Плюсы и минусы работы на мусоровозе

Опубликовано: 17.05.2024

«Водитель мусоровоза» — звучит непредставительно. Многие кривятся, когда слышат о моей профессии. Другие сочувствуют в полной уверенности, что я не могу найти себе места получше.

Но на самом деле я и не собираюсь менять работу, ведь она приносит неплохие деньги.

Историю прислал подписчик блога Николай.

Особенности работы

В обязанности водителя мусоровоза входит:

  • выезд на точки (места установки мусорных контейнеров);
  • погрузка;
  • транспортировка мусора на полигон к сортировочному пункту;
  • обслуживание машины.

На словах все достаточно просто, но на деле приходится тяжело. Смена начинается в 6 утра и длится иногда по 12 часов. За это время нужно пройти весь маршрут и все точки.

Есть определенный распорядок дня и заездов, но в целом довольно свободный график.

В маленьких дворах многоквартирных домов приходится лавировать между припаркованных машин, маневрировать на узких площадках. На спецтранспорте сделать это нелегко, поэтому работодатели ценят водителей с опытом работы.


Погрузкой мусора может занять и один человек, так как мусоровозы оснащены неплохой гидравликой и подъемным механизмом. Но они не работают при -27 °С и ниже, поэтому в самый мороз мусор не вывозится.

Новички обычно работают с напарником, который снаружи следит за погрузкой контейнера. Все дефекты погрузки потом убирают дворники.

Обычно они подстраивают свое расписание под приезд мусоровоза, именно поэтому все привыкли придерживаться графика.

Хотя ремонт можно доверить СТО, большинство, как и я, занимаются этим сами. Ведь не все сервисы берутся за ремонт спецтехники, а мелкие неполадки, особенно у старых машин, приходится чинить иногда прямо во время выезда.

Кстати, несмотря на грязную работу, у меня в кабине нет неприятного запаха. Хотя без душа после смены не обойтись, особенно летом или в ветреную погоду.

Сколько платят

Зарплата водителя мусоровоза в Москве и Санкт-Петербурге варьирует от 75 до 130 тысяч рублей. Для примера несколько объявлений с trud.com.




Сегодня такие услуги предлагают не только госпредприятия, но и многие частники, поэтому большой разброс. В регионах цены ниже, но тоже довольно высокие — от 35 до 110 тысяч рублей.


Зарплата варьирует не только от региона, но и от опыта (предыдущего стажа). Компания, где работаю я, повышает ставку ежегодно. Так что стабильность обеспечена.

Конечно, не всегда сразу предлагают зарплату в 100 тысяч, а тем более в 150. Но через пару лет с постоянными надбавками вполне реально получать такие деньги.

Как устроиться на работу

Объявления по работе легко можно найти через интернет, но необходимо соответствовать вакансии. Нужны:

  • права категории С;
  • прохождение курсов работы с погрузчиком;
  • опыт работа с погрузчиком или мусоровозом.

Как и в любой сфере, все начинается со стажировки. Многие сливаются именно в этот момент. Кому-то тяжело физически, кому-то — морально. Недавно случай был: уволился парень, потому что его невесте категорически не понравилась такая работа.


Оценивает стажера его напарник. И если все пройдет ОК, то через неделю или месяц новичок получается спецодежду, подписывает договор, включая договор о материальной ответственности за мусоровоз, и может отправляться на смену один.

Прелести этой профессии

Одна из причин, почему я не собираюсь увольняться с этой работы, — стабильность. Праздники, вирусы, экономические спады и т. д. — все это неважно. Люди будут продолжать выбрасывать мусор.

У меня есть соцпакет и полная занятость. Я уверен, что меня не уволят и не сократят рабочие часы. Так что никакой коронавирус не отразится на моей зарплате.

Кстати, о зарплате. Хотя у меня есть неплохая ставка, есть возможность заработать даже больше. Во многих дворах устанавливаются баки для раздельного сбора мусора.

В обычную смену я вывожу только смешанные и бытовые отходы. Транспортировка пластика, стекла и макулатуры оплачивается дополнительно.

Некоторые мои коллеги получили опыт водителем мусоровоза, а потом сами занялись переработкой отходов. Но я пока что не планирую открывать собственное дело — меня вполне устраивает хорошая зарплата.

Стоит ли устраиваться на такую грязную работу — решать вам. Может, кто-то пробовался или работает? Делитесь своими впечатлениями. Давайте покажем народу, что работой мечты может быть и управление мусоровозом.

Водитель мусороуборочной машины Олег из подмосковных Люберец лихо взбирается на кран и демонстрирует мастерство в управлении самой важной частью мусоровоза. Изо дня в день он просыпается «с петухами», чтобы сделать город чище. Почему он не боится «черной» работы, в чем главная проблема уборки мусора во дворах, и как ему в этом помогают бабушки, Олег рассказал РИАМО.

Про 12-часовой рабочий день


«Сам я из Белгорода. Мой друг уехал в Москву на заработок, позвонил мне и предложил работу в столице. Изначально я планировал пробыть в Москве месяца три, но к настоящему моменту они затянулись на полтора года.

День водителя мусоровоза начинается с четырех утра и длится 12 часов. Сначала мы едем в Москву на базу, где ночной механик в обязательном порядке проверяет машину перед сменой, все-таки дело имеем со сложным механизмом. Проверяют не только технику, но и нас — на наличие алкоголя. Без этого никак, потому что большая машина подразумевает большую ответственность. Ребята работают у нас обязательные, приезжают трезвые. Прецедентов не было, каждый дорожит своим рабочим местом.

Разумеется, работаем мы не нон-стоп, тут мы сами себе хозяева — когда захотели, остановились, перекусили, и снова в путь».

«Тут вся сложность не столько в управлении краном, сколько в том, чтобы ездить по дворам на расстоянии в пару сантиметров от припаркованных автомобилей. Сначала было очень страшно, но грузчики помогали ориентироваться — выходили, направляли. Сейчас уже дошло до автоматизма и, скажу вам откровенно, мне куда удобнее управлять служебным „КАМАЗом“, чем легковым автомобилем. Но, чего уж греха таить, был случай в моей практике, когда я задел зеркало припаркованной машины, но все обошлось.

Автомобили паркуют беспардонно. Была даже такая ситуация: я ударил машину по колесу, чтобы сработала сигнализация, потому что проехать физически не мог, а из окна дома мне в ответ владелец авто: „Я сейчас выйду и голову тебе прострелю!“. Вот так! До открытых конфликтов, конечно, не доводим, стараемся искать альтернативные пути, чтобы время не терять и нервы себе не трепать. Работа и без этого нервная.

Был такой случай. Стоят два мусорных бункера, которые мы недавно приехали убирать, а молодой человек встал рядом с ними и наотрез отказался уходить. Намертво встал и стоит с пивом. Я вышел, культурно попросил его отойти, а он — ни в какую. Вопрос решить удалось сидевшим у подъезда бабушкам, которые уговорили его сдвинуться с места».


«Мы работаем с большегрузами, способными перевозить в среднем до трех тонн мусора за день, и я уже научился чувствовать машину по весу. Бывает, что краном не везде удается подлезть, тогда мы сами помогаем грузчикам, которые обязательно ездят с нами, обычно их двое. Маленькие придворовые баки мы не берем, исключительно большие бункера или отдельно собираем крупногабаритный мусор.

За каждым водителем закреплен свой маршрут, каждый работает на своем участке ЖЭУ, но иногда приходится вывозить строительный мусор с тех территорий, где это необходимо — помогаем другим мусоровозам. Основной маршрут — Люберцы — Торбеево. На все Люберцы у нас два мусороуборочных „КАМАЗа“. Этого вполне достаточно, чтобы поддерживать чистоту в городе. В день выполняем по два рейса».

«Прикольная работа»


«Мне нравится работать с техникой, тем более, с краном — это прикольно! Такая работа держит в отличной физической форме — из кабины и в кабину поднимаюсь более 20 раз в день!

Минусов даже назвать не могу, разве что встаем рано утром — ни свет, ни заря, и пробки, но даже несмотря на них мы успеваем уложиться в сроки. Если и сталкиваемся с заторами, то либо по пути на базу, либо, когда едем обратно.

Не мусорить невозможно — это жизнь. Просто уважайте труд других людей!»

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Корреспондент 161.ru провел рабочую смену вместе с водителем мусоровоза


Что можно найти в мусорных контейнерах и насколько престижна в Ростове-на-Дону профессия мусорщика. В этом решил разобраться корреспондент 161.ru, который провел рабочую смену вместе с водителем мусоровоза.

Золото, документы и даже крупную сумму денег — такие находки могут оказаться в мусорном контейнере. Об этом не понаслышке знает ростовчанин Сергей Ткаченко. Уже восемь лет он работает в компании «Чистый город» и каждый день борется с мусором на ростовских улицах.

О своей профессии Сергей Ткаченко говорит с гордостью и считает ее гораздо полезнее других. На работу он приезжает в 3:30. Ровно в четыре выезжает на уборку. Именно в это время нужно успеть объехать большее количество площадок. Потом, говорит, начинаются пробки.

«Сегодня у меня 301 и 302 маршрут. Обычно мой маршрут номер 301. И обычно в моем маршруте 81 площадка. Сегодня, так как два маршрута, то убираю больше», — поясняет Сергей, ловко управляя огромным мусоровозом марки MAN.

На центральных улицах убирать приходится дважды, а иногда и трижды. На мой удивленный взгляд реагирует легкой, снисходительной улыбкой. Мол, не ты одна этого не знаешь, поди — весь город в неведении. И продолжает мысль: контейнеры заполняются с бешеной скоростью. Но самая главная проблема, констатирует Сергей, — к контейнерам не всегда удается подобраться. Мешают припаркованные автомобили.

Бывают и удачные дни — это когда перед проездом мусоровоза на улице поработал эвакуатор. Ну, с такой удачей поспорит не один десяток автовладельцев.

А еще напрягают дворовые собаки. Они растаскивают мусор по всей округе. Убирать-то его приходится водителю, который отвечает за данную площадку. Вот оно — ручное управление. По пути Сергей забегает в магазин. В руках несет два рожка мороженого. Один запросто кладет мне в руки. Немного привыкнув, что рядом с ним корреспондент, заводит разговор и о себе, и о городе, и о работе. Чувствуется, что не гнушается он ее, а даже, наоборот, какая-то тихая гордость исходит от работяги.

«Я родился в этом городе, и мне нравится его чистить. Да вроде и дело хорошее делаешь, и зарплата хорошая. В основном график работы такой: неделю работаешь, неделю отдыхаешь. Можно и дома делать что-то: я вот стройку и затеял», — улыбается водитель мусоровоза.

К чистоте Сергей приучил и свою семью. Ничуть не считает это профессиональной деформацией.

Вместе с женой воспитывает двух дочек и сына. Одно время сын помогал отцу в работе и даже пару раз выезжал с ним на уборку улиц. «Сыну очень нравилось, я его раза два на выходных брал на работу. Машина большая — ему интересно. Сейчас он в спорт ударился, греблей занялся», — не перестает следить за дорогой Сергей Ткаченко.

Между тем огромный мусоровоз, то крадучись по междворовым дорогам, то подскакивая на ростовских ухабах, подъезжает к конечному «пункту». Контейнер, евроконтейнер. О чем это он? У нас, ростовчан, эти желтенькие и зелененькие — исключительно жбаны. Только в Ростове есть жбаны и точка. Менталитет. Так, размышляя, беседуя, рассуждая, подходит к концу маршрут.

А вот теперь нужно отвезти мусор на полигон. Он находится на окраине города. Въезд на его территорию посторонним строго запрещен. Не успела достать видеокамеру, как тут же налетели с расспросами и подозрительными взглядами: кто, откуда, кто разрешил снимать?

«Что, вот прям самый главный «Чистого города» разрешил? Ну ладно, снимайте», — все еще топчется на месте какой-то мужчина. Наверно, ответственный работник.

Наблюдаю за работой. Мусор здесь присыпается глиной и выкатывается. Год назад на этом месте был большой котлован — метров 20 в глубину, теперь он сравнялся с поверхностью. Сергей уверяет, найти здесь можно все, что угодно.

«Здесь и золотые украшения находят, и документы, и деньги. Помню один случай. Подъезжаю как-то на одну из площадок, смотрю: женщина в контейнере что-то ищет и плачет. Я поинтересовался, что случилось. Оказывается она прошлым вечером по ошибке выкинула в пакете 150 тысяч рублей. Мы попытались ей чем-то помочь. Но мусор уже вывезли на полигон с утра. Наверное, деньги так и не нашли», — вздыхает и искренне сочувствует совершенно незнакомой женщине совершенно обыкновенный мусорщик.

После экскурсии на полигон становится понятно: кушают и пьют в этом городе много, ремонтируют в этом городе много.

За рабочий день один только Сергей на своей машине вывез более 20-ти тонн мусора. А всего таких машин по городу 80. Ну. кто захочет, тот посчитает.

В конце Сергей произносит не совсем эфирную фразу, но вы поймете: «Если главный вокзал — это сердце города, то полигон — это. И эта часть тоже незаменима в большом организме под названием «город». А чем лучше в офисе сидеть и штаны протирать? А нашу работу хоть видно».


Источник фото: телеканал «360»

Пока на полигоне «Ядрово» идёт процесс дегазации, мусоровозы продолжают свозить на него тонны бытовых отходов. Экологические активисты не пускают на свалку неаккредитованные грузовики. Но методы «борьбы» с мусоровозами пробили правовое дно: на водителей стали нападать с оружием.

День за машиной

С шипением припарковав у обочины многотонную Scania, 29-летний Алексей Шаричев бодро выпрыгивает из кабины. Пружинистым шагом обойдя грузовик, резко выбрасывает свою жилистую пятерню. На этом фоне его приветственное «Здрасьте» звучит на удивление мягко.

— Поедем в Сычи. Там у нас четыре точки, — деловито обозначает водитель мусоровоза. — Работа в общем-то непыльная. Займет часа полтора. Так что прыгайте ко мне, и поехали. Время!

Населенного пункта Сычи на самом деле не существует. Это водители для удобства сокращают название поселка Сычево в Волоколамском районе. Стоит он на реке Гряде, в весеннее половодье разливистой и набухающей. Сейчас река, обрамленная кромкой пологого, поросшего густой травой берега с редко понатыканными деревцами, выглядит присмиревшей.

— Красиво у нас здесь. Много мест в районе, куда можно съездить, хорошо отдохнуть, детей свозить. В России вообще много чего интересного.

Петляя по дороге и то и дело поглядывая в боковое стекло, Алексей, как будто немного заскучавший, вдруг рассказывает, как в выходные ходил с семьей на шашлык. Вспоминая мельчайшие детали — как потрескивали угли в мангале, как шкварчало жиром замаринованное с вечера мясо, — он неожиданно вываливает тоже, видимо, хорошо пропитанное годами ощущение.

— А как же деньги? — спрашиваю. — Деньги, кстати, пахнут?

От вопроса водитель мусоровоза Шаричев даже поморщился. Потому что все ценное, простое и понятное в его жизни пахнет другим: ванильным мороженным, которое обожают дети, и любимыми, с цитрусовыми нотками, духами жены.

— Вот многие спрашивают, что лучше: синица в руках или журавль в небе? А я этого не понимаю: что за выбор такой? Взять хотя бы меня. Все, что в жизни я хотел, у меня есть. Главное, конечно, дети. А все остальное, думаю, при желании будет. Все можно сделать, всего добиться, сколько нужно заработать, — Алексей глушит до этого бормотавшее фоном радио и, глубоко вздохнув, мечтательно причмокивает языком.

Чтобы заработать сколько нужно, водитель мусоровоза компании «Вэйст-Транс» этим утром проснулся — как и в каждый рабочий день — ровно в полшестого. Спустя час — после того, как принял душ и приготовил обычный завтрак, — уже был на медосмотре.

— Проверяют строго, дотошно, как и должно быть. Потом выдают путевку с печатью, и я еду на работу. Проводить свой день. За машиной.

Парадокс восприятия

Водителем Алексей Шаричев работает всю жизнь. Сначала ездил на «Газели», потом на грузовике возил песок из карьера. Четыре года назад ему предложили пересесть на мусоровоз, пообещав хорошие деньги и работу рядом с домом. Согласился, не думая. И теперь колесит по Волоколамскому району в графике три через три. От контейнера к контейнеру. В кабине грузовика метр на два, обвешанной разноцветными мягкими игрушками.


— Когда замечают «цацки», часто спрашивают: молодой, наверное, водитель. Смеются. А мне нравится, специально покупаю. Приятно. В машине ведь должно быть как и дома, уютно. А когда в салоне бардак, даже работать не с руки.

Его работа как раз и сводится к тому, чтобы бардака не было вокруг.

Работа доведена до автоматизма. Подъехать к контейнеру, аккуратно загрузить отходы в грузовик, подобрать разлетевшийся мусор.

Со стороны и такое занятие, да и сама жизнь, могут показаться стянутыми удавкой монотонности. Но это скорее парадокс восприятия, от которого Алексей, отработавший очередную точку, только отмахивается лопатой.

Как эта трудотерапия работает на практике, Алексей показывает в тех же Сычах. Одна из контейнерных площадок буквально погребена под грудами отходов. Из переполненных баков свисают гирлянды порванных полиэтиленовых пакетов. На поддонах — россыпь пластиковых бутылок. Чуть в стороне — покрытые пепельной пленкой полупустые мешки со строительными мусором. У «помойки» — пришедшая в негодность, развороченная то ли временем, то ли чьим-то гневом мебель. Ее, переломанную, Алексей с какой-то хозяйской заботой отодвигает в сторону.

— Мы забираем только бытовые отходы, пищевку. А за крупногабаритным мусором приходит специальная машина, «рогатка». У нас ведь задняя загрузка. А у них другие контейнера, открытые сверху. Они сразу грузят.


Обычно на уборку точки уходит минут 10. В Сычево пришлось потратить около 20. Алексей с напарником сноровисто и споро собирают разбросанные тут и там бутылки и обрывки бумаги. Водитель как заправский эколог-футурист сокрушается — не приучены, мол, наши люди к раздельному сбору мусора.

— Я ведь что думаю: все равно пойдет это дело! Сейчас уже во многих местах выставили специальные бачки для того же пластика, и люди адекватно к этому относятся, заполняют. Уверен: все только поддержат это, потому что начинают понимать — польза есть.

100 кубов для «Ядрово»

Едва закончив с уборкой и тут же запрыгнув в машину, Алексей, кажется, вмиг откладывает разговоры о светлом будущем. Переключая рычаг коробки передач, он и мысли возвращает в рабочее русло. Тем более сейчас для водителя горячая пора. Во время дачного сезона хлопот у Шаричева в разы больше.

— Зимой все одно полегче. А летом дачники приезжают, так что, конечно, работы хватает. Бывает, не донесут до контейнера пакет, бросят… Мы подберем. А что думать, переживать? Так было, так есть и так, наверное, будет.


Бутылок, железок, прочего хлама Шаричев набивает в машину под 100 кубов. Со всего Волоколамского района везет потом на полигон в Ядрово.

— Я знаю, сейчас спросишь, спокойно ли у нас со всем этим мусором, — выворачивая на главную дорогу, ведущую к свалке, водитель слегка поддает газу. — А я скажу так: терпимо. До начала дегазации, пока голландцы не приехали, было напряженно. А сейчас рабочая обстановка. Бывает, конечно, искоса посматривают на машину, но — прямо говорю — ко мне никто не «докапывался».

Это брошенное мимоходом уточнение о том, что Шаричеву никто не предъявлял претензий — на словах ли, на кулаках ли, — совсем не лишнее. Работа с отходами даже для водителей мусоровозов — людей вот уж точно не гребущих на этом деньги лопатами, — стала по-настоящему опасной. Раньше недовольные функционированием полигонов активисты, бывало, подрезали грузовики на трассе или разворачивали на полпути к свалке.

— Я, может, и хотел бы объяснить это, да не могу. В принципе такого не понимаю. Видимо, есть неадекватные люди, куда без них. А что тут еще сказать, не знаю.

Запнувшись, Алексей признается: предпочитает возиться с мусором, а не с человеческим сором в головах. Хлопот по работе и без того хватает, а покалечиться можно, даже не отходя от машины: угодит случайно рука под пресс — считай, инвалид.

На подъезде к полигону Шаричев вновь притормаживает у обочины. Проехать с ним на территорию ТБО не получится — людей со стороны там не жалуют, а требования безопасности категоричны и в данном случае оправданно жестки. Пропускают только аккредитованные машины.


Прощаясь, уже в окно Алексей чистосердечно выкрикивает единственную важную для него просьбу: «Про жену с детьми только напишите — они же мое все». А сам тут же заезжает за шлагбаум.

Активисты, которые нет-нет да тормозят мусоровозы, водителя на Skania не останавливают. Номера местные. Да и сам он, даром что родом из-под Калуги, для этих людей давно стал земляком. Одним из них, с такими понятными каждому мечтами и планами: построить дом, свозить детей к бабушке. Да пусть даже завтра снова выйти на работу.


Мусор, разные бытовые отходы – неотъемлемые продукты жизнедеятельности любого посёлка и даже самой небольшой деревни в 10–15 домов. Не говоря уже о крупном промышленном мегаполисе, почти с миллионом жителей. Следующим звеном после дворника в цепочке по освобождению нашего города от мусора являются водители специализированных машин, которые собирают все отходы и отвозят их на полигоны. Мы продолжаем серию публикаций спецпроекта ГУК «Жилфонд» и «Комсомольской Правды» «Человек в ЖКХ», в котором рассказываем о простых тружениках этой непростой отрасли, об их ежедневной работе и интересной жизни. И сегодня наш герой – водитель мусоровоза, красноярец Евгений Шаломай.

«Мусорные» санитары Красноярска – кто они.

Рабочий день водителя мусоровоза – замкнутый круг! С раннего утра до позднего вечера габаритные спецмашины мчатся по улицам города, чтобы отвезти тонны бытового мусора на свалку. Здесь важна и сноровка, и скорость реакции, и, конечно, трудолюбие. Евгений Шаломай – водитель со стажем, о мусорных перипетиях может уже легенды слагать, говорит, что ни день – то новый опыт или открытие! Именно он был одним из тех, кто участвовал в «Вальсе мусоровозов» на острове Отдыха два года назад, когда трехтонные оранжевые спецмашины дружно пустились в пляс.

- Да повальсировали немного, - смеется Евгений, - забавно было. Несложно, если бы в первый раз сел за руль, то конечно, не смог бы, а ведь опыт уже есть, во дворах приходится и не такое выделывать! Потренировались несколько раз, разучили движения и получилось. Но необычно, конечно, было (смеется).

В эту отрасль наш герой попал неслучайно. В конце 80-х Евгений демобилизовался после срочной службы в армии. В это время перед любым мужчиной встаёт вопрос: куда пойти работать? Евгений нашёл свою, именно свою работу не сразу. Сначала он развозил хлеб, потом трудился на заводе…. И только в 2000 году судьба привела его на спецмашину, где он работает уже 12 лет.

Фото: Александр ЧЕРНЫХ

На вопрос о престижности и непрестижности своей профессии наш герой отвечает однозначно:

- Каждый должен заниматься своим делом! У нас как обычно? Люди задерживаются на одной работе по двум причинам: дело либо нравится, либо человек к этому уже привык и менять что-то боится, - рассуждает мужчина. – Вот мне моя работа нравится. Иногда видишь переполненный мусорный контейнер, гору всякого хлама вокруг него, и понимаешь: а вот сюда машина вовремя не приехала. А за свой участок гордость берёт. Думаешь: вот в «моих-то» дворах точно такого нет и не будет! Если только к бакам подъехать дадут…

Половина четвёртого утра – стандартное начало дня

Просыпается Евгений на смену в половине четвёртого утра: чашка кофе, завтрак. Это обычное начало обычного рабочего дня. Пока красноярцы спят, по городу проще передвигаться. Вот и начинается трудовой день водителей мусоровозов ни свет ни заря.

6.00. Евгений уже в гараже для стоянки спецавтотранспорта коммунального комплекса на улице Глинки. Несмотря на то, что автослесари машину уже осмотрели, наш герой всё равно сам проверяет: уровень масла, хорошо ли накачены колёса? После стандартного медицинского осмотра водитель мусоровоза, прогревает машину и выезжает на свой обычный, проверенный маршрут, по которому он проехал уже не одну сотню километров: Предмостная, Кольцевая, Свердловская, Пашенный….

Профессия водителя большегрузных автомобилей - сложная в первую очередь физически! За один рабочий день из машины приходится выпрыгивать по 50-60, а то и больше раз. Потому, шутит Евгений, такой стройный. Что интересно, среди его коллег полных тоже нет - работа помогает сбросить лишние кило.

Почему работу водителя мусоровоза сравнивают с ювелирной?

Разговариваем с Евгением в одном из дворов, на его, можно сказать, «рабочем» месте. Между делом, в нужный момент, отрываясь от интервью, мужчина легко управляется с рычагами, отправляет содержимое всех баков в кузов мусоровоза. Работа почти ювелирная. Нужно постараться так опрокинуть контейнер, чтобы отходы не разлетелись по двору! Спрашиваю: легко ли научиться так справляться с рычагами, чтобы ни одна бумажка мимо не упала?

- Тут опыт нужен, старание и ответственность, - отвечает Евгений. – Кто-то спустя рукава работает, а я вымеряю на глаз каждый сантиметр, удовлетворение испытываю, когда буквально каждая соринка в кузов ссыпается, а после тебя – чистота!

Работает Евгений по точному графику – время, необходимое на дорогу, расписано практически по минутам. Но иногда маршрут приходится менять: наши дворы так напичканы автомобилями, что трехтонникам бывает просто не пробраться к полным контейнерам.

- Единственный недостаток, который я вижу в своей работе, это непонимание со стороны тех же жильцов, - продолжает рассуждать о судьбе нашего жилищного хозяйства Евгений. - Люди ставят личные автомобили, где придётся. Из-за этого иногда невозможно подъехать к мусорным бакам. Оставляешь этот объект «на потом», едешь к следующему, а потом возвращаешься в надежде, что мешающий отгрузке мусора автомобиль убрали. Иногда в одно и то же место приходится приезжать по нескольку раз, пока не подберёшься-таки к контейнеру.

Так, Евгений за последние годы научился почти ювелирному вождению в тесно заставленных машинами дворах – это навык, который со временем приобретают все водители мусоровозов.

Работа в коммуналке? Меньше проблем стало!

Ещё Евгений с высоты своего опыта отмечает, что в последнее время в его работе стало гораздо меньше трудовых сложностей. Зарплату выдают хорошую и вовремя, для автомобилей организована ремонтная база, работает ночная смена автослесарей. Если машина сломалась, за ночь её, скорее всего, починят и мужчина снова в срок выйдет на линию, а не будет сидеть без работы, пока мусоровоз в ремонте.

- Реально сейчас в нашей «коммуналке» очень много хороших изменений: как видных внешне, так и внутри самой системы. Что касаемо моей работы, как раньше, ещё десять лет назад, неважно была организована работа по вывозу мусора. Ветер разносил всё это по улице, собаки растаскивали, машины ломались…. Грязь, смрад. А теперь временной график, отклониться от которого ни-ни – по голове не погладят! Да и машины новенькие – тоже для нас радость!

Непридуманных историй в практике Евгения тоже хоть отбавляй! Всё-таки, как ни крути, а работа с людьми и здесь всякое случается.

- Как-то меня останавливает парень с бешеными глазами, говорит, теща выбросила пиджак, а в нем было 50 тысяч, давай, мол, поищем, - вспоминает забавную историю Евгений. – Но найти какой-то пиджак на полигоне невозможно, там уже ничего не найдешь.

17.00. У Евгения конец рабочего дня. Смена, конечно, выматывает даже опытного водителя. Пробки, хамство на дорогах, заставленные автомобилями дворы…. Но всё это, как признался нам мужчина, с лихвой перекрывает чувство выполненного долга.

- Видя, как чисто на улицах, понимая, что и ты сам внёс в это хоть маленький, но вклад, даже усталость уходит на второй план, и завтра снова хочется выйти на смену, чтобы приносить пользу родному городу, - говорит Евгений.

График работы:

Водители мусоровозов в Красноярске работают по графику: 3 рабочих дня – 3 выходных. Рабочая смена длится 11 часов.

В компаниях по вывозу мусора ООО ГУК «Жилфонд» работают 110 водителей мусоровозов. Их заработная плата составляет от 20 до 30 тысяч рублей.

В 2009 году в Красноярске прошел первый Парад Мусоровозов. 40 новеньких спецмашин стройной колонной проехались по улицам города под звуки праздничных маршей.

Оксана Кольк – начальник отдела по взаимодействию со СМИ ООО ГУК «Жилфонд»:

Профессия водителя мусоровоза постепенно меняется. Руководители обслуживающих компаний стараются идти в ногу со временем и производят необходимую замену транспорта, приобретают новую спецтехнику. Сейчас в жилом секторе работают современные мусоровозы европейского образца, оснащенные системой прессования мусора – это позволяет экономить на транспортных нагрузках – ездить меньше, а перевозить больше. На всех машинах установлена программа слежения, таким образом, диспетчер может оценивать ситуацию на дорогах в режиме реального времени и корректировать маршрут. Ну и конечно, стабильная оплата труда, которая помогла исключить текучесть кадров и привести в эту отрасль профессионалов.

Читайте также: