Нужен ли ордер на земляные работы если есть разрешение на строительство

Опубликовано: 17.09.2024

Организацией получено разрешение на строительство нежилого здания. Планируется проводить строительно-монтажные и земляные работы в процессе строительства. Требуется ли еще оформление ордера на строительно-монтажные и земляные работы в Объединении административно-технических инспекций (ОАТИ)?

Г.Яицких, г. Усть-Илимск

Ответ: Согласно п. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 13.07.2015) градостроительная деятельность - это деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений.

В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство и реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных ст. 51 ГрК РФ.

Исходя из буквального толкования данной статьи, застройщик не обязан получать иные разрешения на работы, производящиеся на основании полученного разрешения на строительство. На это указал, в свою очередь, и ВС РФ в своем Определении от 01.09.2004 N 71-Г04-19: "В связи с этим положения СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения" и другие нормативные правовые акты в части выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ не подлежат применению".

Дополнительно следует отметить, что строительно-монтажные, земляные работы являются составной частью работ, выполняемых в ходе строительства, реконструкции, а иногда и при капитальном ремонте. Об этом нам говорит п. 2 ст. 740 ГК РФ: договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Примерами судебной практики являются Постановление Одиннадцатого ААС от 20.08.2012 по делу N А55-30104/2011, Постановление ФАС СКО от 17.05.2012 по делу N А32-14890/2011.

Что касается ордера на производство земляных работ, то его выдают застройщику на выполнение работ, которые он (застройщик) выполняет на основании полученного разрешения на строительство, однако ситуация с ордером аналогична рассмотренной нами ситуации с разрешением на выполнение строительно-монтажных работ: федеральные законы о градостроительной деятельности не возлагают на застройщика обязанности получать помимо разрешения на строительство еще и ордер (ордера). Выдача ордеров на производство каких-либо отдельных строительных, реконструктивных работ не предусмотрена федеральным законодательством, ведь если работы, на которые контролирующие органы или нормативные правовые акты требуют от застройщика получение ордера (например, земляные работы), являются составной частью работ, выполняемых застройщиком в ходе строительства (реконструкции), то ордер для их выполнения застройщику не нужен.

На основании вышеизложенного следует, что для производства строительства (реконструкции) застройщику, имеющему разрешение на строительство, не требуется получать ордер (ордера) на работы, выполняемые в соответствии с разрешением на строительство (на работы, являющиеся частью строительства или реконструкции). Безусловно, указанное об ордере не касается тех субъектов права (граждан и юридических лиц), которые выполняют работы, не требующие получения разрешения на строительство: например, земельные работы для ремонта труб, лежащих в земле (Апелляционное определение Верховного суда Чувашской Республики от 25.04.2012 по делу N 33-1215-12).

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-46-28
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 336-43-00

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Законопроектом в частности предлагается отменить для несырьевого неэнергетического экспорта установленное законом требование обязательности репатриации резидентами на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты, причитающейся в соответствии с условиями договоров (контрактов), заключенных между резидентами и нерезидентами, за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

Цель законопроекта - комплексное реформирование института несостоятельности (банкротства), в том числе расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц, и предусматривает введение новой вариативной реабилитационной процедуры - реструктуризации долгов. Предложено отменить такие процедуры, как наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление.Закон может получить новое название - "О реструктуризации и банкротстве".

Законопроект разработан в целях усовершенствования регулирования вопросов радиосвязи на море в Российской Федерации. Пункт 1 ст. 1 законопроекта предусматривает наделение федерального органа исполнительной власти в области транспорта полномочиями по утверждению правил радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере электросвязи.

Законопроект предусматривает исключение нормы о возможности выдачи иностранному гражданину, осуществившему инвестиции в Российской Федерации в размере, установленном Правительством РФ, разрешения на временное проживание без учета утвержденной Правительством РФ квоты на выдачу разрешений на временное проживание в Российской Федерации (пп. 7 п. 3 ст. 6 Федерального закона). Учитывая, что до настоящего времени соответствующий размер инвестиций Правительством РФ не установлен, данная норма с 2002 года не применяется.

В целях устранения правовой неопределенности, влияющей в на правоприменительную практику при привлечении правообладателей земельных участков к административной ответственности, законопроектом предлагается внести в Земельный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" изменения, устанавливающие прозрачные правила, предусматривающие необходимость внесения в ЕГРН сведений о видах разрешенного использования.

В статье подробно раскрывается перечень объектов частного (дачный дом, гараж, баня, пристройки к ним) и особого назначения (линейные объекты, газопровод, водопровод, ЛЭП), не требующих получения разрешения на строительство и обзорно раскрывается проблема ответственности за отсутствие разрешения на строительство в остальных случаях

Процесс возведения объекта связан с созданием проектной документации, ее утверждения в государственных органах и местных учреждениях контроля градостроительной деятельности. Должностные лица осуществляют мониторинг соблюдения требований законодательства, соответствия размещения здания плану города или другого населенного пункта. Проверяется цель его создания – общественно-социальные, для личного использования, ведения коммерческой деятельности, служебного или вспомогательного назначения. Самая главная задача, стоящая перед властями, – полное устранение или минимизирование рисков причинения такой постройкой ущерба жизни и здоровью людей. Выдача разрешения на строительства, однако, иногда не обязательна. Об этом знают большинство граждан, застройщиков, индивидуальных предпринимателей или главы организаций. Приводя в пример нормы законодательства, они пытаются апеллировать тем, что на их случай не распространятся требование о получении разрешения. Зачастую это происходит, когда они неоднократно получают отказ в выдаче разрешения на строительства. Действительно ли возможно построить здание без проектной документации и ее согласования и какая ответственность ждет строителей при нарушении положений градостроительных норм?

Случаи, когда выдача разрешения на строительство не требуется

Общий перечень оснований, когда для возведения объекта не нужно получать разрешение, установлен ст.51 Градостроительного кодекса РФ. Такая возможность возникает:

при строительстве гаража на участке, принадлежащем на праве собственности или находящемуся в его пользовании гражданину, если здание не будет использоваться в коммерческих целях, то есть для извлечения прибыли. К примеру, для организации сервиса для ремонта машин и другой техники.

при обустройстве дачного домика на земле, предусмотренной для садоводчества, а также вспомогательных помещений для ведении подсобного хозяйства – гаражей, стаек для животных, бани, сарая для хранения инструмента, объекта ИЖС (индивидуального жилищного строительства, к примеру, коттедж) и др.

при строительстве отдельных построек вспомогательного назначения – к примеру, вахты на въезде на территорию компании. Функциональное назначение этого помещения тесно связано с обслуживанием основного здания. Строение неразрывно связано с землей, т.е. его перенос на другой участок без причинения ущерба конструкциям невозможен.

при реконструкции объектов капитального фонда, перепланировка, другие изменения плана расположения помещений здания.

при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, сооружений коммерческого назначения, к примеру, заводов или фабрик.

при согласовании размещения буровых скважин и осуществлении их сервисного обслуживания. Порядок проведения работ в этом случае регламентируется законом о разработке месторождений полезных ископаемых и ином использовании земельных участков для изыскания недр.

при установке на участке переносной конструкции – железного гаража, киоска, пункта охраны и др.

в иных случаях, установленных законом как специальные, когда осуществление строительства без разрешения не может признаваться незаконным.

Пример и судебной практики по делу N А26-10116/2010. Администрация города подала заявления на компанию о привлечении к ответственности за размещение автопарковки на принадлежащее ей земельном участке без получения соответствующего распоряжения властей. По результатам рассмотрения вопроса было установлено, что указанный объект необходимо признавать вспомогательным, созданным для целей благоустройства основного здания.

Особую сложность представляет категория дел, где в споре указаны линейные объекты, не требующие разрешения на строительство. По этому поводу есть соответствующие разъяснения. К таким видам сооружений относятся:

базы отдыха из дерева и каркаса для временно размещения отдыхающих, кафе;

площадки для обустройства пляжей, игр детей, выгула собак;

колодцы и пруды с объемом хранимой воды до 100 куб.м. на грунтовой почве;

дороги необщего использования, к примеру, подвод к домам индивидуального строительства;

вводные газопроводы в районах населенных пунктов;

линии электропередач и связи, водопроводы, сети канализации, трансформаторных станций в пределах выделенных для их создания земельных участков.

При осуществлении работ и установлении конструкций на глубине почв требуется согласование установки инженерного оборудования в местной администрации, получения разрешения на строительство не требуется. Целью таких мер является контроль соблюдения норм экологического и санитарного законодательства, а также требований атомного и технологического норм.

В остальных случаях заявление о выдаче разрешения на строительство подается с приложением проектной документации в администрацию города или другого населенного пункта, на территории которого планируется осуществление строительной деятельности.

Ответственность за отсутствие разрешения на строительство

При возведении строения без документов о согласовании деятельности от властей а определенном земельном участке, лица могут привлекаться к административной ответственности на основании ст.9.5 КоАП РФ:

на граждан налагается штраф – от 2 до 5 тыс. руб.;

должностным лицам, осуществляющим стройку без разрешения, придется выплатить в бюджет от 30 до 50 тыс. руб.;

с индивидуального предпринимателя будет взыскано от 20 до 50 тыс. руб. и выписано постановление о приостановлении работы организации на срок до 90 дней;

юридические лица обяжут заплатить за нарушение от 500 тыс. до 1 млн руб. Их деятельность также прекратиться на срок до 90 дней согласно постановления контролирующего органа.

На основании ст.51 ГрК РФ установление требований по выдаче разрешения на строительства находится в ведении местных властей. К примеру, перечень объектов, на возведение которых получение согласований не требуется, установлен Законом Московской областной думы №15/99-П от 25.09.2014.

В строго определённых законом случаях получение разрешения на строительство того или иного объекта не требуется, что упрощает подготовку строительстрва с юридической точки зрения, однако, необходимо чётко определить тип проводимых работ и вид объекта для того, чтобы правомерно воспользоваться рассматриваемой в статье возможностью.

Ордер на производство работ – это документ, выдаваемый ОАТИ – Объединением административно-технических инспекций. Он дает право застройщикам и подрядчикам на проведение работ подготовительных, земляных, всех видов строительных, мероприятий по благоустройству территории и строительных площадок.

Получение ордера на производство работ производится на основании разрешения на строительство или реконструкцию объекта, а дата открытия ордера определяет день начала работ.

Оформление ордера на производство работ является необходимым мероприятием, без него заказчики или подрядчики могут быть оштрафованы на крупные суммы.

Порядок оформления ордера на производство работ

Открытие ордера на производство работ требует предоставления в ОАТИ заявки и внушительного пакета документов, состав которого зависит от категории планируемых работ. Процедура проходит в два этапа:

1. Сначала заявитель представляет подробный Проект производства работ (ППР), после чего получает ордер на подготовительные работы, которые принимает комиссия.

2. На втором этапе оформляется ордер на право производства работ специального характера – земляных, строительных и других.

Обязательные документы на получение ордера на производство работ подаются в следующем составе:

  • заявка по установленному образцу;
  • проекты производства работ, согласованные и утвержденные.
  • схема строительной площадки с указанием расположения инженерных сетей;
  • график выполнения работ;
  • технологические карты на каждый вид работ;
  • при необходимости – план организации движения на объекте;
  • договоры заказчика с подрядчиками и субподрядчиками, если они имеются.

Оформление ордера на разные виды работ

Для каждого вида работ предоставляется также особый комплект документов.

Например, выдача ордеров на земляные работы осуществляется после представления графика восстановления дорожных покрытий, зеленых насаждений и других временно нарушенных объектов. Понадобятся также документы на вывоз и складирование отработанного грунта и многое другое. Оформление ордера на земляные работы требует множества согласований в различных городских инстанциях.

Чтобы получить ордер на строительные работы, необходимо дополнительно предоставить в ОАТИ разрешение на строительство, правоустанавливающие документы на землю, допуски СРО заказчика, подрядчика и субподрядных организаций, а также согласование ППР в нескольких десятках инстанций.

Ордер на производство работ: сроки и стоимость

Чтобы оформить ордер на производство работ, стоимость которого складывается из стоимости оформления всего пакета документов, необходимо потратить значительное количество времени, а сама государственная услуга предоставляется бесплатно. Нормативный срок выдачи ордеров составляет 10 дней, но в реальности процесс может затянуться, в том числе из-за получения множества согласований, а ОАТИ нередко выдает мотивированный отказ.

Целесообразно поручить оформление ордера специализированной компании-посреднику, которая проверит правильность и комплектность документов, подаст их в ОАТИ и в приемлемые сроки получит ордер. Таким образом, заказчик сможет начать работу в указанные в его договорах сроки и не допустить простоя. Для соблюдения условий договоров время очень важно, поэтому стоит заплатить сравнительно небольшую сумму – это поможет избежать неустоек.

МФЦ «Регион» предлагает оформить ордер на производство работ в Москве под ключ по доступной цене, с гарантированным получением документа в разумные сроки.

От 15 рабочих дней

Список необходимых документов

  • Заявка на проведение земляных работ
  • Договор подряда
  • График производства земляных работ
  • График производства работ, связанных с пересечением проезжей части
  • Справка о наличии материалов и механизмов, необходимых для производства земляных работ
  • Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства
  • Рабочий проект
  • Топографическая съёмка территории, на которой будут производиться ремонтные работы на существующих коммуникациях с указанием участка работ (масштаб 1:500)
  • Обзорная схема участка работ
  • Разрешение на строительство объекта
  • Свидетельство о регистрации инженерно-геологических работ
  • Акт об аварийной ситуации
  • Гарантийное письмо о восстановлении благоустройства
  • Проект производства работ
  • Схема движения автотранспорта

Результат выполнения услуги

Если вам требуется поддержка и сопровождение профессионала , Центр «Регион» поможет получить нужные бумаги и посодействовать вам в получении ордера на производство работ.

При заказе данной услуги получение для Вас выписки из ЕГРЮЛ бесплатно!

С услугой часто заказывают

  • Бухгалтерское обслуживание;
  • Подключение к электронной отчетности;

Часто задаваемые вопросы

Список часто задаваемых вопросов – при нажатии на вопрос появляется текст ответа на этот вопрос.

Процесс возведения объекта недвижимости связан с необходимостью получения разрешения на строительство в соответствующих органах государственной или муниципальной власти.

Должностные лица указанных органов осуществляют мониторинг соблюдения требований законодательства, соответствия размещения здания плану города или другого населенного пункта.Проверяется цель его создания – общественно-социальные, для личного использования, ведения коммерческой деятельности, служебного или вспомогательного назначения. Самая главная задача, стоящая перед властями – полное устранение или минимизация рисков причинения такой постройкой ущерба жизни и здоровью людей. Получение разрешения на строительство, однако, иногда не обязательно.

Общий перечень оснований, когда для возведения объекта не нужно получать разрешение, установлен частью 17 статьи 51Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее-ГрК РФ). Наиболее актуальные случаи:

1) строительство, реконструкция гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительство, реконструкция на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества;

1.1) строительство, реконструкция объектов индивидуального жилищного строительства (ИЖС);

2) строительство, реконструкция объектов, не являющихся объектами капитального строительства;

3) строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменение объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

4.1) капитальный ремонт объектов капитального строительства;

4.2) строительство, реконструкция буровых скважин, связанных с пользованием участками недр;

5) иные случаи, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Статьёй 35 Закона Республики Тыва от 23.06.2006 № 1741 ВХ-1 «О градостроительной деятельности в Республике Тыва» (далее - Закон о градостроительстве РТ) установлен перечень объектов недвижимости, для строительства которых не требуется разрешение на строительство:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

2) строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек;

2.1) строительства, реконструкции объектов ИЖС;

3) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства;

4) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

5) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают архитектурный облик здания, конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности, не нарушают права третьих лиц и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

6) строительства малых архитектурных форм и элементов благоустройства, расположенных на земельных участках общего пользования;

7) капитального ремонта объектов капитального строительства;

7.1) строительства, реконструкции буровых скважин, связанных с пользованием участками недр;

7.3) строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа;

8) при строительстве и (или) реконструкции линейных объектов;

9) строительства и (или) реконструкции антенно-мачтовых сооружений связи (размещение на земле).

В остальных случаях заявление о выдаче разрешения на строительство и необходимые документы представляются в соответствующие органы государственной власти или местного самоуправления (в администрацию города или другого населенного пункта, на территории которого планируется осуществление строительной деятельности).

За строительство или реконструкцию объекта капитального строительства, осуществляемые без полученного в обязательном порядке разрешения установлена административная ответственность. Так, статья 9.5 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде:

- штрафа в размере от двух тысяч до одного миллиона рублей;

- или приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

Помимо этого, здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, признается в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой и подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом, осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, накотором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 222 ГК РФ, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.

от 19 мая 2015 года N 284-ПП

(с изменениями на 15 декабря 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 6 октября 2015 года N 643-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 07.10.2015) (не распространяется на ордера (разрешения), оформленные до вступления в силу настоящего постановления);

постановлением Правительства Москвы от 12 апреля 2016 года N 176-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 13.04.2016) (вступил в силу 18 апреля 2016 года);

постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2017 года N 722-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.09.2017) (вступило в силу с 28 сентября 2017 года);

постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2017 года N 723-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.09.2017) (вступило в силу с 28 сентября 2017 года);

постановлением Правительства Москвы от 15 января 2019 года N 16-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 15.01.2019) (вступило в силу с 1 сентября 2019 года);

постановлением Правительства Москвы от 2 апреля 2020 года N 328-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 03.04.2020) (вступило в силу с июля 2020 года);

В целях совершенствования порядка проведения земляных работ, установки временных ограждений и размещения временных объектов в городе Москве Правительство Москвы

1.1. Порядок оформления ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве (приложение 1).

1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Оформление ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве" (приложение 2).

"2.1.4. Осуществление контроля за соблюдением правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве. Контроль за соблюдением соответствия проводимых работ по капитальному ремонту зданий (сооружений) без затрагивания конструктивных и других характеристик их надежности и безопасности, предусматривающих изменение существующего колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений, Паспорту колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений в городе Москве.".

"2.2.1.3. Установленных Правительством Москвы требований к порядку проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, в том числе: к обустройству мест проведения (производства) работ и прилегающей территории, срокам начала и завершения работ в соответствии с утвержденным графиком, защите и сохранности подземных сооружений и коммуникаций; соответствия проводимых работ проекту проведения (производства) работ, Паспорту колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений в городе Москве и целям проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов, указанных в ордере (разрешении).".

"2.2.4. Осуществляет оформление (переоформление, закрытие, приостановление и прекращение действия) ордера (разрешения) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве.".

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 августа 2015 года.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Бочкарева А.Ю.

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 19 мая 2015 года N 284-ПП

Порядок оформления ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве

(с изменениями на 27 октября 2020 года)

I. Общие положения

1. Понятие ордера (разрешения).

1.1. Ордер (разрешение) - документ, являющийся основанием для проведения земляных работ с заглублением более 0,5 м (далее - земляные работы), установки временных ограждений, размещения временных объектов в целях проведения следующих работ:

1.1.1. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

1.1.1(1). Строительство, реконструкция объекта капитального строительства в случае проведения работ в границах земельного участка, предназначенного для размещения объекта капитального строительства, указанного в разрешении на строительство, и без занятия проезжей части улиц и магистралей, территории остановок общественного транспорта, отстойно-разворотных площадок общественного транспорта, велосипедных дорожек с целью проведения (производства) работ, в том числе для обеспечения прохода пешеходов, а также без полного перекрытия тротуара.

1.1.2. Прокладка инженерных сетей и сооружений к строящимся (реконструируемым) объектам капитального строительства.

1.1.3. Инженерно-геологические изыскания, включающие в себя:

- проходку горных выработок;

- производство опытных работ, сопряженных с внедрением инструмента (оборудования) в подземное пространство.

1.1.4. Проведение археологических полевых работ.

1.1.5. Работы по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия.

1.1.6. Установка опор информационных и рекламных конструкций.

1.1.7. Размещение и установка некапитальных объектов, а также объектов, размещение которых может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитутов, включающие в себя:

- установку объектов, являющихся произведениями монументально-декоративного искусства высотой до 25 м от уровня земли, - без подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе электроснабжения, и организации технических и вспомогательных помещений внутри объекта или под ним;

- устройство отстойно-разворотных площадок наземного общественного транспорта;

- устройство площадок для легкового автотранспорта (плоскостных парковок, парковочных карманов) - без устройства фундаментов;

- размещение геодезических, межевых, предупреждающих и иных знаков, включая информационные табло (стелы) и флагштоки;

- размещение защитных сооружений, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

- размещение объектов, предназначенных для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

- размещение проездов, в том числе вдоль трассовых, и подъездных дорог, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

- размещение пожарных водоемов и мест сосредоточения средств пожаротушения;

- размещение отдельно стоящих ветроэнергетических установок и солнечных батарей, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

1.1.8. Капитальный ремонт дорог и элементов их обустройства, трамвайных и железнодорожных путей, включающий в себя:

- устройство на существующих дорогах горловин люков колодцев (в том числе с установкой опорных разгружающих плит и заменой элементов ливневой канализации), водосточных и дождеприемных колодцев на существующих сетях водоотведения, элементов защитных дорожных сооружений, тротуаров, обочин, бортового камня, элементов земляного полотна;

- полную или частичную разборку конструктивных элементов дорог (существующих конструкций дорожной одежды, отдельных участков бортового камня, габионных сооружений, лотков поперечных и продольных, горловин люков колодцев, защитных дорожных сооружений), в том числе с восстановлением конструкций дорожной одежды, заменой конструктивных элементов дорог на аналогичные;

- уширение проезжей части существующих автомобильных дорог не более чем на 10% от существующих границ полотна дороги (за исключением случаев производства указанных работ при создании искусственных дорожных сооружений, в том числе пешеходных тоннелей, путепроводов);

- устройство на существующих автомобильных дорогах заездных карманов для наземного общественного пассажирского транспорта, парковочных карманов, отстойно-разворотных площадок наземного общественного пассажирского транспорта, посадочных площадок, перронов, пассажирских платформ, в том числе с заменой подземных инженерных коммуникаций с изменением их трассировки (планово-высотного положения) без увеличения диаметра - без изменения полосы отвода дорог, класса и категорий автомобильных дорог (за исключением случаев производства указанных работ при создании новых дорог, искусственных дорожных сооружений, в том числе пешеходных тоннелей, путепроводов);

- устройство дополнительных разворотных колец трамвайных путей без изменения полосы отвода дорог;

- устройство на участках железнодорожного полотна систем эксплуатации железных дорог, автоматизированных систем управления, мониторинга и организации железнодорожного движения;

- устройство на участках трамвайных, железнодорожных путей систем автоматизированного перевода и обогрева стрелок, их частичная или полная замена;

- полную или частичную замену трамвайных, железнодорожных путей, их частей без изменения границ полос отвода дорог.

1.1.9. Устройство, реконструкция светофорных объектов, установка опор дорожных знаков и указателей, включающие в себя:

- установку технических средств организации дорожного движения, технических средств регулирования дорожного движения;

- устройство на участках дорожного полотна систем эксплуатации автомобильных дорог, автоматизированных систем управления, мониторинга и организации дорожного движения (автоматическая противогололедная система, системы видеонаблюдения и видеофиксации и т.п.).

1.1.10. Ремонт инженерных коммуникаций и сооружений, включающий в себя:

- полную или частичную замену подземных инженерных коммуникаций (за исключением газопроводов с рабочим давлением более 1,2 МПа), в том числе с устройством байпасов, - без изменения трассировки (планово-высотного положения) подземных инженерных коммуникаций (за исключением случаев производства указанных работ при создании новых магистральных трубопроводов);

- санацию трубопровода (за исключением случаев производства указанных работ при создании новых магистральных трубопроводов);

- полную или частичную замену подземных инженерных коммуникаций, проложенных в подземных каналах, коллекторах (за исключением случаев производства указанных работ при создании новых магистральных трубопроводов);

- замену колодцев подземных инженерных коммуникаций, тепловых камер подземных инженерных коммуникаций, их отдельных элементов.

1.1.11. Прокладка (размещение) инженерных сетей и сооружений, линий и сооружений связи, включающая в себя:

- прокладку (размещение) и реконструкцию подземных линейных сооружений, а также их наземных частей и сооружений, технологически необходимых для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

- прокладку (размещение) и реконструкцию водопроводов и водоводов всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

- прокладку (размещение) и реконструкцию линейных сооружений канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

- прокладку (размещение) и реконструкцию линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

- прокладку (размещение) и реконструкцию нефтепроводов и нефтепродуктопроводов диаметром ЭК 300 и менее, газопроводов и иных трубопроводов давлением до 1,2 МПа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

- прокладку (размещение) и реконструкцию тепловых сетей всех видов, включая сетей горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

Читайте также: