Что значит отправить в отпуск в war thunder

Опубликовано: 17.05.2024


Есть мнение, что интерфейс игры War Thunder (регистрация!) делали нанятые Гайдзин Интертейнмент гастарбайтеры-марсиане. Именно поэтому он так сложен для обычных людей. И хотя подтверждения со стороны разработчиков пока не поступало, эта теория вполне объясняет, почему многие игроки покидают War Thunder, так и не разобравшись в тонкостях игры. Темой настоящего гайда станут экипажи и танковые наборы.

То, что вы видите нижней части интерфейса ангара, это не просто танки или самолёты. Это невероятное нагромождение из слотов под экипажи, собственно экипажей и техники. При этом все вместе они образуют набор техники.


Слоты, экипажи и набор техники

Чтобы вернуть экипаж «из отпуска» просто назначьте ему танк. Для этого щёлкните по слоту с надписью «Выбрать технику» и выберите танк из списка, или войдите в меню «Исследования», наведите курсор мыши на интересующий вас танк, и выберите пункт «Выбрать экипаж».


Выбрать экипаж

Что такое «Наборы техники» и как они работают?

В игре War Thunder реализованы возрождения, то есть после того, как танк игрока уничтожат, у игрока есть возможность выбрать следующий танк из набора. Так, в режиме АБ можно использовать за бой до трёх единиц техники, тогда как в режимах РБ и СБ количество возрождений ограничено только доступными очками возрождений (ОВ).

Чтобы иметь возможность выбрать технику в битве, вначале её нужно добавить в набор. Количество техники в наборе ограничено только количеством доступных игроку слотов экипажей. Бесплатно в игре War Thunder можно иметь до 5 слотов на каждую нацию, остальные слоты приобретаются за Золотые Орлы.

Внизу экрана расположен интерфейс по работе с наборами (см. самый первый рисунок «Слоты, экипажи и набор техники»). Нажав на кнопку «Наборы» можно создавать новые, удалять старые и редактировать имеющиеся наборы, а также быстро переключаться между сохранёнными наборами техники.


Создание, удаление и редактирование наборов

Прокачка экипажей

Щёлкнув левой кнопкой мыши по слоту с экипажем и выбрав пункт «Экипаж» вы попадёте в меню по работе с экипажем. В нижнем левом углу располагаются радиокнопки для переключения между экипажами воздушной и наземной техники.


Меню прокачки экипажей

Прокачиваемые умения делятся на два типа. Одни умения считаются общими для всех танков и их можно сразу раскачать до 100%. Другие умения танкозависимы и для полной прокачки требуют покупки отдельной квалификации на танк. Поэтому их можно раскачать только до 50%. Купив квалификацию «Эксперт» можно повысить умение на 30%, а квалификацию «Ас» – ещё на 20%.


Меню прокачки экипажей

Особенностью игры War Thunder является не только необходимость покупки квалификации «Ас» только за Золотые Орлы, но и возможность сразу прокачать все экипажи по максимуму, нажав на кнопку «Ускоренное обучение» и купив опыт за золото. Необходимое для полной прокачки экипажа количество опыта указано в нижеприведённой таблице.

Что качать экипажу в первую очередь?

В первую очередь нужно понемногу прокачать все умения, повысив уровень экипажа и разблокировав возможность покупки квалификации «Эксперт» на уже открытые танки (покупка квалификации «Эксперт» доступна только после определённого уровня прокачки экипажа).

  • Заряжающему – «Заряжание орудия»
  • Механику-водителю – «Вождение»
  • Наводчику – «Наведение» (при игре в АБ можно сразу не выкачивать, для РБ и СБ умение обязательно к прокачке)
  • Командиру – «Лидерство»

Плюс всем членам экипажа нужно выкачать «Полевой ремонт» и «Живучесть». Для игры в режиме АБ неплохо бы выкачать «Зоркость».

Если хочется нагиба за деньги, я рекомендую купить очки опыта за Золотые Орлы и сразу выкачать все эти умения хотя бы для 1-3 экипажей. Остальные умения можно выкачивать по остаточному признаку.

Ну и самый животрепещущий вопрос - сколько слотов с экипажами нужно купить и прокачать, чтобы комфортно играть в наземную технику War Thunder? Для режима АБ вам потребуется хотя бы 3 слота для наземной техники, потому что в битве можно использовать до 3 танков. Однако я рекомендую прокачать хотя бы 5 экипажей и забивать все 5 слотов танками. Нужно это для того, чтобы в битве у вас был выбор на все случае жизни и смерти.

Для режима РБ также неплохо бы прокачать хотя бы 5 экипажей, в том числе и экипажи самолётов. Из тех же соображений.

Подборка интересных видео про танки

War Thunder - обновление 19.05.2021 (2.5.1.138)

В этом дайджесте мы хотели бы рассказать вам о нашей работе над улучшениями и исправлениями в игре.

Некоторые игроки, которые использовали графические настройки «Поддержка старых видеокарт», наблюдали проблемы. Системы ИК-наведения для сопровождения целей на вертолетах, самолетах и ​​наземной технике, а также ракетное вооружение с головками с ИК-наведением буквально ослепли и перестали захватить цель.

Проблема требовала немедленного решения, результат которого мы рады представить вам сегодня. Блокировка цели теперь должна работать правильно при всех графических настройках.

Ремонт на краю аэродрома

Представьте себе ситуацию, наш самолет изрядно пострадал от боя, но мы продемонстрировали некоторые навыки и смогли добраться до дома! Автомобиль приземлился, но немного остановился над взлетно-посадочной полосой, и никто не хочет ремонтировать ваш самолет! Это печально.

Мы получили ваши отчеты об ошибках и работали над их решением. С механиками аэродрома жестко поговорили, и теперь они будут подходить к вам даже на самом краю взлетно-посадочной полосы. Ремонтируй и выигрывай!


Каждый танкист знает о пользе дымовых гранат в бронетехнике - как и тот факт, что они всегда быстро заканчиваются.

Мы изменили логику стрельбы дымовыми гранатами более чем на 30 моделях машин, у которых всего было восемь гранат. Теперь вы сможете делать не один, а два залпа по 4 гранаты.

Выбор ракет в бою

Помните, мы говорили о добавлении к M3A3 Bradley возможности выбора между двумя типами ракет в бою? Многие из вас сразу напомнили нам в комментариях о подобной проблеме с другим автомобилем.

Сегодня такое же усовершенствование получит и БМП-2М - менять типы ПТУР 9М133 можно будет прямо в середине боя.

Airacobras разных поколений являются популярными самолетами во всех игровых режимах и попадают на главную страницу этого дайджеста.

Установлен комбинированный счетчик боеприпасов 12,7 и 7,62 мм для П-39К-1, П-39Н и П-400. Боеприпасы для пулеметов в этих самолетах теперь будут учитываться отдельно.

Джойстик для пилотов на Xbox

В этом обновлении мы также добавили поддержку Thrustmaster® T.Flight Hotas One для пользователей Xbox Series S / X. Отдельные дроссельные заслонки и ручки управления позволяют пилотам в полной мере использовать возможности самолета! С 5 аналоговыми осями, 14 кнопками, многонаправленным переключателем на шляпе и скорострельным спусковым крючком, что еще вам нужно, чтобы наслаждаться воздушными боями?

Ощутимые улучшения
Для каждого выпуска «Это исправлено!» дайджест мы собираем самые заметные улучшения игры, о которых интересно читать. Однако в дополнение к этому вы также найдете отдельные улучшения в журнале изменений, которые, вероятно, напрямую улучшат ваш игровой опыт.

На этот раз мы продолжили работу над углами наведения для турелей и пушек, а также исправили множество визуальных ошибок в транспортных средствах.

Еще раз большое спасибо за все ваши отчеты об ошибках, которые вы отправили в нашем разделе отчетов об ошибках на форумах War Thunder.

Обновление 19.05.2021 (2.5.1.138)

  • Исправлена ​​ошибка, из-за которой ИК-системы не могли захватить и сопровождать цель, а также ракеты с ИК-наведением не могли захватить цель при сверхнизких настройках график
  • Исправлена ​​ошибка, из-за которой ИИ-артиллеристы на морских судах не могли вести огонь по воздушным целям в настройках сверхнизкого качества.
  • Исправлена ​​ошибка, из-за которой самолет не мог ремонтировать / перезаряжать на краю аэродрома.
  • Исправлена ​​ошибка навигации по интерфейсу, из-за которой курсор возвращался на предыдущую вкладку или не позволял ему перемещаться.
  • Множители Серебряного льва указаны на карточках с информацией о премиум-технике.
  • Добавлена ​​поддержка Thrustmaster® T.Flight Hotas One для Xbox Series S / X

Изменения модели самолета, модели повреждений, характеристик и вооружения:

  • Ка-50, Ка-52 - исправлена ​​ошибка, из-за которой бронестекло некорректно отображалось как сталь 20 мм в рентгеновском режиме.
  • A-129CBT - добавлен баллистический калькулятор. Исправлена ​​ошибка, при которой отсутствовали 20-мм гондолы. Исправлена ​​ошибка, приводившая к удалению модификации flare при установке IRCM.
  • B17A, B17B, B17BS - исправлена ​​ошибка, из-за которой турельный пулемет мог пробить корпус.
  • SK60B - исправлена ​​ошибка отсутствия информации о AP на ракетах М 49/56.
  • П-39К-1, П-39Н, П-400 - исправлена ​​ошибка с отсутствием отделения пулеметов винтовочного калибра от крупнокалиберных в меню HUD.
  • Blenheim Mk IV - исправлены углы прицеливания башни.
  • F1M2 - оборонительный пулемет уточнен с Тип 97 до Тип 92.

Изменения модели наземной техники, модели повреждений, характеристик и вооружения:

  • Для наземной техники с общим количеством дымовых гранат равным 8 уменьшено количество гранат в залпе. Теперь эти машины могут производить два залпа из 4 гранат вместо одного из 8.
  • Т-54 (1947), Т-54 (1949), Т-54 (1951) - изменено управление зенитным пулеметом. Теперь пулеметом управляет наводчик
  • STB-1, Olifant Mk.2 - добавлена ​​возможность установки дальности в лазерном дальномере для режима SB
  • БМП-2М - изменены триггеры для групп вооружения. Теперь вы можете переключать типы ПТУР в бою.
  • Зенитные ракеты Roland, VT-1, RB70, BOLIDE, Type 91 - исправлен баг с отсутствием урона от избыточного давления.
  • U-SH 405 - добавлен полный привод. Раньше приводился только передний мост.
  • Eland Mk.7 - скорость поворота башни увеличена с 17,5 до 25 градусов в секунду. Теперь она равна скорости вращения на АМЛ-90.

Изменения модели флота, модели повреждений, характеристик и вооружения:

  • USS Brooklyn, USS Helena, USS Cleveland, USS New Orleans, Admiral Hipper - исправлены углы наведения орудий главного калибра.

В представленном на данный момент журнале изменений отражены основные изменения в игре, произошедшие в рамках этого обновления. Некоторые обновления, дополнения и исправления могут не быть перечислены в предоставленных примечаниях. War Thunder постоянно совершенствуется, и некоторые исправления могут быть внесены без обновления клиента.

Всем привет! Речь, как Вы поняли из названия, пойдет об игре War Thunder. Подозреваю, большей части читателей пост будет не интересен, но лично для меня свод такой информации был бы ну очень полезен на начальном этапе. В том числе поэтому и решил написать, уверен, кому нибудь, да пригодится. Знай я всё это чуть раньше, набитых шишек у меня было бы поменьше.

Вообще пришел в "тундру" (хм, не знаю, кто сумел "прочитать" thunder, как "тундер"/"тундра", ну да пофиг) почти случайно. Поиграл в локальный аркадный стар-варс2 бэттлфилд, показалось, вроде и прикольно, но при том мне он как-то "не зашел". И подумал, а чё бы не попробовать что-то подобное, против игроков? Про танчики (WoT) хорошего не слышал (ну так уж сложилось, простите меня ценители WoT), так что решил попробовать "тундру" и. Завис в ней ;)

Собственно, как найти "тундру", как скачать и как зарегистрироваться описывать смысла нет. Но если лень искать (а ещё если интересно получить маленький бонус в +50 "золотых орлов", т.е. местной "премиум валюты" - регистрируйтесь по ссылке, мне тоже от этого может быть, бонус перепадет ;) А дальше - качаете клиент, устанавливаете и, в общем, всё. Игра "условно-бесплатная", то есть, плати сколько хочешь (или не плати). Без доната играется норм, но с донатом (с премиум аккаунтом) развитие идет примерно вдвое быстрей, плюс можно отключить некоторые карты и манипулировать с камуфляжем. Но донат в "тундре" "не решает".

Для начала очень коротко об игре. Как я уже писал - это многопользовательская леталка-ездилка-плавалка-стрелялка (с режимами игры от аркады до симулятора) с неплохой историчностью и серьезными (и обоснованными) претензиями на реалистичность. То есть, игроку доступны самолёты, бронетехника, ПВО и корабли. В бою игрок берет на себя одновременно управление всем экипажем машины - будь то одноместный истребитель, танк на 5 членов экипажа или целый крейсер. Процесс игры - многопользовательское рубилово в режиме "команда против команды" (хотя есть режимы "команда против ботов"). Можно воевать в воздушных боях (если и есть наземные войска или флот, то их роль выполняют боты), можно - в наземных (с применением авиации), можно - в морских битвах (снова с участием авиации).

Весь процесс иногда - веселый, иногда - напряженный, иногда - бесящий (типа пролететь или проползти танком через полкарты, чтобы получить "ваншот" и вылететь из битвы). Но меня - "затянуло" это болото.

Итак, если вы всё же зарегистрировались и вошли в игру, то первое, что надо сделать - выбрать нацию, на технике которой вы начнете играть. Вообще новичкам рекомендуют начинать с СССР или Германии. Я начинал с СССР, а сейчас играю и за тех и за этих, плюсом - за США. Вообще в игре доступна техника 11 стран и в любой момент игры можно начать развивать технику любой из них.

War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

Кроме выбора того, техникой какой страны играть, можно выбрать режим игры. Аркадные бои - самый простой и быстрый (танки катаются быстрей, у самолетов есть "маркер упреждения", позволяющий ускорить их уничтожение врага, танки видят слабые места вражеской бронетехники и обнаружение противника в целом проще). Реалистичный режим уже сложнее, без всего вот этого вот перечисленного. А симулятор - это для тру-харкорщиков (в этом режиме и у союзников маркера нет, так что заметив силуэт не стоит сразу стрелять - придется сначала определить - свой это или чужой, вид строго из кабины либо с места командира или наводчика). Конечно, отличий больше, это лишь навскидку и, наверное, самое основное.

И да, если стоит вопрос, "какой режим выбрать", то новичкам в "тундре" все рекомендуют аркадный режим и я это полностью поддерживаю. Здесь и с техникой проще освоиться и нужный опыт получить, который потом пригодится. А как аркада надоест - можно спокойно перейти в реалистичные битвы (РБ), а то и вовсе в симулятор (СБ). И всегда можно вернуться обратно и выбрать то, что интересно лично вам, скажем, в наземке я играю в РБ, а на самолетах - в аркадном режиме.

Окей. Страну (точнее, технику страны) выбрали, аркадный режим выставлен по-умолчанию, пора начинать? Не совсем. Сначала прочтите инструкцию пройдите обучение. Поверьте, это нужно. Обучение находится в меню "Бои" (слева-сверху):

War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

Вы не только получите полезный опыт и знания, но ещё и немного "золотых орлов" (то есть, премиальной валюты). По сотне "орлов" за основы управления истребителем, танком и катером (итого +300 "орлов", а с регистрацией по реферальной ссылке +350).

И я лишь дам один совет по обучению: пройдя курс управления истребителем - сыграйте несколько боев, чтобы закрепить полученные знания, а потом переходите на танк (или наоборот - пройдите курс молодого танкиста и сыграйте несколько танковых битв, а затем - го в самолётики).

И вот, наконец, нажав на клавишу "В БОЙ!" в верхней части экрана вы через некоторое время оказываетесь на поле битвы. И первый вопрос: на чём воевать?

Если вы начинаете играть авиацией, проблем с выбором у вас не будет - изначально вам доступны только истребители. Позже вы сможете изучить и штурмовики и бомбардировщики. Для флота ситуация похожая, но там вы получите катер и можете добавить истребители. А вот для наземной техники всё интереснее.

- Легкие танки и бронемашины (БТ-5, БТ-7, Pz IIC, Pz IIF, М2А4 и так далее). Они быстрые, но легко бронированы и редко хорошо вооружены. У них две особенности: во первых, они могут помочь любому союзнику в ремонте (вдвое снизив время ремонта), а во-вторых, они могут разведывать цели, что очень полезно в реалистичных боях (и получают бонус, когда разведанным им целям наносят урон или уничтожают). Легким танкам также доступен артиллерийский удар (полезная "фишка");

- Средние танки (Т-34, Pz III и Pz IV, Шерманы). Обычно не такие быстрые, как легкие собратья, но зачастую чуть более бронированные. Из особенностей - имеют возможность вызвать артиллерийский удар;

- Тяжелые танки (семейство КВ, Тигры, Матильды). Медленные и бронированные. Зачастую они более живучие (хотя на практике - не всегда). Иных особенностей они не имеют.

- Самоходки или самоходные орудия (советские СУ и ИСУ, немецкие штуги и мародеры, а также американские Хэллкэты и британские Арчеры и так далее). Часто имеют мощное орудие, а вот броня очень разная - от "фанеры" до тяжелой брони. Их недостаток - отсутствие вращающейся башни. Самоходки имеют ограниченный диапазон поворота орудия, зачастую очень ограниченный. А чтобы повернуться дальше, самоходке надо разворачивать корпус, что во-первых, зачастую не быстро, во вторых - может привлечь к вам внимание, а в третьих - вы можете подставить уязвимый борт. Тем не менее, в умелых руках, самоходки - грозное оружие.

- ПВО (а точнее, самоходная зенитная артиллерия) последняя в этом списке, но далеко не последняя по значению. Некоторые зенитки не просто способны эффективно бороться с авиацией противника, но и представляют серьезную угрозу для его танков. Например, счетверенная 20-миллиметровая немецкая Wirbelwind - серьезный противник. Из особенностей - могут иметь возможность вызывать артиллерийский удар.

Ну а теперь несколько советов и рекомендаций. Я решил разбить их на три части (три поста) и в этом будут только самые - самые основы, во втором - хинты, которые позволят повысить вашу результативность в бою, а в третьем - "стратегические" или долговременные хинты.

Итак, начну с основ. Прям с самого, наверное, основного для совсем новичка, которым ещё пару месяцев назад был я сам.

1. Клавиша "Х" (англ.).

В битве против авиации - пожалуй, самая важная. Она позволяет зафиксировать цель, которая ближе всего к центру экрана. В аркадных боях, если дистанция меньше 750 метров, вы (скорее всего) тут же увидите круглый маркер упреждения, то есть, точку, где окажется вражеский самолет если вы выстрелите прямо сейчас, если противник будет двигаться тем же курсом с той же скоростью. А дальше все относительно просто - совместите прицел своей машины с маркером упреждения и стреляйте. Не важно, стреляете с самолёта или с наземной техники.

Важный момент. Если нажать клавишу "приблизить" (обычно это ПКМ), то по умолчанию, ствол вашего орудия начнет разворачиваться в сторону выбранной цели. Для зениток это, возможно, неплохой вариант, но иногда - это просто жутко раздражает, особенно когда выбрал цель, приближаешь прицел и. Вместо того, чтобы спокойно зацелить врага, башня уходит в сторону и вы с матами (или без) вынуждены возвращать её обратно.

Отключается это "безобразие" здесь:

War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

Выбрав "сопровождение цели" нажмите кнопку "очистить назначание" внизу и слева

War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

и будет вам счастье!

2. Маркеры целей в аркадных боях.

Я разобрался с этим далеко не сразу и вот вам простейшее пояснение в картинке:

War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

То есть, если маркер цели ярко-красный, значит вы можете попасть в противника. Не обязательно пробьете (за это отвечает цвет перекрестия - если зеленый, значит пробитие почти гарантировано, желтый - 50/50, а красный - пробитие маловероятно), но попадете наверняка.

3. Куда стрелять по танкам?

Самая простая подсказка - ориентироваться на "крестик". Но есть несколько общих "правил":

- лобовая броня практически всегда толще и "бить" в лоб при наличии других целей не желательно (кроме случая, когда у вас всёпробивающая и всёубивающая пушка);

- возможно лучший вариант - бить в борт (в идеале - под прямым углом) чуть ниже башни. Зачастую здесь и боеприпас (который может сдетонировать) и члены экипажа (в идеале - выбить наводчика с башни, после чего враг потеряет возможность стрелять на 10-15 секунд), иногда - топливные баки, повреждение которых может вызвать пожар;

- броня некоторой техники на столько слаба (или вовсе отсутствует), что легко пробивается пулеметом. Некоторые САУ и зенитки могут быть полностью уничтожены пулеметным огнем, что особенно важно при длительной перезарядке основного орудия;

- атакуя большинство танков и САУ в корму (не в башню), вы, скорее всего, оставите снаряд в двигателе. Машина, скорее всего, будет обездвижена, но навряд ли уничтожена. А вот башня сзади практически всегда более слабо защищена;

- наклон брони не только увеличивает "приведенную" броню (снаряд будет пробивать наклонную броню по диагонали, а не под прямым углом, то есть, снаряду надо преодолеть большее сопротивление), но и создает шанс рикошета. Поэтому желательно бить с минимальным углом, в идеале - под прямым углом.

- "ромб" - это постановка танка таким образом, чтобы корпус танка стоял в противнику частично боком, частично - лобовой броней. За счёт такой постановки, появляется дополнительный "наклон брони" и это, как правило, повышает живучесть танка. Правда работает это, как правило, на тяжелых танках, например, это неплохо работает на советском КВ-1.

4. "Пользуйтесь биноклем, он бесплатный" (С) советы "тундры".

Бинокль, наверное всегда, имеет большую кратность, чем прицел орудия. И поэтому он позволяет лучше разглядеть удаленную цель. Но это мелочи. Следующая "фишка" бинокля в том, что он позволяет смотреть не через прицел наводчика, а как бы из командирской башенки, то есть, точка обзора выше. И таким образом можно обозревать окрестности, полностью скрывшись от противника. Отличная "фишка". И третья функция бинокля, которую я открыл для себя только в реалистичных битвах - он позволяет прицеливаться. Навел на цель, кликнул ЛКМ и орудие наведется только в указанном направлении. А потом отключил бинокль и стреляй!

К слову, я переместил бинокль на четвертую клавишу мыши. Попробуйте - возможно и вам будет удобно. Но в то же время не "зацикливайтесь" на бинокле. Он в помощь, а не основное средство наблюдения за полем боя (можете "проморгать" что-то важное, пока смотрите через очень ограниченный угол бинокля).

5. Боезапас.

Я же говорил, что он имеет свойство детонировать? Но сдетонировать (взорваться) он может только если он есть там, куда прилетел вражеский снаряд. Дело в том, что мало кто успевает истратить больше 20 снарядов за 1 выезд. А боекомплект некоторых танков вмещает под сотню, а то и больше снарядов. Уберите лишние перед отправкой танка в бой и возможно, это повысит ваши шансы на выживание. 20 снарядов в аркаде вам, скорее всего, хватит "за глаза". И хорошо, если хоть 5 успеете потратить.

Кстати, снаряды можно восстановить просто встав на захваченной вашей командой точке и они начнут неспешно восстанавливаться по одному.

Поэтому нужно не просто последовательно повышать БР, а делать это размеренно. Например, если играете на технике СССР, изучите сначала технику на 1,0. Затем начните изучать технику на 1,3, а когда изучите всю технику на 1,3 - вот тогда покупайте её и меняйте, причем сразу всю, которую изучили. И так далее. Но про "сэты" техники я хочу рассказать чуть позже, пока, на начальном этапе, сказанного достаточно.

7. Обучение экипажа.

Это полезно и важно. От этого многое зависит, хотя влияние не всегда очевидно и прям сильно заметно. Вот только иногда счёт идет на секунды или доли секунд и именно это (время перезарядки в "дуэли" или время ремонта) определяет, выживет ваша машина или нет.

Некоторые опытные игроки советуют качать все навыки всей команды примерно с одинаковой скоростью, но у меня мнение чуть иное, я её позже обозначу, а пока отмечу лишь одно: не вкладывайте ни одного пункта опыта в Ловкость мехвода и наводчика. Почему? Да потому, что этот параметр определяет время, за которое член экипажа перелезет со своего места на место выбитого мехвода или наводчика. То есть, для этих двоих навык совершенно бессмысленный.

Да, обучать экипаж надо через ангар - выбираете слот техники и вперед:

War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

8. Цель сражения и первые шаги.

Уничтожение вражеской техники - это не самое важное в "тундре". Победа путем полного уничтожения всех машин противника случается не так уж часто, чаще происходит победа "по очкам". Это про две полоски вверху экрана во время боя. Ваши (обычно или по-умолчанию) - синие и враги (обычно или по-умолчанию) - красные. Если красная полоска закончилась - вы победили. Если закончилась синяя - вы проиграли. А вот для уменьшения вражеского счёта подходит не только уничтожение вражеских машин (хотя это тоже влияет).

Чаще всего цель игры в наземной битве - захват стратегических точек. Чтобы захватить точку, надо остановится в пределах круга (иногда - квадрата) под указанной точкой (точки "А", "В", "С") некоторое время, при этом на точке не должно быть активных вражеских машин). А затем - удерживаем точку, не давая захватить её врагу. Выглядит просто, на практике всё, конечно, сложней.

И вот здесь важно даже не то, как играешь ты, а то, как играет команда. Поэтому советы на первое время: смотри, как играют другие игроки. Увяжись за игроком, который показался тебе опытным, держись позади и смотри, как он играет (кстати, один из признаков опытного игрока - принадлежность к полку или какой-то группе игроков, которую обозначают перед ником - например:
"=МbI KPYTbIE= vasya_pupkin".

Как вариант - выбирайте игрока, который обозначен зеленым цветом. Это ваш напарник и помогая друг-другу вы получите бонусы за командную работу.

Также поймите, что спешка в танках - это плохо. Приехать первым на точку и сразу получить ваншот - сомнительное удовольствие. Уж лучше действуйте спокойно, размеренно, без дерганий.

9. Ещё несколько нюансов, которые я понял не сразу:

- символ черепа перед ником появляется у игрока, который ранее в этом бою уничтожил вашу машину (если вы потеряли более одной машины - значок будет у того, кто сделал это последним). Помогает получить награду "око за око" и больше ничего не означает;

- самолёты без маркера в некоторых воздушных боях - боты. Чаще всего я их встречал на "штурмовке". Сбивать их проще, чем опытных игроков, хоть и не то, чтобы совсем легко;

- есть подозрение, что первые несколько уровней (уровня до 5) в боях присутствует большое количество ботов. Причем намеренно туповатых и тормозных. Иначе мне сложно объяснить, как в начальных боях я сбивал по 8-12 самолетов за сражение, а затем заметно потерял результативность;

- значок крупной звездочки с несколькими мелкими, стоящий перед названием техники игрока - всего лишь обозначение, что перед вами китайская машина.

10. Не спешите менять ник в игре.

Причина простая: бесплатно это можно сделать всего 1 раз. А потом придется платить денежку и даже премиальная валюта ("золотые орлы") вам не помогут.

На этом пока всё, следующий пост по "тундре" планирую посвятить тактике и лайфхакам, которые позволят повысить вашу эффективность.

В War Thunder существует множество различных фишек, о которых не знают новоприбывшие игроки. Практически во всех аспектах геймплея, начиная от экономики, заканчивая тактикой ведения боя, есть свои тонкости, с которыми желательно ознакомиться ещё на начальном этапе игры.

Секреты танковых баталий

Не все новички знают о том, что модули некоторых танков бывают крепче любой брони. Хорошим примером здесь служат гусеницы, поскольку попадание в них может сильно исказить траекторию полёта снаряда, и он уйдёт под днище танка, не причинив ему вреда. Поэтому, зайдя в борт противнику, не стоит стрелять в сами гусеницы, гораздо лучше будет поразить башню, поскольку там сидит наводчик и заряжающий. Вообще, различных уловок в игре столько, что наберётся на целый список:

Американские ПТ-САУ, типа M18 или М36, обладают открытой рубкой, вследствие чего их экипаж уязвим к фугасным снарядам. Также на их башне установлен пулемёт М2 Браунинг. Мало кто знает, но этот пулемёт является физическим объектом и любой фугасный или шрапнельный снаряд взорвётся, едва коснувшись его. Такая тактика может отлично сработать при сражении на холмах, поскольку игрок сначала увидит пулемёт на башне и только затем орудие противника. Один меткий выстрел способен убить почти весь экипаж ПТ-САУ и уничтожить боеукладку.

Как известно, при движении орудие танка качается вверх-вниз. Особенно этот эффект проявляется на немецкой бронетехнике. Поэтому перед выстрелом игроки резко останавливаются и ждут, пока орудие не перестанет раскачиваться.

Однако, обладая достаточной реакцией не обязательно ждать. Если не полностью останавливать танк, оставив при торможении каких-нибудь 4-7 км\ч, то орудие будет намного медленней ходить вверх-вниз. Интересно, что если выстрелить в таком положении, то снаряд в 90% случаев летит точно в цель, часто игнорируя увеличенный на 33% разброс в аркадных боях.

Снаряды, которые не содержат взрывчатых веществ, способны пробивать деревянные дома, небольшой слой земли, а также заборы, деревья и другие мелкие объекты. К таким боеприпасам относятся подкалиберные и бронебойные снаряды. Подкалиберные доступны всем нациям, а вот бронебойные болванки используют только американцы и частично британцы.

В свою очередь, фугасные и кумулятивные снаряды детонируют от соприкосновения поверхностью. Начиная от калибра 122 мм, фугасы способны сильно повредить любую цель, чем успешно пользуются фанаты ИС-2. С калибром 152 мм связан один интересный финт. Поскольку поразить цель в лоб даже таким «бревном» получается далеко не всегда, можно попробовать закинуть снаряд под днище вражеского танка. Это довольно сложно, учитывая навесную траекторию полёта боеприпасов у большинства гаубиц, но эффект способен превзойти все ожидания. Данный приём очень эффективен против немецких танков, так как у них внизу расположены баки и боеукладка. Именно поэтому на БР от 7.7 можно встретить КВ-2, СУ-152 и других «фугасников», которые успешно крошат вражескую команду в пыль.

В режимах с захватом точек есть ещё одна любопытная деталь. Захват одной точки увеличивает итоговую награду на 10%. Как ни странно, но за вторую такой награды уже нет. Естественно, разработчики держат в тайне принципы начисления серебряных львов, а этот факт просто результат наблюдения некоторых игроков.

Секреты воздушных боёв

По неопытности, многие начинающие пилоты пытаются выполнять фигуры высшего пилотажа, стараясь уйти из-под обстрела противника. Проблема «бочки» и «мёртвой петли» заключается в предсказуемости этих приёмов. Враг тоже не спит и всегда старается предугадать следующее движение своей жертвы. Поэтому лучше оставить красивые маневры более опытным товарищам.

Чтобы уйти с линии вражеского огня, нужно понимать, что, например, в аркадных боях противник корректирует свою стрельбу при помощи маркера упреждения. Если резко направлять свой самолёт влево-вправо, вверх-вниз, то сопернику будет очень сложно прицелиться. Сбить небольшой истребитель, который использует подобные манёвры, становится довольно проблематично. Вообще, воздушные бои в War Thunder представляют достаточно сложную тактическую часть, где основа победы куётся ещё в ангаре:

Штурмовики и бомбардировщики обладают довольно солидной бронёй в районе днища, атаковать их снизу как минимум неразумно, кроме этого, у многих бомбардировщиков в нижней полусфере располагается стрелок, а порой и не один. Разумней заходить им сверху, брони там фактически нет. Фонарь хоть и состоит из бронированного стекла, но он не сможет сдержать бронебойные пули и снаряды пушек.

Если противник решил сбежать и уже сумел одолеть некоторое расстояние, его можно быстро догнать. Для этого нужно взять примерно 20 градусов вниз и лететь так пару секунд, после чего выровнять траекторию и идти в обычный климб. В случае необходимости – повторить до приемлемой дистанции.

Некоторые игроки не обращают внимания на различные ленты патронов к своему оружию. Берут только трассирующую ленту и затем удивляются, почему не могут сбивать противника. Для каждого самолёта и режима, есть свои ленты, которые помогают выполнить определённые задачи. Но есть и универсальные решения, например, скрытная лента, её урон достаточно высокий, а если приноровится попадать ею в реалистичных боях, то у противника будут серьёзные проблемы.

Также есть ещё один финт, которым можно удивить противника. Для этого потребуется самолёт потяжелее, желательно штурмовик. Основная идея заключается в том, чтобы идти с противником лобовую атаку. Недалёкие пилоты с радостью идут на таран и именно в этом их слабость. Достаточно слегка отвернуть свой самолёт за секунду до столкновения, при этом кончиком крыла необходимо попасть по вражескому фонарю. Обладая некоей долей везения, можно не получить вообще никаких повреждений и уничтожить соперника.

В обзоре рассмотрим, как грамотно настроить управление самолетом в War Thunderи и сделаем пробный вылет.

Настройки управления самолетом

Заходим в игре в «Меню» – «Управление» , нам нужно «Прицеливание мышью» .

Как настроено у нас:

«Пулеметы» – левая кнопка мыши (ЛКМ, 1);

«Сброс бомбы» – Пробел, 3;

«Пуск ракеты» – можно по вкусу, кому как удобнее. Мы поставили 5 клавишу мыши (5КМ);

«Перезарядить оружие» – у нас установлено «Y», сейчас это в принципе не нужно, потому что перезарядка происходит в аркадных боях и только на аэродроме. В воздухе вы не перезарядитесь.

«Ось газа» – это либо колесо мышки, «S», «W» либо левый «Shift» и «Crtl».

«Удерживать газ для форсажа» – ставим «Нет», иначе можно забыть и сжечь двигатель.

«Ось крена» – использование закрылок для поворотов влево-вправо, ставим «А» или «D», для продвинутых клавиатур – «Left» и «Right».


«Ось тангажа» – левый «Shift» и «Crtl», либо «S» и «D».

«Ось рыскания» – «Q» и «E», отвечает за разворот хвоста самолета влево или вправо. Используется редко, но иногда бывает нужно.

«Использовать джойстик в этом режиме» – если играете на клавиатуре, ставим «Нет».

«Управление (Ось Х) и (ось Y)» – «не назначено», это не нужно.

«Чувствительность осей управления» и «Чувствительность мыши» – ставим по вкусу, кому как удобнее;

«Сглаживание мыши» – «Да», чтоб у вас не дергалась мышь при малейшем задевании;

«Колесо мыши» – «Ось газа».

«Инвертировать горизонтальную и вертикальную оси» – «Нет».

«Выпустить закрылки» и «Убрать закрылки» – стоят на «Х» и «Ъ», обозначены как [ и ]. Как вариант, можно поставить их на кнопки 1 и 2, либо 2 и 3.

«Воздушный тормоз» – «H», есть не на всех самолетах, но там, где есть, он бывает нужен.


В разделе «Инструктор» нам ничего не нужно, везде ставим «Нет» .

Поэтому переходим в раздел «Управление камерой» .


В принципе, все эти клавиши использовать нет необходимости, достаточно несколько раз нажать на «V», чтоб перейти в любой из вышеперечисленных режимов.

Следующие команды настроены по умолчанию, их затрагивать нет необходимости.


В разделе «Полное управление самолетом» команды те же самые, что и в «Прицеливании мышью» .

В строке «Использование мыши» ставим «Относительное управление», кроме боя на бомбардировщике в реалистичном режиме – там нужно ставить «Мышь-джойстик».

Переходим в раздел «Полное управление двигателем» .

«Режим управление двигателя» – знак слеша «/», на клавиатуре это вопросительный знак. Переход в этот режим дает возможность переключиться между автоматическим и ручным управлением двигателя.

На этом основные настройки для полетов на самолете завершены, можно спокойно летать.


Давайте еще настроим основные параметры игры. Нам важны следующие настройки:

Далее перейдем в раздел «Интерфейс» , найдем «Цвет прицела» и ставим «Зеленый» или любой яркий, но не белый.

Делаем пробный вылет


Посмотрим, как управлять самолетом прямо во время боя на примере модели Р-63А-5 «Кинкобра». Режим выбираем «Исторический бой». Не забудьте в параметрах управления выставить «Прицеливание мышью», и только потом нажать «Ок», в противном случае рискуете сбить настройки.

Взлет производится двумя вариантами. Сразу выставляете тягу на 100%, закрылки в положении «Взлет» и ждете, пока самолет не наберет достаточную скорость. Второй вариант: сначала раскручиваете винт, нажимая на латинскую «B» (это тормоз колесами) и выставляете значение THR (в верхней левой панели) на 60. У вас начинает увеличиваться скорость и разгоняться двигатель. Потом доходите значением THR до 100% и отпускаете тормоз (можно даже уйти в форсаж), отпускаете закрылки во взлет – самолет начинает очень быстро разгоняться, после этого задираете нос – мы летим! Убираем шасси и закрылки.


Вы в полете. Можно управлять самолетом только мышкой. Недостаток управления мышкой в том, что самолет начинает трясти и угол крена не такой, какой вам нужен, например, для поворота.

Поворот с клавиатуры осуществляется уходом в крен влево, для этого жмем латинскую «А». Самолет при этом принимает положение, когда ось крыльев становится перпендикулярной земле. Как достигли такого положения, жмем «Shift» и ручку (мышь) тянем на себя. Самолет аккуратно разворачивается, помогаем мышкой. Как развернулись, отпускайте «Shift» и выравнивайтесь.

Лететь надо всегда на 100% тяге (THR = 100%), форсажем баловаться не стоит, чтоб не перегреть двигатель. Закрылки находятся в нулевом положении. При нажатии на «Ъ», можно маневрировать на посадочных закрылках, в результате чего получите хорошую подъемную силу, теряя при этом скорости.


Как пикировать вниз для атаки противника, летящего близко к земле.

Ставим закрылки в боевое положение и постепенно убираем обороты до 70%, направляясь к земле. Выход из пике – жмем «Shift» и мышь направляем вверх.

По наземным целям имеет смысл стрелять с 1 км. По воздушным целям открывать стрельбу надо только с коротких дистанций – 300-400 метров. С большего не будете попадать.


Как осуществлять посадку: сбрасываем скорость до 50-60 оборотов, выставляем закрылки в посадочное положение. Когда напрямую вышли к аэродрому, сбрасываем тягу до 17% и снижаетесь, ненадолго зажимаем «Shift». Прямо над аэродромом выпускаем шасси.

Читайте также: