Как рассчитать полезный отпуск тепловой энергии

Опубликовано: 14.05.2024

15 октября 2012

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ВЕЛИЧИНА ТАРИФА НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ

Жителей Свердловской области интересует вопрос, почему существует разница в тарифах на тепловую энергию и от чего зависит величина тарифа на тепловую энергию?

Эта разница обусловлена множеством факторов. Во-первых, при сравнении тарифов организаций, расположенных на территориях в схожих климатических и географических условиях, помимо территориальных особенностей, необходимо учитывать режим выработки тепловой энергии — комбинированный и некомбинированный.

Комбинированный режим — это одновременное производство электрической и тепловой энергии, характеризующееся экономичностью и эффективностью использования ресурсов. Как правило в таком режиме работают крупные ТЭЦ. Чем больше в структуре полезного отпуска доля тепловой энергии, вырабатываемой в комбинированном режиме, тем, соответственно, дешевле услуги теплоснабжения для потребителей. Но если эта доля невелика или комбинированный режим вовсе не применяется, то стоимость тепла выше. Себестоимость тепловой энергии, производимой котельными в некомбинированном режиме, на 50% и более, превышает себестоимость тепловой энергии, вырабатываемой в комбинированном режиме.

На размер тарифов на тепловую энергию также влияют затраты на используемое в котельных топливо. Эти затраты занимают в структуре тарифа значительную долю (от 50 % до 90 %). Поэтому вид топлива и, соответственно, его стоимость один из определяющих факторов. Так, стоимость жидкого (мазут) и твердого (уголь) топлива существенно выше природного газа: при прочих равных условиях тариф на тепло котельной, работающей на мазуте или угле, будет выше, чем на газе.

Помимо того, для котельных, функционирующих на одинаковом виде топлива, разница в тарифах на тепло может быть обусловлена и уровнем энергоемкости установленного оборудования, другими особенностями технологического процесса производства и передачи тепловой энергии.

Следует учитывать, что величина тарифа зависит от эффективности использования (загрузки) мощностей теплоснабжающей организации. При низкой загрузке, т.е. значительно меньше установленной, на единицу вырабатываемой тепловой энергии приходится больше затрат на её производство, так как в тариф заложены затраты, не зависящие от объема выработки тепловой энергии, а именно: затраты на ремонт оборудования, возмещение его износа, так называемая амортизация, оплата труда производственного персонала, отчисления на социальные нужды, общехозяйственные расходы, налоги. Несмотря на то, что котельная работает не на полную мощность, например, амортизационные отчисления учитываются в тарифе по всему оборудованию, которое находится на балансе предприятия и участвует в выработке и передаче тепловой энергии.

Наконец, немалое значение имеет территориальное расположение котельной и потребителя: чем дальше потребитель от котельной, тем больше протяженность тепловых сетей. Имеет значение и характер местности: горная, холмистая или равнинная – от этого зависит количество насосов и тепловых пунктов, необходимых для доведения тепла до потребителя. Эти факторы влияют на увеличение затрат на услуги по передаче тепловой энергии: в части содержания сетей и оплаты потерь в тепловых сетях. Таким образом, затраты на услуги по передаче тепла, являющиеся неотъемлемой частью поставки, также имеют непосредственное влияние на размер тарифа.

Условный пример расчета тарифа на тепловую энергию в зависимости от факторов загрузки оборудования, вида топлива, и удаленности от коллекторов котельной показан на графике.

Кроме указанных выше факторов есть и иные, влияющие на величину тарифа. Например, налоги в зависимости от применяемой системы налогообложения влияют на размер обоснованных расходов из прибыли организации, учитываемых в тарифе, и, тем самым, на величину самого тарифа. Так, при упрощенной системе налогообложения организация уплачивает единый налог, заменяющий ряд других. В случае выбора общей системы налогообложения при расчете тарифа необходимо учесть дополнительные средства на уплату налогов на имущество, на добавленную стоимость, на прибыль.

В любом случае при регулировании тарифа на тепловую энергию РЭК Свердловской области руководствуется принципом баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов и бесспорным требованием документарной ответственности.

4 и 5 октября 2012 года в городе Сочи прошел семинар-совещание, организованный Федеральной службой по тарифам (ФСТ России) пр

Вас беспокоит, почему в отопительный период платежи за отопление возрастают? Вы не знаете, меняются ли платежи или сам тариф,

21 сентября 2012 года городской округ Новая Ляля посетили представители Региональной энергетической комиссии Свердловской обл

В холодное время года у нас в стране отопление зданий и сооружений составляют одну из основных статей расходов любого предприятия. И тут не важно жилое это помещение, производственное или складское. Везде нужно поддерживать постоянную плюсовую температуру, чтобы не замерзли люди, не вышло из строя оборудование или не испортилась продукция или материалы. В ряде случаев требуется провести расчет тепловой нагрузки на отопление того или иного зданий или всего предприятия в целом.

В каких случаях производят расчет тепловой нагрузки

  • для оптимизации расходов на отопление;
  • для сокращения расчетной тепловой нагрузки;
  • в том случае если изменился состав теплопотребляющего оборудования (отопительные приборы, системы вентиляции и т.п.);
  • для подтверждения расчетного лимита по потребляемой теплоэнергии;
  • в случае проектирования собственной системы отопления или пункта теплоснабжения;
  • если есть субабоненты, потребляющие тепловую энергию, для правильного ее распределения;
  • В случае подключения к отопительной системе новых зданий, сооружений, производственных комплексов;

На каком основании может производиться перерасчет тепловой нагрузки на отопление здания

Но для пересмотра договорных величин потребляемой тепловой энергии должен быть предоставлен технический отчет с расчетом новых тепловых нагрузок на отопление здания, в котором должны быть приведены обоснования снижения потребления тепла. Кроме того, перерасчет тепловых нагрузок производиться после таких мероприятий как:

  • капитальный ремонт здания;
  • реконструкция внутренних инженерных сетей;
  • повышение тепловой защиты объекта;
  • другие энергосберегающие мероприятия.

Методика расчета

Для проведения расчета или перерасчета тепловой нагрузки на отопление зданий, уже эксплуатируемых или вновь подключаемых к системе отопления проводят следующие работы:

  1. Сбор исходных данные об объекте.
  2. Проведение энергетического обследования здания.
  3. На основании полученной после обследования информации производится расчет тепловой нагрузки на отопление, ГВС и вентиляцию.
  4. Составление технического отчета.
  5. Согласование отчета в организации, предоставляющей теплоэнергию.
  6. Заключение нового договора или изменение условий старого.

Сбор исходный данных об объекте тепловой нагрузки

Какие данные необходимо собрать или получить:

  1. Договор (его копия) на теплоснабжение со всеми приложениями.
  2. Справка оформленная на фирменном бланке о фактической численности сотрудников (в случае производственного зданий) или жителей (в случае жилого дома).
  3. План БТИ (копия).
  4. Данные по системе отопления: однотрубная или двухтрубная.
  5. Верхний или нижний розлив теплоносителя.

Все эти данные обязательны, т.к. на их основе будет производиться расчет тепловой нагрузки, так же вся информация попадет в итоговый отчет. Исходные данные, кроме того, помогут определиться со сроками и объемами работа. Стоимость же расчета всегда индивидуальна и может зависеть от таких факторов как:

  • площадь отапливаемых помещений;
  • тип системы отопления;
  • наличия горячего водоснабжения и вентиляции.

Энергетическое обследование здания

Энергоаудит подразумевает выезд специалистов непосредственно на объект. Это необходимо для того, чтобы провести полный осмотр системы отопления, проверить качество ее изоляции. Так же во время выезда собираются недостающие данные об объекте, которые невозможно получить кроме как по средствам визуального осмотра. Определяются типы используемых радиаторов отопления, их месторасположение и количество. Рисуется схема и прикладываются фотографии. Обязательно осматриваются подводящие трубы, измеряется их диаметр, определяется материал, из которого они изготовлены, как эти трубы подведены, где расположены стояки и т.п.

В результат такого энергетического обследования (энергоаудита) заказчик получит на руки подробный технический отчет и на основании этого отчета уже и будет проихводиться расчет тепловых нагрузок на отопление здания.

Технический отчет

Технический отчет по расчету тепловой нагрузки должен состоять из следующих разделов:

  1. Исходные данные об объекте.
  2. Схема расположения радиаторов отопления.
  3. Точки вывода ГВС.
  4. Сам расчет.
  5. Заключение по результатам энергоаудита, которое должно включать сравнительную таблицу максимальных текущих тепловых нагрузок и договорных.
  6. Приложения.
    1. Свидетельство членства в СРО энергоаудитора.
    2. Поэтажный план здания.
    3. Экспликация.
    4. Все приложения к договору по энергоснабжению.

    После составления, технический отчет обязательно должен быть согласован с теплоснабжающей организацией, после чего вносятся изменения в текущий договор или заключается новый.

    Пример расчета тепловых нагрузок объекта коммерческого назначения

    Это помещение на первом этаже 4-х этажного здания. Месторасположение - г. Москва.

    Исходные данные по объекту

    Адрес объекта г. Москва
    Этажность здания 4 этажа
    Этаж на котором расположены обследуемые помещения первый
    Площадь обследуемых помещений 112,9 кв.м.
    Высота этажа 3,0 м
    Система отопления Однотрубная
    Температурный график 95-70 град. С
    Расчетный температурный график для этажа на котором находится помещение 75-70 град. С
    Тип розлива Верхний
    Расчетная температура внутреннего воздуха + 20 град С
    Отопительные радиаторы, тип, количество Радиаторы чугунные М-140-АО – 6 шт.
    Радиатор биметаллический Global (Глобал) – 1 шт.
    Диаметр труб системы отопления Ду-25 мм
    Длина подающего трубопровода системы отопления L = 28,0 м.
    ГВС отсутствует
    Вентиляция отсутствует
    Тепловая нагрузка по договору (час/год) 0,02/47,67 Гкал

    Расчетная теплопередача установленных радиаторов отопления, с учетом всех потерь, составила 0,007457 Гкал/час.

    Максимальный расход теплоэнергии на отопление помещения составил 0,001501 Гкал/час.

    Итоговый максимальный расход - 0,008958 Гкал/час или 23 Гкал/год.

    В итоге рассчитываем годовую экономию на отопление данного помещения: 47,67-23=24,67 Гкал/год. Таким образом можно сократить расходы на теплоэнергию почти вдвое. А если учесть, что текущая средняя стоимость Гкал в Москве составляет 1,7 тыс. рублей, то годовая экономию в денежном эквиваленте составит 42 тыс. рублей.

    Формула расчета в Гкал

    Расчет тепловой нагрузки на отопление здания в случае отсутствия счетчиков учета тепловой энергии производится по формуле Q = V * (Т1 - Т2) / 1000, где:

    • V – объем волы, которую потребляет система отопления, измеряется тоннами или куб.м.,
    • Т1 – температура горячей воды. Измеряется в С (градусы по Цельсию) и для вычислений берется температура, соответствующая определенному давлению в системе. Показатель этот имеет свое название – энтальпия. Если точно определить температуру нельзя то используют усредненные показатели 60-65 С.
    • Т2 – температура холодной воды. Зачастую ее измерить практически невозможно и в таком случае используют постоянные показатели, которые зависят от региона. К примеру, в одном из регионов, в холодное время года показатель будет равен 5, в теплое – 15.
    • 1 000 – коэффициент для получения результата расчета в Гкал.

    Для системы отопления с закрытым контуром тепловая нагрузка (Гкал/час) рассчитывается другим способом: Qот = α * qо * V * (tв - tн.р) * (1 + Kн.р) * 0,000001, где:

    • α – коэффициент, призванный корректировать климатические условия. Берется в расчет, если уличная температура отличается от -30 С;
    • V – объем строения по наружным замерам;
    • qо – удельный отопительный показатель строения при заданной tн.р = -30 С, измеряется в Ккал/куб.м.*С;
    • tв – расчетная внутренняя температура в здании;
    • tн.р – расчетная уличная температура для составления проекта системы отопления;
    • Kн.р – коэффициент инфильтрации. Обусловлен соотношением тепловых потерь расчетного здания с инфильтрацией и теплопередачей через внешние конструктивные элементы при уличной температуре, которая задана в рамках составляемого проекта.

    Расчет по радиаторам отопления на площадь

    Укрупненный расчет

    Если на 1 кв.м. площади требуется 100 Вт тепловой энергии, то помещение в 20 кв.м. должно получать 2 000 Вт. Типичный радиатор из восьми секций выделяет около 150 Вт тепла. Делим 2 000 на 150, получаем 13 секций. Но это довольно укрупненный расчет тепловой нагрузки.

    Точный расчет

    Точный расчет выполняется по следующей формуле: Qт = 100 Вт/кв.м. × S(помещения)кв.м. × q1 × q2 × q3 × q4 × q5 × q6× q7, где:

    В нашу организацию за юридической помощью обратилась управляющая компания в сфере ЖКХ (УК) в связи с возникновением спора с ресурсоснабжающей организацией (РСО) по поводу объема поставленной тепловой энергии для оказания коммунальных услуг населению. Перед нашей компанией была поставлена задача проверить законность и обоснованность расчета РСО, а также соответствие заключенного договора теплоснабжения действующему законодательству.

    Изучив представленные УК документы, нами было установлено следующее. УК по договору теплоснабжения приобретает у РСО тепловую энергию для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению (ГВС) собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах. В соответствии с данным договором УК заказала у РСО определенный объем тепловой энергии, рассчитанный исходя из установленных нормативов потребления по отоплению и ГВС для населения. Однако РСО поставила тепловую энергию в большем объеме, чем предусмотрено договором, мотивируя это тем, что температура наружного воздуха в зимний период была значительно ниже предполагаемой, что и привело к необходимости отпуска тепла в большем объеме. РСО определила объем отпущенной тепловой энергии исходя из показаний общедомовых и групповых приборов учета, а по домам, не имеющим таких приборов, – расчетным путем (исходя из суммарного отпуска тепла с ТЭЦ). При этом РСО изменяла показания общедомовых и групповых приборов учета, увеличивая либо уменьшая их на величину потерь и объемы потребления иных лиц, находящихся под учетом данных приборов, а также применяла штрафные санкции за недоиспользование тепловой энергии – возврат излишков горячей воды в обратный трубопровод.

    Исходя из методики, описанной в договоре теплоснабжения, учет потребляемой тепловой энергии производится в соответствии с Правилами учета отпуска тепловой энергии ПР 34 70 010-85, утвержденными Главным техническим управлением по эксплуатации энергосистем Минэнерго СССР 22.07.1985, Главгосэнергонадзором 31.07.1985 (далее – Правила ПР 34 70 010 85), Правилами учета отпуска тепловой энергии и теплоносителя, утвержденными Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № Вк-4936 (далее – Правила № Вк-4936), и Методикой определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя РФ от 06.05.2000 № 105 (далее – Методика № 105), на основании полученных от УК показаний приборов учета (при их наличии), а при отсутствии у потребителя таких приборов – по тепловому балансу источника тепла за вычетом показаний коммерческих приборов учета и тепловых потерь в сетях (пропорционально договорным расчетным тепловым нагрузкам).

    Также договором предусмотрено, что при наличии групповых приборов учета расчет потребленной тепловой энергии производится пропорционально договорным тепловым нагрузкам согласно прилагаемому перечню групповых приборов учета. По данным приборов, установленных не на границе балансовой принадлежности тепловых сетей, а в индивидуальных тепловых пунктах жилых домов на сетях абонента, такой расчет производится с учетом тепловых потерь.

    Ничтожность условий публичного договора, не соответствующих требованиям законодательства
    Проанализировав действующее законодательство и практику рассмотрения споров по аналогичным делам, мы пришли к выводу о незаконности включения в договор теплоснабжения указанных положений по следующим причинам.

    Включение в договор условий о порядке учета тепловой энергии, соответствующих Правилам ПР 34 70 010-85, неправомерно, поскольку данный документ утратил силу с момента введения в действие Правил № Вк-4936, зарегистрированных в Минюсте 25.09.1995 № 954.

    В свою очередь, Правила № Вк-4936 имеют ограниченную сферу действия и регулируют организацию учета только на основании показаний учетных приборов. Иного правового акта, принятого в установленном порядке и регламентирующего применение расчетного метода определения количества поставленной тепловой энергии в отсутствие приборов учета, в настоящее время не имеется.

    Инструктивное письмо Минтопэнерго РФ от 20.12.1995 № 42 4 2/18, согласно которому до выхода соответствующих нормативных документов определение расхода тепловой энергии у потребителей при временном отсутствии приборов учета нужно осуществлять на основании утратившего силу разд. 5 Правил
    ПР 34 70 010-85, официально не опубликовано и в Минюсте не зарегистрировано, в связи с чем применение данного документа необоснованно.

    Аналогичная позиция изложена в Постановлении ФАС ВВО от 27.09.2010 № А31-7682/2009. Суд признал неосновательным представление РСО расчета корректировки объема фактического потребления тепловой энергии применительно к Правилам
    ПР 34 70 010-85 ввиду невозможности определения фактического объема энергии, потребленной ответчиком (абонентом).

    Применение Методики № 105 также неправомерно, так как она не является нормативным правовым актом и не зарегистрирована в Минюсте, следовательно, не может быть использована при определении объема фактического потребления тепловой энергии. Данная позиция выражена в Постановлении ФАС ВВО от 02.08.2010 № А43-24577/2009. Кроме того, суд указал на незаконное включение сторонами в договор условия о применении Методики № 105 при установлении объема тепловой энергии, поставленной для бытовых нужд в жилые дома.

    Таким образом, недопустимо включение в договор методов, описанных в Правилах ПР 34 70 010-85 и Методике № 105, для определения объема фактического потребления тепловой энергии и корректировки в отсутствие приборов учета. Применение же Правил № Вк-4936 возможно только при наличии данных приборов.

    Согласно п. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме ситуаций, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст. 422 ГК РФ). Поскольку в силу п. 1 ст. 426 ГК РФ договор теплоснабжения является публичным, на него распространяется норма п. 4 названной статьи, на основании которой в случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ и уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для соблюдения сторонами при заключении и исполнении публичных договоров, а также положение п. 5 той же статьи о ничтожности условий публичного договора, не соответствующих указанным правилам.

    В силу п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с РСО с целью оказания потребителю коммунальных услуг, не должны противоречить данным правилам и иным нормативным правовым актам РФ.

    Исходя из приведенных положений о публичном договоре и учитывая норму п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг, Президиум ВАС в Постановлении от 15.07.2010 № 2380/10 пришел к выводу о недопустимости согласования сторонами метода определения количества поставленной тепловой энергии при отсутствии приборов учета, не соответствующего положениям ЖК РФ и названным правилам. Высшие арбитры посчитали, что вопрос о количестве потребленной тепловой энергии при отсутствии приборов учета должен решаться исходя из установленных органами местного самоуправления нормативов потребления коммунальных услуг. В данном постановлении указано, что содержащееся в нем толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел.

    В соответствии со ст. 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным Гражданским кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от этого признания (ничтожная сделка). Требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки может быть предъявлено любым заинтересованным лицом. Суд вправе применить такие последствия по собственной инициативе. Согласно ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если законом не установлено, что данная сделка оспорима, или не предусмотрено иных последствий нарушения. В силу ст. 180 ГК РФ недействительность части сделки не влечет недействительности ее прочих частей, если можно предположить, что сделка была бы совершена и без включения в нее недействительной части.

    Так как положения договора теплоснабжения о методах и порядке учета тепловой энергии противоречат нормам ст. 426 ГК РФ, ст. 157 ЖК РФ и Правилам предоставления коммунальных услуг, в этой части договор является ничтожным. Суд при рассмотрении спора может применить последствия недействительности ничтожной сделки, но ГК РФ не исключает возможности предъявления исков о признании недействительной ничтожной сделки по заявлению любого заинтересованного лица. Споры по таким требованиям подлежат разрешению судом в общем порядке (Постановление Пленума ВС РФ № 6, Пленума ВАС РФ № 8 от 01.07.1996).

    Добавим: РСО, обратившись в суд с иском по данному спору, ходатайствовала о проведении экспертизы с целью проверки правильности результатов расчетов отпущенной тепловой энергии и произведения таких расчетов. Суд, удовлетворив ходатайство истца, вынес определение о назначении судебной экспертизы. Однако эксперты для обоснования своих расчетов использовали также Методику № 105 и Правила ПР 34 70 010-85, что недопустимо по причине несоответствия действующему законодательству, в то время как расчет экспертов является необоснованным.

    Определение объема тепловой энергии по приборам учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления
    В соответствии со ст. 544 ГК РФ оплачивается фактически принятое абонентом количество энергии на основании данных учета, если иное не установлено законом, другими правовыми актами или соглашением сторон. Иное как раз и предусмотрено ст. 157 ЖК РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг.

    В силу ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – на основании нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, а также правила, обязательные для соблюдения при заключении управляющей организацией (ТСЖ) либо жилищным кооперативом (иным специализированным потребительским кооперативом) договоров с РСО, устанавливаются Правительством РФ.

    В соответствии с п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг размер платы за холодное и горячее водоснабжение, отопление, водоотведение, электро- и газоснабжение рассчитывается по тарифам, установленным для РСО в порядке, определенном законодательством РФ. Если исполнителем является ТСЖ, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо УК, расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной и горячей воды, услуг водоотведения, газа, электрической и тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным на основании законодательства РФ и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги.

    В пункте 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 05.10.2007 № 57 также указывается, что ТСЖ не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ТСЖ. Соответствующие обязательства ТСЖ перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами – членами ТСЖ, в связи с чем при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам) (например, услуг по энергоснабжению) ТСЖ оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц.

    Арбитражные суды применяют этот вывод на практике и в отношении управляющих организаций. В ПостановленииПрезидиума ВАС РФ от 27.07.2010 № 3779/10 указано, что после введения в действие Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель таких услуг вправе рассчитываться с РСО по тарифу, установленному в соответствии с законодательством РФ и используемому для расчета размера платы за коммунальные услуги.

    В силу п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется по формуле исходя из нормативов потребления.

    Так как в соответствии с договором теплоснабжения УК является исполнителем коммунальных услуг, приобретающим тепловую энергию у РСО для оказания коммунальных услуг гражданам, метод и порядок учета тепловой энергии должны определяться на основании ст. 157 ЖК РФ и Правил предоставления коммунальных услуг по показаниям приборов учета (а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ), а услуги – оплачиваться по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц. Аналогичные выводы содержатся в постановлениях Президиума ВАС РФ от 09.06.2009 № 525/09, от 21.04.2009 № 15791/08.

    В разделе 3 Правил предоставления коммунальных услуг описан порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги, который зависит от наличия или отсутствия в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) и коллективных (общедомовых) приборов учета. В приложении 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг приведены формулы для определения размера платы за коммунальные услуги в каждом соответствующем случае.

    При этом указанная в п. 19, 20, 21, 23, 25 Правил предоставления коммунальных услуг корректировка размера платы (раз в год) не производится, несмотря на то что Решением ВС РФ от 12.01.2011 № ГКПИ10-1499 признаны законными положения Правил предоставления коммунальных услуг о корректировке платы за коммунальные услуги. Дело в том, что в рамках действующего законодательства применение на практике данных формул невозможно, поскольку они предусматривают включение показателей, определяемых РСО расчетным путем в порядке, установленном законодательством РФ. В настоящее время не имеется принятого в установленном порядке правового акта, регламентирующего применение расчетного метода определения количества поставленной тепловой энергии в отсутствие приборов учета.

    Изложенная в Постановлении ФАС ВВО от 02.08.2010 № А43-24577/2009 позиция по поводу проведения корректировки размера платы за коммунальные услуги была поддержана ВАС в Определении от 09.09.2010 № ВАС-12238/10. Суд не принял доводы заявителя о применении Методики № 105 для расчета количества фактически поставленных ответчику коммунальных ресурсов в целях корректировки размера оплаты последним этих ресурсов, определенного по соответствующим нормативам потребления. Заявитель не указал, какой нормативно-правовой акт допускает проведение корректировки по формулам, описанным в Правилах предоставления коммунальных услуг, по причине отсутствия данного документа.

    Кроме того, утверждаемые органами государственной власти субъектов РФ нормативы устанавливаются на основании ст. 157 ЖК РФ и Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306. В соответствии с п. 25 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг при определении таких нормативов учитываются нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, газа во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома) и не учитываются расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме. Иначе говоря, в норматив потребления коммунальных услуг уже включены технологические потери коммунальных ресурсов, следовательно, применение корректировки для учета потерь недопустимо.

    В отношении групповых приборов учета, предусмотренных сторонами в договоре теплоснабжения, следует сказать, что определение приборов учета такого вида в Правилах предоставления коммунальных услуг отсутствует. Следовательно, использование показаний данных приборов учета противоречит действующему законодательству.

    Рассмотрение спора в арбитражном суде
    В целях защиты по иску, предъявленному РСО к УК, о взыскании долга по оплате поставленной тепловой энергии нами был подготовлен и предъявлен от УК (ответчика) в рамках данного дела встречный иск о признании недействительным ничтожного договора в части и о применении последствий недействительности ничтожной сделки. В обоснование своей позиции мы руководствовались вышеизложенными нормами законодательства и на их основании произвели свой расчет поставленной тепловой энергии, который в значительной степени отличался от расчета истца. Суд не принял во внимание расчет, произведенный экспертами в связи с назначенной судебной экспертизой, так как он не основывался на положениях действующего законодательства.

    В результате оказанного правового сопровождения по данному делу и участия нашей компании в судебном разбирательстве от истца поступило предложение об урегулировании спора путем заключения мирового соглашения. Стороны подписали данное соглашение, утвержденное арбитражным судом, в соответствии с которым размер уплачиваемой УК суммы РСО за тепловую энергию был значительно снижен.

    15 октября 2012

    ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ВЕЛИЧИНА ТАРИФА НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ

    Жителей Свердловской области интересует вопрос, почему существует разница в тарифах на тепловую энергию и от чего зависит величина тарифа на тепловую энергию?

    Эта разница обусловлена множеством факторов. Во-первых, при сравнении тарифов организаций, расположенных на территориях в схожих климатических и географических условиях, помимо территориальных особенностей, необходимо учитывать режим выработки тепловой энергии — комбинированный и некомбинированный.

    Комбинированный режим — это одновременное производство электрической и тепловой энергии, характеризующееся экономичностью и эффективностью использования ресурсов. Как правило в таком режиме работают крупные ТЭЦ. Чем больше в структуре полезного отпуска доля тепловой энергии, вырабатываемой в комбинированном режиме, тем, соответственно, дешевле услуги теплоснабжения для потребителей. Но если эта доля невелика или комбинированный режим вовсе не применяется, то стоимость тепла выше. Себестоимость тепловой энергии, производимой котельными в некомбинированном режиме, на 50% и более, превышает себестоимость тепловой энергии, вырабатываемой в комбинированном режиме.

    На размер тарифов на тепловую энергию также влияют затраты на используемое в котельных топливо. Эти затраты занимают в структуре тарифа значительную долю (от 50 % до 90 %). Поэтому вид топлива и, соответственно, его стоимость один из определяющих факторов. Так, стоимость жидкого (мазут) и твердого (уголь) топлива существенно выше природного газа: при прочих равных условиях тариф на тепло котельной, работающей на мазуте или угле, будет выше, чем на газе.

    Помимо того, для котельных, функционирующих на одинаковом виде топлива, разница в тарифах на тепло может быть обусловлена и уровнем энергоемкости установленного оборудования, другими особенностями технологического процесса производства и передачи тепловой энергии.

    Следует учитывать, что величина тарифа зависит от эффективности использования (загрузки) мощностей теплоснабжающей организации. При низкой загрузке, т.е. значительно меньше установленной, на единицу вырабатываемой тепловой энергии приходится больше затрат на её производство, так как в тариф заложены затраты, не зависящие от объема выработки тепловой энергии, а именно: затраты на ремонт оборудования, возмещение его износа, так называемая амортизация, оплата труда производственного персонала, отчисления на социальные нужды, общехозяйственные расходы, налоги. Несмотря на то, что котельная работает не на полную мощность, например, амортизационные отчисления учитываются в тарифе по всему оборудованию, которое находится на балансе предприятия и участвует в выработке и передаче тепловой энергии.

    Наконец, немалое значение имеет территориальное расположение котельной и потребителя: чем дальше потребитель от котельной, тем больше протяженность тепловых сетей. Имеет значение и характер местности: горная, холмистая или равнинная – от этого зависит количество насосов и тепловых пунктов, необходимых для доведения тепла до потребителя. Эти факторы влияют на увеличение затрат на услуги по передаче тепловой энергии: в части содержания сетей и оплаты потерь в тепловых сетях. Таким образом, затраты на услуги по передаче тепла, являющиеся неотъемлемой частью поставки, также имеют непосредственное влияние на размер тарифа.

    Условный пример расчета тарифа на тепловую энергию в зависимости от факторов загрузки оборудования, вида топлива, и удаленности от коллекторов котельной показан на графике.

    Кроме указанных выше факторов есть и иные, влияющие на величину тарифа. Например, налоги в зависимости от применяемой системы налогообложения влияют на размер обоснованных расходов из прибыли организации, учитываемых в тарифе, и, тем самым, на величину самого тарифа. Так, при упрощенной системе налогообложения организация уплачивает единый налог, заменяющий ряд других. В случае выбора общей системы налогообложения при расчете тарифа необходимо учесть дополнительные средства на уплату налогов на имущество, на добавленную стоимость, на прибыль.

    В любом случае при регулировании тарифа на тепловую энергию РЭК Свердловской области руководствуется принципом баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов и бесспорным требованием документарной ответственности.

    4 и 5 октября 2012 года в городе Сочи прошел семинар-совещание, организованный Федеральной службой по тарифам (ФСТ России) пр

    Вас беспокоит, почему в отопительный период платежи за отопление возрастают? Вы не знаете, меняются ли платежи или сам тариф,

    21 сентября 2012 года городской округ Новая Ляля посетили представители Региональной энергетической комиссии Свердловской обл

    Внимание! Согласно Приказа Росстата от 23.12.2016 № 848 данные предоставляются в рамках новой отчётной формы 46TE.STX

    Сопоставление фактических данных в форме 46TE.STX с данными мониторинга принятых тарифных решений органом регулирования учитывается только для отчётности за 2017-2018 гг.
    Начиная с отчётности за 2019 г. проверка сопоставления по уровням показателей не производится, выгрузка показателей по данным мониторинга принятых тарифных решений на 2019 г. не производится.

    Часто задаваемые вопросы

    Отчётность по форме № 46-ТЭ (полезный отпуск) с периода "Январь, 2019" и далее предоставляется в формате по форме 46TE.STX версии 3.0
    Отчётность по форме № 46-ТЭ (полезный отпуск) с периода "Январь, 2018" и до периода "Год, 2018" предоставляется в формате по форме 46TE.STX версии 2.0
    Отчётность по форме № 46-ТЭ (полезный отпуск) с периода "Год, 2016" и до периода "Год, 2017" предоставляется в формате по форме 46TE.STX версии 1.3
    Отчётность по форме № 46-ТЭ (полезный отпуск) до периода "Декабрь, 2016" предоставляется по форме 46TE.ST версии 1.0.2

    Корректирующие отчеты за указанные периоды так же предоставляются в рамках соответствующих отчётных форм.

    Отчётные формы указанных версий доступны для загрузки на сайте ФГИС ЕИАС http://eias.ru/ (раздел "Отчётные формы").
    В модуле "ЕИАС Мониторинг" (АРМ Специалиста) в запросе от ФАС России доступна для выгрузки отчётная для подготовки отчётности за текущие периоды 2019 г.

    Работа с отчетной 46TE.STX осуществляется под учётной записью пользователя в системе ФГИС ЕИАС.
    Следует использовать учётные данные (логин / пароль), с которыми пользователь работает в модуле "ЕИАС Мониторинг" (АРМ Специалиста) на сервере ФАС России и на портале ФГИС ЕИАС http://portal.eias.ru
    При этом участник на портале (зарегистрированная организация) должен иметь активное право отчётности за свою организацию или организацию, доверившей право представительства.

    На основании требований Управления регулирования в сфере ЖКХ ФАС России, отчётная форма 46TE.STX строго связана с предоставляемыми данными региональным органом тарифного регулирования субъекта РФ мониторинга о принятых тарифных решениях регулирующим органом в отношении организаций теплоснабжения SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.201хYEAR.

    Выбор организаций в отчётной форме 46TE.STX осуществляется на основании данных мониторинга по принятым тарифным решениям (в том числе, с учётом той детализации по территориям и теми реквизитами <ИНН/КПП/описание (филиал при наличии)/ОКТМО/вид деятельности/наличие статуса ЕТО>, которые указаны регулирующим органом в мониторинге принятых тарифных решений).
    При этом загружаются предоставленные региональным органом регулирования в ФАС России данные мониторинга принятых тарифных решений по выбранной организации.

    Активная организация в отчёте по принятых тарифных решений должна иметь актуальные реквизиты на текущую дату (на дату заполнения любой связной отчётной формы). Организации, которые прекратили оказание регулируемого вида деятельности или имеют корректировки в части ИНН/КПП по данным реестра регулируемых организаций, не попадут в перечень для выбора. Отчёт по принятым тарифным решениям регулирующему органу следует содержать в актуальном состоянии (в части перечня организаций и их реквизитов) в течение всего отчётного периода.

    В случае отсутствия сведений по требуемой организации в предоставленном регулирующим органом отчёте плана, выбор будет невозможен.
    В случае непредоставления региональным регулятором данных о принятых тарифных решениях (либо отсутствия обработанного отчета), работа с формой будет недоступна.

    По всем вопросам предоставления данных о принятых тарифных решениях регулирующим органом организациям следует обращаться напрямую к регулятору.

    За период "Год, 2016" выгрузка данных из SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.2016YEAR
    За период "Январь, 2017" и далее в текущем году выгрузка данных из SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.2017YEAR

    Отчётность по принятым тарифным решениям SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.201хYEAR предоставляется региональным органом тарифного регулирования в ФАС России. Всю информацию о необходимых изменениях организации следует предоставлять региональному регулирующему органу для своевременного внесения корректирующих значений принятых тарифных решений. Необходимые корректировки вносятся региональным регулирующим органом, скорректированный сводный отчёт от региона предоставляется в ФАС России.

    Согласно Приказа Росстата № 848 от 23.12.2016 данные о стоимости тепловой энергии в форме 46TE.STX должны указываться в руб. (не в тыс.руб.), объем отпуска тепловой энергии - в Гкал (не в тыс.Гкал). Размерность вводимых данных так же указана в заполняемой отчетной форме на листе "Отпуск ТЭ".

    Данные, предоставленные в рамках предыдущих периодов, формы 46TE.ST (в тысячах) переводятся к требуемой размерности автоматически при заполнении новой формы 46TE.STX за период "год, 2016".

    1) Все формулы, внутренние проверки в отчёте согласованы и установлены на сновании требований "Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства ФАС России".

    2) "Чистая" сумма объёмов за год (только колонки J + K) обязана строго соответствовать сумме по месяцам (колонки T+V+X+Z+AB+AD+AF+AH+AJ+AL+AN+AP).

    Аналогичная ситуация по стоимости:
    "Чистая" сумма стоимости за год (только колонки колонки N + O) обязана строго соответствовать сумме по месяцам, колонки (U+W+Y+AA+AC+AE+AG+AI+AK+AM+AO+AQ).

    Главная цель этой проверки в том, чтобы "чистая" сумма за год вытекала именно из суммы по месяцам, а не была взята "неизвестно откуда".

    Если появляется ошибка при проверке, значит в отчёте эти суммы разные.

    • Частая ошибка при заполнении: вместо того, чтобы вносить в столбцы "чистую сумму", которая должна строго соответствовать сумме значений по месяцам, в столбцы "чистой суммы" вносят цифры уже с учётом перерасчёта, а потом ещё раз дополнительно указывают перерасчёт в колонках по "перерасчёту".

    3) Отчёт за год в соответствии с методическими указаниями Приказа № 848 от 23.12.2016 подразумевает: сколько получается за год (именно как сумма 12 месяцев) + возможность скорректировать/указать за собой накопившиеся ошибки/перерасчёт (примером может быть либо отпуск по нормативам, либо если ОДПУ оказался сломан, либо кто-то не передавал показания ПУ и т.д.) при их наличии.

    Если итоговая сумма (из-за перерасчёта) выше/ниже суммы по месяцам - именно эту разницу Вы и вносите в графу перерасчёта.

    - Если в связи с округлениями значений/при перерасчёте возникло несоответствие - итоговая сумма выше/ниже суммы по месяцам - то для устранения ошибки в Итоговой форме 46TE.STX за год, допустимо в графе "Перерасчёт" корректировочное значение: отрицательное (со знаком минус) будет уменьшать общий объём/стоимость, с положительное - увеличивать.

    В зависимости от выбранного типа отчётного месяца будут осуществляться проверки данных в заполняемой отчётной форме:
    - итог за год может быть предоставлен только в отчёте за год
    - при заполнении ежемесячного отчета пользователь должен указать, каким является данный отчётный месяц для выбранной организации - отопительный или неотопительный (последний может быть выделен дополнительно как отпуск на собственные нужды или на ГВС)

    Для отопительного периода объём отпуска и стоимость должны быть указаны одновременно, для неотопительного - объём отпуска может отсутствовать.

    I. Индикаторы проверки, справочники (выпадающие спики)

    Загрузка обновлений индикаторов проверки отчёта или справочников осуществляется по зелёной кнопке со стрелкой на листе "Титульный" (ячейка E4, в верхней левой части листа). После чего следует сохранить отчёт.


    II. Данные статистики (хронологии) предоставления сведений предыдущих отчетных периодов

    Загрузка обновлённых данных и статусов отчётности по форме 46-ТЭ предыдущих периодов осуществляется по зелёной кнопке со стрелкой на листе "Отпуск ТЭ" (ячейка T7).


    Заполнение отчётной формы 46TE.STX за последующие месяцы (начиная с февраля) отчётного года требует обязательного наличия данных статистики предоставления отчётности за предыдущие месяцы этого же отчётного года.

    Построения статистики предоставления отчётности осуществляется по ключевым идентификаторам <ИНН/КПП/описание (филиал при наличии)/ОКТМО/вид деятельности/наличие статуса ЕТО>, которые должны совпадать в текущем заполняемом отчёте с ранее предоставленными.

    Если к заполнению отчёта за очередной месяц организация приступила до момента обработки отчётности за предыдущий период, информация о статистике предоставления будет отсутствовать.

    Обновление данных статистики доступно на следующие сутки после предоставления и обработки корректирующих отчётов на сервере.
    Следует дождаться завершения обработки и прогрузки данных в базу.

    III. Данные плановых (заявленных) показателей

    Загрузка обновлённых данных мониторинга принятых тарифных решений, предоставленных в ФАС России региональным регулирующим органом по форме SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.201xYEAR осуществляется по зелёной кнопке со стрелкой на листе "Отпуск ТЭ" (ячейка AS7).


    Отчётная форма 46TE.STX предзаполняется данными плановых показателей SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.WARM201xYEAR с листов "Список организаций", "БПр", "ТМ2".

    Схема прогрузки тарифов для населения следующая (приоритет справа-налево, лист "ТМ2"):

    колонка DW (льготный) -- если нет данных (0,00) далее --
    колонка DU (с учётом возмещения) -- если нет данных (0,00) далее --
    колонка DS (тариф ЕТО) -- если нет данных (0,00) далее --
    колонка CA (одноставочный, CF двухставочный)

    Данные листа "ТН" в форме SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.WARM201xYEAR используются только в отчётах мониторинга платы граждан, что указано в примечаниях данного листа.

    Отклонение фактических значений от плановых (для категорий потребителей: население, бюджетные, прочие (промышленные)) фиксировано на уровне +/-50% (требование Управления ЖКХ ФАС России).

    Отклонение значение фактического показателя от планового с учётом превышения установленного допуска требует предоставления обоснования.

    В случае если отклонения фактических показателей от плановых (заявленных) свыше указанных ограничений, при этом фактический отпуск и стоимость могут быть подтверждены бухгалтерской отчётностью (например, выпиской о деятельности за месяц (год), выставленными счетами-фактурами и проч.), то на листе "Титульный" (ячейка H70) следует указать причину отклонения от плановых (заявленных) показателей и приложить подтверждающий документ в формате ссылки на "Хранилище документов" ФАС России. Допустимый уровень отклонения при наличии обоснования составляет от -99% до +500%.

    Контроль объёмов и стоимости по перепродавцам (строка "Другие теплосетевые и теплоснабжающие организации") - для всех периодов в статусе " Предупреждение ".

    Если организация работает по двухставочному тарифу, все проверки сопоставления фактических данных с плановыми показателями носят статус " Предупреждение ".

    Статус проверки " Ошибка ", если для категории потребителей не указано значение тарифа (цены на 1 Гкал), но есть фактический отпуск ТЭ.
    Требуется корректировка мониторинга принятых тарифных решений региональным регулирующим органом.

    Всю информацию о необходимых изменениях на уровне мониторинга принятых тарифных решений организации следует предоставлять региональному регулирующему органу для своевременного внесения корректирующих значений в сводный отчет от региона SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.201хYEAR.
    В соответствии с информационным письмом ФАС России № ВК/44007/16 от 29.06.2016 всем региональным органам регулирования был направлен сигнал о необходимости поддержания в актуальном состоянии мониторинга принятых тарифных решений с целью контроля тарифных решений (и объёмов полезного отпуска в частности).

    Требуется корректировка плановых показателей (SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.201хYEAR) региональным регулирующим органом. Указание объёмов отпуска должно осуществляться по месяцам, учитывая температурный график в соответствии с договорами теплоснабжения в ходе отопительного сезона. Указание полугодовых значений объёмов в "январе" и "июле" ("декабре") некорректно.

    Если к заполнению отчета за очередной месяц организация приступила до момента обработки отчетности за предыдущий период, информация о статистике предоставления будет отсутствовать.

    Прежде чем приступить к заполнению отчета за очередной период, организация обязана отчитаться за предыдущие периоды этого отчётного года (отчёт должен иметь положительный статус обработки). Соответственно, отчет за период "март, 2017" может быть заполнен только после предоставления отчетности за периоды "январь-февраль, 2017" и далее аналогично.
    Обновление данных статистики доступно на следующие сутки после предоставления и обработки отчетов на сервере.

    При этом, для построения статистики предоставления отчетности ключевые идентификаторы <ИНН/КПП/описание (филиал при наличии)/ОКТМО/вид деятельности/наличие статуса ЕТО> должны совпадать в ранее предоставленных отчетах с текущим заполняемым.

    В случае если организация начала осуществление деятельности не с начала отчётного года, то отчётность за предыдущие месяцы текущего года не обязательна к предоставлению. При этом осуществляется сверка данных плановых показателей SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.2017YEAR для соответствующего периода (месяца) по версии реулирующего органа с фактическим наличием отчётности от организации. Если деятельность организацией не осущесвляется в каком-либо периоде, региональный регулирующий орган должен отразить данный факт в отчете по мониторингу принятых тарифных решений, сняв соответствующмй маркер.

    Если ежемесячные отчёты по форме 46TE.STX предоставлялись по организации с иными реквизитами в части <ИНН/КПП/описание (филиал при наличии)/ОКТМО/вид деятельностиналичие статуса ЕТО>, в отличие от предоставленных данны региональным регулятором, то выверка (сопоставление) наличия данных за предыдущие периоды не будет пройдена в форме 46TE.STX (статус "Ошибка").

    Информация о расчётной цене тепловой энергии (для конечных потребителей (прочие и промышленные, население, бюджетные); с учётом перепродажи; общей по всем категориям) выводится на листе "Проверка" со статусом « Предупреждение » в виде информационных сообщений и не является ошибкой.

    Предупреждение носит информационный характер с целью обращения внимания пользователя на уровень величины тарифа, выведенного расчётным способом на основании указанных фактических данных за текущий период, для сравнения их со значениями плановых показателей, предоставленных в ФАС России региональным органом регулирования.

    Сообщения на листе "Проверка" со статусом « Предупреждение » носят информационный характер. Это не ошибка. Такой отчёт будет принят к обработке системой.

    Сообщения на листе "Проверка" со статусом « Ошибка » сигнализируют о необходимости корректировки данных. Отчёт с ошибками будет отклонён системой автоматически.

    Организации, не занимающиеся производством теплоэнергии, осуществляющие только её передачу (вид деятельности "Передача"), не должны заполнять отчётную форму 46TE.STX

    В случае, если организация не занимается производством, но имеет вид деятельности "Передача+Сбыт", в этом случае отчётность подлежит предоставлению.

    В форме 46TE.STX следует показывать объем тепловой энергии (Гкал), затраченный на подогрев воды. Расход горячей воды в куб.м форма не запрашивает.

    Согласно Приказа Росстата № 848 от 23.12.2016:

      В графах 3, 4, 5 (Объём отпуска ТЭ) приводятся сведения об объеме полезного отпуска тепловой энергии в паре/горячей воде. Полезный отпуск определяется по каждой группе потребителей в соответствии с порядком определения объема (количества) потребленной тепловой энергии исходя из показаний приборов учета (технических средств измерений) и нормативов потребления коммунальных услуг.
      В графах 3, 4, 5 (Объём отпуска ТЭ) не приводятся сведения об объеме полезного отпуска тепловой энергии в паре/горячей воде в случае оплаты тепловой энергии равномерно в течение календарного года в отсутствие отопительного периода.

    Таким образом, для отопительного периода объём отпуска и стоимость должны быть указаны одновременно, для неотопительного - объём отпуска может отсутствовать.
    Значения объёма отпуска ТЭ указывается в части фактически отпущенной ТЭ соответствующего отчётного периода.

    При оплате потребляемой ТЭ равномерно в течение календарного года, в отчёте за неотопительный период (например, летние месяцы) стоимость ТЭ указывается на основании счетов-фактур, выписанных потребителям, при этом объём отпуска ТЭ может отсутствовать.

    Согласно Приказа Росстата № 848 от 23.12.2016:

    • В строках 29, 47, 67, 85 (Собственное производство энергоснабжающей организации) отражается объём тепловой энергии, который используется на собственное производство энергоснабжающей организации (за исключением потерь тепловой энергии на собственное производство источника теплоснабжения и потерь в тепловых сетях организации) и не реализуется сторонним потребителям.

    Стоимость в данных строках указывать не обязательно.

    I. Ссылка на пояснительную записку (обоснование на загрузку/перезагрузку данных прошедшего отчётного периода)

    При заполнении отчётной формы 46-ТЭ за истекшие отчетные периоды, необходимо подготовить пояснительную записку в адрес Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства ФАС России.


    и далее - в появившемся окне нажать кнопку "Вставить из буфера обмена" и после отображения ссылки нажать "ОК".



    II. Ссылка на документ, подтвержадющий объёмы фактического отпуска ТЭ за отчётный период при отклонении от заявленных (плановых) показателей

    В случае если отклонения фактических показателей от плановых (заявленных), следует выбрать причину соответствующу причину отклонения из преечня в ячейке H70



    и далее - в появившемся окне нажать кнопку "Вставить из буфера обмена" и после отображения ссылки нажать "ОК".


    Мониторинг по форме 46TE.STX является ежемесячно-годовым. Отчётность следует предоставлять каждый месяц, в том числе в летние (неотопительные) периоды.

    При оплате потребляемой ТЭ равномерно в течение календарного года, в отчёте за неотопительный период (например, летние месяцы) стоимость ТЭ указывается на основании счетов-фактур, выписанных потребителям, при этом объём отпуска ТЭ может отсутствовать.

    Читайте также: