Амт это какая профессия

Опубликовано: 05.07.2024

Почтовым отправлением (Почтовый адрес: 624601, Свердловская область, г. Алапаевск, ул. Ленина, д.11, корпус 1)

В электронной форме (скан-копии или фотографии документов направляются на адрес приемной комиссии техникума (priem.amt@mail.ru)

После отправления документов, Вам будет отправлено уведомление о намерении обучаться в ГАПОУ СО «АМТ», которые таким же способом отправляем на адрес техникума.

Условия приёма на платные образовательные услуги

Прием на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования в Техникум производится в соответствии с Положением о порядке оказания платных образовательных услуг.

При зачислении поступающих на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг обязательным является выполнение условий:

— заключение договора об образовании на обучение по образовательной программе среднего профессионального образования в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;

— оплата Заказчиком стоимости образовательных услуг согласно условиям заключенного договора;

— подтверждение произведенной оплаты (документ, подтверждающий произведенную оплату образовательных услуг, представляется в соответствующее учебную часть Техникума).

В случае невыполнения условий по оплате образовательных услуг в установленные договором сроки, договор по инициативе Техникума может быть расторгнут, а поступающий не подлежит зачислению.

В случае расторжения договора по инициативе Заказчика до начала учебного года, возврату подлежит вся сумма, оплаченная при заключении договора.

Название документаСсылка на документ
Договор об образовании/обучении по программам среднего профессионального образования с ОбучающимсяФайл в формате .docx

Образовательные программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования (9 классов)

Специальность / профессияСрок обученияФорма обученияКол-во обучающихсяКоличество группКонкурсная основа
Информационные системы и программирование3 года 10 месяцевОчная, на бюджетной основе251Конкурс среднего балла аттестата
Физическая культура3 года 10 месяцевОчная, на бюджетной основе251Конкурс среднего балла аттестата,
Вступительные испытания
Дошкольное образование3 года 10 месяцевОчная, на бюджетной основе251Конкурс среднего балла аттестата
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений3 года 10 месяцевОчная, на бюджетной основе251Конкурс среднего балла аттестата
Технология машиностроения3 года 10 месяцевОчная, на бюджетной основе251Конкурс среднего балла аттестата
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)3 года 10 месяцевОчная, на бюджетной основе251Конкурс среднего балла аттестата
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)3 года 10 месяцевОчная, на бюджетной основе251Конкурс среднего балла аттестата
Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог3 года 10 месяцевОчная, на бюджетной основе251Конкурс среднего балла аттестата
Сервис на транспорте (по видам транспорта)2 года 10 месяцевОчная, на бюджетной основе251Конкурс среднего балла аттестата
Адаптивная физическая культура4 года 10 месяцевЗаочная, на бюджетной основе151Конкурс среднего балла аттестата
Вступительные испытания

Образовательные программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования (11 классов)

Специальность / профессияСрок обученияФорма обученияКол-во обучающихсяКоличество группКонкурсная основа
Дошкольное образование3 года 10 месяцевЗаочная, на бюджетной основе151Конкурс среднего балла аттестата

По программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования (9 классов)

Специальность / профессиясрок обученияФорма обученияКол-во обучающихсяКол-во группКонкурсная основа
Мастер сухого строительства2 года 10 месяцевОчная, на бюджетной основе251Конкурс среднего балла аттестата

Перечень документов поступающего

Граждане Российской Федерации:

  • оригинал или ксерокопию документов, удостоверяющих его личность, гражданство;
  • оригинал или ксерокопию документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации;
  • медицинскую справку (основание – организация приема на обучение по специальностям, входящим в перечень специальностей, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утвержденном постановлением Правительства РФ от 14.08.2013 № 697);
  • 4 фотографии (размер 3х4).

Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом:

  • копию документа, удостоверяющего личность поступающего, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации
  • оригинал документа (документов) иностранного государства об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации, если удостоверяемое указанным документом образование признается в Российской Федерации на уровне соответствующего образования в соответствии с законодательством (в случае, установленном Федеральным законом, также свидетельство о признании иностранного образования)
  • заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ);
  • копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом;
  • медицинскую справку (основание – организация приема на обучение по специальностям, входящим в перечень специальностей, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утвержденном постановлением Правительства РФ от 14.08.2013 № 697);
  • 4 фотографии (размер 3х4)

Фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии) поступающего, указанные в переводах поданных документов, должны соответствовать фамилии, имени и отчеству (последнее — при наличии), указанным в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина в Российской Федерации.

Информация о необходимости прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования)

Справка № 086:
ФлюорографияОкулист
НаркологОтоларинголог
ТерапевтПсихиатр
ХирургИсследования:
общий анализ крови
общий анализ мочи
НеврологПрививочный сертификат
(прививочная карта Ф-63)

Зачисленные абитуриенты до начала учебного года должны представить оригинал медицинского заключения о принадлежности несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий физической культурой

Медицинская справка (форма)

Название документаСсылка на файл
Медицинская справка (форма)Файл в формате .docx

Иногородние проходят медицинский осмотр по месту жительства

Проживающие в городе Алапаевск:

  • до 18 лет проходят в Детской поликлинике, по адресу: ул. Бр. Серебряковых ,13
  • старше 18 лет в АГБ по улице Ленина, 123.
  • через операторов почтовой связи общего пользования (п.3.12 Правил приема)

адрес: 624601 Свердловская область г. Алапаевск, ул. Ленина 11, корп. 1. Приемная комиссия.

  • в электронной форме (п.3.12 Правил приема) на электронный адрес aplicey@mail.ru с пометкой «Приемная комиссия» либо на сайте техникума http://алмт.рф в разделе «Абитуриенту», подраздел «Прием заявлений в электронной форме»

к заявлению о приеме необходимо приложить ксерокопии документов:
1. удостоверяющих его личность и гражданство
2. об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации
3. медицинской справки

а так же — 4 фотографии (3х4)

Документы, направленные по почте, принимаются при их поступлении в Техникум не позднее сроков, установленных Правилами приема:
на очную форму — до 15 августа 2021г., а при наличии свободных мест — до 25 ноября 2021г на заочную форму — до 01.12.2021г.

Всем иногородним поступающим предоставляется место в общежитии техникума

ЧАСЫ РАБОТЫ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ:
С 9:00 ДО 16:00
КАБИНЕТ №
ВЫХОДНЫЕ ДНИ: СУББОТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ

Сегодня на слуху такие профессии, как экономисты, финансисты, юристы и управленцы, но существуют и другие специальности, которые не менее интересны и востребованы на рынке труда.

Специальность Гидрология

гидрология

Квалификация выпускника: Техник-гидролог

Гидрологические данные составляют основу водохозяйственных проектов, связанных со строительством городов и поселков, освоением обширных территорий. Без участия гидрологов невозможна деятельность важнейших отраслей народного хозяйства, в том числе и химическая промышленность, сельское хозяйство (орошение и осушение), рыбное хозяйство и др.

Гидролог – специалист по гидрологии.

Выпускники направляются для работы на гидрологических, специализированных станциях, в гидрометеорологических обсерваториях, в отделах территориальных управлений по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, систем Госстроя России, Минречфлота и др.

Специальность Технология машиностроения

технология машиностроения

Квалификация выпускника: Техник

Данные специалисты имеют массу возможностей для успешного построения карьеры и развития, что откроет перед ними новые перспективы.

Специальность Сварочное производство

Сварочное производство

Квалификация выпускника: Техник сварочного производства

Востребованность выпускников специальности сегодня практически не вызывает сомнений. Сварщики требуются во всех сферах производства в любых регионах — в сфере ЖКХ и сельского хозяйства, на промышленном производстве и в строительной отрасли.
Уровень заработной платы специалиста по сварочному производству высок.

Формы обучения: очно-заочная (вечерняя)
Срок обучения на базе 11 класса: 3 года 10 месяцев

Специальность Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных дорожных машин и оборудования

Квалификация выпускника: Техник

Специализацию «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» определило развитие сети дорог и строительства, а также промышленности. Ручной труд в этих отраслях заменили машины: сложные и высокотехнологичные. Управлять такими машинами под силу лишь специалистам, понимающим технику. Непосвященному человеку сложно оценить особенности технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, дорожных, строительных машин и оборудования, ему неведомы их основные характеристики и технические параметры.
Техник по технической эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования работает на дорогах и дорожных сооружениях, с конструкторской и технологической документацией, технологическим оборудованием, приспособлениями, оснасткой. Он организует и обеспечивает техническую эксплуатацию подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования на предприятиях и в организациях.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по технической эксплуатации и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в качестве техника на промышленных, автотранспортных, дорожно-строительных предприятиях и в организациях различных организационно-правовых форм собственности; в научно-исследовательских и конструкторских организациях автомобильно-дорожного профиля.

В зависимости от отрасли, может работать слесарем по ремонту автомобилей, дорожно-строительных машин и тракторов, машинистом бульдозера, экскаватора и автомобильного крана, водителем автомобиля категории «С». Спектр возможностей техника настолько широк, что применение своим знаниям и способностям он найдет в любой сфере экономики.

Формы обучения: очно-заочная (вечерняя)
Срок обучения на базе 11 класса: 3 года 10 месяцев

Специальность Земельно-имущественные отношения

Земельно-имущественные отношения

Квалификация выпускника: специалист по земельно-имущественным отношениям.

Те, кто решил посвятить себя специальности Земельно-имущественных отношений, соприкоснутся с недвижимостью, с имуществом, которое нужно оценить, учесть или переоценить.
Подготовка по специальности включает в себя изучение законодательных актов и порядок оформления оценочных экспертных заключений, которые закрепляют имущественные права, освоение порядка технической инвентаризации земли и имущества, освоение порядка регистрации прав на имущество и многое другое.

Профессия Станочник (металлообработка)

станочник(металлообработка)

Квалификация выпускника: Станочник широкого профиля, оператор станков с программным управлением

Благодаря научно-техническому прогрессу в труде рабочего-станочника происходят изменения. Они касаются и техники, и обрабатываемых материалов, и режущих инструментов. Управление новой техникой изменяет содержание труда станочника, увеличивая его интеллектуальные функции. Современный металлорежущий станок управляется компьютером. А станочник является оператором сложного роботизированного комплекса.

С древних времён и по сей день токарное дело помогает в улучшении машиностроения и экономики человечества.

Вы сможете работать на машиностроительных, авиастроительных, монтажных, строительных, ремонтных, коммунальных предприятиях. Там, где производство автоматизировано, станочник востребован как оператор станков с ЧПУ.

Профессия Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Сварочное производство

Квалификация выпускника: электрогазосварщик, электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах, газорезчик

Сварщик – специалист по металлу, который соединяет металлические детали в сложные конструкции при помощи электрической сварки.

Специалист занимается соединением металлических конструкций, деталей, изделий, ёмкостей и трубопроводов разного вида, состава, предназначения и уровня сложности. От профессионального сварщика зависит качество работы и сварочных швов. В его работе не допускаются ошибки, которые могут привести к катастрофическим последствиям.

Профессия Машинист крана (крановщик)

крановщик



Квалификация выпускника: машинист крана автомобильного, водитель автомобиля, машинист крана (крановщик).

Машинист крана (крановщик) – специалист, осуществляющий управление самодвижущимися подъемными механизмами (кранами). Основная задача крановщика заключается в управлении краном для поднятии и перемещения грузов и обеспечения и монтажных, сборочных, погрузочных работ. Без работы крановщика не обходится ни одно строительство, работа промышленно-го или транспортного предприятия.
Область профессиональной деятельности выпускников: управление транспортными средствами категории «С», выполнение технического обслуживания автомобильного крана, выявление и устранение неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации техники.

Основным преимуществом профессии машиниста крана является стабильная востребованность на рынке труда. При этом спрос на крановщиков не зависит от направления деятельности специалиста. Работодатели настолько заинтересованы в квалифицированных крановщиках, что готовы предлагать им вполне конкурентоспособную зарплату.

Крановщик должен быть: стрессоустойчивым; способным к концентрации и распределению внимания; дисциплинированным; ответственным; осмотрительным; собранным; усидчивым; аккуратным; наблюдательным.

Профессия Контролёр стекольного производства

Квалификация выпускника: Контролер стекольного производства

Контролёр стекольного производства с помощью специальных приборов и измерительных инструментов проверяет качество полуфабрикатов и готовых изделий, ведет замер площади нарезанного стекла по толщине, размерам и сортам листов, подсчет метража, запись результатов под-счета, определяет сортность готовых изделий; ведет учет годной и бракованной продукции.

Обучающийся по профессии Контролер стекольного производства готовится к следующим видам деятельности:

Отбор и подготовка проб сырья и образцов стеклоизделий.
Подготовка лабораторного оборудования и проведение испытаний проб сырья и образцов стеклоизделий.
Контроль количества и качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.
Профессионально важные качества: точный глазомер; аккуратность; острота зрения; память.

Профессия Автомеханик

Автомеханик



Квалификация выпускника: слесарь по ремонту автомобиля 2-4 разряда, водитель автомобиля категории «B», «C», оператор заправочных станций 2-5 разряда

В скоростной век автомобилей без профессии автомеханика не обойтись. Кто как не он найдёт причину неисправности и устранит её. В автосервисах такой специалист может выполнять самые различные виды работ. В настоящее время автомобильные организации занимаются как устранением небольшой неисправности автомобиля и косметическим ремонтом, так и полным восстановлением разбитой машины.
В настоящее время, профессия автомеханика считается очень востребованной на рынке труда. Многие фирмы и многие предприятия нуждаются в квалифицированных специалистах в этой области, потому как отрасль развивается быстро, а специалисты еще только получают образование.

Чтобы работать по профессии автомеханика, недостаточно простого знания устройства автомобиля. Здесь необходимо знать виды неисправностей и пути их устранения, необходимы навыки работы с диагностическим оборудованием, знание правильной разборки и сборки узлов и агрегатов автомобиля. Естественно, от качественной работы этого специалиста зависят многие жизни. Поэтому на работу в станции технического обслуживания, автобазы и гаражные мастерские принимают только профессионалов своего дела.

Автомеханик выполняет целый спектр работ. Это ремонтные работы (топливной аппаратуры, системы антиблокировки тормозов, двигателя внутреннего сгорания, а также узлов и агрегатов). Также автомеханик занимается техническим обслуживанием. Он выполняет регулирование механизмов или производит замену вышедших из строя механических частей.

Карьерный рост автомеханика зависит от дееспособности на рынке услуг организации, в которой он трудиться. Профессиональный механик может получать солидную заработную плату. Качественная работа этого специалиста поднимет имидж организации и приведёт новых клиентов.


30 октября в России отмечается День инженера-механика. Эта специальность признана одной из самых перспективных для XXI века.

Профессия насчитывает уже несколько сотен и даже тысяч лет, а к величайшим известным инженерам относятся Архимед, Леонардо да Винчи, Никола Тесла, Генри Форд, Сергей Королев, Илон Маск, и череда гениальных технарей никогда не иссякнет. И даже сейчас один из самых богатейших людей в мире, глава Amazon Джефф Безос, по образованию инженер! Он закончил университет по специальности «Электроинженерия и компьютерные технологии». В 2000 году Безос даже основал частную аэрокосмическую компанию Blue Origin, которая может похвастаться успешными тестовыми запусками корабля New Shepard.

Специалисты технического профиля генерируют новые идеи, изобретают механизмы и конструкции, которые улучшают нашу жизнь. Инженер — это специалист-изобретатель, создающий или совершенствующий технические механизмы. Для России развитие инженерных технологий является одним из стратегических направлений развития страны. Именно поэтому в рамках национального проекта «Образование» по всей стране открывают детские технопарки «Кванториум», в которых дети со школьных лет могут освоить азы инженерии. Здесь дети могут бесплатно освоить перспективные инженерные направления, в том числе лазерные и нейротехнологии, беспилотную авиацию, программирование и 3D-моделирование.


Так, совсем недавно в Кемеровской области открылся второй по счету мобильный детский технопарк «Кванториум» на базе передвижной автомобильной станции. Благодаря ему ребята из сельской местности могут бесплатно изучать робототехнику и промышленный дизайн, создавать модели беспилотников, а также использовать технологии виртуальной реальности. «Мобильные технопарки делают доступным дополнительное образование с использованием новейших технологий в отдаленных населенных пунктах региона. Благодаря „Кванториуму-42“ ребята получат новые знания и практические навыки, которые, возможно, помогут им определиться с будущей профессией», — подчеркнул губернатор Кузбасса Сергей Цивилев. Педагоги нового мобильного технопарка уже начали занятия с учениками школы № 2 Топкинского муниципального округа. В дальнейшем мобильный «Кванториум-42» будет работать в разных населенных пунктах на юге области. В передвижном технопарке есть все необходимое для обучения школьников по четырем направлениям: «VR/IT» (технологии виртуальной и дополненной реальности), «Промробо/Промдизайн» (промышленный дизайн и робототехника), «Гео/Аэро» (геоинформационные системы, геоданные и создание моделей летательных аппаратов) и «Хай-тек». Мобильный технопарк также оснащен высокотехнологичным оборудованием для проектной деятельности. Первый в Кузбассе детский мобильный технопарк начал работу в октябре 2019 года. Он курсирует по северу области, проводя в одном районе по две недели каждые три месяца. В интервалах между приездами дети в дистанционном режиме участвуют в реализации командных проектов со своими наставниками. Кроме того, в Кузбассе действуют 2 стационарных детских технопарка «Кванториум-42» — в Кемерове и Новокузнецке.

Максим Лавлинский (в центре) вышел в финал конкурса «Учитель года» от Приангарья.

А в Иркутской области открылся первый мобильный технопарк Кванториум «Байкал». Мобильный технопарк будет приезжать в отделенные населенные пункты области на две недели. В день планируется проводить по восемь занятий по следующим программам: виртуальная и дополненная реальность, информационные технологии, геоинформационные технологии, аэротехнологии, промышленная робототехника, промышленный дизайн, хай-тек. «Сейчас появилась возможность, не уезжая из своего посёлка, из своего родного района, работать с такими высокими образовательными технологиями. Это хорошая перспектива для наших детей», — отметила заместитель Председателя Правительства Иркутской области Валентина Вобликова.


30 октября в России отмечается День инженера-механика. Эта специальность признана одной из самых перспективных для XXI века.

Профессия насчитывает уже несколько сотен и даже тысяч лет, а к величайшим известным инженерам относятся Архимед, Леонардо да Винчи, Никола Тесла, Генри Форд, Сергей Королев, Илон Маск, и череда гениальных технарей никогда не иссякнет. И даже сейчас один из самых богатейших людей в мире, глава Amazon Джефф Безос, по образованию инженер! Он закончил университет по специальности «Электроинженерия и компьютерные технологии». В 2000 году Безос даже основал частную аэрокосмическую компанию Blue Origin, которая может похвастаться успешными тестовыми запусками корабля New Shepard.

Специалисты технического профиля генерируют новые идеи, изобретают механизмы и конструкции, которые улучшают нашу жизнь. Инженер — это специалист-изобретатель, создающий или совершенствующий технические механизмы. Для России развитие инженерных технологий является одним из стратегических направлений развития страны. Именно поэтому в рамках национального проекта «Образование» по всей стране открывают детские технопарки «Кванториум», в которых дети со школьных лет могут освоить азы инженерии. Здесь дети могут бесплатно освоить перспективные инженерные направления, в том числе лазерные и нейротехнологии, беспилотную авиацию, программирование и 3D-моделирование.


Так, совсем недавно в Кемеровской области открылся второй по счету мобильный детский технопарк «Кванториум» на базе передвижной автомобильной станции. Благодаря ему ребята из сельской местности могут бесплатно изучать робототехнику и промышленный дизайн, создавать модели беспилотников, а также использовать технологии виртуальной реальности. «Мобильные технопарки делают доступным дополнительное образование с использованием новейших технологий в отдаленных населенных пунктах региона. Благодаря „Кванториуму-42“ ребята получат новые знания и практические навыки, которые, возможно, помогут им определиться с будущей профессией», — подчеркнул губернатор Кузбасса Сергей Цивилев. Педагоги нового мобильного технопарка уже начали занятия с учениками школы № 2 Топкинского муниципального округа. В дальнейшем мобильный «Кванториум-42» будет работать в разных населенных пунктах на юге области. В передвижном технопарке есть все необходимое для обучения школьников по четырем направлениям: «VR/IT» (технологии виртуальной и дополненной реальности), «Промробо/Промдизайн» (промышленный дизайн и робототехника), «Гео/Аэро» (геоинформационные системы, геоданные и создание моделей летательных аппаратов) и «Хай-тек». Мобильный технопарк также оснащен высокотехнологичным оборудованием для проектной деятельности. Первый в Кузбассе детский мобильный технопарк начал работу в октябре 2019 года. Он курсирует по северу области, проводя в одном районе по две недели каждые три месяца. В интервалах между приездами дети в дистанционном режиме участвуют в реализации командных проектов со своими наставниками. Кроме того, в Кузбассе действуют 2 стационарных детских технопарка «Кванториум-42» — в Кемерове и Новокузнецке.

Максим Лавлинский (в центре) вышел в финал конкурса «Учитель года» от Приангарья.

А в Иркутской области открылся первый мобильный технопарк Кванториум «Байкал». Мобильный технопарк будет приезжать в отделенные населенные пункты области на две недели. В день планируется проводить по восемь занятий по следующим программам: виртуальная и дополненная реальность, информационные технологии, геоинформационные технологии, аэротехнологии, промышленная робототехника, промышленный дизайн, хай-тек. «Сейчас появилась возможность, не уезжая из своего посёлка, из своего родного района, работать с такими высокими образовательными технологиями. Это хорошая перспектива для наших детей», — отметила заместитель Председателя Правительства Иркутской области Валентина Вобликова.

Коробка АМТ не так популярна как механика или автомат, хотя сочетает в себе оба вида трансмиссий. Что это такое, какие бывают АМТ и как на них ездить?

Для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам, в автомобиле есть специальное устройство – коробка передач или трансмиссия.

Она может быть механическая, автоматическая, роботизированная или вариаторная.

Первые три – ступенчатые, то есть у них есть привычные нам первая, вторая и другие скорости, последняя – бесступенчатая и работает по другому принципу.

АМТ коробка передач — что это

Коробка передач АМТ устанавливается на многих современных автомобилях, включая машины российского производства.

Продвинутые модели такой коробки передач есть и на спортивных машинах.

Существует мнение, что в будущем АМТ получит большее распространение, чем автомат, и полностью заменит механические коробки передач.

АМТ коробка передач — что это

Это надёжная, известная с самого зарождения автомобилестроения, механическая коробка передач, но с автоматическим переключением. Проще говоря, если вас спросят, «АМТ коробка передач, что это?», смело отвечайте: «Это смесь механики и автомата».

То есть, коробка механическая, но выжимает сцепление и переключает скорости, основываясь на своих расчётах, компьютер.

Он берёт данные от разных систем автомобиля, анализирует скорость, показания ABS и т.д., а затем, при помощи устройств, передающих усилие – актуаторов или, ещё их называют сервоприводами, переключает передачи.

В коробках АМТ актуаторы бывают электрические и гидравлические.

  • Электрический робот с одинарным сцеплением – самый распространённый, он дешевле, но время его реакции – дольше.

Такие коробки ставят на бюджетные автомобили. И именно они вызывают недовольство автолюбителей и скептическое отношение к АМТ.

Дело в том, что при разгоне автомобиля могут чувствоваться «зависания» при переключении передач и даже снижение скорости в самый неподходящий момент (например, при перестроении или обгоне).

Сцепление двигателя с колёсами может отсутствовать до двух секунд, что ухудшает управляемость автомобиля и раздражает любителей быстрой и резкой езды.

Тем не менее, это хороший вариант для тех, кто любит плавное и размеренное движение.

  • Гидравлический робот (ещё его называют электрогидравлический) стоит дороже, его ставят на автомобили премиум-сегмента и на спортивные модели.

В гидравлическом используется цилиндр, который толкают электромагнитные клапаны.

В такую коробку заливается специальная жидкость, которая позволяет снизить время задумчивости до 0,05 секунд.

  • С 2003 года концерны Audi и Valkswagen стали ставить на свои серийные автомобили роботов с двойным сцеплением.

Сама технология была придумана ещё в 80-е годы прошлого века. У коробки сразу два вала: один – для чётных передач, второй – для нечётных.

Включение следующей передачи на соседнем вале происходит заранее, но до нужного момента она разомкнута. Когда электроника решает, что пора переключаться, одновременно размыкается один вал и подключается другой.

Такое переключение передач называется преселективным. Благодаря ему машина получает очень плавный ход, переключение водителю незаметно.

Например, на фольксваген гольф оно происходит всего за 8 миллисекунд. Если вы видите аббревиатуру DCT (Dual Clatch Transmission), то это робот с двойным сцеплением.

Коробка передач АМТ что такое

Также в простонародье он может обозначаться сокращением DSG, по названию коробки концерна Фольксваген, но быть изготовленным другой фирмой (по аналогии в русском языке появились слова ксерокс, памперс и т.д.)

Коробка передач АМТ

Когда речь заходит о плюсах и минусах АМТ, сразу стоит вспомнить, коробка передач АМТ, что такое?

Это совмещение надёжности и дешевизны механической коробки передач с удобством автоматической.

Отсюда можно понять, что она совмещает в себе плюсы и минусы обоих типов трансмиссий.

Плюсы:

  • Не нужно выжимать сцепление и двигать рычаг переключения передач, это сделает компьютер.
    Особо актуально в условиях городских пробок.
  • Дешевле, чем автоматическая коробка передач, но педали всё равно две.
    Это даёт удобство автомата при цене, приближающейся к механике.
  • Более надёжна и легка в ремонте, чем АКПП, потому что коробка, по факту, механическая.
  • У многих моделей при необходимости можно переключать передачи в ручную.
  • Расход топлива ниже, чем у автомобилей с АКПП и МКПП. У АКПП сам принцип работы подразумевает больший расход, а в МКПП играет роль водитель своей манерой езды и несвоевременным переключением.
  • Коробка передач АМТ меньше массой, чем АКПП.
    Она подходит для малолитражных автомобилей.
  • Срок службы робота с двойным сцеплением больше, чем у МКПП.
  • Требуется меньше масла в коробку.

Минусы:

  • При разгоне время между переключением передач может занимать около двух секунд.
    Это касается АМТ с электрическим актуатором и одним сцеплением.
    Такое «зависание» может быть неприятным при обгоне на трассе, а также ухудшает управляемость автомобиля в момент переключения.
  • АМТ с гидравлическим актуатором даёт большую нагрузку на двигатель, что значительно увеличивает расход топлива.
  • В отличие от автоматической коробки, робот не умеет подстраиваться под стиль езды водителя, поэтому приспосабливаться к коробке придётся вам.
  • Преселективная коробка передач дороже своих собратьев и сложно ремонтируется при поломках.
  • При долгом подъёме может перегреться сцепление, тогда оно размыкается и приходится переходить на ручное переключение передачи.

Советы и хитрости езды на АМТ

Чтобы приноровиться к коробке-роботу и увеличить срок её эксплуатации, можно следовать маленьким хитростям, чтобы езда доставляла удовольствие и не вызывала негативных эмоций.

  1. Один из самых неприятных моментов, который может случиться в дороге с АМТ – перегрев сцепления.
    Чтобы это не происходило, в пробке при остановке дольше, чем на 10 секунд, можно ставить коробку в положение «нейтраль», а при долгом подъёме принудительно понижать передачу в ручном режиме.
    Если коробка перегрелась, на панели появится значок. Нужно остановиться, выключить машину и подождать, пока АМТ остудится.
  2. Чтобы избежать рывков при переключении передач во время разгона, нужно нажать, а потом приотпустить педаль газа в тот момент, когда вы чувствуете скорое переключение скоростей.
    После переключения можно дальше плавно набирать скорость.
  3. При каждом ТО проводите калибровку коробки, это увеличит срок её службы.

Вопрос «коробка передач АМТ — что это?» для многих автолюбителей остаётся открытым или вызывает скептическое настроение.

Кто-то слышал негативные отзывы от друзей и знакомых и не хочет покупать, кто-то пробовал ездить на старых моделях роботизированной коробки передач.

Но с развитием технологий, когда АМТ постепенно замещает и механику, и автомат, коробка-робот может стать самым лучшим и экономичным вариантом для автомобиля.

Читайте также: