Работник почты это какая отрасль

Опубликовано: 17.09.2024

курьер с авто

Почтальоном является сотрудник почтового отделения, деятельность которого связана с доставкой адресатам различных видов корреспонденции.

Содержание:

История профессии

Своими истоками профессия почтальон уходит несколько веков назад. На территории Древней Греции и Египта доставку посланий в устной или письменной форме осуществляли гонцы. При этом подобного рода послания носили единичный характер.

На Руси перевозкой корреспонденции между городами занимались ямщики. При осуществлении доставки на дальние расстояния, предусматривалось наличие запасных лошадей с целью минимизировать задержки по времени. Ввиду отсутствия почтовой службы, эти люди лично разносили письма по указанным адресам.

В начале XVIII века людей, деятельность которых была связана с доставкой корреспонденции, называли почтарями. Со временем в профессии выделилось 2 направления. Письмоносцами считали людей, что доставляли адресатам городские письма, а почтарями ― разносчиков иногородней почты.

Особенности профессии

Плюсы профессии

Ключевым преимуществом вышеназванной профессии выступают систематические физические нагрузки. Они предотвращают риск развития гиподинамии и улучшают кровообращение, а пребывание на свежем воздухе обеспечивает хорошую вентиляцию легких.

Достоинствами также является отсутствие потребности в высшем образовании и возможность приятного общения со многими людьми.

Минусы профессии

Профессия почтальон не лишена недостатков. Основным минусом принято считать несоответствие размера заработной платы приложенным усилиям.

Почтальоны большую часть рабочего дня проводят на ногах. Им приходится передвигаться, неся в руках тяжелую сумку с корреспонденцией и товарами на заказ.

Почтальоны обязаны своевременно доставлять корреспонденцию адресатам, невзирая на неблагоприятные погодные условия. Плохая погода составляет одну из проблем. При этом огромную опасность являют собой собаки, о наличии которых в доме или на участке хозяева не предупреждают почтальонов.

Существует угроза нанесения вреда здоровью со стороны неадекватных адресатов. В целях самообороны почтальоны должны носить с собой баллончик со слезоточивым газом.

Профессия противопоказана людям, которые страдают заболеваниями сердечно-сосудистой, дыхательной или нервной системы, имеют ярко выраженные физические дефекты.

Работать почтальоном невозможно при снижении слуха и зрения, если его нельзя компенсировать путем применения спецсредств.

Обязанности

Почтальон группирует газеты, журналы по улицам и домам, чтобы избежать возможной путаницы. Также он сортирует письма и извещения, осуществляет доставку бандеролей, ценных писем, пенсионных выплат, денежных переводов.

На почтальона возлагается материальная ответственность за их сохранность. Дополнительно, он разносит ряд товаров, рекламу, оформляет подписку на периодические издания.

Похожая профессия - Курьер

Важные качества

Необходимые качества, которыми должен обладать почтальон:

  • ответственность;
  • пунктуальность;
  • аккуратность;
  • выносливость;
  • отличная память;
  • внимательность;
  • коммуникабельность;
  • стрессоустойчивость;
  • вежливость;
  • опрятный вид.

Навыки и знания

Работа почтальоном невозможна без знания алгоритма осуществления различных почтовых отправлений, правил обработки корреспонденции, и ее последующей передачи получателям. Во избежание возникновения нестандартных ситуаций требуется знать правильную нумерацию домов на вверенном участке.

Перспективы и карьера

Почтальон является работником одного из почтовых отделений. За сотрудником закрепляют конкретный участок, на котором он должен своевременно разносить корреспонденцию.

Данной профессии присуща перспектива получения руководящей должности. Добросовестный подход к выполнению обязанностей позволяет в будущем стать оператором III класса, постепенно повышая текущий квалификационный уровень до I.

В дальнейшем появляется возможность стать начальником отделения.

Обучение

Работа почтальоном подходит практически каждому, ведь не предусматривает потребности в обязательном высшем либо среднем образовании.

Освоить ключевые навыки можно сразу по окончанию школы. Появляется отличная возможность совмещать работу с учебой в колледже.

Мы доставляем почту самолётами в 45 стран мира, и только за 2020 год перевезли 50 млн кг посылок и писем — в среднем около 130 т в день. Чтобы справляться с такими объёмами, Почта сотрудничает с десятками перевозчиков по всему миру и продумывает маршруты так, чтобы доставлять отправления максимально недорого и быстро.

В этой статье мы расскажем, как устроены авиаперевозки Почты изнутри. Вы узнаете, какой путь проходит международное отправление, прежде чем попасть к клиенту в руки, что путешествует в пассажирских рейсах вместе с багажом, зачем нам виртуальные платёжные средства, и какие удивительные предметы порой находят сотрудники службы безопасности аэропортов.


Зачем Почте авиация и какие именно самолёты возят посылки

Для начала нам нужно понять, как мы вообще будем доставлять посылку по конкретному маршруту — автомобилем, поездом, самолётом или несколькими видами транспорта. Для этого мы составляем план отправлений на год, квартал и месяц, где указываем приблизительное количество посылок и писем, которые поедут в те или иные города, и оптимальные маршруты доставки. Составить их нам помогает математическое моделирование, о котором мы рассказывали в статье о логистике Почты.

Как мы решаем, что именно доставлять самолётами? Мы используем авиацию, когда нет других способов быстро перевезти почту — например, за океан или в города, куда можно добраться только по воздуху. Или же если клиент сам выбирает авиадоставку.

Для доставки почты мы используем гражданскую авиацию, которая бывает пассажирской, грузовой и малой. Расскажем подробнее о каждом виде.

Пассажирская авиация

До 50% всех грузов в мире перевозят именно на пассажирских рейсах, и наши посылки — не исключение. В большинстве случаев Почта доставляет отправления в грузовых отсеках регулярных пассажирских рейсов.

Для авиакомпаний приоритетом является именно перевозка пассажиров, а грузы — лишь дополнительная возможность заработать на рейсе. Поэтому в первую очередь перевозчик смотрит, насколько самолёт заполнен людьми, а уже потом решает, как много почты можно погрузить на борт. Кстати, посылки и письма летают в том же отсеке, что и чемоданы.

Узкофюзеляжный пассажирский самолёт, у которого между креслами один проход, в среднем может перевезти пару тонн почты. Широкофюзеляжный с двумя проходами — до 20 т. Масса груза, которую вмещает воздушное судно, зависит от технических возможностей каждого конкретного рейса и количества пассажиров на борту. Например, если сегодня загрузка салона 80%, перевозчик может взять чуть больше почты, а если завтра 100% — меньше. По стандартам отечественных авиакомпаний, на одного пассажира с багажом закладывают 100 кг зимой и 95 кг летом. То есть если на рейс пришло на 10 человек меньше, мы сможем погрузить на одну тонну почты больше.


Грузовая авиация

В среднем один грузовой рейс может перевезти 20 т почты. Отправлять самолёт полупустым экономически нецелесообразно, поэтому гораздо быстрее и выгоднее доставлять по одной-две тонне посылок каждый день регулярными пассажирскими рейсами.

Тем не менее, мы используем грузовую авиацию там, где вместимости пассажирских рейсов не хватает. В основном это север России и Дальний Восток — Норильск, Якутск, Магадан, Южно-Сахалинск, Хабаровск. Туда почти не ходят поезда, а из-за погоды могут быть заблокированы дороги, потому самым надёжным способом доставки остаётся авиация.

По данным Федерального агентства по воздушному транспорту России, в 28 000 населённых пунктах страны круглогодично доступно только авиасообщение. Летом в такие места можно добраться на лодке, зимой — на собаках, но круглый год — только по воздуху. По нашей статистике, в этих удалённых регионах проживает 32 млн человек, и на их территории расположено 11 000 отделений Почты России (из 42 000). Это огромное количество клиентов, для которых основным способом связи с «большим миром» являются пассажирские авиарейсы. А когда они оказываются слишком загружены, на помощь приходят грузовые самолёты.

Взять, к примеру, Норильск и Якутск. Эти направления очень востребованы, и вместимости пассажирских авиарейсов не хватает. Не остаётся свободного места в багажном отделении, а следующего самолёта ждать долго. Или же из-за плохой погоды пилот решает взять на борт больше топлива вместо груза.

Чтобы не зависеть от рейсов сторонних авиакомпаний, в 2016 году мы закупили два грузовых ТУ-204. Они несколько раз в неделю перевозят почту по загруженным направлениям, где пассажирских рейсов слишком мало, а объёмы отправлений большие. Как правило, такие самолёты ходят по кругу: стартуют в Москве, летят в Якутск, Анадырь, Хабаровск. Дальше уходят в Китай, забирают почту оттуда и возвращаются в Россию, где летят в Новосибирск, Казань, и, наконец, снова в Москву. Наличие собственного авиапарка позволяет Почте оперативно перенаправлять самолёты в места, где они наиболее востребованы.

Собственные воздушные суда помогли и во время пандемии COVID-19. На них мы в сжатые сроки доставили 311 т гуманитарного груза — масок, перчаток и других медицинских материалов — для десятков медицинских учреждений России, Германии, Испании и Чехии. Поток грузов был таким огромным, что нам приходилось снимать с рейсов отправления.


Малая авиация

Малая авиация — это маленькие пассажирские и грузовые самолеты вроде «кукурузников», которые летают на короткие расстояния и могут перевозить небольшие грузы весом до одной тонны. Как правило, мы используем их на региональных маршрутах для доставки почты в те аэропорты, которые не могут принимать большие воздушные суда — например, на Соловецких островах и Ямале.

Как устроены авиаперевозки Почты: путь посылки от отделения до получателя

Подготовительная работа: как мы планируем загрузку самолёта и почему нашим посылкам иногда приходится потесниться

За месяц до вылета наши партнёрские перевозчики получают информацию о том, сколько и куда нужно доставить почты. Сейчас мы работаем с 49 российскими и 13 международными авиакомпаниями. Во время пандемии коронавируса мы увеличили базу новых контактов и добавили туда тех, с кем раньше никогда не сотрудничали — например, Эфиопские и Марокканские авиалинии.

Ближе к вылету мы уточняем точный вес почты, а авиакомпания корректирует доступную загрузку исходя из количества пассажиров и наличия приоритетных грузов — например, вакцин или груза 200. Если на запланированном рейсе вдруг не осталось свободного места, мы используем другого пассажирского перевозчика или грузовой рейс.

В редких случаях мы выбираем альтернативные способы доставки вроде поездов и автомобилей. Например, во время карантина в 2020 году, когда авиасообщение между Россией и США было фактически остановлено, нам приходилось везти почту на машинах в европейские хабы. Там она попадала на грузовые рейсы между Европой и США, а оттуда уже на автомобилях доезжала до мест международного почтового обмена в Нью-Йорке или Майами.

Такие же гибридные маршруты через другие крупные хабы в Европе, Азии, Ближнем Востоке и даже Северной Африке мы используем для того, чтобы вовремя доставлять растущее число отправлений из интернет-магазинов. Появление этих сложных маршрутов стало возможным благодаря нашей широкой партнёрской сети.

От отделения до самолёта: что интересного инспекторы службы безопасности находят в посылках наших клиентов

Сначала клиент сдаёт посылку в отделение. Оттуда мы отвозим её в небольшой межрайонный сортировочный центр, куда попадают все отправления из нескольких отделений. Затем посылка попадает в более крупный распределительный хаб. Оттуда часть отправлений продолжит путь на автомобиле или поезде, а часть отправится в аэропорт.


В крупных аэропортах у Почты есть свои сортировочные центры. Там корреспонденцию сортируют по разным направлениям доставки: что-то едет в Нарьян-Мар, а что-то — в Нью-Йорк. Перед отправкой служба авиационной безопасности проверяет груз на интроскопе, чтобы понять, не перевозим ли мы что-то запрещённое.

Иногда в отправлениях находят вещи, которые нельзя брать на борт из соображений авиационной безопасности — например, баллончики с краской или батарейки, которые могут воспламениться. В таких случаях мы доставляем посылку на машине или поезде, а если они не ходят в пункт назначения — возвращаем клиенту.

После приземления: как мы работаем с почтами других стран и зачем для этого нужны виртуальные платёжные средства

С внутрироссийскими посылками всё понятно — они проходят через один или несколько сортировочных центров и попадают в отделение, где клиент забирает их сам или получает с помощью курьера. А вот международные посылки после приземления, к примеру, в Нью-Йорке, попадают в зону ответственности United States Postal Service (USPS), то есть почтовой администрации США. Она принимает их в аэропорту и доставляет до получателя.

По правилам Всемирного почтового союза мы не можем доставлять посылки в те аэропорты, где нет пункта международного почтового обмена (ММПО). Например, если отправление едет в маленький город США, в аэропорту которого нет ММПО, сначала оно попадает туда, где ММПО есть, и там представитель российского авиаперевозчика передаёт документы на груз сотруднику USPS.

Кстати, с почтовыми операторами стран-участников Universal Postal Union мы рассчитываемся виртуальным платёжным средством СПЗ (специальные права заимствования). Это универсальная, не привязанная к конкретной стране валюта, которую используют почты и банки по всему миру для того, чтобы не мучаться с курсами. Ещё это удобно в работе со странами, которые не рассчитываются долларами или евро по экономическим или политическим причинам.

Работает это так: мы переводим почтовым операторам других стран деньги за доставку, считая их по курсу СПЗ. Он учитывает динамику изменения курсов пяти ведущих мировых валют: доллара США, евро, китайского юаня, японской иены и фунта стерлингов.

Как мы сокращаем сроки авиадоставки

В нашем соглашении об уровне обслуживания (SLA) прописаны сроки доставки, и их соблюдение измеряется в процентах. Допустим, есть норма, что из США в Россию посылка должна идти N дней. Если мы укладываемся в этот период, показатель будет равен 100%. Чем больше мы срываем сроки, тем ниже он будет. На этой диаграмме видно, что за шесть лет мы всё чаще соблюдаем норму:


Как мы этого добились?

Наращивали свой транспортный парк.

Заключали договоры с новыми авиакомпаниями-перевозчиками. Чем больше партнёров, тем больше дополнительных возможностей для доставки. Даже если в одном рейсе закончится свободное место для грузов, мы всегда сможем найти другой.

Планы на будущее

В заключение — пару слов о том, как мы планируем развивать свои авиаперевозки. Сейчас мы работаем над системой управления транспортом TMS (Transport Management System), которая умеет автоматически просчитывать самые выгодные способы доставки автомобильным, авиационным и железнодорожным транспортом с учётом расписаний, контрольных сроков, затрат, обстановки на дорогах и в аэропортах.

Для этого мы загружаем в TMS информацию, которую получили в ходе расчёта общей нагрузки, а TMS c помощью продвинутого движка планирования сопоставляет её с доступными тарифами, согласованными лимитами и другими условиями перевозок собственным и наёмным транспортом. В случае непредвиденной ситуации — например, если сломалась машина, задержали рейс или закрыли границы — TMS поможет найти альтернативный способ доставки.


Национальный оператор предоставляет населению разнообразные почтовые услуги и обеспечивает успешное функционирование финансовых и коммерческих сервисов. На базе почтовых отделений работают МФЦ, предоставляющие населению государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна». Предприятия связи тесно сотрудничают с органами МВД и подразделениями МЧС. По договоренности Почты России и РЖД между Москвой и Владивостоком ежедневно курсирует почтовый поезд. Существенно обновлен парк багажно-почтовых вагонов.

Почта России

Организационная форма и структура почты

«Почта России» объединяет 41,5 тысяч отделений. Организационная структура четырехуровневая:

  1. Аппарат управления предприятий, в составе которых директы по коммерческим операциям и почтовым услугам.
  2. Филиалы:
  • узел фельдъегерской связи;
  • международный сервис экспресс-доставки почтовой корреспонденции;
  • главный офис магистральных перевозок почты.
  1. Почтамты, обеспечивающие сортировку и обмен почтовыми отправлениями с центрами сортировки других регионов.
  2. Отделения почтовой связи.

Структура Почты России

Отделения почтовой связи (ОПС): характеристика, функции, расположение по регионам

ОПС обеспечивают важнейшие этапы технологического цикла почтовых услуг:

  • прием заявок на предоставление услуг;
  • выдача результатов услуги.

Почтовые отделения отличаются своей классностью, которая определяется числом жителей и размером зоны обслуживания. Выделяют пять классов:

Чем выше классность ОПС, тем шире штат ее сотрудников. Кроме этого, классность почтового отделения влияет на размер зарплаты работников.

В 2020 г. на территории России функционировало 41788 ОПС. Самая густая сеть почтовых отделений создана в Центральном федеральном округе. Здесь работает 10800 отделений. В регионах с меньшей плотностью населения отделения ПС распределились по численности:

  • в Приволжском ФО – 8,98 тыс.
  • в Сибирском ФО – 5,93 тыс.
  • в Южном ФО – 5,93 тыс.
  • в Северо-Западном ФО – 4,02 тыс.
  • в Уральском ФО – 2,88 тыс.
  • в Дальневосточном ФО – 2,09 тыс.

Доходы «Почты России» от операционной деятельности в прошлом году превысили 190 млрд руб. Чистая прибыль предприятия составила 2,7 млрд рублей. Работники получили такой результат благодаря снижению издержек, увеличению доходов от расчетов с зарубежными почтовыми службами, повышению эффекта от розничной торговли. Доходность возросла также благодаря деятельности «Почта Банка».

Средняя зарплата в компании «Почта России» составляет 17,5-24 тыс. рублей.

Отделение почтовой связи

Помещения и оснащенность ОПС

Над входом в каждое отделение ПС висит надпись «Почта России» и ее фирменный знак. В клиентских залах на видных местах размещаются инструкции и информационные стенды. Операторы работают за столами, которые совмещены со специальными барьерными стойками. Их рабочее место обеспечено справочниками индексации, подписными каталогами, тарифами на услуги; печатями, штампами, журналами строгой отчетности, сейфом для хранения денег и электронно-вычислительной техникой и необходимыми программными продуктами. Для взвешивания почтовых отправлений имеются электронные весы.

Посетители с помощью кассовых терминалов могут оплатить почтовые услуги или налоговый сбор, совершить платеж за коммунальные услуги, погасить кредит или ипотеку.

Работа в структурах ФГУП Почта России

Численность работников почты превышает 350000 человек. Список должностей большой. Самые распространенные профессии почтовиков: оператор связи и почтальон.

В обязанности оператора связи «Почты России» входит оказание почтовых, финансовых и госуслуг. Они занимаются:

  • организацией подписки;
  • продажей и продвижением различных услуг;
  • приемом, обработкой, вручением почтовых отправлений, платежей и переводов, выплатой пенсий.

Специалист выполняет кассовые операции, работает с первичной документацией, заносит информацию в базы данных.

Работа почтальона специального образования не требует. Устраиваться на эту должность могут даже школьники. В обязанности почтальона «Почты России» входит получение и доставка писем, бандеролей, посылок, телеграмм. Разносить корреспонденцию по адресам можно только после ее сортировки и оформления соответствующей документации.

Ежегодно в ОПС России принимается, обрабатывается и доставляется около 2 млрд. писем, 60 млн. посылок, 80 млн. переводов.

Закон запрещает вскрывать почтовые отправления граждан. Поэтому почтовики стоят на страже прав граждан РФ. Розыск почтовых отправлений, проверку по претензиям федеральных и корпоративных клиентов, переписку следственного и спорного характера проводит инспектор контрольно-справочного участка. Тяжелый труд инспекторов оценивается в 11310 рублей.

Работа в структурах ФГУП Почта России

Вакансии для работы на Почте России

Анализ сайтов трудоустройства показал, что сегодня в «Почта России» остаются свободными 10755 рабочих мест.

Востребованные специальности: руководители групп, менеджеры, специалисты по кредитованию, финансовые аналитики и консультанты, руководители филиалов и их заместители. У специалистов с высшим экономическим образованием, имеющим опыт управления бизнесом в федеральных или национальных компаниях, со стажем работы в коммерческой сфере на руководящей должности от 5 лет есть шанс получать максимально высокую зарплату в 150 тыс. рублей. Для этого необходимо подать заявку и пройти конкурсный отбор на должность заместителя директора филиала по почтовому бизнесу в «Почта России» (Сибирь).

В почтовой службе существует потребность в почтальонах, операторах связи, кассирах и диспетчерах. Однако и уровень их зарплат остается невысоким – 14,5-22 тыс. рублей.

Найти работу в ОПС можно и без квалификации. Актуальными остаются вакансии работников в «Почте России»: грузчики, кладовщики и сортировщики.

Поиск работы

Общие правила трудоустройства на Почту

Новичкам назначается испытательный срок. Прежде чем получить постоянное место работы, им придется пройти обучение или стажировку.

Правила трудоустройства на Почту

Подработка на дому в компании Почта России

«Почта России» не предоставляет возможность гражданам, желающим работать на дому. Если такая вакансия найдена, скорее всего, ее разместили мошенники.

Зарплата и премии работников почты

Размер заработной платы почтовиков зависит от следующих факторов:

  • Место работы и место нахождения ОПС. Заработки сотрудников определяются классностью отделения. Так, оператор связи, работающий на ОПС 4 класса в сельской местности, получает в месяц от 11,3 тыс. руб. Его коллега в Москве зарабатывает в среднем 24,5 тыс. руб. Зарплата оператора связи в Ноябрьске – 18,6 тыс. руб.
  • Должность. Самые высокие зарплаты на «Почте России» у работников управленческого аппарата. Руководитель почты России Н.Р. Подгузов ежемесячно получает за свою работу 380 тыс. рублей. Оклад начальника подразделения в крупном почтовом отделении составляет 28,9-33,7 тыс. рублей. Месячное жалование сортировщиков, администраторов почтовых залов, операторов по обслуживанию клиентов колеблется от 24,7 до 32,4 тыс. руб.

Размер заработной платы руководства зависит от средних окладов работников данной организации. Среднемесячный доход генерального директора составляет 500 средних окладов, заместителей руководителя – 350, главного бухгалтера – 150.

Меньше других почтовиков зарабатывают доставщики корреспонденции. Зарплата почтальона в РФ колеблется в пределах 11,3-19,8 тыс. руб.

За высокие планово-экономические показатели работникам почтовой службы начисляются премии: ежемесячные, квартальные и по итогам года. С 1 июля 2016 года «Почта России» ввела новую систему премирования. В ее основу положено выполнение ключевых показателей эффективности. Максимальный размер ежемесячной премии составляет 30% от оклада.

Зарплата и премии работников почты

Руководство и кадровые проблемы

«Почта России» работает по принципу корпоративного управления, что соответствует требованиям российского законодательства и зарубежным практикам.

Официальными представителями унитарного предприятия было заявлено о необходимости реорганизации региональных представительств. Повышение качества работы филиалов создаст условия для роста доходов почтовиков и повышению качества услуг. Руководители ФГУП обещают устранить дублирующие функции. Начиная с 2020 года, предприятие планирует плотное взаимодействие с профсоюзами и региональными структурами власти, что позволит сделать весь процесс максимально прозрачным.

У почтовых работников возникло тревожное ожидание скорого сокращения. Однако руководство «Почты России» заверило, что сокращаться будет только управленческий аппарат. Зарплата на «Почте России» остается предельно низкой.

Еще одна проблема предприятия – неполная укомплектованность штата почтовых отделений. Это создает проблемы, связанные с распределением нагрузки рабочего времени и трудовых функций каждого сотрудника ФГУП. Руководители небольших отделений связи часто совмещают функции оператора. Почтальонам приходится разгружать почтовые автомобили, когда коллектив почты в основном женский.

Проверки государственной трудовой инспекции, проводимые в региональных филиалах «Почты России», систематически фиксируют многочисленные нарушения трудового законодательства:

  • сотрудников заставляют торговать продуктами, хотя в трудовых договорах эта обязанность не предусмотрена;
  • нарушается порядок обучения и проверки знаний по охране труда;
  • нарушается график отпусков, порядка медосмотров;
  • нарушаются права женщин, у которых на иждивении ребенок до полутора лет.

Решения кадровой проблемы можно добиться только привлечением молодых квалифицированных специалистов.

Преимущества и недостатки работы на почте

Одним из главных преимуществ работы сотрудники называют хорошие отношения в трудовых коллективах. Именно теплые дружеские отношения и поддержка коллег – главная причина, благодаря которой они работают в «Почта России».

Работа на почте России гарантирует:

  • быструю дорогу от дома до места службы;
  • возможность карьерного роста и профессионального развития;
  • стабильную заработную плату и регулярные дополнительные выплаты (ежемесячные, разовые бонусы);

Работникам государственного предприятия предоставляется соцпакет, оплачиваются больничные, ежегодный отпуск, предоставляются скидки и компенсации отдыха в детских лагерях и санаториях.

Главные моменты работы среди негативных в «Почта России» – это высокие нагрузки и слабое денежное обеспечение.

Преимущества и недостатки работы на почте

Вакансии «Почта России» в Москве

Потребность столичного региона в почтовых работниках составляет 17% от общей потребности по РФ. Большие перспективы получить должность менеджера-консультанта «Почта Банк» имеют соискатели со средним специальным или неоконченным высшим экономическим образованием, имеющие опыт работы с клиентами в сферах продаж. Их ожидает работа на территории Отделений ФГУП «Почта России» по удобному графику 2/2 и с зарплатой от 45000 рублей.

Специалисты с высшим образованием, опытом работы от 3-х лет в крупной компании по направлению компенсации и льготы, умеющие работать в многозадачном режиме, обладающие аналитическими и коммуникативными способностями, могут получить должность руководителя группы по компенсациям и льготам с оплатой в 130000 руб.

Зарплата почтальонов в московском регионе составляет 13,8-22,4 тыс. руб. На эту работу ищут ответственных, доброжелательных работников с активной жизненной позицией и готовностью к длительному пребыванию на ногах.

Вакансии «Почта России» в Москве

Работа на почте в Санкт-Петербурге

В отделениях почты Санкт-Петербурга остаются вакантными 450 рабочих мест. Наблюдается потребность в менеджерах (30-80 тыс. руб.), кредитных консультантах (21-70 тыс. руб.), кассирах (19-21 тыс. руб.).

На работу в ОПС требуются грузчики (23-35 тыс. руб.), водители-экспедиторы (40-44,8 тыс. руб.) и операторы связи (12,1-17,3 тыс. руб.).

Без опыта работы можно устроиться работать сортировщицей с зп 26300 руб. Соискатель должен владеть компьютером на уровне пользователя, быть готов к поднятию тяжестей (посылки до 30 кг) и монотонному труду.

Работа на почте в Санкт-Петербурге

Работа в «Почта России»: отзывы сотрудников

Определить все плюсы и минусы службы помогают отзывы сотрудников. Среди положительных моментов чаше всего отмечают хорошие отношения в трудовом коллективе, близкое расположение места работы к дому и адекватное, понимающее руководство.

В качестве негативных моментов в отзывах указывают:

  • превышение должностных обязанностей начальником и его заместителями;
  • огромные участки обслуживания;
  • высокие плановые показатели по продажам продуктов питания, канцелярских принадлежностей и бытовой химии;
  • взаимодействие с большим потоком клиентов, которые подают жалобы, выражают свое недовольство и ведут себя агрессивно.

Пользователь «Связист» высказал мнение, что работа на почте самая неблагодарная и низкооплачиваемая. Народ сетует на то, что руководству «на все наплевать», главное – выполнение завышенных планов. Также отмечают, что обещанной прибавки к зарплате так и не случилось, платить больше не стали.

Таким образом, решив устроиться на почту, нужно предварительно взвесить все плюсы и минусы, почитать отзывы сотрудников и заранее узнать об обязанностях и заработной плате.

работа почтальона разнос газет и писем

Бумажные письма постепенно теряют популярность как средство коммуникации. Для этого уже почти везде есть стабильный интернет и мобильная связь. Однако почтовая служба никуда не исчезла и продолжает функционировать.

Конечно, почта стала значительно реже заниматься именно доставкой писем, но посылки и корреспонденция все еще можно получать при помощи почтовых отправлений. Таким образом, профессия почтальона не потеряла актуальности.

Как появились почтальоны?

В Новое время почтовое сообщение приобрело систематизированный и массовый характер. Письма фактически были единственным способом для общения людей на расстоянии, поэтому в бесперебойной деятельности почты были задействованы многочисленные сотрудники, несущие ответственность за тот или иной этап получения или отправки писем. И служащего ведомства, который несет ответственность за доставку письма адресату, стали называть почтальоном.

В России это название появилось при Петре I в 1716 года, а ранее этих служащих называли почтарями. На протяжении нескольких веков его обязанности почти не менялись, но вот с развитием средств связи произошел некоторый упадок профессии. Тем не менее даже сейчас почтальон продолжает исправно выполнять свои обязанности, занимаясь в основном посылками и доставками коммунальных платежек.

Обязанности почтальона

В перечень обязанностей данного специалиста следует включить следующее:

получение и доставку корреспонденции, писем, бандеролей, посылок, телеграмм;

оформление соответствующей документации;

сортировка и расфасовка полученных писем, посылок и прочих отправлений;

работа с пенсионными выплатами;

при необходимости консультирование посетителей почты;

отслеживания состояния использующегося оборудования;

работа в почтовом отделении (прием и выдача писем, осуществление переводов, консультации).

Для того, чтобы выполнять перечисленные выше обязанности, необходимо знать следующее:

разновидности существующих почтовых отправлений;

принципы обработки полученных отделением писем и прочей корреспонденции в зависимости от их вида;

порядок работы с пенсионными выплатами и сопутствующей документацией;

географию обслуживаемого района (улицы, количество домов, код домофонов);

сроки доставки тех или иных направлений, сроки их хранения в почтовом отделении;

действующие тарифы на отправления.

Требования к навыкам почтальона

Работать почтальоном может только совершеннолетний, прошедший специальный инструктаж. Специалист несет полную ответственность за сохранность почтовых отправлений, сроки их доставки. Если речь идет об отдаленных населенных пунктах, то почтальон должен уметь управлять каким-либо транспортным средством для того, чтобы осуществлять доставку. Наиболее часто это, конечно, был велосипед.

Такая работа требует хорошей зрительной памяти, умения ориентироваться на местности и запоминать маршруты, а при необходимости и читать карты.

Необходимо также отметить, что почтальон работает в любых погодных условиях, поэтому специалист должен обладать достаточным здоровьем и выносливостью, чтобы совершать длительные пешие переходы.

Другим не менее важным требованием является внешний вид сотрудника почтового отделения. Поскольку почтальон работает непосредственно с людьми, ему следует выглядеть презентабельно.

Где выучиться на почтальона?

На сегодняшний день профессия почтальон не требует наличия среднего специального или высшего образования, да и профильных учебных заведений для данной сферы не существует. А из-за графика работы достаточно часто почтальонами работают студенты заочных образовательных учреждений. Как известно, рабочий день специалиста начинается рано утром.

Если речь идет о почтальонах в сельской местности, то им в обязательном порядке необходимо уметь управлять транспортным средством. Кстати, раньше для почтальонов умение ездить на велосипеде было обязательным условием.

Аттестация почтальонов

В Положении об аттестации должностных лиц Почты России говорится, что основной персонал (рядовые сотрудники) обязаны проходить повторную аттестацию не реже одного раза в три года. Руководители почтовых отделений - каждый год, специалисты аппарата почтового отделения - раз в два года.

Сама аттестация проходит в формате письменного тестирования, а затем собеседования с аттестационной комиссией. Однако до этого члены комиссии, во-первых, знакомятся с характеристикой на работника от его непосредственного руководства, изучают материалы его личного дела.

Разряды почтальонов по ЕТКС

Уровень квалификации специалиста определяет степень его нагрузки и масштаб работ.

Почтальон 1 разряда

Может работать на одном участке в городе, а также выходить на замену на нескольких участках. Если же специалист работает в сельской местности, то радиус его работ не должен превышать 5 км.

Почтальон 2 разряда

Может работать заменой на 3-4 участках в городе, а в сельской местностью его маршрут не должен превышать 100 км.

Почтальон 3 разряда

Заменяет от 5 и более доставочных участков, а также проводит сопровождение на маршруты в сельской местности проводят маршруты более 100 км.

Личностные качества почтальонов

Работа почтальоном требует не только наличия выносливости, хорошей зрительной памяти, а также ориентирования на местности, но и наличия определенных качеств.

В перечень необходимо включить следующее:

внимательность к деталям;

умение разрешать конфликтные ситуации.

Уровень заработной платы профессии почтальон

Вопреки тому, что почтальон работает много при различных погодных условиях, а также большую часть своего рабочего времени проводит активно, уровень его заработной платы достаточно небольшой. Так, в среднем эти специалисты получают до 20 000 рублей. При этом есть регионы, величина оклада сотрудника почтового отделения лишь превышает показатель в 7 000 рублей.

«Почта России» – крупнейший в стране и единственный государственный почтовый оператор. Филиалы компании есть во всех регионах Российской Федерации, а общее количество сотрудников насчитывает 350 тыс. человек.

Описание компании

«Почта России» – оператор государственной почтовой сети. Как федеральное унитарное предприятие начала свое существование в сентябре 2002 года по указу Правительства Российской Федерации. Согласно Концепции реструктуризации новое предприятие объединило существующие организации федеральной почтовой связи. Процесс занял 7 лет и окончательно завершился в 2009 году, когда к ФГУП присоединилась почтовая служба Республики Татарстан.

Почта России имеет множество направлений деятельности, среди которых:

  • прием, обработка, перевозка и доставка почтовых отправлений и корреспонденции (в том числе международных);
  • оформление почтовых переводов;
  • хранение почтовых отправлений, товаров и грузов;
  • распространение рекламы в почтовых отделениях и на товарах;
  • прием коммунальных и других платежей;
  • выдача и доставка пенсий, пособий и других видов целевых выплат;
  • доставка заказов из интернет-магазинов;
  • подписка на периодические издания, их распространение и доставка клиентам;
  • изготовление и продажа почтовых марок и альбомов для них, штемпелей, блоков, а также конвертов, открыток и каталогов;
  • услуги телефонной, а также факсимильной, телеграфной и пейджинговой связи, интернета;
  • услуги таможенного брокера;
  • декларирование товаров и таможенное оформление;
  • издание журнала «Почта России», газеты «Почтовые вести» и 14 других региональных газет.

Большинство пользователей, оставивших отзывы, присудили компании 2–3 звезды. Особо недовольные сотрудники поставили «Почте России» единицу, однако их процент незначителен и не имеет большого влияния на общую картину.

Общие сведения

Большинство сотрудников «Почты России» попало туда не в силу желания работать и развиваться в компании, а потому, что не смогли найти лучшего места работы. Многие были приглашены на собеседование рекрутерами компании. Несмотря на попытки привлечь специалистов, в организации наблюдается текучка кадров. Редкие пользователи, оставившие отзыв, проработали более нескольких месяцев.

Бывшие сотрудники жалуются на некорректное поведение начальников, коррупцию и бюрократию. Этот фактор во многом зависит от конкретного отделения. Встречаются положительные отзывы об отношении руководства, но их меньше.

Есть возможность получения путевок для детей в летние лагеря, а также в санатории и музеи для сотрудников, компенсации оплаты общественного транспорта (если деятельность в рамках должности связана с разъездами).

Условия работы

Нехватка сотрудников почты приводит к повышенной нагрузке имеющихся. Рабочие места в большинстве отделений оборудованы устаревшей техникой. Все трудоустроены официально с гарантированным социальным пакетом. Ежегодный отпуск (28 дней), оплата больничных.

При поступлении будущие сотрудники проходят оплачиваемое обучение (в течение нескольких дней, за которые нужно освоить все нюансы работы), однако если не проработать в компании минимум 1 год, выплаченные деньги придется вернуть.

К положительным сторонам условий труда многие относят хороший и дружный коллектив, однако из-за обилия работы времени на общение с коллегами нет.

Продолжительность рабочего дня 8 часов, в течение которых обслуживающие посетителей сотрудники редко имеют возможность уйти на полноценный обеденный перерыв. По правилам на каждого клиента должно уходить не более 8 минут, что практически невозможно на практике, частично по причине устаревшего оборудования.

Существуют планы по отправке посылок, приему корреспонденции, продаже продукции и т.д. При удачном выполнении показатель повышают.

Зарплата

Не было найдено ни одного отзыва, в котором работники были бы удовлетворены оплатой, хотя выплачивают деньги всегда вовремя и без задержек. Зарплата варьируется от 4–7 тысяч у сотрудников региональных отделений до 20 тысяч у работников почты из Москвы. Оклад на руководящих должностях выше в 10–15 раз. В Санкт-Петербурге почтальоны и операторы редко получают больше 10–15 тыс. руб. в месяц.

Обещанные премии получить невозможно, при этом руководство сделает все, чтобы не выплачивать дополнительные деньги. Большое количество сотрудников «Почты России» сменили работу по причине недостаточной оплаты за выполняемый объем.

Отзывы о компании

Если вы работаете или работали в «Почте России», просим оставлять свои отзывы ниже (можно анонимно) и делать репост этой записи в социальных сетях!

Читайте также: