Плюсы и минусы работы в кинотеатре

Опубликовано: 17.09.2024

Как поётся в мультфильме Фёдора Хитрука 1968 года «Фильм! Фильм! Фильм!»: «Профессий много, но прекрасней всех кино». И да, несмотря на все тяготы кинопроцесса, я ни на что бы не променяла площадку. Разве что на возможность зарабатывать сценариями, но и в этом случае можно оказаться за плейбэком в качестве креативного продюсера.

В этом посте я хочу рассказать о плюсах и минусах работы в кино: почему в кино приводят за руку, почему эта работа уж точно не для всех и почему из неё не уходят, даже если очень сильно хотят.

МИНУСЫ -

1. Ненормированный график . Обычная смена на сериале или фильме длится 12 часов, но так случается крайне редко. У нас ещё не было НИ ОДНОГО проекта без переработок . В среднем получается 14 часов. Часто приходится вставать засветло. Рабочий день начинается так, чтобы поймать определённый световой режим. Например, сегодня я встала в 4 утра, чтобы быть на площадке к семи. Меня такой режим не напрягает совсем, но вот работать в ночь тяжко, я ни разу не сова. Вообще смена может длиться сколько угодно часов, и к этому нужно быть готовой.

2. Работа в кино – это работа на включённость . Все 12-14 (в среднем) часов смены нужно быть начеку, чтобы, как только твой департамент позовут в рацию, как джин материализоваться в нужном месте с нужными инструментами наготове. Тех, кто залипает или тупит, площадка отсеивает быстро и беспощадно.

3. Личная жизнь – что-то на грани фантастики. Для себя я решила, что мне комфортнее всего строить отношения с киношниками, ещё круче – работать на одном проекте. Если в бизнесе или офисе деловой нон-стоп и субординация часто пагубно сказываются на отношениях, то в кино бывает так трудно, что иметь близкого человека на площадке – бесценная радость. Тяжелее всего, конечно, тем, у кого маленькие дети: вы уходите, дети ещё спят, вы возвращаетесь, дети уже спят.

4. Нестабильный заработок . Кино – проектная работа. Можно долго сидеть без денег, а потом зашиваться, прыгая с проекта на проект. Карантин по нашему сектору ударил со всей дури. Работать могли только аниматоры-мультипликаторы, монтажёры и те, у кого только началась подготовка к запуску. Все остальные, и мы в том числе, проедали «подушки безопасности» и раз от раза созванивались с коллегами, зондируя почву на предмет запусков отложившихся проектов.

5. Достать невозможное . (У этого пункта есть и положительная сторона, опишу её в разделе ниже.) Уже всё утверждено, режиссёру всё нравится, но вот вечером они с оператором и вторым обсуждают сцены, и теперь нужно добавить ещё людей, желательно в чём-то таком эдаком, а вы в неведомой глуши, и надо что-то срочно изобретать! И хорошо, если скажут сколько-нибудь заранее, хотя б перед сменой, чаще же нужно что-то найти прямо сейчас, срочно, время-деньги, чтобы вас не ждала вся съёмочная группа, а продюсеры бы мысленно не считали, во сколько им обойдётся простой.

ПЛЮСЫ +

1. Каждый раз на новом месте . Для меня это самый очевидный плюс. Мне быстро наскучивает приходить в одно и то же место, наблюдая раз от раза неизменный городской ландшафт. В кино, если это не ситком в построенных декорациях, много перемещений, можно побывать в красивейших районах города, в которых никогда не был, или, наоборот, забуриться поглубже в лес. Топографическое разнообразие спасает от уныния при подвижной психике. Если вам важнее всего установленное расписание и стабильность – кино точно не ваше.

2. Экспедиции ! Отчасти этот пункт относится к первому, но подразумевает совершенно иной уровень перемещений. Даже небольшой выезд в далёкое Подмосковье воспринимается, как настоящее путешествие, что уж говорить о том, когда целых 2-3 месяца проводишь в Сочи, Пермском крае или Риге? Тем более, что выдаются суточные. Я обожаю экспедиции! Это потрясающая возможность попутешествовать по России, а если очень повезёт, то и по загранице. Надеюсь, как-нибудь доведётся снимать и в Сибири или на Дальнем Востоке, но точно не в этом году, когда все кино- и ТВ-продакшены залатывают дыры, оставленные коронакризисом.

3. Зарплата . Работа в кино тяжёлая и хорошо оплачивается. С одной зарплаты вполне можно позволить себе обновить технику. Очень хорошо зарабатывают технические цеха: операторский, свет, потому что им выплачивают переработки. Худдепартаменты в лучшем случае могут выбить оплату переработок только площадочным работягам: постановщикам, костюмерам, реквизиторам… но это большая редкость.

4. Мягкая субординация . В кино все на ты. Даже с режиссёром или генеральным продюсером. Исключения составляют мэтры – всё-таки к Владимиру Меньшову или Ингеборге Дапкунайте на ты не обратишься. Субординация хоть мягкая, но весьма чёткая: у каждой шестерёнки свой спектр задач, в который без приглашения лезть небезопасно. Зато помощь можно попросить у представителя любого департамента, никто не откажет, общее же дело делаем.

5. Находчивость как средство от деменции . Это я про интеллектуальную алёртность, когда нужно немедленно изобрести простое и практичное решение, чтобы ни в коем не тормознуть процесс, а потом отойти в сторону с чувством грандиозного удовлетворения. Проявление микрогения заметят разве что коллеги по департаменту, но радости это не поубавит. Я такие моменты очень люблю, ради них можно вытерпеть любой стресс.

6. Разнообразие . Каждый фильм – это возможность чему-то научиться, не соскучишься! Бывает нужно изучить нравы и верования финно-угорских народов, исторические условности 17-го века, нюансы той или иной профессии. Мир никогда не замыкается в одной точке, а только расширяется.

Составлять этот список было очень весело. Скажите, какой пункт вам понравился больше всего, а какой напугал? Чего вам не хватает в вашей профессии? Смогли бы работать в кино?

История профессии

Профессия актер появилась на самых ранних этапах жизни человечества. Еще во времена племен, шаманы устраивали перед жителями костюмированные представления, выполняя обряды и вживаясь в роли проводников к сверхъестественным силам.

В качестве отдельной профессии, актеры впервые появились в Древней Греции. Это было очень престижное и уважаемое занятие. В Средние века в Европе, во времена расцвета религии и жестких социальных норм, профессию стали считать бесовской, а исполнителей различных театральных ролей преследовать. Тоже самое было и на Руси. Лицедеев, шутов и скоморохов преследовала Церковь, а её служители могли их безнаказанно избивать. В отдельных случаях, дело доходило и до тюрьмы. Новый расцвет профессии в мире случился в Эпоху Возрождения.

профессия актер

Актерское мастерство

Актерское искусство с одной стороны сохраняет черты классического театра, с другой стороны – постоянно развивается и эволюционирует. До начала двадцатого века актеры транслировали со сцены довольно однотипные характеры и типажи. Настоящая революция случилась позже, и её инициатором был наш соотечественник К.С. Станиславский. Он создал одноименную систему (Система Станиславского), целью которой была подготовка актеров, способных на максимальную психологическую достоверность в своей сценической игре. Станиславский призывал своих подопечных максимально чувствовать то, что чувствует их герой произведения, таким образом передавая со сцены максимальное количество достоверных человеческих эмоций. Уже более века его система подготовки актеров и театральной игры остается на лидирующих позициях как в России, так в мире, имея множество поклонников.

Многие видят лишь внешние грани профессии – известность, светскую жизнь, богатство и статус в обществе. Однако, сам путь к этой профессии, если у вас нет протекции или своего покровителя, может оказаться достаточно трудным и долгим. Лишь небольшой процент выпускников театральных ВУЗов становятся по-настоящему известными и реализованными в своей профессии. Молодым актерам приходится много трудиться и завоевывать своё право на место под солнцем. И тогда, рано или поздно, их мечты об успехе становятся реальными.

Стержнем актерской профессии является принцип достоверного перевоплощения. Обычно, оно состоит из двух частей – внешней и внутренней. Внешняя часть включает в себя костюмы, грим, маски и выработку характерных жестов и мимики. Внутренняя же часть ставит перед актером задачу раскрытия подлинных душевных переживаний, характера, мыслей и слов.

Требуемые профессиональные навыки и знания

  • Общий артистизм и умение вживаться в разноплановые образы,
  • Знание особенностей восприятия ролей в разных жанрах,
  • Способность самостоятельно создавать достоверные образы по их текстовому описанию в сценарии,
  • Знание общей психологии с целью достоверной передачи чувств и эмоций на сцене,
  • Отсутствие страха перед зрителями, камерой, сценой,
  • Владение базовыми музыкально-хореографическими навыками,
  • Идеальная артикуляция,
  • Любовь к литературе,
  • Развитый художественный и эстетический вкус, чувство ритма и гармонии,
  • Наличие обаяния и харизмы, умение увлечь зрителя своей игрой, заставить сопереживать,
  • Стремление к постоянному росту и профессиональному самосовершенствованию.

актерское мастерство

Личные качества, необходимые в профессии

  • Отличная память,
  • Наблюдательность и внимание к мелочам,
  • Трудолюбие и высокая работоспособность,
  • Физическая и психологическая выносливость,
  • Навыки командной работы,
  • Ответственность,
  • Креативность и творческий подход к задачам,
  • Способность мыслить абстрактно,
  • Развитые ораторские способности,
  • Уверенность в себе и решительность,
  • Энергичность и активность,
  • Отсутствие речевых дефектов,
  • Отсутствие значимых недостатков внешности.

Плюсы и минусы профессии

Как и в любой профессии, здесь имеются свои плюсы и минусы, которые во многом зависят от места работы.

Плюсы

  • Интересная профессия с высоким творческим потенциалом,
  • Популярность и известность,
  • Путешествия, гастроли в разных городах России и мира,
  • Возможность побывать в шкуре самых различных персонажей, как положительных, так и отрицательных героев,
  • Возможность завести много полезных знакомств среди представителей элиты.

Минусы

  • Большинство мест работы потребуют высокой самоотдачи и трудолюбия из-за постоянных репетиций, съемок, часто, ненормированного рабочего дня,
  • Необходимость заучивать огромные объемы текстов и воспроизводить их на постановках,
  • Жизнь в гастролях зачастую без необходимых и привычных удобств,
  • Если актерская профессия связана с выполнением трюков, то это риск получения травм,
  • Могут быть периоды затишья, когда нет приглашений на киносъемки или театральные постановки.
  • Необходимость постоянно следить за своим внешним видом, чтобы каждый ваш выход в свет соответствовал вашему статусу.

Кроме этого, стоит учитывать особенности каждой из сфер. Например, в театре всё выступление должно идти чётко и без запинок. В кинематографе же возможно снять несколько дублей и выбрать из них лучший. В театре и репетиции, и выступления проходят в максимально комфортных условиях. При съемках фильмов и сериалов, это могут быть не только помещения, но и уличные пространства с грязью, пылью и другими неудобствами. Это требует от актеров несколько разных подходов к своей работе.

Место работы

  • Телевидение,
  • Кинематограф,
  • Театры,
  • Цирки,
  • Рекламные агентства,
  • Event-агентства.

Зарплаты и карьера

Чаще всего актеры начинают свою карьеру в театре, либо в съемках видеоклипов и рекламных роликов. Это не приносит высоких доходов на старте. Зарплата будет напрямую зависеть от ролей и количества сыгранных спектаклей, а в случае рекламных роликов – это будет сдельная оплата за количество съемочных дней. В среднем, в России зарплаты актеров средней руки находятся на уровне от 15000 до 65000 рублей. В Москве – от 35000 до 100000 рублей.

По мере накопления профессионального опыта, можно трудоустроиться на съемки в фильм или в телесериал. На этом этапе полезно обзавестись собственным агентом, который будет продавать ваши услуги продюсерам и режиссёрам. На этом уровне доходы составляют от 1000 до 100000 рублей за один съемочный день. Звезды получают от 300000 до 500000 рублей за один съемочный день. Всё будет зависеть от вашего мастерства и вашей личной известности. Иногда бюджеты фильмов и сериалов могут быть ограничены, и тогда кастинг будет осуществляться как раз среди не очень известных актеров. Регулярно ходить на кастинги и быть на виду – это хорошая практика.

Обучение на актера

Рынок обучения представлен программами ВУЗов, а также отдельными курсами актерского мастерства. Если вы молоды и полны решимости связать свою жизнь с профессией актера, постарайтесь поступить в один из известных московских ВУЗов. Они тесно сотрудничают с театрами, а потому хороший старт карьеры для вас будет обеспечен. В число двух обязательных экзаменов входят русский язык и литература.

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова (ВГИК),
  • Российский институт театрального искусства (ГИТИС),
  • Высшее театральное училище им. М.С. Щепкина,
  • Школа-студия МХАТ,
  • Российская Государственная специализированная академия искусств,
  • Московский гуманитарный университет, МосГУ,
  • Московский городской педагогический университет,
  • Международный славянский институт.

Этапы поступления на актерский факультет

Чтобы иметь возможность поступить на актерский факультет любого из российских ВУЗов требуется хорошо сдать ЕГЭ по литературе и русскому языку. Далее, как правило, следует этап собеседования с претендентом. Там будут интересоваться вашими ценностями и желанием стать актером, вашим культурным уровнем и взглядами на жизнь. Будьте готовы ответить на вопросы, какие роли бы хотелось вам играть и какие персонажи вам близки по духу. Далее последуют уже непосредственно творческие испытания. К ним хорошо готовят на подготовительных курсах при учебных заведениях.

Как правило, каждый абитуриент должен подготовить стихотворение, отрывок из прозы и басню. Это даёт возможность экзаменаторам оценить вашу речь, голос, дикцию, отсутствие значимых дефектов и вашу способность передавать эмоции и настроение выбранного вами произведения. Стоит приготовить несколько вариантов произведений, на тот случай, если комиссия попросит вас исполнить что-то ещё, чтобы определиться по вашей кандидатуре.

Навыки актерской игры

Для успешного прохождения этого испытания, вам будет необходимо либо сыграть роль по указанию экзаменаторов, либо исполнить заранее подготовленный этюд. Темы, как правило, не ограничивают. Вы можете взять для этого любое известное произведение. Здесь важно максимально проявить себя и заинтересовать экзаменационную комиссию. С учетом конкурса от 200 до 450 человек на место, это сделать очень непросто. Стоит вложить много времени и сил в свою подготовку.

Вокальные и танцевальные способности

Вокальные и танцевальные номера готовятся заранее. Лучшим выбором, по опыту поступления в ВУЗы, являются романсы. Исполняя их, вы сможете продемонстрировать все грани вашего голоса, уровень владения им и широту диапазона.

После поступления на актерский факультет

Итак, вы поступили, что вас ждёт? Это будет несколько лет интенсивной учебы, во время которой вы освоите актерское мастерство, сценическую речь, вокал и танцы. Кроме этого вы будете изучать историю театра и кино, литературу и знаменитые музыкальные произведения. Ваш кругозор будет серьезно расширен. Не обойдется и без общих дисциплин: экономики, философии, культурологии и истории.

Вам очень повезло, если вы поступили в один из уважаемых московских или питерских ВУЗов. Почти все известные российские актеры заканчивали один из них. После обучения вы сразу сможете претендовать на роли в фильмах и в театрах. Большинство кинокартин снимается именно в Москве и Санкт-Петербурге, а также здесь расположены самые известные российские театры. Выпускники региональных учебных заведений, как правило, довольствуются ролями в местных театрах, а также работой в качестве ведущих мероприятий или аниматоров.

Как получить роль в театре или кино

Для того, чтобы начать получать роли в театре и в кино, необходимо регулярно ходить на кастинги. Они бывают профессиональными и любительскими. Вторые, как правило, проходят в рекламной индустрии и на них можно получить роль в рекламе, даже не будучи выпускником актерского факультета.

В начале своего пути внимательно следите за расписанием кастингов и старайтесь заявляться на каждый из них. Со временем количество перейдет в качество, и вы начнете получать желаемые роли. Кроме того, регулярное участие в кастингах поможет снизить сильное нервное напряжение, которое сопровождает любое прослушивание. Вы станете более свободны и раскрепощены и сможете выгодно себя показать на фоне других участников.

Подготовьте портфолио из нескольких разных образов – разноплановых положительных и отрицательных героев. Это поможет вам быстро продемонстрировать свои способности, если вами заинтересуются.

В любом случае, постарайтесь отличиться от других участников. Возможно, именно из-за этого вас запомнит и вами заинтересуется режиссер.

Если, например, ты в кинотеатре работаешь администратором, официантом, в баре кинотеатра, на кассе, уборщицей, в гардеробе?

Самый большой плюс работы в кинотеатре - это регулярное и своевременное ознакомление со всеми киноновинками причем совершенно бесплатно. Ты всегда как говорится "в тренде" кино и других здесь возможных новинок. В то же время отдельные профессии, например контролер, который проверяет билеты, а после начала сеанса контролирует зал - все фильмы, мультфильмы и т.д. смотрит такое количество раз, что тошнить начинает от одного и того же. Хотя, возможно, есть такие которые и не видят фильмов, но я бы пользовалась такой возможностью.

Отзывы о данном сайте не однозначны, кто говорит помог найти работу все отлично, другие говорят очень много "левых" предложений, где просят оплатить какой-то залог или еще чего с обещанием, что вернется вместе с первой зарплатой, а на деле исчезают в пустоту. Главный критерий поиска работы на данном сайте, удостовериться кто перед вами. Официально созданная компания или компания однодневка. Сейчас введя названия компании в интернете, про нее можно узнать практически все, так и проверяйте.

Литва состоит в Евросоюзе, как следствие, зарплата там в Евро. А Евро стравнительно стабилен. Пока курс рубля до 2014 года был стабилен, белорусы предпочитали работать в России, сейчас это стало невыгодно, так как по факту зарплаты упали почти в два раза.

Любой квалифицированный работник стремится продать свой труд как можно дороже, это закон свободного рынка.

В то же время в бывшей советской Литве у белорусских гастарбайтеров нет такой конкуренции с турками и арабами, как это было бы, к примеру в Германии. Что тоже несомненный плюс. И языковой барьер существенно проще преодолевать. Всё-таки многие литовцы знают русский язык.

Думаю такой вопрос нужно решать вместе с мужем. Если он один "не тянет", то жене нужно ему помогать. А плюсы пожалуй в работе это то что зарабатывать деньги всегда приятно, не нужно просить у мужа. Минусы, то что придешь с работы после тяжелого дня, а дома тебя ждет готовка и домашние хлопоты. Плюсы в том чтобы сидеть дома, это всегда все домашние дела успеешь сделать и мужа встретишь горячим ужином и детям больше внимания уделишь и отдохнуть успеешь. Мне например мой муж сказал, сиди дома я тебя сам обеспечу. Вот и сижу, и не жалею, после работы менеджера по управлению, я в сказке, никакой нервотрепки, беготни, отчетов и многочисленных начальников, ненужно идти домой и думать что же приготовить побыстрее, ведь есть хочется, а приходить и злиться на себя от того что забыла заранее вытащить размораживаться продукты или муж хочет внимания, а у меня нет сил.

Вы работаете в женском коллективе, а все женские коллективы делятся на серпентарии и гадюшники. Очень редко, когда в женском коллективе все добрые и приятные. С этим ничего не поделать. Не факт, что в другом месте коллектив будет лучше. Молодая сотрудница наверняка видит или чувствует в вас конкурентку. Так вот и докажите, что вы грамотный специалист, выполняйте хорошо свою работу. Поэтому просто забейте на них и себя в обиду не давайте (отвечайте, но старайтесь не доводить до конфликта), ведь работа вас устраивает по зарплате и другим причинам. Лучше всего при нападках на вас отшутиться. Это никого не оскорбит и разрядит обстановку. Со временем всё устаканится. Придет кто-то новенький и все переключатся на него либо эти дамочки уйдут.

Мой совет наверное будет самым непопулярным, но я его все-таки дам. Не рвитесь прям изо всех сил на любую работу, лишь бы она была. Если есть такая финансовая возможность - посидите еще немного дома, повыбирайте себе работу повнимательнее и попридирчивее. Вы у себя одна. Ваш супруг и работодатель вряд ли оценят, если вы будете убивать свое и так не самое лучшее здоровье, вкалывая и на работе, и на хозяйстве дома.

Тем более, что сегодня, в основной массе, такие мизерные зарплаты, что иногда финансово дешевле сидеть дома, чем гробить здоровье, работая просто ради работы, чтобы не быть в глазах других тунеядкой.

Почти все мои замужние подруги с детьми, и я в том числе, сейчас не работают. Конечно попытки были, но это мероприятие оказывалось просто не по силам.

Так что никого не слушайте, делайте только так, как считаете сами нужным, реально оценивая свои силы и возможности. Ребенку нужна нормальная здоровая мать, а не загнанный, вечно раздраженный, полумертвый инвалид.

Как попасть в большую киноиндустрию из регионов? 5 стратегий – плюсы и минусы каждой

Ведущие киношколы России сосредоточены в Москве, там же расположены офисы почти всех кинокомпаний, федеральных телеканалов и онлайн-платформ. Да, иногда они выбираются за МКАД: киностудии могут организовать производство фильма или сериала в Краснодарском крае, Калининградской, Ульяновской области – во многих регионах действует система возмещения затрат на кинопроизводство из регионального бюджета, поэтому снимать там выгоднее, чем в Москве. Однако эти «вылазки» длятся всего несколько месяцев, а после отъезда московских съемочных групп киножизнь в регионах замирает – до следующего сезона или даже на несколько лет. Как же начать всерьез заниматься созданием коммерчески успешных фильмов и сериалов, если вы живете не в Москве и если вас не устраивает временная работа на съемочной площадке раз в год или реже? Специально для Кино-Театр.Ру директор Высшей школы кино «Арка» Вячеслав Ширяев подготовил пять успешных стратегий.

Как попасть в большую киноиндустрию из регионов? 5 стратегий – плюсы и минусы каждой


фото: ВШК "Арка"

Первая стратегия – вернуться

Согласитесь, не каждый начинающий кинематографист найдет 2-3 млн рублей, чтобы проинвестировать их в свое кинобудущее. Риски таких инвестиций крайне высоки – считанным единицам удается после обучения в московских киношколах вернуться в свои родные пенаты высокооплачиваемыми и востребованными специалистами. Больше шансов у тех, кто учился на сценаристов и продюсеров, причем с уклоном в креативное продюсирование. Эти профессии не требуют постоянного присутствия в Москве – разработка проектов (от заявки до девелопмента) может осуществляться в любой точке мира, где есть Интернет. Например, выпускник продюсерского курса Высшей школы кино «Арка» Гайк Асатрян создает фильмы и сериалы, вернувшись домой – в село Ильское Краснодарского края. До этого он дебютировал в качестве сценариста и креативного продюсера в сериале «Любовь в нерабочие недели» (Okko, СТС).

Как попасть в большую киноиндустрию из регионов? 5 стратегий – плюсы и минусы каждой


фото: ВШК "Арка"

Вторая стратегия – остаться

Обучившись в столичной киношколе, некоторые предпочитают остаться в Москве. Конечно, вам вряд ли предложат работу режиссером на большом фильме или сериале сразу после защиты диплома. Но начать движение вверх с веб-сериалов, клипов и рекламы вполне по силам каждому выпускнику: Евгения Юстус после защиты диплома в режиссерской Мастерской Николая Лебедева написала и сняла при поддержке известного продюсера Юлии Мишкинене веб-сериал «33 ребенка», который уже можно посмотреть в Youtube. В Москве огромное количество продакшн-студий и небольших команд с собственной технической базой, поэтому трудолюбивым выпускникам совсем нетрудно зацепиться за возможность развивать кинокарьеру именно в Москве. К минусам этой стратегии можно отнести завышенные требования к мотивации начинающего кинематографиста – чтобы выжить в столице, ты должен выкладываться с утра до вечера семь дней в неделю. Далеко не все готовы к такой самоотдаче. Самый «жирный» плюс – продолжение обучения через практику на реальных проектах и непрерывный нетворкинг с расширением круга профессионального общения.

Третья стратегия – самообразование

Самообразование и съемки фильма, который заметит «большая киноиндустрия». Феномен якутского кино, примеры учителя Дмитрия Давыдова и Ивана Соснина из Екатеринбурга – все это может вдохновить на самостоятельный просмотр и анализ бесконечного числа фильмов и сериалов, а также изучение всех доступных учебников по режиссуре и драматургии. Насмотренность и начитанность могут открыть двери в киноиндустрию (как тому же Квентину Тарантино), но такой путь потребует предельной концентрации и работоспособности. Единственный плюс в данном случае – экономия на обучении. Он же оборачивается и убойным минусом – дефицитом нетворкинга. Вам не из кого собрать команду единомышленников, чтобы снять фильм или пилот сериала. Полученные в одиночестве знания и навыки зачастую не находят выхода в реализации, потому что кино – дело коллективное.

Как попасть в большую киноиндустрию из регионов? 5 стратегий – плюсы и минусы каждой


фото: ВШК "Арка"

Четвертая стратегия – учиться у себя и ехать в Москву

Получить качественное кинообразование в своем регионе или поблизости, а потом завоевывать Москву крутыми проектами фильмов и сериалов. Такая возможность с недавних пор появилась благодаря программе Высшей школы кино «Арка» Master in Filmmaking (Мастер Кинопроизводства). Переезжать в столицу не надо, при этом общий объем программы такой же, как и на московских программах киношколы – 550 академических часов (один академический час равен 40 минутам). Студенты получают 5 модулей (по 50-60 академических часов каждый) в дистанционном режиме и 5 модулей очно – в ближайшем региональном учебном центре. Жители Северо-Западного федерального округа приезжают в Санкт-Петербург, Сибирского ФО – в Новосибирск, Уральского ФО – в Екатеринбург, Приволжского ФО – в Нижний Новгород, Южного ФО – в Ростов-на-Дону. А еще есть выездные модули в Сочи и в Москве, где будет проходить работа над сценариями, практика и защита дипломных проектов. Регионы учатся у тех же преподавателей, получая ровно столько же знаний и навыков. Самое интересное, что региональная программа ВШК «Арка» в полтора раза дешевле обучения в Москве, и в стоимость включено проживание во время выездных модулей.
Плюсом этой стратегии является возможность получить такую же подготовку, какую имеют студенты московских киношкол, но без переезда и гораздо дешевле. Еще один плюс – сравнимые возможности по нетворкингу и взаимодействию с топовыми продюсерами. Партнером программы Master in Filmmaking является Ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ), объединяющая 35 компаний-лидеров киноиндустрии, ежегодно производящих более 60% аудиовизуальной продукции в стране. Иными словами, проекты из регионов окажутся на столе у ключевых игроков рынка, принимающих решения о запуске в производство фильмов и сериалов. Это отличная возможность для новичков заявить о себе и начать работать над проектами в Москве.

Как попасть в большую киноиндустрию из регионов? 5 стратегий – плюсы и минусы каждой


фото: ВШК "Арка"

Пятая стратегия – учиться и работать у себя

До Нового года всего ничего! А какие специалисты в Новый год отвечают за сказку и волшебство? Правильно, актеры! Артисты театров и цирков к концу декабря готовят новую программу. В канун праздника в кинотеатрах выходят все "розово-романтичные" мелодрамы про рождественское и новогоднее чудо. Стартует сезон детских елок. Актеры в режиме 24/7 играют новогодние спектакли, ведут праздничные концерты и развлекают детей и взрослых в костюмах дедов морозов и снегурочек.

Давайте разберемся, насколько интересно, сложно и актуально сегодня быть актером. Где учиться актерскому мастерству и какие качества в себе необходимо воспитать, чтобы добиться успеха на сцене?



Описание профессии

Актер (артист) - это профессиональный исполнитель ролей в театре, опере, кино, балете. В основе профессии лежит искусство перевоплощаться из одного образа в другой и таким образом воздействовать на зрителя - вызвать в нем переживания и эмоции, подталкивать к размышлениям.

Актер - это универсальный творческий специалист, который умеет петь, танцевать и даже выразительно молчать на сцене. Сами актеры ценят профессию за то, что они могут менять роли и проживать множество жизней. Сегодня он станет рыцарем, завтра переоденется женщиной, а в субботу утром будет играть зайчика или ковер-самолет.

Плюсы и минусы профессии

- Ненормированный рабочий график
- Нестабильный заработок
- Гастроли и жизнь в гостиницах, не всегда в комфортных условиях
- Для артистов балета и цирка велика вероятность получения травм


Какими качествами должен обладать (личные качества)

Актер - это профессия, больше подходящая экстравертам. Актер чувствует внимание поклонников не только на сцене, но и в личной жизни. Если вы не готовы к взаимодействию с большим количеством людей на съемочной площадке, постоянному общению с журналистами, то работать актером может быть тяжело психологически.
Кроме ✎ умения легко сходиться с людьми и ✎ творческих способностей, актеру нужны:
✎ Умение выступать на публике (не бояться сцены)
✎ Умение работать в команде
✎ Отличная память
✎ Трудолюбие
✎ Ораторское мастерство
✎ Выдержка и физическая подготовка
✎ Абстрактное мышление
✎ Уверенность в собственных силах
✎ Энергичность

Где учиться

В театральных вузах и колледжах воспитывают будущих актеров. Там они учатся актерскому мастерству, сценическому движению и речи, акробатике, вокалу, танцу и многим другим профессиональным навыкам. Для успешного воплощения роли актеру нужно научиться ее анализировать, прочувствовать и буквально прожить жизнь своего персонажа.

Чтобы попасть в "мастерскую талантов", нужно будет пройти огромный конкурс - до 450 человек на место. Художественный руководитель, который в этот год набирает курс, разглядывает в будущем студенте не знания по школьным предметам, а, в первую очередь, талант. Абитуриента могут взять, даже если он никогда не занимался в театральной студии и у него низкие баллы ЕГЭ.



Самые известные творческие колледжи страны для будущих актеров, артистов и музыкантов:
✔ Российская академия музыки им. Гнесиных
✔ Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского
✔ Московская государственная академия хореографии
✔ Московский театральный колледж при Московском театре под руководством О. Табакова
✔ Московский государственный театральный колледж (техникум) имени Л.А. Филатова

Театральные вузы есть в большинстве городов Российской Федерации. К самым известным и престижным относятся:
✔ Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК)
✔ Высшее театральное училище (институт) им. М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России (ВТУ им. Щепкина)
✔ Российский университет театрального искусства - ГИТИС (ГИТИС)
✔ Театральный институт им. Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Евг. Вахтангова (ТИ им. Щукина)
✔ Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Где работать

Актер может работать ведущим или аниматором, сниматься в рекламе, быть stand-up комиком или youtube-блогером. Но желанную работу по специальности, можно найти:

• в театрах (Сатирикон, МХТ им. А.П. Чехова, Большой театр, Венская опера)
• в кино (Мосфильм, Ленфильм, Голливуд)
• в цирке (Московский цирк Никулина на Цветном бульваре, Cirque du Soleil)
• на эстраде



Оплата труда (диапазон зарплат)

Если не говорить о доходах звездных актеров и певцов, вроде Дмитрия Нагиева, Сергея Шнурова или Светланы Ходченковой, то
✔ в среднем зарплата актера варьируется от 40 до 200 000 рублей в месяц.
Зарплаты в кино и на эстраде выше, чем в театре и цирке.

Карьерные возможности (рост)

Актер - профессия, где нет привычной карьерной лестницы. Можно стать популярным или заслуженным артистом, можно стать всемирно известным актером и получить Оскара. Но, если актер становится директором театра или режиссером в кино, то он перестает выступать и фактически меняет профессию.

Начало карьеры обычно связано со студенческими спектаклями в театре и ролями второго плана в кино. Обычно будущее место работы определяется тем, где и у какого художественного руководителя учится будущий актер. Со временем амплуа расширяется, и актеру может достаться заветная главная роль.

Перспективы профессии (актуальность, востребованность)

На сайтах поиска работы вы почти не найдете вакансий для актеров, только для аниматоров или актеров массовки. Но это не значит, что профессия не востребована. Просто актеров для нового спектакля или фильма ищут в театральных вузах и непосредственно в актерской среде.

Профессия актера известна с древнейших времен и всегда будет такой, несмотря на то, что отношение к артистам со стороны общества, государства или даже религии может изменяться. Драматическое искусство делает нашу жизнь ярче и духовно богаче, поэтому зрители будут всегда посещать театры, кинопоказы, а дети - любить цирк.


Как приблизиться к профессии актера

Профессия актера - это, как вы уже поняли, больше призвание, чем профессия. Для того, чтобы стать актером, требуется такая трудноуловимая и трудноизмеримая вещь, как талант. Если вы хотите связать свою жизнь со сценой, сначала разберитесь, есть ли у вас этот талант и интересно ли вам драматическое искусство в целом.

Что делать уже сейчас
✔ Посещайте драматический кружок или театральную студию дополнительно к школьным занятиям.
✔ Изучайте ораторское мастерство, вокал и танец.
✔ Ходите в кино, театры и на концерты. Анализируйте игру актеров.
✔ Попробуйте устроиться в театр или на съемочную площадку работать - раздавать афиши или работать в гардеробе. Вы увидите ежедневную работу актеров, репетиции. Позитивные и негативные моменты профессии станут очевидны.

Желаем каждому своего Оскара, Грэмми или ТЭФИ!

Автор: Ольга Биккулова, ЦТР "Гуманитарные технологии"


Если вы хотите получать наши свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

Читайте также: