Можно ли работать водителем в россии с армянскими правами

Опубликовано: 17.09.2024

Госдума приняла закон, согласно которому граждане Киргизии могут работать в России водителями с киргизскими водительскими удостоверениями. В статье 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» содержится пункт 13, согласно которому «не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами». Принятым 14 июля законопроектом пункт 13 будет уточнен следующим образом: «Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами». С 1 июня действует запрет водителям с национальными правами работать в нашей стране.

Причиной называлось «недостаточное знание русского языка водителями – гражданами иностранных государств». Принятые Госдумой поправки также касаются граждан Белоруссии и Казахстана, где русский является официальным языком. Водители из Киргизии не допустят ДТП в нашей стране, - считает глава Думского Комитета по международным делам Леонид Слуцкий. Ранее было принято решение, что граждане Белоруссии могут работать в России со своими водительскими правами. «Киргизия, кроме Белоруссии, единственная страна, где в Конституции русский язык закреплен как официальный», - сообщил спикер Госдумы Вячеслав Володин. «Таким решением [позволить работать с национальными правами гражданам стран, где русский язык закреплен как официальный,] мы заодно простимулируем и другие бывшие советские республики, чтобы те поощряли и признавали русский язык и не ущемляли наших соотечественников, как это происходит в некоторых из них. То есть суть этой поправки в том, чтобы разрешить жителям стран, где русский язык закреплен в Конституции, работать в России со своими национальными правами. Остальные должны менять», - пояснил «Газете.Ру» первый заместитель председателя комитета Госдумы по государственному строительству и конституционному законодательству Вячеслав Лысаков. Закон о внесении изменений в ФЗ «О безопасности дорожного движения» вступает в силу со дня его официального опубликования, то есть – в ближайшие дни.

14.07.2017 14:30

Принят закон в окончательном, третьем чтении. Власти России решили сделать исключение для граждан Киргизии. С 1 июня действует запрет водителям с национальными правами работать в нашей стране. Водители из Киргизии не допустят ДТП в нашей стране, - считает глава Думского Комитета по международным делам Леонид Слуцкий. Ранее было принято решение, что граждане Белоруссии могут работать в России со своими водительскими правами.

Гражданам трех стран СНГ разрешили работать в России по национальным правам

14.07.2017 13:34

Требование об обязательном получении российских водительских удостоверений иностранцами, профессионально занимающимися перевозками, не будет распространятся на граждан Киргизии. Принятые Госдумой поправки также касаются граждан Белоруссии и Казахстана, где русский является официальным языком.

Госдума разрешила киргизам работать в России с национальными правами

14.07.2017 13:10

Госдума приняла закон, согласно которому граждане Киргизии могут работать в России водителями с киргизскими водительскими удостоверениями. Об этом сообщается в карточке документа на сайте нижней палаты парламента. 1 июня в России вступил в силу закон, запрещающий иностранцам работать в России водителями с правами, выданными на их родине. Первое исключение было сделано для граждан Белоруссии - как граждан Союзного государства. Второе - при поддержке президента РФ Владимира Путина - для киргизов.

Госдума разрешила гражданам Киргизии работать в России со своими водительскими правами

14.07.2017 12:30

Принят закон в окончательном, третьем чтении. Власти России решили сделать исключение для граждан Киргизии. С 1 июня действует запрет водителям с национальными правами работать в нашей стране.

Госдума приняла закон, разрешающий жителям стран, в которых русский язык признан официальным, работать водителями в России, не сдавая экзамены в ГИБДД. Речь идет прежде всего о жителях Белоруссии и Киргизии. Статус официального и государственного русского языка закреплен также конституциями Казахстана, Южной Осетии и Абхазии, но на жителей этих стран норма не распространяется, пояснили “Ъ” в Госдуме: им придется сдать экзамены в ГИБДД.

П. 13 ст. 25 закона «О безопасности дорожного движения» запрещает управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений «при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами» (речь идет о водителях автобусов, коммунальной техники, грузовиков и т. д.). Госдума приняла поправку : запрет не распространяется на граждан Киргизии, а также других стран, «законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального».

Новая редакция закона «О безопасности дорожного движения», запрещающая иностранцам водить грузовики и автобусы в РФ без российских водительских прав, вступила в силу 1 июня. Введение этой нормы было запланировано еще в 2014 году, однако откладывалось Госдумой несколько раз. По оценкам комитета Госдумы по транспорту, до 1 июня в стране работало около 70 тыс. иностранцев без российских прав, из них 11 тыс.- белорусы. После введения запрета госсекретарь Союзного государства Григорий Рапота обратился в Госдуму, попросив вернуть белорусов на российские дороги. Парламент обратился за помощью в правительство, в середине июня это было закреплено постановлением кабмина Союзного государства. Позже Госдума обратилась к президенту Владимиру Путину, попросив допустить к управлению транспортом еще и граждан Киргизии. После этого и был подготовлен соответствующий законопроект.

Отметим, в качестве официального русский язык фигурирует также в конституции Казахстана (используется наравне с казахским государственными организациями и органами местного самоуправления). Однако, пояснил “Ъ” первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, на жителей Казахстана новая норма не распространяется, как и на граждан признанных Россией Южной Осетии и Абхазии (там русский язык имеет статус государственного, как и в Белоруссии). «Вполне возможно, что другие страны примут поправки с учетом нашего закона,- пояснил “Ъ” господин Лысаков.- Перспективы, в любом случае, есть у всех».

Граждане остальных стран должны сдавать экзамены в ГИБДД и получать российские права. Глава ГИБДД России Михаил Черников накануне заявил, что вступивший с 1 июня запрет спровоцировал вал обращений со стороны иностранцев, желающих обменять права, в подразделения.

Главный эксперт Национального экспертного совета по подготовке и тестированию водителей транспортных средств (бывший старший инспектор по особым поручениям ГИБДД России) Александр Лыткин считает, что сложившуюся ситуацию должен прокомментировать МИД, поскольку в конституциях нескольких стран по отношению к русскому языку употребляются термины «государственный» и «официальный». В пресс-службе МИДа на запрос “Ъ” пока не ответили. При этом господин Лыткин отметил, что в законе «О безопасности дорожного движения» есть п. 2 ст. 20, в котором прописано, что юридическим лицам запрещено «допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений», что противоречит принятой Госдумой норме. «Принимаемый законопроект - политический жест в адрес ряда стран, а также попытка подтолкнуть другие государства, чтобы они закрепили русский язык в качестве государственного,- говорит он.- А вот запрет нанимать иностранцев для юрлиц никуда не делся, поэтому формально они будут делать это на свой страх и риск. А если, не дай бог, произойдет ДТП, нарушение законодательства моментально всплывет».

Безопасность на дорогах - основной критерий, взятый за основу при принятии различных законодательных актов и правил, касающихся дорожного движения. Поэтому вопрос о возможности использования иностранных водительских документов при трудоустройстве шофером в Российской Федерации является весьма актуальным. Поправки, внесенные 26.07.2017 года в Федеральный Закон (ФЗ) РФ за № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», дают четкое разъяснение по указанному поводу. В частности, сказано водительские удостоверения (ВУ) каких государств разрешено использовать при предпринимательской или рабочей деятельности на автотранспорте в РФ.

Утвержденные поправки в Федеральном законе №196

Поправки в законодательство касаются 13 части 25 статьи ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения». Ранее в данном акте обобщенно говорилось о том, что гражданам, имеющим водительские документы иностранного образца, запрещено заниматься предпринимательством на транспорте или работать по найму водителем. 26 июля 2017 года в ФЗ внесена существенная поправка о том, что ограничение по использованию иностранных водительских документов в целях получения дохода не касается граждан Киргизии и иных государств, где русский язык признан официальным.

Какие документы иностранных государств разрешены?

Исходя из поправки, внесенной в 25 статью ФЗ, в настоящий момент в РФ для работы и предпринимательства использовать иностранные ВУ можно гражданам нескольких стран. При этом стоит учесть, что вся информация, внесенная в ВУ, должна быть продублирована на русском языке или же переведена на русский и заверена нотариусом. Итак, к странам, ВУ граждан которых действительны в РФ для возможности получения дохода, относятся:

  • Киргизия;
  • Белоруссия;
  • Казахстан.

Некоторые страны постсоветского пространства официально не признаны ООН. Поэтому, несмотря на то, что русский язык в этих странах является официальным, водительские документы, выданные там, не являются легитимными в РФ. Это Абхазия, Южная Осетия, Донецкая и Луганская республики, Приднестровская Молдавская республика.

Стоит обратить отдельное внимание, что в поправке к части 13 статьи 25 ФЗ № 169 сказано, что ограничение, связанное с трудоустройством в РФ, не распространяется на граждан зарубежных стран, где русский язык является официальным, а не на их документы. Следовательно, если гражданин любого из вышеперечисленных государств получил удостоверение водителя, соответствующее нормам Венской Конвенции 1968 года, в своей стране или в любой другой, то он вправе использовать их в РФ для получения дохода (предпринимательства или работы водителем). Венской Конвенцией 1968 года определенные требования предъявляются к форме документа:

  • Предпочтительный размер: 54 х 86 мм;
  • Сведения о водителе на национальном языке должны быть продублированы латиницей;
  • Информация на лицевой стороне удостоверения:
    • сведения о дате и месте рождения;
    • период действия документа;
    • наименование организации, выдавшей ВУ;
    • категории транспортных средств (ТС), которыми вправе управлять владелец документа;
    • фото водителя и его подпись;

    Нормы использования при работе в России ВУ, выданных в иностранных государствах, наглядно демонстрируют следующие ситуации. Гражданин РФ прошел обучение и получил удостоверение в Германии. При этом данный россиянин имеет право работать в России водителем, так как это соответствует законодательным нормам, а именно ст. 25, ч. 13 ФЗ №169: данный гражданин является гражданином страны, где русский язык официальный и имеет водительские права, соответствующие нормам Конвенции 1968 года.

    Важная новость для водителей-иностранцев, которые работают в России водителями. Только что стало известно, что на поле проведенного совета на уровне глав правительств пяти стран ЕврАзЭС, было решено взаимно признать национальные и международные водительские права еще нескольких стран- участниц экономического сообщества. Что означает, теперь иностранным водителям из четырех стран- Белоруссия, Киргизия, Армения и Казахстан, в России можно будет для работы водителями в такси, на автобусах и на грузовых автомобилях трудится без обмена своих национальных водительских прав.

    «Поручение Евразийского межправительственного совета «О взаимном признании национальных и международных водительских удостоверений, выданных в одном государстве-члене Евразийского экономического союза, для осуществления предпринимательской деятельности на территории другой страны Евразийского экономического союза» ».

    Не у дел остались граждане других стран, которые желают или уже работают на территории РФ в сфере оказания автотранспортных услуг, среди которых немало украинцев, молдаван, граждан Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана.

    С другой стороны, кто гарантирует, что граждане оставшихся стран не получат в будущем подобные привилегии? И как долгий процесс принятия такого важного в плане безопасности на дорогах законопроекта в совершенно измененном виде изменит безопасность на дорогах? Прям замкнутый круг, с чего начинали, к тому примерно и пришли.

    Еще раз напомним, что , хотя оно было введено еще в 2013 году. На реализацию требования постоянно влияли разнообразные факторы. В 2014 году им стало присоединение Крым, а это значит, что у многих тысяч водителей-профессионалов, работавших на грузовом и общественном транспорте, были зарубежные, украинские права. Таким образом запрет был перенесен на 2015 год.

    После была попытка принять международное соглашение, по которому граждане стран СНГ могли садиться за руль со своими национальными правами, принятие документа, подготавливаемого МВД несколько, затянулось.

    Помимо этого, препятствием стало и отсутствие материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции. Об отсутствии достаточного количества площадок и автотранспорта для принятия практического экзамена говорится в пояснительной записке к документу.

    Не так давно в Российской Федерации был принят закон о запрете работы в России по иностранным водительским удостоверениям, закон уже вступил в силу, однако у водителей есть еще год для выполнения всех его условий. Причиной таких мер послужило увеличение количества ДТП, участниками которых выступали граждане других государств. Таким образом, легальная работа с иностранными правами в России в 2019 году может осуществляться только в том случае, если их обладатели обменяют национальные права на российские. Правда, депутаты Госдумы для получения документов российского образца отвели водителям-мигрантам еще год.

    Трудовая деятельность мигрантов

    Правительство РФ лояльно относится к трудоустройству граждан других стран на своей территории, единственным условием выступает соблюдение закона. В Трудовом кодексе РФ четко прописаны взаимоотношения наемного работника, в том числе и из другого государства, и работодателя, а также условия трудоустройства.

    Привлечение внешней рабочей силы в лице мигрантов способствует развитию регионов России, однако им важно знать, действуют ли иностранные водительские удостоверения в России для работы.

    По мнению чиновников, российские водители подготовлены лучше, чем их коллеги из ближнего или дальнего зарубежья, к тому нет возможности проверить легальность получения документов, разрешающих управлять транспортными средствами. Да и россияне склонны больше доверять водителям, получившим права в России.

    Узнайте детальную информацию о том, как осуществляется трудовая деятельность иностранных граждан в РФ.

    Запрет на работу с иностранными водительскими удостоверений

    Несмотря на то, что некоторые водители начали обменивать свои национальные права еще в 2016 году, но, как всегда, существуют и такие, кто в меньшей мере осведомлен о том, можно ли работать мигрантам с иностранными правами на маршрутках и другом общественном транспорте. Попробуем разобраться в этом.

    Кто может обменять права

    Процедура обмена

    • теоретические знания правил дорожного движения;
    • практические навыки на учебной площадке;
    • практические навыки в городских условиях.
    1. Паспорт иностранного гражданина, либо любой другой документ, признаваемый правительством РФ в качестве удостоверения личности.
    2. Медицинская справка о состоянии здоровья.
    3. Национальные права.
    4. Заявление на получение прав РФ.
    5. Подтверждение уплаты госпошлины.

    Срок, отведенный на замену

    Решение о вступлении в силу закона, запрещающего иностранные права при осуществлении трудовой деятельности в России, откладывалось уже не первый раз. После вынесенной даты 1 июня 2017 года депутаты Госдумы решили дать водителям-иностранцам еще год для замены национальных прав на российские. Таким образом, срок действия иностранных водительских прав истекает 1 июня 2018 года.

    Кому из иностранцев не придется обменивать права

    Данные статистики говорят о том, что чуть менее половины водителей на российских дорогах являются иностранцами. Большинство мигрантов, зарабатывают на жизнь пассажирскими и грузовыми перевозками. Иностранные граждане, которые переехали в Россию на постоянное место жительство и используют автомобиль в личных целях, могут продолжать использовать свое водительское удостоверение, полученное за рубежом, при желании они могут его обменять на документ российского образца. Также обмен прав, выданных другим государством, на российские не требуется водителям, которые проезжают через территорию Российской Федерации транзитом.

    Мигранты, работающие в РФ по контракту, должны в обязательном порядке обменять свои права до 1 июня 2018 года.

    В Российскую Федерацию прибывает большое количество трудовых мигрантов из Республики Беларусь, часть из которых водят автомобили и имеют водительские права, выданные им на родине. После принятия закона о запрете иностранных водительских прав в коммерческих целях многих водителей с белорусскими правами волнует, придется ли и им обменивать свои документы. Однако в этом вопросе гражданам Республики Беларусь, работающим в транспортной сфере, повезло, так как они могут и дальше использовать свои национальные водительские удостоверения.

    Административная ответственность за отсутствие российских прав

    Если иностранные водители не обменяют национальные права на российские, их, скорее всего, уволят. Подобные меры напрямую связаны с ответственностью за нарушение закона, которую в данном случае будет нести не только сам водитель, но и работодатель, причем второй в этом случае пострадает больше, ведь штраф за работу с иностранными правами для должностного лица составляет 50000 рублей, тогда как водителю придется заплатить сумму от 5000 до 15000 рублей, само же нарушение приравнивается к управлению автомобилем без прав.

    Работать водителем с иностранными правами больше нельзя – начались проверки: Видео


    Апрель 2016 – … Юрист миграционного портала сайт.

    Апрель 2014 – январь 2015. Специалист по вопросам трудовой миграции. Отдел по вопросам трудовой миграции УФМС России по Московской области.


    Пещера Али Бабы в виде дешевых подержанных автомобилей с армянскими номерами превратилась в тыкву: владельцев останавливают, машины отправляются на штрафстоянки, а решение проблемы стоит сотни тысяч рублей. Почему машины стали обузой, кто виноват и что делать?

    Что произошло с машинами из Армении в 2020 году

    Начиная с 2019 года регионы и многочисленные российские столицы начали наполняться автомобилями с армянскими регистрационными знаками. Владельцы оных «ходили королями»: за стоимость новой Lada Granta или глубоко подержанного Renault Logan можно было приобрести воистину роскошную машину. При желании – даже крепкий и свежий Mercedes-Benz! Нужно было лишь лично съездить в дружескую Армению и приобрести машину там.

    За машиной в Армению

    Как только автомобиль съезжал с корабля, его тут же ставили на учет и отдавали владельцу. Без пробега по РФ! Ну а дальше – широко распростертые объятия и долгие годы беспроблемной эксплуатации. Опытные перегонщики даже выяснили, что ставить на учет не надо: мало того, что налоги и штрафы идут лесом, так еще и парковка бесплатна. А с 1 января 2023 года машина благополучно и без лишних трат встанет на учет в родном ГИБДД – оплатить нужно будет только утилизационный сбор и установку ЭРА-ГЛОНАСС. Никакой растаможки. Шах и мат!

    Однако, как водится в наших широтах, музыка играла не долго. Власть имущие и окружение, среди которого есть немало лоббистов самых разных интересов, прикрыли лавочку в одно мгновение. А те, кто еще вчера укорял своего соседа в безграмотности, глупости и стереотипном мышлении, оказались в западне.

    Откуда взялась дыра в законе с армянским автоучетом

    Воистину сага об армянских номерах достойна полноценного романа с последующей экранизацией. Ведь подобных сюжетов в короткой, но насыщенной истории Российской Федерации было уже немало, однако граждане продолжают с завидной регулярностью наступать на одни и те же грабли. Назвать это произведение стоило бы «Дырой в законе».

    Началось все с того, что вольная Армения вступила в ЕАЭС, он же Таможенный союз, и стало вроде как единым пространством с Белоруссией, Казахстаном и, конечно, Россией. Предприятие это настолько захватывало дух, что позже от соблазна слиться в едином порыве не удержалась и Киргизия. Одним словом, планы по совместному покорению мира за счет обильной западно-сибирской нефти и, видимо, крахмала, были наполеоновские.

    Машины из Армении

    Для граждан РФ же Армения представала не только туристической Меккой и коньячным изобилием, но и весьма щедрым источником недорогих подержанных автомобилей. Дело в том, что в Армении были лояльные условия на растаможку – своих-то автомобилей страна не производит, а после вступления в ЕАЭС начинали действовать переходные тарифы на «таможенную очистку» импортного товара. А раз мы теперь «едины и непобедимы», то… Россияне почуяли золотую жилу и, что естественно, бросились в союзное государство за товаром по бросовым ценам. Мол, раз есть лазейка в законе – значит надо действовать.

    История изначально выглядела сколь же привлекательной, столь и скользкой: в договоренностях между странами черным по белому было прописано, что товары, импортированные в Армению по переходному тарифу, будет использованы исключительно внутри страны, а весь возможный «субимпорт» будет пресекаться. Впрочем, таможни – и российская, и армянская – почему-то давали добро, открывая ворота для десятков, сотен, а потом и тысяч подержанных автомобилей.Бюрократия – это все та же монета с двумя сторонами. Она медлительна и неповоротлива в обе стороны.

    Первоначально, пока процесс не обрел столь массовый характер, для постановки автомобиля с армянскими номерами на российский учет, требовалось всего-то:

    • оплатить небольшой таможенный сбор – от 15 000 до 50 000 рублей,
    • утилизационный сбор
    • и установить тот самый «гаджет» ЭРА-ГЛОНАСС.

    И все. Выполнив все требования законодательства, можно было получить желанные ПТС и СТС отечественного образца и распорядиться транспортным средством по своему усмотрению.

    Как хитрецов подвела жадность

    Впрочем, такой вариант – уплата сборов и установка «Эры» - приняли не все. Чтобы сэкономить копейку, и рубля не жалко, так что народ продолжил ездить на армянских номерах.

    Это ведь еще один бонус к низкому налогу – в Армении транспортного налога нет, вместо него существует налог на имущество. Более того, неплательщика в другой стране преследовать не будут. Короче говоря, одни преимущества.

    В довершении ко всему каждый новоявленный владелец автомобиля с армянскими номерами как мантру произносил: «Вот наступит 2023 год – и бесплатно поставлю на учет, без всяких ваших сборов». Откуда это «знание» взялось? А все дело в том, что все автомобили, ввезенные с 2014 по 2020 год, будут считаться проходными, и услуги таможни оплачивать уже не придется. Прям не Страна Советов, а сущий рай на земле. Еще немного – и заживем!


    Армянские номера в России (фото drom.ru)

    Однако случилось то, что случилось: во многих регионах РФ, особенно на юге, где армянских номеров появилось особенно много, начали останавливать водителей. В лучшем случае просто выписывали штраф, в худшем – машину отправляли на штрафстоянку. В одном из субъектов федерации пошли еще дальше: автомобиль уже продали с аукциона. Вопрос только, кому и для каких целей: чтобы сделать «перевертыш» или чтобы снова поймать на дороге и снова продать?

    В Краснодарском крае и Ростовской области поднялся настоящий путч: водители пишут письма президенту и требуют остановить кампанию, однако сотрудники ГИБДД разводят руками. Мол, «сверху» прислали приказ, безапелляционно требующий очистить дороги от машин «на Армении». Полицейские тоже люди, все понимают, но против начальства не пойдут. Так начались многочисленные рейды, быстро разошедшиеся по регионам. Дошло, конечно, и до столиц. Водителей штрафуют, машины изымают, что делать и куда бежать – непонятно.


    Рейд ГИБДД по армянским номерам (фото За рулем)

    Например, за Honda Accord седьмого поколения придется внести в государственную кассу 837 362,88 рубля (калькулятор). Дешевле сжечь.

    Кто виноват?

    В некоторых случаях такое поведение сотрудников автоинспекции совершенно обосновано: управление автомобилем «со временным ввозом» нельзя передавать другому человеку. Но до этого пункта обычно никто правила не дочитывает. Как, впрочем, и до других пунктов совершенно непереводимых на русский язык отечественных законов. Вина за «армянскую экспансию» в равных долях лежит как на покупателях автомобилей с российским паспортом, так и на таможенной службе: разобраться в правилах и нормах невозможно, документы составлены в совершенно нечитаемой и непонятной форме, а ответ сотрудников не всегда и не навсегда прав. То, что в 2019 году считалось вполне нормальным, в 2020 – уже вне закона. Вот такой вот високосный год, который по традиции нашей страны случается в четыре раза чаще, чем во всем подлунном мире.

    Воистину, простой человек не сможет самостоятельно разобраться, а единого государственного органа, в который можно обратиться за уточнением, подтвержденным бумагой с синей гербовой печатью, у нас нет. Вернее, есть, но бумаги не будет. А без бумажки… Да, чего уж там, у нас и с бумажкой.

    Что делать владельцам машин с армянскими номерами

    Сотрудники полиции, если в них шевельнулось чувство сострадания, рекомендуют припрятать машину на пару-тройку месяцев в гараж и дождаться, пока схлынет волна государственного старания. Мол, полютуют генералы до зимы, а там уж и забудут – будете дальше спокойно ездить. Страна у нас большая, на всех дорогах полицейские патрули не поставишь. Но факт остается фактом: сейчас на машинах с армянскими номерами, доставленных в наши широты по временному ввозу, могут перемещаться только обладатели соответствующего паспорта. Все остальные будут строго наказаны, вплоть до изъятия ТС.

    Штрафстоянка армянский учет

    На вопрос «Что делать с машиной на армянском учете» нет достойного ответа:

    • растаможить по правилам – дорого,
    • отвезти обратно в Армению – значит нарваться на кордоны полиции и упереться в закрытую границу,
    • продать или разобрать тоже не выйдет – машина ведь ввезена, документы оформлены, а значит, бумажка подшита в папочку. Где гарантия, что однажды не придут из очередной инспекции и не попросят предъявить? Передавать-то по закону нельзя.

    Остается только запереть автомобиль на три года в гараж и ждать 2023-ий, параллельно надеясь, что не придумают очередного запретительного закона.

    Что, будем откровенны, маловероятно: уж больно много потратили государственных денег в первом полугодии. А сколько еще предстоит, пока мир не разгонится, а нефть не подорожает.

    Вывод из всей этой саги прост: если уж удалось найти лазейку в законе – пользуйтесь ей немедленно, в полном объеме, и не экономьте на спичках. Те, кто заплатили таможенный и утилизационный сборы, поставили кнопку ЭРА-ГЛОНАСС и на законных основаниях получили госномера российского образца, сейчас эксплуатируют роскошные автомобили, которые были куплены с огромным дисконтом. А те, кто решил сэкономить еще, сыграв в невидимку с государственной машиной, кусают локти и присматривают себе рухлядь тысяч за пятьдесят. Ведь у ведущего выиграть нельзя. Разве это новость?

    Штраф за иностранное ВУ

    Начиная с 1 июня 2017 года работать водителями автомобилей могут только лица, имеющие российское национальное водительское удостоверение. Об этом нововведении были известно еще несколько лет назад, однако далеко не все водители успели обменять иностранные права на российские.

    В этой статье речь пойдет про штрафы за управление коммерческим транспортом с иностранными правами. Приступим.

    В каких случаях запрещено использование иностранных прав?

    Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", статья 25 пункт 13:

    13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

    Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

    Таким образом, человек не может работать водителем по найму или быть индивидуальным предпринимателем, управляющим транспортным средством (занимающимся перевозками), если у него нет российского национального водительского удостоверения.

    Примечание. Начиная с 26 июля 2017 года граждане некоторых стран получили возможность работать в России с иностранными правами:

    Управление личным транспортом, также как и раньше, при наличии иностранного водительского удостоверения возможно:

    12. Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых - на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.

    Примечание. Иностранные права не могут использоваться в РФ, если водитель имеет российское национальное водительское удостоверение или получал такое удостоверение ранее. Данный вопрос подробно рассмотрен в статье "Иностранные водительские права у гражданина РФ".

    Допуск водителей с иностранными правами к перевозкам

    Рассмотрим пункт 2 статьи 20 закона "О безопасности дорожного движения":

    2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается:

    допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий;

    Таким образом, за наличием российских национальных прав у водителя должен следить также и его работодатель (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель). При отсутствии удостоверения штраф будет наложен не только на водителя, но и на работодателя.

    Штраф за иностранные права для водителя

    Наказание за отсутствие российских прав предусмотрено частью 1 статьи 12.7 КоАП:

    1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), -

    влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

    Размер штрафа для водителя - 5 000 - 15 000 рублей.

    Штраф за иностранные права для работодателя

    Если водитель будет задержан сотрудниками ГИБДД с иностранными правами, то штраф будет наложен не только на него самого, но и на работодателя. Статья 12.32 1 КоАП:

    Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения, -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятидесяти тысяч рублей.

    Таким образом сотрудник юридического лица или ИП, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, может получить штраф в размере 50 000 рублей.

    Так что если Вы занимаете должность указанного специалиста, рекомендую внимательно следить за документами водителей. Ведь штраф в данном случае довольно внушительный.

    Водить автомобиль можно, но только в личных целях, работать нельзя.

    5. В Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации.

    6. Российское национальное водительское удостоверение выдается на срок десять лет, если иное не предусмотрено федеральными законами.

    7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории "A", подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории "A1" и подкатегории "B1" с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории "B" - подкатегории "B1" (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории "C" - подкатегории "C1", категории "D" - подкатегории "D1", категории "CE" - подкатегории "C1E", категории "DE" - подкатегории "D1E".

    Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории "M".

    (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    8. Международное водительское удостоверение выдается на срок до трех лет, но не более чем на срок действия российского национального водительского удостоверения.

    Выданное в Российской Федерации международное водительское удостоверение признается недействительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации.

    9. Выдача российских национальных и международных водительских удостоверений взамен утраченных (похищенных) иностранных национальных и международных водительских удостоверений, выданных в других государствах, не производится.

    10. Образцы российских национальных водительских удостоверений и образцы международных водительских удостоверений утверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

    11. В случае, если в водительском удостоверении указаны ограничения допуска к управлению транспортными средствами, данное водительское удостоверение признается действительным при условии соблюдения указанных в нем ограничений.

    12. Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых - на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.

    Консультант Плюс: примечание.

    Пункт 13 статьи 25 вступает в силу с 1 июня 2017 года (часть 2.1 статьи 3 Федерального закона от 07.05.2013 N 92-ФЗ (ред. 23.05.2015)).

    13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

    14. Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на территории Российской Федерации на основании международного водительского удостоверения при условии, если оно предъявляется вместе с национальным водительским удостоверением.

    15. Национальное водительское удостоверение, выданное в иностранном государстве, не являющемся совместно с Российской Федерацией участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации на основе взаимности при условии, если оно предъявляется вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык, за исключением случаев, если в данном водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита.

    16. Иностранные национальные и международные водительские удостоверения признаются действительными для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации по достижении владельцами указанных водительских удостоверений возраста, предусмотренного статьей 26 настоящего Федерального закона для соответствующих категорий и подкатегорий транспортных средств.

    17. Положения, предусмотренные пунктами 13 и 16 настоящей статьи, не применяются в случаях участия транспортного средства в международном движении.

    18. Порядок обмена иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Иностранные национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.

    Госдума приняла закон, согласно которому граждане Киргизии могут работать в России водителями с киргизскими водительскими удостоверениями. В статье 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» содержится пункт 13, согласно которому «не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами». Принятым 14 июля законопроектом пункт 13 будет уточнен следующим образом: «Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами». С 1 июня действует запрет водителям с национальными правами работать в нашей стране.

    Причиной называлось «недостаточное знание русского языка водителями – гражданами иностранных государств». Принятые Госдумой поправки также касаются граждан Белоруссии и Казахстана, где русский является официальным языком. Водители из Киргизии не допустят ДТП в нашей стране, - считает глава Думского Комитета по международным делам Леонид Слуцкий. Ранее было принято решение, что граждане Белоруссии могут работать в России со своими водительскими правами. «Киргизия, кроме Белоруссии, единственная страна, где в Конституции русский язык закреплен как официальный», - сообщил спикер Госдумы Вячеслав Володин. «Таким решением [позволить работать с национальными правами гражданам стран, где русский язык закреплен как официальный,] мы заодно простимулируем и другие бывшие советские республики, чтобы те поощряли и признавали русский язык и не ущемляли наших соотечественников, как это происходит в некоторых из них. То есть суть этой поправки в том, чтобы разрешить жителям стран, где русский язык закреплен в Конституции, работать в России со своими национальными правами. Остальные должны менять», - пояснил «Газете.Ру» первый заместитель председателя комитета Госдумы по государственному строительству и конституционному законодательству Вячеслав Лысаков. Закон о внесении изменений в ФЗ «О безопасности дорожного движения» вступает в силу со дня его официального опубликования, то есть – в ближайшие дни.

    14.07.2017 14:30

    Принят закон в окончательном, третьем чтении. Власти России решили сделать исключение для граждан Киргизии. С 1 июня действует запрет водителям с национальными правами работать в нашей стране. Водители из Киргизии не допустят ДТП в нашей стране, - считает глава Думского Комитета по международным делам Леонид Слуцкий. Ранее было принято решение, что граждане Белоруссии могут работать в России со своими водительскими правами.

    Гражданам трех стран СНГ разрешили работать в России по национальным правам

    14.07.2017 13:34

    Требование об обязательном получении российских водительских удостоверений иностранцами, профессионально занимающимися перевозками, не будет распространятся на граждан Киргизии. Принятые Госдумой поправки также касаются граждан Белоруссии и Казахстана, где русский является официальным языком.

    Госдума разрешила киргизам работать в России с национальными правами

    14.07.2017 13:10

    Госдума приняла закон, согласно которому граждане Киргизии могут работать в России водителями с киргизскими водительскими удостоверениями. Об этом сообщается в карточке документа на сайте нижней палаты парламента. 1 июня в России вступил в силу закон, запрещающий иностранцам работать в России водителями с правами, выданными на их родине. Первое исключение было сделано для граждан Белоруссии - как граждан Союзного государства. Второе - при поддержке президента РФ Владимира Путина - для киргизов.

    Госдума разрешила гражданам Киргизии работать в России со своими водительскими правами

    14.07.2017 12:30

    Принят закон в окончательном, третьем чтении. Власти России решили сделать исключение для граждан Киргизии. С 1 июня действует запрет водителям с национальными правами работать в нашей стране.

    Госдума приняла закон, разрешающий жителям стран, в которых русский язык признан официальным, работать водителями в России, не сдавая экзамены в ГИБДД. Речь идет прежде всего о жителях Белоруссии и Киргизии. Статус официального и государственного русского языка закреплен также конституциями Казахстана, Южной Осетии и Абхазии, но на жителей этих стран норма не распространяется, пояснили “Ъ” в Госдуме: им придется сдать экзамены в ГИБДД.

    П. 13 ст. 25 закона «О безопасности дорожного движения» запрещает управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений «при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами» (речь идет о водителях автобусов, коммунальной техники, грузовиков и т. д.). Госдума приняла поправку : запрет не распространяется на граждан Киргизии, а также других стран, «законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального».

    Новая редакция закона «О безопасности дорожного движения», запрещающая иностранцам водить грузовики и автобусы в РФ без российских водительских прав, вступила в силу 1 июня. Введение этой нормы было запланировано еще в 2014 году, однако откладывалось Госдумой несколько раз. По оценкам комитета Госдумы по транспорту, до 1 июня в стране работало около 70 тыс. иностранцев без российских прав, из них 11 тыс.- белорусы. После введения запрета госсекретарь Союзного государства Григорий Рапота обратился в Госдуму, попросив вернуть белорусов на российские дороги. Парламент обратился за помощью в правительство, в середине июня это было закреплено постановлением кабмина Союзного государства. Позже Госдума обратилась к президенту Владимиру Путину, попросив допустить к управлению транспортом еще и граждан Киргизии. После этого и был подготовлен соответствующий законопроект.

    Отметим, в качестве официального русский язык фигурирует также в конституции Казахстана (используется наравне с казахским государственными организациями и органами местного самоуправления). Однако, пояснил “Ъ” первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, на жителей Казахстана новая норма не распространяется, как и на граждан признанных Россией Южной Осетии и Абхазии (там русский язык имеет статус государственного, как и в Белоруссии). «Вполне возможно, что другие страны примут поправки с учетом нашего закона,- пояснил “Ъ” господин Лысаков.- Перспективы, в любом случае, есть у всех».

    Граждане остальных стран должны сдавать экзамены в ГИБДД и получать российские права. Глава ГИБДД России Михаил Черников накануне заявил, что вступивший с 1 июня запрет спровоцировал вал обращений со стороны иностранцев, желающих обменять права, в подразделения.

    Главный эксперт Национального экспертного совета по подготовке и тестированию водителей транспортных средств (бывший старший инспектор по особым поручениям ГИБДД России) Александр Лыткин считает, что сложившуюся ситуацию должен прокомментировать МИД, поскольку в конституциях нескольких стран по отношению к русскому языку употребляются термины «государственный» и «официальный». В пресс-службе МИДа на запрос “Ъ” пока не ответили. При этом господин Лыткин отметил, что в законе «О безопасности дорожного движения» есть п. 2 ст. 20, в котором прописано, что юридическим лицам запрещено «допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений», что противоречит принятой Госдумой норме. «Принимаемый законопроект - политический жест в адрес ряда стран, а также попытка подтолкнуть другие государства, чтобы они закрепили русский язык в качестве государственного,- говорит он.- А вот запрет нанимать иностранцев для юрлиц никуда не делся, поэтому формально они будут делать это на свой страх и риск. А если, не дай бог, произойдет ДТП, нарушение законодательства моментально всплывет».

    Безопасность на дорогах - основной критерий, взятый за основу при принятии различных законодательных актов и правил, касающихся дорожного движения. Поэтому вопрос о возможности использования иностранных водительских документов при трудоустройстве шофером в Российской Федерации является весьма актуальным. Поправки, внесенные 26.07.2017 года в Федеральный Закон (ФЗ) РФ за № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», дают четкое разъяснение по указанному поводу. В частности, сказано водительские удостоверения (ВУ) каких государств разрешено использовать при предпринимательской или рабочей деятельности на автотранспорте в РФ.

    Утвержденные поправки в Федеральном законе №196

    Поправки в законодательство касаются 13 части 25 статьи ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения». Ранее в данном акте обобщенно говорилось о том, что гражданам, имеющим водительские документы иностранного образца, запрещено заниматься предпринимательством на транспорте или работать по найму водителем. 26 июля 2017 года в ФЗ внесена существенная поправка о том, что ограничение по использованию иностранных водительских документов в целях получения дохода не касается граждан Киргизии и иных государств, где русский язык признан официальным.

    Какие документы иностранных государств разрешены?

    Исходя из поправки, внесенной в 25 статью ФЗ, в настоящий момент в РФ для работы и предпринимательства использовать иностранные ВУ можно гражданам нескольких стран. При этом стоит учесть, что вся информация, внесенная в ВУ, должна быть продублирована на русском языке или же переведена на русский и заверена нотариусом. Итак, к странам, ВУ граждан которых действительны в РФ для возможности получения дохода, относятся:

    • Киргизия;
    • Белоруссия;
    • Казахстан.

    Некоторые страны постсоветского пространства официально не признаны ООН. Поэтому, несмотря на то, что русский язык в этих странах является официальным, водительские документы, выданные там, не являются легитимными в РФ. Это Абхазия, Южная Осетия, Донецкая и Луганская республики, Приднестровская Молдавская республика.

    Стоит обратить отдельное внимание, что в поправке к части 13 статьи 25 ФЗ № 169 сказано, что ограничение, связанное с трудоустройством в РФ, не распространяется на граждан зарубежных стран, где русский язык является официальным, а не на их документы. Следовательно, если гражданин любого из вышеперечисленных государств получил удостоверение водителя, соответствующее нормам Венской Конвенции 1968 года, в своей стране или в любой другой, то он вправе использовать их в РФ для получения дохода (предпринимательства или работы водителем). Венской Конвенцией 1968 года определенные требования предъявляются к форме документа:

    • Предпочтительный размер: 54 х 86 мм;
    • Сведения о водителе на национальном языке должны быть продублированы латиницей;
    • Информация на лицевой стороне удостоверения:
      • сведения о дате и месте рождения;
      • период действия документа;
      • наименование организации, выдавшей ВУ;
      • категории транспортных средств (ТС), которыми вправе управлять владелец документа;
      • фото водителя и его подпись;

      Нормы использования при работе в России ВУ, выданных в иностранных государствах, наглядно демонстрируют следующие ситуации. Гражданин РФ прошел обучение и получил удостоверение в Германии. При этом данный россиянин имеет право работать в России водителем, так как это соответствует законодательным нормам, а именно ст. 25, ч. 13 ФЗ №169: данный гражданин является гражданином страны, где русский язык официальный и имеет водительские права, соответствующие нормам Конвенции 1968 года.

      Важная новость для водителей-иностранцев, которые работают в России водителями. Только что стало известно, что на поле проведенного совета на уровне глав правительств пяти стран ЕврАзЭС, было решено взаимно признать национальные и международные водительские права еще нескольких стран- участниц экономического сообщества. Что означает, теперь иностранным водителям из четырех стран- Белоруссия, Киргизия, Армения и Казахстан, в России можно будет для работы водителями в такси, на автобусах и на грузовых автомобилях трудится без обмена своих национальных водительских прав.

      «Поручение Евразийского межправительственного совета «О взаимном признании национальных и международных водительских удостоверений, выданных в одном государстве-члене Евразийского экономического союза, для осуществления предпринимательской деятельности на территории другой страны Евразийского экономического союза» ».

      Не у дел остались граждане других стран, которые желают или уже работают на территории РФ в сфере оказания автотранспортных услуг, среди которых немало украинцев, молдаван, граждан Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана.

      С другой стороны, кто гарантирует, что граждане оставшихся стран не получат в будущем подобные привилегии? И как долгий процесс принятия такого важного в плане безопасности на дорогах законопроекта в совершенно измененном виде изменит безопасность на дорогах? Прям замкнутый круг, с чего начинали, к тому примерно и пришли.

      Еще раз напомним, что , хотя оно было введено еще в 2013 году. На реализацию требования постоянно влияли разнообразные факторы. В 2014 году им стало присоединение Крым, а это значит, что у многих тысяч водителей-профессионалов, работавших на грузовом и общественном транспорте, были зарубежные, украинские права. Таким образом запрет был перенесен на 2015 год.

      После была попытка принять международное соглашение, по которому граждане стран СНГ могли садиться за руль со своими национальными правами, принятие документа, подготавливаемого МВД несколько, затянулось.

      Помимо этого, препятствием стало и отсутствие материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции. Об отсутствии достаточного количества площадок и автотранспорта для принятия практического экзамена говорится в пояснительной записке к документу.

      Не так давно в Российской Федерации был принят закон о запрете работы в России по иностранным водительским удостоверениям, закон уже вступил в силу, однако у водителей есть еще год для выполнения всех его условий. Причиной таких мер послужило увеличение количества ДТП, участниками которых выступали граждане других государств. Таким образом, легальная работа с иностранными правами в России в 2019 году может осуществляться только в том случае, если их обладатели обменяют национальные права на российские. Правда, депутаты Госдумы для получения документов российского образца отвели водителям-мигрантам еще год.

      Трудовая деятельность мигрантов

      Правительство РФ лояльно относится к трудоустройству граждан других стран на своей территории, единственным условием выступает соблюдение закона. В Трудовом кодексе РФ четко прописаны взаимоотношения наемного работника, в том числе и из другого государства, и работодателя, а также условия трудоустройства.

      Привлечение внешней рабочей силы в лице мигрантов способствует развитию регионов России, однако им важно знать, действуют ли иностранные водительские удостоверения в России для работы.

      По мнению чиновников, российские водители подготовлены лучше, чем их коллеги из ближнего или дальнего зарубежья, к тому нет возможности проверить легальность получения документов, разрешающих управлять транспортными средствами. Да и россияне склонны больше доверять водителям, получившим права в России.

      Узнайте детальную информацию о том, как осуществляется трудовая деятельность иностранных граждан в РФ.

      Запрет на работу с иностранными водительскими удостоверений

      Несмотря на то, что некоторые водители начали обменивать свои национальные права еще в 2016 году, но, как всегда, существуют и такие, кто в меньшей мере осведомлен о том, можно ли работать мигрантам с иностранными правами на маршрутках и другом общественном транспорте. Попробуем разобраться в этом.

      Кто может обменять права

      Процедура обмена

      • теоретические знания правил дорожного движения;
      • практические навыки на учебной площадке;
      • практические навыки в городских условиях.
      1. Паспорт иностранного гражданина, либо любой другой документ, признаваемый правительством РФ в качестве удостоверения личности.
      2. Медицинская справка о состоянии здоровья.
      3. Национальные права.
      4. Заявление на получение прав РФ.
      5. Подтверждение уплаты госпошлины.

      Срок, отведенный на замену

      Решение о вступлении в силу закона, запрещающего иностранные права при осуществлении трудовой деятельности в России, откладывалось уже не первый раз. После вынесенной даты 1 июня 2017 года депутаты Госдумы решили дать водителям-иностранцам еще год для замены национальных прав на российские. Таким образом, срок действия иностранных водительских прав истекает 1 июня 2018 года.

      Кому из иностранцев не придется обменивать права

      Данные статистики говорят о том, что чуть менее половины водителей на российских дорогах являются иностранцами. Большинство мигрантов, зарабатывают на жизнь пассажирскими и грузовыми перевозками. Иностранные граждане, которые переехали в Россию на постоянное место жительство и используют автомобиль в личных целях, могут продолжать использовать свое водительское удостоверение, полученное за рубежом, при желании они могут его обменять на документ российского образца. Также обмен прав, выданных другим государством, на российские не требуется водителям, которые проезжают через территорию Российской Федерации транзитом.

      Мигранты, работающие в РФ по контракту, должны в обязательном порядке обменять свои права до 1 июня 2018 года.

      В Российскую Федерацию прибывает большое количество трудовых мигрантов из Республики Беларусь, часть из которых водят автомобили и имеют водительские права, выданные им на родине. После принятия закона о запрете иностранных водительских прав в коммерческих целях многих водителей с белорусскими правами волнует, придется ли и им обменивать свои документы. Однако в этом вопросе гражданам Республики Беларусь, работающим в транспортной сфере, повезло, так как они могут и дальше использовать свои национальные водительские удостоверения.

      Административная ответственность за отсутствие российских прав

      Если иностранные водители не обменяют национальные права на российские, их, скорее всего, уволят. Подобные меры напрямую связаны с ответственностью за нарушение закона, которую в данном случае будет нести не только сам водитель, но и работодатель, причем второй в этом случае пострадает больше, ведь штраф за работу с иностранными правами для должностного лица составляет 50000 рублей, тогда как водителю придется заплатить сумму от 5000 до 15000 рублей, само же нарушение приравнивается к управлению автомобилем без прав.

      Работать водителем с иностранными правами больше нельзя – начались проверки: Видео


      Апрель 2016 – … Юрист миграционного портала сайт.

      Апрель 2014 – январь 2015. Специалист по вопросам трудовой миграции. Отдел по вопросам трудовой миграции УФМС России по Московской области.

      Читайте также: