Как правильно ввести ручной ввод на тахографе после отпуска

Опубликовано: 17.09.2024

Тахограф представляет собой бортовой самописец, с помощью которого можно зафиксировать на внутреннюю память устройства все параметры движения транспортного средства, включая промежутки времени, отведенные для отдыха водителей. Такое оборудование должно в обязательном порядке устанавливаться на транспортные средства, выполняющие коммерческие грузовые и пассажирские перевозки.

Для правильной эксплуатации устройства следует понимать основные правила использования тахографа. Во время езды автомобиля тахограф должен находится во включенном состоянии и в нем должна быть установлена карта водителя. Эта карта индивидуальная для каждого водителя. В ней имеется чип, на который записываются данные о графике работы водителя и транспортного средства (ТС).

Практически все тахографы имеют аналогичную структуру, ниже алгоритм действий вам пошагово объяснит, как пользоваться тахографом с картой водителя:

1 В начале рабочей смены водитель должен установить в устройство свою личную чип-карту. Карта вставляется чипом вверх до щелчка, который сигнализирует о том, что карта зафиксирована устройством. После этого водитель должен идентифицировать себя с помощью пин-кода.

2 Если рейс выполняют два водителя, то второй водитель также должен установить свою личную карту, но уже во второй слот тахографа. Переключение водителей на тахографе производиться путем задания режима каждого из водителей, например, человек спит, или находится за рулем.

3 Если карта установлена правильно и пин-код введен корректно, то на экране устройства высветится ФИО водителя, в противном случае что-то было выполнено неправильно. До начала движения оба водителя должны правильно установить чип-карты и пройти идентификацию.

4 Если никакие манипуляции с картой так и не позволили тахографу считать информацию, значит пластиковый ключ вышел из строя. Водитель обязан в кратчайшие сроки произвести его замену.

5 Если тахограф или карта водителя находится в неисправном состоянии во время рейса, все данные о режиме труда и отдыха должны быть зафиксированы вручную на тахографической ленте. Каждая отметка удостоверяется личной подписью водителя.

6 После установки чип-карты водитель указывает режим, в котором он находился до начала движения. Если движению предшествовало время отдыха, то выбирается соответствующий режим "Отдых", если какая-то другая работа, то вариант "Работа". Некоторые устройства имеют более расширенный функционал и в меню добавлена опция "Готовность".

7 После включения зажигания тахограф автоматически переходит в режим "Вождение/Работа". Устройство поддерживает его до момента остановки ТС и отключение двигателя.

8 После окончания движения самописец переходит в режим "Отдых" или водитель его устанавливает самостоятельно.

9 В конце рабочей смены водителю необходимо вытащить карту из тахографа.

10 Если автомобиль начнет двигаться, а при этом карта в устройстве не будет установлена, то на экран самописца будет выведено сообщение об ошибке, которое сопровождается звуковым сигналом. Это нарушение будет зафиксировано в памяти устройства.

Одной из функций тахографа является распечатка всей полученной в ходе рейса информации. Для распечатки данных нужно выполнить следующие действия:

1 Зайти в главное меню устройства.

2 Выбрать опцию "Печать".

3 Выбрать тип данных для печати (тахограмма, технические данные, работа).

Видео "Как пользоваться картой водителя в тахографе".

Для распечатки данных устройство принтера должно быть исправно и в него необходимо вставить бумагу соответствующего типа.

Для того чтобы в рейсе не возникло никаких неприятных ситуаций с сотрудниками ГИБДД необходимо очень тщательно изучить правила пользования тахографом для водителей.

Какая бумага нужна для чеков тахографа?

Все тахографы оснащены специальным модулем принтера, с помощью которого вся информация, зафиксированная самописцем в течение рейса, распечатывается на специальной термобумаге. Ее еще называют термохимическая бумага.

Изготавливается она из обычного бумажного полотна, на которое наносится химический реагент. Под воздействиям высокой температуры происходит реакция и напыление темнеет, за счет чего на бумаге появляются соответствующие значки.

На бумаге высокого качества присутствует диаграммная сетка, которой могут воспользоваться водители при поломке тахографа для ручного заполнения отчета.

Бумага для тахографа должна соответствовать таким требованиям:

1 Бумага должна быть универсальной и подходить к различным моделям самописцев.

2 Стандартная ширина ленты 57 мм.

3 Качество материала должно исключать возможную деформацию бумаги.

4 Термостойкость на уровне не менее 40 ⁰С.

5 Устойчивость к влаге 90 %.

6 Лента должна выдерживать нагрузку светового потока до 5 000 Люксов.

Обычная кассовая лента для тахографа не используется. При несоответствии бумаги установленным требованиям может произойти поломка оборудования.

Режим труда и отдыха в России при работе по тахографу

Обязательное оснащение транспортных средств тахографами производится с целью повышения безопасности дорожного движения.

Порядок режима работы и отдыха регулируется Приказом Минтранс РФ от 20.08.2014 №15.

Так, все рабочее время водителей в течение рейса можно разделить на такие промежутки:

1 Подготовка к движению (медицинское освидетельствование, погрузка или выгрузка, заполнение документов). В самописце этому этапу соответствует режим "Готовность".

2 Управление ТС (движение). В тахографе выбирается опция "Работа" или "Вождение" в зависимости от модели устройства.

3 Обслуживание ТС без движения (ремонтные работы).

4 Время вынужденного простоя.

5 Время отдыха водителей, когда никакие работы и движение ТС не выполняются.

Таблица режима работы по тахографу в России:

К режиму труда и отдыха выдвигаются следующие требования:

1 В сутки по тахографу можно ехать не более 9 часов (дважды в неделю допускается вождение на протяжении 10 часов).

2 Общее количество часов движения по тахографу за полную рабочую неделю не должно быть более 56 часов, а за две недели - 90 часов.

3 В течение суток водитель может ездить по тахографу в режиме "работа" до 12 часов. В некоторых случаях допускается сверхурочная работа, но на нее должно быть потрачено не более 4 часов в течение 2-х дней, 120 часов в год.

4 После управления ТС на протяжении 4,5 часов водитель уходит на перерыв, равный 45 минутам, за исключением, если после вождения у него наступает режим отдыха. Перерыв может быть разбит по усмотрению водителя на 15 и 30 минут с пропорциональным уменьшением времени нахождения за рулем.

5 Через 4 часа от начала движения водитель должен воспользоваться специальным 15-минутным перерывом для отдыха. Далее такой перерыв берется регулярно, но не позднее 2-х часов с момента начала движения. Перерыв предназначен только для отдыха водителя и приема пищи, другие рабочие обязанности в это время не выполняются.

6 Суточное количество часов для отдыха во время выполнения рейса должно быть не менее 9 (сокращённый) или 11 (полный) часов.

7 Для отдыха и обеда водителям дается минимум 30 минут. Максимальное время перерыва - 2 часа.

8 В течение недели водитель должен отдыхать минимум 42 часа. В некоторых случаях это время может быть уменьшено до 24 часов.

Любые смены режима водителя фиксируются тахографами и подлежат мониторингу. За нарушение требований законодательства предусмотрена административная ответственность.

Контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей могут выполнять следующие лица:

Инспекторы ДПС (ГИБДД);

сотрудники транспортной инспекции (Ространснадзор);

контролеры Федеральной службы по труду и занятости.

Если при проверке фиксируются нарушения законодательства (не соответствует количество часов работы и отдыха установленным нормам, тахограф находится в неисправном состоянии или отсутствует), накладывается административная ответственность в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ.

Как вытащить карту из тахографа?

После окончания рабочей смены водитель должен достать карту из устройства и внести информацию о местоположении ТС. Наименование населенного пункта можно вводить вручную, а можно выбирать из предложенного списка, все зависит от модели самописца.

Чтобы достать карту из устройства, следует нажать на соответствующую кнопку на передней панели прибора. Как правило, изображение на ней напоминает кнопку для изъятия видеокассет или дисков. После нажатия на кнопку карта автоматически будет выброшена из картоприемника.

Карта второго водителя достается таким же образом, но только с помощью кнопки под вторым картоприемником.

Как переключать водителей на тахографе?

Если в рейс выходят два водителя, то в начале смены они оба должны установить свои чип-карты. Во время движения оба водителя находятся в режиме работы, несмотря на то, что управляет ТС только один водитель.

Водитель, находящийся за рулем, вставив карту в тахограф, выбирает режим "Вождение", а водитель,сидящий рядом, для своей карты выбирает режим "Работа/прочая работа".

Основная ошибка состоит в том, что водитель, который в момент движения не находится за рулем, устанавливает себе режим "Отдых".

Если водители решили поменяться местами, они должны поменять местами и свои карты в устройстве. Для этого первым свою карту достает водитель, который управлял ТС. Карты меняются местами. Водители проходят заново идентификацию и выбирают каждый для себя соответствующий режим работы.

Для того чтобы правильно работать с тахографом необходимо тщательно изучить и запомнить руководство по эксплуатации самописца.

Куда вводить пин-код?

Алгоритм ввода пин-кода на разных моделях тахографов может отличаться, конкретные действия можно узнать в инструкции для водителя. Как правило, чтобы ввести пин-код, необходимо сделать следующее:

при установке чип-карты в картоприемник устройство запрашивает введение пин-кода для проведения идентификации;

с помощью стрелок выбираются нужные цифры, а кнопка "ОК" подтверждает ввод пин-кода.

Некоторые модели тахографов на втором этапе выводят на экран виртуальную клавиатуру для набора цифр.

Если водитель забыл пин-код и ввел его неверно, система автоматически заблокирует чип-карту.

Разблокировать карту можно только с помощью другого пароля - PUK-кода. Он указывается на конверте с картой при получении. Если ввести этот код, устройство автоматически создаст новый Пин-код и выведет цифры на экран.

Если же доступа к PUK-коду нет, то решить проблему можно только, обратившись в сервис, где была получена карта. В этом случае старую карту заблокируют и выдадут новую.

Какое время хранится информация на тахографе?

В основе работы тахографа лежит его центральная память, которая позволяет получать и фиксировать информацию о движении ТС и о режиме труда и отдыха водителей. Информация в автомобильном тахографе хранится определенное время, которое составляет приблизительно 12 месяцев. Память карты водителя способна сохранять данные приблизительно за последние 28 дней. Следовательно согласно российскому законодательству, выгрузка информации с карты водителя авто должна производиться каждые 28 дней. Выгрузка данных с центральной памяти ЕСТР тахографа должна производиться один раз в 90 дней, а с тахографа Российской Федерации данный промежуток времени в законодательстве не регламентирован.

Данные могут бесперебойно храниться на протяжении 12 месяцев.

Регистрационная система фиксирует все попытки изменить работу устройства, нарушения времени отдыха, превышение допустимой скорости и другие противоправные действия. Также самописец сохраняет данные о проверке устройства сотрудниками ГИБДД и другими лицами, имеющими такие полномочия.

Также информация фиксируется и на чип-карте водителя. Данные с самого тахографа и карты сотрудника необходимо периодически выгружать из системы. Все выгруженные данные помещаются в архив, который подлежит проверке контролирующими органами в течение 12 месяцев с момента выгрузки данных.









Тахограф - это бортовой самописец, который осуществляет запись параметров движения транспортного средства и режимов труда и отдыха водителей, во внутреннюю память устройства и на Карту Водителя для тахографа.

Внимание! При работе Цифрового тахографа необходима карта Водителя.

В начале вашей рабочей смены водитель должен вставить, индивидуальную карту водителя для тахографа в соответствующий «Первый» слот цифрового тахографа. Карта должна быть вставлена «Чипом вверх». После установки карты необходимо ввести ее pin-код. В случае, когда pin -код введен неправильно несколько раз – карта блокируется. Дальнейшая разблокировка возможна вводом PUK-кода который должен идти в конверте вместе с картой.

Если экипаж транспортного средства состоит из двух водителей, то второй водитель также должен вставить свою карту водителя в соответствующий второй слот тахографа, и активировать ее вводом pin-кода.

Карты водителей имеют ограниченный срок действия. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты, иначе можно получить штраф за вождение без карты водителя.

При установке карты водителя, на дисплее тахографа отображается ФИО владельца карты, если на дисплее не появилось никакой информации то, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить правильность установки карты (установка сопровождается характерным щелчком).

Карты не должны находиться в области сильного воздействия электромагнитного излучения – это может привести к поломке карты водителя.

Если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр. При этом, если экипаж находится в пути, то он все равно должен в течении 7 дней отремонтировать тахограф в специальной мастерской, а до этого времени вносить соответствующие записи на ленту тахографа вручную подписывая данные личной подписью.

При работе тахографа используется термобумага. Одно из обязательных условий использования цифрового тахографа - возможность печати и предоставления его данных, находящихся в памяти устройства.

Наличие в тахографе термобумаги, а также 2-хзапасных рулонов в кабине у водителя, является обязательным условием для обеспечения правильной работы тахографа. Отсутствие бумаги равносильно неисправности самого прибора.

  • Термобумага для тахографа Европейского типа, имеет общую стандартизацию и определенные требования (устойчивость к высвечиванию, влажности и температуре).
  • Термобумага для тахографа Российского типа, не имеет общих требований, они устанавливается индивидуально заводом производителем тахографов.
  • Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
  • Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.
  • Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
  • Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.
  • У водителя должна быть с собой инструкция по эксплуатации установленного тахографа.
  1. Технические данные автомобиля
  2. Режимы работы водителя, с карты водителя и с памяти тахографа, для их сверки.
  3. События и ошибки работы тахографа, для определения сбоев в работе тахографа.

Повторимся, наличие карты при использовании цифрового тахографа обязательно в соответствии с действующим законодательством РФ, её отсутствие равносильно неисправности самого прибора.

Но, если случилась поломка, потеря и т.п. то управление транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом без карты водителя допускается в течение 7-и календарных дней. (данный период может быть продлен до 15-ти календарных дней, если водитель в рейсе, более подробно можно прочитать в приказе №36, приложение 3, пункты 11, 12, 13, а также в инструкции по эксплуатации тахографа. Приказы можно посмотреть здесь)

В течение этого времени, водитель ОБЯЗАН подать заявление на получение карты для тахографа, либо произвести её замену. При этом в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О. и паспортные данные. Эти действия являются обязательными для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя.

При осуществлении контроля инспектором ДПС, водитель обязан предоставить данные подписанные распечатки.


 МОНИТОРИНГ ТРАНСПОРТА

ИП Подылина Н.А. © 2005-2020

Более 15 лет успешно работаем на рынке систем мониторинга транспорта, контроля топлива и персонала.

  • Все решения
  • Бортовые контроллеры
  • Датчик уровня топлива
  • Качество вождения
  • Датчики расхода топлива
  • Дополнительные датчики
  • Оборудование для топливозаправщиков
  • Диспетчерское ПО "АвтоГРАФ"
  • Приказы и постановления о ГЛОНАСС/GPS
  • Устройство ограничения скорости
  • Контроль расхода топлива
  • ЭРА-ГЛОНАСС
  • Подключение транспорта по ПП №153
  • Все решения
  • Цифровые тахографы с СКЗИ
  • Карты водителя и предприятия
  • Считыватели карт
  • Программа для считывания и анализа
  • Расходные материалы
  • Как пользоваться тахографом
  • Приказы и постановления
  • Тахографы на грузовые автомобили

Разработка и продвижение: brainhub.me

Перед использованием информации, размещенной на данном сайте (далее "Сайт"), просим Вас ознакомиться с настоящими правилами (далее "Правила"). Посещая Сайт и используя содержащуюся здесь информацию, Вы выражаете свое согласие с данными Правилами, без каких-либо ограничений и оговорок.

Все данные на сайте www.tk-ekat.ru представлены as is («как есть») с возможными ошибками, без каких-либо явных и подразумеваемых гарантий.

Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и не предназначена для коммерческого использования. Все материалы Сайта предназначены для персонального и некоммерческого использования. Посетители Сайта не вправе использовать информацию в каких-либо коммерческих целях, в том числе не вправе воспроизводить, изменять, рассылать или публиковать информацию полностью или в части без предварительного письменного согласия ООО «ТехноКом».

ООО «ТехноКом» не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб, упущенную выгоду, возникшие в результате использования или невозможности использования материалов, размещенных на сайте, а также за возможные неточности, технические и смысловые ошибки, допущенные в информации на сайте.

Обращаем Ваше внимание, что указанные на сайте тарифы на товары и услуги носят информационный характер. Размещенные на сайте материалы и тарифы не являются публичной офертой или предложением делать оферты по смыслу ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации и не могут быть использованы для доказывания обязанности заключить договор на условиях, содержащихся в таких материалах. Для получения подробной информации просьба обращаться в ООО «ТехноКом».

Ссылки на сайты третьих лиц размещены в информационных целях и не означают рекомендацию посетить эти сайты. Переход на другие сайты осуществляется только по желанию посетителя. ООО «ТехноКом» не отвечает за точность данных, содержащихся на ресурсах третьих лиц.

Как известно, тахографы должны быть установлены на всех грузовиках массой свыше 3,5 тонн и на автобусах, в которых больше восьми пассажирских мест. Это требование прописанов статье 20 ФЗ №196 "О безопасности дорожного движения". При этом обязанность оснащать транспорт тахографами возлагается и на юридических, и на физических лиц. А за передвижение без контрольных устройств, за нарушение требований к эксплуатации тахографов и за несоблюдение режимов труда и отдых перевозчикам грозят повышенные штрафы по статье 11.23 КоАП РФ. Избежать штрафов и передвигаться по правилам поможет не только факт установки тахографа – важно уметь правильно им пользоваться. В частности, активировать каждый раз в начале смены с помощью карты водителя, вручную выставлять режимы труда, уметь делать распечатки данных с тахографа для сотрудников ГИБДД и других и других проверяющих.

Требования к тахографам и правила их эксплуатации изложены в Приказе Минтранса №36. Обязанности водителей сформулированы в приложении №3 этого приказа.

Цифровые тахографы, разрешенные к использованию на территории РОФ, работают в целом по одинаковому принципу, поэтому основные символы везде одинаковые: как на дисплее устройства, так и на распечатке с карты водителя или памяти тахографа.

На территории России владельцы автобусов и грузовиков вправе использовать только цифровые тахографы с блоком СКЗИ. Требования к ним и правила их эксплуатации изложены в Приказе Минтранса №36. Если же перевозчик осуществляет международные рейсы, то на транспорте может быть установлен тахограф ЕСТР при наличии лицензии международного перевозчика.

Режим "Управление" активируется каждый раз, когда автомобиль трогается с места и находится во время движения. Пиктограмма напоминает нечто среднее между колесом и рулём.

Режим "Работа" или "Прочие работы" автоматически начинает действовать, когда транспортное средство останавливается. На дисплее и распечатке этот символ отображается в виде молоточков. Этот режим означает, что водитель занимается во время стоянки выполнением рабочих обязанностей, помимо управления ТС. Например, ремонтом, оформляет документы, находится с долгой вынужденной пробке и т.д.

Режим "Готовность" обозначает время нахождения на рабочем месте, но без совершения какой-либо работы. Допустим, водитель находится в ожидании погрузки или разгрузки товара. Или же автомобилем управляет его напарник. Этот режим требуется устанавливать на тахографе вручную. Пиктограмма "Готовность" представляет собой перечеркнутый квадрат.

Режим "Перерыв" означает, что водитель делает обязательную остановку согласно нормам времени управления ТС (45 минут каждые 4,5 часа, или дважды по 15 и 30 минут). Пиктограмма перерыва выглядит, как всем знакомая "Пауза" на других электронных устройствах (два параллельных вертикальных прямоугольника). Режим "Перерыв" тоже нужно устанавливать вручную.

Режим "Отдых" информирует о том, что водитель не находится при исполнении трудовых обязанностей. Все предыдущие режимы относятся к рабочей смене, а этот подтверждает, что человек не работал (по закону непрерывный отдых должен составлять не менее 11 часов в сутки). Данный режим тоже устанавливается вручную и обозначается в виде стульчика – иногда пиктограмму называют кроваткой.

Основные обозначения режимов тахографа представлены в это таблице:


В первую очередь, любая работа с тахографом возможна только при условии наличия вставленной в слот устройства карты водителя. Отсутствие карты расценивается, как нарушение требований к эксплуатации тахографа (штраф для водителя – от 3 до 5 тысяч рублей) и нарушение режимов труда и отдыха (штраф для водителя – от 1,5 до 2 тысяч рублей).

Перед началом поездки водитель должен обязательно вручную выставить режим отдыха, предшествовавшего смене, и указать его длительность. Как говорилось выше, тахограф автоматически переключается на режим "Управление", когда автомобиль трогается с места, и сам переходит в режим "Работа" при остановке. Другие режимы во время смены ("Перерыв", "Готовность") необходимо устанавливать вручную. В противном случае тахограф продолжит всё время фиксировать активную работу – это будет доказывать, что водитель игнорирует нормы времени управления ТС и отдыха.

Ручной ввод режимов возможно производить только в том случае, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии.

Разберем конкретные действия на примере ввода режима "Отдых".

Для того, чтобы в начале смены (после длительного перерыва) тахограф зафиксировал режим "Отдых", необходимо вставить персональную карту водителя в слот устройства, выбрать нужную опцию с помощью кнопок навигации и подтвердить её нажатием кнопки "Ок". После этого на экране учета деятельности водителя нужно указать временной интервал отдыха. Изначально интервал будет предложен по умолчанию в соответствии с тем временем, когда карта изымалась из слота и вновь была вставлена в тахограф. Если водитель не согласен с предложенным вариантом, он может скорректировать информацию с помощью кнопок "Вниз" и "Вверх". После подтверждения времени отдыха на дисплее появится основной экран учета деятельности водителей и допустимого времени вождения.

Наглядно порядок действий мы продемонстрируем с помощью таблицы из инструкции тахографа АТОЛ Drive 5:


Водители могут столкнуться с такой проблемой, что тахограф отказывается от установки режима "Отдых". Тогда придется понять, почему постоянно сбрасывается стульчик на тахографе. Это может возникать по нескольким причинам.

– Когда интервал между нажатием кнопок составляет более 30 секунд. Тогда на дисплее появится сообщение "Осуществите ручной ввод!". Если этот сигнал проигнорировать, то на дисплее отобразятся стандартные параметры работы тахографа, а ранее введенные вручную данные не будут зафиксированы и в дальнейшем сохранятся в памяти, как не учтенные действия.

– Когда во время ручного ввода информации транспорт начинает движение. Тогда на экране появится стандартная индикация, но все же введенные ранее данные будут сохранены. Однако интервалы времени, не указанные самостоятельно, будут сохранены, как не учтенные действия

– Когда во время ввода данных производится извлечение карты водителя. В таком случае подтвержденные ранее кнопкой "Ок" данные сохранятся в памяти. А вот неучтенная информация зафиксируется, как неизвестная, и в отчетах будет отсутствовать.

– Когда водитель отдыхал меньше 15-ти минут и приступил к поездке. В этой ситуации тахограф не будет учитывать режим "Отдых".

Мову можна поміняти невитягучи картку, і тахо підтягує мову тої країни ким виданий чіп.

День добрый! Вопрос: - после приезда на фирму надо оформлять документы, осматривать ТС это же молотки должны стоять, а не пауза?

Это в какой школе такой бредняк преподают👎

У меня вопрос., а,что, разве можно на конвертах больше 15 часов находится? Вообще то это иная работа

Братан совсем уважением ты не прав, поесню, то што ты обьесняеш будет правильно есг ты выехал с базы бусом

Наверное,ты Рома, хороший парень, педагог из тебя плохой.

Всё понятно, в скании тахо предлагает открыть страну но это сути не меняет, открытие страны это не начало рабочей смены, ты указываешь франция и дальше на кроватях стой сколько нужно, вот если мололотки или конверты нажал тогда время пошло.

А если я не въезжал в Украину, я вообще туда не въезжаю и работаю только в Европе?

як вставляючи свою карту ти можеш записувати паузу іншому водію. ти щось напутав.

Спасибо братишка. Очень просто и доступно объясняешь.

Точно криша поїде засере голову що хрен що розбереш

Это всё конечно красиво выглядет,но у меня после ручного ввода тacho scan выдаёт ошибку и нарушение.Суть в том,что всё это вводя нет ввода начала и конца смены.То есть 🛏45 часов⚒15 часов или ✉15 часов,потом 9часов🛏,а потом начало страны PL и поехал.Но после 15 час.✉⚒страна тоже должна быть закрыта на PL,а как это сделать при ручном вводе непонятно.

Какая граница с домом. а на конвертах весь день. Ты олень паузу надо делать.

Все хорошо. Рассказываешь на русском языке а язык в тазе на украинском. Я не понимаю ваш язык. Определись для какой публики ты рассказываешь. Или на украински все перевели и говори на вашем языке или на русский язык. В тахе переведи на русский. Я так и не стал досматривать.

А в кровати с женой тоже бывает, блин молоточки забыл ))

Приятное поучительное видио,когда слушаеш вродебы понятно,но. тохогрофом не работал,только дисковыми тохогрофами и то не всегда заполняли,так как не всегда соблюдали режим труда и отдыха

Спасибо большое за информацию, сегодня получил Вольво, первый раз буду ехать на ней. Все предельно ясно. Широкой дороги!

Господин Синица не переписывай РТО

Просто вы умница. 👍👍👍👍

Роман, учи мат часть. Есть нарушения, которые считаются грубыми, за которые тебя накажут в течении года. И диспозиция должна быть не от границы до границы, а весь период доезда до машины. Кстати эти тахо, самые неудобные. Классные SE 5000.

После моего ручного ввода наши водители прошли не один десяток проверок. Ещё ни разу ни кого не наказали. Покажи хоть один штраф, который выписали за период более, чем 28-мь дней.

В более новых тахографов , язык определяется автоматически. Той страной, где был выдан чип!

В этом точно так же, просто иногда бывает, что в некоторых тахо нет украинского языка и тогда тахо предлагает английский по умолчанию.

Самое понятное объяснение которое слышал, спасибо.

Выкидывает карту сразу , почему?

Що ти чешеш. Бред.

Может криша поехать

Ну ты даеш.как бабу т..р.молоточки ставить

СКАЖИ,А КАК БЫТЬ ЕСЛИ ЧИП НОВЫЙ И ТЫ ПРИЕХАЛ НА КАДЕНЦИЮ. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО

И ещё коллеги..просто не нарушайте правила. И будьте внимательны на дорогах. Езжайте по правилам и не будут кто-нибудь у вас виноват. А мы учимся как всё это объебать 😄😄😄

Вы все учите все время как объехать полицию. И радуйтесь что вы объебали полицию какой какой-нибудь страны. Это ошибка .Полиция страны вам дают шанс чтобы вы делали все хорошо. А не думайте что вы её объехали.

Чё ты несёшь какую-то херню.😠
. какая карта тахографе когда ты едешь домой на отдых. Ты куда её вставлять будешь - себе в партмоне или попросишь лётчика самолёта "пристроить" свою карту в кабине пилотов.
. пипец ты ещё тот специалист👎👎👎

Какие "конверты"? Что это?

Тот случай
когда тахограф с собой в отпуск брал)

вот такой пример:здал машину,получил з.п. и решил погудеть недельку в литве(или польше),потом поехал домой. просидев дома месяц,за неделю до назначенной даты прибытия к работодателю,я приехал в ту же литву,неделю гудел с телками(яже дальнобй,ниженат,бабла море и нежалко),и в понедельник к (скажем ) 8,00 пришел на фирму для получения доков и отправки к авто. поэтому кого волнует что я делал после того как здал авто. моя точка зрения-----неверно все растолковано,нужно повторить Вам курс 95. удачки.

Всё верно, только маленькая поправка, на неделю даётся не три 15 часовые смены, а 3 сокращённых отдыха по 9 часов и если на протяжении 15 часовой смены у Вас был отдых 3 часа то ежедневный отдых Вам засчитывается 11 часов, таким образом 15 часовых смен может быть и 4 и 5 но только при условии 3 часового непрерывного отдыха в период смены (ожидание погрузки и т.д)

после 45 часов отдыха я ставлю конверты на 10 мин (иду с хостела до автомобиля рабочего) Скажите пожалуйста эти 10 мин конвертов входят в рабочую смену (13-ти часов) ? Спасибо за ответ!

Конечно входят! Всё что не кроватки, считается работой

28 дней ушло в прошлое, сейчас уже проверяют за 56)

Спец !
А можно вопрос - в какой части Африки это ввели ? И почему 56 ? А не 560?
Ну зачем смешить народ ?
Сиди молча и сопи себе в свои 56 .

Привет в тахе в графе vdo 1 знак вопроса? Что не так

Кату вытащил и сидел в машине девятку?Это где так учат?

Очень полезная информация!

Под тахографом что у тебя стоит? Это я так понимаю для оплаты платных участков дорог

@игрик BENZ благодарю за информацию

Толколлект , оплата немецких дорог

Красавчик: поставлю 11часов отдыха, с 5 до 18 это 13часов). Лучше перебздеть, а если ему 45 ка нужна была? Может сразу 48 ч - 2 суток кроватки? Или всё таки есть тетрадка, и ему положено 11ч отдыха, т. К отработал уже 4 или 5 дней?

Хорошее видео, все чётко и понятно, но кто то пишет в коментах про школу дальнобоя, и всецело довериться инфе оттуда, этим товарищам могу сказать одну фразу Богдана про то, что к 4,5 часам работы при 10ке можно без паузы прилепить ещё час вождения и без проблем. Пересмотрел 2 раза. Пздц. Скорее всего истина в этом видео. И поставить 2 часа конверта когда ты едешь из дома и ночуешь в дому это нормально, ещё и в Италии, это полицаи поймут, а вот когда едешь из Украины или Бялоруси - тогда обясни попробуй)). И ещё, коллега, не лучше ли, во избежании риска 4 ой девятки за рабочую неделю, поставить 11 часов паузу?

А чего вы взяли что к 4,5 часам РАБОТЫ нельзя прилепить 10-й час ездового времени?

нефига не понел но очен интересно

Конечно извени но если на русском то на русском спасибоо

Только нужно для начала писать правильно на русском 😅

Если садишься в машину в стране её прописки этого ничего не нужно делать вообще

@Дядя Саша по часу поставь перед отдыхом и после отдыха молотки и норм будет

Привет, подскажи как нужно? Просто подтверждать ок.

Спасибо большое всё понятно. Удачи Вам и езды без баг контролей.

Три девятки не лазя подряд. Штраф 160 евро. Лично мне написали в Италии

Причина была скорее всего что одна из 9 была неполная (недостоянная)
Закон не регламентирует последовательность сокращенных Пауз ежедневного отдыха.
Статья 8
4. Водитель может иметь не более трех сокращенных периодов ежедневного отдыха между какими-либо двумя периодами еженедельного отдыха.
***** Других ограничений нет *******

Рома, а если приехал в субботу, делаешь ручной ввод, стоишь допустим 15 часов( менее 24), неделя в данном случае начнется в субботу?

Что за бред с границей? Пускай тогда ставит время по билету! Выехал из дома, время конверта пошло!

после того как вставили карту, 1-я строка показывает время изъятия карты. Во вторую строчку Вы ввели отдых перед тем, как водитель поехал домой. А то, что он отдыхал это время в машине без карты в тахографе Вас не смущает? Вообще то за то, что крутишь паузу в машине с вытянутой картой полагается штраф. Тогда карту надо было изымать после отдыха, перед отъездом. А теперь надо будет объяснять, что паузу крутил, например, в хостеле или где угодно, а не в машине.В остальном всё чётко и понятно.

Пипец,что это за ахинея. ))) главное, когда достанешь карту после каденции сделать это на кроватке! Чтоб была пауза до следующего приезда,и как минимум открутить 9 часов перед началом работы! больше можно! Остальное это бред сивой кобылы!а ручной ввод это для того,чтобы ты проверил свою инфу перед работой! Всякое бывает это электроника, вдруг у тебя что сбилось!и кстати,никто не будет рыться в твоём режиме в ручную,им больше делать нехер, засунут карту в аппарат и считают всё! И прога покажет есть у тебя нарушения или нет!это как кредит в банке)))

Роман исходя из вашего видео вы перед тем как уехать от машины сидите в ней 45 часов
А если работа предполагает ночевать дома,а утром после 15 часов отстоя работать 9 и опять домой вы оставляете карточку в машине или в ней ночуете?

А когда я в Польше после того как слез с машины с женщиной был ? Что нужно поставить? Молотки?)))

Молотки,кроватки.
Палки нада ставити

Кровать поставь, а над ней молоток подрисуй. Любой мужик поймёт!

Алеша .
После женщины ,тебе лично ставить ничего не надо !
А вот вставить тебе в. . - это обязательно нужно !

Ну да. Ты же работал😂😂😂

Бред,не один полицейский не будет интересоваться когда ты перестал границу .Зачем ему это ?

Спасибо большое. Всё очень доступно разъяснили.👌

Было бы круто переснять, так чтобы видео минут на 5 было и поменьше текста. А то сложно воспринимать все это в течение 20 минут. Начало было правильным.

Рома пять баллов по пяти бальной системе!
😊👍

Езда с Польши в Украину.

Спасибо вам большое очень хорошее видео.У меня сразу к вам вопрос:У меня езда с Польши получается 56 часов.Мне так и забивать в тахограф 56 часов на конвертах.

Самое толковое разъяснение! Спасибо!

Очень толково и доходчиво спасибо. С таким наставником я прошол бы стажировку)))

Тоже устраиваюсь в испанскую контору. В Маркотран.

Хлопці, а що можна вводити майже добу на конвертах , не прописуючи кожні 6 годин паузу?

@Роман Синица здравствуйте,
1) если мы стоим паузу 9 часов перед началом работы по приезду из дома, то какой момент будет являться началом 144-часового недельного цикла?
2) как долго можно находиться на конвертах без пауз (в теории)? до 15/13 часов максимум, а после пауза 9/11, как и при обычной работе?
3) а если водитель не уехал из Голландии сразу в Украину, а остался в Варшаве на 2 дня в гостях, а после в Украину? Как в этом случае вводить?
По мне, так максимум это конверты на дорогу из Голландии до места офиса в Польше, а далее стульчик и всё. Неважно, где уже водитель находится.
НО и тут вопрос: а если на фирме часть машин приписана в Голландской базе, а часть к Польше, и я ездил на номерах NL (чего делать нельзя, но что повсеместно происходит), то как тогда ввод осуществлять? Кстати, номер машины NL или WPR прописывается ведь в тахографе.

Можно конечно! Главное отстоять 9 часов на кроватках или ввести, что вы уже отстояли эти 9 часов.

Как известно, тахографы должны быть установлены на всех грузовиках массой свыше 3,5 тонн и на автобусах, в которых больше восьми пассажирских мест. Это требование прописанов статье 20 ФЗ №196 "О безопасности дорожного движения". При этом обязанность оснащать транспорт тахографами возлагается и на юридических, и на физических лиц. А за передвижение без контрольных устройств, за нарушение требований к эксплуатации тахографов и за несоблюдение режимов труда и отдых перевозчикам грозят повышенные штрафы по статье 11.23 КоАП РФ. Избежать штрафов и передвигаться по правилам поможет не только факт установки тахографа – важно уметь правильно им пользоваться. В частности, активировать каждый раз в начале смены с помощью карты водителя, вручную выставлять режимы труда, уметь делать распечатки данных с тахографа для сотрудников ГИБДД и других и других проверяющих.

Требования к тахографам и правила их эксплуатации изложены в Приказе Минтранса №36. Обязанности водителей сформулированы в приложении №3 этого приказа.

Цифровые тахографы, разрешенные к использованию на территории РОФ, работают в целом по одинаковому принципу, поэтому основные символы везде одинаковые: как на дисплее устройства, так и на распечатке с карты водителя или памяти тахографа.

На территории России владельцы автобусов и грузовиков вправе использовать только цифровые тахографы с блоком СКЗИ. Требования к ним и правила их эксплуатации изложены в Приказе Минтранса №36. Если же перевозчик осуществляет международные рейсы, то на транспорте может быть установлен тахограф ЕСТР при наличии лицензии международного перевозчика.

Режим "Управление" активируется каждый раз, когда автомобиль трогается с места и находится во время движения. Пиктограмма напоминает нечто среднее между колесом и рулём.

Режим "Работа" или "Прочие работы" автоматически начинает действовать, когда транспортное средство останавливается. На дисплее и распечатке этот символ отображается в виде молоточков. Этот режим означает, что водитель занимается во время стоянки выполнением рабочих обязанностей, помимо управления ТС. Например, ремонтом, оформляет документы, находится с долгой вынужденной пробке и т.д.

Режим "Готовность" обозначает время нахождения на рабочем месте, но без совершения какой-либо работы. Допустим, водитель находится в ожидании погрузки или разгрузки товара. Или же автомобилем управляет его напарник. Этот режим требуется устанавливать на тахографе вручную. Пиктограмма "Готовность" представляет собой перечеркнутый квадрат.

Режим "Перерыв" означает, что водитель делает обязательную остановку согласно нормам времени управления ТС (45 минут каждые 4,5 часа, или дважды по 15 и 30 минут). Пиктограмма перерыва выглядит, как всем знакомая "Пауза" на других электронных устройствах (два параллельных вертикальных прямоугольника). Режим "Перерыв" тоже нужно устанавливать вручную.

Режим "Отдых" информирует о том, что водитель не находится при исполнении трудовых обязанностей. Все предыдущие режимы относятся к рабочей смене, а этот подтверждает, что человек не работал (по закону непрерывный отдых должен составлять не менее 11 часов в сутки). Данный режим тоже устанавливается вручную и обозначается в виде стульчика – иногда пиктограмму называют кроваткой.

Основные обозначения режимов тахографа представлены в это таблице:


В первую очередь, любая работа с тахографом возможна только при условии наличия вставленной в слот устройства карты водителя. Отсутствие карты расценивается, как нарушение требований к эксплуатации тахографа (штраф для водителя – от 3 до 5 тысяч рублей) и нарушение режимов труда и отдыха (штраф для водителя – от 1,5 до 2 тысяч рублей).

Перед началом поездки водитель должен обязательно вручную выставить режим отдыха, предшествовавшего смене, и указать его длительность. Как говорилось выше, тахограф автоматически переключается на режим "Управление", когда автомобиль трогается с места, и сам переходит в режим "Работа" при остановке. Другие режимы во время смены ("Перерыв", "Готовность") необходимо устанавливать вручную. В противном случае тахограф продолжит всё время фиксировать активную работу – это будет доказывать, что водитель игнорирует нормы времени управления ТС и отдыха.

Ручной ввод режимов возможно производить только в том случае, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии.

Разберем конкретные действия на примере ввода режима "Отдых".

Для того, чтобы в начале смены (после длительного перерыва) тахограф зафиксировал режим "Отдых", необходимо вставить персональную карту водителя в слот устройства, выбрать нужную опцию с помощью кнопок навигации и подтвердить её нажатием кнопки "Ок". После этого на экране учета деятельности водителя нужно указать временной интервал отдыха. Изначально интервал будет предложен по умолчанию в соответствии с тем временем, когда карта изымалась из слота и вновь была вставлена в тахограф. Если водитель не согласен с предложенным вариантом, он может скорректировать информацию с помощью кнопок "Вниз" и "Вверх". После подтверждения времени отдыха на дисплее появится основной экран учета деятельности водителей и допустимого времени вождения.

Наглядно порядок действий мы продемонстрируем с помощью таблицы из инструкции тахографа АТОЛ Drive 5:


Водители могут столкнуться с такой проблемой, что тахограф отказывается от установки режима "Отдых". Тогда придется понять, почему постоянно сбрасывается стульчик на тахографе. Это может возникать по нескольким причинам.

– Когда интервал между нажатием кнопок составляет более 30 секунд. Тогда на дисплее появится сообщение "Осуществите ручной ввод!". Если этот сигнал проигнорировать, то на дисплее отобразятся стандартные параметры работы тахографа, а ранее введенные вручную данные не будут зафиксированы и в дальнейшем сохранятся в памяти, как не учтенные действия.

– Когда во время ручного ввода информации транспорт начинает движение. Тогда на экране появится стандартная индикация, но все же введенные ранее данные будут сохранены. Однако интервалы времени, не указанные самостоятельно, будут сохранены, как не учтенные действия

– Когда во время ввода данных производится извлечение карты водителя. В таком случае подтвержденные ранее кнопкой "Ок" данные сохранятся в памяти. А вот неучтенная информация зафиксируется, как неизвестная, и в отчетах будет отсутствовать.

– Когда водитель отдыхал меньше 15-ти минут и приступил к поездке. В этой ситуации тахограф не будет учитывать режим "Отдых".

Читайте также: