Кто такой ночной директор

Опубликовано: 16.05.2024

Все понимают, что сейчас АРТ-ДИРЕКТОР, как и DJ потеряли свою силу в том смысле, в котором это было раньше. По этому поводу на некоторых порталах вышла моя статья, описывающая и рассказывающая. читайте и думайте.

и специально для PROMO DJ полный текст тут..

Сейчас, когда каждое кафе с барной стойкой и висящим стробоскопом позиционирует себя как ночной клуб, профессия арт-директора медленно, но верно обесценивается. А те люди, которые занимают эту высокую и ответственную должность, считают, что не должны заниматься ничем кроме как организацией ночной программы клуба, поиском промо-групп и дешевых диджеев. На самом же деле, профессия арт-директора - это не совсем то, во что превращается это нелегкое занятие сейчас. Конечно, компетенция у арт-директора может быть самой разной в зависимости от уровня и масштаба заведения. Однако в подавляющем большинстве случаев владелец хочет видеть в арт-директоре не только и не столько человека, который сможет спланировать шоу-программу, но и крепкого хозяйственника, который поможет наладить работу клуба таким образом, чтобы он приносил максимальную прибыль. В сегодняшнем материале ClubConcept мы рассмотрим, какие функции должен выполнять арт-директор ночного клуба.

Организация работы персонала. Ночной клуб - обычно довольно большая и затейливая структура, состоящая из официантов, фейс-контроля, менеджеров, барменов, шоуменов и прочих работников ночного фронта. Десятки, а то и сотни человек непрерывно находятся в рабочем процессе, и именно от их работы во многом будет зависеть то, насколько популярным будет клуб. Зачастую вопросы субординации внутри персонала клуба становятся самыми сложными и самыми насущными. Кто над кем стоит? Кто главнее? Кто кому подчиняется? Все это напрямую зависит от того, насколько грамотно арт-директор построит работу клуба. Если проводить сравнения, то клуб – это большой электронный механизм, а арт-директор в нем является батарейкой.

Арт-директор также должен следить за тем, чтобы каждый сотрудник занимался своим делом и не вмешивался в дела других работников. Официантам, барменам, менеджеру, администратору должно быть абсолютно все равно, какая вечеринка проходит в клубе, каким образом она рекламируется и какие фишки придуманы для конкретной вечеринки. Об этом должны судить не они, а гости, пришедшие в клуб. Работа же самого персонала никак не должна меняться в зависимости от того, отмечается ли в этот день в клубе выпускной или приехал Пол Маккартни.

Мотивация персонала. В первую очередь именно арт-директор должен создать из работающего в клубе персонала семью. Каждый член клуба должен быть заинтересован в работе заведения, причем не просто в работе, а в успешной работе. Каждый член персонала должен переживать за клуб, в котором работает. Все, начиная от официантов и заканчивая администратором и менеджерами, должны быть влюблены в клуб настолько, чтобы не смотреть на часы, считая минуты до окончания рабочей смены. В индустрии развлечений практически невозможно построить успешный бизнес, пока у сотрудников нет достаточной мотивации. Видя злых и уставших барменов, посетитель вряд ли захочет пропустить лишний коктейль.

Контроль работы менеджеров. Непосредственно качеством работы официантов и барменов должны заниматься менеджеры клуба. Арт-директор, всего лишь, должен быть уверен, в их способности работать, поскольку это просто необходимо клубу. Естественно, арт-директор должен замечать все, что не доделано до конца. Менеджеры - это зачастую люди, которые мало что понимают в работе клуба. Обычно самыми простыми в управлении становятся менеджеры, которые уже много лет работают в клубе. Если у арт-директора такой менеджер, ему повезло, и он может вздохнуть свободно и заняться более важными делами.

Контроль работы охраны. Охрана - это первые люди, которые встречают гостя на входе, хотя бы поэтому трудно преувеличить их роль в формировании правильного впечатления о клубе у гостей. Именно арт-директор должен подмечать все нюансы работы охранника. Вежливость, манеру поведения, отсутствие панибратства с клиентом. По сути никто кроме арт-директора этого делать не будет, но все претензии по работе охраны будут высказывать именно ему. Именно арт-директор должен установить правила работы охраны, естественно, согласовав их с их руководством, чтобы потом не было недоразумений. Именно к нему должен обращаться начальник охраны со спорными вопросами. Менеджеры и администратор просто не располагают временем для решения этих проблем, у них и так хватает забот по организации работы официантов и барменов.

А вот в работу фейс-контроля хороший арт-директор вмешиваться не имеет права. Даже если у входа мерзнут его лучшие друзья, последнее слово всегда должно оставаться не за ним, а за фейс-контролем, который и определит, кому стоит пройти в клуб, а кому нет. Арт-директор, заинтересованный в правильной работе своего клуба и стремящийся, чтобы его заведение рассматривали серьезно, не должен лезть в работу фейс-контроля. Как бы это ни было обидно знакомым гостям, как бы это ни портило добрые отношения с ними, пользоваться служебным положением в данном случае табу. Фейс-контроль все решит сам. Иначе, зачем он стоит на входе?

Одним словом, арт-директор должен следить за работой каждого в клубе и подмечать то, что ими упущено. И поверьте, даже если вы тысячу раз за ночь обратитесь к менеджеру с просьбой чаще менять пепельницы, она все равно будет грязная, и вам нужно будет тысячу раз одернуть официанта, чтобы он ее поменял. Это правда жизни, и никуда от нее не деться. Кроме вас до этого никому нет дела, но клиенты запомнят именно грязную пепельницу, а не то эксклюзивное феерическое шоу, которые вы притащили с другого континента для выступления в клубе.

Раскрутка клуба. Арт-директор не должен кидаться из стороны в сторону, выискивая выгодные приемы для раскрутки и рекламы заведения. Это скорее работа PR-менеджера. Арт-директор же должен с самого начала определить детальный курс работы клуба, его концепцию. Что это будет за место? Кто в нем будет отдыхать? При каких условиях и в каких разговорах и у каких людей будет всплывать имя вашего клуба? Как и где вы будете рекламировать ваше заведение? Какая музыка будет играть в вашем заведении и будет ли она вообще? Кому из клиентов можно будет предоставить небольшую скидку? Какого ди-джея поставить в какое время? Это вопросы напрямую зависят от вас, и никто не сможет решить их правильно, если вы этим не займетесь.

Также всегда стоит помнить, что любое заведение - это, в первую очередь, коммерческое предприятие. Арт-директор обязан понимать настоящее финансовое положение дел в том месте, которое он курирует, и планировать вечеринки исходя из реальных возможностей клуба. Очень часто бывает так, что арт-директора просят у владельца баснословные суммы на организацию больших вечеринок, обещая, что затраты окупятся в дальнейшем. Здесь уже владельцу стоит напрячься. На самом деле никто, даже самые умудренные опытом профессионалы, никогда не могут гарантировать, что все пройдет хорошо. Долгосрочные инвестиции и вовсе трудно посчитать. А все-таки первая и самая важная задача арт-директора, как уже говорилось в начале этой статьи - повысить прибыль заведения.

Сергей Китаев: главное - четко мыслить и принимать правильные решения.

Сергей Китаев: главное - четко мыслить и принимать правильные решения.

Фото: Олег ЗОЛОТО

УПРАВЛЯТЬ МАШИНАМИ

Говорят, в энергетике случайных людей не бывает. В эту профессию приходят люди особого склада: надежные, ответственные, добросовестные, потому что работать приходится в особом режиме - соблюдать четкий график, быть готовым хладнокровно мыслить в экстренной ситуации и быстро принимать правильные решения. Есть у этой работы еще одна особенность: никто не сдает за свою жизнь столько экзаменов, сколько сотрудник ТЭЦ. Каждый год энергетики проходят внутреннюю аттестацию на знание всевозможных правил, нормативных документов, инструкций. А это не каждый выдержит. Но если уж выдержит, то становится ценным сотрудником, которым предприятие дорожит.

Старший машинист энергоблока ЭС-1 Центральной ТЭЦ Петербурга Сергей Китаев - один из таких. На предприятие попал еще студентом, когда проходил практику, после окончания учебы устроился на работу. За семь лет работы Сергей дважды становился победителем конкурса «Лучший по профессии» в компании.

- Старший машинист энергоблока должен обеспечить бесперебойное снабжение теплом и электричеством потребителей и экономичный безаварийный режим работы оборудования, - рассказывает Сергей.

На первый взгляд просто, а на самом деле многие не справляются, уходят, ведь в этой профессии, помимо базовых технических знаний и навыков, важна многозадачность, стрессоустойчивость, внимательность. Нужно за считанные секунды проанализировать ситуацию и грамотно расставить приоритеты. Ну и, конечно, находить общий язык с коллегами.

- Бывает так, что многие люди отлично справляются со своими обязанностями в спокойном режиме, но, когда происходит что-то нештатное, впадают в ступор, теряются. А вот этого у нас, да и у всех энергетиков, как раз быть не должно, - продолжает Сергей.

На вопрос, при чем тут машинист, Сергей улыбается: «Турбинные установки, которыми мы управляем, это машины. Отсюда и машинист».

«НОЧНОЙ ДИРЕКТОР»

ТЭЦ должна работать круглосуточно, поэтому специалисты, которые управляют оборудованием, заступают на дежурства в 12-часовые смены. И у каждой такой смены есть начальник, которого называют «ночной директор». Ведь в это время суток весь груз ответственности за стабильную работу станции лежит на нем. Иногда начальник смены станции сидит за компьютером, отвечает на телефонные звонки. А бывает, приходится идти в цеха, в которых летом температура может быть повышенной! Конечно, энергетики соблюдают технику безопасности, но попотеть приходится.

Павел Михайлов: каждый день в моей работе – особенный.

Фото: Олег ЗОЛОТО

Старший начальник смены станции Южной ТЭЦ Павел Михайлов руководит начальниками смен сразу нескольких цехов - электрического, химического, котлотурбинного, топливно-транспортного и тепловой автоматики. А значит, во время своей смены отвечает за всю станцию: за оборудование, персонал и за все, что происходит на производстве. Именно ему зачастую и приходится принимать то самое молниеносное и безупречно правильное решение, от которого зависит свет и тепло в домах почти миллиона петербуржцев. Ведь Южная ТЭЦ полностью отапливает Фрунзенский район и частично Невский и Московский.

- В мои задачи входит контроль важных параметров, которые влияют на работу всей системы теплоснабжения города. Я получаю информацию со всех цехов, анализирую ее, принимаю решение и организую работу, - говорит Павел Михайлов.

Начальником смены станции может стать исключительно эрудированный человек, знающий станцию от и до. А еще у такого специалиста должен быть интерес к своей профессии, ведь знания можно получить, но если нет интереса, то и работа будет не по душе. Павел Михайлов признается, что профессия ему нравится тем, что каждый день особенный, нет однообразия.

- Ты получаешь команду, а как ее выполнить - решаешь сам, - добавляет Павел. - Нужно держать в голове массу информации, помнить множество нюансов и при этом руководить людьми. С одной стороны, сложно, но, наверное, поэтому и интересно.

Все понимают, что сейчас АРТ-ДИРЕКТОР, как и DJ потеряли свою силу в том смысле, в котором это было раньше. По этому поводу на некоторых порталах вышла моя статья, описывающая и рассказывающая. читайте и думайте.

и специально для PROMO DJ полный текст тут..

Сейчас, когда каждое кафе с барной стойкой и висящим стробоскопом позиционирует себя как ночной клуб, профессия арт-директора медленно, но верно обесценивается. А те люди, которые занимают эту высокую и ответственную должность, считают, что не должны заниматься ничем кроме как организацией ночной программы клуба, поиском промо-групп и дешевых диджеев. На самом же деле, профессия арт-директора - это не совсем то, во что превращается это нелегкое занятие сейчас. Конечно, компетенция у арт-директора может быть самой разной в зависимости от уровня и масштаба заведения. Однако в подавляющем большинстве случаев владелец хочет видеть в арт-директоре не только и не столько человека, который сможет спланировать шоу-программу, но и крепкого хозяйственника, который поможет наладить работу клуба таким образом, чтобы он приносил максимальную прибыль. В сегодняшнем материале ClubConcept мы рассмотрим, какие функции должен выполнять арт-директор ночного клуба.

Организация работы персонала. Ночной клуб - обычно довольно большая и затейливая структура, состоящая из официантов, фейс-контроля, менеджеров, барменов, шоуменов и прочих работников ночного фронта. Десятки, а то и сотни человек непрерывно находятся в рабочем процессе, и именно от их работы во многом будет зависеть то, насколько популярным будет клуб. Зачастую вопросы субординации внутри персонала клуба становятся самыми сложными и самыми насущными. Кто над кем стоит? Кто главнее? Кто кому подчиняется? Все это напрямую зависит от того, насколько грамотно арт-директор построит работу клуба. Если проводить сравнения, то клуб – это большой электронный механизм, а арт-директор в нем является батарейкой.

Арт-директор также должен следить за тем, чтобы каждый сотрудник занимался своим делом и не вмешивался в дела других работников. Официантам, барменам, менеджеру, администратору должно быть абсолютно все равно, какая вечеринка проходит в клубе, каким образом она рекламируется и какие фишки придуманы для конкретной вечеринки. Об этом должны судить не они, а гости, пришедшие в клуб. Работа же самого персонала никак не должна меняться в зависимости от того, отмечается ли в этот день в клубе выпускной или приехал Пол Маккартни.

Мотивация персонала. В первую очередь именно арт-директор должен создать из работающего в клубе персонала семью. Каждый член клуба должен быть заинтересован в работе заведения, причем не просто в работе, а в успешной работе. Каждый член персонала должен переживать за клуб, в котором работает. Все, начиная от официантов и заканчивая администратором и менеджерами, должны быть влюблены в клуб настолько, чтобы не смотреть на часы, считая минуты до окончания рабочей смены. В индустрии развлечений практически невозможно построить успешный бизнес, пока у сотрудников нет достаточной мотивации. Видя злых и уставших барменов, посетитель вряд ли захочет пропустить лишний коктейль.

Контроль работы менеджеров. Непосредственно качеством работы официантов и барменов должны заниматься менеджеры клуба. Арт-директор, всего лишь, должен быть уверен, в их способности работать, поскольку это просто необходимо клубу. Естественно, арт-директор должен замечать все, что не доделано до конца. Менеджеры - это зачастую люди, которые мало что понимают в работе клуба. Обычно самыми простыми в управлении становятся менеджеры, которые уже много лет работают в клубе. Если у арт-директора такой менеджер, ему повезло, и он может вздохнуть свободно и заняться более важными делами.

Контроль работы охраны. Охрана - это первые люди, которые встречают гостя на входе, хотя бы поэтому трудно преувеличить их роль в формировании правильного впечатления о клубе у гостей. Именно арт-директор должен подмечать все нюансы работы охранника. Вежливость, манеру поведения, отсутствие панибратства с клиентом. По сути никто кроме арт-директора этого делать не будет, но все претензии по работе охраны будут высказывать именно ему. Именно арт-директор должен установить правила работы охраны, естественно, согласовав их с их руководством, чтобы потом не было недоразумений. Именно к нему должен обращаться начальник охраны со спорными вопросами. Менеджеры и администратор просто не располагают временем для решения этих проблем, у них и так хватает забот по организации работы официантов и барменов.

А вот в работу фейс-контроля хороший арт-директор вмешиваться не имеет права. Даже если у входа мерзнут его лучшие друзья, последнее слово всегда должно оставаться не за ним, а за фейс-контролем, который и определит, кому стоит пройти в клуб, а кому нет. Арт-директор, заинтересованный в правильной работе своего клуба и стремящийся, чтобы его заведение рассматривали серьезно, не должен лезть в работу фейс-контроля. Как бы это ни было обидно знакомым гостям, как бы это ни портило добрые отношения с ними, пользоваться служебным положением в данном случае табу. Фейс-контроль все решит сам. Иначе, зачем он стоит на входе?

Одним словом, арт-директор должен следить за работой каждого в клубе и подмечать то, что ими упущено. И поверьте, даже если вы тысячу раз за ночь обратитесь к менеджеру с просьбой чаще менять пепельницы, она все равно будет грязная, и вам нужно будет тысячу раз одернуть официанта, чтобы он ее поменял. Это правда жизни, и никуда от нее не деться. Кроме вас до этого никому нет дела, но клиенты запомнят именно грязную пепельницу, а не то эксклюзивное феерическое шоу, которые вы притащили с другого континента для выступления в клубе.

Раскрутка клуба. Арт-директор не должен кидаться из стороны в сторону, выискивая выгодные приемы для раскрутки и рекламы заведения. Это скорее работа PR-менеджера. Арт-директор же должен с самого начала определить детальный курс работы клуба, его концепцию. Что это будет за место? Кто в нем будет отдыхать? При каких условиях и в каких разговорах и у каких людей будет всплывать имя вашего клуба? Как и где вы будете рекламировать ваше заведение? Какая музыка будет играть в вашем заведении и будет ли она вообще? Кому из клиентов можно будет предоставить небольшую скидку? Какого ди-джея поставить в какое время? Это вопросы напрямую зависят от вас, и никто не сможет решить их правильно, если вы этим не займетесь.

Также всегда стоит помнить, что любое заведение - это, в первую очередь, коммерческое предприятие. Арт-директор обязан понимать настоящее финансовое положение дел в том месте, которое он курирует, и планировать вечеринки исходя из реальных возможностей клуба. Очень часто бывает так, что арт-директора просят у владельца баснословные суммы на организацию больших вечеринок, обещая, что затраты окупятся в дальнейшем. Здесь уже владельцу стоит напрячься. На самом деле никто, даже самые умудренные опытом профессионалы, никогда не могут гарантировать, что все пройдет хорошо. Долгосрочные инвестиции и вовсе трудно посчитать. А все-таки первая и самая важная задача арт-директора, как уже говорилось в начале этой статьи - повысить прибыль заведения.

Гостиница – круглосуточно работающий объект. Именно на плечи ночного аудитора падает ответственность за происходящее в отеле в ночное время. И если в крупных сетевых гостиницах по ночам иногда еще и присутствует кто-то из менеджеров, то в средних и тем более малых ночной аудит – это не только контроль за пересменкой и ночными заездами, но и решение абсолютно всех вопросов с 9 вечера до 9 утра, и в том числе конфликтных ситуаций. О чем нужно помнить на этой должности, и как «вырастить» достойную смену? Читайте в материале на Фронтдеск.ру


Портал Frontdesk.ru рассказывает о профессии Ночной аудитор и делится советами: на что нужно обращать особое внимание в работе, а для претендентов на эту должность – как ее получить. За полезные комментарии благодарим Екатерину Сапожникову, которая имеет обширный опыт работы ночным аудитором.


Сфера ответственности ночного аудитора:

  • Check In / Check out гостей после 23.00 и до утра
  • Прием бронирований, пришедших в ночное время, ввод их в систему
  • Закрытие фискального дня, подготовка бухгалтерских документов
  • «Подбивка» дневного баланса и подведение итогов дня по другим параметрам: сбор и передача статистики по назначению
  • Выгрузка данных и подготовка информации для бухгалтерии, отделов бронирования, кейтеринга, ресторанов, СПИР, департамента хаускипинга на грядущий день
  • Контроль нормального функционирования системы безопасности и противопожарной системы, обход здания
  • Решение возникающих в ночную смену жалоб и конфликтов

Особенно работа ночного аудитора важна для небольших гостиниц и мини-отелей, где, помимо ночного аудитора, ночью на смене – максимум горничная и охранник либо беллбой, больше никого. То есть, вся ответственность за гостиницу ложится на аудитора, по факту становящегося на это время и.о. генерального директора.

«Ночной аудитор ответственен за то, чтобы следующая дневная смена прошла максимально гладко – для всех департаментов. Поэтому отчеты должны быть подготовлены особенно тщательно; ведь случись ошибка, или передача некорректных данных – это повлечет за собой последствия, что вызовет некоторые сбои в работе всего отеля. А ведь днем, когда на стойке приема и размещения работы обычно очень много, у персонала просто нет ни минуты свободной на то, чтобы отвлечься на тот же поиск недостающей ручки или замену картриджа в принтере: поэтому именно ночная смена должна проследить за пополнением запаса бумаги, канцелярских принадлежностей и т.д., чтобы их сменщиков ничто не отвлекало в течение дня», - говорит Екатерина Сапожникова.

Специфика работы в кризисные периоды

Пандемия как сейчас, или просто сложный с экономической точки зрения период, когда постояльцев немного, - чем это чревато? Тем, что ночной смене бывает нечем заняться. И, к сожалению, не все линейные сотрудники демонстрируют в этом смысле сознательность и ответственный подход: велик соблазн «зависнуть» в соцсетях или даже прикорнуть где-то на кресле, чтобы поспать.

«Когда загрузка гостиницы велика, то ночная смена будет гарантированно занята всю ночь. Но в реалиях пандемии, при резком падении загрузки весной 2020 года наш отель столкнулся с тем, что на отчеты и прочие необходимые действия у сотрудников службы приема и размещения уходит максимум два часа до аудита (23.00), и два часа – после. То есть, еще шесть или семь часов им нечем заняться; а попытки отвлечься/развлечься опасны тем, что рано или поздно начинает страдать сервис.

Рекомендация? Максимально загружайте сотрудников работой. Причем не бессмысленным перекладыванием бумажек: например, мы определили задачи, на которые в ежедневной текучке и при высокой загрузке, как правило, не хватало времени. В частности, это проверка профилей гостей, актуальности данных, выявление и удаление случайно продублированных данных и т.д. Поэтому мы распределяли по 100-200 профилей на каждого: и человек «при деле», и средству размещения – большая польза».

Варианты, чем занять персонал в ночную смену:

  • Выверка профилей гостей
  • Учеба: прохождение образовательных курсов онлайн
  • Перечитывание стандартов, регламентов процедур и прочих правил гостиницы. Причем не банальный просмотр по десятому разу, а с поставленной перед сотрудниками задачей придумать, как актуализировать либо изменить привычные шаблоны действий, для оптимизации работы того или иного департамента, на благо всем
  • Разработка идей для наполнения сайта и/или соцсетей
  • Составление шаблонов писем для общения с гостями, в т.ч. на иностранных языках
  • Формирование любых других предложений и идей, касающихся работы гостиницы: свежие идеи никогда не будут лишними. А ночью как раз есть время тщательно их обдумать

Советы по карьерному росту будущему ночному аудитору:

Если хотите занять эту должность и в перспективе «расти» по карьерной лестнице:

  • Не ограничивайте работу типовым перечнем обязанностей, которые вам доверили. Смотрите, как работают другие департаменты, интересуйтесь нюансами, спрашивайте, уточняйте. На ночного аудитора не так часто берут кого-то «со стороны» - в смысле, из другой гостиницы; предпочитают растить «свои» кадры. Ведь на ночной смене лежит большая ответственность, поэтому лучше, чтобы человек знал гостиницу как свои пять пальцев. «Если в ночную смену в гостинице нет менеджера, который отвечает за работу отеля в паре с аудитором, а ночной аудитор недостаточно опытен, - есть риск, что гости уйдут недовольными, либо что нештатная ситуация не будет улажена правильно, поскольку сотрудник не сумел грамотно и оперативно среагировать», - поясняет Екатерина.
  • Проявляйте инициативу. На какой бы вы стартовой должности ни находились – необязательно сотрудник СПИР: даже официант или беллбой - предлагайте руководству какие-то свои идеи по оптимизации работы и службы приема и размещения, и ресторана, и других отделов. Вызывайтесь заменить коллег из смежных департаментов, если кто-то заболел; выйти в дополнительную смену, если возникла такая необходимость. Руководство отеля это обязательно заметит и оценит.

И нынешнему ночному аудитору:

Ни в коем случае не перекладывайте ответственность на дневную смену. К сожалению, часты случаи, когда ночной портье говорит «подойдите на стойку утром, мои коллеги все решат». Такой ответ – табу, если только речь не идет о вопросах, которые может решить исключительно топ-менеджер или генеральный менеджер; нужно уметь решать все вопросы самим, в рамках своих компетенций, и грамотно передавать информацию утренней смене. Чтобы ни в коем случае не страдали ни работающие с вами коллеги, ни тем более постояльцы.

Если вы покончили с текущими обязанностями, а до прихода утреннего сменщика еще много часов, - проявите инициативу. Подумайте, как можно еще улучшить или упростить работу в вашем отделе. Если и тут уже предложили руководству все что можно – займитесь самообразованием: почитайте статьи в интернете на гостиничную тематику, сделайте подборку ссылок на полезные ресурсы или ценные тексты для коллег. Руководство это обязательно заметит и учтет. «Если вы – хороший сотрудник, то ночной аудитор – это зачастую быстрый этап, и очень короткая ступенька в вашем послужном списке. Например, я проработала ночным аудитором всего год, после чего меня практически сразу повысили до заместителя руководителя СПиР. Но и сейчас я регулярно продолжаю выходить в ночную смену, хотя должность так часто этого не требует, чтобы убедиться, что мои сотрудники полностью понимают и качественно исполняют свои обязанности, и чтобы проследить, что все в отеле ночью работает как часы. Так что для ночного аудитора очередное повышение – намного ближе, чем для многих других должностей».

Кристина Голубева, специально для Frontdesk.ru

Хендрик Майер

При первой встрече с Майером не скажешь, что этот молодой парень в кедах с широкой улыбкой — мэр. Хендрик не сидит в офисе и не ходит каждый день на работу в галстуке и пиджаке — он следит за тем, как развивается клубная культура города и вместе с коллегами старается ее улучшить. В Москву ночной мэр Мангейма прилетел на форум креативных индустрий ART-WERK 2018, где рассказал о себе и поделился германским опытом.

Как выбирали ночного мэра

Мангейм стал первым городом в Германии, поддержавшим инициативу по введению должности ночного мэра. Этот небольшой студенческий городок на правом берегу Рейна расположен на полпути между Штутгартом и Франкфуртом-на-Майне. В Мангейме живут 300 тысяч человек, однако как центр агломерации он объединяет порядка 2,5 млн жителей близлежащих городов. Город квадратов, прозванный так за четкое квартальное деление исторического центра, Мангейм имеет статус музыкальной столицы Германии, присвоенный ему ЮНЕСКО: он известен шумной ночной жизнью и крупнейшими в Европе фестивалями техно и электронной музыки.

Должность «ночного мэра» Мангейма этим летом занял Хендрик Майер — клубный промоутер со стажем. В свои 27 лет он уже два года руководит собственным агентством, которое помогает продвигать молодых художников и исполнителей. По словам Хендрика, он был единственным из претендентов, кто пришел на «выборы» с четко составленной программой. «Процесс выборов ночного мэра начался с типичной подачи заявления на работу, — рассказывает Майер. — Кроме меня было еще 50 человек, которые претендовали на эту должность. После первого этапа отбора нас осталось около 20, затем 10. Для нас устроили вечеринку, на которой была возможность рассказать о своих намерениях. Туда пришли не только владельцы баров и клубов, но также полицейские и простые жители, студенты, которым не безразлична ночная жизнь Мангейма. Было всего несколько минут, чтобы объяснить, почему я должен победить. Похоже, что у меня получилось».

Фото: пресс-служба

Зачем городу еще один мэр

«Городу важно иметь человека, который будет регулировать вопросы, касающиеся ночной культуры и экономики, — рассуждает Хендрик. — Это очень важно, поскольку клубная среда приносит большой заработок городу. Кроме того, правильно выстроенная и организованная инфраструктура повышает желание людей приходить в клубы, тратить там свое время и деньги. Практически все они работают целыми днями и, придя в бар, не хотят сталкиваться с неудобствами. Намного приятнее отдыхать комфортно и никому при этом не мешать».

Должность «ночного мэра» впервые появилась в 2014 году в Амстердаме — городе, куда большинство туристов приезжает за яркой ночной жизнью. Ночной мэр голландской столицы Мирик Милан совершенно не ожидал, что его пример сподвигнет десятки других городов на поддержание подобной инициативы. Тем не менее идея оказалась рабочей: ее начали примерять на себя не только крупные европейские города, но и маленькие вроде Мангейма. По мнению Хендрика, позиция ночного мэра обусловлена не столько размером города, сколько наличием в нем ночной инфраструктуры и желанием ее улучшить.

Теперь молодой человек осуществляет всю коммуникацию между владельцами клубов и баров, правительством и местными жителями. А это в большинстве случаев оказывается непростой задачей. «Я не состою ни в какой партии, поэтому у меня нет прямой оппозиции. Но иногда владельцы баров требуют, чтобы я выступал на их стороне, лоббировал их интересы. Я объясняю им, что моя позиция абсолютно нейтральна. Я стараюсь сделать так, чтобы всем, и в первую очередь гостям клубов, было удобно, интересно, а еще безопасно посещать ночные заведения. Это часто вызывает их недовольство», — признается Майер.

Офис, дресс-код и рабочий график

В подчинении у Хендрика находятся четыре человека, каждый из которых работает параллельно над своими собственными проектами. Вместе они занимают часть офиса в Центре культурных инноваций Мангейма. Сейчас Хендрик совмещает службу с регулярной работой в агентстве, поэтому просыпаться ему приходится рано, а ложиться — поздно. Дресс-кода у него нет: на работу мэр приходит в худи, джинсах и кедах и в таком же виде часто появляется на встречах с представителями «дневной» власти. Трудовые задачи Майера разнообразны: звонки, общение с прессой, координация социальных служб, взаимодействие с полицейскими и, конечно, рассмотрение инициатив по улучшению инфраструктуры города.

Фото: пресс-служба

Данных о том, как работа мэра повлияла на качество ночной жизни города, пока нет — времени со вступления в должность прошло совсем немного. Но Хендрик утверждает, что результаты работы его коллег в других городах говорят о положительных изменениях: так, в Питтсбурге уменьшилось количество преступлений, совершенных ночью, поскольку мэр пролоббировал увеличение патрульных отрядов для охраны жителей от бандитских группировок. За время работы мэра в Мангейме опасных ситуаций, к счастью, не возникало, но это совершенно не значит, что службы могут ослабить контроль.

Одно из серьезных нововведений Хендрика — инициатива «Луиза здесь?». Это что-то вроде тайного кода, который девушки могут произнести за баром, если чувствуют себя жертвами домогательств. Кроме того, молодой человек старается наладить диалог между владельцами баров и жильцами, которые жалуются на шум и беспокойство по ночам: «Чаще всего, беда заключается в том, что они просто не могут найти общий язык. В таких ситуациях я стараюсь встретиться с обеими сторонами и обсудить претензии, а также найти решение проблемы. Консервативным жителям бывает трудно понять желания молодежи, но мы ведь не можем отказаться от ночной жизни, это будет нечестно».

Как развивается клубная культура

Чтобы сделать ночную жизнь более интересной и одновременно безопасной, нужно начинать с работы над инфраструктурой. Например, Хендрик уже добился того, что теперь в каждом баре можно получить бесплатную воду, хотя раньше за нее нужно было заплатить 3–4 евро. Местная водопроводная вода высокого качества позволила решить эту проблему без больших убытков для баров. Также Майер реализовал проект по установке специальных контейнеров для сбора бутылок: это помогает избежать скопления мусора на тротуарах, избавиться от осколков, которые приходится убирать по утрам, и запустить механизм сортировки отходов — за каждую пустую бутылку в Мангейме дают 10 центов.

Еще один реализованный проект ночного мэра — установка рекламных билбордов, на которых все клубы могут бесплатно размещать свою афишу. Это позволяет обеспечить честную и здоровую конкуренцию. По мнению Хендрика, заведения, отвечающие за клубный досуг, должны иметь такие же права, как высококультурные институции: театры, музеи, концертные залы. «Думаю, что главная моя задача — собрать вместе тех людей, которые способны улучшить ночную жизнь города, и настроить их на диалог, иначе у нас ничего не получится, — считает Майер. — Вместе мы сможем научить людей уважать место, где они отдыхают».

Читайте также: