Плюсы и минусы работа шиномонтажником

Опубликовано: 17.09.2024

Главная картинка статьи Монтировщик шин (шиномонтажник): кто это и чем занимается?

Колесная техника – наиболее распространенный вид транспорта в наши дни. Однако колесные шины, несмотря на свои преимущества перед гусеничными шасси, обладают рядом недостатков. Они регулярно повреждаются, изнашиваются – одним словом, требуют периодической замены. В этом деле не обойтись без квалифицированных специалистов – монтировщиков шин, или шиномонтажника.

Суть обязанностей монтировщика шин

Монтировщик шин, как следует из названия профессии, проводит процесс монтажа/демонтажа колесных шин различного назначения и типоразмеров. Для этого он использует специальные инструменты и приспособления.

Какие работы может производить монтировщик шин:

    ведение технологического процесса монтажа шин на станках специального назначения;

надевание шин на бандаж при помощи специальных приспособлений;

проверка поверхности камеры и внутренней поверхности покрышки, промазка эмульсией на специальной установке;

определение годности колес и шин для дальнейшего использования, либо ремонта (проверка изношенности протектора, дефектоскопия колеса, диска и т.д.).

Сфера работы монтировщиков шин так или иначе связана с автомобильным транспортом. Они работают в автомастерских, станциях техобслуживания, сервисных центрах по ремонту спецтехники, на авторемонтных предприятиях. Также работники с такими навыками востребованы на заводах по производству шин и колесных покрышек – в качестве специалистов по диагностике. Впрочем, это уже несколько иная специальность.

Для специальности монтировщика шин характерна посменная работа. Если речь идет о работе на СТО, то зарплата может зависеть как от количества отработанных часов, так и от количества выполненных заказов.

Требования к квалификации шиномонтажника

Специальность шиномонтажника довольно непростая. Здесь необходимы мастерства, сноровка и выносливость. Особенно это актуально, если оплата труда сдельная и зависит от количества выполненных заказов.

Что в первую очередь должен уметь монтировщик шин:

использовать шиномонтажный станок;

уметь диагностировать повреждения колес;

грамотно проводить снятие и установку колес на технику;

проводить починку и восстановление камер с различными дефектами;

осуществлять контроль качества за работой других монтажников.

В целом, можно отметить, что труд монтировщика шин довольно тяжел и однообразен. Он требует внимательности, дисциплинированности, а также желания много работать.

Где выучиться на шиномонтажника

Специалистов по ремонту и монтажу шин готовят в различных техникумах и колледжах, связанных с автомобильным транспортом. Однако при этом на данную специальность можно переучиться в ходе курсов профессиональной переподготовки.

Также монтировщик шин может освоить смежные специальности:

Это существенно расширит возможности специалиста на рынке труда, поскольку работодателям, как правило, требуются универсальные специалисты.

Помимо этого, можно пройти курсы повышения квалификации, чтобы получить доступ к работе с более сложными операциями и, соответственно, повысить уровень зарплатных ожиданий.

Квалификационные разряды монтировщика шин по ЕТКС

В Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих перечислены три разряда данной специальности – со второго по четвертый.

Монтировщик шин 2 разряда

Может проводить процесс монтажа шин с губчатой камерой, а также проводить монтаж/демонтаж колес автомобилей и дорожно-строительной техники. Также может подбирать бандаж, кольца, покрышки в соответствии с губчатой камерой, надевать шину на бандаж при помощи специальной техники. Проводить исправление дефектных мест, проводить подкачку или накачку колес и проверять давление воздуха манометром. Проводить оценку годности шин и колес для дальнейшей эксплуатации.

Монтировщик шин 3 разряда

Может проводить монтаж шин с губчатой камерой, а также проводить процесс монтажа и демонтажа колес автомобилей и дорожно-строительной техники (размером более 12×20).

Монтировщик шин 4 разряда

Умеет проводить процесс монтажа автошин и шин специального назначения при помощи станка с пульта дистанционного управления. Может проводить внутреннюю подготовку шин и покрышек при помощи талькирования или промазки специальным раствором. Также осуществляет ручную ориентировку вентиля камеры против легкой точки покрышки.

Уровень зарплаты и востребованность монтировщиков шин на рынке труда

Зарплата монтировщика шин, как уже отмечалось, во многом зависит от количества заказов. Оклад, как правило, невелик – менее 20 тысяч рублей. При этом работодателю, как правило, нужен универсальный специалист, который владеет всем комплексом работ по ремонту колес: балансировка, замена покрышек, прокатка и правка дисков, сварка и т.д.

Таким образом, сама по себе специальность монтировщика шин недостаточно привлекательна. Требуется большой практический опыт и навыки в смежных профессиях.

Плюсы и минусы профессии монтировщика шин

У профессии есть несколько преимуществ:

    легкость в освоении, неплохой старт для карьеры в качестве авторемонтника;

возможность расширить свою привлекательность как специалиста.

Минусы, однако, более очевидны:

небольшая востребованность на рынке труда, поскольку работодателю нужны универсальные специалисты;

физически тяжелая работа;

зависимость оплаты труда от количества заказов, нестабильность заработка.

Моя профессия — шиномонтажник

Один гений придумал четыре колеса…. Для кого – то — это дополнительная головная боль, а кому – то – любимое дело и неплохие заработки. Моя профессия — шиномонтажник. Шиномонтаж – это всё, что связано с колёсами: замена резины, ремонт колес, правка дисков.

Шиномонтажник – это мастер, который даст совет, проведёт качественный ремонт колёс, быстро и правильно поставит диагноз любой колёсной «болезни».

2. В чем заключается Ваша работа и какие у Вас обязанности?

Быстро и качественно «переобуть» любой автомобиль, произвести балансировку (ювелирная работа). Выявить дефект на покрышке и как настоящий портной – залатать его так, чтобы ход машины был плавным. Установить правильное давление в шинах, учитывая размер колёс и марку автомобиля.

3. Какое образование необходимо, чтобы получить Вашу должность?

Средне – специальное и наличие технической грамотности.

4. Опишите свой рабочий день.

Рабочий день начинается с 7.00 и заканчивается в 19.00. Многие шиномонтажные мастерские работают круглосуточно. С качеством наших дорог, спрос на шиномонтаж стабилен на протяжении всего года. Начало весны и конец осени – это пик моей работы, когда на «переобувку» едут машины одна за одной. Бывает, что даже перекусить некогда.

Моя профессия — шиномонтажник

5. Насколько комфортны условия Вашего труда (целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе)?

Вот чашечки кофе – то иногда и не хватает. Практически весь день приходится проводить на улице, держа в руках не чашечку ароматного кофе, а запасное колесо, баллонный ключ или домкрат. Хотя, если посмотреть с другой стороны – на свежем воздухе. Зато теперь, с моей профессией, я могу точно сказать, какое время года мне не нравится – дождливая осень, этот период точно не назовёшь комфортным.

6. Что Вам больше всего нравится в своем деле?

Шиномонтажник – это профессия не только для технарей, это довольно – таки интеллектуальное дело. Ты должен знать:

-все премудрости балансировки и перебортировки;
-параметры дефектов, желательно, наизусть;
-разбираться в маркировках и видах шин;
-коэффициенты нагрузок;
-максимально допустимый скоростной режим;
-уметь фантазировать (например, предложить необычную идею решения какой – либо проблемы).

Поэтому, мне нравится не просто работать, но и думать, хотя многие движения осуществляются автоматически.

7. Что Вам больше всего не нравится в своем деле?

Больше всего мне не нравится то, что целый день приходиться ходить с грязными руками.

8. Если не секрет, Ваш уровень зарплаты (достаточно написать устраивает или нет)?

Зарплата будет зависеть от мастерства. Если ты квалифицированный мастер, то простоя в работе не будет. Сколько сделал – столько и заработал. В сезон можно заработать очень приличную сумму.

9. Опишите Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами?

Коллектив у нас не большой: я, моя голова и мои руки.

10. Какие человеческие качества по Вашему мнению наиболее важны в вашем деле?

Монтаж шин и работа, связанная с ними, напрямую связана с безопасностью водителей и пассажиров. Такая, казалась бы, мелочь – плохо подкрутил болтик – может стоить жизни, поэтому ответственность, аккуратность, порядочность и исполнительность должны быть в крови у профессионального шиномонтажника. Ты должен чётко знать что делать!

11. Работа дает мне дополнительные возможности(тут все что дает вам работа кроме денег, от самовыражения и общения с интересными людьми до возможности побывать в различных странах).

Хорошему шиномонтажнику надо многое знать про диски и покрышки, чтобы он мог дать совет по эксплуатации любому автолюбителю.

12. У Вас есть возможность оценить по пятибалльной шкале свою работу, какую оценку Вы бы поставили?

Кто – то может сказать – что это профессия зазорная, грязная. Но, я с уверенностью могу сказать – работать шиномонтажником сложно и интересно! И, конечно же, поставить 5+.

13. Почему Вы выбрали такую работу?

В моих руках, кроме тяжёлых колёс с литыми дисками (а это полезно для здоровья) 🙂 – постоянно «живые деньги»!

14. Что по Вашему мы не включили в план и чем бы Вы еще хотели с нами поделиться?

Лучшая похвала для меня – это благодарность клиента с его уверенностью в безопасности!

Погода у нас непредсказуемая – то вроде весна в свои права вступила, то очередная смс от МЧС с предупреждением о заморозках.

Но я все-таки решился «переобуть» машину, сколько можно на зимней резине ездить. Когда приехал на СТО, оказалось, что эта мысль пришла в голову не только мне – мастера, что называется, были в «запарке».

Пока стоял, ждал очереди, считал машины и думал – это ж сколько они зарабатывают, если только сейчас в такой короткий промежуток времени у них в очереди стоит более 10 авто?

Чем занимается

Если по-честному, то успех шиномонтажного бизнеса – руки мастера, которые являются его главным инструментом.

В принципе работа несложная – знай свое дело и будь внимателен, поскольку любая промашка это не просто убытки автолюбителя, но и потенциальная угроза для жизни.

Репутация специалиста и репутация мастерской это практически одно и то же. Одному быстро и качественно поменял резину, второму восстановил диски и сделал диагностику + умение общаться и находить язык с людьми и все – сразу выстроилась очередь из желающих обслуживаться именно у вас и что самое приятное – люди порой готовы ехать даже в другой район.


Подытожим – на шиномонтаже занимаются:

  • Сезонной заменой резины (летняя на зимнюю, зимняя на летнюю)
  • Установкой, правкой, восстановлением колесных дисков
  • Ремонтом автоколес всех типоразмеров, устранением порезов, проколов
  • Балансировкой, монтажом автоколес
  • Накачкой шин

Как стать

Вокруг профессии множество стереотипов. Всегда находятся те, для которых шиномонтажник – человек без образования, неопрятно выглядящий и, может быть, даже пьющий. Если быть откровенным такие работники действительно есть, но их всегда по пальцам пересчитать.

Ни одна уважающая себя фирма с ними сотрудничать не будет, и владельцы транспорта не доверят свое имущество сомнительным специалистам.

Отдельно профессии «шиномонтажник» нигде не обучают. На работу приглашают не только ответственных и технически подкованных соискателей, но и здоровых, которые могут работать в гаражах и помещениях мастерских круглый год.

Не стоит забывать, что условия труда далеко не офисные – на холоде + приходится поднимать тяжелые колеса, двигать оборудование. Кстати, поскольку работа с людьми, а клиенты бывают разные, терпение, благожелательность, навыки и подход психолога тоже пригодятся.

Как говорится, чтобы устроиться на шиномонтаж, надо быть готовым, что работодатель спросит:

  1. Наличие опыта. Чем больше, тем лучше, но минимум год. Для крупных сервисных центров это очень важно. Мои знакомые говорили, что там чуть ли не родословную спрашивают, объясняя это общением с богатыми и респектабельными клиентами. Хотя я понять не могу каким образом богатые клиенты к ним могут попасть, если в диллерах с клиентом работает только менеджер-приемщик.
  2. Навыки работы на разных типах оборудования. Хотя этот пункт логичнее отнести к первому, поскольку если есть опыт, то сотрудник знает, как правильно обращаться с гидравлическим станком. Дополнительным плюсом будет владение аргонной сваркой.
  3. Внешний вид и профессиональные качества. Здесь речь идет о стандартных запросах – ответственность, коммуникабельность, трудоспособность и т.д., хотя у большинства сотрудников 100% присутствует только желание зарабатывать, остальное по необходимости.
  4. Дополнительно некоторые работодатели могут уточнить о вредных привычках. Может показаться странным, но в этом есть логика. Человек, которых привык выкуривать по одной пачке в день, будет регулярно проситься на перерывы, поэтому полноценная работа здесь действительно под вопросом.

Состояние дел в этой профессии, востребован ли на рынке труда

Спрос на профессию довольно стабилен, хотя в «сезон» количество вакансий возрастает. Такой же принцип действует в отношении дохода. Холодный месяц ноябрь – горячий месяц для шиномонтажа, когда не зарабатывает только ленивый.

Хотя в этот период поток клиентов наблюдается везде – и в гараже у какого-нибудь дяди Пети и в сервисных центрах, но прагматичные клиенты думают заранее и записываются только к проверенным специалистам.

Лидер направления, конечно же, Москва. Это ожидаемо, поскольку крупнейший транспортный узел, много пробок. Здесь буквально за каждым углом есть свой шиномонтаж.

Но, справедливости ради, стоит сказать, что в других регионах профессия тоже очень востребована. Чтобы в совокупности оценить потребность России в работниках этой специальности следует обратить внимание на диаграмму «Распределение вакансии».


Сколько получают в МСК, Питере и в других городах

Москва, как центральная развязка РФ с сетью крупных и мелких автосервисов, предлагает зарплату 70-120 тыс. руб. Встречаются объявления, где указаны суммы даже до 200 тыс.

По факту, чтобы найти работу и действительно зарабатывать свои 120-150 тыс., надо быть не только профессионалом, но и в сезон практически переезжать жить на СТО.

С мелкими мастерскими история другая – зарплаты гораздо скромнее. Минимум 30 тыс., как максимум обещают, что заработать получится до 100.

По статистике ресурса в лидеры по зарплате вышла Калининградская, Курская и Еврейская автономная область.


Хороший специалист шиномонтажа всегда в цене. За годы работы у таких сотрудников формируется свой список клиентов, которые выстраиваются в очередь именно к нему и даже завышенные ценник не проблема, если все делается быстро и качественно.

При желании и расторопности, когда в сезон процесс поставлен на поток, профессионалы своего дела зарабатывают до 7 тыс. руб. в сутки.

А вы задумывались когда-нибудь, сколько получают шиномонтажники? Если вы цените этот тяжелый труд, оставляйте свои комментарии и подписывайтесь на наш журнал – узнавайте много нового и интересного о разных профессиях.

работа в шиномонтажной мастерской

И уж, конечно, оба не предполагали, что своим гениальным изобретением кому-то принесут головную боль, а кому-то — весьма и весьма неплохие заработки. Особенно в России, которой с дорогами как-то исторически не везло, и где шиномонтажные мастерские стали незаменимым и едва ли не первоочередным атрибутом придорожного сервиса. Но, как известно, чем больше сервисов предлагающих свои услуги, тем шире разброс качества этих самых услуг. Чтобы увидеть хотя бы примерные рамки этой «шкалы качества», вашему корреспонденту пришлось внедриться в шиномонтажку при одном из самых «возрастных» и известных сервисов Иркутска.

Работать предстояло всего три дня, правда, в достаточно напряженном режиме — с 9.00 до 20.00. И уже на второй день я понял, что слово «всего» в данном случае совсем неуместно.

Но сначала был день первый. Как водится, для проверки меня определили на должность стажёра. Моим попечителем оказался молодой разговорчивый парень с чувством юмора, богатой биографией и, главное, — шестилетним стажем шиномонтажника. К счастью, мне не пришлось сразу бросаться в омут с головой: обстоятельства и погода сделали так, что первый день получился «вводно-ознакомительным» — немногочисленные клиенты и «человеческие» машины превратили знакомство с шиномонтажкой в необременительное и даже любопытное занятие. Зато второй день выдался убийственно-трудоёмким: красок в палитру добавили снегопад и, как следствие, обилие «переобувающихся» в шипованную резину. Ну, а третья моя смена получилась восстанавливающе-релаксационной, чему способствовали сухая солнечная погода, гибель одного из пневмодомкратов и гайковерта, двухчасовое «окно» посреди дня. Между тем, работа моя заключалась «всего лишь» в снятии-постановке колёс — большего стажеру доверить не рискнули. За 33 рабочих часа я снял и поставил на место 71 колесо — от «жигулёвских» «штампов» на 13 до 17-дюймового литья на Land Cruiser. Со стороны может показаться, что это самое легкое и примитивное дело шиномонтажника, однако уже вечером второго дня ваш покорный слуга походил на «недоструганного» Буратино — не мог разогнуться и пошевелить руками. Впрочем, самым сложным и трудоемким свой участок работы я назвать тоже не могу, поскольку каждая операция по-своему тяжела и ответственна. Итак, начнём по порядку.

Подъем — дело деликатное

Обслуживание автомобиля, «заглянувшего» в шиномонтажку, естественно, начинается с установки домкрата. Каждая марка имеет специфический рельеф днища и места под установку домкрата. Например, у переднеприводных «Тойот» он ставится спереди и сзади под поперечную балку (у посетивших нас Premio, Windom, Corolla, Corona Premio и Nadia именно так), а у полно- и заднеприводных поддомкрачивается редуктор. У карапузов наподобие Mazda Demio специальных площадок под домкрат или каких-либо выступающих редукторов и лонжеронов нет, поэтому колёсики приходится снимать по одному, а поднимать машину за продольные балки. «Европейцы», похоже, также делаются без учета того, что автомобилю когда-нибудь придётся встать «на домкрат». Это, в принципе, объяснимо — в Старом Свете принято машины «вздёргивать» на подъёмниках в цивилизованных автосервисах, коих там предостаточно. По поводу всяких «уазиков» и «нив» мой учитель по имени Роман пошутил: «Ставь, как хочешь: даже если на брюхо упадут, то не пострадают».

Все эти тонкости Рома за шесть лет работы узнал хорошо и доходчиво объяснил мне. Дело в том, что однажды он сам лопухнулся: поставил домкрат под порог и, естественно, замял его. Клиент выписал ему «счёт» на три тысячи, но благодаря произрастанию рук из правильного места Рома отделался пятью сотнями рублей — сам выправил порог и покрасил его. С тех пор предпочитает лишний раз заглянуть под днище и прикинуть, куда примостить пневматику. Кстати, порог — не единственная деталь, которую можно повредить — в «чёрный» список может попасть пластиковая или жестяная защита двигателя, поддон картера, аэрообвес и прочее. Так что лучше проследить, куда шиномонтажник (или, в моём случае, стажёр) будет ставить домкрат — как говорится, на всякий пожарный.

Шпилька — штука тонкая

Вообще-то, прежде чем поставить машину на дыбы, следует стронуть гайки с болтов. Главное при этом — не сорвать шпильки. Пожалуй, именно со шпильками и гайками чаще всего возникают проблемы. В этом я убедился на личном примере: две «переобувки» моего «Свифта» в солидных автосервисах повлекли за собой повреждения двух шпилек — на передней левой и на задней правой ступицах. К слову, от многих приходилось слышать жалобы на шустрых мастеров, которые ломают шпильки и срывают резьбу с пугающей стабильностью. Впрочем, когда шиномонтажники (а чаще всего — такие же подсобники, как и я) затягивают гайки, вставая на баллонник ногами, хозяину автомобиля впору самому вмешаться в подобную «заботу». Кстати, как раз на «день жестянщика» к нам на замену резины приехала Istana, у которой заднее колесо когда-то было прикручено прямо-таки насмерть. Отвинчивая гайку в четыре руки, мы с Ромой даже сломали ключ-баллонник! К счастью, полчаса возни принесли свои плоды: даже резьбу мы ухитрились сохранить.

Другая крайность, которая, к сожалению, также часто встречается при монтаже колёс — незатянутые гайки. Надо ли говорить, что попустительское отношение к сему элементу может повлечь куда более серьёзные последствия! Если на вашем автомобиле перетянут гайки или сорвут резьбу на шпильке, то максимум, на что можно «попасть» — на замена ступицы. А вот что может случиться, если на скорости отвалится колесо, ясно без лишних объяснений. Как специалист, хоть и начинающий, могу дать автовладельцам дельный совет: прежде чем отъехать от шиномонтажки, не поленитесь проверить надежность установки колеса.

Встречаются и совсем уж нехорошие шиномонтажки: они либо вообще отказываются обслужить клиента (на днях знакомая на Volkswagen Golf замучилась в поисках шиномонтажки, где бы смогли открутить гайки на колёсах!), либо вывешивают на дверях абсурдные объявления типа «За сохранность шпилек и гаек шиномонтажник ответственности не несёт». Впрочем, лучше совсем не браться за дело, чем работать спустя рукава. Словом, если вам отказали в снятии колеса, знайте, что это, возможно, меньшее из зол.

Ненавижу.

По большей части, разбортировкой колёс шиномонтажник занимается в межсезонье, когда автомобильный люд дружно едет менять летнюю резину на зимнюю и наоборот. Летом же «переобувание» носит характер почти исключительный — износились старые покрышки, владелец сильно затянул с заменой резины и приехал снимать «шиповки» в середине июля и тому подобное. Время перебортировки зависит от того, с камерой шина или без, а сложность — от размера и марки покрышек. Например, поменять покрышку на штампованном диске R13 проще простого — лёгкая, с небольшой боковиной шина отнимает всего несколько минут. Тяжелее с джиповскими колёсами — мастеру нужно приложить недюжинное усилие, чтобы вызволить покрышку из дискового плена. Ну, а если в гости к шиномонтажнику наведался УАЗик, да ещё и на родных покрышках, головная боль (а к концу дня и мышечная) работнику обеспечена: шины ульяновского внедорожника, хоть и уступают по грузоподъёмности японским «собратьям» соответствующей размерности, намного тяжелее и жёстче — и летние, и зимние. Рома во время переобувки отечественного джипа не переставал цедить сквозь зубы: «Ненавижу. »

При установке шины на обод диска следует обратить внимание на её промазку составом, по консистенции напоминающим герметик. На новых покрышках и неповреждённых дисках тщательная промазка, возможно, и не столь актуальна, но если «юбка» диска имеет хотя бы малейшее повреждение, или покрышка уже не первой свежести, колесо может травить воздух через обод. Кроме того, хороший шиномонтажник обязательно должен сообщить клиенту, что покрышка имеет дефект, который запросто может привести к её гибели или самостоятельной разбортировке.

«Стакан» — на колесо

Балансировка — последний этап перед постановкой колеса на ступицу. И один из самых ювелирных. Грамотное расположение грузиков на диске способствует меньшему износу покрышки, снижает, пусть и немного, расход топлива, улучшает управляемость машиной. Понятное дело, пренебрежительное отношение к этой процедуре ведёт к ухудшению всех перечисленных компонентов. Точность и время балансировки зависит от целого ряда параметров: качества покрышки и диска, использования обыкновенных грузиков или клеевых, чистоты протектора и диска и, конечно же, мастерства шиномонтажника. Рома, например, поведал, что красноярские диски совсем ненадёжные — идеальную форму окружности могут потерять уже после года использования. Удивительно, поскольку один из моих коллег не так давно побывал на заводе «K&K» и воочию убедился в высокой технологичности производства, «нафаршированности» оборудования и контроле качества. Наверное, всё-таки проверка на любом, даже самом жёстком стенде, и испытание российскими дорогами — абсолютно разные вещи. Также не в восторге мой наставник оказался от отечественных покрышек: за исключением, пожалуй, Amtel, ни один российский шинный производитель не может обеспечить своей продукции качество и долговечность — не прожив и сезона, большинство из них скверно балансируется. Лицензионные покрышки, произведённые у нас в отечестве, кстати, тоже не отличаются завидным качеством.

Российские автомобили — отдельный разговор. Показатели балансировочного станка, на который установлено колесо, скажем, 110-й «Волги», просто убивают — 65 слева и 113 справа! Цифры — это вес в граммах, который необходимо прикрепить на диск. После балансировки стенд, само собой, должен показывать два нуля. Иногда спешащие монтажники перед балансировкой не очищают протектор от камешков, а диск — от засохшей грязи. Мелочь, скажите вы, и будете неправы: к примеру, лишние 10 граммов на колесе на скорости 200 км/ч дают по ходовой удар весом два с половиной килограмма. Много это или мало? Рома объяснил наглядно: на вывешенной машине удар молотком по подвеске. Протектор, забитый камешками, наверняка плюсует лишние граммов 50, а если учесть, что на наших дорогах диск не может быть чистым (например, к нам наведалась таксистская Corolla, по сути, с забетонированным диском), можно прибавлять ещё столько же. Тут уже не молоток, а кувалдочка.

Впрочем, некоторые шиномонтажники попросту не хотят углубляться в нюансы балансировки и тупо лепят дополнительные грузики: никак не желающее «обнулиться» колесо может потяжелеть граммов на двести. Один из наших клиентов, узнав, что бывает и такое, искренне возмутился: «Это же целый стакан!».

«А вообще, — сетует Рома, — эти стенды не позволяют делать точную балансировку. Но новое оборудование стоит слишком дорого, поэтому приходится рассчитывать на собственную точность». Погрешность увеличивается и с использованием навесных грузиков (у большинства автомобилей именно такие — крепятся они на кромку диска). Клеевые грузики, хоть и дороже (порядка 20 рублей за 50-граммовую полоску), и требуют больших временных затрат (нужно обезжиривать внутреннюю поверхность диска, отрезать положенный фрагмент), смотрятся эстетичнее и погрешность дают меньшую.

работа в шиномонтажной мастерской

О грибах и атмосферах

Самые частые неприятности для водителей — проколы покрышки и камеры, реже — боковые порезы. Между тем, ремонт, что производится во всех иркутских шиномонтажках, в той же Европе нереален — там покрышка с несколькими проколами сразу отправляется на свалку. У нас же шина клеится, штопается, заплавляется до победного конца. Это, кстати, неправильно и небезопасно. Ремонт проколов с помощью жгутов тоже, в идеале, должен носить временный характер — в цивилизованных странах после такого ремонта едут до ближайшего шинного магазина и покупают новый баллон. Но то — у них. Наши родные дороги не позволяют прибегать к таким кардинальным методам — покрышек не напасёшься. Вот и получил столь широкое распространение ремонт проколов жгутом.

Многие владельцы шиномонтажек не заморачиваются и покупают дешёвое китайское сырьё. «Желтые» жгуты в большинстве ситуаций, конечно, не подведут, но, спустя некоторое время, всё же сдадутся под натиском агрессивной окружающей среды. А вот если сделать ремонт с помощью немецких жгутов, то результат будет куда более эффективным. Немцы даже проводили эксперимент — делали боковые проколы по всей окружности, производили «жгутовой» ремонт и ездили, ездили, ездили. Естественно, качественный ремонт проколов занимает гораздо больше времени, и используются в нём не жгуты, а своеобразные резиновые грибки, которые вклеиваются в отверстие с внутренней стороны покрышки. У нас, понятное дело, столь долговременным ремонтом никто заниматься на хочет (к тому же это нерентабельно, а в шиномонтажках считать деньги умеют!), поэтому все проколы лечатся одинаково.

При вулканизации нужно обращать внимание на время, которое камера с заплаткой проводит «под утюгом»: кратковременное пребывание под температурным прессом не позволит заплатке намертво лечь на повреждённое место, ну, а «залежавшаяся» резина и вовсе сгорит. В среднем повреждение вулканизируют 7-9 минут.

Наконец, подкачка шин. Казалось бы, пустяковое дело, но любая небрежность может привести к беде. Вот, например, подъехал мужичок на Caldina и попросил подкачать все колёса: «А то меня сегодня как кидануло на подъёме!». 1.5 атм., 2.1 атм. , 1.8 атм. и 1.7 атм. — при таком разбросе показателей это неудивительно. Кстати, правильное давление в шинах — это не только безопасность движения, но и меньший расход топлива, а также равномерный износ покрышек. Давление зимой можно проверять примерно раз в месяц, летом — чуть чаще. Если вы производите подкачку на заправках, не доверяйте тамошним манометрам — в силу своей «усталости», они показывают всё, что угодно, но только не реальное давление.

Я б в монтажники пошел?

Хорошему шиномонтажнику надо многое знать про покрышки и диски, владеть всеми видами ремонта, уметь обращаться с инструментом. Да и отношение к работнику шиномонтажного сервиса — как к мастеру, который может дать совет по эксплуатации шин, провести качественный ремонт колёс и поставить диагноз любому колесному «недугу». Признаться, было чертовски приятно, когда ко мне, «зелёному» работнику, обратился солидный водитель и попросил проконсультировать его по поводу неисправного колеса. Я, конечно, направил человека к Роме (инструкция!), но все равно ощутил уважительное отношение. В общем, работать в шиномонтажке совсем не зазорно. Только сложно.

Утром третьего дня я с трудом оторвал голову от подушки и заставил себя идти на работу. К удивлению, привычный ко всему Рома выглядел тоже не совсем свежим — в «горячее время» все устают одинаково: накануне я весь день домкратил машины и таскал колёса, а Рома не отходил от станка — «переобувал» и балансировал резину. Время на работе летело незаметно, и усталость пришла неожиданно: в двухсотый раз срывая намертво прикрученную гайку, я почувствовал, как из-за чёртового баллонника ладонь на левой руке онемела, а колесо «Крузака» потяжелело до тонны. А уронив по неловкости это колёсико себе на ногу, получил прилив бодрости до конца рабочего дня. И не беда, что этот прилив сопровождался интеллигентным (всё-таки журналист!) матом, — клиентов поблизости не было. Глядя на то, как Рома справляется со своей работой, я понял, что над многими движениями он просто не думает — всё доведено до автоматизма. Признаться, за три дня я так и не освоил премудростей перебортировки и балансировки (про ремонт и вовсе молчу) — по неопытности делал все операции медленно, а в это время года для шиномонтажника каждая минута на вес золота. Оставалось только наблюдать за ловкими действиями своего наставника. Он, кстати, сказал, что для более или менее сносного овладения навыками нужно проработать не меньше полутора месяцев — тогда уже не будешь раздумывать, куда поставить ногу при бортировке, где коленом подтолкнуть покрышку и как правильно положить руку на диск.

За три дня я «переобул» 17,75 машин (другими словами, снял и поставил 71 колесо), что кому-то, возможно, покажется невеликим достижением. Выручка «моей» шиномонтажки получилась около 15 тысяч рублей — неплохой доход для хозяев сервиса. А для работников? Зарплата стажера составила 300 рублей, у Ромы эта сумма, пожалуй, вышла раз в десять больше. Впрочем, это только предположение: разглашать размеры оклада начальство запретило. По секрету Рома сказал, что в сезон (обычно это октябрь-ноябрь и март-апрель), если хорошенько постараться, можно заработать до 30000 рублей. Неплохо, но, на радость автомобилистам и на горе шиномонтажникам, «путина» бывает всего два раза в год. А если учесть, что работа эта тяжкая и достаточно грязная (в прямом, конечно, смысле), привлекательной её можно считать с очень большой натяжкой — на гипотетических весах «энергозатраты-зарплата» первая чаша перевешивает значительно. И всё же скажу: если жизнь прижмёт, шиномонтажки не испугаюсь.

Читая на пикабу статейки в голову лезет мысль:набросать и свой жизненный опыт о первой работе.
Вообще, моя первая работа была еще в интернете, но сейчас рассказ будет о первой работе в реале, так сказать <настоящей>.

Устроился я на шиномонтаж. Пришел на собеседование, без опыта, подхожу к владельцу и рассказываю что горю желанием работать у него, снимать и вновь обувать железных коней.

На что получаю ответ: я занят, подойди через пару часов, а пока вон,иди посмотри как мои работники работают. Ну лады, мы люди не гордые, подождем.

На тот момент опыта в этой сфере у меня не было и я решил посмотреть за мастерами своего дела и получить опыт, хоть и визуально.

Посмотрев за их работой, мне пришла мысль, что в принципе ничего сложного, а оплату обещали две-три тысячи рублей за смену с 8утра до 11 ночи. Притом,средняя зп по городу была тысяча рублей. Ну что ж, неплохо, подумал я.

Переговорив с руководством, мне сказали что первые три дня я буду как стажер, зп получать не буду, но при этом должен быть от начала до конца смены.

В 11 вечера автобусы уже не ходили и соответственно добираться приходилось на ТАКСИ, за СВОЙ СЧЕТ. Это был первый звоночек.

Работы было валом, была весна-сезон смены резины.

Через три дня подхожу к руководству и говорю ну че, где зарплата за сегодня.

Мне говорят ты еще не всему научился, давай еще пару дней стажировки. Ну окей. Я и сам понимал, что еще не все умею.

Проходит два дня, начальник подходит и говорит, ну, сегодня получишь денег.

Я весь в предвкушении, подсчитываю в уме сумму, ведь работы за сегодня было очень много. Два мастера с которыми я работал получают свою зп: 2500-3000 рублей.

Доходит моя очередь и мне выдают. 200 рублей. 200! Видите ли я еще стажер. Чтоб вы понимали, я на еду и на такси тратил 400 минимум.

Это было моей последней каплей, на следующий день я пришел за своими вещами. Подошел к руководству, сказать что я увольняюсь. Но, увы, я этого так и не сказал, так как подойдя к руководству, тот начал как 18 летняя девушка орать: не надо, не хочу, боюсь.
ну то есть: я стою с клиентом, я занят, подойдешь со своим вопросом позже и тд.
Потом мне звонили с этой шиномонтажки и просили выйти поработать, но я был непреклонен.

Ах да, помимо основной работы, шиномонтажники должны были мыть колеса в мойке через дорогу и топить печку, во времянке, которую сдавали в этой же шиномонтажке.

Дубликаты не найдены

Это не причина!

Наступил февраль и вспомнилась мне тут ситуация, которая произошла год или два назад.
Работаю я в шиномонтаже, не простом, а шиномонтаже подземной самоходной техники. И есть у нас месячные планы по замена КГШ - крупно-габаритные шины(ага, планы!). Так вот, в какой то февраль, наш участок не выполняет план по замене. Директор организации вызывает начальника участка на совещение. Далее разговор:
Д: Почему не выполнили план по замене КГШ?
НУ: План не выполнили в связи с тем, что месяц короткий. А основная причина, что служба заказчика не предоставила КГШ для замены. Поэтому ставить на технику было нечего.
Д: Это не причина! Почему не выполнили план?
КГШ

Это не причина! Работа, Начальство, Шиномонтаж, Подземка, Шахта

Баянометр ругался на картинку.

Модный архангельский шиномонтажье

Модный архангельский шиномонтажье Муж, Работа, Шиномонтаж, Автосервис, Длиннопост, Фотография

Модный архангельский шиномонтажье Муж, Работа, Шиномонтаж, Автосервис, Длиннопост, Фотография

Модный архангельский шиномонтажье Муж, Работа, Шиномонтаж, Автосервис, Длиннопост, Фотография

Модный архангельский шиномонтажье Муж, Работа, Шиномонтаж, Автосервис, Длиннопост, Фотография

Модный архангельский шиномонтажье Муж, Работа, Шиномонтаж, Автосервис, Длиннопост, Фотография

Модный архангельский шиномонтажье Муж, Работа, Шиномонтаж, Автосервис, Длиннопост, Фотография

Модный архангельский шиномонтажье Муж, Работа, Шиномонтаж, Автосервис, Длиннопост, Фотография

Модный архангельский шиномонтажье Муж, Работа, Шиномонтаж, Автосервис, Длиннопост, Фотография

Модный архангельский шиномонтажье Муж, Работа, Шиномонтаж, Автосервис, Длиннопост, Фотография

Мой муж - шиномонтажник. Как я сама его зову - "мой модный архангельский шиномонтажье". Я увлекаюсь фотографией и давно хотела поснимать его в "естественной среде обитания". Курит он не каждую секунду, хотя и часто) Сигарету заставила взять в руки я, для антуража)

По моему, получилось неплохо. Что там писали про образ работающего человека в век салонных тварей? Вот, получайте!

Сколько можно заработать на шиномонтаже, если есть желание и ты себя не жалеешь.

После того, как я сходил на собеседование в “серьёзный сервис”, решил заехать в гости к родственнику. У него тогда был свой магазин дверей, на территории бывшего АТП. Проезжая мимо ворот, я увидел объявление, о том, что в сервис, на территории АТП, требуется шиномонтажник с опытом, обращаться в отдел кадров. Подумав, что я ничего не теряю, пошёл искать административный корпус, что оказалось той ещё задачкой. Зданий, на территории этой автобазы, было штук 50. И ни одной живой души.

Через 30 минут, я всё таки нашёл этот корпус и поговорил с приятной девушкой из отдела кадров. Она попросила подождать, так как директор на совещании, и через ещё 40 минут, я наконец-то попал на собеседование.

Клянусь, это было самое быстрое собеседование в моей жизни.

Д-Здравствуйте, сколько вам лет?

Я(Думая, ну началось)-Здравствуйте. 21.

Д-Шиномонтаж делать умеете?

Д-Выходите завтра на работу, в 9.00, только сначала с начальником по сервису поговорите, в соседнем здании. Я ему позвоню, он вас ждёт.

И всё, больше этого человека я не видел. Если честно, даже не помню как он выглядит. Хотя регулярно видел его машины.

Это было огромное помещение, метров 50 в длину и 20 в ширину. Потолки высотой метров под 15. Такая типичная советская автобаза. На входе меня ждал приличный на вид мужик, лет 40, звали его Евгений, и он абсолютно не понимал, что он тут делал. Евгений был бывшим сотрудником ГИБДД, но после какой-то мутной истории, его оттуда попросили. И, видимо, куда мог, туда и устроился, по знакомству.

У нас с ним состоялся примерно такой же диалог, как и до этого с директором. Я расспрашивал его про зарплату, устройство, оборудование, график, обязанности. И от услышанного немного растерялся. График был 5/2 с 9 до 18 часов, зп-неофициальная, но составляла она 50% от работ. В обязанности входил только шиномонтаж. И если умеешь, можно было слесарить, но слесаря у них есть, и работы им не хватает..

Мне показали рабочее место. Там было два шиномонтажных станка, один балансировочный, два подкатных домкрата, шиномонтажный подъёмник(это такой небольшой, поднимает на высоту где-то 50-70 сантиметров, их ещё называют подъёмниками для Fast-Service), компрессор, установка для накачки шин азотом(зачем-то), станок для варки шин, ванная для проверки проколов, и куча всякой мелочи. Шиномонтаж был исключительно легковой, ну и маленькие грузовички было можно делать. И всё: стол, оборудование и инструменты там были в сантиметровом слое грязи.

Евгений сказал, что кое-чего не хватает, так как хозяев много. И завтра, первым делом, мне нужно составить список того, что необходимо. Попрощался и повторил, что работаем с 9 утра.

Всё таки заехав к родственнику, и пообщавшись, уехал домой.

Утром, как и было оговорено, я прибыл на работу, меня проводили в раздевалку, познакомили с коллективом. Он состоял из 3х слесарей и одного техосмоторщика. Потом познакомили с мастером, кассирами и запчастистом(который очень напомнил мне моего школьного учителя физкультуры).

Дальше, началось веселье. Сначала, я бегал по боксу, ищя всё, что должно быть на шиномонтаже. Составил список на две страницы А4, в него входили два домкрата, пневмогайковерт, продувка, подкачка, шланг на компрессор, набор шиномонтажных головок в двух экземплярах, прокатка, пневмошлифмашинка, динамометрический ключ, монтажка, заплатки, герметики, жгутики, груза, клей, паста, грибки и куча, куча всякой мелочи. Отдал листок Евгению и отправился оттирать станки и прочее - так у меня прошло 3 дня. И за 3 дня не было ни одной машины. Потом прошли выходные и в понедельник, с новыми силами, я пришёл на работу. К обеду, мне привезли почти все расходники, что заказал. А вот из инструмента, купили только гайковёрт, головки, шланг и шлифмашинку. Остальное, как оказалось, было, но в другом помещении. Динамометрический ключ забрал в слесарке, так как им не пользовались. Я организовал своё рабочее пространство максимально удобно для себя и никого туда не пускал, даже ящики на выходные закрывал на ключ.

Предыдущий шиномонтажник скидывал б/у колёса в яму. И она была заполнена почти наполовину, размеры у неё были 12*1, а глубина где-то 1,7 метра. Конечно, на 80% там был мусор, но кое-что я оставил и выставил на продажу.

Понедельник, я так и просидел без работы. Во вторник утром, мне дали телефон, блокнотик, и сказали, что запись я должен вести сам, как мне удобно, в основном это организации. И начались звонки. В этот день я записал 8 Deawoo Nexia на шиномонтаж. А к вечеру мне привезли около 20 колёс от УАЗов. Их все нужно было починить. В основном ремонт или замена камер, проклейка бортов, замена дисков, пара боковых порезов и установка жгутов. Колёса от УАЗиков, кстати, так и привозили по 40-50 штук в неделю, всё время, пока я там работал. Так что, в свободное время я занимался ими. Те, что можно было починить, чинил, те, что нельзя браковал. Обычно из партии в 20 колёс, 4 я выбрасывал, привозили новые и я их собирал.

Ко мне начали ездить знакомые, друзья и просто клиенты с улицы(предвосхищая реакцию некоторых людей, могу сказать, что нет, я не шабашил, так как во-первых, при таком проценте и шабашки никакие не нужны, а во-вторых там были камеры и с этим было всё очень строго, о чём меня сразу и предупредили), так как шиномонтажей не было в радиусе двух километров. Даже баннер с рекламой через месяц повесили.

Во время обедов, выяснилось, что зарплаты тут у всех низкие, кроме одного, Вадима. Он работал в отдельном боксе, с развалом, в общем, к нему то и ехали большинство частных машин. Двое оставшихся слесарей получал от 8 до 15 тысяч. И работали они там уже больше года. Занимались в основном машинами компаний с которыми были заключены договора. Много косячили. Шиномонтаж делать вроде как умели, но не очень хорошо, а на все предложения научить отнекивались. “Ну и ладно, мне больше достанется”- думал я. И уходил работать. Ещё я узнал, что два слесаря работают 2/2 и сервис работает до 9 часов вечера, 7 дней в неделю.

До конца февраля я работал спокойно, согласно графику, работы становилось больше, начинал задерживаться, выходить в выходные.И в середине марта пришлось начать работать совсем без выходных и до 21 часа. Наступило 15е число, всем выдали зарплату, сумма меня очень порадовала, за полмесяца получилось около 35 тысяч рублей. Это дало мне огромный стимул работать. В конце марта запись стала такой плотной, что на обед у меня оставалось около 10 минут.

Начался апрель - сезон шиномонтажа, клиентов было всё больше и больше, и директор сервиса предложил работать до 23 часов, при условии, что кассира я буду отвозить домой. Я согласился.

Весь следующий месяц был прожит на энергетиках, работал по 15 часов в сутки, и где-то час у меня уходил на дорогу и 10 минут на обед. Что в итоге? В итоге за месяц я переобул где-то 450 машин, и это помимо варки шин. Последняя запись на шиномонтаж, у меня была на 2 мая. Честно отработав этот день, я попросил недельку выходных, которые мне предоставили.

Да, за март, у меня на руки вышло около 120 тысяч рублей.

В мае я начал работать по графику 6/1 до 19 часов. Работа постепенно пошла на спад, но её всё равно было не мало. Когда ходил получать зарплату, оба раза, я очень нервничал. Думал, что меня ёб*ут на выходе из кассы. Или кинут с зарплатой, что тоже могло случиться. Но, зарплату мне сказали получать не в кассе, а в бухгалтерии. И что самое удивительное, мои расчёты и расчёты бухгалтерии оказались почти одинаковыми. Мне выплатили ровно столько, на сколько я рассчитывал.

В конце мая, администрация открыла ещё 3 вакансии шиномонтажников, сказали, что как только наберут штат, переведут на график 2/2. А 30 числа, я сказал Евгению, что хочу уволиться, получил хорошие расчётные и свалил в закат. Ну, вернее домой. Решил месяц отдохнуть.

Разумеется, так можно работать, когда ты молод и у тебя нет семьи. Но сразу скажу, если так работать долго, это может привести к серьёзным проблемам со здоровьем.

Читайте также: