Социальные сети плюсы и минусы исследовательская работа

Опубликовано: 17.09.2024

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Исследовательские работы и проекты

Проект на тему «Социальные сети»


В процессе работы над детским исследовательским проектом по информатике на тему «Социальные сети» автором была поставлена цель выяснить, какие социальные сети являются самыми популярными среди учащихся родной школы, определить влияние социальных сетей на восприятие подростками окружающего мира.

Подробнее о работе:

Индивидуальная исследовательская работа по информатике на тему «Социальные сети» позволила в рамках проекта провести анкетирование среди учащихся МБОУ «Общеобразовательная школа-интернат №1 им. Агаевой Маржан» на предмет их увлечения социальными сетями и выяснить, какая социальная сеть является самой популярной среди школьников и насколько подростки зависимы от соцсетей. Учебный проект учащейся 9 класса о социальных сетях» является образцом для выполнения проектных работ по информатике.

Оглавление

Введение
1. Понятие социальные сети.
2. История появления социальных сетей.
3. Обзор социальных сетей.
4. Данные анкетирования
5. Анализ анкет
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

Практически каждый человек использует социальные сети в своей жизни. Разные люди используют их для: общения, развлечения, получения информации.

Мы решили узнать, какие социальные сети нравится нашим ученикам, что их там интересует и зачем они там регистрируются. Всё это мы решили изложить в нашем проекте.

выяснить, какие социальные сети являются более популярными среди учащихся нашей школы.

  1. Составить анкеты для учащихся нашей школы
  2. Найти информацию о социальных сетях.
  3. Обработать данные полученные с помощью анкет.

Анкетирование, статистическая обработка полученных данных, поиск информации в различных источниках.

Понятие социальные сети

Социальная сеть (от англ. social networking service) — платформа, онлайн сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы.

Характерными особенностями социальной сети являются:

  • предоставление практически полного спектра возможностей для обмена информацией (фото + видео + сервис блогов + сервис микроблоков + сообщества + ЛС/чат + возможность отметить местоположение и т.п.);
  • создание профилей, в которых требуется указать реальные ФИО и максимальное количество информации о себе;
  • подавляющее большинство друзей пользователя в социальной сети - это не виртуальные друзья по интересам, а реальные друзья, родственники, коллеги, одноклассники и однокурсники.
  1. Активное общение
  2. Создание публичного или полупубличного профиля (англ. profile) пользователя (например, профиль может содержать дату рождения, школу, вуз, хобби и другое)
  3. Пользователь может задавать и поддерживать список других пользователей, с которыми у него имеются некоторые отношения (например,дружбы, родства, деловых и рабочих связей и т. п.)
  4. Просмотр и обход связей между пользователями внутри системы (например, пользователь может видеть друзей своих друзей).

Дополнительно может присутствовать возможность управления содержимым в рамках своего профиля, образование групп пользователей с различными режимами членства, возможности веб-синдикации, использование приложений и многое другое.

История появления социальных сетей

Победное шествие по Интернету социальные сети начали в 1995 году с американского портала Classmates.com («Одноклассники» являются его русским аналогом). Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003—2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook. В Россию мода на социальные сети пришла двумя годами позже — в 2006-м, с появлением Одноклассников и ВКонтакте.

И если LinkedIn создавалась с целью установления/поддержания деловых контактов, то владельцы MySpace и Facebook сделали ставку в первую очередь на удовлетворение человеческой потребности в самовыражении.

Ведь в соответствии с пирамидой Маслоу, именно самовыражение является высшей потребностью человека, опережая даже признание и общение. Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я».

При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети.

Обзор социальных сетей

По данным собственной статистики сайта, на июль 2011 года зарегистрировано более 100 миллионов пользователей, а на март 2012 года более 148 миллионов пользователей. Посещаемость сайта — более 31 миллионов посетителей в сутки. Проект был запущен в марте 2006 года. Создатель сайта, Альберт Михайлович Попков, живущий в Лондоне и работающий в сфере телекоммуникаций, принимал участие в создании подобных проектов в других европейских странах.

С марта по ноябрь 2006 проект существовал как хобби и в коммерческом плане упоминался только в дружественном рекламном агентстве как новая площадка для размещения рекламы. Количество пользователей, зарегистрировавшихся на сайте, росло в геометрической прогрессии, поэтому основателем проекта было принято решение о создании отдельного юридического лица.

Каждый пользователь видит имена всех, кто заходил посмотреть на его анкету. Кроме того, все публичные действия пользователей (сообщения в форумах, добавление друзей, загрузка фотографий) отображаются в доступной другим пользователям «Ленте активности». Недавно начала действовать платная услуга «Невидимка», при включении которой тот, кого вы посещали, не узнает, кто вы.

Одним из способов обеспечения приватности является создание виртуала. В ленте активности же остаются только записи общего плана, без указания старых фамилии и имени. Другим способом убрать информацию о посещении является удаление учётной записи, после которого у всех посещённых вами пользователей упоминание о факте захода перестаёт отображаться.

ВКонтакте — крупнейшая в Рунете социальная сеть, первый по популярности сайт на территории Белоруссии, второй — в России, второй — на Украине, четвёртый — в Казахстане, 25-й — в мире. Ресурс изначально позиционировал себя в качестве социальной сети студентов и выпускников российских вузов, позднее стал называть себя «современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети».

По данным на ноябрь 2012 года ежедневная аудитория «ВКонтакте» — около 38 миллионов человек.

Среди вариантов названия искались те, которые не будут ассоциировать сайт с определенными социальными категориями и классами. Для этого идеально подходило слово «контакт».

Facebook — крупнейшая социальная сеть в мире, основанная в 2004 году Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете — Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом. Благодаря этому сайту Марк Цукерберг в 23 года стал самым молодым миллиардером планеты.

Первоначально веб-сайт был назван TheFacebook и был доступен только для студентов Гарвардского университета, затем регистрацию открыли для других университетов Бостона, а затем и для студентов любых учебных учреждений США, имеющих электронный адрес в домене .edu. Начиная с сентября 2006 года сайт доступен для всех пользователей Интернета в возрасте от 13 лет, имеющих адрес электронной почты.

20 июня 2008 года социальная сеть Facebook объявила о запуске русскоязычной версии сайта. Пользователи смогут самостоятельно поменять язык интерфейса в своем профиле. «Мы очень рады тому, что сможем дать возможность русскоговорящим пользователям использовать Facebook, — говорит Марк Цукерберг, основатель и генеральный директор Facebook. — Число пользователей ресурса в России постоянно растёт.

Мы хотим упростить для них доступ к нашей сети, которая позволит обмениваться информацией с друзьями и близкими независимо от того, где они живут». В ноябре 2011 года Facebook обогнал LiveJournal по числу пользователей в России.

Однако в целом Facebook уступает российским игрокам, её популярность в России — одна из самых низких в Европе, — в результате она рискует превратиться в нишевую и локальную соцсеть рунета. В России росту Facebook, в частности, препятствует наличие сильных локальных конкурентов.

Фейсбук уступает местным соцсетям (в частности, Вконтакте), в плане интерфейса, устройства френдленты, скорости работы; многих также раздражает чрезмерное количество рекламы.

Твиттер (англ. Twitter — «чирикать», «щебетать», «болтать») — система, позволяющая пользователям отправлять короткие текстовые заметки (до 140 символов), используя веб-интерфейс, SMS, средства мгновенного обмена сообщениями или сторонние программы-клиенты.

Характерной особенностью Твиттера является публичная доступность размещённых сообщений; это называется микроблоггингом. Хотя услуга является бесплатной, доступ к ней через SMS может значительно увеличить телефонные счета, так как каждое посланное SMS, так или иначе, оплачивается по тарифам оператора.

Владельцем системы Твиттер является компания Twitter Inc, главный офис находится в Сан-Франциско, (штат Калифорния). Twitter Inc также имеет серверы и офисы в Сан-Антонио (штат Техас) и Бостоне (штат Массачусетс). По состоянию на 2012 год в компании работает более 900 сотрудников.

Созданный Джеком Дорси в 2006 году, Твиттер вскоре завоевал популярность во всем мире. По состоянию на 1 января 2011 года, сервис насчитывает более 200 млн пользователей. 100 миллионов пользователей проявляют активность хотя бы раз в месяц, из них 50 миллионов — пользуются Твиттером ежедневно. 55 % пользуются Твиттером на мобильных гаджетах, около 400 миллионов уникальных посещений получает за месяц непосредственно сайт twitter.com.

Instagram — бесплатное приложение для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети, позволяющее снимать фотографии и видео, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей. Instagram позволял делать фотографии квадратной формы — как камеры моментальной фотографии Polaroid, Kodak Instamatic и среднеформатные камеры 6×6 (большинство же мобильных фотоприложений использует соотношение сторон 3:2), но с 26 августа 2015 года Instagram ввела возможность добавлять фото и видео с ландшафтной и портретной ориентацией, без обрезания до квадратной формы.

Цена покупки составила 300 млн долларов денежными средствами и 23 млн акций компании, что в общей сложности составило $1 млрд. По прогнозам экспертов, Instagram за 2017 получил от глобальной рекламы около $2,8 млрд. На 2018 год число зарегистрированных пользователей составляет 1,1 млрд человек. По данным опроса, проведённого в декабре 2017 г. ВЦИОМ, 14% российских интернет-пользователей пользуются аккаунтом в Instagram каждый день/почти каждый день.

Разработка приложения Instagram началась в Сан-Франциско, когда Кевин Систром и Майк Кригер решили переориентировать свой проект Burbn на мобильные фотографии. Приложение появилось в магазине приложений App Store компании Apple 6 октября 2010 года. Вскоре после выпуска приложения к команде присоединился Джош Ридель в качестве менеджера сообщества.

В ноябре 2010 года к команде присоединился Шейн Суини в качестве инженера, а в августе 2011 года — Джессика Золлман как IT-евангелист сообщества.В январе 2011 года в приложение были добавлены хэштеги для того, чтобы было легче находить пользователей и фотографии. В сентябре 2011 года была выпущена версия приложения 2.0, в которой появились живые фильтры, мгновенное изменение наклона, четыре новых фильтра, фотографии высокого разрешения, опциональные границы, поворот одним кликом и обновлённая иконка. В апреле 2012 года была выпущена версия приложения для платформы Android, которое за сутки было скачано более миллиона раз.

9 апреля 2012 года Facebook объявил о покупке мобильного фотоприложения Instagram за $1 млрд. Владельцам фотосервиса Facebook перечислит 300 миллионов долларов и передаст около 23 миллионов своих акций. Кроме того, социальная сеть обязалась в случае срыва сделки выплатить Instagram неустойку в 200 миллионов долларов[20]. В связи с покупкой 25 июня вышло обновление 2.5.0, в результате которого в Instagram’е появилась более тесная интеграция с Facebook’ом.

В августе 2012 года каждую секунду в Instagram’е ставилось 575 лайков и добавлялся 81 комментарий. В Instagram’е пользователи проводили в среднем 257 минут в месяц, что на полтора часа больше, чем в Твиттер'е. В конце 2012 года Instagram анонсировал изменение правил пользовательского соглашения.

Среди нововведений должен был появиться пункт, что Instagram получает права на использование фотографий, загруженных его пользователями, в том числе в рекламных целях. Это вызвало резкую критику в обществе, как среди участников Instagram’а, так и со стороны юристов по авторскому праву. Многие участники Instagram’а удалили свои учётные записи. По данным аналитической службы AppData, Instagram, возможно, потерял до 25 % пользователей — его ежедневная посещаемость снизилась с 16 млн до 12 млн человек.

Столкнувшись с критикой и протестами, руководство сервиса переформулировало спорный пункт пользовательского соглашения, заявив, что их намерения были неправильно поняты. В апреле 2013 года Instagram сообщил о начале внедрения своей новой разработки, которая позволит пользователям отмечать на фотоснимках себя, своих друзей, интересные места, а также известные бренды. Также будет предоставлена возможность настраивать систему уведомлений о новых отметках и в том числе делать их приватными. В июне 2013 года Instagram анонсировал возможность записи видео длиной в 15 секунд.

8 августа 2013 года появилась интеграция с социальной сетью «ВКонтакте». 21 ноября 2013 года была выпущена версия Instagram’а для Windows Phone 8. В марте 2015 года Instagram объявил о возможности для брендов создавать фотогалереи и отправлять пользователей на свой сайт с помощью кнопки «Узнать больше». В настоящее время компания анонсировала новую функциональность для брендов: кнопки «Купить сейчас» и «Установить сейчас».

В июле 2015 года фотографии в Instagram стали загружаться в лучшем качестве — 1080x1080 пикселей (вместо прежних 640x640 пикселей). В августе 2015 года Instagram добавил к традиционному квадратному формату снимков и видео альбомный и портретный формат. 30 сентября 2015 года в Instagram’е появились рекламные записи, содержащие видеоролики длительностью до 30 секунд].

При этом продажи рекламы стартовали и в России. Начиная с 8 февраля 2016 года владельцы нескольких страниц в Instagram’е могут находиться в них одновременно. Обладатели устройств на базе iOS (7.15) и Android’а получили возможность пользоваться в то же самое время несколькими аккаунтами, не выходя ни из одного из них. Чтобы данная опция начала работать, необходимо в настройках профиля добавить дополнительную учётную запись и нажать имя пользователя.

16 марта 2016 года Instagram проинформировал своих подписчиков об изменении схемы появления обновлений в ленте. Теперь она будет формироваться не на основе хронологии, а базируясь на интересах пользователя. Как говорится в сообщении официального блога компании, первое время планируется оставить все публикации пользователя, будет изменён лишь их порядок. Нововведения будут внедряться не сразу, а постепенно, в течение нескольких месяцев.

В мае 2016 года Instagram объявил об изменении дизайна, который стал более монохромным и лаконичным. По-другому теперь выглядят иконки и надписи: чёрный цвет в их оформлении сменился на синий. Логотип приобрёл эффект градиента В августе 2016 года вышло обновление приложения под названием Instagram Stories, которое позволяет создавать фото и 10-секундные видео с наложением текста, эмодзи и других рукописных пометок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время многие подростки, как правило, проводят в социальных сетях большую часть свободного времени, целиком и полностью погружаясь в виртуальный мир.

По данным отчета группы Mail.ru, ежемесячная аудитория соц. сети ВКонтакте составляет 87 млн. человек. В среднем, ежедневно российские пользователи проводят во ВКонтакте 33 минуты . В Instagram этот показатель равен 17 минутам. Также каждый пользователь мобильного приложения ВК в среднем просматривает около 100 постов в сутки.

Сайт Одноклассники.ру в месяц посещают около 73 млн. пользователей. В среднем пользователь Одноклассники проводит на сайте 41 минуту в день.

Одноклассники – сайт, на котором просматриваются около 300 млн. видео в сутки!

Социальные сети являются сегодня неотъемлемой частью жизни человека.

Там общаются с друзьями, просматривают видео, играют, слушают музыку, находят свою любовь и даже зарабатывают деньги. Это развлечение еще недавно было диковинкой, а сейчас практически все молодые люди, их родители и даже бабушки имеют свои странички в той или иной социальной сети. Но насколько полезны такие контакты, чего больше приносят они: пользы или вреда? Кто-то считает социальные сети величайшим прорывом в век информации и коммуникации. Другие называют увлечение ими величайшим злом, обесценивающим самое дорогое в нашей жизни, подменяющим настоящее иллюзией. Мы считаем, что социальные сети – явление неоднозначное. Они приносят много пользы для людей. Но при чрезмерном увлечении ими и при несоблюдении осторожности могут нанести значительный вред человеку. В своей работе мы решили разобраться, что собой представляют соц. сети, изучить особенности самых популярных из них и найти информацию о пользе и вреде этого социального явления.

Итак, цель нашей работы: сформировать адекватное представление о социальных сетях; рассмотреть «плюсы» и «минусы» социальных сетей, разработать рекомендации.

Мы поставили перед собой следующие задачи:

1. Найти и изучить информацию о различных социальных сетях

2. Проанкетировать учащихся школы и учителей

3. Найти и проанализировать информацию о пользе и вреде социальных сетей

4. Подготовить выступление агитбригады

5. Выпустить плакаты и памятки о безопасном поведении в соц.сетях.

Для успешной работы мы распределили обязанности – кто будет заниматься поиском информации, кто проводить опрос, кто подготовит плакаты и разработает памятки по безопасному пользованию соц. сетями, кто оформит презентацию проекта.

Основная часть

История зарождения социальных сетей

Социальные сети - это тип отношения людей друг с другом.

Человек – существо социальное, и общаться он начал еще до того, как научился разговаривать. Если упустить некоторые моменты, то можно сказать что первой социальной сетью были костры, которые разжигали в древности, чтобы сообщить об опасности. А что? Есть два человека – вот вам вершины сети, а костры – канал связи. Позже были почтовые голуби, письма, телеграфы и телефоны

Точка отсчета социальных сетей — 1995 год, американский портал Classmates.com («Одноклассники» - русский аналог этого сайта). Проект оказался успешным, и вскоре появилось множество аналогичных сервисов. В 1996 году был создан интернет-пейджер ICQ (в народе — «аська»). В 1999 году был основан Живой Журнал (или LiveJournal) — платформа для ведения онлайн-дневников. Появилась возможность комментировать чужие записи, вести коллективные блоги и добавлять в друзья других пользователей.

Официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003-2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook. Российские «Одноклассники» и «ВКонтакте» появились в 2006 году, и сейчас это крупнейшие в Рунете соцсети. «ВКонтакте» —39-й в мире сайт по популярности. Ресурс, изначально предназначенный для студентов и выпускников российских вузов, позднее стал для всех современным и быстрым способом общения. Существуют и другие соцсети: «Мой Круг», «Мой Мир».

Характеристики социальных сетей

Для социальных сетей характерны следующие особенности:

- Возможность создавать личный профиль для публичного доступа к информации на странице пользователя. В профиле требуется указывать достоверную информацию о себе, данные, места учебы, работы, интересы и так далее.

- Предоставление всех возможных способов для обмена информацией между участниками - добавление фото или видео, размещение текстовых записей, возможность создания тематических групп, обсуждения, комментарии, личная переписка.

- Возможность создавать список пользователей для любых видов взаимоотношений - дружба, родство, деловых связей и тому подобное.

2. Социологическое исследование

Мы провели в школе опрос с целью узнать, какое место в повседневной жизни обучающихся и учителей занимают социальные сети и как они к ним относятся.

Мы задали ученикам, учителям и администрации школы такие вопросы:

1) Как часто вы пользуетесь соц. сетями?

2) Какое количество времени вы проводите в сети?

3) В каких соц. сетях вы зарегистрированы?

4) Для чего вы используете соц. сети?

5) Можете ли не заходить на свою страницу один день? Неделю?

6) Как по-Вашему, какую пользу приносят соц.сети?

7) Есть ли вред от пользования соц.сетями?

Были получены следующие результаты:

Оказалось, что ученики пользуются такими сетями, как ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук, Твиттер, Инстаграм. Учителя зарегистрированы в Одноклассниках, ВКонтакте, Фейсбуке.

По популярности сети распределились так: 17 чел. ВК, 11 – Инстаграм, 9 – Одноклассники, 7 – Фейсбук.

Половина из опрошенных заходят на свою страничку каждый день.

Большинство заходят 1,2 или 3 раза в день, но несколько человек – гораздо чаще (до 20 и более раз).

23 человека из 27 могут обойтись без сетей один день.

Большинство заходит в сеть, чтобы посмотреть новости, фото, разместить фото, ответить на сообщения, следить за искусством, сериалами, а один человек – чтобы следить за чужой жизнью

16 человек главной пользой сетей считают возможность общения.

При этом почти столько же опрошенных считают, что соц.сети могут наносить вред, в частности отнимают много времени, вредят здоровью, приводят к зависимости.

Польза и вред социальных сетей

Мы изучили вопрос о последствиях пользования социальными сетями. В обобщенном виде получили такую картину.

3.1 Польза социальных сетей

1. Социальные сети позволяют получать в быстрые сроки большой объем нужной информации.

2. Они предоставляют возможность общаться на расстоянии с огромным количеством людей, живущих в разных уголках планеты, помогают знакомиться, находить друзей.

3. Социальные сети помогают найти потерянных друзей, одноклассников 4. Создано большое количество групп по интересам, которые помогают проводить с пользой свой досуг и не тратить время на бесполезный просмотр телевизора или компьютерные игрушки.

5. Возможность зарабатывать, собрать деньги на лечение

6. Возможность путешествовать, экономя на проезде и проживании

7. Возможность талантливым людям завоевать популярность, получить поддержку, признание

Однако есть и минусы.

3.2 Вред социальных сетей

1. Социальные сети лишают общения. Общаться в сети намного проще, чем в реале. Многие из нас уже боятся вылезти из этого уютного кокона, лишая себя радости настоящего живого общения. А какие ещё есть минусы общения в социальных сетях? Например, вы написали что-то важное, а ваш собеседник не ответил по причине занятости. Всё — кошмар — вас игнорят! А может быть кто-то не поставил вам лайк? Вот это трагедия, как дальше жить?! Начинает копиться обида… Наверное, что-то подобное испытывал каждый из нас.

2. Соцсети пожирают время. Время — самый ценный ресурс. А мы часто тратим его на всякие глупости. Конечно, отдыхать и развлекаться тоже нужно. Но если мы залипаем в социальных сетях в ущерб чему-то важному и полезному, то вред очевиден.

3. Соцсети приучают к потреблению. На выходе получается идеальный потребитель — мечта всех маркетологов и менеджеров продаж. Ведь социальные сети можно использовать по разному. Можно быть творцом, то есть создавать что-то новое. А можно быть обыкновенным потребителем информации. Если человек только и делает, что лайкает, репостит, комментит (причём делает это в огромных масштабах), то тем самым он убивает в себе искру творца. Ибо поведение в социальных сетях формирует поведение в реальности.

4. Соцсети вызывают зависимость. Рано или поздно пользование социальными сетями становится привычкой, а отсутствие возможности реализовать привычное действие вызывает дискомфорт. Да, соцсети дают свободу — свободу общения, получения и обмена информацией — но одновременно эту свободу забирают. Особенно остро стоит проблема зависимости молодежи от социальных сетей.

Советы, как избавиться от этой зависимости, очень просты :

Старайтесь заранее определять время пребывания в социальной сети, не заходите на свою страничку «просто так».

Напишите список дел, которые вы обязательно должны сделать. И только после того, как вы все сделаете, в качестве «бонуса» можете зайти в любимую соцсеть.

Побольше общайтесь с друзьями в реальном мире, а не виртуальном!

Соц.сети делают вас несчастными.

Было проведено много исследований, результат которых одинаков: люди чувствуют себя тем несчастнее, чем чаще они пользуются социальными сетями. Почему? Потому что так называемые друзья в сети выкладывают свои лучшие фотографии, видео, статусы. И когда человек видит, как весело и интересно живут его «друзья», то рано или поздно начинает думать, что его жизнь скучна и уныла. И наоборот: люди, которые тратят больше времени на общение с друзьями в реальной жизни, реже испытывают такие негативные чувства. Осознайте тот факт, что в социальных сетях выкладывают только лучшее. Лучшее — это просто красивая обёртка, а внутри могут скрываться проблемы и тому подобное. Но их то не выставляют напоказ! Вот и кажется, что внешне всё замечательно, но стоит лишь копнуть… Выход — не заморачиваться и не завидовать, это бессмысленно.

6. В интернете существует много мошенников, прикрывающихся масками добропорядочных людей, сектантов, вербующих последователей, извращенцев с ненормальными фантазиями, социально опасных групп, призывающих к смерти. Так, 15 ноября 2016 года один из обвиняемых по делу, администратор ряда сообществ Филипп Будейкин был задержан в Солнечногорске и этапирован в Санкт-Петербург. Ему и ряду его сообщников вменяется доведение до самоубийства как минимум 15 подростков.

7. Социальные сети обманывают мозг

Стремительно растущая популярность социальных сетей таит в себе большую опасность. Ученые утверждают, что соцсети фактически обманывают мозг, заставляя его поверить, будто виртуальное общение удовлетворяет все социальные потребности детей и подростков.

Психологи считают, что чрезмерная увлеченность Интернетом может привести к потере подростками социальных навыков. Они перестают испытывать потребность в нормальном общении.

Общаясь посредством Интернета, школьники не видят собеседника, не слышат его голоса, не видят мимику, жесты. В их понимании это и есть реальная жизнь. Они не представляют свою жизнь без компьютера и социальных сетей. По мнению психологов, это приводит к тому, что в реальности дети в прямом смысле этого слова теряют себя.

8. Увлечение соцсетями вредит здоровью.

Ребенок, углубившись в виртуальное общение, игры, перестает гулять на улице, встречаться с друзьями и мало двигается, как следствие, наступают проблемы со зрением, пищеварением,
опорно-двигательным аппаратом, появляется повышенная утомляемость и головокружения.

9. Страдает развитие речи

Общение в Интернете среди подростков происходит на особом языке. Взрослым он даже не всегда понятен. При общении с помощью сокращенных и извращенных слов, смайликов, словарный запас и речевые способности подростка оскудевают. В компании любителей Интернета он выглядит своим и может общаться на этом сленге, но теряет свою грамотность, способность ясно выражать мысли и чувства. Длительное общение только в Интернете приводит к тому, что способность поддерживать разговор с живым человеком значительно снижается, даже утрачивается.

10. Есть опасность подхватить компьютерные вирусы.

Это вид вредоносного программного обеспечения, способного копировать самого себя и внедряться в код других программ, повреждать сектора памяти, нарушать загрузки и т.п. Вирус приводит к нарушению нормальной работы компьютера, блокирует работу пользователя, может приводить к утрате файлов.

Таким образом, необходимо соблюдать осторожность, чтобы не попасть в злые сети интернета.

Мы рассмотрели пользу и вред социальных сетей. Теперь, когда все плюсы и минусы как на ладони, вы сможете более ответственно пользоваться этим изобретением, которое, без преувеличения, изменило наши жизни. Как и всё вокруг, соцсети имеют двойственную природу. Есть и хорошее, есть и плохое. Так пользуйтесь же хорошим, а плохое старайтесь оставить за бортом. Это и есть разумный подход.

Мы вручаем каждому классу и учителям памятки – рекомендации с правилами безопасного пользования социальными сетями.

При работе над проектом мы

* узнали, что социальные сети приносят не только пользу, но и вред;

* выяснили, что большинство учащихся нашей школы и учителя пользуются соц. сетями;

* научились искать информацию, проводить опросы, работать в команде.

Наш главный вывод: Никакая социальная сеть не сможет заменить реального общения!

Список используемых источников

1. М. Аксенова, Е. Журавлева. Энциклопедия для детей. Информатика.– М.: Аванта+, 2008.

Данная работа представляет собой исследовательский проект по изучению особенностей использования Интернета и социальных сетей подростком. Тема влияния социальных сетей является весьма актуальной в наши дни, когда подростки все больше используют Интернет в своей жизни. Цель данной работы - проследить влияние Всемирной глобальной компьютерной сети Интернет на мировоззрение подростков,

На протяжении 2 месяцев я подбирала материал для написания исследовательской работы. В ней изложены основные проблемы, с которыми сталкивается подрастающее поколение при использовании социальных сетей.

В ходе работы реализованы следующие этапы:

1 этап – исследовательская и поисковая работа, включающая поиск информации в справочниках и Интернете.

2 этап – обобщение полученного материала.

3 этап – проведение опроса.

4 этап – фиксация результатов работы.

5 этап – анализ и объяснение результатов.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы: изучение и анализ литературы и различных информационных источников по данной теме; сравнение, обобщение, моделирование; создание и проведение опросов.

Практическим результатом моего исследования является проведение и анализ опросов, создание брошюры (памятки), рекомендованных для детей и взрослых.

Данная работа будет интересна психологам и педагогам, интересующимися затронутыми темами, и, непосредственно, самим подросткам.

Глава I. История возникновения социальных сетей

1.1.Рейтинг социальных сетей в Кемерово……………

Глава II. Проблемы влияния социальных сетей…………..

2.1 Социальная сеть в нашей жизни…………………..

2.2 Подростки и социальная сеть…………….

Глава III. Общение в сети…………

3.2. Позитивное влияние соц. сетей………………..

3.3. Негативное влияние соц. сетей……………

Глава IV. Экспериментальная (практическая) часть……

4.1. Анкетирование (проведение опроса)………………

4.2. Результаты исследования………………….

4.3. Рекомендации при работе в социальных сетях……

Глава V. Что нас ждет в ближайшем будущем? .

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Двадцать первый век. Век компьютерных технологий и новинок. Именно за ними наше будущее. Уже каждый пятый ребенок не только умеет пользоваться компьютером, но и в совершенстве владеет Интернетом. Многие подростки проводят свое свободное время в социальных сетях.

И что же ждет нас в ближайшем будущем? Неужели компьютеры станут нашими лучшими друзьями? Заменит ли «виртуальная реальность» реальную жизнь? Нет, если мы сможем это предотвратить. Все просто – нельзя забывать о золотой середине, о норме. Любое лекарство может стать ядом, если принято в слишком больших дозах. Мы не научились правильно использовать свое время в Интернете.

Почему же мы таким любим проводить время за компьютером и в социальных сетях? Как на нас это влияет? И сможем ли мы остановиться?

Мы уже сейчас не можем жить без Интернета, и считаем, что за ним наше будущее. Но так ли это? Вопрос спорный.

О вреде и пользе до сих пор спорят ученые. Поэтому я и захотела выяснить, в чем заключаются положительные и отрицательные моменты при работе в социальных сетях и нужно ли подростку проводить там время.

Я считаю, что подросток и социальная сеть – это одна из актуальных тем нашего времени. Социализация человека происходит в процессе воспитания и под значительным влиянием среды. Среда современного человека, в которой происходит воспитание, существенно изменилась. Сейчас наиболее сильное влияние оказывает Интернет. В настоящее время очень обострилась ситуация влияния как Интернета, так и социальных сетей на подрастающее поколение. Некоторые считают, что это приносит только пользу, некоторые - что вред.

Моя цель данной исследовательской работы заключалась в том, чтобы проследить влияние Всемирной глобальной компьютерной сети Интернет на мировоззрение подростков, раскрыть позитивные и негативные стороны влияния социальных сетей на подрастающее поколение и найти способы решения проблем, связанных с времяпровождением подростков в социальных сетях.

Я использовала несколько методов работы при написании данной исследовательской. Я искала информацию в интернете и справочниках, создала опрос и провела анкетирование среди учащихся старших классов и учителей.

Представить современных подростков без социальных сетей сегодня просто невозможно. Вконтакте, Одноклассники, Фэйсбук заполонили разумы юных школьников. Нужно решить, что же делать и что же предпринять.

1 глава. История возникновения социальных сетей.

Предпосылками возникновения социальных сетей стали гостевые книги (web-приложения, состоящие из списка сообщений, показанных от последних к первым, которые может оставить каждый посетитель), форумы (сообщения группируются тематически, каждый посетитель может оставить сообщение на заданную тему в ответ на предыдущее) и блоги (каждый участник ведет журнал, аналогичный личному дневнику, его сообщения сортируются в хронологическом порядке, а другие посетители могут оставлять комментарии к сообщениям, при этом пользователь может создавать списки «друзей» или ограничить доступ к своему журналу).

Постепенно на базе этих форм общения начали образовываться социальные сети, отличительной чертой которых является наличие явно установленных связей между участниками.

Все социальные сети имеют ряд общих черт:

наличие регистрации (т.е. учетной записи) пользователя, при регистрации пользователь указывает некоторую информацию о себе, по которой его можно идентифицировать;

вход в систему посредством открытия сеанса (пользователь указывает имя и подтверждает свою личность вводом пароля);

настройка окружения (например, указание дополнительных данных о себе, своих интересов).

По мнению исследователей, социальные сети – основная причина, по которой сегодня растет количество времени, проводимого в интернете. Главные их преимущества – возможность пользователей заявлять о своих интересах, и разделять их с окружающими. И это дает основания утверждать, что социальные сети являются не только средством для общения, но и мощным маркетинговым инструментом, более того, исследователи полагают, что вскоре они станут необходимым инструментом для ведения деятельности. Социальные сети служат площадкой для неформального общения, помогают создавать новую музыку, служат серьезным инструментом для поиска сотрудников и партнеров.
Но один из существенных недостатков социальных сетей – это возможность упустить некоторые подробности, которые могут быть ключевыми для деловой репутации и которые могут оказывать существенное влияние на принятие решения в бизнесе.

1.1. Рейтинг социальных сетей в Кемерово

В Интернете сейчас существует множество различных соц. сетей, и рассказать обо всех просто нереально. Поэтому изложу самые популярные социальные сети среди подростков:

Мой мир@Mail.ru — одна из популярных альтернативных социальных сетей. Отличительная черта сайта — возможность бесплатно дарить друг другу виртуальные подарки, а если немного потратится на смс, то мгновенно найти и приобрести кучу друзей. Мой мир@Mail.Ru — русскоязычная социальная сеть (с контекстным меню на русском языке), соединяющая на странице пользователя действия на основных порталах Mail.Ru. На портале «Мой мир» зарегистрировано свыше 40 млн профилей, более 300 тыс. человек постоянно находятся на сайте онлайн.

Задача проекта «Мой мир» — помощь в поиске одноклассников, знакомых, коллег, друзей и родных. Здесь можно общаться с помощью личных сообщений, дарить друг другу виртуальные презенты, выражать эмоции, размещать свои фотографии и видеоролики, иметь личный блог и читать блоги других участников, загружать песни и слушать музыку.

Девиз проекта: «Ваши друзья, однокурсники и одноклассники в контакте с Вами»!

Для регистрации на сайте достаточно создать учётную запись на бесплатном сервисе электронной почты Mail.Ru

Одноклассники — остается известным и добрым сайтом, созданным на то, чтобы помощь людям, найти своих бывших одноклассников, сокурсников, старых друзей и дать им возможность поддерживать связи между собой, несмотря на разные города и страны проживания. Одноклассники» — мультиязычная социальная сеть, используемая для поиска одноклассников, однокурсников, бывших выпускников, а также родных и близких родственников и общения с ними. Проект запущен 4 марта 2006 года, его автором является российский веб - разработчик Альберт Попков.

По данным на апрель 2010 года сайт занимал пятое место по ежемесячному охвату для аудитории российских интернет - пользователей 14—55 лет среди всех русскоязычных ресурсов. По данным собственной статистики сайта, на июль 2011 года зарегистрировано более 100 миллионов пользователей, на март 2012 года более 148 миллионов пользователей, а на 1 января 2013 года более 205 млн пользователей. Посещаемость сайта — более 40 миллионов посетителей в сутки.

Facebook — год основания — 2004. На июль 2013 года аудитория Facebook составила 1,2 миллиарда пользователей — это те, кто заходил на сайт хотя бы раз в месяц или за указанный промежуток времени был зафиксирован с помощью кнопки Like и следящих cookie. Суточная активная аудитория в марте составила 720 миллионов человек — столько фиксируется следящей сетью Facebook ежедневно. Около 810 млн человек в месяц используют мобильное приложение Facebook. Каждый день в социальной сети пользователи оставляют 3,2 миллиарда «лайков» и комментариев и публикуют 300 миллионов фотографий. На са.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:


Индивидуальный исследовательский проект по информатике "Социальная сеть как элемент современной социальной жизни: плюсы и минусы" направлен на изучение влияния социальных сетей на характер общения людей друг с другом, а также на формирование у подростков ощущения безнаказанности за агрессию и ненормативную лексику в сети.

Подробнее о проекте:

Готовая творческая работа по информатике на тему "Социальная сеть как элемент современной социальной жизни: плюсы и минусы" содержит перечень самых популярных соц.сетей, а также анализ собранной информации, из которого определяет позитивное влияние социальных сетей и негативное влияние социальных сетей на межличностное общение людей, в частности - подростков.

Оглавление

Введение
1. Понятие «социальные сети».
2. История развития социальных сетей.
3. Чем привлекает Интернет и соц.сети.
4. Основные понятия и их характеристики.
5. Самые популярные соц.сети.
6. Позитивное влияние социальных сетей.
7. Негативное влияние социальных сетей.
8. Практическая часть.
9. Результаты исследования.
Заключение
Список используемой литературы

Введение

По результатам анкетирования выяснилось, что все 30 человек ежедневно пользуются соц-сетями.

Почти половина сидят в соц-сетях более 5 часов день!

соц сети 1

Почти всем нравится в соц-сетях возможность общения с друзьями, на втором месте прослушивание музыки.

соц сети 2

Так же 2/3 опрошенных признались, что соц-сети влияют на их успеваемость в школе

соц сети 3

Больше всего людей считают, что соц-сети отрицательно влияют свободное время, а на втором месте люди были за саморазвитие и учёбу.

соц сети 4

Почти половина опрошенных сообщает о себе правдивые сведения, но примерно такое же количество преувеличивает, и всего 1/10 не сообщает настоящую информацию о себе.

соц сети 5

Большинство людей ответило, что их родители не следят за количеством времени, которое они проводят в соц-сетях.

соц сети 6

2/3 отметили, что родители не следят за тем, что они выкладывают и пишут в соц-сетях.

соц сети 7

Большинство людей согласились с тем, что существует зависимость от соц-сетей.

соц сети 8

Почти все из опрошенных пользуются ВКонтакте (очень удобный мессенджер, в котором есть всё, что нужно).На втором месте Instagram (социальная сеть, специально созданная для публикации фотографий и видео). На третьем месте YouTube (большой видеохостинг). Так же меньшее количество людей, но всё-таки упомянули в своём опросе WhatsApp, Twiter и TikTok.

соц сети 9

Заключение

В ходе данного исследования мной была достигнута поставленная цель, т.е. выявлены и определены основные плюсы и минусы социальных сетей.

Реализованы следующие задачи: дано определение понятию «социальная сеть»; подготовлено и проведено социологическое исследование; проанализированы и обобщены результаты.

Социальные сети имеют как свои положительные стороны, так и отрицательные. Одним из негативных последствий распространения социальных сетей является формирование у человека психологической зависимости от них.

Каждый человек самостоятельно определяет, сколько времени проводить в социальных сетях, какую информацию впитывать и чего в социальных сетях больше - пользы или вреда. Возможно, социальные сети и помогают нам находить нужную информацию, хорошую работу, познакомиться с интересными людьми и расширить круг общения, но они никогда не заменят нам живого, эмоционального, человеческого общения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная исследовательская работа посвящена изучению наиболее известных социальных сетей, истории их появления, развития, влияния на подростков. Актуальность темы: Интерес к данному вопросу возник после изучения темы «Социальные сети» на уроках информатики, где были изложены интересные факты о плюсах и минусах социальных сетей. Поиск информации осуществлялся с применением сети Интернет. Объект исследования: влияние социальных сетей на психическое здоровье подростка. Предмет исследования: социальные сети.

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект "Влияние социальных сетей на подростков" »

Департамент образования и науки Приморского края

Краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Приморский колледж лесных технологий, экономики и транспорта»

Исследовательская работа

«Влияние социальных сетей на подростков»


г. Лесозаводск, 2014

Автор: Чернецкая И.А., студентка 1 курса специальности «Экономика и бухгалтерский учет»

Руководитель: Панченко Т.Н., преподаватель информатики.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

Данная исследовательская работа посвящена изучению наиболее известных социальных сетей, истории их появления, развития, влияния на подростков.

Интерес к данному вопросу возник после изучения темы «Социальные сети» на уроках информатики, где были изложены интересные факты о плюсах и минусах социальных сетей.

Поиск информации осуществлялся с применением сети Интернет.

Сформировать адекватное представление об Интернете, социальных сетях, их влиянии на подростков;

Изучить признаки интернет-зависимости;

Составить для студентов памятку поведения в социальных сетях.

Познакомиться с историей зарождения социальных сетей и самыми знаменитыми социальными сетями;

Рассмотреть положительные и отрицательные черты влияния социальных сетей;

Провести опрос среди студентов на предмет использования социальных сетей и выявление у них интернет-зависимости;

Практическая значимость исследования:

Просветительская - материалы исследования дают возможность расширить круг знаний подростков в области влияния социальных сетей на их собственное здоровье.

Ориентирующая – материалы исследования помогут сформировать собственное отношение к влиянию социальных сетей на развитие подростков.

Направляющая - призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта студентов.

Формирующая - помогает вырабатывать у студентов навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.

Социальные сети оказывают положительное влияние на подростков.

Социальные сети оказывают негативное влияние на подростков.

Использование социальных сетей совершенно безопасно.

Пользоваться социальными сетями следует с осторожностью.

Использовали следующие методы исследования:

Поиск релевантной информации

Беседа с преподавателем информатики

Анкетирование студентов первого курса.

Анализ информации и формулировка выводов.

Полученные данные обобщали статистическим и аналитическим методами.

Основные понятия и характеристики социальных сетей.

Наиболее известные социальные сети.

Анкета по теме «Социальные сети».

Проблемы влияния социальных сетей на подростков.

Тест на Интернет- зависимость.

Как обезопасить себя от мошенников.

Приложение 1 «Результаты анкетирования по теме «Социальные сети»

Приложение 2 «Результаты тестирования на Интернет-зависимость»

Приложение 3 «Памятка поведения в социальных сетях для подростков»

Двадцать первый век. Век компьютерных технологий и новинок. Именно за ними наше будущее. Уже каждый пятый ребенок не только умеет пользоваться компьютером, но и в совершенстве владеет Интернетом. Многие подростки проводят свое свободное время в социальных сетях.

И что же ждет нас в ближайшем будущем? Неужели компьютеры станут нашими лучшими друзьями? Заменит ли «виртуальная реальность» реальную жизнь? Нет, если мы сможем это предотвратить. Все просто – нельзя забывать о золотой середине, о норме. Любое лекарство может стать ядом, если принято в слишком больших дозах. Мы не научились правильно использовать свое время в Интернете.

Почему же мы так любим проводить время за компьютером и в социальных сетях? Как на нас это влияет? И сможем ли мы остановиться?

Мы уже сейчас не можем жить без Интернета, и считаем, что за ним наше будущее. Но так ли это? Вопрос спорный.

О вреде и пользе до сих пор спорят ученые. Поэтому я и захотела выяснить, в чем заключаются положительные и отрицательные моменты при работе в социальных сетях и нужно ли подростку проводить там время.

Социализация человека происходит в процессе воспитания и под значительным влиянием среды. Среда современного человека, в которой происходит воспитание, существенно изменилась. Сейчас наиболее сильное влияние оказывает Интернет. В настоящее время очень обострилась ситуация влияния как Интернета, так и социальных сетей на подрастающее поколение. Некоторые считают, что это приносит только пользу, некоторые - что вред.

Представить современных подростков без социальных сетей сегодня просто невозможно. Вконтакте, Одноклассники, Фэйсбук заполонили разумы юных школьников. В своей работе я решила рассмотреть историю появления социальных сетей, выявить наиболее популярные социальные сети и изучить их влияние на подростков на примере студентов «Приморского колледжа лесных технологий, экономики и транспорта»

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

Социальная сеть (от англ. social networking service) — платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы. Наполнением социальной сети занимаются сами участники этого сервиса.

Характерными особенностями социальной сети являются:

создание личных профилей (публичных или полупубличных), в которых зачастую требуется указать реальные персональные данные и другую информации о себе (место учёбы и работы, хобби, жизненные принципы и др.);

предоставление практически полного спектра возможностей для обмена информацией (размещение фотографий, видео-записей, размещение текстовых записей (в режиме блогов или микроблогов), организация тематических сообществ, обмен личными сообщениями и т. п.);

возможность задавать и поддерживать список других пользователей, с которыми у него имеются некоторые отношения (например, дружбы, родства, деловых и рабочих связей и т. п.)

Поэтому ошибочно считать социальными сетям такие сервисы как LiveJournal (площадка блогов), foursquare (площадки микроблогов), так как они имеют достаточно узкий спектр возможностей.

Подвиды социальных сетей:

Социальные закладки (англ. social bookmarking). Некоторые веб-сайты позволяют пользователям предоставлять в распоряжение других список закладок или популярных веб-сайтов. Такие сайты также могут использоваться для поиска пользователей с общими интересами. Пример: Delicious.

Социальные каталоги (англ. social cataloging) напоминают социальные закладки, но ориентированы на использование в академической сфере, позволяя пользователям работать с базами данных цитат из научных статей. Примеры: Academic Search Premier, LexisNexis Academic University, CiteULike, Connotea.

Геосоциальные сети позволяют налаживать социальные связи на основании географического положения пользователя. При этом используются различные инструменты геолокации (например, GPS или гибридные системы типа технологии AlterGeo), которые дают возможность определять текущее местонахождение того или иного пользователя и соотносить его позицию в пространстве с расположением различных мест и людей вокруг.

Профессиональные социальные сети создаются для общения на профессиональные темы, обмена опытом и информацией, поиска и предложения вакансий, развития деловых связей. Примеры: LinkedIn, Мой Круг, Профессионалы.ру[3].

Специализированные социальные сети. Объединяют людей по определенным критериям (например, возраст, пол, вероисповедание, определенные увлечения и т.д.).

Реклама в социальных сетях.

Объём рынка рекламы в социальных сетях неуклонно растет. В 2007 году, по оценкам аналитической компании eMarketer, он достиг отметки в 1,225 млрд долларов. При составлении отчёта экспертами eMarketer учитывались все виды рекламы, размещённой в социальных сетях, включая медийную, контекстную и видеорекламу, а также затраты на маркетинговые проекты, в которых маркетологи создают профили для своих товаров и брендов в социальных сетях. Кроме того, в прогнозах впервые учитываются расходы на создание виджетов и приложений. В 2011 году доходы социальных сетей от рекламы превысили 5 миллиардов долларов.

Другим способом привлечения клиентов через социальные сети является создание компаниями сообществ в социальных сетях. Такие сообщества позволяют доносить новую информацию до пользователей, которых вероятнее всего заинтересует продукция или услуги компании.

НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

«ВКонтакте» — крупнейшая в Рунете социальная сеть, первый по популярности сайт на территории Белоруссии, второй — в России, Казахстане и на Украине, 24-й — в мире. Ресурс изначально позиционировал себя в качестве социальной сети студентов и выпускников российских вузов, позднее стал называть себя «современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети». По данным на январь 2014 года ежедневная аудитория «ВКонтакте» — около 60 миллионов человек.

Возможность закачивать на сайт собственные записи и использовать файлы, загруженные другими пользователями, делает «ВКонтакте» одним из крупнейших медиа-архивов Рунета. Из всех имеющихся на сайте файлов пользователь может создавать в своём профиле личную коллекцию записей, при желании группируя их в отдельные альбомы. При этом введено предельное количество для одного альбома — 10 000 изображений (фото).

«ВКонтакте» предлагает сторонним ресурсам использовать специально разработанные инструменты — виджеты — для глубокой интеграции с социальной сетью. Эти решения позволяют встраивать в сайты систему комментариев для пользователей, сообщества, систему опросов, а также возможность легко поделиться ссылкой на материал с другими пользователями и авторизоваться на сайте.

Интерфейс «ВКонтакте» доступен более чем на 50 языках, в качестве альтернативных стилей предлагаются (имеется в виду стиль представления) «В Союзе» и «Дореволюционный».

У сайта имеется мобильная версия, расположенная по адресу m.vk.com. У некоторых мобильных операторов доступна «бесплатная» (без оплаты трафика) мобильная версия — 0.vk.com (облегченная версия без доступа к видео, аудио и фото.

Также есть приложения «ВКонтакте» на различный платформах (iOS, Android, Windows Phone)

2. Одноклассники

«Однокла́ссники» — мультиязычная социальная сеть, используемая для поиска одноклассников, однокурсников, бывших выпускников, а также родных и близких родственников и общения с ними. Проект запущен 4 марта 2006 года, его автором является российский веб-разработчик Альберт Попков.

По данным на июль 2009 года, сайт занимал одно из лидирующих мест по ежемесячному охвату для аудитории российских интернет - пользователей 14—55 лет, среди сайтов, не относящихся к поисковым системам и среди всех русскоязычных ресурсов. По данным собственной статистики сайта, на июль 2011 года зарегистрировано более 100 миллионов пользователей, на март 2012 года более 148 миллионов пользователей, а на 1 января 2013 года более 205 млн пользователей. Посещаемость сайта — 40 миллионов посетителей в сутки.

русскоязычная социальная сеть (с контекстным меню на русском языке), соединяющая на странице пользователя действия на основных порталах Mail.Ru. На портале «Мой мир» зарегистрировано свыше 40 млн профилей, более 300 тыс. человек постоянно находятся на сайте онлайн.

Задача проекта «Мой мир» — помощь в поиске одноклассников, знакомых, коллег, друзей и родных. Здесь можно общаться с помощью личных сообщений, дарить друг другу виртуальные презенты, выражать эмоции, размещать свои фотографии и видеоролики, иметь личный блог и читать блоги других участников, загружать песни и слушать музыку.

Девиз проекта: «Ваши друзья, однокурсники и одноклассники в контакте с Вами»!

Для регистрации на сайте достаточно создать учётную запись на бесплатном сервисе электронной почты Mail.Ru.

По словам гендиректора Дмитрия Гришина, Mail.ru решила не извлекать краткосрочную прибыль из рынка приложений для социальных сетей, пока он находится на ранней стадии развития, а инвестировать в него.

По сообщению портала Adindex.ru, социальные сети «Одноклассники» и «Мой мир@Mail.Ru» могут быть объединены в единую структуру.

(англ. Twitter— «чирикать», «щебетать», «болтать») — система, позволяющая пользователям отправлять короткие текстовые заметки (до 140 символов), используя веб-интерфейс, SMS, средства мгновенного обмена сообщениями или сторонние программы-клиенты. Характерной особенностью Твиттера является публичная доступность размещённых сообщений; это называется микроблоггингом. Хотя услуга является бесплатной, доступ к ней через SMS может значительно увеличить телефонные счета, так как каждое посланное SMS так или иначе оплачивается по тарифам оператора.

Владельцем системы Твиттер является компания Twitter Inc, главный офис которой находится в Сан-Франциско, (штат Калифорния). Twitter Inc также имеет серверы и офисы в Сан-Антонио (штат Техас) и Бостоне (штат Массачусетс). По состоянию на 2012 год в компании работает более 900 сотрудников.

Созданный Джеком Дорси в 2006 году, Твиттер вскоре завоевал популярность во всем мире. По состоянию на 1 января 2011 года сервис насчитывает более 200 млн пользователей. 100 миллионов пользователей проявляют активность хотя бы раз в месяц, из них 50 миллионов пользуются Твиттером ежедневно. 55 % пользуются Твиттером на мобильных гаджетах, около 400 миллионов уникальных посещений получает за месяц непосредственно сайт twitter.com.

В 2010 году доход компании Twitter Inc составил 45 миллионов долларов (с продаж онлайн-рекламы)

(«Фейсбу́к», [ˈfeɪsˌbʊk]) — в настоящее время самая крупная социальная сеть в мире. Была основана в 2004 году Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете — Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом.

Первоначально веб-сайт был назван Thefacebook и был доступен только для студентов Гарвардского университета, затем регистрацию открыли для других университетов Бостона, а затем и для студентов любых учебных учреждений США, имеющих электронный адрес в домене .edu. Начиная с сентября 2006 года сайт доступен для всех пользователей Интернета в возрасте от 13 лет, имеющих адрес электронной почты.

На июль 2013 года аудитория Facebook составила 1,2 миллиарда пользователей — это те, кто заходил на сайт хотя бы раз в месяц или за указанный промежуток времени был зафиксирован с помощью кнопки Like и следящих cookie. Суточная активная аудитория в марте составила 720 миллионов человек — столько фиксируется следящей сетью Facebook ежедневно. Около 810 млн человек в месяц используют мобильное приложение Facebook. Каждый день в социальной сети пользователи оставляют 3,2 миллиарда «лайков» и комментариев и публикуют 300 миллионов фотографий. На сайте зафиксировано 125 миллиардов «дружеских связей» (на 31 декабря 2011 г. было 100 млрд). Количество просмотров страниц сайта в октябре 2011 года составило 1 триллион.

Доходы компании в первом квартале 2012 года составили 1 миллиард 58 миллионов долларов. Получается, на каждом пользователе компания заработала чуть больше доллара за квартал. Реклама принесла $872 миллиона прибыли, другие источники — $186 миллионов. Благодаря этому сайту Марк Цукерберг в 23 года стал самым молодым миллиардером планеты.

Чтобы изучить востребованность социальных сетей среди молодёжи, было проведено анкетирование студентов первого курса.

Читайте также: