Как стать кастинг директором

Опубликовано: 16.05.2024

Специально для «Где учиться и работать» кастинг-менеджер, а сейчас уже кастинг-директор Карина Морозова рассказала о своей профессии, о том, что нужно делать, чтобы работать в сфере, а также дала несколько советов начинающим специалистам.

Про образование

Всё началось с далекого 2013 года, когда я училась на втором курсе института по специальности «Реклама и связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления». Со школы я мечтала связать свою жизнь с творчеством и сферой кино, но мне не хватало уверенности в себе и своих возможностях. Поэтому я пошла по пути наименьшего сопротивления и отправилась на другую специальность, привлеченная интересным и манящим словом «реклама».

В первый же год я столкнулась с реальностью и поняла, что вряд ли свяжу свою жизнь с этой сферой. Я искренне пыталась проходить стажировки, связанные с пиаром, и даже около года после окончания института работала ассистентом PR-директора. Но уже со второго курса решила не терять времени зря и начала активно просматривать соцсети на предмет каких-нибудь стажировок, кастингов и других возможностей поработать в креативной сфере. И спустя примерно две недели монотонного прокручивания ленты «Вконтакте» я все-таки нашла то, что искала.

Про стажировки

Это была стажировка в компании Zodiak Media, на позицию кастинг-менеджера.
На тот момент кастинг-отделу нужна была помощь в наборе участников на такие проекты, как «Каникулы в Мексике», «Американский жених».

Стажировка длилась 5 недель, с графиком 5/2, без оплаты. Не покрывались расходы ни на питание, ни на проезд. 5 недель рая для альтруиста.

Уже тогда я поняла, что все не так модно и круто, как представлялось изначально. Мне приходилось пачками «отсматривать» людей, постоянно кого-то обзванивать… И, конечно, размещать и размещать бесконечные объявления о кастингах. Но примерно через 3 недели, когда кого-то из моих людей утвердили в проект, я поняла, насколько это прекрасное ощущение, когда ты знаешь, что скоро увидишь своих ребят на экране. Я чувствовала гордость и за себя, и за приведенных мной участников, которые успешно прошли кастинг.

И все же эти 5 недель прошли в стрессовом режиме. Было много монотонной работы, и даже командировка не сильно приукрасила эту стажировку. Мы отправились в Нижний Новгород, где нам пришлось ходить по различным заведениям и лично предлагать красивым гостям на следующий день прийти на кастинг… Стажировка закончилась, мне сказали спасибо, и я ушла.

Спустя два года, весной, за несколько месяцев до написания и защиты диплома, я поняла, что хочу еще раз попробовать свои силы в этой сфере. В тот момент моя подруга как раз работала кастинг-менеджером в одном из крупнейших кастинговых агентств Москвы и посоветовала сходить на собеседование. На встрече мне вручили несколько тестов, предложили решить пару задач и ответить на несколько вопросов. В общей сложности собеседование заняло часа 2,5. Я успешно его прошла и приступила к работе в качестве стажера. То есть опять без оплаты.

Обязанности кастинг-менеджера (то есть меня) во время стажировки были такими:

1. Обзвон колоссального количества людей в день.
Мне приходилось вежливо и радостно сообщать одно и то же для 250 человек в день. Такие звонки отнимали около 6 часов. Ведь нужно было, чтобы на съемку доехало хотя бы 150 человек.
2. Координация всех, кто добрался до съемок.
После того как я рассказывала все подробности по телефону, нужно было дублировать самую важную информацию по СМС (место, время встречи на съемку и комментарии по внешнему виду).
3. Взаимодействие с кастинг-менеджерами.
Коллеги находились на съемочной площадке и в случае недобора сообщали мне. А я в срочном порядке искала и вызывала кого-то еще.

Быть на связи приходилось 24 часа в сутки. Позвонить могли в любой момент, и в моих же интересах было отвечать на эти звонки. Несмотря на адский ритм работы, приходилось быть всегда доброжелательной и лояльной. Ведь в будущем человек, с которым ты разговариваешь, может оказаться полезен: например, выручит, приехав на съемку вместо кого-то другого.

Я работала практически без выходных, приезжая в офис к 11 утра и уезжая в 3 ночи. Иногда на следующий день нужно было в 8 утра уже встречать людей на съемку. Если коротко, то нашу работу нужно очень любить, чтобы она любила тебя в ответ.

Кастинг-менеджер сказал мне: «Ну давай, командуй! Построй их». Но пришедшие просто смотрели на меня и не реагировали. Тогда мои будущие коллеги прямо сказали мне, что эта работа не для меня. Мол, я слишком добрая и милая. Помню, как расплакалась в какой-то момент, осознав свою слабость и отсутствие напора. Но все же отвела три проекта, оказывая максимальную по мере своих сил помощь кастинг-менеджерам.

Затем приближались защита диплома, сдача госов, и мне пришлось уйти, так и не став полноценным кастинг-менеджером с зарплатой. На тот момент я получила колоссальный опыт поиска, общения и координации людей, поэтому была благодарна этому агентству, несмотря на то что в моих карманах гулял ветер. Ведь именно там я поработала на таких проектах, как Comedy Club, «Большой вопрос» на СТС, «Субботний вечер» на канале «Россия».

Приобретение системных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере менеджмента актёров с формированием или совершенствованием компетенций.

Освойте 3 сложных, динамичных и денежных профессии и получайте доход в кинопроизводстве из разных источников!

Чему мы учим

1. Основы теории и практики кастинга и киномаркетинга
2. Особенности работы на съёмочной площадке и взаимодействия с различными департаментами съёмочной группы
3. Основы управления творческими кадрами и алгоритмами постоения карьеры в сфере кино и сериального производства

  • Режим занятий 2 дня в неделю: среда и суббота
  • Выдаваемый документ Удостоверение о повышении квалификации
  • Реализующее подразделениеФакультет коммуникаций, медиа и дизайна
  • Направление подготовкиМедиакоммуникации
  • Место проведения занятий
    Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, г. Москва, Хитровский переулок, 2/8, строение 5, м. Китай-город

Поступление

Документы для приема

Оригинал и копия паспорта или документа, заменяющего его

Оригинал и копия документа об образовании и квалификации или справка об обучении для лиц, получающих высшее образование

Оригинал и копия документа об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости)

Содержание программы

Базовые принципы работы с актёром. Теория и практика

— Теория и практика кастинга

— Мониторинг и классификация актёрского рынка

— Подготовка актёров к кастингам и пробам

— Создание профессионального портфолио и шоурила

— Специфика международных кастингов

Производственные аспекты работы актёра

— Подготовка актёра к роли. Методики перевоплощения в экранный образ: работа с гримом, костюмом, светом

— Оценка визуального качества репрезентации актёра в фильмах, сериалах, веб-сериалах. —

— Способы «выражения эмоций» перед камерой. Практикум

— Особенности работы с актёрами на озвучивании

— Правовые аспекты работы актёра в киноиндустрии. Коммерческое использование образа киноактёра

— Выстраивание баланса интересов актёра, агента, кастинг-директора и продюсера. Погашение конфликтов

Менеджмент киноактёра

— Функции и цели актёрского менеджера. Контракт и условия сотрудничества

— Систематизация информации, анализ текущего этапа актёра в карьере, формирование целей и задач для менеджера

— Стратегия создания актёрских материалов и этапы развития карьеры актёра кино

— Мониторинг рынка кино и точки поиска уникальных проектов для киноактёра (питчинги, кинофествиали, текущие новости, нетворкинг)

— Коммуникационное сопровождение киноактёра: расписание, управление материалами, навигация по мероприятиям - формирование досье, брифинг и оценка результатов

— Инструменты бизнеса для менеджера киноактёра: SWOT-анализ, LinkedIn, деловой этикет

— Повышение профессионального уровня актёра через выбор ролей, усиления административного ресурса, выход на новый рынок

— Аттестация с презентацией работы с профессиональным актёром кино

Киномаркетинг и агентское продвижение актёра

— Киномаркетинг и стратегия актёрской карьеры

— Форматные отличия и тенденции: полный метр, сериалы: эфирные, платформенные, веб

— Актёр как продукт. Жизненный цикл продукта. УДТ, Позиционирование. «Портфель товаров»

— Работа с платформами и сайтами: Кинолифт, Кино-Театр.ру, Кинопоиск

— Медийность, паблисити и актёрский PR

— Медийность. «Стар кволити». PR-образ актёра, pr-легенда. Личный бренд. Кобрендинг. Участие актёра в публичных мероприятиях, церемониях и общественных акциях. Медиапланирование

— Взаимодействие с PR-службами проектов и продакшн-компаний, со СМИ. Актёр как ньюсмейкер

— Агентская работа и работа с агентами

— Функции и цели актёрского агента. Анализ статистики и финансовых показателей

— Тактика и стратегия ведения переговоров. Работа с отказами и возражениями. Пакетные продажи

Куратор интенсива Московской школы кино «Кастинг-директор» Елизавета Шмакова известна своей работой над многими узнаваемыми фильмами отечественного кинематографа, среди которых «Измена» Кирилла Серебренникова , «Оптимисты» Алексея Попогребского , «Русалка» Анны Меликян и многие другие. В интервью для Кино-Театр.Ру она рассказывает о том, с чего нужно начинать, где учиться и где черпать вдохновение.

«У нас острый дефицит профессионального образования»: все, что нужно знать о работе кастинг-директора


фото: Елизавета Шмакова

Кем вы хотели стать в детстве? Как стать кастинг-директором?

Как ни странно, кастинг-директором я стала благодаря своему любимому балету. К тому моменту я уже переехала из Петербурга в Москву и работала в Большом театре. Мои друзья киношники обратились ко мне с просьбой сделать кастинг главных героев для сериала о балете. Так все началось. Но все годы работы я думала о том, что в деле, которым я занимаюсь, существует острый дефицит профессионального образования.

Чем занимается кастинг-директор?

Кастинг-директор занимается подбором актеров к картине. Но я настолько придирчива к словам, что слово «подбор» мне страшно не нравится. Я бы сформулировала иначе. Кастинг-директор работает над созданием актерского ансамбля картины. В это понятие входит как работа над художественным решением, так и вопросы коммуникации.

Как проходит процесс? Сколько времени он занимает?

Продолжительность кастинга зависит от многих обстоятельств. Иногда кастинг-директор приглашается на работу, когда создание сценария еще не окончено, но режиссеру и сценаристу необходимо понимать, какие актеры существуют сейчас в пространстве. Ведь часто сценарист для создания образа отталкивается от конкретного актера. Бывает, сценарий уже утвержден продюсерами, и остается только «населить» историю персонажами.

И в том, и в другом случае кастинг-директор читает сценарий, представляет режиссеру и продюсеру свое видение картины, свой дрим-каст. Если видение материала совпадает, работа продолжается, если нет – расставание. Идет процесс проб. Иногда пробы проводит режиссер. Бывают случаи, когда режиссер доверяет кастинг-директору и смотрит уже отснятый материл, проводит только финальный этап проб. Часто второй план и эпизодические роли утверждаются таким способом.

«У нас острый дефицит профессионального образования»: все, что нужно знать о работе кастинг-директора


фото: Елизавета Шмакова

Расскажите о работе на площадке. Как происходит ваша магия?

Как кастинг-директор я площадку не люблю. Но когда снимала кино как режиссер – лучшего места на свете представить не могла. Для меня пыльный павильон студии Горького был лучше Мальдивского пляжа. И я не вру. Но для меня как для кастинг-директора самое любимое место работы – кастинг-студия, где я провожу пробы. Тут действительно происходят чудеса. В комнату с серыми стенами приходят артисты в джинсах и футболках, но на экране монитора передо мной предстают герои совсем другой эпохи. И, замечу, без помощи грима, костюма и реквизита.

В чем особенность кастинга для рекламы?

Разница между кино и рекламой безусловно существует. И основная разница – скорость. Реклама - это невероятная концентрация времени. Вспышка, секунда. Порой надо придумать и сложить кастинг за 2 дня. Был такой опыт.

Как изменилась работа кастинг-директора за последние годы? Повлияла ли всемирная цифровизация на вашу отрасль?

С приходом интернета жизнь кастинг-директора однозначно изменилась в лучшую сторону. Да и не только кастинг-директора. Интернет позволяет экономить время и стирает границы. Это особенно показательно, когда работаешь с зарубежными актерами. Они уверенные пользователи интернет-платформ, которые десятилетиями существуют за рубежом. Иностранные актеры дисциплинированы, быстро и грамотно реагируют на письма кастиг-директоров, не боятся онлайн или самопроб.

Какое кино вас вдохновляет? На что ориентироваться на начальном этапе? Можете дать топ-3 своих любимых фильмов с профессиональной точки зрения и объяснить почему?

Мне кажется, что человеку, который хочет посвятить себя кинематографу, не стоит ограничивать себя только кино. Вдохновение и опыт я получаю от живописи, архитектуры, природы… От жизни во всех ее проявлениях.

Но если говорить о пристрастиях в кино, то я очень люблю фильмы Терренса Малика , Чарли Чаплина , Квентина Тарантино , Фрэнсиса Форда Копполы . Могу пересматривать советскую классику: «Летят журавли», «Романс о влюбленных», фильмы Михаила Калика и раннего Михалкова . Люблю картины Алексея Попогребского «Простые вещи» и «Как я провел этим летом».

«У нас острый дефицит профессионального образования»: все, что нужно знать о работе кастинг-директора


фото: Елизавета Шмакова

Что читать, чтобы набраться опыта? Как разделить чтение книг для себя и для работы? Можете дать топ-3 профессиональных книг, которые помогут начинающим?

Я не разделяю книги на «для работы» и «для отдыха». Наверное, потому что внутри работа никогда не останавливается. Может показаться странным, но одним из «учителей» для меня стал Чарльз Диккенс. Его уникальная способность «рождать» персонажей – точных, выпуклых, уникальных по своей природе и при этом узнаваемых – это то, что вдохновляет меня. Хочется в кино достигнуть такой же выразительности. Я очень люблю Томаса Манна, его «Волшебную гору» и «Будденброков». Поскольку приходится читать довольно много «средних» текстов, то «восстанавливаюсь» поэзией. Есть книги, которые тебя не оставляют и всегда рядом. Для меня это «Лавр» Евгения Водолазкина.

Где вы учились? Что изменилось с тех пор? Где лучше всего учиться сейчас?

Я окончила балетмейстерское отделение Санкт-Петербургской консерватории. То, что мне повезло с педагогами, я знала всегда. Мастера дали мне крепкий фундамент не только культурного багажа, но и привили нам радости узнавания и любопытство ко всему новому.

Когда я приняла окончательное решение остаться в кино, я окончила режиссерские курсы, которые систематизировали полученные мной на практике знания. Но я уверена, что без крепкого высшего образования и знаний, полученных в консерватории, мне было бы много сложнее.

Какие советы можете дать начинающим? Где искать силы, если не получается?

Подробнее об интенсиве Елизаветы Шмаковой «Кастинг-директор» читайте на сайте Московской школы кино.

Кастинг-директора фильмов Скорсезе, Земекиса, Спилберга и Куарона рассказывают об особенностях своей профессии: как привлечь звезду в малобюджетный проект, в чем сложность отбора иностранцев и как помогают и мешают современные технологии

  • 2015-10-20 12:30:00 20 октября 2015
  • 7181
  • Павел Орлов

Ричард Хикс («Всегда говори “Да”», «Цель номер один», «Гравитация»)


Ищи актеров, которые хотят попробовать что-то новое

— Фильм «Луговая страна» пришел ко мне вообще без актеров. Как решить эту проблему? С одной стороны я использую на кастинге любого проекта список актеров, которые могли бы подойти, а параллельно ищу кого-то нового, кто мог бы доказать, что у него есть что-то для этой роли.

Ричард Хикс


Ричард Хикс, кастинг-директор

Сегодня многие голливудские звезды хотят сделать что-нибудь исключительно для творческой реализации или сыграть роль, которую они никогда не играли раньше. Когда вы делаете маленькое независимое кино, и у вас нет денег и режиссер далеко не топовый, вам необходимо что-то, что заинтересует актера. Оливии Уайлд мы, например, дали возможность испытать многогранность её таланта.

Первый человек, которого ты привлечешь — самый важный


Трейлер фильма «Луговая страна»

Не ограничивайте поиск двойниками


Социальные медиа не столь важны, хотя их надо учитывать


Ив Баттаглия («Интервью с вампиром», «Трансамерика», «Синий каприз»).


Ищи актеров повсюду

— За свою карьеру я перепробовала все методы поиска актеров: Крейгслист (газета электронных объявлений — прим. tvkinoradio.ru), раздавала объявления в Вашингтон-Сквер парке, наблюдала за детьми на детских площадках.

Премьера фильма "Интервью с вампиром"


Премьера фильма «Интервью с вампиром»

На одной из моих первых работ я дежурила у школ, пытаясь найти исполнителей на роли детей.

Продюсерам всегда нужны громкие имена



Трейлер фильма «Когда я снова проживу свою жизнь»


Разнообразие кастинга закладывается в сценарии


Эллен Льюис («Славные парни», «Форрест Гамп», «Отступники», «Шпионский мост»)


Сужай круг выбора для режиссера

— Должна сказать, что присоединяться к команде Стивена Спилберга было немного пугающе, хотя и весело. Стивен человек, всегда открытый новым идеям, а это именно то, чего ты всегда ждешь от режиссера.

Эллен Льюис


Эллен Льюис, кастинг-директор

Сложность фильма «Шпионский мост» в том, что половина его происходит в Германии. Ты начинаешь получать записи, — так как первоначальный отбор проводила я, а потом уже предлагала Стивену варианты, — и когда ты смотришь на людей, которые говорят на языке, который ты не понимаешь и не имеешь никакого представления о том, кто они, это ставит в тупик. Но это наша работа — сузить круг выбора для режиссера, посмотреть на лица, дикцию актеров и увидеть, кто вписывается в текстуру фильма. Мы проходим через этап прослушиваний, а также отбор по фотографиям, в итоге находя лица, глядя на которые люди будут моментально распознавать героев, определять, кто они.



Трейлер фильма «Шпионский мост»


Плюсы кастинга в цифровую эпоху

Минусы кастинга в цифровую эпоху

Почему кастинг-директора заслуживают премии Американской киноакадемии

— Мы хотели бы получать премию Американской киноакадемии за кастинг актеров. Мы хотели бы быть признанными. Кино не может состояться без нашего участия. Оно с нас начинается. Нельзя сделать костюмы для героев, пока нет актеров, провести озвучание и многое другое.

Кадр из фильма "Форрест Гамп"


Кадр из фильма «Форрест Гамп»

Мы целыми днями прослушиваем актеров — это очень личная, деликатная работа, и мы уязвимы для людей, которые приходят на кастинг и сталкиваются с отказом. Это ненормально, что Премия Гильдии киноактеров США не награждает кастинг-директоров в номинации лучший актерский ансамбль. Я сомневаюсь, что режиссер или сценарист могли бы делать эту работу самостоятельно.

Инна Израилевна Штеренгарц является одним из самых опытных кастинг-директоров в России. Стаж ее работы насчитывает уже три десятилетия. Она много лет работает с режиссером Владимиром Хотиненко и подбирает актеров на роли в его фильмах. Секретами покорения актерского Олимпа Инна Израилевна согласилась поделиться с корреспондентом "Правды.Ру".


— Инна Израилевна, как вы пришли в профессию?

— Кастинг-директором я стала случайно. Моя специальность по диплому — театровед. Я окончила Ленинградский театральный институт театра, музыки и кино и несколько лет работала заведующей литературной частью в театре, а затем на Свердловской киностудии — редактором документального кино. Но у меня не складывались отношения с главным редактором. И я решила поменять работу — уволиться со студии.

Случилось так, что известный режиссер на среднем Урале Ярополк Лапшин остался без ассистента по актерам. А моя сердобольная подруга, режиссер научно-популярного кино, шепнула Лапшину: "Вот есть такая-то, она окончила театроведческий и прекрасно знает актеров". Я, конечно, их знала, но в историческом аспекте по преимуществу. Я пыталась отказаться, но подруга спросила меня: "Ты вот сейчас в какие города в командировку ездишь? В Ижевск, Челябинск, Курган, Тюмень — это корпункты на Урале, где я помогала снимать операторам документальные сюжеты для журнала "Советский Урал". А если будешь ассистентом по актерам, то объездишь весь Советский Союз! А может, и за границей побываешь". Я на свою беду согласилась. И застряла в этой профессии на всю оставшуюся жизнь.

— С какими трудностями вы столкнулись на этом пути?

— Самое сложное — это контакт с режиссером. Надо, чтобы мы понимали друг друга и он не говорил: "Иди туда — не знаю куда, найди то — не знаю что". Режиссер должен иметь свою концепцию фильма и представлять своих героев. А если этого нет, то тогда работа становится бессмысленной. Поэтому я стараюсь работать с одним режиссером, с которым мы говорим на одном языке,- с Владимиром Ивановичем Хотиненко. И это взаимопонимание началось с первого дня нашей совместной работы над фильмом "В стреляющей глуши". Мы провели замечательный подбор, и все потому, что он досконально продумал стилистику фильма и знал характеры героев, но, с другой стороны, был очень гибким, мобильным и мог вносить изменения. Вот один яркий пример. Объясняя, какая актриса нужна на главную роль, он показал мне картину Петрова-Водкина "Петроградская Мадонна". И у меня были на примете актрисы такого плана. Но мне очень хотелось показать ему актрису МДТ Наташу Акимову, которая ярко заявила о себе в спектакле Л. Додина "Братья и сестры". Внутренне, как мне казалось, она соответствовала образу, но внешние данные несколько не совпадали с портретом. И я подумала: все будет хорошо, если я правильно преподнесу ее кандидатуру.

Владимир Иванович сначала всегда просит фотографию. Надо было выбрать нужный, беспроигрышный снимок. Такой был. Не очень-то соответствовал реальному облику актрисы, но был очень близок по настроению к "Петроградской Мадонне". Владимир Иванович после просмотра фотографии согласился встретиться с актрисой, но я понимала, что их беседа в стенах кабинета ничего не даст. Я проиграю. Надо уговорить Хотиненко пойти на спектакль, после чего он не сможет не оценить ее яркий драматический талант, и я уверена — выберет ее. Пробы потом, конечно, будут, но снимать он будет ее — Наташу Акимову — Лизку из "Братьев и Сестер".

— Как стать хорошим кастинг-директором? Что для этого нужно?

— Кастинг-директор должен любить актера, смотреть много спектаклей, интересоваться выпускниками театральных вузов, уметь вести диалог с режиссером и внимательно читать сценарий.

— В каких проектах вы работали? Каким был самым сложным?

- Всех проектов и не упомнишь, за 30 лет очень много было. Но самый сложный я думаю, это "Гибель империи". Там было задействовано 500 действующих лиц. Правда, было много помощников. В каждом городе, в котором мы снимали, у нас были представители, которые хорошо знали актерский контингент города. Мы снимали во многих городах. Это был долгий, сложный, масштабный, но очень интересный проект.

— Что вы можете посоветовать актерам? Как сделать так, чтобы кастинг прошел удачно?

Я расскажу вам, как Лиза Арзамасова была утверждена на роль Евы в фильме "Поп". Нашей героине было 16 лет. На кастинг приглашались молодые актрисы, недавние выпускницы и студентки театральных вузов. На кастинге я всегда внимательно прислушиваюсь ко всем советам, даже если поначалу они и кажутся невозможными для претворения в жизнь. Молодую актрису Лизу Арзамасову тогда многие знали по сериалу "Папины дочки". Ей не было еще и 13-ти. Кроме того наша героиня — еврейка. И, казалось, она совершенно не походила нам ни по характеру, ни по возрастным данным. Но мне так упоенно расхваливала ее как очень эмоциональную, непосредственную и абсолютно своеобразную индивидуальность одна очень уважаемая и опытная кастинг-директор, что я поверила ей. И, к счастью, я не смотрела "Папиных дочек".

Я вызвала девочку на кастинг, и выяснилось после общения с ней, что она не по годам серьезная и мудрая и что ей доступны взрослые чувства: она так проникновенно и естественно, с большим драматизмом прочитала стихи Игоря Северянина о разбитой любви, что сомнений не оставалось: она — настоящая драматическая актриса. Я показала отснятый на кастинге диск с претендентками на роль Евы, а потом сказала: — "А теперь — сюрприз!" — и включила диск с кастингом Лизы… Хотя на пробы были допущены пять претенденток, Владимир Иванович уже на просмотре дисков кастинга понял, что будет снимать Лизу! Она и снималась. А роль адаптировали под нее.

— Подскажите, чтобы актер получил роль, как должно быть оформлено резюме?

— Резюме, фотографии — этого недостаточно. По бумажкам трудно судить об актере. Пусть приглашают на спектакли, курсовые и дипломные работы, на премьеры фильмов с их участием. Мне очень многое дают походы в театр, на экзамены в театральные ВУЗы и просмотры фильмов.

— Но какие фотографии лучше сделать, что наиболее выигрышное, и чего не любят кастинг-директора?

— Нужно понять, что портфолио драматического актера — это не фотографии для модельного агентства. Чтобы получились удачные снимки, надо вступить в контакт с фотографом. Хорошо, когда это твой друг или знакомый. Фотосессия — это, прежде всего, наблюдение фотографа за актером, где модель сможет проявить себя в разных ситуациях, реагируя на них непосредственно, забыв о фотографе, и предстать перед ним таким, какой он есть. Фотографии в ролях не нужны, и снимки должны обновляться как можно чаще, чтобы не вводить в заблуждение кастинг-директоров.

Иногда смотришь фото и думаешь, что актер подходит, вызываем на пробы, а там совершенно другой человек и по возрасту, и по психодинамике. И сам время потерял, и артиста обнадежил. И еще, кастинг это такое дело — актер должен быть готов к тому, что на пробах он всю душу вывернет, а режиссеру не приглянется. Потом, конечно, многие переживают, но это профессия — жестокая профессия и надо иногда быть готовым к разочарованию.

— Какие самые большие проблемы у российского кино?

— Их очень много! Я скажу о той, которая непосредственно имеет отношение ко мне профессионально. Очень много актеров… Ходят они по коридорам "Мосфильма" с протянутой рукой, ищут работу. Мало, очень мало неповторимых индивидуальностей, а еще меньше крупных личностей. Недостаточно мужественных мужчин, а с другой стороны — и аристократов нет. Недавно моя подруга, кастинг-директор, искала актерский типаж аристократа 25 лет, перевернув весь актерский "рынок", еле-еле нашла одного. Конкурентов у него не было. Очень много просто безликих, похожих. Что поделать? Профессия манит, а данных нет.

— А какие сегодня самые интересные, на ваш взгляд, актеры?

— Очень скрупулезно, детально проделывая все малейшие движения души героя, создает экранный образ Евгений Миронов. Я была свидетелем этого на "Мусульманине", а спустя 15 лет — на "Достоевском". Очень интересный актер со своеобразными внешними и внутренними данными — Дмитрий Лысенков. Я проводила с ним несколько актерских проб, поработать нам пока не удалось. Но я уверена в нем: много лет наблюдала за его актерской карьерой, начиная со студенческих лет. Из актрис — очарована Чулпан Хаматовой: она прекрасна. И очень люблю Нину Усатову. Но чтобы откопать такие "брильянты", нужно "переворошить" не одну кучу. Извините меня за такое сравнение…

Читайте также: