Кто такой кастинг директор в моделинге

Опубликовано: 15.05.2024

В моделинге, как и в любой профессии, есть термины и сленг. Чтобы хорошо ориентироваться в теме, нужно знать профессиональную лексику.

В этой статье раскрывается значение основных терминов, они чаще всего используются профессионалами модной индустрии и модельными скаутами (менеджеры, занимающиеся продвижением моделей).

Детям-моделям обычно достаточно портфолио с модельными тестами и композитки. А взрослым потребуются качественные снэпы. Давайте разберёмся, что такое «модельные тесты», «композитка» и «снэпы».



Политика в отношении обработки персональных данных

1. Общие положения

Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных ИП Черныш Дарья Валерьевна (далее – Оператор).

  1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
  2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта https://topsecretkids.ru.
  1. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
  2. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
  3. Веб-сайт – совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу https://topsecretkids.ru;
  4. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
  5. Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных;
  6. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
  7. Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
  8. Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю веб-сайта https://topsecretkids.ru;
  9. Пользователь – любой посетитель веб-сайта https://topsecretkids.ru;
  10. Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
  11. Распространение персональных данных – любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;
  12. Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу;
  13. Уничтожение персональных данных – любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.
  1. Электронный адрес;
  2. Номера телефонов;
  3. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).
  4. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.
  1. Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте https://topsecretkids.ru. Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой.
  2. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).

Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.

Основатель LUMPEN AGENCY, режиссер.

Илья: Я рад, что Дуня участвует в этой дискуссии, потому что это главный человек, который отвечает у нас за разнообразие в моделинге и за совершенно другой подход — не такой, как в классических модельных агентствах.

Хочу спросить, что на самом деле для тебя есть вот это самое пресловутое разнообразие сейчас? Воронка входа для разных моделей в индустрию очень сильно расширилась. Это уже не модели, а, скорее, герои, образы, музы.

Авдотья: Для меня это возможность совершенно оригинальным и не шаблонным личностям «выстрелить». Сейчас просто красивая девочка мало кому интересна. И это классные изменения, это зеленый свет тем, кто вкладывался не только в свое лицо и тело. Сейчас даже в 60 или 80 лет можно сделать шоу. Но из-за этого конкуренция еще больше — сложнее стало девочкам, у которых просто идеальные данные в классическом понимании, и у них все прекрасно. Когда на Kenzo у меня подтвердили трех моделей, которые не занимались ни кожей, ни фигурой, а идеальным девочкам отказали, я не понимала, как такое возможно!

Илья: На самом деле это очень здорово отражает мою мысль о том, что в моде, особенно когда ты находишься в роли модели, нет никаких объективных достижений. Все зависит от того, как тебя воспринимает какой-то человек, принимающий решения: как он воспринимает твою внешность, особенно если ты находишься на старте карьеры. Представьте себе, что пытаетесь устроиться на работу, проходите по десять собеседований на день. Вы достаточно умны, занимаетесь спортом, владеете английским языком, но везде получаете отказ без объяснения причин. Как с этим жить дальше и сохранить самооценку? Очень много моделей скатываются в тяжелые невротические состояния именно из-за того, что индустрия токсична по отношению к ним. В моде важно везение и, на мой взгляд, способность воспользоваться своей удачей.

Авдотья: Да, мне кажется, что важны еще артистичность, сексуальность и мозги.

Илья: Когда модель приходит на первый кастинг, никто не смотрит на мозги.

Авдотья: Нет, но дело в том, что интеллект все равно виден сразу.

Илья: Не согласен с тобой. Скажу очень циничную вещь. Когда я был в роли кастинг-директора в Париже, то смотрел только на то, как выглядят модели и как на них смотрится одежда. Понимаю, что пример частный, но я убежден, что на первых кастингах у кастинг-директоров именно такое отношение к моделям.

Авдотья: Возможно, но я говорю про то, что лицо с наличием интеллекта производит большее впечатление.

Илья: Это может быть дополнительным бонусом. Например, для модели с классным от природы телом, плюсом будет и посещение спортзала. Но если человек не занимается спортом, но имеет неплохие пропорции, это не станет причиной отказа на кастинге. Дополнительные бонусы, к сожалению, не те критерии, по которым принимается решение.

Photography: Stephan Lisowski. Model Polina Oganicheva. Harper’s Bazaar Ukraine

Авдотья: Да, мне кажется, что важны еще артистичность, сексуальность и мозги.

Илья: Когда модель приходит на первый кастинг, никто не смотрит на мозги.

Авдотья: Нет, но дело в том, что интеллект все равно виден сразу.

Илья: Не согласен с тобой. Скажу очень циничную вещь. Когда я был в роли кастинг-директора в Париже, то смотрел только на то, как выглядят модели и как на них смотрится одежда. Понимаю, что пример частный, но я убежден, что на первых кастингах у кастинг-директоров именно такое отношение к моделям.

Авдотья: Возможно, но я говорю про то, что лицо с наличием интеллекта производит большее впечатление.

Илья: Это может быть дополнительным бонусом. Например, для модели с классным от природы телом, плюсом будет и посещение спортзала. Но если человек не занимается спортом, но имеет неплохие пропорции, это не станет причиной отказа на кастинге. Дополнительные бонусы, к сожалению, не те критерии, по которым принимается решение.

Куратор интенсива Московской школы кино «Кастинг-директор» Елизавета Шмакова известна своей работой над многими узнаваемыми фильмами отечественного кинематографа, среди которых «Измена» Кирилла Серебренникова , «Оптимисты» Алексея Попогребского , «Русалка» Анны Меликян и многие другие. В интервью для Кино-Театр.Ру она рассказывает о том, с чего нужно начинать, где учиться и где черпать вдохновение.

«У нас острый дефицит профессионального образования»: все, что нужно знать о работе кастинг-директора


фото: Елизавета Шмакова

Кем вы хотели стать в детстве? Как стать кастинг-директором?

Как ни странно, кастинг-директором я стала благодаря своему любимому балету. К тому моменту я уже переехала из Петербурга в Москву и работала в Большом театре. Мои друзья киношники обратились ко мне с просьбой сделать кастинг главных героев для сериала о балете. Так все началось. Но все годы работы я думала о том, что в деле, которым я занимаюсь, существует острый дефицит профессионального образования.

Чем занимается кастинг-директор?

Кастинг-директор занимается подбором актеров к картине. Но я настолько придирчива к словам, что слово «подбор» мне страшно не нравится. Я бы сформулировала иначе. Кастинг-директор работает над созданием актерского ансамбля картины. В это понятие входит как работа над художественным решением, так и вопросы коммуникации.

Как проходит процесс? Сколько времени он занимает?

Продолжительность кастинга зависит от многих обстоятельств. Иногда кастинг-директор приглашается на работу, когда создание сценария еще не окончено, но режиссеру и сценаристу необходимо понимать, какие актеры существуют сейчас в пространстве. Ведь часто сценарист для создания образа отталкивается от конкретного актера. Бывает, сценарий уже утвержден продюсерами, и остается только «населить» историю персонажами.

И в том, и в другом случае кастинг-директор читает сценарий, представляет режиссеру и продюсеру свое видение картины, свой дрим-каст. Если видение материала совпадает, работа продолжается, если нет – расставание. Идет процесс проб. Иногда пробы проводит режиссер. Бывают случаи, когда режиссер доверяет кастинг-директору и смотрит уже отснятый материл, проводит только финальный этап проб. Часто второй план и эпизодические роли утверждаются таким способом.

«У нас острый дефицит профессионального образования»: все, что нужно знать о работе кастинг-директора


фото: Елизавета Шмакова

Расскажите о работе на площадке. Как происходит ваша магия?

Как кастинг-директор я площадку не люблю. Но когда снимала кино как режиссер – лучшего места на свете представить не могла. Для меня пыльный павильон студии Горького был лучше Мальдивского пляжа. И я не вру. Но для меня как для кастинг-директора самое любимое место работы – кастинг-студия, где я провожу пробы. Тут действительно происходят чудеса. В комнату с серыми стенами приходят артисты в джинсах и футболках, но на экране монитора передо мной предстают герои совсем другой эпохи. И, замечу, без помощи грима, костюма и реквизита.

В чем особенность кастинга для рекламы?

Разница между кино и рекламой безусловно существует. И основная разница – скорость. Реклама - это невероятная концентрация времени. Вспышка, секунда. Порой надо придумать и сложить кастинг за 2 дня. Был такой опыт.

Как изменилась работа кастинг-директора за последние годы? Повлияла ли всемирная цифровизация на вашу отрасль?

С приходом интернета жизнь кастинг-директора однозначно изменилась в лучшую сторону. Да и не только кастинг-директора. Интернет позволяет экономить время и стирает границы. Это особенно показательно, когда работаешь с зарубежными актерами. Они уверенные пользователи интернет-платформ, которые десятилетиями существуют за рубежом. Иностранные актеры дисциплинированы, быстро и грамотно реагируют на письма кастиг-директоров, не боятся онлайн или самопроб.

Какое кино вас вдохновляет? На что ориентироваться на начальном этапе? Можете дать топ-3 своих любимых фильмов с профессиональной точки зрения и объяснить почему?

Мне кажется, что человеку, который хочет посвятить себя кинематографу, не стоит ограничивать себя только кино. Вдохновение и опыт я получаю от живописи, архитектуры, природы… От жизни во всех ее проявлениях.

Но если говорить о пристрастиях в кино, то я очень люблю фильмы Терренса Малика , Чарли Чаплина , Квентина Тарантино , Фрэнсиса Форда Копполы . Могу пересматривать советскую классику: «Летят журавли», «Романс о влюбленных», фильмы Михаила Калика и раннего Михалкова . Люблю картины Алексея Попогребского «Простые вещи» и «Как я провел этим летом».

«У нас острый дефицит профессионального образования»: все, что нужно знать о работе кастинг-директора


фото: Елизавета Шмакова

Что читать, чтобы набраться опыта? Как разделить чтение книг для себя и для работы? Можете дать топ-3 профессиональных книг, которые помогут начинающим?

Я не разделяю книги на «для работы» и «для отдыха». Наверное, потому что внутри работа никогда не останавливается. Может показаться странным, но одним из «учителей» для меня стал Чарльз Диккенс. Его уникальная способность «рождать» персонажей – точных, выпуклых, уникальных по своей природе и при этом узнаваемых – это то, что вдохновляет меня. Хочется в кино достигнуть такой же выразительности. Я очень люблю Томаса Манна, его «Волшебную гору» и «Будденброков». Поскольку приходится читать довольно много «средних» текстов, то «восстанавливаюсь» поэзией. Есть книги, которые тебя не оставляют и всегда рядом. Для меня это «Лавр» Евгения Водолазкина.

Где вы учились? Что изменилось с тех пор? Где лучше всего учиться сейчас?

Я окончила балетмейстерское отделение Санкт-Петербургской консерватории. То, что мне повезло с педагогами, я знала всегда. Мастера дали мне крепкий фундамент не только культурного багажа, но и привили нам радости узнавания и любопытство ко всему новому.

Когда я приняла окончательное решение остаться в кино, я окончила режиссерские курсы, которые систематизировали полученные мной на практике знания. Но я уверена, что без крепкого высшего образования и знаний, полученных в консерватории, мне было бы много сложнее.

Какие советы можете дать начинающим? Где искать силы, если не получается?

Подробнее об интенсиве Елизаветы Шмаковой «Кастинг-директор» читайте на сайте Московской школы кино.

Mercedes-Benz Kiev Fashion Days продолжает раскрывать свои секреты. Сегодня официально объявлено, что в этом сезоне кастинг-директором Mercedes-Benz Kiev Fashion Days стала украинская модель Надя Шаповал. В интервью нашему сайту она рассказала, кто такой кастинг-директор и что теперь входит в ее обязанности.

nadya-watermarked-L63A1003

Поздравляю тебя с новой должностью! Расскажи всем читателям, чем ты теперь занимаешься и что входит в твои обязанности.

Теперь я кастинг-директор Mercedes-Benz Kiev Fashion Week. В мои обязанности входит подбор моделей для большинства показов. Я буду следить за работой каждой модели и корректировать ее, если потребуется. Мне предстоит работа с нашими агентствами и дизайнерами. В общем, все, что касается моделей теперь на мне.

Некоторые украинские дизайнеры захотят проводить кастинги самостоятельно. Что в этом случае будешь делать?

Я буду требовать от них список моделей. Ведь часто на неделях моды получается так, что в показах, перерыв между которыми всего лишь полчаса, задействуют одних и тех же девочек, а это недопустимо.

С какими агентствами планируешь работать?

Со всеми! Очень круто, что в этом сезоне приезжают Costume National и Мариос Шваб. Это отличный шанс маленьким агентствам показать своих девочек на показах известных дизайнеров.

Расскажи, кто такой кастинг-директор в принципе?

Это человек, который знает все новые лица. Имеет контакты всех модельных агентств. В принципе, именно эти люди создают топ-моделей. Самый, пожалуй, известный и влиятельный кастинг-директор – это Рассел Марш. К счастью, он уже не работает (смеется). Около 10-ка лет он отбирал моделей для таких показов, как Prada и BCBG. Он мог шесть лет ставить модель на незначительные показы, а потом неожиданно дать ей открыть Prada. Большие показы нужно заслужить, считал он. После этого она, естественно, становилась топ-моделью. У кастинг-директора огромный пласт работы. Для каждого дизайнера найти 20-30 девочек определенно типажа. А дизайнеров очень много.

У тебя пока меньше показов. Но я представляю, как это сложно! Ты ведь, по сути, первый кастинг-директор в Украине. Кто же обычно этим занимается?

Слава богу, что у нас сейчас хотя бы стилисты появились у дизайнеров. Именно они и занимаются этим вопросом. Но так не должно быть. Стилисты должны отвечать за детали, за одежду грубо говоря. Мы ведь хотим, чтобы модный бизнес развивался как-то. И кастинг-директор в этом бизнесе совсем не лишний.






Какие ты уже поставила перед собой задачи?

К сожалению, наши модельные агентства зависли на том, что у них 20 рабочих моделей, а на остальных они не обращают внимания. Хочется, чтобы они задействовали всех. Необходим уже переворот. Все уже устали от одних и тех же лиц. Я, наконец-то, хочу ввести такое понятие, как типаж. Ведь на показах уже который сезон подряд ходят лишь 20 определенных девочек. Я хочу избавиться от этой дедовщины.

А ты довольна, кстати, кастингом показа David Koma в прошлом сезоне?

Но там был такой диссонанс между профессиональными моделями и начинающими.

Да. Была одна забавная история, когда после одного из показов на UFW один из стилистов мне сказал, что первые секунды он думал, кто же не правильно ходит девочки или я. Это ужасно.

Это правда. Во время показа Давида Кома могло сложиться впечатление, что ты, Алла и еще пару девочек просто не поняли задумку постановщика показа. Все поняли и идут правильно, а вы – нет. Но потом, когда видишь, что это ты и Алла, понимаешь, что остальные девочки просто не могут нормально идти.

Да, мне говорили, что кроме Аллы Костромичевой и меня никто нормально не прошел.






По-твоему, что самое трудное будет в работе?

Мне кажется, это прессинг со стороны модельных агентств. Но я не собираюсь лоббировать чьим-либо интересам. Например, я состою в модельном агентстве Faces, но это не значит, что я буду брать моделей только из Faces.

Какое, по-твоему, самое крутое сейчас агентство в Украине?

Думаю, что это все-таки L-Models. Я их поздравляю с Ириной Кравченко.

Что думаешь сейчас о новых агентствах? Например, об агентстве Аллы Костромичевой или вот Юдашкин открыл свое агентство.

С агентством Юдашкина я пока не знакома. Не видела девушек. А за Костромичеву я очень рада. Но там еще не початый край работы. Надеюсь, что в этом сезоне я увижу много моделей из Kmodels.

А ты будешь со всеми агентствами работать? У нас их ведь, действительно, очень много. Я, например, только недавно узнал об агентстве Direct Model Management, в котором состоит Антонина Васильченко.

Первый раз слышу. У нас есть много независимых агентов, которые набирают 2-3 девочки и работают с ними. Такие люди, обычно, не заинтересованы работать на украинском рынке. Но я считаю, что Mercedes-Benz Kiev Fashion Days, как стартовая площадка для модели – это прекрасно. Это не так уж и мало походить на показах вроде Costume National.






Сейчас начинаются в Киеве Недели моды. Сама-то собираешься ходить?

На Ukrainian Fashion Week меня уже забукировали на 12 показов. На MBKFD, поскольку я буду очень много работать, я сойду с ума, если еще и ходить буду.

Даже у Costume National?

Хочу походить у Costume National и Marios Schwab. Если я им подойду, конечно.

У тебя, кстати, с каждым годом все больше должностей: модель, журналист, ди-джей, постановщик показов…

Также я могу вам сказать, что в этом сезоне буду стилистом у Светланы Бевзы. Знаю, что многие судят меня, якобы я мечусь туда-сюда, но лучше браться, чем не браться. Никогда ничего не придет, если ты будешь сидеть на месте. У меня еще много нереализованных мыслей.

Но, в основном, ты пока модель?

Ну, если у меня спросят, чем я занимаюсь, то я отвечу, что я модель…и кастинг-директор Mercedes-Benz Kiev Fashion Days…и стилист у Светланы Бевзы, и ди-джей иногда (смеется).

Я, кстати, никогда не замечал тебя среди гостей на показах. Тебе интересны вообще шоу наших дизайнеров?

Я постоянно на бэкстейдже. На прошлой неделе моды я была только на показе Артема Климчука. Мне понравилась его эстетика. Не думаю, что в этом сезоне мне удастся попасть на показ в качество зрителя. Все же мне интересен этот процесс изнутри.






Как ты думаешь, шоу важно для дизайнера? У нас этому уделяют не так много времени.

Я думаю, что здесь проблема с деньгами у дизайнеров. Если есть деньги, то можно сделать прекрасное шоу. Как, например, Елена Мегдисова для Obrani.

Ну, это было совсем уж далеко от моды, на мой взгляд.

Кто бы что ни говорил, но когда я увидела на бэкстейдже настоящий тент с местами для мейк-апа и кетерингом. Я сказала девочкам: «Посмотрите, вот так обычно бывает за границей(смеется)».

Я знаю, многие модели хотели бы быть актрисами.

Да, я хотела бы попробовать себя в актерстве.

А дизайнером? Мне кажется, у тебя бы здорово получилось!

А дружеские отношения не мешают работе? Ведь иногда приходится быть бескомпромиссной и жесткой.

Я всегда понимаю, что как бы то ни было, на брэнде стоит имя дизайнера, а не мое. Я не могу диктовать, а могу лишь только советовать. Дело дизайнера – прислушиваться. Если нет – я не обижаюсь. Я свои амбиции не переношу в чужую коллекцию. У меня нет амбиций сделать коллекцию Shapoval for Bevza.

Расскажи о своей работе с Бевзой. У вас все-таки несколько разный стиль в одежде. Ты – это больше грандж, а она в своем гардеробе и коллекциях культивирует минимализм.

Быть все время актуальной и востребованной – это тяжело?

Тяжело производить такое впечатление. На мой взгляд, я еще не достаточно востребована. Мне мало. Начало как раз состоит в том, чтобы производить такое впечатление.

Ты ведь появляешься и на открытии бутика Prada, и на вечеринке в Draft. Как тебе удается быть везде уместной?

Я просто об этом не задумываюсь. Я пытаюсь быть искренней и честной со всеми и с самой собой.

nadya-watermarked-L63A0997

Не возникает еще мысли о том, чтобы остепениться, замуж выйти? Даже шутишь уже на тему, что хотела бы побыть в роли матери.

Всему свое время. Я не хочу форсировать события.

А сейчас с кем-нибудь встречаешься?

Я скажу так, внутри меня сейчас весна (смеется).

Это к тому, о чем мы говорили с тобой год назад, когда ты сказала, что совершенно не робеешь в компании мужчин.

Я беру свои слова обратно, потому что я заметила, что часто робею, как школьница в компании одного прекрасного человека. Это, конечно, что-то новое и невероятное. Но это не значит, что я перестала отстаивать свою точку зрения даже с близкими людьми. Идти на поводу – это не мой путь. Сейчас для меня важны гармония и доверие.

Вернемся к твоей модельной карьере. Расскажи, помнишь ли ты свою фотографию, которая впервые появилась в журнале?

Да, конечно. Это была съемка для Harper’s Bazaar Украина. Меня снимала Натали Арефьева, а стилизовала Светлана Лизогубенко. Это невероятное чувство. Это дало мне огромный толчок внутри самой себя. Я горжусь этим.

На что потратила свой первый гонорар?

Не помню, если честно. Я никогда не держу деньги. Откладывать – это пережиток Советского Союза. Нужно зарабатывать так, чтобы сразу покупать. Или же не считать мелкие доходы.

nadya-watermarked-L63A1000

Вчера я готовился к интервью, и мне хотелось сделать его максимально крутым. Но так как год назад я задал тебе все провокационные вопросы, поэтому сейчас я задам тебе те вопросы, которые ты задавала героям в своих интервью. Готова?

Как ты относишься к разговорам за спиной о твоей работе?

До меня они как-то не доходят.

Может, просто ты их не хочешь слышать?

Вполне реально. Вероятно, меня осуждают за какие-то поступки. Но, скорей всего, это делают люди, которые меня не знают. Те, кто рядом – меня любят. Или, может быть, я просто наивна (смеется).

Второй вопрос: какой ты себя видишь в 26, ты же будешь еще такой молоденькой, но с твоими темпами мне страшно даже представить!

В 26 лет я вижу себя более открытой миру. Я надеюсь, что я научусь не впадать в состояние меланхолии, как это бывает сейчас. Я научусь любить жизнь полностью и не сбегать порой от людей.

Сколько ты спишь?

Я очень люблю спать. Иногда это бывает и по 12 часов. И мне совершенно за это не стыдно.

А с девочками был секс?

Я задаю тебе твои же вопросы!

А это что последний? Ты так хочешь закончить интервью?

Специально для «Где учиться и работать» кастинг-менеджер, а сейчас уже кастинг-директор Карина Морозова рассказала о своей профессии, о том, что нужно делать, чтобы работать в сфере, а также дала несколько советов начинающим специалистам.

Про образование

Всё началось с далекого 2013 года, когда я училась на втором курсе института по специальности «Реклама и связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления». Со школы я мечтала связать свою жизнь с творчеством и сферой кино, но мне не хватало уверенности в себе и своих возможностях. Поэтому я пошла по пути наименьшего сопротивления и отправилась на другую специальность, привлеченная интересным и манящим словом «реклама».

В первый же год я столкнулась с реальностью и поняла, что вряд ли свяжу свою жизнь с этой сферой. Я искренне пыталась проходить стажировки, связанные с пиаром, и даже около года после окончания института работала ассистентом PR-директора. Но уже со второго курса решила не терять времени зря и начала активно просматривать соцсети на предмет каких-нибудь стажировок, кастингов и других возможностей поработать в креативной сфере. И спустя примерно две недели монотонного прокручивания ленты «Вконтакте» я все-таки нашла то, что искала.

Фото 7 Кастинг менеджер

Про стажировки

Это была стажировка в компании Zodiak Media, на позицию кастинг-менеджера.
На тот момент кастинг-отделу нужна была помощь в наборе участников на такие проекты, как «Каникулы в Мексике», «Американский жених».

Стажировка длилась 5 недель, с графиком 5/2, без оплаты. Не покрывались расходы ни на питание, ни на проезд. 5 недель рая для альтруиста.

Уже тогда я поняла, что все не так модно и круто, как представлялось изначально. Мне приходилось пачками «отсматривать» людей, постоянно кого-то обзванивать… И, конечно, размещать и размещать бесконечные объявления о кастингах. Но примерно через 3 недели, когда кого-то из моих людей утвердили в проект, я поняла, насколько это прекрасное ощущение, когда ты знаешь, что скоро увидишь своих ребят на экране. Я чувствовала гордость и за себя, и за приведенных мной участников, которые успешно прошли кастинг.

И все же эти 5 недель прошли в стрессовом режиме. Было много монотонной работы, и даже командировка не сильно приукрасила эту стажировку. Мы отправились в Нижний Новгород, где нам пришлось ходить по различным заведениям и лично предлагать красивым гостям на следующий день прийти на кастинг… Стажировка закончилась, мне сказали спасибо, и я ушла.

Спустя два года, весной, за несколько месяцев до написания и защиты диплома, я поняла, что хочу еще раз попробовать свои силы в этой сфере. В тот момент моя подруга как раз работала кастинг-менеджером в одном из крупнейших кастинговых агентств Москвы и посоветовала сходить на собеседование. На встрече мне вручили несколько тестов, предложили решить пару задач и ответить на несколько вопросов. В общей сложности собеседование заняло часа 2,5. Я успешно его прошла и приступила к работе в качестве стажера. То есть опять без оплаты.

Обязанности кастинг-менеджера (то есть меня) во время стажировки были такими:

1. Обзвон колоссального количества людей в день.
Мне приходилось вежливо и радостно сообщать одно и то же для 250 человек в день. Такие звонки отнимали около 6 часов. Ведь нужно было, чтобы на съемку доехало хотя бы 150 человек.
2. Координация всех, кто добрался до съемок.
После того как я рассказывала все подробности по телефону, нужно было дублировать самую важную информацию по СМС (место, время встречи на съемку и комментарии по внешнему виду).
3. Взаимодействие с кастинг-менеджерами.
Коллеги находились на съемочной площадке и в случае недобора сообщали мне. А я в срочном порядке искала и вызывала кого-то еще.

Фото 6 Кастинг менеджер

Быть на связи приходилось 24 часа в сутки. Позвонить могли в любой момент, и в моих же интересах было отвечать на эти звонки. Несмотря на адский ритм работы, приходилось быть всегда доброжелательной и лояльной. Ведь в будущем человек, с которым ты разговариваешь, может оказаться полезен: например, выручит, приехав на съемку вместо кого-то другого.

Я работала практически без выходных, приезжая в офис к 11 утра и уезжая в 3 ночи. Иногда на следующий день нужно было в 8 утра уже встречать людей на съемку. Если коротко, то нашу работу нужно очень любить, чтобы она любила тебя в ответ. 🙂

Кастинг-менеджер сказал мне: «Ну давай, командуй! Построй их». Но пришедшие просто смотрели на меня и не реагировали. Тогда мои будущие коллеги прямо сказали мне, что эта работа не для меня. Мол, я слишком добрая и милая. Помню, как расплакалась в какой-то момент, осознав свою слабость и отсутствие напора. Но все же отвела три проекта, оказывая максимальную по мере своих сил помощь кастинг-менеджерам.

Затем приближались защита диплома, сдача госов, и мне пришлось уйти, так и не став полноценным кастинг-менеджером с зарплатой. На тот момент я получила колоссальный опыт поиска, общения и координации людей, поэтому была благодарна этому агентству, несмотря на то что в моих карманах гулял ветер. Ведь именно там я поработала на таких проектах, как Comedy Club, «Большой вопрос» на СТС, «Субботний вечер» на канале «Россия».

Фото 5 Кастинг менеджер

Про работу

Именно наличие опыта стажировок решило мою карьеру через год, когда мне позвонили и предложили поработать «на сериале». Я взяла на себя поиск всех актеров групповых и массовых сцен. Так как я тогда только уволилась с позиции ассистента PR-директора и немного подзабыла работу в кастинг-сфере, для меня это был довольно рискованный и смелый поступок: взять все под свой контроль. Сказать, что мне было тяжело, – не сказать ничего. Я была одна, и изо дня в день мне приходилось самостоятельно заниматься набором актеров.

На следующий день нужно было ехать с ними на съемочную площадку, откуда нужно было набирать людей уже на день предстоящий. Параллельно надо было выполнять команды режиссера, а в свободное время между моторами контролировать перемещение всех своих актеров, решать вопросы с питанием, переработкой, договорами, которые должен заполнить и подписать каждый из участников съемки. Ну и, конечно, я отвечала за финансы, рассчитывая всех после съемки, и занималась прочими нюансами на съемочной площадке.

Благодаря этому проекту я научилась быстро и качественно отбирать подходящих людей на разные типажи.

Читайте также: