Авиационный колледж какие профессии

Опубликовано: 17.05.2024

Работа в авиации — стратегически важная отрасль, тесно связанная с космонавтикой и вооружением. Ещё со времён СССР наши пилоты считаются одними из лучших в мире. Их с радостью ждут на работу даже зарубежные кампании, однако далеко не каждый летчик сможет этой возможностью воспользоваться. Кого-то остановят требования к здоровью, других — знание языка.

В этой статье:

Работа в авиации

Востребованность кадров в авиации

Всё больше задач, которые раньше решал человек, сейчас выполняет автоматика. Однако это не значит, что люди становятся не нужны. Еще долго даже за самым умным роботом будет следить оператор — летчик, диспетчер аэропорта или инженер. Конечно, им постоянно придется улучшать свои знания, но в современном мире никто не сможет качественно трудиться без периодического повышения квалификации.

Профессии в гражданской и военной авиации

Обычно работа в гражданской авиации ассоциируется с пассажирскими перевозками, но это далеко не всё. «Гражданка» совершает коммерческую транспортировку грузов, задействована в сельском хозяйстве, совершает срочные рейсы в медицинских целях. Обучение будущих летчиков, авиационные выставки, подготовка парашютистов и тушение пожаров также остается за кадром.

К счастью, работу военной авиации россияне наблюдают только на Параде Победы 9 мая. В остальном, деятельность ВВС засекречена либо происходит на летных полигонах вдали от населенных пунктов. Военная авиация — это и разработка новых машин, и подготовка кадров, и боевые действия.

Работа в небе

1. Пилот гражданской авиации

Командир корабля отвечает за безопасность рейса, сохранность воздушного судна, жизни пассажиров или ценные грузы. Летчики отлично подготовлены физически, морально и умственно. В экстренной ситуации они должны уметь оценить риски и возможности самолета, принять быстрое и правильное решение. Для этого нужен опыт и доскональное знание машины, на которой летаешь.

Не менее важен и второй пилот. Согласно должностной инструкции, вся подготовка полета лежит на нем: узнать маршрут, погоду, проверить исправность приборов. Слышали истории о попадании птиц в двигатели самолетов? Чтобы такого не случалось, второй пилот проверит еще и орнитологическую обстановку в районе. Так что обязанностей у него не меньше.

Зарплата пилота начинается от 150 тысяч рублей. Сумма зависит от летных часов, престижа авиакомпании и отрасли авиации, где летчик работает. Однако самолет никто не доверит новичку. Чтобы сесть за штурвал машины, нужно не менее двух лет практики полетов, которую можно приобрести во время обучения в летном училище либо на тренировочных полигонах.

2. Летчик военной авиации

Пилоты военной авиации — сверхлюди. Они выдерживают изматывающий график, постоянные физические и моральные перегрузки, знакомы с техническими характеристиками всех известных воздушных машин, с радиотехникой, эхолокацией, могут при необходимости починить самолет самостоятельно.

Предположительно, летчик военной авиации зарабатывает от 100 тысяч в месяц, но точные данные не афишируются. Но не стоит идти в военную авиацию России ради хорошей зарплаты и достойной пенсии. Работа трудная и опасная. Вас ждут постоянные переезды, регулярные командировки в удаленные уголки страны и огромные нагрузки. Пожалуй, этот труд только для настоящих патриотов и смельчаков.


3. Летчик-испытатель

Летчик-испытатель — очень редкая профессия. Сюда попадают только самые опытные, но и им еще приходится доучиваться! Обязанности этого пилота — тестировать новую технику и помогать авиаконструкторам ее дорабатывать. Вторая зона ответственности — обучение экипажа военного воздушного судна.

«Лётчик-испытатель постоянно "не помнит", что может не вернуться из полёта – Он "знает это". В ином случае работать качественно не смог бы».

Заслуженный лётчик-испытатель РФ С. Н. Тресвятский

Летчиков испытателей обучают всему, что связано с новшествами авиационной отрасли. Иногда выпускники даже пишут настоящую дипломную работу, прежде чем приступить к обязанностям.

4. Бортпроводник

В стюардессы и стюарды тоже возьмут не каждого. К внешности юношей и девушек предъявляют довольно суровые требования. Человек, от которого зависит безопасность пассажиров в экстренной ситуации, должен располагать к себе. Работодатели смотрят на рост, вес, наличие дефектов внешности, вроде шрамов, чистоту речи и приятный внешний вид. Также необходимо владеть английским языком.

Профессии в авиации


Работа бортпроводника - встретить пассажиров, помочь им разместиться в салоне, заботиться о них во время полета и проводить после его окончания. Стюардессы должны уметь сразу заметить опасную ситуацию и организовать слаженные действия пассажиров. Также в их обязанностях - оказание первой помощи при необходимости. Почитайте истории о приеме родов во время полета, чтобы понять, о чем идет речь. Зарплата бортпроводника начинается от 40 тысяч рублей в месяц. Опытные стюардессы получают в 2-3 раза больше.

5. Бортинженер

Самолет — сложная конструкция, в ней выверено буквально все: форма, размер, материалы, мощность, искусственный интеллект, работа приборов, шасси и топливной системы. Чтобы судно была исправно, необходим человек, который будет заботливо за ним следить. Это зона ответственности бортинженера.

Бортинженер может как сопровождать борт в полете, так и ждать его на земле в аэропорте. Зарплата этих специалистов начинается от 40 тысяч рублей, а работать они могут как в гражданской, так и в военной авиации.

Работа на земле, связанная с небом

1. Диспетчер аэропорта

Что для нас просто бескрайнее небо, для диспетчера четко спланированные воздушные трассы. Как развязка на скоростном шоссе. Специальность, требующая огромной усидчивости, внимательности и собранности. Авиадиспетчер координирует маршруты самолетов в небе и на земле. Ошибка в указаниях пилотам чревата страшной катастрофой. Под руководством диспетчерской также идет взаимодействие воздушного судна и аэропорта.

Авиадиспетчеры зарабатывают 60 тысяч в месяц. Также они могут рассчитывать на очень хороший соцпакет (льготы, привилегии). Например, после пяти лет работы, сотрудник диспетчерской службы может раз в год полететь в любую точку мира бесплатно. Работа тяжелая, потому диспетчеры редко трудятся больше 36 часов в неделю, а каждый два часа в их графике предусмотрен небольшой перерыв.


2. Авиаконструктор

Одна из очень насыщенных междисциплинарных специальностей. Физика материалов необходима для разработки сплава, из которого создадут воздушное судно. Законы аэродинамики предадут машине оптимальную форму. Радиотехника займется точными приборами, без которых пилоты и диспетчеры не смогут управлять самолетом. Даже айтишникам есть, чем заняться: автопилот и аппаратура аэропорта помогают людям не допустить ошибок в их трудной и ответственной работе.

Разработки для гражданской и военной авиации не сильно отличаются друг от друга. Потому скорее всего авиаконструктор столкнется с военной тайной. Согласно статистике портала trud.com, большинство вакансий для авиаконструкторов находятся в Москве, а зарплата специалистов колеблется в пределах от 50 до 100 тысяч рублей.

3. Персонал аэропорта

В больших аэропортах, вроде Домодедово, трудятся более 10 000 человек! Это многочисленный обслуживающий персонал для людей и машин. О существовании большинства работников аэропорта средний пассажир даже не догадывается.

Есть специалисты, которые следят за транспортировкой грузов и пассажиров. Также аэропорты стабильно нуждаются в водителях, операторах оборудования, управленцах. Отдельная большая группа людей обслуживает посадочные полосы. Они должны быть свободны, исправно освещены сигнальными огнями, очищены от грязи и наледи.

Согласно информации на сайте Домодедовского аэропорта, для трудоустройства в аэропорт не обязателен опыт работы, и на некоторые специальности, например инженера хозяйственного обслуживания территории, можно устроиться сразу после окончания школы - всему необходимому вас обучат на месте.

Заработная плата сотрудников аэропорта начинает от 35 тысяч рублей для тех, где не требуется высшее или средне-специальное образование и почти не имеет верхней планки.

Куда пойти учиться: авиационные вузы и летные училища

Сгруппируем все около авиационные специальности по интересам: хочу летать, хочу конструировать летную технику хочу работать в аэропорте. Погнали!

Хочу летать

Чтобы стать пилотом, не обязательно получать высшее образование. Вполне хватит и средне-специального. Мест, где может пройти обучение гражданский пилот, не так много, обычно это авиационные училища. Обучение в колледже занимает меньше времени, чем в вузе.

Краснокутское летное училище гражданской авиации;
Сасовское летное училище гражданской авиации;
Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского;
Бугуруслансское летное училище им. героя Советского Союза П.Ф. Еромасова.


Пилотов с высшим образованием выпускает всего пара-тройка авиационных университетов по всей стране.

Специальность

Вуз

25.05.05 Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения

СПбГУГА, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
УИ ГА, Ульяновский институт гражданской авиации имени Бугаева

25.05.04 Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов

Филиал Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина (г. Краснодар);
ВА МТО им. А.В. Хрулева

Как стать бортпроводником? Это вообще можно сделать после 11-ти классов школы. Обучение на стюардессу или стюарда — это короткие курсы на базе авиакомпании или учебного центра аэропорта. Лучшие варианты — Аэрофлот, Внуково, Домодедово и Школа бортпроводника Airschool.

Хочу создавать летательные аппараты

Авиаконструкторов всех возможных профилей готовит главный авиационный университет страны - МАИ. Но это не единственное место, где можно получить нужное образование.

Специальность Вуз Профессия
24.03.01 Ракетные комплексы и космонавтика МГТУ им. Баумана,
МАИ,
ЮурГУ,
СибГУ им. М.Ф.Решетнева, ОмГТУ
Инженер стартовых комплексов, специалист по IT-системам, инженер-конструктор ракетных комплексов, космонавт
24.03.03 Баллистика и гидроаэродинамика МАИ,
ТГУ
Инженер по навигации, инженер по управлению воздушным движением, инженер-испытатель систем управления летательными аппаратами
24.03.04 Авиастроение МАИ,
КАИ,
УлГУ,
УГАТУ, Университет Дубна
Авиадиспетчер, авиационный инженер, авиационный техник, военный лётчик, инженер-аэродинамик
24.03.05 Двигатели летательных аппаратов МАИ,
КАИ,
РГАТУ им. П.А. Соловьева,
СибГУ им. М.Ф.Решетнева, ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, УГАТУ
Инженер по авиационным двигателям, инженер по технической эксплуатации летательных аппаратов и двигателей, инженер-испытатель двигателей летательных аппаратов, инженер-конструктор двигателей летательных аппаратов, инженер-механик по двигателям летательных аппаратов
24.05.01 Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов МГТУ им. Баумана,
МАИ,
ЮУрГУ,
СибГУ им. М.Ф.Решетнева, ИжГТУ имени М. Т. Калашникова, ОмГТУ
Инженер-конструктор авиационной и ракетно-космической техники, инженер-конструктор крылатых ракет, инженер-конструктор скоростных подводных аппаратов, инженер-проектировщик наноспутников
24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей МГТУ им. Баумана,
МАИ,
КАИ,
ЮурГУ,
ПНИПУ,
СибГУ им. М.Ф.Решетнева, РГАТУ им. П.А. Соловьева, УГАТУ,
ОмГТУ
Инженер-конструктор, инженер жидкостных и ракетных двигателей, инженер-летательных аппаратов, инженер-программист, специалист по IT-системам
24.05.07 Самолето- и вертолетостроение МАИ,
НГТУ им. Р.Е.Алексеева, КАИ,
ЮФУ
Авиаконструктор, авиационный инженер, инженер-исследователь в области авиастроения, инженер-механик, специалист по сертификации авиационной техники

Хочу управлять полетами

Если ваша мечта - работа в аэропорте, то выбор профессий огромен. Например, есть профили, которые готовят профессиональных управленцев для авиации.

Специальность Вуз Профессия
24.03.02 Системы управления движением и навигация ИТМО,
МАИ,
ГУАП,
ПНИПУ,
СибГУ им. М.Ф.Решетнева
Инженер по управлению воздушным движением, специалист по эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов, инженер по навигации, специалист по навигационному оборудованию, специалист по технической поддержке и обслуживанию систем управления движением
24.05.04 Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники МГТУ им. Баумана Авиационный инженер, авиаконструктор, слесарь-сборщик авиационных приборов, авиадиспетчер, авиационный техник
25.03.03 Аэронавигация МГТУГА, СпбГУГА Авиаменеджер, лётный директор авиационного предприятия, менеджер по авиаперевозкам, инспектор по авиационной безопасности
25.03.04 Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов СПбГУГА Инженер по безопасности транспортной сети, инженер по организации перевозок и управлению на транспорте, инспектор по авиационной безопасности, специалист по сервису на транспорте

Хочу получить работу в аэропорту без профильного образования

Список вакансий административного персонала также предлагает множество вариантов, где профильное образование не требуется. Стать ближе к авиации можно сразу после школы после обучения на месте, во время которого аэропорт обычно выплачивает стипендию.

Как познакомиться с профессией ближе?

Работа в сфере авиации потребует от вас большой самоотдачи. Чтобы не испытать разочарование от обманутых ожиданий, выбирайте профессию вдумчиво. Мы собрали для вас несколько советов, которые помогут познакомиться с авиацией лучше.

1. Виртуальные симуляторы и видеоигры
Приобщиться к работе пилота можно на примере симуляторов полета. Самые популярные видеоигры - серия Microsoft Flight Simulator для будущих пилотов гражданской авиации. Военная авиация представлена в IL-2 Sturmovik и Digital Combat Simulator.

2. Фильмы
Фильмов про авиацию снято превеликое множество. Советскому кинематографу есть, что рассказать о героях Великой отечественной войны: “В бой идут одни старики”, “Ключи от неба”, “Повесть о настоящем человеке”. Современные картины о сложностях профессии пилота - “Экипаж”, “Чудо на Гудзоне”, “Призрак”.

Профессии в авиации


3. Книги
Самые достоверные книги про летчиков — это, пожалуй, их автобиографии. Например, “Воспоминания военного летчика” Степана Микояна. Художественная литература с подробным описанием жизни аэропорта и захватывающим сюжетом — романы Артура Хейли. «Аэропорт» и «Взлетно-посадочная полоса 08» не оставят равнодушными даже тех, кто не собирается связать свою жизнь с авиацией.

4. Экскурсии
Аэропорты и авиакомпании тоже заинтересованы брать на работу энтузиастов, потому проводят экскурсии, чтобы познакомить будущих сотрудников с их местом работы. Например, в учебном центре Внуково школьникам не только расскажут об истории аэровокзала, но и покажут работу персонала изнутри и дадут испытать свои навыки пилота на тренажере самолета Ту-154.

Квалификация «Разработчик веб- и мультимедийных приложений»

  • проектирование и разработка информационных систем;
  • разработка дизайна веб-приложений;
  • проектирование, разработка и оптимизация веб-приложений;
  • интеграция веб-сервисов и современных веб-технологий.

У специальности нет карьерного потолка, с её помощью можно обеспечить себе безбедную старость. Усердно работая и успешно реализуя крупные проекты, можно стать начальником информационно-технологического отдела или даже IT-директором. Также специалисты довольно часто выбирают фриланс и ни от кого не зависят. А ещё данная специальность является отличной платформой для открытия собственного бизнеса в интернете.


Обучающийся, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности:
• разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем;
• осуществление интеграции программных модулей;
• сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем;
• разработка, администрирование и защита баз данных.


В современном мире практически во всех сферах жизнедеятельности человека применяется компьютерная техника. Сегодня каждая фирма и каждое производство, а также все образовательные заведения работают с компьютерным обеспечением и компьютерными системами.


Если посмотреть на особенности данной специальности, то можно с уверенностью заявить, что это деятельность будущего и какими бы совершенными ни были роботы и компьютеризированные системы, всегда будут нужны специалисты, которые умеют с ними работать и программировать их. Востребованность компьютерных технологий и скорость их развития никогда не позволит такой профессии, как программист, быть невостребованной.

1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg
6.jpg
7.jpg
8.jpg

Квалификация: «Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом», «Сварщик частично механизированной сварки плавлением»

  • проведение подготовительных, сборочных операций перед сваркой, зачистка и контроль сварных швов после сварки;
  • ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом;
  • частично механизированная сварка (наплавка) плавлением;
  • газовая сварка (наплавка).


1.jpg
2.jpg
3.jpg

Квалификация: «Оператор станков с программным управлением», «Станочник широкого профиля»

  • программное управление металлорежущими станками;
  • обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа.


1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg

  • разработка технологических процессов изготовления деталей машин;
  • участие в организации производственной деятельности структурного подразделения;
  • участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля.

Квалификация «Слесарь по ремонту автомобилей, водитель автомобиля»

Обучающийся по данной профессии готовится к следующим видам деятельности:

определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля;

осуществлять техническое обслуживание автотранспорта согласно требованиям нормативно-технической документации;

производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации.

Данная профессия является одной из самых востребованных в службах перемещения транспортных средств на сегодняшний день. Каждый день нам постоянно приходится сталкиваться с каким-либо видом автотранспорта. Будь то личный автомобиль или общественный транспорт, за всеми ними нужен профессиональный и своевременный уход. Именно поэтому квалифицированный специалист сегодня так востребован.

1.jpg
2.jpg
3.jpg

  • техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей;
  • техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей;
  • техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей;
  • проведение кузовного ремонта;
  • организация процесса по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля;
  • организация процесса модернизации и модификации автотранспортных средств.

1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg

Квалификация: «Слесарь-сборщик двигателей»

  • сборка узлов и агрегатов средней сложности по чертежам и технологиям с применением сборочного инструмента, установка на изделие агрегатов, не требующих нивелировки и регулирования;
  • выполнение слесарных операций (сверление, развертывание отверстий, подгонка простых деталей);
  • распаковка, расконсервация деталей и узлов двигателя;
  • стыковка и нивелировка агрегатов самолета с доводкой стыкуемых поверхностей по 7-10 квалитетам;
  • установка деталей каркаса на герметик, монтаж труб гидравлических и топливных систем, систем управления, промывка и испытание систем на герметичность.


1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg

  • • техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов;
  • • техническая эксплуатация транспортных радиоэлектронных систем.

1.jpg
2.jpg
3.jpg

Квалификация «Техник по производству авиационной техники»

  • производство авиационной техники;
  • проектирование технологического оборудования и оснастки;
  • организация деятельности структурного подразделения по производству авиационной техники.

1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg

  • техническое обслуживание авиационных двигателей, их компонентов и функциональных систем;
  • ремонт авиационных двигателей, их компонентов и функциональных систем;
  • организация деятельности структурного подразделения по техническому обслуживанию и ремонту авиационных двигателей.

1.jpg
2.jpg
3.jpg

Квалификация «Оператор беспилотных летательных аппаратов»

  • дистанционное пилотирование беспилотных воздушных судов самолетного типа;
  • дистанционное пилотирование беспилотных воздушных судов вертолетного типа;
  • эксплуатация и обслуживание функционального оборудования полезной нагрузки беспилотного воздушного судна, систем передачи и обработки информации, а также систем крепления внешних грузов;
  • функциональные системы беспилотных воздушных судов, их летная и техническая эксплуатация.


1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg

  • подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц;
  • эксплуатация сельскохозяйственной техники;
  • техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники;
  • организация работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации (предприятия).


1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg

  • документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации;
  • ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;
  • проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
  • составление и использование бухгалтерской отчетности.


1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg

Квалификация «Операционный логист»

Обучающийся, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности:

планирование и организация логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности;

управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении;

оптимизация ресурсов организации (подразделений), связанных с управлением материальными и нематериальными потоками;

оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций;

1С: Торговля и склад.

На сегодняшний день логистика активно развивается, торговые и логистические центры продолжают строиться, количество товаров только растет, поэтому данная специальность становится все более актуальной, перспективной и приобретает всё больший спрос.

Профессию «операционный логист» нельзя назвать скучной. Человеку, занятому в этом деле, придется чередовать умственные нагрузки с физическими, привыкать к постоянному общению с людьми, ежедневно решать множество вопросов и проблем, возникающих на разных этапах доставки товаров.

Несомненным плюсом профессии является потенциальная возможность карьерного роста и, как следствие, увеличение уровня доходов.

Выпускники средней школы, решившие связать жизнь с авиацией, могут поступать в лётные училища гражданского или военного профиля. Каждое из этих направлений имеет свои преимущества и недостатки.

Тем, кто решил связать свою жизнь и карьеру с военной службой, следует помнить:

  • Армия — это жёсткая дисциплина и подчинение приказу.
  • Придётся постоянно менять место службы и проживания.

Курсанты Краснодарского высшего лётного училища выпускаются в звании лейтенанта. Согласно диплому, они получают 2 специальности — военную (пилота) и гражданскую (инженера по эксплуатации самолётов).

В Краснодарском лётном военном училище имени Серова открыто 5 факультетов:

  1. Базовая теоретическая подготовка курсантов проводится в городе Краснодаре.
  2. Факультет истребительной авиации располагается в городе Армавире Краснодарского края.
  3. Факультет штурмовой и бомбардировочной авиации базируется на территории города Борисоглебска.
  4. Факультет военно-транспортной и дальней авиации находится в Балашове Саратовской области.
  5. Имеется факультет для обучения студентов из других государств.

Гражданская авиация

Получить профессию лётчика гражданской авиации можно в одном из российских училищ. В число гражданских авиационных училищ входят:

  1. Лётное училище им. Ермакова. Расположено в городе Бугуруслан Оренбургской области. Проводится очное обучение пилотов коммерческой авиации. Ежегодно набирается 320 абитуриентов. В колледже есть обширный парк самолётов, тренажёры и другое оборудование.
  2. Лётное училище гражданской авиации в городе Красный Кут Саратовской области. Набор абитуриентов проводится на базе 11-летнего образования. Длительность обучения составляет 2 года 11 месяцев. Всего обучается 300 курсантов. Есть возможность платного и бесплатного обучения.
  3. Лётное учебное заведение им. Тарана в Сасово Рязанской области. Здесь готовят пилотов гражданской авиации и техников, работающих с оборудованием.
  4. Лётно-технический колледж Омска. Сюда можно поступать после 9 или 11 класса. Обучение на лётчика здесь проходит в течение 3 лет 10 месяцев. Выпускники могут получить специальности пилота самолёта и вертолёта, авиамеханика, бортмеханика, а также инженера по работе с оборудованием. Всего в колледже постоянно обучается около 1 тыс. человек. Имеются очное и заочное отделения. Для успешного обучения на территории училища имеется необходимое оборудование и помещения.
  5. В Москве есть 9 авиационных училищ и колледжей. Среди них есть заведения, где можно учиться вечером.

Образование в этих вузах преимущественно бесплатное. По окончании курсант получает специальность «Лётная эксплуатация воздушных судов».

Учебные заведения в Омске, Красном Куте и Сасово являются филиалами Ульяновского института гражданской авиации. Училище в Бугуруслане — филиал института гражданской авиации города Санкт-Петербурга. Выпускники имеют возможность получать высшее образование в университете на сокращённой основе или трудоустроиться в российские авиакомпании.

Высшее лётное училище (институт) гражданской авиации обучает на пилотов, диспетчеров, спасателей. Здесь готовятся бакалавры по специальностям «обеспечение авиационной безопасности», «авиатопливное обеспечение», производственный менеджмент. Имеется также аспирантура, выпускающая педагогов для специальных учебных заведений.

Правила поступления

Право подавать заявку на поступление в Краснодарское военное училище имеют россияне, имеющие общее среднее образование. Перед поступлением обязательно проводится предварительный профотбор. Для подтверждения пригодности к военной службе необходимо пройти медицинскую комиссию и представить её результаты. Необходимо также иметь высокий проходной балл по результатам школьных выпускных экзаменов.

К поступлению в лётное училище военной авиации допускаются:

  1. Молодые люди от 16 до 22 лет, не служившие в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации.
  2. Юноши, которые прошли военную службу в Российской Армии.
  3. Проходящие военную службу по обязательному призыву. При этом абитуриенту должно быть не больше 24 лет.
  4. Служащие в рядах Вооружённых Сил по контракту, если они не имеют офицерского звания и им не исполнилось 27 лет.

Абитуриенты по окончании школы сдают единый государственный экзамен. Обязательными предметами чаще всего являются математика, русский язык и физика. Кроме того, необходимо пройти медицинскую комиссию и психологическое обследование. Только при успешном выполнении всех требований и признании абитуриента годным он получает право на учёбу.

Медицинская комиссия

Сроки прохождения медкомиссии строго ограничены. Каждая справка и результат анализов имеет определённый срок годности. После его окончания обследование придётся проходить заново. Медицинская комиссия платная. Получить заключение можно в учреждении при вузе или в любом другом месте, имеющем соответствующую лицензию. Комиссия включает в себя:

  • осмотр хирурга, невролога, психиатра, нарколога, стоматолога;
  • анализы крови, мочи и кала;
  • электрокардиограмму и рентгенографию грудной клетки.

Если абитуриент не набрал достаточное количество баллов для поступления на бюджетное отделение, но хочет выучиться на лётчика, он может подать заявление на коммерческое образование. Теоретически право на обучение имеют и девушки. Однако их крайне редко принимают на обучение пилотированию самолётов.

Право на льготы при поступлении имеют сироты и юноши, относящиеся к социально незащищённым категориям населения.

Перечень документов

Абитуриент, поступающий в вуз или колледж, должен предоставить пакет нужных документов. В список входят:

  • заявление по форме, установленной учебным заведением;
  • документ, подтверждающий личность (паспорт);
  • аттестат о получении среднего общего образования;
  • результаты ЕГЭ (для выпускников 11 класса);
  • страховое пенсионное свидетельство;
  • военный билет или приписное свидетельство;
  • полис обязательного медицинского страхования;
  • заключение медкомиссии и результат общения с психологом.

Перспективы после выпуска

После окончания учебного заведения выдаётся свидетельство пилота. Оно может быть разных категорий. Выпускники вузов гражданской авиации имеют право летать в качестве вторых пилотов. Это связано с небольшим количеством часов.

Чтобы стать ведущим пилотом воздушного судна, требуется не менее 1500 налётанных часов. Таковы официальные требования Аэрофлота и других компаний. Зарубежные правила в этом смысле немного мягче.

В последние годы ситуация начала постепенно меняться. Опытные пилоты уходят на пенсию. Выпускники современных авиационных училищ не имеют возможности налетать достаточное количество часов. В связи с этим многие авиакомпании снижают свои требования к линейным пилотам. Кроме того, работодатели напрямую заинтересованы в приёме на работу хорошо себя зарекомендовавших молодых пилотов. Выпускники могут учесть, сколько часов им не хватает, и набрать дополнительное количество в учебных центрах авиационных компаний.

Тем, кто не планирует становиться профессиональным пилотом, достаточно пройти обучение на курсах в аэроклубе или вертолётном клубе. Это даст возможность получить удостоверение пилота-любителя и летать на частном самолёте для своего удовольствия.

Условия и стоимость обучения

Обучение в высших и средних учебных заведениях преимущественно бесплатное. Государство обеспечивает курсантам полное содержание:

  • предоставляет место в общежитии;
  • выдаёт форменное обмундирование;
  • обеспечивает питанием;
  • платит стипендию;
  • выдаёт учебные материалы и пособия.

Условия проживания и стоимость обучения зависят от конкретного вуза или колледжа. Полный курс обучения может стоить от 100 тыс. до 3 млн рублей. Заочное обучение стоит дешевле — от 35 тыс. рублей.

Практическое обучение полётам проводится за отдельную плату и исчисляется десятками тысяч долларов. Освоение лётных специальностей на базе 11-летнего образования занимает 34 месяца.

Сегодня в условиях глобальной информатизации потребность в создании нового программного обеспечения постоянно возрастает. Специалист по разработке информационных систем — одна из самых востребованных и высокооплачиваемых профессий не только в России, но и во всем мире.

Область профессиональной деятельности выпускников: 06 Связь, информационные и коммуникационные технологии

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • компьютерные системы;
  • автоматизированные системы обработки информации и управления;
  • программное обеспечение компьютерных систем (программы, программные комплексы и системы);
  • математическое, информационное, техническое, эргономическое, организационное и правовое обеспечение компьютерных систем;
  • первичные трудовые коллективы и индивидуальная предпринимательская деятельность.

По окончании обучения выпускник по данной специальности будет иметь практический опыт:

  • интеграции модулей в программное обеспечение;
  • отладке программных модулей;
  • измерении характеристик программного проекта;
  • использовании основных методологий процессов разработки программного обеспечения;
  • оптимизации программного кода с использованием специализированных программных средств;
  • управлении процессом разработки приложений с использованием инструментальных средств;
  • обеспечении сбора данных для анализа использования и функционирования информационной системы;
  • программировании в соответствии с требованиями технического задания;
  • использовании критериев оценки качества и надежности функционирования информационной системы;
  • применении методики тестирования разрабатываемых приложений;
  • определении состава оборудования и программных средств разработки информационной системы;
  • разработке документации по эксплуатации информационной системы;
  • проведении оценки качества и экономической эффективности информационной системы в рамках своей компетенции;
  • модификации отдельных модулей информационной системы;
  • инсталляции, настройка и сопровождение информационной системы;
  • выполнении регламентов по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы;
  • участии в соадминистрировании серверов;
  • разработке политики безопасности SQL сервера, базы данных и отдельных объектов базы данных;
  • применении законодательства Российской Федерации в области сертификации программных средств информационных технологий..

Возможности трудоустройства выпускника:

Специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование, входит в ТОП -50 профессий, востребованных на рынке труда. Выпускники будут востребованы как:

  • специалист по информационным системам;
  • специалист по информационным ресурсам;
  • системный администратор;
  • web-программист;
  • администратор баз данных;
  • консультант программного обеспечения;
  • программист;
  • web-дизайнер;
  • специалист по техническому сопровождению;
  • разработчик баз данных;
  • разработчик приложений;
  • техник по ремонту и обслуживанию ВТ;
  • менеджер проекта, управление проектами;
  • web-мастер;
  • интернет pr-менеджер;
  • верстальщик.

Квалификация: Техник по производству авиационной техники, Техник по обслуживанию авиационной техники

База подготовки: базовая

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения:

Сегодня в условиях глобальной информатизации потребность в создании нового программного обеспечения постоянно возрастает. Специалист по разработке информационных систем — одна из самых востребованных и высокооплачиваемых профессий не только в России, но и во всем мире.

Производство авиационной техники:

  • проведение работ по технологической подготовке производства для реализации технологического процесса;
  • разработка рабочего проекта деталей, узлов. Систем авиационной техники и выполнение типовых расчетов в соответствии с требованиями ЕСКД;
  • выполнение работ по изготовлению деталей, сборки узлов, агрегатов, монтажа систем авиационной техники в соответствии с требованиями единой системы технологической подготовки производства;
  • проведение опытно-экспериментальных работ и внесение предложений по сокращению сроков изготовления, снижению себестоимости изготовления, повышения качества и ресурса изделия авиационной техники;
  • осуществление технического сопровождения производства авиационной техники и ведение технической и технологической документации;
  • выполнение работ по контролю качества работ, по производству авиационной техники в соответствии с действующими нормативными документами.

Техническое обслуживание и ремонт авиационной техники:

  • осуществление оценки технического состояния авиационной техники, средств эксплуатации различными методами и определение объема технического обслуживания в соответствии с методикой оценки состояния авиационной техники и на основе действующей эксплуатационной документации;
  • проведение комплекса подготовительных и планово-предупредительных работ по обеспечению исправности, работоспособности и готовности авиационной техники, средств эксплуатации к использованию по назначению;
  • проведение операций по демонтажу-монтажу электрооборудования, приборного оборудования и устранению неисправностей и повреждений авиационной техники в соответствии с технологиями разработчика;
  • ведение учета показателей состояния наработки авиационной техники, средств эксплуатации и разработка рекомендаций по дальнейшей ее эксплуатации;
  • обеспечение технического обслуживания и ремонта авиационной техники и осуществление ведения технической и технологической документации;
  • выполнение работ по контролю качества работ, по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники в соответствии с действующими нормативными документами.

В ходе обучения по данной специальности вы будете изучать следующие предметы: Инженерная графика; Электротехника и электроника; Техническая механика; Материаловедение; Метрология, стандартизация и подтверждение качества; Конструкция и конструкторская документация летательных аппаратов; Гидравлические и пневматические системы.

Квалификация: Техник

База подготовки: базовая

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения:

Техник по специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» организует техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования; выполняет сервисное обслуживание бытовых машин и приборов; организует деятельность производственного подразделения; участвует в модернизации отраслевого электрического и электромеханического оборудования.

Область профессиональной деятельности выпускников:

Организация простых работ по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования, выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов, организация деятельности производственного подразделения, выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

ИЗУЧАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

  1. Базовые общеобразовательные дисциплины – русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание, физическая культура, ОБЖ, химия, астрономия.
  2. Профильные общеобразовательные дисциплины – математика, информатика, физика.
  3. Общепрофессиональные дисциплины – инженерная графика, электротехника, основы электроники и схемотехники, техническая механика, материаловедение, информационные технологии в профессиональной деятельности, компьютерная графика, метрология стандартизация и сертификация, электроснабжение, электробезопасность, правовые основы профессиональной деятельности, предпринимательство и малый бизнес.
  4. Профессиональные модули – организация простых работ по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования, выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов, организация деятельности производственного подразделения, выполнение работ по профессии: 18590 Слесарь электрик по ремонту электрооборудования/

Учебная и производственная практика –на базе техникума и предприятий города и района.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ СПЕЦИАЛИСТА Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

  • Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования;
  • Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования;
  • Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования;
  • Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.
  • Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники;
  • Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники;
  • Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.
  • Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения;
  • Организовывать работу коллектива исполнителей;
  • Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей

Квалификация: Техник- Технолог

База подготовки: базовая

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения:

Обработка материалов в современном производстве — это полная автоматизация технологических процессов обработки с использованием гибких высокопроизводительных средств, автоматических линий на базе станков с числовым программным управлением с использованием электронно — вычислительных машин.

В процессе обучения Вы узнаете:

  • технологическое оборудование;
  • оборудование машиностроительного производства;
  • технологическую оснастку;
  • основы резания и инструмент;
  • методы расчета режимов резания;
  • системы автоматизированного проектирования;
  • определение экономической эффективности производства;
  • основные нормы и правила техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

Вы научитесь:

  • составлять технологический процесс обработки деталей;
  • проектировать участок механического цеха по разработанной технологии обработки;
  • рассчитывать приспособления и оснастку;
  • пользоваться справочной литературой при выборе режимов резания;
  • грамотно заполнять технологические карты обработки деталей;
  • рассчитывать мерительный и режущий инструмент;
  • использовать для выполнения расчетов современную вычислительную технику;
  • экономически обоснованно выбирать тип заготовки;
  • использовать и соблюдать нормы и правила техники безопасности.

Итоговая аттестация студентов

Защита выпускной квалификационной работы (дипломный проект)

Получив квалификацию техника Вы сможете работать:

на предприятиях оператором станков с ЧПУ; оператором автоматических линий; технологом цеха; мастером производственного цеха; контролером и приемщиком ОТК; планировать и организовывать производственные работы.

Квалификация:

  • оператор станков с программным управлением
  • станочник широкого профиля

База подготовки: базовая

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения:

Оператор (наладчик) станков с ПУ – важнейшее звено в современном производственном процессе. В связи с ростом автоматизации специалисты по программированию, наладке и контролю станков с программным управлением сегодня требуются на большинстве заводов и производственных предприятий в сфере машиностроения, станкостроения, авиа- и кораблестроения, деревообработки и мебельного производства.

ЧПУ-станки (фрезерные, токарные, расточные, сверлильные) применяются для автоматизированного конвейерного производства серийных деталей из металла, сплавов, пластмассы и дерева. На основе чертежей и технического задания оператор задает программу и вносит технические параметры, согласно которым станок выполняет запрограммированную последовательность операций для получения однотипных деталей нужного размера и формы.

В рабочие обязанности оператора станков с ПУ входит:

  • Компьютерное моделирование деталей;
  • Редактирование управляющей программы, выбор режима резки и настройка параметров обработки деталей;
  • Подбор режущего инструмента (резцы, сверла, ножи) и прочих рабочих элементов станка, монтаж в инструментальные блоки, подналадка всех узлов и механизмов;
  • Установка заготовок и съем готовой детали;
  • Контрольно-измерительные операции: измерение и контроль соответствия размеров обработанных деталей техническому заданию;
  • Контроль правильной работы станка по сигнальным лампам и цифровым табло, периодический осмотр режущего инструмента;
  • Корректировка управляющих программ и перенастройка станка на каждую новую партию деталей;
  • Подготовка и уборка рабочего места.

Требования к личным качествам и физическим характеристикам оператора станков:

  • Технический склад ума и развитое пространственное мышление;
  • Зрительно-моторная координация и хороший глазомер;
  • Усидчивость и способность к длительной концентрации;
  • Скорость реакции.

Что нужно знать оператору станка с ПУ:

  • Чтение чертежей и технической документации;
  • Устройство и принципы работы основных типов станков с числово-программным управлением и контрольно-измерительных инструментов;
  • Свойства и механические характеристики используемых материалов;
  • Систему допусков и посадок;
  • Компьютерное моделирование, обработку и доводку деталей нужной формы и размера;
  • Режимы резки деталей;
  • Основные виды неисправностей станков и режущего инструмента, способы их устранения;
  • Нормы электро- и пожаробезопасности, техники безопасности при работе со станками и режущими инструментами, охраны труда и производственной санитарии.

Получив квалификацию оператор станков с программным управлением, станочник широкого профиля Вы сможете работать:

на предприятиях оператором станков с ЧПУ; оператором автоматических линий


Производство авиационных двигателей - это процесс создания двигателей летательных аппаратов с искровым зажиганием и оборудования для газоперекачивающих установок. Конструирование узлов и деталей, их производство, сборка, испытание, диагностика и эксплуатация.

Выпускник может работать:

  • Специалистом по обслуживанию наземной техники
  • Слесарем – сборщиком узлов авиадвигателей
  • Механиком – испытателем в боксах испытательных станций
  • Слесарем по ремонту авиационной техники
  • Технологом
  • Конструктором

Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям) ТОП-50


Управление качеством — это умение контролировать качество продукции в любых отраслях с применением контрольно- измерительной аппаратуры, оформлять техническую документацию, проводить работы по модернизации, внедрению современных методов и средств контроля.

Выпускник может работать:

  • Контролёром качества обработки и сборки изделий
  • Дефектоскопистом
  • Специалистом по качеству изделий
  • Контрольным мастером

Авиационные приборы и комплексы


Авиационные приборы и комплексы – это уникальная возможность разрабатывать конструкции и технологические процессы изготовления авиационных приборов, датчиков, гироскопического оборудования, пилотажно-навигационных систем и комплексов; осуществлять их сборку и испытания.

Выпускник может работать:

  • Наладчиком контрольно-измерительных приборов и автоматики
  • Слесарем – сборщиком авиационных приборов
  • Слесарем –механиком по ремонту авиационных приборов

Радиоэлектронные приборные устройства


Радиоэлектронные приборные устройства – это функциональные электронные системы, позволяющие принимать и передавать сигналы радиоэлектронных приборных устройств и систем с применением информационно-коммуникационных технологий.

Выпускник может работать:

  • Наладчиком контрольно-измерительных приборов и автоматики
  • Сборщиком изделий электронной техники
  • Регулировщиком и монтажником радиоэлектронной аппаратуры и приборов
  • Специалистом по охранно-пожарной сигнализации

Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям) ТОП-50


Квалификация: техник -мехатроник

Мехатроника – это новая область, объединяющая механику, компьютерные и информационные технологии, электротехнику. Мехатроника позволяет проектировать, развивать и применять «интеллектуальные» устройства в смежных, междисциплинарных областях науки и техники; осуществлять эксплуатацию, конструирование, монтаж, техническое обслуживание и ремонт мобильных робототехнических комплексов

Выпускник может работать:

  • Специалистом по электронике
  • Разработчиком управляющих программ мехатронных систем
  • Разработчиком конструкций и схем компонентов и модулей мобильных робототехнических комплексов
  • IT-специалистом

Информационные системы и программирование ТОП-50


Программирование - это преобразование реальных процессов в программный код. Включает в себя разработку интерфейсов, написание компьютерного кода и тестирование работоспособности готового программного продукта.

Выпускник может работать:

  • Программистом
  • Специалистом по тестированию в области информационных технологий
  • Техническим писателем, специалистом по информационным ресурсам
  • Архитектором информационных систем
  • Администратором баз данных


Квалификация: разработчик веб и мультимедийных приложений

Разработка веб и мультимедийных приложений – это создание веб сайтов для различных устройств (компьютер, смартфон, планшет) с помощью языков веб - программирования, разработка графического дизайна и применение анимации в веб-приложениях.

Выпускник может работать:

  • Веб-программистом
  • Веб-дизайнером
  • Дизайнером
  • Разработчиком интерфейсов
  • Разработчиком мобильных приложений
  • Специалистом по компьютерной графике
  • Специалистом по тестированию в области информационных технологий

Компьютерные системы и комплексы


Квалификация: техник по компьютерным системам

Компьютерные системы и комплексы – направление, включающее проектирование цифровых устройств, разработку микропроцессорных систем; эксплуатацию, сопровождение и настройку компьютерных систем и комплексов и их техническое обслуживание.

Выпускник может работать:

  • Администратором компьютерных сетей
  • Системным администратором, электронщиком
  • Специалистом по сборке и ремонту ПК
  • Программистом микропроцессорных систем

Аддитивные технологии ТОП-50


Аддитивные технологии – это послойное наращивание и синтез объекта с помощью компьютерных 3D технологий; создание средствами компьютерного проектирования цифровых трехмерных моделей; разработка, организация и ведение технологического процесса создания изделий по компьютерной (цифровой) модели на установках для аддитивного производства.

Выпускник может работать:

  • 3D моделистом - дизайнером
  • Специалистом по интегрированному моделированию
  • Дизайнером - конструктором
  • Проектировщиком 3D-моделей

Литейное производство черных и цветных металлов


Технология литейного производства позволяет проектировать изделия и формы, разрабатывать технологические процессы изготовления деталей из различных сплавов, анализировать свойства и структуру металлов и сплавов, осуществлять заливку и обработку отливок.

Выпускник может работать:

  • Литейщиком
  • Оператором машин непрерывного литья
  • Модельщиком
  • Наладчиком литейных машин

Технология машиностроения


Технология машиностроения – это разработка и внедрение технологических процессов обработки деталей средствами компьютерного проектирования, осуществление технического обслуживания высокотехнологичного оборудования и проведение контроля соответствия качества деталей требованиям технической документации.

Выпускник может работать:

  • Станочником широкого профиля
  • Оператором и наладчиком станков ЧПУ
  • Мастером производственного участка
  • Конструктором по проектированию технологической оснастки и инструмента
  • Технологом по металлообработке

Технология металлообрабатывающего производства ТОП-50


Технология металлообрабатывающего производства - позволяет создавать средствами компьютерного проектирования трехмерные модели для создания управляющей программы обработки делали, разрабатывать маршруты обработки деталей и сборки изделий в металлообрабатывающих и аддитивных производствах, осуществлять техническое обслуживание металлообрабатывающего и аддитивного оборудования.

Читайте также: