Почему госслужащие платят налоги

Опубликовано: 11.05.2024


Одним из главных событий 2020 г. стало возрождение интереса к криптовалютам. Новостные сводки о преодолении биткоином очередной рекордной отметки приходили с волнующей периодичностью, а инвесторы могли за считанные недели удвоить свой капитал. С 1 января 2021 г. в России вступил в силу Закон о цифровых финансовых активах и цифровой валюте («Федеральный закон от 31.07.2020 N 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации), определивший правила регулирования криптовалют. Какой же путь избрал отечественный законодатель? Можем ли мы заплатить в магазине биткоинами? А что с налогами? Давайте разбираться вместе.

Криптовалюта – это вообще имущество?

Итак, по общему правилу криптовалюта имуществом не является. Закон использует вместо «криптовалюты» термин «цифровая валюта» . Криптовалюта - это совокупность электронных данных (цифрового кода или обозначения). Она принимается в качестве инвестиции или средства платежа, перед владельцем которой нет обязанного лица.

Интересно, что когда государству становится выгодным признание цифровой валюты имуществом, то в качестве исключения имуществом она все же признается. Так, например, цифровая валюта будет считаться имуществом в следующих случаях :

  • при банкротстве должников;
  • при контроле операций в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем;
  • при возбуждении исполнительного производства;
  • при контроле за доходами и расходами должностных лиц

Не являясь имуществом, криптовалюта не является и средством платежа. Закон прямо устаналивает запрет организациям и гражданам принимать криптовалюту в счет оплаты товаров, работ и услуг. Интересно, что распространяется он только на налоговых резидентов, но оплачивать что-либо криптовалютой напрямую не запрещено. Это может свидетельствовать о том, что законодатель уже определился, кто именно будет нести ответственность за сделки с криптовалютой .

Как налоговая может узнать, что у меня есть криптовалюта? Зачем мне это?

Новый закон вынуждает обладателей криптовалюты декларировать ее и сообщать в налоговый орган о проведенных операциях. Так, в Законе о цифровых финансовых активах и цифровой валюте указано, что требовать в суде защиты своих прав владельцы криптовалюты могут только в случае ее декларирования . Для некоторых категорий граждан сообщать о наличии криптовалюты и вовсе обязательно (госслужащие, сотрудники госкорпораций). Одновременно с этим Минфин разрабатывает поправки, предусматривающие обязательное декларирование операций с криптовалютой свыше определенной суммы (в проекте сейчас фигурирует сумма, эквивалентная 600 тыс. руб.) .

Получается, что, с одной стороны, владельцам криптовалюты выгодно сообщать о ее наличии, чтобы в случае конфликта защитить ее. С другой же стороны, если владелец криптовалюты обязан был сообщить о ее наличии или об операциях с ней, но не сообщил, то его будет ждать ответственность. Ранее суды не могли понять, чем является цифровая валюта, можно ли выносить решение о ее возврате и подлежат ли права владельцев криптовалюты защите.

А что с налогами и ответственностью?

Сегодня Налоговый кодекс не предусматривает особенностей расчета и уплаты налогов от доходов, полученных при проведении операций с криптовалютами. Позиция Минфина тоже проста: получил от операций с криптовалютой доход – обязан заплатить налог, нет никакого освобождения от уплаты налога или оснований для его уменьшения.

В декабре 2020 г. в Госдуму был внесен законопроект, предусматривающий ответственность за непредставление отчета об операциях и остатках цифровой валюты, а также за неуплату налогов от операций с цифровой валютой. В проекте предлагается за непредставление сведений штрафовать в размере 10 % от суммы криптовалюты, а за неуплату налога взыскивать штраф в размере 40 % от суммы неуплаченного налога.

Одновременно с этим Минфин разработал проект поправок к Уголовному кодексу, предусматривающих ответственность за недекларирование криптовалюты и операций с ней. За это нарушение, если оно совершено дважды и на сумму более 15 миллионов рублей могут приговорить к штрафу или даже аресту . Исходя из установленных запретов, можно также ожидать административную ответственность за прием криптовалюты и распространение информации о предложении принимать криптовалюту как средство платежа за товары (работы, услуги) .

По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) доля занятых в госучреждениях в России в 2011 году составила 17,7% от рабочей силы.

Численность государственных служащих или чиновников в России в 2013 году составила 1 млн 455 тыс. человек, или 1,9% рабочей силы. Сюда относятся непосредственно работники органов исполнительной, законодательной и судебной власти.


Где можно и нельзя хранить свои деньги российским чиновникам?

Согласно этому пункту гражданским служащим запрещено:

  • открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации;
  • владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Эти ограничения так же распространяются и на членов семьи: супругу (супруга) и несовершеннолетних детей.

Что считать иностранными финансовыми инструментами?

Ранее в законе не было четко прописано, что считать иностранными финансовыми инструментами, что создавало различные лазейки в законе. Но 28 июня вступила в силу новая редакция закона, которая внесла ясность.

Согласно Статьи 1 п. 2 этого закона иностранными финансовыми инструментами считаются:

Перечень финансовых инструментов, в которые запрещено инвестировать госслужащим

Проверить, есть ли у бумаги такой код, можно на сайте Национального расчетного депозитария. Из этого пункта следует, что под запрет попадают все ценные бумаги иностранных эмитентов, которым присвоен ISIN. Например, под запрет попадают:

Помимо этого запрет распространяется на вложения в:

  • доли участия и паи в уставных (складочных) капиталах зарубежных организаций и в имущество иностранных структур без образования юридического лица;
  • договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, если одна из сторон договора нерезидент или иностранная структура без образования юридического лица;
  • договоры займа с нерезидентами и иностранными структурами;
  • доверительное управление, учрежденное в соответствии с законодательством иностранного государства;
  • кредитные договоры в иностранных банках и кредитных организация;
  • доверительное управление, которое предусматривает инвестирование в иностранные финансовые инструменты.

Так же закон запрещает косвенное владение и пользование иностранными финансовыми инструментами через третьих лиц, например, бывших жен, детей, друзей, коллег и т.д.

Таким образом чиновникам запрещены практически все варианты зарубежных инвестиций: от банковских счетов до ценных бумаг, оффшорных и иностранных компаний, включая трасты и лимитированные партнерства (Limited Partnership, LP). Под запрет попадают и российские ПИФы, которые согласно своей инвестиционной декларации инвестируют в иностранные ценные бумаги.

Причем, если выясниться, что чиновник владел и пользовался запрещенными инструментами через третье лицо, он может поплатиться своей должностью так же, как если бы владел ими сам.

На кого распространяется запрет?

Каких госслужащих касается запрет на зарубежные инвестиции?

Например, список должностей Министерства образования выглядит так:

Куда разрешено вкладывать деньги чиновникам?

С запретами и теми, на кого они распространяется, мы разобрались. Теперь разберемся с тем, куда можно вкладывать деньги работникам государственных органов.

  • счета и вклады в российских банках в рублях и иностранной валюте;
  • в российскую и зарубежную недвижимость;
  • ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) российских компаний при условии, что их владение не создает конфликт интересов;
  • ПИФы российских УК, которые согласно своей инвестиционной декларации инвестируют деньги только в российские ценные бумаги.

На российские инструменты запреты на инвестирование не распространяются. Чиновникам доступны вложения в недвижимость, российские акции, облигации, доли в уставных капиталах компаний при условии, что они не создают конфликта интересов.

Что касается зарубежной недвижимости, которая на бумаге хоть и разрешена, в реальности владение и пользование недвижимостью за рубежом затруднено из-за запрета на банковские счета за границей.

Можно ли госслужащим покупать акции?

Что касается unit-linked, то в законе нет явного запрета на наличие полисов страхования жизни иностранных страховых компаний. Но перед инвестированием государственному служащему желательно проконсультироваться со своим работодателем, так как разные госорганы могут по разному трактовать те или иные пункты закона, а ответственность в конечном итоге несет сам работник.

Кто и как контролирует соблюдение закона?

Отдельно встает вопрос о проверке нарушений. Согласно закона О противодействии коррупции госслужащие и члены их семей обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Однако в России нет единого органа, занимающегося проверками информации, представленной в декларациях госслужащих. Проверками могут заниматься специально созданные комиссии внутри каждого ведомства, Федеральная налоговая служба, Прокуратура и Совет по противодействию коррупции при Президенте РФ. Кроме того проверки носят выборочный характер. Так же проверку могут провести по запросу.

Поэтому сейчас фактически, если госслужащий самостоятельно не задекларирует запрещенные активы, или кто-то не уведомит об этом соответствующие структуры, то контролирующие органы об этом автоматически никак не узнают. Но ввиду того, что Россия в 2016 году подписала соглашение об автоматическом обмене налоговой информацией между странами, то после начала такого обмена вся информация о зарубежных счетах и активах российских граждан попадет в федеральную налоговую службу. Для начала обмена Россия и другая страна должны включить друг друга в свой список стран для автоматического обмена. На лето 2017 года Россия в свой список ни одну страну пока что не включила.

На повестке дня важный документ о дополнительных планах ФНС России. Я уже я уже рассказывал вам про Планы ФНС России на 2021 год, про АИС «Налог-3». Сегодня поговорим о «дополнениях».

Приказ ФНС России от 05.03.2021 №ЕД-7-1/173@ «Об утверждении Стратегической карты ФНС России на 2021 — 2023 годы»

Господин Егоров в своих многочисленных выступлениях объявил нам следующее:

  • налоговые органы превратятся в цифровую компанию по обслуживанию налогоплательщиков;
  • налогоплательщики смогут спокойно работать и зарабатывать деньги, не связываясь ни с какой отчетностью. Налоговики смогут контролировать каждый рубль, они самостоятельно будут считать за налогоплательщика, какие налоги он должен заплатить. А уже на следующем этапе государство сможет взыскивать налоги буквально с каждой транзакции. Это уже объявлено;
  • объявлено, чтобы налоговые органы стали работать таким образом, что они были даже незаметны для налогоплательщиков;
  • сервисы должны быть очень простыми для всех налогоплательщиков как для физических лиц, так и для юридических лиц. Чтобы можно было без проблем отчитаться, зарегистрироваться, вести деятельность и прочее. То есть чтобы не было никаких препятствий на пути к тому, чтобы деньги в бюджет поступали беспрепятственно;
  • введена отдельная программа, которая должна приучить налогоплательщиков платить налоги и сделать так, чтобы они согласились, что это нормально. Именно этому посвящена налоговая система «Налог на профессиональный доход», где налоговые ставки низкие, а зарегистрироваться можно за 5 минут.

Какие цели преследуют налоговики?

1.Создание клиент-ориентированной системы предоставления услуг, в том числе цифровых, и снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством.

2.Снижение издержек государственного управления.

3.Обеспечение высокого уровня эффективности налогового администрирования, в том числе сокращение теневой экономики за счет цифровой трансформации.

Например, «задача 3.1. Развитие администрирования имущественных налогов». Чтобы все взыскивалось с вас в автоматическом режиме.

«Задача 3.2. Создание аналитической подсистемы «Налоговые расходы». Зачем она нужна? Ты деньги потратил? Вау! А где ты их взял? А почему налоги не заплатил, уважаемый «физик», ИП-шник или организация? Вот для чего нужна эта подсистема.

«Задача 3.3. Реализация системы налогового администрирования «под ключ» (техническая помощь и обмен опытом в области цифровизации налогового администрирования в рамках международного сотрудничества)». Тут Россия впереди планеты всей, и она готова делиться своим опытом.

«Задача 3.4. Развитие инструментов риск-анализа и дистанционного автоматизированного контроля».

Разрабатывается целая платформа, чтобы узнать и контролировать, как ты, бизнесмен, работаешь и как ты платишь налоги, и как ты там осуществляешь транзакции и правильно ли ты ставишь НДС к вычету.

«Задача 3.5. Создание системы электронного документооборота».

Чтобы все было стандартизировано. И в качестве первого шага будут полностью стандартизированы счета-фактуры, которые будут только в электронном виде. Вы понимаете, к чему это приведет.

Вернемся к целям.

4.«Обеспечение высокого уровня надежности и безопасности информационных систем, информационно-технологической инфраструктуры».

Егоров заявил, что от них ничего никуда не уйдет.

5.«Обеспечение равных для всех условий ведения бизнеса».

Что значит, равные условия ведения бизнеса? И здесь тоже процитирую задачи.

«Задача 5.1. Обеспечение достижения результатов национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» по вопросам, входящим в компетенцию ФНС России».

Все малое и среднее предпринимательство уравняют, все будет хорошо. И еще будут поддерживать.

«Задача 5.2. Создание условий для развития блокчейн-технологий и криптоэкономики».

И тут тоже будут взиматься налоги. НДС вы с этого платить не будете, но налог на прибыль и НДФЛ — будете. Условия для развития блокчейн-технологий будут созданы в 2021 году.

«Задача 5.3. Создание типовой технологии удостоверяющего центра».

Это отдельная тема. Все нормально, вся биометрия уже законами предусмотрена.

Давайте углубимся в цели Стратегической карты ФНС России на 2021-2023 годы.

«Создание цифровой платформы оценки налогоплательщиков на основании данных ФНС России»

В качестве критериев оценки будут использоваться:

«Количество кредитных организаций — участников информационного взаимодействия в режиме онлайн в целях сокращения издержек бизнеса для оценки риска при оказании налогоплательщикам финансовых услуг и предоставления мер поддержки».

Что будет сделано в 2021-2023 годах

Естественно, у налоговиков все будет как на ладони. В 2021 году все будет разработано, в 2022 году будет введено в опытную эксплуатацию, а с 2023 года — в промышленную. Во время опытной эксплуатации 60 коммерческих банков будет охвачено этим делом, при введении в промышленную эксплуатацию — 100. Поэтому ждем начала 2022 года.

Будет усовершенствована процедура регистрации ИП-шников. Я уже сказал, что налоговики сделают все возможное, чтобы налоговые органы стали незаметны для вас. Чтобы вы могли быстро зарегистрироваться, быстро платить налоги с каждой транзакции и чтобы вы могли спокойно работать и зарабатывать деньги. Государство эти деньги взыщет с вас самостоятельно. Вам со временем больше ни о чем не придется беспокоиться.

Отдельно будет введена в промышленную эксплуатацию система по борьбе с преднамеренным и умышленным банкротством. Эта система будет введена в опытную эксплуатацию уже в этом году. А начиная с 2022 года, она будет введена в промышленную эксплуатацию.

  • по НДС;
  • по акцизам;
  • по налогу на прибыль;
  • по НДПИ.

Короче, по абсолютно всем критериям.

Пока под эту раздачу попадут только крупные компании. У которых совокупные налоги составляют больше 300 млн рублей, оборот больше 3 млрд рублей и активов тоже больше 3 млрд рублей. И даже среди таких компаний под контроль в 2021 году попадут только 9 %, в 2022 — 10 %, в 2023 году — 11 % налогоплательщиков.

Но Егоров в своем интервью на 1 канале объявил, что в будущем налоговики, когда все это заработает, научатся взыскивать налоги с каждой транзакции по каждому бизнесмену.

В апреле этого года будет запущен супер-сервис «Рождение ребенка». Это хороший сервис, на самом деле. Также будет запущен хороший сервис, когда вы взяли кредит в банке на покупку квартиры, налоговики должны будут возвращать вам НДФЛ в автоматическом режиме. Там тоже поэтапная трехфазная программа разработана.

Запланировано много всего, эти планы расписаны на 90 страницах. Давайте еще кое-какие вещи вам расскажу.

На базе АИС «Налог-3» будет создана платформа, где вся бухгалтерская отчетность будет систематизирована и автоматизирована. И будет еще одна платформа, которая позволит иметь доступ ко всей информации, собранная на нас с вами, и на нашу бухгалтерскую отчетность другими ведомствами и министерствами, чтобы они могли посмотреть, как мы там живем.

Создан сервис предоставления банками сведений по начисленным процентам на банковские вклады, который заработает с апреля 2021 года. И налоговики смогут видеть, какие проценты по банковским вкладам вы получили и взыскивать с вас налоги в автоматическом режиме.

Про Единый реестр населения и унификацию налогоплательщиков

Это совершенно замечательный сервис. Потому что, с точки зрения налоговых органов, это пойдет нам во благо. Они будут видеть все о нас. Всех поставят в равные условия, с точки зрения налоговых органов. Нам от этого будет только хорошо.

Все эти системы планируется использовать во благо. Но вы, наверное, догадываетесь, как их можно использовать еще и во вред. Поэтому посмотрим, как это все будет происходить. Единый реестр населения заработает уже в этом году.

По ИП-шникам будут активно разрабатывать единый портал. Также разработают единый налоговый счет для всех налогоплательщиков. И с 2023 года все юридические лица смогут иметь единый налоговый счет. Можно заранее загонять туда деньги, а налоговики сами будут платить все налоги. Этот сервис окончательно заработаете в 2023 году. Запускать этот сервис будет Управление по работе с заложенностью, а законопроект подготовлен Минфином России и направлен на рассмотрение Правительства.

Также у нас потихонечку вводится прогрессивная шкала налогообложения по НДФЛ. Сейчас это запускается в опытную эксплуатацию, а с 1 апреля 2022 года все это ПО по автоматическому взиманию НДФЛ и по автоматическим расчетам прогрессивной шкалы, будет запущено в промышленный оборот.

Приказ ФНС России от 20.07.2020 №СД-7-15/459@

Будет резко расширено международное взаимодействие. И наши налоговики будут делиться успешным опытом с другими странами. Будет осуществляться автоматический обмен данных с органами правопорядка, в том числе с ФСБ. И в опытную эксплуатацию это будет запущено в 2021 году. А в 2022 году система обмена данными с правоохранителями будет запущена в промышленную эксплуатацию, в том числе в части, касающейся регулирования валютного рынка.

Речь идет о соглашении об информационном обмене между ФНС России и ФСБ России. И самое главное, что будут побеждены схемы. Вот, по мнению налоговиков, является главным в борьбе за деньги налогоплательщиков. И здесь, в части, касающейся того, как победить схемы, налоговики ссылаются на Приказ ФНС России от 20.07.2020 №СД-7-15/459@. И в 2021 году запускается в опытную эксплуатацию прикладное ПО аналитических инструментов для целей контрольной работы в рамках единой информационно-аналитической подсистемы АИС «Налог-3». И здесь будет введено несколько, а конкретно, 5 технологических процессов.

  1. «Взаимодействие налоговых органов при проведении мероприятий налогового контроля в отношении потенциальных участников схем».
  2. «Анализ налоговой отчетности и окружения налогоплательщика в целях выявления кооперации, подконтрольности, согласованности действий».
  3. «Управление рисками контрольно-надзорной деятельности».
  4. «Управление типологией схем уклонения от уплаты налогов».
  5. «Ведение реестра паспортов рисков налогоплательщиков, возникающих в ходе проведения камеральных налоговых проверок».

И весь этот запуск делится на 4 очереди. И, например, в первую очередь входит «Единая информационно-аналитическая подсистема (ЕИАП) в части модуля „Досье проверки“ информационно аналитической системы контрольного блока». То есть автоматическое создание досье на каждого налогоплательщика в части камеральных проверок. Еще выйдет система управления рисками, разработка программного обеспечения с целью создания и тестирования профилей рисков. Визуально-сетевой анализ загрузки основных источников.

Какой будет визуально-сетевой анализ загрузки основных источников?

Первая очередь. АБД — Анализ банковской деятельности. Это то, что происходит у вас в банке, сколько тратите, сколько получаете.

ЦУН — прикладная подсистема «Централизованная система учета налогоплательщиков» АИС «Налог-3». Здесь же будет осуществлена подгрузка ЦУН, ЦСР и НБО.

ЦСР — прикладная подсистема «Централизованная система регистрации» АИС «Налог-3».

НБО — налоговая и бухгалтерская отчетность.

И все это на первом этапе загружается в визуально-сетевой анализ, чтобы потом искусственный интеллект все это типировал, обрабатывал и выдавал налоговикам предположительно схему ухода от уплаты налогов. Не верите? Цитирую:

«- типизация схем уклонения: реализация функций по созданию шаблонов схем (на основе существующих и экспертных);

— реестра рисков: интеграция реестра рисков с результатами расчета рисков в части КНП, интеграция АРМ-методолога и реестра рисков в части КНП».

Мы с вами понимаем, что уже первой очереди достаточно, чтобы мы задумались над необходимостью легальной работы.

Вторая очередь:

  • «досье проверки: чат и форум;
  • система управления рисками: проектирование проверки рисков СУР в „песочнице“ ЕИАП;
  • типизация схем уклонения: поиск схем на основе шаблонов (экспертные правила) в части КНП;
  • визуально-сетевой анализ: разработка части АРМ по управлению связями, в т.ч. оценки их эффективности в ВСА».

Также будет еще и третья очередь. Много всего перечислено. Но один пункт все-таки назову. На каждого налогоплательщика будет создано досье проверки.

«В досье проверки: реализация системы уведомлений пользователей (новое событие, приближается срок исполнения, просрочено); реализация автоматического назначения задания инспектору».

В этом документе 19 страниц и я не вижу ни малейшей возможности это как-то более-менее расшифровать в этой статье. А этот 19-страничный документ расшифровывает только один из пунктов плана, который направлен на борьбу со схемами в 2021-2023 году. В январе 2021 года это введено в промышленную эксплуатацию, потому что приказ от 2020 года.

Про электронный документооборот

Вернемся к ПриказуФНС России от 05.03.2021 № ЕД-7-1/173@. Все счета-фактуры в электронной форме. Это ПО первой очереди будет введено в промышленную эксплуатацию, и в 2021 году 10 % налогоплательщиков перейдут на электронный документооборот. В 2022 году — 20 %, а к 2023 году — минимум 50 %.

Но, зная, как работает господин Егоров¸ я вас уверяю, все это произойдет гораздо быстрее.

Также будет разработана платформа по открытости перед властями и организовано межведомственное взаимодействие. Министерства и ведомства всей этой информацией смогут пользоваться. Чтобы все это заработало, налоговики будут выпускать разъясняющие письма о том, как все эти системы будут работать. И в 2021 году запланировано выпустить не меньше 230 писем ФНС России, в 2022 году — не меньше 240, а в 2023 году — не меньше 250 писем с разъяснениями для налогоплательщиков.

Отдельно будет организовано межведомственное взаимодействие, и разработано соответствующие соглашения с правоохранительными органами в борьбе по неуплате налогов. Я уже говорил про ФСБ, плюс к ним присоединятся и иные правоохранительные органы.

«Актуализация и совершенствование межведомственного взаимодействия, в том числе разработка предложений по внесению изменений в соглашения Федеральной налоговой службы с органами исполнительной власти, правоохранительным и органами и др. по вопросу противодействия от уклонения уплаты налогов».

Тут несколько блоков написано, что и как будет сделано в 2021-2023 годах с каждым конкретным органом.

Отдельно блок Плана предназначен для полной легализации сельскохозяйственных, транспортных и логистических компаний. Все грузоперевозки будут на 100 % легализованы и взяты под автоматизированный контроль.

Дальше идет раздел про НПД-шников, и что это программа автоматического взыскания налогов будет расширена на дополнительные категории налогоплательщиков, в том числе, всю торговлю и рынки. Петрушку бабушка на рынке продает — с этого тоже собираются брать налоги.

Отдельный бок посвящен легализации криптовалюты на территории России. Точнее, она уже легализована № 259-ФЗ. И в 2022 году вам придется сдавать отчетность и платить налоги с криптовалюты. Но налоговики для себя поставили задачу развития АИС «Налог-3» в части получения сведений от юридических и физических лиц об операциях с цифровой валютой, а также сведений от крпитобирж. И они будут получать сведения от криптобирж, контролировать вход в цифру, выход из цифры, вход в биток, выход из битка, чтобы в автоматическом режиме взыскивать с вас налоги.

Ну и, конечно же, налоговики будут заботиться о повышении качества услуг. В планах написано, что налогоплательщики будут удовлетворены качеством работы налоговых органов не менее чем на 90 %.

Также будет организована работа по повышению престижа государственной гражданской службы в ФНС России среди молодежи, школьников, студентов, выпускников вузов. То есть налоговики будут поднимать престиж работы на государство.

Также будет организована работа по созданию системы управления талантами, и организация мониторинга гражданских служащих в период прохождения гражданской службы. То есть налоговики будут привлекать таланты в свои ряды.

«Организация работы по планированию найма и отбора кадров для замещения должностей государственной гражданской службы в налоговых органах».

Короче, благодаря всему этому планируется резко поднять качество работы налоговиков. Ну, разве не шикарный план: организация работы по разработке и внедрению единой корпоративной культуры ФНС России. Вы же не против, чтобы налоговики ввели свои этические стандарты и ввели единую корпоративную культуру? И чтобы мы с вами больше чем на 90% были удовлетворены деятельностью налоговых органов и гордились тем, какая качественная у нас налоговая инспекция.

Вывод

Шутки шутками, а это план. И давайте скажем честно, с точки зрения государства, налоговый орган — это фискальный орган. Что такое налог? Налог — это безвозмездный платеж в пользу государства. То есть государство вам за это ничего не должно, в виде безвозмездно отчуждаемого у вас имущества, денег и всего остального.

И вот в части, касающейся именно фискальной цели, налоговики работают великолепно и работают с каждым годом все лучше и лучше. Любой премьер-министр и президент должны гордиться качеством работы такого ведомства. Цифровизация, ИИ, мгновенное обслуживание, личные кабинеты, единые правила игры для всех налогоплательщиков, контроль каждой копейки и взыскание налогов с каждой транзакции, биткоины под контролем, все электронные деньги под контролем, государство эмитирует электронную валюту, которая будет оцифрована. Все полностью под контролем. Любое государство, конечно, должно гордиться таким налоговым органом. И естественно, мы, как налогоплательщики, тоже должны гордиться нашими налоговыми органами.

Другое дело, что хотелось бы, чтобы кроме налоговых органов и другие министерства и ведомства, которым предписано о нас заботиться, заботились о нас также качественно, как налоговики. Хочется, чтобы у нас была лучшая в мире медицина, лучшие в мире дроги, образование, социальное обеспечение, лучшее в мире отношение к молодым людям, которые получают среднее и высшее образование. Чтобы все было таким же качественным, как взыскание налогов. Хотелось бы, чтобы это было все уравновешено.

Пока мы с вами, по моему мнению, наблюдаем однобокость.

Совершенствуются механизмы контроля, взыскания и наказания, но почему-то государство забывает точно также усовершенствовать механизмы заботы о своих гражданах. И напрочь забывает усовершенствовать механизмы честного распределения бюджетных денег.

Хочется, наверное, чтобы вторая сторона медали тоже была направлена на заботу о нас с вами, а не против нас.

Что вы думаете, о том, что я рассказал? Выскажитесь, пожалуйста, в комментариях.

Большинство россиян даже не представляют себе, сколько налогов они платят каждый месяц. Ведь с телевизоров нам постоянно говорят, что в России самые низкие налоги, говорят про 13%, что это один из самых низких показателей в мире!

И многие действительно считают, что платят около 13% налогов. К сожалению это далеко не так. Давайте разберемся.

Как устроена система налогообложения?

Каждый, среднестатистический россиянин облагается несколькими типами налогов:

налоги, о которых мы знаем и видим (13% - налог на доход физических лиц);

скрытые налоги (которые вычитаются из нашей зарплаты еще до того, как мы их увидим);

налоги и акцизы, которые мы отдаем при покупке товаров или услуг.

Нас убеждают, что налоги у нас минимальные, всего-то 13%. Но при этом еще до того, как мы получаем деньги на руки, наш работодатель вынужден платить за нас в Пенсионный фонд , в фонд социального страхования, в фонд обязательного медицинского страхования.

Всех этих сумм мы обычно не замечаем, т.к. обязанность по их уплате лежит на работодателе, и не указывается в трудовом договоре.

В странах Запада к примеру, уплатой всех без исключения налогов занимаются сами люди. Это совершенно не сложно, но при этом люди там реально понимают сколько отдают государству.

У нас - все наоборот.

Давайте разберемся, какие налоги мы платим, а в конце статьи подведем итог.

НДФЛ - налог на доходы физических лиц (13%)

Итак, это самый "раскрученный" по телевизору налог. Он действительно не кажется большим, и действительно меньше, чем в большинстве других стран.

Это греет душу россиян, которые не стали разбираться дальше.

НДФЛ платится со всех доходов, получаемых человеком. Обычно этот налог указывают в "расчетках", все его видят.

Еще одним приятным бонусом этого налога, является то, что его можно возвращать, если вы в прошлом году тратили деньги на медицинские услуги, образование или покупку жилья.

Взносы в пенсионный фонд (22%)

Это тот самый "скрытый" налог. Он обычно не учитывается в трудовом договоре, и работодатель вынужден рассчитывать вам зарплату уже с учетом расходом на этот взнос.

Т.е. если работодатель готов платить за вашу работу 10 000 рублей, он не может предложить именно ту сумму вам, т.к. помимо всего прочего, работодателю придется заплатить различные взносы (около 30%).

Т.е. при возможностях вашего начальника платить вам 10 тысяч, он предложит зарплату только 7 тысяч.

Взнос, размером 22% идет на ваш пенсионный счет. И мы, конечно же, "уверены в своем будущем, в большой пенсии и счастливой жизни в старости".

Взнос в фонд обязательного медицинского страхования (5,1%)

Да да, вы все еще считаете, что в России бесплатная медицина? Просто эти скрытые налоги никто не замечает.
Нам "бесплатно" выдают полисы медицинского страхования, государство постоянно отчитывается о том как им не хватает бюджетных денег на новые больницы и нормальных врачей.
А вы попробуйте прикиньте - какая сумма получится, если у всех граждан России ежемесячно отнимать от зарплаты 5,1%? Это колоссальные деньги, которые не понятно как расходуются.

Взнос в фонд социального страхования (3,1%)

Еще один скрытый взнос, который мы обычно не видим.

Что такое ФСС? Это фонд, который в случае нашей болезни, платит нам "больничный". Также, из этого фонда выплачиваются "декретные".

А мы то думали, что это работодатель платит нам во время болезни!

Нет, просто мы сами, каждый месяц делаем взносы в фонд, который в случае болезни будет платить нам 40% от голого оклада.

НДС - налог на добавленную стоимость (20%)

Переходим к явным налогам.

НДС - это налог на добавленную стоимость. Т.е. каждый раз, когда мы покупаем в магазине какой-то товар, мы автоматически платим этот налог.

Точнее - мы его не платим, его платит продавец, владелец магазина. Но этот налог учитывается в цене товара, т.е. фактически оплачиваем его все таки мы. Обратите внимание на чеки из магазинов - в большинстве случаев, так указано сколько налогов в цене товара.


До 2019 года, НДС в России составлял 18%. Но, с 1 января 2019 года, 20%.

Мы все таки не популисты, и не будем утверждать, что каждый россиянин платит 20% косвенного налога НДС. Везде об этом забывают, но на ряд товаров НДС в России меньше.

К примеру, на некоторые самые важные продовольственные товары (хлеб, молоко и т.д.), НДС составляет 10%.

Поэтому, давайте возьмем для расчетов, что среднестатистический россиянин платит около 15% НДС от своих трат.

Акцизы, лицензии, специальные налоги

Еще один скрытый налог, который в конечном счете платим мы с вами. На бумаге все гладко:

К примеру, нас ведь не задевает, что государство подняло ставку акциза на бензин для нефтяных компаний? Мы думаем - по делом им, итак наживаются на природных богатствах.. Ну да, ну да.. Вот только после любого поднятия ставки акциза, все без исключения АЗС понимают стоимость бензина ровно на этот процент.

Бензин, дизельное топливо - в цену бензина уже включены такие дополнительные налоги как: акцизы (22%), НДПИ (17%), прочие мелкие налоги (5%). Т.е. фактический налог, который мы отдаем за бензин (вместе с НДС) - 62%.

Идем дальше: алкоголь. В одной бутылке водки, объемом 0,5 литров, около 300 рублей акцизов. Это еще один "индикатор", хорошая ли водка на прилавке. Если бутылка стоит дешевле 300 рублей - стоит задуматься, где и как она производится.

Другие акцизы. Это табачные изделия, природный газ и т.д. Тут больше половины цены - это акцизы и дополнительные налоги.

Итог - мы понимаем, что в этом разделе товары, которые обычно не покупают каждый день. Кто-то вовсе не курит и не пьет алкоголь, кто-то каждый день выкуривает по пачке сигарет и т.д. При этом, большинство из нас имеют автомобили и заправляют их топливом хотя бы раз в неделю.

Поэтому давайте возьмем усредненное значение - около 8% от доходов идет на оплату акцизов . У кого-то этот процент больше, у кого-то меньше.

ЖКХ, ОСАГО, налоги на недвижимость и т.д.

Безусловно, платежи в счет управляющей компании нужны, они в том числе идут на оплату воды, отопления, уборки двора и т.д.

Но.. В большинстве квитанций за ЖКУ у нас есть скрытые налоги в виде капитального ремонта ( новые дома платят, но им не надо, старые дома платят, но их не ремонтируют ), завышенных цен за воду и т.д.
Та же ситуация с ОСАГО - по расчетам экспертов, около 25% стоимости полиса - это скрытые налоги.
А еще есть налоги на имущество, недвижимость, транспортные налоги, различные госпошлины ( к примеру на замену водительского удостоверения ), и т.д.
Давайте усредненно предположим, что около 5% ежемесячно россияне отдают на все эти скрытые микро-налоги.

Итог, сколько мы всего отдаем налогов чиновникам?

13% - НДФЛ;
22% - Пенсионный фонд;
5,1% - Внос на ОМС;
3,1% - Взнос в ФСС;
15% ( усредненно ) - косвенный налог НДС;
8% ( усредненно ) - акцизы и доп. налоги на топливо, алкоголь и т.д.
5% (в среднем) - на прочие, мелкие налоги и госпошлины.

Итого: 71,2% - реальные налоги россиян!

И, как вы могли видеть, мы ни капельки не преувеличиваем, а в некоторых местах даже приуменьшаем.

Источник: Клуб КП Материал предложил к публикации петросян-месный






Итого: 71,2% - реальные налоги россиян!

Ну хоть в чём-то впереди планеты всей, а если ещё посчитать процент обязательных взяток в бесплатном образовании и медицине, то наши люди, окажутся самыми богатыми в мире, ну кто ещё способен отдавать 90% заработанного, поистине дорохие россияне.


Убрать сборы в Пенфонд, ОМС, ФСС, которые Запад платит сам собой, останется что-то вроде 40 процентов.
Всяческие акцизы, пошлины и прочее - то, что собирается и "за бугром". Там ещё активнее и бойчее.
Добавить дотационность эл.энергии, тепла, услуг ЖКХ, бесплатное обучение (в основном) в школах и вузах - ещё придётся уменьшить квоту поборов.

Нет, я не говорю, что мы живём материально лучше. чем шведы, но сравните наши налоги с их: https://zen.yandex.ru/media/id/5b7bebfa09d9a600a9094f68/nalogi-v-shvecii-chto-stoit-znat-dlia-jelaiuscih-jit-i-rabotat-v-strane-5c123fe931265a00aa218b04

Добавить дотационность эл.энергии, тепла,

Смешно, дотационность копеечной электроэнергии и халявного тепла.

Нет, я не говорю, что мы живём материально лучше. чем шведы, но сравните наши налоги с их: https://zen.yandex.ru/media/id/5b7bebfa09d9a600a9094f68/nalogi-v-shvecii-chto-stoit-znat-dlia-jelaiuscih-jit-i-rabotat-v-strane-5c123fe931265a00aa218b04

Как шведы, почему шведы, а куда делись хохлы?

Шведы говоришь. хех…

В Швеции установлена социал-демократическая или солидарная модель социальной защиты населения, где у государства ведущая роль. Задачей государства считается создание условий для всеобщей занятости, выравнивание и стабилизация доходного уровня населения. Социальные сферы финансируются за счет довольно развитого экономического сектора государства и высокого уровня налогообложения.
В ВВП Швеции часть государственных расходов достигает 66% (Финляндия – 56%, Дания -61%).

Львиная часть этих расходов идет на финансирование статей социальной направленности. За счет трансфертных платежей идет перераспределение национального продукта для малообеспеченных граждан страны.

Любой житель страны с 18-летнего возраста вправе получить материальную помощь (на продукты питания, обувь и одежду, оздоровление и гигиену и пр.), если его доходы не превышают государственную норму.
Государство взяло на себя обязательство обеспечить своим гражданам безопасность и защиту в критических ситуациях, руководство и организацию берет на себя. В Швеции с момента рождения и до последнего дня о жителях беспокоится государство.

Дотация на ребенка, которая служит своеобразной компенсацией за невозможность самому зарабатывать в юном возрасте: ежемесячно со дня появления на свет и до 16-летия на каждого ребенка выплачивается сумма в эквиваленте порядка 100 евро, рассказали представители Фонда.

сам я не местный: Швеция. пелядь.

Дотация на ребенка, которая служит своеобразной компенсацией за невозможность самому зарабатывать в юном возрасте: ежемесячно со дня появления на свет и до 16-летия на каждого ребенка выплачивается сумма в эквиваленте порядка 100 евро, рассказали представители Фонда.

сам я не местный: Швеция. пелядь.

Дотация на ребенка, которая служит своеобразной компенсацией за невозможность самому зарабатывать в юном возрасте: ежемесячно со дня появления на свет и до 16-летия на каждого ребенка выплачивается сумма в эквиваленте порядка 100 евро, рассказали представители Фонда.


Ох, до чего же у вас мозгов много, раз вы считаете процент выданных "на руки" денег (8700) от ставки (10000) с включенными налогами (13 000).

Если сложно понять предложение выше, то вот вам немного математики:

Ставка 10000. Указанные в статье 43%: 10000*0.43 = 4300 руб. Это те самые денюшки, которые уплывают государству.
На руки человек получил 8700 рубчиков (13% НДФЛ). Верно? Да.
Работодатель заплатил 13000 Верно? На всякий случай: 8700 работнику, 1300 НДФЛ, 3000 в пенсионку, социалку, мед.страховку (30% от 10000).
И волшебная операция 13000 - 8700 = 4300 рублей.
Как же так вышло, что разница между "потраченными" работодателем деньгами и деньгами полученными работником на руки, является та самая, пресловутая цифра в 43% от СТАВКИ ЗП (10 000).

Поэтому если в трудовом договоре будет указанно, что человек зарабатывает 10 000 рублей, то все прекрасно понимают, что разница между потраченным и полученным будет ровно 43%. А ни какие не 33%.
Кстати, раз вы такой адепт бухгалтерии, для самопроверки посчитайте со ставкой 10 000 рублей и налогами 33% как вы будете расплачиваться с налоговиками?


В статье ещё не сказано про штрафы и пени, взимаемые как с ИП-ешками, так и физлицами.

У налоговых инспекциях - план, спускаемый сверху. Часто экономически необоснованный. Налоговики на местах из кожи лезут, чтобы этот план выполнить.

Читал про Белоруссию.
Там вызывают на комиссию предпринимателя и выясняют причины неуплаты налогов. Если уважительная причина, то помогают, консультируют, дают срок для исправления.

Также и во второй раз. И только на третий, убедившись, что предприниматель злостный и специально уклоняющийся - штрафуют по полной.
У нас же контролирующие органы, увидев даже ошибку в отчётности, штрафуют сверх разумного понимания. До несколько тысяч рублей (ведь план "горит")

Геологи в округе редкий вид
Берег бы шкуру - он всё в джунгли норовит
Мог долго жить - съедим во цвете лет
А жаль, прекрасный человек - интеллигент


"Иногда лучше жевать, чем говорить!" (С)

Проблема в том, что экономические и социальные проблемы России предлагается решать с помощью все тех же средств, которые и привели к негативным трендам, считает доцент НИУ ВШЭ Павел Родькин. По его мнению, в исследовании ВБ игнорируется ключевая проблема распределения национального богатства. Акцент делается на так называемом человеческом капитале, но измеряется он в отрыве от проблем распределения, социальной справедливости и доступа к социальным благам – то есть всего того, что самым негативным образом сказывается на самом человеческом капитале.
«В этом отношении развитие России действительно не может не вызвать пессимистические прогнозы: отставание в научно-технологическом и культурном развитии накапливается, а социальная сфера стремительно разрушается, – считает Родькин. – «Новые направления политики» – неважно, идут ли они извне или формулируются российским политическим классом – на поверку оказываются все теми же неолиберальными доктринами, которые маскируются новой риторикой, но вряд ли способны улучшить реальное положение общества. Эти тенденции не являются чисто российской спецификой, но именно в России приобретают особенно резкий и деструктивный характер».

Английское слово wealth, которое еще Адам Смит вынес в заголовок своей самой знаменитой книги «Исследование о природе и причинах богатства народов» (последнее словосочетание в оригинале звучит как Wealth of Nations), переводится, скорее, как благосостояние, а это категория относительная. Что, собственно, и показывает исследование. Несмотря на то, что в 2017 году типичный российский гражданин был примерно в 1,8 раза богаче, чем в 2000 году, богатство на душу населения в сегодняшней России – порядка 152,5 тыс. долларов – составляет лишь около четверти от показателя богатства типичного жителя стран ОЭСР. По крайней мере, так утверждают авторы доклада.
Существенно отличается и доля человеческого капитала в совокупном национальном богатстве: в России это, как уже было сказано, 46%, а в среднем по ОЭСР – 70%. При сохранении средних темпов роста человеческого капитала 2000–2017 годов (3,5%), говорится в исследовании, России потребовалось бы около 50 лет для того, чтобы догнать страны ОЭСР, при более низких темпах роста (1,8%) Россия сможет их догнать через почти 100 лет.


Цель «элиты» - добыть из российских недр всё, продать и уехать на Запад, а народ, это лишняя переменная!

Для понимания - народу страны ничего не принадлежит. В соответствии с действующей Конституцией, месторождения могут являться объектами купли и продажи, а значит у них присутствует собственник, и это не народ.

Газпром, Роснефть и другие крупные структуры с государственным участием лишь наполовину принадлежат государству в лице Росимущества. Остальными акциями владеют зарубежные фонды и частные лица из США, Великобритании, Катара, Германии и т.д. Учитывая колоссальные долги госкорпораций, можно с уверенностью сказать, что другая половина «национальных достояний» равносильна обязательствам перед банками и контрагентами .

Работать в налоговой инспекции стремятся далеко немногие, так как заработная плата работников в этой структуре невысокая. У некоторых возникает вопрос, а какой размер зарплаты у налоговиков и ожидается ли его повышение в текущем году.

Стоит отметить, что теперешнее положение для налоговой службы является далеко не завидным. Во-первых, отмечается дефицит и текучесть кадров, что не только не самым лучшим образом сказывается на качестве выполняемой работы, но и подрывает репутацию отдельных организаций.

Во-вторых, согласно статистике, сотрудникам налоговых служб оклады не повышались довольно долго, начиная с 2006 года.

Вопросы об увеличении зарплат в данной сфере стали подниматься. В источниках массовой информации появились сообщения по поводу действующих тарифов и возможности сохранения постоянных рабочих мест для налоговиков посредством повышения им жалования. Как сообщает СМИ, зарплаты сотрудников налоговой службы по своему размеру будут идентичны зарплатам таможенников.

Усредненный размер оплаты труда по России (за отработанный месяц) составит 30 тысячи рублей. В 2021 году запланировано увеличение окладов налоговикам на 10%.

Министерством финансов в Государственную думу был отправлен законопроект о повышении зарплат сотрудникам ФНС на 30% по сравнению с действующими тарифами.

О размерах заработной платы налоговиков

Если вести речь о размерах заработной платы налоговиков, то следует акцентировать внимание на разнице окладов в федеральной налоговой службе и ее в региональных представительствах. Росстат, в частности, предоставляет такие сведения о начисляемых суммах:

  • работникам федеральной службы столичного региона – 70 тысяч рублей;
  • сотрудникам региональных подразделений – 30 тысяч рублей.

Разница в цифрах является достаточно ощутимой. Так, заработная плата налоговых работников федеральной службы практически в два раза больше, чем у тех, кто трудится в административных подразделениях России. Стоит заметить, что доход отдельных служащих может существенно отличаться от усредненного показателя.

Разница в зарплате сотрудников, проживающих в разных районах, может быть не только в два раза, но и в 4, и в 6 раз.

Если в качестве сравнительного примера взять структуру МЧС и полицейскую службу, на первый взгляд, их оклады только чуть больше, чем у налоговиков. Однако полицейские и пожарные, благодаря наличию многочисленных льгот, имеют уровень жизни гораздо более высокий. Работники налоговой службы России лишены даже этих привилегий.

Можно сделать вывод, что кадровый кризис для налоговиков в России связан с отсутствием льгот и минимизацией заработных плат. Такое положение вещей вынуждает сотрудников налоговых служб искать более высокооплачиваемую работу. Что же касается молодежи, то они приходят в налоговую службу в основном для того, чтобы набраться опыта, после чего увольняются в силу вышеописанных причин. Помимо опыта, стимула для молодых специалистов в данной структуре нет.

Дело в том, что им предлагают заработную плату, имеющую фиксированный размер. Максимум – это 15-19 тысяч рублей. Казалось бы, достаточно неплохо для молодых специалистов, осваивающих профессию. Однако вся беда в том, что перспектива увеличения оплаты для них отсутствует.

Опытные налоговики, в свою очередь, отказываются выполнять дополнительные обязанности без оплаты и предпочитают искать вакансии в других ведомствах. Таким образом, снижается и уровень подготовки молодых специалистов на рабочих местах.

Текучесть кадров в налоговых органах достаточно высока: данный показатель составляет примерно 35 тысяч человек в год. В 2010 году был принят законопроект, согласно которого месячная оплата госслужащих должна расти с каждым годом в течение 5 лет.

Действие закона приостановили в 2014 году: основанием для этого послужил кризис в стране, обусловленный падением цены на нефть. На сегодняшний день налоговики не имеют больших доходов. Есть ли надежда в этом плане на 2021 год, целесообразно рассмотреть более подробно.

Таблица: размер средней оплаты труда инспектора ФНС в разных регионах РФ в 2021 году

Ожидать ли повышения зарплат

Будет ли подниматься заработная плата работников налоговых служб в 2021 году? Вопросы по поводу изменения окладов в большую сторону были подняты Министерством финансов и переданы на рассмотрение в Государственную думу.

рост заработной платы

Мнение экспертов таково, что их решение приостановит текучесть кадров и отобьет у служащих желание менять рабочие места и искать их в других структурах.

На сегодняшний день предполагается поэтапное увеличение окладов для работников данного ведомства. Рост заработных плат проектом предусматривается в течение трех лет, начиная с 2017 года. Согласно плану, уже к 2021 году зарплата вырастет примерно на 30% по сравнению с действующими тарифами. Несмотря на то, что процент невелик, это уже будут эффективные меры. Министерством финансов было предложено увеличивать только поощрительную долю оклада, а служащими министерства труда – именно ежемесячную ставку.

Согласно убеждениям чиновников, как раз такой подход позволит вернуть налоговой службе прежнюю репутацию, в результате чего, у её сотрудников отпадет желание менять место работы.

Какой процент повышения зарплат будет введен в действие точно еще не известно. И тот и другой законопроект сейчас рассматривается в Госдуме, после чего ожидается их принятие. Надежда на то, что доходы налоговиков станут больше должна оправдаться.

Предыдущие проекты об увеличении зарплаты и индексации госслужащим были приостановлены, несмотря на то, что цены на многие товары неоднократно повышались. Само собой разумеется, что это не привело к росту доходов налоговиков.

Приказ о возврате индексации для госслужащих уже издан и скоро вступит в силу. Доходы должны быть проиндексированы при учете инфляционного уровня, который предполагается в пределах 4–5%.

Стоит заметить, что сами налоговики с такими мерами не согласны. По их мнению, обесценивание валюты ожидается большее. Кроме того, заработная плата налоговиков не индексировалась примерно два года, несмотря на вышеописанные экономические изменения. Однако повышения процентной ставки не предвидится.

По мнению чиновников, инфляционный порог не будет больше 6%. Перерасчета зарплат за два предыдущих года не производилось по той причине, что для этого не хватило бюджетных средств. Что ожидает налоговых работников в 2021 году – покажет время.

Сотрудникам налоговых служб зарплаты не повышались более семи лет, несмотря на инфляцию, изменение цен и другие экономические факторы, произошедшие в стране. Правительство России обещает увеличить зарплату всем работникам бюджетной сферы на 10%, где налоговики не являются исключением. Предполагается и другая схема повышения окладов трудящимся кадрам налоговых органов в 2021 году, которая была применена при проведении реформы МВД.

почасовая оплата

Когда значительная часть сотрудников попала под сокращение, а оставшимся служащим за счет этого добавлялось жалование и вменялись дополнительные обязанности. Несмотря на неординарность таких мер, заявления чиновников носят оптимистический характер.

Таким образом, можно отметить неоднозначность и противоречивость последних новостей, касающихся изменения доходов налоговиков. На данный момент Дума рассматривает несколько проектов, в том числе решает вопрос о проведении индексации зарплат с 2006 года на 3%. Кроме того, все налоговые службы в 2021 году могут быть переведены на почасовую оплату. При этом начисление премиальных и разного рода доплат, например, за интенсивный труд и переработку, совсем не будут исключены.

Дело в том, что в налоговом ведомстве сокращение кадров ожидается частичное и гораздо в меньшем масштабе, чем было в МВД. Положение вещей обусловлено иной спецификой работы в налоговых службах. По прогнозам аналитиков, тотальная реорганизация приведет к снижению качества выполняемой работы и потере контроля, за наполнением бюджетов.

Этого допустить никак нельзя. Однако некоторое сокращение кадров в налоговых органах до конца 2021 года будет проведено. Скорее всего, произойдет уменьшение руководящего состава, весь остальной штат планируется затронуть по минимуму.

Каждому уволенному сотруднику будет выплачена компенсация в размере четырех окладов, что и предусмотрено российским законодательством. Таким образом, вопрос о повышении зарплаты налоговикам до 2021 года можно считать наполовину решенным, и это несмотря на то, что процент увеличения только рассматривается.

Конечные же суммы и оклады будут изменяться в индивидуальном порядке, после окончательного принятия законопроектов и введения их в действие.

Читайте также: