Какая зарплата в большом театре

Опубликовано: 09.05.2024

Производственная занятость в цирке или театре для обывателя овеяна ореолом определённой элитарности. Часто возникает мнение об удивительно высоких доходах представителей этих специальностей. Ведь даже уровень финансирования отрасли приятно поражает высоким показателем.

Достаточно вспомнить, что отрасль культуры профильное министерство выделило более 80 миллиардов рублей. Сразу кажется, что балерины Большого театра или тот, кто жонглирует в цирке, могут похвастаться многозначным показателем в справке 2-НДФЛ. По этой причине стоит разобраться, сколько в реальности зарабатывают те, кто указан в штатном расписании цирка или театра.

Актёры

Уровень оклада руководства

Легенды о фантастических зарплатах начинаются именно на таких должностях. Для начала поговорим о заработных платах директоров.

Большая часть его коллег живёт на несколько меньшие суммы, редко превышающие 100 тысяч. Хотя при этом у них есть удобный дополнительный источник дохода в виде гонораров. Наибольшее вознаграждение солиста определяется всегда индивидуально, как и потенциальный доход кинорежиссёра.

Заработок актёров

Доход выпускников театральных вузов столь позитивными показателями не отличается. Для начинающих артистов зарплата в 9 тысяч рублей в первые годы работы становится просто настоящим подарком. Столь высокопарно приходится говорить, учитывая большой процент представителей актёрских профессий, которые просто оказываются невостребованными работодателем. Средняя зарплата даже опытных артистов цирка или театра в большинстве случаев составляет порядка 30 тысяч «деревянных» ежемесячно.

Правда, грустную картину немного скрашивают гонорары. За одно выступление на простом детском утреннике выпускнику циркового училища или театрального вуза могут предложить сумму до тысячи долларов или евро. Правда, часто такой доход является серым или полностью неофициальным. Не всегда официально получает оклады массовка фильма. Она высчитывается каждый раз индивидуально.

Зарплата актёра

Средние доходы и расходы актёра в крупном городе

От чего зависит гонорар

Уровень средств зависит и того спектакля, в котором работник задействован, насколько успешно он собирает кассу и привлекает зрителей. Потенциальный доход режиссёров зависит от известности его имени и предполагаемой кассы показов.

Гонорары известных представителей профессии ещё выше:

  • За один день работы такие люди, как Константин Хабенский или Сергей Безруков, получают порядка 7 000 долларов США.
  • Около 4 тысяч американских долларов в день зарабатывает Светлана Ходченкова.
  • Около трёх тысяч долларов стоит один день работы Анастасии Заворотнюк.
  • Актёры с не столь известными именами обычно заявляют плату от 500 до 2700 долларов в день. Такие расценки называют те, кто снимается в раскрученных сериалах.

Уровень окладов рядовых сотрудников искусства

Размер ежемесячного дохода рядовых актёров цирка и театра в среднем по России составляет около 30 тысяч рублей. При этом такую сумму они получают не в день, а в месяц. В числе тех, кто пока показывает себя в кордебалете или массовке, одним из самых высоких окладов могут похвастать те, кто находится в штате Большого театра.

Он составляет немногим более 70 тысяч. При этом балерины зарабатывают несколько меньше, чем балерины. Балерина в небольших организациях могут получать порядка двадцати тысяч, стараясь получать дополнительные средства за счёт гонораров или преподавания.

Такова ставка часто даже у солиста. Она не столь велика, как кажется претендентам на поступление. Не так много подчас зарабатывают даже примы, если оказываются на сцене провинциального театра.

Ещё ниже ставка у работников театральных структур, которые не являются творческими единицами. Обычно она ещё ниже, чем у артистов.

Зарплаты актеров в РФ

Средняя зарплата работников театра в России

Выручка работников цирка

Та сумма, которую каждый месяц приносит семье клоун или тот, кто жонглирует или ходит по проволоке, непосредственно зависит от места его деятельности. Так, профессиональный артист, являющийся клоуном и получивший специализированное образование, в крупном столичном цирке может получать до 100 000 рублей при наличии значительного стажа, наград и признания. Такой клоунский доход часто оказывается далеко не шуточным.

Его начинающийся коллега в раскрученном московском цирке в виде перечисления на зарплатную карточку каждый месяц получит не выше 19 тысяч.

В среднем клоун зарабатывает в 2021 году:

  • в Хабаровском крае порядка 23,5 тысяч;
  • в Республике Коми около 25,5 тысяч;
  • в Свердловской области около 35 тысяч рублей;
  • в Ямало-Ненецком крае 37 тысяч;
  • в Московской области около 60 тысяч рублей.

Интересное видео. Профессиональные секреты циркового артиста. Рекомендуем посмотреть.

Как получить дополнительный доход

Дополнительный доход представителям этой специальности приносит участие в выездных концертах и гастролях, на съёмках на ТВ. В случае успешно складывающейся карьеры такой специалист способен получить за годы своей деятельности сумму, достаточную на приобретение жилой недвижимости в крупном населённом пункте и построить загородный дом. Недвижимость в Крыму сейчас пользуется особой популярностью.

Важно обратить внимание на ведущую роль клоуна в представлениях, что позитивно отражается на размере оклада. Большая часть представителей этой структуры суммы получает вполне достойные, хотя и не столь значительные. В среднем в зависимости от региона заработная плата жонглёра, гимнаста, эквилибриста, фокусника и представителей других творческих профессий составляет от 70-75 тысяч в месяц.

Оклад представителей кордебалета и работников сцены от 30-40 тысяч в месяц. Худрук получает до 100 000. Главный режиссёр представления получает вознаграждение на основании персонального договора.

Получается, что совсем не обязательно искать себе место за рубежом и интересоваться зарплатами в мире, в США и Англии. Найти себя можно и на родине, причём рассчитывать можно на зарплату, намного больше средней по России.

Система расчёта заработной платы

Система расчёта заработной платы работников бюджетной сферы

Получение образования

Прежде, чем оценивать клоунское вознаграждение, сколько заплатят цирковым жонглёрам или оценивать прибыль актёра, потребуется получить специальное образование. Конкурс в такие вузы традиционно очень высок, ведь стадию мечты о сцене в детстве проходит практически каждый будущий абитуриент. Штурмующим этот Олимп редко приходит в голову на этой стадии размышлять о перспективах зарплаты в любом театре или цирке.

Будущим студентам предстоит обязательно успешно пройти творческий конкурс. Для этого в большинстве учебных заведений он представляет комиссии:

  • басню,
  • прозу,
  • стихи.

Возможно, понадобится второй тур. Обучение на первых этапах часто проводится для актёров и режиссёров вместе. Часто именно на этом этапе будущие режиссёры определяют команду тех, кого они будут приглашать в свой спектакль или фильм.

При всей сложности попадания, иногда годы обучения оказываются ещё сложнее. Ведь предстоит пройти мастерские известных персон, которые укажут на недостатки. После подобного «разбора полётов» многим студентам подчас хочется срочно сменить направление получения профессии.

Школа студия МХАТ

Как заявить о себе

Сегодня почти все стараются стартовать ещё на стадии получения диплома. Учащиеся активно снимаются в рекламе или массовке. Это помогает зарабатывать на жизнь и, иногда, уже в молодые годы обратить на себя внимание.

Следующий этап начинается на четвёртом курсе. На этой стадии студенты посещают театры, в которых показывают отрывки, демонстрируя свои навыки и мастерство. От успеха часто непосредственно зависит в труппу известного театра. Ещё одним шансом становится дипломный спектакль, на которые приходят худруки театров, подбирающие таланты. Это важно, так как далеко не все педагоги занимаются будущим трудоустройством своих выпускников.

Ещё одним шансом в будущем получить хороший оклад становится участие в стажёрских группах. В них задействованы старшекурсники или выпускники. Заработная плата стажёра примерно в два раза ниже штатной ставки, но это является определённой гарантией будущего выхода на сцену или на арену на полной штатной должности.

Сколько стоит обучение профессии актёр? Какая зарплата ждёт? Легко ли будет найти работу с такой специальностью? Ответы на эти и другие вопросы смотрите в следующем видеоматериале.


В заключение можно отметить, что работа актёра или циркового артиста непосредственно зависит от желания работать своего обладателя. За счёт многочисленные вариантов дополнительного заработка даже не самые «раскрученные» представители этой профессии имеют шанс получения приличного ежемесячного дохода.

Сколько зарабатывают артисты балета в России
Фото: cоцсети

Ежедневные изнурительные тренировки балерин – титанический труд. За хрупкими и изящными плечами стоит начатая еще в раннем детстве колоссальная работа над собой, которая не оставляет равнодушным ни одного зрителя. А как оплачиваются эти старания – подробнее в нашем материале.

Пробиться в люди в хореографической сфере не так уж и легко. Как правило, танцоры начинают свой творческий путь в регионах, а уже из них, участвуя в различных конкурсах и фестивалях, самые способные попадают в престижные театры мегаполисов. Заработная плата артиста балета чаще всего зависит от полученных наград и профессионального опыта.

Спектакли могут проходить несколько раз в месяц, а могут и чуть ли не каждый день. За выход на сцену балерины получают заработок, зависящий от стажа и навыка работы (начинающие ≈ 1600 руб., в составе кордебалета ≈ 16500 руб., солисты ≈ 45000 руб.). Некоторые приобретают еще и определенные надбавки (за звание заслуженного артиста, за звание народного артиста, за выслугу лет и т.д.). Каждая репетиция тоже оплачивается (≈ от 600 до 2600 руб.). Более того, за участие в спектакле к оплате прибавляют фиксированный оклад. Полученные гранды делят между всеми участниками труппы. Так, например, танцовщики кордебалета могут получить до 100000 руб. за месяц. Однако доходы далеко не всегда равномерны – несколько месяцев это может быть почти «голый» оклад только за репетиции. Стоит отметить, что гонорары мужчин в балете значительно превышают гонорары женщин, так как они в данной сфере – редкость. И все же наибольшую прибыль все члены труппы получают во время концертов за границей.

Учитывая, что гастроли длятся примерно до 90 дней и за это время может состояться около 100 спектаклей, танцовщики успевают заработать ≈ от 4000 до 30000 евро. В сравнительной таблице отражена выручка от выступлений в своей стране и за рубежом (в евро) на примере доходов балерин Большого театра:

Сколько зарабатывают артисты балета в России

Помимо этого, правительство Российской Федерации снижает бюджетные расходы за счет повышения пенсионного возраста. С 2020 года все танцоры выходят на пенсию так же, как и другие граждане (в 63 года – женщины и в 65 лет – мужчины). До этого артисты балета заканчивали свою работу по льготному пенсионному стажу: 15 лет – для исполнителей сольных партий, 20 лет – для участниц кордебалета. Размер ежемесячной пенсионной выплаты рассчитывается по следующему алгоритму: происходит расчет ставки, которая зависит от размера заработной платы гражданина и выработки лет; определяется минимальный размер пенсионной выплаты, учитывая региональное расположение. Как правило, он составляет от 40% до 55% от ставки. После завершения своей карьеры многие работают преподавателями и балетмейстерами в театрах, вузах и балетных школах. Но встречаются и те, которые выбирают для себя совершенно другой путь, начиная заниматься каким-либо бизнесом, никак не связанным с искусством танца. Стоит также упомянуть, что ранний уход танцовщиков из балета чаще всего связан с высокой травмоопасностью их деятельности (вывихи, переломы, артриты и варикоз – распространенные понятия в хореографических кругах). Так, состояние здоровья артиста балета в 35 лет соответствует почти 60-летнему возрасту.

Океан придумал, как бороться с пластиковым мусором, чем это может закончиться для человека?

«Лебединое озеро» в мужском варианте не оценили в Дагестане. В лицее идет разбирательство

Челябинский театр кукол представит спектакль на Международном детском фестивале

The Trumpet: Байден, возможно, подписал «смертный приговор» Украине решением по «Северному потоку - 2»

Священникам с зарубежным образованием придется доучиваться в России

Строительство «Северного потока - 2» уже ведётся в немецких территориальных водах под охраной 4 кораблей

Цискаридзе считает, что русский балет теряет мировое признание из-за управленцев-«середняков»

Латвийский депутат: ЕС получил удар по лицу

Сколько зарабатывают артисты балета в России

Интересы общества требуют, чтобы у представителей власти не было интересов вне страны

Кто опускает новый «железный занавес» над Россией

Минус 158: в Приморье не допускают наблюдателей на праймериз

Социолог Копатько назвал четыре варианта завершения военного конфликта в Донбассе

На майских выходных челябинцы увидят легендарный балет

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

    Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки

The Village продолжает выяснять, как устроен личный бюджет представителей разных профессий. В новом выпуске — балерина. Попасть в московские и петербургские балетные труппы очень сложно, еще тяжелее поступить в хорошую танцевальную академию. Танцоры делятся на две категории — артисты кордебалета и сольные исполнители. Мы спросили артистку кордебалета, как можно попасть в театр и академию вне конкурса, от чего зависит зарплата балерины, почему мужчины-танцоры зарабатывают больше.


Профессия

Артистка кордебалета

Доход

45 000–55 000 рублей

Расходы

7 000 рублей

8 000 рублей

7 000 рублей

2 500 рублей

Проезд в общественном транспорте

20 000 рублей

5 000 рублей

Косметика
и салоны красоты

Как стать балериной

Я захотела стать балериной еще в четыре года, родители к этому положительно отнеслись и сразу записали меня в обычную студию для детей. После этого я поступила в студию балета в Подмосковье, где учеба в младшей школе совмещалась с танцами. Затем пошла в профессиональное училище в том же городе.

Однажды я поехала на танцевальный конкурс в Санкт-Петербург, где меня заметил педагог из Академии русского балета имени А. Я. Вагановой и пригласил учиться у них. На первом курсе училища я решила попробовать туда поступить, и меня взяли вне конкурса. Конечно, это была большая удача, потому что, как правило, конкурс очень большой. Из 200–300 человек поступают лишь три или четыре танцора.

В академии я отучилась три года очно, а последний, четвертый год заканчиваю заочно, потому что уже нашла работу в театре. После двух лет обучения я получила диплом о среднем профессиональном образовании и перешла на бакалавриат, в котором нужно учиться два года. Один год уже пройден, а весной 2017-го я получу диплом о высшем образовании.

Могу сказать, что учиться точно сложнее, чем работать, но я привыкла к тяжелым нагрузкам с самого детства. На учебе ты на ногах абсолютно каждый день с 10 или 11 утра. Основная сложность заключается в том, что специальные предметы совмещены с общеобразовательными. То есть классический танец, дуэт, характерный танец и актерское мастерство чередуются с обычными парами. Все почему-то думают, что танцорам делают поблажки в плане общеобразовательных предметов, но это неправда. Нас очень серьезно спрашивают на парах и во время сессии, и от оценок, естественно, зависит, получаешь ты стипендию или нет. Она составляет 2800 рублей в месяц.

На работу танцоры могут устроиться во время государственных экзаменов, когда на просмотры приходят художественные руководители разных театров. Но лично я решила заранее съездить в Москву, чтобы присмотреться, и выбрала один из местных театров. Я поехала туда в мае — меня взяли, но попросили приехать через месяц во время общего конкурса. Он, кстати, составляет 100 человек на место. Я сдавала станок вместе с этой толпой, но только меня одну попросили остаться, всем остальным сказали: «Спасибо и до свидания!» Конечно, многие талантливые ребята упорно бились за свое право танцевать и после нескольких просмотров все-таки смогли устроиться в театр.

Я танцевала и во время государственных экзаменов в Санкт-Петербурге, а на просмотр приходили люди из Мариинского и Михайловского театров. Меня взяли в последний, но я сделала выбор в пользу Москвы, потому что это мой дом и тут живут родные. К тому же в Петербурге я постоянно болела из-за своеобразного климата. Я не пожалела о своем выборе, потому что зарплата в нашем театре больше, чем в Михайловском. В общем, стандартная история с разницей в доходах у питерцев и москвичей. Правда, в Петербурге тоже можно хорошо зарабатывать, потому что спектаклей в среднем больше. Еще у мальчиков доходы всегда выше, чем у девочек, потому что они более востребованы и реже встречаются в балете.

Особенности работы

Количество работы разное, но мы стабильно приходим в театр шесть дней в неделю, а отдыхаем по вторникам. Работа начинается в 11 утра, но заканчивается в разное время — в 13, 15 или 17 часов. Если вечером спектакль, то в театре задерживаемся до 10 вечера. В принципе, мы отдыхаем в государственные праздники, но иногда их сокращают. Плюс девушки имеют право брать три выходных в месяц по женским делам — это оплачивается.

В нашем театре не такая жесткая конкуренция, как в Мариинке, и коллектив более дружный. Но, как и в любом месте, где работает много женщин, есть змеи, которые за спиной могут говорить что угодно. Это нормально — надо просто привыкнуть и не расслабляться. Могу точно сказать, что даже в нашем театре есть связи и блат. И даже когда человек не особо талантлив, ему дадут танцевать на первых ролях, если кто-то влиятельный замолвил словцо. А в кордебалете танцуют все, то есть вся наша труппа из ста человек. Но лично я уже танцевала сольные номера — например, в балете «Щелкунчик» выходила на испанский танец. Жесткой иерархии не существует, так что, если ты стараешься, можешь получить шанс исполнять сольные номера.

Доходы

Зарплата артиста балета зависит от количества спектаклей в месяц. Участие в определенном спектакле приносит тебе разное количество так называемых баллов, от которых и зависит зарплата. Также количество баллов обусловлено тем, исполняешь ты сольный номер или задействован в кордебалете. Я артистка кордебалета. Оклад у такого танцора без дополнительных баллов за спектакли — 42 тысячи рублей в месяц. Плюс доплата за выходы на сцену. В среднем получается от 45 до 55 тысяч рублей в месяц. У солистов ставка выше, однако конкретные цифры назвать сложно — они об этом особо не распространяются, но под 100 тысяч выходит точно.

Расходы

Каждый месяц 2,5 тысячи рублей железно уходит на проезд. К счастью, я пока живу с родителями, поэтому не нуждаюсь в регулярной покупке продуктов. Трачу только на кафе, рестораны и столовую в театре. Получается примерно 6–8 тысяч рублей в месяц. Примерно от 10 до 20 тысяч уходит на развлечения вроде походов в кино и покупки одежды. Иногда хожу в музеи или театры, но редко, ведь все свое время я провожу в театре, поэтому на другие нет уже времени и желания. Если выдается выходной, я стараюсь провести его дома тупо лежа на диване.

Каждый месяц я стараюсь откладывать от 10 до 20 тысяч рублей на покупку чего-то дорогого или на путешествия. Я очень люблю тратить деньги, мне тяжеловато себя ограничивать, но все-таки к расходам надо подходить с умом и не раскидываться направо и налево. Летом я всегда езжу на курорты, обычно в Сочи. Кроме того, зимой и летом я посещаю Петербург, потому что учусь на заочном и надо сдавать сессию.

Я не трачу деньги на работу, так как в театре нам централизованно выдают трико и очень хорошие американские пуанты — по девять пар в год.

5 тысяч рублей в месяц уходят на косметику и салоны красоты. Маникюр я делаю не особо регулярно, потому что в театре он банально запрещен. Ногти можно красить только бежевым или телесным лаком. На маникюр я трачу где-то 1,5 тысячи рублей в месяц. Косметику я люблю: если покупаю, то из люкс-сегмента или профессиональную, но стараюсь делать это постепенно. В один месяц беру тушь, в другой — тональник или еще что-то, а какие-то деньги уходят на покупку средств для ухода за волосами. В театре есть гримеры, которые делают нам макияж и прически. Можем гримироваться и самостоятельно, если не нужен какой-то особенный мейкап, а вот волосы всегда должны быть аккуратными.

В этом году мы были на недельных гастролях в Таиланде, за которые получили 35 тысяч рублей. Планировалась поездка в Китай, но ее в последний момент отменили, что очень обидно. Наш театр не так часто выезжает на гастроли, но все о них мечтают, потому что это прибыльно и интересно.

В следующем году я планирую поступать на педагога, так как физически не смогу танцевать всю жизнь — да и не хочу, наверное. Лучше быть хорошим учителем, тем более у них неплохие зарплаты. Я также думала о получении образования, не связанного с танцами, но никаких конкретных идей на этот счет нет. Век балерины не такой долгий, но и не такой короткий, как принято считать. Танцевать можно в среднем до 35–38 лет.

Владимир Редькин

«Уволили певца Малевича, и он выбросился из окна».

В Большом всё же состоится опера «Дон Карлос» Верди, хотя главный дирижёр спектакля и музрук ГАБТ Василий Синайский неожиданно покинул театр незадолго до премьеры. Как ни странно, многих в труппе это обрадовало. Известный баритон, народный артист России Владимир Редькин говорит: «Синайский и экс-гендиректор ГАБТ Анатолий Иксанов унижали артистов. »

«Это моя лестница!»

Ольга Шаблинская, «АиФ»: Слава богу, что «этот истеричка Синайский» ушёл, пишете вы в соцсети. За что вы так бывшего главного дирижёра ГАБТ?

Владимир Редькин: Из его уст постоянно исходили такие заявления, которые нормальному человеку в голову не придут. Рассказывали, как однажды наш оркестрант повстречался с Синайским на лестнице: «Здравствуйте, маэстро!» А тот ему с возмущённым видом: «А почему вы здесь ходите?! По лестнице главного дирижёра!» А это была самая обычная лестница. Или, например, на опере «Летучий голландец» Синайский в разгар действа вдруг взял и опустил руки, перестал дирижировать!

- И что, музыка прекратилась?

- Нет, в Большом театре все музыканты - настоящие профессионалы. Ещё пример. В опере «Руслан и Людмила» бегали по сцене голые женщины, возмущённая публика свистела. Это действительно ужасно, когда в Большом так трактуют классику. У Синайского в тот день брали интервью. И он заявил: постановка замечательная, не понравилась только… реакция публики! Зрители ему не приглянулись, для которых мы работаем! Или наш великий хореограф Юрий Григорович отстранил Синайского от дирижирования балетом «Иван Грозный». Тоже о многом говорит. То, что Синайский покинул Большой накануне премьеры «Дона Карлоса». Так могла бы вести себя истерическая женщина: «Ах так, тогда я ухожу!» Он специально всё это сделал, чтобы насолить новому генеральному директору Владимиру Урину.

Скандальная опера Руслан и Людмила шокировала публику изобилием раздетых актрис

Зарплата - слёзы!

- Урин не так давно сменил Иксанова на должности гендиректора. Какая чёрная кошка между ним и Синайским пробежала?

- Ну как! Раньше Василий Серафимович что хотел, то и творил. А тут всё вдруг стало возвращаться в нормальное русло. По пожеланию Владимира Георгиевича Урина начал обсуждаться и составляться коллективный договор между сотрудниками и дирекцией. Опять же наш новый директор сразу сказал: в Большом прежде всего должны петь солисты Большого, а не артисты со стороны, как при Синайском, Иксанове и Фихтенгольце. (М. Фихтенгольц - бывший начальник отдела перспективного творческого планирования ГАБТ, недавно уволен. - Ред.) Все 13 лет правления Анатолия Геннадьевича Иксанова невероятно тяжело дались артистам Большого. Я помню жуткий случай: уволили артиста хора Малевича с роскошным басом, так он не выдержал и выбросился из окна. А сколько было сердечных приступов и преждевременных смертей за эти 13 лет ужаса. Политика предыдущего руководства ввергла нас в полную нищету. Мы получаем гонорары за конкретный спектакль, а на сцену выходить не давали. Причём гарантированная зарплата смешная, как у уборщицы. У меня - 10 тысяч рублей. А приглашённых из-за границы «дорогих» певцов было очень много. Ещё надо выяснить, не было ли там.

- . откатов?

- Но почему вы все молчали, почему не звонили во все колокола: Большой гибнет?

- В начале работы Иксанова у нас в оперной труппе был очень сильный профсоюзный комитет, который возглавляли Владимир Букин и его заместитель Анатолий Зайченко. Они начали бороться с нововведениями, и их уволили. Ничего не помогло - ни суд, ни мнение труппы. И со мной бы так обошлись, и с любым другим, кто пошёл бы против Иксанова и его команды. Только Николай Цискаридзе боролся до последнего и говорил правду не боясь. Дай бог ему здоровья! Слава богу, эпоха Иксанова завершилась. Иначе всё закончилось бы окончательным разрушением и превращением Большого в зауряднейший театр уровня провинциального европейского города.

Артистами Большого театра становятся только самые талантливые танцоры и певцы. На начальном этапе карьеры им нужно проявить себя и привлечь внимание руководителей. Прославившиеся профессионалы зарабатывают очень большие гонорары и гастролируют по всему миру.


Доходы танцоров балета

Карьера балерины начинается еще в детстве. Специальная комиссия отбирает девочек 9 – 10 лет, поступающих в хореографическое училище. В этом возрасте наиболее развита пластичность и гибкость. Большие физические нагрузки во время учебы выдерживают далеко не все. Многие отсеиваются в первый же год.

Остальным приходится проявлять силу характера и целеустремленность, много работать.

Стипендия студента хореографического училища – всего 2850 руб. ($42) в месяц. За эти деньги покупают по 2 пары американских пластиковых пуантов ежемесячно. Учат не только виды танцев, но и общеобразовательные предметы, уделяя им минимум внимания.


Обучение продолжается 8 – 9 лет, потом сдают госэкзамен, где присутствуют представители многих театров страны. Они выбирают приглянувшихся танцоров и приглашают в свои труппы. На одно место в престижных театрах конкурс около 100 человек и выше.

В таблице показаны заработки балерин в странах СНГ:

Начальный оклад З/п солистов З\п опытной танцовщицы
В нац.вал. $ В нац.вал. $ В нац.вал. $
Россия, RUB 17000 250 150000 2203 40000 588
Казахстан, KZT 72000 198 370000 1018 161000 443
Украина, UAH 4700 166 27000 954 11900 421
Беларусь, BYN 358 172 2100 1011 866 417

Карьерный рост

Начинающий артист, выпускник училища или балетной школы, зарабатывает всего 9000 руб. ($132) в месяц. Юноши получают больше девушек, так как их намного меньше.

Молодые балерины участвуют в массовке. Им платят 400 руб. ($5,9) в день. Следующая ступень – танцы в кордебалете, где зарплата достигает 30 – 40 тыс. ($441 – 588) в месяц. Столько же получают гримеры, костюмеры, осветители, билетеры и т.д. Работники монтировочного цеха получают 70000 руб. ($1028).


Зарплата артиста с опытом от 1 года зависит от количества спектаклей в месяц. За каждое выступление начисляют определенное количество баллов, которое зависит от того, танцует балерина в кордебалете или в сольном номере. Артисты кордебалета Большого театра зарабатывают 42000 ($617) + доплата за количество выходов на сцену, выслуга лет, премии, надбавки за звание и т.д.


За 1 спектакль платят от 1500 до 15000 руб. ($22 – 220) – зависит от важности исполняемой роли. За каждую репетицию – от 500 руб. до 3000 ($7,3 – 44). В месяц бывает от 4 до 25 выступлений. Средний заработок составляет 55000 руб. ($808).

  • Прима балерина получает около 150000 ($2203).
  • Дублерша – 62500 ($918).
  • Народный артист – от 120 до 200 тыс. ($1763 – 2938) в месяц.

Со временем каждый член труппы получают надбавки:

  • за выслугу лет – 13500 ($198);
  • за звание заслуженного или народного артиста – от 18 до 23 тыс. руб. ($264 – 338).


В регионах страны балерины зарабатывают:

  • Московская обл. – 89083 руб. ($1308);
  • Челябинская – 60000 ($881);
  • Пермский край – 45833 ($673);
  • Ленинградская обл – 25000 ($367);
  • Новосибирская – 20500 ($301).

В статистические данные о средней зарплате входят оклады руководства, артистов и технических работников. В каждом театре есть свои солисты. Они зарабатывают от 100000 руб. ($1469) в месяц. Большой доход приносят гастроли по стране и особенно, за рубежом. За неделю гастролей в Таиланде артистам платят от 35000 ($514). К жалованью добавляют приличные командировочные.

Выручка оперных певцов

Для пения в оперном театре необходимо иметь широкий голосовой диапазон. Певцы выступают без микрофонов, зрители замечают малейшие погрешности исполнения. Начинающие артисты поют в хоре и получают от 7000 руб. в месяц ($103). Средняя зарплата певца в России составляет 23000 руб. ($338).


Жалованье в регионах:

  • Красноярский край – 21167 ($311);
  • Московская обл. – 9000 ($132).

Максимальный оклад соответствует 67870 ($997) в месяц.

В крупных городах получают:

  • Москва – 50000 руб. ($734);
  • Санкт-Петербург – 30000 ($441).

Большинство работодателей предлагают вакансии с оплатой труда от 13 до 26 тыс. ($191 – 382). Начинающие, но талантливые певцы зарабатывают от 1500 евро за 1 спектакль.

Ильдар Абдразаков работает в знаменитых оперных театрах мира – Большом, Ла Скала, исполняет партии главных героев знаменитых постановок.

Его гонорар за частный корпоратив или концерт составляет от 200 до 300 тысяч долларов.

Оперная дива Анна Нетребко, начинала свой путь с театральных подмостков Петербургской Марьинки. Ее годовой доход составляет от $2,8 до $3,75 млн. За каждое выступление она получает от $50 тыс. Билет на ее выступление у официального дистрибьютора стоит 50000 руб. ($734).


Гастролируя за рубежом, артисты такого уровня зарабатывают огромные гонорары, но многие знаменитые оперные театры установили определенную ставку на каждый выход артиста уровня Доминго и Каррерас:

Актеры театров принимают участие в съемках для рекламы и кино. У каждого из них – своя ставка. Один работает за 5000 руб. ($79,4), а другому – мало и 50000 ($734). За рекламные съемки получают от 35 до 100 тыс. руб. ($514 – 1469).

  • В муниципальных театрах певцы и танцоры зарабатывают по 20 – 30 тыс. ($294 – 441).
  • В областных и федеральных – от 30000 до 40000 ($441 – 588).

Оклады руководителей

Директора и художественные руководители знаменитых театров получают баснословные прибыли:

  • Гендиректор Большого театра – 7,21 млн руб. ($105754) в год;
  • Директор Мариинского театра – 340 млн ($587526).

Худрук – это режиссер, постановщик, сценарист и администратор в одном лице.


В театрах оперы и балета они зарабатывают:

  • Мариинский – 154,1 млн ($2263444) в год;
  • Национальный филармонический оркестр – 76,1 млн ($1117768);
  • Санкт-Петербургская академическая филармония им. Шостаковича – 44 млн ($646279);
  • Театр Наций – 37 млн ($543462).

В драматических театрах их заработки соответствуют:

Средняя оплата труда драматических актеров в Москве – от 36 до 44 тыс. ($528-646).

Театральные прибыли

Большинство учреждений культуры России выживают за счет дотаций со стороны государства. Только самые крупные и известные из них получают крупную выручку от своей деятельности, но этих средств все равно не хватает.

Большой театр финансируют:

  1. Бюджет РФ – 300 млн руб.
  2. Доход от продажи билетов – 2,45 млрд руб. в год.
  3. Спонсорские взносы – около 351 тыс. евро.
  4. Выручку от гастролей (сложно подсчитать, об этом умалчивают).

Областные и муниципальные театры выживают, как могут.

Государственной поддержки не хватает, поэтому артисты выступают на корпоративах, детских утренниках и т.д.

Максимальная стоимость билета в Большой театр – 15000 руб. ($220), остальные – от 2 до 8 тыс. ($29 – 117). На представления с мировыми знаменитостями цена возрастает до 50000 ($734). Перекупщики продают в 2 – 3 раза дороже.

Администрация активно борется с этим явлением, стараясь перекрыть мошенникам возможность получения наживы.

Каждая постановка стоит не менее 60 млн руб. ($881289). Чтобы попасть на представление в Мариинском театре, за 1 билет платят от 1450 руб. ($20,5).

Вакансии

  1. ФГБУК ЕГА Театр оперы и балета Екатеринбурга приглашает танцоров кордебалета с высшим хореографическим образованием для участия в постановках нового сезона. Зарплата – 15000 руб. ($220).
  2. Театр Оперы и балета в Улан0Удэ, требуется солист хора с высшим вокальным образованием и опытом работы. Оклад – до 25000 ($367).
  3. В Театр кукол, г. Кемерово, требуется режиссер-постановщик, художественный руководитель коллектива с опытом от 5 лет. Оплата труда – 30000 руб. ($441).

Читайте также: