Сколько отпуск в метрополитене дней

Опубликовано: 17.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 16 октября 2020 г. № 423 “Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха работников метрополитена” (документ не вступил в силу)

В соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878), пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить Особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников метрополитена согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Министр Е.И. Дитрих

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 ноября 2020 г.

Приложение
к приказу Минтранса России
от 16 октября 2020 г. № 423

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников метрополитена

I. Общие положения

1. Настоящий документ устанавливает Особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников метрополитена, непосредственно связанных с движением транспортных средств (далее - Особенности, работники).

2. Особенности являются обязательными при разработке правил внутреннего трудового распорядка организации и составлении графиков работы и графиков сменности работников. Расписания и графики движения поездов должны разрабатываться с учетом норм настоящих Особенностей.

II. Рабочее время

3. В течение рабочего времени работник должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации, графиком работы и графиком сменности.

4. В случае если по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная для данной категории работников (включая работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации 1 ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени за периоды от одного до трех месяцев с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период не превышала нормального числа рабочих часов.

Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка организации, утверждаемыми ею в установленном порядке.

Для работников личного состава восстановительных поездов (аварийно-восстановительных формирований) должен устанавливаться суммированный учет рабочего времени.

5. Максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) работников определяется с учетом требований статьи 94 Трудового кодекса Российской Федерации, 2 в том числе при суммированном учете рабочего времени, за исключением машинистов и помощников машинистов электропоездов (далее - работники локомотивных бригад), работающих на линии, не может превышать 12 часов.

Конкретная продолжительность ежедневной работы (смены) устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка организации.

6. При суммированном учете рабочего времени максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) работников локомотивных бригад, работающих на линии, не может превышать 8 часов 30 минут, а в случае разделения рабочего дня на части - 12 часов.

При разделении рабочего дня на части продолжительность рабочего времени после перерыва не может превышать 4 часов.

7. При сменной работе и суммированном учете рабочего времени работники должны производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиками работы или графиками сменности.

Графики работы или графики сменности составляются работодателем с учетом мнения представительного органа работников не менее чем на один месяц и доводятся до сведения работников не позднее, чем за месяц до введения их в действие. Допускается изменение графиков работы и графиков сменности в течение учетного периода, при этом измененные графики работы и графики сменности доводятся до сведения работников, в том числе работников локомотивных бригад не позднее чем за три дня до их введения.

Работа в течение двух смен подряд запрещается.

Для работников локомотивных бригад, работающих на линии, графики работы составляются на месяц.

В целях обеспечения непрерывности производственного процесса работы организации допускается изменение графиков работы и графиков сменности в течение учетного периода с одновременным доведением указанных изменений до работников под подпись.

8. Для работников локомотивных бригад, работающих на линии (за исключением работников локомотивных бригад, возвращающихся из пункта оборота поездов (локомотивов) или пункта подмены локомотивных бригад в качестве пассажиров), не может устанавливаться графиками работы или графиком сменности более двух смен подряд с работой в период с 0 до 5 часов местного времени.

9. Рабочее время работников локомотивных бригад состоит из следующих периодов:

а) время управления подвижным составом, подвижным составом специального назначения, маневровым составом;

б) подготовительно-заключительное время (предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр, инструктаж, оформление предрейсовой и послерейсовой документации, приемка и сдача подвижного состава, проход от места расстановки подвижного состава до места заступления на смену или сдачи смены);

в) время технологических перерывов;

г) время осмотра подвижного состава при нахождении состава в отстое в электродепо или в пункте технического обслуживания на линии;

д) время нахождения в электродепо или на линейном пункте для обеспечения непрерывности транспортного процесса (далее - работа в резерве);

е) время практических занятий;

ж) время внутрисменных переездов к месту (от места) выполняемой работы;

з) время нахождения локомотивных бригад на заводах и других пунктах по сдаче и приемке подвижного состава;

и) время специальных перерывов для отдыха.

10. Нормы времени на технологические операции и другие элементы рабочего времени (подпункты "б" - "е" пункта 9 Особенностей) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

11. Время нахождения локомотивных бригад на заводах и других пунктах по сдаче и приемке подвижного состава (подпункт "з" пункта 9 Особенностей) засчитывается в рабочее время в соответствии с местными условиями организации работы на этих предприятиях.

12. Работникам локомотивных бригад, работающих на линии, предоставляются специальные перерывы для отдыха (подпункт "и" пункта 9 Особенностей).

При продолжительности работы (смены) более 7 часов суммарная продолжительность специальных перерывов для отдыха должна быть не менее 25 минут. Количество специальных перерывов для отдыха, их продолжительность и место предоставления устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.

Время, оставшееся после осмотра подвижного состава в пунктах технического обслуживания подвижного состава на линии или в электродепо, учитывается как специальный перерыв, а при продолжительности его более 30 минут может вводиться как перерыв для отдыха и питания в соответствии с пунктом 23 Особенностей.

13. Рабочее время работников, обслуживающих специальные технические средства, предназначенные для обслуживания и ремонта рельсового пути и его строений, контактных и кабельных сетей, устройств электроподстанций, тоннельных сооружений и их обустройств, станционного и эскалаторного хозяйства, систем автоматики, телемеханики движения поездов (далее - устройства), состоит из следующих периодов:

а) время непосредственной работы с устройствами;

б) время на подготовку устройств к работе (погрузка на средства доставки и разгрузка);

в) время приведения устройств в транспортное положение и их техническое обслуживание;

г) время ожидания прицепки и отцепки от локомотива;

д) время ожидания отправления, следования к месту работ и возвращение обратно;

е) время, затраченное на маневровые передвижения и постановку на отстойное место (тупик и другие места отстоя).

При необходимости перемещения устройств в нерабочем состоянии отдельным локомотивом или самостоятельно (для самоходных) с места заправки или погрузки к месту выгрузки и обратно составляется график дежурств обслуживающего персонала.

14. При выезде восстановительного подвижного состава (аварийно-восстановительного формирования) на ликвидацию последствий аварий, крушений, стихийных бедствий в рабочее время работников включается время от момента выезда к месту работ до момента возвращения к месту дислокации этого подвижного состава (аварийно-восстановительного формирования).

15. Для работников локомотивных бригад при разделении рабочего дня (смены) на две части в ночное время продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня (смены) должна быть не менее половины времени предшествующей работы. Допускается сокращение продолжительности такого перерыва при постановке подвижного состава в ночной отстой независимо от продолжительности времени предшествующей работы, при этом минимальная продолжительность этого перерыва должна быть не менее 2 часов 30 минут.

В праздничные дни, когда продолжительность работы метрополитена увеличивается, допускается устанавливать перерыв продолжительностью менее 2 часов 30 минут, который включается в рабочее время. При этом общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать 10 часов. Работники локомотивных бригад во время указанного перерыва должны находиться в комнатах отдыха электродепо или в других специально оборудованных помещениях.

16. В отдельных случаях начало и окончание работы могут назначаться вне места постоянной работы (постоянного места сбора), о чем работнику должно быть сообщено не позднее окончания предыдущего рабочего дня (смены).

17. Работникам при производстве работ, интенсивность которых неодинакова в течение рабочего дня (смены), рабочий день может быть разделен на части. При этом устанавливается один перерыв продолжительностью более двух часов либо два перерыва продолжительностью не менее одного часа каждый. В указанные перерывы включается время перерыва для отдыха и питания.

Общая продолжительность рабочего времени за рабочий день (смену) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной для конкретной категории работников правилами внутреннего трудового распорядка организации. Время перерыва между частями смены в рабочее время не включается.

Порядок и место предоставления указанных перерывов устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка организации, время предоставления и конкретная продолжительность указанных перерывов устанавливаются графиками работы или графиком сменности.

18. Началом работы работников локомотивных бригад и бригад по обслуживанию подвижного состава специального назначения и устройств считается время явки к месту постоянной работы (электродепо, линейный пункт, пункт подмены локомотивных бригад и другие места, определяемые работодателем) по графику, наряду или вызову, а окончанием работы - момент завершения оформления соответствующей технической документации после сдачи или постановки на места отстоя и хранения локомотива и подвижного состава специального назначения.

19. Работники маневровых бригад и других бригад, занятых на хозяйственных работах, направляются на другие станции не позднее чем за 15 минут до окончания установленного времени смены (работ), за исключением случаев нарушения нормальной работы метрополитена.

20. На работах, не допускающих перерыва, работники (за исключением работников локомотивных бригад) должны продолжать работу до явки сменяющего работника. В этих случаях работодатель обязан немедленно принять меры по замене сменяющего работника другим работником.

Порядок вызова другого работника на работу устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка организации. При этом продолжительность использованного ежедневного (междусменного) отдыха этого работника не может быть менее 12 часов, а предшествующий вызову рабочий день (смена) не должен включать работу в ночное время.

В случаях стихийных бедствий, пожаров, крушений и аварий допускается вызов работника независимо от продолжительности использованного ежедневного (междусменного) отдыха этого работника.

21. Работники локомотивных бригад в случае неявки сменяющего работника и при отсутствии резерва по достижении продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктом 6 настоящих Особенностей, должны довести подвижной состав до ближайшего пункта смены локомотивных бригад или до ближайшего пункта технического обслуживания подвижного состава на линии или в электродепо.

22. Привлечение к сверхурочной работе допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации 3 .

При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

III. Время отдыха

23. Перерыв для отдыха и питания в течение рабочего дня (смены) предоставляется работникам в соответствии с требованиями статьи 108 Трудового кодекса Российской Федерации 4 . Работникам локомотивных бригад перерыв для отдыха и питания предоставляется через 3-4 часа 30 минут после начала работы (смены) продолжительностью не менее 30 минут.

24. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий рабочий день (смену). Минимально допустимая продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

25. В случае если продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха работников локомотивных бригад составляет более двойной продолжительности времени работы в предшествующий рабочий день (смену), допускается соответствующее уменьшение продолжительности ежедневного (междусменного) отдыха после следующих смен в текущем учетном периоде, которая не может быть менее продолжительности ежедневного (междусменного) отдыха, предусмотренной пунктом 24 настоящих Особенностей. При этом после работы в течение двух дней подряд в сменах, включающих работу в ночное время, сокращение ежедневного (междусменного) отдыха, предусмотренного пунктом 24 настоящих Особенностей, не допускается.

26. При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) предоставляются в различные дни недели согласно графикам работы или графикам сменности, при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.

27. Для работников локомотивных бригад продолжительность еженедельного непрерывного отдыха определяется суммированием 24 часов с продолжительностью непосредственно предшествующего ежедневного (междусменного) отдыха, при этом общая продолжительность времени отдыха не может быть менее 42 часов.

28. Для работников локомотивных бригад допускается с их письменного согласия предоставление еженедельных дней отдыха в суммированном виде за период продолжительностью не более двух рабочих недель. При этом продолжительность отдыха определяется суммированием 24 часов с продолжительностью еженедельного непрерывного отдыха, определяемой в порядке, установленном пунктом 27 настоящих Особенностей.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2020, № 31, ст. 5020.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2017, N 27, ст. 3936.

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2011, N 50, ст. 7359.

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2017, N 25, ст. 3594.

Обзор документа

На 2021-2026 гг. установлены особенности режима работы и отдыха сотрудников метрополитена, непосредственно связанных с движением транспортных средств.

Особенности учитываются при разработке правил внутреннего трудового распорядка и составлении графиков работы и сменности, а также расписаний и графиков движения поездов.

Так, максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены), кроме работающих на линии машинистов и помощников машинистов, не может превышать 12 часов.

При суммированном учете рабочего времени максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) машинистов и помощников не может превышать 8,5 часов, а в случае разделения рабочего дня на части - 12 часов.

Работа в течение 2 смен подряд запрещается.

Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого сотрудника 4 часов в течение 2 дней подряд и 120 часов в год.

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий рабочий день (смену). Минимум - 12 часов.


В 2019 году правительство РФ планирует поддерживать работников метрополитена в разных сферах. Согласно вводимому законопроекту, работники метрополитена получат скидки на бесплатные медицинские услуги не только для себя, но и для своих детей. Каждому сотруднику будет предоставляться надбавка к окладу за каждого ребенка, которому не исполнилось 18 лет.

Кому предоставляется льгота?

В 2019 году льготы будут получать все сотрудники метрополитена, которые не вышли на пенсию. В минимальный список субсидий входит больничный и оплачиваемый отпуск. До 2019 года, при оформлении отпуска, в заявлении не указывалась причина. В текущем периоде отпускные будет выплачивать метрополитен, поэтому указание причины является обязательным моментом при оформлении документов.

Как изменился размер льготы за последние 3 года?

За последние 3 года размер льгот изменялся с учётом инфляции. Сотрудникам метрополитена были положены следующие льготы:

  • бесплатные медицинские услуги;
  • надбавка за каждого ребенка в семье, не достигшего 18 лет.

В некоторых районах РФ дотации производились за счет местного бюджета. В связи с отсутствием финансирования мог снижаться размер надбавок. На федеральном уровне льготы действовали как для машинистов, так и работников метрополитена, занятых по другим специальностям.

Все финансовые преимущества предоставлялись до момента оформления выхода на пенсионное обеспечение. В 2019 году правительство планирует ввести бесплатный проезд на железнодорожном транспорте, компенсации в связи с назначением группы инвалидности или посмертно при гибели во время исполнения трудовых обязанностей.

Получить средства смогут родственники умершего либо дети, которым еще не исполнилось 18 лет на момент события. Средства будут направляться из местных бюджетов либо за счет страховых взносов работников.

Какой размер льготы работникам метрополитена в 2019 году

Льготы работникам метрополитена в 2019 году

По государственному проекту, в среднем надбавка составит в 2019 году около 10% от оклада. Некоторые регионы надбавку выплачивать не будут, так как в бюджете нет средств. В 2019 году могут ожидать повышение оклада те сотрудники, которое имеют большой стаж работы.

Льготы для машинистов, которые будут зависеть в текущем периоде от некоторых факторов:

Место проживанияУ сотрудников метрополитена в Санкт-Петербурге зарплата больше, чем у специалистов транспортной отрасли в Москве.
СтажСтавка по заработной плате напрямую зависит от опыта работы по специальности, времени исполнения обязательств в должности.Чем больше работник занят по трудовому договору, тем больше ставка по оплате труда и льгот вплоть до времени выхода на пенсию.
КвалификацияМашинисты обязаны проходить не только первичную подготовку, но и подтверждать постоянную профессиональную квалификацию.За регулярной сертификацией следит отдел охраны труда. Подтверждать профпригодность требуется не реже, чем раз в год.

Выплаты будут осуществляться машинистам с учетом категории:

  1. Первый класс – специалисты со стажем 4 года и больше.
  2. Второй класс – проработавшие в должности не менее 2 лет по типу третьего класса.
  3. Третий класс – только прибывшие специалисты.
  • финансируемые за счет работодателя – ОАО «РЖД»;
  • компенсация предоставляется за счет сотрудника (пенсионера), либо соцпакет предполагает долевое участие;
  • услуги, которые оплачиваются сотрудником железной дороги, а потом их стоимость компенсируется компанией, с которой заключен трудовой договор.

Получить льготу вправе следующие категории граждан:

  • один ребенок сотрудника, не достигший 18 лет;
  • сам сотрудник;
  • пенсионер, не занятый в трудовой деятельности.

Пользоваться льготами сотрудник РЖД сможет, если он вышел на пенсию с должности, занимаемой на железной дороге. Отдельно машинисты смогут рассчитывать на социальные выплаты:

ПолучателиОбстоятельстваОсобенности
Дети от 14 до 24 лет получают выплаты на получение образование в профессиональных учебных заведениях среднего и высшего уровня.Смерть машиниста при выполнении трудовых обязанностей. В качестве причины для получения страховой выплаты должен указываться несчастный случай.О случае составляется акт в присутствии уполномоченных специалистов компании.
Родственники погибшего могут получить государственную поддержку на покупку жильяСубсидия выражается в материальном выражении – средств на первоначальный взнос при ипотеке, как пример, либо компенсация части стоимости жилья.Дети могут также в рамках субсидии получить право на пользование детскими садами, прикрепленными к ОАО «РЖД».
Лечение и реабилитация, включая психологическую и психотерапевтическую помощьВ случае если причиной гибели или ухудшения здоровья сотрудника стало совершение террористического актаСубсидии предоставляются в случае, если страховой случай произошел во время исполнения работником трудовых обязанностей машиниста, а не просто передвижения на транспорте в качестве пассажира.

Все работники, независимо от занимаемой должности и профессии, будут получать в 2019 году трудовые субсидии:

Оплата высшего образованиеПредполагается прохождение курсов профессиональных переквалификации, также на заочной форме без отрыва от производства.ОАО «РЖД» предоставляет компенсацию по оплате проезда туда-обратно на плацкарте к месту получения образования.
Служебное жильеЖилплощадь предоставляется из фонда РЖД. Расходы по найму квартиры или общежития полностью компенсируются за счет работодателя.Размер возмещения составляет 100% от стоимости найма жилья.
Восстановление на работе после призыва в армиюПосле 3 месяца, следующих за увольнением в запас, с сотрудником снова заключается трудовой договор.Размер материальной поддержки в этот период составляет 4,6 тыс. руб. ежемесячно.
Переселение в районы Крайнего СевераПри переводе специалистов или работе в районах Крайнего Севера предоставляется поддержка по специальной программе «Молодежь ОАО «РЖД»Комплекс мер поддержки постоянно изменяется, специалисты могут в рамках программы получить жилье и компенсировать расходы на переезд, получить иные социальные привилегии.
Трудовые гарантииПри работе на РЖД обоих супругов увольнение их одновременно не допускается.Исключение составляют случаи, когда филиал подлежит полной ликвидации и закрытию.
Оставление в должности при сокращенииДействует в отношении сотрудников, которые не доработали до пенсии 2 года или имеют стаж на предприятии в течение 20 лет и более.Эта категория граждан обладает преимуществом – сокращение в отношении них не применяется, кроме закрытия отделения организации.

Как получить льготу работникам метрополитена в 2019 году

Льготы работникам метрополитена в 2019 году

Чтобы оформить выплаты и прочую помощь в текущем периоде, необходимо:

  • заключить с руководством метрополитена трудовой контракт;
  • пройти профессиональную сертификацию, подтвердить навыки, получить удостоверение машиниста;
  • подать заявление в орган социальной защиты с подтверждением личности и удостоверением для оформления субсидии на бесплатный проезд;
  • при получении выплаты в связи с потерей кормильца предварительно необходимо предоставить документальное подтверждение обстоятельств гибели гражданина при страховом случае, выплаты осуществляются страховой компанией на основании составленного акта о событии.

Последние новости

Правительство и руководство РЖД планируют в 2019 году защитить финансовые интересы специалистов метрополитена. Для этого разработан следующий комплекс мер, обеспечивающих стабильных доходов:

  • индексация ежегодно заработной платы после официальной публикации Центробанком данных по инфляции;
  • выплата заработной платы частями по 50% дважды в месяц;
  • обслуживание банковской карты за счет работодателя, на которую начисляется заработная плата;
  • установление объемов максимальной переработки в 120 часов ежегодно, но не более 24 часов в месяц;
  • в праздничные дни оплата в расчете 75 руб. в день;
  • сохранение 36-часовой рабочей недели для женщин в районах Крайнего Севера при сохранении полного оклада;
  • отпуск в год не менее 28 дней для всех категорий сотрудников и 30 дней для инвалидов, сотрудников младше 18 лет – 31 день, при занятости во вредных условиях дополнительно 7 дней.

Дополнительно для родителей двух и более детей возрастом до 14 дней – к основному отпуску будут прибавлять 14 дней, а также для родителей детей с инвалидностью до 18 лет, матери или отца- одиночек с детьми до 14 лет.


В 2019 году правительство РФ планирует ввести новый законопроект, согласно которому сотрудники метрополитена будут получать льготы, как и работники ЖД. С помощью такого решения власти пытаются сохранить для сотрудников полный социальный пакет, предусмотренный законодательством.

Согласно вводимому новшеству, работники метрополитена получат скидки на бесплатные медицинские услуги не только для себя, но и для своих детей. Каждому сотруднику метрополитена предоставят надбавку к окладу за каждого ребенка до 18 лет. Поэтому определенная часть заработной платы будет зависеть от количества детей.

По государственному проекту, в среднем надбавка составит в 2019 году около 10% от оклада. Но в некоторых регионах, из-за нехватки средств, такая надбавка не предвидится либо средства будут поступать не из местного бюджета.

Претендовать на льготы смогут не только машинисты, но и обычные работники метрополитена. Что касается самой заработной платы сотрудников метрополитена, она повысилась после 2016 года на 5%. Некоторые сотрудники смогут еще претендовать на надбавку за государственные заслуги. В 2019 году могут ожидать повышение оклада те сотрудники, которое имеют большой стаж работы.

Кому предоставляется льгота?

Льготы будут предоставляться всем сотрудникам метрополитена до момента выхода на пенсию. В минимальный список субсидий входит больничный и оплачиваемый отпуск. Отличие от прежних лет – в заявлении на отпуск обязательно указывается причина. При этом сами отпускные будет выплачивать метрополитен.

Некоторые сотрудники хотят внести в социальный пакет еще и возможность бесплатных поездок на всех видах железнодорожного транспорта в любом направлении.

Кроме вышеперечисленных субсидий, никаких льгот больше не предусмотрено. При этом сотрудники метрополитена могут рассчитывать на то, что власти рассмотреть предложение о внесении правок в текущий законопроект.

В планах есть надбавки по инвалидности и материальная компенсация в случае летального исхода. Получить ее сможет не только семья погибшего работника метрополитена, но и каждый ребенок до 18 лет по отдельности. Такие выплаты будут поступать со стороны страховых организаций и государственного бюджета.

Как изменился размер льготы за последние 3 года?

Также любой сотрудник имеет право претендовать на надбавку за государственные услуги, выслугу лет. Предусмотрена возможность позаботиться о своей будущей пенсии: сотрудники с орденами могут рассчитывать в будущем на высокую пенсию.

Отдельно правительство разработало льготы для работающих пенсионеров метрополитена. Такие лица смогут рассчитывать в 2019 году на увеличение объема пенсии. Но в этом вопросе есть некоторые нюансы. Вышедший на пенсию работник метро, должен отработать определенное количество времени.

Такие новшества обусловлены тем, что в прошлом работники железных дорог регулярно устраивали забастовки и жаловались на мизерные льготы и пенсионные надбавки. После этого заработные платы были мгновенно повышены. В текущем году правительство предоставило скидки, аналогичные у сотрудников РЖД.

Какой размер льготы работникам метрополитена в 2019 году

Кроме вышеперечисленных привилегий, закон не предусматривает иных льгот. При этом власти обещают в текущем году рассмотреть вопрос, в чем еще нуждаются сотрудники метрополитена. Особое внимание будет уделено работникам-инвалидам и семьям погибших.

Последнее пособие сможет получить семья погибшего, его дети, не достигшие совершеннолетнего возраста. Выплаты будут осуществляться страховой компанией и бюджетом государства.

По статистике, размер таких выплат не изменился за последние года. Только размер самой заработной платы увеличивался ежегодно на 5%. В 2019 году планируется повышение зарплаты на больший процент, что связано с терактами в метрополитенах и опасностью работы. Впервые зарплату повысили на 10% в 2018 году.

Этот факт имеет отношение к любому сотруднику метро – от водителя транспорта до рядового обслуживающего персонала. Абсолютно каждый представитель профессии сможет стать претендентом на специальную надбавку за государственные услуги в 2019 году, включая выслугу лет.

Размер некоторых льгот будет зависеть количества детей в семье, отработанных лет, должности. К примеру, профессия машиниста заключается не только в управлении, но и обеспечении комфорта и безопасного передвижения пассажиров на метро.

По статистическим данным, ежедневно на метро ездит более 9 млн. пассажиров. Работа машиниста начинается с проверки его физического состояния. Длительность одной смены – до 6 часов. В некоторых регионах, из-за нехватки специалистов, машинисты работают ежедневно по 9 часов.

Факторы, от которых зависит размер оклада:

Как получить льготу работникам метрополитена в 2019 году

Чтобы оформить любую льготу, необходимо быть сотрудником метрополитена. Для получения субсидий на бесплатный проезд, потребуется также предоставить удостоверение. Сложнее получить выплату в случае потери кормильца. Предварительно страховая компания выясняет обстоятельства, при которых погиб сотрудник.

Последние новости

Недавно правительство столицы разработало новую схему местной подземки и Московского Центрального кольца. На новой карте будет информация о времени пересадки между станциями, маршруте наземного транспорта возле конкретной станции метро.

Льготы будут предоставлять в 2019 году согласно 3-м категориям. Третий класс – молодые специалисты. Второй класс – сотрудники, которые проработали на протяжении двух лет машинистом 3-го класса. Первый класс – машинист со стажем 4 года.

Мой путь в профессию был тернист – отучившись на инженера, я не нашел себя в этом деле, а когда решил переквалифицироваться – Московский метрополитен набирал учеников с последующим трудоустройством.

Привлекло, что на время обучения я не оставался без заработка – обещали стипендию. Расскажу подробнее, какой путь придется преодолеть будущим машинистам.

Особенности и нюансы профессии

Водитель состава отвечает за железнодорожное транспортное средство, его состояние, перевозку пассажиров и их безопасность. Отбор на профессию жесткий. На работу принимаются мужчины до 40 лет.

  • 100% зрение;
  • Нормальное цветовосприятие;
  • Психическое здоровье;
  • Отсутствие хронических заболеваний;
  • Нормальное давление и ритм сердцебиения;
  • Крепкая физическая форма.

Если претендент не проходит хотя бы по 1 пункту, он получит отказ. Работа машиниста сложна тем, что человек большую часть времени проводит под землей в замкнутом пространстве вагона.

Мужчина должен быстро принимать правильные решения при возникновении непредвиденных ситуаций.

Как стать, где можно выучиться

Для того чтобы стать водителем состава в метрополитене, необходимо иметь любое высшее или среднее образование. Подойдут и юристы и автомеханики.

Раньше принимали на работу только тех молодых людей, у которых есть военный билет. Сейчас же принимают всех подряд.


Чтобы устроиться на работу, первым делом я пошел в отдел кадров метрополитена. Там со мной побеседовали, я заполнил анкету и отправился на медицинскую комиссию. Медосмотр не совсем стандартный.


После того, как врачи удостоверились, что я здоров, я отправился на обучение. Три месяца я посещал занятия, на которых рассказывали об устройстве железнодорожного состава.

Скажу сразу: это сложно. Гуманитариям, наверное, там не место. По истечению 3-х месяцев мы сдавали экзамены по пневматике и механике.


Экзамены, слава Богу, я сдал. Женатый мужик не знал, что в спальне есть камера и любовница снимает их свидание. И что выдумаете? Я отправился работать? Нет! Впереди у меня были еще 3 месяца практики, где матерый машинист обучает всем премудростям.

После этого я снова сдавал экзамены. И, наконец-то, приступил к работе.

Как видите, стать водителем состава может абсолютно любой человек, у которого есть крепкое здоровье и желание.

Состояние дел в этой профессии, востребован ли на рынке труда

Несмотря на то, что работа сложная, текучка большая только во время обучения. Не каждый готов выкладываться на все 146% за такую зарплату. Поэтому до экзаменов доходят морально устойчивые и упорные.



Если вы решили связать свою жизнь с Московским метро, то сразу идите в отдел кадров. Может вам повезет, и будет очередной набор на обучение.

Сколько получают в МСК и Питере + в других городах

Зарплаты по России отличаются. Самый высокий заработок, естественно, в Москве. Тут максимально можно получать 110000 рублей. Но такая зарплата у тех ребят, у которых выслуга более 10 лет. А таких мало.

Я, в среднем, зарабатываю 70000 руб. Согласитесь, для Москвы это не такие огромные деньги, но жить можно.


Поговорив со своими коллегами на профессиональном форуме, я узнал, сколько они получают в зависимости от местоположения метро. В Санкт-Петербурге получают примерно 60000-65000 рублей.

В Казани, Новосибирске, Екатеринбурге, Волгограде и Самаре зарплаты ниже.


Для сравнения приведу зарплаты в других странах (в год):

  • Великобритания – до 60000 фунтов (5 674 626 руб.);
  • Америка – $87 700 (7 006 826 руб.);
  • Германия – 45 500 евро (3 911 120 руб).


Заработная плата зависит от того, сколько часов ты выработал и в какое время суток, от стажа. В ночное время выгодней всего работать, но здоровье потом «спасибо» не скажет.

А вы смогли бы работать на такой ответственной должности? Подписывайтесь и оставляйте свои комментарии. Впереди еще много интересного.

Вот уже несколько месяцев в Москве функционирует Корпоративный университет транспортного комплекса столицы. Все желающие могут пройти обучение рабочим профессиям, а затем устроиться в сферу общественного транспорта города. О том, как идет образовательный процесс и какие возможности университет дает будущим соискателям — в материале «Вечерней Москвы».

Здесь обучают непростым профессиям

Как рассказал «ВМ» заместитель начальника Московского метрополитена по управлению персоналом Павел Ковалев, корпоративный университет был создан на основе учебных центров двух крупнейших работодателей в сфере общественного транспорта — ГУП «Мосгортранс» и Московский метрополитен.

Единый организм: как стать машинистом метро и водителем электробуса

Фото: Руслан Давлетшин / Вечерняя Москва

— В задачу учебного заведения входит производственное обучение рабочим профессиям в первую очередь и тех, кто занимается организацией дорожного движения. Основные направления подготовки — машинист электропоезда, водитель автобуса, электробуса, трамвая. Кроме того, по 200 профессиям транспортного комплекса здесь происходит повышение квалификации и развитие, — отметил он.

По словам Ковалева, профессии, связанные с функционированием общественного транспорта, непростые, в том числе с точки зрения безопасности. Во время обучения и последующей работы ей уделяется особое внимание, и на этот счет предъявляются самые строгие требования, подчеркнул он. Для поддержания ее высокого уровня организованы регулярные занятия на рабочих местах.

Также в составе корпоративного университета работает центр по подбору персонала для всего транспортного комплекса, который все больше становится единым организмом. Каждый соискатель, говорит Павел Ковалев, тут сможет найти работу по душе. Кроме того, здесь функционирует центр оценки квалификации, есть система кадрового резерва, позволяющая действующим сотрудникам двигаться по карьерной лестнице в рамках огромной структуры, где сейчас работают около 100 тысяч человек.

Можно получить разнообразный опыт

Опыт работы при этом иметь необязательно, даже если претендуете на вакансию водителя автобуса, электробуса, трамвая или машиниста метро. Здесь всему обучат, а обладателям прав категории D позволят улучшить свои навыки и уже с ними выйти на столичные маршруты. При этом образовательная программа сейчас выстроена так, чтобы сотрудники разных видов транспорта получали самый разнообразный опыт, а не только в рамках своей техники.

Для обучения водителей автобусов, трамваев, электробусов и поездов метро в корпоративном университете функционирует несколько интерактивных тренажеров. Навыки вождения наземного транспорта будущие и действующие работники оттачивают в шести кабинах современных моделей автобусов/электробусов ЛиАЗ и НефАЗ, а также в двух кабинах трамвайных вагонов «Витязь-М». Последние пока проходят отладку.

Единый организм: как стать машинистом метро и водителем электробуса

Фото: Руслан Давлетшин / Вечерняя Москва

— Благодаря данным тренажерам мы можем смоделировать все дорожные ситуации в городе, в первую очередь нештатные. У нас есть как односекционные автобусы, так и повышенной вместимости, известные в народе как «гармошки». За обучающимися следит мастер производственного обучения, инструктор, который имеет связь при помощи микрофона с каждой кабиной. Также есть интерактивные экраны, где учебная группа после каждого занятия может разобрать ошибки, которые высвечиваются у мастера производственного обучения, и в дальнейшем их не допускать, — рассказал заместитель начальника Корпоративного университета транспортного комплекса по учебно-производственной части Юрий Курманов.

Он добавил, что управлению старой техникой, в основном трамваями, здесь также обучают. Однако поскольку подвижной состав обновляется быстро, водители, прошедшие переквалификацию, как правило, пересаживаются сразу после окончания курсов на современные автобусы и вагоны.

Женщины работают наравне с мужчинами

В беседе с корреспондентом «ВМ» Курманов также отметил наличие значительного количества женщин на городских маршрутах. В корпоративном университете их, по его словам, порядка 15 процентов от общего числа учеников. Чаще всего это уже опытные водители, работавшие ранее на троллейбусах, однако и новички в группах тоже есть. В качестве места работы они в основном предпочитают трамваи, но их можно встретить и в качестве водителей автобусов, электробусов, а также машинистов метро.

С некоторыми представительницами прекрасного пола «Вечерней Москве» удалось пообщаться, когда они занимались на тренажерах.

Из троллейбуса в электробус

Так, Лилия Архипова 10 лет отработала на троллейбусных маршрутах и после их отмены решила не покидать сферу общественного транспорта. Вот уже два года она за рулем электробуса.

Единый организм: как стать машинистом метро и водителем электробуса

Фото: Руслан Давлетшин / Вечерняя Москва

— Мне нравится тут работать, и я решила идти дальше. У меня общий стаж 12 лет. Я в принципе очень люблю водить. Развозишь людей на работу, целый день сидишь одна, и никто тебя не трогает. Тем более у нас очень удобная работа, смена длится восемь часов в день. К тому же есть возможность выбрать подходящий график. Я предпочитаю пятидневку, — поделилась деталями девушка.

После юрфака — на линию

Мария Хатоян в Мосгортрансе тоже уже 10 лет, только за рулем автобуса. Она окончила юридический факультет одного из столичных вузов, но по специальности дальше не пошла. По ее словам, она очень любит ответственную работу, поэтому нынешняя профессия ей по душе.

Единый организм: как стать машинистом метро и водителем электробуса

Фото: Руслан Давлетшин / Вечерняя Москва

— Работаю теперь на разных маршрутах автобусов в северо-восточном филиале Мосгортранса. И это не очень хорошо, когда работаешь только на одном, глаза замыливаются, все сливается. Водить сейчас автобусы одно удовольствие, особенно новые. Здесь все можно подстроить под себя. Что касается культуры вождения в Москве, то мы часто двигаемся по выделенным полосам. Очень хорошо, когда у общественного транспорта приоритет, — объяснила собеседница «ВМ».

Тренажеры обоим девушкам нравятся. С их помощью, говорят они, ученики действительно способны познать дорожную обстановку, приближенную к реальности. Да и в самих кабинках очень комфортно.

Половых различий больше нет и в метро

Однако женщины работают теперь не только на земле, но и под землей. После длительного перерыва им разрешили быть машинистами электропоездов метро, напомнила первый заместитель начальника службы профориентации, обучения и развития персонала, начальник Корпоративного университета транспортного комплекса Екатерина Сухова.

— В прошлом году в нашем учебно-производственном центре было организовано обучение первой группы женщин. Мы выпустили 17 девушек, и сейчас они работают в электродепо «Фили». Сейчас у нас идет набор в группы машинистов электропоезда, и мы принимаем в них всех, независимо от пола. Программа для женщин ничем не отличается от мужской. Обучение длится 6,5 месяца, плюс три месяца стажировки. Во время учебы платят стипендию в размере 30 тысяч рублей в месяц, — рассказала она.

Обучение в корпоративном университете сейчас проходит на двух площадках — Криворожская, дом 6, и на Варшавском шоссе, 93. По первому адресу в основном обучают сотрудников, связанных с наземным транспортом, а по второму — сотрудников метрополитена. Там же скоро начнется обучение водителей трамваев. Кроме непосредственно навыков вождения ученикам дают возможность изучить внутреннее устройство техники.

Единый организм: как стать машинистом метро и водителем электробуса

Фото: Руслан Давлетшин / Вечерняя Москва

Помимо всего прочего, транспортный комплекс становится более открытым как для пассажиров, так и для своих сотрудников. А корпоративный университет в этой системе позволит значительно улучшить качество работы городских маршрутов и безопасность поездок по Москве, уверены специалисты.

Читайте также: