Сколько детей с овз должно быть в группе доу для 56 дней отпуска

Опубликовано: 17.09.2024

Ирина, в соответствии с ч. 1 ст. 115 ТК РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней. Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 25.10.1974 г. N 298/П-22 утвержден Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день.

В соответствии с п. 174 указанного Списка в разделе "Общие профессии медицинских работников учреждений здравоохранения, социального обеспечения и просвещения" среднему медицинскому персоналу учреждений здравоохранения, просвещения и социального обеспечения установлена продолжительность дополнительного отпуска в размере 12 рабочих дней.

ответы на вопрос:

Нет, к сожалению. Дополнительные оплачиваемые отпуска ежегодно предоставляются (ст. 116 ТК РФ):

работникам с ненормируемым рабочим днем;

работникам, занятым на работах с вредными/опасными условиями труда;

работникам, трудящимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях;

работникам, выполняющим работы особого характера;

иным работникам, если условие о предоставлении им ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска прописано в том или ином федеральном законе.

Да, должны быть дополнительные дни. Не предоставлять их НЕЗАКОННО.

если Этого не делают - жалуйтесь в инспекцию труда (ст. 392 ТК РФ)

Статья 321 ТК РФ. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск

Кроме установленных законодательством ежегодных основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков, предоставляемых на общих основаниях, лицам, работающим в районах Крайнего Севера, предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью 24 календарных дня, а лицам, работающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 16 календарных дней.

Таким образом, Вы вправе претендовать на предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска с количестве 16 календарных дней, как житель приравненной к Крайнему Северу местности.

Педагогические работники имеют, в частности, право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации (п.п.3 п.5 ст.47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Согласно Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 (ред. от 07.04.2017) "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках" и Постановления Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 "об утверждении номенклатуры должностей. "

Право на удлиненный оплачиваемый отпуск имеют:

- учителя, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях;

- педагоги дополнительного образования, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в организациях дополнительного образования;

- учителя, осуществляющие обучение по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в нетиповых образовательных организациях.

Таким образом, зависит от того, в какой образовательной организации Вы работаете.

ответы на вопрос:

Если в простой школе, то не положено! Положено тем педагогам, которые работаю в специальных учреждениях, либо школах с относящихся к какому то виду, например школа I вида где обучаются дети-инвалиды по слуху, слабослышащие и глухие.

работа учителя с детьми с ОВЗ в начальных классах в общеобразовательной школе в вышеуказанном Постановлении Правительства РФ не указана в качестве основания удлиненного оплачиваемого отпуска.

ответы на вопрос:

Ответ на Ваш вопрос содержится в Постановлении Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках".

Согласно пункту 4 раздела I Приложения к Постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I Номенклатуры должностей, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, имеют право на ежегодный основной удлинённый оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

Подразделом 2 раздела I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 N 678, предусмотрены следующие должности:

2. Должности иных педагогических работников

Воспитатель

Инструктор-методист

Инструктор по труду

Инструктор по физической культуре

Концертмейстер

Логопед

Мастер производственного обучения

Методист

Музыкальный руководитель

Педагог дополнительного образования

Педагог-библиотекарь

Педагог-организатор

Педагог-психолог

Преподаватель

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

Руководитель физического воспитания

Социальный педагог

Старший вожатый

Старший воспитатель

Старший инструктор-методист

Старший методист

Старший педагог дополнительного образования

Старший тренер-преподаватель

Тренер-преподаватель

Тьютор

Учитель

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

Также по этому вопросу есть следующее Письмо Минобрнауки России от 20.07.2017 N 08-ПК-МОН-26725:

К педагогическим работникам относятся лица, которые состоят в трудовых (служебных) отношениях с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и выполняют обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности ( п. 21 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273 "Об образовании в Российской Федерации"; далее - Закон об образовании).
Особенности регулирования труда указанных работников установлены в гл. 52 ТК РФ, Законе об образовании, в других законодательных и подзаконных нормативных правовых актов.

Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством РФ ( ст. 334 ТК РФ и п. 3 ч. 5 ст. 47 Закона об образовании).
В соответствии с Приложением к Постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогическим работникам в зависимости от их должности, особенностей деятельности, а также вида образовательной организации составляет 42 или 56 календарных дней.
Так, например, удлиненный отпуск продолжительностью 42 календарных дня предоставляется старшим воспитателям, воспитателям, музыкальным руководителям гимназии, работающим в дошкольных группах общеобразовательного учреждения.
Для руководителей структурных подразделений общеобразовательного учреждения (гимназии) удлиненный отпуск предоставляется продолжительностью 56 календарных дней, если их деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой. Если деятельность руководителя структурного подразделения не связана с воспитательным процессом, то отпуск предоставляется продолжительностью 28 календарных дней на общих основаниях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ. Педагоги-психологи общеобразовательного учреждения (гимназии) имеют право на удлиненный отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

Ежегодный отпуск должен предоставляться работникам ежегодно за каждый рабочий год, который исчисляется с даты принятия работника в образовательное учреждение ( ст. 122 ТК РФ). За первый рабочий год право на использование отпуска возникает по истечении шести месяцев непрерывной работы у данного работодателя. По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части или предоставлен полностью (ч. 1 ст. 125 ТК РФ). При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.
Таким образом, количество положенных дней отпуска педагогическим работникам рассчитывается в обычном порядке : в зависимости от периода его работы в организации. Но работодатель может предоставить работнику основной оплачиваемый отпуск полной продолжительностью 42 или 56 календарных дней авансом, так как трудовым законодательством это не запрещено.
Например, чтобы получить право на полный отпуск, работник, которому положено 56 дней отпуска в году, должен отработать период, равный 12 мес. - 56 дн. Соответственно, соотношение месяцев работы и отпуска будет 10 : 2, следовательно, это позволяет сделать вывод, что преподаватель вуза, отработавший 10 полных месяцев, имеет право на все 56 дней отпуска.
Если же работник отработал полгода, то соответственно и определяется количество положенных ему дней отпуска ( 56 дней /2 = 28 дней). Но как уже было сказано выше, отпуск может быть предоставлен авансом — лишь бы это не мешало работе образовательного учреждения.

Порядок расчета среднего заработка, сохраняемого за работником во время отпуска, установлен ст. 139 ТК РФ и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 .
Расчет среднего заработка производится исходя из фактически начисленной работнику заработной платы и фактически отработанного им времени за расчетный период, под которым понимаются 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно).

Для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат (ч. 2 ст. 139 ТК РФ, п. 2 Положения).
Из расчетного периода исключаются время, проведенное работником в основном отпуске расчетном периоде, и период его временной нетрудоспособности в расчетном периоде. Начисленные за это время суммы не учитываются при исчислении среднего заработка.
При определении среднего заработка для оплаты отпуска используется средний дневной заработок (абз. 2 п. 9 Положения). Для этого сумма фактически начисленной заработной платы за расчетный период делится на сумму среднемесячного числа календарных дней (29,4), умноженного на количество полных календарных месяцев, и количества календарных дней в неполных календарных месяцах. Количество календарных дней в неполном календарном месяце рассчитывается путем деления среднемесячного числа календарных дней (29,4) на количество календарных дней этого месяца и умножения на количество календарных дней, приходящихся на время, отработанное в данном месяце.
Сумма среднего заработка для оплаты отпуска определяется путем умножения среднего дневного заработка на количество календарных дней основного отпуска (абз. 4 п. 9 Положения).

Дети с ограниченными возможностями здоровья требуют со стороны педагога дополнительную подготовку и особое внимание. Сейчас мы говорим не о коррекционных , а об общеобразовательных заведениях. У педагогов возникает много вопросов. Меняется ли количество человек в группе или классе, если в нем есть дети с ОВЗ? Сокращается ли количество рабочих часов? Какие компенсации можно получить?

Чтобы ответить на эти вопросы, мы изучили нормы по ОВЗ для педагогов. Сначала определим понятие «дети с ОВЗ». В ФЗ «Об образовании» написано, что обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – это лица с подтвержденными комиссией особенностями в физическом и (или) психологическом развитии, для обучения которых нужны дополнительные условия.

Сколько детей с ОВЗ должно быть в группе детского сада?

В составе группы компенсирующей направленности должно быть не больше 6 человек (группа до 3 лет) и 10 (группа от 3 лет), если детям поставлен один из диагнозов: тяжелое нарушение речи, задержка психического развития, умственная отсталость легкой степени, слабовидящие. Число детей в группах меняется в зависимости от диагноза, нормы по каждому прописаны в СанПин .

Согласно п.1.12 СанПиН в комбинированных группах, где пребывают здоровые дети и дети с ОВЗ, должно быть не более 10 человек, в том числе не более 3 с ОВЗ (группа до 3 лет). В группах с детьми старше 3 лет количество варьируется от 10 до 17 человек, в том числе не более 3-5 детей с ОВЗ в зависимости от заболеваний.

Сколько детей с ОВЗ должно быть в начальной школе?

В законах нет отдельной информации по начальной, средней и старшей школе, она представлена в общем виде для 1-11 общеобразовательных классов. Это касается и учителей-предметников: у них те же нормы.

В компенсирующих классах максимальное количество учащихся – 20 человек. Это зафиксировано в СанПин 2.4.2.2821-10 .

В таблице Приложения 1 к СанПиН 2.4.2.3286-15 представлены правила наполнения классов для обучающихся с ОВЗ. Например, общая наполняемость класса при 1 глухом – не более 20 человек, при 2 глухих – не более 15. Нарушение норм ведет к серьезным административным взысканиям.

Сколько часов должен работать воспитатель в группе с детьми с ОВЗ?

Согласно Приложению к Приказу о продолжительности рабочего времени педагог, работающий в группе с детьми с ОВЗ, трудится 25 часов в неделю за ставку заработной платы. При этом неважно 1 ребенок с ОВЗ в группе или несколько.

Детские сады работают по 12-часовому режиму, педагоги работают в две смены по 6 часов, в неделю получается 30 часов – это 1,2 ставки. Фактически воспитатель перерабатывает и может оформить совместительство согласно ст.282 ТК РФ .

Сколько часов должен работать педагог в школьном классе с детьми с ОВЗ?

В приказе Минобрнауки России № 2075 «О продолжительности рабочего времени педагогических работников» для учителей 1-11 классов образовательных учреждений, работающих с учащимися с ОВЗ, установлена норма в 18 часов в неделю.

По нормам СанПиН В классах компенсирующего обучения уроки длятся не более 40 минут. У начальных классов (кроме первого) может быть не более 5 уроков в день, и не более 6 уроков у 5-11-х классов. Учеба первых, пятых, выпускных девятых и одиннадцатых классов должна быть в первую смену.

Коррекционно-развивающие занятия идут не сверх недельной нагрузки учащихся, а в ее пределах. Для избежания переутомлениях в компенсирующих классах устраивают облегченный день (четверг или пятницу).

Дополнительные дни к отпуску и надбавки за работу с детьми с ОВЗ

Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ, имеют право взять отпуск на 56 (а не 42) календарных дня.

Заработная плата педагогов, трудящихся в инклюзивной среде, однозначно должна быть выше, чем их коллег с обычными группами и классами. Однако органы государственной власти переложили этот вопрос на сами образовательные учреждения.

Педагогам приходится самим выходить на переговоры с работодателем, предлагая изменения в положении об оплате труда и стимулирующих выплатах. Большинство работодателей соглашаются на увеличение зарплаты или доп. выплаты, так как в регионах страны на детей с ОВЗ выделяется повышенный подушевой коэффициент.

Положен ли воспитателям, а также помощникам воспитателя более длительный отпуск, чем у сотрудников, в чьих группах нет детей с ОВЗ?

Ответ

Ответ:

Воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ в общеобразовательной организации положен удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

В соответствии со ст. 115 ТК РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск) предоставляется работникам в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами.

В соответствии со статьей 334 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) и пунктом 3 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон об образовании) педагогические работники имеют право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Пунктом 4 раздела III Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках" установлено, что воспитателям общеобразовательных организаций, работающим в группах для обучающихся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении, устанавливается удлиненный отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

Пунктом 5 раздела III Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках" установлено, что иным воспитателям общеобразовательных организаций, работающим в группах для детей дошкольного возраста, устанавливается удлиненный отпуск продолжительностью 42 календарных дней.

По обращению председателя МГО Профсоюза работников народного образования и науки РФ Минобрнауки России в письме от 24.07.2017 № 08-1408 изложил свою позицию по вопросу применения положений Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках".

Так, согласно позиции Минобрнауки России следует также учесть, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью, составляющей 56 календарных дней, теперь не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании.

Кроме того, для предоставления воспитателям отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется также обязательное формирование группы только детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

В соответствии с п.13 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014) образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Основанием для работы воспитателя с детьми с ОВЗ, в том числе в составе группы комбинированной направленности, являются необходимые рекомендации ПМПК.

Предлагаем учитывать указанную позицию Минобрнауки России в работе.

В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н, помощник воспитателя отнесен к учебно-вспомогательному персоналу дошкольной образовательной организации.

Поскольку помощники воспитателя не относятся к педагогическим работникам, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках" для педагогических работников ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск помощникам воспитателя не предоставляется.

Помощникам воспитателей в соответствии со ст. 115 ТК РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью 28 календарных дней.

При этом помощникам воспитателей могут предоставляться дополнительные отпуска в соответствии с трудовым законодательством (ст. 116 ТК РФ).

В частности, если условия труда на рабочих местах помощников воспитателей по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда, помощникам воспитателей в соответствии со ст.117 ТК РФ должен предоставляться ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительностью не менее 7 календарных дней. При этом продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.

Обращаем внимание, что согласно п.6.7. Отраслевого соглашения между Департаментом образования города Москвы и МГО Профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2017-2019 годы (в редакции Дополнительного соглашения от 12 апреля 2016 года, Дополнительного соглашения от 15 декабря 2016 года): «6.7. При проведении специальной оценки условий труда в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ работникам, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным по результатам специальной оценки условий труда, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии со статьей 117 Трудового кодекса Российской Федерации. (абзац 1 введен ДС от 12.04.2016).До проведения специальной оценки условий труда и оценки фактических условий труда работников работодатели обеспечивают сохранение установленных им гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда. (абзац 2 введен ДС от 12.04.2016). Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, обеспечивается право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день в соответствии со Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. № 298/П-22 «Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день».

Следует учитывать, что на основании письма Министерства просвещения СССР от 5 февраля 1987 года N 9-М "О квалификационной характеристике профессии "Помощник воспитателя" и некоторых других условиях труда этой категории работников" помощникам воспитателей в детских садах, яслях-садах, дошкольных группах детских домов и школ-интернатов, непосредственно обслуживающих умственно отсталых детей, детей с поражением центральной нервной системы, с нарушением психики и детей, больных туберкулезом (в учреждениях просвещения для детей с малыми и затихающими формами туберкулеза), должны предоставляться дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, предусмотренный для нянь этих учреждений соответственно пп. 55 и 14 раздела 40 "Здравоохранение" Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. N 298/П-22.

Также согласно п.6.8. Отраслевого соглашения между Департаментом образования города Москвы и МГО Профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2017-2019 годы (в редакции Дополнительного соглашения от 12 апреля 2016 года, Дополнительного соглашения от 15 декабря 2016 года): «6.8. Организация с учетом производственных и финансовых возможностей может предоставлять работникам дополнительные оплачиваемые отпуска за счет имеющихся собственных средств, которые присоединяются к ежегодному основному оплачиваемому отпуску. Условия предоставления и длительность дополнительных оплачиваемых отпусков определяется коллективным договором».

У педагогов есть два вида удлиненного отпуска: 42 и 56 календарных дней. В статье разберем тонкости предоставления таких отпусков: от каких условий зависит продолжительность и каким категориям педагогических работников предоставить.

Работодатель обязан предоставить основной удлиненный оплачиваемый отпуск педагогам, руководителям образовательных организаций и их заместителям. Продолжительность отпуска в 42 или 56 календарных дней зависит от типа образовательной организации, особенностей здоровья обучающихся и от должности педагогических работников.

Сколько дней должны отдыхать педагогические работники

На удлиненный отпуск имеют право педагоги, должности которых перечислены в Номенклатуре должностей педагогических работников (подраздел 2 раздела I. Продолжительность отпуска зависит от типа образовательной организации и от особенностей здоровья обучающихся.

Детский сад. Отпуск педагогических работников неспециализированных детских садов – 42 календарных дня (п. 1 раздела I приложения к постановлению Правительства от 14.05.2015 № 466). Педагогические работники детских садов, которые работают с обучающимися с ОВЗ или детьми, которым нужно в длительное лечение, имеют право на отпуск 56 календарных дней (п. 4 раздела I приложения к постановлению Правительства от 14.05.2015 № 466.). Это педагогические работники, которые:

  • работают в группах компенсирующей или оздоровительной направленности;
  • непосредственно взаимодействуют с указанными категориями детей в группах комбинированной направленности.

Группы компенсирующей направленности работают по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ОВЗ. Группы оздоровительной направленности создают для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих и других категорий детей, которые нуждаются в длительном лечении. Группы комбинированной направленности обучают здоровых детей и детей с ОВЗ (п. 13 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки от 30.08.2013 № 1014).

При этом не имеет значения количество детей, с которыми работает педагогический работник, – в нормативных правовых актах нет таких ограничений. То есть для отпуска продолжительностью 56 календарных дней достаточно, чтобы педагог работал хотя бы с одним ребенком с ОВЗ и (или) нуждающимся в длительном лечении.

Школа. Продолжительность удлиненного отпуска педагогических работников школ – 56 календарных дней (п. 1 раздела III приложения к постановлению Правительства от 14.05.2015 № 466.). Это касается в том числе работников, которые работают в группах для дошкольников с ОВЗ, и детей, которые нуждаются в длительном лечении (п. 4 раздела III приложения к постановлению Правительства от 14.05.2015 № 466).

Исключение – воспитатели и музыкальные руководители, которые работают только в группах для детей дошкольного возраста. Продолжительность отпуска таких работников – 42 календарных дня (п. 5 раздела III приложения к постановлению Правительства от 14.05.2015 № 466).

Сколько дней должен отдыхать заведующий детским садом

Продолжительность удлиненного отпуска заведующих может отличаться. Она зависит от типа дошкольной образовательной организации и от того, есть ли в детском саду группы компенсирующей и оздоровительной направленности.

Отпуск 42 дня. Продолжительность отпуска руководителей детских садов общеразвивающего типа с группами присмотра и оздоровления – 42 календарных дня (п. 2 раздела I приложения к постановлению Правительства от 14.05.2015 № 466.). Такую же продолжительность отпуска имеют заведующие, если в детском саду созданы только:

  • отдельные группы компенсирующей и оздоровительной направленности;
  • группы комбинированной направленности, в которых осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Отпуск 56 дней. Руководители специализированных дошкольных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья и для детей, которым необходимо длительное лечение, имеют право на удлиненный отпуск 56 дней. Такие детские сады работают по адаптированным общеобразовательным программам для следующих категорий воспитанников (ч. 5 ст. 79 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ):

  • глухих;
  • слабослышащих;
  • позднооглохших;
  • слепых;
  • слабовидящих;
  • с тяжелыми нарушениями речи;
  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • с задержкой психического развития;
  • с умственной отсталостью;
  • с расстройствами аутистического спектра;
  • со сложными дефектами;
  • с другими ограниченными возможностями здоровья.

Сколько дней должен отдыхать директор школы

Продолжительность отпуска руководителя школы – 56 календарных дней (п. 2 раздела III приложения к постановлению Правительства от 14.05.2015 № 466). Так отдыхают все руководители и их заместители независимо от специфики образовательной организации. Аналогичные правила действуют для руководителей общеобразовательных организаций музыкальной, спортивной, художественной направленности.

Читайте также: