Какие должности входят в руководящий стаж

Опубликовано: 04.07.2024

Постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781
"О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

См комментарии к настоящему постановлению

В соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что при досрочном назначении указанным ниже лицам трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 16, 17 и 21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" применяются следующие списки работ, профессий и должностей и перечни должностей и специальностей, утвержденные Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации:

а) лицам, проработавшим в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, - перечни должностей и специальностей работников, постоянно работавших спасателями в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях и участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2001 г. N 702 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 41, ст.3958);

б) лицам, которые были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, - список работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 85 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 7, ст.509; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 36, ст.4240);

в) лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности), - список профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 28 августа 1991 г. N 447 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 39, ст.3625).

2. Утвердить прилагаемые:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

3. Признать утратившими силу решения Правительства Российской Федерации согласно прилагаемому перечню.

Трудовым стажем работника является общая продолжительность тех периодов, во время которых он занимался какой-либо деятельностью, прибавляемой к страховому положенному стажу и позволяющей получить пенсионное обеспечение в соответствии с российским законодательством. Главным определением такого периода осуществления деятельности была и остается трудовая книжка.

Наработанный стаж состоит из качественного и количественного критерия, при этом первый говорит о продолжительности работы в годах, месяцах, а также днях. Качественный показатель раскрывает отдельные особенности деятельности гражданина, например, вредные или особые трудовые условия.

Посчитать стаж можно на специальном калькуляторе трудового стажа.

Виды стажа

В действующем законодательстве РФ предусматриваются следующие виды трудового стажа, обладающие своими правилами начисления и значением:

  1. Общий стаж, представляющий собой весь период определения деятельности от первого места работы до последнего.
  2. Специальный стаж, состоящий из тех периодов, когда гражданин работал в определенных хозяйственных отраслях или в профессиях.

Вопрос: Какая ответственность предусмотрена за нарушение порядка передачи в электронном виде информации о трудовой деятельности и трудовом стаже работников в ПФР?
Посмотреть ответ

Вопрос: Какие органы на территории РФ оказывают услуги по истребованию личных документов граждан, в том числе архивных справок о трудовом стаже работы и заработной плате?
Посмотреть ответ

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С тех пор, как появилось отдельное понятие страхового стажа, утратило значение фактическое время, которое гражданин был занят на работе. Гораздо важнее стали те периоды, в течение которых работодатель отчислял взносы за сотрудника в Пенсионный фонд, и размеры этих отчислений.

Получение звания «Ветеран труда»

Звание «Ветеран труда» в течение многих лет считается способом эффективной поддержки тружеников. Лица, имеющие данный статус, могут рассчитывать на повышенные социальные гарантии, как благодарность за годы длительного труда.

В каких случаях прерывается трудовой стаж и как его восстановить?

Почетные работники в регионах обладают правом на ряд льгот, позволяющих облегчить жизнь и улучшить финансовое положение. Но такое звание сегодня получить непросто даже при многолетней деятельности, так как для признания всех заслуг необходимо документальное подтверждение нескольких условий. Они устанавливаются на уровне законодательства и являются причиной получения звания.

Во-первых, претендующий на звание гражданин должен непрерывно работать в какой-либо отрасли не меньше 15 лет, так как необходима постоянная деятельность на каком-либо предприятии без увольнений.

Во-вторых, требуется общий наработанный стаж не меньше 25 лет для мужчин, а также на 5 лет меньше для женщин с включением в него оговоренных 15 лет.

В-третьих, гражданин обязательно должен обладать врученными ведомством отличительными знаками в виде медалей, орденов, званий, грамот, а также благодарственных писем, врученных Министерствами или президентом.

Итого, для вручения удостоверения «Ветеран труда» работник должен одновременно иметь достаточный стаж и отличительные знаки. Известно, что грамоты и подготовленные письма с благодарностью вручаются почти всем, но звание присваивается только при наличии ведомственных отличительных знаков.

Расчет добавки к трудовой пенсии

Пенсия представляет собой социальную гарантию для обеспечения граждан. При достижении выхода на пенсию каждый из граждан, который официально трудился на российской территории, обладает правом на соответствующие выплаты.

На размер положенной пенсии влияет стаж работы. Например, более 40 лет труда гарантируют прибавку денежных средств. Лицам, у которых стаж составляет 50 лет, положена доплата денежных средств к начисляемой пенсии в виде суммы, составляющей на 2017 год 1063 рубля.

Накопительная пенсия включает фиксированную сумму денежных средств, которую устанавливает пенсионный фонд, плюс сумму всех заработанных и учтенных баллов, умножаемую на стоимость одного балла. Последние должны быть начислены гражданам в точном соответствии с размерами взносов, которые ежегодно поступают от них на счет пенсионного фонда при осуществлении деятельности.

Также дополнительные баллы начисляют гражданам за длительный рабочий стаж. В 2017 году 1 балл достиг 78,58 рублей. Ожидается его рост в будущем в соответствии с уровнем инфляции.

Баллы начисляются таким образом:

  1. Женщины с трудовым стажем 30 лет, а также мужчины со стажем 35 лет обязательно получают в дополнение 1 коэффициент.
  2. Женщинам со стажем деятельности 40 лет и мужчинам – 45 лет положено начисление доплаты в 5 коэффициентов.

Главными факторами, оказывающими влияние на сумму положенных доплат за наработанный стаж, являются:

  • отрасль осуществления деятельности;
  • регион проживания и ведения деятельности;
  • наличие выплачиваемых премий.

Расчет трудового стажа у ИП

Индивидуальный предприниматель обеспечивает себе необходимый трудовой стаж с помощью оплаты положенных страховых взносов. Такой стаж является важнейшим фактором при формировании положенной пенсии.

ИП признается застрахованным лицом при внесении за себя всех положенных платежей на счета пенсионного фонда. С части таких средств формируется пенсия, по этой причине периоды деятельности, за которые начисляются и уплачиваются взносы, должны быть зачислены в трудовой наработанный стаж.

Имейте в виду! Перечень необходимых документов, позволяющих подтвердить выработку ИП, присутствует в Правительственном Постановлении №555.

В соответствии с новыми разработанными правилами общая выслуга по труду и начисление положенного пособия ИП рассчитываются таким же образом, как и у работающих по найму сотрудников. В результате проведенной реформы положенная пенсия стала страховой, а также накопительной, причем последняя формируется из страховых платежей и прибыли, полученной от их выполненного вложения. Такую пенсию получат граждане в 49 лет, которые подали заявление о перечислении некоторой части уплаченных страховых платежей в различные НПФ. Начисление выполняется по ранее действующим правилам.

Процесс формирования пенсионных начислений страхового типа существенно изменился, поэтому на ее размер оказывают влияние следующие факторы:

  • величина дохода ИП за годовой период;
  • трудовой стаж;
  • возраст гражданина при обращении в ПФР для быстрого оформления положенного пособия;
  • вид необходимого пенсионного обеспечения;
  • наличие временных периодов, не засчитанных страховым стажем.

Формирование положенной пенсии бизнесмена осуществляется из фиксированных сумм платежей, а также стоимости начисляемого балла. Такая стоимость умножается на индивидуальный рассчитанный коэффициент с учетом не входящих в рассчитываемый страховой стаж периодов.

Сегодня ИП вместе с наемными сотрудниками могут получать более высокую пенсию, тогда как ранее выполняемый расчет на основе МРОТ и без учета страхового стажа ИП не предоставлял такой возможности.

Прерывание стажа после процедуры увольнения

Все условия того, сколько по времени будет сохранен трудовой наработанный стаж после процедуры увольнения, являются зависящими от причин оставления работы. При этом выделяются следующие ситуации:

  1. Расторжение трудового договора без достаточно серьезных причин по желанию одной из сотрудничающих сторон, но сотрудник должен будет найти новую работу за месяц после оставления работы. В противном случае его стаж прервется.
  2. При работе в сложных условиях на севере или заграницей уволившемуся работнику предоставляется не более двух месяцев для повторного трудоустройства.
  3. Если гражданин, трудящийся за пределами Российской Федерации, уволился, ему предоставляется два месяца на то, чтобы получить новую официальную работу в России либо в стране, с которой у РФ заключен договор о социальном обеспечении. Иначе стаж будет считаться прерванным.

Таким образом, после увольнения у сотрудника есть не более двух месяцев для поиска работы, причем это время входит в стаж. Но дальнейшее время уже не войдет в рабочий период.

Подобные ситуации имеют отношение к фактическому прекращению отношений с непосредственным работодателем именно по собственному изъявленному желанию. При этом сотрудник после увольнения для сохранения стажа должен найти работу не позднее одного месяца. Даже если он не сможет устроиться на работу в течение длительного времени, первый месяц будет включен в период стажа. При его завершении трудовой стаж прервется.

Увольнение, инициатором которого является работодатель, свидетельствует о совершении сотрудником достаточно серьезного проступка, который становится основанием для расторжения договора. Поэтому причины для предоставления необходимого количества времени на поиск новой работы с сохранением стажа отсутствуют. Ведь сотрудником была серьезно нарушена трудовая дисциплина и показана неспособность исполнения обязанностей на прежнем рабочем месте. В таком случае наработанный стаж будет обязательно прерван сразу после увольнения и возобновлен после устройства на новое найденное место работы.

А что, если увольнение произошло не по вине сотрудника, но и не по его инициативе? К примеру, имело место сокращение штатов или численности, либо работник вынужден уйти по состоянию здоровья? В этом случае закон сохраняет непрерывающийся стаж на 3 месяца – за это время следует найти новую работу.

Есть одна категория трудящихся, для которых стаж не прерывается после увольнения: это супруги тех, кого перевели на новое место работы в другом городе (регионе). Логично, что муж или жена переведенного могут не суметь найти работу быстро, поэтому их стаж не считается прерванным вплоть до нового трудоустройства.

Влияет ли непрерывность стажа на пенсию

Непрерывный рабочий стаж был очень важен в советские времена. Сегодня (начиная с 2002 года) он уже утратил свое основополагающее значение при начислении пенсии. Приоритет отдается не непрерывной работе, а отчислениям в Пенсионный фонд, то есть страховым периодам стажа.

Для чего же нужно понятие непрерывности стажа сегодня? Оно применяется в определении льготных периодов труда с сохранением профессии – в особых условиях, в специфической местности. Так, например, за работу определенной продолжительности в климатических условиях Крайнего Севера положены льготные надбавки к пенсии. Также некоторую надбавку получают сотрудники медучреждений, проработавшие в них непрерывно в течение определенного периода.

Итак, основная функция непрерывного стажа – пенсионные надбавки и льготные выплаты. На размер самой пенсии такой стаж влияния не оказывает.

Опекунство и трудовой стаж

Если в семье воспитывается ребенок из детского дома, то время взятой над ним опеки по оформленному договору, который заключили органы опеки с приемной семьей, подлежит внесению в страховой положенный стаж. Он требуется для назначения пенсионных начислений.

В том случае, если выполняется уход за ближайшим престарелым немощным родственником, в точном соответствии с п. 2 ч. 1 действующих «Правил по подсчету и выполнению подтверждения имеющегося страхового пенсионного стажа» в него будет включено время ухода взрослого трудоспособного человека за:

  • человеком с I группой инвалидности;
  • ребенком с инвалидностью;
  • за престарелым лицом от 80 лет.

Если подопечный по возрасту не достиг 80 лет, но ему требуется полная опека, соответствующий период в стаж не входит.

Трудовой стаж многодетной матери

В настоящее время многодетным матерям, как и остальным российским гражданам, для получения положенной трудовой пенсии требуется стаж, даже несмотря на отсутствие посещения работы из-за воспитания своих детей.

К многодетным относятся женщины, родившие и воспитывающие трех и более детей. Но сегодня в их страховой стаж может быть засчитано только то время, которое было проведено в декрете по воспитанию только двоих детей. Положенный отпуск при появлении на свет третьего ребенка не может быть включен в стаж. Только в страховой пенсионный стаж должно быть засчитано время по уходу за маленьким ребенком до достижения им полуторагодовалого возраста.

Поэтому при рождении третьего ребенка такой многодетной маме положены лишь три года общего стажа, несмотря на то что фактическое проведенное время с детьми составляет 4,5 года.

В такой сложившейся ситуации женщина, которая воспитывает трех и более детей, потеряет в будущей пенсии, ведь в соответствии с действующей формулой по расчету ее размера учитываемому стажу отводится достаточно важная роль.

Можно ли по СНИЛС узнать информацию о трудовом стаже?

СНИЛС является номером пенсионного лицевого счета какого-либо лица, являющегося застрахованным в системе пенсионного обязательного страхования. Такой счет содержит всю информацию о трудовом накопленном стаже, а также важные сведения о выполненных непосредственным работодателем перечислениях.

Узнать собственный стаж при помощи использования СНИЛС сегодня можно разными способами. Например, найти такие данные в открытом онлайн-доступе невозможно из-за того, что такая информация является конфиденциальной и доступной лишь сотрудникам ПФР. Гражданин может получить сведения после заказа специальной подробной выписки.

Третьи лица не обладают доступом к такой важнейшей информации, ведь ПФР может выдать справки лишь при предоставлении документа, при помощи которого определяется личность владельца предъявленного пенсионного удостоверения

Способы, позволяющие узнать страховой стаж в СНИЛС

  1. По паспорту в отделении ПФР.
  2. По фамилии через портал государственных услуг и специальный раздел пенсионных накоплений.
  3. По специальному подаваемому запросу.
  4. По ИНН и заявлению.

Самым простым методом проверки СНИЛС является выполнение регистрации физического лица на портале государственных услуг. Сначала выполняется регистрация физического лица с введением его паспортных данных, электронной почты, а также номера мобильного телефона.

После завершения процесса регистрации выполняется переход в личный кабинет, в котором вводится номер СНИЛС. Если сведения являются недействительными, представленный номер тоже будет неактуален.

Трудовой стаж: новинки 2018 года

Те, кто собирается на пенсию в текущем году, будут получать ее уже по новым правилам, которые существенно изменились по сравнению с минувшим временем. Правительство приняло ряд нововведений, коренным образом влияющих на размер и особенности начисления пенсий по старости.

Социальная – пенсия для всех?

На социальную пенсию имеет право каждый гражданин РФ по достижению определенного возраста – 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. Как видим, возраст для назначения этой пенсии на 5 лет больше, нежели для страховой. К тому же , пока не принято во внимание возможное увеличение пенсионного возраста.

Размер социальной пенсии очень невелик. Если совокупный доход социального пенсионера меньше прожиточного минимума, федеральный бюджет выделяет к пенсии надбавку, вместе с которой с января 2018 года выплата составляет 7990 руб.

Большинство людей, которые могут рассчитывать исключительно на социальную пенсию – это те, кто не работал или трудился неофициально, получая зарплату или ее часть «в конверте» (без отчислений взносов в Пенсионный фонд).

Страховая пенсия – почему она лучше

Получать страховую пенсию гораздо выгоднее. Она не представляет собой одинаковую сумму для всех пенсионеров, а зависит от нескольких значений. Размер страховой пенсии привязан к следующим факторам:

  • фиксированная «основа» – 4983 рубля, предназначена для тех, у кого есть необходимый пенсионный стаж и соответствующий минимум пенсионных баллов;
  • количество баллов умножается на коэффициент, который в 2018 году составляет 81,5 рублей за 1 балл (50 накопленных баллов дадут сумму в 4075 руб.;
  • накопительный компонент пенсии – для пенсионеров, рожденных после 1967 года, чьи накопления помещены во Внешэкономбанк или негосударственный пенсионный фонд. Сумма на счете делится на 246 месяцев, к ней добавляется федеральный коэффициент.

Условия для получения страховой пенсии

Страховую пенсию начисляют далеко не каждому, ее нужно в прямом смысле этого слова заработать. Трудиться нужно на официальной работе, потому что только такой путь гарантирует отчисления в ПФР, либо производить эти отчисления самостоятельно. Закон требует одновременного соблюдения 3 условий:

  • достижения возрастной планки в 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин (пока она не увеличена, хотя соответствующий законопроект уже рассматривается, он может вступить в силу с 2019 года);
  • страхового стажа определенной продолжительности (требования к нему растут ежегодно, начиная с 2015 года, и в 2018 году требуется 9 лет такого стажа);
  • накопления пенсионных баллов – специальных показателей, начисляемых за размер взносов в ПФР (1 ежемесячно выплачиваемый сотруднику МРОТ в течение года соответствует 1 баллу, начисляемому в конце рабочего года); на 2018 год в активе нужно иметь не менее 13,8 балла.

Недостающие баллы и стаж можно добрать, проработав еще какое-то время после достижения пенсионной планки. Дальнейший труд тех, кто перешагнул пенсионный рубеж, приносит им в 1,5 раза больше баллов, если они трудятся после этого времени без пенсии еще 5 лет.

За что еще можно получить баллы

Баллы начисляются не только за официальную работу, но и за некоторые особо выделенные периоды, а именно:

  • призыв на военную службу принесет 1,8 балла за год;
  • уход за инвалидом 1 группы, пожилым родственником после 80 лет, ребенком-инвалидом приносит также 1,8 балла в год;
  • уход за первенцем в течение 1,5 лет обеспечит одному из родителей 1,8 балла, за 2 ребенком – 3,6 балла, за 3-м и последующими – по 5,4 балла.

Количество накопленных баллов и лет страхового стажа любой гражданин может посмотреть в Личном кабинете на официальном сайте Пенсионного фонда РФ.

Надеемся, что изложенная в статье теория поможет вам лучше ориентироваться в основных принципах российского законодательства относительно трудового стажа. Благодаря данным сведениям, вы сможете лучше оперировать своими гражданскими правами, претендуя на все заслуженные социальные льготы.

Как правильно посчитать стаж специалистов для НОСТРОЙ и НОПРИЗ

Согласно ФЗ №372 для получения допуска СРО в штате компании должно быть два специалиста из реестра НОСТРОЙ или НОПРИЗ. Внесение в Национальный реестр специалистов (НРС) осуществляется в случае соответствия ряду требований относительно образования и опыта работы.

При неверном расчете стажа заявление о внесении в НРС отклоняется. Отказ может быть обоснованным и связанным с недостаточной длительностью работы по профилю или проблема может состоять во внесении данных с ошибками.

Общий трудовой стаж

Документально подтвержденный опыт работы по специальности должен составлять от 10 лет.

Исчисление общего трудового стажа начинается сразу после начала работы в строительной отрасли. Даже если трудовая деятельность началась еще во время учебы, такой стаж засчитывается в общестроительный, но только в случае официального оформления и наличия записи в трудовой книжке. Не относящийся к строительству опыт не учитывается при исчислении общего трудового стажа по специальности.

Важно правильно указывать ОКВЭДы организаций, поскольку опыт работы в компаниях, не связанных со строительством, не будет засчитан.


Инженерный стаж

Законодательно установленный минимум - 3 года. Но засчитывается только период после получения диплома. Если физическое лицо работает параллельно с получением образования на заочной или дневной форме обучения, такой стаж не учитывается.

Точный перечень специальностей, работа по которым подходит для зачисления в инженерный стаж, не определен на законодательном уровне. Как правило, заявители руководствуются разъяснениям НОСТРОЙ, согласно которым к инженерному стажу относят работу на должности:

  • инженера;
  • главного инженера;
  • инженера-сметчика;
  • инженера-геодезиста;
  • мастера;
  • прораба;
  • маркшейдера;
  • начальника участка;
  • начальника отдела снабжения.

Важно, чтобы должностные обязанности специалиста соответствовали указанным в ст. 55.5-1 ГрК РФ требованиям.

Если специалист работал в нескольких компаниях, они указываются в порядке от последнего места работы до первого. Подтверждает наличие инженерного стажа трудовой договор, трудовая книжка, приказ о возложении на сотрудника новых обязанностей, выписка из послужного списка или личного дела, должностная инструкция, договоры о предоставлении услуг.

Что делать в случае отрицательного решения

Специалисту, по заявлению которого было вынесено отрицательное решение комиссии, следует устранить проблемы для зачисления в Национальный реестр:

  1. Если специалист работал в компании не строительного профиля на строительных должностях, можно подтвердить стаж работы по специальности путем предоставления должностной инструкции. Копию документа потребуется предварительно заверить у бывшего работодателя.
  2. Сотрудник Нацобъединения вынес отрицательное решение ошибочно, неверно рассчитав выслугу лет заявителя. Поскольку проверка документации осуществляется вручную, нельзя исключать человеческий фактор. В такой ситуации потребуется повторно изучить документы, убедиться в наличии минимально допустимого стажа и подать прошение о пересмотре отрицательного решения.
  3. Если после детального изучения трудовой книжки будет установлено, что стаж сотрудника в строительной отрасли не насчитывает необходимого минимума, отрицательное решение комиссии обосновано. Придется ждать, пока все условия не будут соблюдены, а затем повторно подать заявление о зачислении в Нацреестр.

Тонкости процесса

Недостаточно предъявить на рассмотрение выписку из трудовой книжки, необходимо подать заверенные копии всех листов документа.


Руководителю организации для внесения в реестр НРС потребуется подтвердить, что кроме выполнения управленческих обязанностей он занимался непосредственной организацией работ по строительству. Для этого вместе с заявлением о включении в НРС подаются копии должностной инструкции или трудового договора.

ИП не делает запись в трудовой книжке о самом себе, поэтому для подтверждения профильного стажа потребуется предоставить в Нацобъединение договоры или контракты об оказании услуг, выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Законодательно не закреплено требование обязательного осуществления физлицом деятельности по основному месту работу для включения сведений о нем в Нацреестр. Допускается предоставление документов с работы по совместительству. Однако следует учитывать, что в трудовой книжке сотрудника по совместительству не всегда есть запись об осуществлении деятельности. В таком случае стаж работы подтверждается трудовым договором.

Стаж, приобретенный во время прохождения воинской службы в организациях строительной отрасли, подтверждается путем предоставления выписки из личного дела или послужного списка, заверенных военным комиссаром или организацией, хранящей личное дело физического лица.

Допускается одновременное включение физлица в реестры НОСТРОЙ и НОПРИЗ. Должностные обязанности такого сотрудника должны быть связаны с организацией как строительства, так и проектирования, а стаж на инженерных должностях – не менее 6 лет: 3 года в конструкторских и проектных организациях и 3 года в компаниях, которые занимаются строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом зданий и сооружений. Общий трудовой стаж в отрасли 10 лет подойдет для внесения в оба реестра.

Специалист из НРС имеет право одновременно работать в двух строительных компаниях или быть нетрудоустроенным вовсе. Чтобы ускорить процесс внесения данных о сотруднике в реестр, необходимо правильно рассчитать стаж и подготовить пакет документов.

1. Утвердить прилагаемый перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих.

2. Установить, что в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих засчитываются периоды службы (работы), которые до вступления в силу настоящего Указа были в установленном порядке включены (засчитаны) федеральным государственным гражданским служащим в указанный стаж.

3. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 17 декабря 2002 г. N 1413 "Об утверждении перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 51, ст. 5063);

пункт 22 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 25 ноября 2003 г. N 1389 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 48, ст. 4659);

Указ Президента Российской Федерации от 6 августа 2005 г. N 931 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 32, ст. 3275).

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации Д. Медведев

Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих

1. Государственные должности Российской Федерации.

2. Государственные должности субъектов Российской Федерации.

3. Должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы".

4. Должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, предусмотренные реестрами должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, утвержденными законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

5. Государственные должности федеральных государственных служащих, которые были предусмотрены Реестром государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 33 "О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих".

6. Государственные должности федеральной государственной службы, предусмотренные перечнями государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации.

7. Государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации.

8. Должности прокурорских работников, определяемые в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".

9. Должности (воинские должности), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

10. Должности сотрудников федеральных органов налоговой полиции, которые определялись в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. Должности сотрудников таможенных органов Российской Федерации, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации".

12. Муниципальные должности (депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса), замещаемые на постоянной (штатной) основе.

13. Должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы).

14. Должности руководителей, специалистов и служащих, включая выборные должности, замещаемые на постоянной основе, с 1 января 1992 г. до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 "О государственных должностях Российской Федерации", Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 33 "О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих", перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации:

а) в Администрации Президента Российской Федерации, государственных органах (органах) Президента Российской Федерации, государственных органах (органах) при Президенте Российской Федерации;

б) в Совете Безопасности Российской Федерации и его аппарате;

в) в федеральных органах законодательной (представительной) власти и их аппаратах, Контрольно-бюджетном комитете при Верховном Совете Российской Федерации, Государственном комитете Российской Федерации по статистике и его органах в республиках, краях, областях, автономной области и автономных округах, районах и городах, Контрольно-бюджетном комитете при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

г) в Правительстве Российской Федерации (Совете Министров - Правительстве Российской Федерации) и его Аппарате, федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, представительствах Российской Федерации и представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом, дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, а также в органах государственного управления (органах управления) при Правительстве Российской Федерации (Совете Министров - Правительстве Российской Федерации) и при федеральных органах исполнительной власти;

д) в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, иных федеральных судах (судах, государственном арбитраже), в их аппаратах, а также в прокуратуре Российской Федерации (органах прокуратуры Российской Федерации);

е) в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и ее аппарате;

ж) в Счетной палате Российской Федерации и ее аппарате;

з) в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, в высших государственных органах автономных республик, местных государственных органах (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономной области, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах);

и) в упраздненных государственных учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные функции государственного управления, переданные при упразднении этих учреждений федеральным государственным органам, либо в государственных учреждениях, преобразованных в федеральные государственные органы, а также в государственных учреждениях, должности в которых были включены в перечни государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

к) в органах местного самоуправления.

15. Должности, занимаемые гражданами Российской Федерации в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных государствами - участниками Содружества Независимых Государств с участием Российской Федерации, в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, должности, замещаемые на постоянной профессиональной основе в органах Союзного государства и их аппаратах.

16. Должности в профсоюзных органах, занимаемые работниками, освобожденными от должностей в государственных органах вследствие избрания (делегирования) в профсоюзные органы, включая должности, занимаемые освобожденными профсоюзными работниками, избранными (делегированными) в орган первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, в соответствии с федеральным законом.

17. Должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, замещаемые на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 г., в том числе:

а) в аппаратах Президента СССР и Президента РСФСР, органах государственного управления Президента СССР и Президента РСФСР, органах государственного управления при Президенте СССР и Президенте РСФСР, а также в аппаратах президентов других союзных республик;

б) в Верховном Совете СССР и его Секретариате, Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик и их аппаратах, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах;

в) в Совете Министров СССР, Кабинете Министров СССР, Комитете по оперативному управлению народным хозяйством СССР и их аппаратах, Межреспубликанском (Межгосударственном) экономическом комитете, органах государственного управления Совета Министров СССР и органах государственного управления при Совете Министров СССР, органах государственного управления при Кабинете Министров СССР, Советах Министров (правительствах) союзных и автономных республик и их аппаратах, органах государственного управления Советов Министров (правительств) союзных и автономных республик, органах государственного управления при Советах Министров (правительствах) союзных и автономных республик;

г) в министерствах и ведомствах СССР, союзных и автономных республик и их органах управления на территории СССР - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

д) в дипломатических представительствах СССР и союзных республик, торговых представительствах и консульских учреждениях СССР, представительствах министерств и ведомств СССР за рубежом;

е) в Комитете конституционного надзора СССР и его Секретариате, Контрольной палате СССР, органах народного контроля, государственном арбитраже, суде и органах прокуратуры СССР;

ж) в советах народного хозяйства всех уровней;

з) в аппаратах управления государственных объединений союзного, союзно-республиканского и республиканского подчинения, государственных концернов, ассоциаций, иных государственных организаций, созданных решениями Совета Министров СССР или Советов Министров (правительств) союзных республик, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

и) в международных организациях за рубежом, если непосредственно перед работой в этих организациях работник работал в органах государственной власти и управления;

к) в Постоянном представительстве СССР в Совете Экономической Взаимопомощи, аппарате Совета Экономической Взаимопомощи и органах Совета Экономической Взаимопомощи;

л) в центральных профсоюзных органах СССР, профсоюзных органах союзных республик, краев, областей, городов, районов, районов в городах и их аппаратах, в профкомах органов государственной власти и управления, за исключением должностей в профкомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.

18. Должности в ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления, занимаемые до 14 марта 1990 г. (дня введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР), за исключением должностей в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.

19. Должности в специальных временных органах, временных федеральных государственных органах, временных федеральных органах исполнительной власти, образованных для осуществления режима чрезвычайного положения и (или) для координации работ по ликвидации обстоятельств, вызвавших введение в соответствии с законодательством Российской Федерации чрезвычайного положения на соответствующей территории Российской Федерации и особого управления этой территорией, в аппаратах - представительствах полномочных (специальных) представителей Президента Российской Федерации, назначенных для координации деятельности органов государственной власти по проведению восстановительных работ, по урегулированию конфликта на соответствующей территории Российской Федерации, а также во временных специальных органах управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, в федеральных органах управления такой территорией.

20. Отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

Пресс-обзор по делу № А51-5624/2018 по иску Прокурора Приморского края в интересах РФ о признании недействительным торгов

14.05.2021

Вручение удостоверений

14.05.2021

Пресс-обзор по делу № А59-3244/2020 по заявлению компании «Сахалин Энерджи Инвестмент Компании Лтд.» о признании недействительным платежного извещения по налогу с прибыли иностранных юридических лиц

Квалификационные требования к кандидатам для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 16.10.2017 № 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы» к должностям государственной гражданской службы предъявляются следующие квалификационные требования:

  • к уровню профессионального образования
  • к стажу государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки
  • к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки.

Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования:

  • Должности категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" высшей и главной групп должностей гражданской службы - наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.
  • Должности категорий "руководители", "помощники (советники)" ведущей группы должностей гражданской службы, категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы - наличие высшего образования.
  • Должности категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей - наличие профессионального образования.

Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки:

  • Главная группа должностей - не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.
  • Ведущая, старшая и младшая группы должностей - без предъявления требований к стажу.

Категория «руководители» высшей, главной и ведущей групп должностей

Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, а также локальных актов арбитражного суда, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; порядка и правил разработки проектов законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов; основ управления и организации труда и делопроизводства; процесса прохождения гражданской службы; норм делового общения; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; порядка работы со служебной и секретной информацией; правил охраны труда и противопожарной безопасности.

Профессиональные навыки: руководства структурным подразделением, оперативного принятия и реализации управленческих решений, анализа и обобщения информации на стадии принятия и реализации управленческого решения, ведения деловых переговоров, публичного выступления, взаимодействия с другими ведомствами, государственными органами, представителями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, нормотворческой деятельности, работы с законами и иными нормативными правовыми актами и применения их на практике, планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, стимулирования достижения результатов, владения конструктивной критикой, учета мнения коллег и подчиненных, подбора и расстановки кадров, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, систематического повышения профессиональных знаний, своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов, подготовка деловой корреспонденции.

Категория «помощники (советники)» высшей, главной и ведущей групп должностей

Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, а также локальных актов арбитражного суда, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда; процесса прохождения гражданской службы; порядка служебного взаимодействия в пределах своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, арбитражными судами; норм делового общения; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; порядка работы со служебной информацией; основ делопроизводства; правил охраны труда и противопожарной безопасности.

Профессиональные навыки: анализа и обобщения информации, оперативной реализации управленческих решений, прогнозирования последствий принимаемых решений, работы с законами и иными нормативными правовыми актами и применения их на практике, ведения деловых переговоров, взаимодействия с другими ведомствами, государственными органами, представителями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, планирования работы, правильного распределения служебного времени, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, систематического повышения профессиональных знаний, подготовки деловой корреспонденции.

Категория «специалисты» главной, ведущей и старшей групп должностей

Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, а также локальных актов арбитражного суда, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда; процесса прохождения гражданской службы; порядка служебного взаимодействия в пределах своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, арбитражными судами; норм делового общения; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; порядка работы со служебной информацией; основ делопроизводства; правил охраны труда и противопожарной безопасности.

Профессиональные навыки: работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, работы с законами и иными нормативными правовыми актами и применения их на практике, обеспечения выполнения поставленных руководством задач, эффективного планирования служебного времени, анализа и обобщения информации, анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере, применения новых подходов к решению возникающих проблем, планирования работы, правильного распределения служебного времени, использования опыта и мнения коллег, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, подготовки деловой корреспонденции.

Категория «обеспечивающие специалисты» ведущей, старшей и младшей групп должностей

Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, нормативных актов, а также локальных актов арбитражного суда, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда; процесса прохождения гражданской службы; норм делового общения; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; порядка работы со служебной информацией; основ делопроизводства; правил охраны труда и противопожарной безопасности.

Профессиональные навыки: работы с законами и иными нормативными правовыми актами и применения их на практике, обеспечения выполнения задач и функций по организационному, информационному, документационному, финансово-экономическому, хозяйственному и иному обеспечению деятельности арбитражного суда, реализации управленческих решений, осуществления взаимодействия с другими подразделениями, правильного распределения служебного времени, исполнительской дисциплины, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, подготовки деловой корреспонденции.

Читайте также: