Какая зарплата у военного летчика

Опубликовано: 17.09.2024

Лётный состав военных самолётов охраняет воздушные границы Российской Федерации. Они появились и прославились с времён первой мировой войны. Современные аппараты военной авиации могут не только взрывать объекты противника на земле.

Конструкторы разрабатывают истребители и бомбардировщики, с которых возможно выполнять
разведку нужных расположений и в то же время, если понадобится, дать отпор в небе вражеской авиации.

Большое внимание уделяется здоровью, материальному достатку людям этой очень важной
профессии.

Зарплата военного летчика

Из чего состоит зарплата военного летчика в России

  1. В совершенстве знать устройство каждого военного самолёта, чтобы отремонтировать аппарат в любых условиях, независимо от состояния здоровья.
  2. Уметь ориентироваться в сложных обстоятельствах.
  3. Владеть техникой сухопутного боя в случае необходимости.
  4. Знать принцип работ всей техники противовоздушной обороны, радаров.

От навыка и знаний военного лётчика зависит безопасность гражданских лиц. Их зарплата отличается от той, которую получают пилоты гражданской авиации.

На величину зарплаты влияют должность и звание.

Какая зарплата у военного пилота истребителя

Истребители – самолёты, развивающие огромные скорости. Могут уничтожить объект в небе на высоте больше 20 км. Постоянные перегрузки влияют на здоровье, связаны с риском для жизни.

Пилот истребителя, который выполнил опасное боевое задание, получает около 100 000 рублей. Никакими деньгами нельзя перекрыть то, что они постоянно подвергают себя смертельной опасности. Поэтому государство старается хоть как-то восполнить те эмоциональные нагрузки, которые им приходится пережить.

Сколько получают пилоты военных вертолетов

Для транспортировки раненых, убитых, эвакуации отрядов, выполняющих опасное задание, используются военные вертолёты. Если нужно высадить десант, эвакуировать гражданское население, попавшее в беду, уничтожить на земле боевую технику противника, так же используют вертолёты. Они поддержат пехоту, если это понадобится во время боевых операций.

Как рассчитываются итоговые суммы зарплаты

Для расчёта ежемесячной зарплаты военных лётчиков учитываются разные виды надбавок от
основного оклада.

Испытания новых аппаратов

Для проверки эффективности изобретения конструкторов проводятся испытания летательных аппаратов, в результате которых подтверждаются нормы годности данного самолёта, необходимость выпуска.

Испытания могут проводиться на модели и на настоящем объекте, натурные (в небе) и стендовые.

В том случае, когда опасность натурных испытаний оправдана, их заменяют стендовыми. Они сложнее и требуют больших затрат.

Самые ценные и достоверные результаты дают испытания на самолёте в реальных условиях. Именно там удаётся проверить работу всех систем на борту, поведение летательного аппарата в воздухе.

Испытания военных самолётов проводят в четыре этапа:

  • наземные;
  • подготовка аппарата к испытаниям в небе;
  • лётные;
  • послеполётный осмотр самолёта, когда устраняют все дефекты, обнаруженные
    лётчиком испытателем, и подготавливается машина для отправки в экспедицию (заказчику).

От самых первых минут при конструировании истребителей, бомбардировщиков, вертолётов до серийного выпуска самолётов проходит очень серьёзная работа.

Пенсионное обеспечение

Люди, работа которых связана с риском для жизни, уходя на заслуженный отдых, имеют достойную, высокую пенсию. Самая большая сумма назначается испытателям военных самолётов.

У них два вида выплат:

  1. Государственное обеспечение.
  2. Обязательное страхование.

Правом на государственное содержание пользуются военнослужащие лётчики определённого
перечня должностей, как и те, у кого лётный стаж больше половины общего.

Если пенсия начисляется по инвалидности на службе, то в обязательном порядке начисляют выплаты на лечение, содержание, связанные с потерей здоровья.

Если со службы уходят по уважительным причинам, то стаж понижается на 5 лет. Сумма выплат зависит от периода профессиональной службы:

  • в лётном составе ВВС;
  • выполнение заданий с иностранной авиацией за границей;
  • учёба по профессии;
  • отпуск по уходу за детьми.

На величину пенсии влияет должность и воинское звание гражданина в момент увольнения в запас.

Перспективы развития профессии

Лётчиками мечтают стать мальчишки стать с детства. Если очень постараться, можно достигнуть своей цели. Профессия опасная, но военные летчики редко отказываются от выбранного пути и работают до самой пенсии.

Зарплата и полное государственное обеспечение привлекает познать все трудности данной профессии. Лётчиками должны быть интеллектуально развитые граждане, готовые служить на благо своей Родины.

В ВВС не хватает лётчиков, так как отбор очень строгий по состоянию здоровья, знаниям, умению логически мыслить — в воздухе приходится в секунды принимать решение, которое спасёт и свою жизнь и жизнь многих мирных людей.

Доходы за рубежом

Зарплата пилота в Российской Федерации в среднем составляет 140 000 рублей в месяц. В столице и крупных городах она может достигать отметки в 300 000. Минимум – 20 000. Но точные данные о выплачиваемых летчикам суммах российские компании предпочитают держать в тайне.

Пилот в кабине самолета

Размеры зарплат пилотов гражданской авиации в Москве и регионах

По некоторым источникам известно, что в месяц в разных компания летчики получают:

  • «S7 Airlines» – около 350 000;
  • «Utair» – 100 000-150 000;
  • «Россия» – не менее 120 000.

Зарплата пилота гражданской авиации в России на 2017 год (в должности командира авиалайнера) в среднем составила 200 000 рублей.

В 2018 ведущая компания РФ «Аэрофлот» увеличила оклады своим сотрудникам. Согласно обнародованным данным, дальнемагистральные перелеты капитанам экипажей теперь оплачиваются в размере 650 000, среднемагистральные – 635 000. Доход вторых пилотов возрос до 350 000. Но для начисления высокой заработной платы специалисту необходимо проработать в компании не менее двух лет.

С отдалением от столицы уровень оклада летчиков падает. Заработок по регионам диспропорционален и зависит от многих факторов. Разница довольно ощутимая:

Область, край Руб./месяц
Ленинградская 40 000
Хабаровский 51 000-104 000
Московская 54 800-115 800
Магаданская 56 000-130 000
Республика Татарстан 140 000
Приморский 150 000
Иркутская 200 000
Томская 200 000
Омская 200 000
Красноярский 200 000
Тюменская 215 000

Зарплаты по городам РФ так же существенно отличаются:

Город Руб./месяц
Новосибирск До 75 000
Кемерово До 75 000
Волгоград До 75 000
Барнаул До 75 000
Москва 100 000-305 000
Санкт-Петербург 112 000
Казань 195 000
Воронеж 272 500

Как рассчитываются итоговые суммы?

Помимо должностного оклада, оговоренного компанией, пилоты гражданской авиации получают различные привилегии: полный социальный пакет до 300 000 рублей в год, оплата гостиниц в командировке, бесплатное оказание медицинских услуг.

Два пилота

На размер ежемесячных зарплат влияют следующие параметры:

  • финансовая политика работодателя;
  • стаж;
  • загруженность линии;
  • регион;
  • часы летного времени;
  • класс пилота;
  • типа авиатранспорта;
  • занимаемая должность;
  • квалификация;
  • различные компенсации, поощрения, премии;
  • знание иностранных языков.

Крупные и престижные перевозчики имеют в своем авиапарке воздушный транспорт довольно сложных конструкций. Несмотря на то, что сегодня большая часть полета происходит на автопилоте, летчик гражданской авиации обязан знать устройство и уметь управлять любым авиатранспортом, попадающим под его квалификацию.

Пилоты не всегда точно осведомлены, на чем будут совершать рейс в тот или иной день. Вся информация предоставляется непосредственно на брифинге за час до ожидаемого рейса.

Показатели зарплат напрямую зависят от загруженности потока пассажиров по сезонам и направлениям. Летом пилоты получают двойные ставки, так как приходится совершать дополнительные авиарейсы. То же можно сказать о туристических линиях.

Пилот возле самолета

При работе на северных территориях зарплаты повышаются в зимнее время года, так как сложные погодные условия требуют высокого мастерства управления. Не меньшую роль играют расстояния. Международные перевозки оплачиваются выше, чем перелеты между соседними городами.

В авиации месячный заработок складывается согласно почасовой тарификации. Чем больше было совершено вылетов, тем на более высокую сумму может рассчитывать сотрудник.

Чтобы второму пилоту стать капитаном воздушного судна, следует налетать не менее 4000 часов.

Пилотам, которые имеют хороший стаж работы, исчисляемый тысячами часов в воздухе, многие компании делают перерасчет зарплаты на определенных этапах карьеры. Особое внимание уделяется при расчетах времени, которое летчики отлетали сверх установленного нормами периода. За это полагаются отдельные премиальные выплаты. Поэтому многие авиаторы предпочитают держаться за рабочие места, нарабатывая часовой стаж только в определенной компании.

Пилоты вертолетов

По сравнению с гражданской авиацией пилоты вертолетов зарабатывают значительно меньше. Но доход может компенсироваться количеством вылетов и сложностью условий сезонной работы. Средняя месячная зарплата пилота вертолета в 2017 году с бонусами не превышала 100 000 рублей. В столице выдавали минимальное базовое жалование в 66 000-80 000. В июле максимальный доход составил 160 000. Немногим большую сумму получали в зимнее время в непростых условиях Крайнего Севера.

Пилот управляет рулением

Средние зарплаты водителей вертолетов в некоторых регионах:

Область, край Руб./месяц
Московская 128 000
Магаданская 130 000
Приморский 150 000

Военные летчики

Зарплата военного летчика в России составляет около 110 000 рублей в месяц, но государство предоставляет им бесплатное жилье. К тому же, у военных нет такого понятия как оклад. Денежные выплаты в этой сфере строго установлены как ежемесячное довольствие, которое регламентировано Законодательством РФ.

Все начисления происходят согласно занимаемому человеком званию и присужденной должности. Чем они выше, тем на более крупные суммы денежного довольствия можно рассчитывать. Кроме этого, военным летчикам полагается получение различных надбавок и льгот, которые рассчитываются для всех, кто находится на службе.

Женщина-пилот

Например, довольствие в звании майора составляет около 50 000 рублей в месяц. При совершении многократных вылетов дополнительные бонусы могут составить еще около 50 000. Также существуют специальные надбавки при работе в тяжелых климатических и погодных условиях, в районах боевых действий и так далее. Офицеры, которые в настоящее время проходят службу на истребителях в Сирии, зарабатывают от 400 000. Даже в мирное время зарплата военного пилота будет не меньше 100 000.

Летчики-испытатели составляют отдельный класс высококвалифицированных пилотов. Ввиду постоянного риска для жизни их оклады больше, чем у обычного летного персонала.

Также уровень денежного вознаграждения напрямую зависит от класса пилота: первый, второй или третий. Отдельная категория – снайперы. Такие специалисты могут совершать любые требуемые маневры даже в самых нелетных погодных условиях. Уровень зарплат у этих профессионалов наиболее высокий.

Сколько платят летчикам в мире?

Денежные вознаграждения российских авиаторов в настоящее время не дотягивают до уровня стран Европы и мира. На заработную плату иностранных летчиков влияет высокий уровень жизни за границей. К примеру, крупнейшая авиакомпания Америки предлагает своему воздушному персоналу плату в размере 30 000$ каждый месяц.

Тем не менее доходы российских пилотов выше, чем в государствах СНГ:

Страна Сумма в долларах за год
Беларусь 2 500-5 000
Казахстан 2 950
Украина 3 000-5 000, на дальние – 7 000-10 000
Китай 29 000-170 000, на Боингах – 250 000
Гондурас 30 000-50 000
США 40 000-200 000
Англия 55 000-210 000
Турция 99 000
Германия 102 000
Франция 263 000

Название Сумма /долл.
KLM 16 000
SAS 16 800
Hawaiian Airlines 18 000-21 000
Alaska Airlines 19 000-20 000
Chengdu Airlines 25 000
Lufthansa 25 000-37 000
Air France 25 000
Delta Air Lines 25 000-33 000
American Airlines 26 000-30 000
China Southern 27 000-30 000
United Airlines 28 000-35 000

Пенсионное обеспечение

Для выхода на заслуженный отдых пилотам следует отлетать в воздухе 20 лет и иметь летный стаж 6 000 часов. У пилотесс требования меньше: 15 лет полетов над землей и не менее 4 800 часового времени. У вертолетчиков еще меньше: 3 100 у мужчин и 2 480 у женщин. Уходят на пенсию в 50-55 лет.

Пенсионные выплаты не имеют льгот по вредности профессии и формируются из: страховой части, накопительной и дополнительных выплат. В среднем по России пенсионер, проработавший всю жизнь летчиком, может получать до 40 000 рублей. Размер пенсии отставных военных больше, чем у гражданских лиц в 1,7 раз.

Пилот за штурвалом

Перспективы профессии

В настоящее время многие авиакомпании мира испытывают дефицит в сотрудниках. Большая нехватка пилотов ощущается в региональной авиации, так как именно местные авиалинии ежегодно обеспечивают до 40% пассажирского потока. Это говорит о том, что профессия пилота сегодня и в ближайшем будущем останется востребованной. Аналитики компании «Боинг» предсказывают, что к 2040 году число пассажирских самолетов возрастет до 42 000. Всегда найдутся вакансии для пилотов, осуществляющих перевозки общего назначения: сотрудников экологических организаций, скорой помощи и так далее.

Летчики военной авиации относятся к одним из самых высокооплачиваемых категорий военнослужащих. Конкуренцию им могут составить только моряки, проходящие службу на подводных лодках. Точных данных, позволяющих однозначно ответить на вопрос, в открытых источниках не публикуют.

Поэтому, вся информация, приведенная в статье, носит сравнительно-аналитический характер. Базируется на анализе сведений, почерпнутых из различных источников и данных о денежном довольствии офицеров российской армии.

Денежное довольствии в российской армии

Основным правовым актом, на основании которого производится денежное довольствие военных летчиков, является Федеральный закон № 306 «О денежном довольствии…». Статья 2 этого закона определяет из чего складывается денежное обеспечение военнослужащего.

Не секрет, что военные летчики являются самыми высокооплачиваемыми военнослужащими. Это связано с рядом факторов:

Военная авиация относится к одной из самых высоко рискованных сфер деятельности. Количество аварий и нештатных ситуаций, при эксплуатации современных летательных аппаратов, значительно превышает таковые в других видах вооруженных сил, эксплуатирующих военную технику;

Военные летчики являются одними из самых дорогостоящих в подготовке специалистов. На подготовку летчика государство затрачивает в разы больше средств, чем на подготовку офицеров других родов войск;

Летчик испытывает повышенные физические и психо -эмоциональные нагрузки, даже выполняя плановые или тренировочные полеты;

Эффект от применения летательного аппарата наносит противнику значительные потери в живой силе, выводе из строя боевой техники и наземной инфраструктуре;

Профессиональная деятельность приводит к суммированию негативных воздействий на организм и быстрой утрате трудоспособности.

Все эти факторы требуют материального стимулирования, позволяющего не только поддерживать нормальную жизнедеятельность летчика и членов его семьи, но и нести затраты на восстановление здоровья. Этим объясняется, почему денежное довольствие летного состава ВВС примерно в 2 - 2,5 раза выше, чем у офицеров равного воинского звания в сухопутных войсках.

Из чего складывается довольствие летчика

Федеральный закон № 306 устанавливает, что денежное довольствие всех военнослужащих составляют:

  • месячный оклад в соответствии с воинским званием (оклад по званию);
  • месячного оклада по занимаемой должности (должностной оклад);
  • ежемесячных, дополнительных или премиальных выплат (дополнительные выплаты)

У летчиков значительную часть их дохода составляет именно третья составляющая.

Размеры каждой составляющей устанавливаются Правительством РФ, и закрепляются приказами Министра обороны.

Закон устанавливает, что размеры окладов по званию и должностных окладов подлежат ежегодной индексации, с учетом роста потребительских цен (инфляции). Размеры дополнительных выплат устанавливаются приказами Министра обороны, в зависимости от характера деятельности военного летчика, летной нагрузки, региона, в котором проходит службу военный летчик, участия в боевых действиях, выполнении заданий за пределами Российской Федерации. В большей части эти сведения носят закрытый характер и открыто не публикуются.

Надбавки за выслугу лет

Выслуга лет является стимулирующим фактором, побуждающим военных летчиков заключать очередные контракты, если позволяет здоровье. В соответствии с ФЗ-306 устанавливаются надбавки за службу:

От 2 до 5 лет - 10%;

От 5 до 10 лет - 15%;

От 10 до 15 лет - 20%;

От 15 до 20 лет - 25%;

От 20 до 25 лет - 30%;

От 25 лет и более - 40%.

Надбавки за классность

Военным летчикам, по мере совершенствования мастерства и сдачи соответствующих нормативов, присваивается классность 1,2,3, разрядов и «мастер». Она так же влияет на размер денежного довольствия.

За 3 класс начисляется - 5%;

За класс «мастер» - 30%.

Надбавки за работу с секретными сведениями

Даже самый устаревший тип летательных аппаратов, состоящих на вооружении Российской армии, содержит в своей конструкции большое количество технологических и инженерных разработок, которые не должны быть известны потенциальному противнику. Кроме сведений о конструкции и технических характеристик летательных аппаратов, каждый военный летчик является носителем сведений:

  • по оперативно-тактическому применению летательного аппарата;
  • кодов и шифров, посредством которых происходит обмен информацией с наземными службами и между пилотами;
  • данных о тактико-технических характеристиках вооружения, которым оснащен самолет или вертолет;
  • о целях, против которых применяется воздушное судно;
  • разведывательных данных о противнике.

В связи с этим, определяется размер надбавки, которая выплачивается к денежному содержанию.

В РФ установлена градация секретных сведений:

  • секретно;
  • совершенно секретно;
  • особой важности.

В зависимости от того, насколько новой является модификация самолета или вертолета, каким типом вооружения она оснащена, против какого противника задействован летательный аппарат – устанавливается уровень секретности.

Максимальная надбавка за секретность составляет 65% к окладу по воинской должности.

Другие виды надбавок

Перечисленными надбавками, которые распространяются на все категории военнослужащих, материальное стимулирование военных летчиков не ограничивается.

Предусмотрена ежемесячная надбавка за несение службы в особых условиях. Она может составлять до 100% .

Для летчиков, проходящих службу в условиях Крайнего Севера или в Дальневосточном регионе к денежному содержанию начисляется районный коэффициент (максимальный размер которого составляет 70%.

Ежемесячная надбавка за выполнение заданий, связанных с риском для жизни в мирное время. Характер риска определяется Правительством РФ, размер надбавки к окладу по должности может достигать 100%.

Надбавка за особые достижения по службе определяется Постановлениями Правительства РФ и так же может составлять 100% к окладу;

Летчикам палубной авиации предусмотрены дополнительные выплаты:

  • 5% - за взлет/посадку самолета на палубу авианосца;
  • 3% за взлет/посадку вертолета на палубу морского судна;
  • 2% за взлет с использованием наземно-тренировочного комплекса.

Военным летчикам, выполняющим задания в условиях чрезвычайного положения или вооруженного конфликта, в том числе за пределами Российской Федерации устанавливаются повышающие коэффициенты и надбавки к перечисленным выше. Их размер определяется Правительством РФ и официально не публикуется.

По решению командования в/ч военному летчику, за образцовое выполнение летных заданий может выплачиваться премия в размере до трех окладов по должности в расчете на год. Выплаты могут осуществляться единовременно, ежеквартально или ежемесячно (1/4 денежного оклада).

По рапорту военного летчика, при возникновении финансовых затруднений или в случае наступления непредвиденных обстоятельств (обычно, в связи со смертью близкого родственника или заключением брака) выплачивается материальная помощь в размере 1 оклада (1 раз в год).

Военные летчики, проходящие службу за пределами территории РФ денежное содержание получают в валюте страны пребывания и российских рублях. В пропорции, устанавливаемой приказом МО РФ.

Сколько это будет в цифрах

Однозначно ответить на вопрос, сколько получает военный летчик, нельзя. Как видно из приведенных выше сведений, размер денежного довольствия летающего лейтенанта и летающего полковника может различаться в 2-3 раза. Существенно будут отличаться размеры доходов летчика военно-транспортной авиации и летчика штурмовика.

Тем не менее, отправной точкой служит размер оклада по должности, который устанавливается для офицеров контрактной службы на уровне 10 тарифного разряда (лейтенантам).

Опираясь на доступные сведения, известно, что денежное довольствие лейтенанта, окончившего военное училище, и проходящего службу в Европейской части России (за исключением местностей, относящихся к районам Крайнего Севера), составляет от 80 000 до 100 000 рублей.

По мере роста квалификации, повышении в должности и присвоения званий, количество лет выслуги, довольствие может повышаться до 200 000 – 250 000 рублей. Военные летчики, проходящие службу на Дальнем Востоке или в Заполярье, получают на 70-100% больше.

По сведениям, публикуемым в СМИ, денежное довольствие военных летчиков, находящихся в командировке в САР, составляет от 250 000 до 600 000 рублей в месяц.

Не смотря на высокие, по Российским меркам, зарплаты, российские военные летчики, по сравнению с летчиками стран НАТО, довольно «бедны».

Средний годовой доход летчика палубной авиации США – 75-85 тыс. $. В пересчете на рубли – 4,9-5,5 миллионов в год, или 480 000 – 660 000 руб./месяц.

Летчики Бундесвера, у которого палубной авиации нет, получают от 2 500€ (лейтенанты) до 6 000€ (полковник) в месяц (от 540 000 до 2 200 000 рублей).

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

  • Назад
  • Вперед

Форма для бесплатной юридической консультации (телефон указывайте обязательно)

Профессия военный лётчик

Военный летчик: кто это и чем занимается

Профессия, связанная с большим риском. Военнослужащий является членом экипажа вертолета или самолета, он может управлять несколькими типами воздушных судов:

  1. Бомбардировщики. Тактические проводят индивидуальные задачи на фронте и территории противника, выполняют стратегические задания, оказывая поддержку пехоте и наземной технике с воздуха.
  2. Истребители. Они ведут боевые действия исключительно на высоте 20 км воздушного пространства, развивают большую скорость.
  3. Военно-транспортные самолеты. Предназначены для транспортировки, сброса во время перелёта на высоте до 3 км военнослужащих десантных войск, техники, а также различных грузов.
  4. Разведчики – это облегченные бомбардировщики и истребители, которые выполняют прямую функцию – разведывание местности. Оснащены радиолокаторами, приборами фото, видеофиксации; оборудованы приборами для связи и передачи информации.
  5. Вертолеты. Их задача – транспортировка раненных, гражданских лиц, а также грузов. Оборудованные навесным оружием, они способны уничтожать технику противника, создавать прикрытие для союзной пехоты, других сухопутных войск.

Официальная классификация сил авиации делит их на четыре разновидности: санитарная, фронтовая, дальняя и военно-транспортная.

Боевые задачи ставятся с учётом типа воздушного судна, которым управляет пилот. Лётчиков обязывают тщательно изучить теоретическую базу, подготовиться к экстренному случаю – например во время проведения операции нередко бывали случаи, когда приходилось выживать на территории противника, стараясь пробиться к «своим», не попав в плен.

Обязанности военного летчика

В его обязанности входит:

  1. несение воинской службы в соответствии с Уставом ВС РФ;
  2. проверка работоспособности основных систем и узлов воздушного судна;
  3. ознакомление с учебной или боевой задачей, ее выполнение;
  4. организация, координация действий членов экипажа перед полетом, в полёте и после него;
  5. координация действий членов команды в экстренной ситуации;
  6. подготовка отчета о выполненном задании.

Здесь приведены общие обязанности пилота. Конкретный список будет зависеть от типа воздушного судна, звания военнослужащего, его роли в экипаже. Во время чрезвычайной ситуации командование придется взять на себя.

Как получить профессию и где учиться

Стать летчиком военной авиации можно отправившись на контрактную службу – с этого начинается обучение в высшем учебном заведении системы Минобороны РФ. Существует 2 специальности для будущих пилотов:

  • 05.04 «Лётная эксплуатация и применение авиационных комплексов» (ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия» (находится в Воронеже, есть филиалы в Сызрани и Челябинске), Краснодарское Высшее военное авиационное училище);
  • 05.05 «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» (ВУНЦ ВВС, находится в Воронеже, филиал в Челябинске).

Получить профессию могут:

  • не служившие граждане РФ от 16 до 22 лет;
  • служившие или служащие по призыву граждане РФ возрастом от 24 лет;
  • «контрактные» военнослужащие возрастом от 27 лет;
  • возраст поступающего считается строго на 01.08 года подачи поступления.

Ограничения на получение профессии:

  • высшее образование;
  • постановка на учет в наркологическом диспансере;
  • обвинение, или осуждение, отбытие наказания по делу об уголовном преступлении;
  • несоответствие требованиям несения службы по контракту (ФЗ РФ №53).

При поступлении кандидаты проверяются:

  1. проверка состояния здоровья;
  2. проверка проф. пригодности по социально-психологическому анализу;
  3. знание общеобразовательных дисциплин;
  4. уровень физической подготовки.

При сдаче ЕГЭ будущему пилоту нужно выбрать предметы:

  1. физика (по выбору);
  2. математика (профиль, «база» даже не рассматривается);
  3. русский язык.

Плюсы и минусы профессии пилота военной авиации

  1. обеспечивается вещевым довольствием, питанием;
  2. специалисты получают высокую заработную плату;
  3. при оформлении ипотеки оказывается государственная поддержка;
  4. обширные возможности карьерного роста;
  5. ранний выход на пенсию (20 лет службы и 6000 часов налета).

Минусы профессии:

Требования к кандидату в пилоты

Психологическое состояние кандидата оценивается психологом индивидуально при собеседовании. Качество знаний, физподготовка оцениваются по баллам ЕГЭ (или вступительных испытаний), тестов (максимально 100 баллов). По предметам введены следующие нижние пороги:

  1. русский язык и физика – по 36;
  2. математика – 27.

Уровень физической подготовки проверяют тремя дисциплинами:

  1. бег 100 метров;
  2. бег 3 км;
  3. подтягивания на турнике любым хватом.

Норматив по каждому упражнению ВУЗа отличается, его лучше уточнить при поступлении. Минимум по 100-балльной шкале установлен порядком приема – 25 баллов. Пересдать вступительные тесты не получится.

Пилоты постоянно обучаются, совершенствуют свои навыки, умения, повышают классность полётов:

1 класс – летает при любой погоде, разном времи суток;

2 класс – летает когда на улице светлое время суток, со сложными погодными условиями;

3 класс – летает в светлое время суток при нормальных погодных условиях.

Где работать

Служба будет проходить при гарнизоне, или воинской части, куда определят пилота после приёма на службу. Подать рапорт о переводе можно будет после прохождения небольшой стажировки, а также наличии свободных мест воинской части.

Зарплата военного летчика: от чего она зависит

Зарплата состоит из оклада, социальных выплат, премиальной надбавки. Вся сумма зависит от:

  • самолета;
  • выслуги лет;
  • класса пилота;
  • периода прохождения службы;
  • героических подвигов;
  • занимаемой должности;
  • воинского звания.

Какая зарплата у пилота в России

Размер оклада у пилота фиксированный, рассчитывается с учетом коэффициента.

Получает служащий ВВС РФ больше пехотинца – по России уровень оклад по россии равен 110 000 рублей.

Москва и регионы держат стандартную планку оплаты труда: за выполнение боевых операций платят от 100 до 400 тысяч рублей ежемесячно.

Тип занятости

Гражданская авиация

Авиация — это не только перевозки, высокотехнологичный транспорт и путешествия по всему миру, это, в первую очередь, призвание

От чего зависит зарплата

В среднем пилоты зарабатывают от 65 000 до 250 000 тыс. руб./мес. Основные факторы, от которых зависит зарплата пилотов, представлены в табличке.

Кто получает больше

Команда корабля никогда не закрепляется за конкретной техникой. В любое время команда корабля может быть отправлена как в регулярный рейс, так и в чартерный.

Потребность в пилотах

Пассажиропоток увеличивается ежегодно. Соответственно, растёт потребность в пилотах, что отражается на их заработной плате

Ситуация в России

Зарплата пилотов варьируется от 65 000 до 300 000 руб. В 2021 году средняя плата за труд российских пилотов составляет 150 000 рублей в месяц.

Ситуация по городам представлена в табличке.

Месячный размер зарплаты (руб.)

Зарплата может меняться в течение месяца.

Уровень оклада командира лётного судна выглядит так:

    – 300 000 р.; – 190 000 р.; – 200 000 р.

Сколько платят военным лётчикам

Специалист, участвующий в военных операция в Сирии, зарабатывает до 350 000 руб. Максимальная з/п у представителей воинской профессии составляет 450 000 р.

У военных лётчиков, регулярно летающих на истребителях и выполняющих важные боевые задания, уровень з/п может составлять 500 000 р.

Также военным лётчикам положены дополнительные выплаты. Их размер составляет 100%.

Сколько платят вертолётчикам

Размер заработной платы у пилота вертолёта при налёте варьируется от 50 000 до 60 000 рублей. Далее оклады увеличиваются до 180000-200000 рублей.

Уровень з/п у вертолётчика-техника составляет 60 000-70 000 р./1 мес. В 2021 году планируется повышение окладов.

Готовность номер один.

Сколько платили при СССР

В СССР у представителей этой профессии были достаточно внушительные оклады. Зарплату в 300 р./мес получали командиры, работающие в Североморске.

Более подробная информация об окладах в СССР представлена в табличке.

Зарплата лётчика за месяц (руб.)

Артефакт СССР

Сколько зарабатывают в различных авиакомпаниях гражданской авиации

Российские авиаперевозчики остро нуждаются в высококвалифицированных кадров. Но далеко не каждый лётчик соглашается на сотрудничество: условия труда не соответствуют размеру месячной зарплаты.

В Аэрофлоте

Месячные зарплаты в Аэрофлоте в месяц выглядят следующим образом:

По словам генерального директора компании, В. Савельева, сегодня авиаперевозчик остро нуждается в командирах. Многие специалисты уезжают работать в США и Азию, где традиционно предлагается множество высокооплачиваемых вакансий.

В этом году планируется увеличение заработных плат. По словам гендиректора, пилоты Аэрофлота теперь будут получать от 250 000 до 550 000 р./1 мес. Главным условием является возвращение к обязанностям не ранее, чем 36 месяцев после увольнения. Подробнее в следующем видеоматериале.

В Ютэйр

Месячная зарплата пилота гражданской авиации, работающего в Ютэйр, составляет 200 000 р./1 мес. Второй пилот получает от 100 000 до 150 000 р./1 мес.

Ютэйр

В самолетном парке UTair 65 лайнеров

Продолжительность отпуска составляет 29 календарных дней. В 2021 году планируется повышение з/п до 300 000 р. у командира и до 200 000 р. у второго пилота.

Сколько платят другие компании

Зарплата пилота, занимающегося пассажирскими перевозками, зависит от того, в какой компании он работает, а также от географии полетов, опыта, категории аэродромов, на которые он может совершать взлет и посадку, выслуги лет. В среднем это 200 000 рублей.

Помимо месячной заработной платы, отечественные авиакомпании выплачивают ежеквартальные премиальные. Размер премиальных составляет 150 000-200 000 тыс. рублей в зависимости от компании.

Рейтинг авиакомпаний

Рейтинг российских авиакомпаний по количеству перевезённых пассажиров и пунктуальности

Сколько платят в мире

Наблюдается определенная утечка кадров за границу. Количество пилотов, желающих трудиться в России и странах СНГ на внутренних рейсах, снизилось.

Высококвалифицированные специалисты традиционно сотрудничают с иностранными компаниями. В мире специалистам, выполняющим международные рейсы, платят очень хорошо.

Наиболее высокие заработные платы в Китае и других азиатских странах.

Зарплата пилота в США

Хорошие оклады предлагают авиаперевозчики Соединённых Штатов.

Информация о том, сколько зарабатывают лётчики в США, представлена в табличке.

Средняя часовая ставка ($) Максимальная часовая ставка ($)

Сколько получают пилоты в разных странах мира? Ответ в следующем видеоматериале.


Американские лётчики, дослужившиеся до звания капитана и имеющие стаж от 10 лет, зарабатывают в разы больше. Размеры их месячных окладов выглядят следующим образом:

Частные пилоты в Америке получают еще больше. Личный пилот Д.Трампа в бытность его руководителем Trump Organization в месяц получал до $400000.

Зарплаты лётчиков в Китае

Информация о том, какова пилота в Китае, представлена в табличке.

Часовая ставка для опытных лётчиков у китайских авиаперевозчиков составляет 500 долл. США.

China Southern Airlines

Заработок в Европе

В европейских странах пилот самолёта зарабатывает немного меньше, чем в Китае и Соединённых Штатах Америки. Более подробная информация представлена в табличке.

В авиакомпании KLM предусмотрены дополнительные бонусы для сотрудников.

На пенсию пилоты уходят в 54 года. Размер пенсии у них составляет 15000 евро.

Бюджетные авиакомпании

В Европе всё более популярными становятся перелёты бюджетными авиакомпаниями

В других странах

Информация о том, как обстоят дела с заработными платами в других странах, представлена в табличке.

Статистика утверждает, что заработные платы специалистов лётной области в 2-3 раза превышают средние оклады. Это касается всех стран, перечисленных в табличке.

Рекомендуем посмотреть. Топ-10 лучших авиакомпаний мира.

Заключение

Нет похожих статей.


Ваш комментарий отправлен и будет опубликован на сайте после модерации

Знакомый, имея профессиональное образование и опыт работы пилотом в российской компании, после её закрытия по причинам, связанным с нарушением законодательства, не смог найти работу в России. Но не растерялся и нашел курсы с последующим трудоустройством в азиатско-тихоокеанском регионе в частной авиакомпании. Работа вахтовым методом, зарплата очень высокая.

Когда-то в далеком детстве я мечтал быть пилотом. Но не из-за того, что пилоты много зарабатывают, мне казалось, что пилотом быть почетно, у них красивая форма. Детство прошло, мечта так и осталась мечтой. Все-таки работа очень нервная и ответственная, вдруг не успеешь среагировать, и от твоего решения будет зависеть жизнь людей. А семьи свои они практически не видят. Так что мало они еще получают.

Про военных лётчиков максимум 140 денежное довольствие, и то если ты ас.

Ну не думаю что всем подряд пилотам прям сразу 300 тысяч рублей в месяц. Должно зависеть от конкретной модели самолета (одно дело-Боинг, другое какой нибудь древний Як-42). Зависит от авиакомпании-в региональные попасть легче. За рубеж в США, Китай просто так никого не возьмут, у них отучиться надо, с российским сертификатом-не примут.

Мы же там работаем пилотами граждане РФ

Причем тут зарплаты за рубежом? За границей инженер получает 10000$ в месяц, в США. У нас инженер получает 25000рублей в некоторых компаниях, поэтому и отстаем от всего мира. Они скоро на беспилотники перейдут, а мы будем на кукурузниках и як-42 летать.

Ты то может и будешь а у нас авиация на лучшем уровне особенно военная

Ан-2 и Як-42 достойные и надёжные самолёты, проверенные годами.

Значит они без работы останутся))

Зарплата инженера в Германии чистыми 2300-3200 Евро. Не вводите читателей в заблуждение.

В Аэрофлоте вторые пилоты в самые лучшие месяцы получают до 240. А так обычно меньше 200.

Эра массового туризма (который давал огромные прибыли а/к) за рубеж осталась в прошлом и пройдет с десяток лет пока что-то похожее начнет просматриваться на горизонте. Да и остальные пассажиры поостынут и переосмыслят бытие. По-этому думается,что самые непопулярные пилоты будут самые молодые и самые опытные возрастом от 20 до 30 и от 50 и старше.
Потенциальные пассажиры начнут делать свои подушки безопасности, да и з/п таких уже не будет, которые позволяли летать по зарубежам. Упадут доходы а/к и они не захотят платить большие з/п. Старики не захотят работать за меньшее(в разы)и уйдут на пенсию или будут искать работу на стороне что в условиях глобального кризиса станет проблематичным,а молодежь просто брать не будут на работу.
Останутся люди от 30 до 50 лет, которым деваться некуда, маленькие дети,кредиты и т.д. или слишком рано на пенсию хотят по внутреннему мироощущению .

Я не часто но иногда литаю компанией Победа, все устраивает, но замечал часто, по прибытию борта, посажиры покидают борт, потом происход заправка, и посадка пассажиров, как выдерживают пилоты не покидая свой борт, они же несут ответственность за жизнь посажиров

В авиации все регламентировано. Есть также как и везде время рабочей смены! Это работа и не более. Можно прилететь например в Сочи и остатьтся там, другой экипаж улетает на самолете прибытия а ты ждешь другой что бы сменить уставших коллег

Это эстафета называется

Абсолютно верно, подтверждаю каждое слово.

Ну насчет стать капитаном Вы, наверное, не правы! Посмотрите по ТВ сколько молодых и симпатичных генеральш развелось, а Вы говорите, что майором стать надо горы свернуть?

Зато прессекретари ГЕНЕРАЛЫ.

А на Ан -2 у второго пилота зарплата была 105-110р. в месяц (оклад-65р.) В 70х.годах!

эти перцы этого не знают и химии не нюхали,а с тренажера сразу за штурвал извиняюсь он джойстиком сейчас называется!

в 70-х годах на крайнем севере пилоты Ан-2 к 30-32 годам вылетывали пенсию(лётную), а к 35 -вторую, зарплата командира была под 1000р.(вместе с надбавками и районным коэффициентом),второго пилота после училища больше 250р.

Авиацию короновирус порвал на платочки. Сейчас пилоты не нужны никому. S7 не так давно отказалась от парней переученных уже. АФЛ закрыл набор. парк 737 перегнали в Платов до лучших времен.

Есть профессии, где риски на порядок выше, а зарплаты в десятки раз меньше.

Очень много профессий у нас в стране где и и риски больше, и образование не ниже, и здоровья оставляется не меньше. А комментарий о заборе не относится к данной теме.

Ребят, на Ан-225 какая зп у пилотов?

Никакая. На нём если кто-то и летает, то только ради соьственного удовольствия

В СССР у военных вертолётчиков были другие оклады. Л-ш Ми-8 130 плюс за старлея 130. Командир Ми-8 оклад 150 и звание капитан-140, старший летчик оклад 155. И где Вы видели командира экипажа майора?? Даже КВС Ил-76 не дотянул несколько тонн взлётного веса до майора. На Ан-22 командир имел майора. А в СССР даже командир звена Ми-8,Ми-24 -капитанская должность. Майоров выкруживали хитрыми способами и то единицы.

Получил майора за два срока полетов над морем Ми-14ПС , БТ ,ПЛ, но два срока надо проходить старшим Б/техником-инструктором , так что получалось почти к дембелю.

Служил в армии, летал на Ан-26 и на Ан-12.в 2004 году уволился. И поехал работать в Африку. Через год работы в Африке купил квартиру( не служебную а свою, первую),
Ещё пол года вахтой отработал, ремонт сделал шикарный. Ещё три года по Африкам и Афганистанам отработал купил детям обоим по квартире.
А такое возможно работая в России?

А мой дядя муж маминой сестры смерть нашел в Африке. Разбился. Хороший штурман был.

ПОВЕЗЛО,ЧТО ЖИВОЙ ОСТАЛСЯ.

Пилоты заслуживают больших зарплат и меньше 500000 тысяч не должны получать.

Зато врачи должны получать копейки??

Врачи не знают что такое зарплата. За ночь три аппендицита удалил да и получай месячную зарплату.

Нет в военной авиации таких зарплат. Какие 600тыс? А в гражданской такие высокие чтобы за рубеж не уходили. Приходится мировые платить. Если бы не могли перейти-платили бы как продавцам по 30 тыс

не знаю про другие авиакомпании, могу сказать про зарплату второго пилота в аэрофлоте, никаких 300-350 тыс там и в помине никогда не было тыс 180-200 (в некоторые месяцы может быть чуть больше из-за отпускных, но сами понимаете, что в следующем месяце з/п будет ниже на эту сумму), такую з/п получишь если налетаешь 90 часов в месяц (это больше нормы)+ рабочее время еще нужно выработать(это 1 час до полета и 30 мин после и если у тебя длинные полеты , то норму ты не выработаешь , а это снижает з/п), при таком графике ты все время или на работе или на пути на работу или спишь, нужно быть истинным фанатом летного дела, чтобы так работать, а если нет 90 часов налета, то з/п 150-160 т.р. при 80 часах обязательного налета и да вторые пилоты никаких премий не получают, кстати больше такой з/п и не получат пилоты в аэрофлоте, т.к. в 20 году поменяли расчет з/п и теперь она еще меньше, пользуясь тем что в мире пандемия и пилоты нигде не нужны они снижают з/п. Да и конечно Вы правы, в целом такие зарплаты обусловлены тем, что их подтягивают под мировые, потому что пилоты свободно могут перейти в иностранную компанию, в других странах пилоты получают больше среднего ну может в 1,5-2 раза максимум (если брать ведущие авиакомпании, а так и того меньше), это как если бы здесь при средней з/п 17 т.р. пилоты получали 30 т.р., просто это не у пилотов з/п большие , а всем остальным не доплачивают, зато олигархов пруд пруди, всю самую дорогую недвижимость в Европе скупили

вы,что то друг мой путаете. в Аэрофлоте зарплата командира ВС типа А-310 на 2020г. была под 600-700тыс. а вы поете про 150-160т.р.

Читайте также: