Может ли директор школы быть председателем комиссии по распределению стимулирующих выплат

Опубликовано: 02.10.2024

Комиссия по выплатам стимулирующего характера — это орган, созданный по решению работодателя, уполномоченный справедливо распределять надбавки, премии и иные поощрительные суммы между работниками. Он же вправе лишить сотрудника доплаты.

Нормативное регулирование

Зачем создавать отдельную комиссию

Трудовой кодекс позволяет работодателям устанавливать такую систему оплаты труда, в которую входят стимулирующие выплаты. В коммерческих организациях такие доплаты и премии устанавливаются добровольно исходя из финансовых возможностей компании, в государственных они регулируются законодательно. Так, федеральным законом №79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе РФ» для госслужащих предусмотрены надбавки к окладу за выслугу лет и за работу с гостайной. Помимо этого, комиссия по стимулирующим выплатам в ДОУ, школе или другой организации распределяет доплаты за:

  • профессиональное мастерство или высокую квалификацию;
  • квалификационный разряд;
  • стаж и продолжительность непрерывной работы;
  • обучение молодых специалистов;
  • ученую степень или звание;
  • иные заслуги, не связанные с выполнением обязанностей по трудовому договору.

Что отнести к стимулирующим выплатам, за что они выплачиваются и в каком размере, решает работодатель и фиксирует это в положении об оплате труда или в отдельном нормативном акте о премировании.

Чтобы контролировать выполнение установленных правил, создается комиссия по стимулированию, которая определяет, кто из работников получит доплату за месяц и в каком размере.

Кого включить в состав

Независимо от формы собственности организации работников, которые займутся распределением стимулирующих доплат, выбирают на общем собрании трудового коллектива. Чаще всего в состав такого органа попадает кто-то из руководства, сотрудников бухгалтерии (финансового отдела) и отдела кадров. Если есть профсоюз, его представителя тоже включат в состав.

Количество членов всегда нечетное: это упрощает работу органа и ускоряет принятие решений. Желательно, чтобы число представителей работодателя и работников было одинаковым.

Порядок создания

До того как в организации появится комиссия, распределяющая стимулирующие выплаты, необходимо утвердить правила их начисления — кому, за какие заслуги, в каких размерах. Такую информацию указывают либо в положении об оплате труда, либо в отдельном нормативном акте. После этого приступают к формированию ЛНА, регламентирующих работу людей, которые распределяют премии.

Шаг 1. Утвердить положение о работе комиссии

Начинается создание комиссии по распределению стимулирующих выплат с подготовки правил ее работы. Для этого разрабатывают и утверждают у руководителя положение, в котором указаны:

  • цели и задачи органа;
  • процедура формирования состава;
  • продолжительность работы (временная или постоянная);
  • порядок проведения заседаний;
  • права и обязанности членов;
  • критерии оценки, необходимые для распределения выплат, если они не предусмотрены в другом ЛНА;
  • иные моменты, касающиеся самого положения.

Предлагаем примерный образец такого документа для дошкольного образовательного учреждения.

Образец положения о комиссии

Шаг 2. Сформировать и утвердить состав

На очередном общем собрании коллектива поднимается вопрос о том, кого включать в работу по распределению стимулирующих выплат. С учетом принятых решений работодатель издает приказ о составе комиссии.

Особых правил формирования такого документа нет, соблюдайте общепринятые требования при подготовке аналогичной документации. Мы предлагаем образец, который легко адаптировать под особенности любой компании.

Приказ о комиссии

Любые изменения, которые необходимо внести в изданные документы (положение или приказ), утверждает руководитель. Все поправки обязательно доводят до сведения работников.

Здравствуйте!В школе сложилась такая ситуация.Директор назначил себя председателем комиссии по стимулирующим выплатам.Комиссия заседала чисто формально, он сам решал, какому учителю сколько поставить баллов.Члены комиссии только расписались.Через какое-то время он принес новые оценочные листы, в которых увеличил количество баллов завучам.На вопрос, почему это сделано после заседания комиссии, директор ответил, что он так решил. На все вопросы членов комиссии он отвечает угрозами вплоть до расторжения трудового договора с неугодными учителями.Один член комиссии поделился с другими членами коллектива о том, что директор в обход комиссии добавил баллы завучам. После этого директор угрожает судом за нарушение конфиденциальности.Разве это секрет?Ведь коллектив должен знать, кому и за какие заслуги ставят баллы.Помогите, пожалуйста, разобраться.Спасибо!

Viktoriya Kochetkova
Viktoriya Kochetkova , эксперт 11 февраля 2015, 14:32

Могу сразу же вас успокоить по вопросу нарушение конфиденциальности. Это даже смешно, т.к. не является коммерческой тайной:

К сведениям, составляющим коммерческую тайну Общества, не относятся сведения, которые указаны в постановлении Правительства РСФСР от 05.12.1991 № 35 "О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну" и определенные Федеральным законом Российской Федерации от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне»

НЕ МОГУТ СОСТАВЛЯТЬ КОММЕРЧЕСКУЮ ТАЙНУ:

- учредительные документы организации (решение о создании юридического лица, учредительный договор, устав);

- документы, дающие право заниматься предпринимательской деятельностью (документы, подтверждающие факт внесения записей о юридических лицах в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, лицензии, патенты);

- сведения по установленным формам отчетности о финансово-хозяйственной деятельности и иные сведения, необходимые для проверки правильности исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в государственную бюджетную систему;

- документы платежеспособности;

- о численности, о составе работников, о системе оплаты труда, об условиях труда, в том числе об охране труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, и о наличии свободных рабочих мест;

- о задолженности работодателей по выплате заработной платы и по иным социальным выплатам;

- документы об уплате налогов и обязательных платежей;

- о загрязнении окружающей среды, состоянии противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других факторах, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасного функционирования производственных объектов, безопасности каждого гражданина и безопасности населения в целом;

- сведения об участии должностных лиц предприятия в кооперативах, малых предприятиях товариществах, акционерных обществах, объединениях и других организациях, занимающихся предпринимательской деятельностью;

- о нарушениях законодательства Российской Федерации и фактах привлечения к ответственности за совершение этих нарушений;

- об условиях конкурсов или аукционов по приватизации объектов государственной или муниципальной собственности;

- о размерах и структуре доходов некоммерческих организаций, о размерах и составе их имущества, об их расходах, о численности и об оплате труда их работников, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации;

- о перечне лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица.

Работодатель обязан представлять указанные сведения по требованию органов власти, управления, контролирующих и правоохранительных органов, других юридических лиц, имеющих на это право в соответствии с законодательством РФ, а также трудового коллектива Общества.

Viktoriya Kochetkova
Viktoriya Kochetkova , эксперт 11 февраля 2015, 14:34

А в вашем случае есть проверяющие организации - Департамент об образовании, профсоюз, прокуратура, ГИТ. Я в вашей ситуации, сразу же, писала заявления в эти организации, но, рекомендую делать это коллективно, т.к. доказать, что "остальные члены комиссии только ставили подписи, которые необходимо директору" будет сложно, лучше, чтобы и члены комиссии это подтвердили. А иначе, все начинания против директора результата не дадут.

Viktoriya Kochetkova
Viktoriya Kochetkova , эксперт 11 февраля 2015, 14:39

Кроме того, запрещается дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда ст.132 ТК РФ.

А еще, оплата труда, система оплаты труда, система премирования должны быть указаны в трудовом договоре, в локальном нормативном акте, например, в Положение об оплате труда, Положение о премировании, ст.135 ТК РФ, работники с данными документами должны быть ознакомлены под роспись при приеме на работу до подписания трудового договора ст.68 ТК РФ.

Кроме того, оплата труда это обязательное условие трудового договора ст.57 ТК РФ.

Если работодатель меняет обязательное условие трудового договора в период после того, как трудовой договор уже подписан, то сделать это он обязан правильно, как это установлено в законе. Есть два варианта.

Изменение определенных условий трудового договора (ст.57 ТК РФ) возможно, но работодатель должен действовать в соответствии с требованиями ТК РФ.

1. Первый вариант:

ст.72 ТК РФ по соглашению сторон, когда вы пишите заявление на согласие работать в новых условиях, далее подписывается Допсоглашение ТД и издается приказ об изменении определенных условий ТД.

2. Второй вариант:

Это когда изменение определенных условий ТД проводится по инициативе работодателя ст.74 ТК РФ

Но для этого должны быть причины, которые работодатель укажет в уведомление, которое выдаст работнику под роспись, при чем не позднее чем за два месяца до новых условий.

И вот в этом случае работник либо даст согласие на такой перевод и изменение определенных условий ТД, либо не будет согласен. Работодатель, если работник не согласен, обязан предлагать ему другую работу - как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу.

А закончится это все может и увольнением работника:

При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.


В случае прекращения ТД по указанному пункту ст.77 ТК РФ работнику выплатят выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка ст.178 ТК РФ.

Обратитесь к работодателю с письменным заявлением, чтобы изменение определенных условий ТД он провел в соответствии с законом ст.72 или 74 ТК РФ.

Viktoriya Kochetkova
Viktoriya Kochetkova , эксперт 11 февраля 2015, 14:46

Так, что если ваш работодатель в лице директора меняет определенные условий трудового договора, локального нормативного акта (Положения о премировании, об оплате труда), то он может это сделать только, соблюдая закон ст.72, 74 ТК РФ.

И со всеми документами и изменениями работники должны быть ознакомлены под роспись. А тем более оплата труда не является коммерческой тайной.

Рекомендую, обращаться в инстанции, можете писать через Инет на сайты организаций, чтобы получить письменный официальный ответ, хотя ответ в этом случае в течение 30 дней, но рекомендую, действуйте коллективно, бороться с директорами школ сложно. Хотя, здесь на лицо нарушение трудового законодательства ст.57, 72, 74 ТК РФ, дискриминация в вопросах оплаты труда ст.132 ТК РФ.

Viktoriya Kochetkova
Viktoriya Kochetkova , эксперт 11 февраля 2015, 14:48

А то, что делает ваш директор, это называется психологическим давлением, простое запугивание, особенно, когда работник не знает, что такое коммерческая тайна, да и ТК РФ не очень хорошо знает.

Viktoriya Kochetkova
Viktoriya Kochetkova , эксперт 11 февраля 2015, 14:50

А, кроме того, приказы о назначении премии, если премия предусмотрена Положением (ЛНА), должны издаваться, тем более, в каких-то случаях премии могут быть выдана в меньшем размере, в каких-то вообще не выданы, и работник должен быть с этим ознакомлен, т.к. это его право быть не согласным и оспорить приказ.

Viktoriya Kochetkova
Viktoriya Kochetkova , эксперт 11 февраля 2015, 14:59

А еще, если у работодателя есть ЛНА - Положение об оплате труда, премировании, то в соответствии со ст.8 ТК РФ:

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, н е подлежат применению.

А в вашем случае, директор меняет локальный нормативный акт, принимает единолично изменения, которые ухудшают положение работников, т.к. в прежнем ЛНА были другие условия, а тем более, это еще и затрагивает определенные (обязательные) условия трудового договора (ст.57 ТК РФ).

Что такое стимулирующие выплаты

Часть 1 ст. 129 ТК РФ в качестве стимулирующих выплат называет доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты.

О соотношении базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда

Известно, что фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части и стимулирующей части. Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2014 г. (протокол N 12) были утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 г. (далее – Единые рекомендации), в которых рекомендовано осуществлять перераспределение средств, предназначенных на оплату труда с таким расчетом, чтобы размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников в структуре заработной платы в образовательных организациях высшего образования составляли не ниже 70 процентов, а в остальных образовательных организациях — не ниже 60 процентов.

В своем выступлении в рамках дискуссионной площадки «Образование и наука» XV съезда партии «Единая Россия» Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов отметил, что «гарантированная часть заработной платы педагога не должна быть ниже 65-70%, соответственно стимулирующая часть не должна быть больше 30-35%». Он также сообщил, что в 2016 году все регионы должны привести оплату труда педагогов в соответствие с этими положениями.

Кто определяет механизм и процедуры установления стимулирующих выплат

При этом выработка и принятие решений по распределению стимулирующего фонда, как отмечается в Рекомендациях Минобрнауки РФ, должны осуществляться с обязательным привлечением представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций. Информация о результатах должна быть размещена в открытом доступе на сайтах образовательных организаций в сети Интернет.

Образовательной организацией с участием представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций разрабатываются показатели эффективности деятельности педагогических работников и индикаторы, на основании которых будет осуществляться учет результатов их деятельности.

Доплаты, надбавки и поощрительные выплаты, полагающиеся учителю, должны быть прямо указаны в его трудовом договоре в цифровом выражении либо в формате отсылки к соответствующему локальному нормативному акту или коллективному договору, предусматривающим основания и условия их выплаты.

Что оценивается?

Примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности педагогических работников образовательных учреждений приведены в рекомендациях Минобрнауки РФ. Их 10:

  1. Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты, др.).
  2. Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся.
  3. Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации).
  4. Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся.
  5. Участие и результаты участия учеников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др.
  6. Участие в коллективных педагогических проектах («команда вокруг класса», интегрированные курсы, «виртуальный класс», др.).
  7. Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы
  8. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
  9. Работа с детьми из социально неблагополучных семей.
  10. Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и пр.).

Как считают?

Для распределения между работниками стимулирующей части фонда оплаты труда, как правило, применяется балльная система. Основанием для начисления стимулирующих надбавок служат оценочные листы, где содержатся результаты работы педагога и объём вознаграждения.

Стимулирующие выплаты педагогам устанавливаются на основе следующих расчётов:

  • определяется сумма баллов, полученных каждым педагогом по всем показателям;
  • определяется стоимость одного балла, для чего фонд оплаты труда, выделенный на стимулирующую часть педагогов, делится на количество баллов, набранных всеми педагогами организации;
  • стоимость одного балла умножается на количество баллов, набранных педагогом.

Выплаты могут устанавливаться на определенный срок: месяц, квартал, полугодие, учебный год.

Механизм распределения стимулирующих выплат

Как было отмечено, порядок распределения стимулирующих выплат педагогам с использованием данных оценки качества их труда определяется локальным актом образовательной организации, например, Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, и регламентом участия органа государственно-общественного управления – Управляющего совета (далее – Совет), профсоюза в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

Возможны следующие варианты:

1.Директор школы предоставляет Совету, профсоюзному комитету на согласование предложения о распределении стимулирующей части. Совет, профсоюзный комитет согласовывает предложения директора или вносит рекомендации по их изменению/дополнению.

2.Создается специальная комиссия, в которую входит руководитель общеобразовательного учреждения, члены Совета по его решению, представители методического (научно-методического) совета (иного аналогичного органа общеобразовательного учреждения), совета трудового коллектива и (или) профсоюзной организации.

Результаты оценки деятельности педагога по показателям оценки качества, используемым для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, представляются в данную комиссию. Комиссия осуществляет анализ и оценку объективности представленных результатов оценки в части установленных положением о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников критериев, показателей, формы, порядка и процедур оценки профессиональной деятельности и обобщает данные для подготовки предложений.

Комиссия вносит в Совет предложения по денежному весу одного балла оценки профессиональной деятельности работника и персональным стимулирующим выплатам на основе данных оценки.

Совет согласовывает или утверждает решение о распределении стимулирующих выплат.

Директор общеобразовательной организации издает распорядительный акт (приказ) о стимулирующих выплатах.

Возможно ли изменить величину стимулирующих выплат?

Если фиксированный размер надбавки указан в трудовом договоре, а работодатель считает необходимым уменьшить ее размер, необходимо не менее чем за два месяца уведомить работника под роспись об изменении условий трудового договора (части 1, 2 ст. 74 ТК РФ) и оформить дополнительное соглашение к трудовому договору с работником.

При этом придется вносить изменения в коллективный договор и соответствующие локальные акты. Коллективный договор руководитель не может изменить в одностороннем порядке — только через общее собрание организации путем голосования.

Если надбавки определены колдоговором, Положением об оплате труда — нужно вносить изменения в эти документы, которые обсуждать также на общем собрании школы, где каждый работник вправе выразить свое несогласие путем голосования. Как видим, так просто изменить величину стимулирующей выплаты нельзя.

Если администрация решила обойтись без этапа обсуждения и согласования положений об оплате труда, они не могут считаться законными.

Примечание. Начисление работникам премий и других стимулирующих выплат относится к категории прав, а не обязанностей работодателя.

Письма, рекомендации носят только рекомендательный характер.

В локальном акте (положении о стимулирующей части оплаты труда) указываются:

Жолнерчук Ольга Владимировна

1.1. Настоящее положение определяет статус функции, а также порядок формирования и регламент работы комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда.

1.2. Комиссия создается с целью мониторинга и оценки качества труда, осуществления процедуры объективной внешней оценки результативности профессиональной деятельности педагогов и других работников МБДОУ «Детский сад «Малыш» (далее Учреждения).

1.3. Состав комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда утверждается на собрании трудового коллектива и заверяется приказом заведующей Учреждения.

1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется нормативными актами, действующими в сфере образования, Уставом, Положением о собрании трудового коллектива и Положением о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда Учреждения.

2. Задачи комиссии по распределению выплат стимулирующей части фонда оплаты труда

2.1. Комиссия осуществляет оценку деятельности работников Учреждения вида на основании оценочных листов.

2.2. Рассматривание предложения о распределении доплат и надбавок стимулирующего характера.

2.3. Проведение заседаний комиссии по подведению итогов, оценке качества и эффективности деятельности работников Учреждения в соответствии со своими полномочиями.

2.4. Работа по мере необходимости над совершенствованием критериев и показателей распределения стимулирующей части фонда оплаты труда.

2.5. Внесение изменений в действующее «Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда».

3. Состав комиссии и её функции

3.1. В состав комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда входят следующие сотрудники ДОУ:

  • Председатель первично профсоюзной организации;
  • Члены педагогического коллектива и заведующий хозяйственной частью.

3.2. В состав комиссии входит нечетное число членов комиссии, утверждается собранием трудового коллектива Учреждения. На основании, решения собрания трудового коллектива Учреждения (по распределению выписки из протокола либо её заверенной копии) заведующий Учреждения издает приказ «О составе комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда».

3.3. Комиссия распределяет выплаты за качество выполняемых работ, выплаты за интенсивность и высокие результаты, иные поощрительные и разовые выплаты.

3.4. Комиссия вносит изменения в действующее «Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда» Учреждения.

3.5. Председатель комиссии и секретарь избираются на первом заседании комиссии.

3.6. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, осуществляет приём документов, ведет их регистрацию, готовит заседание комиссии, знакомит членов комиссии с представленным материалом.

3.7. Секретарь комиссии оформляет протоколы заседаний комиссии по премированию.

3.8. Члены комиссии обязаны:

  • Участвовать в заседания комиссии;
  • Выполнять поручения, данные председателем;
  • Обеспечивать объективность принимаемых решений.

3.9. Заседание комиссии осуществляется 1 раз в месяц.

3.10. Комиссии на основании всех материалов мониторинга, отчетов, представляемых на рассмотрение комиссией составляет итоговый оценочный лист с указанием баллов и итоговый суммы.

3.11. Размер текущей премии (П) определяется по формуле П=К*Р, где

К – количество набранных баллов по показателям премирования;

Р – стоимость одного балла.

Стоимость одного балла зависит от имеющегося фонда премирования, рассчитывается по формуле: сумма средств стимулирующих выплат делится на количество баллов набранных по категориям группы работников.

3.12. На основании решения комиссии заведующий Учреждения издает приказ. Приказ является основанием для начисления стимулирующих выплат работникам Учреждения.

3.13. Решение комиссии оформляется протоколами и предоставляется заведующему Учреждения не позднее 5 дней после заседания комиссии. Протокол комиссии заверяется росписями всех членов комиссии присутствующих на заседании. Протоколы заседаний комиссии хранятся 5 лет в Учреждении и включаются в номенклатуру дел. Они доступны для ознакомления всем участника образовательного процесса Учреждения.

3.14. С момента ознакомления с решением комиссии (оценочным листом) в течение 3 дней работники вправе подать, а комиссии обязана принять обоснованное письменное заявление работника Учреждения о его несогласии с оценкой результативности его профессиональной деятельности. Комиссия обязана проверить обоснованность заявления работника и дать ему аргументированный ответ в письменном виде по результатам проверки в течение 3 дней после принятия заявления работника. В случае установления в ходе проверки факт ошибочный оценки листе, комиссии принимает меры для исправления допущенного ошибочного оценивания.

3.15. Комиссия вправе пересмотреть критерии для оценивания качества и установления выплат стимулирующего характера по собственной инициативе или на основании предложений работников Учреждения не чаще 2 раз в год. Дополнения и изменения, вносимые комиссией, утверждаются на собрании коллектива Учреждения.

4. Обеспечение информированности при распределении стимулирующих выплат

4.1. Обеспечение соблюдения принципа информированности при распределении стимулирующих выплат работникам Учреждения осуществляется путем представления информации о разрезах и сроках назначения и выплат надбавок и премий.

4.2. Решение комиссии о назначении стимулирующих выплат доводится до трудового коллектива Учреждения в публичной и письменной форме в виде протоколов и приказов заверенные росписями сотрудников.

4.3. Обжалование решения комиссии осуществляется сотрудниками Учреждения в установленном «Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда».

Может ли директор образовательного учреждения быть председателем комиссии по распределению стимулирующих выплат?


Такой запрет может быть установлен локальным актом образовательной организации. Если локальный акт такой запрет не устанавливает, то директор может быть председателем комиссии по распределению стимулирующих выплат. Обратите внимание, что устанавливать себе (даже по решению комиссии) стимулирующие выплаты директор не имеет права () Подробности в материалах Системы Кадры: Ответ: Какие виды выплат стимулирующего характера устанавливаются педагогическим работникам К выплатам стимулирующего характера относятся:

  1. выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
  2. выплаты за качество выполняемых работ;
  3. выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
  1. премиальные выплаты по итогам работы.

Об этом говорится в перечне, утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. № 818. Отличительной особенностью таких выплат является

Комиссия по распределению стимулирующих выплат

Осинники Если в коллективе 16 человек, то все равно должно быть пять человек в комиссии по распределению стимулирующих выплат?

юрист Кашенцева Светлана Валерьевна, г.

Осинники Как правило, порядок прописывается во внутренних документах организации.

Новосибирск Можно ли производить постоянную доплату членам комиссии по распределению стимулирующих выплат за их деятельность в комиссии?

юрист Малых Андрей Аркадьевич, г.

Новосибирск Нельзя сказать однозначно. Порядок и условия оплаты труда, в том числе ее частей, определяются не законодательством, а работодателем или собственником учреждения, и они вполне могут в систему выплат включить и такую доплату, если захотят.

Премия для директора: разбираем отдельные ситуации

Чтобы подтвердить, что выплата действительно является премией и ее можно учесть в расходах на оплату труда, нужны два документа; : •документ, устанавливающий порядок назначения и выплаты премий (в том числе показатели, учитываемые при назначении премии, порядок определения ее суммы, условия выплаты и т. п.). Если таким документом является коллективный договор или локальный акт (например, положение об оплате труда), в трудовом договоре работника должна быть отсылка на этот документ; •приказ руководителя о выплате премии.

Убытки в компании — еще не повод, чтобы налоговики показали красную карточку расходам в виде «директорских» премий Правда, в свое время ФНС разъясняла, что также должен быть в наличии документ, подтверждающий выполнение работником условий премирования.

Это может быть служебная

А что здесь такого? Я, например, нарушения в этом не вижу.

Что Вы думаете по этому поводу?

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления. дорогу осилит идущий. [e-mail скрыт] Беларусь, Край озёр и лесов Написал 156 Репутация: 20 февраля 2009, 15:19 Народ, поделитесь своими соображениями. ПОЖАЛУЙСТА

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

дорогу осилит идущий.

[e-mail скрыт] РБ, Минск Написал 4096 Репутация: 20 февраля 2009, 16:23 А где написано, что не может? Я вам

Есть ли предусмотренный законодательством порядок создания комиссий на предприятии?

Необходимо лишь соблюдать предусмотренную законом (). Вместе с тем, работодатель в локальном нормативном акте вправе установить более подробную процедуру привлечения к дисциплинарной ответственности путем проведения расследования с формированием специальной комиссии.

Состав комиссии для проведения расследования работодатель определяет самостоятельно. Как правило, в ее состав входит нечетное количество человек (не менее трех). Председателем комиссии может быть, например, начальник службы безопасности, кадрового отдела или сам руководитель организации.

Персональный состав и количество членов комиссии, ответственной за своевременное и правильное проведение расследования, определяется приказом о его проведении. При этом можно издать приказ о персональном составе комиссии для проведения расследования в отношении конкретного случая нарушения дисциплины труда, а можно утвердить состав комиссии на определенный срок.

Кто должен формировать комиссию по распределению стимулирующих выплат в школе?

02 Декабря 2016, 13:50 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.


which operates the website and provides support for customers (registration number 1187746238536, 143026, Moscow, territory of the innovative center Skolkovo, Bolshoy ave.,

Комиссия по распределению

Бочарова Любовь Николаевна, г.

Барнаул Кто должен входить в комиссию по распределению стимулирующих выплат педработникам.

юрист Семенов Андрей Федорович, г. Барнаул представитель от руководства и представители педагогического коллектива

Максим, г. Бахчисарай Может ли директор быть членом комиссии по распределению стимулирующих.

юрист Мышьяков Сергей Валериевич, г.

Бахчисарай Да, может быть челном комиссии.

Алёна, г. Подскажите пожалуйста: в положении по распределению денежных

Имеет ли право директор организации быть председателем комиссии по распределению стимулирующих выплат?



1 ст. 40 Закона от 8 февраля 1998 г.

№ 14-ФЗ, п. 3 ст. 69 Закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ). Поэтому выплата премии директору по его же приказу может быть признана не соответствующей трудовому законодательству.

Создание комиссии по распределению стимулирующих выплат

Остальные критерии субъективны.

Работа комиссии по распределению стимулирующих выплат призвана добавить им объективности, так как решения о премировании работников принимаются коллегиально, на основе заранее разработанной, балльной системы оценки эффективности работы на предприятии.

Поскольку деньги на оплату труда бюджетников, в том числе, на их премии, выделяются из государственной казны, например в больницах, школах, ДОУ, комиссия по распределению стимулирующих выплат является значимым, оправданным инструментом для обеспечения объективности данного процесса.


Назначение руководителя председателем комиссии по распределению выплат

1 ст. 28 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Так, комиссия по распределению премий или стимулирующих выплат действует на основании соответствующего локального акта, которым устанавливается порядок формирования состава такой комиссии.

Если такой локальный акт не запрещает руководителю ОО быть председателем данной комиссии, то его назначение председателем будет правомерным. Какие виды выплат стимулирующего характера устанавливаются педагогическим работникам К выплатам стимулирующего характера относятся:  выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;  выплаты за качество выполняемых работ;  выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;  премиальные выплаты по итогам работы.

Необоснованно выплачена премия руководителю учреждения

О том, какие ситуации делают выплату премии необоснованной, читайте в материале . Перечни показателей премирования содержит такой документ, как нормативный акт о премировании:

  1. отраслевой, действующий для ряда организаций, входящих в отрасль.
  2. локальный, разрабатываемый каждым работодателем самостоятельно;

Правила премирования могут не выделяться в отдельный нормативный акт, а входить в состав .

Эти документы могут содержать правила начисления премий для руководителей всех уровней: от руководителя самой мелкой структурной единицы до руководителя организации.

Особое положение возникает для руководителя организации и его заместителей, условия премирования которых вправе устанавливать собственник компании или уполномоченный им орган, закрепляя их индивидуально в трудовом соглашении с конкретным работником.

Таким образом, процедура премирования для администрации организации может устанавливаться:

Комиссия по стимулирующим выплатам

юрист Ковресов-Кохан Константин Николаевич, г.

Краснодар Сформулируйте свой вопрос более конкретно, чтоб юристы смогли вам компетентно на него ответить.

адвокат Чередниченко Владислав Александрович, г.


Красноярск Если она включена в комиссию, то естественно может участвовать.

Ольга, г. Красногвардейское Обязательно ли создавать комиссию по назначению стимулирующих выплат?

Читайте также: