В чем заключается работа диспетчера такси

Опубликовано: 26.04.2024

Что входит в обязанности диспетчера? Прежде всего - осуществление доставки, формирование производства и многое другое. Однако это всего лишь базовые обязанности. Перечень может выглядеть иначе, в зависимости от специфики фирмы.

обязанности диспетчера

Основные обязанности

В базовые обязанности диспетчера входит следующее:

  • Своевременное планирование и грамотное распределение работ.
  • Использование ресурсов производства.
  • Управление определенными процессами и программами производства.
  • Выполнение анализа работы предприятия.

Как уже говорилось, обязанности диспетчера могут отличаться в зависимости от специфики работы предприятия.

Диспетчер на производстве

должностная инструкция диспетчера

Должностная инструкция диспетчера, основной работой которого является контроль производственного процесса, выглядит следующим образом:

  • Диспетчер обязуется осуществлять анализ рабочего процесса.
  • Основной работой является осуществление контроля складских, разгрузочных и погрузочных операций.
  • Специалист должен уметь грамотно организовывать работу. Необходимо, чтобы готовая продукция была сдана в срок.
  • В обязанности диспетчера входит составление расчета использования ресурсов, установление норм запасов и организация новых подач.
  • Если на производстве произошли нарушения, контрольный диспетчер должен выявить его причину самостоятельно или вызвать вспомогательную службу для решения проблемы.
  • При устройстве на работу он должен научиться пользоваться плановой документацией. По ней будет осуществляться контроль работы предприятия.

Диспетчер на производстве – это ответственное лицо. В его обязанности входит осуществление контроля всего процесса. Он имеет права внедрять новые технологи с согласия своего прямого начальника, если считает, что они положительно отразятся на качестве работы предприятия. Каждое выполненное действие диспетчер обязан вписать в журнал отчета.

Диспетчер в такси. Условия подбора персонала

диспетчер в такси

Транспортный диспетчер – это ответственное лицо. От него зависят правильная организация работы и престиж фирмы. Поэтому руководство осуществляет подбор кандидата с особой придирчивостью. Будущий диспетчер на телефоне в такси должен обладать следующими навыками:

  • Основной инструмент его работы – это голос. Потенциальный кандидат на эту должность должен иметь хорошую дикцию и приятный тембр.
  • Руководитель в первую очередь обращает внимание на умение общаться с людьми и на правильность построения речи. Немаловажным фактором является и хороший слух.
  • Практически в каждой фирме вся информация заполняется в электронном виде. Соответственно, диспетчер должен иметь минимальные навыки работы на ПК.
  • Специалисту необходимо уметь находить решение сложных задач и подход к каждому клиенту.

Предварительно руководитель проводит тестирование нового работника, играя роль потенциального клиента. Работать диспетчером могут люди любого пола и возраста. Также не существует ограничений по здоровью, нередко на эту должность устраиваются инвалиды. Когда-то работодатель обращал внимание только на тех кандидатов, которые хорошо знают город, в котором предстоит работать. Однако сейчас в каждом офисе есть навигатор, который может построить маршрут за несколько секунд.

Как осуществляется работа?

Диспетчер в такси никогда не встречается со своими клиентами, все общение между ними осуществляется исключительно по телефону. Он всегда будет находиться в помещении, где у него будет свое рабочее место с телефоном и компьютером. В зависимости от региона и популярности фирмы вместе с ним могут работать от 3 до 50 человек.

должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта

Такси может понадобиться человеку в любой момент, поэтому часто диспетчеры работают по графику «сутки через трое» или «два через два». Заработная плата работника зависит от количества наработанных часов и заявок. В каждом регионе она может отличаться, поэтому диспетчер в такси зарабатывает от 15 до 50 тысяч рублей в месяц.

Как и у любого специалиста, у него есть свои права и обязанности. При устройстве на работу заключается договор с работодателем в письменной форме.

Обязанности

Основную работу в такси осуществляет водитель. Однако он не может принимать тысячи звонков ввиду своей занятости. Делает это за него специально обученный человек. Должностная инструкция диспетчера состоит из нескольких пунктов:

  • Работник обязуется принимать заявки от клиентов и передавать их водителю.
  • Фиксировать время звонка, место отправления и прибытия клиента.
  • Уведомить его о приблизительной стоимости поездки и о времени ожидания транспорта.
  • Грамотно организовывать работу. Отдавать заявку только тому водителю, который находится на минимальном расстоянии от клиента. Рассчитать приблизительно время, за которое он доедет до него.
  • Сообщать пассажиру о прибытии транспорта, марке автомобиля и номере.

Работу диспетчера можно назвать творческой. Именно он должен уметь предвидеть форс-мажорные ситуации и придумать, как правильно их избежать.

Права

Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта включает в себя не только обязанности, но и права.

  • Работник такси имеет право вносить клиента в черный список, если тот хотя бы раз нарушил рабочий режим предприятия (в основном, если он вызвал такси, а сам никуда не поехал или вовсе отсутствовал на заданном месте).
  • Отказать в приеме заявки, если ему кажется, что клиент пьян.
  • Отказать в приеме заявки, если отсутствует свободный транспорт, или предупредить клиента о длительном ожидании.
  • Изменять место отправления клиента в зависимости от возможности остановки в данном месте. В основном предлагается подойти на ближайшую парковку.

диспетчер на телефоне в такси

За что могут уволить диспетчера?

Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта содержит в себе и ряд нарушений, за которые его могут уволить с работы:

  • Систематические прогулы или опоздания.
  • Прибытие на работу в нетрезвом виде и распитие алкогольных напитков на рабочем месте.
  • Хамское общение с клиентами.
  • Введение клиента или водителя в заблуждение.
  • Использование рабочего телефона или компьютера не по назначению.
  • Длительное отсутствие на рабочем месте без уважительной причины.

За первичное нарушение работник может получить финансовое взыскание или замечание. Если они будут повторяться, работодатель имеет право сделать выговор в устной или письменной форме или уволить.

Миллионы людей по всей стране ежедневно пользуются услугами такси. Множество предприятий работает качественно только благодаря правильному контролю и организации. За всем этим следит человек со сложными и серьезными функциями. Поэтому очень важно, чтобы обязанности диспетчера всегда выполнялись правильно!

Мы поговорили с девушкой, которая работает оператором в такси. Она очень подробно рассказала нам о специфике своей профессии.

Диплом — ничто, опыт — всё!

Меня зовут Марина, мне 28 лет, и я проживаю в городе Пермь. Восемь лет назад я закончила колледж по специальности “бухгалтер-экономист” с красным дипломом, но устроиться на работу по профессии у меня не получается. Бухгалтеров слишком много, да и нужен специалист с опытом.

Вот и год назад я снова начала искать работу. Пыталась найти по специальности, хоть я уже и не верю в успех своих поисков. Нашла совершенно иную. Оставляла свое резюме на HeadHunter в надежде на идеальную работу, а мне попалась адская. Когда мне сказали, что им требуется специалист контактного центра, то сразу сказали про то, что у них есть карьерная лестница. Это меня и подкупило.


Собеседование на должность диспетчера такси

Я пришла на собеседование. Большой офис в центре города, отдельные кабинеты, интервью с руководительницей. На тот момент она показалась мне милейшим человеком. Я решила, что такой руководитель — огромный плюс.

Мне рассказали про зарплату, которая фиксированная. Час работы — 133 рубля. Никакого процента. Я не люблю зависеть от объема проделанной работы, хоть и не могу сказать, что я ленивая и никогда не выполняю планы. Но быть уверенной в том, что я получу именно столько, сколько я рассчитала — это то, что склоняет меня к принятию положительного решения о трудоустройстве в любое место.

График, который мне был обещан, сменный, плавающий, но компания старается вывести его на два через два. В действительности же я столкнулась с совершенно другим. О ночной работе меня предупредили сразу. Я не вижу ничего плохого в этом, тем более я не семейный человек, живу одна. И я согласилась. Я не увидела ничего критично плохого в данном месте, а на тот момент увидела только больше плюсов.

Недельная стажировка

Когда я устраивалась, в штате было 2 диспетчера (помимо меня). Я стала третьим. Мы втроем находимся в отдельном кабинете, у нас свой бешеный мир без отдыха. Когда я пришла, чтобы отработать свой первый день, у меня случился шок. Я и представить не могла, чтобы человек мог выполнять столько действий одновременно. А главное — он бы не сошел с ума от выполнения такого количества работы.

Я восприняла это как вызов самой себе. Не уверена, что это было хорошим решением, но, видимо, тогда мне очень скучно жилось, хотелось экстрима.

Две женщины, которые тоже диспетчеры, уже не работают вместе со мной. Никто не задерживается надолго. Устраиваться они приходили с разницей в один месяц, отработали по полгода. Мне уже говорили о том, что я, возможно, один из самых долго работающих диспетчеров в их компании.


Все диспетчеры находятся в отдельном кабинете, там у них свой бешеный мир без отдыха.

Рабочие будни

Работа начинается с того, что ты видишь перед собой телефон и компьютер. Знаешь, где находятся водители. Все, что видит перед собой весь день диспетчер — телефон и компьютер. Иногда нет времени на перерыв. А если говорить честно, не иногда, а в двух случаях из трех.

Когда начали увольняться другие диспетчеры, естественно, началась нехватка кадров. Стажеры приходили, не выдерживали, уходили. Думали о том, что будут просто болтать по телефону. Но, как результат, пугаются и уходят.


Все, что видит перед собой весь день диспетчер — телефон и компьютер.

К чему готовиться операторам-новичкам

Подавляющее большинство до сих пор не пользуется приложениями для заказа такси, которые не требуют участия и работы диспетчеров. Чтобы быть таким специалистом, нужны стальные нервы. Когда на тебя кричит клиент по самым разным причинам, главное — не заплакать.

В начале своей работы я плакала каждые три дня. То машина не там стоит, то до водителя не дозвониться, то еще что-то.

Праздники, выходные, плохая погода — жди самого ужасного дня. Висишь на двух телефонах, пытаешься держать в голове бешеное количество информации о нахождении водителей, пытаешься вычислить тарифы, стоимость поездки, смотришь, где в данный момент пробки. Про перерыв на обед и чтобы просто в туалет сходить — можно забыть.

Ночью вообще невозможно найти водителей. Большинство спит. Звонят клиенты, мол, ожидание слишком большое. А я просто не могу найти водителей поблизости, никто не берет трубку и не выходит на связь.

Казалось бы, что все мы в одной лодке, но нет. Водители всегда считают диспетчеров виноватыми. То им кажется, что ты неправильно распределил заказ. Да, такое случается, потому что работаешь на максимальном уровне своих возможностей. То адрес вписал ошибочно. Некоторые сразу едут в офис разбираться, кричать, идти к руководству, добиваться увольнения. Руководство никогда не будет слушать диспетчеров, но и увольнять не будет. Если уволят, то еще несколько месяцев будут искать замену. Но выговор все равно сделают, будут грозить штрафами, которые чуть ли не больше заработной платы.

Работа диспетчером — не самая легкая, а одна из самых сложных профессий, с которыми я сталкивалась. В месяц моя зарплата составляет около 25 000 рублей. Наверное, странно, что я не собираюсь увольняться, но это только потому, что меня устраивает моя заработная плата.

- Девушка я сейчас приеду и лично откручу вам голову! Так начиналась смена, ничего не обычного, все как всегда. Я милым голосом робота отвечаю: «Извините за неудобства, я передам вашу жалобу менеджеру, я могу еще чем-то вам помочь?». Угрозами меня уже не пробить, школа жизни диспетчера такси закаляет.

Несколько лет назад, когда газета, в которой я работала, находилась на грани банкротства, да и у мужа на работе было не все гладко, я попала на работу в такси. Мне казалось, что работа не сложная, сиди себе принимай заказы и назначай водителей, график более менее удобный, можно поменяться, сделать себя выходной, когда нужно, да и зарплата по тем временам была приличной.

Хочу сразу прояснить ситуацию, я работала около двух лет только в одной фирме. И возможно в других правила иные, мне не известно. Но рассказываю вам, то с чем столкнулась лично я. Да, почти два года моей жизни, и потом примерно полгода, когда я приходила себя. И как бы я не кричала, что стала толстокожей и меня не пробить, последствия все же были.

График у нас был следующий: дневная смена, потом ночная, и два дня выходных. Это в идеале, но если нужны деньги, то была возможность взять дополнительные смены. А иногда руководство и помимо твоего желания добавляло их.

Зарплата зависит от принятых заказов. Ставки нет. Поэтому чем активней ты, чем больше примешь заказов, тем и выше заработок. В ночную смену нам разрешали, поспать на столе часика два. Девочки подстилали себе под голову кофточки и засыпали. Но это отражалось на их заработке.

Встать без разрешения со своего рабочего места мы не имели права. Если хочешь выйти в туалет, сделать себе кофе/чай или перекусить, то надо записываться в очередь в чате операторов. И только после того как старший смены напишет разрешение, можно не больше чем на 10 мин, покинуть рабочее место.

Выходили только по одной. Вдвоем нельзя. И чаще чем раз в два часа тоже нельзя. В ночную смену с 23 до 1 ночи вообще никому нельзя вставать. Иначе штраф. В это время самый большой поток заказов.

А вот штрафовали нас абсолютно за все. Не так ответила заказчику, указала неверный адрес, опоздала на работу на 5 мин, неправильно посчитала, дала неточную информацию, написала неполную заметку водителю, и тому подобное. Всех штрафов и не вспомню, но порой они вырастали прямо из воздуха.

Наши разговоры записывали, ну и сидели мы под камерами. Рабочая смена 12 часов, и одновременно на смене было до 15 девочек. В выходные и праздники больше, в будни меньше.

И ко всем правилам я довольно быстро привыкла. Девочки попались веселые, мы быстро сработались. Я привыкла не спать по ночам, и доходы меня устраивали.

Но вот люди… Им всегда и во всем был виноват диспетчер. И чем больше я пыталась быть милой и отзывчивой, тем сильнее меня проклинали. Сначала я пыталась объяснять что-то, пыталась помочь, но получала лишь очередную порцию ненависти. В итоге стала отвечать заученными фразами и абстрагироваться от происходящего.

Пример довольно распространенный – нет машины. Думаю, с подобным сталкивались многие. Когда оператор сообщает, что в секторе нет свободных машин –клиент разочарован. Он в первую очередь винит оператора.

На деле же, мой заработок зависит от количества заказов, мне не выгодно отказывать. Но если водитель не хочет принимать заказ, или в секторе никто не стоит, я не могу заставить. Таковы правила, и водители спокойно могли отказаться, не поехать или сломаться по дороге. И все вопросы моментально перекидывали на оператора.

Представьте себе, в салоне сидит водитель с пассажиром, у них возник конфликт. Но они не будут разбираться между собой. Они тут же звонят диспетчеру и просят его разобраться, урегулировать конфликт.

Постоянные жалобы по 20-30 за смену. Недовольства, пьяные и неадекватные клиенты, у которых в конце пути не оказывается денег. Все это ложилось на наши плечи. И конечно же никакого уважения, нас обзывали, требовали, чтобы мы из под земли нашли машину, и ускорили водителей. Никто не слушал наших аргументов, диспетчер для клиента всегда не прав.

За время работы, я слышала угрозы своей жизни, отборные крики и нелицеприятные слова, сотни жалоб, и могу припомнить лишь около 10 случаев, когда человек искренне сказал «Спасибо!».

Работа в такси выработала быструю реакцию, научила проще относиться к оскорблениям. Но и полностью сбила жизненный ритм, выработала какую-то неприязнь к людям. Уволившись, я наверное, полгода практически не выходила из дома. Мне хотелось просто тишины и молчания, пропала радость жизни.

Столько человеческой злости прошло через меня за это время. Когда люди выплескивали на меня свой негатив. Я до сих пор сторонюсь больших компаний. Психологически я изменилась, стала нелюдимой, отстраненной. До работы я и подумать не могла, сколько же злости в людях.

А если обращаюсь в любую службу поддержки, то всегда максимально вежлива и корректна, ведь я знаю каково это по другую сторону. И за компьютерным голосом и заученными фразами, сидит реальный человек, со своими проблемами и переживаниями.

Благодарна за внимание к каналу. Буду признательна за подписку и лайк! Любви и добра вам)


Диспетчер

Диспетчер транспортного отдела – это сотрудник, ведущий контроль над движением ТС, принимающий звонки от клиентов и водителей. Такой специалист несет ответственность за оформление документов. Из его действий складывается репутация компании. Он работает по должностной инструкции.

Рассмотрим, что должен уметь специалист. Узнаем о его оплате труда, разберемся в деталях профессии.

Кто такой автодиспетчер

Данный сотрудник – это связующее звено в транспортном предприятии. Ему необходимо распределять ТС по заявкам (троллейбусы, трамваи), решать возникающие вопросы.

Автодиспетчер следит за перемещением водителей и записывает информацию об этом. Специалисту требуется доводить шоферам данные об особенностях движения на участках дороги. Также ему надо заполнять путевые листы и другие документы.

Где на него учиться

Кто такой диспетчер транспортного отдела

Оканчивать ВУЗ не нужно, достаточно техни-кума. Полный перечень специальностей есть в Приказе Минобразования РФ от 12.09.2013 N 1061.

В каждом регионе страны присутствуют учреждения, где можно выучиться на профильного специалиста.

Без диплома на эту должность устроиться нельзя.

Где может работать

Диспетчер по транспорту трудиться в организациях, занимающихся перевозкой пассажиров на большие расстояния, службах такси, логистических компаниях. Еще он выполняет функции в маленьких фирмах, которыми владеют индивидуальные предприниматели. Он востребован на рынке. Работа таким сотрудникам есть всегда. Выполнять обязанности можно и удаленно на дому.

Описание и характеристика профессии

Диспетчер автотранспорта принимает и обрабатывает заказы. Он регулирует действия водителей. Этот сотрудник должен обладать знаниями, иметь образование не ниже среднетехнического.

Профессия сложная и ответственная. В течение дня требуется выполнять большое количество дел и анализировать потоки информации. Для такой работы нужны особые качества.

Во время профессиональной деятельности, диспетчер по выпуску транспорта постоянно использует современные средства связи. Ему требуется в совершенстве владеть ПК. Успешным специалистом становиться человек, разбирающийся в психологии. Профессия востребованная, но не высокооплачиваемая.

Диспетчер автомобильного транспорта

Такому сотруднику нужно регулярно повышать уровень навыков. Рассмотрим, что необходимо для работы в этой сфере на сайте avtobddinfo.ru.

Детальная информация видна на видео:

Должен знать

Диспетчер по выпуску автотранспорта обязан:

  • разбираться в трудовом законодательстве;
  • знать, как оформляются путевые листы;
  • выучить схему контролируемых транспортных маршрутов и их состояние;
  • понимать экономические основы организации трудовой деятельности;
  • разбираться в нормативных актах, регулирующих управление движением;
  • изучить требования завода, выпустившего ТС, которые эксплуатируются организацией;
  • быть в курсе правил образования тарифов на перевозку автобусами.

Диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта необходимо знать график выхода на маршрут водителей предприятия и правила БДД.

Должен уметь

Кто такой автодиспетчер

Специалисту этой профессии требуется владеть такими навыками:

  • организовывать и контролировать действий шоферов для выполнения плана;
  • вести инструктаж водителей, рассказывая о возможных проблемах на пути следования ТС;
  • уметь правильно оформлять документацию;
  • обеспечивать безопасность движения транспорта на маршруте;
  • заниматься координированием работы наземного ТС с другими автомобилями;
  • своевременно помогать водителям, попавшим в непредвиденную ситуацию на линии;
  • включать резервные автобусы для движения по маршруту, если другие сошли с него в результате ЧП;
  • вести контроль над количеством перевозок и регистрировать их.

Также транспортные диспетчеры должны уметь составлять сводки о происшествиях, случившихся на дороге за смену. Этого требует профстандарт.

Уровень зарплаты

Здесь многое зависит от региона РФ. Доходы по областям отличаются. Но, заработная плата диспетчера перевозок не высокая. По стране она колеблется от 15000 до 50000 рублей. В Москве доход выше – 30000-75000 р.

То, сколько получает специалист, зависит от опыта и квалификации.

Задачи и функции

Такой сотрудник выполняет на предприятии либо в службе такси определенные действия:

  • занимается организацией работы штата водителей;
  • поддерживает связи с клиентами предприятия, занимающегося перевозками;
  • контролирует автовокзалы, чтобы управлять маршрутами;
  • выпускает на линию дополнительные рейсы;
  • регулирует конфликтные ситуации с целью не допуска сбоев движения ТС;
  • занимается учетом выполненных поездок (если требуется, ведет контроль над грузоперевозками);
  • следит за состоянием дорожного покрытия на подъезде к автостанции;
  • докладывает начальству о заболеваниях шоферов и невозможности выйти в рейс;
  • ведет необходимую документацию;
  • составляет отчеты.

Кроме перечисленных функций, главная задача диспетчера – организовать поток транспортных средств для перевозки пассажиров по расписанию.

График работы

Здесь все зависит от того, трудиться специалист в организации, у индивидуального предпринимателя либо на дому. Трудовой день в компании нормирован. Это 10-12 часов сутки через двое.

При работе на ИП график составляется по договоренности с сотрудником. Если человек ведет деятельность на себя, он часто не отдыхает даже ночью. Особенно, когда это служба такси. При перевозке 24 онлайн диспетчер трудится посуточно.

Детальная информация видна на видео:

На дому или на предприятии

Сегодня легко найти удаленные вакансии. Такие предложения встречаются на ресурсах Avito, HeadHunter. Обычно работу предлагают небольшие компании либо ИП. Средний заработок будет составлять 15-18 тысяч рублей в месяц. Можно трудиться дома на себя. Организовать это сложнее. Необходимо во всем разобраться, оформить ООО, а также подготовить начальный капитал.

Но, создав собственную диспетчерскую службу, выйдет получать прибыль. Работа на предприятии подразумевает фиксированную оплату, установленный график, отпуск. Только требуется подчиняться руководству. Принимать решение, где лучше вести деятельность, стоит взвешено. В любой сфере есть плюсы и минусы.

Кому подходит специальность – личные качества

Работа диспетчера с кодом ОКПДТР 21635 не имеет ограничений по возрасту, но выполнять ее способны не все. Это обусловлено многими факторами.

Чтобы, трудиться в сфере, нужно владеть такими качествами:

  • внимательностью;
  • аналитическим складом мышления;
  • самообладанием;
  • находчивостью, инициативностью;
  • организационными способностями;
  • быть стрессоустойчивым;
  • владеть хорошей реакцией, чтобы моментально решать вопросы;
  • неплохой дикцией;
  • усидчивостью.

Эти качества необходимы для работы диспетчером. Они нужны в независимости от того, где трудиться: дома или на предприятии. Отзывы людей об этом говорят.

Перспективы, карьерный рост

Обязанности диспетчера транспортного отдела

Если деятельность ведется в организации, добиться высот по профессии не получиться. Разве только повышения заработной платы. Карьерный рост здесь отсутствует.

Удаленная работа на ИП также не перспектив-ная. Вот если организовать собственную диспетчерскую службу и выйти на междуна-родных перевозчиков, можно получать достойную оплату.

Но, требуется официальное оформление и прохождение переподготовки для увеличения уровня знаний. Работодатели на предприятиях не спешат повышать оклад, и так будет долго.

Плюсы и минусы профессии

Контролер движения общественного, муниципального, междугородного транспорта – специальность не для всех.

Но, есть положительные стороны:

  • трудоустроиться просто;
  • не требуется наличие высшего образования;
  • работа официальная;
  • подходит для всех возрастов;
  • отсутствуют физические нагрузки;
  • условия труда комфортные.

Также у профессии есть минусы:

  • низкая заработная плата;
  • рабочий день часто не нормирован;
  • карьерный рост отсутствует;
  • повышенная ответственность.

Работая диспетчером пассажирского транспорта или перевозки грузов, придется сталкиваться с людьми. Часто они не вежливые.

Выводы

Программа обучения таких специалистов подразумевает наличие среднетехни-ческого образования. Также, каждые 5 лет необходимо проходить аттестацию. Профессия сложная и низкооплачиваемая. Но, найти работу можно. Стоит потру-диться на предприятии, получить необходимый опыт. Затем открыть собственную диспетчерскую службу. Тогда доход увеличится.

Интересная и сложная вакансия диспетчера Яндекс Такси требует умения оперативно оценить ситуацию и принять быстрое решение. Развитие современных технологий позволяет работать удаленно — для этого требуется лишь наличие компьютера с хорошей гарнитурой и быстрого интернета.

Девушка за ноутбуком с гарнитурой

Условия работы и задачи диспетчера

В компании также существует горячая линия для клиентов и водителей, где обращения принимают и обрабатывают специалисты службы поддержки пользователей агрегатора. А практически в каждом таксопарке, который сотрудничает с Яндекс Такси, также есть должность диспетчера.

Номер горячей линии

Номер горячей линии в Москве

На обеих должностях сотрудники могут работать удаленно. Для компании это эффективный способ сократить свои расходы на содержание штата сотрудников и аренду офисных помещений. Для самих операторов работа диспетчером в такси на дому с ежедневной оплатой — это сокращение транспортных расходов, а также возможность работать в спокойной домашней обстановке.

Чтобы устроиться в колл-центр на удаленную работы оператора, важно обеспечить себе условия:

  • качественную гарнитуру;
  • высокоскоростной интернет;
  • тишину в помещении и отсутствие отвлекающих факторов.

Специалист службы поддержки пользователей

Клиенты и водители агрегатора ежедневно оставляют тысячи обращений в службу поддержки. Их обработкой и занимаются сотрудники колл-центра.

Их основные задачи:

  1. Своевременно реагировать на поступающие обращения и оказывать помощь.
  2. Оперативно связываться с клиентами, водителями и партнерами сервиса для разрешения той или иной ситуации.
  3. Совершенствовать и развивать процессы, направленные на улучшение качества функционирования сервиса, а также используемые для этой цели инструменты.

Требования к кандидатам:

  • наличие диплома о высшем образовании;
  • грамотная, хорошо поставленная речь и навыки письма;
  • многозадачность. Специалист службы поддержки должен уметь работать с большими объемами информации и решать многоплановые задачи;
  • умение и готовность работать в команде;
  • умение принимать самостоятельные решения.

Также у кандидатов на эту должность приветствуются:

  • наличие опыта работы в службах технической поддержки;
  • навыки работы в сфере SMM;
  • восприимчивость к новым знаниям и готовность совершенствоваться;
  • стрессоустойчивость.
  • коммуникабельность.

Работа в службе поддержки Яндекс Такси предполагает удаленную работу с удобным для вас графиком — 5/2, 2/2 или 2/2/3. Возможны как полные дневные, так и ночные смены.

Должность предполагает общение с водителями в тех случаях, когда у последних возникают какие-либо проблемы с заказом.

  1. Во время поездки пассажир забыл личные вещи в автомобиле.
  2. Пассажир недопустимо себя вел.
  3. Возникли проблемы с начислением бонусных баллов за заказ.
  4. Произошла накладка с оплатой вызова.
  5. Необходимо уточнить условия снятия комиссии агрегатора.

Клиенты сервиса часто обращаются на горячую линию по четырем основным поводам.

    . В этот раздел входят все претензии касающиеся поведения сотрудника — несвоевременная подача машины, грубость, нарушение ПДД и пр.
  1. Жалобы непосредственно на агрегатора. На Яндекс Такси клиенты жалуются в тех случаях, когда по каким-либо причинам им было отказано в сотрудничестве и при неправомерных списаниях с банковской карты.
  2. Также клиенты вправе обратиться на горячую линию, если ими были забыты вещи в автомобиле во время поездки.
  3. Еще один популярный тип обращений — некорректная работа приложения Яндекс Такси.

Работа диспетчером в Яндекс Такси на дому (как и в офисе) предполагает, что оператор обязан оперативно отреагировать на любое из перечисленных выше обращений и попытаться решить проблему.

Оператор в таксопарке

Операторы в таксопарках-партнерах Яндекс Такси выполняют несколько иные функции.

  1. Контроль за работающими на линии водителями через специализированное ПО: за местоположением автомобилей, поступающими заказами, движением таксистов между ними, а также за соблюдениями сотрудниками стандартов и правил компании.
  2. Контроль за выработкой водителями установленного плана за смену, если таковой имеется.
  3. Контроль за бесперебойной работой автоматизированных систем.
  4. Помощь и поддержка водителей при возникновении проблем с программным обеспечением агрегатора.
  5. В случае возникновения сбоев в работе агрегатора — корректировка стоимости заказов с учетом тарифов и коэффициентов.
  6. Звонки водителям при возникновении необходимости.
  7. Мониторинг показателей.
  8. Обработка поступающих претензий пассажиров.
  9. Составление отчетов по истории поездок.
  10. Прием звонков.

Чтобы трудоустройство прошло успешно, проверьте свое соответствие основным требованиям:

  • умение работать с персональным компьютером;
  • психологическая устойчивость;
  • наличие лидерских качеств и умение мотивировать других;
  • способность оперативно принимать решения по нестандартным задачам;
  • грамотная и четкая речь;
  • хорошее знание города;
  • умение работать с картами.
  • опыт работы в диспетчерских службах или службах поддержки пользователей;
  • личностные качества — дисциплинированность, способность к обучению и готовность работать в условиях многозадачности.

Если вы хотите оформиться диспетчером, помните, что преимуществом будет также наличие высшего образования в следующих сферах: технической, инженерной, экономической, а также логистического или среднего специального автотранспортного образования.

Диспетчер таксопарка-партнера работает в специализированном ПО, предоставляемом агрегатором. Чтобы стать оператором онлайн, вам понадобится компьютер, который сможет его поддерживать: устаревшие модели не подойдут.

Оптимальный возраст для работы диспетчером в таксомоторных предприятиях — от 20 до 45 лет.

Сколько можно заработать

Заработная плата диспетчеров в Яндекс Такси напрямую зависит от выбранного графика работы и региона.

В среднем смена диспетчера оплачивается в размере от 600 до 1300 рублей. Тариф в час — от 100 рублей.

Месячный заработок — от 15000 до 45000 рублей.

Где посмотреть вакансии, чтобы не нарваться на мошенников

Нередки случаи, когда мошенники создают сайты полностью стилизованные под сайт агрегатора. Они обещают заработок от 350 рублей за каждый обработанный заказ, однако для вывода «заработанных» таким способом денег сайт потребует внести реальные 500–800 рублей на счет. Предполагается, что эта сумма будет перечислена пользователю вместе с «заработанными» деньгами. Естественно, вернуть эти средства невозможно.

Чтобы не стать жертвой уловок мошенников, помните о нескольких важных вещах.

  1. Добропорядочные компании никогда не потребуют с соискателей оплаты за обучение, регистрацию или предоставляемые учебные материалы.
  2. Работодатель не вправе требовать предоставления ПИН-кодов, паролей или прочей конфиденциальной информации.
  3. В вакансии насторожить также должны минимальные требования в сочетании с обещаниями высоких заработков.

Для поиска вакансий в Яндекс Такси на удаленную работу или непосредственно в колл-центр лучше всего пользоваться проверенными порталами:

Читайте также: