Какая зарплата у гонщиков формулы 1

Опубликовано: 17.09.2024

Евгений Кустов

Одно из любимых развлечений спортивных болельщиков — считать деньги в карманах спортсменов. Ну а сейчас, когда гонок нет и не предвидится, исследование авторитетного портала RaceFans о зарплатах гонщиков Формулы-1 в сезоне-2020 пришлось как никогда ко двору.

Подчеркнём: данные журналиста Дитера Ренкена примерные, основанные на его общении с руководителями команд и менеджерами гонщиков и других инсайдов. Однако можно быть уверенными: примерный порядок сумм Ренкен знает точно. Давайте изучим весь список и выберем самое интересное.

Зарплаты пилотов Формулы-1 в 2020 году по версии RaceFans (в $ млн)

Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 40
Себастьян Феттель («Феррари») — 30
Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 25
Даниэль Риккардо («Рено») — 20
Шарль Леклер («Феррари») — 10
Валттери Боттас («Мерседес») — 8
Карлос Сайнс-младший («Макларен») — 8
Серхио Перес («Рейсинг Пойнт») — 8
Ромен Грожан («Хаас») — 7
Эстебан Окон («Рено») — 5
Кими Райкконен («Альфа Ромео») — 5
Кевин Магнуссен («Хаас») — 5
Лэнс Стролл («Рейсинг Пойнт») — 3
Александер Албон («Ред Булл») — 2,5
Ландо Норрис («Макларен») — 2
Даниил Квят («Альфа Таури») — 2
Пьер Гасли («Альфа Таури») — 2
Антонио Джовинацци («Альфа Ромео») — 1
Николас Латифи («Уильямс») — 1
Джордж Расселл («Уильямс») — 1.

«Ред Булл» здорово экономит на пилотах

В случае с «быками» продолжает окупаться стратегия с подготовкой собственных пилотов Формулы-1. Во-первых, воспитанники заключают максимально длинные и скромные контракты, а во-вторых, если вдруг кого-то перестанут устраивать условия, то он ещё десять раз подумает, жаловаться ли руководству, ведь всегда есть кандидаты на замену. Вот и получается, что трём пилотам «быки» платят всего-то шесть с половиной миллионов долларов. И это ещё Албон получил прибавку сразу в два миллиона после повышения в «Ред Булл».

Понятное исключение — Макс Ферстаппен. Ради сохранения голландца ещё на три года «Ред Булл» поднял зарплату с прошлогодних 16 млн до 25 (повторимся, все цифры неофициальные). Теперь Макс зарабатывает в 12,5 раз больше Квята и Гасли, да и Албон недалеко ушёл. Несправедливость? Ну, Даниилу, Пьеру и Алексу всего-то надо стабильно выдавать выступления на уровне коллеги, и всё постепенно изменится.

Зарплаты Феттеля и Риккардо под угрозой

С подозрением мы смотрим и на 20-миллионный контракт Риккардо. Да, «Рено» нужно было завалить Даниэля деньгами, чтобы переманить из «Ред Булл». Но как быть сейчас? Команда продолжает барахтаться в середине пелотона, напарник Окон получает в четыре раза меньше (к слову, в два раза меньше, чем Хюлькенберг), а желанная смена регламента перенесена на 2022 год и может быть отложена даже до 2023-го. Так нужен ли середняку гонщик ценой в 20 млн? Оправдать такие траты в глазах руководства Абитебулю будет трудно. Так что либо Дэну придётся пойти на уступки, либо его сманят «Феррари» или «родители» из «Ред Булл», либо… Либо мы ничего не поймём, если и новое соглашение австралийца окажется не менее щедрым.

7 млн Грожану?!

Что год назад, что сейчас мы недоумеваем по поводу жалования Ромена Грожана. Спору нет, француз сделал для «Хааса» очень многое в первые сезоны существования, но его выступления в 2018-2019 годах никак не оправдывают столь щедрого контракта.

Впрочем, напомним, что данные RaceFans неофициальные — вполне возможно, что на самом деле Ромен пошёл на уступки, чтобы сохранить своё место. Иначе получается, что Грожан зарабатывает почти на уровне Сайнса (а в 2019-м даже опережал его — 7 против 4) и в 3,5 раза больше Ландо Норриса. Учитывая нестабильное положение «Хааса», более чем уверены, что в следующем году так много на пилота американцы не потратят. Если, конечно, останутся в Формуле-1.

Стролл сына не обидит

Довольно забавно смотрятся и три миллиона долларов, которые выписал Лэнсу Строллу владелец «Рейсинг Пойнт» Стролл-старший. Впрочем, тут уж придираться не будем: семья сама решит, у кого сколько должно лежать в карманах. При этом внутри коллектива субординация соблюдается: куда более сильный и опытный Перес зарабатывать восемь миллионов против трёх у напарника. Не забываем, что Чеко помогают многочисленные мексиканские спонсоры, так что в его случае «Рейсинг Пойнт» тоже явно не остаётся внакладе.

Кто достоин повышения

Ну и последнее. Предлагаем погадать, кто может надеяться на прибавку в 2021-м, а кому придётся пойти на сокращение — как уже упомянутым нами Феттелю, Риккардо и Грожану.

Ещё один сильный сезон наверняка позитивно скажется на банковском счёте Ландо Норриса. Если закрепится в «Ред Булл», то получит больше Александер Албон. Антонио Джовинацци вправе ждать прибавки, если обгонит «пенсионера» Райкконена — особенно если сам Кими решит завершить карьеру и освободит $ 5 млн, а на его место придёт «дешёвый» новичок из академии «Феррари». Впрочем, во всех этих умозаключениях мы исходим из того, что сезон-2020 Формулы-1 всё-таки будет. Как боссы команд и менеджеры пилотов будут торговаться насчёт контрактов в отсутствие гонок, сказать решительно невозможно.

Сколько получают в Формуле 1

Автогонки Формула 1 являются самым статусным и престижным состязанием в мире автоспорта. Несмотря на некоторый спад популярности чемпионата, в нем до сих пор вертятся очень большие деньги. Откуда в первой формуле деньги и сколько получают в Формуле 1. Давайте разбираться.

Бизнес империя F1

Формула 1 – это огромная бизнес империя общей стоимостью более полутора миллиардов фунтов стерлингов. Самое зрелищное шоу в мире автоспорта стоит очень дорого поскольку его проведение требует комплексных высокотехнологических решений, которые сумме вылетают в копеечку. Формулы 1 это великолепное шоу и демонстрация самых передовых технологий в области автомобильной промышленности. Но захватывающее зрелищем с эффектной развязкой этапы Формулы 1 являются не так уж часто. По сути сегодня Формула 1 – это продуманный, выверенный и очень длинный рекламный ролик.

Неравенство конюшен

В Формуле есть так называемая «большая пятёрка» – пять конюшен между которыми по большому счету и разыгрывается чемпионат, остальные пять-шесть участников – статисты.

Мало того, что изначально Ferrari, Mercedes, McLaren, Red Bull Racing и Williams имеют гораздо большие финансовые возможности чем остальные команды, так еще и бессменный руководитель Формулы 1 Берни Экклстоун усиливает это неравенство распределяя бонусы среди представителей большой пятерки.

Стоимость болида, на минутку, более 3 миллионов долларов

Откуда деньги в Формуле 1?

Прежде чем ответить на вопрос сколько получают в Формуле 1, важно помнить известную шутку, что Формула 1 легко превращает миллиардера в миллионера. Это горькая шутка, но в ней к сожалению довольно много правды. Давайте разберемся откуда вообще в первую формулу поступают деньги. Бюджет чемпионата наполняется из нескольких источников.

Рекламные контракты

Самый очевидный источник денег – спонсор. Пул рекламодателей у чемпионата самый представительный это авиакомпания Emirates, банк UBS, страховая компания Allianz и многие другие ведущие мировые бренды.

Рекламная кампания в Формуле 1 совершенно очевидно будет очень дорогостоящей, но не всегда эффективной. Большие бренды по-прежнему идут на такие риски и спонсируют конюшни. Как раз маленьким и локальным рекламодателям делать в Первой формуле совершенно нечего. А чем глобальнее и крупнее компания, тем реклама в Формуле 1 для нее эффективнее.

15-20 лет назад в золотые времена Формулы 1 в ней были представлены по сути все основные производители сигарет. А такой крупный игрок на табачном рынке как British American Tobacco имел в автогонках собственную команду. Эти времена к сожалению для хозяев первой формулы безвозвратно миновали.

Несколько лет от Формулы ушел крупнейший спонсор телекоммуникационная компания Vodafone, но очевидную финансовую брешь после ухода даже такого крупного игрока оперативно залатали. Сейчас суммарно контракты приносят Формуле 1 более 400 миллионов долларов в год.

Продажа телетрансляций

У Формулы 1 — глобальная телеаудитория. За квалификацией проходящей накануне гонки и естественно за самой гонкой следят любители автоспорта по всем миру. При этом похоже, что пик популярнсти первой формулы позади.

В конце 90-х за Гран-при следили полутора-два миллиарда человек. С уходом трансляций на платные каналы количество зрителей упало три-четыре раза. Сейчас за гонками по телевизору регулярно следят не более 450 миллионов человек. Но это по-прежнему большие цифры и телекомпании продолжают закупать весьма дорогостоящие права на показ гонок.

Сколько получают в Формуле 1

Взносы организаторов

Создатель Формулы 1 Берни Экклстоун сумел доказать устроителям гонок, что это они должны платить Формуле 1 за право принять Гран При на своей территории. В большинстве других статусных гоночных сериях трассы содержат организаторы чемпионата.

Но созданный Берни бренд выстраивал систему при которой все платят ему. В конце 90-х проведение этапа Формулы 1 было статусным событием. Многие страны желали провести один из этапов у себя повысив престиж и увеличив туристические и инвестиционные потоки.

Сейчас начала наблюдаться обратная тенденция, страны Европы стали отказываются от своих этапов. Зато появились Гран При Малайзии, Объединенных Арабских Эмиратов и Бахрейна. На подходе денежные мешки из Азербайджана и Катара. Гран В Россию Формула пришла уже на спаде в 2010 году. Взносы организаторов приносят Формуле 1 около 700 миллионов долларов за сезон. Сейчас в самом престижном соревновании в мире автоспорта вращаются примерно такие сумм, а о том сколько получали в Формуле 1 на пике популярности в конце 90-х можно только гадать.

Вип ложи, мерч и сувениры

В этой позиции доход не так велик, но для имиджа мероприятия очень важен. Продажа различной продукции с символикой первой формулы приносит ей за год около 100 миллионов долларов. Реализация статусных билетов на гонки в два раза больше порядка 200 миллионов долларов.

Даже эту позицию Берни Экклстоун отжал для себя. Устроители гонок по соглашению вынуждены отдавать самые лучшие места организаторам.

Половина дохода распределяется (крайне неравномерно) между командами, вторую забирает себе сама компания.

Формула 1. Момент триумфа

Сколько получают в Формуле 1

Больше всего интересно разумеется сколько получают пилоты в Формуле 1. В отличие от например сведений о доходах игроков в НХЛ которые совершенно прозрачны, мир зарплат в Формуле 1 покрыт мраком. Но благодаря инсайдам общественности доступны вот такие цифры по доходам топ-10 гонщиков чемпионата.

номер имя конюшня сумма
1 Льюис Хэмилтон Мерседес 35 миллионов долларов
2 Себастьян Феттель Феррари 30 миллионов долларов
3 Макс Ферстаппен Ред бул 16 миллионов долларов
4 Даниэль Риккардо Рено 15 миллионов долларов
5 Нико Хюлькенберг Рено 10 миллионов долларов
6 Валттери Боттас Мерседес 8 миллионов долларов
7 Ромен Грожан Хаас 7 миллионов долларов
8 Серхио Перес Рейсинг Пайнт 5 миллионов долларов
9 Кими Райкконен Альфа Ромео 5 миллионов долларов
10 Карлос Сайнс Макларен 4 миллиона долларов

Даже беглый взгляд на зарплатную ведомость позволяет сказать, что на данные момент Формула 1 считает супер-звездами только Хэмильтона и Феттеля. Их доход в разу отличается от остальных гонщиков в списке.

Для сравнения российский гонщик Формулы 1 Даниил Квят получает около 2 миллионов долларов.

Вот они – скромные труженики конюшни

Формула 1 и Россия

Вообще с появлением в первой формуле долгожданного российского пилота Даниил Квята и проведением одного из этапов чемпионата в Сочи связывали оживление прежнего интереса к автогонкам среди россиян.

Сейчас же автогонки первой формулы являются для россиян очень нишевым интересом. Эксперты говорят о том, что примерно 20% испытывают интерес к этому виду спорта. Но нам кажется, что эта цифра несколько преувеличена.

Опрос по теме

Зарплаты техников в боксах Формулы 1

Всегда интересно узнать сколько получают люди, которые занимаются обслуживанием и обеспечивают этого грандиозного шоу. Так вот средний работник бокса получает примерно 76 тысяч долларов в год. Самыми высокооплачиваемыми являются инженеры их годовой доход составляет почти 125 тысяч долларов в год. Труд механиков оценивается гораздо ниже – 56 тысяч долларов в год.

При этом важно учитывать, что большое значение имеет в какой конюшне трудится технический специалист. Те, кто обслуживает болиды Феррари получают несколько больше тех, что следят за состоянием Хаас.

Видео по теме

Как обычно в заключении приводим несколько ссылок на видеоматериалы по теме статьи.

Ролик о том, сколько зарабатывают пилоты Формулы 1

Интересное видео о физической подготовке пилотов первой формулы

Льюис ХЭМИЛТОН. Фото AFP

Началось все еще в середине недели, когда стало известно, что четырехкратный чемпион мира Льюис Хэмилтон остается в стане "серебряных стрел". Прошла даже информация, что со следующего года он станет самым высокооплачиваемым пилотом в истории "королевских гонок". Так ли это?

Сумму соглашения, рассчитанного на два сезона, не разглашают ни сам спортсмен, ни "Мерседес", но по просочившейся в СМИ информации она составляет около 40 миллионов фунтов в год. Или примерно 45 миллионов евро, или 52 миллиона долларов, кому как угодно. Цифра в любом случае выходит впечатляющая. Но не самая большая в истории "Формулы-1".

Подсчитать, сколько на самом зарабатывают пилоты в "королевских гонках", довольно сложно, поскольку помимо собственно зарплаты есть еще и самые разнообразные бонусы, также прописанные в соглашении. Тем не менее, издание TSM Sportz приводит следующие данные по контрактам пилотов в сезоне 2018:

2. Льюис Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") - 50 миллионов

7. Стоффель Вандорн (Бельгия, "Макларен") - 7 миллионов

10. Серхио Перес (Мексика, "Форс Индия) - 5 миллионов

12. Эстебан Окон (Франция, "Форс Индия) - 3 миллиона

18. Пьер Гасли (Франция, "Торо Россо") - 0,4 миллиона

19. Брендон Хартли (Новая Зеландия, "Торо Россо") - 0,35 миллиона

20. Шарль Леклер (Монако, "Заубер") - 0,15 миллиона.

Как видим, даже новый контракт Хэмилтона не перебивает нынешнее соглашение Феттеля. Впрочем, вряд ли Льюис сильно расстроен - как написало издание The Guardian, он остается самым высоооплачиваемым британским спортсменом. А если взять доходы от рекламы и спонсорских контрактов, коих у Хэмилтона добрый десяток, набегает 135 миллионов фунтов (177 миллионов долларов).

Воскресенье. Мехико. Льюис ХЭМИЛТОН.

ТЯЖЕЛЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ

- Я на самом деле ценю, что Тото Вольфф был так терпелив со мной, - сказал журналистам Хэмилтон, когда соглашение было подписано. - Я не самый легкий случай, думаю, многие другие не выдержали бы. Уверен, что было много дискуссий, вопросов: "Он уходит? Он остается?" Здорово, что у нас по-прежнему есть общее будущее. Между нами было полное доверие, я в первый же день сказал Тото, что не изучаю другие варианты и не веду ни с кем переговоров у него за спиной. Да, одна из команд выходила на меня, но я не стал даже думать об этом всерьез.

И в итоге стороны все-таки договорились, да еще как - 33-летний Хэмилтон заработает кучу денег. Впрочем, мало кто может сказать, что он этого не заслужил своими выступлениями за рулем "серебряных стрел". Льюис выиграл три из последних четырех чемпионатов мира, на его счету 65 побед и 124 пьедестала в 218 стартах. Он одерживал победы на 26 различных трассах, удерживает рекорды по количеству очков (2773) и поулов (76) за карьеру. Хэмилтон - уже великий гонщик, согласны вы с этим или нет. И в предстоящие два с хвостиком года он попытается замахнуться на достижения Михаэля Шумахера - семь титулов и 91 победа. И сделать это нужно как раз до 2021 года, когда "Формулу-1" ждут очередные серьезные изменения в регламенте. Что будет дальше, предсказать сейчас не берется никто.

ВЕРНЫЙ ОРУЖЕНОСЕЦ

И уже в пятницу стало известно, что и напарник у него будет тем же самым. О том, что "Мерседес" хочет сохранить и Валлтери Боттаса, тоже было известно. Но вряд ли кто-то предполагал, что они завершатся уже на следующий после Хэмилтона день. Финн подписал с "серебряными стрелами" контракт по схеме "1+1", об этом было объявлено прямо перед стартом немецкого "Гран-при".

- Очень здорово узнать, что я буду гоняться за "Мерседес" и в 2019-м, именно в Хоккенхайме, - приводит слова Боттаса Crash.net. - Хоккенхайм - не только домашняя трасса для нашей команды, но и место, где я одержал свою первую в карьере победу в 2007 году. В этом сезоне мне удается прогрессировать, благодаря напряженной подготовке зимой. Нам не слишком везет, но команда видит, как я стараюсь. Мне нравится с ними работать, и у нас хорошие партнерские отношения с Льюисом.

Напомним, что гонщик из Финляндии появился в "Мерседесе" перед началом прошлого сезона - после того как выигравший чемпионство Нико Росберг внезапно для всех объявил о завершении карьеры. И Боттас не подвел руководство немецкой команды. В 2017-м он выиграл три гонки, финишировал третьим в зачете пилотов и помог "серебряным стрелам" вновь взять Кубок конструкторов в напряженной борьбе с "Феррари". В нынешнем он уже обходил Хэмилтона в Бахрейне, Китае и Канаде, едва не победил на "Гран-при Азербайджана", где ему помешал прокол за несколько кругов до финиша, и недавно взял поул в Австрии. Там его тоже подвела техника.

Эти неудачи пока держат Боттаса на пятом месте в общем зачете, позади и Кими Райкконена, и Дэна Риккьярдо. Которого, кстати, тоже прочили на роль напарника Хэмилтона в будущем сезоне. При этом некоторые склонны считать, что Боттас хороший гонщик, но не чемпионского уровня, в отличие от австралийца - на титул он серьезно претендовать никогда не будет. Но, возможно, в этом и фокус - руководство "Мерседеса", оставив в команде Хэмилтона, сделало ставку именно на британца как на первого номера. И в напарники им нужен, скорее, верный оруженосец Санчо Панса, чем еще один гонщик с высокими амбициями. Двум медведям сложно ужиться в одной берлоге - это уже показало партнерство с Росбергом.

А вот помощь Хэмилтону не помешает - на данный момент как он отстает от Себастьяна Феттеля на восемь очков в личном зачете, так и "Мерседес" уступает "Феррари" в Кубке конструкторов. Причем сразу на 20 баллов. На недавнем "Гран-при Австрии" оба пилота "серебряных стрел" не дошли до финиша - случай в последние годы очень редкий. Так Шумахера точно не догнать.

Разбираемся в финансовых хитросплетениях самого дорогого вида спорта в мире.

«Формула-1» – самый дорогой вид спорта, в котором все исчисляется десятками миллионов евро. Согласно последнему отчету, опубликованному менеджментом чемпионата, глобальная совокупная аудитория «Формулы-1» составила феноменальные 1,758 млрд зрителей. Нужно иметь аллергию на деньги, чтобы не монетизировать такое количество зрителей.

«Формула-1» как вид спорта может похвастаться такими источниками дохода: это рекламные контракты, продажа прав на телетрансляции и взносы трасс за проведение гонок (каждая гоночная трасса ежегодно платит чемпионату миллионы евро за то, что «Формула-1» на три дня приезжает к ним). И что самое удивительное, при таких условиях в мире есть еще и очередь из автодромов, желающих принять у себя Гран-при. Уже в 2020-м, например, пройдет первый в истории этап во Вьетнаме, и идут активные переговоры о подготовке гонки в Майами.

Если говорить про рекламные контракты, то у чемпионата сейчас три главных партнера – это Heineken, Rolex и DHL. Причем последние отрабатывают рекламный контракт не столько деньгами, сколько логистикой – они бесплатно перевозят оборудование команд по всему миру.

В свою очередь, организаторы чемпионата ежегодно выплачивают командам призовые в зависимости от их позиции в турнирной таблице в предыдущем сезоне. Победитель чемпионата получает около €150 млн, обладатель последнего места – около €40 млн. Призовые – это одна из главных статей доходов гоночной команды.

Но главный источник заработка для команды, конечно, тоже реклама. Контракты с командой «Формулы-1» могут исчисляться сотнями миллионов евро в год, и, учитывая глобальную аудиторию спорта, это довольно выгодная маркетинговая инвестиция. Ведь в обмен они получают не только логотип компании на антикрыле машины, но и кучу бонусов от команд: мероприятия с гонщиками, право называться партнером и так далее.

Например, партнерство с Ferrari в целом и с Кими Райкконеном в частности настолько нравится Shell, что они обеспечили финского пилота бесплатным топливом пожизненно. И в обмен на это чемпион мира 2007 года абсолютно искренне хвалит компанию, и его фанаты теперь лишний раз будут заезжать именно на эту заправку.

Но есть еще одна статья дохода команд, и она самая неочевидная: это научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа. То есть команды не только разрабатывают машины для участия в чемпионате, но и применяют свои технологии для сторонних заказчиков. Иногда самых неочевидных. Например, Ferrari и McLaren помогают своим национальным бобслейным командам – итальянской и британской соответственно. В свою очередь, главный конструктор Red Bull Эдриан Ньюи, создавший 11 чемпионских машин, в какой-то момент стал разрабатывать… гоночные яхты.

Разумеется, это все стоит денег. Ведь команда «Формулы-1» – это не только два гонщика и 20 механиков. Это колоссальный штат инженеров, автомехаников, маркетологов и рабочих, и даже в самых маленьких командах их количество достигает 400 человек. И это не 400 случайных людей, набранных по объявлению. Каждый из них – это профессионал высочайшего уровня, которому нужна соответствующая зарплата.

Что уж говорить про зарплаты гонщиков. Даже самые неопытные и молодые пилоты получают около €1 млн в год. Если что, это считается маленькой зарплатой. Потому что чемпионы уровня Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля получают примерно в 40–50 раз больше. Легендарный Михаэль Шумахер вообще стал одним из самых богатых спортсменов в истории, уступив лишь Майклу Джордану, Тайгеру Вудсу и еще двум гольфистам: его состояние оценивалось в $1 млрд.

Соответственно, годовой бюджет гоночной команды может составлять от €150 млн у самых небогатых и маленьких до €600–700 млн у таких грандов, как Ferrari, Mercedes и Red Bull. И даже это не гарантирует победы в чемпионате. Например, команда Toyota в нулевые годы была одной из богатейших, но при этом ее машины ни разу не победили в гонке, а в чемпионате лучшим достижением стало четвертое место. И пилоты были очень быстрые и опытные, просто машины все время получались средненькими по скорости. И в результате 2009 год стал последним для команды, бюджет которой за восемь лет превысил $4 млрд.

Таким образом, если вы хотите открыть свою гоночную команду, вы должны быть баснословно богаты, чтобы удерживать ее на плаву. Например, таким, как миллиардер Лоуренс Стролл, сколотивший состояние на одежде: он инвестировал в Pierre Cardin, Ralph Lauren, Tommy Hilfiger и Michael Kors. Этого хватило, чтобы он совместно со своими бизнес-партнерами купил команду Force India у разорившегося миллиардера Виджея Мальи.

В разное время свои команды были и у Ричарда Брэнсона, и у производителя одежды Benetton. Последние были крайне успешными и даже сделали Шумахера двукратным чемпионом мира. Но все же содержание собственной команды – это настолько дорогое удовольствие, что в результате Benetton перешла под крыло Renault. Автопроизводителю гоночная команда все же нужнее, чем производителю одежды.

Сколько зарабатывают пилоты Формулы 1

Сколько зарабатывают пилоты «Формулы 1»

Сколько зарабатывают пилоты «Формулы 1» напрямую зависит от их показателей на трассе, а, следовательно, и положения в турнирной таблице чемпионата. Однако здесь ещё немаловажную роль играет сама команда и её бюджет. Если у команды попросту не предусмотрен бюджет на выплату многомиллионных контрактов, то в неё вряд ли перейдёт боеспособный пилот. И наоборот, если команда располагает средствами, то в неё будут стремиться попасть лучшие гонщики.

А сейчас же мы рассмотрим, кто и сколько получает в этом чемпионате, но с оговоркой на возможные поправки в связи с пандемией коронавируса. Есть мнение, что многие пилоты могут отказаться от части своей зарплаты, лишь бы команда была в лучшей боевой готовности.

Аутсайдеры

Сколько зарабатывают пилоты Формулы 1

Николя Латифи

А начнём мы с хвоста пелотона, где успешно прозябают пилоты Williams. Впервые в этом сезоне мы увидим, на что способен Николя Латифи, который благодаря некоторым связям, вписался в состав Williams. Ему авансом выделили 1 млн. долларов. Ровно столько же получает его напарник — Джордж Рассел. Стоит сказать, что Рассел куда опытней и потенциально успешней в плане продолжения карьеры. О нем и Mercedes уже не раз ходили слухи, и я думаю, что ближайшем будущем он может покинуть аутсайдера чемпионата.

Ровно столько же, то есть 1 млн. долларов платят Антонио Джовинацци из Alfa Romeo. Да, в прошлом сезоне Антонио заставил понервничать итальянских болельщиков в первой половине чемпионата. Руководители команды даже уже хотели заменить пилота, но в конце концов он чемпионат закончил на мажорной ноте и заслужил контракт еще на один сезон.

Уровень ниже среднего

Сколько зарабатывают пилоты Формулы 1

Даниил Квят

Несмотря на немного большую зарплату, чем у аутсайдеров, следующие пилоты уже добивались некоторых успехов. Так, Пьер Гасли из Alfa Tauri выиграл заезд у чемпиона мира прошлого сезона — Льюиса Хэмилтона и занял место на подиуме, что стало огромной неожиданностью. Причём сделал он это на Toro Rosso, куда был переведён из главной команды — Red Bull. Это же касается и Даниила Квята — российского гонщика, который несмотря на целый сезон в Toro Rosso, довольно успешно выступил в чемпионате. Он также смог встать на подиум и заслужить приличный оклад. И третьим в этом списке идёт молодой, но перспективный британец — Ландо Норрис. По сути, он как бы второй пилот McLaren, но на деле, он не раз выручал свою команду, зарабатывал очки и давал настоящий бой Карлосу Сайнсу-младшему. Более того, когда у Карлоса не шли дела, именно Ландо брал на себя роль лидера. По моему скромному мнению, этот дуэт гонщиков был лучшим и самым равноценным в этом сезоне. Все эти три пилота получают по 2 млн. долларов в год.

Середнячки

Сколько зарабатывают пилоты Формулы 1

Алекс Албон

Здесь мы видим, как зарплаты повышаются в чуть ли не в арифметической прогрессии. Далее по списку у нас идёт Алекс Албон. По мнению руководителей Red Bull, Алекс заслужил места в кокпите претендента на Кубок Конструкторов. Но как по мне, так он ничуть не лучше человека, которого он сменил — Пьера Гасли (и уже по ходу чемпионата это можно было видеть).

Итак, Алексу платят 2,5 млн. долларов в год. Идём ещё выше и у нас на очереди Лэнс Стролл, которого все называют рента-драйвером. А почему бы ему не быть таковым, если место оплачивает папа, да ещё и гоняет на крутом болиде? Поднимаемся на ступень выше, на которой стоят опять сразу три пилота, и все получают по 5 млн. долларов. Первый из них — это гонщик из команды Haas. Да, команда неплохо стартовала, но по ходу сезона долго не могла показать свои лучшие качества. Как ни старался Кевин Магнуссен, но болид не ехал. В итоге, больше, чем 5 млн. долларов в год он не смог выбить себе на сезон. Кими Райкконен — первый номер Alfa Romeo вполне прилично отрабатывает свой контракт. Мне кажется, за то, что финн уже гоняет на болиде в своём преклонном возрасте и ничем не уступает более молодым коллегам, ему уже должны платить эту сумму. А далее ещё один дебютант этого сезона, но не новичок в Формуле-1 — Эстебан Окон. Многие команды хотели заполучить этого пилота, но он остановил свой взор на команде Renault, которая расщедрилась на пятимиллионный контракт.

Уровень выше среднего

Сколько зарабатывают пилоты Формулы 1

Роман Гросжан

Честно, не думал, что увижу так высоко пилота команды-неудачницы прошлого сезона — Haas. Я уже упоминал, что у Магнуссена мало что получалось, а вот у Романа Гросжана не получалось ещё больше. В середине сезона даже был эпизод, когда руководители команды хотели кого-то одного убрать, но одумались и оставили их вместе ещё на один сезон. Более того, Роман Гросжан, как более опытный коллега выбил больший контракт — на 7 млн. долларов.

И вот, мы вплотную подошли к лидерам и сразу перед ними опять три пилота с одинаковыми контрактами, на этот раз по 8 млн. долларов. Первым идёт Серхио Перез. Честно говоря, я не совсем понимаю руководство команды, платить пилоту столь большую сумму. Мы уже перечисляли пилотов, которые были успешны в этом сезоне и имеют на руках куда более скромный контракт. Правда, в оправдание Переза можно сказать, что сам болид был не столь быстр и стабилен в техническом плане.

А вот кто-кто, а Карлос Сайнс-младший, по моему мнению, полностью заслуживает такой контракт. Если бы не проблемы с болидом, то Карлос достиг бы большего успеха в чемпионате.

Ну и на самой вершине этой виртуальной ступени обосновался Валттери Боттас — верный оруженосец Льюиса Хэмилтона. Мне бы очень хотелось посмотреть, если бы Боттас в какой-то из команд был первым номером. Смог бы он потянуть роль лидера?

Лучшие

Сколько зарабатывают пилоты Формулы 1

Шарль Леклер

Вот мы неспешно подошли к тем, кто своим мастерством диктует руководству, какие цифры должны стоять у него в контракте. И начинаем мы с дебютанта Ferrari — монегаска Шарля Леклера. Вряд ли кто из аналитиков перед стартом прошлого сезона мог предполагать, что Шарль будет так быстр и умен. Более того, вряд ли бы кто мог предположить, что Леклер будет удачливее Феттеля и именно на молодость команда сделает ставку.

В этом же сезоне Шарль заслужил контракт на 10 млн. долларов. А вот и Даниэль Риккиардо, в которого так верили, на которого надеялись, но увы, сейчас Renault не та команда, которая будет бороться за чемпионство. В основном Даниэль и его болид были тенью более быстрых топ-пяти болидов пелотона. Но это не помешало Риккиардо завладеть контрактом на 20 млн. долларов.

Дальше у нас в списке ещё один молодой, но не менее талантливый пилот — голландец Макс Ферстаппен. Его наряду с Леклером считают новым талантом в Формуле-1. Именно им предрекают скорую борьбу за чемпионство между собой. Сейчас Макс имеет за плечами контракт на сумму в 25 млн. долларов.

А сейчас мы произнесем имя второго пилота с самой высокооплачиваемым контрактом. Это Себастьян Феттель. Да уж, сезон у него явно не задался, ведь большинство от него ждали большего. Ну что же, это ему не помешало получить в этом сезоне 30 млн. долларов. Кстати, в этом затяжном межсезонье именно фамилия Феттеля чаще всего мелькала в новостных лентах. И касалось это его будущего контракта с одной из команд. И уже по ходу межсезонья стало ясно, что Феттель не подпишет с Ferrari контракт на новый сезон.

Лидером же по величине контракта является никто иной, как чемпион прошлого сезона — Льюис Хэмилтон. Да, он его заслужил, правда и команда к этому чемпионству приложила немало усилий. Сейчас же остаётся открытым лишь один вопрос: оправдает ли Хэмилтон ещё раз надежды руководства Mercedes, которые расщедрилась на 40 млн. долларов? Поживём-увидим.

Читайте также: