Является ли губернатор должностным лицом

Опубликовано: 26.09.2024

Актуальность темы состоит в том, что губернатор является высшим должностным лицом, который руководит системой исполнительных органов, определяет основные направления развития возложенной на него области и несет юридическую ответственность за управление субъектом Российской Федерации. В своей деятельности губернаторы должны сочетать функции главы своей территории и функций руководителя системы исполнительной власти и служить руководством к политике федеральных органов исполнительной власти России.

На уровне субъекта Российской Федерации основные положения, определяющие правовой статус и полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, закреплены в соответствующих конституциях и уставах. Структура исполнительных органов, объем и содержание юрисдикции и даже то, как юридическая функция более высокой гражданской службы и исполнительного органа юридически определена, различаются в разных регионах Федерации.

Губернатор является высшим должностным лицом органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Поэтому, отвечая на этот вопрос, мы сделаем сравнительное описание органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов исполнительной власти Российской Федерации. В дополнение к федеральным органам исполнительной власти единая исполнительная система Российской Федерации включает в себя исполнительные органы государств-членов Российской Федерации, подпадающих под юрисдикцию Российской Федерации, и полномочия федерации в отношении совместной компетенции Российской Федерации и ее субъектов. В этих пределах исполнительные органы субъектов Российской Федерации представляют собой независимый горизонтальный уровень исполнительной системы Российской Федерации. Принцип единства этой системы предполагает, что это старшие должностные лица — исполнительный орган субъектов Российской Федерации. Это означает, что их отношения с органами федерального правительства включают элементы организационного подчинения. Они подчиняются федеральному президенту и федеральному правительству в вопросах компетенции Российской Федерации и общей ответственности федерации и ее субъектов.

В соответствии с Законом «Об общих принципах законодательной организации (представителей) и органов исполнительной власти государств Российской Федерации» Президент Российской Федерации имеет право удалить высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа) субъекта Федерации. Президент и Правительство Федерации имеют право контролировать осуществление исключительной компетенции Российской Федерации, совместной компетенции Федерации и ее субъектов и полномочий федеральных органов исполнительной власти, предоставленных субъектам Российской Федерации. Правительство Российской Федерации по вопросам совместной компетенции Федерации и ее субъектов координирует деятельность руководителей органов исполнительной власти, правительств Республики и администраций других субъектов Федерации. Целью этой координационной деятельности является обеспечение последовательной государственной политики в тех секторах и областях, где это предусмотрено Конституцией Российской Федерации. В то же время руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации являются независимыми на своей территории, и федеральные власти не имеют права вмешиваться в свою оперативную деятельность, осуществляемую в пределах их юрисдикции. Руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации управляют комитетами секторов и секторов, созданных на уровне субъектов Федерации (министерства, государственные комитеты, комитеты, отделы, отделы и т. Д.). Руководители этих ведомств и другие должностные лица назначаются и освобождаются от должности руководителем исполнительной власти субъектов Федерации. Исключение составляют те, которые отвечают за совместную компетенцию Российской Федерации и ее субъектов. Их руководители назначаются компетентным федеральным министром по согласованию с руководителем исполнительного органа субъекта РФ. Эти «общие» подразделения имеют двойное подчинение: вертикальное (функциональное подчинение) центральному федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему общее методологическое руководство, и горизонтальное (линейное подчинение) руководителю исполнительной власти члена Российской Федерации. Ввиду исключительной компетенции субъекта Федерации они создают органы исполнительной власти со специальными полномочиями, которые подчиняются исключительно исполнительному органу субъекта Федерации и не входят в систему исполнительного органа Российской Федерации.

Таким образом, в субъектах Российской Федерации система исполнительных органов разделена. Некоторые из них относятся к общероссийской вертикали и системе органов субъектов Федерации, другая часть органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации структурно выведена из рамок единственной исполнительной власти России, коллегиального органа, Правительства Российской Федерации, используется.

Губернатор имеет право использовать украшение с символами региона — лентой и подвеской на торжественной церемонии. Губернатор региона обладает иммунитетом в соответствии с федеральным законом.

При осуществлении своих полномочий губернатор края обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и другие законы региона, а также исполнение указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации.

Изучив федеральный закон «Об общих принципах организации законодательной власти (представителей) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», следует отметить, что губернатор обладает обширными полномочиями и является ключевой фигурой в системе исполнительной власти Российской Федерации,

Во-первых, он представляет субъект Российской Федерации в отношениях с государственными органами государственной власти, государственными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Во-вторых, это высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. В-третьих, он взаимодействует с законодательным (представительным) государственным органом субъекта Российской Федерации.

Представительная власть. После абзаца. «A» ч. 7 статей. 18 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательной власти (представителей) и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» является высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации его субъектом федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации Федерации, местных органов власти и отношений с правом подписи договоров и соглашений от имени Российской Федерации.

Поэтому следует отметить, что высшее должностное лицо члена Российской Федерации обладает широкими полномочиями. Эти полномочия указывают на то, что губернатор субъекта Российской Федерации является ключевой фигурой в системе региональных органов власти, поскольку он представляет субъект Российской Федерации в отношениях с федеральными органами власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Полномочия в области исполнительной власти. Федеративный характер российского государства, система разделения властей на региональном уровне определяет важное место и полномочия высшего должностного лица членской организации Российской Федерации по координации деятельности и организации взаимодействия между органами исполнительной власти государств-членов Российской Федерации и других региональных и федеральными органами власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями.

Однако такие формы конкретно не определяются федеральным законом, а содержатся в различных нормах этого закона. Целью взаимодействия является: эффективное управление процессами экономического и социального развития субъекта Российской Федерации и интересов его народа.

  1. Проанализировав ряд статей суммирует федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» обязанности губернатора составной части федерации вместе:
  2. Законодательная функция — обнародованные законы, которые подтверждают их обнародование путем подписания законов или введения специальных законов или отклоняет законы, которые были приняты законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации; имеет право на законодательную инициативу; проводит действия высшего должностного лица;
  3. Представительская функция — представляет собой тему Российской Федерации в отношениях с государственными органами, органами государств-членов Российской Федерации, местными органами власти и в осуществлении внешнеторговых отношений с правом, договорами и соглашениями от имени субъекта Российской Федерации Федерация подписей;
  4. Функция рулевого управления для формирования органов государственной власти составной части федерации и управления их системы органов исполнительной власти (формы и управляет высшим исполнительным органом субъекта федерации принимает решение о его отставке), назначает на должность и освобождает от должности заместителя главы администрации других исполнительных органов а также принимает решение о применении дисциплинарных мер, утверждает, что половина членов предвыборной комиссии представила вопрос о представителе; Представление кандидату представителя исполнительной власти в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации для утверждения законодателем;
  5. Координационная функция — координирует деятельность органов исполнительной власти членской организации Федерации с другими государственными органами и в соответствии с законодательством Российской Федерации взаимодействие органов исполнительной власти организаций-членов Федерации с органами исполнительной власти Федерации и их местными органами власти, местными органами власти и общественными объединениями организовать.

Функции координации включают губернатора, использующего согласительную процедуру для разрешения разногласий между региональными правительствами, региональными исполнительными и местными органами власти, партиями, движениями и другими общественными объединениями, компаниями и другими организациями.

Анализируя основы правового статуса, функций и полномочий Губернатора Российской Федерации, отмечается, что федеральный законодатель считает высшее должностное лицо члена Российской Федерации элементом исполнительной системы. Этот чиновник, который присоединяется к системе государственных органов субъекта Российской Федерации и по сути является главным исполнительным органом субъекта Российской Федерации, является одновременно звеном в единой системе исполнительной власти в Российской Федерации и как таковой для обеспечения высший орган исполнительной власти Российской Федерации, ответственный на территории этого субъекта Российской Федерации, не только его устав, законы и другие нормативные правовые акты, но и Конституцию Российской Федерации о федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации. Согласно его статусу, этот чиновник находится непосредственно в подчинении с Президентом Российской Федерации по принципу единства государственной энергетической системы.

Список литературы

  1. Административное право: учебник /под ред. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Российской Федерации. - М., 2015
  2. Бельский К.С. О реформе губернаторской должности/ Бельский К.С //Государство и право.-1.-2016
  3. Лысенко В.Н., М.Н. Лысенко Институт губернаторства в истории и в современной России: некоторые общие и отличительные черты/ Лысенко В.Н., М.Н. Лысенко //Государство и право.-5.-2017
  4. Пронина В.С. Правовое регулирование органов исполнительной власти/ Пронина В.С. // Журнал Российского права, №2., 2017
  5. Усенко Ю.Н. Юридическая ответственность исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в условиях административной реформы // СПС «Гарант».
  6. Чиркин В.Е. Конституционное право России. М. 2014.
  • 23 ноября 2020
  • 29 октября 2020

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, Н.С. Бондаря, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, В.Г. Стрекозова, В.Г. Ярославцева,

заслушав в пленарном заседании заключение судьи А.Н. Кокотова, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение жалобы гражданина А.В. Вихорева,

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.В. Вихорев оспаривает конституционность положений примечаний к статье 285 УК Российской Федерации во взаимосвязи с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Как следует из представленных материалов, приговором Кандалакшского городского суда Мурманской области от 24 мая 2007 года А.В. Вихорев был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью первой статьи 291 УК Российской Федерации. Суд квалифицировал его действия как дачу взятки должностному лицу на том основании, что взяткополучатель являлся депутатом представительного органа местного самоуправления - Совета депутатов муниципального образования "Город Кандалакша с подведомственной территорией" и был вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета депутатов, в том числе обладал правом принимать нормативные правовые акты (решения) в составе Совета депутатов, обязательные для исполнения предприятиями и организациями независимо от их ведомственной принадлежности и гражданами в пределах указанного муниципального образования, т.е. с момента его избрания временно осуществлял функции представителя законодательной власти. Суд при этом исходил из определения должностного лица, содержащегося в пункте 1 примечаний к статье 285 УК Российской Федерации. Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Мурманского областного суда от 21 августа 2007 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

По мнению заявителя, оспариваемые им положения не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 46 (часть 1) и 54 (часть 2), поскольку позволяют признавать депутата представительного органа муниципального образования должностным лицом как представителя законодательной власти.

Заявитель не привел доводов, свидетельствующих о том, что его конституционные права были нарушены в результате применения положений части 1 статьи 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и не подтвердил факт этих нарушений документально. Более того, как следует из текста его жалобы, он ссылается на эту норму как на обосновывающую его позицию об отсутствии у депутата представительного органа муниципального образования статуса должностного лица. Из представленных заявителем материалов также следует, что в решениях судов общей юрисдикции, вынесенных по его делу, примечания к статье 285 УК Российской Федерации были применены лишь в части положения пункта 1.

Таким образом, данная жалоба в части, касающейся проверки конституционности иных, помимо пункта 1, примечаний к статье 285 УК Российской Федерации, а также части 1 статьи 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в силу статьи 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации и статей 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" не может быть признана допустимой.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные заявителем материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

2.1. Согласно пункту 1 примечаний к статье 285 УК Российской Федерации должностными лицами в статьях главы 30 этого Кодекса признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. При этом согласно примечанию к статье 318 УК Российской Федерации представителем власти в статье 318 и других статьях Уголовного кодекса Российской Федерации признается должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости.

Приведенное понятие должностного лица как представителя власти, содержащееся во взаимосвязанных положениях пункта 1 примечаний к статье 285 и примечания к статье 318 УК Российской Федерации, включает признаки, непосредственно отличающие должностных лиц, в том числе представителей власти, от иных участников уголовно-правовых отношений, и имеет исключительно уголовно-правовое значение, будучи связанным с особенностями формулирования в законе соответствующих составов преступлений. Данный вывод следует из сохраняющей силу позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной им в Определении от 1 апреля 1996 года N 9-О.

Таким образом, то обстоятельство, что Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не относит депутата представительного органа муниципального образования к числу должностных лиц местного самоуправления (статьи 2, 40), само по себе не означает, что такой депутат не может признаваться должностным лицом по смыслу пункта 1 примечаний к статье 285 и примечания к статье 318 УК Российской Федерации.

2.2. Согласно Конституции Российской Федерации (статьи 3, 12, 130 - 133) местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления и обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. При этом органы местного самоуправления, в том числе представительные органы муниципальных образований, не входящие в систему органов государственной власти, наделяются в установленном законом порядке собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляя тем самым муниципальную власть (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 января 1997 года N 1-П и от 15 января 1998 года N 3-П). Муниципальная власть является наряду с государственной властью элементом конституционного механизма осуществления власти многонационального народа Российской Федерации.

С учетом сказанного пункт 1 примечаний к статье 285 и примечание к статье 318 УК Российской Федерации, взятые в нормативном единстве с законодательством о местном самоуправлении, означают, что депутат представительного органа муниципального образования может признаваться должностным лицом как представитель муниципальной власти.

2.3. Таким образом, положение пункта 1 примечаний к статье 285 УК Российской Федерации не содержит неопределенности и конституционные права заявителя не нарушает, а потому данная жалоба, как не отвечающая критериям допустимости обращений в Конституционный Суд Российской Федерации, установленным статьей 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации и статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не может быть принята им к рассмотрению.

Проверка же законности и обоснованности судебных решений, вынесенных по делу заявителя, как и исследование фактических обстоятельств дела не относятся к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации (статья 125 Конституции Российской Федерации и статья 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации").

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Вихорева Александра Владимировича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, также известный как обладатель самого высокого офиса субъекта Российской Федерации ( России : высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации ) или руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта из России Федерации ( России : руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации ) и разговорной и совместно именуемые титул губернатора ( русский : губернатор - GuBeRnAtoR ) или главы региона ( России : глава региона - Glava региональных веб ), является глава и глава исполнительной власти каждого из субъектов федерации России , не подчиняющиеся напрямую федеральным властям, но политический и церемониальный глава субъекта федерации, которые являются равноправными субъектами Российской Федерации.

Должность определена Конституцией России и главами 1, 3 и 4 Федерального закона России № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Российская Федерация », который вступил в силу в 1999 году. Согласно действующей редакции Конституции Российской Федерации, Российская Федерация состоит из 85 субъектов федерации, поэтому в России имеется 85 должностей главы регионов (см. Список действующих глав субъектов Российской Федерации. ).

Определенное название должности определяется Конституцией или уставом субъекта Федерации. Названия включают: губернатор, президент ( Россия : президент - президент ), глава администрации ( Россия : глава администрации - Glava АДМИНИСТРАЦИИ ), Глава Республики ( русская : глава республики - Glava РЕСПУБЛИКИ ) Мэр ( русский : мэр - Мер ), неофициально и собирательно сокращенно G overnors . Официальный титул «Губернатор» чаще всего используется в России и традиционно используется в областях России . В этом смысле губернаторами являются президенты российских республик, мэр Москвы и мэр Санкт-Петербурга .

Говорят, что глава субъекта в России работает в административном или исполнительном аппарате , в просторечии называемом губернаторской администрацией .

СОДЕРЖАНИЕ

Роль и полномочия

В Конституции сохраняется представление о том, что страна является федерацией полусуверенных субъектов федерации и что полномочия, специально не предоставленные федеральному правительству , сохраняются за субъектами федерации. Таким образом, субъекты Федерации не являются административными единицами. Региональные правительства в России относительно сильны; Каждый субъект федерации имеет свои собственные независимые уголовные и гражданские кодексы, а также управляет своим внутренним правительством.

Таким образом, губернатор возглавляет исполнительную ветвь власти в федеральных субъектах и, в зависимости от конкретной юрисдикции, может иметь значительный контроль над составлением государственного бюджета, правом назначения многих должностных лиц (включая многих судей) и значительную роль в законодательстве. Губернатор также может иметь дополнительные роли, и во многих территориях губернатор имеет частичную или абсолютную власть коммутирует или помилования в уголовном предложение . Все губернаторы избираются на пятилетний срок не более двух сроков подряд.

Во всех субъектах Федерации губернатор избирается прямым голосованием и в большинстве случаев обладает значительными практическими полномочиями, хотя это может регулироваться законодательным органом, а в некоторых случаях и другими выборными должностными лицами исполнительной власти.

Губернатор может ежегодно выступать с речью о своих достижениях, чтобы выполнить конституционное положение, согласно которому губернатор должен ежегодно отчитываться (или в более старых конституциях, описанных как «время от времени») о территории или состоянии республики / области. Губернаторы областей могут также выполнять церемониальные роли, такие как приветствие высокопоставленных лиц, вручение государственных наград, выпуск символических воззваний. Губернатор также может иметь официальную резиденцию .

История

В современной России губернатор - высшее должностное лицо в Российской Федерации (крае, области, автономной области, городе), возглавляет исполнительную власть в республиках и областях Российской Федерации.

30 ноября 1991 года указом президента Ельцина Борис Немцов был назначен губернатором Нижегородской области, и в первую неделю работы на новом месте Немцов издал указ, согласно которому он, как руководитель региональное правительство, будет официально называться губернатором. Таким образом, он стал первым губернатором новой России.

С 1995 по 2005 годы губернаторы избирались резидентами Российской Федерации в рамках прямого, равного и тайного голосования. С 2005 по 2012 год губернаторы назначались законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации по представлению Президента России .

1 июня 2012 года вступил в силу Закон, возвращающий прямые выборы высших должностных лиц в регионах. В 2015 году срок полномочий управляющих ограничивался пятью годами, но не более чем двумя сроками подряд.

Демография

Вечеринка

По состоянию на июнь 2019 года 73 члена « Единой России» , 3 коммуниста , 3 либерал-демократа , один член « Справедливой России» и пять независимых членов занимают должности губернаторов.

Владение

На каждый срок губернаторы занимают свои должности пять лет.

Самым долгим действующим губернатором является Евгений Савченко из Белгородской области , который занимал семь сроков подряд с 18 декабря 1993 года.

Первой женщиной-губернатором была Валентина Броневич, которая была губернатором Корякского автономного округа с 1996 по 2000 год. В настоящее время губернаторами штатов являются 84 мужчины и одна женщина - губернатор - Наталья Комарова из Ханты-Мансийского автономного округа .

телефон нейтральное герб

В РФ есть три ветви власти — законодательная, исполнительная и судебная. Органы власти делятся на федеральные и региональные.

К федеральным относятся:

Федеральное Собрание Российской Федерации (Совет Федерации и Государственная Дума) — федеральный орган законодательной власти;

Правительство Российской Федерации во главе с Председателем — федеральный орган исполнительной власти (также федеральными органами исполнительной власти считаются Министерства России, федеральные службы и федеральные агентства России, управляемые Президентом или подведомственные и управляемые Правительством России);

Верховный Суд Российской Федерации, Конституционный суд, кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции, а также арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов — федеральные органы судебной власти.

Региональные — это органы власти субъектов Федерации, они также делятся на законодательные, исполнительные и судебные.

Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ осуществляется Конституцией РФ, законами, федеративными и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Президент РФ является главой государства. Он обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законом.

Палаты ФС РФ, Правительство РФ, законодательные органы субъектов РФ могут вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции.

Федеральное Собрание

Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации, по два от каждого субъекта: по одному от законодательного и исполнительного органов государственной власти — на срок полномочий соответствующего органа. Семь из них могут быть назначены пожизненно. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избирается на пять лет. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.

К ведению Совета Федерации относятся:

утверждение изменения границ между субъектами РФ;

утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения;

решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами территории нашей страны;

назначение выборов Президента РФ и его отрешение от должности;

лишение неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий;

назначение на должность по представлению Президента РФ Председателя Конституционного суда РФ, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда РФ, его заместителей и судей ВС РФ;

проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов РФ, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов РФ;

назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента;

проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;

прекращение по представлению Президента в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного суда, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей ВС РФ, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий;

заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора.

К ведению Государственной Думы относятся:

утверждение по представлению Президента кандидатуры Председателя Правительства РФ;

утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур его заместителей и федеральных министров, за исключением тех, что указаны в пункте «д1» статьи 83 Конституции;

решение вопроса о доверии Правительству РФ;

заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ;

назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ, заслушивание ежегодных отчетов ЦБ;

назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента РФ;

назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека;

выдвижение обвинения против Президента РФ в целях отрешения его от должности или против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности.

Государственная Дума может быть распущена Президентом РФ в случаях, предусмотренных статьями 111, 112 и 117 Конституции.

Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Принятые законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации для одобрения. Принятый ГД и одобренный СФ федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

Правительство РФ

Исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ под общим руководством Президента РФ. Правительство состоит из Председателя, его заместителей и федеральных министров.

Правительство руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, за исключением тех, руководство деятельностью которых осуществляет Президент.

разрабатывает и представляет ГД федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, представляет ГД отчет о его исполнении и ежегодные отчеты о результатах своей деятельности;

обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики, единой социально ориентированной госполитики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды;

обеспечивает господдержку научно-технологического развития РФ, сохранение и развитие ее научного потенциала;

обеспечивает функционирование системы социальной защиты инвалидов, основанной на полном и равном осуществлении ими прав и свобод человека и гражданина, их социальную интеграцию без какой‑либо дискриминации, создание доступной среды для инвалидов и улучшение качества их жизни;

осуществляет управление федеральной собственностью и меры по обеспечению обороны страны, госбезопасности, реализации внешней политики РФ;

осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

осуществляет меры по поддержке институтов гражданского общества, в том числе НКО, обеспечивает их участие в выработке и проведении государственной политики;

осуществляет меры по поддержке добровольческой (волонтерской) деятельности, содействует развитию предпринимательства и частной инициативы;

обеспечивает реализацию принципов социального партнерства в сфере регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;

осуществляет меры, направленные на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным;

создает условия для развития системы экологического образования граждан, воспитания экологической культуры;

осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией, федеральными законами, указами Президента.

Порядок деятельности Правительства РФ определяется федеральным конституционным законом.

Судебная власть

Правосудие в РФ осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства.

Судебную систему РФ составляют Конституционный суд РФ; Верховный Суд РФ; федеральные суды общей юрисдикции; арбитражные суды; мировые судьи субъектов РФ. Создание чрезвычайных судов не допускается.

Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону.

Конституционный суд — высший судебный орган конституционного контроля в РФ. Он состоит из 11 судей, включая Председателя и его заместителя. Конституционный суд разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов, конституций республик, уставов, не вступивших в силу международных договоров РФ и т. д.

Конституционный суд разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, высшими государственными органами субъектов РФ.

Конституционный суд дает толкование Конституции Российской Федерации. По запросу Президента КС РФ проверяет конституционность проектов законов о поправке к Конституции РФ, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принятых в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 и частью 2 статьи 108 Конституции РФ законов до их подписания Президентом Российской Федерации.

КС РФ также разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем Конституции РФ, а также о возможности исполнения решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража), налагающего обязанности на РФ, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка РФ.

Верховный Суд РФ — высший судебный орган по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции и арбитражным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом и осуществляющим судебную власть посредством гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства. Верховный Суд РФ осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Губернатор области осуществляет следующие полномочия:
1. Обеспечивает и защищает права и свободы граждан, проживающих и временно находящихся на территории области, законность и правопорядок.
2. Представляет Кировскую область в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей.
3. Определяет порядок подготовки органами исполнительной власти области проекта договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Кировской области (далее - договор о разграничении полномочий) до его внесения в федеральные органы государственной власти, подписывает договоры о разграничении полномочий и соглашения о передаче осуществления части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Кировской области, а также подписывает договоры и соглашения от имени области, поручает иным лицам выступать от имени и в интересах области в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Обладая правом законодательной инициативы, представляет Законодательному Собранию области на утверждение проект областного бюджета, отчет о его исполнении, проекты программ социально-экономического развития области, проекты долгосрочных областных целевых программ, законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Кировской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, либо заключения по ним, а также иные проекты нормативных правовых актов.
5. Подписывает Устав области, законы области либо мотивированно отклоняет их, обнародует подписанные законы в порядке, предусмотренном Уставом области и законом области.
51. Принимает в пределах своих полномочий правовые акты, дает поручения органам исполнительной власти области и осуществляет контроль за их исполнением.
6. Формирует Правительство области в соответствии с Уставом и законами области и принимает решение об отставке Правительства области.
7. Возглавляет Правительство области и руководит его деятельностью в порядке, установленном законом области.
8. Определяет основные направления деятельности Правительства области.
9. Подписывает акты Правительства области.
10. Определяет структуру органов исполнительной власти Кировской области в соответствии с Уставом области.
101. Обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти области с иными органами государственной власти области и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовать взаимодействие органов исполнительной власти области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями.
11. Участвует в работе Законодательного Собрания области с правом совещательного голоса либо направляет своего полномочного представителя.
12. Вправе требовать созыва внеочередного заседания Законодательного Собрания области, а также созывать его на первое заседание ранее срока, установленного Уставом области.
13. Принимает решение о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания области в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.
14. Вправе обратиться в Законодательное Собрание области с предложением о внесении изменений и дополнений в постановления Законодательного Собрания либо об их отмене.
15. Обжалует постановления Законодательного Собрания в судебном порядке.
16. Назначает представителя в состав Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от исполнительного органа государственной власти Кировской области.
17. Согласовывает назначение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в порядке, установленном действующим законодательством.
18. Формирует консультативные и совещательные органы при Губернаторе и утверждает положения о них.
19. Отрешает от должности глав муниципальных образований в случае и порядке, предусмотренном федеральным законом.
20. Вносит представления о награждении государственными наградами Российской Федерации на рассмотрение Президенту Российской Федерации. По поручению Президента Российской Федерации и от его имени вручает государственные награды Российской Федерации, а также вручает награды Кировской области.
21. Обращается к Законодательному Собранию области с ежегодными посланиями о социально-экономическом положении области.
22. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
Губернатор области при осуществлении своих полномочий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Устав и законы области, а также исполнять указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации.

Губернатор Кировской области ВАСИЛЬЕВ Игорь Владимирович:

осуществляет общее руководство деятельностью Правительства Кировской области, администрации Губернатора и Правительства Кировской области, управления массовых коммуникаций Кировской области, контрольного управления Губернатора Кировской области, организует работу Правительства Кировской области;

формирования структуры и организации деятельности органов исполнительной власти области, кадровой политики, управления и распоряжения средствами областного бюджета, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, общей организации международного и регионального сотрудничества, координации взаимодействия Губернатора Кировской области и органов исполнительной власти Кировской области со средствами массовой информации, представления граждан к государственным наградам Российской Федерации и применения в установленном порядке других форм поощрения граждан, обеспечения проведения политики в области государственной службы и кадров, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, противодействия терроризму, экстремизму, обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности, мобилизационной подготовки и мобилизации, организации призыва граждан Российской Федерации на военную службу, защиты информации и государственной тайны, противодействия коррупции, гражданской обороны, пожарной безопасности и защиты населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций;

организует взаимодействие с:

Кировским областным судом,
Арбитражным судом Кировской области,
Вторым арбитражным апелляционным судом,
военным комиссариатом Кировской области,
Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кировской области,
прокуратурой Кировской области,
Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области,
главным федеральным инспектором по Кировской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе,
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области,

Общественной палатой Кировской области,
правозащитными организациями,

Министерства внутренних дел Российской Федерации,
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
Министерства юстиции Российской Федерации,
Федеральной службы исполнения наказаний,
Федеральной службы охраны Российской Федерации,
Федеральной службы судебных приставов,
Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации,

территориальными органами федеральных органов исполнительной власти:
Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Кировской области,
Кировским отделением Представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации в г. Нижнем Новгороде,
Кировским областным таможенным постом Нижегородской таможни,
федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральными службами и федеральными агентствами, подведомственными этим министерствам;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Читайте также: