В чем заключается работа поэта

Опубликовано: 17.09.2024

Настал черед обратиться к поэзии: если ученики 9 класса на ГИА могут выбирать между прозой и поэзией (анализ или прозаического, или поэтического текста), то одиннадцатиклассникам необходимо хорошо ориентироваться во всех родах литературы (напомню, что их всего четыре: эпос, лирика, лироэпос и драма).

Итак, когда мы говорим о поэзии, то необходимо помнить такие понятия, как темы или мотивы лирики . Вот некоторые из них: свободолюбивая (вольнолюбивая) лирика, любовная лирика, пейзажная лирика, тема дружбы, тема Родины, гражданская лирика, философская лирика , тема поэта и поэзии и т.д. Некоторые мотивы можно найти у всех-всех поэтов (об этом чуть ниже), другие же — только у отдельных представителей (например, тема одиночества у Лермонтова).

Сегодня мы поговорим о теме поэта и поэзии . Это важный мотив лирики, так как каждый поэт — рано или поздно — задумывается: для чего я пишу? кому это нужно? нужно ли это мне самому? для кого я пишу? почему я не могу не писать. То есть все те вопросы, которые задает себе любой творческий человек. Каждый поэт решает эту проблему самостоятельно, но, безусловно, мы можем найти некоторое сходство между их выводами.

1. "Пророк" А.С. Пушкина

Несколько тяжелое для восприятия современным человеком стихотворение, специально "напичканное" Пушкиным большим количеством старославянизмов.

Во времена поэта оно тоже выглядело не очень "современно". Для чего Александр Сергеевич это сделал? Он сравнил поэта с пророком — посредником между Богом и людьми, поэтому всё повествование строится в архаичной манере, с отсылкой к Библии.

В самом начале стихотворения мы видим лирического героя, который "томится духовной жаждою", то есть ему чего-то не хватает, он задается вопросами, на которые нет ответа. Этот лирический герой — наш с вами Поэт. В этот момент ему является "шестикрылый серафим" (ангел) и начинает преображение: обычный человек должен стать настоящим Поэтом. Что для этого нужно?

Пушкин показывает, что миссия поэта — служить людям, "зажигать" их сердца добрыми словами , которые поэт-пророк узнал от Бога. Стихотворение, начинающееся довольно депрессивно, заканчивается оптимистично, с надеждой на будущее.

2. "Пророк" М.Ю. Лермонтова

Стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова носит такое же название и является своеобразным "продолжением" произведения Пушкина:

То есть наш поэт-пророк предстает перед нами уже после произошедших с ним трансформаций (он уже осознал свою миссию), однако жизнь его оказывается вовсе не такая радужная, как можно было представить.

Во-первых, Поэт замечает в окружающих его людях "злобу и порок". Когда он пытается "провозглашать любви и правды чистые ученья", они бросают в него камни.

Во-вторых, ту самую радость поэт-пророк может почувствовать только в одиночестве (любимый мотив Лермонтова), наедине с собой — и с природой: "И звезды слушают меня, /
Лучами радостно играя".

В-третьих, Поэту все-таки иной раз приходится возвращаться в город, к людям, но он старается как можно быстрее и незаметнее проскользнуть мимо этих ужасных и жестоких сердец, которые не понимают его и не принимают его слов:

"Смотрите: вот пример для вас!

Он горд был, не ужился с нами:

Глупец, хотел уверить нас,

Что бог гласит его устами!"

То есть Лермонтов показывает, что для него Поэт — несчастный одинокий человек, который знает о своей божественной миссии, однако не может ее исполнить из-за невежественной толпы, которая не верит ему и презирает его. Стихотворение пронизано отчаянием и болью: тяжела ноша Поэта. Сюда как нельзя более кстати подходит поговорка: " Нет пророка в своем Отечестве " — эта фраза взята из Евангелия и означает скептическое отношение к талантливым людям в своей стране, городе или даже семье (в то время как чужое может высоко цениться).

3. "Поэт и гражданин" Н.А. Некрасова

Совершенно противоположную позицию занимает Некрасов. Здесь о Боге нет уже и речи: миссия Поэта — служение народу, толпе. Николай Алексеевич иллюстрирует две точки зрения на поэзию в своем стихотворении "Поэт и гражданин": Поэт, поклонник и последователь Пушкина, ничего не пишет, ждет вдохновения, хандрит — Гражданин же считает, что нужно, "служа искусству, для блага ближнего жить", то есть писать и творить даже через "не могу и не хочу".

И подытоживает ставшими крылатыми словами: " Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан ". Таким образом, для Некрасова Поэт — это не мастер красивых речей, выверенного слога, добрых слов, нашептанных ему Богом, а гражданин, то есть человек, который во главу угла ставит интересы народа, служит ему так, как умеет, является выразителем народных идей.

РАБОТА ПОЭТА
Что такое поэт?
Вот как отвечает на этот вопрос толковый словарь:
«Писатель – автор стихотворных, поэтических произведений».
Вот как отвечает поэтический словарь: «Стихотворец». Сказано коротко и верно.

Но в жизни обычно встречается и другое выражение – человек пишущий стихи.
Конечно, мы можем сказать, что эти два слова являются синонимами одного и того же понятия - это тот, кто пишет не прозой.
Но почему-то Пушкина мы называем поэтом, а не стихотворцем.
Есть ли разница между этими двумя словами? А если есть, то какая?
Если различия между ними незначительные, то и говорить об этом не стоит. Давайте подумаем. В словарях на такое различие не указывается, но на практике оно существует, более того - играет очень существенную роль. Не всякого пишущего стихи, можно назвать поэтом. В народе существует даже такое презрительное выражение как виршеплёт(стихоплёт).

К большому сожалению, произведения таких авторов могут публиковаться в журналах и отдельными книгами. Порой произведения эти написаны довольно гладким стихом и напоминают подлинные поэтические произведения, хотя таковыми и не являются. Именно поэтому необходимо знать, чем же ПОЭТ отличается от СТИХОТВОРЦА?
Разберём такое стихотворение:
Опять пришла весна, и птицы
К родимым водам и лесам
Из чужедальней заграницы
Летят по старым адресам.

Они зимой привыкли к Югу,
Но всё равно постичь смогли
Инстинктом древнюю науку,
Что лучше нет родной земли!

Вчитайтесь внимательно в каждую строчку. Много ли нового узнали вы?
Ничего, или почти ничего. Тема далеко не новая, но не в этом дело.
Единственное, что несёт содержание данного стихотворения, можно выразить словами пословицы: «В гостях хорошо - а дома лучше». Стоило ли ради такой простой истины городить весь этот стихотворный огород (8 строк!)?

В связи с этим невольно вспоминается другое похожее стихотворение, ставшее песней, где есть такие слова: «Хороша страна Болгария, а Россия лучше всех!»; но прежде чем сделать такой вывод, автор показал весь трудный путь, пройденный советским народом в годы войны, поэтому и концовка рождается вполне логично и звучит возвышенно, гордо. Она как бы подводит итог всему сказанному в предшествующих строках. Это уже не пустая декларация, а живое, наболевшее чувство. Почему же одному поэту удалось выразить чувство любви к родине, а у другого это не получилось?

Всё дело в том, что один автор сделал это формально, а другой отразил собственное душевное волнение, которое при чтении передаётся и другим.
Отсюда можно сделать вполне обоснованный вывод: ПОЭТ – это человек, который в каждом произведении оставляет частицу своей души, а не просто зарифмовывает нечто.

Поэт - пишет стихи сердцем, а стихотворец - умом.
Поэт даже в маленькое произведение умеет вложить большое содержание, заставляя читателя серьёзно задуматься о многом. Например:
Я вас любил: любовь ещё, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу тревожить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.
Казалось бы, как исключительно просто написаны эти стихи, но почему же они столько лет волнуют каждого читателя?
Да потому, что за этими строками скрыт глубокий смысл, большое чувство.

У стихотворца всё заключается только в более или менее ловком зарифмовывании определённого содержания, которое с лёгкостью можно пересказать в прозе. Большего от него и ожидать невозможно.

К сожалению не каждый истинный творец осознаёт себя таковым.
И это мешает ему развить свой талант в полную силу. Я это говорю к тому, что ложный стыд так же вреден для пишущего, как и излишнее самомнение. Повторю, поэтами люди рождаются, (будучи наделёнными божьим даром от природы), а не становятся ими, обучаясь в литературном институте. Литературный институт даёт только общую культуру. Иной поэт от природы знает и умеет гораздо больше, чем литератор с дипломом. И как обидно видеть (и у нас на сайте тоже), что талантливый человек мучается комплексом неполноценности, неуверенности в себе, видимо не находя поддержки со стороны. Хочу верить, что мой «Большой разговор» явится такой поддержкой всем серьёзным авторам.

Размышляя о работе поэта, Маяковский в одном из своих стихотворений как-то сказал:
Изводишь единого слова ради,
Сотни тонн словесной руды.
Я думаю, он имел в виду, не только поиск одного необходимого слова, он имел в виду всю работу поэта.

Работа поэта, это нелёгкий, ежедневный труд, однако, только гении способны содержать себя и семью своим поэтическим трудом. Большинству поэтов приходится мириться с нуждой или разрываться между поэзией и какой-то другой работой ради заработка на жизнь. Поэт Долматовский советовал в одном из своих писем молодому токарю, который хотел бросить работу на заводе и стать профессиональным поэтом: "Я считаю, что творчество для заработка – огромная опасность именно для творчества. Поэт теряет свободу, теряет крылья, он должен обязательно писать и непременно печатать стихи. А если не пишется? Вот не пишется, и всё. А если два года писал поэму, а когда дошло до заключительной главы, почувствовал, что надо переписывать заново, мысль ушла не туда, есть провалы?
А если в издательстве "зарубили" вашу рукопись? Ну не зарубили, перенесли в план следующего года? Я не пугаю Вас, а перечисляю те обстоятельства, которые возникали у многих моих товарищей и у меня, сопровождали меня на всём – довольно длительном литературном пути. Так сказать, делюсь горьким опытом".

В статье "Как делать стихи" Маяковский описывает свою работу над стихотворением о Есенине. Прочтите, как обрадовался автор, когда сумел к слову "трезвость" подобрать хорошую рифму! Значит, труд поэта может и должен быть удовольствием.
Это именно так. Сколько раз я писал стихи, где надо было найти рифму к слову "лужа" и не просто первую попавшуюся, а новую, оригинальную! И я тоже радовался своим находкам.
Радуешься, не только находя рифмы, но и находя оригинальные повороты в сюжете, находя интересные концовки. Вся работа над стихом полна таких небольших, но очень необходимых радостей.

Когда пишешь и чувствуешь, что ещё не окончен один куплет, а в голове уже возникает новая мысль, новое четверостишие, тогда ты можешь смело говорить, что стихи удались.
Так бывает не всегда, но бывает. И это тоже радость!
Трудность работы над стихами искупается конечным результатом. Конечно, отличные стихи пишутся не каждый день, но работать надо ежедневно, кропотливо! Тогда и удачи будут чаще. Говорить о сложности поэтического труда нужно только с молодыми авторами, для опытного поэта такая работа – радость, особенно в преодолении трудностей формы и содержания.

Но работа поэта не ограничивается только написанием стихов.
Стихотворение - это итог длительных размышлений, споров с самим собой и с другими авторами, которые, может быть, тоже писали на эту тему. Это как бы своеобразное состязание. Интересное, достойное каждого мастера. Так соревновались в ХУШ веке три автора: Сумароков, Ломоносов и Тредьяковский, перелагая с церковно-славянского на русский один из псалмов. Пушкин и Жуковский на спор писали поэмы.
"Победителю ученику от побеждённого учителя" – так написал Жуковский на своём портрете, подаренном Пушкину, словно подводя итог их соревнованию.
Это и для нас хороший пример для подражания!

Поэтические соревнования проходили и у средневековых поэтов: трубадуров, мейстерзингеров и т.д. О состязании поэтов Востока мы можем узнать из айтысов Джамбула - это очень интересная, удивительная форма творческого соперничества, когда один поэт, сложив первые строки песни, передаёт домбру сопернику для продолжения темы.
Таким образом, во все времена поэты старались превзойти своих предшественников, сделать новый шаг вперёд по пути развития литературы, и в то же время они не стеснялись учиться друг у друга: перенимая новые формы и жанры стиха,способы раскрытия темы.

Человек (любой специалист в чём-то) может сделать только то, что он может и никакие искусственные стимулы не повысят качества его работы; только лишь осознанная самим человеком необходимость роста с целью повышения планки своих возможностей может расширить диапазон этих возможностей.
В творческой жизни поэта существует два этапа зрелости:
I - зрелость ума; что даёт человеку власть над формой стиха.
II - зрелость души; что даёт ему власть над содержанием

В заключение, ещё одна важная мысль:
"В литературе надо работать с опережением" (Базаров).
Сейчас наше общество больно. А когда оно пойдёт на поправку, то литературные произведения (да и вообще произведения искусства) будут поглощаться в большом количество, подобно тому, как выздоравливающий человек утоляет голод.

Есть по крайней мере 3 группы индивидумов - не важно как их назвать.
1 - кто пытается что-то сказать - обсудить и может поэтому пишет стихи. (деньги за это не получает)
2 - Кто имея своё положение в обществе - получая малые или не малые мани-мани - нисего не делает для улучшения .
3 - это тип 2 плюс дополнительно "зарабатывает еще мани мани"
Не думаю, что назвать большим разговором поучение первых - это правомерно.

Милостево прошу в ответ - заглянуть в гости на мою страничку.
С уважением Сергей.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Под поэзией понимается особая форма организации речи, при которой в речи присутствует ритм и рифма. Ритм - это упорядоченность звуков в стихе, а рифма – это созвучие окончаний слов.

Помимо этого, характерными отличительными чертами поэзии будут считаться:

  • поэтический образ
  • эмоциональность и чувственность
  • целостная структура

Многим может показаться, что в современном мире поэзия не востребована, однако это вовсе не так - поэзия по-прежнему играет важную роль в жизни человека.

Поэзия берет свое начало еще в глубокой древности и сопровождает человека до настоящих дней.

Поэзия затрагивает большое количество тематик и проблематик, но все происходящее мы воспринимаем через призму понимания самого поэта. Иными словами, поэзия имеет субъективный характер, с другой стороны каждый человек, читая некое поэтическое произведение, формирует свое собственное отношение к описанным явлениям.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Цели и задачи поэзии 420 руб.
  • Реферат Цели и задачи поэзии 240 руб.
  • Контрольная работа Цели и задачи поэзии 230 руб.

Цели и задачи поэзии по Ю. Лотману

Ю. Лотман – известный советский литературовед, рассуждал на тему роли и цели поэзии в жизни людей. Поэтический текст представляет собой сильнейший инструмент воздействия. Поэзия помает найти истину в сложной перипетии жизненных явлений, она же помогает ориентироваться в окружающей действительности и правильно понимать суть жизненных событий. Следует отметить, что цель поэзии зачастую идентична цели культуры и искусства вообще.

Ю. Лотман считает, что поэзия помогает человеку осуществить следующие задачи:

  • познать мир
  • познать людей
  • познать самого себя
  • формирование собственной личности

Цели и задачи поэзии по М. Ю. Лермонтову

Поэты чаще всего пишут свои произведения не только ради самого акта стихосочинения. Каждый творческий человек, в том числе и поэт, машинально задумывается о том, какая же цель его творчества, какой глубинный смысл несет его творчество. Все эти вопросы волновали разных писателей, например, М. Ю. Лермонтова. Его мнение относительно деятельности поэта и смысла поэзии менялись с течением времени. Сначала они имели поверхностный характер, постепенно они становились более глубокими и зрелыми.

Будучи молодым поэтом, зная о своём великолепном даре поэта, он чувствовал свое превосходство над другими людьми. Он не обращал внимание на мнение людей, ничего не понимающих в поэзии. Но не смотря на свою незрелую заносчивость, уже тогда его волновала проблема жалкого существования простого народа.

Лермонтов в своих произведениях часто говорит о роли и назначении поэзии. Для Лермонтова цель поэзии — это воодушевление. Цель поэта вести за собой людей. Согласно мнению Лермонтову для того, чтобы вести за собой людей и воодушевлять их поэт должен обладать рядом определённых качеств:

  • смелостью
  • независимостью
  • честностью
  • порядочностью
  • энергичностью
  • неутомимостью

Следует отметить что согласно мнению М. Ю. Лермонтова, поэт, который вступил на трудный путь быть проводником людей в сложный мир поэзии, рискует быть непонятым обществом, которому важна только внешняя составляющая объектов, которое не желает задуматься о глубоких и серьезных вещах. Но тем не менее Лермонтов призывает поэтов оставаться верными своему делу до конца.

Поэзия необходима людям, поэзия востребована людьми как в минуты отчаяния, так и в минуты радости. Поэзия несомненно является тем самым инструментом, которой может управлять людьми и воздействовать на их умы. Особая роль поэзии начинает формироваться в 30-е годы 19 века. Именно в это время литература и в частности поэзия становятся инструментом борьбы против правящего режима. То есть по мнению Лермонтова поэзия должна пробуждать в людях любовь к Родине и стремление к свободе. По мнению Лермонтова, настоящий поэт никогда не станет равнодушным к судьбе своего народа, ему дан уникальный дар, благодаря которому он может побуждать людей на великие свершения.

Цели и задачи поэзии по А. С. Пушкину

Неосведомленному человеку может показать, что поэзия это нечто развлекательное и неглубокое. На самом же деле цели и задачи поэзии весьма серьезны и важны. Поэзия отражает в себе важные моменты человеческой жизни. Стихи могут быть посещены различным тематикам, проблемам, ситуациям, но так или иначе одной из важных целей поэзии является собственно само искусство. Искусство уникальная величина, которая вбирает в себя различные размышления, переживания, радостные и печальные эмоции.

Для поэта сама поэзия является тем занятием, которое помогает ему восстановить силы, преодолеть тоску и печаль. Она помогает как самому поэту, так и его читателю.

Во время ссылки именно поэзия помогла Пушкину поддержать жизненные силы, интерес к жизни. Пушкин, как и Лермонтов говорит о том, что поэзия, а вместе с ней и поэт, часто сталкиваются с непониманием со стороны общества. Несмотря на это поэзия ставит перед собой цель донести до людей истину, добиться народного понимания ситуаций.

Поэзия и творчество вбирают в себя практически всю личность поэта. Благодаря бессмертным произведениям сегодня мы имеет полное представление о том, кем являлись знаменитые русские поэты М. Ю. Лермонтов, А. С. Пушкин, Н. А. Некрасов, А. А. Блок, С. А. Есенин и многие другие. Эту идею отобразил А. С. Пушкин в своём стихотворении «Я памятник воздвиг себе не рукотворный…». В этом стихотворении Пушкин доносит до нас мысль о том, что цель поэзии есть сама поэзия.

Заключение

Маяковский считается родоначальником политической лирики,
разрушившим стену условности между поэзией и жизнью.
Любая тема, на которой останавливался его взгляд, превращалась
в лирическую тему поэта.
Пушкин призывал “глаголом жечь сердца людей” и “милость к
падшим призывал”. Некрасов считал, что поэт должен быть
гражданином.
Именно таким гражданином своей социалистической республики и
был Маяковский.
Говоря о преемственности его взглядов с взглядами писателей
предыдущего столетия, нужно упомянуть его стихотворения
“Юбилейное”, в котором Маяковский мысленно обращается к
Пушкину.
В нем поэт говорит великому классику: “Вам теперь пришлось бы
бросить ямб картавый”. По мнению Маяковского, бурное время, в
котором он жил, требовало другого оружия (“штык да зубья вил”).
Он считал, что новое время требует новой поэзии.
Но Маяковский ценил и любил Пушкина. Духовное родство с
Пушкиным, пушкинская интонация ощутимы во многих
произведениях Маяковского, но особенно отчетливо проявилось
это в "Юбилейном": Александр Сергеич, да не слушайте ж вы их!
Может, я один действительно жалею,
что сегодня нету вас в живых.
Маяковскому дорог именно живой, а не хрестоматийный Пушкин:
Я люблю вас,
Но живого,
А не мумию.
Вслед за Пушкиным Маяковский утверждает искусство, способно
"глаголом жечь сердца людей",истинно новое по форме и
содержанию. языку ("речи точной и нагой").
И только такой подход к творчеству даёт поэту право на бессмертие.
И именно с Пушкиным делится он самым сокровенным.
Предельно искренний характер разговора с Пушкиным
показывает истинное отношение Маяковского к русскому гению и
в целом к классическому наследию.

Поэзия в понимании Маяковского - это труд. И вот к такому поэту-
труженику заглядывает летом на дачу. солнце.
Этот интересный сюжет придумывает поэт в стихотворении
“Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским
летом на даче”. Аллегорическая форма этого стихотворения помогает
поэту ярко и образно выразить свое понимание роли поэзии.
Цель солнца - светить людям, поддерживать жизнь на земле.
Таким же тружеником должен быть и поэт. И его миссия столь
же значительна: Светить всегда,
светить везде, до дней последних донца,
светить - и никаких гвоздей! Вот лозунг мой - и солнца!
Солнце в стихотворении является метафорическим образом поэта:
"Ты да я, Нас, товарищ, двое. "

Маяковский большое внимание уделял профессионализму поэта.
Проблеме поэтического мастерства посвящено стихотворение
“Разговор с фининспектором о поэзии”.
Маяковский считал- настоящий поэт, работая над стихотворением,
должен затрачивать большие усилия. Только в этом случае его слово
будет достойным того, чтобы его услышали:
“Эти слова приводят в движение тысячи лет миллионов сердца”;
“Труд мой любому труду родствен”,- говорит Маяковский.
Поэзия - та же добыча радия,
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
Тысячи тонн словесной руды.

Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и
гуманизм, доброта, сострадание лирического героя в
стихотворении "Хорошее отношение к лошадям".
История лошади это только повод рассказать читателю о самом себе,
о своей “звериной тоске” и об умении преодолевать ее.
Можно сказать, что плачущая лошадь- своеобразный двойник автора:
Деточка, все мы немножко лошади,
каждый по-своему лошадь.
. И стоило жить, и работать стоило.
Это уж, вне всякого сомнения, о себе: измученный поэт находит
силы встать и опять приняться за дело.

"Кое-что по поводу дирижёра" Тема-сознание трагического
одиночества поэта (творца) во враждебном ему мире.
Город трагичен. В нем постоянно происходит насилие и глумление
над человеком. (обезумевший дирижер (творец) вешается на люстре)


Многие в юности писали стихи. Но чтобы стать действительно успешным поэтом в 21 веке, нужно много работать, оттачивая свое мастерство.



Вопреки расхожему мнению, поэзия — это не только легкий слог и красивая рифма, но и целая наука. Стопы, строфы, рифмы, ритмы и многое другое должен знать каждый поэт, стремящийся на этом заработать. Если писать только для души, то можно обойтись и без теории. Но каждому, кто решил стать великим поэтом, стоит почитать соответствующую литературу.

  1. Шульговский Н. «Занимательное стихосложение». Русский поэт и ученый-стиховед говорит на доступном языке о том, как нужно писать.
  2. Учебник стихосложения Т. Скоренко — отличное руководство по теории написания стихов. В книге подробно рассмотрены рифмы, размеры и другие стихотворные «спецэффекты», а также особенности их применения на практике.
  3. Н. Азарова учебник «Поэзия» — один из самых знаменитых учебников в научном мире, выпущенный в 2016 году. Книга об истории русской словесности, вопросах взаимодействия поэзии с другими видами искусства создавалась на протяжении 5 лет семью поэтами и философами. Издание содержит большое количество интересных стихов. Авторы хотели показать, как правильно читать и понимать поэзию, поскольку это очень важно при написании собственных произведений.

5 способов заработать поэту в 21 веке

Увы, богатый поэт — это, скорее, исключение, чем правило. И все-таки заработать на поэзии возможно. А чтобы стать действительно состоятельным человеком, нужно стать известным. В 21 веке для этого недостаточно просто писать хорошие стихи, скорее, путь к славе будет выглядеть наоборот: сначала нужно стать известным человеком, и потом уже начать писать стихи, чтобы прославиться в поэзии.



Есть и другой вариант — писать стихи для кого-то. Например, песенники пишут слова для песен, которые потом исполняют звезды. И если сингл станет хитом, то слава придет. Можно также писать песни для современной мультипликации — в случае успеха картины известность гарантирована.

Существует несколько вариантов, как заработать начинающему поэту.

Проведение тематических вечеров с платным входом

Этот способ заработка могут себе позволить только достаточно известные поэты. Если автор только ступил на литературный путь, вряд ли кто-то придет на его вечер. Но если поэт уже имеет известность, пусть даже в узких кругах, можно организовать тематическую встречу вместе с другими поэтами. Если они окажутся более популярными, это сыграет на руку новичку: получится собрать большую аудиторию, и есть шанс, что начинающего поэта заметят. Но для этого следует представить самые удачные свои творения и качественно их подать.



Для организации поэтического вечера необходимо продумать следующие аспекты.

Публикация произведений на специализированных платформах




В этом случае автору понадобится только интернет. Нужно выбрать один или несколько ресурсов и опубликовать там свои труды на условиях конкретного сайта. Доход возможен разный, в зависимости от платформы и таланта автора.

  1. Биржа стихов syon.ru. Здесь авторы самостоятельно устанавливают цену, размещают свои произведения, и каждый желающий может их купить. Публикуется только часть стихотворения, которая видна всем. И если она заинтересовала, то покупатель отправляет смс-сообщение на короткий номер, оплачивая тем самым покупку. Автор получает 70% от суммы. Если поэт становится популярным и ему поступает индивидуальный заказ, с ним связывается представитель биржи.
  2. Стихи.ру — известный портал, где можно публиковать свою поэзию или прозу. Здесь общаются сотни тысяч авторов и читателей. Само по себе размещение стихов доход не принесет, но есть шанс, что поэта заметят. Портал гарантирует защиту авторских прав. — молодая, перспективная творческая платформа, которая становится все более популярной. Здесь авторы публикуют свои произведения, общаются с читателями, продают свои работы и даже получают донаты от поклонников.

Вакансии в рекламе

Еще один вариант заработка для начинающего поэта — писать стихи для рекламы. Чтобы заработать на текстах для рекламы, автору придется написать не один десяток четверостиший, прежде чем что-то понравится заказчику.



К плюсам варианта можно отнести:

  • хороший заработок буквально за несколько строк в сравнении со стихами на заказ;
  • возможность работать на дому.

Выполнение заказов на популярных биржах фриланс

Все более популярными становятся интернет-ресурсы с предложениями об удаленном сотрудничестве. На них можно найти разовые заказы или постоянные вакансии. Среди бирж выделяют kwork.ru, Freelance Work, Помогатор. Удаленная работа на фрилансе — это работа в удобное время на дому. Поэту не надо куда-то идти — достаточно просто найти задание, взять его в работу и выполнить. К минусам этого способа заработка можно отнести небольшое количество заказов и довольно низкую оплату. Такой фриланс, скорее, рассматривается как дополнительный разовый доход.

Работа через студию звукозаписи




Многие звукозаписывающие студии работают в качестве торговых площадок, предлагающих своим клиентам музыку и песни. Начинающий поэт может написать стихи и передать их в студию звукозаписи. Если работа заинтересует исполнителя, и он ее купит, автор получит гонорар. Недостатки у этого вида работы существенные.

  1. Вероятность, что заметят именно ваши произведения, не так уж велика, поэтому на быстрый доход рассчитывать не стоит.
  2. При покупке текста студия взимает комиссию за посредничество — ее размер может доходить до 40%.

Работа для поэтов-песенников

Один из вариантов работы для поэта — стать песенником. Именно эти люди пишут стихи для песен, которые потом исполняют звезды эстрады. Однако сразу написать текст для известного артиста вряд ли получится.



Работа поэта-песенника обладает спецификой. Во-первых, хитами становятся только те тексты, что находят отклик в душе слушателя здесь и сейчас. Во-вторых, стихи должны легко восприниматься на слух, быть легко запоминающимся и хорошо ложиться на музыку. К тому же тексты песен имеют определенную форму: повторяющийся припев и неповторяющийся куплет.

  • сначала композитор пишет музыку, а потом поэт сочиняет под нее стихи;
  • сначала песенник пишет текст, и потом композитор накладывает мелодию.

Сколько зарабатывают известные поэты-песенники

Стоимость работы песенника напрямую зависит от его раскрученности. Известные авторы могут получать от 1 до 3 тысяч долларов за текст. Аналогичная работа у топовых песенников стоит 5 до 15 тысяч долларов, но и это далеко не предел. Так, хит от Максима Фадеева — автор песен «Опиум», «Лети за мной» и других — может стоить 6 миллионов рублей, а от Виктора Дробыша — 3 миллиона рублей. Например, за слова песни «Я тебе не верю» он получил 35 тысяч долларов. А вот неизвестные поэты будут писать тексты за 1000–3000 рублей.

Песенник Илья Резник читает стихи

Стать известным поэтом-песенником можно, если хотя бы по одному тексту напишут песню, которая впоследствии станет хитом. Популярным авторам не нужно искать работу и просматривать вакансии — к ним будет выстраиваться очередь из желающих заказать стихи на сингл. А вот неизвестным песенникам придется самостоятельно стучаться в двери артистов, и вряд ли за свои первые песни удастся получить существенный гонорар. Для них есть возможность набить руку в написании текстов песен на заказ, в том числе под готовые мелодии.

Решая стать поэтом-песенником, нужно обладать не только талантом и хорошими знаниями теории стихосложения. Автор должен уметь формулировать свои мысли, при этом различать открытые и закрытые слоги, понимать, что такое песенная фонетика и какова ее роль. Важно понимать, что нужно делать, чтобы в итоге получилась хорошая песня. Такую работу сложно назвать легкой, но она того стоит.

Читайте также: