Какая зарплата в автобусном парке

Опубликовано: 03.10.2024

Водитель общественного транспорта – сложная работа, требующая выносливости, внимательности, крепкого здоровья и устойчивости к стрессу. Ведь от профессионализма и здоровья водителей зависит жизнь людей. Крики, громкие разговоры, работа двигателя, переполненные остановки, где нужно уследить за каждым пассажиром, который планирует войти или выйти из транспорта – всё это требует выдержки, силы воли и устойчивости к стрессу. Давайте же рассмотрим уровень заработных плат водителей автобусов в России.

zarplata voditelya

Профессиональные обязанности и особенности работы

Водитель автобуса – профессия, востребованная со времен появления этого вида общественного транспорта. Сегодня на рынке вакансий более 1500 предложений. Водителей ждут для работы на городских, междугородних, экскурсионных и заказных автобусах. Однако к соискателям предъявляются довольно высокие требования.

Прежде всего, это наличие водительских прав категории Д.

Для того чтобы получить водительские права и работу водителя автобуса, недостаточно просто отучится на курсах и сдать экзамены в ГАИ. Претенденту предстоит пройти серьезную медицинскую комиссию и психологическое тестирование.

Данное исследование позволяет выявить особенности памяти, внимания и психических процессов, связанных с переключением с одного действия на другое. Это необходимое качество позволяет водителям быстро реагировать на сложные ситуации на дорогах и избежать трагических последствий.

Водителям автобуса просто необходимо иметь крепкое здоровье и не иметь хронических заболеваний. Ведь особенностью этой работы являются большие нагрузки, связанные с работой в раннее и позднее время суток на оживленных автомобильных магистралях.

Перед началом каждой рабочей смены водители проходят обязательный медицинский осмотр и тестирование на наличие в крови алкоголя и других запрещенных веществ.

От чего зависит размер зарплаты шофера

Заработок водителя в наибольшей степени зависит от региона трудоустройства и данных компании-работодателя. Крупные транспортные организации могут предоставить лучшие условия работы и оклад, нежели мелкие перевозчики.

Среди других определяющих доходы факторов стоит отметить:

  • безаварийный стаж работы, личные качества и квалификацию сотрудника;
  • тип транспортного средства;
  • характер рейсов.

Так, вежливый высокопрофессиональный шофер, чей подтвержденный безаварийный стаж работы на автобусах с числом пассажиров 30 и более превышает 2 года, может рассчитывать на получение работы с окладом 60-100 тыс. руб. в крупной компании, организующей туристические поездки.

zarplata voditelya

В качестве дополнительных бонусов и льгот предоставляются:

  • спецодежда и обувь;
  • бесплатный проезд на общественном транспорте;
  • дополнительные дни к ежегодному оплачиваемому отпуску (обычно 8-12 суток);
  • премии за качественно выполняемую работу (ежемесячные, 13 зарплата раз в год).

Часть работодателей обеспечивает также выплату премий за выслугу лет, компенсацию затрат на мобильную связь, предусматривает покупку подарков к праздникам и организацию торжественных мероприятий для сотрудников и их семей, детей. Компании гарантируют помощь в получении карты доступа к тахографу СКЗИ, прав категории DE.

На что могут рассчитывать соискатели при приеме на работу

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Мосгортранса, приступившие к работе водители способны рассчитывать на целый ряд различных льгот и гарантий. Они определяются правилами самой структуры.

Перечень выглядит так:

  1. Период обучения в обязательном порядке будет оплачен, если соискатель полностью пройдет курсы и трудоустроится.
  2. Также структура регулярно проводит бесплатную подготовку и повышение квалификации рабочего штата. Для работников периодически проводится полный медицинский осмотр, касающийся как физиологической проверки, так и психологической.
  3. Сотрудник Мосгортранса может рассчитывать на оплату больничного. Размер данных выплат рассчитывается исходя из стажа работника в данной городской госструктуре.
  4. Для всего штата предусматривается питание в столовых, которые располагаются в филиалах организации.
  5. Социальный пакет для сотрудников городского транспорта обещает полную либо частичную оплату стоимости путевок на различные экскурсии, базы отдыха и в санатории.
  6. Водитель автобуса может рассчитывать со стороны организации на направление для себя либо для своего ребенка в профильные высшие учебные заведения. При этом в рамках ГУП будет производиться оплата за обучение.
  7. Также организация предусматривает целый ряд компенсаций и гарантий для тех сотрудников штата, которые совмещают трудоустройство с обучением в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию.

Сколько зарабатывает шофер автобуса

Прежде давайте выясним, сколько получает человек, управляющий автобусом, в целом по стране и в различных городах России отдельно.

Если же взглянуть на заработок представителей данной профессии в разрезе регионов, то он будет представляться следующим образом.

zarplata voditelya

Зарплата по регионам

  • Москва – 68 765 р.;
  • Санкт-Петербург – 51 000 р.;
  • Саратов – 40 000 р.;
  • Новосибирская область – 30 000 р.;
  • Казань – 26 000 р.;
  • Кемеровская область – 25 700 р.

Как видим, самая высокая зарплата среди водителей автобуса и маршрутки у шоферов, которые обслуживают рейсы в пределах крупных городов. В частности, больше всех получают работники автобусного парка в Москве.

Это связано не только с тем, что в столице и крупных городах уровень заработной платы для всех профессий выше, чем в провинции, но и с тем, что в больших населенных пунктах движение намного интенсивнее, а значит, требует от шофера большего внимания и напряжения во время выполнения своих служебных обязанностей.

Заработная плата личного водителя

Средняя зарплата личного водителя составляет 45,0 тыс. р. В целом уровень зарплаты зависит как от компании-работодателя, так и от графика. Оклад персонального водителя, занятого целый день, варьируется в пределах 50 000–75 000 р.

Приветствуется отличное знание столицы, отсутствие в прошлом ДТП, ответственность и пунктуальность.


Бесплатная юридическая поддержка по телефону:

Санкт-Петербург и область +7 (812) 317-60-18
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 доб. 859

Зарплата в Мосгортрансе

Мосгортранс является государственным предприятием, которое отвечает за автобусные перевозки пассажиров по Москве и области. Эта организация предлагает своим шоферам зарплату 43-68 тысяч рублей, окончательный уровень которой зависит от стажа работы. Средняя зарплата столичных водителей составляет 52 тысячи рублей.

zarplata voditelya

На госпредприятиях столицы не получится работать сверх нормы с целью подзаработать, потому что здесь строго следят за этим. Не секрет, что уставший водитель может подвергать опасности не только себя, но и своих пассажиров.


Возникла проблема? Позвоните юристу:

Санкт-Петербург и область +7 (812) 317-60-18
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 доб. 859

Выручка коллег в других странах

Давайте рассмотрим уровень заработных плат водителей автобусов в разных странах мира.

Украина

Большинство работодателей предлагают водителям автобусов оклад в пределах от 16500 ($586) до 20500 грн ($728).

В областях специалисты зарабатывают:

  • Черкасская обл. – 21500 ($764);
  • Харьковская – 18333 ($651);
  • Николаевская – 18000 ($639).

Заработок зависит от маршрутов, на которых они работают:

  • туристические – 10000 грн ($355);
  • международные – 48520 ($1730);
  • городские – 8000 ($284).

Водитель школьного автобуса должен иметь профессионально-техническое образование и права категории D и D1.

zarplata voditelya

США

Для работы на школьных автобусах водители проходят самый строгий отбор:

  • сначала они получают практику не менее 2-х лет на перевозке инвалидов и престарелых людей, если не было замечаний, то переходят на следующий этап;
  • далее их ждет проверка ФБР, дорожной полиции и серьёзный медосмотр, особое внимание уделяют наличию в крови наркотиков и алкоголя;
  • у соискателя должна быть безупречная репутация и спокойный характер.

Водителям не прощают никаких оплошностей – за опоздание или прогул без уважительной причины следует немедленное увольнение. Пока дети находятся в автобусе, водитель и воспитатель отвечают за их жизни и здоровье.

Начальная выручка шофера составляет $585 в неделю. Один раз в год зарплата повышается на $52. Через 3 года прибыль профессионала вырастает до $720/6 дней. Сильно мотивирует медицинская страховка, которую на 30% оплачивает сотрудник и на 70% — его работодатель.

Германия

Средний доход немецких профессионалов варьируется в пределах от 1835 до 2465 евро (брутто).

Все зависит от земли, в которой они работают:

  • Мюнхен – 2515 евро;
  • Берлин – 2050;
  • Северный Рейн Вестфалия – 1930;
  • Тюрингия – 1708;
  • Саксония – 1681.

Чтобы работать на городском транспорте, междугородных рейсах или школьных автобусах, учатся 3 года.

Другие государства

  • Люксембург — $8276;
  • Швейцария — $7186;
  • Норвегия — $4174;
  • Дания — $4170;
  • Канада — $4030;
  • Австрия — $3307;
  • Румыния — $1525;
  • Португалия — $1676;
  • Польша — $1200.

Заключение

В заключение можно сказать, что сообщения о повышении заработных плат лицам, занятым в сфере транспорта, пока остаются не подтвержденными. По непроверенным данным, индексации в 2019 году не будет.

У меня с карты 0011422094 тройка списывают деньги, я положил 150р на карту проехал 1 раз это 38 рублей, вечером сел в автобус приложил карту пишет не достаточно средств, я это замечаю не в первый раз раньше не придавал большого значения из за плотного графика и думал что я ошибаюсь а сейчас просто реально увидел и понимаю что это не ошибка номер карты 0011422094

Да все таки есть в жизни какие-то высшие Силы… которые дали людям интернет.вот читаю отзывы и как будто заново пережил все те кошмары которые испытал в мосгортрансе. проработал около месяца в 16 парке и все понял.Я много думал как эта организация держится и до сих пор не пойму. Описать что там творится очень сложно простому работяге водиле… что бы все это выразить нужен профессиональный писатель который показал бы всю эту гниль изнутри… тут один водила очень метко описал эту атмосферу когда ты очень измотан физический и какое-то гнетущее давление со стороны любого сотрудника этой конторы… которые в лучшем случае равнодушны к твоим трудностям а в остальных откровенная ненависть к водителям.

Мосгортранс-это не организация. Это-Колхоз. Хотя в советское время даже в самом отдалённом колхозе порядка было больше. Чего только стоит такой факт, что на некоторых автобусах двигатель можно запустить только с помощью балончика «быстрый запуск». Масло с двигателя «гонит», топливо с топливных баков течёт при полной заправке(после установки ГЛОНАССа), антифриз течёт во все щели. И никому дела нет. Только бы выехал, даже на неисправном автобусе.

это не только в мосгортрансе а также и в мострансавто

Работал в этой богодельне, единственный плюс что зарплату, хоть и маленькую, но платят вовремя и без задержек. Всё остальное ни о чём: руководство само ничего не понимает, всё бегают поручениями из главка трясут, в положение не входят, общаются грубо на матах, постоянно меняют руководство. Поработал полгода и ушел работать вахтой.

Почитала и ужаснулась. Хотела на автобус или тролль устроиться, всегда считала работу водителя сказочной. Мне так жалко стало вас, не буду жаловаться никогда на водителей. Просто со стороны пассажира кажется, что у вас все в шоколаде. А так, вот, народ почитает и перестанет на вас жалобы строчить. Пишите везде, ведь о тяжелом труде водителя мало кто знает, ведите блоги, не замалчивайте проблему. Просто рассказывайте людям в каких скотских условиях работаете. Для этого пока есть интернет, единственное место, которое пока не запретили.

Вот так вот мы и работаем, Ольга. Терпение большое надо иметь, но и оно заканчивается.

Работаю в Мосгортрансе второй год. Женщина. Да, печально, что некоторые пассажиры не понимают всей тяжести нашего труда. Подъем в 2 30, развозка до работы, с 5 до 16 на линии, ответственность за жизни людей… Никто из нас не хочет, чтобы с пассажирами что нибудь случилось, стараемся вести Машину аккуратно, чтобы все комфортно себя чувствовали. Но, бывают всякие ситуации, с теми же опозданиями. Пробка, у кого то сломалась машина, и он перекрыл движение, железнодорожные переезды, которые перекрывают, и, естественно, мы опаздываем, неадекватные водители, которые подрезают автобусы, думая, раз автобус, то ему все равно… И видишь в глазах пассажиров непонимание ситуации, презрение, иногда, хамство. И зарплата не огромная, за Май всего 47 тысяч. Люди, относитесь с пониманием к нам, нас и так руководство имеет за любую мелочь. Мы же для вас работаем…

отзывы про мосгортранс отрезвляющие пыл сбивают но похоже на правду

Работаю слесарем в 1 парке, зарплата 15 т.р. лишают каждый месяц за пьянку на работе.Это не справедливо я трезвым боюсь заниматься ремонтом.Как быть если водку я люблю

В данной организации был на собеседовании расскажу сугубо свои впечатления. Я работаю водителем (к сожалению не на автобусе )больше 2 лет пол года назад здал на категорию D. Имея желание развиваться и становится лучше в своей профессии начял неспиша искать работу. Ну и обротил внимание на Мосгортранс так как по моему мнению это как не как государственная организация в которой можно получить опыт по категории. К слову о себе могу добавить что я имею прова категории А.В.С.D вроде не лентяй не пью не курю так как с юнных лет заннимаюсь спортом и с нагрузками привык справлятся тем более если тебе за них честно платят,
не приезжий )). После отдела кадров был направлен на эгзамен по ПДД который здал с первого раза. После чего должен был пройти собеседование с директором по фомелии Яшкин.Ну так вот вызвали меня в кабинет сидит там в кожанном кресле по лицу явно не голодающий Яшкин и всё у него в жизни замечательно аквариум с рыбками во всю стену видно чтобы нервы успокаевать.Ну и спрашивает с неохотой чего мол пришол.Я говорю хочю вот работать возмёте? Он спрашивает документы я даю паспорт и заверенную копию трудовой так как я ещё естественно не уволился с работы. На что Яшкин даже не заглянув туда откидывает мне её обратно на стол и требует аригенал. Мои доводы что я ещё не уволился он мне говорит что мол в копии можно чего угодно по написать. И всем своим видом показывает что он занят.В конце концов добавляет если нет опыта именно на автобусе будеш за 18 тысяч работать полгода обучение. И как-то даже обидно стало отношение данного рука водителя говорит само за себя такое ощущение что ему так тяжело седеть в своём кресле что даже посмотреть на человека и всё объяснить ему прям в тягость.Я конечно понимаю работа с людьми ответственность но всё таки не может же человек родится с опытом.Да и если отказываш по каким-то причинам то прояви хотя-бы уважение.

В любом случае при поступлении на ученика водителя оклад будет минимальным (даже в виде стипендии), тем более, если нет опыта вождения именно автобуса. Поэтому при желании туда устроиться вам стоило согласиться на эти условия. Другого выхода я, например, не вижу. Директор вам же окончательно не отказал, я это правильно понял? А в случае отказа, как такового, вы можете запросить письменный отказ в трудоустройстве, если это не связано с отсутствием необходимых знаний, навыков, квалификации, образования и т.п.

Дело совсем не в условиях а в том что данный персонаж даже не заглянул в документы.А вместо этого стал нести бред и требовать оригинал трудовой. Хотя копия была заверенная отделом кадров с печатью по сути являлась таким же документом. Это говорит об отношении данного рука водителя к людям.И о его компетентности он даже не понял что у меня уже есть категория D. Но уже не разобравшись стал показывать своё превосходит во как начальника как мне кажется не обоснованно и с нарушением трудового законодательства

А у меня похожий случай был в 17-м автобусном парке: сотрудница отдела кадров просмотрела мою трудовую, и по выражениию лица ее жутко насторожил долгий перерыв в трудовом стаже (на то время было уже 10 лет). Я отвечаю, что весь этот период до настоящего времени у меня были только подработки, когда на вечернем учился (официального оформления не было, т.к. я внештатный сотрудник у ИП). Но и эти оеты ее не убедили. Она говорит: *Откуда же мы знаем, чем вы занимались? Может, вы сидели… *. Вот это меня, конечно, поразило, и до сих пор неприятно вспоминать, что у них нашелся другой повод, к чему придраться (к трудовой). Другое дело, когда нет нужных знаний, навыков, квалификации и т.п., связанных непосредственно с выполнением трудовых обязанностей, то даже не обидно, когда отказывают. Но строить всякие подозрения — это уже слишком…. Далее она продолжает: *Но если где-то ранее работали, то надо бы предоставить какой-нибудь документ (договор трудовой, подряда и т.п.)*. Хотя их запрашивать не имеют право. К тому же в наше время много разных вариантов заработка, по которым вышеуказанные договора оформляются только в половине случаев. Тем более по Конституции РФ каждый выбирает род занятий на свое усмотрение. Вот пытаюсь понять, к чему вся эта бюрократия…. Кому от этого лучше в итоге?

Навыки человек может приобрести на работе только данному РУКАводителю это не нужно
Ему нужно стадо которые будут работать с утра до вечера заниматься ремонтом авто за свой счёт и их же будут
Штрафовать с зп пусть даже они будут засыпать за рулём о чём говорит статистика ДТП а организовать работу набрать людей создать условия он не хочет по нему это видно после первого впечатления пропадает всё желания с ним работать и не из-за того что он начальник а из-за того что он человек который толmко думает о своём кармане кожаном кресле и аквариуме с рыбками а на свою работу ему плевать

Да, совершенно верно. К сожалению, подобным образом дела обстоят не только в этом автобусном парке, но и в других филиалах/подразделениях предприятия. Вот и я пытаюсь понять, как это стратегически значимое предприятие могли довести до такого состояния, что оно, как говорится, «теряет лицо» и уважение к себе. При этом здесь же безопасность пассажиров, остальных участников движения и окружающих в целом. А ведь официальные источники по-прежнему подтверждают нехватку кадров (по данным биржи труда число вакантных мест водителей в филиале Южный огромное — порядка 400). И все равно такое отношение к работникам.

Точно так же столкнулся с начальником на собеседовании неадекват полный. Ему нужны приезжие на которых можно делать бабки у него я так понял выстроена так работа. Ему хорошо а что там люди по одному месту.

Прочитал от Alex отзыв о трудоустройстве и начала прям как у меня с поправкой что категорию D я получил уже давно и был небольшой опыт работы в автопарке.
04.06.2019 Я пришел в ГУП «Мосгортранс» по Адресу г. Москва ул Криворожская д 6 где у них принимают на работу но устроиться бесплатно в их организацию не возможно так как наличия категории D еще не показатель для приема на работу и они навязывают услугу по обучению которая стоит 7400 руб куда входит НДС 20% -1233 руб 33 коп но со слов сотрудника «Мосгортранс» эти денежные средства возращаються после отработки 3 месяцев Но в договоре о оказании услуг обучения не где информация о возврате денежных средств не указана не водном из пунктов договора и гарантию трудоустройства тоже не кто не даёт.
Думаю что просто так организация зарабатывает деньги без гарантий дальнейших трудоустройств водителей.

Слушай, потерпи полгодика и иди устраиваться, но лучше почитай отзывы- если хочешь постоянно бороться за всё: зп., премию, график, выход, и готов, что к тебе отношение будет хуже чем к животному- дерзай…

Люди, которые видят водилу за рулем автобуса, думают, ну типа: ерунда работа, чувак катается и и ему за это платят аж 50 тыщ.
На самом деле все не так. Работа очень тяжелая. По «кайфу» она длится не более 6 месяцев. Большинство соискателей сдаются на второй смене (из комбината. Я бы то-же бы сдался, если бы не ипотека, Мать еЕ!).
С данной работой вы приобретете столь не забываемые, заработанные заболевания, такие как: грыжи межпозвоночных дисков (кто знает, тот поймет), простатит, геморрой, болезни вен и коленных суставов. Хронические неврологические заболевания и недосыпание.
Руководство относится к водителям как к «скоту».
За 7 лет работы, умерли, или стали инвалидами (инсульты) как минимум 10 коллег.
Вот и решайте, что лучше зарплата в 50 тыщ. или здоровье!

Всем добрый день пишу из Архангельска. Тоже работаю водителем на пазике по маршруту. Работаем по 18 часов. Оформления нет. Если хочешь офицалку то за свой счет. Автобусы хлам, правда есть слесаря. Зарплата — процент. В среднем 3000 4000 в день. Смотря сколько навозишь. Летом возить некого и зарплата примерно 1500. Работа очень тяжелая а другой нет. Всем удачи.

Что же вы тогда терпите?? Это разве жизнь… Да лучше сдохнуть, чем так мучиться, и еще всяким тварям жизнь обеспечивать. Никакого достоинства не осталось в людях в этой стране. Больнее надо. Вы, мало того, себя не уважаете, так вы еще и детей своих обрекли на такое же жалкое, позорное, рабское существование. Мне кто-то может возразить — сам-то смог бы я не жить так и уйти.Я отвечу- да, я смогу уйти. Пока еще нет крайности, но если наступит, я не буду так жить, и с собой парочку тварей прихвачу. А если есть бог, то он, если он адекватный, мне этих двоих в заслугу поставит.

Скажите стоит ли сюда устраиваться? Какой график? хочу отучиться на ученика водителя.И мне сказали нужно отработать 2 года минимум, а если захочу уйти то придётся выплатить стипендию и за права, около 50 тысяч рублей.

Это работа для выносливым! Везде по всей России у нас дурдом. Что делать? Простой рабочий абсолютно без правный! Сейчас эра дармоедов и аферистов. Нам надо Сталина а то безобразия полнейший!

работаю 5 лет, не работа а сказка, зарплата все ниже и ниже, декабрь 31000 график 6/1 трехсменка, апрель две недели больничного 45000 график 6/1, запчастей нет если что то можно купить и автобус двигался покупается за свои кровные а также ремонты почти своими руками или плати болтокрутам парковским тогда сделают, не работа а сказка.

Добрый день.подскажите пожалуйста какой режим работы водителем автобуса в Мосгортранс? А именно сколько рабочих дней в неделю и по сколько часов, со сколько и до скольки? И какая средняя зарплата если новичек?

Не рекомендую будешь вставать в 03.00 и приходить домой в 23.00 или еще позже, спать 2 — 3 часа и снова подъем, постоянные подработки так как (народу никогда не хватает), автобусы хлам и помойки, будешь ходить зае6аный как конь. Людей не ценят там и не уважают я имею ввиду водителей ведь они ЛЮДИ. Вот в принципе вкратце описал тебе ситуацию, а там ребята еще ниже написали прочти там все правда!

Вот читаю и прям всё С.ка так херово в Мосгортрансе что просто пипец. Да есть проблемы, но это не только у них.Бардак в любом авто парке есть. Кто работал поймёт о чём Я. Теперь о реальной работе в Мосгортрансе… Лично я работаю по графику 5/2 но сейчас лето и народ ринулся в отпуска.естественно водил не хватает и выходы в выходные. Но больше чем 6/1 не кто тебя не выведет, просто не дадут. Да и я сам хотел несколько раз выйти не разрешили. Бабло было нужно. Выезд из парка у меня лично в 5,30 утра, но прийти нужно примерно за час или минут за 40. И работаю Я до 13.50 дня.Теперь что я получаю за это 15-20 тыщ.это аванс, зарплата разная всё зависит от часов выробатки.но в общем за месяц с авансом получается от 60- 65 это в среднем. Сейчас в Мосгортрансе есть проблемы с запчастями, это да. По поводу платить за то за се, это сори дело каждого, но в этом есть НО. Заплатишь раз и всё будешь платить. потому что ты попадаешь в категорию сладких )))) А по поводу того что там трудно, так извините кто на что учился, хочешь легко или в мэры или президенты. Но там не легче. А если бездельник и леньтяй то тогда тут делать нечего это ДА.

Да кстати, мне не нужно оплачивать время после моего рабочего время, которое я провожу на мойке или ещё где-то. Мне нужно чтобы я приехала быстро помыла машину и пошла домой. Я что-то, наверное, Космическое прошу у нашего руководства, которые построили мойку, еще года не прошло, а уже ничего не работает.

День добрый) хорошие и толковые отзывы! Кроме одного сказочного, у которого все замечательно и работа по любви… Подскажи кто сталкивался или может слышал. Категории у меня «В, С» хочу через Мосгортранс получить кат D, чуть поработать для опыта и свалить, это все реально? Сколько заставят выплатить? И какой из южных автопарков более менее путевые. Всем спасибо) p/s я, гражданин РФ и конечно же из понаехавших…

Работаю на двухсменке три года, за декабрь получил 41000 рублей. Автобус чермед тот еще. Лампы покупаю, антифриз, масло тоже, нормы недостаточно. Башмаки, все украли из кабины, все украли по кругу- раза четыре уже, за время работы, ДАЖЕ РУЛЬ И КНОПКИ ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ- КРАЛИ. Ношу все с собой, инструмент тапки, салфетки, одеяло и остальные принадлежности. сплю и ем В АВТОБУСЕ, КАК И ВСЕ.НА КОНЕЧКУ — НЕ ХОЖУ — ТАМ КРЫСЫ, КЛОПЫ И МЕСТ НЕТ, МНОГИЕ ЖИВУТ ТАМ, ТАК КАК ЖИТЬ НЕГДЕ- жаль ребят. В АВТОБУСЕ СПЛЮ НА СИДЕНЪЯХ, ГАМАК НАТЯГИВАЮ. Писаю на колесо, или в АВТОБУСЕ в банку. Некуда ходить и времени нет. МАРШРУТ СТОИТ ДЕНЕГ, ВЫХОД И АВТОБУС ТОЖЕ ДЕНЕГ СТОИТ. НЕ ЗАПЛАТИШЬ ЗАРПЛАТУ МАЛЕНЪКУЮ ДАДУТ, БУДЕШЪ ПО МАРШРУТАМ ЛЕТАТЬ, А ТАМ И ГЛЯДИШЪ ЖАЛОБУ НАПИШУТ И УСЕ.ПРЕМИЙ НЕТ ЛИБО ОЧЕНЬ МАЛЕНЪКИЕ.НАКАЗЫВАБЮТ ЗА ВСЕ — ТАК КАК ЭТО БАБЛО НАЧАЛЬНИКОВ, ВСЕ ИДЕТ В ИХ КАРМАН. ЗА СОЛЯРУ СНИМАЮ УЖЕ ДАЖЕ ПО ТРИ ТЫЩИ ПЕРЕЖОГИ ПОТОМУ ЧТО, НОРМА МАЛЕНЪКАЯ. ВОДИТЕЛЕЙ НЕНАВИДЯТ, НЕ ЗНАЮ ПОЧЕМУ ТАК. ОтНОШЕНИЕ ОЧЕНЪ НЕХОРОШЕЕ. БДЕШНИКИ НАС НЕ ВИДЯТ ТАКЖЕ КАК И ГАИШНИКИ, ИХ ОПАСАЙТЕСЬ ЭТО ВРАГИ. НА ДЕНЪГИ СТАВЯТ. НАЧАЛЬНИК КОЛОННЫ МЕРЗОПАКОСТНЫЙ, ЛЮБИТ ДЕНЪГИ И ПОДСТАВЛЯТЬ — КРЫСА КОРОЧЕ. НАЧАЛЬНИКИ ПРОЧИИ ОЧЕНЪ НЕХОРОШИЕ, СТОЛКНЕТЕСЬ ПОЙМЕТЕ О ЧЕМ Я. В СКОРОМ ВРЕМЕНИ БУДУ ПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ МЭРУ ГОРОДА И ДОБПВЛЮ ФАКТЫ И ДОКАЩАТЕЛЬСТВА. МЕНЯ ОБЕЩАЛИ УВОЛИТЬ ТОГДА ПО СТАТЬЕ ТАК ВОТ.

Ежедневно на городские и междугородние маршруты выходят тысячи автобусов. Миллионы пассажиров передвигаются самым распространенным и удобным видом городского общественного транспорта. Управляют автобусами опытные водители. Главная их профессиональная задача – быстрое и безопасное перемещение людей в нужное место. Не каждый может взять на себя такую огромную ответственность.

Какую зарплату готовы платить работодатели за тяжелый труд водителей автобуса? Положены ли им дополнительные бонусы за каждодневные физические и психологические нагрузки? Могут ли рассчитывать водители на ранний выход на пенсию?


Профессиональные обязанности и особенности работы

Водитель автобуса – профессия, востребованная со времен появления этого вида общественного транспорта. Сегодня на рынке вакансий более 1500 предложений. Водителей ждут для работы на городских, междугородних, экскурсионных и заказных автобусах. Однако к соискателям предъявляются довольно высокие требования.

Прежде всего, это наличие водительских прав категории Д. Кроме этого, практически все работодатели готовы предоставить место работы претенденту только при наличии водительского стажа от одного года, подтверждённого трудовой книжкой или трудовым договором.

Для того чтобы получить водительские права и работу водителя автобуса, недостаточно просто отучится на курсах и сдать экзамены в ГАИ. Претенденту предстоит пройти серьезную медицинскую комиссию и психологическое тестирование.

Данное исследование позволяет выявить особенности памяти, внимания и психических процессов, связанных с переключением с одного действия на другое. Это необходимое качество позволяет водителям быстро реагировать на сложные ситуации на дорогах и избежать трагических последствий.

Водителям автобуса просто необходимо иметь крепкое здоровье и не иметь хронических заболеваний. Ведь особенностью этой работы являются большие нагрузки, связанные с работой в раннее и позднее время суток на оживленных автомобильных магистралях. Кроме того, каждому водителю предстоит обследование у нарколога.

Перед началом каждой рабочей смены водители проходят обязательный медицинский осмотр и тестирование на наличие в крови алкоголя и других запрещенных веществ.

Благодаря таким жестким требованиям на должность водителя автобуса берут только того, кто способен обеспечить правильные и быстрые действия в любой сложной ситуации, а значит предотвратить страшную аварию и сохранить жизни людей.

Выбирая данную профессию, стоит помнить, что водитель имеет широкий круг обязанностей.

  1. Прежде всего, он должен соблюдать установленный график движения транспортного средства, следовать строго по установленному маршруту.
  2. Не превышать разрешенные скорости и не нарушать технологические требования к автобусу.
  3. Должен знать и строго соблюдать правила дорожного движения и нормативные акты, регламентирующие перевозку пассажиров.


От чего зависит зарплата

Зарплата водителей общественного транспорта зависит от множества факторов. Во-первых, на её размер влияет стаж работы и квалификация работника. Кроме этого, размер зарплаты зависит от типа транспортного средства, которым управляет водитель. Но основные различия в зарплате водителей категории Д обусловлены регионом и город, в котором трудится человек, а также местом его работы.

Так, в крупном мегаполисе водители зарабатывают в месяц до 100 тыс. руб. и более, а в провинциальных городах их зарплата не превышает 28-30 тыс. руб. Объяснить такую большую разницу можно тем, что движение на загруженных трассах крупных городов значительно сложнее, а, значит, требует от водителей автобусов больших физических и психологических затрат.

Работники больших транспортных компаний зарабатывают больше, чем водители мелких честных фирм, занимающихся организацией перевозок пассажиров. Чаще всего это связано с нежеланием частных предпринимателей платить налоги в полной мере. Поэтому они практикуют, так называемую «серую» зарплату в конвертах, когда официальные доходы водителей сильно занижаются.

Дополнительные льготы и гарантии

С целью поощрения труда водителей автобусов предусмотрены некоторые материальные и социальные льготы:

  • бесплатный проезд на городском пассажирском транспорте;
  • обеспечение форменной спецодеждой;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск 28 дней + дополнительные дни (8-12);
  • ежемесячные премии и ежегодная 13-я зарплата по итогам работы.

В некоторых транспортных организациях предусмотрены выплаты за выслугу лет, корпоративные подарки к праздникам, бесплатная мобильная связь.

Кроме этого, водителям автобуса гарантируют помощь в получении карты тахографа СКЗИ и возможность бесплатно пройти переподготовку с категории «Д» на категорию «ДЕ».


Зарплаты в Москве и в других российских городах

Столичный регион имеет значительную потребность в высококвалифицированных водителях автобусов, которые осуществляют перевозку пассажиров по городским, междугородним, а также экскурсионным маршрутам. Сегодня транспортные предприятия Москвы и Подмосковья предлагают работу более чем 600 соискателям.

Мосгортранс готов платить профессиональным водителям от 43 до 123 тыс. руб. ежемесячно. Требуются водители на регулярные городские пассажирские маршруты города Москвы с ежемесячной оплатой труда 43-60 тыс. руб.

Вежливого профессионала с безаварийным стажем работы более двух лет на автобусах в 30 посадочных мест и более, имеющего водительские правами категории Д и хорошие знания ПДД примут на работу в крупную стабильную компанию, организующие туристические перевозки, с зарплатой 60-100 тыс. руб.

Самые большие зарплаты предлагает водителям с опытом работы от 3 до 6 лет ООО «Гортрансавто». За перевозку по заказам и работу на экскурсионных автобусах здесь обещают платить до 120 тыс. руб. в месяц.

Анализ уровня зарплат на рынке труда для водителей автобуса в российских городах показал, что также много как в столице, готовы платить некоторые транспортные компании Санкт-Петербурга, Калуги, Сургута – 55-95 тыс. руб. Скромнее зарабатывают водители Тюмени, Новосибирска, Хабаровска, Новокузнецка, Комсомольска-на-Амуре – 37-60 тыс. руб. Меньше зарабатывают водители автобусов в Ростовской, Саратовской, Иркутской, Волгоградской, Кемеровской, Омской областей, Краснодарского и Приморского краев – 25-34 тыс. руб.

Минимальные зарплатные предложения зафиксированы в Челябинске, где водителю дежурного автобуса предприятия готовы платить всего 13 тыс. руб.

Таким образом, среднемесячные зарплаты водителей автобусов в разных России составляют 35-48 тыс. руб.

В других странах мира

Водители автобусов в странах Европы и Северной Америки зарабатывают больше своих российских коллег.

Так, среднемесячная зарплата у этой категории работников в Германии составляет 1,8 — 2,5 тыс. евро (130- 180 тыс. руб.), во Франции – 1,7 – 2 тыс. евро (125-150 тыс. руб.). В США и Канаде водители зарабатывают около 3-3,4 тыс. долларов (190 – 215 тыс. руб.) в месяц.


Выход на пенсию

Высокий уровень сложности и ответственности в работе водителя автобуса позволяет ему уйти на пенсию раньше положенного срока. Работник транспортного предприятия, в возрасте 55 лет, может претендовать на получение пенсионного содержания при условии 25 лет общего и 20 лет профессионального стажа. Размер пенсии у данной категорий работников находится в пределах 12-18 тыс. руб.

Я и раньше знал, что работа водителя автобуса (да и троллейбуса и трамвая) не сахар. Ранние подъёмы, поздние приходы, постоянные стрессовые ситуации - недовольные пассажиры, неисправная техника, жёсткая обстановка за рулём. Регулярные проверки, ревизоры, штрафы, и ответственность за всё. Да это просто святые люди, что за такие копейки на такое идут!

Оказывается, нет. Я просто вообще не представлял насколько глубоко всё запущено. Это не маршруткоконтора города Усть-Пердюйска. Это не полуобанкротившееся ПАТП депрессивного облцентра. Это "Мосгортранс" - транспортное предприятие столицы страны, самого богатого города России! Тут не какая-то специальная чернуха, просто заметки бывшего водителя, транспортного фаната в прошлом, который с детства мечтал водить автобус. Итак, поехали.



1. Водители сами вынуждены ремонтировать свои автобусы.
В нормальных парках за выпуск исправной техники отвечает штат механиков. В МГТ формально тоже. Но по факту, им на всё плевать, водитель сталкивается с проблемами один на один. Хочешь работать - ковыряйся в промасленных железяках сам! Порой ещё и запчасти за свои деньги надо покупать.

В 11.05 паркуюсь на обед на Войковской. Глушу машину. Заметил, что лампа уровня антифриза снова зажглась, стало быть, опять течет. Достаю телогрейку, расстилаю под автобусом, добираюсь до места течи и вижу «сопливый» патрубок. Хорошо, что у меня всегда с собой набор инструментов и простейшие расходники, такие как: лампы, провода, саморезы, болты и хомуты. Пробую протянуть хомут, не помогает, при внимательном рассмотрении вижу, что хомут толком и не держит. Достаю новый хомут и устанавливаю его на место, вроде держит, но сомнительно, патрубок уже задубел от времени и подлежит замене. Немного доливаю антифриза, лампа погасла. Кажется, проблема решена, но надолго ли?! Убрав все инструменты, иду в здание конечной привести себя в порядок. Проверив еще раз тот злополучный патрубок, убеждаюсь, что хомут вроде держит. Пока держит! Включаю помпу, даю давление – держит! Победил!

Мало того, что у водителя постоянные переработки, так он ещё вынужден выполнять чужую работу, причём бесплатно.

При следовании нулевым рейсом на конечную станцию «Юрловский проезд» заметил, что печка в кабине водителя практически не греет. Первая же мысль - «завоздушили» оказалась единственно верной. Откатав два круга в холоде, примерно в 11.10 я встал на пятичасовой обед. Напомню, это был отстойный выход, но в парк мне ехать было не нужно. Выпив две чашки крепкого горячего кофе и немного погревшись в салоне, я решил прокачать печку самостоятельно. Взяв у своего коллеги длинный шлаг для отвода антифриза в ведро, мне удалось добраться до штуцера и стравить весь воздух. Воздуха было много, и вновь пришлось мне все свои запасники слить в систему.

2. Формально оплачиваемая смена - 12-14 часов. Но в неё входит только перегонка автобуса до парка и 30 минут на мойку, заправку, медосмотр и прочие формальности. По факту же очереди на заправку и мойку могут растянуться на 1-2 часа, за которые водителю уже никто не платит.

Подъезжаю к парку в 21.50 и вижу, что очередь на заправку растянулась с улицы. В 22.30 выезжаю с заправки и встаю в очередь на мойку. В 23.25 прохожу мойку и гоню автобус на смотровую яму. В 23.50 прохожу послерейсовый медицинский осмотр, сдаю выручку за проданные билеты в отдел сборов. Прикидываю: на работу я прибыл в 5.50 утра, а уезжаю с неё в 0.10.

3. Вполне логично, что после 14-(а по факту - 18)часовой смены человеку нужен отдых и сон. Особенно, если он работает за рулём, особенно если он возит людей. Но нет!

Захожу в диспетчерскую и вижу, что на завтра я «занаряжен» на отстойный выход, на маршрут №23 и выезд в 6.20 утра. Готовлюсь к отбытию домой, сажусь в свой Nissan, завожу мотор. Выезд из парка в 6.20 утра, следовательно, в 04.00 надо встать, чтобы собраться и прибыть в парк, так как мне еще надо принять автобус из ремонта, а уже в 06.00 нужно выезжать. В 00.35 приезжаю домой, повезло, что не пришлось искать место, чтобы поставить машину. Делаю бутерброды на завтра, мою термос, чтобы в него утром налить кофе. Принимаю душ, ложусь спать.

В 4.00 звонит будильник, с дикой головной болью и трясучкой в теле встаю и иду умываться. Руки с трудом слушаются. Наливаю кофе в термос, беру с вечера подготовленные бутерброды. В 4.25 выезжаю на работу, сажусь в машину. Такое чувство, что мотор не успел остыть. В 4.50 прибываю в парк, как обычно ставлю машину, прихожу в диспетчерскую, получаю документы, прохожу медика.

Вдумайтесь ещё раз! Он работает не охранником, не официантом, не листовки раздаёт и даже не на кассе деньги считает. Он управляет крупным транспортным средством, отвечает за безопасность сотен если не тысяч человек! Но этому водителю после 18-часовой смены дают 3-4 часа отдыха, и ставят его ещё на такую же смену.
Стоит ли удивляться, почему последние 2-3 года число ДТП с автобусами резко подскочило? Это, кстати, как раз то, о чём мы говорили на "Круглом столе".

4. Выходные назначаются произвольно и в самый последний момент. Водитель может не знать до конца смены будет ли следующий день рабочим или можно будет отдохнуть. Личная жизнь и свои дела водителю не полагаются. Спланировать ничего с таким хаотичным графиком невозможно.

На часах 11.50, а я сегодня еще ничего не ел. Возвращаюсь в автобус, начинаю трапезу. Перекусив и попив кофейку можно немножко подремать на руле. Отправление в 13.25 ставлю будильник на 13.10. Спать очень хочется, но особой «дремоты» не получилось, конечная станция – это достаточно шумное место. Интересно, а дадут ли мне завтра выходной? В предварительном наряде я был написан в стороне. Думай тут что хочешь, ни то выходной, ни то работать?!

* * *
Абсолютно хаотичный, бессистемный и убийственный график работы;

С момента выезда из парка, до момента заезда проходит от пятнадцати до восемнадцати часов. Хорошо если на следующий день поставят выходной, а если нет?! Не каждый человек способен столько работать. Да и оплата труда при таких условиях совершенно несоизмерима с затраченными усилиями. Нет системного графика, 5/2, 2/2, 1/1… Вопрос выходного всегда открыт. Нет возможности что-то запланировать, ибо не известно выходной это будет день, или рабочий. Выходной, как правило, всегда один. За два года работы, по пальцам одной руки могу пересчитать, когда я отдыхал два дня подряд. Даже отработав два или три дня подряд по пятнадцать – восемнадцать часов все равно дадут один выходной, который весь пройдет в дремоте, а потом все заново.

В 23.10 встаю в очередь на заправку. В 23.40 выезжаю с заправки и встаю в очередь на мойку. Пока стоял в очереди на мойку, успел сбегать в диспетчерскую и посмотреть наряд. Завтра выходной, УРА! В 00.15 выезжаю с мойки, ставлю автобус, сдаю документы механику колонны. Прохожу, медицинский осмотр, сдаю выручку за билеты и в 00.45 уезжаю домой. Прихожу домой в 01.10, принимаю душ и без сил обрушаюсь на кровать.

И о переработках!

Однако есть водители, кто работает практически сутками по графику 5/2 или 6/1 в нарушение трудовых норм и им нормально. Это их дело! На просьбы ставить в график строго 1/1 заявляют о невозможности постоянно работать по такому графику, так как месячная норма часов не выработается, а это недопустимо. Поэтому, навязывают – именно «навязывают» эти самые подработки в свои выходные, от которых водитель не имеет права отказаться.

5. Даже в выходной(!) приходится ходить в парк, чтобы узнать о наряде и маршруте на следующий день. И это в наш 21-й век.

После практически двух суток работы, проснулся я около 11 утра. Позавтракал, прибрался дома, сходил в магазин. На часах уже 15.00, решил немного отдохнуть и посмотреть какой-нибудь фильм, и заснул. На часах 17.30, нужно ехать в парк смотреть наряд. Нарядчица работает до 17.00 и раньше, чем она уйдет домой наряд увидеть нельзя, ибо он может просто измениться. Раньше наряд фотографировали и рассылали в группу нашей колонны по Ватс Апу, но сейчас это дело как-то заглохло, каждый сам за себя.

Отработал сутки, двое, а то и трое. Дают выходной, весь день проспал и ничего не успел. Организм толком не восстановился. Посмотрел в парке наряд, а вот выходной и прошел.

Разумеется, бесследно такое не проходит.

Участились случаи отстранения меня от работы по причине высокого пульса. А каким он может быть, если после тяжелого труда спать по 3,5 – 4 часа в сутки?! Зачастую отстранение сопровождается больничным листом. Если водитель болеет, значит, кто-то работает за него и за себя практически без выходных. Кроме того, начальство колонны воспринимает в штыки все больничные, считая, что водитель просто «забухал». Не стоит забывать о постоянном стрессе. Ответственность за пассажиров, различные дорожные ситуации. Так же раздражает некачественный ремонт техники. Ремонт не осуществляется до тех самых пор, пока автобус может ехать. Пусть из него течет масло литрами каждый день. Пусть стучит кардан из-за разбитого хвостовика. Пусть ГУР работает со звуками, напоминающими «крик немолодого козла в брачный период». Пока машина едет, ремонтировать её не будут! Притащат на тягаче, тогда может быть сделают. Рабочий момент, а нервов потрепят изрядно.

Ещё есть хороший ютуб-канал Реальный Мосгортранс. Бывший водитель 19 автобусного парка хорошо показывает все реалии и ньюансы работы водителем. Вот, например, его беседа с заместителем парка Качалой И., где последний признаётся какая жесть с запчастями и недовыпуском в Мосгортрансе. Или немного о буднях на неисправных автобусах и взаимодействии водителей и механиков (осторожно, ненормативная лексика).

Вот, это всё, чтобы вы понимали, какое дно сейчас "Мосгортранс", кто вас везёт в автобусе и в каком состоянии.

Во-многом, ситуация, конечно, доведена до такого именно из-за снятия троллейбусов, маршруты которых легли на плечи автобусников. Парков больше не стало, водителей тоже, слесарей - тем более. При выросшей нагрузке водителям приходится работать сверхурочно.

Не факт, конечно, что без ликвидации троллейбуса в автобусных парка было бы всё легко с работой. Но очевидно, что дальше будет только хуже - больше моек и заправок больше не становится, равно как и водителей. А маршрутов им всё больше и больше передают. Так что подумайте, следующий раз, точно ли безопасно ехать на таком автобусе с неспавшим очередные сутки водителем.

Первое и основное, что интересует любого соискателя при устройстве на работу, сколько там платят. При поиске значений зарплаты водителя автобуса в Москве в Мосгортрансе в 2021 году Google выдает мне кучу ссылок на вакансии в этой компании. Однако в данных предложениях указан только диапазон возможных значений, которые может получать работник. От чего же зависит, какую зарплату получает шофёр в обычном автобусе регулярных пассажирских маршрутов?

Монополист в сфере транспортных услуг

История «Мосгортранса» берёт свое начало в 1958 году, когда в одно предприятие были объединены три вида наземного общественного транспорта Москвы. ГУП «Мосгортранс» является полноценным преемником производственно-технологического комплекса Управление пассажирского транспорта. Правительство Москвы – полноправный владелец компании. В 2009 году ходили новости об объединении московского метрополитена и наземного транспорта. Но эта история так ничем и не закончилась. В 2017 году главой предприятия становится Антонов Леонид Павлович, начавший свой карьерный путь в «Мосгортрансе» инженером в 1986 году.

В начале 90-х гг. «Мосгортранс» пережил кризис, результатом которого стала модернизация подвижного состава. А в 2003 году началась автоматизация системы контроля проезда, взамен кондукторам. С начала 2021 года, сообщает официальный сайт мэра Москвы, Сергея Собянина, около 72 маршрутов городского транспорта перешли на работу без турникетов. Полностью обновлен автобусный парк. Во всех машинах установлен бесплатный Wi-Fi.

Сложно переоценить важность для столицы наземных средств передвижения пассажиров. По информации, приведенной мэром Москвы, Сергеем Собяниным, в феврале 2021 года, потребность города в наземном транспорте по количеству перевозок в день стала практически сопоставима с метрополитеном. Это число достигло значений почти в 7,5 миллионов.

Современный наземный транспорт удобен для пассажиров с ограниченными способностями и с детскими колясками. Все закупаемые автобусы, трамваи и микроавтобусы для работы на городских и пригородных маршрутах, сделаны в исполнении с низким полом.

Вакансии и зарплаты в «Мосгортранс»

Что предлагает компания соискателям на своей странице mosgortrans.ru?

На официальном сайте в списке вакантных должностей для водителей автобуса есть вакансии в Москве в «Мосгортрансе» с зарплатой от 50000 рублей. Заработная плата квалифицированного рабочего без опыта может достигать 80000 рублей. Реальны ли эти цифры? Разберемся, из чего состоит зарплата водителя автобуса в Москве в ГУП «Мосгортранс».

Итоговая сумма, получаемых работником денег, зависит от нескольких факторов. Основная часть зарплаты складывается из оклада и премии. Есть система доплат, в зависимости от выработанной нормы часов и переработок. Большим преимуществом работы в «Мосгортрансе» будет «белая» зарплата, так как предприятие государственное. Из чего вытекают хорошие отпускные.

Давайте посмотрим, какие на сайте «Мосгортранса» выложены вакансии и соответствующие им зарплаты. Привожу сводную таблицу с данными ниже.

Таблица. Зарплаты в «Мосгортрансе»

По распоряжению Сергея Собянина зарплата водителям в «Мосгортрансе» была увеличена несколько лет назад на 10%.

Дополнительные бонусы достаются за безаварийную езду. На заработную плату водителя автобуса влияет транспорт, на котором он ездит. За старые машины, которые сложнее в управлении более современных транспортных средств, доплачивают отдельно. Прибавку к зарплате можно получить, если ездить за рулем автобуса с «гармошкой».

Так сколько же в итоге получает водитель автобуса в Москве в «Мосгортрансе»?

По факту, изучив рынок труда и тщательно просмотрев вакансии на биржах, мы увидели иную картину. Зарплата контролера в «Мосгортранс» стартует с 31000 рублей. У водителя автобуса регулярных пассажирских маршрутов без требований к опыту работы заработная плата составляет от 43 до 60 тысяч рублей. Как говорят сами работники ГУП «Мосгортранс», эти данные больше соответствуют действительности. Только сотрудники с опытом от 3 лет и более могут претендовать на заработную плату от 60000 рублей. Для повышения зарплаты в Москве для водителей автобусов в ГУП «Мосгортранс» есть возможность пройти повышение квалификации, а также переквалификацию на самом предприятии.

Для сравнения, средняя заработная плата водителя автобуса в Санкт-Петербурге по официальным данным составляет около 50000 рублей. На популярных биржах вакансий для регионов можно встретить предложения водителя автобуса с зарплатой 40000 рублей. Самые высокооплачиваемые шофёры на общественном транспорте живут в Красноярске. Тут средний заработок составляет 66000 рублей. Чуть меньше получают в Люберцах, Воронеже и Екатеринбурге. Москва занимает место примерно в середине этого списка. Спускаемся ниже и видим Санкт-Петербург. Следом идут Новосибирск и Владимир. Но насколько эта информация достоверна, знают только сами работники автобусных парков. На более интересных условиях приглашают на работу водителей туристических автобусов. Заработная плата в таких компаниях доходит до 120000 рублей в зависимости от организации.

Тест на трезвость обязателен!

«Мосгортранс» обслуживает Москву и пригороды, Новую Москву (НМ). Спрос жителей на наземный общественный транспорт растёт, а его количество уверенным темпом сокращается. Уменьшается и число водителей. По отзывам работников, им приходится «вкалывать» не в одну смену, что плохо влияет на состояние шофёра и его поведение за рулём. К водителям регулярных городских пассажирских маршрутов предъявляются серьезные требования:

  • знание законодательной базы в области пассажироперевозок;
  • умение проверять техническое состояние управляемого им автобуса;
  • безопасность при посадке и высадке пассажиров, а также при их перевозке;
  • навыки работы с тахографами;
  • иметь водительское удостоверение необходимой категории «D»;
  • плюс дополнительные требования к водителям электротранспорта.

При приеме на работу водитель должен пройти стажировку, срок которой зависит от квалификации работника. Каждый сотрудник перед выходом на линию и после смены проходит медосмотр на присутствие алкоголя в крови, замеряется давление. Работники «Мосгортранса» регулярно проходят медкомиссию. Работа, связанная с людьми, с их безопасностью, определенно требует стрессоустойчивости от водителя автобуса.

Читайте также: