Сколько декретов президента рб

Опубликовано: 14.05.2024

Коллективный Лукашенко — о чем и кому сигнализирует Декрет №2

Полная победа над цветной революцией была достигнута исключительно благодаря решимости президента Лукашенко не уходить и тому, что на его стороне выступила Россия.

Глава государства дважды выступил в центре Минска на митинге в честь Дня Победы и еще раз заверил своих сторонников, что, пока он жив, будет защищать государство. А на следующий день стало известно о том, что Лукашенко, как и обещал, подписал распоряжение, что делать в случае его смерти. Именно так круто ставит вопрос документ, именуемый Декретом №2. Он дает протокол на случай внезапной гибели президента РБ.

Ранее президент анонсировал эту бумагу, не раскрывая ее содержания. Смысл Декрета №2 многими не понят, ведь в Конституции РБ четко прописано, кто должен исполнять обязанности президента в случае «невозможности исполнения президентом своих обязанностей» — премьер-министр. Декрет №2 дополнил схему Советом безопасности. Но зачем это все, если ясно, что Лукашенко здоров и хорошо охраняем? Путин и Лукашенко договорились о новой встрече в ближайшее время

Путин и Лукашенко договорились о новой встрече в ближайшее время

Ключевой момент

Первым Декрет №2 прокомментировал глава Администрации президента РБ. «Этот декрет гарантирует стабильность, мир и согласие», — сказал Игорь Сергеенко. Документ, опубликованный в понедельник, 10 мая, в национальном, правовом интернет-портале, занимает одну страницу формата А4 и называется «О защите суверенитета и конституционного строя».

После задержания в Москве двух видных оппозиционеров, Александра Федуты и Юрия Зенковича, других оппозиционеров уже на территории РБ и объявления о том, что они заговорщики, готовившие убийство президента, Лукашенко заявил, что примет «одно из принципиальных решений за четверть века президентства» и подпишет соответствующий декрет. Анонсировал все то, о чем было сказано выше: в случае внезапной гибели главы государства власть в стране получит «коллективный президент» в виде Совета безопасности.

«Он будет решать: надо вводить чрезвычайное положение мгновенно, вплоть (если кто-то шевельнется на границе) до военного. Я должен предусмотреть все. Поэтому будет подписан этот декрет», — заявил ранее Лукашенко. Из содержания Декрета №2 следует именно это и только это. «В случае гибели президента Республики Беларусь в результате покушения на его жизнь, совершения акта терроризма, внешней агрессии, вследствие иных действий насильственного характера», — говорится в документе. И это очень важный маркер: речь не идет о болезни, бегстве, отставке или иных форс-мажорах. Только насильственная смерть главы государства — и не более. Если президент РБ не может исполнять свои обязанности по другим причинам, то действует статья 89 Конституции Белоруссии и власть до новых выборов принимает на себя премьер-министр.

Политический маркер

Нельзя игнорировать тот факт, что Федута и Зенкович в московском ресторане «Тарас Бульба» и правда обсуждали с фальшивыми белорусскими военными физическую ликвидацию Александра Лукашенко и некий переходный период после его отстранения. Это официально подтвердила ФСБ и другие представители российской стороны. Но если смотреть на вещи здраво, то ясно, что если кто и строит зловещие планы посягнуть на жизнь белорусского президента, то они располагают куда более профессиональными людьми, чем эти двое. Да и охрана у главы белорусского государства не набрана по объявлению.

Вариант покушения ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов, тем более что это работа госохраны — ее будни. А учитывая тот факт, что стратегический союзник и партнер по Союзному государству Россия следит, чтобы на союзника никто не посягал, то и безопасность президента Лукашенко также забота российских партнеров. Лукашенко о перевороте: «Вы ужаснётесь тому, что вы увидите»

Лукашенко о перевороте: «Вы ужаснётесь тому, что вы увидите»

О партнерах Кремль заботится всегда, достаточно лишь вспомнить, как в 2016 году Владимир Путин лично предупредил своего турецкого коллегу Реджепа Эрдогана о том, что его военные готовят его свержение. Что говорить о Белоруссии! В общем, ожидать внезапной успешной террористической атаки против Лукашенко вряд ли стоит. И если это так, то смысл Декрета №2, скорее всего, сигнальный. Это маркер, который, во-первых, показывает нынешнему ближайшему окружению, что власть не достанется «коту в мешке», который будет иметь полномочия Лукашенко. Он ведь может оказаться предателем. Так что, во-вторых, элитам гарантирована доля при принятии решений в переходный период.

Если завтра война

Поскольку речь не о фантастическом рассказе в жанре «альтернативной истории», а о реальном документе, имеющем силу закона, остается идти далее по тексту.

Итак, если нынешнего президента РБ физически устраняют, власть переходит к Совбезу во главе с премьер-министром. Эта «семибоярщина» имеет полномочия ввести чрезвычайное или военное положение. Перечень мер следующий: установление ограничений на свободу передвижения; запрещение или ограничение проведения массовых мероприятий; запрещение проведения забастовок; установление комендантского часа; обеспечение безопасности лиц и объектов.

Отличие между чрезвычайным и военным положениями, согласно законодательной базе РБ, в том, что первое не может превышать 30 суток в масштабах страны, а в областях или районах — 60. Длительность военного положения законы не ограничивают по понятным причинам. В случае военного или чрезвычайного положения не допускается проведение выборов и референдумов. Правда, Декрет №2 провозглашает, что выборы в случае насильственной смерти президента все же будут. Их организация — задача Совбеза. К обсуждению допускаются председатели облисполкомов и глава Мингорисполкома с правом голоса. Решения Совбеза будут приниматься путем тайного голосования большинством голосов постоянных членов, но не менее чем двумя третями голосов от общего числа.

Председательствовать в Совбезе будет премьер-министр. В настоящее время этот пост занимает Роман Головченко. В число постоянных членов Совбеза входят восемь человек. Это председатель Совета Республики Национального собрания (Наталья Кочанова); председатель Палаты представителей Национального собрания (Владимир Андрейченко); глава Администрации президента (Игорь Сергеенко); госсекретарь Совета безопасности (Александр Вольфович); министр внутренних дел (Иван Кубраков); министр обороны (Виктор Хренин); председатель Комитета государственной безопасности (Иван Тертель). Также членами Совета безопасности являются председатели Верховного суда, Комитета государственного контроля, правления Национального банка, Следственного комитета, Государственного военно-промышленного комитета, Государственного пограничного комитета, генеральный прокурор, министры иностранных дел, финансов, по чрезвычайным ситуациям, начальник Генерального штаба Вооруженных сил — первый заместитель министра обороны.

Декрет №2 вступил в силу со дня подписания и является временным. Теперь его должны представить в парламент (Палату представителей и Совет Республики) в трехдневный срок.

Никто никуда не идет

Если кто из конспирологов подумал, что «преемник» — это теперешний премьер-министр Роман Головченко, то зря. С 2014 года в Белоруссии сменилось два премьера. Предыдущего, Сергея Румаса, также называли «преемником». Но он прослужил на своем посту всего два года и был сменен. Во время церемонии назначения Романа Александровича Головченко Лукашенко пообещал, что таланты и способности Румаса найдут применение в других госорганах. Но Румас на сегодня если где и работает, то только не в Белоруссии. Вокруг его имени носятся самые невероятные слухи. Википедия пишет, что он живет в Лондоне — стране по отношению к нынешней власти абсолютно не дружественной. А также бывает в Киеве, что еще хуже. Как метко заметил классик, «все мы немощны, ибо человецы суть». Белоруссия после Лукашенко. Что предлагает президент

Белоруссия после Лукашенко. Что предлагает президент

Александр Григорьевич знает такое о бывших членах своей команды не понаслышке. Пресловутый Беломайдан отлично показал, чего стоят молчаливые «одобрямсы» государственных мужей. Кое-кто из них нынче за границей, будучи вывезен в багажнике посольской машины, строит планы на цветную революцию и свое место в ней. Но пока у власти Лукашенко, все они будут лишь вторыми номерами. Кстати, всех участников игры касается, включая нынешних членов Совбеза. Может быть, поэтому Декрету присвоен номер два?

Однако ясно, что Александр Лукашенко умирать не собирается, становиться жертвой тоже. Кое-кто круглосуточно заботится об этом. Так зачем же весь сыр-бор? Ну может, у кого-то из элит, кого держат ради профессионализма, нервы расшатались. Им нужно заверение, что с уходом нынешнего президента им не придется бежать в Ростов. Они его получили, но это не гарантирует им увольнения при том самом теперешнем главе государства, у которого, как известно, тяжелая рука. Можно и при Лукашенко лишиться должности. Ответ на эту шараду, скорее всего, не простой, а очень простой. В определенном смысле Декрет №2 является сигналом для элит, что никто их не бросит на произвол судьбы и всех их попомнят в «завещании».

Но это очень узкое и упрощенное понимание документа. Суть его гораздо шире и в то же время прозрачнее. Ибо самой лучшей гарантией для окружения, команды, элит нынешней Белоруссии является то, что Лукашенко никуда не уйдет, не подаст в отставку и не погибнет геройски от рук злодеев. Так вот, Декрет №2 именно такая гарантия и есть. Никуда Александр Григорьевич уходить не собирается и никакой «семибоярщины», откуда путь только в смуту, не планирует. Он планирует и дальше руководить Белоруссией, здоровье это позволяет.

Что там будет в Конституции, бог весть, увидим. Но Декрет №2 уж точно не транзит власти.

Указ Президента Республики Беларусь от 12 марта 2018 г. № 105 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» (Положение о порядке создания субъектов инновационной инфраструктуры)

Указ Президента Республики Беларусь от 01 января 2017 г. № 31 «О ГПИР на 2016-2020 гг.»

Указ Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2016 г. № 431 «О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь» (в т.ч. о порядке формирования и использования средств инновационных фондов)

Указ Президента Республики Беларусь от 22 декабря 2014 г. № 612 «Об осуществлении государственных закупок в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникаций»

Декрет Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2014 г. № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций»

Указ Президента Республики Беларусь от 10 апреля 2014 г. № 158 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 11 августа 2005 г. № 367» (О совершенствовании стимулирования творческого труда молодых ученых)

Указ Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 590 «О некоторых вопросах государственных закупок товаров (работ, услуг)»

Указ Президента Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. № 576 «О некоторых вопросах государственных закупок товаров (работ, услуг)»

Указ Президента Республики Беларусь от 7 августа 2012 г. № 357 «О порядке формирования и использования средств инновационных фондов» (в ред. от 16.02.2015)

Указ Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2012 г. №154 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 26 июня 2009 г. «О мерах по совершенствованию порядка создания и условий деятельности временных научных коллективов».

Указ Президента Республики Беларусь от 6 сентября 2011 г. № 398 «О социальной поддержке обучающихся»

Указ Президента Республики Беларусь от 17 мая 2010 г. № 252 «О внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь» (в Указы Президента Республики Беларусь от 3 января 2007 г. № 1 «Об утверждении Положения о порядке создания субъектов инновационной инфраструктуры» и от 9 марта 2009 г. № 123 «О некоторых мерах по стимулированию инновационной деятельности в Республике Беларусь»)

Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» Глава 19. Охрана объектов промышленной собственности

Указ Президента Республики Беларусь от 25 марта 2008 г. № 174 «О совершенствовании деятельности Белорусского инновационного фонда» (в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 17.05.2010 N 252, от 08.11.2012 N 503)

Указ Президента Республики Беларусь 3 января 2007 г. № 1 об утверждении положения о порядке создания субъектов инновационной инфраструктуры

Беларусь от 30 июня 2006 г. № 418 «О мерах по стимулированию производства лазерно-оптической техники в Республике Беларусь» (в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 29.12.2006 № 750, от 12.05.2009 № 241, от 28.07.2014 № 380)

Указ Президента Республики Беларусь от 1 июля 2005 г. № 300 «О предоставлении и использовании безвозмездной (спонсорской) помощи» (в ред. Указов Президента Республики Беларусь от от 31.12.2005 N 650, от 01.03.2007 N 116, от 28.01.2008 N 53, от 28.05.2008 N 286, от 31.08.2009 N 432, от 28.01.2010 N 51, от 01.03.2010 N 116, от 24.03.2010 N 156, от 28.02.2011 N 77, от 13.10.2011 N 458, от 27.02.2012 N 113, от 29.11.2013 N 529)

Указ Президента Республики Беларусь от 17 ноября 2004 г. № 560 (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 1 декабря 2011 г. № 561) «Положение о присуждении ученых степеней и присвоении ученых званий в Республике Беларусь»

Декрет Президента Республики Беларусь от 5 марта 2002 г. № 7 «О совершенствовании государственного управления в сфере науки»

Указ Президента Республики Беларусь от 3 мая 2001 г. № 234 «О государственной поддержке разработки и экспорта информационных технологий» (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 25.07.2011 № 326)

Указ Президента Республики Беларусь от 30 сентября 1999 г. № 573 «О Республиканской доске Почета» (ред. от 13.11.2014)

Указ Президента Республики Беларусь от 16 июня 1999 г. №334 «Устав Белорусского государственного университета» (в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 24.09.2001 № 516, от 07.05.2003 № 190, от 14.06.2004 № 282, от 25.09.2006 № 586, от 30.09.2011 № 439)

Актуально

Объявлен конкурс на соискание премий имени В.И. Пичеты в области социальных и гуманитарных наук и А.Н. Севченко в области естественных и технических наук. Заявки принимаются до 30 апреля 2021 года. Подробнее см. здесь..

Перечень фондов и организаций-грантодателей, оказывающих финансовую поддержку научным, научно-техническим и инновационным проектам. Подробнее см. здесь.

Президентом Республики Беларусь подписан Указ (от 07.05.2020 № 156), которым утверждены приоритетные направления научной, научно-технической и инновационной деятельности на 2021 – 2025 годы в Республике Беларусь. Подробнее см. здесь.

Его текст опубликован на Национальном правовом интернет-портале. TUT.BY коротко объяснил, о чем данный декрет.

В каком случае власть переходит к Совбезу?

«В случае гибели президента Республики Беларусь в результате покушения на его жизнь, совершения акта терроризма, внешней агрессии, вследствие иных действий насильственного характера», — говорится в документе.

Отметим, что речь идет только о насильственной смерти.

То есть в случае естественной смерти или невозможности исполнения им своих обязанностей по основаниям, предусмотренным Конституцией, его полномочия до избрания нового главы государства переходят к премьер-министру.

И что должен сделать Совбез первым делом?

Ввести чрезвычайное или военное положение. Совет безопасности должен определить перечень мер, например:

  • установление ограничений на свободу передвижения;
  • запрещение или ограничение проведения массовых мероприятий;
  • запрещение проведения забастовок;
  • установление комендантского часа; обеспечение безопасности лиц и объектов.

А в чем разница между военным и чрезвычайным положением?

Из документа следует, что введение чрезвычайного или военного положения остается на усмотрение членов Совбеза.

Согласно белорусскому законодательству, чрезвычайное положение и военное положение — это особые временные правовые режимы деятельности госорганов, должностных лиц, вводимые на всей территории Беларуси или в ее отдельных местностях и допускающие ограничения прав и свобод граждан Беларуси, иностранных граждан и лиц без гражданства, прав организаций, а также возложение на них дополнительных обязанностей.

Главное отличие между ними то, что режим чрезвычайного положения на всей территории Беларуси по закону не может превышать 30 суток. Если ЧП вводят в отдельных областях или местностях, то там режим может действовать 60 суток. А вот длительность военного положения в законе не оговаривается. Оно действует до тех пор, пока власти не будут уверены, что гражданам и территориальной целостности государства ничего не угрожает.

В случае военного или чрезвычайного положения не допускается проведение выборов и референдумов.

То есть выборов не будет, а будет «коллективный президент»?

Судя по документу, выборы все же будут. Одна из задач Совбеза — проведение последующих выборов президента. Обсуждение этого вопроса на Совбезе должно быть при участии председателей облисполкомов и главы Мингорисполкома. При этом главы регионов имеют право голоса.

Как будут приниматься решения?

Решения Совбеза будут приниматься путем тайного голосования большинством голосов постоянных членов Совета Безопасности, но не менее чем двумя третями голосов от их общего числа. Председательствовать в Совбезе будет премьер-министр. В настоящее время этот пост занимает Роман Головченко.

Кто входит в Совбез?

В настоящее время председателем Совета Безопасности является Александр Лукашенко.

В число постоянных членов входят восемь человек. Вот должности и люди, которые занимают их сейчас:

  • премьер-министр (Роман Головченко);
  • председатель Совета Республики Национального собрания (Наталья Кочанова);
  • председатель Палаты представителей Национального собрания (Владимир Андрейченко);
  • глава Администрации президента (Игорь Сергеенко);
  • госсекретарь Совета безопасности (Александр Вольфович);
  • министр внутренних дел (Иван Кубраков);
  • министр обороны (Виктор Хренин);
  • председатель Комитета государственной безопасности (Иван Тертель).

Также членами Совета безопасности являются председатели Верховного суда, Комитета государственного контроля, правления Национального банка, Следственного комитета, Государственного военно-промышленного комитета, Государственного пограничного комитета, генеральный прокурор, министры иностранных дел, финансов, по чрезвычайным ситуациям, начальник Генерального штаба Вооруженных сил — первый заместитель министра обороны.

А что будет, если власти не захотят подчиняться Совбезу?

Декрет обязывает всех граждан, чиновников и любые организации, в том числе госорганы, незамедлительно исполнять решения Совбеза. В случае неисполнения должностными лицами решений Совета Безопасности «коллективный президент» может освободить таких лиц от должности или назначить на соответствующую должность других лиц.

Так, декрет подписали, и что дальше?

Декрет вступает в силу со дня подписания и является временным. Теперь его должны представить в парламент (Палату Представителей и Совет Республики) в трехдневный срок.

Там его должны будут либо принять, либо отменить большинством не менее двух третей голосов от полного состава каждой из палат.

Почему вообще этот декрет появился?

После «дела о госперевороте» Александр Лукашенко заявил, что примет «одно из принципиальных решений за четверть века президентства» и примет соответствующий декрет.

По его словам, в случае его смерти, в стране будет «коллективный президент в виде Совета безопасности».

— Президента застрелили, назавтра Совет безопасности будет наделен полномочиями. Он будет решать: надо вводить чрезвычайное положение мгновенно, вплоть (если кто-то шевельнется на границе) до военного. И Совет безопасности должен принимать решение. Я говорил, что подпишу этот декрет и определю, кто будет управлять страной «если вдруг». Я должен предусмотреть все. Поэтому будет подписан этот декрет, — заявил Лукашенко.

24 января 2019 г. Президентом Республики Беларусь подписан Декрет № 2 по вопросам совершенствования оборота и потребления табачных изделий, электронных систем курения и систем для потребления табака, который вступает в силу 27 июля 2019 г.

Основной целью Декрета № 2 является последовательное ограничение доступности табачных изделий, электронных систем курения, жидкостей для них, систем для потребления табака, предотвращение негативного влияния курения на состояние здоровья настоящего и будущих поколений, создание условий для защиты здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, а также последствий потребления (курения) табачных изделий, использования электронных систем курения, систем для потребления табака.

Основные нововведения:

Декретом № 2 предусматривается изменение двух декретов Президента Республики Беларусь:

от 17 декабря 2002 г. № 28 ”О государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий“ (далее – Декрет № 28);

от 18 октября 2007 г. № 4 ”О государственном регулировании импорта табачного сырья и табачных изделий и внесении изменений и дополнений в Декрет Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2002 г. № 28“ (далее – Декрет № 4).

Декретом № 2 утверждено Положение о государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий, производства, оборота и использования электронных систем курения, жидкостей для электронных систем курения, систем потребления табака (далее - Положение).

Положением предусмотрено:

Распространение на электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, систем для потребления табака отдельных норм и правил, действующих в отношении оборота и потребления табачных изделий.

Введение ограничения в части мест продажи и использования электронных систем курения и жидкостей к ним, систем для потребления табака.

Запрет на продажу табачных изделий методом открытой выкладки распространен на жидкости для электронных систем курения.

Запрещается реклама жидкостей для электронных систем курения.

Предусматривается, что:

в магазинах и павильонах, имеющих торговую площадь в размере 1000 и более квадратных метров с 1 января 2020 г. продажа вышеуказанных товаров будет осуществляться только через обособленные товарные отделы, порядок создания которых определит Министерство антимонопольного регулирования и торговли;

с 1 января 2022 г. вводится запрет на использование оборудования, размещаемого над контрольно-кассовыми узлами.

Установлена обязанность производителей, заказчиков и импортеров табачных изделий размещать на их сайтах информацию о производимых, заказываемых и импортируемых табачных изделиях, направленную на привлечение партнеров по бизнесу на заключение договоров поставки табачных изделий на внутренний и внешние рынки.

Установлен запрет на использование на вывесках торговых объектов слов тождественных или сходных до степени смешения с наименованием видов табачных изделий.

Введено требование об указании на потребительской упаковке электронных систем курения (в том числе жидкостей для них), систем для потребления табака сведений на русском или белорусском языке о запрете продажи этих изделий, систем, жидкостей лицам моложе 18 лет.

В целях создания бездымной среды Положением разделены объекты, в которых запрещается курение, на две категории – в которых полностью запрещено курение и невозможно создавать специальные зоны для курения, и те, в которых курение запрещено, но при этом должны быть созданы специально предназначенные для этой цели места.

К объектам, в (на) которых установлен полный запрет на курение, в частности, отнесены станции метрополитена, общественный транспорт, лифты, детские площадки, автомобили, если в них присутствуют дети в возрасте до 14 лет и ряд других.

К объектам, в которых курение разрешено в специально созданных (выделенных) для этой цели местах, отнесены: организации здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, организации, оказывающие социальные услуги, торговые объекты, объекты бытового обслуживания и общественного питания (в том числе так называемые ”летние площадки“ общественного питания), государственные органы, вокзалы, аэропорты, территории пляжей.

Также предусмотрено, что для обозначения объектов, где курение табачных изделий запрещено, размещается знак о запрете курения, требования к которому и порядок его размещения устанавливаются Министерством здравоохранения.

Декрет № 2 вступает в силу через шесть месяцев после его официального опубликования - 27 июля 2019 г.

Главная />Декрет № 3 «О содействии занятости населения» />Обновленный декрет № 3 «О предупреждении социального иждивенчества» заработает в полном объеме с 1 января 2019 года

Обновленный декрет № 3 «О предупреждении социального иждивенчества» заработает в полном объеме с 1 января 2019 года

В соответствии со статьей 56 Конституции Республики Беларусь граждане Республики Беларусь обязаны принимать участие в финансировании государственных расходов путем уплаты государственных налогов, пошлин и иных платежей.

С точки зрения социальной справедливости уплата налогов должна быть обеспечена всеми трудоспособными гражданами в трудоспособном возрасте. За счет средств государственных дотаций из бюджета страны ежегодно обеспечивается финансирование систем здравоохранения, образования, культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства, общественного транспорта, связи, объектов социальной инфраструктуры. Расходы на предоставление этих услуг компенсируются гражданами в виде уплаты различных налогов (например, подоходный налог с физических лиц, единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, налог при упрощенной системе налогообложения и др.).

В настоящее время большинство граждан в трудоспособном возрасте исполняют данную конституционную обязанность посредством уплаты установленных налогов и сборов (пошлин) по доходам, получаемым ими от работы по найму, военной службы, от различных форм самозанятости.

Согласно п.3 для реализации Декрета: — местными исполнительными и распорядительными органами используется база данных трудоспособных граждан, не занятых в экономике (далее — база данных), — предоставление, сбор, обработка, хранение, использование персональных данных граждан осуществляются без их письменного согласия с соблюдением требований, определенных законодательными актами, по защите информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено.

Комиссия по координации работы по содействию занятости населения в городе Могилеве осуществляет свою работу ежемесячно каждый 2-й и 4-й четверг месяца. Телефон для справок:8-0222-25-82-64.

Пунктом 6 Декрета комиссии по координации работы по содействию занятости населения в городе Могилеве предоставлено право принимать решения по следующим ключевым вопросам: 1) полном или частичном освобождении граждан, не занятых в экономике, в связи с нахождением их в трудной жизненной ситуации (под трудной жизненной ситуацией понимается объективное обстоятельство (совокупность обстоятельств), не зависящее от гражданина, которое он не может преодолеть за счет имеющихся возможностей) от обязанности, предусмотренной в части первой пункта 5 Декрета, по заявлениям таких граждан или членов их семей; 2) необходимости направления трудоспособных неработающих граждан, ведущих асоциальный образ жизни, в лечебно-трудовые профилактории.

Согласно пункта 5 Декрета начиная с 1 января 2019 г. трудоспособные граждане, не занятые в экономике, оплачивают услуги, определяемые Советом Министров Республики Беларусь, по ценам (тарифам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание (далее — услуги с возмещением затрат), после включения этих граждан в список трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат.

Список трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат, формируется комиссией и утверждается решением исполнительного комитета.

Кто будет тунеядцем в 2018 году?

Занятыми в экономике будут считать:
работающих по трудовому договору (контракту);
ИП, адвокатов, нотариусов, ремесленников, а также занимающихся агротуризмом;
выполняющих работы по гражданско-правовым договорам;
тех, кто уплачивает единый налог;
военнослужащих, сотрудников военизированной организации, имеющих специальные звания, военнообязанных во время прохождения военных или специальных сборов, а также проходящих альтернативную службу;
творческих работников, статус которых подтверждается творческим союзом или профессиональным сертификатом творческого работника;
священнослужителей, участников (членов) монастыря, монашеской общины, а также учащихся духовных учебных заведений;
членов национальных и сборных команд по видам спорта;
безработных, которые зарегистрированы в центрах занятости или проходят переобучение от центров занятости.

Те, кто воспитывает детей до 7 лет, ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, троих и более несовершеннолетних детей, также попадают в число тех, кто занят в экономике.

Получающие образование в дневной форме, а также получающие образование на дому также будут считаться занятыми в экономике. Исключение — те, кто проходит обучающие курсы (лектории, тематические семинары, практикумы, тренинги, офицерские курсы) и образовательные программы совершенствования возможностей и способностей личности.

Занятыми в экономике также считаются те, кто занимается производством продукции растениеводства (за исключением продукции цветоводства, декоративных растений, их семян и рассады), животноводства (за исключением городов Бреста, Витебска, Гомеля, Гродно, Минска, Могилева) на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, строительства и обслуживания жилого дома, в том числе строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома, обслуживания зарегистрированной организацией по государственной регистрации квартиры в блокированном жилом доме.

Спортсмены-учащиеся специализированных учебно-спортивных учреждений, детско-юношеских спортивных школ (специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва), включенных в структуру клубов по виду (видам) спорта в виде обособленных структурных подразделений также относят к занятым в экономике.

К трудоспособным гражданам, не занятым в экономике, не относятся граждане:
с которыми прекращены трудовые отношения, — в течение квартала, следующего за кварталом, в котором произошло увольнение. При этом в случае расторжения трудового договора (контракта) из-за сокращения численности или штата работников, несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению данной работы, истечения срока действия контракта — в течение 6 месяцев с даты увольнения;
являвшиеся военнослужащими, сотрудниками (работниками) военизированной организации, имевшими специальные звания резервистов во время прохождения занятий и учебных сборов, а также проходившие альтернативную службу в течение 6 месяцев начиная с месяца, в котором были прекращены указанные отношения;
являвшиеся выпускниками дневной формы получения образования, а также образования на дому, за исключением дополнительного образования — до конца календарного года, в котором был получен диплом.
являвшиеся учащимися духовных учебных заведений — до окончания календарного года, в котором были прекращены образовательные отношения;
признанные инвалидами (независимо от группы, причины, даты наступления и срока инвалидности), а также признанные по решению суда недееспособными; находящиеся на принудительном лечении.
получающие доходы от сдачи внаем жилых и нежилых помещения, машино-мест при уплате подоходного налога с физических лиц;
выполнявшие в течение полного сезона сезонные работы;
находившиеся под медицинским наблюдением в период беременности и родов;
отбывающие наказание по приговору суда и находящиеся в лечебно-трудовых профилакториях;
являющиеся супругом (супругой) военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, военную службу офицеров по призыву, а также молодого специалиста, приступившего к работе по распределению (перераспределению) или направлению (последующему направлению) на работу, — на время их совместного проживания в местности, где нет возможности трудоустроиться;
являющиеся олимпийскими чемпионами, которые получают государственную стипендию.

Не будут относить к не занятым в экономике тех, кто получает пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца из-за несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, получающие ежемесячные
страховые выплаты от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Те, кто получает пенсии, в том числе из других государств, пособия из ФСЗН (кроме единовременных), а также пособия по временной нетрудоспособности, тоже не подпадают под действие декрета. Как и те, к кому «применялись предусмотренные законодательными актами меры по обеспечению безопасности, не позволявшие заниматься различными видами деятельности».

Не распространяется действие документа в течение 6 месяцев также на граждан Беларуси, прибывших в нашу страну для постоянного проживания, а также на иностранцев или лиц без гражданства, которые получили разрешение на постоянное проживание в Беларуси и зарегистрированы по месту жительства. «Иммунитет» у них на полгода, начиная с месяца, в котором они были зарегистрированы в нашей стране.

Читайте также: