Какая зарплата на заводе газ

Опубликовано: 17.09.2024


Один из профсоюзов работников южнокорейского концерна Kia собирался объявить забастовку с 24 по 27 ноября с требованием увеличения заработных плат. Однако обсуждение вызвал не сам факт бойкота, а уровень текущих окладов на предприятии. Выяснилось, что средняя зарплата занятых на производстве сотрудников за 2019 г. составила 86 миллионов вон. В пересчете на рубли по текущему курсу это 5,9 млн руб. в год или 490 тыс. руб. в месяц. В долларах, соответственно, — $77,6 тыс. и $6,5 тыс.

Рабочие требовали не столько увеличения заработной платы, сколько гарантий ее сохранения на текущем уровне, а также гарантий сохранения своих рабочих мест. Дело в том, что все они работают на предприятии, на котором сейчас собирают седаны Kia K7 и K9. С июля 2021 года предприятие освоит сборку нового электромобиля Kia. Причем сборка электромобилей требует примерно на 30% меньше труда, чем производство автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Соответственно, оно требует меньше деталей и меньше технологических процессов, что, по мнению профсоюза, может привести к сокращению рабочих мест и снижению уровня оплаты труда.


Статьи 21 августа 2020 Автозаводы в Беларуси бастуют. Что на них вообще выпускают?
Коронавирус против автопрома 16 марта 2020 Коронавирус мощно ударил по автопрому: цифры, факты, события

Важно учесть, что цены на продукты питания, предметы первой необходимости и коммунальные услуги в Южной Корее крайне высоки. С другой стороны, заработная плата на уровне 7 166 670 вон в месяц — не самая маленькая в Южной Корее. Для сравнения, средняя заработная плата в республике составляет 3 541 984 вон, что в пересчете на рубли составляет 242 тыс.


Открытой информации по начисленным заработным платам российские автомобильные предприятия, как правило, не публикуют. Поэтому мы обратились к членам профсоюзных организаций, а также к данным сервисов по поиску персонала и работы hh.ru и superjob.ru. Выяснилось, что уровень дохода сотрудников российских автомобильных заводов, как правило, соответствует или даже превосходит среднюю заработную плату по регионам.

Под Санкт-Петербургом создан целый автопроизводственный кластер. Помимо завода японского автогиганта, здесь располагаются сборочные предприятия Nissan и корейского концерна Hyundai-Kia, где собирают модели Solaris и Rio. Более того, под Северной столицей также нах одится завод General Motors, а в небольшом городке Всеволожск Ленинградской области до недавнего времени действовал завод Ford.

Именно американские предприятия долгое время считались самым желанным местом работы для людей, задействованных в автоиндустрии, поскольку помимо высокого оклада там предлагали сотрудникам хороший соцпакет. Однако эти предприятия ныне законсервированы и бездействуют, а одним из самых привлекательных работодателей осталась Toyota. Заработная плата специалистов со средним специальным образованием, задействованных на конвейерной линии, а также в сварочном и покрасочном цехах колеблется в вилке от 50 тыс. до 70 тыс. руб.

Для сравнения, средняя заработная плата в Ленинградской области в 2019 году составляла 46 562 руб., а в Санкт-Петербурге — 60 437 руб.


Мы уже знаем о средних доходах корейских работников Kia. А вот о зарплатах на российских заводах корейского концерна известно не очень много. На большинстве рекрутинговых сайтов и сервисов по поиску работы и сотрудников, вакансии завода Hyundai-Kia под Питером размещены без указания уровня заработной платы. Тем не менее, где-то подобная информация проскальзывает, а в некоторых случаях с нами ею поделились сами сотрудники на условиях анонимности.


Так, старший, более квалифицированный персонал, занятый непосредственно на производстве (вроде техников по контролю и обслуживанию оборудования, операторов производственной линии, наладчиков автоматики и механиков), получают заработную плату в вилке от 70 тыс. до 95 тыс. руб. Слесари механосборочных работ, работники сварочных и лакокрасочных цехов зарабатывают от 50 тыс. до 65 тыс. руб. в месяц. В этом плане корейцы ничем не уступают японскому производителю по соседству.

Еще в мае работники некоторых подразделений калужского завода Volkswagen готовились к забастовке на фоне сокращений штата. Подобное решение было принято руководством предприятия из-за резкого уменьшения объемов производства, вызванного первой волной пандемии коронавируса. Сама компания предлагала сотрудникам расторгнуть трудовые договора с выплатой компенсаций в размере 6 окладов.

По сообщениям паблика профсоюза АСМ завода Фольксваген Груп Рус, большое число работников согласились уйти за шесть окладов. В одном из подразделений количество сотрудников, подавших заявления о расторжении трудовых договоров за 6 окладов, оказалось больше, чем изначально планировали сократить. Подобная реакция была вызвана тем, что заработные платы многих сотрудников были высоки на фоне доходов остального населения Калужской области.


Впрочем, так было не всегда и не у всех. Еще весной 2019 года рабочие завода готовились к забастовке из-за невысокой оплаты труда и требовали проиндексировать свои заработные платы. Тогда средняя заработная плата на заводе, по словам председателя калужского отделения МПРА Дмитрия Трудового, составляла порядка 38 тыс. руб. Хотя сами представители Volkswagen утверждали, что работники производства в среднем на руки получают порядка 50 тыс. руб.

Сумма разнилась, поскольку в отличие от Трудового, менеджмент Volkswagen в свои расчеты включал не только оклады сотрудников, но и бонусы, а также годовые премии. Учитывая практику ежегодной индексации заработных плат немцами, а также повышение окладов сотрудников в начале июня после майских сокращений, можно предположить, что средний заработок сотрудников завода Фольксваген Груп Рус составляет порядка 55 тыс. — 65 тыс. руб. При этом в самой Калуге и области средняя заработная плата по итогам 2019 составила 45 379 рублей и 40 334 рубля соответственно.

Старейший автомобильный завод в стране, увы, не может похвастаться завидными заработными платами. Но следует отметить, что доходы работников вполне соизмеримы с экономическими показателями нижегородской области. Так, резчик металла на ножницах и прессах получает в среднем от 26 тыс. до 29 тыс. руб., штамповщик на ГАЗе может рассчитывать на оклад от 29 тыс. до 34 тыс. руб., станочник широкого профиля на сумму от 28 тыс. до 32 тыс. руб. в месяц, а токарь — на заработную плату от 33 тыс. руб. и выше в зависимости от разряда и объема выполняемых работ. Водитель погрузчика получает в среднем до 35 тыс. руб., электросварщик — от 30 тыс. до 45 тыс. руб., а слесарь механосборочных работ — от 31 тыс. до 34 тыс. рублей.


Профильные специалисты с более высокой квалификацией вроде наладчика автоматических линий и агрегатных станков или наладчика автоматов и полуавтоматов могут рассчитывать на чуть более высокий оклад — от 36 тыс. до 40 тыс. рублей.

Инженерный состав, конечно, получает более высокую заработную плату. Например, прямо сейчас на заводе открыта вакансия на должность ведущего инженера по гидравлическому оборудованию и гидропневмоаппаратуре, где заработная плата составляет от 45 тыс. до 60 тыс. руб. в месяц до вычета налогов.

Кроме того, более высокими зарплатами отличаются рабочие места на ЗпПА VW/Skoda, где по контракту собирают модели немецкого автогиганта. Однако даже с учетом этих специалистов, инженерного состава, а также менеджмента предприятия и бэк-офиса, средняя заработная плата на заводе вряд ли превышает вилку в 35 тыс. — 40 тыс. руб. С другой стороны, в Нижнем Новгороде и Нижегородской области средняя заработная плата за 2019 год составила 36 643 и 35 354 руб. соответственно.


В случае с АвтоВАЗом следует уточнить, что сейчас модели Lada собирают сразу на двух предприятиях: в Тольятти и Ижевске.

Российский автогигант на манер корейцев не размещает вакансии с открытыми данными об уровне заработной платы на каждой конкретной позиции. Однако в августе внутренняя корпоративная пресса производителя традиционно напечатала информацию о средней зарплате в компании перед коллективным договорным собранием. Исходя из расчета первого полугодия текущего года, средний заработок на производстве АвтоВАЗа составил 41 876 руб. Впрочем, младший персонал, занятый в цехах, получает оклад в вилке от 30 тыс. до 38 тыс. руб.


При этом ижевское предприятие Lada даже такими заработными платами похвастаться не может. Например, оклад сварщика, слесаря механосборочных работ или контроллера малярного цеха составляет от 27 тыс. до 30 тыс. руб., а зарплата оператора автоматизированных систем начинается от 28 тыс. руб., однако не превышает 36 тыс. руб.

Средняя заработная плата в Самарской области составляет 38 012 руб., а в Удмуртии — 31 144 руб.


Здесь речь пойдет о заработных платах именно на предприятии в Ульяновске, поскольку у УАЗа, входящего в SOLLERS, есть головной офисе в Москве, где базируется высший менеджмент, департамент маркетинга, дирекция по развитию дилерской сети и еще несколько служб и подразделений.

Что же касается самого предприятия, то штамповщики на заводе УАЗ зарабатывают в вилке от 27 тыс. до 32 тыс. руб., слесари-инструментальщики и слесари механосборочных работ — около 35 тыс. руб., токари — от 35 тыс. руб. и выше в зависимости от разряда, а сварщики на агрегатах контактной сварки могут получать порядка 35-40 тыс. руб. в месяц.


Специалисты с более высокой квалификацией вроде наладчиков автоматических линий и агрегатных станков, а также операторов автоматических линий, станков и установок могут рассчитывать на оклад от 40-50 тыс. руб. и выше. При этом по данным Росстата, средняя зарплата в Ульяновске составляет 31 653 руб., а в области — 30 137 руб.

Калининградский «Автотор» на сегодняшний день собирает целую плеяду моделей иностранных брендов, начиная с дорогих седанов и кроссоверов BMW и заканчивая массовыми и относительно доступными моделями Kia вроде хэтчбека Ceed или кроссовера Seltos. Предприятие работает с не очень высокой степенью локализации, поэтому наиболее востребованные сотрудники на «Автоторе» — это слесари-сборщики.


При этом сам производитель не раз раскрывал уровень доходов своих сотрудников. Так, в 2017 и 2018 гг. компания объявляла, что средняя зарплата сборщика составляет 40 тыс. руб. Но есть различия. Рабочий в цеху по сборке получает от 20 тыс. до 60 тыс. Конечная зарплата зависит от разряда и начисляется согласно отработанным часам по определенным тарифам. Тариф увеличивается на определенное количество процентов за различные заслуги.

Корпорация «Газпром» вырабатывает 65% природного газа России. Так как нефтегазовая промышленность составляет основу экспорта и экономического развития страны, то зарплата в «Газпроме» в среднем самая высокая по стране.

Даже дворник в компании будет получать больше, чем на других предприятиях. Корпорация известна не только достойными зарплатами, но и соблюдением всех правил Трудового кодекса, и поэтому многие изъявляют желание работать именно в «Газпроме».

Краткая история компании

В 1942 году было обнаружено первое месторождение газа, в следствии чего построили газопровод «Бугуруслан – Куйбышев». После этого начали активно строить новые магистрали, трубопроводы и искать источники нефти. Но для полного удовлетворения потребностей населения этого было недостаточно.

Еще в 1965 году было сформировано министерство газовой промышленности, из которого позже выделилась газовая и нефтяная промышленность. Именно на этой платформе и создали будущую компанию.

В 1989 году появился государственный концерн «Газпром», который позже был преобразован в Российское акционерное общество. А в 1996 году его переименовали в ОАО «Газпром».

Структура и дочерние предприятия

51% ценных документов корпорации находится во владении у государства. Приватизированной компания стала в 1993 году. Со временем появилось несколько дочерних предприятий. Например, в декабре 1996 года приняли решение об открытии «Межрегиональной компании «Межрегионгаз». А в начале 2000 года создали ЗАО «Петербургрегионгаз».

Руководит «Газпромом» совет директоров и правление. Генеральный директор – Алексей Миллер. На 2019 год корпорация насчитывает около 430 тыс. сотрудников.

Структура управления компании сформирована за долгие годы честного и прозрачного бизнеса. Общее собрание акционеров состоит из внешнего аудитора, совета директоров и комиссии по организации проверок.

Среди работников также строгая иерархия. Управленческий аппарат состоит из:

  • генерального директора;
  • главы департамента;
  • топ-менеджера.

Эти лица руководят деятельностью:

  • инженеров;
  • рядовых узкопрофильных специалистов;
  • уборщиц и охранников.

Для работников созданы отличные условия.

Размер зарплат

Средняя зарплата в «Газпроме» гораздо выше, чем оплата труда в других сферах деятельности. Корпорация строго следует законодательству, поэтому никаких зарплат в «конвертах» нет. Сотрудники получают все положенные им социальные гарантии, отпуска и больничные. Также практикуется выплата премий. Ее размер может составлять 50% оклада для рабочих и 75% – для руководителей.

Заработные платы руководства

Отчеты корпорации содержат информацию о доходах топ-менеджеров. Если сложить их оклады и бонусы за год, то получится сумма в 3,3 млрд руб.

Генеральный директор корпорации Алексей Миллер официально зарабатывает за год 700 млн руб.

Сколько зарабатывают специалисты и обычные работники

Отделы, которые отвечают за финансы и информационное сопровождение, находятся в Москве. Сотрудники здесь получают много даже по меркам столицы, в которой средние зарплаты минимум в 2 раза выше, чем в регионах.

Менеджерам среднего звена выплачивают 300 000 руб. и выше, а начальникам участка на 100 000 руб. меньше. Бурильщики также могут рассчитывать на достойную оплату труда, которая составляет 200 000 руб.

Секретарям выплачивают 100–120 тыс. руб., а зарплата разнорабочего начинается от 80 000 руб. Максимальная сумма, которую может получить разнорабочий, составляет 160 000 руб.

«Газпром» очень крупная компания, поэтому ей необходимы люди не только для экономической деятельности, но и для сопутствующих задач. Но даже зарплаты обслуживающего персонала выше, чем в других предприятиях России. Уборщицам или дворникам выплачивают от 7 тыс., но есть и премии.

Самые высокие оклады у специалистов, которые трудятся в сложных условиях, рискованных для здоровья.

  • На последнем месте уборщицы. Им начисляют от 7 тыс. руб.;
  • Обходчикам газовых сетей – 8–9 тыс. руб.;

11.Слесарям в бригадах аварийных служб – 10–13 тыс. руб.;

  • Диспетчерам – 12 тыс. руб.;
  • Водителям легковых автомобилей – 13–15 тыс. руб.;
  • Мастерам – от 15 тыс. руб.;
  • Инженерам – 15–20 тыс. руб.;
  • Сварщикам, электросварщикам, плотникам и каменщикам – 16–17 тыс. руб.;
  • Водителям грузовых авто – 18–22 тыс. руб.;
  • Начальнику отдела в «Газпроме» – 25 тыс. руб.;
  • Начальнику службы – от 40 тыс. руб.;
  • Начальнику управления – от 70 тыс. руб.№
  • Директору филиала – 100 тыс. руб.;

Зарплаты по городам и регионам

Сколько будет зарабатывать работник, зависит и от региона, где он трудится. Если это развитый и крупный город, то оклад гораздо выше, чем у сотрудников дочерних предприятий.

Чтобы узнать, сколько получают работники «Газпрома» в городах Крайнего Севера, нужно вышеперечисленные оклады умножать на местный районный коэффициент. Регионы с крупными филиалами и месторождениями:

  • Тюмень. Коэффициент 1,15;
  • Томская область – 1,3–1,7;
  • Оренбургская обл. – 1,15;
  • Ханты-Мансийский АО – 1,7;
  • Ямало-Ненецкий АО – 1,7–1,8.

В некоторых случаях отдаленная работа оплачивается лучше, чем в Москве.

Премии и привилегии, 13 зарплата

Фиксированный размер окладов – это не единственный доход. Рабочие получают надбавки, премии и бонусные начисления, если идеально исполняют свои обязанности.

Представителям рабочего состава выплачивают поощрения в виде 50% от оклада. Есть и квартальные премии, составляющие 80–130% от фиксированной ставки. Ее размер зависит от конкретного праздника или события, к которому приурочено вознаграждение.

Большим плюсом считается 13-я зарплата, размер которой зависит от стажа, выслуги лет и региона. Обычно ее выплачивают в размере 150–300% от официального оклада. Каждый год проводят индексацию с учетом уровня инфляции.

Тринадцатая зарплата работников не единственный плюс. Все получают социальный пакет. Он состоит из:

  • ежегодного отпуска, который оплачивается предприятием;
  • медицинского обслуживания по страховому полису;
  • материального стимулирования;
  • компенсаций;
  • возможности посещения частных детских садов и школ для детей сотрудников;
  • социальных льгот для всех членов семьи;
  • организаций спортивных состязаний.

В каждом офисе и регионе существуют и дополнительные бонусы.

Социальный пакет и оплата труда в «Газпроме» гораздо выше, чем у среднестатистических россиян. Но значительно увеличение оплаты труда в ближайшее время не планируется.

Глава правления подписал распоряжение, согласно которому регулярно проводится индексация зарплат с учетом уровня инфляции. Поэтому даже если стоимость рубля снизится, сотрудникам полагается компенсация.

Оклады в дочерних предприятиях «Газпрома»

Среди дочерних предприятий «Газпрома» «Газпром Межрегионгаз». Он занимается управлением региональными филиалами компании. Зарплату в нем выплачивают так:

  • Технику по эксплуатации зданий – 10 800 руб.;
  • Оператору электронно-вычислительных машин – 10 300 руб.;
  • Контролеру – 10 850 руб.;
  • Уборщику – 9600 руб.;
  • Оператору кассиру – 9400 руб.;
  • Кладовщику – 10 500 руб.

Еще одно дочернее предприятие – «Газпром трансгаз Югорск». Оно транспортирует нефть и газ. В нем платят:

  • Слесарю – 23 600 руб.;
  • Инженеру – 62 000 руб.;
  • Мастеру производства – 74 800 руб.;
  • Электромонтеру 4-го разряда – 16 800 руб;.
  • Слесарю-ремонтнику – 22 000 руб.;
  • Линейному трубопроводчику – 24 000 руб.

Средняя зарплата отличается в зависимости от условий труда.

Как устроиться на работу?

Поскольку в «Газпроме» зарабатывают больше, чем в других предприятиях, то желающих работать в компании очень много. Заинтересованность соискателей дает возможность работодателю выбрать наиболее квалифицированного работника, установив жесткие требования.

Конкурс на рабочие места в корпорацию очень высокий: на одно место могут претендовать от 200 человек. Особенно это касается важных должностей. Но, несмотря на распространенное мнение о невозможности трудоустройства, если приложить усилия, шансы есть у всех:

  • Студентам можно устроиться на дочернее предприятие на практику. Информацию о ней предоставляют на кафедре. Но это могут сделать люди, получающие знания по нефтегазовой специальности. У менеджеров, программистов, медиков шансов нет, так как они не интересны компании;
  • Выпускникам с нефтегазовыми специальностями можно поучаствовать в конкурсе молодых специалистов. Его проводят газодобывающие и газотранспортирующие дочерние предприятия. В ходе конкурса отбирают лучших выпускников. Для этого приезжают представители компании и объявляют о наборе выпускников;
  • Специалистам НГС, имеющим стаж работы, устроиться трудно, так как подобных специалистов в «Газпроме» достаточно. Но иногда появляются вакансии, на которые долго не могут найти подходящего человека;
  • Обслуживающего персонала компании очень много. Он состоит из врачей, дворников, кладовщиков, техничек, операторов. Людям, работающим вахтовым методом, необходимы условия для жизни. Поэтому есть и магазины, нанимающие продавцов, нужны и повара. Есть даже своя газета и телепрограммы с ведущими. Но берут туда только при наличии опыта работы.

Если есть желание устроиться в «Газпром», можно спросить о свободных местах у знакомых или родственников, работающих там. Работодатели предпочитают самостоятельно искать работника, а не проводить длительные собеседования.

Официальные вакансии можно изучить на сайте «Газпрома». Не лишним будет прибегнуть к активному поиску. Для этого следует отправлять резюме с подробной информацией о себе в различные подразделения ОАО. Компания содержит множество подразделений и дочерних предприятий. Поэтому если в одном подразделении отказали, то можно попробовать себя в другом регионе.

Наиболее востребованными вакансиями в корпорации считаются:

  • Рабочие и инженеры. Их приглашают на работу в труднодоступные места на проекты «Сахалин», «Ямал»;
  • На втором месте специалисты, обслуживающие газопроводы и вспомогательные системы;
  • Экономисты и управленцы могут попытать счастья в «Газпроме» в Москве.

Для работы в компании важен опыт и квалификация. На промысле практикуют вахтовый метод работы. Но денег за это получают больше, чем те, кто трудится в офисе или в городах.

Для обнаружения месторождения нефти существуют целые научные отделы. Поэтому корпорация нанимает геологов, химиков, математиков, географов, кандидатов и докторов наук.

Важно помнить, что хоть зарплата в «Газпроме» в 2019 году более высокая, получить огромный оклад сразу после трудоустройства не получится. Работник должен соответствовать требованиям, которые предъявляет корпорация.


Сотрудникам предприятий, входящих в «Группу ГАЗ», поднимут зарплату на 15 % в течение первого полугодия 2021 года, сообщил председатель рабочих советов «Группы ГАЗ» Евгений Морозов.

16 апреля автогигант посетили губернатор Нижегородской области и первый заместитель председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ Андрей Турчак. Они осмотрели продукцию ГАЗа и пообщались с работниками завода.

Председатель рабочих советов «Группы ГАЗ» Евгений Морозов рассказал на встрече, что в компании будет поэтапно повышена зарплата в течение первого полугодия.

Ранее по инициативе молодежных и рабочих советов «Группы ГАЗ» была создана масштабная программа преобразований Автозаводского района Нижнего Новгорода «Новый социальный вектор». Цель программы — благоустройство в тех городах, где работают предприятия компании, улучшение комфортности проживания сотрудников, повышение качества образования, медобслуживания, улучшение жилищных условий, усиление безопасности и правопорядка. Ранее в рамках этой программы ГАЗ инициировал реконструкцию муниципального спорткомплекса «Чайка» в Нижнем Новгороде, завод выдел на финансирование реконструкции 150 млн рублей.

Первая моя статьяна ресурсе. Повод более чем достойный. В данном случае пример Дерипаски достоен подражания с распространением на весь нархоз РФ, всех форм собственности.

Комментарии

это сколько в рублях в среднем? хотя бы 100+ будет?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Нате Вам. Плюсуйте 15 %. Обратите внимание, что зарплаты указаны "от. "

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Слесарь-инструментальщик 5-6 разряда - от 35 000 до 37 000 руб. По официальным данным от Росстата среднемесячная зарплата в 2020 — 51 083 рубля. Т.е. слесарь-инсрументальщик 5-6 разряда (а это элита рабочих специальностей) получает 0,73 от средней зарплаты по стране.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по Нижегородской области в 2020 г. - 37448,6. Это тоже оф. данные Росстата. Вы смотрите среднюю по стране, там портит картину ЯНАО (> 100 тыс.) и прочие экстремалы-выживальщики ;)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

ОК, пусть даже так. Т.е. вы всерьез считаете, что слесарь-инструментальщик должен получать столько?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

На сколько востребован на столько и получает.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Вы вообще имели дело с квалифицированными рабочими? Их роль и место на производстве представляете себе? Или всё больше ртом и пальцами по клавиатуре работаете? Видели когда либо, как толковый инструментальщик шабером снимет наплыв вакуумной сварки на детали из циркония? Или вы сумеете шов вертикальный заварить? Или объектив сможете отъюстировать?

Всех мерчендайзеров, собачьих парикмахеров и маркетологов можно погрузить на баржу и продать в Африку - страна этого не почувствует. А без квалифицированных рабочих страна за год умрет.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

ГАЗ работает? Качество автомобилей устраивает покупателей? Значит качество работы данных слесарей, за данную зарплату, устраивает всех.

Им цирконий не варить и фары не юстировать.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

В ваших словах, несомненно, есть большой смысл. Но тогда логично сделать еще несколько шагов в правильном направлении. В принципе, человек нормально будет работать за пайку и возможность прожить день небитым. Качество, кстати, и повыше будет. А уж как прибыль возрастет!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

И спасибо ПУТИНУ, за то что у нас работают за зарплату и морды не бьют.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Ну, это вы сильный ход сделали! :-)

"Гол с подачи Буряка забивает Балтача - это личная заслуга Леонида Ильича!"

Путину за многое спасибо стоит сказать, тут не поспоришь. В частности - за постоянные попытки повышения зарплаты бюджетников. А вот в коммерческом секторе - самим думать нужно.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Ну так они соглашаются за такую зарплату работать.

Значит их устраивает.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Как понадобился маркетолог, так хорошего днем с огнем не сыщешь. А вы в Африку. Они похоже уже там.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Так вы ж не путайте! Вам не маркетолог нужен был, а Маркетолог! :-)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Ни слова об этом не говорил. Расклады по металлообрабатывающим производствам примерно знаю, содержание труда представляю. Также представляю, что есть разница между стандартными операциями и работой повышенной сложности. Уверен, что "с улицы" набирают на стандартные операции. А так - да, официант без образования в хорошем кабаке может столько же "заработать".

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Официант без образования за столько же будет курить в подсобке весь день. Умножайте на 2, но он при этом и хамить будет, а если умножить на 3, то тогда будет образцовый халдей, хотя стол будет иногда забывать вытереть.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

там портит картину ЯНАО (> 100 тыс.) и прочие экстремалы-​выживальщики ;)

Их вес незначитен, основные кто портит - это Москва, СПб и Московская область.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
mastak (8 лет 5 месяцев) 20:41-16/Апр/21

Зарплата увеличивается поэтапно несколько раз: в январе уже на 5% подняли зарплату, в апреле идет еще 5-​процентное повышение, и следующее — в июне еще на 5%. Так что в 1-м полугодии в целом увеличение зарплаты наших работников составит 15%», — сообщил Евгений Морозов.

С математикой все в порядке ?

Может поэтому у нас с автопромом что то не так !?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Не исключено, что там действительно своя бизнес-математика. Слесарям подняли на 5%, токарям - на 5%, сварщикам - на 5% - и ура! " в целом увеличение зарплаты наших работников составит 15% "

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Евгений Морозов-это эталон минетжера.

Или журнализд забыл уточнить, что все три раза по 5 % они считают от одной цифры. А так да, поболее чем на 15 % сумма вырисовывается ))))) Обычное банковское обувалово ))) За одно понятие: "аннуитетный платёж", можно зачищать планету от нации ссудного процента.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Кровосос-капиталист кидает подачку рабочему классу, чтобы тот меньше бухтел. Однако, каждый сознательный пролетарий понимает всю ничтожность этих попыток волчары-капиталиста выставить себя невинным бараном. Ничего, наступит время - проснется и окрепнет рабочая солидарность, крепкая мозолистая трудовая рука возьмет за шкирку, да и выкинет на мороз всех эксплуататоров вместе со сворой их беспринципных приспешников.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

И много у нас рабочих то в стране?

Думаю водителей больше, как охранников и продавцов.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Промышленных? ЕМНИП, фигурировала цифра в 26 млн. человек.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
maxwells demon (4 года 9 месяцев) 23:20-16/Апр/21
  • 2,5 миллиона руководителей
  • 7,3 миллиона специалистов высшего уровня квалификации, ( в том числе 1,8 миллиона специалистов в производящих отраслях).
  • 3,1 миллиона специалистов среднего уровня квалификации, ( в том числе 0,7 миллиона специалистов в производящих отраслях).
  • 1,3 миллиона служащих занятых документооборотом
  • 2,5 миллиона работников сферы обслуживания
  • 0,2 миллиона работников сельского хозяйства
  • 7,7 миллионов квалифицированных работников и водителей транспортных средств.
  • 3,2 миллиона неквалифицированных работников, (в том числе 0,6 миллиона занятых в производственной сфере).

Вам офисно-биржевым паразитам всё кажется что лох(мужик) не мамонт. Ну дык вот вам данные Росстата. Менее 8 миллионов квалифицированных работников (вместе с водителями) на всю страну.

Это неудивительно, ещё 3 года назад рассматривая отчёты Минобра я писал:

собственно "квалифицированных рабочих и служащих" подготовлено целых 188 тысяч. Из расчёта примерно треть работника на специалиста среднего звена. Ну, или около четверти работника на менеджера с высшим образованием.

В их числе 53 водителя городского электрического транспорта, 189 слесарей-​сборщиков авиационной техники, 218 матросов, 1316 домохозяек, 7208 парикмахеров, 29143 повара.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

За офисно-биржевого паразита отдельное спасибо. Надо было не стесняться, и притащить данные за 2015 год, а лучше года эдак 2000-го.

Смотрим "Труд и занятость в России в 2019 году":

1.34. ЧИСЛЕННОСТЬ ЗАНЯТЫХ МУЖЧИН И ЖЕНЩИНПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВНОЙ РАБОТЕ 2018 год(тыс. чел)

Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство: мужчины - 2858, женщины - 1409

Откуда там у вас в с/х 0.2 млн за пару лет до этого - хз.

Обрабатывающие производства 16,9 и 11,1 тыс. чел.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
maxwells demon (4 года 9 месяцев) 23:53-16/Апр/21

Дык в том то и дело, что в сельском хозяйстве "занято" более 4 миллионов. В их числе бухгалтера, уборщицы, юристы, экономисты. Посмотрите разбивку по областям этого прекрасного показателя. Как, Вы не заметили что более миллиона работников сельского хозяйства - москвичи?

А вот квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве, ака трактористов и доярок действительно около 200 тысяч на всю страну.

P.S.Ой, я забыл что там ещё и лесное хозяйство. Вам напомнить, кто входил в число работников лесного хозяйства Кировской области и какая великая польза оному лесному хозяйству от него приключалась?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

1.47. ЧИСЛЕННОСТЬ ЗАНЯТЫХ ПО ПОЛУ И ГРУППАМ ЗАНЯТИЙ в 2018 г.

Квалифицированные работники сельского и лесного хозяйства,рыбоводства и рыболовства 1806 тыс. чел.

Та же таблица по рабочим и прочим. Цифра в 26 млн. промышленных рабочих вполне себе бьётся. К слшову, это не я придумал, её озвучил Попов М.В со ссылкой на исследование своего коллеги, со статистикой цифры бьются, так что - хз, хз.

Мешать в одну кучу уборщиц и бухгалтеров, при том, что в статотчётности они идут разной строкой - это что-то.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Анонимов (2 месяца 3 дня) 21:40-16/Апр/21

Кровосос-капиталист кидает подачку рабочему классу

Кстати, а что этот еврей делает на построенном рабочим классом заводе, как он там оказался и нет ли состава преступления ?

Может его давно можно обрезать, а мужики то и не знают

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

наступит время - проснется и окрепнет рабочая солидарность, крепкая мозолистая трудовая рука возьмет за шкирку, да и выкинет на мороз всех эксплуататоров вместе со сворой их беспринципных приспешников.

А вот там на морозе, просто подпрыгивая и в голос визжа от счастья, вас будет поджидать благодарная толпа западных радетелей за права рабочих в России вместе со своими полицейскими в полной экипировке для загона идиотов в стойло !

Андрей Турчак и Глеб Никитин встретились с работниками Горьковского автозавода.

Горьковский автозавод 16 апреля посетили губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и первый зампредседателя Совета Федерации Федерального собрания РФ Андрей Турчак. Во время их визита председатель рабочих советов «Группы ГАЗ» Евгений Морозов сообщил о повышении зарплат работникам компании на 15%.

Почему завод не сокращает социальные программы даже в условиях санкций и пандемии? Как предприятие поддерживает сотрудников? В чем феномен программы «Новый социальный вектор»? Об этом Евгений Морозов рассказал корреспонденту «АиФ-НН».

Зарплаты — в приоритете

Горьковский автозавод переживает суровые времена. С 2018 года санкции серьезно ограничивают работу предприятий, а в 2020 году ситуацию усугубила пандемия. Но, несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, весь коллектив предприятия продолжает с честью выполнять производственную программу и собирать автомобили, которые востребованы в разных сферах. Например, ГАЗ выпускает школьные автобусы и автомобили скорой помощи, в которых остро нуждается страна.

Производство качественных автомобилей немыслимо без квалифицированных сотрудников. Поэтому компания в любых условиях находит возможности для повышения зарплаты людям на заводах. «По предложению Олега Дерипаски наше руководство приняло решение повысить заработную плату на заводах. Зарплата увеличивается поэтапно несколько раз: в январе уже на 5% подняли зарплату, в апреле идет еще 5-процентное повышение, и следующее - в июне еще на 5%. Так что в 1-м полугодии в целом увеличение зарплаты наших работников составит 15%», - рассказал председатель рабочих советов «Группы ГАЗ» Евгений Морозов.

Евгений Морозов.

«Это одно из приоритетных направлений, которое находится в зоне пристального внимания руководства. Именно производственные работники создают добавленную стоимость продукту. Мы ценим их квалификацию, их золотые руки, их умение производить конкурентоспособную продукцию. Нам важно сохранить персонал, мотивировать его на дальнейший выпуск качественной автотехники ГАЗ», — говорит Евгений Морозов.

Более того, даже в тяжелые времена компания не сократила социальные программы ни на рубль. Выполняются все обязательства по коллективному договору. В 2020 г. на соцпрограммы на предприятиях «Группы ГАЗ» было направлено около 800 миллионов рублей. В том числе компания реализует корпоративную льготную жилищную программу. Кстати, в прошлом году в ней приняли участие более 130 человек, а в 2021-м счастливых новоселов станет еще больше!

Большие перемены

И в советское время, и в новой России ГАЗ играет большую роль в жизни Автозаводского района Нижнего Новгорода. Здесь проживает четвертая часть населения города, и каждая семья так или иначе связана с Горьковским автозаводом. Сотрудники предприятия отдыхают в скверах и парках района, пользуются спортивными площадками и видят, что многие социальные объекты требует серьезного обновления. Поэтому рабочие и молодежные советы ГАЗа выступили с предложениями о том, как сделать Автозаводский район самым благоустроенным в городе.

Работники ГАЗа очистили от снега одно из любимых мест отдыха автозаводцев — каток.

Так родилась программа «Новый социальный вектор», которую всемерно поддержал общественный деятель Олег Дерипаска

«Новый социальный вектор» — это ряд взаимосвязанных проектов, которые в комплексе образуют создание общественного пространства для комфортной жизни. Программа рассчитана на годы вперед и распространяется на ключевые регионы, в которых работает «Группа ГАЗ». Компания уже начала инвестировать в развитие социальной инфраструктуры Автозаводского района — 150 млн рулей выделено на реконструкцию муниципального спорткомплекса «Чайка» (стадион «Ручные игры»).

«В свое время именно на этом стадионе мы проводили большое количество спортивных мероприятий и ко Дню молодежи, и ко Дню машиностроителя. Стадионом пользовались жители разных возрастов. Поэтому эта площадка в центре района является одной из приоритетных», — сказал Евгений Морозов.

Основные работы на стадионе должны завершиться уже к августу 2021 года, и обновленный спорткомплекс станет отличным подарком к 800-летию города. В сентябре сотрудники ГАЗа планируют провести на стадионе спортивный праздник, посвященный Дню машиностроителя.

Рабочие ГАЗа собирают автомобили, которые востребованы в разных сферах.

Инициатива поощряема

В программу «Новый социальный вектор» входят задачи, связанные с улучшением комфортности проживания сотрудников ГАЗа, повышением качества образования, медобслуживания, улучшением жилищных условий, усилением безопасности и правопорядка.

Для масштабных преобразований нужна команда, которая решительно настроена на то, чтобы сделать родной район еще лучше. А когда инициатива снизу поддерживается руководством, люди вдохновляются и активно откликаются. Поэтому у работников ГАЗа большое желание активно участвовать в проекте. Люди готовы выходить на субботники, контролировать качество строительных и ремонтных работ. Автомобилестроители не хотят оставаться в стороне от долгожданных улучшений.

«Надо делать все красиво, с душой и основательно, чтобы важные соцобъекты послужили нам не год—два, а десятилетия, — уверен Евгений Морозов. — Когда я провожу совещания с рабочими советами в структурных подразделениях, вижу, как люди внимательно наблюдают за происходящими изменениями. У работников горят глаза и дух захватывает от масштаба перемен. Они видят, что это не пустые обещания, а реальные дела».

Безусловно, реализация таких масштабных проектов, предназначенных не только для сотрудников ГАЗа, но и для всех жителей района, возможна только при поддержке со стороны государства. Компания планирует инвестировать в развитие инфраструктуры Автозаводского района и при наличии возможности бюджетного софинансирования сможет реализовать важные программы реконструкции спортивных и образовательных объектов, благоустройства парков и скверов, развития жилищного строительства, и это будут именно те улучшения, которые нужны людям.

Согласно данным на официальном сайте Горьковского автозавода (ГАЗ), сегодня предприятие обеспечивает 65% рынка общественного и 45% - коммерческого транспорта в России. PR-отдел завода сообщает, что руководство «чутко относится к настроениям внутри коллектива».

Ежегодно проводится опрос сотрудников с целью выяснить степень удовлетворенности работой. По его результатам, гласит запись на сайте завода, организуются мероприятия по улучшению условий труда. Помимо этого, руководство завода уверяет, что внимательно относится к созданию благоприятной санитарно-бытовой обстановки на производстве.

«По итогам 6 месяцев 2018 года средняя заработная плата работников Горьковского автозавода увеличилась почти на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Сегодня средняя заработная плата на предприятии превышает 36 тысяч рублей», - сообщили NewsNN в пресс-службе завода.

Сотрудник ГАЗа Виктор Раздымаха уверен, что платить рабочим сегодня не хотят нигде. По словам мужчины, его среднемесячная зарплата «действительно небольшая» - в районе 20 тысяч рублей. «Если бы не варианты с халявным проездом из Дзержинска до Нижнего Новгорода, эта работа была бы нерентабельной», - сказал он.

Раздымаха заявил, что его спасает наличие дополнительного дохода. Мужчина сказал, что ему жалко людей с семьями и детьми, которые вынуждены «выживать на такие смешные деньги».

«Как мне кажется, сотрудникам, трудящимся на производстве, не доплачивают 30 – 40% от их заработка. Особенно в горячих цехах: как кузнецам, так и наладчикам, и электрикам, и механикам, и инструментальщикам», - сказал NewsNN на условиях анонимности один из сотрудников завода.

По его словам, зарплаты рабочих индексируются, к ним «что-то прибавляют». Однако мужчина заявил, что прибавка – это «копейки» по сравнению с тем, как растут цены на продукты и услуги ЖКХ. «В целом, я не доволен своей заработной платой и со мной согласится любой, кто работает на моём участке», - сказал мужчина.

Алексей Колесов заявил, что работает транспортировщиком и получает 25 тысяч рублей в месяц. Мужчина планирует перейти на вакансию слесаря. В этом случае он будет получать 26,5 тысяч рублей в месяц. В целом, транспортировщик может получать до 30 тысяч, но только в тех местах, где очень тяжелая физическая работа.

«Нюанс есть еще: у мастера есть 3-5 тысяч премиальных. Она их своим алкашам «вешает». Вот и выходит - один 35, другие 20-25 (тысяч рублей в месяц получают – NewsNN). Я иду спустя 4 года на техника-электрика через слесаря. А мастера молчат, им выгодно грузчика с «вышкой» иметь», - сказал Колесов.

По его словам, в день он получает 1,4-1,7 тысяч рублей. Эта сумма получается с учетом доплат за уровень квалификации. Колесов – водитель погрузчика с высшим инженерным образованием, имеет специальность электрика.

Мужчина сообщил, что приемлемую зарплату и хорошие должности занимают лояльные руководству люди. По его словам, руководство сократило число сотрудников. На заводе остались «любимые алкаши по 15 лет там работающие» и те, кто работает по временному контракту. С ними контракты зачастую разрывают.

В декабре прошлого года в соцсетях активно обсуждалась волна сокращений на заводе. Для предприятия это был переходный период между объявлением Владимира Путина о выдвижении на выборы президента РФ и грядущими санкциями в отношении владельца завода Олега Дерипаски.

«Этой проблеме очень много лет. Она очень похожа на ситуацию с зарплатами в принципе по стране, когда акцент делается не на тех, кто создает продукт, будь то материальный, интеллектуальный, а на тех, кто контролирует их, и тех, чья лояльность установившейся системе важнее всего прочего», - сказал сотрудник ГАЗа Виктор Круликовский.

В соцсетях рабочие писали, что в прошлом году от них требовали увеличить объем выпуска продукции на 10%. В пресс-службе завода NewsNN сообщили, что такие заявления являются «профанацией». А говорящие это «абсолютно не знакомы с истинным положением дел на ГАЗе».

По словам Колесова, «рыба гниет» с головы, и проблемы идут от неверной расстановки приоритетов руководства предприятия, которое оставляет на рабочих местах лояльных пенсионеров и алкоголиков не давая работать молодым. В соцсетях сотрудники завода также сообщали о текучке кадров среди молодого поколения рабочих.

Вероятно, именно текучка кадров приводит к тому, что на завод попадают люди с психическими отклонениями. Так, в 2017 году сотрудник Сергей Барахов на территории ГАЗа убил 3 коллег. Впоследствии его приговорили к принудительному лечению в стационаре специализированного типа.

Тогда среди сотрудников ГАЗа распространили листовки, в которых сообщалось, что в трагедии косвенно виновно руководство завода, которое могло предотвратить случившееся. Там же были перечислены имена руководителей: директор по персоналу дивизиона «Легкие коммерческие и легковые автомобили» Дмитрий Мозжанов, Андрей Софонов - директор по производству ООО «АЗ «ГАЗ», Игорь Краснов, управляющий ПГА, и глава дивизиона «Легкие коммерческие и легковые автомобили» (ЛКиЛА) Павел Середа.

Когда-то одно из мощнейших предприятий страны не может обеспечить достойный уровень заработка сотрудникам. Доказательством тому служат не только их многочисленные отзывы, но и построенный для них Автозаводской район. Из комфортного места жительства семей трудящихся он превращается в криминальные трущобы.

Его запущенность и бедность являются зримым ответом руководства ГАЗа на оказанное российскими властями доверие. Несмотря на то, что продажи выпускаемой продукции падают, а предприятие обрастает налоговыми льготами, просьбами о финансовой помощи и кредитами, 6 декабря именно здесь Путин объявил о выдвижении на выборы.

Президент выступил перед рядовыми сотрудниками завода, заявив, что они «и есть наша страна», люди, которые стоят в основе развития производства. Путин не обращался к руководству ГАЗа в ходе визита в Нижний Новгород. Никто из руководящего состава не вошел в предвыборный штаб главы государства.

Даже спустя полгода после того, как власти страны продемонстрировали недовольство системой управления и результатами предприятия, его рядовые сотрудники не почувствовали изменений.

Читайте также: