Больничный за счет работодателя какой косгу

Опубликовано: 02.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение начисляет штатному сотруднику пособие за три дня временной нетрудоспособности за счет работодателя по подстатье 266 КОСГУ.
Какой код вида расхода (111 или 112) необходимо использовать для начисления пособия за три дня временной нетрудоспособности за счет работодателя?


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В 2019 году для начисления пособия за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя применяется элемент вида расхода 111 "Фонд оплаты труда учреждений" в увязке с подстатьей 266 "Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме" КОСГУ.

Обоснование вывода:
С 1 января 2019 года действует новый порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее - Порядок N 209н). В целях определения кода бюджетной классификации применяется порядок, утвержденный приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н (далее - Порядок N 132н).
В соответствии с прямой нормой п. 51.1 Порядка N 132н расходы на выплату пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или полученной им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) отражаются по элементу вида расходов 111 "Фонд оплаты труда учреждений" в увязке с подстатьей 266 "Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме" КОСГУ (п. 10.6.6 Порядка N 209н).
Отметим, что взаимоувязка элемента вида расходов 111 и подстатьи 266 КОСГУ также предусмотрена таблицей соответствия классификации видов расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемой начиная с 1 января 2019 года.
В свою очередь, к элементу кода вида расходов 112 "Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда" относятся расходы государственных (муниципальных) учреждений по осуществлению командировочных и иных выплат и компенсаций работникам, обусловленных их статусом в соответствии с трудовыми договорами, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, не включенные в фонд оплаты труда (п. 51.1.1.2 Порядка N 132н). Для отражения пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя элемент кода видов расходов 112 не применяется.
Таким образом, в 2019 году для начисления пособия за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя применяется элемент вида расхода 111 "Фонд оплаты труда учреждений" в увязке с подстатьей 266 "Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме" КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Толмачева Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

30 января 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter


Финансовое обеспечение расходов на выплату пособия. Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается на основании больничного листа в период работы сотрудника по трудовому договору, осуществления служебной или иной деятельности, в течение которого он подлежал обязательному социальному страхованию, а также в случаях, когда заболевание застрахованного лица наступило в течение 30 календарных дней со дня прекращения такой работы или деятельности.

Размеры и условия выплаты данного пособия установлены Федеральным законом № 255-ФЗ. В соответствии с ч. 2 ст. 3 этого закона если утрата трудоспособности произошла вследствие заболевания или травмы, в том числе в связи с операцией по искусственному прерыванию беременности или осуществлением экстракорпорального оплодотворения, то первые три дня временной нетрудоспособности застрахованного лица оплачиваются за счет средств работодателя, начиная с четвертого дня временной нетрудоспособности — за счет средств ФСС.

Полностью за счет средств бюджета Фонда социального страхования, то есть с первого дня временной нетрудоспособности, согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 255ФЗ пособие выплачивается застрахованному лицу в случае:

  • необходимости осуществления ухода за больным членом семьи;
  • карантина застрахованного лица, а также карантина ребенка в возрасте до 7 лет, посещающего дошкольную образовательную организацию, или другого члена семьи, признанного в установленном порядке недееспособным;
  • осуществления протезирования по медицинским показаниям в стационарном специализированном учреждении;
  • долечивания в установленном порядке в санаторно-курортных организациях, расположенных на территории РФ, непосредственно после оказания медицинской помощи в стационарных условиях.

На сумму выплачиваемого за счет ФСС пособия учреждение уменьшает сумму страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ч. 1, 2 ст. 4.6 Федерального закона № 255-ФЗ).

Учреждения, расположенные на территории субъекта РФ, участвующего в реализации пилотного проекта, выплачивают пособие по временной нетрудоспособности только за первые три дня болезни. Остальной период, начиная с четвертого дня, оплачивается непосредственно территориальным органом ФСС (п. 6 Положения № 294).

Бюджетный учет. Согласно положениям порядков № 132н, 209н расходы на оплату больничного листа отражаются в 2019 году по следующим КВР и кодам КОСГУ:

Наименование расходов

КВР

Код КОСГУ

Расходы на оплату больничного листа за счет средств работодателя (первые три дня временной нетрудоспособности):

111 «Фонд оплаты труда учреждений»

266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме»*

— государственному (муниципальному) служащему

121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов»

— бывшему работнику (служащему)

321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств»

264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам»**

Расходы на оплату больничного листа за счет средств ФСС (начиная с четвертого дня временной нетрудоспособности):

— работнику (бывшему работнику) учреждения

119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений»

213 «Начисления на выплаты по оплате труда»

— государственному (муниципальному) служащему (бывшему служащему)

129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов»

* В 2018 году указанные расходы отражались по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ.

** В 2018 году применялась подстатья 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления» КОСГУ.

Расходы на уплату НДФЛ, удержанного при выплате пособия по временной нетрудоспособности, отражаются по тем же КВР и кодам КОСГУ, что и расходы на оплату больничного листа.

Страховыми взносами пособие по временной нетрудоспособности не облагается (пп. 1 п. 1 ст. 422 НК РФ, пп. 1 п. 1 ст. 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 № 125ФЗ).

Инструкцией № 162н предусмотрены следующие корреспонденции счетов, применяемые для отражения в бюджетном учете расчетов по выплате больничного в 2019 году:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Оплата больничного за счет средств работодателя.

КОСГУ и КВР – это специальные коды, которые используют государственные учреждения для отражения доходов и расходов. Коды едины для бюджета всех уровней. Расшифровка этих кодов помогает контролировать целевое использование бюджетных денег.

В статье расскажем, где применяются КОСГУ и КВР и как они связаны между собой, кому и на каком этапе госзакупок они нужны, приведем актуальную таблицу соответствия кодов в 2020 году.

Расшифровка аббревиатуры КОСГУ

КОСГУ расшифровывается как классификация операций сектора государственного управления. Это буквенно-цифровые коды, с помощью которых бюджетные организации группируют доходы и расходы по их экономическому содержанию.

Классификация разбита на основные группы:

  • 100 «Доходы»;
  • 200 «Расходы»;
  • 300 «Поступление нефинансовых активов»;
  • 400 «Выбытие нефинансовых активов»;
  • 500 «Поступление финансовых активов»;
  • 600 «Выбытие финансовых активов»;
  • 700 «Увеличение обязательств»;
  • 800 «Уменьшение обязательств».

Каждая группа делится на статьи, и далее – на подстатьи.

Например, в группу 100 «Доходы» входят статьи:

  • 110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
  • 120 «Доходы от собственности»;
  • 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;
  • 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» и другие.

Статья 110 включает в себя подстатьи:

  • 111 «Налоги»;
  • 112 «Государственная пошлина, сборы»;
  • 113 «Таможенные платежи» и другие.

Полный список групп, статей и подстатей КОСГУ опубликован в приложении к Приказу Минфина № 209н.

Государственные учреждения применяют КОСГУ при:

  • планировании бюджета;
  • принятие бюджетных обязательств;
  • ведении учета и отчетности;
  • составлении смет доходов и расходов.

КОСГУ входит в структуру счета бюджетного учета и занимает в нем три последних разряда:

Ранее коды КОСГУ применялись в структуре кода бюджетной классификации (КБК). С 2015 года этот код в КБК заменили на код вида расходов (КВР). Шифры КОСГУ находятся в строгой увязке с КВР.

Что такое КВР

Код вида расходов (КВР) – специальный цифровой код, который применяют в составлении и исполнении бюджетов, бухгалтерском учете и отчетности, чтобы обозначить направление расходования средств.
КВР не используют отдельно, он входит в состав кода бюджетной классификации (КБК) и занимает в нем разряды 18 – 20.

Коды видов расходов состоят из следующих групп:

  • 100 – Расходы на выплаты персоналу;
  • 200 – Расходы на госзакупки;
  • 300 – Социальные иные выплаты населению;
  • 400 – Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • 500 – Межбюджетные трансферты (передача средств из одного бюджета в другой);
  • 600 – Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • 700 – Обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • 800 – Иные бюджетные затраты.

В группы входят подгруппы и элементы. Полный список групп, подгрупп и элементов КВР описан в Приказе Минфина №85н.

КОСГУ в закупках

Коды КОСГУ используют заказчики на этапе построения плана и плана-графика закупок. Госзаказчики определяют, есть ли лимиты бюджетных средств по нужной статье расходов и какие товары и услуги они могут закупить по тому или иному коду КОСГУ.

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

Порядок определения КВР и КОСГУ

Порядок применения КОСГУ государственными учреждениями и детализация кодов описаны в Приказе Минфина №209н. Для точной классификации операций и увязки кодов КВР и КОСГУ Минфин рекомендует пользоваться таблицей соответствия кодов, которую публикует на своем сайте и периодически обновляет.

Например, вам нужно закупить бланки строгой отчетности (БСО). В приказе 209н находим подстатью, в которую входит приобретение БСО – это подстатья 349.
В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» с примечанием: «В части бланков строгой отчетности».
Итог: отражать операцию по закупке бланков строгой отчетности нужно по КВР 242 и КОСГУ 349.

Таблица соответствия КОСГУ и КВР на 2020 год

Обзор нововведений КОСГУ и КВР в 2020 году

Нововведения в 2020 году можно разделить на два типа:

  1. Изменение в нормативных документах.
  2. Изменение увязок в таблице соответствия КОСГУ и КРВ.

Изменения в нормативных документах

С 1 января 2020 года для формирования КБК и определения КВР бюджетным и автономным учреждениям нужно пользоваться Приказом Минфина 85н, вместо приказа 132н, который действовал в 2019 году. В приложении № 4 к приказу перечислены коды видов расходов.

Госучреждения должны пользоваться новым порядком применения КОСГУ, который описан в приказе 209н. Он содержит пункты (13.4.9, 13.6.9, 14.4.9, 14.6.9, 15.3.9, 16.3.9), которые вступили в силу 1 января 2020 года. Эти пункты отражают операции по расчетам с нерезидентами.

Изменение увязок в таблице соответствия КОСГУ и КРВ

Перечислим, какие соответствия кодов добавили, а какие исключили из таблицы.

Из таблицы исключили увязки:

  • КВР 113 с подстатьей 211 КОСГУ;
  • КВР 113 с КОСГУ 266, в части оплаты пособий за первые три дня временной нетрудоспособности осужденных;
  • КВР 814 с КОСГУ 246.
  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 - с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 - со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 - с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

Добавили примечания для увязок:

  • КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
  • КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.

В 2020 году для верного применения КОСГУ нужно правильно разграничивать выплаты: в денежной они форме или натуральной, социальные или несоциальные.

Ответственность за нарушение законодательства

Если казенное учреждение неверно отразит КВР и КОСГУ, то контролирующие органы расценят это как нецелевое использование бюджетных средств, и учреждение получит наказание (ст 15.14 КоАП):

  • штраф на должностных лиц – от 20 до 50 тыс рублей или отстранение от работы на срок от 1 до 3 лет;
  • штраф на юридическое лицо – от 5 до 25 % полученной из бюджета суммы.

Чтобы правильно отражать доходы и расходы бюджетных средств и корректно применять шифры КОСГУ и соответствующие им КВР, нужно следить за изменением приказов Минфина и обновлением таблицы соответствия кодов.

ООО "ИЦ Консультант" г.Краснодар, ул. Гимназическая 49/1 телефон / факс: (861) 2-555-111

С 2021 года в кодах КОСГУ возможны изменения

Какие изменения ожидаются в доходных кодах КОСГУ


В подстатью 129 КОСГУ добавят доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона в случае, когда цена контракта снижается до половины процента НМЦК и ниже. Отражать по данной подстатье плату за право на заключение договора Минфин рекомендовал и ранее.

Планируется, что подстатья 12K КОСГУ не будет применяться для отражения в учете кассовых поступлений и выбытий.

Хотят уточнить, что на подстатью 136 КОСГУ надо относить средства, поступившие от возврата бюджетными и автономными учреждениями остатка субсидии по госзаданию, если оно не выполнено.

Должна появиться новая подстатья 139 КОСГУ. По ней нужно будет отражать доходы от возмещения расходов учреждений и органов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами.

Также хотят уточнить, что на подстатью 163 КОСГУ нужно относить в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий капитального характера прошлых лет, имеющих целевое назначение.

Что скорректируют в расходных кодах КОСГУ


На подстатью 211 КОСГУ следует относить в том числе следующие расходы:

  • выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы;
  • выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременных выплат при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
  • выплат при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск.

По сути, эти поправки не изменят действующий порядок, так как Минфин приводил такой же подход к классификации еще в прошлом году.

Из подстатьи 213 КОСГУ уберут пособия, которые сейчас работодатели оплачивают за счет ФСС. Предполагается, что с нового года фонд будет осуществлять такие выплаты сам.

По подстатье 221 КОСГУ упомянут абонентскую плату за пользование радиоточкой. Рекомендации использовать этот код были даны уже давно.

В подстатью 222 КОСГУ добавят расходы по оплате сборов за оформление авиабилетов и железнодорожных билетов, удержания перевозчика, связанные с возвратом или обменом таких билетов. Это уже разъяснялось Минфином.

Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.

В подстатью 225 КОСГУ внесут еще два вида затрат:

  • оплату услуг за проведение государственного технического осмотра транспортных средств;
  • оплату работ по консервации объекта незавершенного строительства.

Порядок выбора кода по таким затратам Минфин разъяснял в прошлом году.

Много уточнений внесут в подстатью 226 КОСГУ. В ней укажут следующие расходы:

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное) в случае, если данные работы производили не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и они не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями, в рамках единого контракта (договора);
  • оплату услуг переводчика и специалиста, привлеченного к участию в арбитражном процессе арбитражным судом;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • выплата вознаграждения конкурсному управляющему, а также компенсация расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Из подстатьи 226 в подстатью 228 КОСГУ перенесут следующие расходы:

  • на разработку генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории;
  • межевание границ земельных участков;
  • разработку правил землепользования и застройки (документации градостроительного зонирования);
  • проведение архитектурно-археологических обмеров;
  • разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности.

Также по подстатье 228 КОСГУ приведут затраты на инженерно-геодезические изыскания и выполнение кадастровых работ.

По общему правилу такие затраты и ранее следовало относить на подстатью 228 КОСГУ в случае, если их оплачивали для целей капвложений в основные фонды.

Внесут дополнения по подстатьям 296 и 297 КОСГУ. Например, уточнят, что по подстатье 296 КОСГУ отражаются операции по предоставлению физлицам государственного (муниципального) имущества в безвозмездное пользование. Другие дополнения Минфин упоминал ранее в примерах и методрекомендациях.

Много корректировок внесут по подстатьям статьи 260 КОСГУ

Расходы, которые добавят

  • выплата материальной поддержки безработным гражданам, несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период участия в общественных работах, временного трудоустройства;
  • выплата единовременной финансовой помощи на оказание содействия самозанятости безработных граждан;
  • выплата единовременного денежного пособия при выпуске детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях;
  • выплата органами государственной власти (муниципальными органами) физлицам, в том числе работникам данных органов, социальных выплат, являющихся публичными нормативными обязательствами
  • закупка товаров, услуг для обеспечения бесплатным питанием, комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей-сирот, а также компенсация указанных расходов;
  • оплата проезда детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к месту отдыха и обратно;
  • выплаты гражданам, направленным на прохождение профобучения или получения дополнительного профобразования по направлению органов службы занятости, денежной компенсации стоимости проезда, найма жилого помещения;
  • выплаты компенсации стоимости проезда и провоза багажа безработным гражданам при заселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
  • единовременные пособия в связи со смертью судьи;
  • ежемесячные возмещения судье в случае причинения ему увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью;
  • ежемесячное возмещение нетрудоспособным членам семьи судьи, находившимся на его иждивении, в случае его гибели (смерти);
  • материальная помощь близким родственникам, членам семьи, супругу (супруге) служащего (работника) в связи с его смертью в период службы в случае, если выплата предусмотрена статусом сотрудников, условиями трудовых отношений;
  • оплата больничных листов за первые 3 дня нетрудоспособности бывшим работникам

возмещение расходов членам семьи бывшего работника, связанных с погребением бывшего работника

Представители Минфина РФ в Письме от 26.12.2019 № 02-05-10/102478 разъяснили особенности применения в 2020 г. кодов бюджетной классификации (КБК) в отношении отдельных расходов учреждений, участвующих в реализации пилотного проекта ФСС. Такие затраты впоследствии подлежат возмещению территориальными органами фонда. Расскажем, что это за расходы, каков порядок их возмещения и отражения в бюджетном учете.

Расходы, подлежащие возмещению из ФСС

Учреждения – участники пилотного проекта осуществляют некоторые расходы за счет собственных средств с их последующим возмещением из бюджета фонда. В частности, это расходы:

  • на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее – расходы на предупредительные меры) (п.3 Положения об особенностях возмещения расходов страхователя в 2012 – 2020 годах на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в субъектах РФ, участвующих в реализации пилотного проекта, утв. Постановлением № 294);
  • по выплате пособия на погребение (п.10 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012-2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах РФ, участвующих в реализации пилотного проекта, утв. Постановлением № 294);
  • на оплату дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами (п.11 Положения об особенностях назначения и выплаты страхового обеспечения и иных выплат).
  • на приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования, обеспечивающих обучение по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте и (или) дистанционную видео- и аудиофиксацию инструктажей, обучения и иных форм подготовки работников по безопасному проведению работ, а также хранение результатов такой фиксации;
  • на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение пенсии по старости.

Порядок возмещения расходов

Соответствующее возмещение можно получить в территориальном органе ФСС по месту регистрации страхователя (учреждения) на основании документов, которые перечислены ниже в таблице 1.

Таблица 1. Возмещение расходов от ФСС

Расходы на предупредительные меры

1. Заявление по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 11.07.2011 № 709н.

2. Документы, подтверждающие произведенные расходы

П. 4 Положения об особенностях возмещения расходов на предупредительные меры, п. 3 и 4 Правил № 580н

Выплата пособия на погребение

1. Заявление по форме, утвержденной Приказом ФСС РФ от 24.11.2017 №578.

2. Справка о смерти застрахованного лица (или несовершеннолетнего члена семьи), выданная органами ЗАГСа

П.10 Положения об особенностях назначения и выплаты страхового обеспечения и иных выплат

Оплата дополнительных выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом

1. Заявление по форме, утвержденной Приказом ФСС РФ от 24.11.2017 №578.

2. Заверенная копия приказа о предоставлении дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами

П.11 Положения об особенностях назначения и выплаты страхового обеспечения и иных выплат

Обращаться с необходимыми документами в территориальный орган ФСС за возмещением произведенных расходов на оплату предупредительных мер следует не позднее 15 декабря соответствующего года. Перечисление денег на расчетный счет страхователя осуществляется фондом в течение пяти рабочих дней со дня приема документов.

Стоит отметить, что объем средств, направляемых ФСС на финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20% сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных страхователем за предшествующий календарный год, за вычетом следующих расходов, осуществленных в предшествующем календарном году (абз. 3 п. 2 Правил № 580н):

  • на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями;
  • на оплату отпуска работника (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска) на весь период его лечения;
  • на оплату проезда работника к месту лечения и обратно.

Наряду с этим объем финансирования за счет средств ФСС может быть увеличен с 20 до 30% сумм уплаченных страховых взносов по травматизму, если эти дополнительные средства потрачены на приобретение путевок для «предпенсионеров» (абз. 4 п. 2 Правил № 580н).

Решение о возмещении расходов страхователю на выплату социального пособия на погребение и оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами принимается ФСС в течение 10 рабочих дней со дня получения документов. После чего средства в течение двух рабочих дней поступают на расчетный счет страхователя.

Бюджетный учет

В 2020 г. правила отнесения рассматриваемых расходов на соответствующие коды видов расходов (КВР) и коды КОСГУ, а также отражения в учете поступлений от возмещения этих расходов территориальным органом ФСС регулируются нормами Порядков №85н, 209н и применяются с учетом разъяснений Минфина России, приведенных в Письме № 02-05-10/102478.

Расходы на предупредительные меры, связанные с закупкой товаров, работ и услуг, подлежат отражению:

  • по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»;
  • по статьям (соответствующим подстатьям) 220 «Оплата работ, услуг», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» (в части расходов на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение работников), 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Поступление от ФСС возмещения таких расходов в бюджеты бюджетной системы РФ следует отражать по соответствующим подстатьям и элементам доходов кода вида доходов бюджетов 000 1 13 02990 00 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат государства», увязанного в целях бюджетного учета с подстатьей 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ.

Обратите внимание: в Письме Минфина России № 02-05-10/102478 сообщается, что в скором времени для учета указанных доходов будет применяться новая подстатья 139 «Доходы от возмещений затрат Фондом социального страхования Российской Федерации» КОСГУ. Соответствующие поправки планируется внести в Порядок № 209н.

В 2020 году в рамках предупредительных мер казенное учреждение оплатило расходы на обучение своих сотрудников. Стоимость обучения составила 50 000 руб.

В этом же году учреждению были возмещены средства из ФСС в сумме 7 000 руб. в счет произведенных в 2019 г. расходов на оплату предупредительных мер. Данные средства были перечислены территориальным отделением фонда напрямую в доход бюджета. Казенное учреждение является участником пилотного проекта ФСС и наделено отдельными полномочиями по начислению и учету платежей в бюджет.

В соответствии с Инструкцией № 162н в бюджетном учете учреждения будут сделаны следующие проводки, указанные в таблице 2.

Читайте также: