Сколько получают директора школ в башкирии

Опубликовано: 03.10.2024

1

Директор образовательной организации – это человек, который непосредственно отвечает за качество образования в России в целом и качество образования, каждого ученика своей школы.

Что должен делать директор школы, чтобы повысить уровень образования своих учеников? Зависит ли престиж учебного заведения от личности директора? Сколько же может заработать директор школы за свой труд в месяц?

Кто может быть директором школы

На место директора школы может претендовать человек с высшим педагогическим образованием, кроме того он должно быть дипломирован по специальности «Управление персоналом» или «Менеджмент».

Педагогический стаж претендента — пять и более лет. Также соискатель должен знать законодательство РФ в области образования, основные приоритетные направления развития российского образования, правила охраны труда и противопожарной безопасности.

Профессиональные обязанности

Главный школьный администратор наделен широким кругом должностных обязанностей, среди которых:

  • организация административно-хозяйственной деятельности школы;
  • руководство образовательной организацией, координация всех видов учебной, воспитательной, профориентационной и других работ в школе;
  • утверждение штатного и учебного расписания, тарификации сотрудников, годовых календарных графиков и графиков отпусков;
  • подбор и расстановка педагогических кадров, представления сотрудников школы к поощрениям и взысканиям;
  • формирование контингента обучающихся, контроль за безопасностью детей в образовательном учреждении;
  • выполнение государственного заказа, в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.

Только грамотный и талантливый директор школы способен повысить престиж свой образовательной организации и создать благоприятные условия как для обучающихся и их родителей, так и для педагогов.

От чего зависит зарплата

Сегодня зарплата директора школы состоит их двух частей. Это фиксированный оклад и стимулирующие выплаты. Причем уровень стимулирующих выплат напрямую зависит от качества работы руководителя. Так сумма стимулирующих выплат может складываться из следующих компенсаций и доплат:

  • сверхурочная работа в вечернее время (около 20% от ставки за час);
  • работа в выходные и праздничные дни (двойной оклад);
  • материальное поощрение за достижения определенных качественных и количественных показателей, которых достигла его школа. Например, большое число победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников, обладателей спортивных рекордов, большой охват участников ГТО, отсутствие травматизма, преступлений и правонарушений обучающихся, высокие результаты по итогам ГИА и др.;
  • материальное поощрение за личный вклад в развитие системы образования;
  • доплаты за научное звание или ученую степень.

Еще один важный фактор, влияющий на зарплату директора школы, это количество обучающихся в подведомственной ему образовательной организации.

2

Сколько зарабатывает директор школы в России

Средние зарплаты директоров школ в разных регионах и населенных пунктах России сильно отличаются. Однако средние показатели месячных доходов руководителей этого ранга составляют 70 -75 тыс. руб.

В Москве

Директора школ Москвы зарабатывают 150-200 тыс. рублей в месяц, что существенно превышает среднюю зарплату по России и по большинству других регионов страны не только для сотрудников этой же категории, но и в целом среди специалистов в других областях экономики.

В Санкт-Петербурге

Директора школ Санкт-Петербурга зарабатывают в месяц 40-45 тыс. руб., что существенно ниже московских коллег

В других регионах России

Уровень зарплат директоров школ в регионах России выглядит следующим образом.

  • В лидерах директора Тюменской области и Ханты-Мансийского, Ненецкого и Ямало-Ненецкого автономных округов, их среднемесячная зарплата составляет 50 тыс. руб.
  • В Республике Саха зарабатывают 42 тыс. руб.
  • Самые низкие зарплаты в Карелии и Бурятии – 34-35 тыс. руб.

Зарплаты в западных странах

Уровень заработной платы директоров стран с развитой экономикой существенно выше, чем в России.

  • Так директора в США зарабатывают в месяц примерно 10 тыс. долларов (600 тыс. руб.).
  • Чуть меньше получают за свой труд директора школ в Австралии и Канаде – 9,5 тыс. долларов (570 тыс. руб.),
  • в Великобритании – 9 тыс. долларов (540 тыс. руб.),
  • в Германии – 8,5 тыс. долларов (500 тыс. руб.).

Необходимо отметить, что за рубежом должность директора школы получить сложнее, чем в России. Так в Японии предпочтение отдается тем педагогам, которые часто меняют место своей работы, так как только так можно повысить уровень своего мастерства и научиться управлять образовательным процессом.

А директора школ во Франции должны продолжать свое обучение всю жизнь: тренинги, мастер-классы, дополнительное образование по направлению управления учреждением и т.д.

3

Дополнительные выплаты и поощрения

На добавку к зарплате могут рассчитывать руководители школ, награжденные следующими отраслевыми наградами и званиями:

  • «Почетный работник общего образования РФ»;
  • «Отличник народного просвещения»;
  • «Заслуженный учитель Российской Федерации».

В месяц материальная надбавка по всем категориям составляет 10-15% от оклада за ставку работника.

Выход на пенсию

Директора школ, лицеев, гимназий, школ-интернатов, коррекционных школ могут претендовать на пенсию по выслуге лет или льготную пенсию при условии выполнения преподавательской работы не менее 6 часов в неделю, т.е. в качестве учителя руководитель должен отработать не менее 240 часов в год.

Такой порядок зачета действует с 1 сентября 2000 года, а до этой даты в педагогический стаж работа руководителя засчитывалась независимо от осуществления преподавательской деятельности.

Пенсии начисляются в соответствии со статьей 30 данного закона, их величина зависит от трудового стажа, величины заработной платы и страховых взносов, которые поступили на лицевой счет работника после 2002 года.

Директора образовательных организаций, награжденные премиями области образования учрежденные Президентом и Правительством РФ, а также лауреаты конкурса «Учитель года России» могут рассчитывать на неплохую прибавку к пенсии каждый месяц.

Для того чтобы получить это материальное обеспечение, необходимо обратится с заявлением. Размер данного поощрения может достигать 300% базовой части трудовой пенсии по старости. Выплата пенсии и данного материального обеспечения производится одновременно.

4

Наличие звания «Ветеран труда» — еще одна возможность улучшить свое материальное пенсионное обеспечение, которая дает некоторые льготы обладателю.

Следует отметить, что сегодня директора школ получают достойную зарплату за свой нелегкий труд. Уровень доходов руководителей образовательных организаций напрямую зависит от их квалификации, трудоспособности и предприимчивости.


В последнее время сфера образования в республике переживает бурные изменения. В 2019 году с приходом на пост руководителя региона Радия Хабирова резко изменилась система обучения в школах – повсеместно была внедрена пятидневка. Многие родители до сих пор теряются и не понимают, что делать по субботам. Мы решили поговорить об этом с министром образования и науки Айбулатом Хажиным, который объяснил, для чего это было сделано. Помимо этого, глава ведомства затронул и другие острые вопросы.

«СУББОТА В ШКОЛАХ – ЭТО СЕМЕЙНЫЙ ДЕНЬ»

- Айбулат Вакилович, расскажите, пожалуйста, как вообще реализуется пятидневка в школах? Что теперь делают школьники по субботам?

- Субботы мы полностью освободили для развития детей, раскрытия их талантов, способностей. В одну из суббот в месяц наше ведомство организует тематический день. Например, в сентябре у нас была спортивная, в октябре – этно-культурная. Спецификой этого мероприятия является не только взаимодействие детей со школой, а еще подключение родителей. Они должны стать активными участниками. Этот день должен стать по-настоящему семейным. Если в сентябре на тематическую субботу пришли порядка 20% родителей, то в октябре их было уже больше. Что касается других суббот месяца, мы не навязываем образовательным организациям какие-либо мероприятия, в этом плане у них полная свобода. Школы, родители и сами дети вправе выбирать дополнительные формы для проведения этого дня.

- Многие родители не понимают, зачем приходить в школы в субботы, если уроков нет. Все эти мероприятия обязательные? На них отмечают посещаемость?

- Нужно понять всем – хоть теперь и пятидневники, но в субботы школы открыты для каждого. Вся задумка была в том, что у родителей и детей из-за шестидневки совершенно не остается времени общаться между собой. Теперь этого свободного времени много. Это сделано специально для родителей и для развития ребенка. Дети не должны быть заняты одними уроками. Суббота – это как раз такой день, когда ребенок может приходить в школу, чтобы отдохнуть головой и заняться спортом, посетить различные секции. Присутствие по субботам мы отмечаем только в тематические дни. Это, как я уже говорил, раз в месяц. Никаких норм для учителей по посещению суббот, никаких счетчиков не существует. Все строго по желанию. Если родитель решил посвятить субботу общению с ребенком дома, то ради бога. Наша главная задача – дать возможность ребенку за два дня полностью разгрузить свою нервную систему, отвлечься от той образовательной среды, которая его окружала пять дней, ну и почаще общаться с родителями. Мы проводили социологическое исследование о том, как часто родители общаются со своими детьми. Выяснилось, что 30% родителей общаются 1-2 раза в неделю по 5-15 минут. Ни учитель, ни классный руководитель, ни социальный педагог – никто не может заменить матери или отца. Родитель – это самое важное. Если ребенок не видит внимания со стороны родителей к себе, то у него формируется комплексы, которые в дальнейшем не дадут ему возможности полностью раскрыть свой потенциал. Любой комплекс является очень мощным тормозом. Посмотрите на самых талантливых людей. Они, как правило, жили в любящих семьях.

- Как я понимаю, в субботу родители совершенно спокойно могут прийти в школу и просто поговорить с учителями о своем ребенке?

- Да, совершенно верно, не надо ждать родительских собраний. Всегда можно прийти в субботу, двери школы открыты. Учитель однозначно подскажет, на какие направления стоит усилить внимание, какие темы стоит изучить, какие есть проблемы и прочее. Эту информацию мы пытаемся и будем продолжать доводить для родителей. Суббота в школах теперь семейный день.

Фото: Рустем АХУНОВ

«РЕБЕНКУ НУЖНО ПОМОГАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ»

- Одна из самых главных проблем для родителей – куда пойти учиться после школы. Как министерство в этом плане помогает сделать выбор?

- Это очень сложный и серьезный вопрос, поэтому давайте разбираться по порядку. У нас почти 60% детей после девятого класса уходят в систему среднего профессионального образования – колледжи и техникумы. Очень часто они идут по наитию, потому что учреждение находится рядом с домом или специальность модная. Всегда ли они выбирают по принципу, что новая профессия им подходит по характеру и душе? К сожалению, нет. У нас есть большая проблема – мы не доинформированны. В нашей республике реализована крупнейшая сеть системы среднего профессионального образования в России – 96 учреждений. Я вас уверяю, вы редко в каком регионе найдете такое количество техникумом и колледжей. Спектр специальностей огромный. Знают ли об этом дети? Не знают. В этом и главная проблема. Именно поэтому мы проводим образовательные выставки, на которые всех просим прийти. Одна из них, входящая в тройку крупнейших в стране, «Уфимский международный салон образования (УМСО-2019)» проходила с 6 по 9 ноября в Уфе на площадке «ВДНХ-ЭКСПО». Там было все разбито по блокам, представлены все уровни образования, в том числе частные образовательные организации. Мастер-классы, тренинги с учениками и учителями, встречи со звездами – большое образовательное мероприятие, которое входит в тройку крупнейших в стране. Если ваш ребенок подходит к выпускному классу, то такие мероприятия пропускать нельзя. Там у каждого ребенка будет возможность определиться и понять, что он хочет. В этом году Уфимский международный салон образования посетили более 22 тысяч человек.

- Звучит масштабно.

- Да, но таких профориентационных проектов нам на самом деле не хватает. Не так давно завершился «Билет в будущее». 12 тысяч детей республики прошли через него. Ребятишки смогли руками поработать и прочувствовать профессию. Приведу пример, вот они лично пробуют поработать сварочным аппаратом, и вдруг понимают – это им нравится. А вот не попробовали бы, то никогда бы этого не узнали. Это очень важно. Именно такие мероприятия и нужны.

- Вы хотите сказать, что если ребенок сам не может определиться с будущей профессией, то лучше брать за руку и вести на эти проекты?

- Обязательно. У нас почему-то родители очень пассивно себя ведут в этом направлении. Мол пусть школа сама определит и подскажет. Понятно, что школа должна разглядеть задатки ребенка, но не всегда это происходит эффективно. Лучше родителя своего ребенка все равно никто не знает.

«ЕСЛИ ВЫПУСКНИКИ НЕ МОГУТ ТРУДОУСТРОИТЬСЯ, ТО ЭТО ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ»

- В последнее время все чаще говорят про возвращение системы обязательного распределения после вузов. Вы за или против?

- Это система с советского времени. Меня такая процедура коснулась. Это был как раз последний год, когда всех распределяли. С одной стороны, конечно, это замечательно, когда у каждого выпускника есть возможность выбора того или иного учреждения, куда бы он мог поехать и трудоустроиться. Лично для меня это было очень интересным форматом – я выбрал другой регион и попробовал свои силы там. Если бы не было этого направления, то я бы совершенно точно никуда не уехал. Но если смотреть с другой стороны, то если ребенок не заключает договор о целевом обучении, насколько конституционно правильно будет вмешиваться в жесткое распределение его судьбы?

Фото: Рустем АХУНОВ

- Обязаловкой это не сделаешь, но вуз может ведь просто выдавать предложения.

- Предложения для выпускников и сейчас есть. Это никуда не исчезало. В каждом башкирском вузе есть центр трудоустройства студентов. Здесь уже остается право выпускника согласиться с этими предложениями или не согласиться. Для самого вуза тоже очень важен процент трудоустройства выпускников, это один из показателей эффективности работы. Если выпускники не могут трудоустроиться по специальности, то встает вопрос, зачем она вообще нужна, зачем готовить в таком количестве специалистов. Естественно, возникает вопрос и к качеству преподавания.

- Понятно, что с вакансиями нет особых проблем, допустим, у медиков и нефтяников. Но что делать, если ты отучился на специальности «связи с общественностью». Вуз действительно тебе предложит варианты трудоустройства?

- Пиар – это, конечно, новая категория. Насколько рынок сейчас насыщен этими специалистами?

- Выпускников много, а вот вакансий совсем мало.

- Вот в этом и проблема.

- Почему такое происходит? Почему такие огромные коммерческие наборы на такие специальности?

- Количество бюджетных мест определяется министерством образования и науки РФ. Все вузы у нас федеральные, мы только опосредованно на них можем влиять. Цифры приема определяются по запросам самих вузов. Понятно, что они ориентируются на запросы общества. Не только в плане рынка труда, но и в плане того пула абитуриентов, которые к ним приходят. Так, например, по-прежнему остается большой спрос на специальности «юрист» и «экономист».

«СИСТЕМУ ОПЛАТЫ УЧИТЕЛЕЙ БУДЕМ ПЕРЕСМАТРИВАТЬ»

- На какие специальности тогда нужно ориентироваться?

- Недавно министерством экономики был озвучен список специальностей, которые будут популярны через 5-10 лет. В этом пуле присутствуют те специальности, без которых общество жить не может – педагоги, врачи. Наверное, детям и родителям необходимо ориентироваться именно вот на такие серьезные выкладки и исследования. Любой выпускник должен прогнозировать ситуацию на семь лет вперед. Мы сейчас очень динамично развиваемся. Та ситуация, которая сейчас, может кардинально измениться к моменту выпуска. Вот, например, возможно было ли представить 10 лет назад, что нашему рынку понадобятся инженеры квадрокоптеров? Тогда большинство даже не знали, что это такое. А сегодня рынку очень нужны подобные специалисты. Не надо ориентироваться на бытующее в народе мнение, оно часто не оправдано и отправляет нас часто к прошлому, а не к будущему.

- Ситуация в Башкирии в последнее время меняется? Или же «юрист» и «экономист» по-прежнему у абитуриентов в топе?

- Это очень легко отследить по популярности предметов сдачи ЕГЭ. Если для экономических и юридических специальностей обязательно нужно сдавать обществознание, то для тех же технических – это физика и профильная математика. В последнее время видим какой большой рост идет именно у физики. За пять лет из крайне непопулярного предмета она стала второй. На первом месте пока, естественно, остается обществознание. Но прорыв физики мощнейший. Это касается и профильной математики. Если в первые годы, когда только ввели это разделение, ее сдавали 30-35%, сейчас профильный вариант выбирают 70%. И контрольные цифры приема по вузам кстати тоже изменились. Бюджетных мест на специальностях «юрист» и «экономист» стало намного меньше. При этом суммарно количество бюджетных мест в вузах не сокращается. Происходит перераспределение в сторону технических направлений, которые востребованы и нужны нашей экономике. Также очень много бюджетных мест в педагогических вузах – учителей очень не хватает, порядка 1500 человек в одном только нашем регионе.

- С учителями же есть большая беда – зарплата. Существует большой разрыв по заработку между молодыми и опытными педагогами. Вот молодые и не идут.

- У нас сейчас средняя зарплата учителя составляет 30 990 рублей. Понятно, что это средняя температура по больнице. Как руководитель профильного ведомства, я понимаю, что где-то у нас искаженная система оплаты труда педагогов. Мы будем с этим бороться. У нас уже создана рабочая группа, которая будет пересматривать эту систему. Базовый оклад учителей будет повышаться точно. Пока он составляет 8,5 тысяч рублей, а все остальное это надбавки. Я вот могу совершенно честно сказать, что молодой учитель в селе без опыта, устроившийся сразу после вуза, получает 15,5 тысяч рублей. Это я говорю про одну ставку. Естественно, это не та зарплата, которая позволит молодому человеку думать о создании семьи и о дальнейшем развитии. Мы стараемся помочь им. Так, у нас в республике есть проекты, которые не увидишь в других регионах. Например, «Сельский учитель». Первые 100 грантов по 600 тысяч рублей будут выплачены в ближайшее время. Сумма может казаться небольшой, но с другой стороны раньше такого формата поддержки вообще не было. В этом году у нас 100 грантов, а в следующем будет уже 150.

«МЕЖВУЗОВСКИЙ КАМПУС ТОЧНО ПОСТРОИМ»

- На ваш взгляд, нынешняя система высшего образования в республике актуальна, подходит под современные запросы и полностью обслуживает потребности жителей Башкирии?

- Наша система сформировавшаяся, компетентная, разносторонняя и в тот же момент очень самодостаточная. Возьмите любой абсолютно вуз, и он занимает свою нишу на тех правах, которую и должен занимать. Наш классический университет, БашГУ, это сильнейший вуз, флагман. Нефтяной и авиационный – лидеры в своих отраслях. БГПУ – один из сильнейших педагогических вузов России. Я назвал только основные, но остальные тоже достойно представлены на рынке услуг высшего образования. Практически любой запрос выпускников они способны удовлетворить. При этом вузы остаются очень динамичными и быстро реагируют в случае новой потребности, открывают новые специальности.

- Много говорится про студенческий кампус, который будет возведен в районе Демы. Этот проект уже согласован и действительно появится?

- Да, проект одобрили уже на самом высоком уровне. Студенческий межвузовский кампус точно появится. Он не будет принадлежать ни одному из вузов. Рассчитан на 4,5 тысячи студентов и дополнительно 500 мест для молодых преподавателей. В первую очередь, конечно, в рамках кампуса мы ориентированы на зарубежных студентов, но, естественно, там будут жить студенты и из нашей республики. Локация действительно определена – это район Демы. Это не будет просто местом проживания, это абсолютно уникальная студенческая, культурная, научная среда, где будут коворкинг-зоны, лаборатории, появится вся необходимая социальная инфраструктура. Для студенческих семей даже построим детский сад. Условия проживания в кампусе будут, как минимум, на уровне отеля трех звезд. То есть отдельные комнаты с санузлом.

- Когда по планам это все будет отстроено?

- Первая очередь – 2022 год. Полное завершение – 2024.

- Само строительство когда начнется?

- Если все документы будут оформлены, то осенью 2020-го мы готовы выходить на площадку.

В 2017 году средняя месячная зарплата учителей Башкирии была 27,8 тысяч рублей, преподаватели производственного обучения ссузов зарабатывали около 26,5 тысяч рублей. В год примерно они зарабатывают около 330 тысяч рублей. Эти цифры очень смешные на фоне нескольких миллионов их же директоров.

Колледжи Башкирии

Самым богатым директором среди колледжей стал Нурислам Салимгареев - директор Туймазинского государственного юридического колледжа. В 2017 году он заработал более трех миллионов рублей. А в 2016 году его доход был 1, 17 миллиона рублей.В собственности участок 1215 кв. м, машина Volkswagen Tiguan, квартира 87,4 кв. м (совместная с женой; у нее так же есть машина Nissan Almera).

Гайса Хасанов, руководитель Сибайского колледжа строительства и сервиса, задекларировал 2, 68 миллиона рублей (в собственности машина Skoda Octavia, три земельных участка общей площадью 6111 кв. м, квартира 48,30 кв. м, два участка по 74,80 и 138,30 кв. м).

Директор Аксёновского агропромышленного колледжа Ришат Абдулвалеев задекларировал 2, 12 миллиона рублей. У него имеется два земельных участка по 2276 и 1004 кв. м, два дома по 89,8 и 57,5 кв. м, квартира 43,4 кв. м, машины Toyota Funсargo и Kia Sportage. Госпожа Абдулвалеева в 2017 году заработала более 850 тысяч, а в собственности имеется квартира 39,6 кв. м. В 2016 году его доход не превышал 1, 45 миллиона рублей.

Антонина Усевич, директор Стерлитамакского многопрофильного профессионального колледжа, заработала в том году 1, 93 миллиона рублей. Женщина она весьма богатая. В ее собственности есть дом 118,4 кв. м, участок 1000 кв. м, две квартиры по 133,5 и 56 кв. м, машина Volkswagen Jetta.

Директор Стерлитамакского колледжа физической культуры, управления и сервиса Мидхат Мусакаев задекларировал 1,82 миллиона рублей. В собственности только совместная с женой квартира 65,9 кв. м.

Директор Ишимбайского нефтяного колледжа Хамит Баймурзин заработал в 2017 году 1,73 миллиона рублей. В его собственности дом 83,3 кв. м, земельный участок 991 и 1792 кв. м. У госпожи Баймурзиной доход 582 тысячи рублей (есть участок 627 кв. м. и дом 352,6 кв. м).

Доход у Радуса Ахметшина, директора Нефтекамского машиностроительного колледжа, по сравнению с 2016 годом упал с двух миллионов до 1,61 миллионов рублей. У него есть дом 153,4 кв. м, участок 1497 кв. м, квартира 34,8 кв. м машина Opel Corsa и Volkswagen Tiguan. Супруга заработала почти 550 тысяч рублей (есть садовый участок 725 кв. м и машина Renault Duster).

Директор Учалинского колледжа горной промышленности Дмитрий Абдрахманов заработал 1,59 миллиона рублей. У него есть квартира 61,7 кв. м, садовый участок 400 кв. м, мотоциклы Suzuki VLR1800 и BMW R 1200 GS. У его жены доход почти 34 тысячи.

Директор Уфимского колледжа статистики, информатики и вычислительной техники Сайфутдин Кунсбаев заработал 1, 23 миллиона рублей. В собственности есть машина Volkswagen Touareg, квартира 48,5 кв. м, участок 990 кв. м и квартира в пользовании 42, 9 кв. м. Госпожа Кунсбаева заработала намного больше мужа – 1,55 миллиона рублей. (у нее есть машина Toyota Auris и участок 1400 кв. м).

Отличился и супруг директора Уфимского колледжа отраслевых технологий Елены Верещагиной. Если она задекларировала 1,13 миллиона, то мужчина 1,7 миллиона рублей.
Жена директора Бирского многопрофильного профессионального колледжа Айдара Усманова тоже заработала немаленькую сумму – 1, 25 миллиона, а ее муж в то время 1, 37 миллиона.

У директора Уфимского топливно-энергетического колледжа Тагирьяна Ганеева доход так же упал с 1, 46 миллиона до 1,14 миллиона рублей. В собственности числится земельный участок 1051 кв. м, дом 92,9 кв. м и квартира 64,4 кв. м.

Интересная ситуация вырисовывается у руководителя Кумертауского горного колледжа Анатолия Лапина. Если у него доход 1, 12 миллиона рублей, у жены 710 тысяч, то у его несовершеннолетнего ребенка 61 тысяча. А в прошлом году последний зарабатывал почти 40 тысяч.

Руководитель популярного среди молодежи Уфимского государственного колледжа технологии и дизайна Леонид Васильев задекларировал доход чуть больше одного миллиона. Если у него машина Volkswagen Jetta, две квартиры по 31 и 45 кв. м, то у жены земельный участок 1000 кв. м и дом 100 кв. м. При этом у Васильевой заработок 447 тысяч рублей в год.

Большие школы - большие деньги

Начальник Управления по физическому воспитанию учащихся и подготовке олимпийского резерва Республики Башкортостан Рашит Каримов заработал в том году 2, 21 миллиона рублей. У него есть участок 1000 кв. м, дом 219,1 кв. м, машина Honda CR-V. У его жены доход чуть больше 104 тысячи рублей и имеется квартира 58,4 кв. м.

Руководитель Республиканской школы-интернат № 5 спортивного профиля Геннадий Голдович задекларировал 957 тысяч рублей.

Директор Республиканской художественной гимназии-интернат им. К.А. Давлеткильдеева Гулемеш Садыкова задекларировала 821 тысяч рублей. У нее имеется участок 972 кв. м, квартира 126,9 кв. м и машина Mazda CX-5. У ее мужа доход 1, 39 миллиона рублей (есть квартира 81, 5 кв. м).

Директор БРГИ №1 им. Рами Гарипова Ляйсан Фазлетдинова 815 тысяч рублей, а в 2016 ее доход был 554 тысяч рублей.

Директор Республиканского лицея-интернат Дуванского района Фларис Шакиров задекларировал 757 тысяч рублей. Интересно, что в 2016 году он заработал 465 тысяч рублей.

Директор Сибайской гимназии-интернат заработала в 2017 году более 696 тысяч рублей. У нее квартира 54,9 кв. м и машина SX4 – Suzuki.

Директор Башкирской Республиканской гимназии-интернат №3 Фагим Бусканов задекларировал 616 тысяч рублей. В его собственности имеется машина Skoda Yeti, участок 1252 кв. м, дом 111,2 кв. м и совместная с женой квартира 62,9 кв. м и участок 1175 кв. м.

Флюр Шагисултанов, директор Республиканского инженерного лицея-интернат, заработал 536 тысяч рублей. У него есть две машины - Toyota Camry и Opel Astra.

Директор Республиканской политехнической лицея-интернат Римма Губайдуллина заработала меньше всех - 520 тысяч рублей.

Коррекционные школы

Самым богатым директором среди коррекционных школ стал директор Уфимской коррекционной школы-интернат для глухих обучающихся Аниса Ахмадиева. У нее доход составил 2,96 миллиона рублей, а в собственности есть одна квартира 49,7 кв. м.

Заработок у директора Михайловской коррекционной школы-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Галины Шишкиной вырос. Если в 2016 году у нее доход был 2, 21 миллиона рублей, то в 2017 году 2, 26 миллиона. За этот год она успела прикупить себе земельный участок сельхоз назначения более 52 миллиона кв. м. Так же у нее еще есть земельный участок сельхоз назначения более 52 миллиона кв. м, жилое строение 63,5 кв. м, квартира 56,1 кв. м, земельный участок 3996

После нее идет Рашит Аднагулов – директор Серафимовского специального учебно-воспитательного образовательного учреждения для обучающихся с девиантным (общественноопасным) поведением закрытого типа. Он в прошлом году задекларировал более 975 тысяч рублей, а жены 187 тысяч. У супругов есть три земельных участка с общей площадью 1336 кв. м, дом 100,5 кв. м, два гаража по 24 кв. м. У Рашита Карамутдинова машина Nissan XTrail и Лада Гранта у жены.

Что интересно, то у директора Уфимской коррекционной школы-интернат № 59 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Юлая Амекачева доход почти одинаковый с женой. Если у мужчины 757 тысяч рублей, то у его жены 784 тысяч рублей.

Самым «бедным» директором оказался руководитель Бирского детского дома Святослав Банников. Его доход составил 270 тысяч рублей (есть квартира 99 кв. м и машина Kia Spectra).

При подсчете были использованы вакансии за последние 12 месяцев и их данные, указанные работодателями.

Больше вакансий по запросу вы можете найти воспользовавшись новым гибким поиском.

Всегда в курсе

Каждый день мы собираем, анализируем и уведомляем соискателей о новых предложениях работы во всех городах России. Вы всегда можете подписаться на рассылки свежих вакансий и работодателей, а также сохранить данную страницу в своем браузере, чтобы иметь возможность всегда видеть свежие вакансии по любым интересующим вас запросам.

Экономим ваше время:

JobFilter нашёл для вас вакансии на других сайтах

  • Полная занятость
  • Гибкий график
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Нет опыта
  • Полная занятость
  • Сменный график
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Более 6 лет
  • Полная занятость
  • Нет опыта

Вакансии Уфа (от партнеров):

  • Полная занятость
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Более 3 лет
  • Полная занятость
  • Полная занятость
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Нет опыта
  • Полная занятость
  • Нет опыта
  • Полная занятость
  • Сменный график
  • Более 3 лет
  • Частичная занятость
  • Полная занятость
  • Нет опыта
  • Полная занятость
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Нет опыта
  • Полная занятость
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Сменный график
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Нет опыта

Наши партнеры:

Партнеры сервиса JobFilter

Работодатели Уфа:

В таблице ниже приведены компании, у которых за анализируемый период (30 дней) было опубликовано наибольшее количество вакансий, соотвествующих поисковому запросу "директор школы". Переходя по ссылкам, соискатели будут иметь максимальный шанс найти работу быстро, так как данные компании находятся в поиске большого количества сотрудников.

Востребованы сейчас (Уфа):

По анализу сайта JobFilter, наиболее востребованные профессии на данный момент вы можете увидеть в списке ниже.

Налоги:

Автоматический расчёт налогов на зарплату для вакансии "директор школы". Данные приведены для информационных целей.

ВидСтавкаСумма
Средняя начисленная зарплата профессии "директор школы" 30 000.00 руб.
Удержан НДФЛ13%3 900.00 руб.
Выплачено на руки 26 100.00 руб.
Отчисления на обязательное пенсионное страхование 22%6 600.00 руб.
Отчисления на обязательное медицинское страхование5,1%1 530.00 руб.
Отчисления по временной нетрудоспособностидо 2,9%870.00 руб.
Отчисления по травматизмуот 0,2%60.00 руб.

Как видно, при официальном трудоустройстве на полный рабочий день (Уфа) для вакансии "директор школы", при официальной зарплате 30 000.00 руб. сотрудник будет получать на руки 26 100.00 руб. . Из них будет удержан для оплаты НДФЛ 3 900.00 руб. , остальные 9 060.00 руб. налогов за сотрудника в бюджет будет платить работодатель. Итого, за 12 месяцев (год) сотрудником будет уплачено налогов с заработной платы (прямых и оплачиваемых работодателем) на сумму 155 520.00 руб. .

Школьным процессом умело руководит директор, который отвечает за качество образования каждого ученика в своем заведении. Но не всегда уровень оплаты соответствует трудозатратам человека. В среднем по России руководитель школы получает около 70 000 рублей в месяц, когда зарубежные коллеги ежемесячно зарабатывают по 8 500 долларов (500 000 рублей).

Поздравление директора на линейке

Средний доход директоров

На пост директора школы может претендовать только человек с высшим педагогическим образованием, подкованный в менеджменте и управлении персоналом, а также отработавший не менее 5 лет по профессии. Дополнительно кандидат обязан досконально разбираться в законодательстве Российской Федерации по части образования, знать основные приоритетные направления развития отрасли, правила охраны труда и противопожарной безопасности.

Как видно, директор школы несет на плечах тяжелый груз ответственности. Если он правильно распорядится своими умениями, то создаст благоприятную атмосферу не только для учеников и их родителей, но и для педагогического состава.

В России зарплата директора учебного заведения состоит из двух частей: фиксированный оклад и стимулирующие выплаты (например, работа в выходные, достижение определенных показателей, наличие научного звания или ученой степени).

Средний ежемесячный оклад директора по России составляет около 60-70 тыс. рублей. Такой высокий показатель достигается за счет того, что в Москве главный школьный администратор получает до 150-200 тыс. рублей.

Но вот в Карелии и Бурятии показатель стремительно снижается до 34-35 рублей. Поэтому нужно понимать, что работа директора учебного заведения – огромная ответственность, которая не всегда поощряется должным образом со стороны государства.

считать на калькуляторе

Пример одного региона – богатые и бедные директора

Нередко случаются ситуации, когда на территории одного региона оклад руководителей общеобразовательных учреждений сильно отличается. Так произошло в Ростове, когда были обнародованы декларации о доходах нескольких директоров на сайте городской администрации. По данным сайта 161.ру, оказалось, что более 3,9 млн рублей заработала Людмила Богатищева, директор СШ № 53. При значительных доходах она владеет только небольшой квартирой площадью 52,5 кв. м.

Немного меньше заработала глава гимназии № 52 Светлана Светличная. Ее годовой доход, согласно поданной декларации, составляет около 3,3 млн рублей. А среди имущества наибольшую ценность представляет квартира, площадь которой составляет 167,3 кв. м.

На третьем месте расположилась Маргарита Володина со своим доходом 2,5 млн рублей. Она управляет общеобразовательным учреждением № 32.

Среди недвижимости можно отметить садовый участок (500 кв. м), дачу (30,4 кв. м) и квартиру (65,6 кв. м). В гараже госпожи Володиной стоит «Фольксваген Поло».

Теперь необходимо отметить директоров, которые заработали меньше всего. На первом месте с конца расположилась Ирина Глебездина (СШ № 109), доход которой составил 543 900 рублей. Она владеет долей в квартире и ездит на «Мазда 2».

Немного больше получила Юлия Александрова (СШ № 54), которая в 2019 году задекларировала 547 600 рублей. В ее собственности находится автомобиль «Хендай Солярис» и квартира на 57,5 кв. м.

Больше всех из тройки низкооплачиваемых директоров заработала директор школы № 75 Галина Куркина. Ее доход составил 560 600 рублей. Она владеет только долями в двух квартирах.

бедный и богатый

Почти каждый педагог мечтает занять кресло руководителя школы. Однако обязанности, ложащиеся на его плечи, не всегда должным образом оплачиваются. Пока правительство не обратит должного внимания на проблему, утечка квалифицированных кадров из России продолжится.

Читайте также: