Сколько подбородков было у начальника города

Опубликовано: 15.05.2024

Литературная игра викторина с ответами, 2 класс. Алексей Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Игра I

1) Как жил папа Карло: богато или бедно? (Бедно.)

2) Как звали хозяина кукольного театра, доктора кукольных наук? (Карабас Барабас.)

3) Кем был Базилио? (Котом.)

4) В какую страну лиса и кот повели Буратино? (В Страну Дураков.)

5) Со сколькими полицейскими собаками мужественно дрался Артемон? (С двумя бульдогами.)

Сложные вопросы:

1) Буратино продал свою Азбуку и купил на эти деньги. (Билет в кукольный театр.)

2) Что было спрятано за куском холста в каморке папы Карло? (Потайная дверца.)

3) Как звали добрую пожилую черепаху? (Тортила.)

4) Папа Карло продал свою куртку и купил для Буратино. (Азбуку.)

5) Что, по рассказам лисы и кота, должно появиться, когда зароешь свои денежки и скажешь: «Креке, фекс, пеке»? (Вырастет деревцо, на нём будет куча золотых монет для паны Карло.)

Очень сложные вопросы:

1) Кого Карабас Барабас жарил себе на ужин? (Цыплёнка.)

2) Кто предупредил Буратино, Пьеро и Мальвину о том, что Карабас-Барабас знает, что черепаха Тортила подарила Буратино золотой ключик, поэтому надо убегать поскорее из дома Мальвины? (Лягушка.)

3) На кого вскочил Буратино, когда убегал из харчевни, в которой выведал страшную тайну о золотом ключике? (На петуха.)

4) К какому дереву приклеился бородой Карабас-Барабас? (К сосне.)

5) Что оказалось в пещере за таинственной дверцей каморки папы Карло? (Кукольный театр.)

Суперигра. Буратино не утонул, когда сыщики бросили Буратино в пруд, он вылез на лист этого растения. (На лист водяной лилии.)

1. На лист кувшинки. 3. На лист водяной лилии.

2. На лист лотоса. 4. На лист кубышки.

Игра II

Простые вопросы:

1) Что произошло, когда Буратино в каморке папы Карло сунул в очаг с котелком свой длинный нос? (Он не знал, что очаг нарисованный, и только проткнул в нём дырку.)

2) Как звали самую красивую куклу в театре Карабаса-Барабаса? (Мальвина.)

3) Что Тортила подарила Буратино? (Маленький золотой ключик.)

4) За что Мальвина наказала Буратино и отправила его в тёмный чулан? (За то, что он залез носом в чернила и поставил на бумаге кляксу.)

5) Чем кидался Буратино в Карабаса-Барабаса, когда залез на сосну? (Шишками.)

Сложные вопросы:

1) Из чего папа Карло сделал Буратино курточку и штанишки? (Из бумаги.)

2) Как звали злую крысу, которая набросилась на Буратино? (Шушара.)

3) Почему Карабас-Барабас начал чихать? (Ему попал пепел из очага в нос, и он начал чихать.)

4) Что читал Пьеро Мальвине? (Стишки своего сочинения.)

5) На каком звере удирал Пьеро от Карабаса-Барабаса, когда подслушал тайну золотого ключика? (На зайце.)

Очень сложные вопросы:

1) Вдруг из-за холста вылезла страшная крыса Шушара и кинулась на Буратино. К счастью, вернулся папа Карло и запустил в неё этим. (Башмаком.)

2) Продолжи фразу папы Карло: «Ты должен ходить в школу и стать. ». («. умненьким и благоразумненьким».)

3) Какую птицу Буратино схватил за лапы, и та перенесла его через озеро, оставив преследовавших разбойников позади? (Лебедя.)

4) Какие слова-заклинания надо три раза сказать над выкопанной ямкой и положить туда свои золотые? («Креке, фекс, пеке».)

5) В новом кукольном театре с обеих сторон было две башни. На правой башне было окошечко из разноцветных стёкол, а что было на левой башне? Это Буратино завёл золотым ключиком. (Часы с бронзовыми стрелками.)

Суперигра. Буратино разложил в пещере огонь и варил этот напиток. (Какао.)

1. Какао. 3. Кисель.

2. Кофе. 4. Компот.

Игра III

Простые вопросы:

1) Сколько золотых монет дал Карабас-Барабас Буратино? (Пять золотых монет.)

2) Как звали лису? (Алиса.)

3) Куда спрятал деньги Буратино от разбойников? (В рот.)

4) Узнай человечка: он был в длинной белой рубашке с длинными рукавами, лицо его было осыпано пудрой, белой, как зубной порошок. (Пьеро.)

5) Утонул ли Буратино в пруду, когда сыщики бросили его туда? (Нет, он не мог утонуть, потому что был деревянным.)

Сложные вопросы:

1) Что было нарисовано в каморке Карло на куске старого холста? (Очаг, огонь на нём и кипящий котелок.)

2) Кто перегрыз верёвку, на которой висел привязанный разбойниками Буратино? (Муравьи.)

3) Кто вывел наказанного Буратино из чулана через крысиный ход в подполье? (Летучая мышь.)

4) Назовите продавца лечебных пиявок, лягушек и черепах. (Дуремар.)

5) Где сидел спрятавшийся Буратино и завывающим голосом говорил: «Открой тайну, несчастный, открой тайну!»? (В глиняном кувшине.)

Очень сложные вопросы:

1) На чём играл Карло? (На шарманке.)

2) Кто принёс папе Карло полено, из которого он выстругал Буратино? (Его друг, Джузеппе.)

3) Из чего папа Карло сделал Буратино колпачок с кисточкой? (Из старого носка.)

4) Буратино выкопал ямку, положил в ямку монеты, засыпал их землёй, сказал заветные слова: «Креке, фекс, пеке», а что ещё он сделал, чтобы выросло деревце с золотыми монетами вместо листьев? (Полил водой из лужи.)

5) Вдруг Карабас услышал весёлую музыку, высунулся в окно и увидел на площади кукольный театр, на котором было написано. («Буратино».)

Суперигра. Артемон привёл трёх докторов, чтобы они осмотрели больного Буратино. А кого не было среди них? (Кузнечика.)

1. Кузнечика. 3. Совы.

2. Богомола. 4. Жабы.

Игра IV

Простые вопросы:

1) Какого цвета были волосы Мальвины? (Голубого цвета.)

2) Как звали папу Буратино? (Карло.)

3) Видел ли раньше Буратино перо и чернильницу? (Нет, не видел.)

4) Какой напиток пил Буратино в гостях у Мальвины? (Какао.)

5) Как звали друга Карабаса-Барабаса, продавца пиявок? (Цуремар.)

Сложные вопросы:

1) На траве вокруг дома носился пёс Мальвины и лаял с подвыванием. На кого? (На маленьких птичек.)

2) О каких фруктах Мальвина задавала задачу Буратино? (О яблоках.)

3) Губернатор Лис тоже был отчаянный трус, и, когда Буратино упал на тележку, Лис с визгом кинулся удирать по косогору и залез в. (В барсучью нору.)

4) Кто был губернатором города Страны Дураков? (Лис.)

5) Куда хотел прыгнуть Буратино, спасаясь от двух сыщиков, но ветер дунул, и он попал на тележку и напугал Лиса и кота? (В пруд.)

Очень сложные вопросы:

1) Буратино выпил какао прямо с носика кофейника, когда Мальвина не видела, потому что она отвернулась, чтобы бросить несколько крошек этому пожилому насекомому. Какому? (Жужелице.)

2) Каким животным был портной Шепталло? (Рак.)

3) Сколько золотых монет положил в карман новой куртки Буратино? (Четыре золотые монеты.)

4) Куда отвели Буратино в наказание за кляксу? (В тёмный чулан.)

5) Буратино пошёл туда, где блестело это озеро. Как оно называлось? (Лебединое озеро.)

Суперигра. Что делал портной Шепталло? (Кроил.)

1. Кроил. 3. Задними ногами сучил нитки.

2. Перегрызал нитки. 4. Протыкал дырки и шил.

Игра V

Простые вопросы:

1) Какая посуда была на столике Мальвины? (Кукольная посуда.)

2) Есть ли способности к математике у Буратино, по мнению Мальвины, или их у Буратино нет? (Нет, способностей к математике нет.)

3) Почему Буратино поставил кляксу на бумаге? (Засунул нос в чернильницу, с которого упала чернильная клякса.)

4) У кого были очки: у кота или Лиса? (У кота были золотые очки.)

5) Мальвина подтвердила, что Пьеро дрался, как. (Лев.)

Сложные вопросы:

1) Мальвине не понравилось, как сидел на стуле Буратино. Что ей не нравилось? (Буратино сел за стол, подвернув под себя ногу.)

2) Мальвина сказала, что теперь займётся с Буратино арифметикой, а что это такое? (Математика.)

3) Кто в чулане так говорил: «Тише, тише, не качайте наших сетей, не отпугивайте наших мушек»? (Пауки.)

4) Что Буратино ел, обсасывая с пальцев? (Варенье.)

5) Кем были два сыщика? (Собаки, доберман-пинчеры.)

Очень сложные вопросы:

1) Как звали пса Мальвины, его кличка? (Артемон.)

2) Сколько портных шили красивый костюм Буратино? (Четверо портных.)

3) У какого портного был хохолок? (У серого дятла.)

4) Кем была портной Лизетта? (Мышью.)

5) Буратино увидел, что друзья были похищены, только валялись в том месте две тряпочки. Что это были за тряпочки? (Это были оторванные рукава от рубашки Пьеро.)

Суперигра. Что делала портной Лизетта? (Перегрызала нитки.)

1. Кроила. 3. Задними ногами сучила нитки.

2. Перегрызала нитки. 4. Протыкала дырки и шила.

Игра VI

Простые вопросы:

1) Из какого материала сделан Буратино? (Из дерева.)

2) На что Буратино пролил какао, когда поперхнулся? (На скатерть.)

3) Кот был подлец и трус, и, когда Буратино упал на тележку, Кот от страха притворился, что он. (Упал в обморок.)

4) Кто был директором и доктором кукольного театра? (Карабас-Барабас.)

5) Была у Карабаса-Барабаса борода или нет? (Да, была.)

Сложные вопросы:

1) Какой ответ дал Буратино на задачу Мальвины: «У вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?» («Два. Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!».)

2) Кто вывел ночью Буратино из чулана? (Летучая мышь.)

3) В какую страну обещала повести Буратино летучая мышь? (В Страну Дураков.)

4) Кто подсказал Буратино, куда пропали его друзья? Это животное сказало: «Я слеп, но я отлично слышу». (Крот.)

5) Кто вёз телегу, на которую погрузили связанных кукол Мальвину, Пьеро, Артемона? (Две овцы.)

Очень сложные вопросы:

1) Что Буратино ел, запихивая в рот целиком, и глотал не жуя? (Миндальные пирожные.)

2) Чем решила заняться Мальвина с Буратино после арифметики? (Диктантом.)

3) Какой породы был Артемон? (Пудель.)

4) Из чего шили портные костюм Буратино? (Из старых платьев Мальвины.)

5) У какого портного были рога? (У жука Рогача.)

Суперигра. Что делал портной серый Дятел? (Протыкал дырки и шил.)

Цель: Обобщить знания по сказке А. Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино".

Программные задачи:

• Актуализировать знания детей о прочитанном произведении и дать возможность применить их на практике, расширить кругозор.

• Развивать устную речь, память, логическое мышление, любознательность, внимание, умение договариваться о совместных действиях, продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.

• Продолжать формировать интерес и желание слушать художественные произведения, прививать любовь к чтению, воспитывать бережное отношение к книгам.

• Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность, справедливость, умение работать в команде.

Словарная работа: активировать словарь: балаган, котел, шарманка, сальдо, очаг.

Методы и приемы:

Практические: «Собери картинку» (пазлы, рисование на время «Уроки Мальвины», физкультминутка «Буратино»;

Наглядные: использование ИКТ (слайды «Узнай сказочного героя по описанию», «Волшебные картинки», музыкальное сопровождение;

Словесные: стих - загадка, объяснение, речевые пояснения к действиям, вопросы, носящие поисковый характер (как вы думаете).

Материалы и оборудование: слайд – презентация, пазлы, эмблемы команд, карандаши или фломастеры, листы бумаги для конкурса капитанов иллюстрированная книга А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Предварительная работа:

чтение сказочной повести А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», изготовление пазлов, медалей, проведение конкурса по изобразительной деятельности «Мой любимый герой».

ХОД:

Воспитатель привлекает внимание играющих детей.

I. Мотивация детей к поиску решения познавательной проблемы:

Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам в группу пришли гости, чтобы посмотреть, как вы любите и знаете сказки.

Мы все с детства любим сказки. Сказки учат нас жизни, рассказывают о добре и зле, помогают познать мир.

Послушайте стихи, которые я сейчас прочитаю, и скажите, о какой книге, сказочной повести идёт речь?

Далеко, далеко за морем

Стоит золотая стена,

В стене той - заветная дверца,

За дверцей большая страна.

Ключом золотым открывают

Заветную дверцу в стене,

Но, где отыскать этот ключик,

Никто не рассказывал мне…

Воспитатель: Да, эта книга «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (показ книги). Кто её автор? (ответы детей).

Ребята, а вы знаете, сначала сказку о приключениях деревянной куклы - озорного человечка, написал итальянский писатель Карло Коллоди и называлась она «Приключения Пиноккио. История деревянного человечка». Забавные проделки лентяя, упрямца, проказника и лгунишки Пиноккио завершаются его превращением в живого и во всех отношениях примерного мальчика. Алексей Николаевич Толстой написал по этой книге свой вариант русской сказки, который полюбился всем читателям, и большим, и маленьким. По её сюжету много раз ставились театральные постановки и кинофильмы, сочинялись балеты и оперы.

Я предлагаю пройти Вам интересные испытания, чтобы выиграть удивительный приз - знаменитый золотой ключик, которым можно открыть дверь в замечательную страну знаний. Для этого надо разделиться на две команды и придумать названия. За каждый пройденный тур и правильно данный ответ команды будут получать фишки.

II. Актуализация опыта участников деятельности:

1 ТУР: АУКЦИОН

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, сказочных героев этой сказки? (Буратино, шарманщик папа Карло, столяр Джузеппе, Мальвина, Артемон, Пьеро, Говорящий Сверчок, крыса Шушара, кот Базилио, лиса Алиса, черепаха Тортила, продавец пиявок Дуремар, Карабас-Барабас) (ответы детей).

2 ТУР: УЗНАЙ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ ПО ОПИСАНИЮ

1 вопрос: У этого сказочного героя были «…седые волосы, росшие около ушей. Носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб» (Шарманщик Карло)

2 вопрос: «из-под лестницы, из-под пола показалась толстая голова. Высунулось, понюхало и вылезло серое животное на низких лапах» (Крыса Шушара)

3 вопрос: «Девочка с кудрявыми голубыми волосами… открыла хорошенькие глазки. Эта девочка была самой красивой куклой из кукольного театра Карабаса Барабаса. У самой фарфоровая голова, туловище ватой набитое» (Мальвина)

4 вопрос: «выстриг себе заднюю часть туловища, что делал каждый день. Кудрявая шерсть на передней половине туловища была расчёсана, кисточка на конце хвоста перевязана чёрным бантом. На передней лапе- серебряные часы.» (Артемон)

5 вопрос: «…появилась большая, страшная змеиная голова. Но это была не змея. Это была никому не страшная, пожилая… с подслеповатыми глазами» (Черепаха Тортила)

6 вопрос: «вошёл длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок. На нём было старое зелёное пальто, на поясе болтались щипцы, крючки и шпильки. В руках он держал жестяную банку и сачок» (Дуремар)

7 вопрос: «Существо немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри-кри». Существо глядело выпуклыми, как из стекла, глазами, шевелило усиками» (Говорящий Сверчок)

8 вопрос: «Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано белой пудрой, белой, как зубной порошок» (Пьеро)

9 вопрос: «Из-за картонного дерева выскочил человек, весь клетчатый, как шахматная доска» (Арлекин)

10 вопрос: «Человек такой страшный из виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечёсаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто бы это был не человек, а крокодил» (Карабас Барабас)

11 вопрос: «Покачался-покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери и на улицу» (Буратино)

12 вопрос: «На головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один, пониже ростом, размахивал ножом, другой, повыше, держал пистолет» (Кот Базилио и лиса Алиса)

13 вопрос: «Рот у неё всегда открыт, чтобы по пути, не теряя времени, ловить, кусать и глотать комаров и ночных бабочек» (Летучая мышь).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень радуете своими ответами, но пора нам и отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «БУРАТИНО»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Продолжаем наши увлекательные испытания.

3 ТУР: КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ СЛОВА.

1 вопрос: «…брось баловство, слушайся Карло, без дела не убегай из дома. За твою жизнь я не дам и сухой мухи» (Говорящий Сверчок).

2 вопрос: «Не доведёт тебя до добра это ученье» (лиса Алиса).

3 вопрос: «Десять тысяч чертей!» (Карабас Барабас).

4 вопрос: «Пациент скорее мёртв, чем жив» (Доктор Сова).

5 вопрос: «Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки» (Мальвина).

6 вопрос: «Кого угодно со света сживёт чистотой» (Буратино о Мальвине).

7 вопрос: «Теперь я займусь вашим воспитанием» (Мальвина).

8 вопрос: «Открой тайну, несчастный, открой тайну!» (Буратино).

9 вопрос: «Эй, ты! С кем на старости лет связался, с известными всему миру жуликами. Маленьких обижаете! Стыдно!» (папа Карло Карабасу-Барабасу).

Воспитатель: Ребята, сегодня нам принесли конверт от кого, сейчас посмотрим (письмо с заданиями). Это письмо от черепахи Тортилы и она предлагает нам ответить на ее вопросы.

4 ТУР: ВОПРОСЫ ЧЕРЕПАХИ ТОРТИЛЫ.

1. Кто первым нашёл деревянное полено, из которого потом смастерили Буратино? (Полено нашёл столяр Джузеппе по прозвищу «Сизый нос»)

2. какие мысли пришли в голову Буратино в первый день его рождения? («Мысли у него были маленькие - маленькие, коротенькие - коротенькие, пустяковые-пустяковые»)

3. Во что папа Карло одел Буратино? (В бумажную курточку из коричневой бумаги и ярко-зелёные штанишки, в туфли, сделанные из старого голенища, и в шапочку – колпачок с кисточкой, сшитую из старого носка)

4. Вспомните, где происходят описываемые в книге события? (В городке на берегу Средиземного моря)

5. Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса - Барабаса? («Девочка с голубыми волосами, или тридцать три подзатыльника»)

6. Увидев Буратино на представление, все куклы узнали его. Они завизжали от восторга, обрадовались и запели песенку, которая называлась «Полька-птичка». Вот её начало: «Птичка польку танцевала на лужайке в ранний час». Вспомните оставшиеся две строчки («Нос налево, хвост направо - это полька «Карабас»)

7. Какоё учёное звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук)

8. Почему синьор Карабас-Барабас вместо того, чтобы сжечь Буратино, как он собирался сначала, дал ему 5 золотых монет и отпустил домой? (Буратино рассказал, что знает, где находится потайная дверь)

9. Вспомните, пожалуйста, где находится эта потайная дверца? (В каморке папы Карло, под холстом, на котором были нарисованы очаг и котелок)

10. Куда приглашали Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превретить 5 золотых монет, подаренных Карабасом - Барабасом, в кучу денег? (На волшебное Поле Чудес в Страну Дураков)

11. Какой способ превращения нескольких монет в «большую кучу денег» предложили два мошенника деревянному мальчику? («Выкопай ямку, скажи три раза «крекс, фекс, пекс». Положи золото, засыпь землёй, сверху посыпь солью, полей хорошенько водой и иди спать. Наутро из ямки вырастет деревце, на котором вместо листьев будут висеть золотые монеты»)

12. Из чего состоял обед лисы Алисы и кота Базилио в знаменитой харчевне «Три пескаря»? (Три корочки хлеба, запечённый барашек, гусёнок, парочка голубей на вертеле, печёнка, шесть штук карасей и мелкая рыба на закуску)

13. Кто входил в медицинскую команду, которая лечила Буратино в домике Мальвины? (знаменитый доктор Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол)

14. К стволу какого дерева приклеилась борода Карабаса - Барабаса? (К итальянской сосне)

15. Что использовала Мальвина в качестве зеркала? (Зеркального карпа)

16. Куда спрятался Буратино в харчевне, чтобы узнать тайну золотого ключика?

(В большой глиняный кувшин)

17. Где Карабас - Барабас рассказал о тайне золотого ключика? (В харчевне «Три пескаря»)

18. Что скрывалось за потайной дверцей? (Кукольный театр чудной красоты)

19. Какие 3 преступления, по мнению дежурного бульдога, совершил Буратино?

(«Ты совершил три преступления, негодяй: ты - беспризорный, беспаспортный и безработный.)

III. Организация самостоятельной продуктивной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сейчас вам нужно собрать целые картинки из частей.

5 ТУР: ПАЗЛЫ

6 ТУР: КРОССВОРД.

По горизонтали:

1. Чрезвычайно воспитанная девочка.

2. Очень грустный, влюбленный актер театра.

3. Главный персонаж сказки.

4. Кот, притворяющийся слепым.

5. Книга, проданная для покупки билета в театр.

По вертикали:

7. Имя черепахи, владевшей золотым ключиком.

8. Сосуд, в котором спрятался главный герой в трактире.

9. Имя человека, обтесавшего бревно.

10. Веселый и насмешливый герой театра.

11. Рисунок на двери в театр.

Ответы:

По горизонтали: 1. Мальвина. 2. Пьеро. 3. Буратино. 4. Базилио. 5. Азбука.

По вертикали: 6. Артемон. 7. Тортилла. 8. Кувшин. 9. Карло. 10. Арлекин. 11. Очаг.

Воспитатель: Мальвина хотела научить Буратино многому, но не догадалась, что необходимо научить его рисовать. А вот мы сейчас нарисуем, главных героев этой сказки.

Капитаны: Рисуем на время Буратино и Мальвину, Артемона и черепаху Тортилу.

7 ТУР: УРОКИ МАЛЬВИНЫ (конкурс рисунков).

8 ТУР: ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ.

Воспитатель: Узнайте, пожалуйста, сказочного героя по его детали одежды (показ слайдов).

IV. РЕФЛЕКСИЯ участниками образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли все испытания.

- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

- Какое задание понравилось больше всего? Почему?

- Мне было очень приятно видеть, как вы работали в командах, договаривались, замечательно отвечали, выполняли трудные задания. Не обижались, если неверно был дан ответ.

(отмечаются конкретные заслуги каждого ребенка).

Сказка – это всегда чудеса, встреча с добром и злом. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Самая главная победа это то, что вы любите сказки и готовы и дальше знакомиться с художественными произведениями. Наша викторина получилась интересной и насыщенной. Вы показали хорошие знания и за это вам прислали герои сказки в подарок золотой ключик и вот такие медали (награждение).

«Путешествие к жителям цветочного города». Викторина по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» «Путешествие к жителям цветочного города». (Викторина по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»). Цель: в игровой форме.

Фотоотчёт о празднике «Новогодний золотой ключик»
Фотоотчёт о празднике «Новогодний золотой ключик» Дети парами входят в красочно оформленный новогодний зал. Воспитатель: Дорогие гости наши, Мы спешим поздравить всех! Пусть придут в году.

Сценарий игры-геокешинг для пап и детей «Золотой ключик или приключения Буратино» Сценарий игры - геокешинг пап и детей «Золотой ключик или Приключения Буратино». Вед. Все в сборе: взрослые и дети. - Мы можем начинать,.

Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников «Приключения Буратино или Золотой ключик» Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников «Приключения Буратино, или Золотой ключик» Цель: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе:.

Вязаный театр бибабо «Золотой ключик»
Вязаный театр бибабо «Золотой ключик» Кто из нас не любил в детстве играть в куклы? Сейчас можно найти все что угодно на полках магазинов, но гораздо интереснее изготовить.

Новогодний утренник «Золотой ключик» Новогодний карнавал. ЦЕЛЬ: Развивать эмоциональный отклик детей дошкольного возраста на новогоднее представление. Задачи: - привлечь детей.

Открытое итоговое логопедическое занятие по сказке «Новые приключения Буратино» Цель: Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь. Задачи: Образовательные. Закреплять навык правильного произношения звука.

Сценарий музыкального спектакля по сказке А. Н. Толстого «Приключения Буратино»
Сценарий музыкального спектакля по сказке А. Н. Толстого «Приключения Буратино» Сценарий музыкального спектакля по сказке А. Н. Толстого «Приключения Буратино" ействующие лица: Папа Карло Карабас- Барабас Кот Базилио.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Золотой ключик» сценарий Ногоднего утренника основан на содержании сказки Золотой ключик. в сценарии участвуют: дед Мороз, Снегурочка, Карабас Барабас,.

Оборудование: книги А.Толстого, К.Коллоди; плакаты с иллюстрациями; детские рисунки.

Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с Вами совершим путешествие по произведению Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Для этого мы с Вами paзделимся на три команды:

Перед тем как начать нашу викторину, расскажу Вам историю создания этого произведения.

Буратино. Мою историю рассказал для вас Алексей Николаевич Толстой. В предисловии книги автор обратился к своим маленьким читателям: «Когда я был маленький, – очень, очень давно, – я читал одну книжку: она называлась «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы».
Я часто рассказывал моим товарищам, девочкам и мальчикам, занимательные приключения Буратино. Но так как книжка потерялась, то я рассказывал каждый раз по-разному, выдумывал такие похождения, каких в книге совсем не было.
Теперь, через много-много лет, я припомнил моего старого друга Буратино и надумал рассказать Вам, девочки и мальчики, необычайную историю про этого деревянного человечка». Прошло немало лет, но вот уже какой год я остаюсь любимцем ребят.

Учитель. Сегодня, мы еще раз перелистаем страницы книги А.Н. Толстого, вспомним о приключениях ее замечательных героев.

Викторина по сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Условия викторины: за правильный ответ команда получает – сольдо».

1 тур. Знаешь ли ты сказку?

1. Какая книга послужила для Л.Толстого толчком к созданию «Золотого ключика»? («Пиноккио или похождения деревянной куклы» Коллоди.)
2. Почему автор назвал своего главного героя- Буратино? (Деревянная кукла по-итальянски – «буратино».)
3. Кто нашел волшебное полено, из которого потом смастерили Буратино? (Столяр Джузеппе по прозванию «Сизый нос».)
4. Какие мысли пришли в голову Буратино в первый день рождения? (Мысли были у него маленькие-маленькие, коротенькие- коротенькие, пустяковые-пустяковые.)
5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения.)
6. Во что был одет Буратино? (В бумажную курточку из коричневой бумаги и ярко-зеленые штанишки. Туфли из старого голенища и шапочку – колпачок с кисточкой из старого носка.)

1. Какая денежная монета была в обиходе у жителей этого городка? (Сольдо.)
2. Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса-Барабаса? («Девочки с голубыми волосами, или 33 подзатыльника».)
3. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук.)
4. Куда приглашали Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превратить пять золотых в кучу денег? (В страну Дураков на волшебное Поле Чудес.)
5. Кто из героев книги носил серебряные часы? (Пудель Артемон.)
6. Какое лекарство давала Мальвина Буратино? (Касторку.)

1. Как звали продавца лечебных пиявок? (Дуремар.)
2. Какую фразу продиктовала Мальвина своему гостю Буратино в диктанте? Почему она волшебная? («А роза упала на лапу Азора».)
3. К стволу какого дерева и почему приклеилась борода Карабаса-Барабаса? (Итальянская сосна.)
4. Что использовала Мальвина в качестве зеркала? (Зеркального карпа.)
5. Что скрывается за потайной дверью? (Кукольный театр чудной красоты.)
6. Какое название имел новый кукольный театр? («Молния».)

2 тур. Кто это?

1. В широкой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам и пением, и музыкой добывал себе на хлеб. (Шарманщик Карло.)
2. Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери, через пороги и на улицу. (Буратино.)
3. Существо немного похоже на таракана, но с головой как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри-кри, глядело выпуклыми, как из стекла радужными глазами, шевелило усиками». (Говорящий сверчок.)
4. Из-за картонного дерева выскочил другой человек, весь клетчатый, как шахматам доска. (Арлекин.)
5. На голове у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один пониже ростом размахивал ножом, другой, повыше, держал пистолет. (Koт Базилио и лиса Алиса.)
6. Появилась большая, страшная змеиная голова. (Пожилая черепаха Тортила.)
Дополнительный: Вошел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб-сморчок. (Продавец пиявок Дуремар.)

3 тур. Кому принадлежат эти высказывания?

1. «Не доведет тебя до добра это учение» (Лисе Алисе)
2. «Десять тысяч чертей» (Карабасу-Барабасу)
3. «Пациент скорее мертв, чем жив» (Сове)
4. «Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки» (Мальвине)
5. «Спасаться – так всем вместе, погибать – так всем вместе!» (Буратино)
6. «Безмозглый, доверчивый дурачок с коротенькими мыслями» (Тopтиле)

4 тур. Кому принадлежат эти предмты?

5 тур. Поэтический конкурс

1. Увидев Буратино на представлении, все куклы обрадовано запели «Польку-птичку»:

Птичка польку танцевала,
Нa лужайке в ранний час.

2. Продолжите две следующие строчки:

Нос – налево, хвост – направо,
Это полька «Карабас».

3. Какое стихотворение посвятил Пьеро Мальвине?

«Мальвина бежала в чужие края,
Мальвина пропала, невеста моя.

4. Продолжите следующие строчки:

Рыдаю, не знаю куда мне деваться,
Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться».

5. Какие стишки бормотал Пьеро, когда шел к потайной двери?

Пляшут тени на стене, –
Ничего не страшно мне.
Лестница пускай крута,
Пусть опасна темнота, –
Все равно подъемный путь
…….
Приведет куда-нибудь.

6. Какими стихами утишал Пьеро Мальвину?

Мы сидим на кочке,
Где paстут …,
Желтые, приятные,
Очень … .

Будем жить все лето
Мы на …,
Ах, – в уединении,
Всем на .

Подведение итога конкурса-викторины. Награждение команд.

Список литературы:

1. А. Толстой. Золотой ключик или приключения Буратино.
2. К. Коллоди. Пиноккио, или Похождения деревянной куклы.
3. Б. Галанов. Книжка про книжки.

Далеко, на теплом море
Появился вдруг мальчишка-
Деревянный, с длинным носом
Про него создали книжку.
В книжке много приключений
Тот мальчишка испытал,
Золотой волшебный ключик
Он, в конце концов, достал.
Черепахою Тортилой
Был подарен ключик сей,
И еще мальчишка встретил
Добрых, преданных друзей.
Хоть пришлось ему несладко-
Был повержен Карабас.
Как та книжка называлась?
Вы мне скажите сейчас?

По мотивам этой сказки ставились театральные постановки и кинофильмы, сочинялись балеты и оперы. А в честь Буратино даже создали специальные конфеты под названием «Золотой ключик» и газированную воду «Буратино».

А. Н. Толстой также известен своими пересказами русских народных сказок: «Мужик и медведь», «Хаврошечка», «Петушок-золотой гребешок» и др.

Сегодня, мы еще раз перелистаем страницы книги А. Толстого, вспомним о приключениях ее замечательных героев. Предлагаю вам ребята, пройти интересные испытания в нашей игре-викторине, чтобы выиграть удивительный приз – знаменитый «Золотой ключик», которым можно открыть дверь в замечательную страну знаний.

1. Первый разминочный тур состязания «Вспомни сказку»

(Дети заранее делятся на три команды, выбирают название своей команде. Учитель поочередно задает вопросы командам, за правильный ответ команда получает сольдо)

  1. Кто первым нашел деревянное полено, из которого потом смастерил Буратино? (столяр Джузеппе по прозвищу «Сизый нос»)
  2. Во что папа Карло одел Буратино? (В бумажную курточку из коричневой бумаги и ярко зеленые штанишки, в туфли, из старого голенища, и шапочку-колпачок с кисточкой, сшитую из старого носка)
  3. Какая монета была в обиходе у жителей городка? (Сольдо)
  4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас (Доктор кукольных наук)
  1. Где находилась потайная дверца? (В каморке папы Карло, под холстом на котором были нарисованы очаг и котелок)
  2. Куда отправился Буратино с азбукой, но так и не дошел (В школу)
  3. Их заставляют мыть перед едой (Руки)
  4. Сокровище за потайной дверью (Театр)
  5. Отважный пудель (Артемон)
  6. К ее столбу прилипла борода Карабаса-Барабаса (Итальянская сосна)
  7. Их кидали в кувшин, где сидел Буратино (Кости)
  8. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
  9. Поднимается перед представлением. (Занавес)
  10. На каком музыкальном инструменте играл папа Карло? 9Шарманка)
  11. Это Мальвина заставила принять Буратино (Касторка)
  12. Продавец пиявок (Дуремар)
  13. Кто такая Шушара? (Крыса)
  14. Черепаха с золотым ключиком (Тортила)
  15. Книга «Приключения Буратино» - это не быль, а … (Сказка)
  16. Печальный и влюбленный (Пьеро)
  17. Что купил папа Карло Буратино? (Азбука)
  18. На какие деньги Буратино попал в театр?
  19. Какие слова нужно произнести, зарыв денежки на Поле Чудес, что бы выросло деревце с кучей золотых монет?
  20. Зачем Лиса и Кот повесели Буратино вниз головой?

2. Второй тур состязания пройдет на пруду у черепахи Тортилы

Дети вылавливают рыбок магнитной удочкой, на которых написаны вопросы. Учитель читает отрывок из текста. Дети должны определить, о ком говорится.

  1. Этот персонаж книги носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. (Шарманщик Карло)
  2. Существо, немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри-кри». Существо глядело выпуклыми, как из стекла, глазами, шевелило усиками. (Говорящий сверчок из каморки папы Карло)
  3. Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок. (Пьеро)
  4. Рот у нее всегда открыт, чтобы по пути, не теряя времени, ловить, кусать и глотать комаров и ночных бабочек. (Летучая мышь)
  5. На головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один, пониже ростом, размахивал ножом, другой. Повыше, держал пистолет. (Кот Базилио и лиса Алиса)
  6. Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто бы это был не человек, а крокодил. (Карабас-Барабас)

3. Третий тур – «Волшебный сундучок»

Вспомните, кому принадлежат эти предметы.

1. Тридцать три родных сестрицы
В книге той должны вместиться.
Книгу эту Буратино наш возьмет,
Папе Карло вслух ее прочтет. (Азбука)

2. Из носка ему был сшит, замечательный на вид. (Колпак)

3. Очень трудная задача, фрукты счесть нам не задача. (Яблоко)

4. Хвост во дворе, нос в конуре,
Кто хвост повернет, тот в чудесный театр войдет.(Золотой ключик)

5. Его Джезеппе папе Карло дал, а папа Карло из него куклу нам выстрогал.(Полено)

6. В стране дураков есть волшебное поле
Станешь богатым, не зная и горя.
Возьми их в ямке закопай,
Наутро чуда жди не засыпай. (Монеты)

4. Четвертый тур – Вопросы от Буратино

Вспомните, кому принадлежат следующие высказывания героев.

Вспомните, кому принадлежат следующие высказывания героев.

  1. «Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки» (Мальвина)
  2. «Открой тайну, несчастный, открой тайну!» (Буратино)
  3. «Эх ты! С кем на старости лет связался, с известными всему миру жуликами. Маленьких ребят обижаете! Стыдно! (Папа Карло говорит эти слова Карабасу-Барабасу)

5. Пятый тур – Творческий конкурс «Изобрази героя сказки»

(Каждая команда рисует любого героя сказки, команда соперников должна по рисунку узнать этого героя).

Автор: Хусаинова Лариса Юрисовна, учитель информатики в начальных классах МОУ НОШ № 10, поселок Калья, город Североуральск, Свердловская область. Стаж работы по специальности 2 года. Фото автора Кальиночка

Салтыков-Щедрин – гениальный сатирик своего времени, который помимо обличающих сказок писал ещё и большие произведения, в которых также высмеивал какие-то устои общества, характеры людей. Одним из таких его творений является «История одного города», в котором рассказывается о глуповцах и их правителях градоначальниках, каждый из которых внёс свой вклад в развитие города. Каким был этот вклад – отдельная тема.

Первый градоначальник Брудастый был ограниченным человеком, который то и дело произносил фразу «Разорю!». Прозвали его так в честь злой и свирепой породы собак, брудастых. В голове его было что-то вроде органчика, иногда он даже снимал её. Органчик сломался – Брудастого увезли.

Двоекуров по сравнению с Брудастым куда более положительный персонаж. Он хотел построить академию, но вместо неё вышла тюрьма. Он заставил всех жителей есть лавровый лист и горчицу, что, конечно, является самодурством. Умер он от возраста.

Фердыщенко – глупый и очень ленивый градоначальник. Он совсем не занимается государственными делами, вместо этого только гуляет и пьянствует. В конце концов влюбляется в одну девушку и сходит с ума. Умирает от переедания.

Негодяев – это бывший крестьянин. Он был дурным правителем, за годы его властвования люди перестали хоть как-то развиваться, совсем опустились, а внешне начали походить на зверей.

Прыщ – градоначальник, приехавший не с целью уладить дела города, а с целью отдохнуть. Что иронично, во время его правления жители стали богаче, но это только вследствие отсутствия сбора налогов. Умер от того, что его голову съел какой-то дворянин, и было это не от дикости последнего, здесь всё гораздо проще (или, наоборот, сложнее) – голова Прыща была фаршированной.

Грустилов, соответствуя своей фамилии, был меланхоликом, и умер он, о чём не сложно догадаться, от грусти. Годы его правления – это полнейшая анархия. Грустилов был любвеобилен, у него не было моральных принципов. Многие критики видят в этом образе черты Александра I.

Угрюм-Бурчеев – жёсткий градоначальник, спавший на камне. Он очень любил военную тему и постоянно внедрял эту дисциплину, требуя от всех военной подготовки.

Градоначальники в этом произведении – лучшее подтверждение таланта Салтыкова-Щедрина. Образы существующих людей, которые в те времена стояли «у руля» легко угадываются в характерах героев. Автор даёт градоначальникам говорящие фамилии, что характерно сатире. Гипербола, сарказм и гротеск – то, что помогает Михаилу Евграфовичу рассказать о исторических лицах так, чтоб это поняли только люди умные и хоть немного думающие.

2 вариант

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин был талантливым сатириком, которые высмеивал начальников и правительство. В романе «История одного города» Салтыков-Щедрин пишет о городе Глупове, который за сто лет своего существования поменял многочисленное количество градоначальников. Михаил Евграфович любил пользоваться в описании своих героев гротеска, таким образом, он считал, что в полной мере описывал характер и образ начальников, чиновников.

Салтыков-Щедрин считал, что даже преувеличение не может испортить образа, который писатель пытался передать читателю. Михаил Евграфович относился к начальникам не как к людям, он больше считал их не за людей, а за функции. Каждый из чиновников выполнял свои функции, но никто никогда не обращал внимания на людей и их потребности. Чиновники и начальники никогда не слышали людей, потому что им было все равно на них, каждый из них беспокоился лишь о своем благосостоянии. Каждому градоначальнику и чиновнику не нравится, что народ приходит к ним с многочисленными жалобами, поэтому они стараются от них как можно быстрее откреститься. При этом каждый из них считает, что думать не обязательно, а скорее всего даже вредно для них.

В романе пишется о многочисленных градоначальниках сменяющих один одного и об их нелепом руководстве городом. Михаил Евграфович создал образ многих начальников и описал в одном романе. Начальники все отличались, но лишь в одном они были все одинаковы, они секли своих горожан. Некоторые из них объяснили, за что наказывали их, а другие даже не считали нужным объяснять.

Градоначальник Дементий Варламович Брудастый был очень глуп и своеобразен. Его словами всегда были «Не потерплю» и «Разорю» народ не понимал начальника. В один из дней они нашли градоначальника сидящим за своим столом, но без головы она спокойно лежала рядом. Здесь писатель решил выделить такой момент, что голова градоначальника была абсолютна пуста. Мастер часов подсказал народу Глупова, что голова была неисправна, в углу стоял органчик и кричал лишь две фразы: «Не потерплю» и «Разорю». Тогда он решил оповестить в Петербург, чтобы прислали новую исправную голову, но она так и не пришла. Салтыков-Щедрин высмеивает Брудастого, что он начальник с пустой головой.

Затем в Глупове появились самозванцы, а потом и вовсе город некоторое время был предоставлен сам себе. Затем Глуповом пытались руководить градоначальницы, но тоже ничего не вышло.

После многочисленных смен начальников в Глупов приехал Петр Петрович Фердыщенко, при котором город расцвел на шесть лет. Затем Фердыщенко совершил ошибку и влюбился в замужнюю девушку, и в город пришла засуха. Когда народ разобрался с Аленкой, Фердыщенко увлекся другой женщиной и пришли пожары. Тогда Петр Петрович решил бросить женщину и закончить свою службу городу путешествием. На третий день путешествий по городу он умер от объедения. Таким образом, писатель решил сделать акцент на том, что градоначальник очень любил себя и умер от чревоугодия, коим являлся его грехом.

За Фердыщенко последовали другие начальники, которые разоряли город и не знали вообще, как им управлять. Подавляли народное восстание войнами и пытались привить свою религию. Один устраивал каждодневные баллы, что привело к голоду, потому что люди обленились и перестали засеивать огороды. Некоторые из градоначальников, то и дело занимались лишь своей личной жизнью и больше их ничего не волновало.

Когда в Глупове появился последний градоначальник, город был беден и растаскан предшественниками. Угрюм-Бурчеев оказался не совсем умным человеком и Салтыков-Щедрин пишет о нем, что он идиот. Бурчеев решает снести город и построить на его месте новый идеальный, с идеальными улицами и людьми. Но начальнику так и не удалось возвести идеальный город с ровными уличками, ведь ему помешала река. Как ни старался Бурчеев, река не поддавалась и осталась на своем месте, тогда Угрюм-Бурчеев увидел что-то, что автор называет «оно» и убежал из города навсегда. Так и закончилась жизнь города Глупов и его горожан глуповцев. Они все шли за своими начальниками и делали то, что им навязывали и приказывали. Таким образом, они вместе с начальниками загубили свой родной город.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин, написав свой роман «История одного города» хотел показать читателю, что стоит отстаивать свои права и всячески их защищать. Не стоит подстраиваться под каждого начальника и губить свой город. Салтыков-Щедрин использовал много смешных моментов, но и с ними читателю понятно о том, что власти не хотят делать ничего для народа, а лишь пускают пыль в глаза, а люди им верят. Хоть в этом романе и много моментов, которые вызывают улыбку, на самом деле в романе пишется о том, как не совсем умные начальники загубили жизнь целого города и его горожан. Свои романом Салтыков-Щедрин призывает каждого человека не доверять слепо каждому кто приходит к власти, а самим что-то делать для своей страны и города.

Сочинение Образы градоначальников в романе История одного города

Роман «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина был опубликован в 1870 году. Пользуясь литературным приемом гротеск, автор высмеивает самодержавие. В произведении, признанном сатирическим, нашли отображение образы, созданные по подобию некоторых российских самодержцев и политических деятелей. Повествование идёт от имени вымышленного летописца.

На примере истории города Глупова и его градоначальников, писатель образно показывает все изъяны исторической несостоятельности самодержавного строя. При всей кажущейся неправдоподобности, Щедрин описывает реальные события. При самовластии управлять государством порой назначались самые случайные люди. Достаточно было произвести положительное впечатление на монарха или его приближённых. Тому в истории немало примеров.

Рисуя портреты градоначальников, Щедрин создаёт образы бездарных временщиков, пригревшихся у власти. Весь их интерес заключается в том, чтобы наворовать побольше. Им неинтересна судьба государства, из казны которого они воруют. Народ, живущий в этом государстве, и вовсе никому не нужен.

Градоначальников в городе Глупове перебывало великое множество. Их было ни много, ни мало, а целых 22 человека, согласно «описи градоначальников». Каждый из них выделялся среди других чем-то особенным. Так, например, Дементий Брудастый, которому выпала честь быть первым градоначальником города Глупова. Он был назначен на эту должность впопыхах. Возможно, поэтому никто не обратил внимания на то, что вместо головы у него был маленький органчик.

Некто Угрюм-Бурчеев, человек недалёкий по складу своего ума. Это один из самых отрицательных образов среди градоначальников Глупова. Неспособный учиться, думать и созидать, этот человек мечтал о всеобщей муштре и беспрекословном исполнении своих глупых указов.

Недаром у всех градоначальников такие характерные фамилии. Иногда они указывают на прототип, с которого писался образ героя произведения. Так, например, образ Бородавкина, который стремился к осуществлению реформ, можно отождествить с Петром I. Градоначальник Пфейфер напоминает Петра III, Негодяев – Павла I, Грустилов – Александра I, Перехват-Залихватский указывает на Николая I. А под Угрюм-Бурчеевым подразумевался граф Аракчеев.

Все деяния и «заслуги» управителей города Глупова не выдерживают никакой критики. Чем бы каждый из ни занимался, пользы городу и людям, живущим в нём, не было никакой. Городом правили разные люди. Но всех их объединяло одно: человеконенавистническое начало. Все их действия были направлены на личное обогащение, разворовывание государственной казны, безоговорочное подчинение народа.

С такими правителями народу жилось всё хуже и хуже. Посредством созданных образов, автор показывает всю суть единовластия и истинное лицо тирании. Что бы ни происходило в городе Глупове, кто бы ни был у власти, произвол и насилие над населением оставалось постоянным. Какими бы «благими» намерениями ни руководствовались градоначальники, людям они не сулили ничего, кроме новых бед и репрессий.

Также читают:

Картинка к сочинению Образы градоначальников в романе История одного города

Популярные сегодня темы

Княжна Мери – героиня замечательной, легендарной повести Лермонтова «Герой нашего времени». Писатель полностью вдается в детали сложного, парой непредсказуемого характера юной

Пожалуй, не найдется такого человека, у которого бы не было своего домашнего любимца. У кого-то это кошка или морская свинка, у кого-то попугай. А я хочу рассказать о своем домашнем друге

Трудно найти писателя, который ни разу бы не затрагивал тему любви – самого возвышенного и важного чувства. Как трагичны и преданны часто события в различных произведениях литераторов.

Император Александр Павлович вместе с казаком Платовым объездил Европу и смотрел всякие чудеса. Император был очень падок на них, а казак всё звал его домой, потому что считал, что дома не хуже.

Сочинение Сартра «Тошнота» стало дебютным произведением писателя. Оно было законченно в 1938 году и в результате принесло Сартру мировую известность и присуждение Нобелевской премии, от которой он отказался.

Читайте также: