нужно будущему руководителю коммерческих онлайн-проектов. Там учат делать образовательные программы с учётом целей, психологии студентов, особенностей познавательного процесса в разном возрасте. Но навыки финансового планирования, маркетинга и продаж, управления командой вы там вряд ли получите. Так что же делать? Вариантов несколько.

Долго, сложно и «по граблям». Если есть знания и материалы, из которых может получиться онлайн-курс, можно попробовать запустить свой проект и вывести его на окупаемость. То есть учиться на практике, решать проблемы по мере поступления. Нет навыков по составлению учебных программ — есть различные бесплатные материалы; не понятно, как делать сайт, — есть много статей и роликов на YouTube.

Помимо того, что такое обучение займёт много времени, есть ещё один существенный минус — не факт, что получится с ходу создать качественный и востребованный продукт; большой риск, что все вложения не окупятся.

Долго, невыгодно, но относительно безопасно. Если хотя бы частично есть необходимые знания и навыки, можно поискать вакансию ассистента вроде той, что в предыдущем разделе, — с маленькой зарплатой и такими же перспективами развития. На такой должности можно получить опыт, который поможет двигаться к проектам покрупнее.

Комплексно и наверняка. Хотя в вузах такой специальности нет, в онлайн-университетах стали появляться комплексные курсы для будущих руководителей, специализирующихся на образовательных онлайн-проектах. Эти программы охватывают и необходимые знания, и навыки проджект-менеджмента, и специфику онлайн-обучения. А домашние задания помогут разобраться со всем на практике, не рискуя реальными деньгами реальных проектов. По окончании обучения можно смело браться за запуск проекта с нуля и быть уверенным в каждом этапе. Один из таких курсов — «Профессия Руководитель проектов в онлайн-образовании» от Skillbox.

Каждый педагог, который усердно трудится и любит свою работу, рано или поздно задумывается о том, чтобы занять директорское кресло. Но нельзя получить работу руководителя, не следуя определенным правилам. Назначение на должность директора школы – это обязанность местного департамента образования, нужно пройти несколько карьерных ступеней, чтобы местные органы власти смогли доверить вам эту роль.

Какое образование нужно для работы

Человек, который задумывается, как стать директором школы, в первую очередь интересуется, какое учебное заведение ему придется окончить. Безусловно, вам нужно высшее образование. Вы можете окончить училище, техникум с красным дипломом, но поступить в университет, если вы хотите стать директором, вам придется.

Нельзя сразу получить должность руководителя. Вам придется поработать некоторое время обычным учителем. Поэтому не имеет значения, будете вы преподавать математику, биологию или физическую культуру, главное в достижении вашей цели – получение высшего образования. Но этого недостаточно для осуществления вашего желания. Вам придется воспитать в себе определенные качества характера, которые, несомненно, вам помогут.

Как стать директором школы

Какими качествами характера должен обладать директор школы

Чтобы чувствовать себя комфортно, занимая любую должность, нужно действительно стремиться к получению специальных знаний и саморазвитию. Как стать директором школы и какими качествами характера нужно обладать, чтобы достичь желаемой цели в короткие сроки, вам подскажет ваша интуиция, если вы действительно предрасположены к этому. Работа должна приносить удовольствие. Должность директора школы доставит вам радость, если вы воспитаете в себе такие черты характера:

  • Умение находить общий язык с детьми разных возрастов. Вы должны ладить как с первоклассниками, так и с выпускниками, причем ваши взаимоотношения должны быть основаны на взаимном доверии. Властный подход к общению здесь неприемлем.
  • Способность находить общий язык с педагогическим коллективом. Подчиненные должны беспрекословно выполнять все ваши указания.
  • Ответственность. Вы должны осознавать, что вы полностью отвечаете за моральное и физическое состояние всех учеников, пока идут занятия.
  • Способность держать все под контролем. Вы должны понимать, что работа педагогов, учеба школьников, трудовая деятельность вспомогательного персонала должна полностью вами контролироваться.
  • Умение разбираться в бумажной работе. Вам придется постоянно представлять отчеты о работе учебного заведения более высоким органам власти.

Как видите, характеристика на директора школы, которая обычно составляется за время его работы на данной должности, основывается на многих факторах, поэтому заранее решите, готовы ли вы взять на себя такую ответственность.

Характеристика на директора школы

Специальные знания директора школы

Как стать директором школы, не имея специальных знаний, не может ответить никто, потому что этой информации не существует. Чтобы реализовать себя на этой должности, вы должны освоить базовые компьютерные программы. Ведь большинство отчетов сдается в электронном виде. Кроме того, вы должны освоить нормативно-правовую базу, а также изучить последние методики образовательного процесса.

Как стать директором школы: получаем директорское кресло

Согласно постановлению Министерства образования, чтобы получить должность директора, нужно победить в конкурсе, к которому допускаются исключительно кандидаты с высшим образованием и опытом работы на должности учителя. Назначает человека на эту роль представитель местного департамента. Характеристика на директора школы должна быть безупречной, поэтому из всех кандидатов выбирается самый подходящий, имеющий идеальное резюме и умеющий себя вести в обществе.

Назначение на должность директора школы

Повышение квалификации педагогов

Если вы хотите стать директором, вам придется смириться с тем, что время от времени вы будете посещать курсы повышения квалификации. На вас будет лежать ответственность за работу педагогического коллектива, но есть еще одна обязанность, которую вы станете выполнять. Как правило, директор преподает ученикам определенный предмет. Вы должны быть учителем высшей категории и время от времени доказывать свой профессионализм.

Повышение квалификации педагогов

Тестирование

Иногда при отборе кандидатов на должность директора проводится специальное тестирование. В случае успешной сдачи экзамена вы получите лицензию, которую позже представите компетентному человеку, чтобы он решил, подходите вы на эту должность или же вам еще нужно поработать над своим профессионализмом. Но эта процедура проводится далеко не всегда. Обычно эту должность занимает человек, который много лет проработал в данной школе заместителем директора или обычным учителем.

Руководитель образовательной организации — это физическое лицо, являющееся единоличным исполнительным органом и осуществляющее руководство всей деятельностью такой организации путем реализации поставленных задач в целях ее развития, на которое учредителем возложены функции по контролю и управлению такой организацией.

Возникает вопрос, как же правильно должна называться должность руководителя образовательной организации? На этот вопрос поможет ответить Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» (далее — Номенклатура должностей). Данным документом устанавливается единый подход к наименованию должности руководителя образовательной организации, а именно предусматриваются следующие наименования:

  • ректор (в основном, для образовательных организаций высшего образования),
  • директор,
  • заведующий,
  • начальник (только для образовательных организаций, реализующих программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка),
  • президент (только для образовательных организаций высшего образования).

Теперь, в зависимости от типа учебного заведения с учетом требований Номенклатуры должностей, всегда можно успешно решить вопрос о правильном наименовании должности руководителя образовательной организации.

Но в то же время, не стоит спешить с назначением кандидата на должность руководителя образовательной организации, а сначала заглянуть в ст. 51 ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании), которая устанавливает, что кандидатом на должность руководителя образовательной организации может быть лицо:

  • имеющее высшее образование;
  • соответствующее квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах по соответствующей должности;
  • прошедшее обязательную аттестацию (для государственной или муниципальной образовательной организации). Порядок и сроки проведения такой аттестации устанавливаются учредителями таких организаций.

Раскрывая вышеуказанные пункты, необходимо обратиться к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (далее — Квалификационный справочник), где указано, что кандидат на должность руководителя образовательной организации должен соответствовать одному из требований к квалификации:

  • иметь высшее профессиональное образование по таким направлениям подготовки как «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», а также стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет;
  • иметь высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики, а также стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Между тем Квалификационный справочник содержит оговорку о том, что если лица не соответствуют каким-либо установленным квалификации требованиям, но в достаточной мере обладают практическим опытом и компетентностью, а также выполняют возложенные на них должностные обязанности качественно и в полной мере, то по рекомендации аттестационной комиссии такие лица могут быть назначены на соответствующие должности наравне с лицами, имеющими специальную подготовку и необходимый стаж работы (п. 9 раздела I «Общие положения»).

Вместе с тем, согласно п. 3 ст. 61 Закона об образовании, а также ст. 331 Трудового кодекса Российской Федерации, к занятию должности руководителя образовательной организации не могут быть допущены следующие лица:

1) лишенные права заниматься педагогической деятельностью (должно быть подтверждено вступившим в законную силу приговором суда);

2) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

3) признанные недееспособными в установленном порядке;

4) имеющие заболевания, которые предусмотрены перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих»;

К числу таких заболеваний, например, относятся: туберкулез, гепатит В и С, ВИЧ, психические расстройства, дифтерия, малярия, холера, чума, коронавирусная инфекция (2019-nCoV) и другие.

5) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления:

Фото с сайта nv.ua
Фото с сайта nv.ua

Для того, чтобы стать начальником, недостаточно хорошо делать свою работу. Нужно обладать или развивать качества руководителя и не бояться брать на себя больше. Основатель проекта Protutor.by Игорь Тишков когда-то начинал с должности «мастер на все руки» и за два года вырос до руководителя проекта. Своими наблюдениями о том, что мешает сотрудникам подниматься по карьерной лестнице и что нужно делать, чтобы тебя оценил высокий менеджмент, он рассказал «Про бизнес».

Игорь Тишков
Игорь Тишков
Основатель проекта protutor.by

Будучи руководителем разных компаний, я довольно часто замечал ошибки, которые мешают подниматься сотрудникам по карьерной лестнице. Как мне кажется, они характерны для многих, и если от них избавиться, то можно стать хорошим руководителем или, как минимум, ценным и высокооплачиваемым специалистом. Хочу поделиться своими наблюдениями.

Первая ступень карьерной лестницы

По моему мнению, сперва надо четко для себя решить, хотите вы карьерного роста или вас устраивает нынешнее положение в компании, а вы, допустим, хотите большую зарплату. Если все-таки роста, то еще раз подумайте, потому как рост всегда влечет за собой увеличение и усложнение задач, дополнительную ответственность и стресс. Если вы к этому готовы — то вперед.

Фото с сайта maxim-nm.livejournal.com

Фото с сайта maxim-nm.livejournal.com

Также следует определиться, хотите ли вы расти в компании, где сейчас работаете, устраивает ли вас директор, руководитель вашего отдела, то, как здесь обстоят дела. Если нет — не тешьте себя надеждой, что в свое время вы все здесь измените, лучше поищите другое место. Допустим, по большому счету вас все устраивает. Тогда подумайте, сможете ли вы сработаться с директором или учредителями, сможете ли с ними общаться на равных, находить общий язык и решать проблемы разной сложности .

По моему опыту, путь наверх возможен по двум сценариям:

1. Сотрудник начинает претендовать на должность повыше и двигается в этом направлении, прикладывая много сил и стараний. Его замечают, и шаг за шагом он доходит до цели.

2. Сотрудник начинает, что называется, идти по головам. Пытается решать вопросы и влиять на ситуацию, минуя непосредственного начальника, напрямую через руководителя компании.

Второй способ тоже имеет право на жизнь. Но, скорее всего, он не вызовет положительных эмоций у коллег. Непосредственный начальник определенно вас невзлюбит и будет всячески закрывать дорогу и чинить препоны. Да и директору такое поведение может не понравиться.

Фото с сайта ftr.org.ru

Фото с сайта ftr.org.ru

Обычно «идущих по головам» все побаиваются и недолюбливают, считая, что они склонны к предательству ради своей выгоды, а значит могут предать и интересы компании.

Я бы советовал начинать с малого. Первый шаг — заявить руководству о том, что вы готовы и хотите расти, что на вас можно положиться и давать вам более сложные задачи. Далее вы войдете в круг доверенных людей, которых как раз и назначают на более высокие должности. Ну, а дальше приготовьтесь к усердной работе.

Руководитель любого уровня — это, прежде всего, ответственный человек, который думает сразу о компании, о том как ее развить, а уже потом о себе, своем времени и своих «плюшках».

Чтобы повысить шансы на рост, стоит навсегда вычеркнуть из своего лексикона такие фразы как:

  • «Мне за это не платят»
  • «Это не входит в мои обязанности»
  • «Почему Васе платят больше?»
  • «Я хочу получать больше денег»
  • «Рабочий день закончился, я домой, завтра доделаю» (когда «горит»)
  • «Скажите спасибо, что я работаю за эти копейки»

Подобные фразы для меня, как руководителя, говорят об одном — сотруднику безразлична компания, для него важна собственная выгода. В таком случае как я могу ему доверить руководить кем-то еще, что он может дать компании?

Если вы действительно хотите добиться карьерного роста, то вам придется браться за любую возможность — и не важно, платят вам за это или нет. Вам заплатят потом (возможно, придется об этом попросить). Но сразу лучше показать результат, сделать так, чтобы руководитель (учредитель) понял, что вы подходите на эту должность, а уже потом просить прибавки к ЗП.

Фото с сайта chessmatenok.ru

Фото с сайта chessmatenok.ru

И сделать это нужно обязательно, иначе как о ваших подвигах узнают? Если на кону серьезные деньги или последствия, предложите руководителю три варианта решения, выделив на ваш взгляд самый правильный, и послушайте его мнение.

Сотрудник, который хочет стать руководителем, должен проявлять себя в разных ситуациях, но без назойливости. Спокойно предлагайте коллегам и руководству свою помощь. Но смотрите, чтобы у вас действительно хватило сил и компетенций помочь, иначе будет только хуже.

Вот качества, которые, на мой взгляд, присущи руководителям:

1. Ответственность. Руководитель всегда думает о компании, а потом уже о себе.

2. Высокая работоспособность. Если надо, то руководитель будет работать и днем, и ночью. Часто он не делит время на рабочее и личное.

3. Умение принимать решения. И нести за них ответственность.

4. Решительность. За нерешительными людьми не потянутся сотрудники.

5. Честность. Тот, кто честен со своими сотрудниками, клиентами, учредителями, у того всегда будет хорошая репутация и перспективы.

6. Предприимчивость. Хороший руководитель не ждет команд, он сам генерирует идеи, постоянно думает, как сделать для компании лучше.

В заключение

Высокие посты не освобождаются каждый день. В компании на 300 человек приходится 20−30 руководящих должностей разного уровня, в фирмах поменьше, соответственно, еще меньше, а претендентов всегда много. Поэтому не стоит ждать, пока кто-то уволится, нужно начинать проявлять себя уже сегодня на протяжении года, двух, трех… Рано или поздно упорство окупится.

Фото с сайта nv.ua

Фото с сайта nv.ua

На моих глазах происходили чудесные превращения. Например, когда секретарь становилась руководителем отдела, а девушка из поддержки клиентов через три года рулила отделом продаж. На самом деле никаких чудес, просто они много работали, и в том числе над собой. Кто-то возразит, что три года — слишком долго. Да, не быстро, но эти три года пройдут в любом случае. И если не начать двигаться, то на четвертом году вы останетесь на том же месте.

что это за профессия банковское дело

Банковская сфера экономики отражается на каждом жителе современного мегаполиса — почти каждый пользуется пластиковыми кредитными или дебетовыми картами в магазинах или сберегает в банке личные средства.

При выборе специальности у абитуриента возникает много вопросов, например: банковское дело что это за профессия? Какие перспективы роста ожидают его после прохождения обучения?

В статье мы рассмотрим отличительные черты специальности и выясним, куда можно устроиться после получения образования.

Описание профессии

Согласно истории, банковское дело появилось еще за 1000 лет до рождения Иисуса Христа в Древнем Вавилоне. Уже тогда некоторые люди давали деньги в долг под проценты или брали их на хранение средства других людей. Тогда же начали появляться аналоги сберкнижек и ценных бумаг. Позднее банки возникли в Древней Греции.

Современная банковская система – намного более развитая, и услуги банков остаются всё такими же востребованными. Банки осуществляют различные типы операций для разных сегментов клиентуры, поэтому профессия «Банковский специалист» всегда актуальна.

Важность банковского дела

Банковский сектор – важная часть экономики каждого современного государства. Он регулирует рыночные отношения, обеспечивает сохранность средств населения, предоставляет займы.

Основные функции банков:

  • Грамотное управление финансами клиентов;
  • Предоставление услуг по кассовому и расчетному обслуживанию населения и предприятий;
  • Осуществление расчетов безналичным способом, обмен валюты;
  • Предоставление услуг сбережения, кредитования, инвестирования;
  • Обеспечение доступа клиентов к операциям с ценными бумагами;
  • Оказание услуг хранения ценностей и документов, предоставление в аренду сейфов и банковских ячеек.

Функционирование банковского сектора влияет на государственную экономику, поэтому данная сфера всегда нуждается в специалистах.

Специальность Банковское дело в Колледже КПСУ Екатеринбург

Банковское дело: кем можно работать после колледжа

После получения специальности «Банковское дело» не обязательно трудоустраиваться в банк. Подобные знания требуются в различных других организациях, связанных с координированием финансов.

Список учреждений, где требуются специалисты этой профессии:

  • страховые компании;
  • микро-финансовые компании;
  • кредитные учреждения;
  • отделы финансового планирования;
  • отделы ценных бумаг;
  • юридические компании;
  • инвестиционные проекты;
  • финансовые учреждения;
  • биржи.

Кем можно работать в банке

Выпускнику после окончания колледжа при трудоустройстве можно рассмотреть вакансии:

  • специалист по кредитованию;
  • операционист;
  • кассир;
  • менеджер–консультант;
  • помощник финансового менеджера.

Рассмотрим подробнее функции и обязанности на каждой должности.

чем занимается операционист в банке

Специалист по кредитованию

Кредитный специалист в банке консультирует по вопросам выдачи займов, помогает подобрать клиенту подходящий вариант кредитования с учетом подбора кредитной ставки, оформляет кредитный договор. Некоторые специалисты принимают решение за выдачу займов.

Операционист

Именно он выполняет кассовые операции, контролирует состояние счетов, общается с клиентами банка, вносит изменения в базу данных. Вакансия операционист является наиболее востребованной в банках.

Кассир

Главная задача кассира — проведение операций с наличными средствами и пластиковыми картами. Без кассира невозможно представить работу ни одного банка.

Менеджер-консультант

Человек, который осуществляет работу по поиску потенциальных клиентов, обрабатывает обращения клиентов по телефону, сопровождает заказы клиентов и ведет по ним необходимую документацию, занимает должность менеджера-консультанта.

Помощник финансового менеджера

Сотрудник на этой должности оказывает помощь финансовому менеджеру в планировании и управлении финансами банка, обеспечивая рост капитала и покрытие затрат. Большой плюс профессии — перенятие опыта у профессионалов в обучении анализу результатов финансовых операций, управлении финансовыми потоками и рисками.

Как построить карьеру в банке

Если вы строите карьеру с нуля, то для начала можете рассчитывать на низкооплачиваемые должности, например, устроиться помощником бухгалтера, делопроизводителем или сотрудником отдела поддержки клиентов.

Имея специфические знания, образование и особые личностные качества, молодой специалист может быстро продвинуться по карьерной лестнице и, как вариант, менее, чем за год стать менеджером среднего звена.

Для карьерного роста в банке сотрудник получает дополнительные знания на вебинарах, тренингах и семинарах. Обычно такие мероприятия устраивает сам работодатель на своей территории или отправляет сотрудников в учебные центры. Постоянно развиваясь, у сотрудника есть все шансы продвинуться по карьерной лестнице и стать руководителем отделения, заместителем или директором. Отличная перспектива, не так ли?

Какое образование нужно для работы в банке

Для получения профессии можно окончить:

  1. ВУЗ;
  2. техникум или колледж;
  3. курсы по банковскому делу.

Но никто не мешает в дальнейшем получить высшее образование по специальности с экономическим профилем, что сделает из вас специалиста более высокого уровня.

Можно ли работать без образования? Иногда банки принимают сотрудников без образования, но тогда не стоит рассчитывать на высокооплачиваемую должность. Хотите рост – нужно учиться, выбор большой (от курсов до университета).

На что рассчитывать новичку без опыта

Новичку в банковском деле изначально стоит рассчитывать на "простые" вакансии, такие как помощник финансового аналитика, консультант, менеджер по продажам продуктов банка, операционист. Но со временем все может поменяться, взять к примеру опыт основателя династии банкиров Майера Ротшильда, который начинал свой путь с весьма небольшого заработка.

Без опыта проще всего стать работником Сбербанка или получить должность в другой крупной компании. В небольших организациях вакансий меньше.

В сочетании с обучением на смежные профессии типа страхования, экономики и бухучета велики шансы получить престижную должность.

Удостоверения или сертификаты можно получить на базе основного образования на курсах подготовки за несколько месяцев.

Круг обязанностей специалиста

Обязанности банковского работника зависят от функций отдела, к которому относится специалист. В основном, это работа с клиентами: консультирование по кредитным продуктам, обслуживание банковских карт, финансовая аналитика, прогнозирование, планирование. Как и в любой работе, банкир имеет конкретные должностные обязанности и несет ответственность за их исполнение. Выполнение стандартов и норм банковского сервиса — важная часть продуктивной работы всего учреждения.

Какими личными качествами должен обладать работник банка

Сотрудник любого подразделения должен обладать специфическими знаниями и уметь общаться с людьми. От качественной реализации сервисных стандартов зависит успех работы целого банка.

Данные специальности подходят людям, которые:

  • Обладают хорошей памятью;
  • Стрессоустойчивые;
  • Целеустремленные;
  • Быстро обучаются новому;
  • Могут аналитически мыслить;
  • Ответственные, скрупулезные;
  • Умеют контактировать с людьми;
  • Трудолюбивые, упорные.

При наличии этих качеств можно достичь больших результатов в банковском деле.

плюсы работы в банке

Плюсы и минусы профессии банкир

Со стороны кажется, что работа в банке является заманчивой. А как на самом деле? Рассмотрим плюсы и минусы профессии банкир.

  • Хорошая заработная плата;
  • Банкиры востребованы в каждом уголке страны;
  • Карьерный рост;
  • Премии за отлично выполненную работу;
  • Комфортный офис и условия труда;
  • Работать в банке — престижно;
  • Предоставляется полный соцпакет.
  • Высокая материальная ответственность;
  • Не всегда нормированный рабочий день;
  • В начале карьеры – низкая зарплата, однообразная работа;
  • Необходимость обязательно соблюдать дресс–код.

Стоит ли идти работать в банк?

Размышляя над вопросом, в какой банк пойти работать и стоит ли вообще идти работать в банк, нужно взвесить все плюсы и минусы банковского дела и принять осознанное решение.

Чему можно научиться, работая в банке:

  • командной работе на результат;
  • грамотной подаче информации по продуктам банка;
  • пониманию и применению законодательства в сфере финансовых услуг.

Помимо этого, весомым аргументом при принятии решения является заработная плата.

Уровень оплаты труда в банковской сфере

Многих интересует вопрос – сколько получает специалист банковского дела?

Средняя зарплата банковского специалиста в месяц в России составила 72,5 тыс. рублей, по состоянию на март 2020 год (см. график ниже).

Уровень заработной платы труда банкира зависит от должности, опыта работы, образования специалиста и особенностей банка.

Средняя зарплата банкира в России чуть выше среднего уровня доходов населения. Но с учётом того, сколько зарабатывают в банке управляющие и директора, цифра значительно возрастает. Разница в зарплатах обычного работника и управляющего — существенная.

Заработная плата банковских специалистов в России, по состоянию на март 2020

Средние зарплаты по данным на март 2020 год 2 :

  • кассир-операционист — 45.000 руб.
  • специалиста бэк офиса — 55.000 руб.
  • финансовый менеджер — 84.000 руб.
  • финансовый аналитик — 100.000 руб.
  • ведущий специалист отдела рыночных рисков — 112.000 руб.

Сравнивая доходы зарубежных и российских банковских служащих, стоит заметить — зарплата российского сотрудника банковского дела значительно меньше, чем у иностранных коллег. И несмотря на то, сколько получают сотрудники банка, банковское сообщество занимает отличные позиции по заработным платам в РФ.

Надеемся, что эта статья поможет ответить на вопрос, стоит ли выбирать профессию банковское дело. При всей сложности, она интересная и привлекательная. Если вам кажется, что работа с финансами — это ваше, то смело получайте экономическое образование.

Читайте также: