От чего зависит качество работы учителя начальных классов

Опубликовано: 17.05.2024

Главная задача учителя учить светло, радостно, без принуждения и надрыва, учить только с помощью улыбки, ласки, милосердия и доброжелательности. Возможно ли это? Еще древние римляне говорили, что корень учения горек. Нельзя не сказать об очень важном факторе – личности самого учителя. Сухомлинский считал, что «учитель – это прежде всего человек, который любит детей, находит радость общения с ними».

Итак, повышение качества образования во многом зависит от качества работы самого учителя. Работа в школе требует от учителя следующих качеств.

• Призвание учителя – это, прежде всего любовь к детям, постоянное совершенствование своего мастерства. Не секрет, что и сейчас некоторые педагоги на протяжении десятилетий используют наработанные стандартные схемы, не обновляющиеся годами.

• Способность к педагогической работе – это умение ясно, кратко, интересно и увлеченно передать свои знания учащимся.

• Организаторские способности – это умение планировать свою педагогическую работу учитывая способности и возможности учащихся класса.

• Мастерство учителя – это, прежде всего безупречное знание своего предмета.

• Профессиональная компетентность – умение создать, организовать такую образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение заранее сформулированных учителем образовательных результатов ребенка.

Именно в процессе общения с учителем как с личностью и идет процесс обучения и научения, и не менее важно ученикам, чтобы и их воспринимали как личности с их достоинствами и недостатками, ибо особенное влияние на развитие ребенка оказывают окружающие его люди, среди которых не последнее место занимает учитель.

Таким образом, обобщив выше сказанное, можно назвать ряд качеств, которыми должен обладать учитель и ряд качеств, которые являются отрицательными для учителя.

Вот качества учителя, успешно решающего свои задачи.

• Учитель понимает ученика, уважает его мнение, умеет слушать и слышать, «доходит» до каждого ученика.

• Заинтересовывает своим предметом, хорошо его знает и преподает.

• Любит детей, добрый, доброжелательный, гуманный.

• Общительный, хороший друг, открытый, искренний.

• Изобретательный, творческий, находчивый, сообразительный.

• Применяет психологические знания, приемы для решения трудных ситуаций.

• Владеет собой, умеет сдерживать эмоции.

• Всесторонне развит, умный, умеет говорить.

• Обладает чувством юмора, незлой иронией, немного кокетством).

А это качества учителя, с которыми лучше не работать в школе:

• Агрессивен, груб, оскорбляет учеников, применяет физическую силу, бестактен, использует свою власть над учеником.

• Безразличный, безответственный, ненавидит учеников и работу

• Необъективен, несправедлив, имеет любимчиков, оценивает не знания, а поведение.

• Аморален, эгоистичен, корыстолюбив, берет взятки, вымогает.

• Не умеет выслушать, понять ученика, не уважает ученика, не признает права ученика на свое мнение, нетерпим.

• Не способен заинтересовать предметом, решать методические и педагогические проблемы.

• Не знает свой предмет, обладает ограниченным кругозором.

• Не уверен в себе, пассивен, замкнут, не умеет постоять за себя.

• Не творчески работает.

2. Роль учителя в современной школе, статус педагога.

Качество и эффективность любой системы образования в конечном счете зависит от работы учителей, поэтому важен уровень подготовки учителей и их роль в обществе. Есть выражение: «школа не может быть лучше учителей». Значит, изменения нужно начинать с педагогов, в первую очередь с повышения статуса учителя.

Высокое качество образовательных услуг может быть достигнуто только при наличии высококлассных педагогов, постоянно совершенствующих свое мастерство, мобильно реагирующих на изменения, происходящие в образовательном пространстве. Современный учитель обладает навыками применения компьютерных телекоммуникаций. "Неграмотный" в компьютерном отношении учитель является балластом, и не только в плане собственных возможностей, но и с точки зрения статуса учителей в целом. Время требует, чтобы учитель был динамичным человеком, носителем перемен. Именно ему придется научить детей жить в мире, где каждый день происходят перемены. Общая задача педагогов будет заключаться в том, чтобы дать учащимся возможность приобщиться не только к известной информационной технологии, но и к той технологии, которая придет на смену нынешней. Новые информационные технологии настоятельно требуют укрепления и усиления роли учителей. Учителям нужно давать любые возможности для того, чтобы они смогли войти в новый век с достоинством и чтобы их статус, был более высоким. В современной школе понадобятся педагоги, как глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми, энергичными. «Личность воспитывает личность» - это азбука воспитательного процесса. Поэтому личность учителя имеет исключительную роль в обучении и воспитании ребенка. Личностные качества педагога предоставляют процессу обучения ценностно-значащую направленность и своеобразность влияния через индивидуальную культуру общения, поведение: быть выдержанным и спокойным, отличаться четкостью дикций, выразительностью изложения мысли, ровностью в динамике чувств. Интеллектуальное развитие должно дополнять моральное и ценностное воспитание. Именно в условиях исследовательской деятельности становятся реальными качественные изменения в педагогическом мышлении учителей, происходит интенсивное развитие их творческих способностей и в результате - эффективное формирование педагога-исследователя.

Педагог-исследователь:

• Ориентирует свою педагогическую деятельность на новые достижения науки.

• Непрерывно исследует свою систему работы, осуществляет научный анализ ее разных составных.

• Стремится постоянно повышать результативность своей работы.

• Владеет умениями практического использования методики педагогического исследования.

• Тяготеет к общению с учеными и педагогами-новаторами для ознакомления с актуальными проблемами отечественной и зарубежной педагогики, передовым опытом работы, инновационными технологиями, знает о профессиональных достижениях своих коллег.

Тенденция нового образования должна заключаться в том, чтобы

ребенок становился сознательным хозяином своего оснащения; образование должно открыть ему глаза на жизнь, распахнуть перед ним двери в мир объективных явлений и отношений. Первоначально необходимо выяснить природу его естественных импульсов:

- тяготеют ли они к физическому выражению, ручному труду, куда можно включить широкий спектр возможностей квалификации по специальностям;

- есть ли у него скрытые способности к тому или иному виду искусства, реакция на цвет и форму, отклик на музыку и ритм;

- позволяет ли его интеллектуальный уровень пройти чисто ментальный тренинг в области анализа, дедукции, математики или логики.

Учитель должен выявить творческие способности учащихся интуитивно или через диагностическую работу, правильно оценить возможности ребенка и помочь ему в решении его проблем, ориентировать в отношении будущей профессии.

Для этого можно применять практические работы, творческие проекты, олимпиады, эксперименты, творческие поиски зажигают в глазах учеников огоньки заинтересованности, которые не угасают на протяжении продолжительного времени. Желание узнать о чем-то новом с каждым днем возрастает. Работа в группах, парах не дает возможности растеряться более слабым ученикам, каждый начинает верить в свои собственные силы.

По словам Я. Коменского, «учитель - помощник природы, а не ее властитель, ее строитель, а не реформатор», поэтому он сам выбирает формы, методы и приемы, которые оказывают содействие развитию естественных наклонов учеников.

Главная задача учителя - не просто донести, объяснить и показать ученикам, а организовать общий поиск решения задачи, которая возникла перед ними. Учитель выступает как режиссер мини-спектакля, который рождается непосредственно в классе. Новые условия обучения требуют от учителя умения выслушать всех желающих по каждому вопросу, не отбрасывая ни одного ответа, стать на позицию каждого, кто отвечает, чтобы понять логику его мысли и найти выход из постоянно меняющейся учебной ситуации. Обучение логике, дискуссии, диалогу, решению проблемы не предусматривает быстрого получения правильного ответа. Поэтому возможны ситуации, когда на одном уроке не удается открыть истину. Кропотливая работа учителя дает возможность, выполнять интересные для детей задачи, подойти к проблеме с разных сторон, побуждать учеников мыслить, находить способы решения проблем, учить размышлять, доказывать, обосновывать свою мысль. Школьники с первых шагов в овладении знаний должны искать способ действий, учиться пользоваться им, пока не явится перед ним новая проблема. Цель всего этого - свести к минимуму пассивное пребывание детей на уроке. Учитель для них - партнер, лишь более опытный.

Задача педагогов - научить детей самостоятельно размышлять, уметь спорить, отстаивать свои мысли, задавать вопрос, быть инициативным в обретении новых знаний. Ведь, как говорил Л. Толстой «Знание - только тогда знание, когда они добыты напряжениям своей мысли, а не памятью». Именно при таких условиях можно воспитать творческого ученика, способного не утратить любознательность, энергичность, готовность рисковать и открытость новому. Для выполнения этих задач современный педагог должен быть креативным.

Креативность - это возможность творить, создавать что-то новое, нестандартно решать проблемы. Это проявляется в разных сферах жизни, не только в науке и искусстве, но в общении, обучении, планировании времени, быту. Поэтому мы можем развивать креативность в одной сфере, а проявляться она будет и в других областях.

.Креативность дает смысл, делает жизнь богаче, интенсивнее и счастливее.

Креативный учитель:

• Стимулирует и поддерживает творческую атмосферу в группе, что позволяет говорить, думать, работать без стрессов, беспокойства и страха наказаний.

• Обеспечивает возникновение стимулирующих, требующих творческого отношения ситуаций.

• Проявляет через творчество, педагогическую импровизацию, нахождение неожиданного педагогического решения и его воплощение;

• Проводит рефлексию своих способностей, осознанием себя в педагогической деятельности и оценкой ее эффективности.

• Проявляет терпимость и одобрение по отношению к необычным мыслям, оригинальным идеям, творческим достижениям.

• Учит школьников принимать и ценить собственное мнение, (как и чье-то еще) творческое мышление и достигнутые результаты.

• Можно сказать, креативность - это долг человека перед самим собой.

Педагоги, с энтузиазмом относящиеся к развитию собственной креативности, постоянно творчески растут. Они чаще достигают успешных результатов. Учителя, умеющие улавливать, что думают и чувствуют окружающие, обладают особым даром групповой креативности. Они способны воспринимать идеи учеников, добавляя что-то свое. Чтобы повысить свою способность к эмпатии, развивают в себе умение слушать, сопереживать. Именно таким должен быть современный учитель.

Список источников.

1. Бухвалов В. А. «Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества» Центр «Педагогический поиск» Москва 2004.

2. Елканов С. Б. Профессиональное самовоспитание учителя. – М. : Просвещение, 1986.

3. Ершов П. М., Ершова А. П. Общение на уроке. – М. : Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998.

4. Иванов Д. А. – М., журнал «Директор школы», №6, 2007.

5. Кухарев Н. В. Мастерство учителя. – М. : Просвещение, 1995.

6. Безденежных О. С. Роль учителя в современной школе.

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования «Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования» В последние годы проблема качества образования приобрела чрезвычайную.

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС Доклад на международную дистанционную педагогическую конференцию «Дошкольное и начальное образование: опыт, актуальные задачи, перспективы.

Контрольная работа на тему: «Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования» Детство - это уникальный период в жизни человека: именно в это время происходит становление личности, формируется здоровье, опыт детства.

Методическое сопровождение педагогической компетентности педагогов как фактор повышения качества экологического образования В настоящее время активно осуществляется процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем. В условиях введения ФГОС.

Обеспечение преемственности при переходе с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования «Обеспечение преемственности в преподавании при переходе с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования.

Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в ДОУ Новые приоритеты в образовании побуждают меня к поиску новых современных технологий. Большие возможности для этого предоставляет метод.

Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества образовательного процесса Тема: «Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества образовательного процесса» Подготовила: Абдурагимова.

Личностные и профессиональные качества педагога, как залог успешной адаптации детей Тема «Личностные и профессиональные качества педагога,как залог успешной адаптации детей» Сегодня каждый из нас стремится к.

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования Детство - это уникальный период в жизни человека: именно в это время происходит становление личности, формируется здоровье, опыт детства.

В последнее время широко обсуждаются вопросы качества образования, которое напрямую зависит и от качества квалификации учителей, и от качества методической работы, и от качества внутришкольного управления.

Каждая из этих составляющих имеет своё важное значение. В данный момент мы хотели бы рассказать о работе учителей начальных классов и о том, от чего зависит успешность обучения учащихся в нашей школе.

ВложениеРазмер
качество образования.doc 75 КБ

Предварительный просмотр:

Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира.

В последнее время широко обсуждаются вопросы качества образования, которое напрямую зависит и от качества квалификации учителей, и от качества методической работы, и от качества внутришкольного управления.

Каждая из этих составляющих имеет своё важное значение. В данный момент мы хотели бы рассказать о работе учителей начальных классов и о том, от чего зависит успешность обучения учащихся в нашей школе.

У каждого из нас бывают моменты, когда хочется остановиться, оглянуться, проверить – насколько мы успешны, результативны в своей работе? Насколько качественно мы выполняем свои задачи? А ещё хорошо бы самому себе ответить на такой вопрос: я работаю творчески или я только транслятор пусть даже самых передовых методик и технологий?

Чтобы получить на эти вопросы объективные и конструктивные ответы мы часто собираемся за одним рабочим столом, обсуждаем, анализируем, делимся опытом и пытаемся решить одну из важнейших проблем на сегоднейший день – как сделать так, чтобы обучение для ребёнка было не в тягость, а в радость. Как сделать так, чтобы ребёнок не утратил своей эмоциональности, непосредственности, не стал пассивным и равнодушным, а стремился к знаниям, был активной, творческой личностью на протяжении всего обучения в школе? Что же способствует этому успеху?

Прежде чем ответить на этот вопрос разберем несколько терминов. Что же такое качество образования?

Качество образования – важнейший показатель успеха школы и важнейшая, системообразующая задача и направление деятельности системы внутришкольного управления. Под качеством образования понимается совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности самих школьников, общества, заказчиков на образование.

Существуют основные направления в улучшении качеством образования.

  1. Обеспечение нового качества образования.
  2. Развитие воспитательной системы школы.
  3. Совершенствование профессионализма учителя, сохранение и развитие кадрового потенциала школы.
  4. Развитие материально-технической базы и модернизация экономических отношений в системе ОУ.
  5. Выдвижение новых требований к системе управления.
  6. Нормативно-правовое обеспечение.

Вопрос о качестве образования, которое дает школа, для нас был актуальным всегда. Последние годы проблема обострилась, и тому есть несколько причин:

  1. Стал осуществляться последовательный переход от единообразия учебных программ, учебников к их разнообразию;
  2. Дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым опытом, отличием в психофизиологическом развитии, а начальное общее образование призвано помочь реализовывать способности каждого и создать условия для индивидуального развития.

Повышение качества образования возможно только через инновационные процессы, поэтому в настоящее время наша школа находится на этапе модернизации и обновления содержания образования. Исходя из этого, мы решили разработать свои критерии по улучшению качества образования и поставили перед собой такие задачи:

1. Формирование физически здоровой личности:

  1. недопущение перегрузок учащихся в учебной деятельности;
  2. оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно- гигиенических норм и возрастных особенностей детей;
  3. соблюдение двигательного режима во время уроков и перемен;
  4. привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях, проведение дней здоровья, спортивных соревнований.

2. Развитие творческих способностей учащихся :

  1. создание творческой атмосферы в школе путем организации развивающих занятий, проведения предметных месячников, декад, олимпиад, турниров смекалистых, математических марафонов, викторин, библиотечных уроков, встреч с интересными людьми.

3. Организация учебно-воспитательного процесса:

  1. совершенствование учебного плана, программ;
  2. изучение и внедрение в практику педагогических технологий (дифференцированного обучения, достижение оптимального чтения по Федоренко, орфографическое чтение Тоцкого П.С., развивающее обучение по программе Истоминой Н.Б.)

4.Формирование творчески работающего коллектива учителей:

  1. совершенствование работы методических объединений;
  2. организация изучения методик развивающего обучения;
  3. проведение семинаров;
  4. участие в работе городских и областных семинаров по обмену опытом работы
  5. систематизация наработок учителей;
  6. подготовка материалов для аттестации учителей.

Новая модель современной начальной школы качественного образования предполагает применение методов творческой деятельности и использования передовых технологий, выработки новых направлений реформирования начального образования. Новые направления развития школы, а именно:

Современные тенденции реформирования начального образования определяют:

  1. Необходимо формирование у учащихся фундаментальных знаний.
  2. Обеспечение поддержки одаренных учащихся, совершенствование школьной системы предметных олимпиад.
  3. Расширение дополнительного образования в помощь обязательным дисциплинам.
  4. Непрерывное повышение профессионального уровня педагогов.
  5. Внедрение в образовательный процесс электронных учебных комплексов и освоение учителями компьютерных методов обучения.
  6. Поиск и апробация передовых технологий изучения иностранного языка в начальной школе.
  7. Разработка новых методик оценивания результатов учебной деятельности учащихся.
  8. Создание системы эффективного контроля за внедрением в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

В условиях модернизации определились пути перехода от традиционной модели обучения младших школьников к личностно-ориентированной, которая предполагает ориентацию на изучение личности ребенка как индивидуальности, самоценности. Такая школа создает психолого-педагогические условия для изучения развития личности каждого ребенка.

В нашей школе уже наметилось немало положительного:

  1. вариативность педагогических подходов к начальному образованию;
  2. свобода для творческого поиска у педагогов, поддерживаемая государственной политикой;
  3. растет родительское самосознание;
  4. педагогическая поддержка индивидуальности ребенка.

Об улучшении качества образования можно говорить очень много. Но мы хотели бы вам рассказать о том направлении, которое в нашей школе уже апробировано. Ведь цель нашей педагогической деятельности – сформировать физически здоровую, творчески мыслящую личность, обладающую прочными знаниями.

Актуальным стал вопрос о стандартизации диагностических средств применяемых с целью оценки уровня обученности учащихся школы. Поэтому для повышения качества образования недостаточно работы одного учителя. В нашей школе ведется тесное сотрудничество со службой индивидуального сопровождения ученика (социальным педагогом, логопедом, врачом, психологом) проводят многофакторный мониторинг для оценки результативности обучения и развития личности обучающегося. Исследования проводятся по направлениям :

- диагностика уровня обученности.

Мы считаем, что эта служба играет огромную роль в повышении качества образования. Остановимся подробнее на работе логопеда и психолога.

ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА И УЧИТЕЛЯ.

В последние годы у детей, поступающих в 1 класс, наблюдается ограниченный словарный запас, слаборазвитая мелкая маторика, неадекватные эмоции и другие особенности. Многие поступающие в школу дети имеют стойкую речевую патологию, но каждый ученик имеет право на получение качественного образования. Для этого в нашей школе в тесном сотрудничестве с педагогом работает логопед. И учитель, и логопед стремятся к общей цели – дать качественное образование школьникам.

В результате ситуации постоянного неуспеха у ряда учащихся возникает отрицательное отношение к учению, поэтому на коррекционных занятиях логопед проводит работу, направленную на стимулирование развития познавательной активности детей, на формирование приёмов умственной работы, которая необходима для овладения грамматикой. В связи с этим на занятиях логопед создаёт разные ситуации общения, активизирующие не только речевую, а речемыслительную деятельность школьников. На занятиях детей учат рассуждать и давать развёрнутые умозаключения, выводы. Этим обеспечивается совершенство коммуникативной и обобщающей функции речи.

В целях пропаганды логопедических занятий логопед проводит индивидуальные беседы и тематические консультации для педагогов по вопросам развития и коррекции устной и письменной речи учащихся.

Результатом всего этого является существенное повышение успеваемости и качества знаний школьников, имевших на начало учебного года речевые дефекты. Для этого учителю нужно, чтобы каждый учащийся имел достаточно высокий уровень общего (в том числе и речевого) развития. Задача логопеда – устранить речевые дефекты и развивать устную и письменную речь ребёнка до такого уровня, на котором он мог бы успешно обучаться.

Обучение ребенка в начальной школе – первая и очень значительная ступень в его школьной жизни. От степени освоения ими новой – учебной деятельности, приобретения умения учиться во многом зависит дальнейшее обучение ребенка, развитие его как субъекта учебного процесса и формирование его отношения к школе.

К сожалению, не всегда опыт учебной деятельности на этом этапе способствует позитивному восприятию ребенком установок и правил школьной жизни. Нереализованные ожидания, связанные с учебой, трудности общения с учителем или сверстниками, нарастание волевого и нервного напряжения в ходе обучения – эти и многие другие факторы, к которым еще в начальной школе ребенок оказывается не вполне готов, могут способствовать формированию у него повышенной тревожности и негативных установок к дальнейшему обучению.

Все это отразится в последствии на качестве образования. Чтобы этого не произошло, в нашей школе работает психологическая служба.

Психологический курс развивающих занятий для младших школьников ведет Дурницкая Марина Владимировна. Курс называется «Я учусь учиться», целью которого является формирование у учащихся психологической готовности к обучению на новой ступени и преодоление возможной дезадаптации, связанной с переходом в основную школу.

Курс рассчитан на коррекцию и формирование интеллектуально-психических свойств ребенка, несформированность которых может затруднять обучение уже в начальной школе.

Развивающие задачи курса:

  1. развитие навыков произвольного внимания и восприятия;
  2. формирование приемов образного и логического запоминания; расширение объема памяти;
  3. формирование связной и последовательной речи учащихся;
  4. развитие рефлексивно-регулятивных и контрольно-оценочных действий.

Мы уже говорили, что современные тенденции реформирования начального образования определяют внедрение в образовательный процесс передовых технологий: иностранного языка, информатики, здоровьесберегающих технологий. В нашей школе с 2000 года преподается информатика со 2 класса, а иностранный язык с 2007 года тоже для учеников 2 классов.

Информатика как учебный предмет имеет большое значение в формировании круга знаний в соответствии с программой начальной школы, в интеллектуальном развитии детей, в становлении произвольности важнейших психических процессов, является средством формирования мотивации учения, обеспечивает личностный рост учеников. При использовании компьютерных технологий в начальной школе у учеников данного возраста формируется умение и желание учиться, начинает складываться стиль мышления, закладываются самые прочные знания и навыки, без которых невозможно дальнейшее успешное обучение в средней школе.

Очень интересной и важной является интеграция информатики, иностранного языка и других дисциплин начальной школы.

Вообще слово интеграция довольно часто стала встречаться в начальном образовании. И наша школа тоже стала не исключением. Ведь в начальных классах очень важное значение имеет заинтересованность учеников в изучении предметов и результатах своего обучения. При этом нужно учитывать тот факт, что значительная часть детей на втором и третьем году обучения не желает ходить в школу, не хочет учиться, утрачивает интерес к предметам, изучаемым в начальных классах. А ведь до поступления в 1 класс все дети мечтают учиться. Они хотят познавать, общаться, действовать. Поэтому учитель должен сделать всё возможное, чтобы труд детей был радостным, а уроки интересными. Для этого в своей работе мы используем все наиболее эффективные традиционные и нетрадиционные формы и средства обучения.

«Надо беречь детский огонёк пытливости, любознательности, жажды знаний. Через игру, через фантазию, через неповторимое детское творчество – путь к сердцу ребёнка», - писал В. Сухомлинский. Поэтому так важны поиски новых путей преподавания. Чтобы добиться желаемого результата, мы в своей работе используем интегрированные уроки.

Идея интеграции обучения и воспитания естественным образом вытекает из стремления дать молодому поколению целостное, единое представление о природе и своем месте в них, позволяет учителю расширять границы предметности, указывая ученику путь поиска решения проблем. Интегрированные уроки формируют у учащихся эстетические, экономические и нравственные аспекты мышления.

В нашей школе с 1 класса дети посещают театральный кружок, которым руководит Наталья Сергеевна Овчаренко – педагог дополнительного образования. Организация музыкально-театральной творческой деятельности – это вовлечение ребенка в процесс постижения окружающего мира, наполнение этого мира личностным смыслом, что оказывает значительное влияние на развитие и музыкальных и общих способностей, стимулирует познавательный интерес и познавательную активность, является залогом успеха в повседневной учебной работе.

Таким образом, осуществление театрального воспитания ребенка, вовлекающее его в активный процесс художественного творчества становится началом самосозидания, строительства собственного «Я».

Музыка и театр, обладающие огромной силой эмоционального воздействия, способны вовлечь ребенка в новое пространство, в котором ребенок становится самостоятельно и активно действующей личностью, что для него чрезвычайно важно.

Мы рассказали вам только о некоторых аспектах, которые влияют на качество образования в начальной школе. Хотя всем известно, что любой фактор даже самый незначительный может дать ожидаемый результат в обучении и воспитании наших детей. Но над этим надо работать на протяжении всей педагогической деятельности. Желаем вам успехов и образованных учеников. А мы хотим увидеть результат своего труда вот таким.

Портрет выпускника современной начальной школы качественного образования:

Формирование умения самостоятельно учиться, понимания взаимосвязи явлений внешнего мира:

- читает бегло, выразительно и без ошибок (120 слов в минуту, литературный текст, владеет разными видами чтения);

- использует разные виды письменных работ (темп – 50 знаков в минуту);

- свободно владеет грамотной устной и письменной речью, умеет добиваться желаемого результата при взаимодействии с людьми с помощью языка, понимает смысл обращенной к нему речи и выражает понятно собственные мысли и чувства;

- владеет сформированной знаково-символической деятельностью, умеет читать графический язык, работать со схемами, таблицами, графиками, моделями;

- понимает взаимосвязи человека с природой, умеет применять экологические знания на практике;

- креативен (способен к творчеству), обладает эстетическими установками по отношению к культуре и природе, имеет достаточно высокий уровень воссозданного воображения, знает произведения выдающихся художников;

- стремится постоянно повышать уровень своих знаний, находить, обобщать и принимать нужную информацию;

- способен использовать знания на практике, умеет применять их в нестандартных ситуациях;

- умеет самостоятельно анализировать изучаемые задания, задачи, выявлять в них существенные элементы, признаки, части;

- умеет рационально организовывать свой труд, владеет разными способами контроля и самоконтроля.

Развитие способности воспринимать себя как сторонний объект и оценивать (рефлексия), осознание внешнего мира (реального, объективного) – «Я - действующий»:

- владеет произвольным вниманием, умеет организовывать и регулировать свое внимание, сознательно управлять им;

- имеет первоначально отработанную произвольную память;

- коммуникативен, владеет культурой общения, бережно относится к общечеловеческим ценностям, честен, принципиален, умеет отстаивать свои взгляды и убеждения, настойчив в преодолении трудностей;

- ведет здоровый образ жизни, осознанно относится к здоровью и физической культуре, владеет антистрессовой защитой, умеет применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи;

- способен действовать в чрезвычайных ситуациях, сознательно и ответственно относиться к личной безопасности и безопасности окружающих;

- способен действовать, анализировать свои действия, находить причину затруднений, строить новый проект своих действий, способен к рефлексии, саморегуляции, к сознательному управлению своим поведением;

- владеет культурой самоопределения личности, стремится к самосовершенствованию, мотивирован на достижение успеха, на дальнейшее продолжение образования в основной школе;

- он гражданин, патриот, ощущающий ответственность за прошлое, настоящее и будущее отечества, приверженный общечеловеческим духовным идеалам;

- обладает уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, положительной самооценкой.

Учитель - это человек, который обучает и воспитывает учащихся. Но, конечно, такое определение не может раскрыть всего того, что нужно сделать педагогу и за что он отвечает во время образовательного процесса. И далеко не все могут им стать. Нужно, чтобы человек обладал особым типом личности. Какие качества учителя помогают ему в передаче знаний другим поколениям?

Профессиональная готовность

Если кратко перечислить качества учителя, то они будут следующие:

  • любовь к детям;
  • гуманизм;
  • интеллигентность;
  • готовность к постоянному саморазвитию;
  • творческий подход к работе;
  • высокая гражданская ответственность и социальная активность;
  • физическое и психическое здоровье.

В совокупности они составляют профессиональную готовность к педагогической деятельности. В ней выделяют психофизиологический и теоретико-практический аспекты. В них описываются требования к определению компетентности педагога. Педагогическая компетентность - это определение теоретической и практической подготовленности учителя к осуществлению своей профессиональной деятельности. При этом требования к учителю начальной школы несколько отличаются от других педагогов.

качества учителя

Качества первого школьного учителя

В современной системе образования понятие "педагог начальной школы" стало использоваться более широко, чем раньше. Если когда-то его функции были ограничены только тем, что он давал базовые знания детям, то теперь его поле деятельности значительно расширилось.

Поэтому требования к качествам учителя начальных классов теперь следующие:

  • он является не только педагогом, но и воспитателем;
  • должен знать психофизиологические особенности детей;
  • он должен суметь организовать деятельность своих подопечных;
  • педагог активно взаимодействует с детьми и их родителями;
  • готовность к постоянному саморазвитию;
  • учитель должен создать оптимальные условия для обучения;
  • помогает учащимся взаимодействовать с окружающей средой;
  • владеет современными методиками обучения.

Учитель начальных классов не соизмерим с педагогами среднего и старшего звеньев. Его функции даже шире, поскольку он всегда является классным руководителем и преподает несколько дисциплин. Конечно, немаловажными являются качества учителя как профессиональные, так и личные.

каким должен быть учитель

Какими умениями и навыками обладает педагог

Каким должен быть учитель? Это определяется стандартами, которые прописаны в ФГОСе, а также качествами, перечисленными другими известными личностями в педагогике. Например, такой работник должен постоянно самообразовываться и повышать свою квалификацию. Профессиональные качества учителя выделяют следующие:

  • широкий кругозор и умение грамотно излагать материал;
  • обучение с учетом индивидуальных особенностей учеников;
  • грамотная, поставленная речь и четкая дикция;
  • умение использовать мимику и жестикуляцию во время выступлений;
  • направленность на работу с учениками;
  • умение быстро реагировать на ситуации, находчивость;
  • умение правильно формулировать цели;
  • должен обладать организаторскими способностями;
  • контроль качества знаний учащихся.

Немаловажными качествами учителя являются и его знания и умения, полученные им во время учебы и во время профессиональной деятельности. Также он должен уметь применять их в своей работе учителя.

учитель и ученик

Личностные качества учителя

Очень важно, чтобы у педагога была теоретическая база, которая является основой образовательного процесса. Но даже если человек знает все о воспитании и обучении детей, он может и не стать хорошим преподавателем. Каким должен быть учитель с личностной точки зрения? Квалифицированного специалиста определяют следующие качества:

  1. Любовь к детям, процессу воспитания в них человечности и правильных жизненных ценностей.
  2. Понимание минусов профессии учителя.
  3. Стремление к самосовершенствованию.
  4. Умение в каждом найти положительные качества.
  5. Правильная оценка своих возможностей как учителя.

профессиональные качества учителя

Ведущие способности в педагогической деятельности

Кроме вышеперечисленных черт характера, некоторые выделяют и качества, которые являются главными в педагоге:

  • коммуникативность - человек, решивший стать учителем, должен любить людей и уметь общаться с ними;
  • эмпатия (умение сопереживать окружающим) и педагогическая интуиция;
  • учитель должен уметь убеждать с помощью логических доводов и принимать волевые решения;
  • должен быть эмоционально устойчив;
  • оптимизм;
  • творческий подход к работе.

Перечисленные личностные особенности в совокупности с теоретической базой и постоянным применением в профессиональной деятельности и являются педагогической компетентностью.

личностные качества учителя

Взаимодействие педагогов и учащихся

Немаловажным в образовательном процессе является общение между учителем и учеником. Ведь именно через такое взаимодействие происходит передача накопленных знаний и формирование необходимых умений. Поэтому педагогу важно построить правильные отношения со своими подопечными.

Взаимодействие учителя и ученика не должно ограничиваться только общением в школе и на уроках. Педагог (а в особенности это касается классных руководителей) должен активно вовлекать учащихся в школьную и общественную жизнь. Это может быть организация праздников, походы, поездки на культурные мероприятия.

На уроках учитель должен использовать различные методы работы:

  • лекции;
  • выступления с докладами;
  • семинары;
  • дебаты.

Сами занятия должны проводится так, чтобы заинтересовать учащихся и мотивировать на дальнейшую работу. Но уважительное отношение учеников будет зависеть от того, есть ли у педагога авторитет среди учащихся. Что это такое?

особенности профессии учителя

Авторитет учителя

Это характеристика отношения к педагогу, которая определяет его профессионально-личностное положение в обществе, принятие и признание его ведущей роли в образовательном процессе. Для того чтобы учитель пользовался уважением у учащихся, они должны видеть в нем не только того, кто передает им знания, но и наставника.

Педагог должен не только видеть возможный потенциал в каждом ученике, но и уметь критиковать, чтобы стимулировать своих подопечных и скорректировать их развитие и обучаемость. Также учитель не должен выделять никого из своих учащихся, в каждом ему надо видеть и уважать личность. Педагог должен поддерживать дисциплину в классе и воспитывать в своих учениках ответственность. Учитель является для детей справедливым наставником.

Отличия профессии педагога от других

Образовательная деятельность обладает рядом отличительных характеристик. Какие же есть особенности профессии учителя?

  1. Деятельность педагога носит преемственно-перспективный характер. Имея знания прошлых поколений, он должен владеть современными методиками и следить за новыми тенденциями. Также учитель должен видеть личностный потенциал учащихся.
  2. Взаимодействия между педагогом и учеником носят субъектно-субъективный характер. "Объект" деятельности учителя - это группа учащихся или воспитанник, которые в то же время являются субъектом собственной деятельности со своими потребностями и интересами.
  3. В образовательном процессе трудно оценить вклад, который вносят все, кто участвует в воспитании и образовании ребенка. Поэтому педагогическая деятельность носит коллективный характер.
  4. Процесс воспитания и образования протекает в природной и социальной среде, в которой трудно учесть все факторы. Поэтому учителю приходится постоянно создавать оптимальные условия для обучения.
  5. Педагогическая деятельность носит творческий характер. Учителю приходится постоянно искать нестандартные решения для поставленных задач, различные способы повышения мотивации воспитанников. Также наставник должен быть инициативным, наблюдательным, он должен стремиться к совершенству.
  6. Вся профессиональная деятельность педагога строится на гуманистических принципах: уважение личности, доверительное отношение, умение сопереживать ученикам, вера в способности ребенка.
  7. Учитель не может сразу увидеть результат своей работы.
  8. Педагог постоянно занимается самообразованием и повышает уровень своей квалификации, т. е. происходит непрерывное обучение.

требования к учителю начальной школы

А может быть, это призвание?

Трудно определить, что важнее: получить педагогическое образование или любить детей и иметь искреннее желание учить и воспитывать их. Для многих учитель - это не профессия, это призвание. Потому что, если вы хотите построить доверительные отношения с ребенком, нужно самим оставаться немного маленьким.

Учитель должен быть как ребенок, которому всегда все интересно, который всегда находится в поиске чего-то нового. И быть педагогом - это большой талант, нужно суметь разглядеть в каждом воспитаннике его потенциал и помочь реализовать его. Также учитель должен быть высокодуховным и культурным человеком, чтобы и в своих подопечных воспитать правильные жизненные ориентиры.

Учитель начальных классов. Где учиться

Можно ли стать педагогом, если вы уже получили другую специальность и не хотите снова тратить несколько лет на учебу? Достаточно ли будет дистанционного* образования и как его получить? Сколько вы сможете зарабатывать и в чем будут заключаться ваши обязанности? Чем учитель начальных классов отличается от других педагогов?

Ответы на эти и многие другие вопросы — в нашей статье.

Обязанности учителя начальных классов

Полный список можно посмотреть в должностной инструкции и в профессиональном стандарте педагога. Обратите внимание: руководство школ имеет право менять перечень обязанностей учителей по своему усмотрению. Но в список наверняка войдут:

  • Работа в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В частности, педагог обязан обеспечивать нужный уровень подготовки учеников, опираться на рекомендации стандарта при составлении планов занятий, проведении уроков, в воспитательной работе. Если вы решите учиться на учителя начальных классов, обязательно выбирайте программы с изучением правил работы по ФГОС НОО .
  • Охрана здоровья и жизни детей во время уроков, внеклассных мероприятий, экскурсий и пр. Оказание доврачебной помощи при необходимости.
  • Разработка рабочей программы для начальных классов (с учетом образовательной программы школы и требований руководства), обеспечение ее выполнения. Составление планов учебной и внеучебной деятельности на четверть и на каждое занятие.
  • Индивидуальная работа с учениками: помощь в освоении трудных тем, работа с мотивацией детей, воспитательные беседы, общение с родителями по поводу конкретных проблем и пр.
  • Соблюдение режима проверки тетрадей. Учитель начальных классов должен проверять классные и домашние работы ежедневно, а проверку и разбор ошибок по контрольным готовить к следующему уроку по конкретному предмету. Тетради для контрольных работ учитель обязан хранить в классе в течение всего года.
  • Ведение учебной документации, контроль посещаемости и успеваемости, подготовка и сдача отчетов руководству школы.
  • Регулярное прохождение курсов повышения квалификации по профессии учитель начальных классов . Учиться по таким программам нужно раз в 3 года, оплата обучения — обязанность работодателя.
  • Проведение родительских собраний, участие в педсоветах, семинарах, конференциях, работа в методических объединениях.

Также в списке обязанностей — строгое соблюдение локальных нормативных актов, утвержденных руководством школы.

Особенности работы педагога начальных классов, о которых важно знать

Дети в младших классах пока не умеют учиться. Ваша задача — научить их анализировать информацию, работать с источниками, трудиться в парах и в группах, планировать время и пр. Важно учить самостоятельности: в отличие от детского сада, в школе не помогают одеваться перед выходом на улицу, не напоминают каждый раз о необходимости мыть руки перед едой.

У ребят в начальных классах, особенно у первоклассников, уровень дисциплины может быть далек от идеала. Не всем детям удается быстро переключиться с игр в детском саду на учебу в классе. Именно поэтому учитель должен быть терпеливым и вместе с тем настойчивым. Важно включать в занятия игровой элемент и чаще менять виды деятельности на уроке, чтобы дети не уставали слишком быстро — но не менее важно следить за дисциплиной в классе и добиваться соблюдения школьных правил.

Самооценка у детей 7-10 лет еще не развита в полной мере, поэтому ребята формируют мнение о себе, опираясь на слова взрослых. Вы должны тщательно выбирать фразы, общаясь с детьми. Терпение, тактичность и способность сохранять спокойствие помогут вам в этом.

Наконец, вам, скорее всего, придется очень много общаться с родителями учеников. Во-первых, дети в младших классах еще недостаточно ответственны. Например, они могут забыть, что завтра вы идете не на уроки, а на экскурсию, поэтому важно предупредить о мероприятии родителей. Во-вторых, родители будут беспокоиться за своих детей, задавать много вопросов, кто-то даже может попросить разрешения поприсутствовать на уроке. Отнеситесь к этим просьбам с пониманием. Учителю начальных классов очень важно выстроить хорошие отношения с родителями учеников. Вы должны стать союзниками в вопросах воспитания и обучения детей.

Зарплата учителя начальных классов в России

Размер окладов и премий зависит от нескольких факторов, включая регион и конкретную школу (в гимназиях и частных заведениях обычно платят больше, чем в общеобразовательных государственных школах), стаж педагога, его квалификационную категорию, ставку, дополнительную работу (например, классное руководство, ведение кружков и секций и пр.) Поэтому нельзя ответить однозначно, сколько получает учитель начальных классов — мы можем указать лишь средние зарплаты.

В Москве педагоги зарабатывают около 50-80 тыс. рублей. Вдобавок учитель начальных классов может работать репетитором и получать дополнительно около 15-20 тыс. рублей в месяц.

В Санкт-Петербурге учителя получают в среднем 35-80 тыс. руб., в Новосибирске — 18-25 тыс, в Казани — 17-30 тыс., в Омске — 16-25 тыс., в Самаре — 15-30 тыс., в Екатеринбурге — 17-35 тыс. За репетиторство в регионах в среднем платят от 250 до 750 рублей в час.

Где получить образование учителя начальных классов?

Специальность педагога можно получить в вузе или колледже. Сколько учиться на учителя начальных классов — зависит от учреждения:

  • 5 лет в вузе;
  • 3 года 10 месяцев, если учиться заочно в колледже на базе 11 классов или очно на базе 9 классов;
  • 2 года 10 месяцев при очном обучении в колледже на базе 11 классов;
  • 5 лет 4 месяца, если учиться в колледже заочно после окончания 9 классов.

Но если вы уже получили другую специальность в колледже или вузе, вам не обязательно снова тратить несколько лет, чтобы переучиваться на педагога. Вместо этого вы можете пройти курсы переподготовки и освоить новую профессию за 5-10 месяцев. При этом даже не будет стоять вопрос, какие предметы нужно сдавать при поступлении на курсы для учителей младших классов — вступительные экзамены не проводятся.

Конечно, если вы уже получили среднее профессиональное или высшее образование и начали работать, но позже решили сменить профессию, вам неудобно будет учиться на очном отделении. Решение — дистанционное* обучение на учителя начальных классов. Оно позволит вам изучать материал и выполнять практические задания тогда, когда это будет удобно, без отрыва от работы — в отпуске, по вечерам, по выходным. Вам не придется отпрашиваться с занятий, если планы вдруг изменятся — вы просто перенесете работу с учебным материалом в своем личном графике.

Ознакомьтесь с программами профессиональной переподготовки АНО ДПО «УрИПКиП» . Окончив любую из них, вы получите диплом учебной организации с государственной лицензией — этот документ станет подтверждением вашей квалификации и позволит вам устроиться на работу в школу, гимназию или лицей.

Если вам понадобится помощь в выборе программы или возникнут вопросы по поступлению на программу обучения для учителей младших классов, пожалуйста, обратитесь к специалистам приемной комиссии АНО ДПО «УрИПКиП».

*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

В последнее время широко обсуждаются вопросы качества образования, которое напрямую зависит и от качества квалификации учителей, и от качества методической работы. Каждая из этих составляющих имеет своё важное значение. Я хотела бы рассказать о работе учителей начальных классов и о том, от чего зависит успешность обучения учащихся в нашей школе.

У каждого из нас бывают моменты, когда хочется остановиться, оглянуться, проверить – насколько мы успешны, результативны в своей работе? Насколько качественно мы выполняем свои задачи? А ещё хорошо бы самому себе ответить на такой вопрос: я работаю творчески или я только транслятор пусть даже самых передовых методик и технологий?

Чтобы получить на эти вопросы объективные и конструктивные ответы мы часто собираемся за одним рабочим столом, обсуждаем, анализируем, делимся опытом и пытаемся решить одну из важнейших проблем на сегодняшний день – как сделать так, чтобы обучение для ребёнка было не в тягость, а в радость. Как сделать так, чтобы ребёнок не утратил своей эмоциональности, непосредственности, не стал пассивным и равнодушным, а стремился к знаниям, был активной, творческой личностью на протяжении всего обучения в школе?

Качество образования – важнейший показатель успеха школы и важнейшая, системообразующая задача и направление деятельности системы внутришкольного управления. Под качеством образования понимается совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности самих школьников, общества, заказчиков на образование.

Существуют основные направления в улучшении качества образования:

Обеспечение нового качества образования.

Развитие воспитательной системы школы.

Совершенствование профессионализма учителя, сохранение и развитие кадрового потенциала школы.

Развитие материально-технической базы.

Вопрос о качестве образования, которое даёт школа, для нас был актуальным всегда. Последние годы проблема обострилась, и тому есть несколько причин. Стал осуществляться последовательный переход от единообразия учебных программ, учебников к их разнообразию. Дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым опытом, отличием в психофизиологическом развитии, а начальное общее образование призвано помочь реализовывать способности каждого и создать условия для индивидуального развития.

Повышение качества образования возможно только через инновационные процессы, поэтому в настоящее время наша школа и наше МО находится на этапе модернизации и обновления содержания образования. Исходя из этого, мы на своём МО решили разработать свои критерии по улучшению качества образования и поставили перед собой такие задачи:

1.Формирование физически здоровой личности:

* недопущение перегрузок, учащихся в учебной деятельности;

*оптимальная организация учебного дня и недели с учётом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей;

*соблюдение двигательного режима во время уроков и перемен;

*привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях, проведение спортивных соревнований.

2.Развитие творческих способностей, учащихся:

*создание творческой атмосферы в школе путём организации развивающих занятий, проведение олимпиад, турниров смекалистых, математических марафонов, викторин, библиотечных уроков, встреч с интересными людьми.

3.Организация учебно-воспитательного процесса:

*совершенствование учебного плана, программ;

*изучение и внедрение в практику педагогических технологий.

4.Формирование творчески работающего коллектива учителей:

*совершенствование работы МО;

*систематизация наработок учителей;

*подготовка материалов для аттестации учителей.

Новая модель современной начальной школы качественного образования предполагает применение методов творческой деятельности и использования передовых технологий, выработки новых направлений реформирования начального образования. Новые направления развития школы, а именно современные тенденции реформирования начального образования определяют:

1.Необходимо формирование у учащихся фундаментальных знаний.

2.Обеспечение поддержки одарённых детей, совершенствование школьной системы предметных олимпиад.

3.Расширение дополнительного образования в помощь обязательным дисциплинам.

4.Непрерывное повышение профессионального уровня педагогов.

5.Внедрение в образовательный процесс электронных учебных комплексов и освоение учителями компьютерных методов обучения.

6.Разработка новых методик оценивания результатов учебной деятельности.

7.Создание системы эффективного контроля за внедрением в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий.

В условиях модернизации определились пути перехода от традиционной модели обучения младших школьников к личностно-ориентированной, которая предполагает ориентацию на изучение личности ребёнка как индивидуальности, самоценности.

У нас уже наметилось немало положительного в работе:

*свобода для творческого поиска у педагогов;

*растёт родительское самосознание;

*педагогическая поддержка индивидуальности ребёнка.

Об улучшении качества образования можно говорить очень много. Ведь цель нашей педагогической деятельности - сформировать физически здоровую, творчески мыслящую личность, обладающую прочными знаниями.

Актуальным стал вопрос о стандартизации диагностических средств, применяемых с целью оценки уровня обученности школы. Поэтому для повышения качества образования недостаточно работы одного учителя. В нашей школе ведётся тесное сотрудничество со службой индивидуального сопровождения ученика (логопедом, психологом), которые проводят многофакторный мониторинг для оценки результативности обучения и развития личности обучающегося. Исследования проводят по направлениям:

-диагностика уровня обученности.

Мы считаем, что эта служба играет огромную роль в повышении качества образования.

Слагаемых в работе учителя начальных классов очень много. Наше первое слагаемое - качественная подготовка к уроку. Здесь закладывается успех ученика. Но обучение не может быть качественным, если оно не личностно ориентировано, если не созданы условия для развития каждого ребёнка, даже не очень способного к обучению.

Очень важное второе слагаемое - психологический настрой на урок, на процесс обучения. Контроль за качеством знаний, разработка его содержания, форм и методов его проведения, анализ результатов этого контроля, форм организации деятельности на уроках и во внеурочное время-третье слагаемое в работе учителя. Ещё одно слагаемое улучшения качества образования через использование инновационных технологий.

Сегодня очень важно найти, поддержать и развить личность, заложить в ней механизмы самореализации, саморазвития, самозащиты, самовоспитания, помочь человеку жить в мире людей. Результативность обучения напрямую связана с качеством обучения. И обучение будет более эффективным, если оно несёт личностно-ориентированную направленность. Это необходимо помнить всегда. Нельзя разработать один урок, который принесёт успех всем учащимся, а также надо помнить о том, что этот успех нужен каждому ученику. И зависит это от нас.

На одном из методических объединений мы составили наш «Банк слагаемых», требующих воплощения, а в результате должна быть качественная сумма, где даны рекомендации для реализации повышения качества обучения:

2.Создание ситуации успеха.

3.Активная личностная позиция учителя совместно с обучающимися.

4.Создание ученику возможности дальнейшего роста, способствование этому.

5.Постановка конкретных целей и задач, подключение к ним самих обучающихся.

6.Вовлечение родителей в учебный процесс.

7.Развитие интеллекта ребёнка, формирование его мыслительной деятельности.

8.Обучение через диалог.

9.Обучение через интерес.

10.Психологическое единство с классом.

11.Более чёткие критерии оценивания.

12.Мотивация познавательной деятельности.

14.Разнообразие форм организации учебного процесса.

В последнее время всё чаще звучат словосочетания: качество жизни, качество образования, социальная успешность. Современный педагог Марк Поташник определяет «Качество образования – это степень удовлетворённости ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели». Киплинг писал: «Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно». Сухомлинский сказал: «Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха». Вдумайтесь в эти слова.

Читайте также: