Кто может работать врачом стажером

Опубликовано: 04.10.2024

1. Врач(провизор)-стажер - специалист с высшим медицинским (фармацевтическим) образованием, прошедший полный курс обучения в соответствии с программой послевузовского или дополнительного профессионального образования, не работавший по своей специальности более 5 лет, или не имеющий (не подтвердивший) сертификата специалиста, и зачисленный в учреждения здравоохранения на соответствующую должность врача(провизора)-стажера на время прохождения специальной подготовки (переподготовки) в соответствующих учебных заведениях.

1.2. Подготовка врача(провизора)-стажера проводится в учреждениях (подразделениях) дополнительного профессионального образования по прерывистой форме обучения с прохождением циклов повышения квалификации. Продолжительность подготовки не может превышать одного года с включением в него и времени обучения на циклах повышения квалификации.

Контроль за деятельностью врача(провизора)-стажера осуществляет руководитель учреждения (подразделения) учреждения.

1.3. Назначение и увольнение врача(провизора)-стажера осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

2 Обязанности врача-стажера

2.1. Оказание квалифицированной медицинской помощи в соответствии с требованиями квалификационной характеристики специалиста по выбранной специальности.

2.2. Профилактическая работа, направленная на выявление ранних и скрытых форм заболевания и факторов риска.

2.3. Осуществление динамического наблюдения за состоянием здоровья пациентов с проведением необходимого обследования и оздоровления.

2.4. Оказание срочной медицинской помощи при неотложных и острых состояниях.

2.5. Проведение экспертизы временной нетрудоспособности, определение показаний для направления больного на МСЭК.

2.6. Ведение утвержденных форм учетной и отчетной документации.

3. Обязанности провизора-стажера

3.1. Провизор-стажер должен знать фармацевтическое дело, законодательные акты, методические и нормативные документы, определяющие порядок деятельности аптечного предприятия (организации) по оказанию лекарственной помощи населению.

Провизор-стажер должен изучить управленческую, организационную, производственную и экономическую деятельность аптечного учреждения.

Уметь организовать производственный процесс по лекарственному обеспечению населения и лечебно-профилактических учреждений.

3.2. Готовить лекарственные формы всех видов и оформлять их к отпуску в соответствии с существующими требованиями.

3.3. Проверять качество лекарственных форм, приготовляемых в аптеках, с использованием современных методов контроля качества лекарственных средств.

3.4. Должен оказывать больному необходимые информационные услуги по правилам обращения с лекарственными средствами в домашних условиях.

4. Права врача(провизора)-стажера

- пользуется всеми правами и льготами, установленными для работников данного учреждения;

- принимает участие в совещаниях, научно-практических конференциях по вопросам профессиональной деятельности;

- может состоять членом различных общественных профессиональных организаций, чья деятельность не противоречит действующему законодательству.

5. Ответственность врача(провизора)-стажера

5.1. Врач(провизор)-стажер нет ответственность за свои действия в пределах своей компетенции за самостоятельно принимаемые решения.

5.2. Врач(провизор)-стажер несет ответственность за противоправные действия или бездействия, повлекшие за собой ущерб здоровью или смерть пациента, в установленном законом порядке.


<< Приложение 2.
Инструкция о порядке изготовления, заполнения и выдачи сертификатов специалиста
Содержание
Приказ Минздрава РФ от 20 мая 1997 г. N 156 "О занятии медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации".

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Окончила университет в этом году, специальность педиатрия.

Могу ли я работать в ковидном госпитале врачом-стажером без ординатуры?

Или для этого нужно обязательно нужно быть врачом-специалистом либо обучаться в ординатуре?

Могу ли я работать врачом-стажером терапевтом, т.е. со взрослыми?

Согласно положениям Приказа Минздрава РФ от 20 декабря 2012 года N 1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников » 1.2. Должности специалистов с высшим профессиональным (медицинским) образованием (врачи) следует что:

т.е. врач-стажер в номенклатуре медицинских должностей отнесен к специалистам с высшим медицинским образованием.

Между тем более полно понятие врача-стажера раскрывается в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 23 июля 2010 года N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», из которого следует что:

В случае, когда врач-специалист (провизор) имеет перерыв в работе по специальности более 5 лет либо изменяет профиль специальности, требующей специальной подготовки и квалификации, он назначается на должность врача-стажера (провизора-стажера) на период прохождения в установленном порядке профессиональной переподготовки с целью получения специальных знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной работы в должности врача-специалиста (провизора), и получения сертификата по соответствующей специальности.
http://docs.cntd.ru/document/9.

Т.е. исходя из приведенных выше положений, врач-стажер это уже в первую очередь — врач специалист, который либо имеет перерыв в работе по специальности более 5 лет, либо изменяет профиль специальности, в этом случае на период прохождения в установленном порядке профессиональной переподготовки он и назначается на должность врача-стажера.

Или для этого нужно обязательно нужно быть врачом-специалистом либо обучаться в ординатуре?

Могу ли я работать врачом-стажером терапевтом, т.е. со взрослыми?

Выше в своем первом ответе я привел общие положения законодательства РФ и свои разъяснения к нему. Т.е. да, это уже врач-специалист или врач-ординатор, которые по указанным причинам в приказе Минздравсоцразвития РФ проходят переподготовку.

Выше в своих двух первых ответах, я привел общие положения законодательства РФ и свои разъяснения к нему.

Что касается этого вопроса:

Согласно Приказу Минздрава РФ от 14 апреля 2020 года N 327н «Об особенностях допуска физических лиц к осуществлению медицинской деятельности и (или) фармацевтической деятельности без сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста и (или) по специальностям, не предусмотренным сертификатом специалиста или свидетельством об аккредитации специалиста» следует что:

1. В случае чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, допуск физических лиц к осуществлению медицинской деятельности и (или) фармацевтической деятельности без получения сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста, до окончания срока действия настоящего приказа осуществляется:
а) по определенной специальности лиц, получивших медицинское, фармацевтическое или иное образование в Российской Федерации, при соблюдении следующих условий:
наличие документа об образовании и (или) квалификации, подтверждающего получение образования по данной специальности;
соответствие полученного образования квалификационным требованиям. http://docs.cntd.ru/document/5.

Квалификационные требования в свою очередь подразумевают подготовку в ординатуре, только тогда уровень профессионального образования будет соответствовать квалификационным требованиям. они указаны в Приказе Минздрава РФ от 8 октября 2015 года N 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» - http://docs.cntd.ru/document/4.

т.е. это те лица которые уже получили высшее образование и прошли ординатуру, они могут без сертификата и аккредитации работать по данному приказу при оказании медицинской помощи больным короновирусной инфекции.

Либо нужно обучаться в ординатуре. тогда будут основания для приема на должность врача-стажера, и согласно этому же Приказу Минздрава РФ от 14 апреля 2020 года N 327н «Об особенностях допуска физических лиц к осуществлению медицинской деятельности и (или) фармацевтической деятельности без сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста и (или) по специальностям, не предусмотренным сертификатом специалиста или свидетельством об аккредитации специалиста» следует что:

б) лиц, обучающихся по программам высшего медицинского образования (уровень ординатуры) по одной из специальностей укрупненной группы специальностей «Клиническая медицина» при соблюдении следующих условий:
прохождение обучения по краткосрочным дополнительным профессиональным программам (не менее 36 часов);
трудоустройство на должность врача-стажера
http://docs.cntd.ru/document/5.

Т.е. и обучающиеся в ординатуре могут быть приняты на должность врача-стажера без сертификата и аккредитации, и работать по данному приказу при оказании медицинской помощи больным ковид.

Если же Вы не отвечаете указанным выше требованиям, тем не менее можете в таком случае быть принятым на должность среднего медицинского персонала в таком случае, в порядке предусмотренном положениями Приказа Минздрава РФ от 19 марта 2020 года N 198н „О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19“, согласно которому могут быть приняты на работу для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 или подозрением на нее, лица с высшим медицинским образованием, без сдачи экзамена по допуску к осуществлению медицинской деятельности на должностях среднего медицинского персонала, после прохождения обучения по краткосрочным дополнительным профессиональным программам не менее 36 часов с трудоустройством на должности среднего медицинского персонала.


Трудовой кодекс не определяет, что является стажировкой и кто такой стажер. Исходя из иных нормативных актов, предусматривающих порядок прохождения стажировки (например, Государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 362), можно понять, что стажировка — это как получение теоретический знаний по определенной должности (профессии, специальности), так и закрепление полученных теоретический знаний на практике (на рабочем месте).

Слово «стажировка» упоминается в ТК РФ в ст. 59 ТК РФ при установлении оснований для заключения срочного трудового договора. Так, срочный трудовой договор заключается для выполнения работ, непосредственно связанных с практикой, профессиональным обучением или дополнительным профессиональным образованием в форме стажировки.

В отношении некоторых категорий работников, законодательство непосредственно использует термин «стажер, стажировка»:

  • стажер адвоката, принимается на работу на условиях трудового договора, заключенного с адвокатским образованием (ст. 28 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»);
  • стажировка водителей определенных категорий проводится (раздел 3 Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей РД-200-РСФСР-12-0071-86-12);
  • лица, претендующие на должность нотариуса, должны пройти стажировку (п.2 Порядка прохождения стажировки лицами, претендующими на должность нотариуса, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.06.2000 N 179 и Решением Правления Федеральной нотариальной палаты от 26.05.2000 г.);
  • помощники арбитражных управляющих проходят стажировки (п.1 Правил проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2003 N 414);
  • обучение медицинских и фармацевтических работников проходит, в том числе, в виде стажировки (п. 4 Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков. утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 03.08.2012 г. N 66н).
  • механизм стажировки также используется органами занятости населения для приобретения опыта работы безработных граждан (Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» 19.04.1991 N 1032-1).
  1. Прием на работу по срочному трудовому договору (на должность стажера или на иную должность) для выполнения работ, связанных с профессиональным образованием в форме стажировки;
  2. Заключение ученического трудового договора для обучения на получение образования без отрыва от работы;
  3. Производственная практика учащихся при заключении договора между обучающей организацией и компанией, готовой принять стажера.

Прием для выполнения работ, связанных с профессиональным образованием в форме стажировки

Ст. 59 ТК РФ допускает заключение срочного трудового договора с работниками, если их работа связана с обучением в форме стажировки. Так как в данном случае предусматривается заключение трудового договора, то он должен соответствовать требованиям, предъявляемым к трудовому договору ст. 57 ТК РФ.

При этом трудовое законодательство не обязывает принимать именно на должность «стажера», поэтому работник может быть принят и на иную должность, предусмотренную штатным расписанием компании.

Но для заключения срочного договора работодателю необходимо предусмотреть, чтобы работа, на которую принимается работник, была непосредственно связана с его стажировкой и профессиональным обучением.

В трудовом договоре указывается не только должность (вид работы), но и подчеркивается, что работа, поручаемая работнику, направлена на получение необходимых практических профессиональных навыков и умений.

Кроме того, в трудовом договоре со стажером необходимо зафиксировать срок его действия, который должен соответствовать сроку прохождения стажировки. Возможный срок стажировки законодательством не зафиксирован (кроме отдельных категорий работников, указанных выше), поэтому работодатель с работником вправе по своему соглашению определить срок стажировки и, следовательно, срок трудового договора.

При этом следует учитывать, что стажировка вряд ли может длиться многие годы, поэтому срок стажировки 3-4 года может вызвать сомнения у суда и проверяющих органов в случае обращения к ним работника.

Безусловно, работа в рамках данного трудового договора должна оплачиваться в размерах, не менее минимального размера оплаты труда.

Заключение с лицом, ищущим работу, ученического трудового договора

Ст. 198 ТК РФ предусматривает возможность заключать ученический договор с работником. Поэтому организация может предложить вам не работу, а учебу с последующей работой в этой компании.

При этом ученический договор должен содержать:

  • наименование сторон;
  • указание на конкретную квалификацию, приобретаемую учеником;
  • обязанность работодателя обеспечить работнику возможность обучения;
  • обязанность работника пройти обучение и проработать по трудовому договору с работодателем в течение установленного срока;
  • срок ученичества;
  • размер оплаты в период ученичества.

Ст. 199 ТК РФ указывает, что ученический договор должен указывать на конкретную квалификацию.

Ученический договор заключается на срок, необходимый для получения данной квалификации в письменной форме в 2-х экземплярах (ст. 200 ТК РФ).

Содержание ученического договора может быть изменено только по соглашению сторон (ст. 201 ТК РФ). Время ученичества в течение недели не должно превышать нормы рабочего времени, то есть 40-часовой недели (или сокращенной рабочей недели при возрасте учеников мене 18 лет) (ст.203 ТК РФ).

Ученикам в период ученичества выплачивается стипендия, ее размер стороны должны указать в ученическом договоре, и он не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (ст.204 ТК РФ).

В соответствии с полученным документом о квалификации работодатель вносит в трудовую книжку работника запись о полученной им профессии, специальности, квалификации (п. 3.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69).

Таким образом, в период обучения вы не получаете зарплату, а получаете стипендию и оплату за конкретно произведенную работу.

Производственная практика учащихся

В основании ст. 227 ТК РФ к лицам, участвующим в производственной деятельности работодателя, помимо работников, исполняющих свои обязанности по трудовому договору, относятся обучающиеся, проходящие производственную практику.

Производственная практика проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и организациями (п. 11 Положения о практике обучающихся, утвержденного приказом Минобрнауки России от 18.04.2013 № 291 (далее — "Положение "291), п. 8 Положения, утвержденного Приказом Минобразования России от 25.03.2003 N 1154).

Производственная практика может проходить без оплаты, если студент лишь знакомится с производством, но не занимается профессиональной деятельностью. В таком случае нет необходимости заключать трудовой договор.

Если студент непосредственно выполняет работу на рабочем месте, то следует заключить с ним срочный трудовой договор (ст. 59 ТК РФ, как договор связанный с практикой) с соответствующей оплатой не ниже минимального размера оплаты труда (п. 15 Положения № 291). Однако при этом обязанность работодателя заключать трудовые договоры с обучающимися, проходящими производственную практику, трудовым законодательством не предусмотрена (Определения Верховного Суда РФ от 03.10.2008 N 89-В08-6).

То есть если вы устроились только для прохождения практики, то ваше присутствие на предприятии связано только со знакомством с работой и может не оплачиваться.

Таким образом, прохождение стажировки регулируется законодательством только в отношении работников некоторых отраслей. В иных случаях оформление стажировки зависит от соглашения сторон.

Стажировка может быть оформлена срочным трудовым договором или ученическим договором. Кроме того, студент может стажироваться в рамках производственной практики, как с заключением трудового договора, так и без него.

На кого можно переобучиться медицинскому специалисту? фото

Если у вас есть высшее или среднее профессиональное медицинское образование, и по каким-то причинам вы не желаете более работать в сфере здравоохранения, то эта статья для вас. Ниже мы рассмотрим варианты развития профессиональной деятельности медицинских работников, которые решили уйти из медицины в другую профессию.

Ценность профессионального опыта медицинского специалиста очень высока для других отраслей экономики. Не секрет, что получить медицинское образование может не каждый. Для этого нужна колоссальная выдержка, сила воли, интеллектуальные способности. Уже поэтому обладатели диплома о медицинском образовании стоят на ступень выше по своим морально-волевым и интеллектуальным качествам.

Причины, по которым медработники уходят из медицины

Почему врачи и средний медицинский персонал бросают медицину? Их достаточно много: объективные и субъективные.

Перечислим самые распространённые:

Профессиональное выгорание – это объективный фактор. В условиях высокой нагрузки выгорание происходит быстрее. На фоне проводимых реформ в сфере здравоохранения ощущения неудовлетворённости профессиональной деятельностью отмечается чаще. Сегодня это НМО, замена сертификации на аккредитацию. Другим фактором, который обостряет выгорание – это негативные публикации в СМИ, которые очень часто неверно отражают тот или иной конкретный случай. Такие публикации в СМИ генерируют негативный общественный импульс в отношении всего медицинского сообщества.

Профессиональные показания. Во-первых, это связано с вредными и опасными условиями труда: инфекции, негативные физические факторы. Например, для рентгенологов, рентген-лаборантов имеются свои ограничения. Медицинские работники имеют возможность уйти раньше на пенсию. Но если силы позволяют поработать, то встаёт вопрос о выборе новой профессии.

Финансово-экономическая необходимость. Из-за невысоких зарплат специалист вынужден искать дополнительные источники дохода. Первый вариант: подрабатывать по профессии в других медицинских организациях. Второй вариант: внутреннее совмещение, дополнительная нагрузка на месте работы. Третий вариант: искать заработки в других сферах. Многие после того, как попробовали себя в других профессиях, в итоге уходят именно туда.

Другие профессии для медицинских специалистов

Научная и исследовательская деятельность

Средний и высший медицинский персонал могут участвовать в научных и лабораторных исследованиях. Данный вид работы не всегда, но часто, оплачивается в достаточной мере и позволяет сохранить профессию.

Медицинские знания и опыт позволят быстро освоить сферу научных исследований в фармацевтическом производстве, деятельности лабораторий и НИИ. То же касается участия в деятельности по биолого-химическим специальностям. Например, в пищевой промышленности.

Научная и исследовательская деятельность изображение

Чтобы работать в этой сфере в принципе не требуется какого-то отдельного дополнительного образования. Если эта работа сопряжена с преподаванием, то тут потребуется пройти переподготовку.

Фармацевтический представитель

Работа медицинским представителем предполагает карьерный рост и достаточно высокие заработки. При этом здесь имеет место ненормированный рабочий день, постоянные разъезды и коммуникации с большим количеством людей ежедневно.

Многие медицинские работники выбирают данную сферу и строят эффективную карьеру. Для работы в этой сфере достаточно пройти спецкурсы или тренинги «Эффективное общение», «Технологии продаж».

Эстетическая косметология, СПА

Индустрия красоты и отдыха всегда держит открытыми двери для специалистов с медицинским образованием. Работать можно в салонах красоты и косметических кабинетах. Заработок можно формировать самостоятельно, чтобы получать приличный доход, предполагается самостоятельное продвижение услуг и наработка клиентской базы. Навыки и медицинские знания в этой сфере найдут прямое применение. При этом салон красоты или СПА, в котором работает специалист с медицинским образованием, будет более конкурентоспособным.

Чтобы полностью адаптироваться в этой профессиональной области, нужно пройти небольшие по объему практические спецкурсы. Обычно они заточены под каждую организацию. Например, «Технологии консультирования клиентов».

Баллы НМО курс

Работа в фитнес-клубе, бассейне, йога-студии

Данная должность подходит для врачей с высокой квалификацией. В зависимости от объемов работы и формы собственности, заработная плата может быть внушительной. Вариантом работы в таких центрах может быть несколько. Можно вести консультации клиентов в качестве спортивного врача или спортивного диетолога (нутрициолога). Для этого, конечно нужно пройти профессиональную переподготовку по таким программам, как «Лечебная физкультура и спортивная медицина», «Диетология», «Нутрициология». Первые две программы предполагают медицинскую специализацию, а «Нутрициология» - немедицинская специализация. Обладатель медицинского диплома может с успехом работать консультантом по похуданию и коррекции веса. Другой вариант, можно получить дополнительное образование фитнес-тренера, фитнес-инструктора. Здесь также достаточно пройти переподготовку.

Работа в фитнес-клубе, бассейне, йога-студии картинка

Специалист страховой компании

Расследование и установление страховых случаев. Оплата часто сдельная, а базовая заработная плата невысокая. Если в этой сфере есть талант, то можно зарабатывать хорошие деньги и рассчитывать на карьерный рост.

Педагог и репетитор

Возможно работать в частных и государственных компаниях и/или оформить индивидуальное предпринимательство. Если специалист решил работать на себя самого, то с введением закона «О самозанятости», упрощается адаптация в этой сфере. Доход и карьерный рост зависят от педагогической и профессиональной подготовки и сферы деятельности.

Первый вариант, пройти переподготовку до 1000 ак. часов на педагогическую специальность. Программа с объёмом 1000 часов позволяет получить диплом о переподготовке с присвоением квалификации «учитель», «педагог». Диплома о переподготовке достаточно, чтобы работать в образовательных учреждениях всех форм собственности.

Пройдя курс «Менеджмент в образовании» или «Государственное и муниципальное управление», можно занять административные должности в образовательном учреждении: методист, педагог-организатор, заместитель директора, директор. В государственных учреждениях имеет место конкурсная основа. Более располагают к успешному освоению такие педагогические специализации, как

  • «учитель биологии и химии»,
  • «учитель физической культуры»,
  • «учитель ОБЖ»,
  • «педагог-психолог»,
  • «учитель-дефектолог»,
  • «логопед»,
  • «социальный работник».

Педагог и репетитор снимок

Если вы заинтересованы в продолжении медицинской карьеры, можно обратить внимание на работу за рубежом. Для этого необходимо знать язык страны и иметь отличную подготовку.

Выбор новой профессии в принципе не ограничен. Согласно закону "Об образовании" можно пройти переподготовку практически по любой профессии. Выбор новой профессии зависит от желания, некоторых способностей и т.д. Полный перечень специальностей и направлений представлен на сайте Академии СНТА.

Стоит отметить, что всегда можно пройти очные и дистанционные курсы профессиональной переподготовки на базе Современной научно-технологической академии (СНТА) и начать карьеру в новой профессии.



В преддверии Дня медицинского работника главные врачи университетских клинических больниц Сеченовского Университета рассказали о том, как они и их сотрудники справлялись во время пандемии коронавируса SARS-CoV-2 и что хотят пожелать себе и коллегам.

С началом пандемии коронавируса многие лечебные учреждения страны были перепрофилированы для приема больных с новой инфекцией. Сеченовский университет подготовил 2000 коек в собственном COVID-госпитале. К первой половине апреля были переоборудованы четыре Университетских клинических больницы для диагностики и лечения больных с COVID-19. В корпусах больниц разместились стационары, отделения реанимации и интенсивной терапии, ультразвуковой и лучевой диагностики, организованы «чистые» и «грязные» зоны. Все больницы были укомплектованы компьютерными томографами, аппаратами искусственной вентиляции легких и другим оборудованием, необходимым для точной диагностики и эффективного лечения пациентов даже с тяжелым течением болезни.

Для помощи пациентам университет привлек более 3000 медицинских сотрудников, а также волонтеров, студентов и ординаторов. Все они герои нашего времени! И очень здорово, что теперь эти слова звучат не только в преддверии праздника.

В чем отличие и что общего между вашей больницей и другими больницами Клинического центра Сеченовского университета? А от других клиник России и мира, вступивших в борьбу с Covid 19?

УКБ 1 (1).jpg

1943_oooo.plus.jpg
Валерий Роюк, главный врач Университетской клинической больницы № 1 Сеченовского Университета:

Больницы в Клиническом центре Сеченовского Университета все разные. Одни больше, другие чуть поменьше; одни многопрофильные, у других – более узкая специализация. Но, на мой взгляд, различий у нас не так уж много, намного больше того, что нас объединяет. Это профессионализм, высокотехнологичность, готовность прийти на помощь, умение решать сложные задачи, стремление вперед. И, как показал опыт последних месяцев, в сложные времена мы можем сплотиться и проявить силу духа.

УКБ 2.jpg

1989_oooo.plus.jpg
Василий Михайлов, главный врач Университетской клинической больницы № 2 Сеченовского Университета:

Мы одна из двух самых первых перепрофилированных больниц университета под госпиталь COVID-19. Поэтому нам, наверное, было тяжелее. Основное наше отличие – наличие всех необходимых специалистов для лечения этой новой инфекции и сопутствующей патологии (пульмонологи, терапевты, эндокринологи, гастроэнтерологи, хирурги, анестезиологи-реаниматологи, рентгенологи, эндоскописты и многие другие). Плюс наш научный вдохновитель и руководитель, академик РАН Владимир Трофимович Ивашкин. В прошлом – главный военно-полевой терапевт Минобороны, он сохранил холодный трезвый взгляд на новые вызовы. Его советы и рекомендации по ведению пациентов с инфекцией мы успешно внедряли в лечебный процесс, а также его ежедневные слова поддержки абсолютно каждому сотруднику УКБ № 2 дали моральные силы и неутолимое желание всему персоналу единой командой противостоять этой новой угрозе.

УКБ 3.jpg

Валерий Панасюк, главный врач Университетской клинической больницы № 3 Сеченовского Университета:

215_oooo.plus.jpg
Общее у наших больниц – высокий, современный уровень медицинской помощи, основанный на традициях, медицинских школах, истории. Основные отличия обусловлены профилями медицинской помощи. В других больницах Клинического центра нет отделений неврологического профиля, отделений нейрохирургии, нефрологии, профпатологии, психиатрии, наркологии и психотерапии. Следует сказать, что отделения схожего профиля имеют свои приоритеты, в том числе и среди других клиник страны.

В частности, в Клинике нервных болезней, наряду с традиционной неврологией, активно развиваются вопросы лечения нарушений памяти, равновесия, головокружения, нарушений сна, головной боли, консервативное и оперативное лечение других болевых синдромов и неврологических опухолей. Ревматологическое отделение всегда активно занималось лечением васкулитов, пульмонологическое – системных заболеваний легких и т.д. Нефрологическая школа страны, гемодиализ – формировались здесь еще в СССР.

Наши учителя академики Евгений Михайлович Тареев и Николай Алексеевич Мухин, руководившие терапевтическими направлениями более 50 лет, своим примером формировали клиническое мышление и интерес к постановке редкого диагноза, к индивидуальной работе с «трудными», неясными больными, к решению сложных клинических задач.

Традиции клинически думать у постели больного бережно сохраняются и сейчас. Это помогает нам правильно оценивать и лучше понимать особенности течения болезни, предвидеть ее повороты у конкретных пациентов. Именно такой подход помог врачам быстро адаптироваться к лечению больных, страдающих коронавирусной инфекцией COVID-19.

УКБ 4.jpg

1552_oooo.plus.jpg

Михаил Чернов, главный врач Университетской клинической больницы № 4 Сеченовского Университета:

Отличительной особенностью УКБ №4 от других больниц Клинического центра – является оказание круглосуточной многопрофильной неотложной помощи жителям города Москвы. Поэтому нам, в каком-то отношении, было проще организовать работу в условиях оказания помощи больным новой коронавирусной инфекцией.

Читайте также: