Какой график работы у младшего воспитателя детского сада

Опубликовано: 17.09.2024

1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.

2.1. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:

педагогическим работникам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу*;

старшим воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

мастерам производственного обучения;

инструкторам по труду;

методистам и старшим методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

тьюторам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

руководителям физического воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности;

инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2.2. Продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю устанавливается старшим воспитателям (за исключением старших воспитателей, указанных в пункте 2.1 настоящего Приложения).

2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

2.4. Норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

2.5. Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.

2.6. Норма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

инструкторам по физической культуре;

воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в которых созданы условия для проживания воспитанников в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций (групп), в том числе санаторных, для обучающихся (воспитанников) с туберкулезной интоксикацией, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (далее - медицинские организации и организации социального обслуживания), (за исключением воспитателей, предусмотренных в пунктах 2.5 и 2.7 настоящего Приложения).

2.7. Норма часов педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам среднего профессионального образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми (за исключением воспитателей, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы предусмотрены пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Приложения).

2.8. За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, перечисленных в подпунктах 2.8.1 и 2.8.2 настоящего пункта, принимается норма часов учебной (преподавательской) работы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы (далее - норма часов учебной (преподавательской) работы).

2.8.1. Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);

преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта;

педагогам дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования;

тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта;

логопедам медицинских организаций и организаций социального обслуживания;

учителям иностранного языка дошкольных образовательных организаций;

преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей указанных организаций, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы).

2.8.2. Норма часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы устанавливается преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе интегрированным образовательным программам в области искусств (за исключением преподавателей, указанных в подпункте 2.8.1 настоящего пункта), и по основным программам профессионального обучения.

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 2 июня 2019 г. - Приказ Минпросвещения России от 13 мая 2019 г. N 234

1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

За педагогическую работу педагогическим работникам, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, выплачивается компенсация в порядке, установленном частью 9 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации.

2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, предусмотренные пунктами 2.3 - 2.7 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах. Нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.

3. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, предусмотренные пунктами 2.5 - 2.7 настоящего Приложения, и нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, являются расчетными величинами для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).

4. За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы, за исключением случаев выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемых согласно пункту 2.2 приложения 2 к настоящему приказу учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю.

* Подраздел 1 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381).

В соответствии со статьей 333 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 30, ст. 3616) и пунктом 5.2.78 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), приказываю:

1. Установить педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (норму часов педагогической работы за ставку заработной платы) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1289; 2005, N 7, ст. 560; 2007, N 24, ст. 2928; 2008, N 34, ст. 3926).

Министр А. Фурсенко

Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников

Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается:

1. Продолжительность рабочего времени:

36 часов в неделю:

работникам из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;

старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей и домов ребенка;

педагогам-психологам, социальным педагогам, педагогам-организаторам, мастерам производственного обучения, старшим вожатым, инструкторам по труду;

методистам, старшим методистам образовательных учреждений;

тьюторам образовательных учреждений (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования);

руководителям физического воспитания образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования;

преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки;

инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;

30 часов в неделю - старшим воспитателям образовательных учреждений, (кроме дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей).

2. Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы):

18 часов в неделю:

учителям 1-11 (12) классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (в том числе специальные (коррекционные) образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья);

преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы 720 часов в год);

преподавателям специальных дисциплин 1-11 (12) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений;

преподавателям 3-5 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 5-7 классов школ искусств с 7-летним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), 1-4 классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с 4-летним сроком обучения;

педагогам дополнительного образования, старшим педагогам дополнительного образования;

тренерам-преподавателям, старшим тренерам-преподавателям образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;

учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений;

логопедам учреждений здравоохранения и социального обслуживания;

24 часа в неделю - преподавателям 1-2 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 1-4 классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с 7-летним сроком обучения;

720 часов в год - преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования.

3. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы:

20 часов в неделю - учителям-дефектологам, учителям-логопедам, логопедам;

24 часа в неделю - музыкальным руководителям и концертмейстерам;

25 часов в неделю - воспитателям, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками, детьми), имеющими ограниченные возможности здоровья;

30 часов в неделю:

инструкторам по физической культуре;

воспитателям в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня, интернатах при общеобразовательных учреждениях (пришкольных интернатах), специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением, дошкольных образовательных учреждениях (группах) для детей с туберкулезной интоксикацией, учреждениях здравоохранения и социального обслуживания;

36 часов в неделю - воспитателям в дошкольных образовательных учреждениях, дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, в общежитиях образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, иных учреждениях и организациях.

1. Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке.

2. Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах. Для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.

3. За преподавательскую (педагогическую) работу, выполняемую с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере.

4. Учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов преподавательской работы за ставку заработной платы в неделю, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:

учителям 1-4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;

учителям 1-4 классов сельских общеобразовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения, не имеющим достаточной подготовки для ведения уроков русского языка;

учителям русского языка сельских начальных общеобразовательных школ с родным (нерусским) языком обучения;

учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений, учителям иностранного языка общеобразовательных учреждений, расположенных в поселках лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов.

5. Учителям, а также преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы 720 часов в год), у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года, до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском, выплачивается:

заработная плата за фактически оставшееся количество часов преподавательской работы, если оно превышает норму часов преподавательской работы в неделю, установленную за ставку заработной платы;

заработная плата в размере месячной ставки, если объем учебной нагрузки до ее уменьшения соответствовал норме часов преподавательской работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой;

заработная плата, установленная до уменьшения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы часов преподавательской работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой.

Об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой указанные педагогические работники должны быть поставлены в известность не позднее чем за два месяца.

6. Преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года, до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском, выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года.

Понедельник 1. 7.00 -8.00 Приход на работу. Проветривание спальни.

Осуществляет первую ступень контроля по охране труда.

Протирает пыль во всех помещениях группы. (групповая комната, спальня, раздевалка, туалет).

Готовит столы к завтраку:

• моет столы мыльным раствором)

После завтрака убирает посуду со столов, протирает пол.

3. 9.00 – 10.30 Моет посуду. Убирает умывальную и туалетную комнату.

Моет столы мыльным раствором и сервирует их ко второму завтраку. Идет за вторым завтраком.

Помогает воспитателю одевать детей на прогулку.

4. 10.30 – 12.00 Проветривает помещения (в соответствии с графиком) убирает помещения (в соответствии с графиком уборки).

5. 12.00- 13.00 Раздает обед

Убирает столы после обеда (моет посуду, полы в группе и раздевалке).

6. 15.00 -16.00 Моет туалетную комнату.

Помогает воспитателю поднимать детей после сна. Убирает кровати.

Убирает и моет посуду.

7. 16.15 – 16.30 Помогает одевать детей на прогулку. Провожает детей на прогулку.

8. 16.30 – 17.00 Моет спальню, раздевалку. Проветривание помещений (по графику).

Вторник

1. 7.30-8.00 Проверка и смена индивидуальных средств гигиены детей.

2. 9.00-10.00 Помощь воспитателю в организации образовательной деятельности.

3. 12.00-16.00 Организация обеда, уборка посуды, влажная уборка групповых помещений.

Уборка кроватей, организация полдника, уборка посуды.

4. 16.00-17.00 Санитарная обработка шкафчиков для верхней одежды.

Среда

1. 7.00-9.00 Готовит столы к завтраку:

После завтрака убирает посуду со столов, протирает пол.

2. 9.00-12.20 Влажная уборка групповой комнаты.

3. 12.20-15.00 Моет туалетную комнату.

Помогает воспитателю поднимать детей после сна. Убирает кровати.

Моет туалетную комнату.

4. 16.15 –16.30 Помогает одевать детей на прогулку. Провожает детей на прогулку.

5. 16.00-17.00 Моет спальню, раздевалку. Проветривание помещений (по графику).

Четверг

1. 7.30-10.00 Приход на работу, протирание пыли. Помощь воспитателю в организации образовательной деятельности.

2. 10.00-14.00 Влажная уборка комнаты, санузла, вестибюля. Встреча детей с прогулки. Получение обеда, сервировка стола, уборка посуды.

3. 15.00-17.00 Уборка кроватей, организация полдника, уборка и мытье посуды. Санитарная обработка шкафчиков для верхней одежды и обуви.

Пятница

1. 7.30-9.00 Протирание пыли, проветривание комнаты.

2. 9.00-12.00 Помощь воспитателю в организации образовательной деятельности.

3. 12.20-14.00 Раздает обед

Убирает столы после обеда (моет посуду, полы в группе и раздевалке).

4. 15.00-17.00 Смена постельного белья, организация полдника, мытье игрушек.

5. 16.00-17.00 Мытье посуды, выкидывание мусора.

Беседа «Наблюдение за трудом помощника воспитателя» (младшая группа) Цель: дать детям представление о работе помощника воспитателя, вызывать уважение к труду взрослых. Ход проведения - Ребята, как зовут помощника.

Конспект ООД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Профессия воспитателя и помощника воспитателя» Цель: Поддерживать желание детей познавать окружающий мир. Образовательные задачи: • Познакомить детей с профессиями воспитателя и помощника.

Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию в подготовительной к школе группе Вид деятельности: этические.

Конспект занятия «День дошкольного работника». Знакомство с трудом помощника воспитателя» Конспект занятия «День дошкольного работника». Знакомство с трудом помощника воспитателя» Подготовила Титкова Н. Н. Программные задачи:.

План на вторую неделю мая День недели Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей 2.

План на третью неделю мая День недели Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей 3.

План на неделю «Цветочная поляна» Планирование воспитательной образовательной деятельности с 17.07 по 21.07 Вторая группа раннего возраста Тема: «Цветочная поляна» Цель:.

План работы на тематическую неделю «Посуда» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели : «Посуда» Задачи: Формирование представлений детей о посуде. Продолжать расширять.

План работы на неделю Дата Специально-организованная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Прогулка 4/12. Пон-к. 14н. Тема недели:.

Презентация «Знакомство с трудом помощника воспитателя» Задачи: 1) Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда. 2) Воспитывать.

Каждого родителя, у которого есть маленькие дети, волнует такой важный вопрос, как режим работы детских садов. Действительно ли соблюдается график работы в государственных учреждениях? Отличается ли он в частных организациях? Что нужно делать, если было выявлено нарушение?

режим работы детских садов

Основной режим работы, установленный на законодательном уровне

Существует стандартный режим работы детского сада по закону, который был установлен медицинскими специалистами и представителями дошкольных учреждений. В соответствии с уставом образовательной организации, существует несколько особенностей пребывания в детском учреждении:

  • Родители имеют право оставлять ребенка в садике на 12 часов. В различных городах установлен определенный временной режим: с 8 утра до 8 вечера или с 7 утра до 7 вечера. Исключением являются частные и круглосуточные детские сады.
  • В предпраздничные дни временной режим сокращается до 10,5 часов, то есть родители могут привести ребенка в садик в привычное время, но забрать его нужно на 1,5 часа раньше.
  • В выходные и праздничные дни детские садики не работают.
  • В некоторых учреждениях, по соглашению воспитателей и родителей, существует группа продленного дня. То есть родители могут оставлять своего малыша в детском саду до 21 часа. На его территории организуется единая группа для детей всех возрастов.
  • Также существует и сокращенный режим дня, который длится всего 3-4 часа. Обычно на такой промежуток времени оставляют новичков, которым необходимо адаптироваться.

Весь этот порядок касается лишь пребывания детей в дошкольном учреждении, на работников детского сада он не распространяется.

режим работы воспитателя детского сада

Режим работы основного персонала

Существует режим работы детских садов, установленный для персонала. Для каждого из них предусмотрена определенная нагрузка в неделю.

Например, режим работы заведующей детского сада составляет 40 рабочих часов в неделю. Эта вполне нормальная нагрузка. То есть такой персонал должен присутствовать в дошкольном учреждении и выполнять свои обязанности пять дней в неделю (с понедельника по пятницу), по восемь часов в день (с 8.00 до 17.00). Предусмотрен один час перерыва на обед (с 12.00 до 13.00).

В некоторых городах стандартный режим может изменяться. Например, в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге основной персонал дошкольного учреждения работает с 9.00 до 16.00. Такой же график работы имеет администратор учреждения и старший педагог.

режим работы группы в детском саду

Режим работы воспитателей

Немного отличается режим работы воспитателя детского сада, его нагрузка не должна превышать 36 часов в неделю. Стандартно в дошкольных учреждениях работают два специалиста: работник первой смены - с 7.00 до 14.30, а работник второй смены - с 14.30 до 19.00, перерыв на обед у дошкольных педагогов длится 30 минут. Что касается графика работы, то воспитатели работают каждый день с чередованием смены.

режим работы детского сада по закону

Режим работы вспомогательного персонала

Стоит заметить, что на территории детского сада также работает вспомогательный персонал, который делает жизнь деток более комфортной, интересной и красочной и оказывает неоценимую помощь воспитателям. Для них также разработан определенный график работы.

  • С нагрузкой 40 часов в неделю работают няни и младшие воспитатели (с 8.00 до 17.00), повара и кухонные работники (с 6.00 до 15.00).
  • Около 20 часов в неделю на территории сада должен находиться завхоз, музыкальный руководитель, секретарь, уборщик, ремонтник, дворник и грузчик. Обычно такой персонал пребывает на службе по 4 часа в неделю с 8.00 до 12.30 с перерывом на обед 30 минут.
  • Круглосуточно на территории дошкольного учреждения должен находиться сторож. Он работает 24 часа в сутки с графиком работы сутки через три. Минимально в штате должно числиться четыре работника.

Стоит заметить, что в некоторых учреждениях наличие персонала, так же как и режим работы детских садов, может немного отличаться.

Распорядок дня

 режим работы заведующей детского сада

Отдельно стоит поговорить и о распорядке дня в дошкольном учреждении, с которым должен быть знаком каждый родитель.

  • В течение первого часа работы детского сада проводится прием детей. Уже прибывшие малыши в это время занимаются свободным видом деятельности.
  • В 8.00 организуется завтрак (как правило, это молочные блюда).
  • С 8.30 до 9.00 проводятся творческие занятия в группах, например рисование, лепка или танцы.
  • С 9.20 до 11.20 предусмотрена прогулка на свежем воздухе, это время может изменяться, в зависимости от погодных условий.
  • С 11.45 до 12.20 дети обедают.
  • С 12.45 до 15.00 предусмотрен двухчасовой тихий час.
  • В 15.30 малыши отправляются на полдник.
  • С 15.25 до 16.25 предусмотрены групповые занятия.
  • С 16.20 до 19.00 у детей свободное время, все они ждут прихода своих родителей. В летний период они гуляют на улице, зимой располагаются в группах и играют.
  • Ужин предусмотрен в 18.30.

В некоторых дошкольных учреждениях в распорядок дня включены занятия с логопедом, плавание, хореография о многое другое.

Что делать, если нарушен режим?

Режим работы детских садов, установленный в законном порядке, должен соблюдаться. К сожалению, не все работники данной сферы качественно выполняют свои обязанности. Встречаются следующие нарушения, которые могут отрицательно отразиться на детях и их родителях:

  • Воспитатель не приходит на работу вовремя, из-за чего родитель вынужден оставлять своего ребенка со сторожем или ждать, периодически опаздывая на работу.
  • Воспитатель требует забирать своего малыша раньше, так как не желает находиться до конца смены в учреждении из-за одного ребенка.

По закону воспитатель обязан приступить к своим должностным обязанностям в 7.00 (или 8.00 в зависимости от точного графика), то есть в это время родитель уже может оставить своего малыша в детском саду. Если воспитатель периодически опаздывает, то следует зафиксировать этот факт и написать жалобу на имя заведующей. При однократном опоздании рекомендуется поговорить с педагогом в устной форме. Если по вине воспитателей человек опоздал на работу и получил за это выговор, то он вправе потребовать компенсацию от образовательного учреждения.

Что касается окончания рабочего дня, то каждый родитель имеет право оставлять своего ребенка в учреждении до 19.00, а воспитатель должен работать до тех пор, пока не забрали последнего малыша. Если педагог не желает выполнять свои обязанности, то следует напомнить ему о том, что такое режим работы группы в детском саду, или провести с ним устную беседы, объяснив собственную ситуацию на работе.

Обязанности младшего воспитателя в детском саду — это совокупность действий работника:

  • по уходу;
  • присмотру за детьми дошкольного возраста.

В соответствии с требованиями ФГОС и профстандарта, они включают в себя перечень конкретных трудовых функций, необходимые знания и умения, описываются в служебной инструкции.

Младший воспитатель — кто это

Дошкольная образовательная организация самостоятельно утверждает штатное расписание (п. 4 ч. 3 ст. 28 ФЗ-273 от 29.12.2012, ред. от 31.07.2020). Это подтверждено в Письме Минобрнауки №08-1002 от 31.07.2014:

  • ДОУ руководствуется ФГОС ДОУ;
  • определяет количество сотрудников.

В письме перечислены категории сотрудников, на которые субъект РФ выделяет денежные средства с учетом требований ФГОС. В их число входит учебно-вспомогательный персонал:

  • младшие воспитатели;
  • помощники (няни).

В традиционном понимании, на вопрос, кто это младший воспитатель, в детских садах отвечали «няня». Детские учреждения с более сложной структурой и задачами младший персонал делили на две должности, разводя уход и участие в образовательном процессе:

  • воспитатель-помощник — помогает в проведении образовательных занятий, прогулок, готовит утренники и развлекает;
  • няня — присмотр, уход за детьми и уборка.

За последние годы введены несколько документов, которые разводят понятия воспитатель и няня (помощник) по квалификационным требованиям и должностным обязанностям:

  1. Национальная система учительского роста, Распоряжение Правительства №3273-р.
  2. Профстандарт: 01.005 Специалист в области воспитания.
  3. Профстандарт: 03.014 Няня — введен с 06.01.2019.

На схеме это выглядит следующим образом.

Разница в профстандартах

Схема помогает понять, младший воспитатель — это педагогический работник или нет, поскольку его основная обязанность «уход» и в процессе обучения он не участвует. Вывод: если провести сравнение квалификационных требований, должностных обязанностей, объема необходимых знаний сложившихся должностей по ЕКСД и Профстандартам 01.005 и 03.014, должность должна называться «няня». Педагогическим работником «няня» не является.

Если сотрудник обязан принимать участие в учебном процессе и имеет образование не ниже среднего специального — должность получит название в рамках Профстандарта 01.005 «Специалист в области воспитания». В соответствии с ним имеются следующие варианты наименований:

  • социальный педагог;
  • педагог-организатор;
  • старший вожатый;
  • воспитатель, старший воспитатель;
  • библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации общего образования;
  • тьютор.

Возможного названия «младший воспитатель» нет и в профстандарте 01.005. Профессиональный рост и обязанности этой категории занятых формируются в соответствии с Национальной системой учительского роста (НСУР).

Чем он занимается

Няня (помощник воспитателя) детсада в соответствии с Профстандартом выполняет обобщенную трудовую функцию (присмотр и уход за детьми), которая представлена тремя трудовыми функциями:

  • уход за детьми младенческого возраста (до 1 года);
  • раннего возраста (от 1 года до 3 лет);
  • дошкольного возраста от 3 лет.

Возраст воспитанников тоже определяет, что делает младший воспитатель в детском саду, его обязанности: например, в зависимости от самостоятельности воспитанника, работник либо полностью обслуживает ребенка, либо помогает ему выполнить то или иное действие:

  • смена белья, одежды, одевание и переодевание в соответствии с режимом и по необходимости;
  • приготовление или помощь в приеме пищи;
  • гигиенический уход, помощь в таких процедурах или приобретении навыков самообслуживания;
  • укладывание в постель, организация сна и присмотр;
  • проведение развивающих и подвижных игр в соответствии с возрастом — в помещении и на свежем воздухе;
  • контроль за взаимодействием детей;
  • информирование родителей (законных представителей) о самочувствии детей;
  • поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек.

Все перечисленное входит в обязанности нянечки в детском саду и перечисляется в ДИ.

Условия допуска

Требования к образованию и обучению — среднее общее и профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки. Выполнять обязанности помощника воспитателя не могут следующие граждане:

  • недееспособные;
  • страдающие заболеваниями из особого перечня;
  • имеющие непогашенную судимость;
  • находящиеся под запретом на ведение педагогической деятельности.

Сотрудник, работая младшим воспитателем в детском саду, обязательно проходит медицинские осмотры (ст. 351.1 ТК):

  • предварительные (при поступлении на работу);
  • периодические и внеочередные.
  • соблюдение правовых, нравственных и этических норм;
  • соблюдение профессиональной этики;
  • прохождение обучения оказанию первой помощи детям дошкольного возраста;
  • знание санитарных правил и норм;
  • знание техники безопасности и правил безопасности детей.

Пример должностной инструкции

Этот ЛНА оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016 и содержит должностные обязанности младшего воспитателя в детском саду в 2020 году в качестве одного из разделов. Их содержание определяют требования ФГОС ДОУ и Профстандарт 03.014 «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)».

Общие положения

В разделе перечисляются нормативные основы издания инструкции, порядок приема и увольнения, требования к образованию и обучению, место в структуре ДОУ, перечень документов, которыми обязан руководствоваться в работе. В этом разделе содержится должностная инструкция няни в детском саду в младшей группе и ДИ для няни старшей.

ДИ младшего воспитателя

Раздел отражает требования ФГОС и профстандарта к квалификации. В примере это прописано в пп.1.8–1.9: в них перечисляется, какие знания и умения необходимы для качественного исполнения обязанностей. Например, «знания» выглядят следующим образом.


Подробно в инструкции прописывается, что входит в обязанности младшего воспитателя в детском саду — это зависит от вида выполняемой трудовой функции. Если няня работает с детьми в возрасте до 3 лет — в ее обязанности входит оказание помощи в самостоятельном приеме пищи и развитии навыков самообслуживания. При работе с детьми старше акцент смещается на наблюдение и присмотр.


Няня в детском саду отвечает за санитарно-гигиеническое состояние помещения и всех предметов, эти обязанности и требования к работе младшего воспитателя в детском саду перечислены в отдельном пункте.


В инструкции подробно описываются права и обязанности сотрудника, взаимоотношения по должности. Отдельный раздел посвящен порядку внесения изменений в ДИ.

Что приложить

Важной частью являются приложения, содержащие четкие алгоритмы и требования исполнения основных обязанностей — трудовых действий. К ним, в зависимости от конкретного функционала, относятся следующие инструкции:

Читайте также: