Какая зарплата у кондуктора автобуса в тобольске

Опубликовано: 14.05.2024

Общественный транспорт – это неотъемлемый атрибут любого города. Часто автобусы, троллейбусы и трамваи являются безальтернативным способом перевозки. Для обеспечения бесперебойной работы всего этого транспорта трудится большое количество разных специалистов. Одна из важных профессий в этой области – кондуктор. Наряду с водителями такие специалисты выполняют основной объем работ. Чтобы выбрать подобную сферу деятельности, необходимо узнать, сколько зарабатывает кондуктор в России.

зарплата кондуктора

Особенности профессии кондуктор

Данная профессия появилась вместе с общественным транспортом. Основные обязанности такого специалиста – собирание платы за проезд и проверка билетов.

В Москве в наземном транспорте редко встретишь кондукторов. Эти функции уже давно выполняют валидаторы. Кондукторы чаще всего задействованы на междугородных рейсах. Но в других крупных городах, это все еще очень востребованная профессия, например, в Санкт-Петербурге. Особенностью профессии является и то, что такой работой занимаются в основном женщины. Многие мужчины не соглашаются на подобную работу из-за низких доходов кондукторов.

Должность классифицируется на 1 и 2 класс. Без опыта можно устроиться на вакансию второго класса. Чтобы заработать должность 1- класса нужно проявить себя и выполнять план. Ценится и ответственный подход к работе.
-

Обязанности кондуктора

Сколько зарабатывают кондукторы определяется перечнем их полномочий. Они выполняют такие функции:

  1. Осуществление операций по оплате проезда пассажиров и выдача билетов.
  2. Проверка льготных документов у учащихся и пенсионеров.
  3. При необходимости оказание помощи пассажирам.
  4. По окончании маршрута выполняется осмотр транспорта на предмет оставленных предметов.

Кондуктору требуются и определенные знания. Это принципы оказания услуг при перевозке багажа и пассажиров. Требуются знания и в тарифной сетке, а также в особенностях ее работы.

Специалист должен знать все названия остановок по маршруту, а также их последовательность.

К необходимым навыкам стоит отнести и навыки оказания медицинской помощи. Важны знания противопожарной безопасности и принципы охраны труда.

Необходимые требования к кондуктору

Есть и определенные требования к физической подготовке специалиста. Он должен обладать способностью, хорошо переносить продолжительное пребывание в транспорте. Поездки могут длиться от 8 до 12 часов. Для этого требуется выносливость и отличный вестибулярный аппарат.

Кондуктор должен регулярно проходить медицинские исследования для выявления противопоказаний. Плохая переносимость душных помещений и наличие варикоза.

Ответственность за покупку билетов всеми пассажирами лежит на данном специалисте. В случае невыполнения условий предусмотрены штрафные санкции, которые прописаны в трудовом договоре. Работодатель несет ответственность за обеспечение персонала необходимой униформой и инструментами.

Особенности обучения кондукторов

Чтобы рассчитывать на заработок кондуктора, нужно пройти специальное обучение. Подобному направлению не учат в образовательных учреждениях. Все особенности профессии можно освоить на рабочем месте. Устроиться на работу кондуктором можно с любой специальностью и любым уровнем образования. Важно уметь проводить несложные математические расчеты.

Подобная профессия не подойдет для карьеристов, так как на данном месте нет карьерного роста. Единственное, что может поменять такой специалист – маршруты и типы транспорта. Кондуктор автобуса может перейти работать на троллейбус или трамвай. Это не отражается на графике работы и на сфере обязанностей.

Работа тесно связана с общением с пассажирами, поэтому необходимы следующие качества:

  1. Коммуникабельность и доброжелательность.
  2. Вежливость и стрессоустойчивость.
  3. Ответственность и исполнительность.

Уровень заработной платы

Выясним, сколько получают кондукторы в месяц. Данный показатель зависит от вида транспорта. Средняя зарплата кондуктора автобуса составляет примерно 20 тыс. рублей. От 10 до 20 тыс. рублей равняется зарплата кондуктора троллейбуса. Специалист на трамвае может получать до 30 тыс. рублей.

Заработная плата в зависимости от города

Теперь узнаем, какая зарплата у кондукторов в 2020 году в разных городах. В целом оклад у данных специалистов небольшой, но иногда возникает возможность получить немного денег, которые не проходят отчетности.

сколько зарабатывает кондуктор

В регионах такие официальные оклады, в руб:

  1. Республика Саха – 28 тыс.
  2. Ленинградская область - 28,7 тыс.
  3. Московская область – 25 тыс.
  4. Мурманская область - 25,4 тыс.
  5. Республика Калмыкия – 48 тыс.

В городах такие заработки:

  1. Зарплата в Санкт-Петербурге- 31,6 тыс.
  2. Зарплата кондуктора в Москве- 35 тыс.
  3. Зарплата в Перми – 25,9 тыс.
  4. Зарплата в Екатеринбурге – 25 тыс.
  5. Зарплата в Краснодаре -24 тыс.

Итак, разберемся, сколько получает кондуктор трамвая. Сумма варьируется в пределах 25 тыс, а специалисты в троллейбусах получают примерно 27 тыс. Часто доход зависит от маршрута, на котором работает специалист. Рейсы могут быть более выгодными.

Премии для кондуктора на маршруте

Предусмотрены и специальные премии к окладной части:

  1. Выполнение доходного плана -35-50 %.
  2. Реализация ЕСПБ – 7-10 %.
  3. Сдача выручки -1,5-3,5 %.

Сумма оклада отличается в зависимости от экономической политики руководства и от типа транспорта. Кондукторы в пригородных и городских типах транспорта, а также на маршрутных такси зарабатывают от 15 тыс. рублей.

Специалисты в поездах метрополитена получают 8 тыс. оклада плюс бонусы. Продажа билетов осуществляется с помощью чекопечатающего прибора.

Стоит выделить следующие положительные стороны специальности:

сколько получает кондуктор

  1. Получение необходимых навыков на рабочем месте.
  2. Возможность получить должность без среднего или высшего образования. Отсутствие специальных требований.
  3. Достойная зарплата кондуктора в СПб и в других крупных городах.
  4. Не нужно соблюдать дресс-код.
  5. Повышение устойчивости к стрессовым ситуациям.
  6. Предусмотрен бесплатный проезд.
  7. Возможность выбрать удобный график.
  8. Предлагается соцпакет.
  9. Изучение города в рамках маршрута.
  10. Получение жизненного опыта и работа среди людей.

Стоит отметить и некоторые минусы:

  1. Нелегкие условия труда.
  2. Возникновение конфликтных ситуаций во время общения с пассажирами.
  3. Нет перспектив для профессионального роста.
  4. Небольшой уровень зарплат.

Работа кондуктора не так легка. Она может быть физически сложной, эмоционально тяжелой и отличается финансовой ответственностью.

Для ПАТП ищут 320 водителей

Фото: Елена Латыпова

Появление нового муниципального транспорта в Омске неизбежно привело к тому, что в пассажирских предприятиях, а также в трамвайном и троллейбусном депо стало попросту не хватать экипажей на все машины. В прошлом году во время пандемии коронавируса в диковинку было видеть, что в салонах больших автобусов деньги приходится передавать водителю, сейчас же отсутствию кондукторов уже никто не удивляется. Действительно ли водителей и кондукторов уже не хватает на все машины? Почему новые люди неохотно идут работать на муниципальные транспортные предприятия? NGS55.RU решил разобраться в этих вопросах.

Есть ли нехватка кадров?

По данным департамента транспорта Омска, в ПАТП-8 по состоянию на 19 апреля этого года числится 796 водителей и 572 кондуктора. В составе троллейбусного депо МП «Электрический транспорт» — 219 водителей и 206 кондукторов, а в трамвайном депо работают 149 водителей и 129 кондукторов.

Потребность в новых сотрудниках есть, и достаточно серьезная — хуже всего дело обстоит именно в трамвайном и троллейбусном депо. Для работы на троллейбусах требуются еще 300 водителей и 295 кондукторов (примерно в больше, чем имеется в штате), а на трамваях — 166 водителей и 175 кондукторов (примерно в 1,1 и 1,3 раза больше, чем имеется в штате). Что же касается , то здесь ищут еще 320 водителей и 200 кондукторов.

Инфографика: Евгения Бикунова

Конкретные данные по зарплатам для новых сотрудников в департаменте транспорта раскрывать не стали, рассказав лишь о принципе её начисления. Оплата включает в себя фактически отработанное время, выплаты компенсирующего характера и выплаты стимулирующего характера. Кроме того, есть премии за стаж работы, которые начисляются в том случае, если сотрудник отработал не менее года на маршрутах Омска. Их размер зависит от количества отработанных лет в системе транспорта.

Согласно данным на сайте областной службы занятости, водителям в ПАТП-8 предлагают зарплату от 25 тысяч рублей, в «Электрическом транспорте» — от 28 тысяч рублей. У кондукторов же дела с зарплатой обстоят похуже — до 15 тысяч в и от 16 до 19 тысяч в «Электрическом транспорте».

Проблемы с выходом транспорта

Как повлиял дефицит кадров на работу общественного транспорта? В профильном департаменте по этому поводу нам пояснили, что в январе этого года произошло сокращение выпуска в линию троллейбусов и трамваев. Это как раз было связано с тем, что в депо не хватало сотрудников. В январе плановый выпуск троллейбусов составил 104 машины, трамваев — 58 вагонов. При этом сейчас плановый выпуск — 111 троллейбусов (больше на 6% по сравнению с январем) и 65 трамваев (больше на 11% по сравнению с январем). Но в проблемы с дефицитом сотрудников не повлияли на работу транспорта — как заявили в департаменте, плановый выпуск автобусов в линию не сокращался.

Департамент транспорта уверяет, что с выпуском в линию всё хорошо

Фото: Виктор Старцев

Судя по всему, недостаток сотрудников привел к тому, что имеющимся водителям пришлось работать сверх нормы. В феврале прокуратура Омска провела проверку, в ходе которой выяснилось, что многие водители превысили норму в 152 рабочих часа на 18% и более (согласно табелю учета рабочего времени). В департаменте транспорта эту ситуацию прокомментировали очень обтекаемо:

— В соответствии с требованиями действующего законодательства, регламентирующего особенности режима рабочего времени и отдыха водителей, продолжительность рабочего времени водителей за январь 2021 года была значительно снижена и не должна была превышать 120 часов.

Но о февральской проверке ничего сказано не было. Поэтому мы решили обратиться к бывшим и действующим сотрудникам муниципального транспорта, чтобы разобраться, какие проблемы возникают из-за нехватки рабочих рук.

Что говорят сотрудники?

Если опираться на слова бывших и действующих работников муниципального транспорта, то картина вырисовывается уже не такая радужная. Как рассказал нам один из бывших кондукторов , нехватка работников автоматически означает переработку для всех имеющихся экипажей.

— По зарплате очень мало. Некоторые, кто новенькие, после первой зарплаты уходят. Потому что обещают одно, а на деле другое. Если приходит новенький водитель, то ему в основном дают старую «уставшую» машину, только ремонтировать не дают так, как надо, чтобы графики были закрыты.

По словам экс-сотрудника предприятия, многие автобусы сейчас не выходят в линию из-за того, что не проходят техосмотр, поскольку до этого «экономили на ремонтах», а вовсе не из-за недостатка экипажей.

— Могут выпустить машину на круг, чтобы открыть график, а потом отправляют ее на более прибыльный маршрут. Если будет открытый график утром, то диспетчерам не видать премии — например, если нет машины или не успели отремонтировать в ночь, а замены не нашли, — пояснил бывший кондуктор.

Даже автобусы большого класса не избежали бескондукторной участи

Фото: Олеся Шулицкая

Некоторые автобусы из-за того, что не хватает людей, работают без кондукторов — ранее в ПАТП-8 это объясняли болезнями и отпусками сотрудников. Но проблема возникала систематически, и, по словам нашего собеседника, автобусы на некоторых маршрутах продолжают работать без кондукторов: согласно графикам, в 2–4 машинах на маршрутах (поселок Солнечный — кожзавод), (поселок Солнечный — Биофабрика, кольцевой), (СТЦ «МЕГА» — строительный рынок «Южный», кольцевой), (поселок Солнечный — онкодиспансер) и (поселок Солнечный — речной порт) принимать оплату за проезд приходится водителям.

— С народом совсем беда. Нужны комфортные условия и нормальная зарплата, тогда и народ сам потянется. Кондукторам обещают 15–16 тысяч, на деле за норму часов [платят] 13–14. Хочешь больше — работай больше, мне в свое время, чтобы заработать 30 тысяч за месяц, пришлось работать большое количество смен. У водителей то же самое, — резюмировал бывший кондуктор.

Наталья Перешивка ушла с работы кондуктором в феврале этого года

Фото: Елена Латыпова

Еще одна экс-сотрудница ПАТП-8, Наталья Перешивка, известная как кондуктор-стюардесса, подтвердила NGS55.RU, что с зарплатами на предприятии есть проблемы.

— Раньше хотя бы по 80 копеек за каждого пассажира доплачивали, а теперь 55 копеек, это вообще ни о чём, даже рубля нет. Как людям работать? Там остались одни пенсионеры, они заработали и этому рады — а ведь уматываются, устают. Людей не хватает, на автобусе недавно ехала — работают без кондуктора, — поделилась Наталья.

А проблемы с водителями возникают даже у частных перевозчиков. Фазыл Залялетдинов, работающий на маршрутах , и , рассказывал NGS55.RU, что на его предприятии очень мало молодых водителей.

— Мужикам 40–62 года. У меня супруга выдает зарплату водителям, спрашивает: «У вас что, молодых совсем нет, что ли?» До 30 лет буквально 2–3 человека наберется. Кто дальше будет работать? Это не только у меня, это по всему городу проблема, — пояснял перевозчик.

Итоги

О кадровом дефиците департамент транспорта говорит открыто, а в последние месяцы пресс-служба ведомства и вовсе очень часто делает упор на то, что в ПАТП и депо требуются новые водители и кондукторы. При этом адекватных условий для этого пока не создается: переработки, старые машины и зарплата, не соответствующая нагрузке, — совсем не то, к чему стремится амбициозная молодежь. А скоро в городе станет еще больше нового транспорта — должны заработать пять новых магистральных маршрутов, кроме того, у Москвы планируют попросить еще одну партию списанных трамваев. Добавили проблем и частные перевозчики, которые решили поднять цену за проезд на своих маршрутах. В ответ департамент транспорта решил организовать дублирование там, где работают маршрутки с повышенной стоимостью проезда, а также создать укороченные маршруты на этих территориях. Естественно, для этого потребуется задействовать дополнительное количество подвижного состава. Поэтому разбираться с дефицитом сотрудников на предприятиях нужно как можно скорее.

не надо увольняться

ЕСть такой пункт в в КЗоТе работа сверх нормы, выполнение обязанностей по совместительству вы не переживайте деньги получают только не вы.за вас получают Этоже Россия страна большеих возможностей

НЕТ ГЕМОРУ И ПРОСТАТИТУ😭 все на лыжи😀😀😀

Так водитель маршрутного такси получает от 2000 и более за смену в зависимости от маршрута.
Да работа не сахар, но и зарплата судя по тому что описал водитель в разы выше чем в ПАТП.
Задаётся резонный вопрос, что держит? Если соц.пакет, то в чём его преимущество? Ведь если вы будете зарабатывать в два, а то и в три раза больше, то вы сможете это себе и так все позволить и даже больше.

Аффтар пургу несёт. Это кто хоть массово то увольняется? А может он просто мстит? А может его просто сняли с газового автобуса за то, что он не давал пассажирам билеты?

Гнать такого руководителя надо.

Даже там проблеммы. как так то? Где наши депутаты? Где правительство? Или решать вопросы не их компетеция? А вообщеони что нибудь решают? Или только бумажки заполнять умеют и налогами облагать?

Всякую хрень не пиши иди сам по работай потом поймёшь

Без умного руководства, способного эффективно до возникновения решить любую проблему, наш общественный транспорт никогда не перейдет на беспилотники. Просто робот не поймет их умозаключение "не нравится-увольняйся", а это программа не вычислит, что скорее всего приведет к полному безвозвратному выходу всей дорогущей системы из строя. Ведь умная электроника не будет нарушать правила ради соблюдения графика движения, а главное не будет заискивать перед начальством, ведь наличие многочисленных начальников, обязательное условие в нашем царстве.

Сотрудники записывайте разговоры на диктофон и сливайте в сеть для огласки. И в конце т о концов объединяйтесь. И вообще : если все, ВСЕЕЕ снимут маски, будет коллапс, торговые сети будут не обслуживать всех без масок. Не будет денег у них, завоют побегут правительству жаловаться.

Водитель автобуса это каторга, только раньше за неё платили.Водитель был уважаемый человек.Мне удалось застать те времена.Начинал в 1983 начинал поцаном после курсов

Браво.
На бесполезные, многомиллиардные развязки у города есть деньги, а на достойную з/п водителям нет. Ибо на з/п водителей не попиаришься.
ПОЗОР.

Только увольнение.Доказывать,что то-бесполезно.Дефицит кадров,заставляет-начальство,прислушиваться к работникам.Нет зарплат и условий,зачем тогда-нужно такое предприятие.А терпеть,ради семьи и кредитов-это до бесконечности.Кто везёт,на том и едут.

Везде так, в Казани то же самое, водителей не хватает потому как платить не хотят как положено, ходят плачутся в администрацию города, в сми. График у них 1/1, водитель выезжает с гаража в 04-30 утра, заезжает в 23-30,потом заправка, мойка, сдача денег и билетов, с гаража уходит в 02 ч примерно, поспит, проснётся и опять надо ложиться спать на новую смену. Переработки по 100 часов сверх нормы, в общем у каждого водителя общих часов выходит 240-270 часов в месяц. За недобор плана платишь со своего кармана чтобы не лишили премии. Допустим чтоб тебе заплатили 50 тыр, тебе надо из своего кармана 10-12 тыр. заплатить, вот и выходит что на бумаге тебе за 250 часов выдали 50 тыр, потом отнимаешь свои вложенные выходит 35-37 тыр. вот такая хитрая у них математика. Радует что уважающие себя водители начали это понимать, поувольнялись, с каждым днем у них в Патп все больше и больше не хватает водителей. Хочу сказать, если мы сами не будем бороться с этим эксплуатизмом за копейки, о так у будут нас держать за рабов.

Сейчас реально не работа а кабала. Работодатель за большое требование в работе платит мизер.Люди банально превращены в быдло бесправное.По моему мнению надо законодательно обязать ,что бы на каждом предприятии был надзорный орган следящий за нарушением трудовых законодательст . За большую текучку кадров с руководством вести разбирательства ,раз такое происходит ,что то не так.Проверяющим органам надо проводить общения с людьми и расспрашивать, что не так. Создать службу из агентов под видом рабочих и собирать сведения о нарушениях трудовых отношений и в целом трудового законодательства. Возможно тогда не будет или сократится термин не нравится увольнялся. Вообще охамели за требования своих прав . Беспредел полный почему же к людям такое отношение ,за что ,в чем они проверили по. Мое мнение за не пристойные выходки заявление и тюрьма ,что умел себя любой руководитель вести себя подобающе, а не быть хамом.Работники наёмного труда поставлены в не в хорошие условия при устройстве на работу, во всех структурах.

Наиль Садриев

«ВОДИТЕЛИ ЗАГРУЖЕНЫ ПОРОЙ С 5 ЧАСОВ УТРА ДО 10 ЧАСОВ ВЕЧЕРА»

— Наиль Замилович, на прошлой неделе в Казани произошло ДТП с участием автобуса №10 из ПАТП-4. СМИ сообщали, что водитель автобуса потерял сознание.

— Автобус стоял около остановки «Парк имени Горького» в ожидании зеленого сигнала светофора. Водитель нажал на тормоз. Когда он почувствовал себя плохо и упал, нога с тормоза соскользнула и автобус начал потихоньку двигаться. Несколько автомобилей «собрал». Пассажиры в автобусе увидели это, начали стучать в кабину, кричать. Водитель пришел в себя, затормозил. К счастью, никто не пострадал.

В Казани это не впервые (в мае 2015 года автобус врезался в столб на перекрестке улиц Павлюхина — Эсперанто, водитель потерял сознание — прим. авт.). Водители просто не выдерживают перегрузок. А что делать? У нас дефицит кадров, никто не рвется на эту работу. Большинство работающих сегодня — это люди предпенсионного возраста, пенсионеры. В итоге водителям приходится работать, по сути, «и за себя, и за того парня». Но хочу отметить, что в целом среди перевозчиков у нашего ПАТП самый низкий показатель аварийности на единицу выходящего автобуса, однако сказывается снижение профессионального уровня водителей. В 2014 году 8 ДТП произошло по их вине, в 2015 году — 10.

— А почему люди не идут работать? Ведь средняя зарплата водителей в Казани составляет 30 - 40 тысяч рублей, что не так уж и плохо по сегодняшним меркам.

— 40 тысяч рублей водитель получает, если работает много и хорошо в тяжелейших условиях. К тому же третий год мы не имеем возможности заметно повышать зарплату. В конце 2013 года она составляла 34 тысячи рублей, в 2014 году — 36 тысяч рублей, в 2015 году — 37 тысяч рублей. Но за счет чего рост зарплаты? За счет увеличения нагрузки. Водителей не хватает, оставшиеся вынуждены больше работать. Ведь на заводе человек отработал 8-часовой рабочий день и спокойно ушел. А водители выезжают на маршруты начиная с 4 часов утра, то есть на базе должны быть уже к половине четвертого. Рабочий день не может закончиться строго по времени. Плюс тяжелая обстановка на дорогах: лихачи понабирали права и непонятно что творят. Водитель находится в постоянном напряжении весь день. Поэтому молодежь к нам и не стремится.

КУРСЫ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ В ПАТП И ПОИСК КАДРОВ ПО ТАТАРСТАНУ

— На прошлой неделе ваше ПАТП проводило ярмарку вакансий. Каковы итоги?

— Даже смешно озвучивать. На 60 наших вакансий нашлось только 8 соискателей. Троих взяли на работу, двоих — на обучение. Хронический недобор водителей! Высокая текучесть кадров: в 2014 году — 61 процент, в 2015 году — 57 процентов. В 2014 году ушли 242 водителя, из них по собственному желанию — 130, в том числе 40 мигрантов. По статьям уволили 112 водителей, из них 43 мигранта. Увольняем их за низкую культуру обслуживания, за не совсем честную работу на маршрутах. В 2015 году ушли 217 водителей, по своему желанию — 137, из них 43 мигранта. По статьям уволены 80 человек, в том числе 10 мигрантов.

— Как пытаетесь привлечь сотрудников?

— Ищем водителей в районах Татарстана, из Чувашии привозим. Продолжаем работать с мигрантами. Есть общежитие для приезжих. С 2014 года начали сами обучать водителей. 36 обучили в 2014 году. Из них 30 устроились на работу к нам, другие сразу ушли. Но сегодня из этих 30 остались только 4, к сожалению.

— Где обучаете сотрудников?

— На базе машиностроительного техникума курсы были, в автошколах обучали. В прошлом году к автошколам были предъявлены серьезные требования, они закрылись. И мы прошлой осенью вынуждены были открыть учебный класс с площадкой для вождения на своей базе, получили все лицензии. Сегодня обучаются 4 группы, свыше 40 человек. Но не все хотят остаться работать у нас. Те, кто не хочет, сами платят за обучение. Те, кто собираются остаться, обучаются за счет предприятия. Недавно собрали еще 2 группы. Но все равно не хватает водителей. Порядка 60 свободных вакансий, как я уже сказал. Еще 50 - 60 человек надо, чтобы заменить тех, кто не так качественно работает.

ТРЕБОВАНИЯ ВЫСОКИЕ, ЗАРПЛАТА НИЗКАЯ

— В чем причины текучки и дефицита кадров?

— А чем я их могу заинтересовать? Сейчас и мигранты не держатся за работу, невыгодно из-за курса доллара. Зарплаты не растут. К тому же, резко выросли требования к водителям и кондукторам. В октябре 2015 года мэр города подверг критике ситуацию с безопасностью на дорогах и распорядился провести месячник по безопасности дорожного движения. В ходе проверок в нашем ПАТП за это время уволены 5 водителей, и контроль не ослаб до сих пор. Ежемесячно двоих-троих увольняем за нарушения.

В автобусах есть видеорегистраторы, направленные на проезжую часть, и в салоне они установлены. Данные с них скидываются на флешки, поступают в отдел эксплуатации. На следующий день служба безопасности их смотрит. Нарушителей приглашаем, обсуждаем ситуацию, наказываем вплоть до увольнения. Установлен полный контроль за происходящим в реальном времени и в цехах, и в автобусах. Такое ужесточение требований не всем понравилось.

Ведь сейчас жалоб на то, что автобусы редко ходят, почти нет. Претензии в основном к культуре поведения кондукторов, вождению водителей.

ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И РАСХОДЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ ВЫРОСЛИ В 2,5 РАЗА

— То есть запросы пассажиров повышаются?

— Безусловно, и это нормально. В Казани удалось создать передовую систему городского транспорта. За свой счет мы, перевозчики, информационные табло на остановках установили. Одно табло 2 года назад стоило более 30 тысяч рублей. Сейчас, думаю, цены выросли. Много где еще их надо установить, но пока нет средств. К нам из других регионов приезжают перенимать опыт, в том числе из Москвы. Но чтобы повышать требования, нужно чем-то заинтересовать людей, которые их должны соблюдать. А мы не только не можем повысить им зарплату, но и стоим на пути ее сокращения. Штат кондукторов уже пришлось сократить из-за нехватки средств. Ведь за последние два года курс доллара подскочил в два с лишним раза. Автобусы отечественные, но вся начинка импортная — двигатель, коробка перемены передач, передний, задний мост, рулевое управление. На эти импортные запчасти пропорционально курсу валют выросли цены.

Вот смотрите, в 2013 году мы потратили на основные запчасти 36,5 миллионов рублей, а в 2015 году — 67,5 миллионов. И цены продолжают расти даже на российскую продукцию. Например, автолампочки подскочили в цене в два раза, наша нижнекамская резина — в полтора раза. Аккумуляторы, которые в России производятся, выросли в цене тоже в полтора раза. Импортная запчасть — турбокомпрессор для двигателя — стоил раньше 12 тысяч рублей, сейчас — 25,3 тысячи рублей. На все запчасти расходы в 2,5 раза выросли. Где резервы брать? Приходится экономить уже на всем. Дошло до того, что после Нового года я перестал покупать запчасти для обогрева в салонах.

— Неужели будем ездить в холодных автобусах?

— Нет, на эту зиму хватит, до Нового года запчасти закупили. Но уже сейчас из 5 - 6 салонных печек 1 выходит из строя — все, мы ее не меняем, денег нет. Вторая вышла, тоже не меняем. К счастью, зима теплая.

— Но следующей зимой будем мерзнуть?

— Однозначно, если ситуация сохранится. Теперь увеличиваем срок пробега авторезины. Нормативный срок — 120 тысяч километров, а мы увеличиваем на 5 тысяч до 125 тысяч километров до замены. Вот так пытаемся экономить, искать где-то резервы при существующих тарифах на оплату проезда.

— Есть убытки у предприятия?

— На начало 2015 года убытков было 12,5 миллионов рублей, а к началу октября — 24,5 миллиона.

— Страховые выплаты значительные?

— Выплаты пассажирам незначительные, мало страховых случаев. В 2015 году их было 3 - 4. Но мы их выплачиваем, даже если пассажир упал, потому что не держался за поручень. Около 8 миллионов рублей на взносы страховщикам уходит.

«УБЫТОЧНАЯ» ЭКОНОМИКА МАРШРУТОВ И «СТАРЕЮЩИЙ» ТРАНСПОРТ

— Сколько маршрутов обслуживает ПАТП?

— 22. Но только 4 маршрута покрывают убытки: 10, 10а, 15, 54. Они себя более-менее окупают.

— Как? Только 4 маршрута их 22?

— Вот цифры. На маршруте №2 доходная ставка от одного пассажира — 14 рублей, а затраты на перевозку одного пассажира — 21 рубль 98 копеек. Маршруты №6, 29: доход — 14 рублей 21 копейка, затраты — 18 рублей 49 копеек. А есть еще поселковые маршруты, где ситуация плачевнее: автобусы №40, 41, 42, 76, 78. На маршруте №42, например, затраты составляют 27 рублей при существующей цене билета в 18 - 20 рублей. Автобус №76 возит заводчан из поселка Северного до Компрессорного завода. Затраты на одного пассажира — 32 рубля 54 копейки. А есть маршрут №78 до санатория «Крутушка». Себестоимость перевозки одного пассажира превышает 40 рублей. То есть эти маршруты глубоко убыточны! Но возить надо.

— Сколько у вас автобусов в парке?

— Всего 273, из них 246 маршрутных автобусов. Плюс есть техпомощь, хозмашины, 12 школьных автобусов. Возим детей из поселков в спецшколы. На этих маршрутах водителями работают в основном пенсионеры. Зарплата невысокая, до 14 тысяч рублей.

— Внешне пассажирские автобусы выглядят вполне достойно.

— Выглядят, потому что мы их постоянно подкрашиваем, ремонтируем, стекла и сиденья меняем. Закуплены-то они в 2007 году. В советское время на маршруте автобус работал не более четырех лет. А нашим уже по 9 лет, и они еще будут работать. Но на поддержание «стареющего» транспорта нужно увеличивать расходы, закупать запчасти, о стоимости которых я уже говорил. Что касается внешнего вида, стараемся, конечно, выполнять мелкие работы, но «внутренности» автобусов уже изношены. У 9-летних больше миллиона километров пробег.

— В регионах, где транспорт закупается за счет субсидий, срок его эксплуатации меньше. К дармовому автобусу предприятие проще относится, получается?

— Конечно! Мы же за свой счет их покупаем и содержим. Поэтому и стараемся.

«ЖДЕМ ЛЕТА, ЧТОБЫ СЭКОНОМИТЬ ХОТЯ БЫ НА ТОПЛИВЕ»

— То есть вы уже год, можно сказать, еле держитесь на плаву?

— Да, издержки растут и растут. Ждем лета, чтобы отключить тепло и хотя бы сэкономить на топливе, чтобы как-то удержаться. Но не уверен, что получится. Один из возможных вариантов в этом случае — сокращение числа рейсов на маршруте. Хотя это вызовет волну возмущения, ведь ждать автобус придется в два-три раза дольше.

— У водителей какой план по выручке?

— Это зависит от маршрута. Ежегодно осенью и весной мы все маршруты обследуем на пассажиропоток и устанавливаем экипажу план в зависимости от средней цифры пассажиров. Конечно, каждый день не может быть одинаковым — в один день недобрал, в другой день пассажиров больше нормы. Водитель заинтересован в выполнении плана. От этого сильно зависит его доход. Недобрал, например, 5 тысяч, в зарплате потерял в несколько раз больше.

МОЛОКО ЗА ВРЕДНОСТЬ И РАЗМИНКА ПОСЛЕ РАБОТЫ

— В чем разница между частными предприятиями и МУПами в экономике?

— К МУПам требования гораздо строже, всевозможный контроль, большой штат. А у частников в три-четыре раза меньше штат, поэтому издержки меньше, на зарплате экономия, тогда как мы платим миллионные налоги. Качество обслуживания в МУПах намного выше, но качество всегда требует затрат. Мы для своих работников развиваем социальный блок, стараемся создать комфортные условия на базе. В спортзале есть тренажеры, можно поиграть в настольный теннис, сауны для мужчин и женщин. Свой здравпункт, где работают стоматолог, терапевт, массажист. За работу в ночную смену, во вредных условиях работники получают спецжиры, молоко, соки. В ПАТП работают почти 900 человек, в том числе 470 водителей, из них на маршрутных автобусах — 385 человек.

— Прямо как в Советском Союзе! Мне казалось, что этого уже нет нигде — молоко за вредность.

— У нас есть. В целом наша база — это огромное хозяйство со множеством подразделений. Работает швейный цех, где шьют форму для водителей, кондукторов. Есть лицензированный пост техосмотра, где проводится компьютерная диагностика. Нам не приходится гонять машины в ГИБДД. Каждый день 10 - 12 автобусов проходят профилактический осмотр.

— Расскажите об истории самой базы.

— Пассажирское автотранспортное предприятие №4 было основано в 1962 году как филиал городского автотранспортного хозяйства №1 и сейчас располагается на территории бывших конюшен производственного объединения «Тасма». Там было огнеопасное производство, и для перевозки использовался гужевой транспорт, а не машины.

— А вы сами сколько лет работаете в этой отрасли?

— Значит, в этом году юбилей вашей профессиональной деятельности?

— Да, 40 лет в отрасли. В 1976 году окончил Челябинский политехнический институт. Приехал в Казань, начинал в первом АТП мастером. В ПАТП №4 я работаю с 1998 года. Но юбилей невеселый получается.

Мэрии верю всегда. Но хотелось бы узнать зар.плату кондукторов в троллебусах.

С картами в передние двери и не трястись с мелочевкой. )))

Давно уже пора, поставили бы компостеры, у нас люди честные. Если уж возвращаться в совок, так полностью

Чето плохеет в новосибисрке все - дороги не чистят, весной пыль, теперь это. Кто за локтя голосовал - чем они думали?

я уже раз сотый пишу тут эта пандемия УНИВЕРСАЛЬНАЯ ОТМАЗКА . ей все можно объяснить , от неудач в экономике , до отсутствия кондукторов .

даже цену вчера написали - 5 ярдов потратили в НСО на эти вот отмазки .

по моему дорого . ибо в детском саде даже , в начальной школе . обычный двоечник на вопрос - почему уроки не сделал ? отвечает - БОЛЕЛ . и делает он эту отмазку БЕСПЛАТНО . не за 5 ярдов рублей )))

кондукторы это лишнее. в цивилизованных городах давно от них отказались. зачем нужны эти бездельники?

когда автопилот запустят?

отлично) водиле то как раз делать нечего чтобы в 23-00 и в 6-00 сначала довезти а потом отвезти тех кто по барам шарится,ведь их от открыли в связи с благоприятной эпидемиологической обстановкой

какие то двойные стандарты

Главная проблема с троллейбусами - блевотные позывы от нескончаемого "дикторского свистежа". После каждой остановки - повторы этих бесконечных бла-бла-бла-бла-бла, и если ехать 8 остановок, то 8хn раз тебе в мозги всю эту пургу всверлят. Уши и мозги простолюдинов - какая-то клоака для властей, нервы людей для них - не существуют вообще. отношение к людям как к какому-то ыдлу.

Какое ухудшение эпид обстановки? Гупер сказал - всё пучком.

а народ обрадовался и не рассчитывается за проезд, наблюдаю ежедневно
граждане, да что ж вы творите 😎 вашу . два раза

И от водителя надо отказаться. Штаны токо протирают.

а заголовок то. заголовок.
впору малдера и скалли вызывать

Есть ещё один простой ответ . зарплата наверное такая , что никто не хочет работать кондуктором .

Кондуктор лишнее звено и пережиток прошлого.

Кондуктора бегут из за крошечной зарплаты. У чинуш теперь один ответ на все вопросы. Ну а че удобно, чуть какая проблема - виновата пандемия

Зачем кондуктор вообще? Пассажиры должны сами рассчитываться за проезд.

" Из-за ухудшения эпидемиологической обстановки в городе Новосибирске, особенно с октября 2020 года, на предприятиях общественного транспорта, в том числе МКП «Горэлектротранспорт», наблюдается нехватка кондукторского состава из-за их временной нетрудоспособности, — говорится в ответе мэрии на запрос НГС. —"
Так нам тут писали, что спад, улучшение, снятие ограничений, в реальности ухудшение со слов мэрии.

Год держались, и тут на те раз, все разом заболели

предлагаю ноухау- сделать троллейбусы бесплатными

На фото просто роскошный аппарат изображен. Как квинтэссенция великодержавия, дедывевали и "41-45 можем повторить".
Но в конце концов, разве так важно что у общественного транспорта отваливаются колеса на ходу из-за их старости и состояния дорог, ведь мы в кольце врагов, и надо все деньги вбухивать в военку.

А что проезд в троллейбусе 21 рубль? На фотке видно. Или просто лень было новое фото делать?

фигня какая-то, вторая поездка бесплатно и т.п. не пользуется населением спросом, поэтому решили сделать бесплатный проезд на троллейбусах путём сокращения
кондукторов? Что реально такая мера оптимальна?

Дело к развалу близится. Это прорыв, вставание сколен, все как вещает Путин.

русский троллейбус это недостядимый уровень электрокара для илона маска

в тесле как и в нашем троллейбусе нет кондуктора. электрокары.

Стоило ожидать. Кондукторы за смену, в отличие от нас грешных, имеют контакт с сотнями пассажиров. А посмотрите как многие из них носят маски. В лучшем случае маска под носом, а то и на уровне груди. Два раза (после этого перестал) сделал замечание кондукторам в 22-ом троллейбусе и в каком-то автобусе, так такой скандал с нравоучениями разразился, что и не рад был.

Всем кондукторам прививку засчет мэрии.

Я всё жду-не дождусь, когда с улиц Новосибирска исчезнут троллейбусы. Они только занимают место на дороге и возят воздух.

Троллейбус изжил уже себя как вид транспорта. Они мешают нам, автомобилистам!

"Из-за ухудшения эпидемиологической обстановки в городе Новосибирске. "
В смысле? В соседней новости Травников вещает об улучшении и снимает ограничения. Вы уж определитесь, а то когнитивный диссонанс получается.

а на соблюдение безопасности движения и соблюдение расписания как влияет
может руководству там, бухгалтиерии и прочим из горэлектротранспорта выйти в качестве кондукторов поработать

а может не эпидемиологической обстановке дело, а в финансовой?

Я вот один раз навернулась с высоты своегороста, когда несла водителю денюжку через весь салон. хорошо, что не насмерть. Водитель не виноват был (затоормозил просто перед каким то лихачем чтобы избежать ДТП). я и держаться пыталась, не помогло.

Буквально вчера на рынке был свидетелем разговора между продавцом рыбы и ее, по всей видимости, подругой. Продавец как раз и рассказывала, что две недели как уволилась с работы кондуктора, и ушла работать продавцом. Причина -банальна - низкая зарплата. По ее словам, или там работать за 14 тысяч с утра до ночи, или тут, на рынке, за 50. И возвращаться она не планирует.

Какая там эпидобстановка, за эти копейки сами работайте целый день на морозе на ногах

Вовка царь обрати внимание на новосиб

Не удивительно.
В нашей школе не хватает учителей, уроки ведут старшеклассники, скоро наверное и технический персонал привлекут

Путинские сверхзарплаты
17к - средний класс и т.д.

Забыли уточнить зарплату директора и кондуктора. Понимаю последних и истинную причину происходящего.

Как-то это совсем не сходится с радужными отчетами некоего оперштаба.

Делаю вывод: в загрязнённости воздуха виновата погода, а во всём остальном - коронавирус.

В Москве кондукторов нет уже давно. Сначала вход в ОТ был через турникеты (как в метро), а потом и их сняли - прикладываешь карту к висящим в салоне валидаторам.

Я больше скажу - их нет и в маршрутных коммерческих автобусах. С Маркса на Чемской регулярно в таких езжу. И да, в троллейбусах эта история. Насчет временно - художественный свист из мэрии. С лета такая история. а , может, и раньше, просто внимания не обращала. ибо было не массово, как сейчас. Другое интересует - а безопасность пассажиров мэрию не волнует? Водитель не должен отвлекаться, когда едет, а он рассчитывает людей. А некоторые водители - продвинутые граждане ближнедальнего зарубежья, еще и по телефону в это время умудряются говорить

Читайте также: