В каких случаях разрешается отпуск нефтепродуктов одновременно со сливом автоцистерны

Опубликовано: 17.09.2024

Для каждого вида транспорта прием-отпуск нефтепродуктов имеет свои особенности.

Операции с железнодорожными цистернами

В пунктах налива нефтепродуктов цистерны до подачи под налив тщательно осматривают. При этом должны быть определены:

■ степень загрязнения наружной и внутренней поверхности цистерны;

■ наличие внутри цистерн остатка нефтепродукта, его количество, марка и соответствие наливаемому нефтепродукту;

■ наличие в котле цистерны мазеобразных отложений, льда или воды;

■ наличие заглушки патрубка нижнего сливного прибора, прижимного винта и скобы, а также их техническое состояние;

■ техническое состояние шарнира крышки горловины, гаек-барашков и бензостойкой резиновой прокладки (обеспечивающих герметичность закрытия крышки), лестниц, поручней, перил и др.

Все отмеченные неисправности и недостатки оформляются актом, а сами цистерны, имеющие их, подавать и использовать под налив запрещается.

Под налив должны подаваться цистерны, соответствующие наливаемому нефтепродукту. Подготовку цистерн под налив производит железная дорога или грузоотправитель за ее счет.

Перед наливом и сливом проверяют положение и техническое состояние запорной арматуры на продуктовых коммуникациях, а также исправность всех сливо-наливных устройств, герметичность телескопических труб и рукавов. Обнаруженная течь немедленно устраняется.

При обнаружении течи в железнодорожной цистерне налив должен быть приостановлен, цистерна освобождена от нефтепродукта и либо отремонтирована вне территории эстакады, либо отправлена на станцию отправления

Налив нефтепродуктов в железнодорожные цистерны должен производиться под уровень (затопленной струей) без разбрызгивания до установленного уровня наполнения С учетом возможного расширения от повышения температуры в пути следования. Как правило, налив должен осуществляться закрытой бесшланговой системе шарнирно-сочлененных телескопических устройств, оборудованных автоматическими ограничителями налива обеспечивающими предотвращение перелива цистерн, а так устройством для герметизации налива с отводом паров на утилизацию.

Рукава или трубы, с помощью которых производится налив, на концах должны иметь наконечники, изготовленные металла, исключающего возможность искрообразоваяия при ударе о цистерну, и быть заземлены медной проволокой диаметром не менее 2 мм или медным тросиком сечением не менее 4 мм 2 , обвитым по рукаву снаружи с шагом витка не более 100 мм. Концы проволоки или тросика присоединяются к частям трубопровода и наконечнику пайкой или болтовым соединением.

Налив отработанных нефтепродуктов в одиночные цистерны на нефтебазах с грузооборотом от 50 тыс. т и выше должен производиться на специальных наливных устройствах.

Сливщики-наливщики контролируют правильность открытия задвижек и вентилей, положение рукавов и плотность их соединения со стояками, а дежурные слесари проверяют исправность приемо-раздаточных трубопроводов и отсутствие течи в них. Все неисправности ликвидируются до начала сливо-наливных операций.

В процессе налива сливщики-наливщики должны следить за процессом, не допуская перелива железнодорожных цистерн. При этом надо иметь в виду, что цистерны, расположенные ближе к точке врезки проводящего трубопровода в коллектор, наполняются быстрее, чем более удаленные. После того как до предельного уровня налива останется 0,5-0,75 м, задвижку на наливном стояке прикрывают, чтобы за 5-10 см до предельного уровня наливщик мог быстро закрыть ее.

Наливные операции, как правило, осуществляются с использованием продуктовых насосных станций. Машинисты насосных до начала перекачки должны осмотреть и подготовить насосные агрегаты, проверить исправность трубопроводных коммуникаций, фильтров, запорной арматуры.

Пуск насосов производится только с разрешения старшего сливщика-наливщика. По окончании налива рукава или трубы должны выниматься из горловин цистерн только после стока нефтепродукта из них. После замера уровня нефтепродукта в цистерне крышка ее горловины должна быть герметично закрыта. Освобождение наливных устройств и коллекторов от остатков нефтепродуктов должно производиться с помощью дренажных трубопроводов, самовсасывающих насосов или других эффективных способов.

Перед сливом цистерн проверяют целостность пломб отправителя с представителем железной дороги, затем следует проверить накладные и паспорта качества, отобрать пробы в соответствии с ГОСТ 2517, измерив плотность, температуру и высоту накопления.

Слив нефтепродуктов из железнодорожных цистерн производится, как правило, через нижний сливной прибор принудительным способом (при помощи насосов) или самотеком в приемные резервуары. Для слива нефтепродуктов с температурой вспышки выше 120 °С и мазутов допускается использовать открытые сливные устройства межрельсовых или боковых коллекторов со съемными крышками. При приеме бензинов с высокой упругостью паров, при использовании несамовсасывающих центробежных насосов для верхнего слива из железнодорожных цистерн или при малом перепаде высот между уровнем нефтепродукта в резервуаре и осью насоса должны использоваться устройства, обеспечивающие надежное всасывание и полный слив нефтепродукта (вакуум-насосы, эжекторы и т.п.).

При самотечном сливе в промежуточные заглубленные резервуары необходимо обеспечить одновременную откачку нефтепродукта из них в наземные резервуары.

Промежуточные резервуары должны иметь вместимость, равную 75% суммарной вместимости одновременно сливаемых цистерн. Производительность откачки нефтепродукта из этих резервуаров должна составлять не менее 50% производительности их заполнения. При этом резервуар должен быть оснащен системой защиты от перелива.

Запрещается открывать неисправные нижние сливные приборы железнодорожных цистерн с помощью ломов, кувалд и других механизмов и приспособлений. В этом случае нефтепродукт должен сливаться только через горловину (верхний слив).

Подача железнодорожных цистерн под слив и налив допускается только после тщательной очистки железнодорожных путей от нефтепродуктов, пролитых при операциях с предыдущими цистернами.

В период, когда слив или налив нефтепродукта не производится, цистерны не должны быть присоединены к трубопроводам нефтебазы.

Во время грозы люки железнодорожных цистерн должны быть закрыты, а слив и налив нефтепродуктов запрещается.

Операции с наливными судами

Суда, прибывающие под налив, должны быть подготовленными к погрузке нефтепродуктов (иметь исправное оборудование, зачищенные и герметичные танки, градуировочные таблицы).

До разгрузки судов с нефтепродуктами необходимо выполнить следующие действия:

■ проверить паспорта качества, отобрать пробы нефтепродуктов и провести их анализ;

■ измерить высоту взлива нефтепродуктов, а также определить высоту слоя подтоварной воды;

■ провести контрольные измерения массы нефтепродуктов в резервуарах, подготовленных для сливо-наливных

операций, а также убедиться в исправности оборудования этих резервуаров;

■ определить шлангующие устройства для присоединения к судну;

■ подготовить насосы и трубопроводы согласно технологической схеме перекачки.

Шлангующие устройства, подаваемые с берега, присоединяет экипаж судна, а устройства, подаваемые с судна на берег, — работники причала.

Погрузку наливных судов и выгрузку барж проводят силами и средствами нефтебазы. Танкеры должны сливаться своими средствами.

Запрещается слив нефтепродуктов непосредственно в вагоны-цистерны и обратно, а также налив нефтепродуктов в суда непосредственно из магистрального нефтепродуктопровода.

По окончании слива-налива производится зачистка шлангующих устройств и коммуникаций, задвижки на трубопроводах закрывают, отсоединяют шлангующие устройства и приводят их в исходное положение.

Операции с автоцистернами и тарой

Автомобильные цистерны, подаваемые под налив нефтепродуктов, должны быть исправны и освобождены от остатков предыдущего груза.

Перед наливом в цистерну легковоспламеняющихся нефтепродуктов должностные лица нефтебазы обязаны проверить исправность искрогасителя и наличие заземляющего устройства, огнетушителей, ящика с сухим песком и лопаты.

Сливо-наливные устройства автоцистерн должны быть исправными; люки должны быть со стойкими к нефтепродуктам прокладками и не допускать выплескивания и подтекания нефтепродуктов при транспортировании.

Неисправленные, неподготовленные и не укомплектованные пожарным инвентарем автоцистерны к наливу нефтепродуктов не допускаются. Автоцистерны должны быть обязательно заземлены.

Налив нефтепродуктов в автоцистерны должен производиться без разбрызгивания, под слой жидкости. Это достигается опусканием наливных рукавов и труб до дна цистерны. Они должны быть заземлены и снабжены наконечниками, исключающими возможность искрообразования при ударе.

При использовании автоматизированной системы налива отпуск нефтепродуктов осуществляется в следующей последовательности:

■ водитель, подъехав к диспетчерской, сдает документы на право получения нефтепродукта;

■ диспетчер определяет номер поста, сбрасывает показания пульта на нуль, ставит ключ управления в положение «Разрешено» и передает водителю ключ (или два ключа, если автоцистерна с прицепом и поэтому налив будет осуществляться двумя стояками);

■ водитель подъезжает к указанному посту налива, заземляет автоцистерну, сбрасывает показания счетчика на нуль, открывает горловину цистерны, опускает в нее наливную трубу, вставляет ключ в гнездо клапана-дозатора; при этом включается насосный агрегат и на клапане-дозаторе загорается сигнал «Открой клапан»; далее водитель нажатием рычага открывает клапан, и налив начинается;

■ при достижении в автоцистерне заданного уровня нефтепродукта срабатывает датчик уровня, и налив прекращается; прекратить его можно также нажатием кнопки «Стоп» на клапане-дозаторе или на пульте дистанционного управления наливом;

■ водитель вынимает и приводит в первоначальное положение наливную трубу, закрывает люк цистерны, вынимает ключ, покидает пост налива, передает ключ диспетчеру и получает оформленные документы на полученный нефтепродукт.

Налив нефтепродуктов в автоцистерны должен производиться при неработающем двигателе. Исключение может быть сделано только в условиях отрицательных температур.

В целях уменьшения загрязнения окружающей среды наливные устройства должны иметь дренажную систему с каплеуловителем для слива остатка нефтепродуктов из наливных устройств после окончания операции налива.

Перед наливом нефтепродуктов в тару необходимо проконтролировать ее соответствие действующим стандартам и техническим условиям, а также чистоту. Наливать легковоспламеняющиеся нефтепродукты следует только в металлическую тару, пробки которой завинчиваются и отвинчиваются специальными ключами, изготовленными из материалов, не дающих искр, Допускается налив легковоспламеняющегося нефтепродукта в бочки, установленные на специально оборудованных автомашинах, при условии выполнения следующих требований:

■ налив должен производиться на площадках отпуска нефтепродуктов, имеющих твердое покрытие и расположенных не ближе чем в 30 м от резервуарных парков;

■ глушитель автомобиля, в кузове которого установлены бочки, должен быть выведен под двигатель или радиатор;

■ наливать нефтепродукты оператор должен при помощи наливного рукава, оборудованного краном «Автостоп», который следует заземлять;

■ во время налива двигатель должен быть включен;

■ на заправочных площадках должен быть трос или штанга для отбуксировки автомобиля в случае пожара. После окончания налива перекрывают наливные устройства и кран у счетчиков, убирают рукав с пистолетом в специально предназначенное место, а бочки и тару, залитые нефтепродуктом, закрывают пробками с прокладками.

13.1. Нефтепродукты могут поступать на АЗС всеми видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, трубопроводным, водным. Возможна комбинация видов поставок нефтепродуктов (суда - трубопровод - АЗС, ж.-д. цистерны - трубопровод - АЗС). Технологическая схема приема нефтепродуктов на АЗС должна быть отражена в проекте АЗС.

13.2. Автоцистерны после их заполнения нефтепродуктом на нефтебазе (складе топлива и т.д.) в обязательном порядке подлежат пломбированию ответственным лицом грузоотправителя. Схема пломбировки должна соответствовать технической документации на автоцистерну. После заполнения пломбируются:

- сливной вентиль (сливная задвижка).

В случае оборудования автоцистерны насосом пломбируется вентиль (задвижка), находящаяся между емкостью и насосом. Установленные пломбы должны полностью исключать возможность открытия люка, вращения или открытия сливного вентиля (задвижки), снятия маховика со штока сливной задвижки. Пломбы должны иметь четкий, ненарушенный оттиск пломбира организации-грузоотправителя.

13.3. Автоцистерны оборудуются:

- противопожарным инвентарем и средствами пожаротушения в соответствии с действующими нормами;

- сливными рукавами из маслобензостойких материалов, не имеющими расслоений, трещин и т.д.;

- сливные рукава с наконечниками из искронеобразующих материалов, обеспечивающими герметичное соединение с приемными устройствами трубопроводов.

13.4. Автоцистерны поверяются в установленном порядке, имеют свидетельства о поверке (паспорта). Доставка нефтепродуктов автоцистернами без свидетельства об их поверке или с истекшим сроком очередной поверки не допускается.

13.5. Прием нефтепродуктов в резервуары АЗС из автоцистерны проводится не менее чем двумя работниками.

13.6. При подготовке к сливу нефтепродуктов оператор:

- открывает задвижку для приема нефтепродукта в резервуар аварийного пролива;

- закрывает задвижку на трубопроводе отвода дождевых вод в очистные сооружения с площадки для автоцистерны;

- обеспечивает место слива нефтепродуктов первичными средствами пожаротушения;

- принимает меры к предотвращению разлива нефтепродуктов, локализации возможных последствий случайных или аварийных разливов нефтепродуктов (наличие сорбента, песка и др.);

- организует установку автоцистерны на площадку для слива нефтепродукта;

- проверяет время следования автоцистерны от нефтебазы и делает отметку о времени прибытия на АЗС;

- проверяет сохранность и соответствие пломб на горловине и сливном вентиле (сливной задвижке) автоцистерны;

- проверяет уровень заполнения автоцистерны (прицепа) "по планку". С использованием водочувствительной ленты или пасты убеждается в отсутствии воды, отбирает пробу, измеряет температуру и плотность нефтепродукта в ней, убеждается в соответствии данных (объем, плотность), указанных в товарно-транспортной накладной, данным, полученным при контроле нефтепродукта в автоцистерне. Регулирование расхождений полученных результатов осуществляется в соответствии с документом по учету нефтепродуктов;

- убеждается в исправности технологического оборудования, трубопроводов, резервуаров, правильности включения запорной арматуры и исправности устройства для предотвращения переливов;

- прекращает заправку транспорта через ТРК, связанную с заполняемым резервуаром, до окончания слива в него нефтепродукта из автоцистерны;

- измеряет уровень и определяет объем нефтепродукта в резервуаре;

- принимает меры для исключения возможности движения автотранспорта на расстоянии ближе 3-х метров от места слива нефтепродуктов;

- контролирует действия водителя.

- устанавливает автоцистерну на площадку для слива нефтепродуктов;

- выключает двигатель автоцистерны;

- присоединяет автоцистерну (прицеп) к заземляющему устройству;

- контролирует исправность технологического оборудования автоцистерны (сливные устройства, сливные рукава, заземление);

- присоединяет рукава автоцистерны к сливному устройству.

13.7. В ходе и по завершении слива нефтепродуктов в резервуары АЗС необходимо:

- снять пломбы с горловины и сливного вентиля;

- открыть горловину настолько, чтобы был обеспечен доступ атмосферного воздуха в пространство над нефтепродуктом;

- начало слива, характеризующееся заполнением сливных рукавов и приемных трубопроводов, выполнять при малом расходе, с постепенным его увеличением по мере заполнения трубопроводов;

- выполнить слив нефтепродуктов из автоцистерны;

- обеспечить постоянный контроль за ходом слива нефтепродукта и уровнем его в резервуаре, не допуская переполнения или разлива;

- по завершении слива оператор лично убеждается в том, что нефтепродукт из автоцистерны и сливных рукавов слит полностью;

- отсоединить сливные рукава;

- после отстоя и успокоения нефтепродукта в резервуаре (не менее чем через 20 мин.) произвести измерение уровня и определить объем фактически принятого продукта по градуировочной таблице;

- внести в журнал поступления нефтепродуктов, в сменный отчет и товарно-транспортную накладную данные о фактически принятом количестве нефтепродукта;

- при отсутствии расхождения между фактически принятым количеством (в тоннах) нефтепродукта и количеством (в тоннах), указанным в товарно-транспортной накладной, расписаться в накладной, один экземпляр которой остается на АЗС, а три экземпляра возвращаются водителю, доставившему нефтепродукты. При выявлении несоответствия поступивших нефтепродуктов товарно-транспортной накладной составить акт на недостачу в трех экземплярах, из которых первый - приложить к сменному отчету, второй - вручить водителю, доставившему нефтепродукты, а третий остается на АЗС. О недостаче нефтепродукта делается соответствующая отметка на всех экземплярах товарно-транспортной накладной.

13.8. Запрещается производить прием нефтепродуктов в следующих случаях:

- при неисправности технического и технологического оборудования АЗС;

- при неисправности сливного устройства автоцистерны;

- при неисправности заземляющего устройства автоцистерны;

- при отсутствии товарно-транспортных документов либо их неправильном оформлении;

- при наличии в нефтепродукте воды и любого рода примесей;

- при несоответствии или отсутствии документов, подтверждающих качество нефтепродуктов;

- при выявлении недостачи нефтепродукта в автоцистерне до согласования с руководством АЗС и составления соответствующего акта.

13.9. Возможность приема нефтепродуктов в случае выявления недостачи, вызванной нарушением времени следования автоцистерны до АЗС, неполным наполнением или иными причинами, определяется руководством организации-владельца или руководством АЗС.

13.10. Порядок выполнения операций и требований при приеме нефтепродуктов регламентируется:

- при приеме по отводам от нефтепродуктопроводов водным транспортом, железнодорожным транспортом, технологическим трубопроводам с нефтебаз в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

13.11. Исключен. - Изменения и дополнения, утв. Приказом Минэнерго РФ от 17.06.2003 N 226.

13.12. На принятый по трубопроводу нефтепродукт составляется акт в двух экземплярах, который подписывается членами комиссии. Один экземпляр акта представляется в бухгалтерию организации поставщика, второй остается на АЗС и прилагается к сменному отчету.

13.13. Количество принятого в резервуары АЗС нефтепродукта фиксируется в журнале учета поступивших нефтепродуктов (Приложение 5) и в сменном отчете.

13.14. Нефтепродукты, расфасованные в мелкую тару, транспортируются в упаковке, исключающей разлив нефтепродуктов, порчу тары и этикеток.

13.15. При приеме нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, работник АЗС проверяет число поступивших мест, соответствие трафаретов данным, указанным в товарно-транспортной накладной, наличие паспортов и сертификатов качества.

13.16. При приеме нефтепродуктов по трубопроводу и от наливных судов обязательно представление данных о партии и сертификатов качества.

Результаты измерения температуры продукта в автоцистерне должны быть отмечены в товарно-транспортной накладной и сменном отчете. В товарно-транспортной накладной должно быть указано время (часы и минуты), когда налита автоцистерна.

Перед сливом нефтепродукта в резервуар оператор отбирает пробу из отстойника автоцистерны на наличие воды и механических примесей в нефтепродукте. Проба берется в стеклянную тару, к которой прикрепляется табличка с указанием номера АЗС , марки нефтепродукта, номера товарно-транспортной накладной, номера автоцистерны, ФИО водителя и оператора, даты, плотности и температуры нефтепродукта, номера резервуара. Проба хранится на АЗС до следующего слива нефтепродукта в данный резервуар.

В опломбированных автоцистернах подтоварную воду не проверяют, а проверяют сохранность пломб.

В автомобильной цистерне, не имеющей посантиметровой градуировочной таблицы, уровень нефтепродукта не замеряется, а объем определяется по паспорту цистерны и полноте ее заполнения. В этом случае оператор поднимается на цистерну и проверяет количество нефтепродукта. Цистерна должна быть заполнена по планку (на горловине цистерны приваривается планка, указывающая уровень наполнения цистерны). При отклонении уровня бензина в автоцистерне от планки (контрольной риски), например, из-за колебания температуры нефтепродукта в пути измерение объема нефтепродукта в пределах горловины цистерны следует определять с учетом коэффициентов объемного расширения. При отсутствии расхождения между количеством нефтепродуктов, указанным в товарно-транспортной накладной и определенным в результате измерений в транспортных средствах или узлами учета при приемке, оператор расписывается в накладной, один экземпляр которой остается на АЗС, а три возвращаются водителю, доставившему нефтепродукт.

Слив автоцистерн

Правилами защиты от статического электричества предусматривается заземление автоцистерны перед сливом из нее нефтепродуктов. Из-за опасности искрообразования, при подсоединении «заряженной» автоцистерны к заземляющему устройству заземление необходимо выполнять вне взрывоопасной зоны медным проводом, причем его сначала необходимо присоединить к автоцистерне, а затем к специальному выводу заземляющего контура АЗС с помощью болтового зажима.

Автоцистерна устанавливается по ходу движения автотранспорта, и для нее должен быть обеспечен свободной выезд на случай аварийной ситуации.

Во время слива не допускается движение автотранспорта на расстоянии менее 8 м от сливных муфт резервуаров.

Нефтепродукты, доставленные на автозаправочную станцию в автомобильных и железнодорожных цистернах, должны быть слиты полностью. Оператор, принимающий нефтепродукт, должен лично убедиться в этом, осмотрев цистерны после слива.

В процессе приема нефтепродуктов, оператор обязан следить за уровнем продукта в резервуаре, не допуская переполнения резервуара и разлива нефтепродукта.

Нефтепродукты сливают из цистерны через сливной фильтр самотеком или под напором.

Запрещается принимать нефтепродукты при следующих условиях:

  • неисправность сливного устройства автомобильной или железнодорожной цистерны;
  • отсутствие или нарушение пломбировки на железнодорожной цистерне;
  • неправильное оформление товарных и отгрузочно-транспортных документов;
  • недостача нефтепродуктов;
  • содержание воды в нефтепродуктах;
  • присутствие в нефтепродукте других примесей и явное сомнение в соответствии качества нефтепродукта требованиям стандарта.

Отпуск нефтепродукта из резервуара, в который сливается нефтепродукт, прекращается до окончания слива.

Операции по окончании слива

После окончания приема нефтепродукта выключается перекачивающий насос (если слив осуществляется не самотеком), закрываются запорные вентили автоцистерны и перекачивающего устройства, сливной рукав автоцистерны отсоединяется от перекачивающего устройства, остатки нефтепродукта из шланга автоцистерны сливаются в ведро, закрываются крышкой муфта сливного устройства резервуара и колодец, заземляющее устройство отключается от автоцистерны.

Приемка расфасованных нефтепродуктов

Нефтепродукты, расфасованные в мелкую тару, должны транспортироваться в упаковке, исключающей разлив нефтепродуктов, порчу тары и этикеток.

При приеме нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, оператор проверяет число поступивших мест и соответствие трафаретов данным, указанным в товарно-транспортной накладной.

Приемка отработанных масел

Отработанные масла принимаются от индивидуальных владельцев транспортных средств дежурным оператором.

Учет принятых отработанных нефтепродуктов ведется в специальных журналах.

В соответствии с Приказом МЧС России от 26.12.2013 N 837 данный документ введен в действие с 1 января 2014 года.

Дата введения дана в соответсвии с официальным текстом документа.

Дата введения - 26.12.2013 года

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила разработки - постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 "О порядке разработки и утверждения сводов правил".

Применение настоящего свода правил обеспечивает соблюдение требований к складам нефти и нефтепродуктов, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Сведения о своде правил

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийский ордена "Знак Почета" научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России" (ФГБУ ВНИИПО МЧС России), обществом с ограниченной ответственностью "ПОЖОБОРОНПРОМ", закрытым акционерным обществом "АРТСОК", обществом с ограниченной ответственностью "Каланча".

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом МЧС России от 26.12.2013 N 837.

3. ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 24 февраля 2014 года.

4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования в сети Интернет.

Настоящий свод правил не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения МЧС России.

1. Область применения

1.1. Настоящий свод правил, разработанный на основе положений и требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", устанавливает требования пожарной безопасности к складам нефти и нефтепродуктов (далее - СНН).

1.2. Настоящим сводом правил следует руководствоваться при разработке нормативных документов, регламентирующих требования пожарной безопасности СНН, при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении и ликвидации СНН.

1.3. Наряду с настоящими нормами должны соблюдаться требования пожарной безопасности, изложенные в других нормативных документах, если эти требования не регламентированы настоящим сводом правил.

1.4. Настоящий свод правил не распространяется на:

склады нефти и нефтепродуктов негражданского назначения, проектируемые по специальным нормам;

склады сжиженных углеводородных газов;

склады нефти и нефтепродуктов с давлением насыщенных паров более 93,1 кПа (700 мм рт. ст.) при температуре 20 °C;

склады синтетических жирозаменителей;

склады полярных жидкостей;

склады нефти и нефтепродуктов с применением резервуаров с защитной стенкой (резервуары типа "стакан в стакане");

подземные хранилища нефти и нефтепродуктов, сооружаемые геотехнологическими и горными способами в непроницаемых для этих продуктов массивах горных пород, и ледогрунтовые хранилища для нефти и нефтепродуктов;

резервуары и другие емкости для нефти и нефтепродуктов, входящие в состав технологических установок или используемые в качестве технологических аппаратов;

автозаправочные станции, не относящиеся к топливозаправочным пунктам складов нефти и нефтепродуктов предприятий нефтяной, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности.

2. Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и своды правил:

ГОСТ 17032-2010 Резервуары стальные горизонтальные для нефтепродуктов. Технические условия.

ГОСТ 31385-2008 Резервуары вертикальные цилиндрические стальные для нефти и нефтепродуктов.

ГОСТ Р 50588-2012 Пенообразователи для тушения пожаров. Общие технические требования и методы испытаний.

ГОСТ Р 53279-2009 Техника пожарная. Головки соединительные пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 53280.2-2010 Установки пожаротушения автоматические. Огнетушащие вещества. Часть 2. Пенообразователи для подслойного тушения пожаров нефти и нефтепродуктов в резервуарах. Общие технические требования и методы испытаний.

ГОСТ Р 53290-2009 Техника пожарная. Установки пенного пожаротушения. Генераторы пены низкой кратности для подслойного тушения резервуаров. Общие технические требования. Методы испытаний.

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования

СП 6.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности

СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности

СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности

СП 11.13130.2009 Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения

СП 29.13330.2011 Полы (Актуализированная редакция СНиП 2.03.13-88).

Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины и определения

В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1. автоматическая установка газопорошкового пожаротушения: Автоматическая установка пожаротушения в соответствии с пунктом 3.115 СП 5.13130 с применением газопорошкового огнетушащего вещества.

3.2. газопорошковое огнетушащее вещество: Огнетушащее вещество, представляющее собой смесь огнетушащего порошка и огнетушащего газа, обеспечивающее тушение пожара.

3.3. модуль изотермический для жидкой двуокиси углерода: Теплоизолированный и термостатированный сосуд, оборудованный запорно-пусковым устройством, холодильными агрегатами, приборами управления и контроля, предназначенный для хранения жидкой двуокиси углерода, а также для его подачи.

3.4. нефтеловушка: Сооружение для механической очистки сточных вод от нефти и нефтепродуктов, способных к гравитационному отделению, и от осаждающихся механических примесей и взвешенных веществ.

3.5. номинальный объем резервуара: Условная округленная величина объема, принятая для идентификации требований нормативных документов для различных конструкций резервуаров при расчетах номенклатуры объемов резервуаров, вместимости складов, компоновки резервуарных парков, а также для определения установок и средств пожаротушения.

3.6. охлаждение резервуара мобильными средствами пожаротушения: Подача воды на орошение резервуара пожарными стволами, присоединяемыми к противопожарному водопроводу высокого давления или с помощью пожарных автомобилей (мотопомп) из пожарных гидрантов или противопожарных емкостей (водоемов).

3.7. подслойное тушение пожара в резервуаре: Способ тушения пожара нефти и нефтепродуктов в резервуаре подачей низкократной пленкообразующей пены в основание резервуара (непосредственно в слой горючего).

3.8. продуктовая насосная станция: Группа насосных агрегатов, установленных в здании, под навесом или на открытой площадке и предназначенных для перекачки нефти и нефтепродуктов.

3.9. промежуточный резервуар (сливная емкость): Резервуар у сливоналивных эстакад, предназначенный для обеспечения операций по сливу (наливу) цистерн.

3.10. разливочная: Сооружение, оборудованное приборами и устройствами, обеспечивающими выполнение операций по наливу нефтепродуктов в бочки.

3.11. расфасовочная: Здание или сооружение, оборудованное приборами и устройствами, обеспечивающими выполнение операций по наливу нефтепродуктов в мелкую тару вместимостью до 40 л.

3.12. расходные склады: Склады нефтепродуктов, входящие в состав промышленных, транспортных, энергетических, сельскохозяйственных, строительных и других предприятий и организаций.

3.13. резервуарный парк: Группа (группы) резервуаров, предназначенных для хранения нефти и нефтепродуктов и размещенных на территории, ограниченной по периметру обвалованием или ограждающей стенкой при наземных резервуарах и дорогами или противопожарными проездами - при подземных (заглубленных в грунт или обсыпанных грунтом) резервуарах, установленных в котлованах или выемках.

3.14. система автоматического пенного пожаротушения: Включает резервуары для воды и пенообразователя, насосную станцию, подводящие растворопроводы с пожарными гидрантами, узлы управления, а также установленные на резервуарах и в зданиях генераторы пены с питающими и распределительными трубопроводами для подачи раствора пенообразователя к этим генераторам, средства автоматизации.

3.15. система подслойного тушения пожара в резервуаре: Комплекс устройств, оборудования и фторсодержащего пленкообразующего пенообразователя, предназначенного для подслойного тушения пожара нефти и нефтепродуктов в резервуаре.

3.16. склады нефти и нефтепродуктов: Комплекс зданий, резервуаров и других сооружений, предназначенных для приема, хранения и выдачи нефти и нефтепродуктов. К складам нефти и нефтепродуктов относятся: предприятия по обеспечению нефтепродуктами (нефтебазы); резервуарные парки и наливные станции магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов; товарно-сырьевые парки центральных пунктов сбора нефтяных месторождений, нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий; склады нефтепродуктов, входящие в состав промышленных, транспортных, энергетических, сельскохозяйственных, строительных и других предприятий и организаций (расходные склады).

3.17. сливоналивное устройство: Техническое средство, обеспечивающее выполнение операций по сливу и наливу нефти и нефтепродуктов в железнодорожные или автомобильные цистерны и танкеры.

3.18. стационарная система пенного пожаротушения (неавтоматическая): Включает резервуары для воды и пенообразователя, насосную станцию и сеть растворопроводов с пожарными гидрантами. Средства автоматизации этих систем должны обеспечить включение резервных насосов в случае, если основные неисправны или не обеспечивают расчетный напор.

3.19. стационарная установка охлаждения резервуара: Состоит из горизонтального секционного кольца орошения (оросительного трубопровода, с устройствами для распыления воды), размещаемого в верхнем поясе стенок резервуара, сухих стояков и горизонтальных трубопроводов, соединяющих секционное кольцо орошения с сетью противопожарного водопровода, и задвижек с ручным приводом для обеспечения подачи воды при пожаре на охлаждение всей поверхности резервуара и любой ее четверти или половины (считая по периметру) в зависимости от расположения резервуаров в группе.

3.20. тушение пожара мобильными средствами пожаротушения: Подача огнетушащих веществ с помощью пожарных автомобилей или мотопомп.

3.21. эстакада железнодорожная сливоналивная: Сооружение у специальных железнодорожных путей, оборудованное сливоналивными устройствами, обеспечивающее выполнение операций по сливу нефти и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн или их наливу. По конструктивному исполнению эстакады могут быть односторонними, обеспечивающими слив (налив) на одном железнодорожном пути, или двухсторонними, обеспечивающими слив (налив) на двух параллельных железнодорожных путях, расположенных по обе стороны от эстакады.

3.22. эстакада автомобильная сливоналивная: Сооружение, находящееся возле автодороги, оборудованное сливоналивными устройствами, обеспечивающее выполнение операций по сливу или наливу нефтепродуктов в автомобильные цистерны.

4. Обозначения и сокращения

АУГП - автоматическая установка газового пожаротушения

АУГПП - автоматическая установка газопорошкового пожаротушения

ГПОВ - газопорошковое огнетушащее вещество

ГЖ - горючая жидкость

ЗПУ - запорно-пусковое устройство

ЛВЖ - легковоспламеняющаяся горючая жидкость

МИЖУ - модуль изотермический для жидкой двуокиси углерода

РВС - резервуар вертикальный стальной

РВСП - резервуар вертикальный стальной с понтоном

СП - свод правил

УИППМ - установка импульсного пожаротушения повышенной мощности

5. Общие положения

5.1. Склады нефти и нефтепродуктов в зависимости от их общей вместимости и максимального объема одного резервуара подразделяются на категории согласно таблице 1.

Общая вместимость складов нефти и нефтепродуктов определяется суммарным объемом хранимого продукта в резервуарах и таре. Объем резервуаров и тары принимается по их номинальному объему.

ИНСТРУКЦИЯ
по приему, хранению, отпуску на суда и контролю качества топлив
и смазочных материалов на нефтебазах и складах

1. РАЗРАБОТАНА ЗАО "Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (ЗАО "ЦНИИМФ")

Первый заместитель генерального директора по научной работе, д-р. технических наук С.Н.Драницын

Заведующий лаборатории топлив, масел и экологии, ст. научный сотрудник О.С.Волосатов

Заведующий отделом стандартизации А.П.Вольваченко

2. УТВЕРЖДЕНА И ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ приказом Федеральной службы морского флота 18 июня 1996 г. N 31

Начальник Федеральной службы В.Л.Быков

ВЗАМЕН РД 31.27.05-84

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Службы материально-технического снабжения (СМТС) пароходств, объединений должны постоянно контролировать выполнение нефтебазами и складами положений настоящей инструкции, направленных на сохранение количества и качества проходящих через них топлив и смазочных материалов. При невыполнении этих положений со стороны нефтебаз и складов СМТС имеют право в установленном порядке запретить прием судами топлив и смазочных материалов вплоть до устранения отмеченных нарушений, ответственность за которые несут нефтебазы и склады.

1.2. Лаборатории пароходств (объединений) должны осуществлять постоянное методическое руководство и контроль за деятельностью контроля качества поступающих на суда топлив и смазочных материалов на уровне требований НТД на их изготовление и ведомственных стандартов на их смеси.

1.3. При несоответствии показателей качества нефтепродуктов требования НТД на их изготовление слив нефтепродуктов должен производиться по возможности в отдельную свободную емкость нефтебазы. Работники лаборатории нефтебазы совместно с представителем поставщика должны отобрать арбитражную пробу и поставить в известность начальника нефтебазы (или лицо, его заменяющее) о несоответствии качества доставленного нефтепродукта.

1.4. Нефтебаза должна произвести в нейтральной лаборатории анализ арбитражной пробы, составить акт с указанием наименования нейтральной лаборатории, результатов анализа и других сведений в соответствии с установленной формой и предъявить рекламацию поставщику в установленном порядке.

1.5. Арбитражную пробу необходимо хранить в сухом помещении до поступления ответа поставщика, но не более трех месяцев с момента отбора пробы.

1.6. При несоответствии показателей качества принятых нефтепродуктов требованиям НТД на их изготовление нефтебаза должна поставить об этом в известность СМТС пароходства (объединения) и совместно с ними решить вопрос о возможности использования на судах нестандартных нефтепродуктов.

В случае экстренной необходимости передачи нестандартных нефтепродуктов с судна на судно администрация бункеруемого судна согласовывает в установленном порядке их использование с вышестоящими службами пароходств (объединений).

1.7. На нефтебазах и складах, где нет лабораторий, прием нефтепродуктов осуществляется на основании паспортных показателей качества.

Отбор проб затаренных нефтепродуктов производится согласно ГОСТ 2517-85.

2. ПРИЕМ, ОТПУСК, ХРАНЕНИЕ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА НЕФТЕПРОДУКТОВ НА НЕФТЕБАЗАХ И СКЛАДАХ

2.1. Прием, хранение и транспортирование нефтепродуктов на нефтебазах и складах должны отвечать требованиям ГОСТ 1510-84 "Нефть и нефтепродукты. Упаковка, маркировка, транспортировка и хранение" и Правилам технической эксплуатации нефтебаз*.

* На территории Российской Федерации действуют "Правила технической эксплуатации нефтебаз", утвержденные приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 232, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

2.2. Прием и отгрузка нефтепродуктов.

2.2.1. Слив нефтепродуктов из железнодорожных цистерн.

2.2.1.1. Для бесперебойного и безопасного слива железнодорожных цистерн и разгрузки затаренных нефтепродуктов на железнодорожных тупиках оборудование нефтебаз, складов должно постоянно содержаться в эксплуатационном состоянии согласно требованиям Правил технической эксплуатации нефтебаз.

2.2.1.2. Насосы, сливно-наливные стояки, устройства для нижнего слива, трубопроводы и задвижки должны быть пронумерованы и окрашены в различные цвета согласно Правилам технической эксплуатации нефтебаз.

2.2.1.3. Железнодорожные сливно-наливные стояки для светлых нефтепродуктов должны быть оборудованы исправными гибкими, стойкими к нефтепродуктам рукавами с наконечниками, телескопическими и шарнирно соединенными трубами из материалов, не дающих искру.

Длина рукава с наконечником должна обеспечивать их опускание до дна железнодорожной цистерны.

2.2.1.4. Коллекторы сливно-наливных эстакад должны быть специализированы. Освобождение подземных коллекторов должно производиться при смене марки нефтепродуктов.

2.2.1.5. На каждый трубопровод и коллектор должна составляться калибровочная (градуировочная) таблица.

2.2.1.6. Слив нефтепродуктов из железнодорожных цистерн должен осуществляться при помощи насосов по сливным трубопроводам или самотеком в желоба или заглубинные* резервуары.

* Соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

2.2.1.7. При неисправности нижних сливных приборов цистерн слив нефтепродуктов производится через верхнюю горловину.

2.2.1.8. Подача железнодорожных цистерн (вагонов) под слив (выгрузку) и вывод их с нефтебазы (склада), а также время, предоставляемое нефтебазе на слив (выгрузку) маршрутов, групп и одиночных железнодорожных цистерн (вагонов) с нефтепродуктами устанавливается договором, заключаемым в установленном порядке с железной дорогой.

Пункты договора должны быть составлены с учетом требований Правил перевозки грузов и Правил технической эксплуатации нефтебаз.

2.2.1.9. Перед сливом цистерн ответственные лица нефтебазы должны провести следующие мероприятия:

на основании грузовых документов и паспортов качества на прибывшие нефтепродукты установить количество прибывшего нефтегруза каждой марки;

наметить резервуары, куда будут сливаться нефтепродукты, провести контрольное измерение количества в них нефтепродуктов, убедиться в исправности оборудования, подготовить к действию систему внутрибазовых трубопроводов, сливные устройства;

совместно с представителем железной дороги проверить целостность пломб отправителя на цистернах, количество, типы и номера поданных цистерн, проверить соответствие номеров цистерн, наименований груза документам отправителя;

отобрать пробы прибывшего нефтегруза в соответствии с ГОСТ 2517-80* "Нефть и нефтепродукты. Отбор проб" и передать пробы в лабораторию для анализа;

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 2517-85. - Примечание изготовителя базы данных.

определить температуру нефтепродукта и высоту налива в каждой цистерне, высоту слоя подтоварной воды;

при несоответствии номера цистерны, наименования груза документам отправителя или при отсутствии пломб на цистернах потребовать от представителя железной дороги составления коммерческого акта по установленной форме. Без предварительного анализа проб нефтепродуктов из указанных цистерн и заключения ответственного лица нефтебазы по качеству нефтепродуктов о прибывшем в них нефтегрузе производить их слив запрещается.

2.2.1.10. В случае поставки вязких и застывающих нефтепродуктов в обычных цистернах, не оборудованных штатными подогревателями, их подогрев должен производиться при помощи переносных паровых подогревателей и (или) электрических грелок.

2.2.1.11. Переносные паровые змеевики и электрические грелки должны включаться в работу только после их погружения в нефтепродукт на глубину не менее 50 см от уровня продукта до верхней кромки подогревателя. Выключение подогревательных приборов должно производиться до начала слива.

2.2.1.12. Для подогрева нефтепродуктов в железнодорожных цистернах переносными паровыми подогревателями давление насыщенного водяного пара должно быть не более 0,3 МПа (2 кгс/см).

2.2.1.13. Запрещается обогрев насыщенным паром смазочных масел, дизельных и моторных топлив. При перекачке по внутрибазовым трубопроводам температура нефтепродуктов должна быть на 15 °С ниже температуры их вспышки.

2.2.1.14. По окончании слива цистерны должны быть зачищены, их сливные приборы отсоединены и закрыты крышками. Ответственное лицо нефтебазы оформляет и в установленном порядке передает на железную дорогу пересылочные накладные на слитые цистерны.

2.2.2. Операции по сливу-наливу нефтепродуктов с судов.

2.2.2.1. Для бесперебойного и безопасного проведения операций по сливу-наливу судов оборудование нефтебаз должно поддерживаться в исправном состоянии согласно требованиям Правил технической эксплуатации нефтебаз.

2.2.2.2. Нефтеналивные и бункеруемые суда должны подключаться к береговому устройству для заземления до соединения приемного судового трубопровода со шлангующими устройствами. Заземлительные устройства должны сниматься только после окончания сливно-наливных или бункеровочных операций и разъединения трубопроводов причала и судна.

2.2.2.3. При подготовке и проведении операции слива-налива нефтепродуктов обслуживающий персонал смены нефтебазы под руководством ответственного работника по сливу-наливу должен выполнить следующее:

перед наливом судов проверить их подготовленность в соответствии с ГОСТ 1510-84;

перед сливом судов взять паспорта качества в соответствии с ГОСТ 2517-85, отобрать пробы доставленных нефтепродуктов;

замерить высоту наполнения нефтепродуктов, а также определить наличие и высоту слоя подтоварной воды в танках наливных судов, определить количество прибывшего нефтегруза;

провести контрольное измерение количества нефтепродуктов в резервуарах, подготовленных для сливно-наливных операций, а также убедиться в исправности оборудования этих резервуаров;

наметить схему слива-налива и определить шлангующие устройства для присоединения к судну;

дать указание о заземлении судна и присоединении выбранных шлангующих устройств;

подготовить насосы и трубопроводы согласно выбранной технологической схеме перекачки;

подготовить линию трубопроводов и дать распоряжение о приеме (отпуске) нефтепродуктов;

при появлении угрозы выхода судна за зону действия шлангующих устройств необходимо немедленно прекратить сливно-наливные операции;

по окончании слива-налива произвести зачистку шлангующих устройств при помощи защитных насосов;

по окончании слива-налива закрыть задвижки на трубопроводах и дать распоряжение на отсоединение шлангующих устройств и приведение их в исходное положение, отключить заземление судна.

2.2.2.4. Измерение количества продукта, принятого из наливных судов или выданного нефтебазой, должно осуществляться в соответствии с Временной инструкцией по учету нефти и нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях Роскомнефтепродукта.

2.2.2.5. Указание обслуживающему персоналу смены о подготовке к перекачке выдается ответственным работникам по сливу-наливу в соответствии со сменно-суточным планом нефтебазы.

2.2.2.6. Ответственный за слив-налив работник нефтебазы должен дать распоряжение о начале перекачки только после подтверждения выполнения его указаний по подготовке к сливу-наливу.

2.2.2.7. Перекачку нефтепродуктов разрешается начинать только по указанию ответственного по сливу-наливу работника нефтебазы.

2.2.2.8. Перед завершением заполнения резервуара замеры уровня необходимо проводить через промежутки времени, исключающие перелив нефтепродуктов, учитывая скорость исполнения и время, затрачиваемое на измерение.

2.2.2.9. При обнаружении ненормального опорожнения (наполнения) резервуара следует немедленно прекратить перекачку и устранить причину неполадок. Возобновление перекачки разрешается только после устранения неисправностей.

2.2.2.10. При переключении резервуаров во время перекачки необходимо сначала открыть задвижки свободного резервуара и убедиться, что нефтепродукт поступает в подключенный резервуар, а затем закрыть задвижку у заполненного резервуара.

2.2.2.11. После слива нефтепродукта в резервуар проба из него вместе с пробой, отобранной из судовых танков, передается на анализ в лабораторию.

При отгрузке нефтепродуктов в плавбункеровщик (танкер) представитель нефтебазы в присутствии представителя плавбункеровщика (танкера) отбирает в установленном порядке среднюю пробу. Часть этой пробы опечатывается нефтебазовой и через капитана передается бункеруемому судну (капитанская проба) для анализа в лаборатории отдела теплотехники, если бункеруемое с плавбункеровщика (танкера) судно приписано к другому пароходству (объединению). Другую часть этой пробы хранят на нефтебазе на случай арбитражного анализа.

2.2.2.12. Вязкие и застывающие нефтепродукты перед сливом из танков должны быть предварительно подогреты до температур, при которых обеспечивается перекачка, но не выше 65 °С.

Налив в судно нефтепродуктов, подогретых до температуры выше 65 °С, запрещается.

Для предотвращения ухудшения показателей качества масел их подогрев в судовых танках должен производиться только стационарными судовыми подогревателями.

2.2.3. Отпуск нефтепродуктов (спецжидкостей) в тару и автоцистерны.

2.2.3.1. Нефтепродукты (спецжидкости) в мелкую тару (бочки, бидоны и пр.) отпускают через разливочные, оборудованные в соответствии с Правилами технической эксплуатации нефтебаз.

2.2.3.2. Непосредственно перед наливом нефтепродуктов (спецжидкостей) в мелкую тару необходимо проверить ее исправность и чистоту в соответствии с ГОСТ 1510-84. В неисправную и грязную тару отпуск нефтепродуктов (спецжидкостей) запрещается.

2.2.3.3. Нефтепродукты в автоцистерны отпускают через системы налива, автоэстакады и одиночные автостоянки.

2.2.3.4. Слив и налив легковоспламеняющихся и горючих нефтепродуктов допускается производить на одной площадке с общим навесом.

Читайте также: