В чем заключается работа электромеханика на ржд

Опубликовано: 15.05.2024

Все о профессии поездной электромеханик

Железные дороги — это артерии, которые играют важную роль в экономическом и социальном развитии любой страны. Передвижения по ним грузов и пассажиров должны быть комфортными и безопасными. Поэтому на железнодорожном транспорте существует множество специальностей, без которых нельзя соблюсти эти условия, и одна из них – поездной электромеханик.

Особенности

Основной особенностью профессии «поездной электромеханик» (ПЭМ) можно назвать разъездной характер работ. То есть прежде чем выбрать эту специальность, человек должен понимать, что он практически постоянно будет находиться в дороге. Уровень знаний и профессиональных умений этого работника должен быть таковым, чтобы в пути следования пассажирского поезда специалист мог наблюдать за работой оборудования вагона, очень быстро определить неисправности и устранить их в случае появления. От квалификации ПЭМа во многом зависит работоспособность оборудования в вагонах и комфорт пассажиров. Также нужно знать, что уровень знаний и умений проверяется не реже одного раза в два года специальной комиссией.

На должность поездного электромеханика могут назначить только после того, как человек отработает не менее года в ремонтных подразделениях и подтвердит свой уровень знаний на аттестационной комиссии. Работа это непростая, но интересная и отлично подойдет людям, которые не любят монотонный труд на одном месте.

Многие железнодорожные компании предлагают вахтовый метод работы, бесплатную форменную одежду и много дополнительных бонусов.


Обязанности

В любой профессии есть перечень обязанностей, которые нужно выполнять на своем рабочем месте. Должностные инструкции для поездных электромехаников разрабатываются на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), выпуск 56 от 2019 г. В документе под этим названием есть раздел «Железнодорожный транспорт», в котором указана все профессии этой отрасли и требования к ним. Должностные обязанности ПЭМа не должны вступать в противоречие с законами государства и трудовым кодексом, они должны учитывать нормы по безопасности труда и различные внутренние документы организации.

Перечень обязанностей электромеханика поездов весьма широк, приведем основные.

  • Обслуживание оборудования и безопасность пассажиров во время нахождения состава в дороге.
  • Перед отправлением поезда в путь ПЭМ должен проверить состояние оборудования, за которое он отвечает.
  • Во время движения он должен следить за показаниями приборов, и если вдруг возникли сбои в работе оборудования, обнаружить и своевременно устранить дефекты.
  • В том случае если своими силами неисправность в дороге устранить невозможно, то по прибытию в конечный пункт назначения подать заявку на ремонт и проследить за его качеством и объемом.
  • Проинструктировать всех членов поездной бригады по правилам эксплуатации оборудования и тем мерам, которые необходимо будет принять в случае выхода его из строя, и общим правилам безопасности.
  • Заполнять и вести всю документацию, определенную должностной инструкцией.

При необходимости поездной электромеханик может привлекаться к сверхурочным работам в соответствии с текущим законодательством. Нарушение обязанностей ведет к привлечению специалиста к ответственности – административной, дисциплинарной и материальной, а иногда и уголовной, если нарушение очень серьезное.

Могут привлечь к ответственности за:

  • нарушение трудовой дисциплины;
  • халатное выполнение своих обязанностей;
  • использование служебного положения в личных целях;
  • предоставление неправдивой информации и если ПЭМ выявил недостатки, но не принял никаких мер к их устранению.

Главным параметром, по которому дается оценка работы поездного электромеханика, это качество, полнота и своевременность выполнения им задач, которые описаны в инструкции.


Обучение

На эту должность назначаются только специалисты, прошедшие обучение. Для работы поездным электромехаником не нужно заканчивать техникум (колледж), получить навыки можно на отдельных курсах или в ПТУ. Форма обучения может быть как очная, так и заочная, можно получить специальность и дистанционно.

Для работы в обычных вагонах нужен 5 разряд, если в них присутствует электрическое отопление и кондиционирование, уже требуется 6. Для вагонов, в которых используются последние достижения техники, специалиста ниже 7 разряда даже рассматривать не будут. Поэтому после прохождения базового обучения, на основании которого выдается диплом установленного образца, нужно постоянно проходить курсы повышения квалификации, для того чтобы соответствовать высоким стандартам профессии.

Сколько получает?

Зарплата сильно зависит от квалификации специалиста и региона работы. В среднем она начинается от 50 тыс. рублей. Соответственно, чем выше разряд, тем оклад выше, и существуют надбавки за особые условия труда.

Если у вас есть профессиональное образование, достаточный опыт работы и вы любите путешествовать, то эта работа вам прекрасно подойдет.

На железных дорогах России существует множество профессий, каждая из которых очень нужна и важна. В этой статье мы расскажем о той специальности железнодорожника, которая призвана обеспечивать безопасное движение всего, что может двигаться по железной дороге. Это „электромеханик СЦБ“, который прикладывает все усилия на то, чтобы не сбивался график передвижения поездов. Где пройти обучение по данной специальности, каковы требования к человеку и как выглядят его функциональное обязанности, рассмотрим более детально.

Иллюстрация на тему Электромеханик СЦБ: общие сведения, должностная инструкция, зарплата

Общие сведения

Далеко в прошлом те времена, когда безопасность на железной дороге зависела от людей, подающих сигналы руками. Давно забыта техника управления семафорами и перевод стрелок вручную. Теперь все эти операции производятся благодаря специальным установкам, за работу которых отвечает электромеханик. Ведь они, как и всякая техника, требуют обслуживания и время от времени выходят из строя. Аббревиатура СЦБ обозначает сигнализация, централизация и блокировка. Электромеханики СЦБ обслуживают все эти системы, контролируют техническое состояние целого ряда взаимозависимых устройств: рельсовых цепей, светофоров, стрелочных приводов.

От него зависит работа всех электрических приборов электропоезда. Работа по данной специальности считается не из самых легких, иногда даже трудная, ведь устройства СЦБ установлены не только в помещениях, но и на перегонах, сортировочных горках, что называется, в чистом поле. Обслуживать их нужно летом и зимой, независимо от времени суток и погоды. Рабочий персонал СЦБ состоит из электромонтера, электромеханика и старшего электромеханика.

Иллюстрация на тему Электромеханик СЦБ: общие сведения, должностная инструкция, зарплата

Требования к кандидату на вакансию электромеханика достаточно серьезные. Поэтому человек должен иметь соответствующее образование и профессиональную подготовку. Человек, назначаемый на должность электромеханика должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы на должности электромонтера высшего разряда не менее полгода или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы электромонтером высшего разряда не менее 2 лет.

Работник данной профессии должен знать:

  • Основы электротехники и механики.
  • Электрические схемы вагонов, устройств автоблокировки, электрической, диспетчерской, горочной централизации, а также способы обнаружения и устранения отказов обслуживаемых устройств.
  • Все тонкости современных сигнализаций и технического оборудования, которое используется при регулировке.
  • Как вовремя предотвратить столкновения поездов, не допустить схода с рельсов и других аварийных ситуаций.
  • Действие на человека опасных и вредных производственных факторов.
  • Требования и правила по электробезопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии.
  • Правила по эксплуатации и инструкции ЖД России.

Кроме того, человек, занимающий данную должность должен обладать такими личными качествами:

  • Способность логически мыслить;
  • Аккуратность;
  • Внимательность;
  • Отсутствие поспешности;
  • Пунктуальность;
  • Ответственность;
  • Выносливость;
  • Трудолюбие;
  • Чувство равновесия;
  • Отличное зрение и слух;
  • Физическая подготовка;

Иллюстрация на тему Электромеханик СЦБ: общие сведения, должностная инструкция, зарплата

В случае возникновения внештатной ситуации он должен быть готов принимать быстрые и обдуманные решения. Работать предстоит не только напряженно, но и слаженно, четко, в команде: у электромеханика СЦБ в подчинении электромонтеры, а ему самому запрещено выходить на объект без напарника, ведь работает электромеханик при постоянном движении поездов. Эта профессия не подходит людям, имеющим неустойчивую психику, недостаточный уровень концентрации и интеллекта.

Для выполнения должностных обязанностей электромеханик использует измерительные и испытательные электроприборы (мультиметры, измерители сопротивления балласта и прочее.) пассатижи, гаечные, торцевые, накидные и специальные ключи, кусачки, отвертки, бокорезы и специальные шаблоны.

Электромеханики СЦБ в скором будущем станут диагностами и аналитиками, ведь железные дороги страны переходят к применению микропро­цессорных систем и компьютеров. Новые технологии позволят снизить трудозатраты на техническое обслуживание. Таким образом, рабочему не нужно будет совершать технологический обход закрепленного за ним участка. Сигнал о неисправности устройств или их предотказного состояния будет выдавать соответствующая техника.

Иллюстрация на тему Электромеханик СЦБ: общие сведения, должностная инструкция, зарплата

Плюсы профессии: стабильная и хорошая заработная плата, возможность карьерного роста, работа по графику и бесплатный проезд. К недостаткам работы электромеханика можно отнести: работа связана с риском для здоровья и жизни, возможны экстремальные условия работы и неравномерный рабочий день.

Обязанности

  • Обслуживание, проверка состояния и текущий ремонт устройств АТДП, рельсовые цепи, светофоры, стрелочные приводы в релейных, тоннелях, на открытых участках линий.
  • Своевременная замена аппаратуры и оборудования СЦБ в случае неисправности.
  • Проведение измерений электрических и механических параметров аппаратуры.
  • Электромонтажные и кабельные работы (прокладка монтажа кабелей, их разделка, распайка на контакты).
  • Содержание в порядке технической документации на обслуживаемые устройства СЦБ.
  • Овладение и использование передовых методов обслуживания устройств.
  • Выполнение работ согласно установленным планам и графикам.
  • Качественная подготовка устройств на закрепленном участке в зимний период.
  • Прочие обязанности в соответствии с должностной инструкцией.

Иллюстрация на тему Электромеханик СЦБ: общие сведения, должностная инструкция, зарплата

Место работы

Молодые люди, получившие эту специальность могут трудоустроиться на предприятиях жд транспорта. Потенциальные работодатели: ОАО „РЖД“ (г. Москва), „КИТ“ (г. Санкт-Петербург), „ИППЖТ“ (г. Ижевск), „Московский метрополитен“, ФГУП „Крымская железная дорога“, „МираКом ДВ“ (г. Дальнегорск), АО „Томусинское погрузочно-транспортное управление“ (Кемеровская область), „Росжелдорпроект“ (Санкт-Петербург) и ООО „Центруслугтранспорт“ (г. Рязань).

Обучение

В крупнейших железнодорожных учебных заведениях открыты программы бакалавриата, после окончания которых можно получить эту профессию:

Стоимость обучения в этих образовательных учреждениях составляет от 25 000 до 65 000 за год.

Иллюстрация на тему Электромеханик СЦБ: общие сведения, должностная инструкция, зарплата

Заработная плата

Если распределить общее количество вакансий „Электромеханик (все специализации)“ по зарплате, то картина будет следующей:

Средняя заработная плата по специальности с учетом всех должностей по регионам:

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.2. На должность электромеханика назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы электромонтером высшего разряда не менее 6 месяцев или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы электромонтером высшего разряда не менее 2 лет.

1.3. Назначение на должность электромеханика и освобождение от нее производится приказом руководителя предприятия по представлению [вписать нужное].

1.4. Электромеханик должен знать:

- приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие работу электромеханика;

- основы электротехники, радиотехники, телемеханики;

- устройство, принцип действия, технические характеристики и конструктивные особенности приборов и оборудования;

- правила и порядок испытания устройств и электротехнических измерений;

- характерные виды повреждений электротехнических приборов и способы их устранения;

- организацию и технологию производства электромонтажных работ;

- порядок составления принципиальных схем по новым образцам устройств и оборудования;

- передовой опыт по эксплуатации, ремонту и обслуживанию устройств и оборудования;

- нормы расхода материалов, запасных частей и электроэнергии;

- основы экономики, организации производства, труда и управления;

- основы трудового законодательства Российской Федерации;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

- способы и правила оказания доврачебной медицинской помощи;

1.5. Электромеханик подчиняется непосредственно [вписать нужное].

1.6. Во время отсутствия электромеханика (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

2.1. Обеспечивает исправное состояние, безаварийную и надежную работу обслуживаемых устройств и оборудования, правильную их эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и модернизацию в соответствии с инструкциями по техническому обслуживанию, утвержденными чертежами и схемами, действующими техническими условиями и нормами.

2.2. Изучает условия работы устройств, выявляет причины преждевременного износа, принимает меры по их предупреждению и устранению.

2.3. Инструктирует работников, пользующихся этими устройствами, о правилах их эксплуатации и мерах по предупреждению производственных травм.

2.4. Руководит работой электромонтеров, контролирует качество выполняемых ими работ, соблюдение технологии, правил по технике безопасности, охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

2.5. Принимает участие в ликвидации неисправностей в работе устройств, их ремонте, монтаже и регулировке, электротехнических измерениях и испытаниях.

2.6. Принимает меры по обеспечению рабочих мест материалами, сырьем, запасными частями, измерительными приборами, защитными средствами, инструментом и приспособлениями, технической документацией.

2.7. Осваивает и внедряет прогрессивные методы технического обслуживания, ремонта, монтажа и других работ по закрепленному типу устройств.

2.8. Принимает участие в разработке мероприятий по повышению надежности, качества работы закрепленных технических средств, в освоении и модернизации действующих устройств.

2.9. Участвует в составлении заявок на материалы, запасные части, инструмент и обеспечивает их экономное и рациональное расходование.

2.10. Принимает участие в расследовании причин повреждений оборудования и разработке мероприятий по предупреждению аварий и производственного травматизма.

2.11. [Вписать нужное].

3. Права

Электромеханик имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений предприятия к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя предприятия).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.7. [Вписать нужное].

4. Ответственность

Электромеханик несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

1.2. Поездной электромеханик назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Поездной электромеханик относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность поездного электромеханика назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование, профессиональную подготовку и стаж работы не менее 1 года.

1.5. В практической деятельности поездной электромеханик должен руководствоваться:

  • законами РФ в области гражданского и трудового права;
  • правилами внутреннего распорядка организации, нормами по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и т.д.
  • Уставом организации;
  • приказами и распоряжениями руководства, нормативными актами компании.

1.6. Поездной электромеханик должен знать:

  • кинематические, электрические схемы, устройство обслуживаемого оборудования и установок пассажирских вагонов всех типов;
  • технические характеристики отдельных деталей и узлов оборудования и установок пассажирских вагонов всех типов;
  • правила, технические указания, инструкции заводов-изготовителей по эксплуатации систем отопления, водоснабжения и вентиляции, систем контроля безопасности и связи пассажирского поезда;
  • допуски и нормы износа, допускаемые при эксплуатации и ремонте деталей и узлов вагонов;
  • способы выявления и устранения неисправностей электро- и санитарно-технического оборудования пассажирских вагонов;
  • устройство контрольно-измерительных приборов, применяемых при обслуживании пассажирских вагонов;
  • схему формирования состава, обслуживаемого пассажирского поезда;
  • технологию обслуживания и порядок проведения контроля технического состояния пассажирских вагонов и их экипировки;
  • порядок проведения технологической операции при технической подготовке, экипировке, приемке и сдаче состава;
  • расположение пунктов технического обслуживания и экипировки вагонов по пути следования пассажирского поезда;
  • устройство электроустановок;
  • правила технической эксплуатации потребителей электроустановок;
  • правила безопасной эксплуатации потребителей электроустановок;
  • инструкции по обеспечению безопасности движения пассажирских поездов;
  • инструкцию по эксплуатации электрического и комбинированного отопления вагонов пассажирских и почтово-багажных поездов;
  • правила пользования инструментами и приспособлениями, применяемыми при обслуживании, ремонте и испытании узлов пассажирских вагонов;
  • служебное расписание движения пассажирских поездов;
  • основы электротехники и механики.

1.7. В период временного отсутствия поездного электромеханика его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Поездной электромеханик осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Техническое обслуживание в пути следования пассажирских вагонов и обеспечение безопасного проезда пассажиров.

2.2. Проверка технического состояния, наблюдение за работой, выявление по приборам дефектов и устранение возникающих неисправностей в работе ходовых частей, автосцепного устройства, пневмо- и электротормозного оборудования, системы контроля нагрева букс, редукторно-карданных приводов, аккумуляторных батарей, устройств водоснабжения и отопления, внутреннего и подвагонного оборудования, установок пожарной сигнализации и пожаротушения, сигнализации системы контроля замыкания проводов на корпус вагона, сетей электрического освещения, генераторов, преобразователей тока, выпрямителей, компрессоров, конденсаторов, сигнализаторов налива воды, приборов обогрева, межвагонных электрических соединений, хвостовых сигнальных фонарей, антенны радиопункта, установок кондиционирования воздуха и принудительной вентиляции, оборудования вагонов-ресторанов и бытовых приборов пассажирских вагонов, аппаратуры внутрипоездной телефонной связи, радиосвязи и радиовещательной сети, систем кабельного телевидения в обслуживаемых вагонах, систем контроля безопасности и связи пассажирского поезда, комплекта подъемников вагонных для инвалидов в специализированных вагонах и деталей электропневматического привода автоматических дверей скоростных пассажирских вагонов, регистраторов режимов торможения.

2.3. Проверка качества и объема ремонтных работ в вагонах, выполняемых по заявке поездного электромеханика в пунктах формирования и оборота составов пассажирских поездов.

2.4. Инструктаж работников поездной бригады по техническому обслуживанию эксплуатируемых ими установок и оборудования пассажирских вагонов, мерам безопасности и отработке действий в аварийной ситуации.

2.5. Ведение установленной документации.

В случае служебной необходимости поездной электромеханик может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Поездной электромеханик имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы поездного электромеханика осуществляется:

4.3. Основным критерием оценки работы поездного электромеханика является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы поездного электромеханика определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью поездной электромеханик обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«_­­___» _______ 20__ г.

Электромеханик СЦБ назначается для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту закрепленных устройств СЦБ и обеспечение их исправного состояния.

Электромеханик СЦБ подчиняется непосредственно старшему электромеханику СЦБ или руководителю бригады, а в оперативном отношении также сменному инженеру дистанции сигнализации и связи.

Электромеханик СЦБ обязан:

Знать теоретически и практически обслуживаемые устройства СЦБ, содержатьать их в исправном состоянии, а также уметь выполнять ремонт и монтаж, измерять и приводить к норме параметры при обязательном соблюдении правил выполнения работ и технологии, совершенствовать приемы работы, осваивать и использовать передовые методы обслуживания устройств, передавать опыт и знание подчиненным работникам.

Выполнять работы согласно утвержденным планам-графиками технического обслуживания и другим планам, организовывать выполнение работ электромонтерами СЦБ и осуществлять контроль за качеством их выполнения.

Обеспечивать безопасность движения поездов при выполнении работ, соблюдаться требований правил охраны работы и пожарной безопасности.

Постоянно совершенствовать знание устройств СЦБ, предупреждать возможность появления отказов, а при них возникновении принимать необходимые меры для быстрейшего выявления причин и их устранение, соблюдая порядок выполнения работ, который обеспечивает безопасность движения поездов.

При получении сообщения об отказе в работе устройств СЦБ в кратчайший срок прибыть для ее устранения, выяснить сложившуюся ситуацию, и доложить сменному инженеру дистанции и старшему электромеханику СЦБ. К восстановлению нормального действия устройств СЦБ разрешается приступать только после получения разрешения и плана дальнейших действий от сменного инженера или руководства дистанции сигнализации и связи. Если невозможно самостоятельно устранить отказ, то немедленно сообщить об этом сменному инженеру дистанции и старшему электромеханику СЦБ. После устранения отказа сделать запись в журнале осмотра формы ДУ-46 согласно требованиям Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ. Время устранения и причину отказа сообщить сменному инженеру дистанции.

При появлении на сигнальных линиях СЦБ изморози и обледенения , а также при стихийных явлениях, которые вызывают нарушение действия устройств СЦБ или создают угрозу их нормальной работе, немедленно сообщить об этом сменному инженеру дистанции или вышестоящему руководителю и принять меры для предупреждения нарушения действия устройств СЦБ.

После стихийных явлений сделать внеочередной осмотр или проверку исправного действия устройств СЦБ. Необходимость, порядок и очередность осмотра или проверки должны быть согласованы с руководством дистанции сигнализации и связи через сменного инженера дистанции.

Принимать участие в месячных и других комиссионных осмотрах и проверках устройств СЦБ. Обеспечивать своевременное устранение выявленных недостатков в пределах закрепленного участка. При нарушении срока устранения недостатка, известить об этом сменного инженера для контроля и предоставления помощи.

Своевременно и качественно готовить устройства СЦБ на закрепленном участке к работе в зимних условиях.

Подавать старшему электромеханику СЦБ предложения относительно повышения надежности, ремонта, замены и подготовки к зиме устройств СЦБ.

Контролировать порядок проведения и качество ремонтных и строительно-монтажных работ, которые выполняются специальными бригадами или строительными организациями; принимать участие в принятии выполненных работ. В случае нарушения правил выполнения работ или выполнение работ без согласования требовать немедленного их прекращения с оповещением об этом старшего электромеханика СЦБ и сменного инженера дистанции.

Содержать в порядке техническую документацию на обслуживаемые устройства СЦБ, обеспечивать соответствие действующих устройств СЦБ утвержденной технической документации.

Иметь на участке, который обслуживается, необходимый инструмент, измерительные приборы, а также запас материалов, приборов и запасных частей, установленный приказом начальника дистанции.

При сменном режиме работы, кроме технического обслуживания закрепленных устройств СЦБ, своевременно устранять отказы устройств СЦБ на участках, закрепленных за другими электромеханиками СЦБ в пределах, установленных начальником дистанции сигнализации и связи.

Читайте также: