Можно ли самозанятым работать в такси на своем авто без лицензии

Опубликовано: 17.09.2024


Деятельность по перевозке пассажиров и их багажа в легковом автомобиле — предпринимательская. Для ее осуществления необходимо получить лицензию (разрешение) (ч. 1 ст. 9 закона «О внесении…» от 21.04.2011 № 69-ФЗ).

В законе сказано, что разрешение может быть получено только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами. Самозанятые там не упоминаются.

Не регистрируясь в качестве предпринимателя, получить лицензию нельзя.

Самозанятый ИП

То есть, сначала нужно открыть ИП.

Как правильно это сделать, пошагово разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать быстро и без ошибок, получите пробный доступ к системе и переходите в материал. Это бесплатно.

А потом зарегистрироваться в качестве самозанятого.

Как зарегистрироваться в качестве плательщика НПД см. в материалах:

  • «Как стать самозанятым в 2021 году - пошаговая инструкция»;
  • «Как зарегистрировать самозанятость на Госуслугах».

Далее нужно подать заявление в департамент транспорта в местной администрации и получить соответствующую лицензию о том, что автомобиль соответствует всем необходимым для перевозки пассажиров характеристикам.

ВНИМАНИЕ! В отношении одного автомобиля выдается только одно разрешение. Реестр выданных разрешений на такси публикуется на официальном сайте администрации муниципалитета.

Самозанятые ИП, работающие в такси, передают сведения о доходах через спец. приложене «Мой налог» и уплачивают 4% от суммы дохода при работе с физлицами и 6%, если доход поступил от юрлица или ИП.

Самозанятым ИП разрешили не платить фиксированные старховые взносы, которые в обязательном порядке упалчивают ИП на других режимах налогообложения. Но в этом случае у них не идет страховой стаж, необходимый для назначения пенсии.

Можно ли не оформлять ИП и работать самозанятому в такси

В этом случае можно работать через посредника — таксопарк, который имеет лицензию. По этому принципу работают не только обычные наемные работники, но и самозанятые таксисты, принимающие заказы через посредника. Количество самозанятых таксистов постоянно увеличивается, потому что работать таким образом просто и выгодно.

Как самозанятому водителю работать в такси?

Чтобы работать в такси, не получая лицензию, нужно заключить договор с владельцем таксопарка.

Самозанятые по трудовому договору работать не могут — в этом случае теряется весь смысл самозанятости, а между таксистом и таксопарком возникают отношения работник-работодатель, регулируемые Трудовым кодексом.

Именно поэтому самозанятому гражданину нужно заключить с владельцем автопарка договор, в соответствии с положениями которого таксист должен за вознаграждение осуществлять услуги по перевозке граждан.

Небольшие таксопарки заключают такие договоры в индивидуальном порядке с каждым таксистом. Большие компании («Яндекс.Такси», «Максим», Uber и пр.) размещают на сайте договор-оферту – присоединиться к нему может любой желающий, подписав документ упрощенной электронной подписью (т. е. поставив галочку в соответствующем окне приложения).

Самозанятый в «Яндекс.Такси»

Сервис «Яндекс.Такси» позволяет самозанятым гражданам принимать заказы через мобильное приложение. Чтобы стать самозанятым в Яндекс-такси, необходимо:

После этого можно приступать к работе.

На основании данных о поездках, которые совершил водитель, сервис «Таксометр» формирует чеки и автоматически отправляет их в налоговую через приложение «Мой налог». Выдавать чек пассажиру не нужно — он получит его автоматически, по электронной почте или через сервис заказа такси.

Больше информации о работе в «Яндекс.Такси» в качестве самозанятого можно получить на сайте компании. Там даны ответы на самые популярные вопросы.

Самозанятые в такси: плюсы и минусы

Чтобы понять, какой статус лучше для такси - ИП или самозанятый, рассмотрим и оценим преимущества и недостатки каждого из них.

Преимущества работы в такси в качестве самозанятого:

  • Пониженная налоговая ставка — 6% от дохода при работе с юридическими лицами и 4% при работе с физическими лицами.
  • Возможность получения налогового вычета на сумму до 10 000 рублей посредством применения пониженной налоговой ставки (3% при работе с физлицами и 4% при работе с юрлицами).
  • Налоги уплачиваются только при наличии дохода — если таксист временно не осуществляет перевозки, долга перед государством не возникнет.
  • Касса не нужна — обязанность по ее приобретению и использованию есть только у водителей-ИП.
  • Не нужно вести учет и составлять отчетность — приложение «Мой налог» всё сделает автоматически.
  • Можно заниматься перевозками в качестве подработки, совмещая ее с основной трудовой деятельностью.

Недостатки работы в такси в качестве самозанятого:

  • Нельзя устраиваться в такси на постоянную работу — подписав трудовой договор с таксопарком, таксист автоматически лишается права на осуществление перевозок в качестве самозанятого.
  • Годовой доход таксиста не может превышать 2,4 миллиона рублей — если заработок будет больше, придется регистрироваться в качестве ИП или заплатить НДФЛ в размере 13% с суммы, превышающей указанную.

Итоги

Лицензия такси для самозанятых не нужна — можно работать таксистом через организации-посредники, например «Яндекс.Такси». Крупные компании предоставляют пользователям возможность регистрации в качестве таксиста через приложение — достаточно подтвердить личность, а также предоставить данные об автомобиле и водительских правах.

Самозанятый — это налоговый режим, благодаря которому вы можете сотрудничать с Яндекс.Такси напрямую, платить меньше налога и получать справки о доходах онлайн.

Почему стоит стать самозанятым

Повышенный приоритет на заказы
Получайте больше заказов — приоритет +5 баллов действует в течение полугода с момента регистрации в качестве прямого партнёра Яндекс.Такси.

Сейчас в ряде регионов тестируются особые правила начисления баллов приоритета — в них водители получают повышенное количество баллов в течение разного времени:

Официальный доход
Можно заказать справку с подтверждением дохода в приложении «Мой Налог».

Нет комиссии парка
Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс.Такси напрямую.

Перевод денег с баланса
Сразу на вашу банковскую карту без посредников.

Совмещение с официальной работой
Можно быть самозанятым водителем и при этом официально работать в другом месте.

3 бесплатные юридические консультации каждый месяц
На весь период сотрудничества с Яндекс.Такси в качестве самозанятого. Промокод придёт в течение двух дней после первой поездки.

Доступ к автокредиту
Самозанятые и ИП-водители могут купить машину в кредит от банков-партнёров и на особых условиях по программе «Новый автомобиль».

Специальные условия программы:

— Большой выбор популярных моделей: Skoda, Kia и другие.

— Возможность получить дополнительную скидку 10% от государства

— Первый платёж от 0%.

— КАСКО и ОСАГО по специальной цене.

— Поддержка менеджера на протяжении всего процесса.

Чтобы участвовать в программе, нужно сотрудничать с сервисом в качестве прямого партнёра от двух месяцев и выполнить не менее 100 заказов под аккаунтом самозанятого за последние 2 месяца. Подробнее о программе — по ссылке.

Ещё самозанятые могут покупать смены в тарифах «Эконом», «Комфорт» и «Комфорт+». После регистрации в Яндекс.Про самозанятые получают промокод на 1 смену по 12 часов — для этого нужно совершить хотя бы одну поездку под аккаунтом прямого партнёра Яндекс.Такси.

А в течение 3-х месяцев с момента регистрации в качестве самозанятого водители получают +10 баллов в программе привилегий за каждую поездку.

Какие налоги платят самозанятые

У самозанятых пониженная налоговая ставка — 4% за заказы от физических лиц, 6% за заказы от юридических лиц. Это меньше, чем размер комиссии, которую платят многие водители парку. Если вы не совершаете поездки — налог не начисляется. Налог зафиксирован до 2029 года согласно № 422-ФЗ.

Также для самозанятых предусмотрен единоразовый налоговый вычет 10 000 рублей. Это значит, что первое время налог будет меньше — 3% за заказы от физических лиц и 4% за заказы от юридических лиц до исчерпания суммы налогового вычета. Самозанятым не нужно платить обязательные страховые взносы, но это можно делать по желанию — например, чтобы ваш доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии.

Кто может стать самозанятым

Самозанятыми могут стать граждане РФ, а также граждане Республики Беларусь, Казахстана и Киргизии. Подробнее о том, как стать самозанятым, если вы нерезидент РФ, читайте здесь: как стать самозанятым, если вы не резидент.

Если у вас ИП, его не нужно закрывать — достаточно сменить текущий налоговый режим на НПД и стать самозанятым водителем-партнёром. В этом случае к ИП будут применяться все льготы, предусмотренные для самозанятого. Подробнее о том, как стать самозанятым, если вы ИП, читайте здесь: как стать самозанятым, если вы ИП.

Не получится стать самозанятым, если:

  • вы не гражданин РФ или Белоруссии, Казахстана, Киргизии;
  • ваш совокупный доход в статусе самозанятого будет превышать 2,4 млн рублей;
  • у вас есть наёмные сотрудники;
  • вы государственный или муниципальный служащий.

Подробнее о том, как ИП стать самозанятым, читайте здесь:

При оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа в качестве самозанятого необходимо иметь статус индивидуального предпринимателя.

Впервые режим самозанятости начали тестировать в 2019 году. Сейчас он доступен уже в 76 регионах нашей страны, а агрегаторы такси призывают водителей переходить на самозанятость и предлагают бонусы тем, кто станет их партнером.

Мы уже рассказывали о том, какие налоги и взносы приходится платить самозанятому таксисту. А на этот раз решили опросить тех, кого этот налоговый режим касается напрямую — водителей и таксопарков, и выяснить, выгодно ли переходить на него или нет.

Кто: Владислав, водитель такси, ведет канал BombilaGram в Телеграм

В теории, самозанятость — это удобно и прозрачно. В приложении «Мой налог» мне доступны все совершенные поездки: я заранее вижу, сколько налогов мне нужно будет заплатить в конце месяца, и понимаю, какой заработок получу от агрегаторов.

Эти плюсы немного омрачает процесс перехода на самозанятость в такси. Прямо сейчас, чтобы воспользоваться этим налоговым режимом, я сначала должен оформить ИП и сделать разрешение на работу в такси на автомобиль, а уже потом перейти на самозанятость. Это выглядит скорее как дыра в законе, чем нормальное функционирование самозанятости для такси.

Кто: Андрей, водитель такси, ИП и самозанятый

В самозанятости в такси есть как плюсы, так и минусы. Положительный момент для водителя в том, что, например, в случае работы с Яндекс.Такси он на полгода получает бонусные баллы приоритета.

Когда водитель работает как самозанятый, он может официально подтвердить свою зарплату. В моем понимании это плюс, но есть некоторая часть населения, которой возможность показывать свой реальный доход просто не нужна. Это касается тех, кто платит алименты или у кого есть задолженности перед банками. Для таких водителей плюс «прозрачности» дохода скорее превращается в минус.

Спорно выглядит и размер налога, который самозанятые таксисты платят с заказов. Если сопоставить его с комиссией таксопарков, то разница получается не такой уж большой в пользу самозанятости. Здесь все зависит от того, какую комиссию для водителей определяет таксопарк.

Существенный минус самозанятости, на мой взгляд, в том, что водитель не может отследить поступления от агрегатора, потому что они поступают частями и не всегда понятно, за какой отрезок времени пришла выплата. Скажем, у Яндекс.Такси деньги падают водителю на карту сразу по трем договорам: безналичная оплата, вознаграждение за корпоративные заказы и бонусы от самого агрегатора.

При этом за заказ, который водитель совершил сегодня, деньги с карты пассажира могут списываться и поступать на счет Яндекс.Такси, а после водителю в течение трех дней. То есть, если водитель за день совершает заказов по безналичному расчету на 1000 рублей, а на утро получает от агрегатора 700 рублей, он не понимает почему и не всегда знает, какую часть ему не доплатили. Нет прозрачности в выплатах и возможности свериться, получил ли ты все, что тебе причитается, или нет.

Кто: Дмитрий, водитель такси, самозанятый

Самозанятый таксист сотрудничает напрямую с Яндекс.Такси. Не нужно платить паркам, а это несомненный плюс. Хоть они и пишут, что комиссия у них 2-3%, мы все забываем про процент за вывод средств, который они удерживают. У большинства парков он равен 1-3%, но не менее, к примеру, 30 или 40 рублей. Если сесть и посчитать, сколько водитель теряет на этой комиссии за месяц, то можно получить все 5-7% в сумме. Самозанятый водитель никакой комиссии за вывод денег не платит. Сколько заработал, столько и пришло.

Еще один несомненный плюс — это налоговый вычет для самозанятых, который водитель сейчас получает от государства и Яндекс.Такси. Это 22 130 рублей. Кроме этого, вместо 4% с заказов от физических лиц и 6% с заказов от юридических лиц таксист сейчас платит 3% с заказов от физических лиц и 4% с заказов от юридических лиц. И деньги за уплату налога в таком режиме отдает не водитель: они отнимаются от этих 22 130 рублей. Я работаю самозанятым уже два месяца, но своих денег еще ни копейки не заплатил.

В программе «Мой налог» все отображается четко: сколько я заработал, сколько вычитается налогом, где заказы от физических лиц, а где — от юридических. А еще через нее можно напрямую самостоятельно делать пенсионные накопления.

Ну, и на полгода водитель получает приоритет от Яндекс.Такси, если переходит на самозанятость.

Минусы у этого режима, конечно, тоже есть. Например, отвратительная работа техподдержки Яндекс.Такси. Раньше мои вопросы решал парк, а сейчас их приходится задавать напрямую, и техподдержка может сутками не отвечать ни по телефону, ни в чате.

В недостатки я бы отнес и неравномерное списание денег с баланса в Таксометре. Когда я выводил деньги через парк, то мог обнулить баланс и четко отслеживать поступления, а самозанятому нужно смотреть каждый заказ и отслеживать, пришла оплата или нет. Деньги поступают на карту автоматически только на следующий день после 15:00, а заработок за субботу приходит в понедельник. Это не очень удобно, но, если держать все тонкости в голове, то проблем не будет и плюсы сильно перевесят минусы.

Пока мне нравится быть самозанятым.

Кто: Василий, владелец таксопарка «Приоритет»

Я вижу несколько проблем с самозанятостью как для таксопарков, так и для водителей.

Первая проблема: агрегаторы активно переманивают к себе водителей из парков.

Яндекс.Такси, например, делает рассылку в Таксометре, в которой говорит водителю: «За прошлый месяц вы отдали таксопарку в качестве комиссии 620 рублей. Мы подсчитали за вас и выяснили, что в год вы заплатите парку около 7000 рублей. Если вы перейдете в самозанятые, то эту комиссию парку отдавать не будете».

Водители решают, что им на самом деле выгоднее стать самозанятыми, и уходят. Мы потеряли таким образом около 10% водителей, но почти все они вернулись. Это приводит нас ко второй и третьей проблемам.

Вторая проблема: зачисления на карту водителя происходят частями. Таксист зачастую не может разобраться, за какие заказы он получил деньги, а за какие — нет. Он начинает писать в службу поддержки агрегатора, но та может не реагировать неделями. В какой-то момент водитель просто не выдерживает и возвращается в парк, потому что здесь ему отвечают на вопросы.

И третья проблема: водители, которые умеют считать, с самого начала понимают, что самозанятость не будет выгоднее для них, потому что 4% и 6% с заказов обычно дают больший минус, чем комиссия парка в 4-5%. Такие водители тоже возвращаются.

Как бы государство ни старалось перевести сферу такси полностью в белую, таким способом этого вряд ли удастся добиться.

Кто: Андрей, водитель такси, самозанятый

Если водитель хочет работать в такси официально, то режим самозанятости для этого подойдет. За каждую поездку в приложении «Мой налог» выставляется чек, который подтверждает мою работу на уровне закона. Если мне нужна справка о доходах, я могу ее заказать, а это большое преимущество.

Еще один плюс: самозанятым довольно просто стать, а платить налоги можно прямо через приложение «Мой налог».

Знаю, что некоторые жалуются на то, что платежи от агрегатора приходят неравномерно, но у меня проблем с этим пока ни разу не возникало. Еще одна немаловажная особенность: перевод денег на мою карту происходит без процентов. Не нужно платить 1-2% за вывод, как в случае с работой на таксопарк.

Вообще, пока действует налоговый вычет, работать самозанятым выгодно. В этом году к обычному налоговому бонусу в 10 000 рублей добавили еще один в 12 130 рублей в качестве поддержки от государства. Но когда он закончится, нужно будет сравнивать предложения от таксопарков, потому что налог в 4% за поездки физических лиц и в 6% за поездки юридических лиц, на мой взгляд, слишком большой. Идеально было бы, если бы установили единый налог на поездки в 3%. Иначе с некоторыми парками будет гораздо выгоднее работать.

Кто: Алексей, владелец таксопарка ПроТакси

Проблема с этим режимом в том, что водитель не понимает: по факту он не может работать как самозанятый в такси. Чтобы это сделать и выполнять заказы Яндекс.Такси, водитель должен открыть ИП. В итоге он платит гораздо больше налогов, чем процентов нам.

Например, у нашего таксопарка есть тариф «Оптимальный», по которому водитель платит с заказа 2,49%. К этому проценту, конечно, прибавляется комиссия за вывод средств, скажем, 1% (минимально — 20 рублей) за вывод на карту Тинькофф. Но это все равно дешевле, чем 4% и 6%, которые самозанятый таксист платит с заказов.

Помимо этого водители теряют помощь парка. Мы 24/7 поддерживаем с таксистами обратную связь, и они всегда могут обратиться за помощью. Самозанятые остаются наедине с агрегаторами, свои вопросы они вынуждены решать сами.

Еще один немаловажный момент и минус самозанятости — это порядок расчета. Работая с нами, водитель точно знает, что он получит заработанные деньги вовремя, что не всегда скажешь о самозанятых и их работе напрямую с агрегаторами.


Хотя режим НПД начали внедрять еще в 2019 году, до сих пор многие законы не адаптированы под новую категорию бизнесменов. Имеется немало правовых пробелов, нестыковок или чрезмерных требований, не соответствующих масштабам бизнеса самозанятых.

Касается это, в том числе, и таксистов.

Как ранее отмечал заместитель руководителя исполкома Общероссийского народного фронта (ОНФ) Арсений Беленький, чтобы легально вести свой бизнес, таксист должен иметь разрешение. Однако по закону получить его может либо юрлицо, либо ИП. Самозанятые физлица такой возможности не имеют.

Необходимы поправки в закон о такси. И эти поправки разрабатываются.

Сам законопроект № 481004-7 находится в Госдуме с июня 2018 года. Его приняли в первом чтении. К слову, тогда еще никаких самозанятых в России не было.

А вот со вторым чтением вышла небыстрая история. Недавно комитет ГД по транспорту и строительству разработал уже пятый вариант законопроекта о регулировании работы такси. На этот раз в законе фигурируют самозанятые физлица.

Однако такие водители, в отличие от ИП не смогут работать самостоятельно без агрегатора.

Согласно документу, агрегатор обязан контролировать самозанятых как штатных сотрудников, также вводится обязанность агрегаторов контролировать режим работы всех водителей такси, а не только самозанятых. Делать это будут с помощью специальных устройств, которыми должен быть оснащен автомобиль.

Новые поправки были восприняты неоднозначно, в том числе по части внедрения в этот закон самозанятых. Многие считают, что привязка их агрегаторам — это чрезмерно.

«На агрегаторов не может быть возложена обязанность осуществлять свою деятельность во всех населенных пунктах региона. Агрегаторы не работают в небольших городах и поселках, в которых их деятельность убыточна. А вот такси там есть. Более того, оно там замещает общественный транспорт. Такси вызывают по телефону или берут с места парковки. Именно таким таксистам необходимо максимально облегчить административное бремя ведения деятельности, но проект лишает их права быть самозанятыми», — прокомментировал один из соавторов первоначальной версии проекта, депутат Вячеслав Лысаков.

Раскритиковали проект и в ОНФ. Эксперты Народного фронта назвали основные поправки, которые могут привести к уходу с рынка большого количества самозанятых:

  • установление государственного регулирования тарифов в городах федерального значения;
  • требования к наличию желтых номеров, цвету кузова автомобиля;
  • запрет на работу без посредничества агрегаторов.

Те, кто подрабатывают извозом в свободное время, не потянут эти расходы и не смогут выполнить требования, что лишит их семьи дополнительного заработка, а цены на услуги такси неизбежно вырастут, говорится в сообщении ОНФ, опубликованном на днях.

По оценкам участников рынка, до 50–60 % таксистов являются самозанятыми — они занимаются извозом нерегулярно на собственных автомобилях.

Эти люди с большим трудом смогут выполнить требования законопроекта о такси или не смогут вовсе. В итоге водители будут работать нелегально, да и цены на услуги такси вырастут.

В ОНФ считают неправильным то, что плательщикам НПД предписывают работать таксистами только через агрегатор.Ведь самозанятые могут не нуждаться в услугах службы заказа, если у них наработана клиентская база или они, например, по договору перевозят сотрудников предприятия.

Эксперты ОНФ отмечают, что нормы законопроекта заметно увеличивают роль агрегаторов на рынке, переносят на них часть функций государственных органов и перевозчиков, а это создает риски злоупотребления со стороны служб заказа такси.

В ОНФ также раскритиковали то, как законопроект сочетается с нормами закона «О защите прав потребителей». Пассажиры могут с его помощью защитить свои права лишь в случае, если в качестве перевозчика выступает юрлицо или ИП. А если таксист — самозанятый, пассажиры не могут считаться потребителями. Неприменимы нормы о защите прав потребителей и по отношению к агрегаторам.

В общем, эксперты настаивают на очередной переделке законопроекта ко второму чтению.

Кстати, эксперты Института Гайдара, проанализировав экономические модели более 40 таксопарков из 11 регионов страны, пришли к выводу, что наиболее целесообразный сценарий для отрасли такси в России — при котором основная часть водителей работает в налоговом режиме самозанятости.

Самозанятые водители в Яндекс.Такси: как стать самозанятым, условия, налоги, плюсы и минусы, отзывы водителей. Онлайн-помощь специалиста.

Станьте самозанятым в Яндекс.Такси! Занимайтесь своим делом — станьте водителем-партнёром Яндекс.Такси! Рекламные призывы в СМИ становятся всё более настойчивыми. Кто же такие самозанятые? Как стать самозанятым с Яндекс.Такси? Если очень кратко, то для регистрации не нужно ездить в налоговую, всё проходит в режиме онлайн, а от вас требуется только паспорт и смартфон с фотокамерой. Вести бухгалтерию не нужно, т. к. всё автоматически рассчитывает мобильное приложение, а деньги за выполненные заказы ежедневно перечисляются на вашу карту. Обо всём этом более подробно читайте ниже.

Кто такой самозанятый гражданин?

Самозанятые водители в Яндекс.Такси

Статус самозанятого лица водители часто рассматривают как альтернативу ИП. Чем отличается ИП от самозанятого? Зарегистрироваться в качестве самозанятого гораздо проще, чем оформить ИП. Для этого даже не нужно ходить в налоговую инспекцию – потребуется только паспорт, смартфон или планшет с фотокамерой и 10-15 минут.

Самозанятые граждане — это люди, работающие сами на себя, то есть у них нет работодателя или наёмных работников. Для самозанятых действует новый налог (НПД). Налоговая ставка составляет 4—6%, при этом не нужно сдавать отчетность и платить страховые взносы.

В 2019 году перейти на новую налоговую систему для самозанятых можно было только в 4 регионах, участвующих в налоговом эксперименте, позже к эксперименту присоединились остальные регионы России. Зарегистрироваться в качестве самозанятого лица кроме граждан РФ могут также граждане Беларуси, Армении, Казахстана и Киргизии.

Самозанятые в Яндекс.Такси: плюсы и минусы

Самозанятые в Яндекс.Такси: плюсы и минусы

Получить статус самозанятого и работать в Яндекс.Такси в отдельных регионах России было возможным ещё с 1 января 2019 года. Каковы же плюсы и минусы работы в такси в качестве самозанятого?

Главный минус самозанятости в такси по сути один – нужно платить 4% налог (НПД) и если вы не готовы работать легально, то этот вариант не для вас. Если же вы хотите работать «в белую», то для вас работа в качестве самозанятого водителя с Яндекс.Такси имеет сразу несколько плюсов — об этом ниже.

Гарантированный доход. Заработанные деньги за безналичные заказы ежедневно перечисляются на вашу банковскую карту. Комиссию с заказов берёт лишь сервис Яндекс.Такси. Это легальный доход, и вы всегда сможете его подтвердить, например, если захотите взять в банке кредит.

Самозанятые в Яндекс.Такси: плюсы и минусы

Минимальная ставка налога. Налоговая ставка самозанятых граждан ниже, чем у ИП и составляет всего 4% с доходов от физлиц. При этом можно платить ещё меньше благодаря налоговому вычету — это своеобразная «скидка» от налоговой в размере до 10 000 рублей. При этом налог нужно платить только с фактически заработанной суммы – у самозанятых граждан, в отличии от ИП, нет обязанности по уплате страховых взносов.

Статью экспертов портала обо всех плюсах и минусах самозанятости и сравнении статусов ИП и самозанятого гражданина читайте по ссылке.

Акции для водителей Яндекс.Такси. С целью привлечения новых водителей Яндекс.Такси регулярно проводит различные акции: «Больше заказов» (самозанятые партнёры на 30 суток получают приоритет в распределении заказов), «Бесплатные смены» (смены без комиссии за приглашение других водителей стать самозанятыми с Яндекс.Такси), розыгрыши Яндекс.Телефонов и т. д.

Самозанятые в Яндекс.Такси: отзывы

Самозанятые в Яндекс.Такси: отзывы

После вступления в силу закона о самозанятых гражданах и настойчивой рекламной кампании Яндекс.Такси многие жители России стали искать в Сети информацию «Яндекс.Такси самозанятые граждане», «самозанятые Яндекс.Такси отзывы водителей» и «самозанятый в Яндекс.Такси отзывы». В этом нет ничего удивительного, мы живем в эпоху интернет-технологий и перед принятием важного решения пытаемся получить максимум информации о предлагаемом товаре или услуге.

В интернете встречаются самые разные отзывы самозанятых о работе в Яндекс.Такси. Есть нейтральные отзывы, есть хвалебно-восторженные, а есть и такие, что состоят полностью из нецензурной лексики. Вот лишь некоторые отзывы водителей (орфография и пунктуация авторов сохранены):

Доверять ли отзывам в интернете – решать только вам. Однако, если рассматривать варианты легальной работы в такси, то на настоящий момент регистрация и работа в качестве самозанятого водителя, пожалуй, один из лучших вариантов.

Как стать самозанятым в Яндекс.Такси?

    Откройте приложение «Таксометр» Яндекс.Такси (скачать с Google Play), в разделе «Водитель» нажмите «Стать водителем-партнёром».

Как стать самозанятым в Яндекс.Такси?

Как стать самозанятым в Яндекс.Такси?

Как стать самозанятым в Яндекс.Такси?

Как стать самозанятым в Яндекс.Такси?

Статью экспертов портала о приложении «Мой налог» с пошаговой инструкцией по регистрации читайте по ссылке.

Самозанятые в Яндекс.Такси: ответы на вопросы

Итак, мы выяснили, что в отдельных регионах России есть возможность получить статус самозанятого и работать водителем в Яндекс.Такси. При этом простая и быстрая регистрация через мобильное приложение позволит заниматься любимым делом и получать легальный доход. Остались какие-то вопросы? Ответы на них вы наверняка найдете в видео:

Авторы: Татьяна Князева, Александр Грищенко
Фото: taxi.yandex.ru

Остались вопросы? Каждая ситуация индивидуальна – для решения именно вашей проблемы позвоните по телефону 8 (800) 333-94-83 (доб. 155) или заполните форму ниже и юристы бесплатно проконсультируют вас.

Внимание! Юристы НЕ консультируют по справочным вопросам (кто такой самозанятый гражданин, как скачать приложение для самозанятых и т. п.).

Читайте также: