Плюсы работы в ржд

Опубликовано: 17.09.2024

Профессия железнодорожник — плюсы и минусы

По статистике высокая доля от общего грузооборота страны приходится на железнодорожный транспорт. Пассажирские перевозки, осуществляемые в рамках железнодорожных направлений, на сегодняшний день достигли более 40% от всего пассажиропотока страны. В определенных случаях такой способ перемещения из одного пункта в другой является единственным. Высокая значимость железных дорог в России требует их идеального и исправного состояния, что обеспечивает безопасность пассажиров и надежность перемещения грузов. Отсюда возникает высокая потребность в профессиональных железнодорожниках.

Как таковой профессии под названием железнодорожник, не существует. Это понятие объединяет несколько рабочих специализаций, имеющих прямое отношение к данной деятельности. Но основная ответственность лежит на плечах строителей железнодорожных магистралей, обходчиков, электромехаников и станционных дежурных. Эти узкие специалисты тесно связаны между собой, и благодаря бесперебойным профессиональным действиям, они обеспечивают координацию движения поездов и безопасность перевозок.

Принимая решение работать по данной специальности, человек делает достойный выбор. Но в таком случае необходимо обладать множеством качеств, без которых трудовой путь в этой сфере деятельности может быстро прекратиться. Профессия подходит далеко не каждому, поэтому сначала нужно разобраться, кому стоит работать железнодорожником, а кому нет.

Плюсы

  • Высокая востребованность. Железнодорожный транспорт в России не перестает активно развиваться, а количество пассажирских и грузовых перевозок стремительно увеличивается. Для обслуживания таких масштабных транспортировок, требуется все больше квалифицированных специалистов. А это значит, что профессия очень востребована, и проблем с поиском работы не возникнет.
  • Уважение в обществе. Осознавая всю важность и значимость данной профессии, правительство и общественность с особым уважением относится к представителям данной специализации. А высокий статус и признание никогда не мешали двигаться по карьерной лестнице и честным трудом зарабатывать премии.
  • Высокий уровень дохода. Качественный труд должен хорошо оплачиваться. Именно поэтому у железнодорожников средняя заработная плата варьируется от 40 до 50 тысяч рублей. А плодотворный и добросовестный труд дополнительно оплачивается приятными бонусами.
  • Льготы. Государство весьма трепетно относится к таким важным специалистам, поэтому поощряет их различными льготами. Работая в данной сфере, человек имеет возможность получать путевки в санатории, а также бесплатно перемещаться во всех поездах и электричках страны.
  • Возможность посещать новые города. Какой бы узкой специализацией не обладал железнодорожник, а многогранность профессии позволяет всем представителям такой сферы деятельности видеть красоты различных городов и даже стран. Пусть это происходит в рамках рабочего режима, но все же, это еще один повод расширить кругозор.
  • Возможность карьерного роста. Представители данной профессии очень высоко ценятся на рынке труда. Если сотрудник хорошо себя зарекомендовал и достиг высот за определенных промежуток трудовой деятельности, для него открыты возможности карьерного роста. А это способствует более высокому статусу и увеличению ежемесячного дохода.

Железнодорожник

Минусы

  • Высокий уровень ответственности. Специалист обязан обеспечивать высокий уровень технического состояния железнодорожного полотна. Это требует высокой концентрации внимания, дисциплинированности и умения принимать кардинальные решения.
  • Тяжелый физический труд. Несмотря на высокую миссию железнодорожников, работа, которую ежедневно приходится осиливать дежурным обходчикам и механикам, требует высокой выносливости, хорошо развитого слуха и зрения. Но, каким бы крепким не было здоровье, человеческие ресурсы имеют свойство со временем исчерпываться.
  • Частые командировки. Постоянная возможность видеть разные города и страны не всегда приносит удовольствие. Ненормированный график, промозглая погода и редкая возможность побыть дома с семьей, особенно в праздничные дни, часто выбивает из колеи. Это может сказываться на самочувствии работника и понижать его работоспособность.
  • Ночные смены. Для каждого человека важна стабильность во всем, даже в рабочем графике. Не всем удается с легкостью переносить ночные смены, которые обязательно предусмотрены в данной профессии. Для тех, кто привык спать в темное время суток, довольно сложно довести концентрацию внимания до соответствующего уровня.
  • Неблагоприятные погодные условия. Работа на свежем воздухе полезна для организма, особенно если стоят теплые осенние дни или комфортная летняя погода. А проливные дожди, метель или невыносимый зной могут нанести только вред организму при длительном нахождении на улице. Но работа железнодорожника не освобождает от обязанностей в неблагоприятные погодные условия, поэтому приходится мириться с дискомфортом.

Железнодорожники

Рекомендации

Работа железнодорожником многообещающая и довольно интересная. Но прежде, чем принять решение зарабатывать в данной сфере деятельности, нужно обладать рядом обязательных качеств. Стрессоустойчивость, ответственность, бдительность и умение работать в режиме многозадачности помогут как на начальном этапе работы, так и в дальнейшем. Особое внимание стоит обратить на состояние здоровья.

Если интерес к профессии появился еще с детства, но физические возможности имеют определенные ограничения, следует задуматься о возможных неблагоприятных последствиях. Не стоит выбирать данную специальность и тем, кто не обладает хорошим зрением и слухом, ведь такие, казалось бы, незначительные преимущества когда-либо могут стоить жизни. Если от одного вида поездов и железного полотна закипает кровь и захватывает дух, уровень состояния физического здоровья выше среднего, то можно смело идти работать железнодорожником, успешно двигаясь по карьерной лестнице.

Для России железнодорожный комплекс имеет особенное стратегическое значение. По сути, он выступает связующим звеном развитой экономической системы страны, гарантируя бесперебойную работу различных промышленных компаний, постоянный подвоз грузов во все отдаленные регионы государства, жизненно важных для населения и производственных предприятий. Кроме того, ж/д транспорт является самым доступным для миллионов людей.

ОАО Российские железные дороги в настоящее время занимает достойное место в мировой тройке лидеров современных компаний, работающих в железнодорожном секторе. Такая особенность предприятия определена следующими критериями:

В каждом федеральном округе РФ размещаются подразделения РЖД. На шестнадцати железных дорогах, которые являются филиалами компании, а также в десятках функциональных подразделений работает свыше 1 миллиона специалистов.

Обучение кадров

Подготовка квалифицированных сотрудников для работы на железной дороге выполняется девятью специализированными университетскими комплексами, включающими в себя техникумы, колледжи, ВУЗы ж/д транспорта. Ежегодно выпускаются тысячи специалистов, которые обучаются по современным программам целевой подготовки, созданным по договорам с компанией. Они приходят на рабочие места, гарантированно предоставляемые РЖД.

Работа в компании РЖД

Подготовка специалистов по востребованным рабочим специальностям доступна в 51 учебных центрах, технической школе. Все эти учреждения являются образовательными подразделениями компании.

Достоинства работы в РЖД

Работникам компании гарантируются следующие преимущества:

  • социальные гарантии в здравоохранении;
  • полный соцпакет;
  • предоставление безвозмездных субсидий на покупку жилья;
  • специальная ипотечная программа;
  • возможность развития, профессионального обучения;
  • обеспечение форменной одеждой и проч.

При этом сотрудники получают гарантии на отдых, жилье, спорт, культуру. В области кадровой политики компания ориентируется на принципы российского трудового законодательства. Также во внимание берутся положения нормативных локальных актов, действует Коллективный договор ОАО РЖД.

Работа в РЖД

Сделать карьеру в компании – престижно. Предприятие постоянно растет, развивая свои мощности и возможности. Именно поэтому у молодых специалистов имеется отличная возможность быстрого карьерного роста.

Работа машиниста на РЖД

На фоне постоянной экономически нестабильной ситуации работа в крупной компании РЖД выглядит достаточно привлекательно. Сотрудникам доступен обширный социальный пакет, включающий медицину, детсад, белую зарплату, выплачиваемую своевременно. Важно отметить, что заработная плата каждый год индексируется, за длительный стаж сотрудникам полагается доплата.

Открытые вакансии

Соискатели могут ознакомиться с доступными вакансиями на официальном сайте РЖД. Кроме выпускников специализированных техникумов, колледжей, на предприятии найдется работа медсестрам в оздоровительном санатории Восток, сисадминам в офисах, поварам в комбинатах питания. Кроме того, требуются такие специалисты:

  • монтеры-ремонтники путей;
  • маляры порошковой краски;
  • проводники пассажирских вагонов;
  • кассиры-операционисты;
  • начальники станций;
  • машинисты электровозов и т.д.

Подбор вакансии рекомендуется выполнять на официальном сайте РЖД. В специальную форму нужно внести название вакансии, выбрать подразделение, регион, зарплату (от… руб.). Сервис выдаст информацию по всем свободным местам работы.

Трудоустройство в РЖД

Отбор персонала в компанию выполняется очень тщательно. Кандидаты выбираются HR-менеджерами внимательно. Учитывается квалификация, образование. Также большое внимание уделяется здоровью кандидата: социальному, психическому, физическому.

Работа проводником на РЖД

РЖД доплачивает своим сотрудникам за продолжительный стаж работы – сначала за три года, отработанные в компании, потом за пять и т.д.

Стабильный монополист

По мнению экспертов, РЖД – стабильная компания, благодаря чему обеспечивается ее привлекательность в качестве работодателя во время экономического кризиса. РЖД обеспечивает стабильные выплаты зарплаты и сохранение полного соцпакета всем своим сотрудникам. После работы в данной государственной организации многим кандидатам достаточно сложно адаптироваться к требованиям менее основательных работодателей.

РЖД является максимально продуманной системой. Зона высокой опасности подразумевает слаженность взаимодействие, персон, большую ответственность специалистов и служб. Все процессы максимально структурированы, прописаны до мелочей. Именно поэтому каждой кандидат, который хочет устроиться на РЖД, должен иметь желание работать в команде и, более того, стать ее частью. Командный дух – залог успешной работы всего железнодорожного комплекса.

Зарплата! Разнорабочий на любом предприятии получает больше, чем проводник. При этом графика нет, свободного времени нет, чтобы либо запланировать невозможно. Условия труда (особенно санитарные): проводник вынужден хранить грязное использованное белье и чистое в купе отдыха и дышать этим. Загружать тяжеленные мешки (от 15 до 17кг) на 3 -ю полку купе отдыха. Иного места в купейных вагонах для него не отведено.

Инженер

Пока ещё существует соц. пакет и льготы за проезд по ж.д.

Не ценятся сотрудники с многолетним опытом работы. Проще таких обманным путём сократить, а близких родственников или знакомых набрать, а ещё лучше самих себя повысить в должностях. Такая нынешняя кадровая политика.

Проводник

Зп вовремя. На этом все.

Теперь о минусах, коих ОЧЕНЬ много. Ну во первых это очень не грамотное и хамское начальство. На две недели каторги запихнут и хоть загнись ты там, всем плевать. Как просишь хоть день отдыха так никого не волнует, а как у них ставить некого так они весь телефон оборвут. А потом выкрадут часы из маршрута и по зп ты вообще ни че не получишь. Дико надоел план по продажам, мы не обязаны его выполнять, тем не менее тебя за него загрызет не ток начальство еще и других проводников и лнп подключат к травле. В итоге работать станет не возможно в принципе. НА этой работе я стала очень злой. Выходные уходят на отсып и лечение. Кстати в большинстве своем уходят не на отдых, а на больничные т.к. очень сильно давят из-за продаж. Крайне не советую данную компанию.

Проводник

Работала 90е, хотела устроится. Посмотрела график, а там сплошные переработки. Причем не только в летнее время. График на Питер 8 через 4 в летнее время. Оплата за час 107 руб. Норма 176. Если вас лишат премии получите копейки. Прошла медкомиссию, посмотрела графики и передумала.

Перестать платить копейки за эту работу.

Оператор

О каких таких плюсах может идти речь?!

Решил уточнить график работы (для меня очень важно) и задал простой вопрос сотруднице ОК (так понимаю), на что получил полуграмотный (с точки зрения великой и могучей русской языки) ответ с требованием «набрать» ей после 16:00. Другая сотрудница, (уже по другой вакансии) на всё тот же элементарный вопрос просто-напросто «забила» — не барское, видать, это дело — разговаривать. Плевать они в своих отделах кадров хотели на всяких букашек вроде потенциальных сотрудников. Вывод для себя сделал и в такую контору (компанией назвать язык не поворачивается) ни ногой. Чего и вам желаю. Добра вам, ищущие работу! Адекватных работодателей и хороших зарплат! ;-)

Оператор

Поменять все руководство. Руководство компании РЖД эффективность производительности труда поднимает за счет постоянного сокращения людей. Один человек выполняет работу двух, а то и трех человек. Работать стало невыносимо. Каждый день приходят телеграммы о крушении, о травматизме на производстве то ли еще будет. Оптимизируйте больше господа руководители.

Машинист

кормят вкусно я потолстел на 10 кг ваших дошираков.

Добрый вечер дорогие соискатели! Я грустный кадет, который ищет работу. Мне очень одиноко в этом мире: кататься на своем Ваз 2107, смотреть на просторы нашей великой родины. Мне всегда хотелось научиться кататься на поезде, но в итоге оседлали меня. Теперь сидеть больно.

Электромонтер

Работаю сжечь только по причине хоть какой-то с обильности и потому что имею сторонний доход.

Работа самое дно, постоянно заставляют писать БС, нормального инструмента нет все древнее, условия для работников отвратительные, принцип работы годов 60-х, как здесь поработал незачто не поехал бы далеко жд транспортом, заработная плата забавная в среднем 20 тысяч оплата почасовая минус дни без содержания и копейки, требования как с гения, а платят как дуроку, если у вас есть возможность найти другую работу это будет правильным решением.

Бригадир

Не советовал бы.

21 год работаю, о чем очень сожалею., мои дети в этой компании работать не будут точно. Вся работа построена на лжи (все цифры и отчёты никогда не имеют ничего общего с реальностью), и страхе (постоянные проверки и комиссии, иногда проверяющих больше, чем тех, кого они приехали проверять чего отсутствует уверенность в завтрашнем дне). Да и отношение руководства к работникам, я бы сказал не очень. Конечно так не во всех службах и подразделениях так остро все обстоит, но в целом всё как я сказал. А в последнее время, тебя ещё и легко могут уволить, не сократить, а именно уволить — слишком много инструкций которые приходиться нарушать каждый день, а не нарушать не получается, по другому работу не выполнить, я вообще иногда подозреваю что техпроцессы и разного рода инструкции, разрабатывают люди, мало понимающие то, о чем они пишут. В общем я очень сожалению, что в свое время сделал не тот выбор. Да., и зарплата, чуть не забыл, мне всегда смешно, когда рапортуют об индексации. Мне что их индексация? Если у меня голый тариф — 25000 + премия 110%, и того вроде как 50 тысяч рублей с небольшим, получается., но это совсеми вычетами (грязными), но если индексирует на 1–2.да хоть на 3 %, мне премию — максимально — 110% не платят уже года 4, обычно в районе 60% теперь. Это потому что пересмотрели положение о премировании, а там много штрафов, вот и получается, вроде зарплаты железнодорожников постоянно индексируются, а реально я беднее на 50% премии. А если честно, то о людях в РЖД думают в последнию очередь, главное — «ПОКАЗАТЕЛИ».

Так уж вышло, что в России монополия на рынке железных дорог. Поэтому статья о работе в сфере железнодорожного транспорта автоматически превращается в статью о работе в РЖД. Давайте разбираться, что это за компания, кем в ней можно работать и нужно ли…

Подготовить материал помогала бывшая сотрудница РЖД Ольга Проневич.

В этой статье:

Факты про РЖД, о которых вы не задумывались

Масштабы РЖД настолько велики, что нет, пожалуй, ни одного человека, не знающего о существовании этой компании. А масштабная она потому, что государственная (её учредителем и единственным акционером является Российская Федерация) и единственная в своём роде (в России у неё нет конкурентов). Кстати, ОАО «РЖД» входит в тройку мировых лидеров железнодорожных компаний.

То есть работа в РЖД = работа на государство.

Карта-схема железных дорог России обширна. Если видите свой город на карте – вы в игре.

РЖД занимается как пассажирскими, так и грузовыми перевозками. А ещё это не только междугороднее, но и пригородное сообщение. Так что даже если вы просто ездили к бабушке на дачу на электричке, то вы хотя бы раз были пассажиром РЖД.

География железных дорог широкая, поэтому работа в РЖД возможна по всей России. Более того, есть представительства РЖД и в других странах: Северная Корея, Китай, Польша, Чехия, Финляндия, Германия, Венгрия, Эстония, Словакия, Украина, Белоруссия, Франция, Иран.

Цифры, касающиеся возраста работников компании, даже немного удивляют! 42,2% – столько в РЖД молодых сотрудников (до 35 лет).

Но есть и другие важные цифры. На сайте РЖД размещена информация о зарплатах:

Среднемесячная заработная плата работников, занятых на перевозках, в сентябре 2019 г. составила 56 931 руб.

Кто работает в РЖД?

Чем можно заниматься в РЖД

Ответ «перевозить людей и грузы» – неверный. Точнее верный только на 1/9. На самом деле у компании есть огромный круг осуществляемой деятельности:

  1. Перевозка грузов и пассажиров. Сюда входит всё: от общих до военных нужд, от погрузки до охраны груза, от организации логистики до её реализации.
  2. Производство, ремонт, строительство. Это про производство, содержание, эксплуатацию, монтаж, аварийно-восстановительные работы, контроль, касающиеся ж/д составов и сопутствующего оборудования.
  3. Обслуживание инфраструктуры железнодорожного транспорта. К этой сфере относятся услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта и предоставлению железнодорожных путей, а также их эксплуатация, содержание и ремонт.
  4. Проектирование и конструкторская деятельность. Сюда входят разработка конструкторско-технологической документации; изготовление, поставка и обслуживание технологического оборудования; научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектные, изыскательские, строительные, строительно-монтажные, ремонтно-строительные, инжиниринговые и прочие работы.
  5. Информация и связь. К этому виду деятельности относятся: услуги связи, маркетинг, сервисные услуги, рекламно-издательская и полиграфическая деятельность, выставки и презентации, обслуживание средств связи и вычислительной техники, разработка автоматизированных систем, обработка данных и многое другое.

Торговля. Здесь не обходится без производства и продажи продовольственных и промышленных товаров, торгово-закупочная и снабженческо-сбытовая деятельность и даже хранение и реализация горюче-смазочных материалов.

Более подробное описание каждого вида работы в РЖД можно найти на сайте компании. По сути, РЖД – это отдельный мир, в котором должны функционировать абсолютно разные механизмы.

Так что работа в РЖД – это не только проводник поезда.

Какие есть вакансии в РЖД?

На данный момент hh.ru предлагает 39 вакансий РЖД в 16 различных профобластях с зарплатой от 25 000 до 125 000 рублей в месяц.

А вот на официальном сайте компании представлено 206 предложений о работе в РЖД. Найти нужное объявление можно, выбрав вакансию, подразделение, регион и зарплату.

Вакансии на сайте РЖД

Кстати, если хотите лучше понять работу проводника РЖД, «проживите» с ним его день:

Где нужно учиться, чтобы получить работу в РЖД?

То, какое нужно образование для работы в РЖД, определяется выбранной вами профессиональной областью. Однако значительная часть специалистов ОАО «РЖД» обучается в профильных учебных заведениях – 9 университетах путей сообщения и 47 техникумах и колледжах железнодорожного транспорта.

Все вузы и ссузы можно также найти на сайте РЖД:

Список вузов и колледжей с железнодорожными специальностями

Обычно для работы в РЖД студенты учатся по следующим направлениям подготовки:

  • Программы высшего образования– "Подвижной состав железных дорог", "Эксплуатация железных дорог", "Системы обеспечения движения поездов", "Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей";
  • Программы среднего профессионального образования – "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог", "Организация перевозок и управление на транспорте", "Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования", "Автоматика и телемеханика на транспорте", "Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство".

Приятная новость: около 40 тысяч человек учатся в вузах и ссузах по целевым направлениям ОАО «РЖД».

Так что перед поступлением можно рассмотреть и этот вариант, ведь в таком случае ваше обучение будет бесплатным для вас, а после окончания вам будет обеспечено рабочее место.

Мнение сотрудника РЖД

Мы собрали для вас ценные комментарии Ольги Проневич – бывшей сотрудницы дочернего предприятия РЖД, работавшей в компании с 2012 по 2019 год.

Спойлер: они радужнее официальной информации с сайта компании.

Поиск вакансий

В самом РЖД вакансий действительно достаточно мало. И это в основном монтеры пути, машинисты и другие рабочие специальности. У РЖД есть множество дочерних организаций. Например: АО «НИИАС», ООО «ОЦРВ», ООО «ЛайкаСофт», ОАО «ВНИКТИ». Полный список есть здесь. Поэтому самые интересные и современные должности – не на сайте РЖД. Так что вбивайте эти названия на любом сайте поиска работы и ищите подходящие вакансии.

Зарплаты

Зарплаты могут быть очень разными. Если у студента нет опыта или он ищет подработку, то можно рассчитывать на зарплату от 35 000 рублей за 0,5 ставки. Но если человек способный, с амбициями и подвешенным языком, то шансы на хорошую зарплату сильно возрастают. Тогда уже в 25-27 лет можно рассчитывать на годовой бонус в 4-5 месячных зарплат.

Да и в целом у многих компаний РЖД оплата заключается не в ежемесячной зарплате, а в годовых премиях. Так получается, потому что годовой бонус связан с тем, что дочерние компании работают по заказу РЖД, которое обычно оплачивает свои заказы раз в год.

А самые высокооплачиваемые должности сейчас связаны с IT и информационной безопасностью (т.к. РЖД попадает под Закон «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации»).

Преимущества работы в РЖД

  • Гарантия трудоустройства по всей стране (если уж тебя выучили – тебя точно возьмут на работу, притом в любом городе России; так что точно не нужно будет с красным дипломом экономиста идти в условный Макдональдс);
  • Обалденный соцпакет. Свои бесплатные санатории, больницы, детские сады – своё государство в государстве.
  • Отличная стартовая школа жизни. Поскольку от трудового распорядка, правил, инструкций и постановлений зависят реальные жизни людей – молодые люди мгновенно начинают относиться к работе серьезно, перевоспитываются и мужают за считанные месяцы. Что-то типа армии на минималках.
  • Передовые технологии, аналитика, IT и другие модные направления движутся там семимильными шагами. Кое-где не хватает компетенций, но уж бюджета на самые передовые разработки там хватает всегда. Иногда даже чересчур.
  • Во время всей учебы нет проблем с подработкой. Уже курса с третьего можно не разносить пиццу, а работать на полставки на настоящей работе: программист, проводник, администратор сетей, оператор погрузки и т.д.
  • В командировках можно объехать всё страну. Сами работники всегда очень радушные: и накормят, и покатают по примечательным местам. Черное море, Уральские горы, леса Байкала – железная дорога везде.
  • Хорошее место для старта для молодых специалистов. Многие уходили потом Mail.Ru Group, EY и прочие корпорации.

Что ещё нужно знать о РЖД

Ещё это место для творческих, но стрессоустойчивых людей. В РЖД много нерешенных вопросов, которые ждут, когда придёт кто-то одаренный. И карьеру там точно строить можно!

Работа в «РЖД»

Работа в «РЖД» привлекает как молодежь, так и старшее поколение. Наличие множества вакансий, а также возможность путешествий на тепловозах дальнего следования заманивают людей в данную организацию. Однако не стоит сразу подавать документы, лучше заранее подготовиться и узнать не только о плюсах, но и минусах предстоящего трудоустройства.

Распределение работников в «РЖД» осуществляется не только по профессиям, но и по должностям. Так, наименьшие полномочия представлены у рабочих специальностей. Для трудоустройства на такую работу требуется среднее или средне-специальное образование.

При необходимости повышения должности сотрудникам приходится получать дополнительное или высшее образование. Помимо этого, для железнодорожников регулярно проводятся курсы повышения квалификации для продвижения по карьерной лестнице и дальнейшей работы с более новым оборудованием.

Работа в «РЖД»

Регулирующие нормы законодательства

Трудоустройство в «РЖД» производится на основании действующего Трудового кодекса России. Принцип практически ничем не отличается от других официальных компаний. Одними из наиболее заметных различий можно назвать период стажировки и действующий социальный пакет.

Размеры заработка, финансирование

Компания не является бюджетной организацией, однако на ее развитие выделяются государственные средства. Оплата труда работников «РЖД» формируется в зависимости от профессии. Так, на зарплату для большинства машинистов влияют следующие факторы:

  • Вид перевозок. Машинисты, занимающиеся грузоперевозками, получают меньше, по сравнению со своими коллегами в пассажирских рейсах.
  • Тип локомотива. Зарплата машиниста поезда на электрическом ходу значительно выше, поскольку требует повышенной квалификации и большего спектра обязанностей.
  • Расстояние. У работников маршрутов дальнего следования зарплата будет больше.

По схожей схеме рассчитывается оклад при работе проводником в «РЖД», за исключением пары нюансов.

Помимо этого, плата для каждой специальности может разделяться на максимальную и минимальную. Для того чтобы достичь наиболее высокого уровня зарплаты, следует получить соответствующее образование, а также успешно пройти стажировку.

Обучение и рост рабочих и служащих

Начало обучения зависит от профессии, которую выберет человек. Для многих вакансий требуется средне-специальное и высшее образование. Однако начало обучения для некоторых специальностей может начаться раньше. Так, в крупных городах действуют детские железные дороги с путями и станциями, подготавливающие будущих проводников и машинистов.

После получения образования ведется трудоустройство студента в качестве стажера. Срок стажировки составляет 120 дней, по итогу которого выносится окончательный вердикт о дальнейшей работе гражданина. Далее сотрудник начинает работу и, в зависимости от вакансии, получает возможность двигаться по карьерной лестнице.

Работа в «РЖД»

Социальные гарантии и льготы

При трудоустройстве в «Российские железные дороги» работники получают социальный пакет, дающий право на следующие виды льгот:

  • возможность получения бесплатного проезда на поезде вместе с ребенком;
  • оформление добровольного медстрахования;
  • помощь семьям с детьми в виде доплат к пособиям, а также ежемесячных начислений в виде 4,6 тысячи рублей;
  • возможность лечения и получения образования для детей в подведомственных учреждениях, в том числе специальных классах, вузах и колледжах;
  • предоставление семьям страховых выплат в случае потери родственника, работающего на РЖД;
  • гарантии выплаты начислений по достижению пенсионного возраста за выслугу лет.

Помимо этого, жители Крайнего Севера имеют право на получение повторного билета на бесплатный проезд на железнодорожном транспорте до места отпуска не реже, чем раз в 2 года. Полный список льгот указан на официальном сайте компании «РЖД».

В распоряжении компании находится множество объектов спортивного назначения. Благодаря этому «РЖД» могут уделять особое внимание физическому здоровью своих работников. Ежегодно организация проводит множество спортивных мероприятий с участием команд из разных городов.

Помимо поддержки физической формы, руководство «РЖД» старается заботиться и о культурном формировании личностей сотрудников. По официальным данным, компания проводит около 20 тысяч мероприятий культурной направленности, в том числе концерты, поэтические конкурсы и различные фестивали.

Поиск вакансий в «РЖД»: с посредником и без

Наиболее точно узнать о действующих вакансиях можно непосредственно на официальном сайте организации. Для этого достаточно обратиться по контактам или перейти на ресурс http://social.rzd.ru/ и заполнить небольшую анкету в блоке «вакансии». При отправке пользователь должен быть зарегистрирован на сайте.

Работа в «РЖД»

Какие вакансии есть в настоящее время

Для работы в системе «РЖД» всегда открыты от 400 до 800 вакансий в различных регионах. При этом, помимо машинистов и проводниц, в компанию требуются:

  • электромонтеры;
  • машинисты;
  • кассиры;
  • бухгалтеры;
  • контролеры МПС;
  • составители поездов;
  • инженерно-технические рабочие;
  • врачи;
  • юристы.

Есть вакансии как для мужчин, так и для женщин, с опытом и без.

Запросы в организации могут подать работники социальной сферы. Узнать о вакансиях проводников «РЖД» в Москве и других городах можно через официальный сайт с объявлениями о трудоустройстве.

Работа вахтой в ОАО «РЖД»: профессии

Работа в системе «РЖД» вахтовым методом проводится на условиях 60/30 или 30/30 суток. Сотрудники устраиваются согласно действующему трудовому кодексу, с предоставлением медицинского страхования и полного социального пакета.

На сайте открыто множество вакансий. Среди них часто встречаются:

  • монтеры и инженеры путей;
  • машинисты разных категорий;
  • крановщики и операторы башенных кранов;
  • работники служб безопасности и охраны;
  • помощники машинистов различных направлений;
  • электросварщики;
  • дежурный диспетчер;
  • водители тракторов;
  • аккумуляторщики;
  • электромеханики и электромонтеры в депо.

Предприятие готово оплачивать проезд до места работы на вахте, а также предоставлять временное жилье для своих сотрудников.

Работа в «РЖД»

Отзывы о работе в «РЖД»: плюсы и минусы

  • официальное трудоустройство с белой зарплатой и отчислениями в пенсионный фонд;
  • наличие социального пакета и льгот;
  • частые премии;
  • возможность саморазвития в электронике и технике.

Существуют и отдельные преимущества для некоторых вакансий: например, зарплата машиниста локомотива в «РЖД» довольно высокая, также у него есть возможность посмотреть Россию. Но и отрицательных сторон немало:

  • тяжелый график работы;
  • наличие множества требований, связанных с необходимостью заполнения документов;
  • отсутствие доплаты для наставников.

В совокупности с низкими зарплатами для некоторых категорий работников данные минусы образуют еще один недостаток: постоянная текучка кадров, которая сопровождается регулярными сокращениями.

Отзывы о работе в «РЖД» весьма неоднозначны и полны жалоб. Однако каждый самостоятельно решает вопрос о трудоустройстве. Бывшие сотрудники утверждают, что такая работа может подойти либо романтикам, либо людям, активно пользующимся различными льготами.

Читайте также: