Заместитель начальника по ооп что это

Опубликовано: 17.09.2024

Открытая полиция
  • Партнёрство полиции и общества
  • Организация и назначение полиции
  • Функции полиции и численность полицейских
  • Направления деятельности и обязанности полиции
  • Структура подразделений полиции
  • Праздники полиции
  • Специальные средства полиции
  • История полиции
  • Символика полиции
  • Музеи полиции
  • Медиа и пропагандистские проекты полиции
  • Памятки полиции гражданам: как не стать жертвой
  • Экстреннные телефоны полиции
  • Полицейские аббревиатуры
  • Образовательные учреждения полиции
  • Бюро находок
  • Иные правоохранительные структуры РФ

Полицейские аббревиатуры

АППГ — аналогичный период прошлого года
АПС – автоматический пистолет Стечкина
ББН – беспризорные и безнадзорные несовершеннолетние
БП - батальон полиции
ВВ – внутренние войска
ГОМ — городской отдел (отделение) милиции
ГГС - государственная гражданская служба
ГНР - группа немедленного реагирования
ГСУ – главное следственное управление
ГУБОП – главное управление по борьбе с организованной преступностью
ГУВД – главное управление внутренних дел
ГУ МВД – главное управление МВД России
ДПС — дорожно-патрульная служба
ДЧ, д/ч — дежурная часть
ИВР — индивидуально-воспитательная работа
ИЦ — информационный центр
КАЗ - камера административно задержанных
КиВР — кадровая и воспитательная работа
КМ — криминальная милиция
КПЗ - камера предварительного заключения
КУСП – книга учёта сообщений о происшествиях
МВД — министерство внутренних дел
МОБ — милиция общественной безопасности
МОВО - межрайонный отдел вневедомственной охраны
МОЛЛР - межрайонный отдел по лицензионно-разрешительной работе
МОТОТРЭР - межрайонный отдел технического осмотра транспорта и регистрационно-экзаменационной работы
м/п — место происшествия
мнс — младший начальствующий состав
ОАУ – организационно-аналитическое управление
ОБПСПР — отдел борьбы с правонарушениями в сфере потребительского рынка
ОВД — органы, отделы, отделения внутренних дел (одна из самых многозначных аббревиатур полицейского языка.
ОВР — отдел (отделение) воспитательной работы
ОВО — отдел вневедомственной охраны
ОДиР — отдел (отделение) делопроизводства и режима
ОД — отдел дознания
ОДОН – отдельная дивизия оперативного назначения
ОИАЗ — отдел исполнения административного законодательства
ОМВД – отдел МВД России
ОМОН – отряд мобильный особого назначения
ОООП — отдел обеспечение охраны общественного порядка
ОП – отдел полиции
ОРД – оперативно-розыскная деятельность
ОРЧ – оперативно-розыскная часть
ОСБ — отдел собственной безопасности
ПДД — правила дорожного движения
ПДН – подразделение по делам несовершеннолетних
ПМ – пистолет Макарова
ППС — патрульно-постовая служба
ППСП – полк по сопровождению поездов
РОВД – районный отдел внутренних дел
РУВД – районное управление внутренних дел
СМВЧ – специальные моторизованные воинские части
СОБР – специальный отряд быстрого реагирования
СОГ — следственно-оперативная группа
СО — следственный отдел
СУ – следственное управление
УБОП - управление по борьбе с организованной преступностью
УВД — управление внутренних дел
УНП – управление по налоговым преступлениям
УМВД – управление МВД России
УОМПО – управление организации морально-психологического обеспечения
УОПС – управление организации прохождения службы
УОПП – управление организации профессиональной подготовки
УОПК – управление организации профилактики коррупционных и иных правонарушений
УПМ — участковый пункт милиции
УРГ — учетно-регистрационная группа
УУП — участковый уполномоченный полиции
УФМС — управление федеральной миграционной службы
ФОТ — фонд оплаты труда
ЦА — центральный аппарат (например ЦА МВД РФ)

97. Заместитель начальника полиции по охране общественного порядка территориального органа МВД России:

97.1. Ежедневно организует несение службы участковыми уполномоченными полиции.

97.2. Обеспечивает изучение и внедрение положительного и передового опыта в практику организации деятельности участковых уполномоченных полиции.

97.3. Осуществляет лично либо через начальника ОУУП или дежурную часть территориального органа МВД России оперативное управление участковыми уполномоченными полиции.

97.4. Организует подготовку и проведение инструктажей участковых уполномоченных полиции, заступающих на службу.

97.5. При приеме участковым уполномоченным полиции административного участка представляет его должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления, а при необходимости - руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории административного участка.

97.6. Контролирует несение службы участковыми уполномоченными полиции, соблюдение ими законности и дисциплины.

97.7. Не реже одного раза в квартал проверяет участковые пункты полиции, расположенные на территории, обслуживаемой территориальным органом МВД России.

97.8. Организует учет и оценку результатов работы участковых уполномоченных полиции, принимает необходимые меры по повышению ее эффективности.

97.9. Проводит в пределах компетенции работу по подбору и обучению участковых уполномоченных полиции, организует наставничество.

97.10. Готовит предложения по улучшению материально-технического снабжения и социально-бытового обеспечения участковых уполномоченных полиции, оборудованию пунктов полиции.

97.11. Организует взаимодействие участковых уполномоченных полиции с сотрудниками подразделений уголовного розыска по предупреждению и раскрытию преступлений.

97.12. Организует обмен информацией участковых уполномоченных полиции о совершенных на административных участках преступлениях, похищенном имуществе, лицах, объявленных в розыск, а также прекращении розыска.

Обязанности начальника отдела (отделения, группы) участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних территориальных органов МВД России по организации службы участковых уполномоченных полиции.

Приказ МВД России от 31.12.2012 N 1166

"Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции"

98. Начальник ОУУП:

98.1. Организует профессиональную служебную и физическую подготовку, проводит индивидуальную воспитательную, культурно-просветительную, психологическую и социальную работу, а также работу по укреплению служебной дисциплины и законности среди участковых уполномоченных полиции.

98.2. Обеспечивает проведение занятий в системе профессиональной служебной и физической подготовки с участковыми уполномоченными полиции по изучению законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации, правовых актов МВД России по вопросам профилактики преступлений и административных правонарушений.

98.3. Осуществляет повседневное руководство участковыми уполномоченными полиции, направляет и координирует их деятельность по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, подводит итоги их работы.

98.4. Проверяет до начала инструктажа прибытие участковых уполномоченных полиции на службу в соответствии с графиком, наличие оружия, средств связи, специальных средств. При невыходе участкового уполномоченного полиции организует его замену, а при обнаружении недостатков в экипировке принимает меры по их устранению.

98.5. Контролирует своевременное и качественное рассмотрение участковыми уполномоченными полиции сообщений и заявлений граждан, должностных лиц по вопросам предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, раскрытия преступлений, по которым производство предварительного следствия необязательно.




98.6. Осуществляет контроль и учет деятельности по соблюдению участковыми уполномоченными полиции законности при рассмотрении жалоб и заявлений граждан, сообщений организаций, учреждений; при производстве неотложных следственных действий и выполнении других возложенных на них обязанностей.

98.7. Проводит ежемесячную проверку наличия и ведения участковыми уполномоченными полиции служебной документации (при наличии автоматизированных информационных систем - полноту заполнения и регулярность ее пополнения), находящейся в участковом пункте полиции, с отражением результатов проверки в книге замечаний и предложений проверяющих (из расчета проверки всей служебной документации каждого участкового уполномоченного не менее одного раза в квартал).

98.8. Разрабатывает и представляет начальнику территориального органа МВД России на утверждение графики: службы участковых уполномоченных полиции, приема ими граждан, отчетов перед населением. Организует и контролирует их исполнение.

98.9. Проводит анализ жалоб и заявлений граждан, поступающих в территориальный орган МВД России, публикаций в средствах массовой информации, сети Интернет о недостатках в работе подчиненных участковых уполномоченных полиции, проводит по ним проверки и принимает меры по устранению выявленных недостатков.

98.10. Анализирует деятельность участковых уполномоченных полиции по защите личной и имущественной безопасности граждан, предупреждению и раскрытию преступлений, охране общественного порядка, исполнению административного законодательства.

98.11. Организует участие участковых уполномоченных полиции в проводимых территориальным органом МВД России мероприятиях по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, охране общественного порядка.

98.12. Осуществляет контроль за проведением участковыми уполномоченными полиции профилактического обхода закрепленных административных участков.

98.13. Оказывает практическую помощь по организации работы на административных участках, подготовке отчетов, а также своевременно рассматривает вопросы, связанные с замечаниями и предложениями, высказанными гражданами в ходе обсуждения отчетов.

98.14. Обеспечивает контроль за соблюдением участковыми уполномоченными полиции в участковых пунктах полиции санитарно-гигиенических норм и правил пожарной безопасности.

98.15. Подготавливает отчеты, докладные записки, а также справки, информацию и иные документы в органы государственной власти по вопросам деятельности участковых уполномоченных полиции в сфере предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений.

98.16. Изучает, обобщает и внедряет в работу участковых уполномоченных полиции положительный и передовой опыт деятельности территориальных органов МВД России, а также новейшие достижения науки и техники.

98.17. Осуществляет прием граждан по вопросам, относящимся к деятельности участковых уполномоченных полиции, контролирует рассмотрение их обращений в установленные сроки, изучает общественное мнение о работе участковых уполномоченных полиции.

98.18. Проводит анализ результатов деятельности ОУУП за месяц, квартал, полугодие и год.

98.19. Вносит предложения начальнику территориального органа МВД России о поощрении участковых уполномоченных полиции по результатам их деятельности или привлечении их к дисциплинарной ответственности.

98.20. Вносит предложения начальнику территориального органа МВД России о применении мер материального стимулирования граждан, оказавших существенную помощь в раскрытии преступлений и административных правонарушений, в обеспечении охраны общественного порядка.

98.21. Вносит предложения начальнику территориального органа МВД России о назначении и освобождении от должностей подчиненных участковых уполномоченных полиции, а также о предоставлении им очередных и иных отпусков.

133. Проверка несения службы участковым уполномоченным полиции: порядок её проведения и оформления результатов.

Приказ МВД России от 31.12.2012 N 1166

"Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции"

1 Заместитель начальника полиции (по охране общественного порядка) Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по району г. Москвы в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, правовыми актами Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве, Управления внутренних дел по Юго-Западному административному округу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве, ОМВД, а также настоящей должностной инструкцией. 2. Заместитель начальника полиции (по ООП) назначается на должность и освобождается от должности в установленном законодательством порядке приказом УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве по представлению начальника ОМВД. 3. На должность заместителя начальника полиции (по ООП) назначаются сотрудники, имеющие высшее образование и необходимый опыт работы в органах внутренних дел. 4. Заместитель начальника полиции (по ООП) ОМВД непосредственно подчиняется заместителю начальника ОМВД - начальнику полиции, начальнику ОМВД, находится в оперативном подчинении заместителя начальника полиции (по ООП) УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве. 5. Заместитель начальника полиции (по ООП) имеет право: 5.1. Организовывать работу по совершенствованию нормативно - правовой базы деятельности подчиненных подразделений и социально-правовой защите их сотрудников. 5.2. Для выполнения поставленных служебных задач знакомиться в подразделениях со всеми документами и материалами, относящимися к охране общественного порядка. 5.3. Давать указания руководителям подразделений ОМВД, контролировать качество и своевременность реализации намеченных мероприятий и организовывать оказание им практической помощи. 5.4. В рамках своей компетенции требовать неукоснительного и своевременного исполнения поставленных задач и функций от подчиненных руководителей подразделений ОМВД. 5.5. Вносить предложения начальнику ОМВД, заместителю начальника полиции (по ООП) УВД по совершенствованию работы подразделений ОМВД. 6. Заместитель начальника полиции (по ООП) обязан: 6.1. Осуществлять общее руководство и контроль за оперативно-служебной деятельностью следующих подразделений: отделения участковых уполномоченных полиции, отделения по делам несовершеннолетних, группы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, подразделений отдельной роты патрульно- постовой службы полиции, подразделений по лицензионно-разрешительной работе, инспекторов по исполнению административного законодательства, по осуществлению направлений оперативно-служебной деятельности. 6.2. Осуществлять контроль за выполнением возложенных на подчиненные подразделения задач и функций, предусмотренных их ведомственными нормативными приказами и иными документами (указаниями, распоряжениями, телеграммами, факсограммами и т.д.), оказывать методическую и практическую помощь. 6.3. Организовывать и контролировать работу подчиненных подразделений по направлениям их деятельности: 6.3.1. Раскрытию и расследованию преступлений, по которым производство предварительного следствия не обязательно. 6.3.2. Профилактике и предупреждению, а также пресечению преступлений и административных правонарушений. 6.3.3. Своевременному выполнению должностных обязанностей и задач личным составом вверенных структурных подразделений. 6.3.4. Соблюдению законности, служебной и учетно-регистрационной дисциплины. 6.3.5. Охране общественного порядка на обслуживаемой территории района. 6.3.6. Проведению профилактической работы с осужденными лицами, состоящими на профилактических учетах в ОМВД 6.3.7. Оказанию помощи в пределах, установленных законом, гражданам, должностным лицам предприятий, учреждений и организаций. 6.3.8. Качественному составлению протоколов об административных правонарушениях. 6.3.9. Своевременному взысканию наложенных штрафов по административным материалам. 6.3.10. Формированию конвоя для лиц, задержанных в порядке статей 91 и 92 УПК РФ. 6.4. Организовывать реализацию и контроль за ходом фактического исполнения распоряжений Мэра Москвы, Постановлений Правительства Москвы, Приказов МВД России, ГУ МВД России по г. Москве, УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве, а также собственных решений в усилении борьбы с преступностью. 6.5. Осуществлять планирование работы подчиненных подразделений, согласовывать и представлять на утверждение начальнику ОМВД служебную документацию, организовывать выполнение запланированных мероприятий. 6.6. Организовывать на территории района работу по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений, совершаемых в жилом секторе, общественных местах, в том числе на улицах района. 6.7. Разрабатывать и реализовать меры по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных обстоятельств и ситуаций в мирное время. Контролировать реальность разработанного мероприятия. 6.8. Организовывать и координировать взаимодействие начальников подчиненных подразделений с правоохранительными органами, добровольной народной дружиной и Управой района. 6.9. Обеспечивать строгое соблюдение законности в деятельности сотрудников вверенных подразделений и правомерность их действий при исполнении возложенных на них обязанностей. 6.10. Обеспечивать высокий уровень профессиональной подготовки всего подчиненного личного состава путем проведения в системе боевой и служебной подготовки учебных занятий и тренировок, в соответствии с утверждаемым графиком. 6. 11. Осуществлять меры по улучшению отбора, расстановки, воспитания кадров для повышения профессионального мастерства. 6.12. Проводить индивидуальную воспитательную работу с сотрудниками подчиненных подразделений. 6.13. Анализировать состояние преступлений и правонарушений на обслуживаемой территории, а также эффективность мер по их предупреждению и пресечению, оценивать результаты деятельности подразделений, принимать меры к устранению имеющихся недостатков. Проводить служебные проверки с привлечением виновных к ответственности и вносить руководству ОМВД предложения по совершенствованию деятельности подчиненных подразделений, укреплению их взаимодействия с другими подразделениями органов внутренних дел, заинтересованными государственными органами, общественными объединениями и религиозными организациями. 6.14. Обеспечивать взаимодействие руководителей подразделений с сотрудниками уголовного розыска, органов предварительного следствия и других подразделений ОМВД по предупреждению правонарушений, охране общественного порядка, раскрытию и расследованию преступлений, розыску преступников и другим направлениям оперативно-служебной деятельности. 6.15. Организовывать и обеспечивать в пределах своей компетенции содействие государственным органам, органам местного самоуправления, избирательным комиссиям в осуществлении их полномочий. 6.16. Обеспечивать условия безопасного выполнения сотрудниками обязанностей в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими нормами. 6.17. Представлять участковых уполномоченных полиции по вопросам, входящим в их компетенцию, в государственных органах, общественных объединениях и религиозных организациях. 6.18. Осуществлять контроль и учет служебной деятельности подчиненного личного состава по реализации всех возложенных на них задач и функций: соблюдению ими законности и учетно-регистрационной дисциплины при рассмотрении жалоб и заявлений граждан, производстве дознания, проведении профилактической работы. 6.19. Осуществлять контроль за проведением еженедельных проверок наличия и ведения участковыми уполномоченными служебной документации, находящейся в участковом пункте полиции, а также знакомиться с результатами проверок в Книге замечаний и предложений проверяющих участковых уполномоченных полиции. 6.20. Осуществлять контроль за организацией работы участковых уполномоченных полиции на закрепленных административных участках, а также созданию им необходимых условий для деятельности. 6.21. Осуществлять контроль за прибытием подчиненного личного состава на службу, согласно утверждаемых графиков, а также осуществлением участковых уполномоченных полиции приема граждан, выступлений и отчетов их перед населением. 6.22. Осуществлять контроль за организацией и качеством проведения проверок силами УУП владельцев гражданского оружия в сроки, установленные нормативными правовыми актами. 6.24. Контролировать организацию выполнения мероприятий, возложенных на отделение по делам несовершеннолетних ОМВД, в том числе по профилактике экстремизма, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. 6.25. Принимать участие в инструктажах нарядов полиции, осуществлять контроль за внешним видом и строевой выправкой личного состава, соблюдением правил ношения форменной одежды, подготовкой снаряжения и обмундирования. 6.26. Контролировать выполнение обязательных ежесуточных норм выхода на службу и своевременность прибытия личного состава подразделений, задействованных в комплексном плане использования сил и средств в обеспечении общественной безопасности на территории района. 6.33. Контролировать исполнение жалоб и заявлений граждан подчиненными сотрудниками подчиненных подразделений. 6.35. Обеспечивать строгое соблюдение личным составом служебной дисциплины, законности, норм профессиональной этики; непосредственно участвовать в проведении воспитательной и профилактической работы, укреплении морально-психологического климата в коллективе. 6.36. Уведомлять руководителей, органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах склонения его к совершению коррупционных правонарушений. 6.37. Проводить работу по формированию благоприятного социально-психологического климата в служебных коллективах, повышению заинтересованности сотрудников в добросовестном исполнении служебных обязанностей, рационально использовать моральные и материальные формы стимулирования труда личного состава. 6.38. Принимать меры по укреплению служебной дисциплины законности, профилактики правонарушений, решительно пресекать факты сокрытия преступлений, происшествий и дисциплинарных проступков, давать им принципиальную оценку. 6.39. Обеспечивать поддержание на высоком уровне морально-психологической готовности личного состава к оперативно-служебной деятельности в повседневных и экстремальных условиях.

Навыки управленческой деятельности, качества лидера, способности грамотно управлять личным составом вверенных подразделений. Умение грамотно ориентироваться в оперативной обстановке. Стаж на руководящих должностях.

Пятидневный график работы с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут. Выплачиваются премии за результаты работы. По должности порог подполковник. Высшее юридическое образование.

В своей деятельности подразделения ППС взаимодействуют: ГИБДД, вневедомственная охрана, линейные ОВД на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, воинские части ВВ МВД России и др.

Основными задачами строевых подразделений ППС являются:

Строевые подразделения ППС выполняют следующие функции:

Вопрос № 2

Контроль за организацией и несением службы нарядами ППСП

Контроль осуществляется путем проведения систематических проверок нарядов (не менее одного раза в течение двух часов), во время которых устанавливается:

1. Соответствие расстановки и использования личного состава

2. Четкость и оперативность управления нарядами, своевременность доведения до них информации об изменениях оперативной обстановки.

3. Знание нарядами обстановки на территории поста, маршрута, выполняемой задачи, дислокации постов и границ маршрутов ближайших нарядов, способов связи с ними, а также своих прав и обязанностей.

4. Качество несения службы нарядами и их активность в предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений.

.5. Уровень взаимодействия между нарядами ППСП, сотрудниками других подразделений полиции и общественными формированиями правоохранительной направленности, ЧОО, участвующими в охране общественного порядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах.

6. Соблюдение нарядами законности и дисциплины.

7. Количество совершенных преступлений и административных правонарушений на посту, маршруте и принятые по ним меры.

8. Правильность оформления и ведения служебных документов.

Проверка несения службы нарядами может быть гласной и скрытой.

Тема № 4 Организация работы дежурной части ОВД.

Вопрос № 1

Назначение: Дежурная часть – это самостоятельное структурное подразделение в системе органов внутренних дел, которое призвано осуществлять руководство и контроль за деятельностью разнообразных по характеру и функциям служб и аппаратов различных уровней управления в целях эффективного решения задач в области охраны общественного порядка и борьбы с преступностью. (то есть. центр: сбора оперативной информации; реагирования на сообщении о происшествиях и преступлениях; работы с задержанными и доставленными и управления силами и средствами, задействованными в охране общественного порядка.)

Дежурные части ОВД решают следующие задачи и обеспечивают:

Организация работы: Возложенные на дежурную часть задачи выполняет дежурная смена, в состав которой входят:

– начальник дежурной смены, а в ОВД, где штатном расписании эта должность не предусмотрена, помощник начальника дежурной части – старший оперативный (оперативный) дежурный;

– 1-2 помощника оперативного дежурного;

– дежурный по разбору с доставленными и задержанными[1].

Кроме этого в суточный наряд дежурной части входят:

– следственно-оперативная группа (СОГ);

– группа немедленного реагирования (ГНР);

– группа задержания пульта централизованной охраны (ПЦО) отдела вневедомственной охраны;

– водители служебного автотранспорта дежурной части.

Вопрос № 2

Приказ приема, организации и приема заявлений, сообщений

Вопрос № 3-4

При разбирательстве с правонарушителями, доставленными в дежурную часть, оперативный дежурный обязан:

– выяснить основания и причину доставления, наличие данных о потерпевших и свидетелях;

– установить личность доставленного, его возраст, физическое состояние;

– составить протокол о доставлении лица в соответствии с требованиями статьи 27.2 КоАП РФ либо сделать соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании;

– зарегистрировать факт доставления в книге учета лиц, доставленных в ОВД;

Доставлению в дежурную часть не подлежат:

– Президент РФ и Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий;

– депутаты (различных уровней);

– зарегистрированный кандидат в депутаты органов местного самоуправления;

– судьи Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ и федеральные судьи;

– прокурорские работники, имеющие классные чины;

– Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты Российской Федерации;

– Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации;

– иностранные граждане, пользующиеся дипломатическим иммунитетом;

– Лица, имеющие травмы, телесные повреждения опасные для их жизни и здоровья или состояние которых вызывает опасение (психически больные).

Если доставленный имеет травмы, телесные повреждения или его психическое состояние вызывает сомнения, а также в случае заявления с его стороны об ухудшении состояния здоровья, причинения себе телесных повреждений, покушения на самоубийство, оперативный дежурный обязан:

– вызвать скорую медицинскую помощь, до приезда которой начать оказание доврачебной помощи самостоятельно, обеспечить постоянное наблюдение за таким лицом и доложить о случившемся начальнику органа внутренних дел;

– выяснить причины и обстоятельства получения травм и телесных повреждений лицом, доставленным в дежурную часть, отразить это в составленном протоколе, получить от него заявление, которое зарегистрировать в КУЗиСП;

– получить письменные объяснения (рапорта) от очевидцев об обстоятельствах происшествия в случае причинения задержанным лицом себе телесных повреждений и покушения на самоубийство в помещении органа внутренних дел. О произошедшем доложить начальнику ОВД.

Вопрос № 5

После принятия решения на обеспече­ние общественного порядка начи­нается этап непосредственного оператив­ного управления деятельностью всех слу­жебных нарядов, задействованных на ООП:

Вопрос № 2

По организации раскрытия преступления по «горячим следам» оперативный дежурный обязан:

данные о времени, месте и обстоятельствах преступления (происшествия),

о приметах лиц, его совершивших,

о состоянии потерпевших,

об очевидцах и лице, сообщившем о преступлении (происшествии).

Зарегистрировать заявление, сообщение.

Незамедлительно организовать выезд на место преступления (проис­шествия):

группы немедленного реагирования (ГНР),

сотрудников криминальной милиции,

УУП, обслуживающего данную территорию,

нарядов ППСП, ДПС и вневедомственной охраны,

1. С учетом характера преступления определить состав СОГ.

2. Обеспечить при необходимости участие в осмотре места происшест­вия специалистов соответствующего профиля в области судебной медицины, баллистики, взрыво-пожаротехники и других, а также привлечение дополни­тельных сил и средств для раскрытия преступления.

3. Включить в состав СОГ сотрудников подразделений по борьбе с эко­номическими преступлениями при совершении тяжких и особо тяжких престу­плений в сфере экономики и отработки экономических версий при совершении убийств по найму.

Доложить о преступлении (происшествии) начальнику ОВД.

Передать в случае подтверждения достоверности информацию в де­журную часть вышестоящего ОВД.

к обеспечению охраны места преступления (происше­ствия),

перекрытию возможных путей отхода лиц, совершивших преступление,

блокированию мест их укрытия,

при необходимости известить другие ОВД:

о совершенном преступлении,

о приметах преступников,

о похищенных вещах и иных обстоятельствах,

по установлению личности погибших, по­страдавших и доставленных в медицинские учреждения.

Поддерживать постоянную связь с СОГ, сотрудниками (руководите­лями) ОВД, находящимися на месте происшествия.

Ввести по указанию начальника ОВД (в его отсут­ствие самостоятельно с последующим ему докладом) спецпланы по задержанию подозреваемых лиц.

Докладывать о результатах начальнику ОВД и в дежурную часть вышестоящего ОВД.

Тема № 5 Подготовка и инструктаж нарядов к несению службы.

Вопрос № 1,2

Инструктирующий обязан знать:

3.порядок и особенности несения службы на каждом маршруте.

Заступающие на службу сотрудники должны при себе иметь:

1. Служебное удостоверение.

2. Нагрудный знак, жетон.

3. Служебную книжку, карточку маршрута, поста.

4. Бланки рапортов.

5.Табельное огнестрельное оружие с двумя снаряженными магазинами.

6. Кобуру с протиркой и страховочным ремешком.

7. Палку специальную.

10. Носимую радиостанцию.

11. Карманный электрический фонарь.

12. Авторучку, простой карандаш.

В зависимости от характера выполняемых задач наряду ППСП дополнительно может выдаваться:

Электрошоковое устройство, аэрозольный распылитель, ручной досмотровый металлоискатель, бинокль и др.

1. Убедиться в готовности личного состава к несению службы, принять меры к устранению выявленных недостатков.

2. Проверить знание патрульными и постовыми (своих прав и обязанностей, отдельных положений нормативных правовых актов итд)

3. Довести оперативную обстановку, поставить каждому наряду конкретные задачи на весь период несения службы, разъяснить порядок смены, связи и взаимодействия.

4. Отработать с нарядами ППСП вводные задачи, при этом разобрать наиболее характерные тактические приемы несения службы, в том числе в особых условиях (ведение наблюдения, выявление преступников по малозаметным признакам и приметам, предупреждение и пресечение террористических актов, групповых нарушений общественного порядка, задержание вооруженных преступников и другие).

6. Обратить внимание нарядов ППСП на необходимость соблюдения законности, внимательного отношения к гражданам.

Также, полковник полиции Юрий Сафронов проверил несение службы по обеспечению охраны общественного порядка приданными силами и сотрудниками полиции Анапы и Новороссийска в курортный сезон.

Заместитель начальника полиции (по охране общественного порядка) ГУ МВД России по Краснодарскому краю полковник полиции Юрий Сафронов провел выездные приемы граждан в Анапе и Новороссийске.

По всем вопросам Юрий Александрович дал заявителям подробные ответы, а также поручил руководителям соответствующих подразделений провести по обращениям тщательные проверки и оказать гражданам необходимую помощь в установленные законом сроки.

Выездные приемы граждан руководством ГУ МВД России по Краснодарскому краю проводятся на регулярной основе. Такая форма взаимодействия с населением способствует своевременному выявлению проблемных вопросов и оперативному принятию мер в соответствии с законодательством.

В ходе посещения подразделений Отдела МВД России по городу Анапе Юрий Александрович проверил условия проживания прикомандированных на период проведения курортного сезона сотрудников полиции из различных районов Краснодарского края и субъектов РФ.

Также, Юрий Сафронов посетил несколько детских лагерей, где в период размещения детей на отдыхе, проживают прикомандированные инспекторы ПДН, проверил качество несения ими службы, ведение необходимой документации и уровень взаимодействия с администрациями лагерей и представителями охранных организаций. Юрий Сафронов осмотрел новый, построенный при участии местной администрации участковый пункт полиции, ознакомился с условиями работы, участковых-уполномоченных полиции, уровнем загруженности сотрудников и актуальности содержания информационных стендов.

Юрий Александрович отметил, что для обеспечения охраны общественного порядка и безопасности в курортных городах и районах дополнительно задействовано около 930 сотрудников полиции, из них порядка 700 командировано из территориальных органов края и свыше 200 – из субъектов Российской Федерации. С учетом привлечения приданных сил, в местах массового отдыха граждан в летний период дополнительно разработано 145 маршрутов патрулирования нарядов ППСП, организована работа 43 сезонных постов полиции. Принимаемыми мерами сотрудникам кубанской полиции во взаимодействии с представителями других силовых структур региона в городах и районах Азово-Черноморского побережья удалось снизить уровень преступности в целом. Также, в 2019 году снизилось количество преступлений, совершенных на объектах санаторно-курортного и гостиничного комплекса.

Пресс-служба ГУ МВД России по Краснодарскому краю

Прямой работодатель "Отдел МВД России по Нижегородскому району г. Москвы" ищет работника на вакантное место в своей организации на должность "Заместитель начальника полиции по ООП".

Обязательное требование работодателя к опыту работы искомого сотрудника: 1–3 года.

Тип занятости на вакантном месте работы "Заместитель начальника полиции по ООП" в компании (фирме, организации, ИП) "Отдел МВД России по Нижегородскому району г. Москвы": Полная занятость, полный день.

Вакансия № 2998213 на должность "Заместитель начальника полиции по ООП" относится к отрасли деятельности "Безопасность" → "Имущественная безопасность" .

Вакансия № 2998213 на должность "Заместитель начальника полиции по ООП" добавлена в базу данных сайта о работе и трудоустройстве Электронная Служба занятости населения в Четверг, 31 октября 2019 года и после публикации модератором веб-портала для соискателей работы доступна для просмотра всем зарегистрированным безработным.

Дата обновления анкеты вакансии № 2998213 на должность "Заместитель начальника полиции по ООП" на сайте Электронной Службы занятости населения: Четверг, 14 ноября 2019 год.

Компанией (организацией, фирмой, ИП) "Отдел МВД России по Нижегородскому району г. Москвы" предлагается работа в городе Москва.

Вакантное место работы в компании "Отдел МВД России по Нижегородскому району г. Москвы" находится по адресу: Москва, Новохохловская улица, 27.

Работодатель компании (фирма, организация) "Отдел МВД России по Нижегородскому району г. Москвы" может предложить примерно следующую оплату труда: от 60000 до 70000 руб. на руки на вакантной должности "Заместитель начальника полиции по ООП".

В обязанности работника на вакантом месте "Заместитель начальника полиции по ООП" входит следующее:

  • Организация деятельности служб:ОДН, ППСП, конвойной группы, УУП.

Требования к работнику на должности "Заместитель начальника полиции по ООП", предъявляемые работодателем "Отдел МВД России по Нижегородскому району г. Москвы" в городе Москва, следующие:

  • действующий сотрудник ОВД, имеющий опыт руководителя

Отпуск от 40-60 календарный дней

Возможность выхода на пенсию после 20 лет службы

Логотип компании работодателя "Отдел МВД России по Нижегородскому району г. Москвы":

Компания (фирма, организация) работодателя "Отдел МВД России по Нижегородскому району г. Москвы" работает в следующих сферах деятельности: Государственные организации; .

Что делать, если работодатель " Отдел МВД России по Нижегородскому району г. Москвы " из города (региона) Москва не отвечает на Ваш запрос по вакансии?
Разместите Ваше резюме на нашем портале трудоустройства и Вас обязательно найдут другие работодатели!

Смотрите похожие вакансии на должность "Заместитель начальника полиции по ООП" в разных городах (регионах) России и СНГ, в том числе в регионе (городе, селе, деревне, поселке) "Москва", на нашей Электронной Службе занятости населения:

Обратите внимание на сайт Электронный Центр занятости населения с актуальной базой данных предложений работы в форме вакансий .
Переходите на страницу " Найти работу по вакансиям в Центре занятости населения " и ищите свежие вакансии или переходите на страницу " Разместить резюме в Центре занятости населения ", добавляйте резюме и после его публикации Вам начнут приходить свежие вакансии с предложениями работы.

Заходите на сайт Электронная Биржа труда с актуальной базой данных предложений работы в форме вакансий .
Переходите на страницу " Найти работу по вакансиям на Бирже труда " и ищите свежие вакансии или переходите на страницу " Разместить резюме на Бирже труда ", добавляйте резюме и после его публикации Вам начнут приходить свежие вакансии с предложениями работы.

Посетите сайт "Работа в России и СНГ" с базой данных предложений работы в форме вакансий .
Переходите на страницу " Найти работу по вакансиям на сайте "Работа в России и СНГ" " и ищите свежие вакансии или переходите на страницу " Разместить резюме на сайте "Работа в России и СНГ" ", добавляйте резюме и после его публикации Вам начнут приходить свежие вакансии с предложениями работы.

ИНСТРУКЦИЯ
по организации взаимодействия подразделений и служб органов внутренних
дел в расследовании и раскрытии преступлений

1. Общие положения

1.1. Основные задачи взаимодействия:

- обеспечение неотложных следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий при совершении преступлений;

- всестороннее и объективное расследование преступлений, своевременное изобличение и привлечение к уголовной ответственности лиц, их совершивших, а также розыск скрывшихся преступников;

- осуществление мероприятий, направленных на возмещение материального ущерба, причиненного гражданам и организациям вне зависимости от форм собственности преступными действиями виновных лиц.

1.2. Нормативно-правовая основа взаимодействия:

- уголовное и уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации;

- законодательство в сфере оперативно-розыскной деятельности;

- международные договоры Российской Федерации по вопросам взаимодействия правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью;

- настоящая Инструкция, ведомственные и межведомственные нормативные акты.

1.3. Основные принципы взаимодействия:

- соблюдение законности, конституционных прав и свобод граждан;

- комплексное использование сил и средств органов внутренних дел;

- персональная ответственность следователя, руководителей оперативных подразделений и начальников милиции общественной безопасности за проведение и результаты следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий;

- самостоятельность следователя в принятии решений, за исключением случаев, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством;

- самостоятельность сотрудников оперативных подразделений в выборе средств и методов оперативно-розыскной деятельности в рамках действующего законодательства;

- согласованность планирования следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий;

- непрерывность взаимодействия в организаторской деятельности, расследовании и раскрытии преступлений до принятия решения по уголовному делу.

1.4. Основной организационной формой взаимодействия является следственно-оперативная группа (СОГ). Следственно-оперативные группы подразделяются на следующие виды:

1.4.1. Дежурная (при дежурной части) - обеспечивает немедленное реагирование на сообщения о преступлениях, производство неотложных следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий по "горячим следам" и формируется в составе следователя, сотрудников оперативных и экспертно-криминалистических подразделений, кинолога.

Возглавляет следственно-оперативную группу следователь. Количество СОГ, график их работы и отдыха определяет начальник органа внутренних дел исходя из штатной численности и оперативной обстановки, с учетом требований действующих нормативных актов. При этом одна группа в течение суток должна выезжать не более чем на 2-3 преступления.

Начальник органа внутренних дел устанавливает порядок дежурства дознавателей, участковых инспекторов, сотрудников ГИБДД, ГПС, других подразделений для выезда на место происшествия, как правило, по преступлениям своей подследственности или территориальности.

По предложению руководства подразделений по организованной преступности в состав СОГ могут быть включены сотрудники этих подразделений.

Ответственный от руководства органа внутренних дел в течение дежурных суток выезжает на места происшествий по тяжким и особо тяжким преступлениям либо иным преступлениям - по указанию начальника.

1.4.2. Целевая (временная) - для расследования и раскрытия преступлений по конкретному уголовному делу.

1.4.3. Специализированная (постоянно действующая) - для расследования и раскрытия определенной категории преступлений, в том числе по которым лица, их совершившие, не установлены. На уровне МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, УВД (ОВД) 8 ГУ она создается также и для оказания методической и практической помощи подчиненным органам. В целях эффективного функционирования СОГ могут разрабатываться положения об их деятельности.

1.4.4. Совместная следственно-оперативная группа (бригада) - для расследования и раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе совершенных организованными преступными группами, либо для расследования сложного уголовного дела с большим объемом работы. В состав группы (бригады) могут включаться по согласованию сотрудники органов прокуратуры, федеральной службы безопасности, Федеральной службы налоговой полиции.

1.4.5. Ответственность за организацию взаимодействия возлагается на руководителя соответствующего органа внутренних дел, его заместителей (начальника службы криминальной милиции, следственного подразделения, милиции общественной безопасности), руководителей экспертно-криминалистических подразделений и подразделений по борьбе с организованной преступностью.

2. Взаимодействие в расследовании и раскрытии преступлений

При поступлении сообщения о преступлении

2.1. Дежурный по органу внутренних дел:

2.1.1. Принимает меры с привлечением групп немедленного реагирования, нарядов патрульно-постовой и дорожно-патрульной службы к пресечению преступления, обеспечению охраны места происшествия, перекрытию возможных путей отхода лиц, совершивших преступление, блокированию мест их укрытия и задержанию, установлению очевидцев.

2.1.2. Незамедлительно организует выезд на место происшествия следственно-оперативной группы, в том числе участкового инспектора, обеспечив их средствами связи, криминалистической техникой и транспортом для доставки к месту происшествия и обратно.

2.1.3. В случае необходимости обеспечивает участие в осмотре места происшествия специалистов соответствующего профиля в области судебной медицины, баллистики, взрыво- и пожаротехники и других, а также привлечение дополнительных сил и средств для раскрытия преступлений по "горячим следам".

2.1.4. Поддерживает связь с СОГ для получения постоянной информации об оперативной обстановке с целью принятия дополнительных мер. Организует инициативно и по запросам руководителей следственно-оперативной группы получение необходимых сведений из имеющихся банков данных и обеспечивает их своевременное предоставление группе.

2.1.5. Ориентирует другие органы внутренних дел о совершенном преступлении, приметах преступников, похищенных предметах и других обстоятельствах. Принимает меры к установлению личности погибших при криминальных обстоятельствах, а также пострадавших, доставленных в медицинские учреждения.

2.1.6. О совершении преступления и выезде СОГ незамедлительно докладывает начальнику горрайлиноргана или ответственному от руководства и в дежурную часть вышестоящего органа. В последующем информирует их о результатах работы следственно-оперативной группы.

По прибытии на место происшествия:

2.2.1. Осуществляет руководство следственно-оперативной группой, определяет порядок ее работы, обеспечивает согласованную деятельность всех ее членов, направленную на установление очевидцев, пострадавших и лиц, совершивших преступление, обнаружение, фиксацию и изъятие следов преступления, формирование доказательственной базы.

Не уполномоченные на то законом должностные лица не вправе вмешиваться в действия следователя на месте происшествия.

Допуск к месту происшествия лиц, официально не участвующих в его осмотре, производится только с разрешения руководителя СОГ.

2.2.2. Через дежурного по органу внутренних дел привлекает к участию в осмотре специалистов различного профиля - сотрудников экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел и других ведомств, а также лиц для оказания помощи при осмотре больших по площади территорий. В случае необходимости истребует дополнительные технические средства.

2.2.3. Совместно с членами следственно-оперативной группы изучает первоначальные материалы, изъятые следы и иные вещественные доказательства. На основе полученной информации планирует и осуществляет неотложные мероприятия по раскрытию преступления.

2.2.4. Дает поручения и указания оперативным сотрудникам и работникам других служб о производстве розыскных и поисковых мероприятий.

2.2.5. Несет персональную ответственность за качество, полноту и результативность осмотра, применения криминалистических средств и методов, сбор, упаковку и сохранность изъятых следов и иных вещественных доказательств.

2.2.6. По результатам осмотра места происшествия принимает решение в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

2.2.7. При отсутствии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, через начальника органа внутренних дел направляет материал в орган дознания для дополнительной проверки. Не допускается передача составленного следователем протокола осмотра места происшествия и других собранных материалов при наличии признаков подследственного ему преступления в подразделения, выполняющие функции органов дознания.

2.3.1. Осуществляет необходимые оперативно-разыскные мероприятия, предусмотренные Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности", по обнаружению и задержанию лиц, совершивших преступление, установлению очевидцев, мест хранения и сбыта похищенного, для проведения которых взаимодействует с сотрудниками других служб органов и подразделений внутренних дел и иных ведомств.

2.3.2. По поручению следователя производит следственные действия и оперативно-разыскные мероприятия.

2.3.3. Сообщает в дежурную часть сведения о характере преступления, приметах подозреваемых, похищенного, а также другие данные, имеющие значение для поиска и задержания преступников.

2.3.4. О результатах проделанной работы информирует следователя (в письменной форме) и своего непосредственного начальника.

2.4.1. Оказывает содействие следователю в обнаружении, фиксации, изъятии, упаковке и сохранении следов и иных вещественных доказательств, отборе сравнительных и контрольных образцов, а также другую помощь, требующую специальных познаний.

2.4.2. Содействует полному и правильному отражению в протоколе осмотра полученной криминалистической информации, а также данных о применении криминалистических средств и методов.

2.4.3. По согласованию с руководством СОГ определяет наиболее целесообразные приемы применения криминалистической техники и использует их в работе на месте происшествия.

2.4.4. По указанию следователя осуществляет предварительное исследование следов и иных вещественных доказательств на месте происшествия для получения разыскной информации о лицах, совершивших преступление, и других фактах, подлежащих установлению.

2.4.5. С учетом результатов осмотра участвует в разработке рабочих версий совершенного преступления.

Деятельность дознавателя по уголовным делам о преступлениях, подследственных органам дознания, осуществляется в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства, Приказа МВД России от 16 октября 1992 года N 368* и организуется применительно к требованиям данной Инструкции.

* Утратил силу. В настоящее время деятельность подразделений дознания регламентируется приказом МВД России N 618дсп 2003 года.

2.6. Участковый инспектор:

2.6.1. Информирует следователя и оперативных сотрудников о характере и месте совершения преступления, о пострадавших и лицах, представляющих оперативный интерес.

2.6.2. Исполняет поручения руководителей СОГ по установлению, вызову к следователю очевидцев и иных лиц, располагающих сведениями о преступлении и преступниках, используя для этого возможности кратковременных оперативных контактов с гражданами.

2.6.3. Производит следственные действия по поручению следователя.

2.7.1. Принимает решение о возможности применения служебно-разыскной собаки и по указанию следователя применяет ее для обнаружения лиц, совершивших преступление, орудий преступления и других предметов, имеющих значение для дела.

2.7.2. Совместно с оперативным работником, участковым инспектором участвует в преследовании и задержании преступника.

2.7.3. Составляет акт о применении служебно-разыскной собаки.

2.8. Сотрудник Государственной инспекции безопасности дорожного движения:

2.8.1. Организует эвакуацию людей и оказание доврачебной помощи пострадавшим.

2.8.2. Принимает меры для сохранения обстановки и следов происшествия.

2.8.3. Организует движение автотранспорта на время осмотра места происшествия, обеспечивает безопасность работы членов СОГ.

2.8.4. Оказывает помощь следователю в осмотре места происшествия и транспортного средства, установлении очевидцев.

Обеспечивает медицинское освидетельствование водителей. Организует буксировку транспортного средства в случае его повреждения.

2.8.5. Принимает меры по установлению владельцев и розыску транспортных средств, скрывшихся с места происшествия, розыску похищенного автотранспорта.

Читайте также: