Работа курьером или в такси что лучше

Опубликовано: 03.10.2024

Когда человек задумывается о поиске работы, то курьер и таксист – два самых популярных варианта. Я решила проверить, сколько же можно заработать за месяц, если заниматься обоими видами деятельности одновременно.

Своей историей поделился мой подписчик Андрей. Он работал в Москве и водителем, и курьером, поэтому способен рассказать нам обо всех тонкостях этого дела.

Сколько зарабатывает таксист

Будучи таксистом, можно зарабатывать несколькими способами:

  1. Работать в агрегаторах (Яндекс, Ситимобил, Gett).
  2. Работать на конкретную компанию.
  3. Работать самостоятельно.

Я буду говорить только про первый вариант, так как им я непосредственно занимался. Благодаря развитию рынка такси в Москве появилось несколько крупных компаний-агрегаторов, предоставляющих большое количество заказов.

Подключение происходит быстро, из условий важен только стаж (более 3 лет). Что важно, мой конкретный заработок зависел, прежде всего, от количества рабочих часов.

Поначалу я выделял на это по 5-6 часов в день, но без выходных. Но быстро понял, что так заработать много вообще не получится.

Почему? Потому что в среднем я зарабатывал 500 рублей в час уже после выплаты комиссии агрегатору (около 20 %), что давало около 2500-3000 в день.

Но при этом около 500 рублей я постоянно тратил на бензин и ещё 1000 откладывал на починку внезапных поломок, жизнь показала, что не зря.

Таким образом, за первый месяц я заработал около 25 тысяч, но это было крайне мало для меня, поэтому я принял решение совмещать с работой курьера.

Официальная статистика

По данным сайтов с вакансиями (Городработ и Зарплата.ru), работу в Москве и Московской области можно найти, в среднем, с зарплатой в 70-75 тысяч рублей.

Но при этом, многие таксисты работают практически без выходных и по 12 часов в сутки для того, чтобы добиться подобного заработка.


При этом в регионах ситуация в разы хуже. Согласно исследованию, в 2019 году в городах-миллиониках (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) таксисты зарабатывают около 74 тысяч рублей. Честные игорные клубы отличаются от сомнительных заведений регулярными и быстрыми кэшаутами. онлайн казино топ лучшие Как показывает практика, финансовые блага – одна из веских причин, по которой люди регистрируются в казино. На нашей платформе собраны только честные интернет казино с контролем выплат.

А вот в городах с населением меньше 100 тысяч человек только 15!


Сколько зарабатывает курьер

Предложений по работе курьером огромное количество. Можно устраиваться в компании личным курьером, а также можно прийти в логистическую компанию, можно еще установить приложение (например, YouDo, Пешкарики).

Я решил остановиться на втором варианте и официально трудоустроился в одну компанию, занимающуюся доставкой документов по Москве.

Я смог договориться на график 2/2 с зарплатой в 15 тысяч рублей в месяц, вроде бы не так уж и плохо. Работал я с 9 до 18, катался по всему городу и развозил документы между клиентами компании.

Но первоначальная привлекательность графика быстро пропала, иногда приходилось оставаться и до 20, и до 21 часа в ожидании клиента, при этом доплат за это не предусмотрено.

Статистика

Согласно данным сайта Superjob.ru курьеры на полной ставке получают около 40 тысяч рублей.


Можно ли совмещать работу курьером и таксистом

После того как я устроился в логистическую компанию, у меня начисто пропали выходные. Два дня через два я работал курьером, остальные дни таксовал. С таким графиком сложно нормально жить, усталость накапливалась.

В таком ритме я смог прожить всего 3 месяца. Несмотря на то что работы имеют большое количество различий, обе связаны с постоянным передвижением, а это, понятное дело, сильно выматывает.

То есть теоретически совмещать можно, на практике – для меня оказалось нереально.

Сколько можно заработать курьером и таксистом одновременно

Таксистом я зарабатывал, в среднем, 20-25 тысяч рублей, курьером – 15. Общий доход за месяц – 35-40 тысяч, но при этом у меня был максимум один выходной в месяц.

Я понял, что лучше выбрать одну деятельность и сфокусироваться только на ней.

Сейчас я продолжаю работать таксистом по 10-12 часов в день 6 дней в неделю. И мой заработок увеличился до 55-60 тысяч в месяц.

Таким образом, с одной стороны, работа курьером и водителем одновременно позволяет добиться разнообразия, но, с другой стороны, не лучшим образом влияет на получаемый конечный доход.

Я выбрал вариант работы только таксистом.

Здесь есть еще одно «но». Работа курьером дает постоянный доход, а вот заработок таксиста может временами и проседать. А как думаете, правильное решение принял или все-таки две работы – надежнее?

Коронавирус и массовый спад деловой и социальной активности спровоцировали почти полный отказ горожан от сервисов такси. Но борьба с коронавирусом идёт, жители понемногу начинают возвращаться к привычному ритму жизни. Однако для таксистов эпоха после коронавируса будет совершенно другой.

<p>Фото © Агентство Москва / Александр Авилов</p>

Фото © Агентство Москва / Александр Авилов

Эта битва будет легендарной

Работа курьером — не самый типичный заработок для таксистов. Впрочем, водителю нет абсолютно никакой разницы, за что получать деньги — за перевозку из пункта "А" в пункт "Б" человека или небольшой (большой) коробки с едой из ресторана, продуктами из магазина или бытовой техникой. И хотя в обычной жизни курьерская доставка едва ли составляет 10% от всего дохода таксистов, в период самоизоляции и распространения коронавируса именно эта услуга стала востребованной как никогда.

Фото © ТАСС / Белицкий Антон

Фото © ТАСС / Белицкий Антон

В этом смысле водители, к сожалению, оказались заложниками ситуации. Теперь заказы даже на доставку продуктов приходится ждать дольше, чем обычно, — по 20–30 минут вместо 10–15 в "прошлой жизни". Минимальная стоимость доставки для Москвы составила 169 рублей, и такой тариф позволяет практически полностью отказаться от курьерских услуг сервиса "Яндекс.Еда". Забавная внутрикорпоративная коллизия, при которой водители и пешеходы начали конкурировать фактически за одни и те же заказы, может привести агрегатор сразу к нескольким исходам, и не все они хорошие.

Главная проблема для "Яндекса" в сложившейся ситуации — намерение заработать "и там и тут". Понятно, что водители на период борьбы с коронавирусом будут ограничены в заказах, однако наделение водителей правом перевозить грузы массой до десяти килограммов — это прямой путь к параличу другого сервиса — "Яндекс.Еда". Главный актив этого сервиса — курьеры, которые доставляют еду либо пешком, либо на транспорте, который не требует особенной подготовки, — велосипед или самокат. Если за доставку еды из ресторанов массово возьмутся водители, стремящиеся любыми путями сохранить более-менее стабильный и адекватный заработок, то работы у курьеров в жёлтой, да и в зелёной одежде тоже станет существенно меньше.

По своей сути водители такси сейчас поступательно "убивают" некогда популярную работу у подростков и у тех, кто остро нуждается в деньгах. В Москве средняя зарплата курьера "Яндекс.Еды" (не декларируемая компанией, а реальная) составляет около 30 тысяч рублей. Таксисты, уже осуществляющие доставку еды из ресторанов клиентам в новом качестве, пока не могут сказать, насколько сильно стабилизировался их доход. Пока единственное, ради чего водители берут такие заказы, — оплата аренды автомобиля в таксопарке.

Фото © ТАСС / Ковалёв Пётр

Фото © ТАСС / Ковалёв Пётр

— Многие таксопарки идут навстречу, конечно, предоставляют машины со скидкой, но две тысячи рублей, а в редких случаях и все три тысячи всё равно нужно платить. Не сказать, что курьерская доставка как-то помогает увеличить заработок. Она его, скорее, фиксирует и позволяет иногда закрывать счета перед таксопарком. В остальном пока сложно сказать, хочется верить, что клиентский поток в ближайшее время восстановится, — говорит водитель такси с 25-летним стажем Виталий Сафронов.

Кстати, о такси. Большая часть таксопарков сейчас наблюдает интересную картину. В целях снижения собственных затрат водители массово пересаживаются с комфортных иномарок в бюджетные автомобили, хотя даже стоимость обычных поездок по тарифу "Эконом" сильно меньше, чем в "Комфорте". Делается это для того, чтобы, как говорят в таких случаях, "подрезать косты" — снизить расходную часть. Поэтому в городах, особенно крупных федеральных центрах — миллионниках, не говоря уже о Москве и Санкт-Петербурге, наблюдаются сложности с наличием машин бизнес-класса.

Директор таксопарка VIP-автомобилей, в числе которых и Maybach, и BMW седьмой серии, Валерий Протасов отметил, что на аренде премиум-автомобилей в этом, да и в следующем месяце, скорее всего, заработать не получится.

— У нас спад ощущается сильнее остальных, потому что премиум-сегмент — это не массовый продукт. Его выбирают те клиенты, платёжеспособность которых существенно выше среднего. Здесь, конечно, сразу несколько моментов сошлось. Во-первых, закрыты все заведения, во-вторых, аэропорты практически все закрыты. Снижение спроса у нас на данный момент — около 80% по сравнению с первым месяцем 2020 года, — говорит Протасов.

Рынок восстановится, но перекроить его всё равно придётся

Ключевые игроки на рынке доставки не только еды, но и курьерской доставки как таковой сейчас будут активно думать над тем, на чём зарабатывать в ближайшее время. По сути, во время всеобщей самоизоляции самыми востребованными оказались именно водители такси, которых с помощью нескольких строк компьютерного кода, паспорта и лицензии можно переделать и в курьеров с едой, и в экспедиторов для ценных грузов. Для чего будут нужны остальные сервисы в ближайшем будущем — не вполне понятно.

В пресс-службе "Яндекс.Такси" нам рассказали, что на данный момент наблюдается повышенный спрос на доставку и курьерские услуги как со стороны пользователей, так и со стороны водителей-партнёров.

Под возникшие обстоятельства был создан специальный тариф. Он особенно актуален для небольших компаний, которым пришлось экстренно перейти на удалённый формат работы: им нужно доставлять заказы или документы. За первые два дня после запуска к этому тарифу подключилось 60% водителей-партнёров в России

Однако есть нюансы. Если доставка еды и небольших коробок — вполне комфортная схема работы для простых таксистов, то попытка выковать из них пунктуальных экспедиторов может обернуться потерями и дефицитом кадров на рынке. Потери, кстати, могут случиться уже в ближайшем будущем: если водители начнут массово выполнять заказы даже на доставку готовой еды и продуктов хотя бы в пределах района проживания, то пешеходная доставка некоторых сервисов перестанет быть востребованной в том же объёме, в каком была до введения режима самоизоляции.

Фото © ТАСС / Тихомиров Станислав

Фото © ТАСС / Тихомиров Станислав

В пресс-службе "Ситимобил" нам пояснили, что подключение водителей к режиму "Доставка" поможет компенсировать снижение пассажирского спроса на обычные поездки. Кроме того, в пресс-службе компании отмечают, что водители, подключённые к системе, выполняют доставку быстрее курьерской службы.

Сразу после того, как все ограничения на передвижение будут сняты, агрегаторам и рестораторам предстоит снова решать, как выстраивать логистику. Здесь в расчёт пойдёт буквально всё: от стоимости доставки до времени и условий, в которых продукты, еда или что-нибудь из промтоваров будут доставляться до клиентов. Воспользуются ли временным простоем других служб агрегаторы такси — покажет время, и всё зависит от целого ряда условий. Таксисты в целом не очень любят куда-либо спешить, а конкурентное преимущество большинства "оперативных служб" по доставке — это скорость и точность. Однако последние в период самоизоляции почти свернули свою деятельность, в то время как такси продолжает работать.

Работа курьером – отличная возможность заработать денег, не имея опыта и особых навыков. Вакансии подходят студентам, совмещающим карьеру с учёбой, и иностранным гражданам, испытывающим трудности с трудоустройством. Каждая курьерская компания выдвигает определенные требования к персоналу и имеет свои подводные камни.

Работа курьером в Сбермаркет

Курьеры Сбермаркета получают уже упакованные в контейнеры продукты и отправляются доставлять заказы в указанные сроки. Работник доносит продукты до двери клиента, по необходимости принимает оплату посредством мобильного терминала.

К водителям-курьерам Сбермаркета предъявляют следующие требования:

  • возраст – от 18 до 50 лет;
  • соискатель свободно разговаривает на русском языке;
  • смартфон или планшет, чтобы работать с заказами;
  • передвижение на личном авто и хорошая ориентация в городе;
  • гражданство Российской Федерации, Беларуси или Казахстана.

Перед началом работы сотрудники обязаны присылать свои фотографии к форме, чтобы отметиться. Далее водители-курьеры приступают к работе. В зависимости от города, где работает сотрудник, условия работы могут изменяться:

  • график работы: 2/2 или 5/2;
  • возможность выхода на работу в выходные и праздники;
  • смена – 12 часов с перерывом на обед в любое удобное время;
  • выплата заработной платы дважды в месяц;
  • помощь в оформлении самозанятости.

Средний размер заработной платы – 30-60 000 рублей в месяц. Доступна фиксированная ставка – от 2 500 до 3 900 рублей за смену.

Плюсы работы в Сбермаркете:

  • возможно зарабатывать больше, беря дополнительные заказы;
  • высокий уровень зарплаты.

Минусы работы:

  • отсутствие соц. пакета;
  • обязательно наличие личного авто;
  • штрафы и запрет брать заказы до конца месяца, если курьер опаздывает на несколько минут.

Вакансии в Яндекс Еде

Чтобы устроиться на работу в сервис Яндекс Еда, оставьте заявку на официальном сайте. Процедура регистрации на должность курьера простая: впишите своё имя, оформите личный кабинет, заполните паспортные данные. После успешного прохождения обучения вы становитесь полноправным сотрудником сервиса.

Для работы в Яндекс Еде потребуется:

  • знание русского языка;
  • наличие телефона или планшета с навигатором;
  • установка приложения Яндекс Еда для курьеров и Телеграм.

Работать в сервисе можно пешим курьером или передвигаться на личном авто. Водитель-курьер имеет меньше ограничений, связанных с погодой и скоростью доставки, зарабатывает больше, выполняя много заказов за смену. Для соблюдения правил компании сервис контролирует работу доставщиков.

Помимо премирования лучших сотрудников действует система штрафов:

  • штраф за указание неверного статуса заказа в приложении;
  • если курьер находится оффлайн в рабочее время или не отвечает в мессенджерах более десяти минут;
  • если в заказе не хватает блюда;
  • если курьер пришёл без униформы;
  • за опоздание доставки.

Максимальные штрафы доходят до 5 000 рублей, а минимальный равен 100 рублей.

Зарплата сотрудников зависит от того, сколько заказов смогут выполнить за день. Максимальный доход около 3400 рублей в день.

Работа в Яндекс Еде

Плюсы работы:

  • не нужно проходить собеседование,
  • оплата проезда на общественном транспорте,
  • бонусы для новых сотрудников.

Минусы работы:

  • низкая заработная плата;
  • наличие системы штрафов;
  • нет центрального офиса, чтобы ответить на вопросы сотрудников.

Курьер Деливери Клаб

Деливери Клаб постоянно проводит приём на работу новых сотрудников, соискатели устраиваются не напрямую в компанию, а к партнёрам сервиса. В отличие от Яндекс Еды в Деливери Клаб есть почасовая система оплаты труда.

Курьеры работают в свободном графике, объем заработной платы напрямую зависит от их старания. По результатам квартала, месяца и года оглашают списки лучших работников, им выплачиваются премии.

Клиенты оформляют заказы в приложении или на официальном сайте сервиса. После этого курьер принимает заказ и направляется в заведение, где его будут готовить/собирать, потом отвозит по адресу к клиенту.

Плюсы работы в Деливери Клаб:

  • выплаты производят раз в 10 дней;
  • работать можно пешком, на самокате или автомобиле;
  • тёплая униформа для работы зимой.

Минусы:

  • низкая заработная плата – до 40 тысяч рублей в Москве;
  • большие штрафы.

Работа в сервисе Достависта

Сервис доставки Достависта работает с курьерами через приложение на смартфоне. Оформление нового работника занимает до 30 минут. Сотрудник самостоятельно выбирает заказы: чем дальше клиент – тем больше плата за доставку. Для новых работников оформляют пробный контракт, который также оплачивается.

Желающие устроиться в Достависту должны быть готовы к условиям:

  • ежедневная оплата труда;
  • свободный график работы;
  • отчисление 25% комиссии в курьерскую службу.

Максимальная заработная плата в день, по отзывам сотрудников, составляет 800 рублей, водители-курьеры зарабатывают до 2 500 рублей без вычета трат на бензин.

Работа в Достависта

Плюсы:

  • возможность работать неполный рабочий день;
  • приём сотрудников без опыта работы.

Минусы:

  • работодатель не оплачивает расходы на дорогу;
  • отсутствует обеденный перерыв.

Курьер доставки Самокат

Работа курьером в сервисе Самокат предъявляет соискателям минимальные требования: умение управлять велосипедом, лёгкое ориентирование в пространстве. Сотрудники службы получают почасовую оплату труда, если нет активных заказов – выдача листовок в свободное время.

График работы сотрудников – 8 часов в день, Самокат не подойдёт в качестве подработки.

Плюсы:

  • почасовая оплата – 222 рубля в час даже при отсутствии заказов;
  • отсутствие штрафов;
  • официальное трудоустройство
  • возможность карьерного роста – опытные сотрудники становятся товароведами, директорами и супервайзерами.

Минусы:

  • иногда попадаются привередливые заказчики.

Работа курьером в Около

Сервис доставки Около постоянно открывает новые вакансии для соискателей. Желающие найти работу водителем-доставщиком должны заполнить анкету на сайте и ввести данные документа, подтверждающего личность.

Для регистрации в качестве курьера смотрят на:

  • наличие автомобиля – для водителей-курьеров;
  • возраст от 18 лет;
  • наличие смартфона с выходом в интернет.

Работа курьером – куда лучше устроиться

Доставку выполняют пешком, на автомобиле или велосипеде. Предпочтительный способ передвижения указывают в комментариях при заполнении заявки. После прохождения обучения курьеру выдают сумку и транспорт, если это необходимо.

Примерная заработная плата работника составляет 2 500 тысячи рублей за смену.

Плюсы:

  • выдают транспорт сотрудникам, у которых его нет;
  • регулярные выплаты зарплаты.

Минусы:

  • высокие нагрузки.

Курьер доставки ЛЕНТА

Недавно на основе гипермаркетов ЛЕНТА открылась служба доставки ЛЕНТОЧКА. Набирают курьеров с собственным автомобилем и опытом вождения более 3 лет.

Условия труда на должности:

  • официальный договор в соответствии с ТК РФ с 1-го дня работы;
  • выдача униформы за счёт компании;
  • медицинская страховка;
  • гибкий график работы;
  • зарплата от 200 рублей за заказ, выплаты 2 раза в месяц.

Специально для новых сотрудников предусмотрено обучение за счёт компании и льготное питание. Все сотрудники магазинов ЛЕНТА получают дополнительную скидку на товары.

Доставка ЛЕНТОЧКА

Плюсы:

  • возможность заработать до 6 000 за смену с учётом интенсивной нагрузки;
  • премирование лучших сотрудников по результатам работы.

Минусы:

  • штрафы (по отзывам сотрудников);
  • компания не оплачивает бензин.

Отзывы сотрудников

Олег, Казань

«Работал в компании ЛЕНТА летом 2020 года. На собеседовании заверили, что заработная плата будет от 3 000 рублей в день – 200 рублей за заказ. За 12 часов смены с 9:00 до 21:00 удавалось заработать до 6 000 рублей в особо удачные дни.

Бензин никем не оплачивался, расстояние между парковкой и служебным входом было около 100 метров, лифта не было, а магазин располагался на цокольном этаже. Отсутствовал перерыв на обед, чаевые были редким исключением, а штрафы выписывали постоянно. Работа курьером в магазине ЛЕНТА тяжёлая, затратная и малооплачиваемая!»

Андрей, Москва

«После работы в сервисе Самокат остались только положительные впечатления. Считаю, что лучше этой компании курьерам не найти. Из достоинств организации – регулярная оплата работы, лояльное отношение руководства к подчинённым. Недостатки– чрезмерная загруженность рабочего дня и плохие отношения в коллективе.»


Карантинные меры заставляют людей все больше сидеть дома. Из-за этого становится сложно решать важные вопросы: помогать пожилым родственникам едой и лекарствами, передавать друг другу важные документы или дарить близким подарки в праздники. В ситуации режима повышенной готовности функции доставки по многим направлениям берут на себя сервисы такси. Количество заказов на доставку через такси с каждым днем только растет, но сами таксисты этим новшествам не рады. Мы выяснили, что сегодня можно перевезти на такси, не выходя из дома, и чем так недовольны водители.

У многих сервисов тариф «доставка» появился еще пару лет назад, и клиенты во всех городах России пользовались им и до пандемии. А сейчас услуга стала еще актуальнее. В заметках приложения можно акцентировать внимание на бесконтактной доставке — и водитель выполнит просьбу.


Статьи 6 апреля 2020 В Москве воздух стал в 5 раз чище. Все благодаря карантину
Статьи 5 апреля 2020 Как штрафуют нарушителей карантина в мире. Таблица

«По тарифу «Доставка» водитель перевозит посылку из точки в точку, возможна также опция доставки от двери до двери. Минимальная стоимость в Москве с опцией от двери до двери составляет 299 рублей. Тариф доступен во всех городах-миллионниках и городах с населением более 100 тыс. человек, — рассказала корреспонденту Autonews.ru официальный представитель «Яндекс.Такси» Светлана Воронина. — С 3 апреля мы также запустили новый тариф «Курьер». Это доставка небольших посылок весом до 10 кг. Развозят их курьеры на велосипедах, самокатах и автомобилях. Минимальная стоимость в Москве от 169 рублей».

Тариф «Доставка» есть и у оператора такси Gett. «Эта опция была доступна нашим клиентам и до режима самоизоляции. Использовать ее также могут бизнес-организации, у которых нет своих курьерских служб. Водитель может доставить вам любую посылку, не выходя из машины, а можно также выбрать опцию доставки до двери. В последнем случае это будет чуть дороже. Наши водители привозят людям зарядки, забытые вещи, цветы и даже свитер, который связала бабушка. Спрос на этот тариф сейчас вырос. С 6 апреля мы запустили доставку на дом из постаматов: чтобы покупателям онлайн-магазинов не приходилось нарушать режим самоизоляции, посылку за них заберет курьер Gett. Заказать услугу можно через наше приложение такси», — уточнила представитель Gett Ксения Цветкова.

Недавно подобный сервис запустили и в компании «Ситимобил». С помощью тарифа «Доставка» клиенты могут передать с водителем посылки весом не более 20 кг. «В ближайшее время клиенты «Ситимобил» смогут также получать товары, заказанные у партнеров — экосистемы Сбербанка и сервисов Mail.ru», — рассказал Autonews.ru исполнительный директор «Ситимобил» Виталий Бедарев.


По его словам, компания такси давно изучала рынок доставки, но развитие ситуации с коронавирусом подтолкнуло ее к ускоренной разработке сервиса. «Мы также считаем, что доставка позволит нашим водителям частично компенсировать снижение спроса со стороны пассажиров на поездки», — считает исполнительный директор компании.

Почти все приложения такси для iOS и Android имеют вкладку по доставке. Стоимость услуги можно увидеть заранее на экране смартфона. У приложения «Яндекс.Такси» есть официальная возможность заказать продукты через свою лавку еды. Пакеты водитель доносит до двери.

«Моя семья пользовалась услугами доставки через такси несколько раз. Мы заказывали еду, пакеты оставили за дверью, оплатили все картой в приложении. Еще как-то бабушка вышла в магазин, но забыла ключи и захлопнула дверь. Мы отправляли к ней такси с ключами, все передали очень быстро», — поделилась Autonews.ru жительница Саратова Анна Алексеева.

«Водители, сотрудничающие с «Яндекс.Такси», также осуществляют доставку из сети магазинов «ВкусВилл» и строительных гипермаркетов «Леруа Мерлен». 26 марта мы запустили проект «Помощь рядом». Это помощь медицинским и социальным службам, которые сейчас мобилизуются в сложной ситуации из-за пандемии коронавируса. Компания готова организовать перевозку врачей, доставку продуктов, лекарств и тестов на коронавирус. Для этого мы вместе с партнерами формируем отдельный парк из тысяч машин, подключенных к сервису «Яндекс.Такси», — рассказала представитель компании Yandex Елизавета Хмелева.


Служба такси Gett также работает с крупными ретейлерскими сетями. «Мы работаем с «Азбукой Вкуса», «ВкусВиллом», «Пятерочкой» и «Перекрестком». Темпы роста доставки в карантинный период выросли уже в пять раз. Всем водителям, которые страдают от нехватки заказов, мы предлагаем перейти в службу доставки. Поэтому время доставки уменьшилось, сейчас это не более 10 минут. Скорость для нас в приоритете, поэтому есть ограничение по весу — не более 20 кг, чтобы водитель мог поднять посылку на верхний этаж. Мы не перевозим алкоголь, это запрещено законом. И не перевозим животных. Считаем, что перевозка животных без владельца подвергает их лишнему стрессу», — объяснила представитель компании Gett Ксения Цветкова.

Отдельно наши собеседники упоминали и о медикаментах, доставка которых зачастую является жизненно важной. «Мы уже готовы начать доставку лекарств в любой момент и сейчас ждем только постановление правительства, которое должно определить правила доставки этих товаров. У нас большой поток обращений от людей, они часто спрашивают о возможности получать лекарства дома. С крупнейшими аптечными сетями страны мы уже достигли взаимопонимания. После запуска услуга доставки от нашего сервиса будет доступна на самых популярных сайтах заказа лекарств онлайн», — уточнила Елизавета Хмелева.

Сотрудница «Яндекс.Такси» также объяснила, что в их компании проекты по перевозке врачей и доставке социальных продуктовых наборов уже работают в Москве и Казани. «Похожие предложения о сотрудничестве отправлены во все регионы России и на все рынки, где работают сервисы «Яндекс.Такси», «Еда» и «Лавка», — рассказала наша собеседница.

Представитель компании Gett Ксения Цветкова тоже отметила, что сервис активно ведет переговоры по поводу старта доставки лекарственных препаратов и в ближайшее время планирует получить разрешение на эту услугу.


Еще одна наша собеседница уже пользовалась доставкой лекарства через такси. «Когда нашу компанию перевели на удаленку, я заболела. Запаниковала, было страшно куда-то выходить. Позвонила своему доктору, она подготовила мне лекарства. И я заказала доставку до двери в службе такси. Водитель не знал, что это лекарства, там был просто небольшой пакетик, который он оставил за моей дверью», — поделилась москвичка Инна Нечипоренко.

По словам представительницы компании Gett, с осложнением эпидемиологической обстановки водители сервиса полностью перешли на бесконтактную доставку. «Все заказы из магазинов и кафе должны быть предоплачены, выкуп за наличные запрещен. Расплатиться с курьером временно тоже можно только картой. Все водители и курьеры прошли инструктаж по правилам бесконтактной доставки: они оставляют заказ у двери, отходят минимум на 2 м и только потом звонят получателю. При этом водитель обязан убедиться, что заказ получен», — говорит Ксения Цветкова.

Система доставки через водителей такси продумана так, что в теории жизни и здоровью водителя угрожать ничего не может. На практике же ситуация складывается не в пользу таксистов. Как рассказал в беседе с Autonews.ru представитель профсоюза таксистов Ярослав Щербинин, если до периода повышенной готовности доставка составляла всего 10% от общего числа заказов, то сегодня таких заказов становится все больше.

«Раньше я старался отказываться от доставки, потому что это влечет сразу несколько сложностей. Но сейчас такие заказы востребованы, а отказ повлечет последствия», — объяснил Щербинин, который и сам работает в такси.

В случае обычной передачи документов или любых других посылок водитель может даже не покидать свой автомобиль. Отправитель и получатель сами спускаются к машине. Однако чуть более дорогой тариф доставки до двери все-таки вынудит водителя пойти в незнакомый подъезд, к незнакомой квартире.


«У доставки до двери есть несколько минусов, о которых никто не подумал. Первое — парковка. Чтобы подняться к клиенту, я вынужден где-то парковать машину. А если парковка платная? А если это центр города по 380 рублей в час? Второе — очень часто люди стараются заказать продукты или другие товары из магазина. То есть я беру заказ по тарифу «Доставка», звонит клиент и говорит: «Сейчас я вам скину на карту денег, купите мне, пожалуйста, в магазине это и это». А если я куплю что-то не то или товара не будет, потом мне надо лишний раз в такой эпидобстановке идти в магазин. Кто понесет ответственность? Клиент потом напишет жалобу. Ну, и третье — сам факт того, что я должен заходить в чужой подъезд, через лифт, повышает шансы контакта с вирусом. Водитель такси — это не курьер, каждый должен делать свою работу».

На вопрос, почему нельзя отказаться от заказов, где клиент просит пойти для него в магазин за продуктами, Ярослав Щербинин объясняет, что система агрегаторов устроена жестко: два отказа — и на таксиста накладывают штрафные санкции. По его словам, чтобы улучшить ситуацию с доставкой через такси, агрегаторы должны учитывать платную парковку в зоне заказа, а клиенты могли бы формировать заказ в магазине заранее, чтобы снизить активность для водителя такси.

Пожалуй, первое, что приходит в голову, когда разговор заходит о подработке с привлечением собственного авто. Сегодня нельзя просто так взять и подвезти голосующего на улице человека до аэропорта — за нелегальную перевозку пассажиров и багажа грозит штраф 5 тыс. рублей (п. 2.1 ст.12.3 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения»). Так что, если хотите зарабатывать законным способом, лучше устроиться в такси.

Более 90% участников рынка такси составляют так называемые агрегаторы, которые, по сути, не более чем посредники между клиентами и водителями. Хотите получать заказы? — готовьтесь делиться с ними 15%-30% выручки. На уровень зарплаты, прежде всего, влияет престижность вашего автомобиля. К примеру, в Москве водитель такси «эконом-класса» (Huindai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo и т.д.) получает около 450–500 руб./час за вычетом комиссии. В классе «комфорт» (Skoda Octavia, Hyundai Elantra, Hyundai i40 и т.д.) можно зарабатывать от 550 до 600 руб./час. Дальше все зависит от вашей работоспособности и коммуникабельности — ведь есть же еще чаевые.

Требования к соискателям несложные: стаж вождения более 3 лет, возраст не младше 23 лет, гражданство РФ и хорошее знание русского языка (условия могут отличаться в зависимости от компании и региона. — Прим. ред.). Представители того же Яндекс.Такси утверждают, что устроиться к ним сможет «любой порядочный россиянин». Если вы считаете себя таковым, подавайте документы, оформляйте лицензию — и в путь.

2. Автоняня

Относительно новая для России услуга, которая тем не менее пользуется активным спросом в крупных городах. Работа автоняней подойдет скорее женщинам — например, в декрете. Либо мужчинам, которые обладают способностью спокойно переносить хаотичные пинки чужого чада в водительское кресло на протяжении всей поездки. Задачи автоняни, как правило, сводятся к тому, чтобы отвезти ребенка своего нанимателя из школы/садика до дома/секции (нужное подчеркнуть).

При трудоустройстве вас, скорее всего, будут убеждать, что «ребенок спокойный, из интеллигентной семьи». На практике все может обстоять иначе. Но если неиссякаемое терпение и безграничная любовь к детям — это про вас, стоит попробовать. К тому же зарплата автоняни достойная: средняя оплата такой услуги по Москве и Санкт-Петербургу варьируется от 300 руб./час до 500 руб./час . Вот и считайте, сколько получится, если возить хотя бы одного ребенка в бассейн два раза в неделю. А ведь можно возить и несколько детей за раз, если их родители не против. Совет бывалых: ищите вакансию поближе к дому или хотя бы в пределах одного района. Иначе и детей замучаете мотанием по пробкам, и денег на бензин «убьете» больше, чем заработаете.

3. Водитель брендированного авто

…или, говоря простым языком, машины с рекламой на кузове. Если вы ищете дополнительный источник дохода, но жесткий график мешает найти подработку, считайте, что вы его нашли. Но не все так просто.

На сумму, которую вы получите, обклеив свою «ласточку» наклейками в духе «Пластиковые окна» или «Ресторан, бильярд, сауна», будет влиять масса факторов. А именно: место регистрации авто, его класс и тип. Не последнюю роль играет престижность модели, а также место, где будет размещаться реклама. Самыми «ходовыми» являются боковая часть кузова и заднее стекло. В Москве за размещение подобной рекламы платят в среднем от 1 тыс. руб. до 8 тыс. руб. в месяц . Чтобы уточнить расценки в вашем городе, достаточно обратиться в крупное рекламное агентство. Контакты — в интернете.

Очевидные плюсы: даже частичная обтяжка кузова защитит ЛКП от мелких повреждений. К тому же некоторые рекламодатели дают скидки на мойку брендированных авто у компаний-партнеров. Неочевидные минусы: по условиям договора вас обяжут накатывать за месяц определенный километраж в пределах заданной территории. Чтобы рекламодатель смог отслеживать ваши перемещения, придется установить в телефон специальное приложение. Так что кататься придется много и часто впустую.

4. Водитель на свадьбу

Заполучить эту подработку проще, если вы обладатель автомобиля представительского или бизнес-класса. Есть свои нюансы: оплата услуг водителя почасовая, при этом редкий свадебный день проходит четко по расписанию. Чаще всего приходится ездить дольше запланированного времени. Впрочем, вам же лучше: часики тикают — деньги капают.

В Москве стоимость часа работы свадебного водителя варьируется от 1,5 тыс. рублей (если у вас, скажем, подержанный BMW 7-й серии или Mercedes-Benz GL-класса) до 25 тыс. рублей (вдруг вы хозяин Rolls-Royce Phantom VIII? — мало ли). Только не забывайте, что придется еще делиться со свадебным агентством, от имени которого вы работаете. Редко кто нанимает водителей просто по объявлению, опасаясь кражи личных вещей и прочих «сюрпризов», которые может преподнести брачующимся малознакомый человек.

5. Курьер

Рынок курьерских услуг в нашей стране активно развивается, так что здесь вам реально будет из чего выбирать. Развозить можно все что угодно, начиная с воздушных шариков и заканчивая оборудованием для бензопилы… Многие устраиваются курьером в надежде быстро заработать неплохие деньги. И это правда: в Москве средняя плата за курьерские услуги варьируется от 350 руб./час до 800 руб./час — все зависит от того, что, где и как часто будете перевозить. В основном деньги выплачивают раз в неделю.

Звучит неплохо, с единственным «но»: эту подработку можно назвать какой угодно, только не легкой. Во-первых, не думайте, что заказы потекут к вам рекой, а ведь именно от их количества будет зависеть заработок. Прибавьте сюда еще штрафы за невыполненные доставки (такое случается — клиент перенес или отменил заказ), а также расходы на бензин (их, как правило, компенсируют лишь частично). Во-вторых, часто будут попадаться клиенты, которые почему-то решили, что именно на курьера можно излить всю агрессию, которая накопилась за день. Мы не говорим, что так везде. Просто считайте, что мы вас предупредили.

6. Доставщик еды

Мы не зря выделили доставку блюд в отдельный пункт. Это целая индустрия, про которую мы уже рассказывали подробно.

Доставщиком еды в Москве можно заработать в среднем от 2000 руб. до 3,5 тыс. руб. за смену. Для понимания: смена, как правило, длится 12 часов, так что желающим отпроситься с основной работы пораньше, чтобы подзаработать, этот вариант вряд ли подходит.

Про минусы профессии долго расписывать не будем — они в целом схожи с теми, что указаны в предыдущем пункте. Исключение разве что бензин, расходы на который вы чаще всего полностью оплачиваете сами. Зато некоторые клиенты в порыве благожелательности будут оставлять вам щедрые чаевые. А еще недавно автор «За рулем» в банке стал свидетелем того, как рассказ о рабочих курьезах помог доставщику суши уговорить менеджера (девушку. — Прим. ред.) пойти с ним на свидание. Согласитесь, тоже неплохой бонус от халтуры — всегда есть чем поделиться в компании.

7. Арендодатель

Еще один выходец из пассивного заработка (см. п. «Водитель брендированного авто»). Если машина в семье не одна или вы нечасто ей пользуетесь, настала пора пустить ее в оборот. Сдавая машину в аренду в Москве, можно получать в среднем от 12 тыс. рублей до 30 тыс. рублей в месяц. Ваш заработок будет зависеть от марки, года выпуска авто, его технического состояния и размера процентов, которые будет забирать от чистой прибыли арендатор. К примеру, на Renault Logan 2016 года с пробегом 50 тыс. км в месяц можно заработать 14 тыс. рублей, а на шестилетнем Chevrolet Captiva, отбегавшем около 100 тыс. км, — уже 28 тысяч в месяц (указана приблизительная стоимость по Москве. — Прим ред.). Самыми ходовыми считаются бюджетные иномарки.

Пожалуй, именно этот способ подработки самый рискованный. Некорректно оформленные документы могут в лучшем случае оставить вас у разбитого корыта (и это не метафора), а в худшем — вовсе без машины. Так что, во-первых, обязательно страхуем автомобиль. Помните, что если машину планируется использовать как такси, об этом должна быть сделана соответствующая пометка в полисе. Иначе в случае ДТП страховая может отказать в выплатах на законных основаниях. Кроме того, перед подписанием договора аренды лучше показать его юристу или заверить у нотариуса — чтобы не оформить документы с подвохом. Старайтесь обращаться в крупные и проверенные временем компании. Возможно, выручка будет меньше, зато и шансы нарваться на мошенников минимальные. Такие арендаторы, как правило, берегут свою репутацию.

Как видите, вариантов подработать на личном авто много — было бы желание и свободное время. Идеально, если удастся совместить активный и пассивный доход. Например, можно развозить клиентов в такси на машине с оклейкой. Впрочем, последнее слово за вами. Какой бы способ вы ни выбрали, главное помнить три золотых правила халтуры:

Не бросаться на первую попавшуюся контору. Нашли выгодное предложение? — загуглите отзывы о фирме в интернете, поспрашивайте у знакомых;

Обговариваем все условия «на берегу». Часто на собеседовании людям обещают энную сумму, которая всех устраивает. Но после первого месяца работы выясняется, что реально получить ее можно, только если вы развезете максимальное количество заказов, понравитесь всем вашим клиентам, возьмете сверхурочные часы, спасете из огня котенка или бог весь что еще.

Подписание договора без прочтения — смелость, граничащая с глупостью. Впрочем, даже от штудирования многостраничного текста толку мало, если вы не юрист. Так что лучше доверьте это дело профессионалам.

А вы пробовали хоть один из перечисленных нами способов? — расскажите о своем опыте в комментариях. Есть свои идеи для заработка на личном авто? — Прекрасно! Делимся, не стесняемся.

Читайте также: