Нужна ли армия для работы в ржд

Опубликовано: 29.04.2024

Прежде всего, нужно понимать, что полиция России — это целый комплекс государственных структур, ответственных за поддержание правопорядка в стране. Это значит, что в полиции востребованы не только участковые, следователи и оперативники, но и специалисты таких мирных профессий, как бухгалтеры, сотрудники отдела кадров и т. д.

Вы можете ознакомиться с советами юристов, полезными статьями, скачать образцы документов и задать вопрос специалисту.

Какие страницы военного билета надо посмотреть

Не помню дословно, кажется телега была. Типа, проезд красного, то ли сход, то ли взрез. Ну и выяснилось, что на одном локомотиве два дальтоника: машинист, и пом.

В некоторые инстанции можно отправлять заявление заказными письмами (в военкомат), в некоторые — в электронном виде (в Минобрнауки).

Все севастопольцы, желающие попасть в столицу нашей Родины, вынуждены теперь ехать в столицу Крыма. И никакие рассказы и оправдания про двухэтажные поезда, которые не могут пройти в тоннелях под Севастополем, не оправдают неуважение в адрес жителей города-героя.

Вопрос о том, берут ли на работу без военного билета, неоднозначный. Существуют категории лиц, для которых официальное трудоустройство возможно только при предъявлении этого документа:

  1. Военнообязанные. Любой сотрудник от 18 до 60–65 лет обязан иметь при себе этот документ, а представитель организации на основе данных, содержащихся в нем, отправляет отчет в военкомат.
  2. Мужчины старше 27 лет (хотя призывной возраст для них окончен). В организации на них заполняют личную карту по форме Т-2 с информацией о воинском учете.
  3. Лица в резерве (ст. 65 ТК РФ). Максимальный возраст этой категории граждан составляет 50–65 лет. То есть даже если соискателю 50 лет и более, он должнен документ хранить и предъявлять при трудоустройстве, если к тому обязывает звание.

Полистала она в/б, поговорили по душам минут 20 и все, в паспорте здоровья никакие F61 или как там оно по мкб, не указали.

Ст. 65 ТК РФ гласит, что при заключении трудового договора военнообязанные и призывники должны предоставить в организацию документы воинского учета. Военнообязанные в запасе предоставляют военный билет или временное удостоверение, а призывники — удостоверение гражданина, который подлежит призыву на военную службу.

Как сообщает «Крымская служба новостей», в продаже остались только плацкартные билеты. Почему нет билетов на плацкарт на РЖД в Севастополе Напомним, рейс из Северной столицы в Севастополь запланирован на 23 декабря. В пути он проведет более 40 часов.

Другие вопросы из категории «Административное право»

При трудоустройстве на работу требуют военный билет, мне 50 лет, в военкомате сказали — архив уничтожен, на вас нет данных. Что делать?

Что же даёт молодым людям устройство на такую работу? Что призывник, которому удаётся устроиться в полицию, должен делать со своей воинской повинностью? В компетенции внутренних органов в рамках закона получить из военкомата личное дело своего нового молодого сотрудника.

К поступлению на службу в органах внутренних дел допускаются граждане не моложе 18, но не старше 35 лет. Исключением является случай, когда к службе приступает гражданин, ранее служивший в органах МВД, — тогда возрастная планка поднимается до 50 лет.

На данный момент прием запрещен (своих сокращают) , а так было реально начиная с рабочей специальности можно сделать себе карьеру, если голова не дура!

Можно ли принять на работу сотрудника без военного билета

Если соискателю отказали в должности из-за того, что у него отсутствует военный билет, он может поступить так:

  1. Обратиться в трудовую инспекцию.
  2. Заявить на организацию в суд.
  3. Получить билет.

Во-вторых думал, что поезда едут со скоростью света и меня ждет выброс адреналина на каждой смене. При этом «пилоты» поезда сидят в шлемах, дабы избежать перегрузок.

Кажется, всё это можно легко осуществить, но, несмотря на простоту процесса, есть определенные ограничения, которые могут помешать работе в полиции.

Во-вторых думал, что поезда едут со скоростью света и меня ждет выброс адреналина на каждой смене. При этом «пилоты» поезда сидят в шлемах, дабы избежать перегрузок.

Кажется, всё это можно легко осуществить, но, несмотря на простоту процесса, есть определенные ограничения, которые могут помешать работе в полиции.

Подскажите, если я получаю билет с язвой, куда будут закрыты для меня двери, смогу ли я устроиться в администрацию города?

Как и в случае с прохождением военной службы, далеко не все воспринимают такую перспективу с энтузиазмом.
Конечно, учебные сборы — мероприятие непродолжительное (пять дней) и не такое суровое, как настоящая служба, однако нежелание юношей в них участвовать объяснимо. Далеко не все хотят изучать элементы строевой подготовки и разучивать команды — по религиозным, пацифистским или любым другим убеждениям.

Что делать работодателю, если работник закончил магистратуру, но вставать на учет в военкомат отказывается?

Продолжается продажа билетов на поезда в Крым (ну и из Крыма, понятно, тоже). «Шероховатости» есть: то сайт, на котором продаются билеты, «зависнет», то формулировку цены «от такой-то суммы» слишком буквально люди воспринимают и удивляются, почему купе 5 тысяч стоит. Потому что нижняя полка! Рыночная экономика, однако, спрос рождает предложение.

Личный номер и жетон выдается только военнослужащим, которые проходят срочную/контрактную службу. Таким образом, Вам должны выдать военный билет и зачислить в запас.

Как устроиться на работу в полицию и что для этого нужно

Для тех, кто непременно желает попасть на работу в патрульно-постовую службу полиции, но по каким-то причинам сразу не прошёл, есть запасной вариант. Временно можно устроиться на свободную и недостаточно популярную вакансию, и с течением времени подать прошение о переводе на нужную должность.

Соцгарантии сотрудникам и их семьям

После призыва на службу в армию не позже, чем через 3 месяца после увольнения в запас, работник заново трудоустраивается.

Воинскому учету на предприятии подлежат:

  1. Призывники (мужчины в возрасте 18–27 лет, не находящиеся в запасе и обязанные встать на воинский учет).
  2. Военнообязанные (мужчины в возрасте 18–50 лет, кроме тех, кого признали негодными к службе в армии по состоянию здоровья).
  3. Лица, проходящие альтернативную гражданскую службу.

Женщинам на Крайнем севере, а также работникам в условиях труда, приравненным к вредным или опасным, установлена 36-часовая рабочая неделя с полным окладом.

Какими бы ни были скромными машинисты (те, кто за рулем локомотива) – это настоящие мужики! Нервы у нас железные.

Получатели льгот — это работники и их дети младше 18 лет (только 1 ребенок на каждого сотрудника), и неработающие пенсионеры.

На линии Санкт-Петербург – Севастополь будет курсировать пять одноэтажных поездов с плацкартными и купейными вагонами. Что касается работы в администрации города, то здесь никаких ограничений и быть не может. Работа в администрации города не предусматривает выполнение задач, требующих наличие отличных показателей здоровья и физической подготовки. Поэтому работа в администрации города вам гарантированна, если вы обладаете всеми необходимимы требованиями к образованию, стажу работы и успешно прошли собеседование.

При сокращении численности штата работнику предлагаются все возможные вакансии, даже если они подразумевают нижестоящую должность или уменьшение заработной платы. В этом случае работнику три месяца будут осуществлять доплату до среднего заработка на предыдущем месте работы.

Вы не правы. А насчет выкладывания обходных и прочего в открытый доступ, тут вы глупость сказали. Про то что подразумевает эта запись в в/б, я как то особо не привык распространяться, как то не принято кричать об этом всем кому не попадя Об этом знать положено только врачу на профосмотрах. Об том, с чем я от туда приехал, даже мои прошлые и нынешний работодатель не знают.

Андрей Александрович, дело в том что сведений обо мне в ПНД никаких нет, диагноз ставили ВВК города где служил, а это ох как далеко от моего захолустного городишки, бумажку под роспись не давали, знаю что 18 б, расстройство личности, на учет не ставили, с военкомата им ничего не присылали на меня.

Можно ли работать участковым без службы в армии?

Вчера, 8 октября, в продажу поступили билеты на поезда, следующие из Крыма на материк – из Севастополя в Санкт-Петербург и из Симферополя на Москву. Кассы на вокзалах открылись ровно в 8 утра, однако многие решили попытать счастья и купить билеты в режиме «онлайн».

Большинство людей мечтают о стабильности. Все хотят быть уверенными в завтрашнем дне. Твердо стоять на ногах и смотреть в будущее. И конечно, чтобы осуществить эти прекрасные лозунги, необходима хорошая работа. Так уж повелось, что наиболее хорошей, в нашей стране, считается работа так или иначе связанная с государством. Это и милиция, и налоговые органы, и различные администрации губернаторов и мэров, ну конечно любимые всеми гомонополии, такие как Газпром и РЖД.

Я имел возможность поработать в ОАО «РЖД» в течение 5 лет, и уволился оттуда, по собственному желанию, но об этом я расскажу в конце статьи. Этой ремаркой, я просто хочу показать, что мой текст — это взгляд, хоть немного, знающего ситуацию человека.

Итак, ОАО «Российские железные дороги», один из самых крупнейших работодателей нашей страны, количество сотрудников колеблется около 1 миллиона. человек. Как говорят многие, кто там работает, если встанут железные дороги, остановится страна, ну или наоборот, если только остановится вся страна, остановятся железные дороги. Эти тезисы показывают суперстабильность данного работодателя. Даже в самые тяжелые для новой России годы, речь идет о 90-х годах двадцатого века, РЖД, в большинстве своих подразделений, стабильно выплачивала зарплаты, оказывала, для своих сотрудников, медицинские и санаторно-курортные услуги, проводила, по мере возможностей, индексации заработной платы, поддерживала своих пенсионеров. Взглянув на предложение выше возникает резонный вопрос, как же попасть в этот рай на земле. Я попробую вам в этом помочь.

Способы устроиться на работу в РЖД:

1. Железнодорожные ВУЗы и коледжы

Это подходит для молодых людей, еще не определившихся со своим жизненным путем. К слову, это наиболее долгий, но зато практически гарантированный способ попасть в госмонополию.

Ну тут, как говорится, все просто. Хорошо сдаете ЕГЭ в школе поступаете в ближайший к вам институт инженеров железнодорожного транспорта (например в Москве – МИИТ), по мере обучения проходите где-нибудь практику, знакомитесь с ребятами, у которых, поверьте, кто-то уже работает в РЖД и всеми правдами и неправдами залезаете в эту чудо-компанию. Попав туда, хоть на какую-то должность, осматриваетесь, ну, а дальше все зависит от вас.

Та же схема работает, если пойти в колледж железнодорожного транспорта, с той лишь поправкой, что изначально вы попадете на более низкую должность, но зато, скорее всего, колледж вас сам распределит в ОАО РЖД и вам не нужно будет искать пути-выходы, чтобы попасть туда.

Полный список университетов можно посмотреть здесь:

2. Сайты для поиска работы

Подходит абсолютно для всех

Это самый стандартный способ устроится на какую-либо работу. Открываете, например, hh.ru, устанавливаете поиск по работодателю и свой город, ну и как говорится – вперед! А вот тут есть некоторая неожиданность, напомню, количество сотрудников РЖД около 1 миллиона человек, а на крупнейшем сайте поиска работы, по состоянию на 21 января 2019 года, всего 17 вакансий.

HH Российские железные дороги

Такая же ситуация и на основном сайте РЖД (rzd.ru), по региону Москва, скромные 6 вакансий, по региону Хабаровский край – 4 вакансии.

Можно подумать, что штат компании укомплектован настолько, что никто не нужен и текучка кадров отсутствует, поверьте, это совсем не так. Просто здесь не любят чужаков с улицы, и мы переходим к 3 способу попадания на работу в РЖД.

3. Устроится по знакомству

Подходит для того, у кого есть такие знакомства или он может их найти

Так вот, в РЖД не любят чужаков, большинство кто там работает устроены по знакомству, любое освободившееся место сразу дербанится знакомыми, друзьями, родственниками. В общем кем угодно, но оно не уходит на внешний рынок труда.

Этот большой минус для компании, мы поговорим об этом в заключительной части статьи, может оказаться большим плюсом для вас. Даже если вы не обладаете необходимым набором профессиональных качеств, благодаря знакомству вы можете попасть в РЖД, и получить эти качества уже находясь внутри компании или не получить, это уж как повезет:)

Стоит ли работать в РЖД

Лично я попал в РЖД по 3 способу, в один момент времени мне довелось работать с человеком, который ушел на железную дорогу. Я попросился к нему, и он меня взял. Работал я начальником нижнего уровня, но зато в аппарате управления ОАО «РЖД».

Я стабильно получал заработную плату, которая состояла и 5 различных кусков, рассчитываемых от оклада. Выплата одного из этих кусков, называемая премией, полностью зависела от решения моего прямого руководителя, и он мог дать или не дать ее по своему собственному усмотрению и без объяснения причин. В принципе это нормальная ситуация, но для меня было совершенно дико, что выплата премий моих подчиненных, тоже зависела от решения моего руководителя, а не от меня.

Кроме этого на железной дороге все всегда в чем-то виноваты, а отсутствие профессионализма, как руководителей, так и работников компенсируется огромной бюрократией и унижением своих подчиненных. Морем историй завален интернет, особенно выразительны видео на Youtube. Ниже скрин типичного отзыва на сайтах о различных работодателях

Отзывы Российские железные дороги

В больших городах, работать вам здесь или нет зависит исключительно от ваших внутренних ценностей, найти работу с такой же зарплатой в крупном городе не так сложно. Сложнее в местах, где, зачастую, РЖД является чуть ли не единственным работодателем, вот в этих местах люди терпят все, к сожалению.

Кроме этого, отсутствие вливания в госмонополию «свежей крови» в лице людей пришедших с рынка труда очень сильно тормозит развитие компании и не создает внутри нее здоровую конкуренцию.

После 5 лет проведенных в этой конторе, рждешник стало для меня что-то типа ругательства.

Заключение

Как и любое другое повествование, это лишь моя личная оценка работы в РЖД, основанная, правда, на личном опыте.

Когда едешь в поезде, кажется, что работать проводником не так уж сложно: собрал билеты, напоил чаем, проследил за порядком — и все.

На самом деле далеко не все. Проводники отвечают за исправность оборудования и комфорт пассажиров. Если в поездке что-то идет не так, спрашивают с нас. При этом получаем мы не так много — до 40 тысяч в лучшем случае, а в среднем 25 тысяч рублей.

Расскажу, каково работать проводником пассажирского поезда.

Что за работа

Проводник пассажирского поезда — это официант, уборщик, истопник, электрик, психолог, продавец и много кто еще в одном лице. Он проверяет личность пассажиров, усаживает их на нужные места в вагоне, выдает белье, кормит, заносит данные о пассажирах в бланк строгой отчетности и высаживает на нужной станции. Проводник отвечает за жизнь и здоровье пассажиров, поэтому он должен знать, как вести себя в чрезвычайной ситуации.

Еще мы улаживаем конфликты и содержим вагон в чистоте. Каждую поездку нам нужно продавать товары, а зимой — очищать снег под вагонами и убирать лед.

Практически в каждой поездке возникают какие-то проблемы: то у пассажиров нет нужных документов и их нельзя посадить в вагон, то кто-то не успевает на поезд. Бывает, кто-то слишком много выпьет. Ну и конечно, кто-то из пассажиров обязательно будет курить в тамбуре или между вагонами, а это запрещено. Все эти проблемы решаем мы, проводники, и начальник поезда.

Каждый раз мы обязаны быть предельно вежливыми и внимательными, даже если пассажир хамит и ведет себя неадекватно. В одной из поездок пассажир требовал, чтобы температура в вагоне была +21 °C . Приходил в купе проводников и скандалил. Мне приходилось каждый раз спокойно объяснять, что температуру устанавливает система климат-контроля и я ничего не могу с этим поделать.

Разряды железнодорожных профессий

Все должности делятся на разряды. Чем выше разряд, тем больше ответственности и выше зарплата. Например, первый разряд — у уборщиков вагонов, а начальники службы железной дороги — это 15—17-й разряд. Проводники — это работники 2—5-го разряда:

  • второй разряд — у проводников некоторых пригородных поездов;
  • третий разряд — у проводников поездов дальнего следования;
  • четвертый — у проводников фирменных поездов и поездов международного сообщения;
  • пятый — у проводников, знающих иностранный язык, на поездах международного сообщения.

У начальника поезда разряды с 8 по 11, логика разрядов такая же. Начальник поезда отвечает за безопасность пассажиров, руководит проводниками и техническим персоналом, разбирает конфликтные ситуации и жалобы. Еще он ответственен за то, чтобы поезд вовремя уезжал и приезжал.

Железнодорожные компании, зарплата и график

В России есть несколько ж/д компаний: РЖД, «Гранд-экспресс», «Транскласссервис» и др. РЖД принадлежат другие компании, например «Федеральная пассажирская компания». Все они регулярно нанимают проводников.

Зарплата в железнодорожных компаниях разная. В ТКС платят больше. Одна из причин в том, что проводники там ездят по другим, более длительным графикам. В ФПК предлагают зарплату от 25 000 до 30 000 Р в месяц, а в ТКС — 39 000 Р .

ст. 153 ТК РФ — оплата труда в выходные и праздничные дни

Как стать проводником

Курсы. Стать проводником в РЖД несложно. Достаточно иметь среднее образование и пройти курсы — их проводят с сентября по декабрь. На курсах учат, как решать конфликты, дают знания по технике безопасности, охране труда, устройству и эксплуатации оборудования в пассажирских вагонах. Курсы у ФПК и «Гранд-экспресса» бесплатные.

Можно получить образование в железнодорожном техникуме. Специальность «эксплуатация железных дорог» есть, например, в Сибирском государственном университете путей сообщения или в Липецком государственном техническом университете.

Чтобы стать начальником поезда, не обойтись без высшего образования. Специальность необязательно должна быть железнодорожной, хотя с ней проще.

После курсов будущие проводники проходят инструктажи, тестирование и стажировку.

На инструктаже знакомят с местом работы, правилами трудового распорядка, основными вопросами по охране труда. Непосредственно на рабочем месте проводят еще один инструктаж — рассказывают, где переходить пути, как вести себя в конкретном вагоне и т. п. Раз в три месяца — повторные инструктажи.

На этапе тестирования нужно выполнить тесты на логику, знание дисциплин и пройти психологический тест.

Во время стажировки новички едут в пробный рейс с опытным проводником. Взять могут в любой рейс, ограничений по дальности нет. Бывает, что приходится стажироваться в рейсе Москва — Владивосток. Во время стажировки новички заполняют дневники. Там пишут, что и когда делали: проверяли билеты, убирались, продавали товары и т. д. Опытный проводник в конце рейса оценивает новичка. Мы обычно ставим хорошие оценки, потому что новички всегда стараются показать себя с лучшей стороны.

Каждые несколько лет проводники проходят дополнительное обучение и сдают экзамены по всем железнодорожным дисциплинам. Перед чемпионатом мира по футболу в 2018 году у проводников в поездах, организованных для перевозки иностранных болельщиков, был дополнительный курс базового английского.

Как устроена работа в поездке

Перед посадкой пассажиров на конечной станции я убираюсь в вагоне: мою полы и все поверхности, чищу туалеты. Я работаю в фирменном поезде, поэтому обязана застилать постели на верхних полках. За несколько минут до посадки нам на специальные устройства поступает список пассажиров в нашем вагоне.

Посадка. На начальной станции посадка происходит за полчаса до отправления поезда. Я сверяю данные пассажира в документе, удостоверяющем личность, и в билете. Часто с документами возникают проблемы: бывает, например, пассажиры покупают льготный билет, не имея такого права. В этом случае я зову начальника поезда, и с каждой проблемой мы разбираемся индивидуально.

Часто пассажиры ошибаются в данных — такое случается хотя бы раз за поездку. По внутреннему регламенту пассажир может допустить одну ошибку в фамилии или номере документа. Можно пройти в вагон, даже если в билете указан неверный пол.

Еще дети до пяти лет ездят на поездах бесплатно на одной полке с сопровождающим. При этом ребенку нужно оформить бесплатный билет в кассе. Часто родители забывают об этом. Тогда билет ребенку оформляют в поезде, но тоже берут за это 200 Р .

После отправления поезда я еще раз прошу предъявить паспорт. Многим пассажирам это не нравится, ведь на посадке билеты уже проверили. Но мы так делаем не из прихоти, а чтобы выявить безбилетников, которые прошли в вагон под видом провожающих и остались.

п. 3.3 Инструкции проводника пассажирского вагона. Это старая инструкция, у нас постоянно появляются новые. Показывать их запрещено

После проверки билетов я иду продавать товары. В нефирменных поездах проводники раздают белье, а после санитарной зоны открывают туалеты. Еще мы предлагаем купить дополнительное питание, чай, тапочки, гигиенические принадлежности, сувениры.

Купе проводника

У проводников обычно два купе: первое, где мы спим, второе, где работаем и следим за датчиками. Пока один проводник работает, другой отдыхает в спальном купе.

Датчики в рабочем купе показывают, какая в вагоне температура, все ли хорошо с электроприборами, есть ли в бойлере горячая вода. Еще в этом купе есть раковина, иногда микроволновка и кофемашина. Там же хранится посуда, товары, аптечка и инвентарь.

Периодически нужно убираться в вагоне: мыть полы и туалеты, убирать мусор. Во время длинных остановок зимой иногда приходится очищать от снега и льда подвагонное оборудование: колеса, рычаги, ступеньки. Еще перед поездкой нужно закидывать матрасы на верхние полки, а после каждой посадки таскать тяжелые мешки с бельем. Из-за этого у меня часто болит спина.

  1. Застилать постель больным, людям с ограниченными возможностями или малолетними детьми.
  2. Следить, чтобы в туалетах были все необходимые гигиенические принадлежности. Если их нет, пассажиры могут попросить проводника их принести.
  3. Предупреждать об остановках не позднее чем за 30 минут.
  4. Следить, чтобы оборудование в вагоне было исправно.
  5. Выдавать столовые приборы и стаканы.
  6. При необходимости оказывать первую доврачебную помощь. Однажды с пассажиром случился эпилептический припадок. Я с помощью других пассажиров держала его до того, как приехали врачи, и засунула ему ложку между зубов, чтобы он не прикусил язык.
  7. Не пускать в вагон пассажиров с запрещенными, грязными или зловонными предметами, например оружием без разрешения на ношение и чехла, канистрой бензина.

Я никого не обыскиваю, но если замечу людей с запрещенными предметами, то обязана вызвать начальника поезда и транспортную службу безопасности. Если у пассажира найдут эти предметы, его могут высадить. Однажды мне пришлось заставить пассажиров оставить на перроне канистру бензина: она воняла на весь вагон.

Перед конечной станцией я принимаю белье и уношу бланки учета пассажиров и билеты в штабной вагон, где едет начальник поезда. Если пассажиры не сдали белье, мы собираем его сами. Когда пассажиры выходят, я проверяю, не оставил ли кто в вагоне свои вещи. Если нахожу что-то , мы составляем акт и сдаем вещи дежурному по вокзалу.

Сложности

С пассажирами приходится много общаться. Не всегда это общение приятное, но в любом случае надо улыбаться. Например, проводникам нельзя пускать в вагон пьяных. Больше того, если пассажир выпивает в поездке или дебоширит, по правилам его должны высадить на ближайшей станции. В такие моменты я должна быть одновременно непреклонной и вежливой, а это не так просто, когда пассажир начинает хамить или распускать руки.

Пассажиры порой приходят с весьма странными вопросами. В фирменных поездах оба туалета находятся в дальнем конце вагона. Люди часто не верят, что около купе проводников не туалет, а кладовка, и думают, что там есть еще один туалет, а проводники, негодяи такие, его прячут.

Однажды около пяти утра я подскочила от грохота и услышала крик: «А начальник поезда в курсе, что вы здесь устроили?!» Выбегаю, а там мужчина стоит около открытой кладовки, с выпученными глазами смотрит на полки с инвентарем и орет: «Куда вы дели туалет? Зачем вы поставили здесь полки?» Пришлось пояснить ему, что в фирменных поездах оба туалета находятся в дальнем конце вагона, а полки поставила не я, а те, кто спроектировал и построил вагон. Мужчина поначалу не поверил, но в конце концов успокоился. Начальника поезда звать не стали.

Иногда пассажиры удивляют. В одной поездке мужчина спросил, проезжает ли поезд мимо Дзержинска. Я ответила, что проезжает, но там не останавливается. Пассажир не растерялся и спросил, нельзя ли «тихонечко» выйти из поезда на ходу, мол, никто и не узнает. Пришлось его разочаровать.

Многие думают, что проводники много путешествуют и могут между делом осмотреть город. На самом деле нас пускают в город исключительно с разрешения начальника поезда и только до аптеки, продуктового или столовой. Если я выхожу в город, то даже не пытаюсь идти куда-то еще: за такое нарушение могут оштрафовать.

Бонусы в работе проводника

Работать проводником тяжело, но есть и преимущества.

Стабильность. На железной дороге белая зарплата, начисляются премии за преданность компании. Премию выплачивают каждые пять лет в размере нескольких окладов. Еще дополнительно платят за работу в праздники, всегда оплачивают больничные листы. Все по Трудовому кодексу.

Полный соцпакет. Проводникам оформляют добровольное медицинское страхование — ДМС, которое включает стоматологические услуги. Еще дают возможность бесплатно лечиться в санаториях и посещать бассейн. Железнодорожные компании по заявлению делают дополнительные отчисления в пенсионный фонд в счет накопительной пенсии, полностью оплачивают проезд по железной дороге от дома до места работы, если расстояние не больше 150 км. Дети проводников ездят в летние лагеря с большой скидкой.

Раз в год проводники вместе с ребенком могут бесплатно съездить куда угодно по России на поезде туда и обратно — за вычетом НДФЛ. Это значит, что 13% от стоимости билета вычтут из зарплаты. В остальное время все как обычно, никаких льгот.

Кратко о проводниках

  1. Работать проводником тяжело.
  2. На железную дорогу идут ради стабильного заработка и соцпакета.
  3. Обычно стать проводником несложно — достаточно трехмесячного курса. Если хочется дорасти до начальника поезда, высшее образование обязательно.
  4. Большинство пассажиров — воспитанные и адекватные люди, но всегда будут те, с кем найти общий язык сложнее. Если конфликт решить не удается, на помощь всегда придет начальник поезда.


Это замечательная и нужная профессия, однако Вам на будущее
- нельзя, совсем нельзя(. ) - засовывать эпилептику ложку в рот, чтобы он(а) не прикусил язык! Никогда больше так не делайте. Просто зафиксируйте голову человека и всё.

Ксения, поддерживаю. Специально узнавала на курсах оказания первой помощи - НЕЛЬЗЯ ничего эпилептику в рот запихивать во время припадка, и язык он не проглотит. Опасность западения языка наступает только после окончания припадка - для предотвращения этого просто положите на бок пострадавшего. Пены изо рта во время припадка можно не бояться - просто слюна, иногда с кровью.
Голову не фиксировать - скорее, подложить что-то мягкое, силой удерживать не надо и не нужно.
Бедные эпилептики без зубов остаются(

Тоже отметила эти строки - видимо, автору стоит еще раз сходить на курсы первой мед. помощи :-)


Вот кстати читал и думал отвлечённо о том, что каждый миллениал сейчас знает из интернета про ложку между зубами)

Алиса Селезнёва, это ужас вообще. Есть этот миф и он ходит и ходит. Надеюсь, автор читает комментарии.


За такие гроши столько муторной работы, да еще и в поезде, ужас

После месячного путешествия по северной Африке впервые мне стало страшно в поезде Москва-Пермь. Дагестанец решил попить пива в нашем купе сидя на моём месте. Трижды просила проводника его выпроводить к себе. Помогли угрозы полицией, но думала что после угрозы он меня прибъет.

Muy, в плацкарте с женой всегда берём боковые места - каеф не зависишь от соседей. Плацкарт не боковой это жесть особенно наверху. Недавно ездили, было ужасно. Снизу сидят постоянно. Сверху невозможно ни выпрямиться ни сесть - только лежать. Вниз слезать как то не в кайф сидеть там с этими людьми, о чем то разговаривать. Им снизу жарко они хотят окно открыть а поезд несётся - на меня дует. Мест на боковые не было вот и пришлось эти взять

What, в фирменных вагонах уже есть розетки в каждом купе, кондиционер, и в купе можно нормально сидеть на верхней полке. И еще - проще найти общий язык (ну или потерпеть) троих соседей, чем сотню - кто храпит, кто бухает, кто разговаривает. Нет уж, в жизни ездил в плацкарте 2 раза, не надо больше. Хотя да, машина всегда лучше, но иногда хочется отдохнуть в пути, тогда купе или СВ.

Muy, имеется в виду купейный вагон?
Именно поэтому не езжу в купе (если бы вчетвером со своими ехали, можно было бы). Вообще не представляю как можно ехать с чужими людьми в таком закутке. Для меня это было бы подобно пытке. А в плацкарте хоть не чувствуешь так себя отделенно от мира. Там конечно свои особенности. Да и вообще ездить на поезде та ещё жесть - ни связи, ни интернета, ни телефон зарядить, ни нормально умыться и в туалет сходить. Адское выживание

What, нет, это был плацкарт. Для пытка в плацкарте ехать, лучше купе с дверями, так хотя бы никто не ходит и не пырится. Иногда зарядка для телефона есть и кондиционер.


Стабильность и ДМС. Божечки, как это можно считать за преимущество в 2019? Иностранные рабочие на стройках которые не знают русского и живут там же где и работают точно также «стабильны». Сегодня ты работаешь, а завтра нет.
Я работал проводником в студенчестве и не мог понять что там делают люди 30+ и ради чего они «проводничат»? 25-35 тыс зарплата продавца в магазине прямо в доме моем. 2/2, общение с людьми, некоторые из них неадекваты и бухие. Таскай коробки с товаром, следи за порядком и будь материально ответственным за всё. Зимой можно и крылечко подмести.

Когда я работал проводником с нас начальник поезда собирал дань. Буквально мы платили ему за то, чтобы в рейсах не было внутренних проверок. Или они начинались и заканчивались в купе начальника поезда. Проверка - это когда специальный ревизор подсаживается на станции или в пункте оборота и проверяет чистоту вагона. Вагона на дополнительном поезде СПБ-Адлер который взяли с базы запаса. В нем текут окна потому что рассохлись, нет кондиционера, не работает электрический кипятильник и розетки. Он не может быть чистым потому что дырявый. И да, за унесенное пассажиром полотенце или весь комплект белья, ложку и подстаканник платит проводник. Это побуждает проводников брать посылки, торговать алкоголем, сдавать свое купе или служебку за деньги пассажирам. Проводник вообще материально отвечает за весь вагон пока он числится за ним. Поэтому основная задача проводника состоит в том, чтобы передавая вагон другому у тебя все имущество сошлось с описью и у тебя ее приняли подписанной. Кадровые проводники нередко воровали ложки или огнетушители с вагонов студентов чтобы укомплектовать свой вагон перед его передачей другим студентам. вот бы узнать изменилось ли что-то сейчас?

Как устроиться помощником машиниста

  • Как водить поездКак водить поезд
  • Как трудоустроиться в Москве бухгалтером без стажаКак трудоустроиться в Москве бухгалтером без стажа
  • Чем вредна работа в метрополитенеЧем вредна работа в метрополитене
  • Как заработать деньги в ЧитеКак заработать деньги в Чите
  • Как стать водителем трамваяКак стать водителем трамвая
  • Как работать юристом по трудовому правуКак работать юристом по трудовому праву
  • Как найти работу без опыта в 30 летКак найти работу без опыта в 30 лет
  • Как устроиться на работу юристомКак устроиться на работу юристом
  • Как вступить в ЛДПРКак вступить в ЛДПР
  • Как выучиться на проводникаКак выучиться на проводника
  • Как найти работу, если есть грузовикКак найти работу, если есть грузовик
  • Как найти водителя-экспедитораКак найти водителя-экспедитора
  • Как можно подработать летомКак можно подработать летом
  • Как написать сказку, чтобы она исполнилась в реальной жизниКак написать сказку, чтобы она исполнилась в реальной жизни
  • Как устроиться на работу в аэропортКак устроиться на работу в аэропорт
  • Как начать политическую карьеруКак начать политическую карьеру
  • Куда устроиться после армииКуда устроиться после армии
  • Как не стать безработнымКак не стать безработным
  • Как устроиться на работу в администрациюКак устроиться на работу в администрацию
  • Как устроиться работать в прокуратуруКак устроиться работать в прокуратуру
  • Как устроиться водителем без опытаКак устроиться водителем без опыта
  • Как устроиться помощником адвокатаКак устроиться помощником адвоката

Так уж вышло, что в России монополия на рынке железных дорог. Поэтому статья о работе в сфере железнодорожного транспорта автоматически превращается в статью о работе в РЖД. Давайте разбираться, что это за компания, кем в ней можно работать и нужно ли…

Подготовить материал помогала бывшая сотрудница РЖД Ольга Проневич.

В этой статье:

Факты про РЖД, о которых вы не задумывались

Масштабы РЖД настолько велики, что нет, пожалуй, ни одного человека, не знающего о существовании этой компании. А масштабная она потому, что государственная (её учредителем и единственным акционером является Российская Федерация) и единственная в своём роде (в России у неё нет конкурентов). Кстати, ОАО «РЖД» входит в тройку мировых лидеров железнодорожных компаний.

То есть работа в РЖД = работа на государство.

Карта-схема железных дорог России обширна. Если видите свой город на карте – вы в игре.

РЖД занимается как пассажирскими, так и грузовыми перевозками. А ещё это не только междугороднее, но и пригородное сообщение. Так что даже если вы просто ездили к бабушке на дачу на электричке, то вы хотя бы раз были пассажиром РЖД.

География железных дорог широкая, поэтому работа в РЖД возможна по всей России. Более того, есть представительства РЖД и в других странах: Северная Корея, Китай, Польша, Чехия, Финляндия, Германия, Венгрия, Эстония, Словакия, Украина, Белоруссия, Франция, Иран.

Цифры, касающиеся возраста работников компании, даже немного удивляют! 42,2% – столько в РЖД молодых сотрудников (до 35 лет).

Но есть и другие важные цифры. На сайте РЖД размещена информация о зарплатах:

Среднемесячная заработная плата работников, занятых на перевозках, в сентябре 2019 г. составила 56 931 руб.

Кто работает в РЖД?

Чем можно заниматься в РЖД

Ответ «перевозить людей и грузы» – неверный. Точнее верный только на 1/9. На самом деле у компании есть огромный круг осуществляемой деятельности:

  1. Перевозка грузов и пассажиров. Сюда входит всё: от общих до военных нужд, от погрузки до охраны груза, от организации логистики до её реализации.
  2. Производство, ремонт, строительство. Это про производство, содержание, эксплуатацию, монтаж, аварийно-восстановительные работы, контроль, касающиеся ж/д составов и сопутствующего оборудования.
  3. Обслуживание инфраструктуры железнодорожного транспорта. К этой сфере относятся услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта и предоставлению железнодорожных путей, а также их эксплуатация, содержание и ремонт.
  4. Проектирование и конструкторская деятельность. Сюда входят разработка конструкторско-технологической документации; изготовление, поставка и обслуживание технологического оборудования; научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектные, изыскательские, строительные, строительно-монтажные, ремонтно-строительные, инжиниринговые и прочие работы.
  5. Информация и связь. К этому виду деятельности относятся: услуги связи, маркетинг, сервисные услуги, рекламно-издательская и полиграфическая деятельность, выставки и презентации, обслуживание средств связи и вычислительной техники, разработка автоматизированных систем, обработка данных и многое другое.

Торговля. Здесь не обходится без производства и продажи продовольственных и промышленных товаров, торгово-закупочная и снабженческо-сбытовая деятельность и даже хранение и реализация горюче-смазочных материалов.

Более подробное описание каждого вида работы в РЖД можно найти на сайте компании. По сути, РЖД – это отдельный мир, в котором должны функционировать абсолютно разные механизмы.

Так что работа в РЖД – это не только проводник поезда.

Какие есть вакансии в РЖД?

На данный момент hh.ru предлагает 39 вакансий РЖД в 16 различных профобластях с зарплатой от 25 000 до 125 000 рублей в месяц.

А вот на официальном сайте компании представлено 206 предложений о работе в РЖД. Найти нужное объявление можно, выбрав вакансию, подразделение, регион и зарплату.

Вакансии на сайте РЖД

Кстати, если хотите лучше понять работу проводника РЖД, «проживите» с ним его день:

Где нужно учиться, чтобы получить работу в РЖД?

То, какое нужно образование для работы в РЖД, определяется выбранной вами профессиональной областью. Однако значительная часть специалистов ОАО «РЖД» обучается в профильных учебных заведениях – 9 университетах путей сообщения и 47 техникумах и колледжах железнодорожного транспорта.

Все вузы и ссузы можно также найти на сайте РЖД:

Список вузов и колледжей с железнодорожными специальностями

Обычно для работы в РЖД студенты учатся по следующим направлениям подготовки:

  • Программы высшего образования– "Подвижной состав железных дорог", "Эксплуатация железных дорог", "Системы обеспечения движения поездов", "Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей";
  • Программы среднего профессионального образования – "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог", "Организация перевозок и управление на транспорте", "Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования", "Автоматика и телемеханика на транспорте", "Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство".

Приятная новость: около 40 тысяч человек учатся в вузах и ссузах по целевым направлениям ОАО «РЖД».

Так что перед поступлением можно рассмотреть и этот вариант, ведь в таком случае ваше обучение будет бесплатным для вас, а после окончания вам будет обеспечено рабочее место.

Мнение сотрудника РЖД

Мы собрали для вас ценные комментарии Ольги Проневич – бывшей сотрудницы дочернего предприятия РЖД, работавшей в компании с 2012 по 2019 год.

Спойлер: они радужнее официальной информации с сайта компании.

Поиск вакансий

В самом РЖД вакансий действительно достаточно мало. И это в основном монтеры пути, машинисты и другие рабочие специальности. У РЖД есть множество дочерних организаций. Например: АО «НИИАС», ООО «ОЦРВ», ООО «ЛайкаСофт», ОАО «ВНИКТИ». Полный список есть здесь. Поэтому самые интересные и современные должности – не на сайте РЖД. Так что вбивайте эти названия на любом сайте поиска работы и ищите подходящие вакансии.

Зарплаты

Зарплаты могут быть очень разными. Если у студента нет опыта или он ищет подработку, то можно рассчитывать на зарплату от 35 000 рублей за 0,5 ставки. Но если человек способный, с амбициями и подвешенным языком, то шансы на хорошую зарплату сильно возрастают. Тогда уже в 25-27 лет можно рассчитывать на годовой бонус в 4-5 месячных зарплат.

Да и в целом у многих компаний РЖД оплата заключается не в ежемесячной зарплате, а в годовых премиях. Так получается, потому что годовой бонус связан с тем, что дочерние компании работают по заказу РЖД, которое обычно оплачивает свои заказы раз в год.

А самые высокооплачиваемые должности сейчас связаны с IT и информационной безопасностью (т.к. РЖД попадает под Закон «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации»).

Преимущества работы в РЖД

  • Гарантия трудоустройства по всей стране (если уж тебя выучили – тебя точно возьмут на работу, притом в любом городе России; так что точно не нужно будет с красным дипломом экономиста идти в условный Макдональдс);
  • Обалденный соцпакет. Свои бесплатные санатории, больницы, детские сады – своё государство в государстве.
  • Отличная стартовая школа жизни. Поскольку от трудового распорядка, правил, инструкций и постановлений зависят реальные жизни людей – молодые люди мгновенно начинают относиться к работе серьезно, перевоспитываются и мужают за считанные месяцы. Что-то типа армии на минималках.
  • Передовые технологии, аналитика, IT и другие модные направления движутся там семимильными шагами. Кое-где не хватает компетенций, но уж бюджета на самые передовые разработки там хватает всегда. Иногда даже чересчур.
  • Во время всей учебы нет проблем с подработкой. Уже курса с третьего можно не разносить пиццу, а работать на полставки на настоящей работе: программист, проводник, администратор сетей, оператор погрузки и т.д.
  • В командировках можно объехать всё страну. Сами работники всегда очень радушные: и накормят, и покатают по примечательным местам. Черное море, Уральские горы, леса Байкала – железная дорога везде.
  • Хорошее место для старта для молодых специалистов. Многие уходили потом Mail.Ru Group, EY и прочие корпорации.

Что ещё нужно знать о РЖД

Ещё это место для творческих, но стрессоустойчивых людей. В РЖД много нерешенных вопросов, которые ждут, когда придёт кто-то одаренный. И карьеру там точно строить можно!

Читайте также: