Какая зарплата у водителя автобуса в сша

Опубликовано: 17.09.2024

Зарплата водителя автобуса

2020-04-27
Если рассматривать вопрос зарплаты водителей автобусов дифференцированно, можно увидеть отличия в доходах между частными и публичными компаниями. Плюс ко всему специализация автобусов в этих организациях может быть совершенно разная, большинство перевозит широкую публику, остальные являются служебными. Статистика показывает, что водители частных организаций в час зарабатывают больше, чем водители публичных компаний.

Сложив все доходы и разделив их на вышеперечисленные факторы, мы получим среднюю зарплату для сравнения между странами. Все валюты переведены в американский доллар.

Средние зарплаты водителей автобусов по странам

Воспользуйтесь конвертером валют, для перевода в эквивалент понятной вам денежной единицы, например в российский рубль

Великобритания и Норвегия имеют самые низкие почасовые ставки оплаты труда водителей автобуса, но при этом самые высокие годовые доходы. Это объясняется наличием дополнительных бонусов, надбавок и рабочих часов. В Швейцарии же наоборот, при самой высокой ставке в час, итоговый годовой доход является самым низким из всех перечисленных стран.

СШАВ часВ год
Средняя зарплата15,4 USD34 270 USD

Плюс ко всему медицинских пакет и гибкое использование расходов.

Максимальное время работы на смене 10 ч.

Канада

КанадаВ часВ год
Средняя зарплата17,7 USD33 660 USD

Ежегодный прирост заработной платы водителя автобуса по опыту в Канаде, около 10%.

Великобритания

ВеликобританияВ часВ год
Средняя зарплата13,9 USD57 500 USD

Для восстановления, водитель в Великобритании каждые пять с половиной часов езды на автобусе, обязан делать перерыв не менее получаса.

Австралия

АвстралияВ часВ год
Средняя зарплата20,4 USD41 830 USD

Средняя стоимость часа оплаты австралийских водителей автобуса в данном списке стран, занимает второе место по величине.

Швейцария

ШвейцарияВ часВ год
Средняя зарплата23,3 USD28 620 USD

Из шести стран, швейцарские водители занимают первое место по стоимости часа. Но суммарно в год, доход относительно не велик, ввиду незначительного размера доплат.

Норвегия

НорвегияВ часВ год
Средняя зарплата10,6 USD58 200 USD

Некоторые частные компании в Норвегии, водителям с опытом более десяти лет выплачивают до 100 USD в час, наличными.

Водитель автобуса это профессия, о которой в детстве мечтают многие мальчишки. Потом дети вырастают, переключаются на другие цели, но есть люди, которые не изменяют своей детской мечте. Тем более что в российских реалиях эта профессия считается одной из самых востребованных, и до запуска беспилотных машин по отечественным дорогам еще далеко. На любом сайте вакансий можно найти множество предложений для таких специалистов. Водителей автобусов нанимают и для маршрутов по городу, и для междугородних рейсов, они работают на заказных перевозках (например, при организации корпоративных мероприятий или детских школьных экскурсий). Водители нужны и для туристических автобусов.

Что требуется от водителя?

Разумеется, человек, претендующий на эту должность, должен обладать крепким физическим и психоэмоциональным здоровьем, поскольку для данной профессии характерны высокие нагрузки. Но еще нужны теоретические знания и практические навыки.

От соискателя потребуется предъявить водительские права категории Д. Но при этом многие транспортные компании хотят, чтобы у водителя было как минимум два года стажа. Некоторые готовы дать шанс новичкам, хотя есть и те, которые идут на компромиссы и требуют всего 1 год водительского стажа. Подтвердить его можно официально – для этого нужно предъявить трудовую книжку или контракт.

водитель автобуса

В принципе, наличие прав уже само по себе означает, что соискатель учился на курсах, сдавал соответствующие экзамены, прошел медкомиссию. Тем не менее, некоторые компании могут устроить дополнительное тестирование или заставить пройти медкомиссию заново. К слову, тестирование нужно даже не столько для того, чтобы убедиться, знает ли человек правила, сколько для того, чтобы посмотреть, как быстро он умеет переключать внимание в случае каких-то непредвиденных событий. Есть компании, которые также проводят психологическое тестирование, чтобы проверить стрессоустойчивость.

В дальнейшем перед каждой сменой водитель должен обязательно пройти медосмотр и экспресс-тестирование, которое покажет, что у него в крови нет следов алкоголя или наркотиков.

Обязанности водителя

Казалось бы, основная обязанность водителя это управление транспортным средством. Но на деле у него существуют и другие обязанности. Он должен придерживаться установленного графика движения (даже если очень хочется подвезти опаздывающего пассажира). Также во многих компаниях водитель должен следить за чистотой в салоне, участвовать в осмотре транспортного средства и даже заниматься мелким ремонтом.

водитель автобуса

Водитель обязан соблюдать правила ПДД. Прохождение техосмотра (или заменяющей его по закону процедуры) также является обязанностью водителя.

От чего зависит зарплата водителя?

В основном на уровень зарплаты водителя влияет политика компании, в которой он работает. Иногда крупные транспортные компании предлагают лучшие условия оплаты труда, чем мелкие. Но бывает и так, что молодые фирмы, только выходящие на рынок, могут предлагать и достаточно высокую зарплату, чтобы привлечь хороших водителей. Кроме того, практически в каждой компании уровень зарплаты непосредственно зависит от количества отработанных часов. При этом определяется какой-то минимальный уровень отработки, а за все, что водитель отрабатывает сверх того, зарплату начисляют отдельно.

водитель автобуса

Многое зависит также от региона. На Севере действуют повышающие коэффициенты, при этом оклад повышается в 1.8-2 раза по сравнению с обычным. Это должно компенсировать сложные условия работы.

Некоторые компании предоставляют водителям форменную одежду и обувь. В ряде случаев (чаще всего это касается муниципальных транспортных организаций) им могут начислять ежемесячную или ежеквартальную премию, иногда это может быть стимулирующая выплата в виде 13 зарплаты. В государственных компаниях также могут платить надбавку за выслугу лет. Если водитель работает в крупной компании, ему могут компенсировать затраты на мобильную связь.

Кстати, по закону водителю положены еще дополнительные дни к стандартному оплачиваемому отпуску – это 8-12 суток.

Сколько получает водитель в Москве и области

По традиции самые высокие зарплаты в столичном регионе. С другой стороны, здесь же предлагают и самое большое количество вакансий. В столице водители нужны всегда, причем как на городские и междугородние маршруты, так и на экскурсионные, где уровень зарплаты может быть даже и выше. Самым крупным работодателем в столице является Мосгортранс. Причем здесь зарплаты могут варьировать в диапазоне от 40 до 123 тысяч рублей. На регулярных пассажирских маршрутах зарплата в среднем составляет 40-60 тысяч рублей, в зависимости от выслуги лет и других показателей. На других маршрутах заработок может быть выше.

водитель автобуса

Но Мосгортранс – не единственный работодатель, можно найти вакансии и в частной транспортной компании. Правда, там требования к водителю могут быть выше. Но если повезет устроиться в фирму, которая организует туристические перевозки, зарплата может составлять 100-120 тысяч рублей. Там уже нужно будет знать не только правила ПДД. Многие из таких фирм требуют от водителя достаточно большой стаж работы и знание английского языка.

Сколько получают водители в других регионах?

По данным официальной статистики по состоянию на май 2019 года средняя зарплата водителя автобуса в России составляла 43 тысячи рублей. И, скорее всего, этот показатель будет расти, потому что работодатели попытаются хотя бы чисто номинально компенсировать уровень инфляции.

Если по зарплатам и количеству открытых вакансий лидирует Москва, то второе место по обоим показателям занимает Санкт-Петербург. В Северной столице многие транспортные компании готовы платить зарплаты на уровне московских – 60-95 тысяч рублей и даже выше. Хотя в Ленинградской области уровень заработка будет немного скромнее. Столько же получает водитель автобуса в Калуге и Сургуте. А вот в Новосибирске, Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, даже несмотря на более сложные условия работы, уровень заработка водителей ниже – до 60 тысяч рублей.

водитель автобуса

Самые низкие зарплаты у представителей этой профессии в Саратовской, Волгоградской, Ростовской областях – 25-35 тысяч рублей. В том же диапазоне находятся показатели оплаты труда в Иркутске, Омске и Кемерово. Минимальный уровень статистика показывает в Челябинске – 13 тысяч рублей, но на практике за счет надбавок будет получаться более высокая сумма.

Сколько получают водители автобуса в западных странах?

Автобусные перевозки не теряют своей популярности, даже несмотря на наличие других видов транспорта. При этом труд водителей в большинстве западных стран неплохо оплачивается. Но тут нужно понимать, что в основном это заслуга профсоюзов, которые в данной отрасли традиционно сильны. В США, например, в 2018 году Профсоюз работников транспорта потребовал от правительства штата Огайо остановить внедрение так называемых робомобилей – микроавтобусов, управление которых осуществляется искусственным интеллектом. Чиновникам даже пришлось пообещать, что никто из водителей работы не лишиться, что в салоне робомобиля все равно будет присутствовать водитель, который будет следить за безопасностью и помогать пассажирам с инвалидностью.

Тем не менее, водители общественного транспорта в западных странах сегодня считаются одной из самых уязвимых групп в рамках грядущей автоматизации. При этом в профсоюзах состоят только 16% из них. Однако это влиятельные организации, и они будут продолжать борьбу за права водителей.

В настоящее время водители автобуса в США получают примерно 3-3.5 тысячи долларов в месяц. Такая же зарплата у водителей в Канаде. В Германии уровень заработка немного ниже – около 1.8-2.5 тысяч евро. Во Франции же водитель автобуса в среднем получает 1.7-2 тысячи евро.


Работа водителем в США считается одной из востребованных профессий, и оплачивается достаточно высоко. Она доступна каждому, кто имеет на руках соответствующие права. Зарплата дальнобойщика в США намного выше, чем у его коллег на территории постсоветского пространства. Общее представление о зарплатах в США вы сложите, ознакомившись с информацией здесь.

Общая информация

Американская экономика напрямую зависит от наземных грузоперевозок. Более 70% грузов перевозится именно так.

Перевозка дома

Как самому начать бизнес в США. Работа водителем. Смотрите познавательное видео.

Условия работы

Работа водителем в Америке предполагает соответствие определенным критериям. Независимо от своего класса, дальнобойщик должен иметь необходимую физическую подготовку. Это сложная работа, предполагающая огромную каждодневную нагрузку на организм. Выдержать ее может далеко не каждый.

Несмотря на то, что Закон позволяет садиться за руль грузовика уже в 18 лет, американские компании предпочитают нанимать сотрудников в возрасте 25-30 лет.

Основные плюсы работы

Работа дальнобойщиком имеет немало преимуществ. К основным следует отнести:

  1. Высокие оклады.
  2. Комфортное вождение.
  3. Отсутствие хамства на дороге.
  4. Престижность.
  5. Возможность попутешествовать по Америке.
  6. Почти полное отсутствие криминала.

Водитель доволен

Человек, легально находящийся в США и имеющий все необходимые документы, может с легкостью устроиться дальнобойщиком в США.

Основные минусы работы

К основным минусам следует отнести:

  • нарушение режима;
  • отсутствие движения по карьерной лестнице;
  • ответственность за груз.

В чем опасность

По мнению некоторых водителей, работающих в этой сфере, деньги, которые могут быть заработаны таким трудом, не стоят столь серьезных рисков.

Ремень безопасности

После суточного беспрерывного вождения водитель трака может уснуть за рулем или превысить скорость. По мнению экспертов, наиболее опасные участки дорог находятся в:

  1. Пенсильвании.
  2. Джорджии.
  3. Техасе.
  4. Калифорнии.

Трудовое законодательство Соединенных Штатов гласит, что вести грузовик водитель может не более 11-ти часов подряд. Затем ему требуется 10-12-часовой отдых. Это нехитрое правило позволяет владельцам компаний грамотно рассчитать срок поездки и ее дистанцию.

Сколько можно заработать

Согласно статистике Bureau of Labor Statistics, зарплата водителя грузовика в Америке варьируется от 30000 до 90000 долларов США в год.

Величина оклада зависит от квалификации и опыта дальнобойщика. Тот, кто транспортирует опасные химикаты по дороге Нью-Йорк-Калифорния, получает больше, нежели водитель, перевозящий замороженную рыбу из Нью-Джерси в Пенсильванию.

Опасный груз

Если человек сам покупает трак и имеет постоянную нагрузку, то он может заработать в месяц 8-10 тыс.долл.

Если человек отдает купленный трак в управление, то средняя зарплата в месяц варьируется от 2000 до 4000 долл.

В неделю человек, работающий в компании, может получать от 2,2 до 2,3 тыс.долл.

Сколько можно получить за день

Доллары США

Размер оклада, который зарабатывают водители за 1 день, зависит от нагрузки на дороге. Также з/п может зависеть от штата, в котором работает водитель.

В среднем 11 часов по Калифорнии оценивается так: 45 центов за каждую милю. В день это будет примерно 270 долларов. В таких скоростных штатах, как Невада, Юта, Небраска, можно заработать около 350 долларов/день

Владельцы закрытых траков зарабатывают немного меньше.

Зависит от компании

Огромное имеет значение компания, предоставившая вакансию. В таких организациях, как IKEA, Microsoft, человек, занимающийся водительской деятельностью, получает от 1 до 3 долл.США за 1 милю.

Но сумма заработка зависит от того, сколько лет претенденту на вакансию, и какой у него водительский опыт. Начинающие дальнобойщики даже в солидных компаниях получают сперва от 40 до 50 долл.США за 1 милю.

Иные факторы

Без груза

Имеет значение и загрузка. Первые 3 часа не оплачиваются. Если человек простаивал при загрузке, то дальше платится до 10 долл./60 минут. За 1 день простоя многие компании платят до 100 долл. Такие простои случаются при отсутствии грузов.

Заработок водителя автобуса

Представители русскоязычной части населения США говорят, что неплохо зарабатывает водитель автобуса, возящего школьников.

В национальном масштабе человек, устроившийся работать по этой вакансии, получает от 19000 до 44000 в год. Средний показатель составляет 31000 в год.

Школьный автобус

Заработная плата зависит от того, насколько развит регион. Некоторые водители, проживающие в глубинке, получают больше своих коллег, живущих в мегаполисах.

В среднем, человек, устроившийся на работу водителем школьного автобуса, получает около 66% от общего количества денег, выделяемых на него властями страны. Водителю оплачиваются больничные, сверхурочные и выходные.

Главным требованием к кандидату на эту должность является опыт и ответственность. От этого зависит уровень з/п и количество бенефитов.

По мнению экспертов BLS, работа водителя школьного автобуса является достаточно перспективной. В будущем спрос на этих специалистов может быть увеличен.

Как получить эту работу

Права в США

Права, полученные в России и Украине, на территории США не котируются. Для того чтобы устроиться работать в США на данную специальность в 2021 году, нужно будет сдать правила и получить американские права.

Права на вождение трака даются только после получения прав на вождение легковушек.

Водитель в США обязан иметь на руках лицензию CDL. Также он обязан знать о том, как перевозятся специфические грузы.

Американские дальнобойщики условно делятся на следующие категории:

  1. Auto Haulers.
  2. Dry Van Drivers.
  3. Flat Bed Drivers.
  4. Less than Truck Load.
  5. Reefer.
  6. Tanker drivers.

Получение американских прав

Автошкола

Следующим этапом является прохождение обучения в школе дальнобойщиков. Ее можно отыскать по объявлению в газете или Internet. На каждом трак-стопе имеются специализированные брошюрки, где также можно получить полезную информацию о школах.

После этого человек получает права CDL class A.

Дополнение к правам

После этого каждый желающий получить работа в США должен дополнительно оформить Endorsements. Для этого необходимо сдать экзамен Hazardous Materials.

Грузовик

Требование к наличию дополнения к правам высказывается большинством американских компаний. Это объясняется тем, что им часто поступают заказы на транспортировку опасных грузов.

Работать можно как легально, так и нелегально. Но первый вариант предпочтительнее, поскольку это избавляет от объяснений с полицейскими. Также человек, работающий официально, имеет возможность найти работу в солидной компании с хорошим годовым заработком.

Помимо этого, сотрудник компании получает страховки, отпуск и нормированный рабочий день.

Несмотря на это, некоторые дальнобойщики, приехавшие в США из России и Украины, предпочитают трудиться нелегально.

Работа дальнобойщиком в стране хайвеев привлекает людей из многих государств. Во-первых, по мировым меркам у водителей в США очень высокие зарплаты. Во-вторых, для людей, влюблённых в дорожную романтику, это действенный способ увидеть всю Америку и ещё получать за это деньги.

Поэтому запрос в «Гугле», — «Сколько сейчас получают дальнобойщики США?», — из года в год не теряет актуальности.


Скриншот: google.com

Правда, трудовым мигрантам на пути к такой «американской мечте» приходится нелегко и достичь хэппи-энда удаётся далеко не всем. Сбиться можно уже в самом начале — на стадии сдачи экзаменов.

Расскажем обо всём по порядку и, возможно, для кого-то откроем Америку.

Зарплата дальнобойщика в США

Одна из основных составляющих экономики Соединённых Штатов — это наземная перевозка грузов. Более 70% транспортировок в стране совершается таким образом, поэтому в Штатах особо ценится труд дальнобойщика. А перевозят здесь не только стандартные грузы, но и огромное количество «негабарита», включая целые коттеджи!

Согласно статистике Bureau of Labor Statistics, водитель грузовика в США за год зарабатывает от $30 000 до $90 000, дальнобойщик же в среднем, по данным American Trucking Associations, зарабатывает более $50 000 в год.

Величина оклада водителей грузовых автомобилей во многом зависит от их опыта, стажа безаварийного вождения, возраста, характеристик перевозимого груза, уровня компании, с которой они сотрудничают, конкретных штатов, где обычно пролегает маршрут, особенностей местных трасс и т.д. Работая на скоростных магистралях, водители грузовиков получают больше.

Основным показателем, по которому американскому дальнобойщику начисляют зарплату, является количество пройденных миль, но и за простой им тоже платят деньги (до $100 в день).


Фото: media-exp1.licdn.com

Также компании могут повышать ставки в зависимости от ситуации на рынке труда, например, когда в стране не хватает дальнобойщиков. Дефицит водителей наблюдается в Штатах и сегодня.

Что касается заработка частников — дальнобойщиков, работающих на себя — он может достигать $200 000. Однако нужно понимать, что в этом случае все расходы на топливо, ремонт, обслуживание грузовика и т.д. лежат на самом предпринимателе, а не покрываются компанией.

Для сравнения сегодня хорошим годовым доходом считается сумма в $100 000 долларов на семью до 3-х человек, то есть водитель грузовика, получающий зарплату выше средней может обеспечить свою семью в одиночку.

Наиболее высокие зарплаты здесь у водителей рефрижераторов, перевозчиков опасных грузов (например, химикатов), негабарита, а водители категории Dry Van Drivers (закрытых фур без рефрижератора) получают меньше.

Таких не берут в дальнобойщики

К дальнобойщикам в Америке предъявляются достаточно высокие требования. У людей, не имеющих соответствующей физической подготовки и выносливости, будут проблемы, так как ещё до получения прав потребуется пройти медосмотр.

Кроме того, могут возникнуть сложности у кандидатов младше 25-ти и старше 30-ти лет; причём по закону водить грузовик здесь можно с 21-го года, а сейчас эту планку пытаются снизить до 18-ти лет.


Фото: images.contentstack.io

Те, у кого нет прав на вождение легковой машины, не могут быть допущены к оформлению прав на грузовой транспорт.

Иностранцам приходится сдавать на американские водительские права, процесс получения которых длится от двух недель до девяти месяцев. А если иностранец не владеет английским языком хотя бы на среднем уровне, он однозначно провалит экзамены.

История нарушений ПДД водителем 3 года хранится в базе. Шофёру, часто пренебрегавшему правилами дорожного движения, за этот период будут отказывать не только потенциальные работодатели, но и страховые компании, ну или в лучшем случае они просто завысят цену перед «беспечным ездоком».

Будущему водителю грузовика придётся запастись деньгами, так как на процедуру получения прав он потратит более $2 000.

Но работы хватает на всех

Сегодня в Штатах деятельность в сфере грузоперевозок ведут примерно 500 000 компаний с совокупным годовым доходом $256 млрд, причём 80% из них – небольшие фирмы с автопарком из 4-6 траков. В общей сложности на все эти фирмы приходится 15 000 000 большегрузных машин.

В США профессия водителя грузовика популярна и среди женщин, каждый 20-й дальнобойщик — представительница прекрасного пола.

В Америке очень развиты автоперевозки негабаритных грузов. Речные пути, которые здесь традиционно используются для транспортировки угля, песка, зерна, нефти и т.д., зачастую оказываются неудобны для доставки нестандартного груза. Особенно это касается ситуаций, когда груз должен прибыть на место в короткие сроки, так как регламентированная скорость грузовых речных судов составляет до 20 км/ч. В то же время при помощи речного судоходства в США переправляются уже загружённые грузовики.


Фото: 879785.smushcdn.com

Существенным противовесом достойным окладам, комфортным условиям работы и почти полным отсутствием криминала на дороге выступает высокая нагрузка на организм (крутить баранку без перерыва можно до 11-ти часов) и отсутствие карьерного роста. Поэтому многие дальнобойщики, поработав несколько лет на износ в компаниях с большими зарплатами, сами покупают грузовики и начинают зарабатывать, сдавая их в аренду.

В среднем, чтобы войти в этот бизнес нужно иметь около $200 000.

Как получить права на грузовик в США?

Порядок получения прав на вождение грузовика, свод правил для водителя грузовика и другая важная информация прописаны в коммерческой водительской лицензии — CDL.

Сперва будущий водитель грузовика направляется в региональный Департамент автотранспортных средств (DMV) и получает «Руководство коммерческого водителя» — State Commercial Driver’s Manual, где содержится и CDL.

Затем он проходит компьютерный тест на знание «Руководства» и CDL, чтобы ему выдали CDL Permit — разрешение на вождение грузовика в коммерческих целях.

Насчёт пересдачи в каждом штате свои правила. Условно, пересдать экзамен можно на следующий день после провальной попытки, но на деле главным ориентиром для назначения даты пересдачи является распорядок работы центров тестирования. В некоторых штатах количество возможных пересдач ограничивается тремя попытками.


Фото: online-cdl-test.com

На медосмотре проверяется сердце, зрение, давление и т.д., а по факту его успешного итога выдают сертификат Medical Examiner’s. С сертификатом медосмотра можно приступать к сдаче практики в экзаменационном центре в сопровождении водителя, имеющего сертификат CDL.

Далее обучение продолжается в рамках школы водителей грузовиков. В разных школах свои порядки, правила и сроки обучения (от одного месяца до года). Заниматься с квалифицированным водителем вместо школы, как правило, в разы дешевле.

Многие компании требуют от своих водителей сдачи экзамена Federal Motor Carrier Safety Regulation (FMCSR) в виде комплексного устного и письменного тестирования. В письменной части вопросы посвящены федеральным ПДД, а устная рассчитана на проверку слуха и зрения. Причём письменный тест, как правило, сдаётся один раз, а устный повторяется каждые несколько лет.

Даже трудовые мигранты говорят, что выучить американские ПДД не составляет труда. Куда сложнее пройти медосмотр и оформить все необходимые документы.

Решиться построить карьеру дальнобойщика в США тоже непросто, так как эта профессия занимает 9-ю ступень в национальном перечне опаснейших специальностей этой страны. По статистике, на 100 000 водителей грузовиков приходится примерно 30 летальных случаев на работе за 1 год. Множество смертей происходит в результате нарушений ТБ из-за усталости.

Что-то давненько я не освещал эту тему. Уже и учебный год прошел, а я еще даже не рассказал о трудоустройстве. Содержание предыдущих записок можно попробовать прочитать здесь.
Сегодня я попробую рассказать поподробнее о многих шагах, начиная собеседованием и заканчивая первыми трудовыми буднями водителя школьного автобуса.

Как оказалось, успешная сдача экзаменов еще не является 100% пропуском в водительский круг. На 8 открытых мест претендовало 22 новоиспеченных водителя. С каждым претендентом проводилось собеседование с директором департамента школьного транспорта и одним из супервайзеров. Вопросы были примитивными, чтоб посмотреть насколько ты адекватен и дружелюбен, что ты будешь делать в той или иной ситуации с детьми или коллегами по работе. Если б я был со стороны, то в 98% я бы не был принят на работу в первой партии, так как мой английский оставляет желать лучшего. Но, а так как они сами меня позвали, то результат был очевиден. По знакомству даже в США устраиваются первыми :). Правда положительного результата пришлось подождать недельку, пока они выбирали первоочередных кандидатов.

Следующим шагом было оформление на работу. Новым водителям надо было сдать тест на наркотики и отпечатки пальцев ($38 и $90 соответственно необходимо заплатить из своего кармана). А так как я уже работал в школе, то от этих процедур был освобожден. Мне оставалось подписать бумагу о переводе из одного отдела в другой и съездить в отдел кадров с бумагой о сумме новой часовой ставки.
Все владельцы коммерческих прав в США должны ежегодно проходить медосмотр ($75). Что бы первоначально получить новые права, надо принести корешок медосмотра. Этот же корешок надо возить всегда с собой на случай проверки инспектором DOT (что-то вроде транспортной инспекции). Имея на руках отправление, отправляюсь в поликлинику для осмотра (платить не пришлось, все было оплачено Департаментом школьного транспорта). 30 минут осмотра и заветный корешок у меня в кармане. Можно ехать за правами.
Следующим днем отправился в DMV в районном центре (50 км от дома)/ Можно было поехать к ближайшему сборщику налогов, но новая карточка мне нужна уже сегодня, а не в течении 30 дней по почте. Как выяснилось, я забыл дома кое-какие документы, и мне пришлось быстренько (полтора часа на круг) съездить домой. Стандартные вопросы и $65 за новые права (для водителей государственных школьных автобусов скидка $27). Спустя 15 минут новые права занимают свое местожительство в бумажнике. Можно ехать на работу, что бы там могли сделать копию прав.

До начала учебного года оставалась неделя. Самое время трубить водительский сбор. В эту неделю мне удалось совместить работу в двух отделах. Водительский сбор оплачивается в размере 20 рабочих часов. Первым днем была лекция о безопасности движения, обед и концерт устроенный работниками департамента транспорта. 8 часов пролетели незаметно. Вторым днем был выбор маршрута на предстоящий школьный год. Чем дольше работаешь, тем вкуснее можно взять маршрут. На момент выбора, мой номер 245 на телогреечке в списке я значился под номером 327 и на выбор нам, новичкам, остались маршруты похуже. Я выбрал маршрут, на мой взгляд для первого года нормальный. 6,5 часов в день, 32,5 часа в неделю. И самое главное – мало детей – маршрут для детей с физическими отклонениями. До четверга мне надо было разработать маршрут по которому я буду ездить.
В среду, вместо лекции о безопасности, я должен был пойти на семинар для новых работников. А вот в четверг я отправился на встречу со своими супервайзерами. И после, под присмотром опытного водителя, на обкатывание составленного мной маршрута. С этим водителем я должен отъездить первую неделю школы. Приняв автобус 2012 года с пробегом в 30843 мили стал ждать своего наставника. Составленный маршрут дался нелегко. Еще бы, мне предстояло ездить по незнакомой местности. Для себя я составил подробную шпаргалку с ориентирами, по которой и ездил первые несколько недель. По совету наставника наставницы, внес кое-какие корректировки в маршрут.

Вот и настал первый школьный день. Я при параде с ранцем на плечах и букетом хризантем шел на первый звонок. Стоп, что-то меня не туда понесло, я же уже не тот 6-летний ребенок, шедший первый раз в первый класс. Встретив своего наставника мы отправились за моими новыми приключениями. Наставник отмечал правильность моих действий и вносил свои комментарии в специальный бланк, который сдавался в диспетчерскую после каждого нашего возвращения в автопарк. Первый день, как и вся неделя, были сумасшедшими для всех водителей. На одной из остановок я оказался заблокирован другими автобусами. Представьте себе 7 автобусов, приехавших в одно время на одну остановку. В первый день мое опоздание к последней школе составляло 30 минут.
Пол дня отстрелял, можно отдохнуть и продумать план на следующее утро. До очередного выезда 4 часа сиесты. Вечерний маршрут дался нелегко, ведь мы обкатывали только утренний маршрут. Вечерний был немного другим и в обратной последовательности, в некоторых местах даже попал в пробку из родителей забирающих детей из школы. Мой наставник был доволен моим результатом, кроме моих остановок на ж/д переездах. А таких остановок в день у меня было 16, именно столько раз я пересекал ж/д переезды в течении дня. В один из вечерних маршрутов она показала мне кое-какие секреты и указала на мои ошибки. В пятницу утром я был обрадован наставницей, что с сегодняшнего дня я выезжаю на маршрут сам. Пожелав друг другу хорошего дня мы отправились по своим автобусам. Этот день мне дался тяжело, подсказывать дорогу в случае ошибки было некому.

Некоторые новички продолжали ездить с наставниками и следующую неделю, а я уже ездил в одиночку. Но это уже история для следующих записок.
Продолжение следует…
__________
© www.Madyar.NET

Читайте также: