Распространяется ли трудовой кодекс на сотрудников уис

Опубликовано: 17.09.2024

Могут ли осужденные быть официально трудоустроены? Должна ли администрация исправительного учреждения заключить с трудоустроенными осужденными трудовые договоры?

Согласно ст. 15 Трудового кодекса РФ трудовые отношения это основанные на соглашении между работником и работодателем отношения о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации: конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Могут ли осужденные быть официально трудоустроены

При привлечении осужденных к труду последние не могут рассматриваться в качестве работников, поскольку отношения по привлечению осужденных к труду трудовыми отношениями в полной мере не являются.

Трудовые отношения возникают между работником и работодателем па основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии со ст. 16 Трудового кодекса РФ.

В соответствии со ст. 103 УИК РФ каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест.

Поскольку общественно полезный труд, как средство исправления (ст. 9 УИК РФ) и обязанность осужденных (ст. 11 и 103 УИК РФ), является одной из составляющих процесса отбывания наказания, их трудовые отношения с администрацией исправительного учреждения носят специфический характер.

Глава 14 УИК РФ предусматривает порядок организации труда осужденных к лишению свободы.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом. Соответственно права осужденных ограничены УИК РФ, они привлекаются к труду в соответствии с требованиями уголовно- исполнительного законодательства, на них не распространяются нормы трудового законодательства, регулирующие порядок приема на работу, увольнения с работы, перевода на другую работу в том объеме, в котором они предусмотрены Трудовым кодексом РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 102, ч. 1 ст. 104, ч. 1 ст. 105 УИК РФ на осужденных к лишению свободы законодательство РФ о труде распространяется лишь в части материальной ответственности, продолжительности рабочего времени, правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, оплаты труда.

Следовательно, между лицом, осужденным к лишению свободы и привлекаемым к труду, с одной стороны, и учреждением уголовноисполнительной системы, исполняющим наказание в виде лишения свободы, где труд основан не свободным волеизъявлением осужденного, а его обязанностью трудиться в определенных местах и на работах, не возникают трудовые отношения, регулируемые исключительно и безусловно Трудовым кодексом РФ.

Могут ли осужденные быть официально трудоустроены? Возможно, ответ на этот вопрос находиться в разделе о правах осужденных.

Друзья, а как Вы думаете, могут ли осужденные быть официально трудоустроены? Что даст трудоустройство осужденных? Напишите об этом несколько слов в комментариях и поделитесь этой информацией в соцсетях со своими друзьями. А чтобы не пропустить в дальнейшем другие важные изменения в новых законах, подпишитесь на получение новостей.

Бесплатная консультация юриста по телефону

Возможность трудоустройства осужденных к принудительным работам на предприятиях обсудили в регионе

В правительстве Московской области состоялось рабочее совещание по вопросу привлечения к работе лиц, осужденных к принудительным и исправительным работам, сообщает пресс-служба Главного управления региональной безопасности Подмосковья.

«На сегодняшний день в России действуют 108 исправительных центров, один из которых открыт в городском округе Кашира. В рамках исполнения решения Совета Безопасности РФ работа по расширению сети исправительных центров ведется совместно с региональными и местными властями субъектов РФ», — рассказал первый заместитель начальника Управления организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества ФСИН России Андрей Кудрявцев.

Он добавил, что с 2021 года появилась возможность создавать такие центры на имущественной базе предприятий любой организационно-правовой формы.

«Сейчас более 7,5 тысяч граждан Московской области, у которых наступил срок возможного обращения в суд, о замене неотбытой части наказания принудительными работами. Если места будут в Подмосковье, то мы будем их размещать в родном регионе, а если нет, то придется обращаться в другие регионы», — отметил Кудрявцев

В Подмосковье существует нехватка сотрудников в сельском хозяйстве, строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве. На совещании было акцентировано внимание представителей бизнеса, что открытие подразделений на базе предприятий Подмосковья, где осужденные к принудительным работам смогли бы жить и трудиться, станет положительным опытом совместного сотрудничества.

«Наша задача — обеспечить жителей работой, дать им возможность зарабатывать, погашать ущерб, который они в силу обстоятельств принесли. Это реальная возможность для людей вернуться к нормальной жизни», — отметил заместитель председателя правительства Московской области – руководитель Главного управления региональной безопасности Московской области Роман Каратаев.

«В ближайшее время будет создана рабочая карта по привлечению осужденных к работе на комплексах по переработке отходов и других сферах ЖКХ Подмосковья, для этого компании должны прислать заявки», — заявил министр жилищно-коммунального хозяйства Московской области Антон Велиховский.

Благодаря содействию правительства Московской области в ближайшее время запланировано открытие трех участков, функционирующих в режиме исправительных центров в Истре, Одинцовском и Дмитровском городских округах.

«Все эти учреждения созданы на базе предприятий, где осужденные будут трудиться. Уже подготовлены материалы на открытие еще 6 УФИЦ при предприятиях Подмосковья», — отметила представитель УФСИН России по Московской области Лидия Скворцова.

В пресс-службе уточнили, что к принудительным работам привлекаются граждане за совершение преступления небольшой или средней тяжести. Это те, кто признал свою вину и раскаялся, при совершении преступления у них отсутствовал мотив или злой умысел, преступление было совершено по легкомыслию, либо допущено по неосторожности. Для отбывания такого вида наказания создаются специальные исправительные центры. Главное отличие от других исправительных учреждений в том, что находящиеся там осужденные не оторваны от общества и семьи, но при этом отбывают наказание, назначенное им судом, под контролем сотрудников УИС.

Куда в Подмосковье обратиться жертвам семейного насилия>>

РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДА ОСУЖДЕННЫХ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ

А. ГУБЕНКО А. Губенко, помощник прокурора Усть-Донецкого района Ростовской области, кандидат юридических наук. В уголовно-исполнительной системе России действует около 600 промышленных предприятий. Из них более ста занимаются лесозаготовками, около ста двадцати — деревообработкой. Еще больше швейных фабрик и предприятий металлообработки. На этих предприятиях трудоустроено свыше 240 тыс. осужденных, в 2004 г. выпущено продукции на 15,8 млн. руб. . ——————————— Российская газета. 2005. 6 апреля. Надзор и контроль за деятельностью исправительных учреждений осуществляет в основном прокуратура. Прокуроры регулярно бывают в исправительных учреждениях, проводят приемы осужденных по личным вопросам. Прокурор имеет достаточные полномочия, предоставленные законом, в связи с чем обращение к нему — наиболее эффективный для осужденного способ защиты своих прав. Прокурорский надзор распространяется на любую деятельность по исполнению приговора. Одно из направлений прокурорского надзора при исполнении наказания — контроль за соблюдением прав осужденных при привлечении их к труду. Надзору за исполнением законов о труде прокуратура всегда уделяла особое внимание. В последнее время активизировалась и работа по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний. В то же время прокурорский надзор за соблюдением прав осужденных при привлечении к труду осложняется проблемами правоприменения некоторых норм. Так, Уголовно-исполнительный кодекс РФ предписывает администрации исправительного учреждения привлекать всех осужденных к труду, за исключением отдельных категорий, перечисленных в самом Кодексе. Однако администрация исправительного учреждения не в состоянии этого сделать, так как количество рабочих мест ограничено. Получается, что администрация исправительного учреждения вынуждена нарушать закон, не выполняя предписаний п. 1 ст. 103 УИК. Другая проблема заключается в том, что в соответствии с гражданским законодательством государственные унитарные предприятия (а именно такова организационно-правовая форма исправительных учреждений) преследуют цель получения прибыли. Вместе с тем, согласно ч. 5 ст. 103 УИК, производственная деятельность осужденных не должна препятствовать выполнению основной задачи исправительных учреждений — исправлению осужденных. Но фактически цель исправления осужденных с помощью труда заменяется стремлением получить прибыль. Вызывает недоумение положение ч. 6 ст. 103 УИК о безусловном запрете осужденным прекращать работу для разрешения трудовых конфликтов. Получается, что даже при нарушении работодателем правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии работник-осужденный вынужден работать, так как закон не позволяет ему прекратить работу для разрешения конфликта. А если осужденный прекратит работу, то его могут подвергнуть дисциплинарному взысканию за нарушение режима содержания. На наш взгляд, следует признать это положение неконституционным. Учитывая особые условия пребывания осужденных в местах лишения свободы, запрет организовывать и проводить забастовки должен сохраняться, но работники-осужденные должны иметь право прекращать работу для разрешения трудовых конфликтов. Основной же проблемой в сфере регулирования труда осужденных является то, что нормы национального уголовного законодательства не содержат в качестве одного из карательных элементов лишения свободы возможность привлечения осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы, к труду. Ведь в ст. 56 УК не говорится о лишении свободы с обязательным привлечением к труду. Следовательно, труд осужденных к лишению свободы — их право, а не обязанность. Осужденные должны быть свободны в выборе: трудиться им или нет, в связи с чем нужно на законодательном уровне закрепить такое право и предусмотреть отдельную статью в Трудовом кодексе РФ, посвященную особенностям регулирования труда этой категории лиц. Трудовой кодекс регулирует труд отдельных категорий работников. Представляется, что трудовое право регулирует отношения по поводу привлечения осужденных к лишению свободы к труду, потому что они основаны на трудовом договоре, а не на нормах уголовно-исполнительного права. Фактически трудовой договор в письменной форме между работником-осужденным и исправительным учреждением не оформляется, как того требует Трудовой кодекс. Тем не менее следует учитывать тот факт, что основанием возникновения трудовых отношений может выступать и фактическое выполнение работы с ведома или по поручению работодателя (его представителя) независимо от того, был ли трудовой договор заключен в надлежащей форме. Отношения по поводу привлечения к труду отдельных категорий работников, перечисленных в разделе XII Трудового кодекса РФ, основаны на трудовом договоре. На трудовом договоре основаны и трудовые отношения лиц, осужденных к лишению свободы. Правоотношения, в которых работниками выступают осужденные к лишению свободы, реализуются в замкнутой сфере, т.е. в пределах исправительного учреждения. Принцип свободы труда в отношении осужденных к лишению свободы действует с некоторыми особенностями. Осужденный к лишению свободы лишен права выбора профессии и рода деятельности, но не лишается права на труд. Трудовые отношения осужденных к лишению свободы должны быть урегулированы трудовым законодательством с субсидиарным применением норм уголовно-исполнительного законодательства. Следует отграничивать дисциплинарную ответственность за совершение дисциплинарного проступка работником-осужденным при исполнении трудовых обязанностей от мер взыскания за нарушение режима содержания в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством. На практике зачастую начальник исправительного учреждения, выступая от имени работодателя — исправительного учреждения — и субъекта уголовно-исполнительного отношения, подменяет дисциплинарную ответственность по трудовому законодательству ответственностью за нарушение режима содержания в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством и наоборот. Необходимо конкретизировать порядок привлечения осужденных к материальной ответственности, а именно — внести изменения в ст. 102 УИК, где указать на применение норм трудового права при привлечении работника-осужденного к материальной ответственности. Ведь Уголовно-исполнительный кодекс говорит только о том, что осужденные, причинившие ущерб при исполнении трудовых обязанностей, несут ответственность в размерах, предусмотренных законодательством РФ о труде, в связи с чем на практике часто встречаются нарушения порядка взыскания ущерба. Например, осужденные, допустившие брак на производстве, привлекаются к материальной ответственности на основании актов о браке и издаваемых на их основании приказов начальника колонии. Но в актах не указывается сумма материального ущерба, а только количество бракованных деталей. Сумма ущерба не конкретизируется. Зачастую не учитывается требование ст. ст. 241 и 242 Трудового кодекса, согласно которым работники в возрасте до 18 лет несут полную материальную ответственность лишь за умышленное причинение ущерба. Законность, 2005, N 11

Права и обязанности работодателя

3.1. Работодатель имеет право:

— заключать, изменять и расторгать трудовой договор с Работником в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом РФ, Уголовно-исполнительным кодексом РФ, иными федеральными законами;

— вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры;

— поощрять Работника за добросовестный эффективный труд;

— требовать от Работника исполнения им трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу Работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка;

— привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 - 5)
    • Статья 1. Основные термины
    • Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 3. Правовое регулирование службы в уголовно-исполнительной системе
    • Статья 4. Принципы службы в уголовно-исполнительной системе
    • Статья 5. Взаимосвязь службы в уголовно-исполнительной системе, государственной гражданской службы, военной службы, государственной службы иных видов и муниципальной службы
    • Статья 6. Должности в уголовно-исполнительной системе
    • Статья 7. Классификация должностей в уголовно-исполнительной системе
    • Статья 8. Специальные звания
    • Статья 9. Квалификационные требования к должностям в уголовно-исполнительной системе
    • Статья 10. Сотрудник
    • Статья 11. Права сотрудника
    • Статья 12. Служебные обязанности сотрудника
    • Статья 13. Требования к служебному поведению сотрудника
    • Статья 14. Ограничения и запреты, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе
    • Статья 15. Ответственность сотрудника
    • Статья 16. Форменная одежда, знаки различия сотрудника и ведомственные знаки отличия
    • Статья 17. Право поступления на службу в уголовно-исполнительной системе
    • Статья 18. Документы, представляемые гражданином для поступления на службу в уголовно-исполнительной системе
    • Статья 19. Рассмотрение документов, представленных гражданином для поступления на службу в уголовно-исполнительной системе, и принятие по ним решений
    • Статья 20. Основания возникновения правоотношений на службе в уголовно-исполнительной системе
    • Статья 21. Контракт
    • Статья 22. Виды и срок действия контракта
    • Статья 23. Содержание контракта
    • Статья 24. Испытание при поступлении на службу в уголовно-исполнительной системе
    • Статья 25. Замещение должностей в уголовно-исполнительной системе по конкурсу
    • Статья 26. Возникновение и изменение правоотношений на службе в уголовно-исполнительной системе в период действия военного положения
    • Статья 27. Назначение на должности в уголовно-исполнительной системе
    • Статья 28. Присяга сотрудника уголовно-исполнительной системы
    • Статья 29. Должностная инструкция
    • Статья 30. Перевод сотрудника
    • Статья 31. Временное исполнение обязанностей
    • Статья 32. Прикомандирование сотрудника
    • Статья 33. Аттестация сотрудника
    • Статья 34. Совмещение обязанностей на службе в уголовно-исполнительной системе. Совместительство
    • Статья 35. Прохождение службы в уголовно-исполнительной системе в особых условиях
    • Статья 36. Особенности прохождения службы при сокращении должностей в уголовно-исполнительной системе. Зачисление сотрудника в распоряжение учреждения или органа уголовно-исполнительной системы
    • Статья 37. Приостановление службы в уголовно-исполнительной системе
    • Статья 38. Стаж службы (выслуга лет) в уголовно-исполнительной системе
    • Статья 39. Персональные данные сотрудников, ведение кадрового учета сотрудников
    • Статья 40. Реестр сотрудников
    • Статья 41. Общие условия присвоения и сохранения специальных званий
    • Статья 42. Сроки выслуги в специальных званиях
    • Статья 43. Присвоение первых и очередных специальных званий
    • Статья 44. Присвоение специальных званий досрочно либо на ступень выше
    • Статья 45. Приостановление присвоения очередного специального звания
    • Статья 46. Присвоение специальных званий гражданам, проходившим военную службу, государственную службу иных видов, государственную гражданскую службу или муниципальную службу
    • Статья 47. Служебная дисциплина
    • Статья 48. Меры поощрения
    • Статья 49. Нарушение служебной дисциплины
    • Статья 50. Дисциплинарные взыскания
    • Статья 51. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
    • Статья 52. Порядок применения к сотрудникам мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий
    • Статья 53. Порядок наложения на сотрудников взысканий за коррупционные правонарушения
    • Статья 54. Служебная проверка
    • Статья 55. Служебное время
    • Статья 56. Режим служебного времени
    • Статья 57. Время отдыха
    • Статья 58. Отпуска на службе в уголовно-исполнительной системе
    • Статья 59. Основной отпуск
    • Статья 60. Дополнительные отпуска
    • Статья 61. Продление основного отпуска или дополнительного отпуска
    • Статья 62. Каникулярный отпуск
    • Статья 63. Отпуск по личным обстоятельствам
    • Статья 64. Отпуск по окончании образовательной организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы
    • Статья 65. Другие виды отпусков
    • Статья 66. Отзыв сотрудника из отпуска
    • Статья 67. Освобождение сотрудника от исполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью
    • Статья 68. Денежное довольствие
    • Статья 69. Социальные гарантии сотруднику и членам его семьи
    • Статья 70. Страховые гарантии сотруднику и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с исполнением служебных обязанностей. Гарантии в связи с увольнением со службы в уголовно-исполнительной системе
    • Статья 71. Вещевое и продовольственное обеспечение сотрудника
    • Статья 72. Пенсионное обеспечение сотрудника и членов его семьи
    • Статья 73. Конфликт интересов в уголовно-исполнительной системе
    • Статья 74. Служебный спор в уголовно-исполнительной системе
    • Статья 75. Временное отстранение сотрудника от исполнения служебных обязанностей
    • Статья 76. Восстановление на службе в уголовно-исполнительной системе
    • Статья 77. Принципы и основные направления формирования кадрового состава уголовно-исполнительной системы
    • Статья 78. Подготовка кадров для уголовно-исполнительной системы
    • Статья 79. Государственный заказ на подготовку кадров для уголовно-исполнительной системы
    • Статья 80. Кадровый резерв для замещения должностей в уголовно-исполнительной системе
    • Статья 81. Кадровая работа в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы
    • Статья 82. Основания прекращения службы в уголовно-исполнительной системе
    • Статья 83. Увольнение со службы в уголовно-исполнительной системе
    • Статья 84. Основания прекращения или расторжения контракта
    • Статья 85. Увольнение в связи с утратой доверия
    • Статья 86. Расторжение контракта по соглашению сторон
    • Статья 87. Расторжение контракта и увольнение со службы в уголовно-исполнительной системе по инициативе сотрудника
    • Статья 88. Расторжение контракта и увольнение со службы в уголовно-исполнительной системе по инициативе руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя
    • Статья 89. Прекращение срочного контракта в связи с истечением срока его действия
    • Статья 90. Расторжение контракта вследствие нарушения обязательных правил при его заключении
    • Статья 91. Прекращение контракта по достижении предельного возраста пребывания на службе в уголовно-исполнительной системе
    • Статья 92. Порядок увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе
    • Статья 93. Погребение и отдание почестей
    • Статья 94. Финансирование службы в уголовно-исполнительной системе
    • Статья 95. Органы надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о службе в уголовно-исполнительной системе
    • Статья 96. Применение настоящего Федерального закона к правоотношениям, возникшим до дня вступления его в силу
    • Статья 97. Применение законодательных актов Российской Федерации в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона
    • Статья 98. О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"
    • Статья 99. Вступление в силу настоящего Федерального закона

    Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ
    "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"

    С изменениями и дополнениями от:

    1 октября, 16 декабря 2019 г., 31 июля, 8, 30 декабря 2020 г., 17 февраля, 30 апреля 2021 г.

    Принят Государственной Думой 3 июля 2018 года

    Одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года

    ГАРАНТ:

    Об основных вопросах, возникающих при прохождении службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы после 1 августа 2018 г. в связи с принятием настоящего Федерального закона, см. информацию Федеральной службы исполнения наказаний от 10 сентября 2018 г.

    Президент Российской Федерации

    19 июля 2018 года

    В Законе о службе в УИС прописаны правовые, организационные и финансово-экономические основы прохождения службы.

    В частности, предусмотрено следующее. Сохранены специальные звания "внутренней службы", а также институты присвоения специальных званий в соответствии с замещаемой должностью. Закреплены системные подходы к соотнесению специальных званий с воинскими званиями и классными чинами госслужбы.

    Определено понятие "сотрудник", и установлены основные права и обязанности сотрудников, а также ограничения и запреты, связанные со службой, требования к служебному поведению.

    Введено такое понятие, как "контракт"; определены стороны, содержание, формы и сроки действия контракта, а также порядок его заключения; регламентированы вопросы испытания при поступлении на службу, перевода на другую должность или изменения существенных условий контракта сотрудника; закреплен исчерпывающий перечень оснований для прекращения контракта либо его расторжения.

    Установлен конкурсный порядок отбора кандидатур на замещение отдельных должностей, возможность ротации ряда руководителей по истечении 6 лет пребывания в замещаемой должности.

    Обеспечен единый подход к установлению продолжительности отпусков на службе в УИС. Продолжительность отпуска поставлена в зависимость от выслуги лет и от условий прохождения службы.

    Предусмотрены дисциплинарные требования для сотрудников, а также порядок наложения взысканий за коррупционные правонарушения. Отдельной главой оговорены вопросы урегулирования конфликта интересов и разрешения служебных споров.

    Закон вступает в силу с 1 августа 2018 г.

    Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 августа 2018 г.

    Текст Федерального закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 июля 2018 г., в "Российской газете" от 25 июля 2018 г. N 160, в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 июля 2018 г. N 30 ст. 4532

    История рассмотрения и принятия Федерального закона

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 116-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.

    См. будущую редакцию настоящего документа

    Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

    Федеральный закон от 17 февраля 2021 г. N 13-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 28 февраля 2021 г.

    Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 517-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 сентября 2021 г.

    См. будущую редакцию настоящего документа

    Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

    Министр юстиции РФ Константин Чуйченко поддержал идею руководства ФСИН о задействовании осуждённых вместо рабочих-мигрантов в том числе на крупных инфраструктурных стройках. По мнению главы ведомства, для этого важно создавать исправительные центры на больших объектах, где численность «спецконтингента» превышает тысячу человек. Пока же на каждой подобной стройке работают в десять раз меньше человек. NEWS.ru выяснил, что из себя представляют исправительные центры и приведёт ли инициатива Минюста — ФСИН к гуманизации исправительной системы.

    Трудовые договоры необязательны

    Константин Чуйченко назвал правильной идею, озвученную ранее главой ФСИН Александром Калашниковым, о замещении труда мигрантов отдельными категориями заключённых, которые имеют возможность заменить наказание на исправительные работы. По мнению руководителя Минюста, в данном случае «можно создавать исправительные центры на крупных стройках, на крупных объектах». Также чиновник считает интересными крупные инвестпроекты, где численность лиц, отбывающих наказание в виде исправительных работ, составит тысячу и более человек. Пока в каждом исправительном центре в среднем работают около ста человек.

    По словам Чуйченко, сегодня порядка 180 тысяч лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, имеют право перейти на отбытие наказания в виде исправительных работ, то есть перейти в исправительный центр. Однако сейчас создано немногим более восьми тысяч таких рабочих мест, из-за чего отсутствует возможность «реализовать право людей на замену лишения свободы на исправительные работы».

    Это очень социально значимая и интересная вещь, потому что люди тем самым не отрываются от общества, получают зарплату, могут выполнять свои обязательства, которые вытекают из решения судов, — пояснил Чуйченко.

    Также министр отмечает, что ФСИН ведёт переговоры с бизнесом, заключает соглашения и в ближайшее время планируется «поднять количество исправительных центров и мест».

    Участки исправительных центров и колоний-поселений на территории различных предприятий позволили создавать вступившие с 2020 года поправки в Уголовно-процессуальный кодекс РФ. До этого подобные площадки можно было размещать только на территории исправительных учреждений.

    Исправительные центры подразумевают наличие общежитий для осуждённых, где они могут видеться с семьёй. Располагаться такие жилища могут на территории предприятия, где работают приговорённые к исправительным работам. В отличие от колонии это не закрытое пространство, однако «спецконтингент» может, например, ходить за покупками или к врачу с разрешения сотрудников ФСИН. Покидать территорию исправительного центра без разрешения администрации запрещено. Со смены осуждённый должен возвращаться к строго установленному времени.

    Судя по данным сайта ФСИН, по состоянию на 19 марта в России действовало 108 таких объектов, в том числе 95 исправительных центров и изолированных участков учреждений ведомства, функционирующих как исправцентры. Также в 13 учреждениях ведомства такие центры находились в стадии создания. Годом ранее таких площадок было 84 (соответственно, 76 и 8).

    Сергей Лантюхов/NEWS.ru

    Как и отмечал Чуйченко, в тюремном ведомстве призывают бизнес задействовать осуждённых в исправительных работах. Например, в тематическом буклете ФСИН, имеющемся в распоряжении редакции NEWS.ru, говорится, что предприниматели, привлекая к труду осуждённых, получают «не только добросовестных сотрудников, которые дорожат своей работой, но и ряд выгодных преимуществ». В частности, следует из презентационного документа, такие люди не могут отказаться от предложенной работы, а «добросовестное отношение к труду и правопослушное поведение — стимул к освобождению от наказания». Кроме того, привлечение «спецконтингента» подразумевает «упрощённый» порядок трудовых отношений с работодателем.

    При трудоустройстве осуждённых к принудительным работам не обязательно заключать трудовые договоры, достаточно заключить договор о предоставлении рабочей силы с исправительным центром, — отмечается в буклете.

    Кроме этого, региональное законодательство может предусматривать налоговые льготы для организаций, использующих труд осуждённых, которые к тому же «находятся под постоянным контролем сотрудников ФСИН России».

    Чтобы создать исправительный центр в той или иной коммерческой компании, руководству организации надо заключить соглашение с ФСИН о намерениях, оборудовать общежитие для осуждённых из расчёта не менее четырёх квадратных метров жилой площади на одного человека, предусмотреть помещения для сотрудников исправцентров и, главное, обеспечить трудом осуждённых на долгосрочную перспективу.

    Основные сферы деятельности, в которых используется труд осуждённых к принудительным работам, — это ЖКХ, благоустройство и уборка улиц, строительство, переработка бытовых отходов, промышленное производство, сельское хозяйство, деревообработка, подсобное хозяйство, металлообработка, переработка мясной продукции, а также производство бытовой техники.

    Ужасы или поблажки?

    Вице-президент российского подразделения Международного комитета защиты прав человека Иван Мельников полагает, что озвученную Чуйченко инициативу «в нынешних реалиях реализовать невозможно из-за того, что сейчас во ФСИН слишком много проблем».

    Речь идёт и о сложностях с соблюдением прав граждан, и об отсутствии независимого общественного контроля за местами принудительного содержания — в общественных наблюдательных комиссиях сейчас находятся единицы правозащитников, которые реально разбираются в теме, а большинство — это дружественные региональным УФСИН лица. Система сдержек и противовесов нарушена, и независимые люди должны выявлять нарушения, которые случаются постоянно. Слишком много мы фиксируем ужасных пыток, которые вскрываются в разных местах лишения свободы. Следующая проблема — на местах зачастую не реализуются права заключённых на получение зарплаты. Заключённые, практически без выходных работающие в колониях по 10–12 часов в сутки на тяжелейшем производстве, показывали мне квитки со словами: «Смотрите, я получаю 500 рублей в месяц» (в ноябре 2020 года ФСИН сообщала , что за год средняя зарплата заключённых в России выросла на 508 рублей и в среднем составила всего 5,5 тысячи рублей. — NEWS.ru).

    Иван Мельников

    вице-президент российского подразделения Международного комитета защиты прав человека

    По словам Мельникова, суммы, которые получают осуждённые, несоразмерны с минимальным размером оплаты труда (с 1 января 2021 года составляет 12 792 рубля), что является грубым нарушением трудового законодательства, и все это официально признают.

    Конечно, в отдельно взятых местах какой-нибудь руководитель производства договорится с начальником местной ФСИН, и заключённые не будут получать положенные деньги. Без должной независимой системы контроля всего этого производства, без открытости ФСИН всё будет на местах работать с нарушениями, — добавил он.

    Правозащитник считает неправильным усиление трудовой занятости осуждённых, поскольку на сегодня в законодательстве «нет льготной системы зачёта, например, срока отбывания наказания в связи с исполнением каких-либо сложных работ». Поэтому, считает Мельников, разговоры о том, что некоторые заключённые быстрее будут выходить на свободу, не имеют под собой оснований, так как соответствующие поправки ещё не внесены в закон.

    Что человек варежки шьёт в колонии, что его отправят на строительство Байкало-Амурской магистрали, — резюмирует Мельников.

    В свою очередь депутат Госдумы, член комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Олег Шеин полагает, что инициатива Чуйченко позволит гуманизировать уголовное наказание в России.

    У нас количество людей, освобождающихся по УДО, сокращается. Понятно, что и количество заключённых у нас тоже сокращается по сравнению с временами 20-летней давности. Но темпы условно-досрочного освобождения сокращаются ещё быстрее. В этих условиях человек, который уходит из колонии, выполняет производственные задачи, но более свободен в своём ритме жизни и не является заключённым. Это хорошая вещь. Сама по себе идея верная. Чем она мотивирована — это другой вопрос. Мотивы могут быть разные, в том числе бюджетная экономия, но это, бесспорно, шаг к гуманизации.

    Олег Шеин

    член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов

    При этом парламентарий не исключил, что активизация темы использования труда заключённых вместо рабочих-мигрантов могла оживиться после внесения в мае на рассмотрение Госдумы поправок в закон «О развитии малого и среднего предпринимательства». Нововведения предлагают признать осуждённых социально уязвимой категорией граждан для увеличения их занятости в период отбывания наказания. Авторами документа стали сенаторы Андрей Кутепов и Валерий Васильев.

    Сергей Булкин/NEWS.ru

    Как следует из пояснительной записки, законопроект предлагает «включить в категории социально уязвимых категории граждан, обеспечение занятости которых даёт возможность стать „социальным предпринимателем“, лиц, осуждённых к лишению свободы и принудительным работам в период отбывания наказания, наряду с лицами, освобождёнными из мест лишения свободы». Соответственно, предприятиям, которые будут давать работу осуждённым, будут положены льготы. Там же написано, что в последнее время ФСИН активизирует сотрудничество с бизнесом, который размещает на площадках уголовно-исполнительной системы свои производства, а также привлекает осуждённых к труду на объектах вне колоний.

    Сенаторы предлагают «развитие системы мер, направленных на увеличение занятости осуждённых в период отбывания наказания».

    Однако некоторые правозащитники полагают, что инициатива Кутепова и Васильева создана в интересах не осуждённых, а бизнес-структур и тюремного ведомства. В пользу этого может говорить то, что в законопроекте не говорится о превышающей МРОТ зарплате арестантов и осуждённых к принудительным работам. К тому же часто из колоний не выпускают тех заключённых, которые работают лучше других, надеясь на досрочное освобождение, поскольку в случае выхода ударников могут упасть производственные показатели.

    Министр юстиции РФ Константин Чуйченко поддержал идею руководства ФСИН о задействовании осуждённых вместо рабочих-мигрантов в том числе на крупных инфраструктурных стройках. По мнению главы ведомства, для этого важно создавать исправительные центры на больших объектах, где численность «спецконтингента» превышает тысячу человек. Пока же на каждой подобной стройке работают в десять раз меньше человек. NEWS.ru выяснил, что из себя представляют исправительные центры и приведёт ли инициатива Минюста — ФСИН к гуманизации исправительной системы.

    Трудовые договоры необязательны

    Константин Чуйченко назвал правильной идею, озвученную ранее главой ФСИН Александром Калашниковым, о замещении труда мигрантов отдельными категориями заключённых, которые имеют возможность заменить наказание на исправительные работы. По мнению руководителя Минюста, в данном случае «можно создавать исправительные центры на крупных стройках, на крупных объектах». Также чиновник считает интересными крупные инвестпроекты, где численность лиц, отбывающих наказание в виде исправительных работ, составит тысячу и более человек. Пока в каждом исправительном центре в среднем работают около ста человек.

    По словам Чуйченко, сегодня порядка 180 тысяч лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, имеют право перейти на отбытие наказания в виде исправительных работ, то есть перейти в исправительный центр. Однако сейчас создано немногим более восьми тысяч таких рабочих мест, из-за чего отсутствует возможность «реализовать право людей на замену лишения свободы на исправительные работы».

    Это очень социально значимая и интересная вещь, потому что люди тем самым не отрываются от общества, получают зарплату, могут выполнять свои обязательства, которые вытекают из решения судов, — пояснил Чуйченко.

    Также министр отмечает, что ФСИН ведёт переговоры с бизнесом, заключает соглашения и в ближайшее время планируется «поднять количество исправительных центров и мест».

    Участки исправительных центров и колоний-поселений на территории различных предприятий позволили создавать вступившие с 2020 года поправки в Уголовно-процессуальный кодекс РФ. До этого подобные площадки можно было размещать только на территории исправительных учреждений.

    Исправительные центры подразумевают наличие общежитий для осуждённых, где они могут видеться с семьёй. Располагаться такие жилища могут на территории предприятия, где работают приговорённые к исправительным работам. В отличие от колонии это не закрытое пространство, однако «спецконтингент» может, например, ходить за покупками или к врачу с разрешения сотрудников ФСИН. Покидать территорию исправительного центра без разрешения администрации запрещено. Со смены осуждённый должен возвращаться к строго установленному времени.

    Судя по данным сайта ФСИН, по состоянию на 19 марта в России действовало 108 таких объектов, в том числе 95 исправительных центров и изолированных участков учреждений ведомства, функционирующих как исправцентры. Также в 13 учреждениях ведомства такие центры находились в стадии создания. Годом ранее таких площадок было 84 (соответственно, 76 и 8).

    Сергей Лантюхов/NEWS.ru

    Как и отмечал Чуйченко, в тюремном ведомстве призывают бизнес задействовать осуждённых в исправительных работах. Например, в тематическом буклете ФСИН, имеющемся в распоряжении редакции NEWS.ru, говорится, что предприниматели, привлекая к труду осуждённых, получают «не только добросовестных сотрудников, которые дорожат своей работой, но и ряд выгодных преимуществ». В частности, следует из презентационного документа, такие люди не могут отказаться от предложенной работы, а «добросовестное отношение к труду и правопослушное поведение — стимул к освобождению от наказания». Кроме того, привлечение «спецконтингента» подразумевает «упрощённый» порядок трудовых отношений с работодателем.

    При трудоустройстве осуждённых к принудительным работам не обязательно заключать трудовые договоры, достаточно заключить договор о предоставлении рабочей силы с исправительным центром, — отмечается в буклете.

    Кроме этого, региональное законодательство может предусматривать налоговые льготы для организаций, использующих труд осуждённых, которые к тому же «находятся под постоянным контролем сотрудников ФСИН России».

    Чтобы создать исправительный центр в той или иной коммерческой компании, руководству организации надо заключить соглашение с ФСИН о намерениях, оборудовать общежитие для осуждённых из расчёта не менее четырёх квадратных метров жилой площади на одного человека, предусмотреть помещения для сотрудников исправцентров и, главное, обеспечить трудом осуждённых на долгосрочную перспективу.

    Основные сферы деятельности, в которых используется труд осуждённых к принудительным работам, — это ЖКХ, благоустройство и уборка улиц, строительство, переработка бытовых отходов, промышленное производство, сельское хозяйство, деревообработка, подсобное хозяйство, металлообработка, переработка мясной продукции, а также производство бытовой техники.

    Ужасы или поблажки?

    Вице-президент российского подразделения Международного комитета защиты прав человека Иван Мельников полагает, что озвученную Чуйченко инициативу «в нынешних реалиях реализовать невозможно из-за того, что сейчас во ФСИН слишком много проблем».

    Речь идёт и о сложностях с соблюдением прав граждан, и об отсутствии независимого общественного контроля за местами принудительного содержания — в общественных наблюдательных комиссиях сейчас находятся единицы правозащитников, которые реально разбираются в теме, а большинство — это дружественные региональным УФСИН лица. Система сдержек и противовесов нарушена, и независимые люди должны выявлять нарушения, которые случаются постоянно. Слишком много мы фиксируем ужасных пыток, которые вскрываются в разных местах лишения свободы. Следующая проблема — на местах зачастую не реализуются права заключённых на получение зарплаты. Заключённые, практически без выходных работающие в колониях по 10–12 часов в сутки на тяжелейшем производстве, показывали мне квитки со словами: «Смотрите, я получаю 500 рублей в месяц» (в ноябре 2020 года ФСИН сообщала , что за год средняя зарплата заключённых в России выросла на 508 рублей и в среднем составила всего 5,5 тысячи рублей. — NEWS.ru).

    Иван Мельников

    вице-президент российского подразделения Международного комитета защиты прав человека

    По словам Мельникова, суммы, которые получают осуждённые, несоразмерны с минимальным размером оплаты труда (с 1 января 2021 года составляет 12 792 рубля), что является грубым нарушением трудового законодательства, и все это официально признают.

    Конечно, в отдельно взятых местах какой-нибудь руководитель производства договорится с начальником местной ФСИН, и заключённые не будут получать положенные деньги. Без должной независимой системы контроля всего этого производства, без открытости ФСИН всё будет на местах работать с нарушениями, — добавил он.

    Правозащитник считает неправильным усиление трудовой занятости осуждённых, поскольку на сегодня в законодательстве «нет льготной системы зачёта, например, срока отбывания наказания в связи с исполнением каких-либо сложных работ». Поэтому, считает Мельников, разговоры о том, что некоторые заключённые быстрее будут выходить на свободу, не имеют под собой оснований, так как соответствующие поправки ещё не внесены в закон.

    Что человек варежки шьёт в колонии, что его отправят на строительство Байкало-Амурской магистрали, — резюмирует Мельников.

    В свою очередь депутат Госдумы, член комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Олег Шеин полагает, что инициатива Чуйченко позволит гуманизировать уголовное наказание в России.

    У нас количество людей, освобождающихся по УДО, сокращается. Понятно, что и количество заключённых у нас тоже сокращается по сравнению с временами 20-летней давности. Но темпы условно-досрочного освобождения сокращаются ещё быстрее. В этих условиях человек, который уходит из колонии, выполняет производственные задачи, но более свободен в своём ритме жизни и не является заключённым. Это хорошая вещь. Сама по себе идея верная. Чем она мотивирована — это другой вопрос. Мотивы могут быть разные, в том числе бюджетная экономия, но это, бесспорно, шаг к гуманизации.

    Олег Шеин

    член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов

    При этом парламентарий не исключил, что активизация темы использования труда заключённых вместо рабочих-мигрантов могла оживиться после внесения в мае на рассмотрение Госдумы поправок в закон «О развитии малого и среднего предпринимательства». Нововведения предлагают признать осуждённых социально уязвимой категорией граждан для увеличения их занятости в период отбывания наказания. Авторами документа стали сенаторы Андрей Кутепов и Валерий Васильев.

    Сергей Булкин/NEWS.ru

    Как следует из пояснительной записки, законопроект предлагает «включить в категории социально уязвимых категории граждан, обеспечение занятости которых даёт возможность стать „социальным предпринимателем“, лиц, осуждённых к лишению свободы и принудительным работам в период отбывания наказания, наряду с лицами, освобождёнными из мест лишения свободы». Соответственно, предприятиям, которые будут давать работу осуждённым, будут положены льготы. Там же написано, что в последнее время ФСИН активизирует сотрудничество с бизнесом, который размещает на площадках уголовно-исполнительной системы свои производства, а также привлекает осуждённых к труду на объектах вне колоний.

    Сенаторы предлагают «развитие системы мер, направленных на увеличение занятости осуждённых в период отбывания наказания».

    Однако некоторые правозащитники полагают, что инициатива Кутепова и Васильева создана в интересах не осуждённых, а бизнес-структур и тюремного ведомства. В пользу этого может говорить то, что в законопроекте не говорится о превышающей МРОТ зарплате арестантов и осуждённых к принудительным работам. К тому же часто из колоний не выпускают тех заключённых, которые работают лучше других, надеясь на досрочное освобождение, поскольку в случае выхода ударников могут упасть производственные показатели.

    Такой вопрос стал наиболее актуален для сотрудников органов внутренних дел в период преобразования милиции в полицию, когда достаточная доля милиционеров была сокращена, однако выплаты уволенным сотрудникам, предусмотренные при сокращении, произведены не были под разными предлогами.

    Думаю, что наличие как-раз разных предлогов и отражает действительную картину – уберечь федеральный бюджет от расходов по сокращению работников любым способом.

    Статья 5 Трудового Кодекса России определяет приоритет норм Трудового Кодекса РФ перед остальными нормативными актами и законами, содержащими нормы трудового права. Нормы трудового права, содержащиеся в иных федеральных законах, постановлениях правительства РФ, указах Президента РФ, правовых актах федеральных органов исполнительной власти должны соответствовать Трудовому Кодексу РФ. В случае противоречий между ними и Трудовым Кодексом РФ, применяется Трудовой Кодекс РФ.

    Статья 11 Трудового Кодекса России достаточно ясно устанавливает: «Все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права».

    • военнослужащие при исполнении ими обязанностей военной службы;
    • члены советов директоров (наблюдательных советов) организаций (за исключением лиц, заключивших с данной организацией трудовой договор);
    • лица, работающие на основании договоров гражданско-правового характера;
    • другие лица, если это установлено федеральным законом.

    Упомянутые статьи закона

    Трудовой кодекс РФ

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Поделитесь публикацией в соц.сетях, пригласите друзей и коллег к дискуссии

    • Facebook
    • Twitter
    • Вконтакте
    • LJ
    • Мой Мир
    • Ок

    Александр Вадимович! А вопрос именно в чём? Вы задали вопрос и сами на него ответили! Или Вы дискуссии хотите по вопросу?

    Уважаемый Артём Эдуардович!

    А в чём кроется ответ Козлова Александра Вадимовича?

    В чём выражается трудовая деятельность милиционера и полицейского?

    Я её вижу только в песне, где поётся о трудовых буднях!

    Однако по мне больше к этому подходит песня из
    "Следствие ведут ЗНАТОКИ":
    «Наша СЛУЖБА и опасна и трудна!»

    Может быть всё-таки это СЛУЖБА под Присягой,
    а не трудовая деятельность? по ТК РФ…

    Да, конечно тут тонкая грань. Служба или труд? Конечно, в данном варианте это сплетено во едино. Ведь, служба всё-таки тоже труд! Однако труд, будет ли являться службой? В некотором роде думаю, что да.


    Уважаемый Артём Эдуардович!
    Но не всякий труд является службой!
    Потому что у нас по Конституции РФ (да и чаще всего в других странах)
    ТРУД свободен!
    Даже среди трудящихся есть в ТК РФ оговорки!
    Есть нормированный 8-ми часовой рабочий день,
    но есть и ненормированный 8-ми часовой рабочий день!
    А служба подразумевает ненормированный труд
    стеснённый рамками специальных Законов, Уставов и Присяг!
    Даже если взять труд Авиадиспетчеров и Железнодорожников,
    то кроме ТК РФ, там имеется особенность вводимая Уставами,
    и Инструкциями, ограничивающими некоторые права!
    Например на забастовки на службе и прочее!
    и у них ответственность выше!
    Поэтому предусмотрено множество льгот и требований по службе!
    ИМХО!
    СПАСИБО,
    С Уважением,
    P.S.:
    Про полицию-милицию вообще и говорить нечего!
    Это чистой воды СЛУЖБА и подчинение командам и приказам!
    Хотя это своего рода труд.

    Я так понимаю, что всё-таки дискуссия.
    Уважаемый Марат Марсельевич! Спасибо, что Вы уточняете как именно это разделить, но судя по всему, Вы также даёте такую же оценку, что служба тоже труд! (" Это чистой воды СЛУЖБА и подчинение командам и приказам!
    Хотя это своего рода труд.").
    Думаю, когда полицейский подчиняется вышестоящему командиру и соответственно составляет соответствующего рода процессуальные документы, то это больше служба, чем труд (хотя абстрактно он тоже трудится), а вот когда он непосредственно задерживает преступника или правонарушителя, то считаю, что это труд, который выполняется в долг службы или в службу долга!
    А если брать правовой норматив, конечно сотрудники полиции служат и естественно руководствуются в общем Конституцией, а в принципе нормативами МВД.

    Уважаемый Марат Марсельевич, мне смешно читать Ваши комментарии и рассуждения. А для информации прочитайте ст. 34 п. 2 (действие трудового законодательства РФ распространяется на сотрудников полиции . ) ФЗ «О полиции» и «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года» (что нормы ТК РФ могут применяться к правоотношениям, возникающим при прохождении службы в ОВД) тоже прочитайте. А в ст. 11 ТК РФ сотрудники полиции это не другие лица, а категория государственных служащих. Которые кстати каждый год подают декларации о доходах всей своей семьи т.к. являются государственными служащими, а не другими лицами которые не подают декларации каждый год. И по ФЗ «О ветеранах» сотруднику полиции присваивается звание ветеран труда, а не ветеран военной службы. На досуге почитайте законы!

    Уважаемый Алексей Александрович,
    ↓ Читать полностью ↓
    мне смешно читать Ваши комментарии и рассуждения. я очень рад за Вас… смех продлевает жизнь.
    могут применяться судья может, не означает, что судья обязан.
    Между прочим, ст.ст. 201 и 330 УК РФ об одном и том же, но для одних и тех же.
    А ещё есть для полиции ст. 286.1 УК РФ, вот к чему бы это ?
    А в ст. 11 ТК РФ сотрудники полиции это не другие лица, а категория государственных служащих. и где Вы такое усмотрели? В ст. 11 ТК РФ сотрудников полиции нет. В полиции имеются и государственные служащие, не служащие по контракту, т.е. технический персонал.
    Сотрудники органов внутренних дел, состоят на службе в МВД РФ и их ТО (ГУ) МВД РФ. Служебную деятельность осуществляют на основании контракта на прохождение службы в органах внутренних дел, в не выполняют работу по трудовому договору.
    Контракт на прохождение службы в органах внутренних дел, заключаемый при прохождении указанной службы — специфического вида трудовой деятельности, к трудовым договорам не относится, независимо от наличия ряда признаков, совпадающих с трудовым договором.
    Кроме того, согласно приложению к Указу Президента РФ N 724 от 12 мая 2008 г. «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» в структуру федеральных органов исполнительной власти входит Министерство внутренних дел РФ.
    В соответствии с Указом Президента РФ от 28 февраля 2009 г. «О территориальных органах Министерства внутренних дел РФ» ГУВД входит в систему Министерства внутренних дел РФ, является его территориальным органом на региональном уровне, через который Министерство внутренних дел РФ осуществляет свою деятельность.
    Таким образом, ГУ МВД РФ не относятся к государственным бюджетным учреждениям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти и их территориальным органам, находящимся в Москве, Санкт-Петербурге, Республиках, а сами по себе являются территориальными органами федерального органа исполнительной власти — Министерства внутренних дел РФ.
    На досуге почитайте законы! и Указ № 699 от 21.12.2016 года и интересный пункт 4 Положения о МВД РФ…
    Кто является Руководителем МВД РФ ?
    Уважаемый Марат Марсельевич, мне смешно читать Ваши комментарии и рассуждения. Смейтесь, если смешно… Кто же Вам запрещает.
    Успехов. Удачи и здоровья.

    Нет, это не вопрос, а уже ответ, я же разместил статью.

    В принципе, это стандартная подача материала… В заголовке оправданно стоит вопрос, так как в полиции нет профсоюза. И автор смог раскрыть тему, показать, что полицейские могут быть членами профсоюза.
    Не знала, что такая дискриминация в отношении полицейских была при их увольнении.
    Но, насколько я слышала, полицейским неофициально запрещено создавать профсоюз. И об этом можно было бы поговорить.

    Уважаемая Алёна!
    читаем статья 11 абзац 8 Трудовой Кодекс РФ
    •другие лица, если это установлено федеральным законом.

    Полиция — это вообще-то подразделение МВД РФ,
    то есть служба под Присягой!
    Со своим Уставом и прочими атрибутами воинской службы.

    P.S.:
    Более подробно в следующем моём посту.
    Возможно я и не прав!
    Поправьте меня коллеги.

    Уважаемый Марат Марсельевич!
    А почему вы не обратили внимание на утверждение автора статьи:
    Нет ни единого федерального закона указывающего, что на сотрудников органов внутренних дел не распространяются нормы ТК РФ Думаю, автор данной статьи взял этот вывод не с потолка, а анализировал наше законодательство.

    Уважаемая Алёна!
    Это его право анализировать.
    Неужели своими доводами я ущемил его право анализировать,
    и делать свои выводы?
    По моему я никаких его прав не ущемил,
    а дал пояснение,
    по поводу что такое Служба по Уставам, Приказам и Присягам,
    и что такое работа по Трудовому Кодексу РФ (КЗоТ РСФСР).
    Поймите меня правильно,
    за свою трудовую деятельность, сам увольнял очень много людей,
    нет ни одной отмены моих Приказов.

    Меня однажды «уволили», думая что по Закону,
    однако Куйбышевский районный Суд САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, пусть и через 20 месяцев, (потом была статья в «Вечернем Петербурге»)
    пришёл совершенно к другому выводу…

    Уважаемый Александр Вадимович!
    ↓ Читать полностью ↓
    Как выражаются не адвокаты, простые смертные:
    В чём прикол Вашей статьи?

    Неужели отменили Федеральные Законы
    и Постановления Правительства о
    СЛУЖБЕ в МВД РФ и Присяге?

    Например вот эти документы:
    ПОЛОЖЕНИЕ
    О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    в редакции от 21.11.2011 N 329-ФЗ
    Статья 3. Правовая основа службы в органах внутренних дел
    Правовую основу службы в органах внутренних дел составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные правовые акты Российской Федерации, нормативные акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, настоящее Положение и индивидуальный контракт о службе в органах внутренних дел (контракт).

    ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПОСТАНОВЛЕНИЕот 23 декабря 1992 г. N 4202-1
    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
    О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    И ТЕКСТА
    ПРИСЯГИ
    СОТРУДНИКА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    в редакции Федеральных Законов
    от 30.11.2011 N 342-ФЗ, от 30.12.2012 N 283-ФЗ

    При чём здесь только Трудовой Кодекс ?

    Трудовой Кодекс РФ,
    не совсем тот Закон,
    на который Вы ссылаетесь. ИМХО!

    Сотрудники милиции и полиции,
    не считаю вольнонаёмных уборщиц,
    садовников и дворников,
    имеют льготы по СЛУЖБЕ
    и при выходе на Пенсию.

    Также и воинские (специальные) Звания!

    Граждане принятые по Трудовому Кодексу РФ
    являются ТРУДЯЩИМИСЯ,
    и никаких Присяг не принимают!

    Одни СЛУЖАТ, а другие РАБОТАЮТ!

    Вот ЧИНОВНИКИ на не воинской СЛУЖБЕ,
    те работают
    и как бы служат на Государственной Гражданской службе,
    тех затрагивает и ФЗ «О Государственной гражданской службе»
    и Трудовой Кодекс РФ, за некоторыми изъятиями!
    Так как и у этих службистов-чиновников ОГРОМНЫЕ пенсии, и иные льготы,
    из-за иного рода РАБОТЫ — службы в чине,
    но не ВОИНСКОЙ службы.
    ИМХО.

    Все приказы МВД РФ и положения являются подзаконными актами и не должны противоречить Закону, тем более кодексированному. В практике случился курьезный случай, когда я сослался на абзац 8 ст.11 ТК РФ как на исчерпывающий перечень лиц на которых не распространяется ТК РФ, указав, что сотрудников органов внутренних дел там нет, а судья вынесла решение в котором приравняла сотрудников органов внутренних дел к военнослужащим и использовала ту же норму, но против милиционеров.
    В апелляции пришлось объяснять, кто такие военнослужащие в соответствии с их законом «О статусе военно. », а кто такие милиционеры, в результате конфуз судьи был признан, а решение изменилось в лучшую, даже можно сказать законную сторону.

    Я полагаю, что среди наших коллег, есть бывшие сотрудники милиции. Думаю, они прокомментируют данную дискуссию и выскажут своё мнение.

    Артем Эдуардович, вот прочитала на личной страничке Алексея Анатольевича Бозова такой факт его биографии:
    До этого 10 лет своей жизни отдал государственной службе в должности следователя ОВД. Был председателем профсоюза сотрудников ОВД г. Архангельска. Так что профсоюз был!
    Видимо, там, где сильно хотели, его создавали в полиции (милиции).
    А уж с активной жизненной позицией Алексея Анатольевича, да при его настойчивости…

    Профсоюзы в милиции-полиции есть много-много лет. Конечно, у их функционеров зачастую проблемы по службе.
    Трудовой Кодекс однозначно распространяется на всех. В случае спора полицейского со своей службой суды руководствуются ТК РФ.

    Ну, вот, Олег Александрович разрешил нашу дискуссию))))

    Когда на консультацию приходит работник МВД первым делом уточняю: является ли военнослужащим?
    Военнослужащий МВД и сотрудник органов внутренних дел — совершенно разные статусы.
    На сотрудников органов внутренних дел распространяется ТК, на военнослужащих — нет, зато на них распространяется весь комплекс законодательства о военной службе (а на сотрудников — нет).

    Супернаглядно.Ст68 п1. Конституции в действии.

    Игорь Александрович! Я помню, как в одних обсуждениях, Вы ссылались уже на эту норму высшего закона страны. Вам наверное очень нравится 1 пункт статьи. С юмором у Вас отлично!(Y)

    Уважаемый Артем Эдуардович!
    Честное слово, я, серьезно.
    Я, МИФНС -12 Череповца, в суде под орех разделал, только благодаря этой статье.
    В результате суд, отказался дать оценку,
    соответствуют ли действия МИФНС -12 при взыскании транспортного налога, именно этой ст.Потом, ст.202 ГПК, просил посчитать сумму долга-отказ.
    Потом просил дело прошитое, для КС РФ, Насмерть стоят, не дают. Не плачу налог уже5 лет, и уведомлений не шлют.
    Не Пушкин, но сложил,-Должна же помнить голова, казнить нельзя, помиловать нельзя.

    Артём Эдуардович, не считаю это юмором просто Игорь Александрович кратко излагает.
    ↓ Читать полностью ↓

    Он приводит пример действия ч.1 ст. 68 КРФ с МИФНС а, посути и существу данную норму Закона прямого действия может применять любой субъект права чьи права подлежат судебной защите и применять повседневно, взять можно любое решение суда где извращен русский язык… в качестве примера, суд апелляционной инстанции в мотивировочной части указал:

    " . по смыслу положений ст.249 ГПК РФ факт законности оспариваемых действий (бездействия), решений должны доказать орган или лицо, чьи решения, действия (бездействие) обжалуются.

    Вместе с тем, заявитель не освобождается от обязанности доказать определенные обстоятельства. На заявителя возложена обязанность доказывания факта нарушения его прав и свобод в результате принятия оспариваемых решений и совершения оспариваемых действий. "

    Читаем написанный на русском языке ГПК РФ, где на государственном русском языке написано:

    «Статья 254. ч.1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. »

    Из чего следует (утрирую) суд извращая Государственный русский язык возлагает на заявителя обязанность доказать, при том что в силу Закона написанного на русском языке, заявитель освобожден от доказывания так как он считает что его права нарушены а, законность своих действий и решений должен доказать орган власти… судом неприменена и нарушена часть 1 статьи 68 КРФ, где значится что:
    «Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.»

    Далее, суд, изобретая расширительное толкование ст. 249 излагая что: "по смыслу положений ст.249 ГПК РФ. " так же извращает русский язык и нормы права написанные на государственном русском языке и тем самым нарушая ч.1 ст. 68 КРФ преодолевает и решение Конституционного суда изоженного/написанного на русском языке:

    «… Приведенные положения, как по своему буквальному смыслу, так и в системе норм действующего законодательства, направленные на реализацию конституционной гарантии судебной защиты прав и свобод граждан (статья 46 Конституции Российской Федерации), какой-либо неопределенности не содержат и не могут толковаться как либо иначе в правоприменительной практики»

    То есть, написано по русски императивное правило в статье 249 ГПК РФ что законность своих действия и принятых решений должен доказать орган власти, значить как априори так должно и быть без всяких смыслов и домыслов.

    «… Конституционный Суд выражал и неоднократно подтверждал правовую позицию, согласно которой общеправовой критерий определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы вытекает из конституционного принципа равенства всех перед законом и судом, поскольку такое равенство может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания и толкования правовой нормы всеми правоприменителями. »

    p.s. судья фильтр кассационной инстанции ещё больше извратил русский язык, часть 1 статьи 249 написанной на Государственном русском языке:

    "… Данные доводы жалобы не влекут отмену судебных актов, учитывая следующее. В суд могут быть обжалованы как акты в широком смысле (действия и правовые акты), так и бездействие должностных лиц, если заявитель полагает, что соответствующий акт или бездействие не соответствует требованиям закона и нарушает права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области земельных отношений.

    Бремя доказывания факта нарушения прав и свобод в результате принятия оспариваемых решений и совершения оспариваемых действий возлагается на заявителя. Вместе с тем заявителем не представлены суду доказательства . "

    Читайте также: