Беседа какие бывают профессии цель

Опубликовано: 04.07.2024

Цель и задачи: Расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

Предварительная работа: разгадывание загадок о профессиях; чтение художественной литературы «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях); «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари; игра на внимание «Кто больше назовет профессий».

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о разных профессиях. О том, что должны знать и уметь настоящие профессионалы.

1. Ребята, скажите, куда спешат каждый день ваши родители? (на работу)

2. Для чего люди ходят на работу? (зарабатывать деньги.)

Воспитатель: Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было современных домов, современной одежды.

3. Чем они занимались? (Да, мужчины ходили на охоту, приносили добычу. Женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, выделывали шкуры животных, чтобы потом сшить из них одежду.)

4. Какие профессии людей зародились в те очень древние времена? (Охотник, повар, портной.)

Воспитатель: Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища.

5. Какие новые профессии появились? (Гончары, строители.)

Воспитатель: Давайте подготовим рабочее место для строителя и повара. На столе лежат разные предметы, нужно из них выбрать только те, которые понадобятся для работы повару и строителю.

Воспитатель: Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо было преодолевать большие расстояния, и он придумал транспорт.

6. Какие профессии появились? (Водитель, механик, конструктор.)

Воспитатель: Люди все разные, и каждый старался выбрать себе профессию, которая ему нравится.

7. Подумайте. Какие профессии существуют с очень давних времен? (строитель, повар, портной врач.)

8. Какие профессии появились, когда стала развиваться техника, электричество? (Водитель, летчик, рабочие, которые работают на станках и делают различные детали, механики, слесари.)

9. Есть профессии людей, которые трудятся не в городе. Без их труда у нас не было бы ни хлеба, ни молока, ни сметаны и многих-многих других продуктов. (Хлебороб, животновод, овощевод, пастух.)

10. Какие профессии появились в последнее время в нашей стране? (Компьютерщик, программист, банкир, бизнесмен.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все они необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в ст. группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии» Цель – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные.

Конспект ООД в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны!» Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Программное содержание: - расширять и закреплять знания детей о разных.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №492» Структурное подразделение № 3 «Медвежонок».

Проект в старше-подготовительной логопедической группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Познавательно – речевой проект для детей логопедической группы по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны!»(краткосрочный: с 20.02.

Сценарий игры — викторины для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны». Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители,.

Сценарий командной ролевой игры «Все профессии важны, все профессии нужны» в рамках проведения недели «Умные каникулы» Сценарий командной ролевой игры «Все профессии важны, все профессии нужны» в рамках проведения недели «Умные каникулы» Участники: Дети.

Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Обратить внимание ребёнка.

ЦЕЛЬ: формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда.
ЗАДАЧИ: расширить знания детей о мире профессий; формировать интерес к профессиям; развивать логическое мышление, память, связную речь.

ХОД ЗАНЯТИЯ
Вступительная беседа с воспитанниками группы.
Ведущий: Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим. Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется « Закончи пословицу ».. Вам надо их продолжить.
Кто не работает, …. (тот и не ест).
Хочешь есть калачи, … (не сиди на печи).
Труд человека кормит, … (а лень портит).
Кто любит труд, … (того люди чтут).
Без труда не вытащишь … (и рыбку из пруда).
В труде рождаются … (герои).

Ведущий: Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.
Что же такое профессия? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?
Дети: Нет.

Ведущий: Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях. Как объясняется слово « профессия » в толковом словаре.
ПРОФЕССИЯ – это вид труда , который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

Ведущий: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Доскажи словечко». Я начинаю, а вы заканчиваете.
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит … (машинист)
Пашет в поле … (тракторист)
Самолётом правит … (лётчик)
Клеит книжки … (переплётчик).
В школе учит нас … (учитель).
Столы делает … (столяр).
Песни нам поёт … (певец).
Торговлей занят … (продавец).
На станке ткёт ткани … (ткач).
От болезней лечит … (врач).
Красит стены нам … (маляр).
Лекарства выдаст нам … (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне … (пекарь).
Нарисует нам … (художник).
Сапоги сошьёт … (сапожник).
Нам печку сложит на зиму … (печник).
Обслужит в поезде нас … (проводник).
Потушит в миг пожар … (пожарный).
На Крайнем Севере работает … (полярник).
С другого языка переведёт … (переводчик).
Исправит кран … (водопроводчик).
Часы чинит … (часовщик).
Грузит краном … (крановщик).
Рыбу ловит … (рыбак).
Служит на море … (моряк).
В машине возит груз … (шофёр).
Хлеб убирает … (комбайнёр).
В доме свет провёл … (монтёр).
В шахте трудится … (шахтёр).
В жаркой кузнице … (кузнец)
Кто всё знает – молодец!

А сейчас вам нужно будет отгадать, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках
• Куй железо, пока горячо. (Кузнец.)
• Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак.)
• Не игла шьёт, а руки. (Швея.)
• Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник.)
• Корова черна, да молоко у неё бело. (Доярка.)
• На охоту ехать – собак кормить. (Охотник.)

Ведущий: А сейчас игра на внимание.
Весёлая компания,
Удвой своё внимание!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
Чёрный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет … (трубочист)
Булки нам и калачи
Каждый день пекут … (пекари)
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый … (повар)
Арий, опер сочинитель
Называется … (композитор)
На заводах по три смены
У станков стоят …. (рабочие)
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой … (учителя)
Посадил уж сотни роз
В городском саду … (садовник)
Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш … (укротитель)
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, …(пастух)
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный … (учитель)
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно, … (дворник)
Ходят по клеточкам конь и ладья –
Ход свой победный готовит … (шахматист)
Складки, карманы и ровненький кант –
Платье красивое сшил … (портной)
Под куполом цирка в опасный полёт
Отправился смелый и сильный … (гимнаст)
Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправится утром … (лесник)

Ведущий: Давайте сделаем вывод всему тому, о чём мы сегодня с вами говорили.
Итоги мероприятия. Награждение наиболее активных учеников.

Использованная литература :
1. Мазнин И. 500 загадок для детей. – М. :ТЦ«Сфера», 2002
2. Педсовет плюс . 2005. № 8.
3. Агеева И. Д. Весёлые загадки – складки и загадки – обманки для всех школьных праздников.-М.: ТЦ «Сфера», 2002
4. Думанская С. Н. Классные часы.-Х.: Изд. группа «Основа», 2008

Классный час «Много профессий хороших и разных» был проведен в рамках месячника по профоринтационной работе. Данная тема очень актуальна на сегодняшний день.

Планируя данный классный час, я ставила перед собой следующие цели и задачи: познакомить обучающихся с разнообразным миром профессий; сформировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору и росту; побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию; помочь выявить способности к определенному виду деятельности; повысить интерес обучающихся к профессиям и расширить их кругозор; воспитать уважение к людям разных профессий; привить любовь к труду.

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная, групповая, информационно просветительская беседа с игровыми элементами.

Методы: словесный (беседа, игра, тест), наглядный (презентация), практический, проблемно-поисковый, рефлексия.

Во вступительной части классного часа необходима беседа с обучающимися о том, что профессия – это труд. Поэтому некоторые обучающиеся готовят доклад о профессии своих родителей. А также приглашен гость, ветеран труда, чтобы рассказать о труде и занятости продавца.

В основной части классного часа дается понятие «профессия». Рассматриваются игровые, творческие, проблемно-поисковые моменты. А также выполняется тест «Профессиональная пригодность».

Вся методика способствует развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявлению их личных качеств. В ходе классного часа соблюдается методический принцип – коммуникативность, присутствует обратная связь с учеником как главная цель педагогического воздействия.

Слайд 1. «Много профессий хороших и разных».

Слайд 2.

Цель: знакомство воспитанников с разнообразным миром профессий; формирование положительного отношения к осознанному, профессиональному выбору и росту; побуждение детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.

Слайд 3.

Задачи:

  1. Активизировать интерес обучающихся к самостоятельному выбору будущей профессии.
  2. Помочь овладеть инструментами осознанного и ответственного выбора профессиональной деятельности в жизни.
  3. Формировать нравственные качества (ответственность, уважение к людям, самоуважение и т.д.)
  4. Развивать логическое мышление и умение, аргументировано вести беседу.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, карточки с заданиями, карандаши, ручки, бумага, иллюстрации по данной теме.

Участники: 8 класс.

Приглашенные: родители, гости.

Методы: словесный, наглядный.

Формы: информационно просветительская беседа с игровыми элементами.

Приёмы: конкурсы, чтение, обсуждение, анализ, вывод.

Ход классного часа

1. Вступление

Классный руководитель: - Сегодня мы отправляемся в мир профессий: многообразный и интересный. Вы совсем скоро будете выбирать профессию на всю жизнь, поэтому уже сейчас нужно задуматься о будущем, выбрать работу по душе.

Слайд 4. Слова философа Сенеки.

“Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»

«Кем вы работаете?» - это чуть ли не первый вопрос, возникающий у людей при знакомстве. Даже дети интересуются: «А кто твои мама и папа?». Ведь профессиональная принадлежность – одна из значимых характеристик любого человека. Найти себя в этом мире означает возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от работы, максимально проявлять свои способности, а значит, на долгие годы оставаться «в форме», сохраняя физическое и психическое здоровье.

Огромное многообразие мира профессий – следствие того, что один человек не в состоянии делать всё нужное для жизни. Для выполнения своей работы человеку необходимы определённые знания и навыки. Так появились профессии.

В мире существует около 50 тысяч профессий. Сегодня мы с вами поговорим о некоторых из них.

2. Основная часть

Классный руководитель: - Ребята скажите дворник, грузчик, уборщица – это профессии?

(Нет, потому что нигде не обучают этим занятиям, хотя они являются трудовыми).

- Что необходимо, прежде всего, чтобы получить профессию? (Образование)

- В каких учебных заведениях можно получить профессиональное, образование?

Все профессиональные учебные заведения делятся на несколько ступеней.

1) Начальная – ПТУ, СПТУ (НПО).

2) Средняя – техникум, колледж, училище (СПО).

3) Высшая – ВУЗы. Университеты, академии, институты.

- Ребята, а что такое должность?

- Должность – это служебное положение, место в каком-либо учреждении, и связанные с ним служебные обязанности. Например: в школе работают учителя. Это профессия. Но в школе есть и директор, и завуч – это должность, которые они занимают, оставаясь по профессии так же учителем.

- Посмотрите на экран и скажите, о какой профессии пойдет речь?

(Звучит песня из кинофильма «Северная рапсодия». 1974 года. Музыка – В.Левашова, слова – И.Шаферан)

- Молодцы, правильно – это профессия продавца.

Слайд 5. Продавец – это человек, который помогает покупателю выбрать товар, взвесить, упаковать, посчитать стоимость. Также он получает товары со склада, готовит их к продаже, оформляет витрины. Он должен уметь пользоваться рабочим оборудованием – весами, холодильником, режущими машинами и т.д.

Карьера продавца. Возможная градация: младший продавец, продавец, старший продавец. С позиции старшего продавца можно продвинуться до администратора и директора магазина.

Мы не зря говорим о профессии продавца. В нашем классе есть родители, которые многие годы посвятили данной профессии.

Слайд 6-7. (Выступление обучающихся 8 класса - Артемьевой Ксении и Степановой Ксении, рассказ о маме и её профессии), [смотреть приложение № 1].

3. Выступление гостя

Слайд 8. Выступление ветерана труда - Шаймардановой Альфии Шугаиповны, награждённой медалями и грамотами, за добросовестный труд в потребительской кооперации России [смотреть приложение № 2].

Продавец - нужная и сложная профессия. Это только, кажется, что работать продавцом легко. На самом деле это не так просто! Продавец не просто предлагает купить товары. Он должен знать про тот товар, который продается у него в магазине как можно больше, уметь про него рассказать, дать совет, помочь покупателю выбрать то, что ему нужно. Продавец должен быть вежливым и терпеливым, уметь красиво и правильно расставить товары на полках, следить за порядком в магазине или в отделе. Это важно для того, чтобы покупателям было легко и приятно искать нужный товар.

Современное общество требует все более качественного обслуживания и сервиса. Продавец должен быть эрудированным, всесторонне развитым человеком.

Конкурсно-игровая программа «Много профессий хороших и разных»

Ведущий 1: - Ребята мы разделимся на две команды. Представители первой команды встаньте, пожалуйста (называют), представители второй команды…
Команды соревнуются между собой.

Оценивать вас будет жюри (представление жюри, пришедшие родители или гости).

Слайд 9. Напоминаем правила конкурсной программы:

1. Уважать друг друга.

2. Не оскорблять.

3. Не переходить на личность.

4. Не перебивать.

И это правило действует здесь и сейчас, и всегда!

Ведущий 2. - Итак, первое задание для команд, за каждый правильный ответ команда получает жетон.

Конкурс 1. «Доскажите пословицу»

Конкурс называется «Доскажите пословицу», посмотрите на слайд, нужно составить из них пословицы. Каждой команде по три пословицы.

Слайд 10.

1. Землю ценят по плодам,
А человека … (по делам)

2. Землю солнце красит,
А человека … (труд)

3. Где труд…(там и счастья)

4. Без труда жить … (только небо коптить)

5. Недаром говорится, что … (дело мастера боится)

6. Пока ленивый разомнётся,
Усердный … (с работы вернётся)

Ведущий 1.

Слайд 11. Физкультминута (видеоролик).

Ведущий 2.

Конкурс 2. «Чёрный ящик»

- Ребята, внимание у меня в руках «Черный ящик». В этом ящике находится орудия труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. Что в ящике? (ответ: ложка)

- Врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой.

- Сталевары берут, пробу стали специальной ложкой.

Ведущий 1.

Конкурс 3. Игра «Отгадай профессию»

Команды выполняют задания по очереди.

Игроку показывают карточку с названием профессии, которую он должен изобразить при помощи жестов, движений. Задача команды – отгадать профессию.

Следующий игрок получает название другой профессии. Участники его команды должны задавать ему вопросы, на которые он может ответить «да» или «нет».

Слайд 12-17. Повар, пожарный, учитель, швея, фотограф, шофёр.

Ведущий 2.

Конкурс 4. «Профи-викторина»

Команда по очереди отвечает на заданный вопрос:

1. Перед кем все люди снимают шляпы? (Перед парикмахером)

2. Мастер с мастерком. (Каменщик, штукатур)

3. Кто применяет в своей работе прибор тонометр – медики или музыканты? (Медики. Тонометр – прибор для измерения кровяного давления)

4. В Германии эти сезонные рабочие должны иметь рост не менее 180 см., бас и бороду. Спецодежда им выдаётся бесплатно. Какого она цвета? (Красного. Это Санта-Клаусы)

5. Как называется дрессировщик дельфинов в дельфинарии? (Тренер)

6. Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? (Актёр, музыкант)

7. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке Ш.Перро «Кот в сапогах»? (Мельник)

8. Кем по профессии был Стекляшкин в сказке Н.Носова «Незнайка на луне»? (Астрономом)

Классный руководитель: Тест: «Профессиональная пригодность».

- Проведем тестирование и узнаем, к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Новогодняя ночь для тебя – лучшее время, чтобы.
А) выспаться;
Б) посмотреть телевизор вместе с семьей;
В) оказаться в кругу друзей.

2. Из трех подарков ты предпочел бы:
А) удочку, набор для вышивания;
Б) коньки и лыжи;
В) турпутевку или билет на интересное представление.

3. Отправляться в путешествие лучше всего:
А) в одиночку;
Б) с семьей или друзьями;
В) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:
А) почувствовал бы полную свободу;
Б) занялся бы поиском выхода, или каким-нибудь делом;
В) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх;

5. В свободное время ты любишь:
А) читать, посещать библиотеку. Шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;
Б) рисовать. Читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону,
В) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино…

Посчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопросы с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» - 2 балла, «в» - 3 балла.

  • Если вы набрали от 5 до 8 баллов – советуем подумать о профессии, где вам не придется общаться с большим количеством людей (продавец, учитель, журналист, психолог - вам не подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотхозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас. Поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты. Встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.
  • Если вы набрали от 8 до 12 баллов, то считайте – вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен.
  • Если вы набрали от 12 до до15 баллов, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал, энергия и сила, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег.

Классный руководитель: - Кто-то, возможно, мечтал о карьере журналиста, а набрал всего 5 баллов, думал о профессии юриста, а тест напророчил карьеру артиста. Не отчаивайтесь. Если не хочется отказываться от мечты, займитесь самовоспитанием. Робким и застенчивым неплохо было бы больше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным – учиться внимательно, слушать и быть сдержаннее, И вообще, людям любой профессии необходимо всегда работать над собой и тогда любая мечта станет реальностью.

Ведущий 1. «Мир ушедших и мир новых профессий»

Необходимо назвать профессии:

А) почти или совершенно исчезли - кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, печник, купец и т.д.;

Б) появились только в XX веке - программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь-референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист-машинист широкого профиля, лётчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтёр и т.д.;

В) появятся в будущем - профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией и т.д.

Классный руководитель: - Ребята, хорошо, если рядом с вами находится человек, который может посоветовать в выборе профессии, помочь освоить. Но вот представьте себе, что вы – современные люди XXI века – попадаете на … необитаемый остров!

Ведущий 2.

Слайд 18. "НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ"

- На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья. А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки. В общем, что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна. Каждая команда составляет список из 10 видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове. Время пошло!

Ведущий 1: - Посмотрите, ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы выжить человеку. А знаете ли вы, сколько должно потрудиться людей, чтобы мы смогли прочитать книгу, включить свет, сесть на стул. А сколько людей приняли участие в том, чтобы мы смогли обуться? Одеться?

Ведущий 2: Посмотрите, оказывается, каждый человек, внося свою посильную лепту в общий труд, в итоге работает не только для других людей, но и на себя тоже. А, может быть, наоборот, работая на себя, в итоге получается, что результат труда - для всех людей!

Классный руководитель: - Три слагаемых при правильном выборе профессии. "Хочу, могу, надо".

Слайд 19.

ХОЧУ – будущая работа должна быть в радость, а не в тягость.

МОГУ - человек должен обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических.

НАДО - эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда.

Классный руководитель: - Есть в русском языке хорошее выражение - «найти себя».

- Как вы его понимаете?

(Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования. Узнать, что тебе нравится, чем ты хочешь заниматься. Найти своё призвание)

- Поиски себя - это длительный процесс. Но выбор когда-то нужно будет делать. Ищите себя! Найдите себя!

Слайд 20. Рефлексия.

- О чем мы с вами говорили на занятии?

- Было ли полезным для вас сегодняшнее занятие?

- Что было важным? Интересным?

Итог мероприятия

Ведущий 1.

- Наша конкурсно-игровая программа подошла к концу. Перед вами большие дороги. Дороги, которые вы выбираете, поведут вас к жизненному пути.

- Ребята, какая основная цель стоит перед вами?

- Зачем вам нужна профессия?

- Выбирайте любую, но не забывайте, что от вас зависит, будет ваш труд увлекательным или скучным, радостным или прозаичным.

- Когда человек любит то дело, которым занимается, он может черпать из него радость, удовлетворение, проявлять инициативу.

- И теперь нам осталось только подсчитать балы. Пока жюри подводит итоги, мы с вами посмотрим на экран.

Релаксация

- Спасибо вам, ребята, работали вы все хорошо. Но цель нашего мероприятия была не в соперничестве, а расширить ваши знания о мире профессии. Поэтому победила дружба и каждая команда получает приз.

Список использованной литературы

1.Азаров Ю. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы. М., Аргументы и факты 1993.

2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Избранные психологические труды. М., Педагогика 1980.

3. Бескоровайная Л.С. Настольная книга классного руководителя 8, 9, 10, 11 – х классов. Ростов на Дону: Феникс, 2002.

4. В помощь классному руководителю; Красико-Принт - Москва, 2003.-176 c.

5. Гимнастика для глаз. Комплекс упражнений. Наглядное пособие для начальной школы; Айрис-Пресс, 2010. - 341c.

6. Дик Н. Ф., Сгибнева Е.П. Как воспитывать ребят без напряг и передряг. Оригинальные методы воспитательной работы в 8-11 классах; Феникс - Москва, 2007. - 320 c.

7. Дик Н.Ф., Сгибнева Е.П. Отдыхая - обучаемся, познавая - развиваемся; Феникс - Москва, 2007. - 320 c.

8. Дьячкова Н. М. Формирование эмоционального климата классного коллектива; ЛКИ - Москва, 2008. - 160 c.3. Как проводить родительское собрание в школе; АСТ, Сталкер - Москва, 2008. - 208 c.

9. Дереклеева Н.И. Родительские собрания 1 – 11 классы. М.: Вербум – М. 2002.

10. Родительский лекторий. 5-11 классы. Материалы для подготовки родительских собраний. Выпуск 2; Учитель - Москва, 2007. - 104 c.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Eсли вы удачно выберете профессию и вложите в неё всю свою душу, то счастье само вас отыщет.

выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;

расширить знания детей о мире профессий;

формировать интерес к профессиям;

развивать логическое мышление, память, связную речь , умение цивилизованно общаться друг с другом .

1.Вступительная беседа с учащимися.

Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.

2.Игра « Закончи пословицу ».

Кто не работает, …. (тот и не ест).

Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).

Труд человека кормит, … ( а лень портит).

Кто любит труд, … ( того люди чтут).

Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).

В труде рождаются … ( герои ).

3.Продолжение беседы.

Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

Что же такое профессия ? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

Правильно, сначала надо учиться в техникуме , институте или в других учебных заведениях.

А теперь давайте посмотрим в толковом словаре, как объясняется слово « профессия »

ПРОФЕССИЯ – это вид труда , который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

-А сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко» .

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать ?

Поезд водит … ( машинист )

Пашет в поле … ( тракторист )

Самолётом правит … ( лётчик )

Клеит книжки … ( переплётчик ).

В школе учит нас … ( учитель ).

Столы делает … ( столяр ).

Песни нам поёт … ( певец ).

Торговлей занят … ( продавец ).

На станке ткёт ткани … ( ткач ).

От болезней лечит … ( врач ).

Красит стены нам … ( маляр ).

Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).

Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).

Нарисует нам … ( художник ).

Сапоги сошьёт … ( сапожник ).

Нам печку сложит на зиму … ( печник ).

Обслужит в поезде нас … ( проводник ).

Потушит в миг пожар … ( пожарный ).

На Крайнем Севере работает … ( полярник ).

С другого языка переведёт … ( переводчик ).

Исправит кран … ( водопроводчик ).

Часы чинит … ( часовщик ).

Грузит краном … ( крановщик ).

Рыбу ловит … ( рыбак ).

Служит на море … ( моряк ).

В машине возит груз … ( шофёр ).

Хлеб убирает … ( комбайнёр ).

В доме свет провёл … ( монтёр ).

В шахте трудится … ( шахтёр

В жаркой кузнице … ( кузнец )

Кто всё знает – молодец !

4.– К нам в класс почтальон принёс телеграммы от людей различных профессий . Вам надо их прочитать и догадаться , кто их прислал.

а ) Я науки изучил,

Землю словно приручил.

Знаю я, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Я знаток в краю родном

И зовусь я …. ( агроном ).

б ) Моя работа в глубине, на самом дне.

Моя работа – в темноте и тишине.

Но кто же я, ответь – ка на вопрос :

Не космонавт, а всё хожу средь звёзд. ( От водолаза.)

5.Игра « Рассыпалось слово »

ОЕГДЛОП (логопед), УЛТСИОК (окулист), ДТАКВАО (адвокат), ТЮРСИ (юрист),

ГИНООЛК (кинолог), ЖИХКОУДН (художник).

- Объясните, чем занимаются люди данных профессий.

6.Отгадайте , о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках

Куй железо, пока горячо. ( Кузнец.)

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. ( Рыбак.)

Не игла шьёт, а руки. ( Швея.)

Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник.)

Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка.)

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. ( Хлебороб.)

На охоту ехать – собак кормить. ( Охотник.)

Цыплят по осени считают. ( Птичница.)

7.Игра на внимание.

Удвой своё внимание !

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись !

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет … (трубочист)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут … (пекари)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый … (повар)

Арий, опер сочинитель

На заводах по три смены

У станков стоят …. (рабочие)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой … (учителя)

Посадил уж сотни роз

В городском саду … (садовник)

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш … (укротитель)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, …(пастух)

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный … (учитель)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, … (дворник)

Ходят по клеточкам конь и ладья –

Ход свой победный готовит … (шахматист)

Складки, карманы и ровненький кант –

Платье красивое сшил … (портной)

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправился смелый и сильный … (гимнаст)

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром … (лесник)

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь !

Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус ! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна !

Наша беседа подошла к концу. Вы хорошо потрудились. Мы ещё не раз будем с вами говорить о выборе профессий. Ведь выбор будущей профессии – это очень важное дело для каждого из вас.

Автор: Александрова Ольга Владимировна

Организация: МБОУ СОШ №10 с углубленным изучением отдельных предметов

Населенный пункт: Калужская область, г. Калуга

Цель: формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда.

Задачи:

  • выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;
  • расширить знания детей о мире профессий;
  • формировать интерес к профессиям;
  • развивать логическое мышление, память, связную речь, умение
  • цивилизованно общаться друг с другом.

Ход классного часа

1.Вступительная беседа с учащимися.

Учитель: Здравствуйте, врачи и учителя, нефтяники и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества. Ребята, а почему я сегодня вас так приветствую? Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечѐте самый вкусный в мире торт, сошьѐте такие сапоги, что позавидует сама царица, или первыми откроете новые звезды.

Учитель: Но, вы ещё учитесь в школе. Какая задача стоит сейчас перед вами? (хорошо учиться). Чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Какое качество вам необходимо для того, чтобы хорошо учиться? (трудолюбие).

Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок.

А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.

Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется

«Закончи пословицу».

-Посмотрите на экран.

Здесь записано начало пословиц. Вам надо их продолжить.

  • Человек рожден … (для труда.)
  • Без труда не вытащишь … (и рыбку из пруда.)
  • Не потрудиться, … (так и хлеба не добиться.)
  • Кто хорошо трудится, … (тому есть чем хвалиться.)
  • Труд человека кормит, … (а лень портит.)
  • Без труда … (нет добра.)
  • Не замочив рук, … (не умоешься.)
  • Не разгрызть ореха — … (не съесть и ядра.)
  • Встанешь пораньше — … (шагнешь подальше.)
  • Не разбивши яиц, … (не сделаешь яичницы.)
  • Там и хлеб не родится, … (где кто в поле не трудится.)

Учитель : Молодцы! Следующее задание:

Составьте пословицу из данных слов.

Посмотрите на экран. Давайте прочитаем эти слова.

СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ

( Землю красит солнце, а человека труд.)

Учитель: Правильно, а кто попробует объяснить смысл этой пословицы?

  • Все, чего человек достиг, он достиг благодаря труду. Уютные дома, красивая одежда, вкусная еда, интересные развлечения – все это плоды человеческого труда. Кроме того, не зря говорят, что труд облагораживает человека. Это, конечно, должен быть труд по душе, который приносит радость. Человек, который трудится, чувствует себя бодрым и энергичным, выглядит подтянутым.)

3.Продолжение беседы.

Учитель: Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

Что же такое профессия? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

Дети: Нет.

Учитель: Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях.

А теперь давайте посмотрим на экран и прочитаем, как объясняется слово « профессия » в толковом словаре.

Ученик:

ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

Учитель: Хорошо! А сейчас мы поиграем в игру, которая называется « Доскажи словечко».

Я начинаю, а вы заканчиваете.

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит … (машинист).

Пашет в поле … (тракторист).

Самолётом правит … (лётчик).

Клеит книжки … (переплётчик).

В школе учит нас … (учитель).

Столы делает … (столяр).

Песни нам поёт … (певец).

Торговлей занят … (продавец).

На станке ткёт ткани … (ткач).

От болезней лечит … (врач).

Красит стены нам … (маляр).

Лекарства выдаст нам … (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне … (пекарь).

Нарисует нам … (художник).

Сапоги сошьёт … (сапожник).

Нам печку сложит на зиму … (печник).

Обслужит в поезде нас … (проводник).

Потушит в миг пожар … (пожарный).

На Крайнем Севере работает … (полярник).

С другого языка переведёт … (переводчик).

Исправит кран … (водопроводчик).

Часы чинит … (часовщик).

Грузит краном … (крановщик).

Рыбу ловит … (рыбак).

Служит на море … (моряк).

В машине возит груз … (шофёр).

Хлеб убирает … (комбайнёр).

В доме свет провёл … (монтёр).

В шахте трудится … (шахтёр).

В жаркой кузнице … (кузнец).

Кто всё знает – молодец!

4. Учитель: К нам в класс почтальон принёс телеграммы от людей различных профессий . Вам надо их прочитать и догадаться , кто их прислал. Посмотрите на экран, давайте их прочитаем и назовём профессию человека от кого эта телеграмма.

а ) Я науки изучил,

Землю словно приручил.

Знаю я, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Я знаток в краю родном

И зовусь я …. ( От агронома.)

У: А кто такой агроном?

Дети: Агроном, специалист сельского хозяйства с высшим образованием, обладающий всесторонними знаниями преимущественно в области земледелия.

У: Читаем следующую телеграмму

б ) Моя работа в глубине, на самом дне.

Моя работа – в темноте и тишине.

Но кто же я, ответь – ка на вопрос:

Не космонавт, а всё хожу средь звёзд. ( От водолаза.)

У: А кто такой водолаз?

Дети: водолаз - профессионал, работающий под водой в водонепроницаемом костюме.

5. Учитель: А сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется

«Рассыпалось слово» . У вас на столе лежит карточка с буквами. Вам нужно будет прономеровать буквы в такой последовательности, чтобы получились слова, обозначающие профессии. Первая строка букв – одна профессия. Вторая строка букв – вторая профессия и т. д. Работаем в парах. Даю вам время 5 минут. Кто готов? Какое первое получилось слово? (логопед)

У: Правильно! А кто такой логопед?

Ученик: Логопед - специалист по логопедии, исправляющий дефекты речи у человека.

У: Какое второе слово? (окулист)

Правильно! А кто такой окулист?

Ученик: Врач специалист по глазным болезням.

У: Третье слово? (адвокат)

Правильно! А кто такой адвокат?

Ученик: Адвокат – человек, защищающий интересы граждан в суде. Одна из древнейших профессий.

У: Четвёртое слово? (кинолог) Правильно! А кто такой кинолог?

Ученик: Кинолог – человек, воспитывающий собак.

У: И последнее слово? (художник) Правильно! А чем занимается художник?

Ученик: Художник - человек, создающий произведение любой области творчества (живописи, музыки, скульптуры).

6. Учитель: Молодцы! Справились с заданием. А сейчас игра "Самая-самая".

  1. самая зелёная профессия (садовник, лесник)
  2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)
  3. самая волосатая (парикмахер)
  4. самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, модель)
  5. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)
  6. самая ответственная (судья, прокурор, хирург)
  7. самая смешная (клоун)
  8. самая умная (учёный, профессор)
  9. самая белая (врач)
  10. самая зубастая (стоматолог)
  11. самая начитанная (библиотекарь)
  12. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)

7. Учитель: Молодцы! А сейчас давайте разгадаем кроссворд и прочитаем ключевое слово.

а) Мастер, мастер, помоги –

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдём сегодня в гости. ( Сапожник)

б) Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете.

На тропе, на берегу,

преграждает путь врагу. (Пограничник)

в) Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

г) Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак! (Шофёр)

д) Пачку, пуанты надела Марина

На сцену вспорхнула, она … (балерина)

е) Прошлый раз был педагогом,

Должен знать он очень много,

Потому что он … (артист)

ё) Дупло и берлогу,

Дом лисий и птичий

В лесу охраняет

ж) На улице Садовой

Дом построен новый,

В нём столько светлых окон!

Считать – не сосчитать!

А крыша так высоко,

что птицам не достать.

В доме десять этажей,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живём? (Строители)

з) Справедливей всех всегда

Споры все решит … (судья).

У: Молодцы! Посмотрите на экран и скажите какое ключевое слово у нас получилось.

саПожник

погРаничник

кОсмонавт

шоФёр

балЕрина

артиСт

леСничий

строИтели

судьЯ

Учитель: Давайте сделаем вывод всему тому, о чём мы сегодня с вами говорили. Посмотрите на экран.

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь!

Учитель: Вот мы и подошли к итогу нашего мероприятия. Играя, мы освежили свою память и вспомнили многообразие профессий и специальностей. Впереди у нас новые знакомства с профессиями, новые встречи, разнообразные творческие задания. А на данный момент главным для Вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни.

Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.

Читайте также: