Является ли сотрудник уголовно исполнительной системы государственным служащим

Опубликовано: 17.09.2024

Федеральная государственная гражданская служба – профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Правоохранительная служба – вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

В федеральном государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы различных видов. В федеральном государственном органе могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной службы. Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется законодательством Российской Федерации о труде.

Федеральный государственный служащий – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация. Правовое положение (статус) федерального государственного служащего, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.

Служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы

Согласно статье 24 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» к работникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы, рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, федерального органа уголовно-исполнительной системы и его территориальных органов, а также следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений, входящих в уголовно-исполнительную систему.

Сотрудниками уголовно-исполнительной системы являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава.

Гражданам Российской Федерации, назначенным на должности рядового и начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе, присваиваются следующие специальные звания:

рядовой состав:

· рядовой внутренней службы;

младший начальствующий состав:

· младший сержант внутренней службы;
· сержант внутренней службы;
· старший сержант внутренней службы;
· старшина внутренней службы;
· прапорщик внутренней службы;
· старший прапорщик внутренней службы.

средний начальствующий состав:

· младший лейтенант внутренней службы;
· лейтенант внутренней службы;
· старший лейтенант внутренней службы;
· капитан внутренней службы.

старший начальствующий состав:

· майор внутренней службы;
· подполковник внутренней службы;
· полковник внутренней службы.

высший начальствующий состав:

· генерал-майор внутренней службы;
· генерал-лейтенант внутренней службы;
· генерал-полковник внутренней службы.

Звания начальствующего состава являются пожизненными. При прекращении службы к имеющемуся специальному званию добавляются слова «в отставке».

На службу в уголовно-исполнительную систему принимаются в добровольном порядке граждане Российской Федерации не моложе 18 и не старше 40 лет независимо от национальности, пола, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, способные по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности. В учебные заведения Федеральной службы исполнения наказаний могут приниматься лица, не достигшие 18 лет, имеющие среднее образование. На должности рядового и младшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие образование не ниже среднего. На должности среднего и старшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие соответствующее среднее специальное или высшее образование.

Должности рядового и начальствующего состава замещаются в соответствии с действующим законодательством путем заключения индивидуальных контрактов, по конкурсу, а также посредством назначения на должность.

Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в уголовно-исполнительную систему, если он:

• вступившим в силу решением суда признан недееспособным или ограниченно дееспособным;
• имел или имеет судимость;
• не отвечает вышеуказанным требованиям.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы обеспечиваются следующими социальными гарантиями:

(с изменениями на 17 февраля 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 16 декабря 2019 года N 432-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.12.2019, N 0001201912160073);

Федеральным законом от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.10.2019, N 0001201910010050) (вступил в силу с 1 января 2020 года);

Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 268-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.07.2020, N 0001202007310037);

Федеральным законом от 8 декабря 2020 года N 429-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.12.2020, N 0001202012080096);

Федеральным законом от 17 февраля 2021 года N 13-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.02.2021, N 0001202102170027).

Принят Государственной Думой

3 июля 2018 года

Одобрен Советом Федерации

13 июля 2018 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные термины

Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины означают:

1) служба в уголовно-исполнительной системе - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (далее - уголовно-исполнительная система), а также на должностях, не являющихся должностями в уголовно-исполнительной системе, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;

2) должности в уголовно-исполнительной системе - должности сотрудников уголовно-исполнительной системы, которые учреждаются в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных (далее - федеральный орган уголовно-исполнительной системы), территориальных органах уголовно-исполнительной системы, учреждениях, исполняющих наказания, следственных изоляторах, научно-исследовательских, проектных, медицинских, образовательных и иных организациях, входящих в уголовно-исполнительную систему в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - учреждения и органы уголовно-исполнительной системы);

3) руководитель федерального органа уголовно-исполнительной системы - лицо, осуществляющее полномочия нанимателя от имени Российской Федерации в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы;

4) руководитель (начальник) - руководитель (начальник) учреждения или органа уголовно-исполнительной системы и его заместитель, руководитель (начальник) структурного подразделения учреждения или органа уголовно-исполнительной системы и его заместитель, сотрудник, наделенный в установленном порядке полномочиями по руководству работниками (сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими, рабочими и служащими) уголовно-исполнительной системы, в том числе временно;

5) уполномоченный руководитель - руководитель (начальник) учреждения или органа уголовно-исполнительной системы (за исключением руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы), заместитель руководителя (начальника) учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, наделенные в установленном порядке руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы полномочиями нанимателя от имени Российской Федерации в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы;

6) сотрудник - гражданин, проходящий в соответствии с настоящим Федеральным законом службу в уголовно-исполнительной системе в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания.

Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника.

2. Правоотношения, связанные с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу в уголовно-исполнительной системе, прохождением и прекращением такой службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, а трудовые отношения - трудовым законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Правовое регулирование службы в уголовно-исполнительной системе

1. Регулирование правоотношений, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе, осуществляется в соответствии с:

2) настоящим Федеральным законом;

4) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;

5) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

6) нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний;

7) нормативными правовыми актами федерального органа уголовно-исполнительной системы в случаях, установленных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

2. В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в уголовно-исполнительной системе, применяются нормы трудового законодательства Российской Федерации.

3. Если международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

4. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

Статья 4. Принципы службы в уголовно-исполнительной системе

1. Служба в уголовно-исполнительной системе осуществляется в соответствии с основными принципами построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации (далее - государственная служба), установленными Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации".

2. Принципами службы в уголовно-исполнительной системе являются:

1) единоначалие и субординация (подчиненность) на службе в уголовно-исполнительной системе;

2) обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан к службе в уголовно-исполнительной системе и создание возможностей для продвижения по службе независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами сотрудника;

3) взаимосвязь ограничений, обязанностей, запретов, ответственности на службе в уголовно-исполнительной системе и социальных гарантий сотрудника.

3. Принципы службы в уголовно-исполнительной системе реализуются при соблюдении следующих положений:

1) сотрудник в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом;

2) сотрудник при исполнении служебных обязанностей подчиняется только прямым руководителям (начальникам). Прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являются руководители (начальники), которым он подчинен по службе, в том числе временно; ближайший к сотруднику прямой руководитель (начальник) является его непосредственным руководителем (начальником); сотрудники, не подчиненные друг другу по службе, могут быть старшими или младшими по подчиненности; старшинство сотрудников определяется замещаемой должностью, а в случае, если сотрудники замещают равнозначные должности, - по специальному званию;

3) обязательным для сотрудника является исполнение приказов и распоряжений руководителей (начальников), отданных в установленном порядке и не противоречащих федеральному закону;

4) ограничение прав и свобод человека и гражданина в отношении сотрудника допускается федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для выполнения задач, связанных с защитой основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, и для обеспечения безопасности государства;

5) сотрудник не вправе отказаться от исполнения своих служебных обязанностей, если эти обязанности предусмотрены контрактом о службе в уголовно-исполнительной системе (далее - контракт) или должностной инструкцией и для исполнения этих обязанностей приняты необходимые меры безопасности;

6) сотруднику запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.

Статья 5. Взаимосвязь службы в уголовно-исполнительной системе, государственной гражданской службы, военной службы, государственной службы иных видов и муниципальной службы

1. Взаимосвязь службы в уголовно-исполнительной системе, государственной гражданской службы, военной службы и государственной службы иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:

1) соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, а также основных социальных гарантий при прохождении службы в уголовно-исполнительной системе, государственной гражданской службы, военной службы и государственной службы иных видов;

2) установления ограничений и обязательств при прохождении службы в уголовно-исполнительной системе, государственной гражданской службы, военной службы и государственной службы иных видов;

3) учета стажа службы (выслуги лет) в уголовно-исполнительной системе при исчислении стажа (выслуги лет) государственной гражданской службы, военной службы и государственной службы иных видов;

4) соотносительности специальных званий, воинских званий, классных чинов и дипломатических рангов;

5) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших службу в уголовно-исполнительной системе, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, военную службу и государственную службу иных видов.

2. Взаимосвязь службы в уголовно-исполнительной системе и муниципальной службы обеспечивается посредством учета стажа службы в уголовно-исполнительной системе при исчислении стажа муниципальной службы.

3. Гражданину, проходившему государственную гражданскую службу, военную службу или государственную службу иных видов, назначаемому на должность высшего начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе, или сотруднику, назначаемому на соответствующую должность государственной гражданской службы, военной службы или государственной службы иного вида, по решению Президента Российской Федерации может быть сохранено право на социальные гарантии, которые имел указанный гражданин или сотрудник в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 2. Должности в уголовно-исполнительной системе. Специальные звания

Статья 6. Должности в уголовно-исполнительной системе

1. Должности в уголовно-исполнительной системе учреждаются в целях реализации полномочий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

2. Перечень типовых должностей в уголовно-исполнительной системе и соответствующих им специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации.

3. На основании перечня типовых должностей в уголовно-исполнительной системе с учетом особенностей функционирования учреждений и органов уголовно-исполнительной системы могут учреждаться соответствующие типовым должностям по своему правовому статусу должности с иными наименованиями - нетиповые должности. Перечни нетиповых должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Статья 7. Классификация должностей в уголовно-исполнительной системе

Должности в уголовно-исполнительной системе подразделяются на:

1) должности высшего начальствующего состава;

2) должности старшего начальствующего состава;

3) должности среднего начальствующего состава;

4) должности младшего начальствующего состава;

5) должности рядового состава.

Статья 8. Специальные звания

1. Специальные звания, установленные по должностям в уголовно-исполнительной системе, присваиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Изменения пенсии сотрудникам фсин

Повышение выслуги лет до 25 сотрудникам ФСИН
ФСИН в 2019 году

Граждане, которые ранее осуществляли деятельность на базе Федеральной службы исполнения наказаний, получают пенсию из государственной казны. Представители средств массовой информации объяснили, какие изменения ожидают данные ежемесячные начисления в 2019 году.

Известно, что выплаты бывшим сотрудникам ФСИН приравниваются к ежемесячным начислениям военных. Во внимание принимается закон «О пенсионном обеспечении военнослужащих». В соответствии с рядом законодательных норм в 2021 году пенсионеры, ранее осуществляющие деятельность в ФСИН, могут рассчитывать на индексацию.

Условия получения пенсии ФСИН в 2019 году

Для начала давайте разберем какие условия требуется выполнить, чтобы вам была назначена данная пенсия.

Елена Смирнова
Пенсионный юрист, готова ответить на ваши вопросы.

Задать мне вопрос

Следует также отметить, что после окончания своей военной службы, бывший работник силовых структур может получать выплаты по выслуге лег, и в то же время трудоустроиться на обычной работе.

Данная работа не помешает ему получать дальнейшие пенсионные выплаты, и в то же время работать в другой сфере, далекой от военной.

Порядок выхода на пенсию служащих в ФСИН в новом году

Пенсия УФСИН в 2021 году может быть нескольких видов. В соответствии с законом, лица, осуществлявшие трудовую деятельность в исправительных учреждениях после срока службы, при наличии необходимых взносов в ПФ РФ и достижении возраста имеют право на два вида ежемесячного довольствия.

Страховые выплаты

По достижении пенсионного возраста сотрудники органов имеют право на получение страхового обеспечения в общем порядке.

Работники ФСИН для получения финансового обеспечения от государства должны достичь возраста:

  • 61 год — мужчины;
  • 56 лет — женщины.

Однако с каждым годом эти показатели будут увеличиваться.

Необходимыми условиями для получения страхового обеспечения лица должны иметь минимум 9 лет стажа и 14,2 накопленных пенсионных балла. Данный вид финансового обеспечения назначается сотрудникам ФСИН, если они решили продолжить работать в органах как гражданские лица.

Пенсионное обеспечение по выслуге лет

Изменения пенсии сотрудникам фсин

По выслуге лет лицам, работающим в органах системы исполнения наказания, полагается уходить на отдых после 25 лет непрерывной работы и при достижении возраста 45 лет.

Периоды работы в ФСИН засчитываются работникам в стаж выслуги на льготных условиях:

  • 1 год = 1,5 годам — по общему правилу;
  • 1 год = 2 годам — служба в особых исправительных учреждениях (где содержатся инфицированные заключенные или приговоренные к пожизненному отбыванию наказания).

Пенсионные выплаты по выслуге лет финансируются по линии Министерства обороны из средств федерального бюджета.

Другие выплаты

Если в процессе трудовой деятельности сотрудник ФСИН частично или полностью утратил свою трудоспособность, ему назначаются ежемесячное финансирование по инвалидности.

В случае смерти лица, осуществляющего трудовую деятельность в учреждениях исполнения наказаний, родственники умершего, имеют право на получение денежных средств по потере кормильца. Для этого также необходимо подать соответствующее заявление в Пенсионный фонд.

Лицам, собирающимся уходить на заслуженный отдых и отработавшим в органах не менее 20 лет, также необходимо помнить о разовом материальном пособии, которое им полагается в семикратном размере от их финансового содержания.

Таким образом, пенсия УФСИН в 2021 году будет также проиндексирована и незначительно увеличится в размере. Однако условия выхода на пенсию работников системы исполнения наказаний могут изменить уже в ближайшем будущем.

Как рассчитывается пенсия сотрудников ФСИН в 2021 году?

А теперь давайте рассмотрим из чего состоит пенсия для сотрудников ФСИН, и как ее можно рассчитать. Существует определенная и установленная формула, по которой и производится расчет будущих выплат.

Выглядит она следующим образом:

ГП=О/100*СТ+П

В которой ГП – это пенсия государственного вида, О это оклад, доход или зарплата сотрудника, 100 это проценты, СТ это ставка пенсионного вида, и П это прибавки или надбавки к назначаемой зарплате или пенсии.

Это общепринятая формула, по которой производится расчет будущих выплат сотрудникам силовых органов.

Также следует отметить, что существует несколько факторов, от которых зависят будущие пенсионные начисления, а именно:

  1. При назначении выплат учитывается сумма получаемой зарплаты сотрудника.
  2. Трудовой стаж, который может быть различным у каждого из сотрудников.
  3. Наличие обычного стажа, отличаемого от военного – гражданского, а также его размер.
  4. Полученное звание.
  5. Наличие наград или орденов.
  6. А также имеются ли дети или же нет тоже играет роль.

Особенности начисления пенсии сотрудникам фсин

  • Гражданину исполнилось 45 лет, причем у него имеется общий трудовой стаж более 25 лет, из них 12,5 лет составляет выслуга в ФСИН. Причиной увольнения должно быть состояние здоровья, наступление определенного возрастного рубежа, проведение мер по реорганизации штата.
  • Длительность работы — свыше 20 лет, включая время нахождения на военной службе, работы в подразделениях уголовно-исполнительной системы. Сюда также входит служба в армии, нахождение на военных сборах, периоды стажировки. Служба в указанных подразделениях учитывается на льготной основе: каждый год засчитывается в общую выслугу как 1,5 года. Если сотрудник числился в учреждениях, где содержались осужденные с туберкулезом или инфекционными заболеваниями, а также пожизненно заключенные, то за один год работы в зачет идет два года.

Для оформления выплат нужно обратиться в пенсионное подразделение ФСИН.

Возможные надбавки к пенсии ФСИН


В зависимости от того, какой вид пенсии вы выберите, будет напрямую зависеть наличие возможных дополнительных надбавок к ее сумме. Следует также учитывать, что все вышеуказанные факторы также влияют на получение надбавок для бывших сотрудников ФСИН.

В случае если служащий выберет пенсию по выслуге лет, то ему будут положены такие дополнительные выплаты и увеличения пенсионных выплат как:

  1. В случае принятия участия в боевых действиях назначается надбавка к пенсии в размере 32%.
  2. Если работник достиг возраста 80 лет, то ему положено увеличение пенсии на 64%.
  3. Если сотрудник получил инвалидность 1 группы во время несения службы, а также достиг возрастной рубеж в отметке 80 лет, то ему полагается 100% доплата.
  4. В случае наличия в семье служащего одного гражданина, у которого отсутствуют трудовые способности, полагается 32%. Если таких людей в семье двое – то 64%, и если от трех и больше, то 100%.

На сколько и когда будут увеличены пенсии?

Представители власти ранее акцентировали внимание на том, что военным планируется увеличить пенсии на 6, 3%. До озвучивания этой цифры в бюджете были заложены средства, предусматривающие индексации всего на 4, 3%. Позже действующий президент страны рассмотрел этот показатель, и принял решение об увеличении денежного довольствия на 2 процента. В результате у бывших сотрудников ФСИН появилась возможность улучшения материального состояния на 6, 3%.

Данную процедуру планируется провести не ранее 1 октября 2019 года. Эксперты отмечают, что это достаточно несправедливо, так как практически год пенсионеры будут получать те же средства, что и раньше. На территории Российской Федерации действуют законодательные нормы, согласно которым пенсии военным необходимо индексировать в соответствии с инфляционным показателем. Он был сформирован на уровне 4,3%. Несмотря на то что показатели денежного довольствия увеличивают, понижающий коэффициент, составляющий 72,23%, с 2021 года не изменялся. В 2021 году президент Российской Федерации инициировал его изменение до 73,68%. Такая коррекция позволит провести индексацию 1 октября 2021 года на 6,3%.

Льготы для пенсионеров ФСИН

В текущем году было принято множество реформ, касающихся пенсионной реформы. И не обошло стороной и непростых граждан, а бывших военнослужащих. Для них также были предусмотрены некоторые изменения, а именно дополнительные льготные выплаты. Данную реформу стали называть индексацией, так как она напрямую зависит от нее.

Пенсионный юрист, готова ответить на ваши вопросы.

Задать мне вопрос

Суть реформы заключается в том, что государство приняло решение, которое вступит в силу уже в 2021 году, согласно которому всем бывшим военнослужащим полагается надбавка к назначенной пенсии в размере 4,1%. Этот процент будет относиться к ежемесячным выплатам, получаемых пенсионерами ФСИНа.

Скрытая угроза

Работы по подготовке нового закона велись с начала прошлой весны по поручению президента Владимира Путина. В разработке законопроекта участвовали все ведомства, связанные с несением военной службы – однако для принятия какого-либо решения по такому вопросу, конечно, было необходимо провести и консультации с финансово-экономическим и социальным блоками.

Теперь, когда очередные президентские выборы позади, похоже, настало время действовать. Активное сотрудничество Минфина и Минобороны в данном вопросе недавно подтвердил вице-премьер и глава Минфина Антон Силуанов, а это значит, что повышение необходимой для ухода на пенсию выслуги лет силовиков, в том числе и сотрудников ФСИН – наверняка уже лишь вопрос времени.

Впрочем, последние новости о прибавлении пенсионного возраста для большинства россиян военных и силовиков пока не коснулись – этот факт отметила и заместитель премьер-министра по вопросам социальной политики Татьяна Голикова. Не в последнюю очередь эта заминка вызвана тем, что на содержание миллионов военных в течение лишних нескольких лет потребуются сотни миллиардов рублей, которые еще нужно найти.

Повышение зарплаты госслужащих в 2021 году

Как оформить пенсию ФСИН в 2019 году?


Чтобы оформить такого рода пенсию, первым делом необходимо предоставить требуемый список документов, без которого ваше заявление не будет подано на рассмотрение.

  1. Заявление.
  2. Паспорт.
  3. Военное удостоверение.
  4. Документ, в котором указан ваш трудовой стаж.
  5. В случае наличия предоставление наград, званий и знаков отличия.

Пенсионный юрист, готова ответить на ваши вопросы.

Задать мне вопрос

Следует также отметить, что данная процедура оформления пенсии для работников ФСИН не осуществляется в ПФР. Данной процедурой занимаются сотрудники ФСИНа.

Повышкние пенсионного возраста фсин

Разговоры об изменении минимальной выслуги длятся уже давно — идея прозвучала еще в 2013. Законопроект уже готов, но пока не одобрен, сейчас власти рассматривают вопрос о приведении его в действие. К тому же причины для продления работы до пенсии весьма серьезные. Причины для увеличения выслуги Министерство внутренних дел дает работу 15 миллионам гражданам, при этом ежегодно популярность службы в МВД растет. Этому есть логическое обоснование — льготы, финансовая помощь, досрочная пенсия и другие бонусы привлекают многих.

Калькулятор для расчета пенсии ФСИН

Также, если вы хотите самостоятельно произвести расчет своей будущей пенсии, но с помощью указанной нами формулой у вас не получилось рассчитать ее, то вы всегда можете воспользоваться услугой электронного калькулятора. Он автоматически произведет расчет ваших будущих пенсионных выплат.

Только для расчета вам необходимо знать все значения, указанные в формуле. В противном случае без наличия цифр вы не сможете посчитать.


Возможно ли повышение выслуги лет в ФСИН до 25 лет

Исходя из прогнозов роста ожидаемой продолжительности жизни, увеличившейся в разы за минувшие 50 лет, пенсионное законодательство требует пересмотра и корректировки.

Если же гражданину не хватило пенсионных баллов, то его выход на пенсию откладывается до предельного возраста и ему может назначаться социальная пенсия по старости:

  • мужчины выходят на пенсию по старости в 65 лет
  • женщины выходят на пенсию по старости в 60 лет

Также мы уже публиковали материал о повышении пенсионного возраста для госслужащих.

Таблица 1. Повышение пенсионного возраста для госслужащих — женщин

ГодВозраст выхода на пенсию
201856
201956,5
202057
202157,5
202258
202358,5
202459
202559,5
202660
202760,5
202861
202961,5
203062
203162,5
203263

расчет пенсии военнослужащего

Таблица 2. Повышение пенсионного возраста для госслужащих — мужчин

ГодВозраст выхода на пенсию
201861
201961,5
202062
202162,5
202263
202363,5
202464
202564,5
202665
202765
202865
202965
203065
203165
203265

тюрьма

Что касается работников Уголовно-Исполнительной системы, то здесь картина представляла из себя довольно привычную конфигурацию. Сотрудники ФСИН имели право на ведомственную пенсию по выслуге лет:

  • После 20 лет выслуги в ФСИН
  • После 12,5 лет выслуги в ФСИН и общего стажа работы в 25 лет при достижении возраста 45 лет

Кстати, нелишним будет напомнить и о существовании второй пенсии сотрудникам силовых ведомств. Данная ситуация являлась привычной для работников этих учреждений, ведь на льготную выслугу имеют право:

  • Работники ФСИН
  • Сотрудники полиции
  • Военнослужащие
  • Сотрудники органов по контролю за оборотом наркотиков
  • Службисты Росгвардии
  • Работники Государственной противопожарной службы

По оценке заместителя директора Института социальной политики Высшей школы экономики, число пенсионеров, получающих досрочную пенсию на сегодня подходит к 3 млн человек. Именно столько граждан относятся к бывшим сотрудникам силовых ведомств.

Но не стоит забывать важный момент — пенсии данным категориям выплачиваются не из ПФР, а идут напрямую из федерального бюджета. Расходы на выплаты пенсий сотрудникам полиции, военнослужащим и другим бывшим силовикам внесены в бюджетные статьи профильных министерств.

ФСИН

Поэтому одной из важнейших законодательных инициатив, которые будут вноситься в Госдуму в ближайшее время, будет возможно разрабатываться законопроект о повышение пенсионного возраста для Федеральной Службы Исполнения Наказаний в виде поднятия выслуги до 25 лет.

Такая мера может освободить дополнительные ресурсы для трансферта из федерального бюджета ПФР на обеспечение обязательного пенсионного страхования.

Ряд СМИ настаивают и на том, что реформа ФСИН может идти по нескольким направлениям:


Дробот, Н. А. Правовые основы и особенности прохождения службы в органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации / Н. А. Дробот. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 3 (293). — С. 175-178. — URL: https://moluch.ru/archive/293/66303/ (дата обращения: 27.05.2021).

В статье дана характеристика основных нормативных правовых актов регламентирующих правоотношения связанные с поступлением и прохождением службы в органах уголовно-исполнительной системы России. Кроме того, статья раскрывает особенности процедуры поступления и прохождения службы, раскрываются такие категории как правовое положение (статус) сотрудника уголовно-исполнительной системы, права и обязанности, а также требования, ограничения и ответственность сотрудника при прохождении службы.

Ключевые слова: федеральная государственная служба, служба в органах уголовно-исполнительной системы, сотрудник, правовое положение (статус) сотрудника.

Административно-правовые нормы регулируют отношения практически во всех сферах жизни общества. Динамика развития этих отношений неизбежно приводит к модернизации механизма административно-правового регулирования определенных сфер общественных отношений, заставляет государство оперативно реагировать на изменения, происходящие в экономике, социальной, политической, культурной сферах. Не остаются без внимания власти обеспечение в сфере исполнения уголовных наказаний и обеспечение достойной социальной жизни сотрудников органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее — УИС).

Служба в органах УИС является федеральной государственной службой, которая представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях в органах УИС России, а также на должностях, которые не относятся к должностям органов УИС [2]. Рассматриваемая служба имеет определенную специфику по сравнению с государственной гражданской и военной службами. Особенности службы в органах УИС обусловлены теми задачами и функциями, которые стоят перед Федеральной службой исполнения наказаний России (далее — ФСИН России).

Различные аспекты служебных отношений в сфере исполнения наказаний регламентируются достаточно большим количеством нормативных правовых актов. Отношения, связанные с государственной службой в органах УИС, регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации и ФСИН России принятыми в пределах полномочий и нормативными правовыми актами других федеральных органов исполнительной власти, а также международными договорами Российской Федерации.

Отправные начала организации и функционирования трудовой деятельности в целом и федеральной государственной службы в том числе, заложены в Конституции Российской Федерации [1].

Концептуально-правовую основу государственной службы, в том числе службы в органах УИС, составляют положения Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», который, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, определяет правовые и организационные основы системы государственной службы в Российской Федерации.

Комплексным, можно сказать базовым нормативно-правовым актом регламентирующим порядок поступления и прохождения службы в является Федеральный закон от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее — Закон о службе в УИС России), предметом регулирования которого являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника [2].

Правоотношения, связанные с социальной защитой сотрудников органов УИС, являются предметом регулирования Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в УИС.

Кроме того, регулирование правоотношений, связанных со службой в УИС, осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации (например, Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний», Указ Президента РФ от 16.10.2019 № 502 «О некоторых вопросах прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы Российской Федерации») и Правительства Российской Федерации (к примеру, Постановление Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе», Постановление Правительства Российской Федерации от 06.06.2014 № 525 «Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы»); нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний (например, Приказ Минюста России от 06.06.2005 № 76 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы», Приказ Минюста России от 01.04.2015 № 77 «Об утверждении типового положения о территориальном органе Федеральной службы исполнения наказаний»).

Достаточный объем подзаконного регулирования служебных отношений приходится и на федеральный орган уголовно-исполнительной системы (например, Приказ ФСИН России от 11.06.2015 № 518 «Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний», Приказ ФСИН России от 19.08.2019 № 68 «Об утверждении Квалификационных требований к стажу службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, образованию, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника, необходимым для замещения должностей в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации»). Назначение этой регуляции заключается главным образом в установлении порядка реализации норм федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, санкционирующих служебные отношения в органах УИС. Это так называемые процессуальные (процедурные) акты.

Таким образом, на современном этапе общественного развития, в условиях стремительно развивающего законодательства в Российской Федерации, ораны УИС, уполномоченные на исполнение уголовных наказаний, имеют довольно таки широкий перечень нормативных правовых актов, строго определяющих вопросы организации и порядка осуществления возложенных на них полномочий, а так же регламентирующих процедуру поступления и прохождения службы в органах УИС, обеспечение социальных гарантий своим сотрудникам.

Одним из важнейших мероприятий в процессе становления правового государства и гражданского общества является подготовка кадров для всех органов государственной власти. Это касается подготовки кадров и реализации кадровой политики в органах УИС России.

Поступление на службу в органы УИС, представляет собой определенную непрерывную процедуру, направленную на зачисление в кадры органов УИС России. Итогом этой деятельности будет являться принятие решения о приеме на службу кандидата либо об отказе в таком приеме.

На службу в органы УИС в соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о службе в УИС вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным Законом о службе в УИС и другими нормативными актами, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья исполнять служебные обязанности сотрудника [2].

Конкретно, процедура приема на службу в органы УИС выглядит следующим образом. Кандидат подает заявление, заполняет анкету, пишет автобиографию. Кадровым подразделением организуется проверка представленных кандидатом документов, после чего кандидат направляется на медицинское освидетельствование, психофизиологическое обследование, с целью выявления ограничений в приеме на службу [3], также проводится проверка общей физической подготовленности и проверка по оперативным учетам.

По окончании изучения и проверки кандидата сотрудниками кадрового подразделения оформляется заключение о приеме на службу в УИС и докладывается руководителю структурного подразделения, имеющего право назначения на должность для принятия окончательного решения.

Кандидаты, в отношении которых принято решение о приеме на службу в органы УИС, дают обязательство о неразглашении сведений, которые стали им известны в ходе несения службы. С момента подписания приказа о назначении кандидата на конкретную должность, он становится сотрудником органа УИС с испытательным сроком устанавливаемым в зависимости от занимаемой должности. Этот юридический факт влечет возникновение правового статуса сотрудника УИС России.

В связи с чем, сотруднику выдаются служебное удостоверение и специальный жетон с личным номером. Служебное удостоверение сотрудника является документом, подтверждающим личность сотрудника, его принадлежность к учреждению или органу уголовно-исполнительной системы, должность и специальное звание сотрудника. Служебное удостоверение сотрудника подтверждает его право на ношение и хранение огнестрельного оружия и (или) специальных средств, иные права и полномочия, предоставленные сотруднику законодательством Российской Федерации.

И тем самым на вновь принятого сотрудника возлагаются обязанности, связанные с выполнением задач, в том числе с риском для жизни, кроме того предоставляются социальные гарантии и компенсации, установленные законодательством Российской Федерации [2].

Права и обязанности сотрудника органов УИС закреплены в Законе о службе в УИС России иных нормативно-правовых актах федерального и локального значения, кроме того права и обязанности сотрудника по замещаемой должности в УИС определяются должностной инструкцией.

Так, права и обязанности сотрудника органов УИС можно разделить на общие и специальные (или особые) в зависимости от функций по занимаемой должности.

К общим правам сотрудников можно отнести право:

– на обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

– ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности государственной службы;

– отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

– оплату труда и иные выплаты в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами федерального и локального уровней;

– защиту персональных сведений о государственном служащем;

– должностной рост на конкурсной основе, а так же повышение квалификации в порядке, установленном федеральными законами;

– пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и другие.

К общим обязанностям сотрудника можно отнести:

– соблюдение Конституции Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, ведомственных и локальных нормативных актов, а также обеспечивать их исполнение;

– исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией);

– соблюдение при исполнении должностных обязанностей прав и законных интересов граждан и организаций;

– соблюдение правил внутреннего распорядка учреждения, порядок работы со служебной информацией;

– неразглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведений, касающихся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающих их честь и достоинство;

– сохранность государственного и муниципального имущества, в том числе предоставленного ему для исполнения должностных обязанностей;

– представление в установленном порядке предусмотренных законодательством Российской Федерации сведений о себе и членах своей семьи, а также сведений о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

– уведомление представителя нанимателя (работодателя) о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

– соблюдение ограничений, выполнение обязательства и требований к служебному поведению, соблюдение запретов, установленных федеральными закона Российской Федерации;

– уведомление представителя нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принятие мер по предотвращению такого конфликта и другие.

Кроме того, все сотрудники подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом.

В особые группы можно выделить права и обязанности, связанные с:

– осуществлением оперативно-розыскной деятельности;

– обеспечением личной безопасности сотрудников УИС и членов их семей;

– применением физической силы, специальных средств и оружия;

– принятием мер к спасению людей, предотвращению и пресечению правонарушений, задержанию лиц по подозрению в совершении правонарушений, в случае непосредственного обнаружения событий, угрожающих личной или общественной безопасности, вне зависимости от занимаемой должности, места нахождения и времени суток.

Кроме того, в рассматриваемом контексте правового статуса сотрудника органов УИС не маловажное место занимают и положения об ограничениях и запретах.

Так, в Законе о службе в УИС России содержится 9 оснований, препятствующих поступлении и соответственно прохождению службы [2]. Так, сотрудник УИС не может находиться на службе в случае признания его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу. Исключает возможность прохождения службы и осуждение сотрудника органов УИС за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие у него судимости, в том числе снятой или погашенной.

Ограничения на службу в УИС связаны с: наличием заболевания; близким родством или свойством (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с сотрудником органов УИС, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. Сотрудник не может проходить службу в УИС в случаях выхода из гражданства Российской Федерации, приобретения или наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Сотрудник органов УИС подлежит увольнению за представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу и другое.

На сотрудника органов УИС распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Таким образом, в заключении следует констатировать, правовой статус сотрудника органов УИС, имеет свои особенности, основной признак которого имеет специализированную направленность — статус государственного служащего и в него входят следующие элементы: права (полномочия) и обязанности, запреты и ограничения, а так же поощрения и гарантии, которые предусмотрены как общими нормами трудового законодательства, законодательства о государственной гражданской службе и специальными нормативными правовыми актами.

Изменения пенсии сотрудникам фсин

Повышение выслуги лет до 25 сотрудникам ФСИН
ФСИН в 2019 году

Граждане, которые ранее осуществляли деятельность на базе Федеральной службы исполнения наказаний, получают пенсию из государственной казны. Представители средств массовой информации объяснили, какие изменения ожидают данные ежемесячные начисления в 2019 году.

Известно, что выплаты бывшим сотрудникам ФСИН приравниваются к ежемесячным начислениям военных. Во внимание принимается закон «О пенсионном обеспечении военнослужащих». В соответствии с рядом законодательных норм в 2021 году пенсионеры, ранее осуществляющие деятельность в ФСИН, могут рассчитывать на индексацию.

Условия получения пенсии ФСИН в 2019 году

Для начала давайте разберем какие условия требуется выполнить, чтобы вам была назначена данная пенсия.

Елена Смирнова
Пенсионный юрист, готова ответить на ваши вопросы.

Задать мне вопрос

Следует также отметить, что после окончания своей военной службы, бывший работник силовых структур может получать выплаты по выслуге лег, и в то же время трудоустроиться на обычной работе.

Данная работа не помешает ему получать дальнейшие пенсионные выплаты, и в то же время работать в другой сфере, далекой от военной.

Порядок выхода на пенсию служащих в ФСИН в новом году

Пенсия УФСИН в 2021 году может быть нескольких видов. В соответствии с законом, лица, осуществлявшие трудовую деятельность в исправительных учреждениях после срока службы, при наличии необходимых взносов в ПФ РФ и достижении возраста имеют право на два вида ежемесячного довольствия.

Страховые выплаты

По достижении пенсионного возраста сотрудники органов имеют право на получение страхового обеспечения в общем порядке.

Работники ФСИН для получения финансового обеспечения от государства должны достичь возраста:

  • 61 год — мужчины;
  • 56 лет — женщины.

Однако с каждым годом эти показатели будут увеличиваться.

Необходимыми условиями для получения страхового обеспечения лица должны иметь минимум 9 лет стажа и 14,2 накопленных пенсионных балла. Данный вид финансового обеспечения назначается сотрудникам ФСИН, если они решили продолжить работать в органах как гражданские лица.

Пенсионное обеспечение по выслуге лет

Изменения пенсии сотрудникам фсин

По выслуге лет лицам, работающим в органах системы исполнения наказания, полагается уходить на отдых после 25 лет непрерывной работы и при достижении возраста 45 лет.

Периоды работы в ФСИН засчитываются работникам в стаж выслуги на льготных условиях:

  • 1 год = 1,5 годам — по общему правилу;
  • 1 год = 2 годам — служба в особых исправительных учреждениях (где содержатся инфицированные заключенные или приговоренные к пожизненному отбыванию наказания).

Пенсионные выплаты по выслуге лет финансируются по линии Министерства обороны из средств федерального бюджета.

Другие выплаты

Если в процессе трудовой деятельности сотрудник ФСИН частично или полностью утратил свою трудоспособность, ему назначаются ежемесячное финансирование по инвалидности.

В случае смерти лица, осуществляющего трудовую деятельность в учреждениях исполнения наказаний, родственники умершего, имеют право на получение денежных средств по потере кормильца. Для этого также необходимо подать соответствующее заявление в Пенсионный фонд.

Лицам, собирающимся уходить на заслуженный отдых и отработавшим в органах не менее 20 лет, также необходимо помнить о разовом материальном пособии, которое им полагается в семикратном размере от их финансового содержания.

Таким образом, пенсия УФСИН в 2021 году будет также проиндексирована и незначительно увеличится в размере. Однако условия выхода на пенсию работников системы исполнения наказаний могут изменить уже в ближайшем будущем.

Как рассчитывается пенсия сотрудников ФСИН в 2021 году?

А теперь давайте рассмотрим из чего состоит пенсия для сотрудников ФСИН, и как ее можно рассчитать. Существует определенная и установленная формула, по которой и производится расчет будущих выплат.

Выглядит она следующим образом:

ГП=О/100*СТ+П

В которой ГП – это пенсия государственного вида, О это оклад, доход или зарплата сотрудника, 100 это проценты, СТ это ставка пенсионного вида, и П это прибавки или надбавки к назначаемой зарплате или пенсии.

Это общепринятая формула, по которой производится расчет будущих выплат сотрудникам силовых органов.

Также следует отметить, что существует несколько факторов, от которых зависят будущие пенсионные начисления, а именно:

  1. При назначении выплат учитывается сумма получаемой зарплаты сотрудника.
  2. Трудовой стаж, который может быть различным у каждого из сотрудников.
  3. Наличие обычного стажа, отличаемого от военного – гражданского, а также его размер.
  4. Полученное звание.
  5. Наличие наград или орденов.
  6. А также имеются ли дети или же нет тоже играет роль.

Особенности начисления пенсии сотрудникам фсин

  • Гражданину исполнилось 45 лет, причем у него имеется общий трудовой стаж более 25 лет, из них 12,5 лет составляет выслуга в ФСИН. Причиной увольнения должно быть состояние здоровья, наступление определенного возрастного рубежа, проведение мер по реорганизации штата.
  • Длительность работы — свыше 20 лет, включая время нахождения на военной службе, работы в подразделениях уголовно-исполнительной системы. Сюда также входит служба в армии, нахождение на военных сборах, периоды стажировки. Служба в указанных подразделениях учитывается на льготной основе: каждый год засчитывается в общую выслугу как 1,5 года. Если сотрудник числился в учреждениях, где содержались осужденные с туберкулезом или инфекционными заболеваниями, а также пожизненно заключенные, то за один год работы в зачет идет два года.

Для оформления выплат нужно обратиться в пенсионное подразделение ФСИН.

Возможные надбавки к пенсии ФСИН


В зависимости от того, какой вид пенсии вы выберите, будет напрямую зависеть наличие возможных дополнительных надбавок к ее сумме. Следует также учитывать, что все вышеуказанные факторы также влияют на получение надбавок для бывших сотрудников ФСИН.

В случае если служащий выберет пенсию по выслуге лет, то ему будут положены такие дополнительные выплаты и увеличения пенсионных выплат как:

  1. В случае принятия участия в боевых действиях назначается надбавка к пенсии в размере 32%.
  2. Если работник достиг возраста 80 лет, то ему положено увеличение пенсии на 64%.
  3. Если сотрудник получил инвалидность 1 группы во время несения службы, а также достиг возрастной рубеж в отметке 80 лет, то ему полагается 100% доплата.
  4. В случае наличия в семье служащего одного гражданина, у которого отсутствуют трудовые способности, полагается 32%. Если таких людей в семье двое – то 64%, и если от трех и больше, то 100%.

На сколько и когда будут увеличены пенсии?

Представители власти ранее акцентировали внимание на том, что военным планируется увеличить пенсии на 6, 3%. До озвучивания этой цифры в бюджете были заложены средства, предусматривающие индексации всего на 4, 3%. Позже действующий президент страны рассмотрел этот показатель, и принял решение об увеличении денежного довольствия на 2 процента. В результате у бывших сотрудников ФСИН появилась возможность улучшения материального состояния на 6, 3%.

Данную процедуру планируется провести не ранее 1 октября 2019 года. Эксперты отмечают, что это достаточно несправедливо, так как практически год пенсионеры будут получать те же средства, что и раньше. На территории Российской Федерации действуют законодательные нормы, согласно которым пенсии военным необходимо индексировать в соответствии с инфляционным показателем. Он был сформирован на уровне 4,3%. Несмотря на то что показатели денежного довольствия увеличивают, понижающий коэффициент, составляющий 72,23%, с 2021 года не изменялся. В 2021 году президент Российской Федерации инициировал его изменение до 73,68%. Такая коррекция позволит провести индексацию 1 октября 2021 года на 6,3%.

Льготы для пенсионеров ФСИН

В текущем году было принято множество реформ, касающихся пенсионной реформы. И не обошло стороной и непростых граждан, а бывших военнослужащих. Для них также были предусмотрены некоторые изменения, а именно дополнительные льготные выплаты. Данную реформу стали называть индексацией, так как она напрямую зависит от нее.

Пенсионный юрист, готова ответить на ваши вопросы.

Задать мне вопрос

Суть реформы заключается в том, что государство приняло решение, которое вступит в силу уже в 2021 году, согласно которому всем бывшим военнослужащим полагается надбавка к назначенной пенсии в размере 4,1%. Этот процент будет относиться к ежемесячным выплатам, получаемых пенсионерами ФСИНа.

Скрытая угроза

Работы по подготовке нового закона велись с начала прошлой весны по поручению президента Владимира Путина. В разработке законопроекта участвовали все ведомства, связанные с несением военной службы – однако для принятия какого-либо решения по такому вопросу, конечно, было необходимо провести и консультации с финансово-экономическим и социальным блоками.

Теперь, когда очередные президентские выборы позади, похоже, настало время действовать. Активное сотрудничество Минфина и Минобороны в данном вопросе недавно подтвердил вице-премьер и глава Минфина Антон Силуанов, а это значит, что повышение необходимой для ухода на пенсию выслуги лет силовиков, в том числе и сотрудников ФСИН – наверняка уже лишь вопрос времени.

Впрочем, последние новости о прибавлении пенсионного возраста для большинства россиян военных и силовиков пока не коснулись – этот факт отметила и заместитель премьер-министра по вопросам социальной политики Татьяна Голикова. Не в последнюю очередь эта заминка вызвана тем, что на содержание миллионов военных в течение лишних нескольких лет потребуются сотни миллиардов рублей, которые еще нужно найти.

Повышение зарплаты госслужащих в 2021 году

Как оформить пенсию ФСИН в 2019 году?


Чтобы оформить такого рода пенсию, первым делом необходимо предоставить требуемый список документов, без которого ваше заявление не будет подано на рассмотрение.

  1. Заявление.
  2. Паспорт.
  3. Военное удостоверение.
  4. Документ, в котором указан ваш трудовой стаж.
  5. В случае наличия предоставление наград, званий и знаков отличия.

Пенсионный юрист, готова ответить на ваши вопросы.

Задать мне вопрос

Следует также отметить, что данная процедура оформления пенсии для работников ФСИН не осуществляется в ПФР. Данной процедурой занимаются сотрудники ФСИНа.

Повышкние пенсионного возраста фсин

Разговоры об изменении минимальной выслуги длятся уже давно — идея прозвучала еще в 2013. Законопроект уже готов, но пока не одобрен, сейчас власти рассматривают вопрос о приведении его в действие. К тому же причины для продления работы до пенсии весьма серьезные. Причины для увеличения выслуги Министерство внутренних дел дает работу 15 миллионам гражданам, при этом ежегодно популярность службы в МВД растет. Этому есть логическое обоснование — льготы, финансовая помощь, досрочная пенсия и другие бонусы привлекают многих.

Калькулятор для расчета пенсии ФСИН

Также, если вы хотите самостоятельно произвести расчет своей будущей пенсии, но с помощью указанной нами формулой у вас не получилось рассчитать ее, то вы всегда можете воспользоваться услугой электронного калькулятора. Он автоматически произведет расчет ваших будущих пенсионных выплат.

Только для расчета вам необходимо знать все значения, указанные в формуле. В противном случае без наличия цифр вы не сможете посчитать.


Возможно ли повышение выслуги лет в ФСИН до 25 лет

Исходя из прогнозов роста ожидаемой продолжительности жизни, увеличившейся в разы за минувшие 50 лет, пенсионное законодательство требует пересмотра и корректировки.

Если же гражданину не хватило пенсионных баллов, то его выход на пенсию откладывается до предельного возраста и ему может назначаться социальная пенсия по старости:

  • мужчины выходят на пенсию по старости в 65 лет
  • женщины выходят на пенсию по старости в 60 лет

Также мы уже публиковали материал о повышении пенсионного возраста для госслужащих.

Таблица 1. Повышение пенсионного возраста для госслужащих — женщин

ГодВозраст выхода на пенсию
201856
201956,5
202057
202157,5
202258
202358,5
202459
202559,5
202660
202760,5
202861
202961,5
203062
203162,5
203263

расчет пенсии военнослужащего

Таблица 2. Повышение пенсионного возраста для госслужащих — мужчин

ГодВозраст выхода на пенсию
201861
201961,5
202062
202162,5
202263
202363,5
202464
202564,5
202665
202765
202865
202965
203065
203165
203265

тюрьма

Что касается работников Уголовно-Исполнительной системы, то здесь картина представляла из себя довольно привычную конфигурацию. Сотрудники ФСИН имели право на ведомственную пенсию по выслуге лет:

  • После 20 лет выслуги в ФСИН
  • После 12,5 лет выслуги в ФСИН и общего стажа работы в 25 лет при достижении возраста 45 лет

Кстати, нелишним будет напомнить и о существовании второй пенсии сотрудникам силовых ведомств. Данная ситуация являлась привычной для работников этих учреждений, ведь на льготную выслугу имеют право:

  • Работники ФСИН
  • Сотрудники полиции
  • Военнослужащие
  • Сотрудники органов по контролю за оборотом наркотиков
  • Службисты Росгвардии
  • Работники Государственной противопожарной службы

По оценке заместителя директора Института социальной политики Высшей школы экономики, число пенсионеров, получающих досрочную пенсию на сегодня подходит к 3 млн человек. Именно столько граждан относятся к бывшим сотрудникам силовых ведомств.

Но не стоит забывать важный момент — пенсии данным категориям выплачиваются не из ПФР, а идут напрямую из федерального бюджета. Расходы на выплаты пенсий сотрудникам полиции, военнослужащим и другим бывшим силовикам внесены в бюджетные статьи профильных министерств.

ФСИН

Поэтому одной из важнейших законодательных инициатив, которые будут вноситься в Госдуму в ближайшее время, будет возможно разрабатываться законопроект о повышение пенсионного возраста для Федеральной Службы Исполнения Наказаний в виде поднятия выслуги до 25 лет.

Такая мера может освободить дополнительные ресурсы для трансферта из федерального бюджета ПФР на обеспечение обязательного пенсионного страхования.

Ряд СМИ настаивают и на том, что реформа ФСИН может идти по нескольким направлениям:

Читайте также: