Какая зарплата у госслужащих в ленинградской области

Опубликовано: 17.09.2024

«Надо добавить госслужащим зарплату, тогда они будут работать без коррупции и в интересах народа»
Фото: Екатерина Штукина (sputniknews.kz)

Росстат посчитал, сколько зарабатывают госслужащие в субъектах России. Средняя зарплата в региональных министерствах и ведомствах составляет 63 тысячи рублей, в территориальных подразделениях федеральных структур — в полтора раза меньше. Эксперты считают, что эта статистика — не более, чем средняя температура по больнице; костяк госслужбы составляют специалисты среднего и младшего звена, доходы которых далеки от доходов руководителей. Татарстан по уровню зарплат чиновников располагается на 5-м месте в ПФО. Зато республика в лидерах по росту — за год доходы «слуг народа» выросли на 21 процент.

Регионы России страдают от дефицита чиновников?

Россия хотя и считается страной чиновников, но, судя по данным Росстата, ей еще есть куда расти. Региональных чиновников в России 691,8 тысячи человек, муниципального уровня — 299,8 тысячи. То есть получается, что на каждые 140 жителей страны приходится по одному чиновнику.

Численность государственных гражданских и муниципальных служащих на региональном уровне на конец 2018 года

Всего

в органах законодательной власти

в органах исполнительной власти

в органах судебной власти и прокуратуры

Замещали должности гражданской службы, тыс. человек

в федеральных государственных органах, тыс. человек

в государственных органах субъектов Российской Федерации, тыс. человек

Замещали должности муниципальной службы, тыс. человек

Больше всего чиновников в Москве (45,7 тыс. без учета федеральных), следом идет Краснодарский край (28,8 тыс.), Московская область (26,8 тыс.) и Санкт-Петербург (22,9 тыс.). На весь Приволжский федеральный округ — 162,7 тысячи чиновников. В первой тройке округа по их количеству Нижегородская область (19,5 тыс. человек), Башкортостан (19,1 тыс.) и Татарстан (17,6 тыс.).

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Органы местного самоуправления с исполнительно-распорядительными функциями

человек

укомплектованность, %

человек

укомплектованность, %

человек

укомплектованность, %

Российская Федерация

398898

90,8

165995

94,0

285538

Центральный федеральный округ

97460

88,9

42627

93,1

51925

Укомплектованность чиновниками в регионах составляет 92,3 процента. Наибольший дефицит в подразделениях федеральных органов исполнительной власти — 90,8 процента, а плотнее всего укомплектован штат в судах регионального подчинения и прокуратуре — 97,1 процента.

Дефицит кадров в территориальных подразделениях федеральных госучреждений можно объяснить зарплатой. Она, по данным Росстата, в полтора раза ниже, чем у их коллег, работающих в региональных министерствах и ведомствах. Если первые в среднем получают 43 тысячи рублей в месяц, то вторые — 63 тысячи. Муниципальные служащие зарабатывают 42 тысячи рублей в месяц.

Среднемесячная зарплата государственных и муниципальных служащих на региональном уровне в 2018 году

Всего в органах законодательной власти в органах исполнительной власти в органах судебной власти и прокуратуры
тыс. рублей в % к 2017 г. тыс. рублей в % к 2017 г. тыс. рублей в % к 2017 г. тыс. рублей в % к 2017 г.
Среднемесячная заработная плата гражданских служащих 49,4 107,7 72,5 106,3 50,9 107,7 37,3 106,5
в федеральных государственных органах 43,6 105,4 44,5 105,3 37,5 105,3
в государственных органах субъектов Российской Федерации 63,2 112,1 72,5 106,3 65,9 112,2 36,4 112,2
Среднемесячная заработная плата муниципальных служащих 42,1 107,9 49,6 106,4 41,7 108

Зарплату посчитали по принципу «средней температуры»

В разрезе ветвей власти картина такая: наибольшие суммы в «корешках» представителей законодательной власти — 72,5 тысячи рублей в месяц. Следом идут чиновники региональных министерств — 65,9 тысячи рублей. На 3-м месте подразделения федеральных учреждений исполнительной власти — 44,5 тысячи рублей. И нет никакой справедливости по отношению к представителям третьей ветви власти — судебной — они получают около 37 тысяч рублей в месяц.

— У нас несколько уровней чиновников. Есть специалисты третьей категории в министерствах не первого уровня, например, Министерства культуры, и у них оклады невысокие. Собственно, поэтому там и некомплект людей на базовых должностях, которые, кстати, зачастую сталкиваются с населением. Как они за эти деньги работают и работают ли вообще? Конечно, у чиновников высшего ранга будут другие зарплаты, к тому же к ним добавляются разные доплаты и служебные привилегии — квартиры и машины, — говорит директор Центра аналитических исследований и разработок, кандидат социологических наук Алексей Коннов.

По словам Коннова, оклад чиновника в Крыму на должности заместителя начальника отдела составляет 18 тысяч рублей. «Мы можем говорить, что это только оклад, а есть еще премия в размере оклада — это уже 36 тысяч, но премии бывают не ежемесячно. Есть, конечно, отделы, которые часто «по шапке» не получают, у них могут быть премии по 100 тысяч ежеквартально и ежемесячно. Вот и получается средняя температура по больнице».

В Оренбурге госслужащие получают больше, чем в Татарстане

В регионах ПФО зарплаты сотрудников региональных подразделений федеральных органов власти примерно одинаковы — около 38 тысяч рублей. Но в министерствах и ведомствах местного подчинения картина не такая однородная. Самые большие средние зарплаты в Оренбургской области — 60 тысяч рублей, на втором месте Нижний Новгород — 58 тысяч, третье и четвертое места делят Самара и Уфа – 57 тысяч. Татарстан занимает 5-е место с 55 тысячами рублей.

На первом месте с конца Кировская область, там средняя зарплата регионального чиновника составляет 35 тысяч рублей. В Саратовской области, где министр заявила, что «макарошки везде стоят одинаково» и пенсионеру реально прожить на 3 500 рублей, чиновники получают в среднем 38 тысяч.

В муниципальных органах власти выгоднее всего работать в Башкортостане, там получают 42 тысячи рублей, в Нижегородской области — 39 тысяч, на 3-м месте Татарстан и Самара со средней зарплатой 38 тысяч рублей. Меньше всех получают муниципалы в Кировской области, Марий Эл и Чувашии — 25 тысяч рублей.

— Госслужащие должны получать зарплату в размере средней по региону. Для федеральных госслужащих, как в среднем по Москве, — это правила, которые приняты. На госслужбе есть группы — высшая, главная, ведущая, старшая и младшая. Поскольку главные должности приближены к «императору», то есть огромное различие в зарплате между первыми двумя и остальными тремя. И самыми обделенными, как раз оказываются старшие и младшие должности, на которых в 90 процентах случаях работают женщины, — говорит Виктор Нечипоренко, процессор кафедры социальной конфликтологии факультета национальной безопасности РАНХиГС.

Нечипоренко встает на защиту рядовых госслужащих — по его словам, надо сократить их количество, но добавить зарплату.

— Опросы госслужащих показывали, что треть дают ответы, что у них не хватает не то что на одежду, но и на питание. Вы представляете себе, с каким настроением они работают? Надо добавить госслужащим зарплату, тогда они будут работать без коррупции, с удовольствием и в интересах народа, — считает Нечипоренко.



«Конечно, у чиновников высшего ранга будут другие зарплаты, к тому же к ним добавляются разные доплаты и служебные привилегии — квартиры и машины, — говорит директор Центра аналитических исследований и разработок, кандидат социологических наук Алексей Коннов». Фото Романа Хасаева

Зарплата чиновников выросла на 20 процентов, населения — на 10 процентов

Судя по данным Росстата, правило «зарплата чиновника равна средней по региону» соблюдается не везде. Чаще слуги народа получают больше, чем «народ», да и зарплата у них растет стремительнее, чем у обычного населения. В Татарстане, Мордовии и Башкортостане зарплата региональных чиновников за год выросла на 20 процентов. Средняя зарплата у граждан, не находящихся на службе у государства, — на 8—10 процентов. Тут надо заметить, что в средней по региону зарплате учитываются и доходы руководящих чиновников, и если не брать их в расчет, то реальные средние зарплаты окажутся еще ниже.

Самые большие зарплаты чиновников, как и в общем по стране, — на Севере, самые маленькие — в регионах Северного Кавказа. В Москве сотрудники территориальных отделений федеральных органов исполнительной власти получают 58 тысяч рублей, их коллеги из региональных органов власти — 113 тысяч, представители муниципальной власти — 93 тысячи рублей. Средняя зарплата в городе — 104 тысячи.

Ранее Росстат публиковал сведения о зарплате федеральных чиновников. Они получают значительно больше своих коллег в регионах. Например, средняя зарплата в территориальных подразделениях Росгвардии составляет 28 тысяч рублей, а в головном офисе — 101 тысячу. В региональном Росздравнадзоре получают 42 тысячи, а в федеральном — 86 тысяч рублей, налоговики — 50 и 144 тысячи рублей соответственно, в МЧС — 47 и 144 тысячи.

Депутаты и вице-губернаторы Санкт-Петербурга задекларировали свои доходы, а также движимое и недвижимое имущество.

«МК в Питере» заглянул в декларации (по закону они были опуб­ликованы в открытом доступе) и сравнил доходы чиновников со средней зарплатой петербуржцев

При желании в интернете можно найти данные о доходах всех чиновников. Например, глава Комздрава Лисовец за пандемийный 2020 год заработал 2,8 млн рублей. Фото: Baltphoto

ГУБЕРНАТОР УВЕЛИЧИЛ ДОХОД

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, согласно поданной декларации, за 2020 год заработал 4 048 331,06 рубля. Таким образом, его доход на 187 тысяч превышает доход за 2019 год. При этом градоначальник ничего не продавал. Более того, приобрел в собственность гараж площадью 31,4 кв. м. Таким образом, в собственности у супругов Бегловых два гаража и один «Мерседес-Бенц» Е300.

ТОП-3 САМЫХ БОГАТЫХ ЧИНОВНИКОВ

1. Максим Соколов, 52 года. Доход — 17 891 692,72 рубля

Бывший министр транспорта России, а ныне вице-губернатор Санкт-Петербурга. В Смольном Соколов контролирует деятельность комитетов по развитию транспортной инфраструктуры, по развитию туризма, по транспорту, по инвестициям, по промышленной политике, инновациям и торговле. Ежемесячный доход вице-губернатора составил 1,49 млн руб­лей.

Отметим, что в 2019 году Максим Соколов, который до декабря 2019 года был первым заместителем генерального директора «Группы ЛСР», заработал в разы больше — 247 914 959 рублей.

2. Николай Бондаренко, 62 года. Доход — 6 624 732 рубля

Работая в Смольном, вице-губернатор, ежемесячно получавший по 552 тысячи рублей, контролирует Жилищный комитет, комитет по благоустройству, Госжилинспекцию, ГАТИ, Гостехнадзор и все районные администрации. Но, вероятно, работа чиновника Николаю Бондаренко наскучила — в середине апреля стало известно, что вице-губернатор подал документы на праймериз «Единой России», он намерен избираться в Законодательное собрание Петербурга. Избираться он намерен по 12-му округу, где конкуренцию ему составит лидер петербургского отделения «Справедливой России» Марина Шишкина. Основная разница (в плане доходов) между чиновником и депутатом в том, что депутат может заниматься бизнесом, работая с ЗакС, а чиновник — нет. Отметим, что в 2019 году Бондаренко заработал чуть больше 4,8 млн рублей.

3. Валерий Пикалёв, 52 года. Доход — 5 331 759,34 рубля

Ежемесячный доход руководителя администрации губернатора Петербурга составлял чуть больше 444 тысяч рублей. Пикалёв контролирует работу комитетов по вопросам законности, правопорядка и безопасности, по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, а также комитет имущественных отношений.

Карьеру Пикалёва можно назвать стремительной. С 1986 по 2018 год он был военнослужащим, с 2018 по декабрь 2019 года работал заместителем председателя правительства Ленобласти по безопасности. Из области перешел работать в Смольный руководителем администрации губернатора Петербурга. Для сравнения: в 2019 году доход составил 2,7 млн рублей.


САМЫЕ БОГАТЫЕ ЖЕНЫ

► Лидером по этому показателю стала супруга Максима Соколова, заработавшая за год 39,2 млн рублей. Она же держит второе место по объему имущества: у дамы в собственности три земельных участка, два дома (площадью в 437,8 и 121 кв. м), две квартиры и два строения. Есть у супруги Соколова и движимое имущество: «Мерседес-Бенц CLS», моторная лодка и прицеп.

► На втором месте по уровню доходов — супруга Николая Линченко, заработавшая за год 13,58 млн рублей. В прошлом году доход дамы составил 11,35 млн. Вероятно, увеличить доход помогла продажа BMW X5.

► Третье место достается супруге губернатора Санкт-Петербурга Наталье Бегловой, годовой доход которой составил 11,5 млн рублей. За год дама смогла увеличить свое состояние почти на 1,4 млн, ничего не продавая. Ей по праву принадлежит первое место по числу находящейся в собственности недвижимости: три земельных участка, полтора жилых дома, четыре квартиры и гараж. Помимо этого, в пользовании у Натальи Бегловой небольшой земельный участок и машино-место.

САМЫЙ «БЕДНЫЙ»

Меньше других вице-губернаторов в 2020 году заработал Александр Бельский, который был назначен на должность в июле 2020 года, а до этого полтора года работал председателем комитета территориального развития Петербурга. Его доход за 2020 год составил «всего» 3 040 830 рублей. То есть средний ежемесячный доход чиновника составлял около 253 000 рублей.

САМЫЙ МОБИЛЬНЫЙ

Наибольший автопарк обнаружился у вице-губернатора Валерия Пикалёва


Также в гараже вице-губернатора:

  • Малый катер Flipper 640;
  • прицеп к легковому автомобилю Respo V38T, прицеп бортовой с тентом ЛАВ 81012А, прицеп для перевозки лодки или катера ЛАВ 81017;

ПАНДЕМИЯ ПОЩАДИЛА ГОССЛУЖАЩИХ


Пандемийный 2020 год установил антирекорд по числу безработных. На 31 декабря 2020 года численность граждан, оставшихся без заработка, составила 97 962 человека. Это в 7 раз больше, чем было на конец 2019 года. Всего за 2020 год официально безработными были признаны 169 817 граждан.

При этом чаще работу теряли женщины (62,6% в числе безработных на конец года). Большинство петербуржцев, оставшихся без работы, — люди в возрасте от 30 до 49 лет (62,8%), на втором месте — люди в возрасте от 18 до 29 лет (20,8%). Интересно, что более 86% работников были уволены по собственному желанию или «по другим причинам». Среди оставшихся без работы всего 0,6% тех, кто был уволен с госслужбы. Так вице-губернаторы отреагировали на летнюю задачу губернатора Петербурга Александра Беглова сократить штат госслужащих, чтобы сэкономить бюджетные деньги.

А СКОЛЬКО ПЛАТИЛИ ЖИТЕЛЯМ?

В течение 2020 года средняя зарплата в Петербурге колебалась. Согласно данным Росстата, в июне прошлого года средняя зарплата в Северной столице выросла до 70 494 руб­лей, а по итогам года составила 68 383 руб­ля. В январе 2021 года средняя зарплата снизилась и составила 66 078 рублей.

Разрыв в доходах

По состоянию на середину лета в администрации губернатора, комитетах Смольного и районных администрациях трудилось около 7100 человек. Для вычисления зарплаты каждого конкретного сотрудника используется так называемая «расчетная единица», которая в текущем году составляет 1225 рублей.

Например, оклад губернатор равен 60 расчетным единицам, вице-губернатора – 56, главы комитета или района – 36. Начальники отделов получают от 22 до 24 единиц. На низовом уровне оклад и того меньше: главный специалист вправе рассчитывать на оклад в 19 – 21 единицу, специалист второй категории – в 9 – 11. В денежном выражении разброс весьма существенный: губернатор – 73,5 тысячи, низовые сотрудники – от 11 до 23 тысяч.

Помимо оклада чиновники получают еще и всевозможные надбавки. Здесь действует простое правило: чем дольше работает человек на госслужбе, тем больше приносят ему надбавки. Так, дополнительные деньги положены за классный чин, получить который можно только после сдачи аттестационного экзамена. За чин действительного государственного советника Петербурга 1-го класса положены дополнительные 20 расчетных единиц. В самом низу этой табели о рангах – чин секретаря государственной гражданской службы Петербурга 3-го класса: только две дополнительные единицы к окладу.

Кроме того, предусмотрены надбавки за стаж работы, за особые условия труда, за работу с гостайной и ежемесячные премии. В итоге получается, что чем выше чиновник поднялся по иерархической лестнице и чем дольше он работает, тем больше его зарплата. Серьезный разрыв между доходами руководителей и рядовых сотрудников хорошо заметен по налоговым декларациями.

Например, глава Фрунзенского района Владимир Омельницкий заработал в 2014 году около 1,8 млн рублей, или примерно 150 тысяч рублей в месяц. А ведущий специалист администрации Марина Воронцова – 686 тысяч, или 57 тысяч в месяц. Руководитель Красногвардейского района Виктор Панкевич получил 1,8 млн рублей, а его подчиненная, специалист 1-й категории Анна Балагаева, – 470 тысяч. Годовой доход начальников отделов находится где-то на уровне 1 – 1,2 млн.

Сначала подняли, а потом понизили

Указание снизить фонд оплаты труда на 10% поступило в апреле. «Оклад и большинство надбавок мы трогать не можем. Например, нельзя трогать надбавку за выслугу, за классный чин, – рассказывает "Фонтанке" первый зампред одного из комитетов. – Были сокращены ежемесячные премии. Раньше руководящее звено получало до 100% от оклада за хорошую работу, низовое звено – до 50%. Теперь такого нет».

До 10%-ного сокращения было также принято выплачивать премии к определенным датам. Например, работники комитета финансов получали их ко дню финансиста, жилищного комитета – дню работника ЖКХ, комитета по строительству – ко дню строителя. Наконец, были предусмотрены денежные поощрения на 23 Февраля, на 8 Марта, на Новый год. Сейчас подобные единоразовые выплаты не производятся, утверждают собеседники в Смольном. За счет этого больше всего от 10%-ного сокращения пострадали рядовые сотрудники, у которых меньше всевозможных неприкосновенных надбавок.

«Фонтанка» обратилась к главе комитета по государственной службе Андрею Михайлову с вопросом: почему зарплата чиновников выросла на 5%, хотя была поставлена задача снизить ее на 10%? Тот ответил, что за начисление оклада и надбавок отвечает комитет финансов, и посоветовал обратиться туда. В комитете финансов не стали комментировать эту ситуацию.

В неофициальных разговорах в Смольном обращают внимание на то, что с 1 января 2015 года расчетная единица выросла с 1150 рублей до вышеупомянутых 1225. Таким образом, перед тем, как снизить зарплату на 10%, базовую ставку подняли на 6,5%. Кроме того, в отчет Росстата входят первые три месяца года, когда речи ни о каком снижении не шло.

«По итогам года мы увидим падение», – уверяет один из собеседников «Фонтанки».

Впрочем, в некоторых регионах, где также было принято решение сократить зарплату госслужащих, картина совершенно иная. В Московской области зарплаты чиновников снизились на 12,3%, в Тверской – на 2%, в Самарской – на 0,1%. А вот в Новосибирской области, как и в Петербурге, все равно зафиксирован рост – на 1,8%.


Размер заработных плат у российских чиновников заслуживает отдельного внимания. По сводным данным, предоставленным Росстатом в 2020 году, усредненная заработная плата государственного служащего была равна 126 000 рублей.

Чиновники

Ее размер стал больше на 4,9% по сравнению с предыдущим годом. Прожиточный минимум, установленный официально на данный момент, составлял 12 130 рублей.

Средние зарплаты в различных государственных структурах в 2020-2021 году

В число людей, работающих в федеральных службах, входят следующие категории:

    ;
  • судебные приставы;
  • сотрудники внешней разведки;
  • работники в сфере охраны здоровья;
  • научные работники, сюда же входят деятели образования и культуры;
  • ряд других.

У определённой категории служащих данных ведомств доход в этот период был несколько поменьше, чем у всех остальных чиновников. Средний размер их зарплаты равен 90 000 рублей. Эта цифра не достигает установленного минимума. Работники части федеральных организаций имеют еще меньше.

К примеру, в агентстве по техническому регулированию и в органах следственного комитета России усредненный оклад составлял около 50 000 рублей. Самые низкие зарплаты у служащих в агентствах по делам стран СНГ.

Чиновники, стоящие у исполнительной власти, зарабатывают несколько больше: в 2020 году их зарплата была равна 95 000 рублей. По сравнению с предыдущим годом оплата их труда увеличилась примерно на 1 % за месяц.

Работники судебных органов, в том числе генпрокуроры, сотрудники прокуратур располагали месячной зарплатой в размере 106 200 рублей.

Госдума имеет в своем составе депутатов нижней палаты в количестве 450 человек, каждый из которых получал до 800 000 рублей ежемесячно. В сравнении с предыдущим годом их оплата стала больше на 26,5%.

В составе Совета Федерации в верхней палате трудятся чиновники в количестве 170 человек, которые в 2015 году имели ежемесячно по 139 000 рублей каждый.

Cущественно возросли зарплаты у служащих Министерства иностранных дел. Процент увеличения составил 84,5%. Месячный доход каждого сотрудника равнялся 139 000 рублей.

Работники Конституционного суда, которые занимаются проверкой законов и договоров, актов и прочих документов на предмет соответствия, получали заработную плату в размере 153 000 рублей.

Работники счетной палаты имеют зарплаты довольно высокие. В их компетенции: контроль фондов, расходной и доходной частью бюджета страны, а также банковскими учреждениями. Они следят за целевой направленностью кредитов, а также состоянием внешнего долга страны в целом.

Сотрудники счетной палаты получали 180 000 рублей в месяц. Это на 69,3% больше по сравнению с предыдущим годом.

Средняя зарплата чиновников в России

Средняя зарплата чиновников в России

Правительственному аппарату зарплату снизили на 7,8%. Работники данного ведомства контролируют исполнение правительственных решений. Их заработная плата составляла 194 800 рублей в месяц.

Администрации президента зарплату также снизили на 2,1%. На момент 2020 года она составляла 226 200 рублей в месяц.

Размеры заработных плат в зависимости от ведомств

Само собой разумеется, что по сравнению с другими зарплаты работников федеральных государственных органов несколько больше средних зарплат по России.

В федеральных органах России трудятся чиновники высшего ранга, которые получают довольно внушительные зарплаты. Это ведомства МИД, Министерство обороны, Министерство экономики развития, Следственный комитет, Спецстрой, Верховный суд, Конституционный суд, гидромет, ЦИК.

В регионах чиновников трудится в несколько раз больше. Количество сотрудников, занимающих должности в государственных органах составляет примерно 682 000 человек, в муниципальной службе занято 307 000 сотрудников.

Их доходы существенно ниже, по сравнению с работниками, занятыми в федеральной службе, а заработок варьируется в пределах от 42 000 до 36 900 рублей. Однако стоит заметить, что работа у них довольно ответственная и обязанностей у каждого немало. Что касается вопроса повышения заработных плат, то такая тенденция наблюдается ежегодно.

По определению специалистов российского центра уровня жизни, труд работников управленческой сферы считается одним из самых сложных. Соответственно и заработная плата у них должна быть немаленькая. Разговоры о том, что ее размер в некоторой степени превышает среднюю оплату труда в целом по стране, вполне обоснованы. Но проблема не в том, что чиновничий аппарат зарабатывает много, а в том, что все остальные – мало.

По предварительным подсчетам средний заработок госслужащих доходит до положенного минимума. Их доход в среднем должен составлять примерно 9 прожиточных минимумов, что в переводе на рубли равняется 80 000 рублей в месяц.

На каждого трудящегося в России должно выдаваться 55 000 рублей, что равно 5 прожиточным минимумам. Однако государственный бюджет этих денег не выделяет: среднемесячный доход для обычных работников значительно меньше и равен примерно 50 000 рублей в месяц, то есть 3,3 прожиточного минимума.

Целью государства на данный момент является доведение зарплаты российских граждан до этой планки. Таким образом, вопросов у населения страны по поводу больших зарплат чиновников не будет возникать.

Стоит заметить, что информация по доходу чиновников не должна считаться тайной. В любой стране обычные граждане всегда находятся в курсе того, как отрабатывается жалование государственными служащими и на какие цели тратятся налоговые отчисления. В развитых странах прозрачность данной информации является нормой. Россия в этом плане не исключение.

О повышении заработной платы чиновникам

То, что часть чиновников России лидеры по доходам известно достаточно давно. Решение серьезных вопросов и увеличение их обязанностей в связи с возникновением сложностей и напряженной ситуации в стране вполне оправдывает данное положение вещей. Государственные служащие не обижены оплатой своего труда. Кроме того, каждый год их заработная плата повышается при учете инфляции и иных экономических показателей.

Размеры описанных зарплат были приведены с учетом премиальных выплат и разного рода вознаграждений. Тенденцию роста зарплат чиновников предоставляется отследить, опираясь на статистические данные Федерального казначейства:

Год: Тысяча рублей
2006 20,2
2009 42,5
2012 60,1
2014 69,5
2017 95,2
2020 126

Доходы подсчитывались при учете двух усредненных показателей:

    • общей численности госслужащих занятых во всех управленческих сферах;
    • двенадцать месячных окладов по всем категориям, включая премии и поощрения.

    В ближайшем будущем также ожидается повышение оплаты труда госслужащим. По предварительным данным, на эти цели планируется выделить 462 млрд. рублей. До 2021 года средняя заработная плата чиновников будет удвоена.

    Помимо этого, предусматривается выплата квартальных премий и разного рода доплат. Часть средств будет выплачена за счет индексаций, которые были заморожены, начиная с 2015 года.

    (с изменениями на 9 марта 2021 года)

    Документ с изменениями, внесенными:
    Законом Ленинградской области от 25 марта 2005 года N 19-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 14, 15.04.2005);

    Законом Ленинградской области от 23 июля 2013 года N 54-оз (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 29.07.2013);

    Законом Ленинградской области от 13 октября 2014 года N 60-оз (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.10.2014, N 4700201410210001) (вступил в силу с 1 января 2015 года);

    Законом Ленинградской области от 13 апреля 2015 года N 34-оз (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.04.2015, N 4700201504160013);

    Законом Ленинградской области от 19 октября 2015 года N 100-оз (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.10.2015, N 4700201510190001);

    Законом Ленинградской области от 21 декабря 2015 года N 132-оз (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.12.2015, N 4700201512230004);

    Законом Ленинградской области от 29 декабря 2015 года N 155-оз (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 29.12.2015);

    Законом Ленинградской области от 15 февраля 2016 года N 3-оз (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.02.2016, N 4700201602190004) (распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 29 октября 2015 года);

    Законом Ленинградской области от 6 мая 2016 года N 29-оз (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.05.2016, N 4700201605100009);

    Законом Ленинградской области от 27 июля 2016 года N 73-оз (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.07.2016, N 4700201607290002);

    Законом Ленинградской области от 4 апреля 2017 года N 22-оз (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.04.2017, N 4700201704050005);

    Законом Ленинградской области от 28 февраля 2020 года N 20-оз (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru, 28.02.2020);

    Законом Ленинградской области от 27 июля 2020 года N 88-оз (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru, 27.07.2020);

    Законом Ленинградской области от 9 марта 2021 года N 14-оз (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.03.2021, N 4700202103090007).

    (Принят
    Законодательным собранием
    Ленинградской области
    22 февраля 2005 года)

    Настоящий областной закон принимается в целях реализации Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и устанавливает Перечень государственных должностей Ленинградской области, Реестр должностей государственной гражданской службы Ленинградской области, а также размеры денежного содержания, порядок и условия оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области и должности государственной гражданской службы Ленинградской области, включая формирование фондов оплаты труда, размеров должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих Ленинградской области.

    Статья 1. Общие положения

    1. Денежное содержание лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области (далее - государственные должности) и должности государственной гражданской службы Ленинградской области (далее - гражданские служащие), выплачивается за счет средств областного бюджета Ленинградской области.

    2. В случаях, предусмотренных федеральным законом, лицо, замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы Ленинградской области, может получать денежное содержание за счет средств федерального бюджета.

    Статья 2. Перечень государственных должностей Ленинградской области и Реестр должностей государственной гражданской службы Ленинградской области

    1. Утвердить Перечень государственных должностей Ленинградской области, классифицированный по государственным органам Ленинградской области, согласно приложению 1.

    2. Утвердить Реестр должностей государственной гражданской службы Ленинградской области, классифицированный по государственным органам Ленинградской области, категориям и группам должностей государственной гражданской службы Ленинградской области, согласно приложению 2.

    3. Часть VI Реестра должностей государственной гражданской службы Ленинградской области применяется для формирования временных штатных расписаний органов исполнительной власти Ленинградской области, реорганизованных в форме преобразования или выделения из территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

    Статья 3. Состав денежного содержания лиц, замещающих государственные должности, и государственных гражданских служащих

    1. Денежное содержание лица, замещающего государственную должность, состоит из ежемесячного денежного вознаграждения, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат, предусмотренных федеральными законами, областными законами и иными нормативными правовыми актами.

    2. Состав денежного содержания гражданских служащих, а также размеры ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, определяются в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

    Статья 4. Денежное вознаграждение лиц, замещающих государственные должности, и оклады денежного содержания государственных гражданских служащих

    1. Размеры ежемесячных денежных вознаграждений лиц, замещающих государственные должности, устанавливаются в соответствии с приложением 1.

    2. Должностные оклады гражданских служащих устанавливаются в размерах согласно приложению 2.

    3. Должностные оклады гражданских служащих, проходящих гражданскую службу в территориальных органах исполнительной власти Ленинградской области и структурных подразделениях органов исполнительной власти Ленинградской области в территориальных единицах Ленинградской области, устанавливаются в соответствии с группой по оплате труда в зависимости от численности населения административно-территориальной единицы и территориальной единицы соответственно согласно приложениям 2 и 3.

    4. Гражданским служащим со дня присвоения классного чина устанавливаются месячные оклады за классный чин в размерах согласно приложению 4.

    Статья 5. Дополнительные выплаты в составе денежного содержания лиц, замещающих государственные должности

    1. Дополнительными выплатами в составе денежного содержания лиц, замещающих государственные должности, являются:

    1) ежемесячная процентная надбавка к денежному вознаграждению за особые условия работы в размере не менее 70 процентов ежемесячного денежного вознаграждения и выплачиваемая в порядке, определяемом представителем нанимателя;

    2) ежемесячная процентная надбавка к денежному вознаграждению за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации, устанавливаемая представителем нанимателя;

    3) ежемесячное денежное поощрение, размер и порядок выплаты которого определяются представителем нанимателя;

    4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом задач и функций государственного органа Ленинградской области (максимальный размер не ограничивается);

    5) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух ежемесячных денежных вознаграждений и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда лиц, замещающих государственные должности.

    2. Лицам, замещающим государственные должности, могут производиться иные выплаты, предусмотренные федеральными законами, областными законами и иными нормативными правовыми актами для гражданских служащих, в порядке, предусмотренном для гражданских служащих, без предъявления требований к стажу работы.

    Лицам, замещающим государственные должности, не выплачиваются оклад за классный чин гражданского служащего и ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет.

    Статья 6. Дополнительные выплаты в составе денежного содержания гражданских служащих

    1. Гражданским служащим выплачиваются дополнительные выплаты, состав и предельные размеры которых определены Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

    2. Минимальный размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы устанавливается в зависимости от группы должностей гражданской службы в следующих размерах:

    по должностям высшей группы

    - 120 процентов должностного оклада;

    по должностям главной группы

    - 115 процентов должностного оклада;

    по должностям ведущей группы

    - 110 процентов должностного оклада;

    по должностям старшей группы

    - 70 процентов должностного оклада;

    по должностям младшей группы

    - 50 процентов должностного оклада.

    Порядок выплаты гражданскому служащему ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы устанавливается в Положении о материальном стимулировании гражданских служащих, утверждаемом представителем нанимателя.

    3. Размеры и порядок выплаты гражданскому служащему денежного поощрения, порядок премирования и выплаты материальной помощи устанавливаются в Положении о материальном стимулировании гражданских служащих, утверждаемом представителем нанимателя.

    Статья 7. Увеличение (индексация) ежемесячного денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности, и окладов денежного содержания гражданских служащих

    1. Коэффициент увеличения (индексации) установленных настоящим областным законом размеров ежемесячного денежного вознаграждения по государственным должностям и размеров окладов денежного содержания по должностям государственной гражданской службы Ленинградской области утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год.

    2. При составлении проекта областного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год формирование фондов оплаты труда лиц, замещающих государственные должности, а также фондов оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа Ленинградской области на очередной финансовый год производится с учетом планируемого коэффициента увеличения (индексации) размеров ежемесячного денежного вознаграждения по государственным должностям и размеров окладов денежного содержания гражданских служащих на соответствующий финансовый год.

    Статья 8. Фонд оплаты труда лиц, замещающих государственные должности

    1. При формировании фондов оплаты труда лиц, замещающих государственные должности, сверх суммы средств, направляемых для выплаты ежемесячного денежного вознаграждения, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):

    1) ежемесячной процентной надбавки к денежному вознаграждению за особые условия работы - в размере двенадцати ежемесячных денежных вознаграждений;

    2) ежемесячной процентной надбавки к денежному вознаграждению за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере четырех ежемесячных денежных вознаграждений, а по должности Губернатора Ленинградской области - девяти ежемесячных денежных вознаграждений;

    3) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух ежемесячных денежных вознаграждений;

    4) ежемесячного денежного поощрения - в размере пятнадцати ежемесячных денежных вознаграждений;

    5) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех ежемесячных денежных вознаграждений.

    2. Фонд оплаты труда лиц, замещающих государственные должности, формируется за счет средств, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, а также за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

    Статья 9. Фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа Ленинградской области

    1. Фонд оплаты труда гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, занимающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области, составляют фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа Ленинградской области.

    2. При формировании фонда оплаты труда гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):

    1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов;

    2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов;

    3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов;

    4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов;

    5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания;

    6) ежемесячного денежного поощрения - в размере шестнадцати должностных окладов;

    7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.

    3. Фонд оплаты труда гражданских служащих формируется с учетом выплат, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

    4. Порядок формирования фонда оплаты труда работников государственных органов Ленинградской области, занимающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области, устанавливается соответствующим областным законом.

    Статья 10. Компетенция представителя нанимателя

    Представитель нанимателя вправе перераспределять средства фонда оплаты труда лиц, замещающих государственные должности, между выплатами, предусмотренными частью 1 статьи 8 настоящего областного закона.

    Представитель нанимателя вправе перераспределять средства фонда оплаты труда гражданских служащих между выплатами, предусмотренными частью 2 статьи 9 настоящего областного закона.

    Статья 11. Порядок вступления в силу настоящего областного закона

    1. Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2005 года.

    Статья 12. Признание утратившими силу отдельных областных законов

    Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего областного закона:

    Читайте также: