Сколько дней отпуска положено педагогу психологу в детском саду при работе с детьми с овз

Опубликовано: 17.09.2024

Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2014 г. N 581 в приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

к постановлению Правительства РФ

от 1 октября 2002 г. N 724

Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам

С изменениями и дополнениями от:

29 ноября 2003 г., 11 мая 2007 г., 18 августа 2008 г., 16 июля 2009 г., 21 мая 2012 г.

ГАРАНТ:

См. Ежегодные основные удлиненные оплачиваемые отпуска работников, замещающих должности педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений этих организаций и их заместителей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14 мая 2015 г. N 466

Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска (календарных дней)

Наименование должностей педагогических работников

Общеобразовательные учреждения; общеобразовательные школы-интернаты; образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; дошкольные образовательные учреждения для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; дошкольные образовательные учреждения для детей, нуждающихся в длительном лечении; специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа; образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста; образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

директора (заведующие), их заместители; преподаватели - организаторы основ безопасности жизнедеятельности; старшие вожатые; учителя; преподаватели; учителя-логопеды; учителя-дефектологи; воспитатели; руководители структурных подразделений образовательных учреждений; концертмейстеры; инструкторы по труду и по физкультуре; педагоги-психологи; педагоги дополнительного образования; классные воспитатели; музыкальные руководители; заместители директоров по режиму; дежурные по режиму; мастера производственного обучения; социальные педагоги; педагоги-организаторы; методисты

Межшкольные учебные комбинаты; учебно-производственные мастерские

директора, их заместители; руководители структурных подразделений образовательных учреждений; учителя; педагоги-психологи; мастера производственного обучения; методисты

Дошкольные образовательные учреждения

заведующие, их заместители; воспитатели; музыкальные руководители; инструкторы по физкультуре; педагоги-психологи; социальные педагоги; педагоги дополнительного образования

Образовательные учреждения дополнительного образования детей

директора, их заместители; руководители структурных подразделений образовательных учреждений; педагоги дополнительного образования; вожатые; воспитатели; концертмейстеры; культорганизаторы; тренеры-преподаватели; инструкторы-методисты; педагоги-психологи; социальные педагоги; педагоги-организаторы, методисты

Образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования

директора, их заместители; старшие мастера; преподаватели; преподаватели - организаторы основ безопасности жизнедеятельности; руководители физического воспитания; воспитатели; педагоги дополнительного образования; руководители структурных подразделений образовательных учреждений; заведующие производственной практикой; заместители директоров по режиму; дежурные по режиму; педагоги-психологи; мастера производственного обучения; социальные педагоги; педагоги-организаторы; методисты; концертмейстеры

Образовательные учреждения высшего профессионального образования и образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

ректоры (директора); первые проректоры; проректоры (заместители директора); директора (заведующие) филиалов образовательных учреждений; профессорско-преподавательский состав; воспитатели; методисты; концертмейстеры; педагоги-психологи; заведующие докторантурой, аспирантурой, научно-исследовательскими отделами (секторами), учебными отделами (частями) и другими учебными подразделениями; руководители (заведующие) производственной практикой; ученые секретари; педагоги дополнительного образования

Учебные, учебно-методические, методические кабинеты (центры)

директора (заведующие), их заместители; заведующие отделами и другими структурными подразделениями; методисты; педагоги-психологи

Психологические службы системы образования

директора (заведующие), их заместители; заведующие отделами (лабораториями); педагоги-психологи; учителя-дефектологи; учителя-логопеды

Учреждения здравоохранения; организации социального обслуживания

заведующие педагогической частью; учителя; учителя-дефектологи; логопеды; воспитатели; музыкальные руководители; педагоги дополнительного образования; инструкторы по физкультуре; мастера производственного обучения; старшие вожатые; социальные педагоги; педагоги-организаторы; педагоги-психологи; учителя-логопеды; методисты; инструкторы-методисты; инструкторы по труду

Другие организации, осуществляющие образовательный процесс

педагоги-организаторы; социальные педагоги; воспитатели; педагоги дополнительного образования; методисты; мастера производственного обучения

1. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью, указанной в пунктах 1-5, предоставляется заместителям руководителей образовательных учреждений и руководителям структурных подразделений образовательных учреждений в случае, если их деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой.

2. Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней для следующих педагогических работников:

воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физкультуре, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, работающих полный рабочий день в дошкольных группах для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, которые находятся в составе образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дошкольных образовательных учреждений;

педагогических работников, указанных в пункте 1 и работающих в музыкальных школах, художественных школах и других школах искусств;

педагогов дополнительного образования образовательных учреждений дополнительного образования детей, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в пределах не менее нормы часов педагогической работы, за которую выплачивается ставка заработной платы.

3. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня предоставляется воспитателям и музыкальным руководителям, работающим в дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

4. Ежегодными удлиненными оплачиваемыми отпусками установленной настоящим документом продолжительности пользуются педагогические работники по одноименным должностям с наименованием "старший" или "главный".

5. Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска для проректоров (заместителей директора), кроме первого проректора, проректора (заместителя директора) по учебной, научной работе, по вечернему и заочному обучению, по дистанционному обучению и по информационным технологиям, по повышению квалификации; для заместителей деканов факультетов, директоров (заведующих) филиалов, заведующих докторантурой, аспирантурой, научно-исследовательскими отделами (секторами), учебными отделами (частями) и другими учебными структурными подразделениями; для руководителей (заведующих) производственной практикой, ученых секретарей составляет 56 календарных дней при условии ведения ими в учебном году в одном и том же образовательном учреждении высшего профессионального образования или образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов преподавательской работы в объеме не менее 150 часов.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2012 г. N 502 примечание дополнено пунктом 6

6. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней предоставляется педагогическим работникам образовательных учреждений высшего профессионального образования, работающим в структурных подразделениях этих учреждений, реализующих соответственно общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, в должностях, указанных в пунктах 1 и 5 настоящего приложения.

Отпуск учителю


14.08.2019

Отпуск у учителей не начинается одновременно с каникулами у учеников, хотя многие думают именно так. Работники этой сферы имеют право на удлиненный отдых, в отличие от рабочих любых коммерческих организаций. В зависимости от квалификации и стажа лица период составляет от 42 до 56 дней. Процедура получения практически ничем не отличается от стандартной, и часто отпуск предоставляют во время школьных каникул, чтобы избежать прерывания учебного процесса в течение года.

Основные понятия

Право на ежегодный оплачиваемый отпуск имеет каждый работник, оформленный официально, согласно всем требованиям трудового законодательства. Стандартно он составляет 4 недели, но некоторым сотрудникам социальной сферы, гражданской или государственной службы, вредного производства предоставляется удлиненный отдых.

К ним относятся и учителя. Эта профессия связана с повышенной сложностью и ответственностью, поэтому для работников создаются оптимальные условия загруженности и отдыха. Регулируется длительность отпуска педагога положениями Трудового кодекса, а именно статьями 333-335. Кроме них принимаются во внимание также следующие нормативные акты:

  • ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012 года.
  • Приказ Минобрнауки № 1601 от 14.05.2015 года.
  • Постановление Правительства РФ№ 466 от 14.05.2015 года.
  • Постановление Правительства РФ№ 678 от 08.08.2013 года.

Внимание! Положения не только определяют длительность отпуска, но и регулируют отношения работника и организации в вопросах его предоставления, выплаты компенсации. Ими руководствуется суд в процессе решения спорных моментов.

Особенности предоставления отпуска учителям

Сколько дней отпуск у учителя часто не знают даже сами педагоги, ведь продолжительность отдыха напрямую связана с его видом и стажем сотрудника. Период составляет от 42 до 56 дней, но преподаватели, непрерывно работающие в течение 10 лет, согласно ст. 335 ТК РФ могут получить дополнительный отпуск сроком на 1 год. Учителям в обычных школах и дошкольных учреждениях предоставляется 42 дня, тогда как лица, работающие с детьми-инвалидами и ОВЗ, уходят на отдых сроком 56 дней. Зависимость категории и длительности определяется постановлением Правительства РФ № 466 от 14.05.2015 года. Но кроме этого отпуск учителям делится на несколько видов. Рассмотрим самые основные.

Ежегодный оплачиваемый отпуск

Предоставляется отпуск педагогическим работникам на основании ста. 334 Трудового кодекса и ст. 47 ФЗ №273 от 29.12.2012 года. Это их законное право на восстановление здоровья после деятельности, продолжительностью в один год. Но воспользоваться им могут преподаватели, выполнившие учебную нагрузку, и оформленные в штате организации по всем правилам.

Нагрузка определяется в зависимости от категории учителя. В высшем учебном заведении она составляет 150 ч в месяц, в школе 36 ч за неделю, логопед должен отработать всего 20 ч за 7 дней. Ежегодный оплачиваемый отпуск воспитателя – 42 дня, учителя 56 дней, что вдвое больше обычного периода в 28 дней у рядового сотрудника.

Отпуск учителю

Дополнительный

Педагоги, работающие больше 8 часов в день, могут рассчитывать на дополнительные отпуска. Обычно такая возможность четко прописана в коллективном договоре или локальном нормативном акте учреждения. Все зависит от предусмотренной в заведении учебной нагрузки и сложности работы. Оплачивает такой период отдыха организация за счет собственного бюджета.

Важно знать! Отпуск учителя в зоне Крайнего Севера или территориях, приравненных к ним, всегда удлиненный. Это объясняется постоянной работой в неблагоприятных условиях. Дополнительное количество определено ст. 321 ТК РФ, и составляет 24 дня для КС, и 16 суток для зон, которые приравнены к ним.

Удлиненный отпуск

В поисках ответа на вопрос, сколько длится отпуск у учителей, можно найти информацию о возможности отдыха преподавателя в течение года. Она действительно существует и определена ст. 335 Трудового кодекса и положениями ФЗ №273 от 29.12.2012 года. Но предоставляется он в особенных случаях, когда, к примеру, нужно написать диссертацию или закончить исследование.

Перечень должностей строго определен в первом разделе номенклатуры Постановления Правительства России № 678 от 08.08.2013 года. Претендовать на такой отпуск могут только специалисты с непрерывным стажем минимум в 10 лет. Чтобы воспользоваться своим правом, надо подать заявление в письменном виде на имя руководителя образовательного учреждения. После проведения проверки наличия оснований для его предоставления, лицу дается ответ. Если препятствий нет, издается приказ, после ознакомления с которым педагог уходит в отпуск.

Учитывается непрерывный стаж, полученный в течение работы в любом образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.

Педагогические работники

Отпуск учителей формируется по известным причинам: они отдыхают именно тогда, когда не нужно учить детей. Однако и во время учебного года учитель имеет право взять дни в счёт летнего отдыха. И даже целый год отпуск учителей может продлиться, если он, например, творческий. О подобных случаях и будет здесь рассказано, а также и о том, сколько дней продолжается обычный отдых.

Учитель относится к педагогическим работникам, а это значит, что отпуск их регулируется теми же статьями Трудового Кодекса и теми же Постановлениями Правительства. В главе 52 ТК содержится вся информация о том, что представляет собой труд педагогов, и там же, в ст. 334 ТК РФ, говорится об их отпуске. В частности, там сказано, что у каждого учителя он ежегодный и оплачиваемый. А вот по продолжительности отпуск педагогическим работникам положен различный.

Время отдыха и продолжительность

Сфера образования достаточно специфическая, весь учебный процесс разделен на четверти и семестры. Поэтому ежегодные отпуска преимущественно летом, чтобы отдых учителей не влиял на обучение детей в течение года. Но по требованию сотрудника предоставляться он может и в другое время, без учета работы школы. Длительность во многом зависит от категории специалиста и типа образовательного учреждения:

  • Педагоги и руководители дошкольных образовательных учреждений – 42 дня.
  • Воспитатели и логопеды в дошкольных организациях, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья – 56 дней.
  • Сотрудники организаций дополнительного образования, в том числе их руководители – 42 дня.
  • Преподаватели учреждений, предоставляющих услуги образования в области искусства – 56 дней.
  • Педагоги, работающие в вузах или предоставляющие дополнительное профобразование – 56 дней.
  • Воспитатели и музыкальные руководители – 42 дня.
  • Педагоги, работающие в лечебных учреждениях, с дошкольниками и воспитанниками с ОВЗ – 56 дней.

Постановление Правительства России №466 от 14.05.2015 года определяет, сколько отпуск у учителей, в зависимости от конкретной должности. Ректоры, заведующие отделениями и директора отдыхают 56 дней, как и весь профессорско-преподавательский состав.

Примечания к закону

Установленная продолжительность отпуска, основного, удлинённого, оплачиваемого и полагающегося только педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений, не зависит от ведомственной подчинённости и правовой организационной формы учреждения. Однако чтобы определить количество дней, которое содержит очередной отпуск учителям, нужно постоянно руководствоваться примечаниями и приложениями к новому закону.

Например, в примечаниях указано, что 56 дней полагаются для отпуска преподавателям школ искусств, куда входят музыкальные, художественные и другие, относящиеся к дополнительному образованию детей. Это указано в пункте 2 примечаний к закону. Другой пример: продолжительность отпуска учителя, работающего в учреждении, которое не является образовательным, согласно постановлению № 1052 1994 года, — 42 дня по календарю. Так отдыхают воспитатели, социальные педагоги и многие другие работники организаций, предприятий и учреждений.

Порядок предоставления

Определенное количество дней отпуска, положенное по Трудовому кодексу, предоставляется работнику при наличии на это оснований. Необходимо оформление в штате предприятия и осуществление преподавательской деятельности в течение месяца не менее 150 часов – это касается и предметников, учителей начальных классов и педагогов в вузах. Несмотря на то, что основной персонал знает об отпуске в летнее время, кадровая служба все равно должна соблюсти установленный порядок. Он заключается в следующем:

  • За две недели до положенного периода отпуска ознакомить сотрудников с составленным графиком.
  • Скорректировать план, если будут возражения или существенные обстоятельства.
  • Собрать все заявления о предоставлении очередного ежегодного отпуска.
  • Оформить приказ, заверенный руководителем предприятия, и ознакомить с ним персонал под подпись.

Внимание! Нагрузка на будущий год в учебном заведении формируется еще до ухода всех сотрудников на отдых, поэтому еще до начала лета каждый воспитатель и учитель знает, сколько дней у него отпуск.

Инструкция

Все выше обозначенные моменты легли в основу Инструкции по начислению отпускных педагогическим работникам:

  1. Высчитать общую сумму дохода педагога за расчётный период (12 месяцев), учитывая выплаты, которые принимаются и не принимаются в расчёт.
  2. Определить средний заработок педагога за один день, разделив общую сумму дохода педагога за расчётный период на 12 и среднее количество дней (показатель 29,3).
  3. Средний ежедневный заработок умножить на количество отпускных дней (42 или 56 календарных дней).

Расчет отпускных

Перед отдыхом учителя и преподаватели получают в бухгалтерии соответствующие выплаты. Размер определяется исходя из среднего заработка лица за день труда, умноженного на число дней отпуска. Начисление производится после оформления приказа работника и записки-расчета, в которой отражены все существенные сведения. Средний заработок определяется по следующей формуле:

СЗ = суммарные выплаты, премии за год / 12*29,3.

В связи с тем, что месяца имеют разную продолжительность, установлено среднее число в 29,3. Оно используется, только если рабочий период проработан полностью. Также при подсчете среднедневной оплаты принимается во внимание выполненная сверхурочная работа и периоды, когда сотрудник отсутствовал на месте. Учитываются и другие начисления:

  • Установленный и выплаченный оклад.
  • Часы преподавательской нагрузки, кроме установленные планом.
  • Классное руководство.
  • Районный коэффициент.
  • Надбавка, положенная за выслугу лет, совмещение, проверку письменных работ, профессионализм или звание.
  • Премиальные выплаты.
  • Заведование учебным кабинетом.

Из расчета отпускных исключаются периоды, когда сотрудник не работал или несколько недель отработаны не полностью. В стаж входит декрет, но не учитывается отпуск по уходу за ребенком. Оплата производится за 3 дня до его начала. В случае нарушения, работник имеет право на дополнительную компенсацию, за каждый день задержки.

Виды отпуска

Педагоги не отличаются от всех остальных категорий работников по части предоставления им оплачиваемого перерыва (с учетом определенных особенностей). Поэтому все полагающиеся им виды отдыха можно разделить на категории (см. Таблицу 1).

Таблица 1. Виды отпуска

ВидОписание
Основной ежегодный за счет администрацииКаждый работник образовательной сфере, отработавший не менее полугодичного срока, имеет право на предоставление ему оплачиваемого отпуска. Продолжительность такого отдыха, с учетом специфики педагогической деятельности, а также занимаемой должности, регулируется правительственным постановлением.
Дополнительные оплачиваемые отпускаПолагаются работникам, имеющим особые условия труда. Это может быть ненормированный труд, работа в опасных, вредных условиях, на крайнем Севере, либо по другим, предусмотренным законом, либо коллективным договором обстоятельствам.
Отпуска без оплатыВ определенных обстоятельствах, когда право на оплачиваемый отдых еще не наступило, либо лимит перерывов уже исчерпан, работник сферы образования также может оформить отгул без содержания на общих условиях.

Помните, педагоги имеют право на все виды отпусков, полагающиеся обычным официально трудоустроенным гражданам. Здесь разница только в продолжительности гарантированного оплачиваемого отдыха.

К педагогическим работникам относятся лица, которые состоят в трудовых (служебных) отношениях с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и выполняют обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности ( п. 21 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273 "Об образовании в Российской Федерации"; далее - Закон об образовании).
Особенности регулирования труда указанных работников установлены в гл. 52 ТК РФ, Законе об образовании, в других законодательных и подзаконных нормативных правовых актов.

Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством РФ ( ст. 334 ТК РФ и п. 3 ч. 5 ст. 47 Закона об образовании).
В соответствии с Приложением к Постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогическим работникам в зависимости от их должности, особенностей деятельности, а также вида образовательной организации составляет 42 или 56 календарных дней.
Так, например, удлиненный отпуск продолжительностью 42 календарных дня предоставляется старшим воспитателям, воспитателям, музыкальным руководителям гимназии, работающим в дошкольных группах общеобразовательного учреждения.
Для руководителей структурных подразделений общеобразовательного учреждения (гимназии) удлиненный отпуск предоставляется продолжительностью 56 календарных дней, если их деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой. Если деятельность руководителя структурного подразделения не связана с воспитательным процессом, то отпуск предоставляется продолжительностью 28 календарных дней на общих основаниях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ. Педагоги-психологи общеобразовательного учреждения (гимназии) имеют право на удлиненный отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

Ежегодный отпуск должен предоставляться работникам ежегодно за каждый рабочий год, который исчисляется с даты принятия работника в образовательное учреждение ( ст. 122 ТК РФ). За первый рабочий год право на использование отпуска возникает по истечении шести месяцев непрерывной работы у данного работодателя. По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части или предоставлен полностью (ч. 1 ст. 125 ТК РФ). При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.
Таким образом, количество положенных дней отпуска педагогическим работникам рассчитывается в обычном порядке : в зависимости от периода его работы в организации. Но работодатель может предоставить работнику основной оплачиваемый отпуск полной продолжительностью 42 или 56 календарных дней авансом, так как трудовым законодательством это не запрещено.
Например, чтобы получить право на полный отпуск, работник, которому положено 56 дней отпуска в году, должен отработать период, равный 12 мес. - 56 дн. Соответственно, соотношение месяцев работы и отпуска будет 10 : 2, следовательно, это позволяет сделать вывод, что преподаватель вуза, отработавший 10 полных месяцев, имеет право на все 56 дней отпуска.
Если же работник отработал полгода, то соответственно и определяется количество положенных ему дней отпуска ( 56 дней /2 = 28 дней). Но как уже было сказано выше, отпуск может быть предоставлен авансом — лишь бы это не мешало работе образовательного учреждения.

Порядок расчета среднего заработка, сохраняемого за работником во время отпуска, установлен ст. 139 ТК РФ и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 .
Расчет среднего заработка производится исходя из фактически начисленной работнику заработной платы и фактически отработанного им времени за расчетный период, под которым понимаются 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно).

Для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат (ч. 2 ст. 139 ТК РФ, п. 2 Положения).
Из расчетного периода исключаются время, проведенное работником в основном отпуске расчетном периоде, и период его временной нетрудоспособности в расчетном периоде. Начисленные за это время суммы не учитываются при исчислении среднего заработка.
При определении среднего заработка для оплаты отпуска используется средний дневной заработок (абз. 2 п. 9 Положения). Для этого сумма фактически начисленной заработной платы за расчетный период делится на сумму среднемесячного числа календарных дней (29,4), умноженного на количество полных календарных месяцев, и количества календарных дней в неполных календарных месяцах. Количество календарных дней в неполном календарном месяце рассчитывается путем деления среднемесячного числа календарных дней (29,4) на количество календарных дней этого месяца и умножения на количество календарных дней, приходящихся на время, отработанное в данном месяце.
Сумма среднего заработка для оплаты отпуска определяется путем умножения среднего дневного заработка на количество календарных дней основного отпуска (абз. 4 п. 9 Положения).

Важным видом профессиональной деятельности педагога-психолога в дошкольном учреждении является оформление документации, которая сопровождает каждое направление деятельности психолога ДОУ.

Виды документации педагога-психолога

  1. законодательно-правовые акты и нормативные документы;
  2. специальная документация;
  3. организационно-методическая документация.

Ниже вы сможете познакомиться с каждым из видов этой документации.

Законодательно-правовые акты и нормативные документы

СанПины

Документы, регулирующие деятельность педагога-психолога

Документы о рабочем времени педагога-психолога

Документы об отпуске

Документы, регулирующие деятельность ПМПК и Ппк

Письма

Иные документы

Организационно-методическая документация педагога-психолога ДОУ

Документация педагога-психолога ДОУ

Организационно-методическая документация включает в себя:

  1. Планы работы (годовой план работы педагога-психолога, план работы на лето, план работы по самообразованию).
  2. Журналы учёта видов работ педагога-психолога (журнал учёта индивидуальных форм работы, журнал учёта групповых форм работы, журнал консультаций).
  3. Отчёты (аналитический отчёт о проделанной работе за год, аналитические справки по итогам адаптации, аналитические справки по результатам диагностики готовности к школе и т.д.).
  4. Циклограмма работы педагога-психолога.
  5. График работы педагога-психолога.
  6. Программы.

Специальная документация педагога-психолога ДОУ

Данный вид документов обеспечивает содержательную и процессуальною сторону деятельности педагога-психолога и является закрытым. Специальная документация хранится в месте, не доступном для общего обозрения (сейфе, закрытом шкафу и т.п.) и может быть предъявлена по запросу профильных специалистов системы образования.

Специальная документация педагога-психолога включает в себя:

  1. Индивидуальная карта психического развития ребёнка, получающего психологическую помощь.
  2. Психологические заключения.
  3. Протоколы обследования.


Здравствуйте. Спасибо за столь приятный отзыв) И вам удачи и творческих успехов в столь не лёгком и приятном труде. )

Здравствуйте, используете ли вы лэпбуки в работе? Есть ли шаблоны?

Здравствуйте. Наталья, я не использую их.

Добрый день! Марина подскажите пожалуйста у вас есть в документации педагога психолога План работы с расписанием всех занятий по времени, тем, задач и там должны и имена детей ! у меня просит на проверку наша методист я только начала работать и затрудняюсь. подскажите пожалуйста

Здравствуйте. В этом комплекте нет такого. Расписание занятий каждый специалист составляет своё. Не возможно работать по чужому расписанию. Я приписываю расписание с детьми в журналах учёта видов работ. Там имеются соответствующие таблички для заполнения. Что касается тем занятий и задач, то всё это прописывается в рабочей программе.

Здравствуйте, скажите пожалуйста, меня пригласили работать старшим воспитателем в детский оздоровительный сад, вести психолого-педагогическую деятельность, по специальности я педагог-психолог. Могу я диагностировать детей,проводить коррекционные занятия, консультировать родителей и т.д?
И еще, по сетевому взаимодействию были приглашены в наш сад логопеды и проводили диагностику, сейчас необходимо подготовить мне документы для ТПМПК, (положение ППк, приказ и т.д) если своих специалистов нет документы могут мной быть оформлены?

Здравствуйте. Ирина, если вы стоите на должности старшего воспитателя, то все ваши должностные обязанности должны быть прописаны в должностной инструкции. На сколько мне известно в должностные обязанности старшего воспитателя не входит проведение диагностики, коррекционно-развивающей работы и т.д. (всё это работа психолога ДОУ). Относительно оформления документов ППк, то вы как старший воспитатель можете разработать положение ППк, но представление на ТПМПК должно писаться всеми членами ППк. Если вы приглашали специалистов для диагностики, то представление на ППк должны были написать они.

Марина, скажите, пожалуйста, можно ли использовать только Рабочий журнал педагога-психолога, ведь в нем есть все требуемые журналы? Или все же лучше использовать каждый по отдельности?

Здравствуйте. Можно и один журнал использовать. Для меня удобней всё вести в разных.

Здравствуйте,скажите пожалуйста,а психологические заключения это которые для Ппк ?

Я вот например ,провела ряд диагностик ,написала к ним протоколы , потом я просто пишу индивидуальную карту ребенка что бы взять его на индивидуальное?

Или например если я работаю по запросу и провожу диагностику опять таки пишу протокол,но не надо брать этого ребенка на индивидуальное ,как оформить документацию .

Помогите с этими порядками )) вообще никак не могу себе оформить схема действий при каждом случае . )) Зелёная совсем))

А то у нас же без бумажки ты ничего не делал .

В редакцию журнала нередко поступают вопросы о том, какие гарантии положены воспитателям дошкольных образовательных учреждений, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), положены ли им дополнительный отпуск, сокращенная рабочая неделя, надбавки к заработной плате (если да, то в каком размере), а также влияет ли на факт предоставления гарантий количество таких детей в группе.

Кто понимается под обучающимся с ОВЗ?

Определение понятия «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» содержится в п. 16 ст. 2 Закона об образовании в РФ[1]: это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Статус ребенка-инвалида присваивает бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), статус обучающегося с ОВЗ – психолого-медико-педагогическая комиссия[2].

Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК.

Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он не является обучающимся с ОВЗ и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же ребенок может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в разделе которой, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки. Как правило, выделяют следующие типы ограничений возможности здоровья:

обучающийся с тяжелыми нарушениями речи;

обучающийся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

обучающийся с умственной отсталостью;

обучающийся с расстройствами аутистического спектра;

обучающийся со сложными множественными нарушениями развития.

Норма часов педагогической работы

В группе 20 детей, из них 3 ребенка с ОВЗ (что подтверждено ПМПК). Положено ли воспитателю сокращение рабочей недели с 36 часов до 25?

По нашему мнению, положено, поскольку нормативные акты не содержат оговорки об условиях установления нормы часов рабочего времени при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от количества таких детей в группе.

В ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья воспитателям установлена норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Детский сад работает по 12-часовому режиму (с 6:00 до 18:00). Воспитатели работают в две смены по 6 часов (30 часов в неделю). В связи с этим им приходится работать на 1,2 ставки. Как это оформить (совместительство или совмещение)?

Для правильного ответа на вопрос нужно понимать разницу в понятиях «совместительство» и «совмещение». Совместительство – выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время (ст. 282 ТК РФ). Совмещение – выполнение работником дополнительной работы в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором (ст. 60.2 ТК РФ). Поскольку в рассматриваемом случае воспитатель выполняет работу сверх своего рабочего времени, нужно оформить совместительство.

Продолжительность очередного отпуска.

Ребенок с ОВЗ посещает дошкольное учреждение неполный день. Положен ли воспитателю удлиненный оплачиваемый отпуск?

В группе комбинированной направленности ДОУ два ребенка с ОВЗ (всего в группе 15 человек). Положен ли в связи с этим воспитателям удлиненный оплачиваемый отпуск?

Оплата труда воспитателей.

Что касается установления доплаты (надбавки) за работу с детьми с ОВЗ, в соответствии со ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами согласно федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, законам и другим нормативным правовым актам субъектов РФ, нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

Для примера ниже приведем несколько нормативных документов субъектов РФ (муниципалитетов), регламентирующих порядок установления доплат воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ.

Субъект РФ (муниципальный район)

Порядок установления компенсационных выплат

Нормативный документ

Евпатория (Республика Крым)

За педагогическую работу в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья устанавливается коэффициент специфики работы 0,25 (применяется по факту нагрузки)

по адаптированным основным общеобразовательным программам (коррекционные группы)

*С полным текстом положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Управлению по делам образования г. Челябинска, можно ознакомиться на сайте Комитета по делам образования г. Челябинска: «Экономика образования» – «Руководителю» – «Система оплаты труда» (http://chel-edu.ru/docs/?id=1756).

Еще раз подчеркнем, что условия, порядок осуществления и размеры выплат компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления, содержащими нормы трудового права, и конкретизируются в трудовых договорах работников.

При этом условия оплаты труда, определенные трудовым, коллективным договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст. 136 ТК РФ).

Таким образом, если выплата компенсационной надбавки за работу с детьми с ОВЗ предусмотрена вышеперечисленными документами и выполняются все критерии ее начисления, работник вправе обратиться к работодателю с требованием о ее выплате.

Если работодатель откажет в выплате, за защитой своих прав необходимо будет обратиться в территориальный орган Роструда – государственную инспекцию труда либо в комиссию по трудовым спорам (при ее наличии в организации), прокуратуру, а также в суд.

Воспитателю дошкольного учреждения, работающему с детьми с ОВЗ, должна быть установлена норма часов педагогической нагрузки, составляющая 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Названные педагоги имеет право на удлиненный отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Что касается надбавок к заработной плате, они устанавливаются у каждого работодателя локальными нормативными актами. Именно работодатель в указанных актах определяет, какие доплаты, надбавки и за какую работу должны быть предусмотрены.

Читайте также: